Туболог это кто: Врач туболог — 21 ответов

Туберкулезная больница на Орской — 53 врача, 79 отзывов | Ростов-на-Дону

Врачи туберкулезной больницы на Орской

13 отзывов

Лымаренко Виктория Витальевна

Фтизиатр

Стаж 23 года

Добросовестный врач, занимающийся по призванию работой. С индивидуальным подходом к больным. Внимательна и не только как врач, заботлива.

2 отзыва

Геберт Ирина Сергеевна

Фтизиатр

Стаж 25 лет

высшая категория

Вежливость, искренняя любовь к профессии. В 2009 году супруг заболел туберкулёзом. Нас направили в областной туб. диспансер, тогда ещё находившийся в центре Ростова. К великому счастью, Доктором и Че…

14 отзывов

Морковская Ирина Владимировна

Ортопед, травматолог

Стаж 7 лет

Ирина Владимировна профессионал высочайшего класса, по моему мнению. Принимала участие во время операции, проведенной мне в 2016 году. Хочу заметить, что операция прошла на очень высоком уровне, что с…

6 отзывов

Саенко Сергей Сергеевич

Торакальный хирург

Стаж 6 лет

Очень внимательное отношение к пациенту. Без каких-либо нареканий, 10 из 10! Моя история очень длинная, поэтому излагать буду коротко. Болею уже почти два года. Было предложено прооперироваться, так…

15 отзывов

Полозюков Илларион Александрович

Торакальный хирург, эндоскопист

Стаж 36 лет

высшая категория

Илларион Александрович, врач с большой буквы, действительно врач высшей категории. На первом приеме проявил себя как тонкий психолог, все рассказал, успокоил и вселил надежду. Даже при выписке на амб…

Показать всех врачей

Информация

Отзывы

79

Цены

19

Связанные клиники

Телефонный справочник

Отзывы

Пациент
+7-953-07XXXXX

2 ноября в 18:49

+1. 0 хорошо

Здание и помещения

Оборудование и медикаменты

Отношение медперсонала

Комфорт пребывания

Качество питания

Хорошо

Отлично

Отлично

Хорошо

Плохо

Проверено (2)

Посетили в феврале 2020

ул. Орская, 24

Пациент
+7-918-65XXXXX

2 августа в 09:38

-1.0 плохо

Здание и помещения

Оборудование и медикаменты

Отношение медперсонала

Комфорт пребывания

Качество питания

Отлично

Ужасно

Плохо

Ужасно

Ужасно

Проверено (2)

Посетили в августе 2022

ул. Орская, 24

Пациент
+7-904-34XXXXX

4 апреля в 18:24

+1. 6 отлично

Здание и помещения

Оборудование и медикаменты

Отношение медперсонала

Комфорт пребывания

Качество питания

Хорошо

Хорошо

Отлично

Отлично

Отлично

Проверено (2)

Посетили в апреле 2022

ул. Орская, 24

Пациент
+7-989-70XXXXX

22 апреля 2021
в 22:01

0.0 нормально

Здание и помещения

Оборудование и медикаменты

Отношение медперсонала

Комфорт пребывания

Качество питания

Хорошо

Хорошо

Ужасно

Ужасно

Отлично

Проверено (2)

Посетили в апреле 2021

ул. Орская, 24

Пациент
+7-908-50XXXXX

11 марта 2020
в 18:40

-2.

0 ужасно

Здание и помещения

Оборудование и медикаменты

Отношение медперсонала

Комфорт пребывания

Качество питания

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Проверено (1)

Посетили в марте 2020

ул. Орская, 24

Цены

УЗИ

320₽ — 890₽

Прививки

202₽ — 202₽

Эндоскопия

2154₽ — 2154₽

Функциональная диагностика

265₽ — 430₽

Рентген

163₽ — 494₽

Показать все цены

Телефонный справочник

Общие телефоны

Общие телефоны

(863) 223-35-75

Общие телефоны

(863) 223-36-11

Общие телефоны

(863) 223-36-09

Общие телефоны

(863) 223-35-73

Приемное отделение стационара

Приемное отделение стационара

(863) 223-36-10

Другие больницы Ростова-на-Дону

Железнодорожная больница

ул. Варфоломеева, д. 92А

Больница водников (ЮОМЦ ФМБА)

