Ст. 97 Конституции РФ с Комментариями. Последняя редакция с изменениями на 2022 год
Последняя редакция Статьи 97 Конституции РФ гласит:
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
1. Часть 1 комментируемой статьи определяет круг лиц, обладающих пассивным избирательным правом на выборах в Государственную Думу, т.е. лиц, из числа которых могут избираться депутаты Государственной Думы и которые, будучи избраны, могут состоять ее членами.
Первое требование, которое Конституция предъявляет к таким лицам, — это наличие у них российского гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) избираться в Государственную Думу и быть ее членами не могут. Прекращение у депутата гражданства Российской Федерации влечет погашение его депутатского мандата и открытие в Государственной Думе вакансии. В то же время Конституция не предусматривает никаких последствий для депутатского мандата, которые бы вытекали из наличия, появления или обнаружения у депутата иного гражданства или иных гражданств. Конституция не возражает против того, чтобы лицо, у которого кроме российского гражданства имеется иное гражданство или иные гражданства, могло быть избрано в Государственную Думу и оставаться в ее составе. Однако действующий избирательный закон, регулирующий выборы в Государственную Думу, стоит на иной позиции (об этом см. ниже).
Второе конституционное требование — достижение установленного возраста. Возрастной ценз для депутатов Государственной Думы составляет 21 год. Из текста Конституции можно сделать вывод, что этот возраст должен быть достигнут не позднее дня голосования, ибо именно в этот день лицо, согласно комментируемой части, может быть избрано депутатом. В ст. 60 Конституции сказано, что гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, однако в комментируемой части установлена норма, специальная по отношению к общей норме ст. 60, а потому имеющая преимущество.
Третье требование — наличие активного избирательного права. В самой Конституции оно целостным образом не сформулировано. В ч. 1 и 2 ст. 32 сказано лишь, что граждане имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Согласно ч. 3 этой статьи, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Нельзя не обратить внимания на неудачное выражение «право быть избранным», ибо такого права на самом деле нет, поскольку нет обязанности у избирателей избрать определенное лицо; правильнее было бы сказать о праве избираться, т.е. баллотироваться на выборах.
Возрастной ценз для активного избирательного права Конституцией не установлен и может быть лишь выведен из ст. 60, согласно которой гражданин может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. На этой позиции стоит и Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919; с изм.), который установил в ч. 1 ст. 5, что гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать депутатов Государственной Думы. Он, кроме того, имеет право участвовать в выдвижении федеральных списков кандидатов, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном федеральными законами. Надо признать в то же время, что возможности реализации этих прав в результате происшедших в последнее время изменений в законодательстве, сократились, поскольку основная тенденция этих изменений — обеспечение преимуществ для крупных партий, прежде всего для «Единой России».
Согласно ч. 3 ст. 5, гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов за пределами ее территории, обладает равными с иными российскими гражданами правами на выборах депутатов Государственной Думы, а российские дипломатические представительства и консульские учреждения обязаны оказывать ему содействие в реализации его избирательных прав. И эта норма стала уже во многом декларативной. Дело в том, что 25 июля 2006 г. ФЗ N 128-ФЗ в излагаемую статью включил ч. 4.1, согласно которой не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание этого гражданина на территории иностранного государства (см. комм. к ч. 2 ст. 96). Запрет избрания в Государственную Думу российских граждан, не состоящих в иностранном гражданстве, но имеющих право постоянно проживать за границей, никакой основы в Конституции не имеет. Под этот запрет могут, в частности, подпасть бизнесмены, научные работники, работающие за границей по контракту, студенты и аспиранты зарубежных вузов и другие граждане, чья лояльность России не опорочена. Ведь, согласно ч. 2 ст. 19 Конституции, государство гарантирует гражданам равенство прав и свобод независимо, среди прочего, от места жительства.
Конституция не определяет, может ли выдвигаться и регистрироваться кандидатом в депутаты Государственной Думы лицо, которое в начале избирательной кампании не отвечает какому-либо из указанных в комментируемой части требований, но в день голосования будет этому требованию отвечать. Думается, на этот вопрос следует ответить утвердительно, в случае если соответствие требованиям в день голосования гарантировано, ибо в комментируемой статье речь идет о требованиях не к кандидату в депутаты, а к депутату Государственной Думы. Соответственно часть 2 ст. 5 упомянутого ФЗ о выборах депутатов Государственной Думы установила, что депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин, достигший 21 года на день голосования.
По ч. 4 указанной статьи не имеет права избирать и быть избранным, участвовать в осуществлении других избирательных действий гражданин РФ, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Сравнение с текстом ч. 3 ст. 32 Конституции показывает, что формулировка ФЗ несколько шире — добавлены слова «участвовать в осуществлении других избирательных действий». Это добавление обусловлено нахождением лица в месте лишения свободы и выглядит поэтому в какой-то мере логично, однако конституционное право лица оно несколько сужает: такое лицо все же могло бы участвовать в осуществлении некоторых избирательных действий, например в даче подписи в пользу какого-либо федерального списка кандидатов.
ФЗ пошел, однако, еще дальше в ограничении гарантированного Конституцией пассивного избирательного права граждан. Это можно сказать о ч. 5 указанной статьи, предусматривающей, что гражданин РФ, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы, если голосование на выборах состоится до истечения установленного судом срока (см. комм. к ч. 2 ст. 96). Логика этой нормы понятна, однако конституционная база отсутствует, и поэтому юридически правильное решение проблемы заключается просто в невключении на практике таких граждан в федеральные списки кандидатов, тогда как самой нормы не должно быть в избирательном законодательстве.
2. Комментируемая часть запрещает одновременное нахождение лица в составе обеих палат Федерального Собрания. Это естественно вытекает из смысла двухпалатной структуры парламента, предполагающего в качестве общего правила раздельную работу палат и определенное уравновешивание полномочий одной палаты полномочиями другой (см. комм. к ст. 102, 103, 105 (ч. 3-5), 106, 107 (ч. 3), 108 (ч. 2)). Отсюда следует, что в случае, когда член одной палаты избран или по какому-либо законному основанию вошел в состав другой, его полномочия в первой палате прекращаются, если он не отказался от мандата в другой палате. Каждый депутат Государственной Думы независимо от того, баллотировался он в общефедеральной части федерального списка кандидатов или в региональной группе, представляет весь российский народ. Это прямо вытекает из положений ч. 2 ст. 1 ФЗ от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. N 28. Ст. 3466; с изм.), который конкретизирует конституционные положения, не выходя за их рамки.
С этим связано и запрещение депутату Государственной Думы Федерального Собрания совмещать свой мандат с другими представительными мандатами, управомочивающими на участие в осуществлении как государственной власти, так и местного самоуправления. Ведь если такое совмещение будет иметь место, депутат Государственной Думы, весьма вероятно, выступит в качестве законного лоббиста регионального или местного интереса в ущерб интересу общероссийскому. Конечно, такое бывает и при отсутствии совмещения мандатов, однако допустимость их совмещения означала бы определенную легитимность предпочтения депутатом Государственной Думы регионального или местного интереса. Во всяком случае, законодатель в упомянутом ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а особенно в ФЗ от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (СЗ РФ. 2001. N 29. Ст. 2950; с изм.) стремится сосредоточить деятельность депутата Государственной Думы именно на общегосударственных интересах, о чем ярко свидетельствуют законодательные изменения последнего времени, обеспечивающие за общероссийскими политическими партиями (фактически за их руководством) монополию на представительство народа в Государственной Думе и исключившие допуск к этому представительству беспартийного большинства народа, а также не признающие статуса политических партий за региональными и местными политическими объединениями (см. комм. к ст. 13).
Согласно ст. 85 ФЗ от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государаственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Центральная избирательная комиссия РФ после подписания протокола о результатах выборов депутатов Государственной Думы незамедлительно направляет извещение об этом кандидатам, избранным депутатами. Избранный кандидат обязан в пятидневный срок со дня получения извещения представить в ЦИК копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Государственной Думы, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей (см. также ниже комм. к ч. 3). Если он не выполнит данное требование, то исключается из федерального списка кандидатов, а его депутатский мандат передается Центральной избирательной комиссией кандидату из того же федерального списка в порядке, предусмотренном данным ФЗ. По выполнении этого требования и после официального опубликования результатов выборов ЦИК регистрирует депутата и выдает ему удостоверение об избрании.