ул. Пешкова, 34

(800) 234-74-40

Городская больница №6

ул. Сарьяна, д. 85/38

(863) 251-07-18

КДЦ «Здоровье» — Днепровский

пер. Днепровский, 122/1 корпус Г

(863) 222-23-33

Городская больница №1 им. Семашко (ЦГБ)

просп. Ворошиловский, 105

(863) 232-12-53

Областная больница №2 (РОКБ 2)

ул. 1-й Конной Армии, 33

(863) 310-55-30

КДЦ «Здоровье» на Доломановском — Стационар

пер. Доломановский, д. 70/6

2222-333

Городская больница №20

просп. Коммунистический, 39

(863) 271-99-83

Противотуберкулезный диспансер на Университетском — 4 врача, 13 отзывов | Ростов-на-Дону

Врачи областного противотуберкулезного диспансера

2 отзыва

Ермолаева Галина Николаевна

Фтизиатр

Стаж 39 лет

высшая категория

Попали на приём к врачу Галине Николаевне, по поводу увеличенной Манту у ребёнка. Прочитав плохие отзывы о больнице, хочу написать обратное: 1. В регистратуре все быстро, оформили без лишних вопросо…

3 отзыва

Борисова Светлана Викторовна

Фтизиатр

Стаж 17 лет

высшая категория

Потрясающий специалист, очень внимательная к ребёнку. Доктор взяла нас уже с проблемой (упущенной другим врачом). Помогла решить сложные вопросы, назначила эффективное лечение. Советую. Доктор с боль…

5 отзывов

Быкова Антонина Игоревна

Фтизиатр

Стаж 36 лет

высшая категория

Манафова Светлана Григорьевна

Фтизиатр

Стаж 10 лет

2 категория

Информация

Отзывы

13

Цены

2

Связанные клиники

Телефонный справочник

Отзывы

Пациент
+7-988-25XXXXX

31 августа 2020
в 13:39

-2.0 ужасно

Здание и помещения

Оборудование и медикаменты

Отношение медперсонала

Комфорт пребывания

Время ожидания

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Ужасно

Проверено (1)

Посетили в августе 2020

Университетский пер. , 33

Гость

16 ноября 2018
в 10:37

+2.0 отлично

Университетский пер., 33

Гость

13 ноября 2018
в 10:49

-2.0 ужасно

Университетский пер., 33

Гость

30 июля 2018
в 21:32

+2.0 отлично

Университетский пер., 33

Пациент
+7-918-57XXXXX

17 апреля 2018
в 19:59

+2.0 отлично

Проверено (1)

Университетский пер., 33

Цены

Рентген

311₽ — 493₽

Показать все цены

Телефонный справочник

Общие телефоны

Общие телефоны

(863) 263-45-95

для консультативного приема подростков и детей Ростовской области

(863) 263-70-47

Другие диспансеры Ростова-на-Дону

Наркологический диспансер на Баумана

ул. Баумана, 38

(863) 210-72-56

Областной онкологический диспансер на Соколо…

просп. Соколова, 9

(863) 261-31-54

Онкологический диспансер на Закарпатском

пер. Закарпатский, д. 2

Кожно-венерологический диспансер на Баумана

ул. Баумана, 70

(863) 282-20-32

Кожно-венерологический диспансер на Пацаева

ул. Пацаева, д. 1

Городской психоневрологический диспансер на …

ул. Вятская, д. 106

(863) 223-42-60

Наркологический кабинет на Штахановского

ул. Штахановского, д. 24

(863) 252-00-81

Городской психоневрологический диспансер на …

ул. Гайдара, д. 1А

(863) 303-24-45

Мартини — Что такое трибология?

Введение в трибологию

Что такое трибология?

Трибология — это изучение поверхностей, движущихся относительно друг друга, явление, которое каждый день по-разному влияет на нашу жизнь. Термин трибология основан на греческом слове, обозначающем трение, и, хотя сам термин не был придуман до 1964 года, существуют изображения трибологии в действии еще в Древнем Египте, когда первые трибологи использовали масло для облегчения скольжения большие статуи. Как правило, трибология включает три ключевые темы: трение, износ и смазку. Трение — это сопротивление относительному движению, износ — это потеря материала из-за этого движения, а смазка — это использование жидкости (или, в некоторых случаях, твердого тела) для минимизации трения и износа. Эта область обязательно является междисциплинарной и использует навыки машиностроения, материаловедения и инженерии, химии и химической инженерии и многого другого. Трибология важна одновременно и с технологической точки зрения, и с научной точки зрения, и это определенно захватывающее время для триболога!