Соответственно и ФЗ от 5 августа 2000 г. N 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3336; с изм.) предусматривает в ч. 2 ст. 8, что избранный (назначенный) член Совета Федерации в пятидневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 6 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, являющиеся на день начала срока соответствующих полномочий военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работниками органов прокуратуры, органов налоговой полиции и таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, приостанавливают на весь срок указанных полномочий службу в перечисленных органах и учреждениях. Срок приостановления службы в указанных органах и учреждениях засчитывается в выслугу лет служащих или работников этих органов и учреждений. В течение данного срока выплата денежного довольствия (денежного содержания) и иных средств, предусмотренных федеральным законодательством для служащих и работников указанных органов и учреждений, а также присвоение очередных специальных званий и классных чинов не производятся. В течение этого срока член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе уволиться со службы в указанных органах и учреждениях по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
Если первое предложение ч. 2 комментируемой статьи относится к членам обеих палат Федерального Собрания, то второе предложение касается только депутатов Государственной Думы. Однако ФЗ о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы уравнял положения о несовместимости функций для членов обеих палат. Согласно п. «а» ч. 2 ст. 6 этого ФЗ, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе быть депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 4 данного ФЗ в случае избрания члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления его полномочия прекращаются.
3. Только к депутатам Государственной Думы относится конституционное требование работать на постоянной профессиональной основе, содержащееся в первом предложении комментируемой части. Законодательная деятельность, предполагающая основательное изучение социальных проблем, скрупулезную работу над формулировками текстов законов, участие в обсуждении их во фракциях или депутатских группах, в комитетах и на пленарных заседаниях Государственной Думы, контрольная деятельность парламента, обсуждение проблем текущей политики, которые тоже требуют подготовки, контакты с избирателями, с государственными органами и учреждениями, с общественностью — все это неизбежно поглощает рабочее время депутата и практически почти не оставляет ему возможности для каких-либо иных занятий (разумеется, если депутат относится к своим обязанностям добросовестно).
В связи с этим вызывает известное недоумение тот факт, что Конституция не предъявляет аналогичного требования членам Совета Федерации, компетенция которого почти столь же значительна, что и компетенция Государственной Думы, и работа в котором, следовательно, также не может не требовать больших временных затрат. Впрочем, на членов Совета Федерации с 2001 г. распространяется, согласно действующей редакции ч. 1 ст. 6 ФЗ о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы, обязанность осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Второе предложение ч. 3 запрещает депутатам Государственной Думы находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Такой запрет обусловлен прежде всего объемом работы, который, как показано выше, следует из депутатского мандата.
Но дело не только в этом. При осуществлении своего мандата депутат должен быть свободен от влияния государственных органов и учреждений, должностных лиц, прежде всего исполнительной власти. Недопустимость службы депутата в органах или аппарате исполнительной и судебной власти вытекает из сформулированного в ст. 10 Конституции принципа разделения властей. Кроме того, государственная служба по определению предполагает, что государственные служащие действуют в составе иерархически организованных структур и состоят в отношениях руководства и подчинения (это относится и к службе в аппарате самого парламента). Следовательно, находясь на государственной службе, депутат неизбежно попадает в подчинение к вышестоящим должностным лицам, которые тем самым получают определенную возможность влиять на деятельность депутата по осуществлению им своего мандата.
Другая оплачиваемая деятельность возбраняется депутатам по тем же причинам. Речь может идти при этом о работе в государственных учреждениях, в аппарате общественных объединений, в публичных и частных хозяйственных формированиях разного рода, причем не только в качестве наемного работника, но и в качестве собственника, партнера и т. п. Очевидно, что оплачиваемая деятельность охватывает и индивидуальную трудовую (хозяйственную, коммерческую) деятельность. Получение депутатом дохода от какой-либо подобной структуры может привести к тому, что он начнет отстаивать в Государственной Думе частные интересы такой структуры, даже если это наносит ущерб интересам общенациональным, государственным.