Нажмите здесь, чтобы посмотреть короткое видео о трибологии и нашей исследовательской группе.

Почему важна трибология?


Традиционные приложения

Поверхности скольжения или интерфейсы встречаются в большинстве механических компонентов и имеют решающее значение для энергоэффективности и полезного срока службы этих компонентов. Эти интерфейсы лежат в основе основных функций зубчатых колес, подшипников и многих других компонентов, имеющих решающее значение для транспорта и энергетики.

Подробнее о традиционных приложениях трибологии

Большинство механических компонентов имеют одну или несколько движущихся частей. Это означает, что что-то движется относительно чего-то другого, поэтому происходит трибология. В некоторых компонентах, таких как подшипники и шестерни, цель состоит в том, чтобы свести к минимуму сопротивление скольжению или качению, чтобы как можно меньше энергии терялось на трение. В других компонентах, таких как тормоза и сцепления, мы хотим добиться максимального сопротивления скольжению, чтобы ограничить относительное движение.

Существует также множество производственных процессов, основанных на трибологии, таких как прокатка, токарная обработка, штамповка, шлифовка и полировка. Кроме того, большинство методов транспортировки зависят от трибологии не только в механических компонентах, которые их приводят в движение, но и в контакте между колесами и поверхностями, по которым они скользят или катятся. Есть также примеры трибологии в строительном и геологоразведочном оборудовании, таком как экскаваторы, нефтяные вышки, шахтные шламовые насосы и буровые установки для рытья туннелей. Процессы трения и износа, а также использование смазочных материалов для контроля трения и износа широко распространены в различных отраслях промышленности.
Повседневные примеры трибологии

В дополнение к более традиционным приложениям трибологии существует множество других устройств и других продуктов, которые мы регулярно используем, функции которых основаны на трибологии. Они включают продукты и процессы, которые возникают в здравоохранении, спорте, природе и многом другом. В некоторых случаях мы хотим максимизировать трение (например, на подошвах нашей обуви), а в других мы хотим минимизировать трение (например, на нижней части бобслея).

Другие применения трибологии в повседневной жизни

В мире спорта есть много примеров трибологии и трибологических функций. Например, нижняя часть спортивной обуви точно настроена, чтобы обеспечить необходимое сопротивление скольжению для данного вида спорта. Кроме того, футбольные мячи и мячи для других видов спорта должны быть удобными для захвата, но не слишком липкими. В спортивном снаряжении есть много примеров, когда трибология может решить, выиграть или нет. Общие примеры зимних видов спорта включают лыжи, бобслей и керлинг.

Существует также множество природных процессов, для которых актуальна трибология. Некоторые из этих процессов происходят на очень больших масштабах длины. Например, землетрясения происходят, когда трение со временем нарастает до тех пор, пока земля не может противостоять этой силе, и происходит сдвиг, а эрозия из-за воды или ветра — это процесс износа земли с течением времени. Другие трибологические явления происходят в гораздо меньших масштабах. Например, ноги гекконов эволюционировали, чтобы позволить им предпочтительно прилипать к поверхностям (или нет), чтобы они могли эффективно ходить по стенам. Кроме того, чешуя змей обеспечивает специальный контакт с землей, необходимый им для быстрого и бесшумного передвижения. Природа нашла множество инновационных решений трибологических проблем.

Наконец, есть много других примеров трибологии в таких разных областях, как музыка — например, игра смычком по струнам скрипки, чтобы играть ноты — и косметика — где значительные ресурсы вкладываются в создание продуктов для кожи или волос, которые имеют нужное ощущение. Практически везде, куда бы мы ни повернулись, есть еще один пример трибологии!