Оплата деятельности депутата может при этом выразиться не только в форме заработной платы, жалованья, гонорара и т.п., но и в таких доходах, как специально увеличенный процент на банковский вклад, специально повышенный размер дивиденда на акции и т.п. Все это недопустимо. Очевидно, что в ряде случаев сложение обязанностей, несовместимых с мандатом, означает и отказ, хотя бы временный, от соответствующих прав, в том числе отказ от права лично управлять своим капиталом; управление должно быть передано другому лицу (поверенному, банку и т.п.).
Из изложенных выше правил Конституция делает исключение: депутату разрешается преподавательская, научная и иная творческая деятельность. Это не значит, что депутат может занимать административные должности в соответствующих учреждениях и общественных объединениях: ректором или проректором университета, оплачиваемым председателем союза композиторов и т.п. он быть не вправе. Весьма сомнительно его право занимать соответствующие должности даже на общественных началах, поскольку и в этом случае осуществляются властные функции. Но заведовать кафедрой, сектором, отделом НИИ, руководить факультетом он может, если оплата такого руководства представляет собой лишь процентную надбавку к оплате основной творческой деятельности. Но это не может не считаться работой по совместительству либо на других условиях частичной занятости. Вправе он и получать гонорар за свою творческую деятельность, однако размер этого гонорара не должен превышать обычного.
В отношении членов Совета Федерации аналогичных ограничений в Конституции не установлено. Однако упомянутая часть 2 ст. 6 ФЗ о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы запрещает члену Совета Федерации, как и депутату Государственной Думы:
— замещать иную государственную должность РФ, государственную должность субъекта Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы;
— находиться на государственной или муниципальной службе;
— заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
— состоять членом органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации.
В случае же нарушения этих запретов полномочия члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы прекращаются (п. «а»-«в» ч. 1 ст. 4 данного ФЗ).
К сожалению, в законодательстве отсутствует специальное регулирование механизма ответственности членов Федерального Собрания за нарушение вышеуказанных запретов.
Госдума приняла поправки к избирательному законодательству — РТ на русском
Короткая ссылка
Регина Темникова
Госдума в окончательном чтении приняла документ о приведении законодательства о выборах и референдумах в соответствие с поправками к Конституции. В частности, уточняются требования к кандидатам в президенты РФ и депутаты парламента. С десяти до 25 лет постоянного проживания в России повышается минимальное требование к желающим стать президентом страны. Кроме того, вводится запрет на наличие иностранного гражданства или вида на жительство в другой стране для кандидата на высшую должность. Требование о постоянном проживании в РФ теперь обязательно и для избирающихся в Госдуму. Дополняется и перечень оснований, по которым гражданин России не имеет права стать депутатом.
В среду, 24 марта, Госдума в третьем чтении приняла законопроект о приведении в соответствие с поправками к Конституции РФ законодательства о выборах и референдумах. В частности, документ уточняет требования, которые предъявляются к кандидатам в президенты страны и депутаты нижней палаты парламента.
Так, президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 25 лет, «не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».
Уточняется, что это требование не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства «которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом» и постоянно проживавших на этой территории.
Также по теме
После обработки 100% протоколов: свыше 77% россиян поддержали поправки к Конституции РФ
Более 77% россиян поддержали внесение изменений в Конституцию РФ. Об этом свидетельствуют данные Центральной избирательной комиссии…
До принятия поправок п. 2 ст. 81 Конституции предусматривал ограничение по сроку постоянного проживания в России для кандидатов на пост президента не менее десяти лет, а также не учитывал возможного наличия у них иностранного гражданства.
Президентом России можно быть избранным не более чем на два срока, однако это ограничение не распространяется на тех, кто занимал должность главы государства до вступления в силу поправок в основной закон.
Принятый Госдумой документ также вносит в ряд законодательных актов уточнения, связанные с закреплением в Конституции наименования должности «сенатор РФ», применимого к членам Совета Федерации.
Кроме того, в закон о выборах депутатов Госдумы вносятся несколько поправок.
Дополняется и перечень оснований, по которым гражданин РФ не имеет права стать депутатом. Документ фиксирует перечень преступлений, осуждённый за совершение которых и имеющий неснятую или непогашенную судимость не может быть избран депутатом, — это ограничение действует до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Принятые поправки также вводят возрастной ценз на должность председателя Центральной избирательной комиссии — им может быть россиянин не моложе 30 лет. Ранее этого уточнения не было.