Роль трибологии в энергоэффективности

Трибология особенно важна в современном мире, потому что на трение в механических компонентах теряется очень много энергии. Чтобы использовать меньше энергии, нам нужно свести к минимуму ее количество. Значительная энергия теряется из-за трения в скользящих поверхностях. Поэтому поиск способов минимизировать трение и износ с помощью новых технологий в трибологии имеет решающее значение для более экологичного и устойчивого мира.

Подробнее о потерях энергии из-за трения и износа

Ожидается, что глобальное потребление энергии будет расти в ближайшие годы, что приведет к нагрузке как на ресурсы, так и на окружающую среду. В то же время огромное количество энергии теряется на трение: например, ежегодно в легковых автомобилях из-за трения в легковых автомобилях теряется семь квадов энергии 1 . Дополнительные потери возникают из-за износа контактирующих материалов, поскольку для замены деталей требуется значительная энергия 2 , а экономические, экологические и связанные с безопасностью затраты на отказы, вызванные износом, могут быть значительными 3 . Кроме того, многие проблемы, стоящие перед новыми энергоэффективными технологиями, такими как ветряные турбины, носят трибологический характер 4 . Таким образом, трибология имеет решающее значение для решения некоторых ключевых мировых проблем, связанных с энергоэффективностью и экономическими и социальными последствиями использования энергии.

[1] Холмберг К., Андерссон П. и Эрдемир А. Глобальное потребление энергии из-за трения в Легковые автомобили. Tribology International 47, 221-234 (2012).
[2] ОВОС. 1994 г. Обследование энергопотребления в обрабатывающей промышленности (MECS). Управление энергетической информации, Министерство энергетики США, Вашингтон, округ Колумбия. (1997).
[3] Йост, Х.П. Трибология микро-макроэкономики: путь к экономической экономии. Трибология и Технология смазки 61, 18-22 (2005).
[4] Шэн С., Оягу Ф. и Баттерфилд С.П. Исследование различных приводов ветряных турбин Методы мониторинга состояния. (Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии, 2010 г.).


Трибология 101

Трибология — междисциплинарная область, включающая машиностроение; материаловедение и инженерия; химия и химическое машиностроение; и более. Этот широкий спектр навыков необходим, потому что на скользящем интерфейсе происходит множество различных физических явлений. В трибологии также есть много разных областей. Вообще говоря, в трибологии есть три основные темы: трение, износ и смазка. Каждый из них более подробно описан ниже.

Трение


Трение – это, по определению, сопротивление движению. Величина этого сопротивления зависит от материалов, геометрии и особенностей поверхности контактирующих тел, а также от условий эксплуатации и окружающей среды. Часто желательно минимизировать трение, чтобы максимизировать эффективность компонента или процесса. Вообще говоря, трение увеличивается с нагрузкой и шероховатостью поверхности и может быть уменьшено с помощью смазки.

Подробнее о трении

Трение – это тангенциальное сопротивление движению двух соприкасающихся твердых тел. В 1699 году Амонтон предложил два «закона» трения: (1) сила трения не зависит от номинальной (или кажущейся) площади контакта между двумя телами и (2) сила трения прямо пропорциональна нормальной к поверхности составляющей нагрузки. Второй из этих двух законов дает нам уравнение F = мкВт , где F — сила трения, Вт — нагрузка и μ — коэффициент трения. Чтобы понять эту взаимосвязь, рассмотрим эксперимент с наклонной плоскостью, показанный на рисунке слева ниже. По мере того, как плоскость постепенно наклоняется вверх и угол наклона Θ увеличивается, увеличивается составляющая силы, обусловленная весом блока в направлении скольжения. Коэффициент трения, представляющий собой отношение силы трения F к нормальной силе Вт просто равно тангенсу Θ . Кроме того, величина трения до начала скольжения всегда больше, чем во время скольжения. Это различие показано на рисунке справа внизу, где трение перед скольжением называется статическим трением, а трение после начала скольжения называется кинетическим трением.
На самом деле трение — это не только функция нагрузки и угла, но и сложная функция материала и свойств поверхности двух контактирующих тел. Трение измеряется с помощью прибора, называемого трибометром, в котором измеряются боковая сила (трение) и нормальная сила (нагрузка), когда одно тело движется относительно другого. Большинство трибометров измеряют трение во время возвратно-поступательного или однонаправленного движения. Как показано на рисунке ниже, возвратно-поступательное движение возникает, когда одно тело скользит вперед и назад по другому, а однонаправленное движение возникает, когда одно тело движется по круговой траектории относительно другого. Трибометр в нашей лаборатории, показанный ниже справа, использует возвратно-поступательное движение для измерения трения.
Ниже показан пример петли трения, где знак силы трения отражает направление действия силы, противоположное направлению движения. Это результат одного цикла, в котором цикл включает один ход вперед и один ход назад. В этих данных мы видим некоторые свидетельства прерывистого трения, когда относительное движение происходит посредством резкого начала и остановки, называемого прерывистым скольжением, так что петля трения демонстрирует повторяющиеся модели как статического, так и кинетического трения. Коэффициент трения для данного цикла обычно принимается как среднее значение данных о прямом и обратном ходе в середине контура трения, то есть вдали от концов, где могут играть роль инерционные эффекты. Пример среднего коэффициента трения за цикл для трех разных образцов также показан ниже. Мы видим, что трение сначала уменьшается с циклом для всех образцов. Это типично и называется приработкой, процессом, при котором поверхности двух тел эволюционируют, чтобы приспособиться к скольжению. После приработки имеем стационарное трение, при котором, при условии отсутствия значительного износа, трение не меняется при дополнительных циклах скольжения. Мы наблюдаем различное стационарное трение для этих трех образцов, что связано с различиями в свойствах их материала и поверхности.

Износ


Износ – это потеря материала, обычно из-за скольжения. Как правило, износ нежелателен, поскольку он может привести к увеличению трения и, в конечном итоге, к выходу из строя компонента. Как и трение, износ обычно минимизируется за счет использования смазки для разделения двух тел, чтобы они не соприкасались друг с другом напрямую.

Подробнее об износе

Двумя наиболее распространенными типами износа являются абразивный материал , при котором более твердый материал удаляет материал с более мягкого, и адгезионный , при котором два тела прилипают друг к другу локально, так что материал передается от одного к другому. Эти два режима износа показаны ниже. При адгезивном износе две скользящие поверхности или элементы на этих поверхностях, называемые неровностями, временно образуют соединения между двумя материалами. Затем, по мере продолжения скольжения, эти соединения должны быть разорваны. Если соединение достаточно слабое, на исходной поверхности раздела между двумя телами будет происходить сдвиг, и износ будет незначительным. Однако, если соединение прочнее, чем один из двух материалов, внутри материала может произойти сдвиг, что приведет к адгезионному износу. Абразивный износ возникает, когда более твердый материал врезается в более мягкую поверхность, удаляя с нее материал. В большинстве случаев этот вид износа имеет тенденцию быть более серьезным, чем адгезионный износ. При абразивном износе, если вспашка производится неровностями на более твердом материале, этот процесс называется износом двух тел; если вспашка происходит за счет контакта с частицей износа или мусором, то процесс называется трехчастным износом.
Величину износа можно измерить несколькими различными способами, большинство из которых включает измерение либо изменения массы, либо размера изношенной области. Последнее более распространено, так как его можно применять в любом случае, когда есть область износа (след износа), которая достаточно велика для измерения. Размер следа износа можно измерить с помощью оптического изображения, такого как показано ниже, или с помощью профилометрии. В случае оптического изображения такие параметры, как глубина износа или объем износа, должны быть рассчитаны с использованием измеренного размера пятна износа и известной геометрии контактирующего тела. Профилометр может дать прямое измерение как плоскостных размеров, так и глубины следа износа. Износ может быть указан просто как объем или как один из плоскостных размеров следа износа, например глубина износа, показанная в примере ниже. В этом примере износ увеличивается с увеличением количества циклов, как и ожидалось, и один из образцов демонстрирует большую износостойкость, чем другой.
Износ обычно определяется количественно с помощью так называемой скорости износа, которая показывает, насколько быстро материал удаляется с поверхности. Хотя допустимо несколько различных единиц измерения скорости износа, общепринятой единицей является объем, V , на расстояние, d . В таком виде скорость износа ( В / d ) может быть описана законом износа Арчарда: В / d = K W / H , где W — нагрузка, H — твердость материала, а K — коэффициент износа материала. Это выражение утверждает, что, как и ожидалось, износ будет больше при более высоких нагрузках и на более мягких материалах. Для облегчения сравнения испытаний, проведенных при различных нагрузках, скорость износа часто нормализуют по нагрузке, так что износ указывается в единицах объема на расстояние при нагрузке. Другим членом закона Арчарда об износе является коэффициент износа. Существует много дискуссий по поводу этого коэффициента, поскольку его значение варьируется на порядки и сильно зависит от материалов, характеристик поверхности, а также условий эксплуатации и окружающей среды. Однако, вообще говоря, было обнаружено, что тенденции, предсказываемые простым уравнением износа Арчарда, хорошо описывают экспериментальные наблюдения во многих случаях.