По словам председателя думского комитета по контролю и регламенту Ольги Савастьяновой, принятый закон устраняет правовую неопределённость и синхронизирует нормы избирательного права. Теперь документ рассмотрят в Совете Федерации.
- Пленарное заседание Госдумы
- РИА Новости
- © Пресс-служба Госдумы РФ
В ходе пленарного заседания лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил обсудить возможное введение дополнительных ограничений для кандидатов на должность президента России. По его словам, речь идёт об определённых требованиях к их здоровью, а также о необходимости прохождения ими военной службы.
«Как можно быть верховным главнокомандующим, если ни дня не служил в армии? Поэтому непрохождение воинской службы тоже должно быть основанием для отказа в регистрации», — заявил политик.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил обсудить эти инициативы, констатировав, что, когда речь идёт об армейской службе, некоторые россияне «ищут белый билет, ищут заболевания всевозможные», однако «как только речь идёт о власти, они уже здоровые».
«Если присягу не принимали, в армии не служили, как стране будут служить?» — отметил спикер.
«Ваши предложения очень интересны, правильно было бы их дополнительно обсудить и, возможно, дальше уже искать решения по имплементации, реализации этих норм», — цитирует его «Парламентская газета».
Володин добавил, что устроить дискуссию вокруг подобных инициатив было бы правильно и на международных площадках, поскольку это могло бы снять определённые проблемы и в Европе, и в Соединённых Штатах.
«В США видите, что происходит из-за того, что этих норм у них нет. Люди… нездоровые, откровенно говоря, случайные, попадают во главу этих государств, потом все страны становятся заложниками этой их политики», — добавил спикер Госдумы.
How to Become a Sheriff Deputy
Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Program of InterestAll Criminal Justice ProgramsCriminal JusticeCyber SecurityEmergency ManagementForensicsHomeland SecurityInternational Relations/Global AffairsLaw & ParalegalLaw EnforcementSocial Work
Рекламный контент
Шерифы обеспечивают соблюдение местных, государственных и национальных законов в округе. В большинстве юрисдикций шериф и его заместители патрулируют и обеспечивают правопорядок в некорпоративных районах за пределами мегаполисов. Депутаты — это уполномоченные сотрудники правоохранительных органов, которым поручено выполнять полицейские обязанности в этих областях.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Университет Гранд-Каньон
Избранная программа: B.S. в области исследований в области правосудия и М.С. в уголовном правосудии
Запросить информацию
Университет Южного Нью-Гэмпшира
Избранная программа: A.S. в области уголовного правосудия, B.S. в области уголовного правосудия — криминология и М.С. в области уголовного правосудия
Запрос информации
Университет Свободы
Избранная программа: M.S. в области уголовного правосудия – Руководство правоохранительными органами
Запрос информации
Университет Расмуссена
Рекомендуемая программа: Степень младшего сотрудника правоохранительных органов и сертификаты после получения степени; Степени бакалавра уголовного правосудия
Запросить информацию
Strayer University
Рекомендованная программа: Степень бакалавра наук в области уголовного правосудия
Запросить информацию
Мичиганский государственный университет
Рекомендованная программа: Онлайн-магистр наук в области правоохранительной разведки и анализа
0 Запросить Utica College
Рекомендованная программа: Бакалавр наук в области уголовного правосудия онлайн
Запросить информацию
В большинстве округов США заместители шерифа предоставляют важные услуги, такие как контроль дорожного движения, реагирование на чрезвычайные ситуации и уголовные расследования. Чтобы эффективно выполнять эти обязанности, заместители должны успешно пройти длительный и сложный процесс отбора и программу обучения. Можно получить должность в офисе шерифа без самостоятельного обучения, но эти программы сертификации часто предоставляют ценные советы и подготовку к конкурсным процессам, связанным с тем, как стать заместителем шерифа.
Поскольку требования разных отделов шерифа значительно различаются, тем, кто хочет стать заместителем шерифа, рекомендуется проверить определенную квалификацию. Большинство департаментов шерифа ожидают, что кандидаты удовлетворят следующим требованиям заместителя шерифа.