В дополнение к адгезии и истиранию другим распространенным видом износа механических компонентов является поверхностная усталость. Усталость, как следует из названия, представляет собой процесс, который возникает после многих циклов скольжения. В компонентах с телами качения подповерхностные напряжения часто приводят к трещинам в материале. Эти трещины со временем растут к поверхности, что в конечном итоге приводит к износу материала. Этот процесс известен как точечная коррозия. Другими видами износа, которые могут возникать в некоторых компонентах и ​​при определенных условиях, являются удары в результате эрозии или ударов, химический износ (например, коррозия) и износ, вызванный электрической дугой.

Смазочные материалы и смазки


Смазочные материалы в основном используются для разделения двух поверхностей скольжения, чтобы минимизировать трение и износ. Они также выполняют другие функции, такие как отвод тепла и загрязнений от интерфейса. Смазочные материалы часто представляют собой жидкости, обычно состоящие из масла и добавленных химических веществ, называемых присадками, которые помогают маслам лучше выполнять определенные функции. Однако в некоторых случаях смазочные материалы могут быть газообразными или даже твердыми.

Подробнее о смазочных материалах и смазке

Основная предпосылка жидкостной смазки заключается в том, что, несмотря на сопротивление сдвигу внутри жидкости из-за ее вязкости, это вязкое сопротивление намного меньше, чем сопротивление трению при сухом скольжении. Таким образом, характеристики смазываемого контакта во многом определяются вязкостью. Вязкость представляет собой сопротивление жидкости течению и представляет собой отношение напряжения сдвига к скорости деформации сдвига. Жидкость, в которой вязкость постоянна, т. е. существует линейная зависимость между напряжением и скоростью деформации, называется ньютоновской. Однако в действительности многие смазочные материалы испытывают изменения вязкости из-за температуры, давления и скорости сдвига во время работы и поэтому при некоторых условиях ведут себя как неньютоновские жидкости. Контроль этих изменений важен, потому что вязкость играет ключевую роль в определении толщины смазочной пленки. Очень маленькая вязкость приведет к слишком тонкой пленке, чтобы предотвратить соприкосновение неровностей поверхности, в то время как очень большая вязкость приведет к достаточному разделению поверхности, но также может привести к неприемлемо высокому вязкому трению. В общем, мы хотим использовать наименее вязкую жидкость, которая приводит к полному отделению поверхности. Вязкость измеряется с помощью прибора, называемого реометром, такого как показанный ниже в нашей лаборатории.
Хотя трение в смазанных интерфейсах обычно меньше, чем без смазки, трение все же существует, и величина этого трения зависит от вязкости жидкости и условий эксплуатации. Влияние относительной скорости, нагрузки и вязкости на трение описывается кривой Штрибека, показанной ниже. Эта кривая также определяет три основных режима смазки: граничный, смешанный и сплошной. При низкой скорости, низкой вязкости или высокой нагрузке жидкость не может выдержать нагрузку, и возникает прямой контакт поверхности с поверхностью. Это называется граничной смазкой, когда только молекулы смазки, адсорбированные на поверхности, обеспечивают любое снижение трения, а трение относительно велико при любых условиях. При высокой скорости, высокой вязкости или низкой нагрузке жидкость полностью разделяет две поверхности. Это называется полным пленочным или гидродинамическим режимом смазки. В этом режиме трение увеличивается со скоростью, вязкостью и обратной нагрузкой, потому что эти условия приводят к более вязкому сопротивлению сдвигу. Между граничной и полной пленочной смазкой существует режим, называемый смешанной смазкой, при котором одни части поверхности раздела разделены жидкостью, а другие нет. Различные компоненты работают в одном или нескольких режимах смазки во время работы.
Смазочные материалы разработаны для удовлетворения требований широкого спектра применений. Составы начинаются с одного или нескольких минеральных или синтетических базовых масел. Базовые масла могут быть получены из нескольких источников, включая сырую нефть, природный газ, растения или животных, где источник базового масла будет определять многие конечные свойства рецептурной жидкости. Большинство базовых масел обогащены химическими добавками для обеспечения оптимальной производительности. Присадки могут быть растворены или взвешены в жидкости и обычно составляют от 0,1 до 30 процентов от общего объема нефти. Существуют присадки для выполнения различных функций, включая минимизацию изменений вязкости в зависимости от условий эксплуатации, минимизацию граничного трения, повышение химической стабильности и контроль загрязнения.
Жидкие смазки чрезвычайно эффективны и, безусловно, являются наиболее широко используемыми типами смазки. Однако есть некоторые условия или компоненты, при которых жидкости не подходят. В некоторых случаях, особенно там, где важен малый вес и малые нагрузки, интерфейс можно смазывать газом. Например, в воздушных подшипниках тонкая пленка сжатого воздуха может обеспечить несущую поверхность с низким коэффициентом трения. Другой альтернативой является использование твердых веществ в качестве смазки. Твердые смазочные материалы обычно представляют собой материалы, обеспечивающие низкое трение, поскольку сами материалы мало сопротивляются сдвигу. Например, такие материалы, как графит или дисульфид молибдена, являются слоистыми и поэтому могут компенсировать сдвиг между их атомарными слоями. Другие твердые смазочные материалы основаны на мягких материалах, таких как благородные металлы, присущая которым стойкость к напряжению сдвига низка. Хотя твердые смазочные материалы в некоторых случаях нецелесообразны, количество и разнообразие приложений, в которых они могут использоваться вместо жидкости или в дополнение к ней, быстро растет благодаря последним достижениям в области трибологии материалов.

Другие разделы трибологии

Есть несколько тем, которые неразрывно связаны с основными областями трения, износа и смазки, но заслуживают отдельного описания. Это шероховатость поверхности, контактная механика и нанотрибология. Каждая тема будет кратко представлена ​​здесь.

Подробнее о других темах

На поведение скользящих поверхностей может существенно повлиять шероховатость поверхностей двух тел. Шероховатость поверхности обычно измеряется с помощью профилометрии и часто указывается как среднеквадратичное значение высоты элементов поверхности или неровностей. Другими параметрами, описывающими шероховатость поверхности, являются среднее значение высот поверхности, а также асимметрия и эксцесс распределения высот поверхности. Влияние шероховатости на трение и износ зависит от типа скольжения. Например, большая шероховатость увеличит трение и износ на границе раздела, где преобладает истирание, в то время как это может уменьшить трение и износ на адгезивной поверхности. Несмотря на это, шероховатость является ключевым свойством любого скользящего интерфейса.
Еще одним свойством контактирующих тел, которое может влиять на скольжение, является упругая деформация. Многие трибологические интерфейсы подвержены очень высоким нагрузкам и, что более важно, высоким давлениям. В этих случаях сами тела упруго деформируются, что может способствовать скольжению в смазанной поверхности раздела. Такая ситуация называется упругогидродинамической смазкой, так как толщина пленки обусловлена ​​как упругой деформацией тел, так и гидродинамическим течением жидкости. Упругая деформация описывается классической контактной механикой, обычно контактной теорией Герца, которая позволяет нам предсказать величину деформации для заданной геометрии, упругости и нагрузки.

Новая область трибологии — трение, износ и смазка на наноуровне, называемая нанотрибологией. Нанотрибология имеет отношение к целому ряду новых малогабаритных устройств, а также инструментов для определения характеристик, все из которых основаны на наноразмерном контакте между двумя материалами. Нанотрибология также интересна с научной точки зрения, потому что некоторые из «законов», которые мы используем для описания крупномасштабных трибологических явлений, больше не применимы к наномасштабу. Значительный объем исследований в этой области проводится с использованием атомно-силового микроскопа, где чрезвычайно острый зонд взаимодействует с поверхностью. Размер контакта между зондом и поверхностью составляет всего нанометры. Было обнаружено, что такие контакты демонстрируют уникальное, а иногда и нелогичное поведение, и понимание этого поведения находится в центре внимания многих интересных исследовательских проектов, которые в настоящее время ведутся.