- Возраст не моложе 18 лет
- Водительское удостоверение
- Гражданство США
- Аттестат средней школы или GED (для некоторых факультетов требуется некоторый кредит колледжа)
- Нет судимостей за уголовные преступления
- Нет недавних судимостей за вождение в нетрезвом виде
- Нет судимостей за вождение в нетрезвом виде
- Нет недавних судимостей за мелкие правонарушения
Подготовка и квалификация
Есть два основных требования помощника шерифа, которые должны учитывать все кандидаты, когда они начинают думать о том, как стать шерифом заместитель:
Физические данные – Офисы шерифов часто требуют проверки силы или ловкости, и многие из академий, которые должны посещать заместители, поддерживают строгие физические стандарты при поступлении и после выпуска. Стажеры могут быть обязаны выполнить бег на длинные дистанции, спринт и серию отжиманий или жимов лежа, чтобы получить высшее образование. Потенциальные заместители могут достичь пиковой физической формы с помощью различных организаций, включая военные, самостоятельные тренировки или учебные лагеря, предоставляемые школами или фитнес-центрами.
Здравый смысл и сообразительность — В то время как большинству отделов шерифа требуется только аттестат о среднем образовании или GED, многие отдают предпочтение тем, кто прошел сертификационные программы правоохранительных органов или дипломы общественного колледжа или университетские программы в области уголовного правосудия . Широкие обязанности, которые многие депутаты должны выполнять в течение своей карьеры, требуют широты знаний, которые чаще всего приобретаются в рамках послесреднего образования. Получение знаний о законе, концепциях правоохранительных органов и полицейских процедурах способствует обучению тому, как стать заместителем шерифа.
Процесс подачи заявки и дисквалифицирующие факторы
Процесс подачи заявки обычно включает несколько этапов. Для начала процесса необходимо подать заявление в офис шерифа. Заявка должна быть заполнена точно; любая недостоверная информация или неполные ответы могут стать основанием для прекращения рассмотрения заявки. Многие департаменты также требуют одновременного представления документов, таких как стенограммы из колледжа, документы о почетном увольнении и рекомендации работодателя, поэтому кандидатам целесообразно координировать подачу всех необходимых документов.
Найти школы
Спонсируемый контент
Хотя точные дисквалифицирующие признаки варьируются от графства к графству, они обычно включают в себя:
- Обеспечение по совершению уголовного преступления
- Недавнее осуждение по вступлению в суд
- Dishonable Discomancepting
- ИСТОРИЯ.
- Недавнее употребление наркотиков
- Злоупотребление алкоголем
- Серьезные нарушения правил дорожного движения
Тесты, проверка биографических данных, психологическая экспертиза и полиграф
Большинство отделов шерифа оценивают навыки чтения, письма и математики кандидатов с помощью стандартного письменного теста. Многие организации проводят медицинский осмотр, который оценивает выносливость, силу и ловкость. Также требуется собеседование со старшими офицерами или шерифом, за которым следует психологическая оценка, которая определяет способность кандидата справляться с трудностями работы правоохранительных органов.
Проводится тщательная проверка биографических данных, чтобы гарантировать, что информация, предоставленная кандидатом, является правдивой и точной. Среди многих областей, которые будут изучены в ходе фонового расследования, следующие:
- Криминальная запись
- История занятости
- Военные записи
- Курсы колледжа
- Прошлый употребление наркотиков
- нарушения движения
- Финансовая история
- СОЦИАЛЬНЫ полученный через фоновый экзамен, собеседование и форму заявки.
Обучение в Академии правоохранительных органов
Кандидаты, получившие условное предложение о приеме на работу, должны пройти базовую программу обучения в официальной полицейской академии штата. В некоторых штатах от новобранцев может потребоваться продемонстрировать некоторые минимальные физические стандарты для поступления в академию, например, пробежать 1,5 мили за определенный период времени.
Ожидается, что после поступления в академию новобранцы будут зачислены на 18-24-недельную программу, которая будет сочетать в себе суровые условия учебного лагеря в стиле милитари и интенсивную учебную программу.
Программа физической подготовки включает:
- Процедуры ареста
- Рукопашный бой
- Обучение обращению с оружием
- Вождение на высокой скорости/Тактика преследования
- Сложная программа физической подготовки
ШКОЛЫ
Спонсируемый контент
Компонент в классе обычно включает в себя:
- Конституционный закон
- История организации
- Поиск и приступ
- ДАВА в паре с офицером полевой подготовки. Этот испытательный срок может длиться несколько недель или месяцев и предназначен для перехода от академической подготовки к активной службе.
Вернуться к началу
Требования — Заместитель по полевой службе
По вопросам, касающимся должностей заместителей по полевой службе, обращайтесь к лейтенанту Эрику Сэнборну по адресу [email protected], по телефону 517-540-7903.
Кандидаты на должность заместителя полевой службы Должны:
- Кандидату должно быть не менее 21 года.
- Заявитель должен иметь действующие водительские права.
- Заявитель не должен быть судим за уголовное преступление.
- Кандидат должен быть сертифицированным или сертифицированным офицером полиции в штате Мичиган, как это регулируется Комиссией по стандартам правоохранительных органов штата Мичиган
(MCOLES), или быть активно зачисленным в одобренную MCOLES полицейскую академию
на момент подачи заявления и предоставить документация того же. - Заявитель должен пройти тщательное расследование и не иметь никаких признаков моральной распущенности.
- Кандидат должен наработать шестьдесят (60) кредитных часов в аккредитованном колледже или университете ИЛИ два (2) года очной формы обучения
опыт работы в правоохранительных органах ИЛИ два (2) года действительной военной службы на момент подачи заявления.
Основные должностные обязанности помощника патрульной службы в униформе- Осуществлять арест, при необходимости принудительно, используя наручники и другие средства сдерживания.
- Перелезать через препятствия; пролезать через проемы, прыгать вниз с приподнятых поверхностей; перепрыгивать препятствия, канавы и ручьи; и ползать в ограниченных пространствах, чтобы преследовать, искать, исследовать и / или спасать.
- Эффективно общайтесь по радиоканалам правоохранительных органов, инициируя радиосвязь и отвечая на нее, часто в неблагоприятных условиях, таких как использование сирены и движение автомобиля на высокой скорости.
- Общайтесь устно и эффективно, слушая людей и давая информацию, указания и команды.
- Управление машиной скорой помощи; днем и ночью; в аварийных ситуациях и ситуациях преследования, связанных со скоростью, превышающей установленные ограничения, с соблюдением должной осторожности и осторожности; а также в условиях загруженного движения, небезопасных дорожных условиях и условий окружающей среды, таких как туман, дым, дождь, лед и снег.
- Зарядить, прицелиться и стрелять из пистолетов, дробовиков и другого огнестрельного оружия, характерного для агентства, из различных положений тела в ситуациях, которые оправдывают применение смертоносной силы, сохраняя при этом эмоциональный контроль в условиях сильного стресса.
- Проводить обыски зданий и больших открытых площадок, которые могут включать ходьбу и/или стояние в течение длительного времени.
- Выносить независимые суждения в соответствии с правовыми нормами, чтобы определить, когда есть обоснованные подозрения в необходимости задержания, когда существует вероятная причина для обыска и ареста, когда и в какой степени может быть применена сила.
- Сбор информации в ходе уголовных расследований путем опроса и получения показаний потерпевших, свидетелей, подозреваемых и конфиденциальных осведомителей.
- Выявление разыскиваемых лиц и транспортных средств; и находить украденное имущество и идентифицировать потенциальные улики, что требует способности различать цвета и воспринимать формы.
- Управляйте межличностными конфликтами для поддержания порядка.
- Быстро входить и выходить из транспортных средств, чтобы проводить спасательные операции, преследовать подозреваемого или отвечать на экстренные вызовы.
- Выполнение патрульных функций правоохранительных органов во время сменной работы и непредвиденных сверхурочных работ.
- Выполнение задач, требующих подъема, переноски или перетаскивания людей или тяжелых предметов при аресте, спасении или обычном патрулировании.
- Осуществлять досмотры лиц, требующие прикосновения и осязания, для обнаружения возможного оружия и контрабанды.
- Кандидату должно быть не менее 21 года.