Трибология – что такое трибология

Почему важна трибология

Традиционные приложения
Трибология – это изучение поверхностей, движущихся относительно друг друга, явление, которое влияет на нашу жизнь множеством способов каждый день . Термин трибология основан на греческом слове, обозначающем трение, и, хотя сам термин не был придуман до 1964 года, существуют изображения трибологии в действии еще в Древнем Египте, когда первые трибологи использовали масло для облегчения скольжения больших статуй. . Как правило, трибология включает три ключевые темы: трение, износ и смазку. Трение — это сопротивление относительному движению, износ — это потеря материала из-за этого движения, а смазка — это использование жидкости (или, в некоторых случаях, твердого тела) для минимизации трения и износа. Эта область обязательно является междисциплинарной и использует навыки машиностроения, материаловедения и инженерии, химии и химической инженерии и многого другого. Трибология важна одновременно и с технологической точки зрения, и с научной точки зрения, и это определенно захватывающее время для триболога! Щелкните здесь, чтобы узнать больше о традиционных приложениях трибологии.

Повседневные примеры трибологии

В дополнение к более традиционным приложениям трибологии существует множество других устройств и других продуктов, которые мы регулярно используем, функции которых основаны на трибологии. Они включают продукты и процессы, которые возникают в здравоохранении, спорте, природе и многом другом. В некоторых случаях мы хотим максимизировать трение (например, на подошвах нашей обуви), а в других мы хотим минимизировать трение (например, на нижней части бобслея). Щелкните здесь, чтобы узнать больше о применении трибологии в повседневной жизни.

Роль трибологии в энергоэффективности
Трибология особенно важна в современном мире, потому что на трение в механических компонентах теряется очень много энергии. Чтобы использовать меньше энергии, нам нужно свести к минимуму ее количество. Значительная энергия теряется из-за трения в скользящих поверхностях. Поэтому поиск способов минимизировать трение и износ с помощью новых технологий в трибологии имеет решающее значение для более экологичного и устойчивого мира. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о потерях энергии из-за трения и износа.


Трибология 101

Трибология — междисциплинарная область, включающая машиностроение; материаловедение и инженерия; химия и химическое машиностроение; и более. Этот широкий спектр навыков необходим, потому что на скользящем интерфейсе происходит множество различных физических явлений. В трибологии также есть много разных областей. Вообще говоря, в трибологии есть три основные темы: трение, износ и смазка. Каждый из них более подробно описан ниже.

Трение
Трение – это, по определению, сопротивление движению. Величина этого сопротивления зависит от материалов, геометрии и особенностей поверхности контактирующих тел, а также от условий эксплуатации и окружающей среды. Часто желательно минимизировать трение, чтобы максимизировать эффективность компонента или процесса. Вообще говоря, трение увеличивается с нагрузкой и шероховатостью поверхности и может быть уменьшено с помощью смазки.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о трении .

Одежда
Износ – это потеря материалов, обычно из-за скольжения. Как правило, износ нежелателен, поскольку он может привести к увеличению трения и, в конечном итоге, к выходу из строя компонента. Как и трение, износ обычно минимизируется за счет использования смазки для разделения двух тел, чтобы они не соприкасались друг с другом напрямую.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше об одежде .

Смазочные материалы и смазка

Смазочные материалы в основном используются для разделения двух поверхностей скольжения, чтобы минимизировать трение и износ. Они также выполняют другие функции, такие как отвод тепла и загрязнений от интерфейса. Смазочные материалы часто представляют собой жидкости, обычно состоящие из масла и добавленных химических веществ, называемых присадками, которые помогают маслам лучше выполнять определенные функции. Однако в некоторых случаях смазочные материалы могут быть газообразными или даже твердыми.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше о смазочных материалах и смазке.

Другие темы трибологии

Существует несколько тем, неразрывно связанных с основными областями трения, износа и смазки, но заслуживающих отдельного описания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *