Тот кто получает воспринимает информацию: The page cannot be found

Содержание

Информация — урок. Информатика, 5 класс.

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

 

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

 

 

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

 

 

 На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

 

 

 

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

 

 

 

 

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Полученную информацию человек может сохранить в виде записей, чертежей, звуков, изображений и т. д.

Виды информации по способу восприятия

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

 

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Виды информации по форме представления

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

 

 

Текстовая информация

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

Числовая информация
Таблица умножения, арифметический пример, счёт в хоккейном матче, время прибытия поезда и др.

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Ты получил телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами

Графическая информацияРисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передаёт необходимый образ (модель)
Музыкальная (звуковая) информацияВсе звуки, которые мы можем воспринимать.
Мультимедийная (многосредовая, комбинированная)Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трёхмерными образами

 

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные — это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика — это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Компьютер — сложное электронное устройство, созданное человеком для обработки информации.

Информация

Информация

Информация|Виды|Информационные процессы|Язык передачи информации|Кодирование информации|

Информация

Информационные процессы

Восприятие информации
    Информация воспринимается человеком с помощью органов чувств:
  • Зрение (глаза позволяют видеть)
  • Слух (уши позволяют слышать)
  • Обоняние (нос — воспринимать запах)
  • Осязание (пальцы — воспринимать форму, материал)
  • Вкус (язык — воспринимать вкус)

Информатика — наука о способах передачи, хранения и переработки информации.

Все действия, которые можно производить с информацией: обмен, хранение, обработка – составляют информационные процессы.

1. Обмен информацией

Обмен информацией состоит из приёма и передачи. Тот, кто передаёт информацию, называется источником, а тот кто принимает – приёмником информации. Информация от источника к приёмнику передаётся через канал связи.

    Задание 1. Найди сообщение в каждой строке и выпиши их в «Блокнот».
  1. 5427034УРОК1386973256НАЧИНАЕТСЯ564907315
  2. JKFNDLБУДЬRTYYUIDВНИМАТЕЛЬНЫМYBVFN
  3. ФЩПСЛУШАЙТИЬДВЫПОЛНЯЙЮЗАДАНИЯСМ
Проверь себя
При передаче информации возможны помехи, тогда информация от источника к приёмнику поступает в искажённом виде.
    Задание 2. Исправь искажённую информацию на правильную и запиши её в «Блокнот».
  1. Красная шыпочка
  2. Пррривет
  3. Жил да был стрик со струхой
  4. Инфромутика
Проверь себя
Когда человек объясняет тему, он передаёт информацию, то есть он ИСТОЧНИК информации. Когда человек слушает, то он воспринимает информацию. В этом случае он называется ПРИЁМНИК информации.

2. Хранение информации

Нужную ему информацию, человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.
    Человек хранит информацию:
  • в голове
  • в тетради
  • в книге
  • на аудио кассете
  • на видео кассете
  • на фотоплёнке
  • на лазерном компакт диске
Информационный носитель — кто-то или что-то, хранящие информацию.
    Задание 3.Запиши в «Блокноте» информационный носитель и вид представления информации:
  1. Газета
  2. Кинофильм
  3. Табличка с номером дома
  4. Билет на самолёт
Проверь себя
Информация, которую человек помнит наизусть, т.е. хранит в голове, называется внутренней. А которую хранит вне головы — внешней.
    Задание 4. Выбери внешнюю информацию и запиши её в «Блокнот»:
  • Заученная наизусть таблица умножения
  • Выученный телефон близкого друга
  • Выученное стихотворение
  • Письмо друга
  • Картина в галерее
  • Фотография в альбоме
  • Песня на аудиокассете
Проверь себя
Внешняя информация хранится на внешних носителях. Внешними носителями человека являются книга, фотография, кассета и т.д.

3. Обработка информации

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы, другими словами, обрабатывают информацию.
    Задание 5. Результаты запиши в «Блокнот»:
  • A.Посчитай: 4+(3-2)=___
  • B.Вставь пропущенные буквы: ш_(ы,и)шка, ло_(ж,ш)ка
Проверь себя
Обработка информации проходит по определённым правилам. После обработки всегда получается результат.
    Задание 6. Выбери и запиши в «Блокнот» то, что не является обработкой информации:
  • Решение задачи
  • Перевод текста
  • Чтение и перевод книжки
  • Работа над ошибками
  • Запись в дневнике
Проверь себя
    Задание 7. Запиши, к чему — передаче, хранению или обработке информации — больше всего относятся следующие действия:
  1. решение задачи по математике
  2. демонстрация кинофильма
  3. учебник по информатике
  4. разговор по телефону
  5. заучивание стихотворения
  6. решение, записанное в тетради
  7. бой часов
  8. радиопередача
Проверь себя

Разработчица:
ученица 10 А класса школы №87
Калеменева Дарья.
E-mail:
[email protected]
Сайт управляется системой uCoz

Зрительное восприятие — Когнитивная способность

Что такое зрительное восприятие?

Способность прочитать текст кажется простым процессом: мы направляем глаза на буквы, видим их и знаем, что они говорят. Но на самом деле это чрезвычайно сложный процесс, основанный на работе серии структур мозга, которые специализирутся на зрительном восприятии, а также на распознавании различных субкомпонентов зрения.

Воспринимать означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную через органы чувств. Эта интерпретация зависит от наших когнитивных процессов и имеющихся знаний. Зрительное или визуальное восприятие можно определить как способность истолковывать информацию, достигающую глаз через свет видимой области спектра. Результатом интерпретации, которую выполняет наш мозг на основе этой информации, является то, что известно как зрительное восприятие или зрение. Таким образом, визуальное восприятие — это процесс, который начинается в наших глазах:

  • Фоторецепция: световые лучи проходят через зрачки глаз и возбуждают клеточные рецепторы в сетчатке глаза.
  • Передача и базовая обработка: сигналы, которые создают эти клетки, передаются через зрительный нерв в мозг. Сначала сигнал проходит через оптические хиазмы (где информация из правого поля зрения направляется в левое полушарие, а из левого поля зрения — в правое полушарие), затем информация поступает к боковому коленчатому телу и таламусу.
  • Обработка информации и восприятие: далее визуальная информация, полученная через глаза, отправляется к визуальной коре затылочной доли мозга. В этих структурах мозга информация обрабатывается и направляется в остальные части мозга, чтобы мы могли её использовать.

Характеристики, формирующие зрительное восприятие

Для того, чтобы получить представление о том, насколько сложна эта функция, попробуем представить, что делает наш мозг, когда мы видим простой футбольный мяч. Сколько факторов ему предстоит определить? Например:

  • освещение и контрастность: мы видим, что имеется сосредоточение линий, более или менее освещённое и имеющее свой диаметр, который отличает его от других объектов окружающей среды и фона.
  • Размер: это окружность около 70 см. в диаметре.
  • Форма: имеет форму круга.
  • Расположение: находится в трёх метрах от меня, справа. Могу легко до него добраться.
  • Цвет: белый с чёрными пятиугольниками. Кроме того, если вдруг изменится освещение, мы бы знали, что его цвета — это чёрный и белый.
  • Измерения: существует в трёх измерениях, так как это сфера.
  • Движение: в настоящий момент без движения, но можно придать ему движение.
  • Единица: имеется один, и он отличается от окружающей среды.
  • Использование: служит для игры в футбол, предназначен для ударов ногами.
  • Персональные отношения с объектом: похож на тот, который мы используем на тренировках.
  • Имя: футбольный мяч. Этот последний процесс также известен как память на имена.

Если вам кажется, что это много шагов, задумайтесь о том, что наш мозг выполняет этот процесс постоянно и с невероятной быстротой. Кроме того, наш мозг не воспринимает информацию пассивно, а использует имеющиеся знания, чтобы «укомплектовать» информацию о том, что он воспринимает (поэтому мы знаем, что мяч является сферой, даже когда мы видим его плоским на фото). В затылочной доле мозга и прилегающих к ней отделах (височная и теменная доли) есть несколько областей, специализирующихся на каждом из ранее описанных процессов. Для корректного восприятия требуется слаженная работа всех этих отделов.

Когда мы смотрим на свой рабочий стол, наш мозг мгновенно идентифицирует все расположенные на нём объекты, что позволяет нам быстро взаимодействовать с ними. Зная это, легко понять огромное значение этого процесса в нашей повседневной жизни и то, насколько он важен для нормального функционирования в любой жизненной ситуации.

Примеры визуального восприятия

  • Вождение автомобиля — это одна из наиболее сложных повседневных задач, в которой участвует множество когнитивных функций. Визуальное восприятие является одной из основ вождения. Если нарушается один из процессов зрительного восприятия, водитель ставит под угрозу свою жизнь и жизни других людей. Важно быстро определять положение автомобиля относительно дороги и других транспортных средств, скорость, с которой они движутся, и т.д.
  • Когда ребёнок находится на уроке, его острота зрения и восприятие должны быть оптимальными, чтобы не упустить из виду детали объясняемого материала. Нарушения этой способности могут привести к снижению успеваемости ребёнка.
  • В изобразительном искусстве, например в живописи, зрительное восприятие — это всё. Когда мы хотим нарисовать картину и мечтаем сделать её реалистичной и привлекательной, мы должны проверить наше зрительное восприятие и проработать каждую деталь, оттенок цвета, перспективу… Конечно, чтобы оценить произведения искусства, нам также необходимо хорошее зрительное восприятие, недостаточно просто видеть.
  • Визуальное восприятие имеет важное значение для любой деятельности, связанной с мониторингом или надзором. Охранник, который ввиду нарушения восприятия не может корректно оценить происходящее на камерах наблюдения, не сможет надлежащим образом выполнять свою работу.
  • Конечно, в повседневной жизни мы постоянно используем визуальное восприятие. Если мы видим на дороге приближающийся автобус, его изображение становится всё больше в нашем сознании. Тем не менее наш мозг способен интерпретировать изменения, которые не являются реальными. Мы продолжаем видеть автобус обычного размера независимо от того, насколько близко или далеко он от нас находится. Нам также необходимо визуальное восприятие для перемещения в пространстве, чтобы не перепутать лекарства, готовить еду, делать уборку дома и т.д.

Патологии и расстройства, связанные с проблемами в зрительном восприятии

Нарушения визуального восприятия могут сопровождаться различными проблемами и трудностями на разных уровнях.

Полная или частичная потеря зрения в результате повреждения органов восприятия ведет к неспособности восприятия (слепоте). Это может быть вызвано повреждением самого глаза (например, травма глаза), повреждением путей передачи информации от глаз к мозгу (например, глаукома) или повреждением отделов головного мозга, отвечающих за анализ этой информации (например, в результате инсульта или черепно-мозговой травмы).

Однако, восприятие — это не унитарный процесс. Существуют специфичные повреждения, которые могут нарушить каждый из вышеописанных процессов. Расстройства этого типа характеризуются поражением областей мозга, ответственных за те или иные процессы. Эти расстройства известны как визуальная агнозия. Визуальная агнозия определяется как неспособность распознавать известные объекты несмотря на сохранение остроты зрения. Классически агнозия делится на два типа: перцепционная агнозия (пациент может увидеть части объекта, но не способен понять объект в целом) и ассоциативная агнозия (пациент может распознать объект в целом, но не может понять о каком объекте идет речь). Трудно представить, как функционирует восприятие людей с этими расстройствами. Несмотря на то, что они могут видеть, их ощущения близки к тем, что испытывают страдающие слепотой. Кроме того, есть ещё более специфические расстройства, такие как, например, акинетопсия (неспособность видеть движение), дальтонизм (неспособность различать цвета), прозопагнозия (неспособность узнавать знакомые лица), алексия (приобретённая неспособность читать), и т.д.

Помимо этих расстройств, при которых утрачивается навык воспринимать визуальную информацию (или её часть), также возможны нарушения, при которых полученная информация искажается или вовсе не существует. Это может быть случай галлюцинаций при шизофрении или другие синдромы. Кроме того, учёными описан тип зрительных иллюзий у людей, которые потеряли зрение: Синдром Шарля Бонне. В этом случае у человека, потерявшего зрение, после длительного периода, в течение которого его мозг не получает визуальную активность, наблюдается самоактивация мозга, провоцирующая визуальные иллюзии, в которых пациенту видятся геометрические фигуры или люди. Однако, в отличие от галлюцинаций при шизофрении, люди с этим синдромом знают, что вещи, которые они видят, не являются реальными.

Как измерять и оценивать зрительное восприятие?

Зрительное восприятие помогает нам выполнять многие виды повседневной деятельности. Наша способность двигаться и взаимодействовать с окружающей средой, полной препятствий, напрямую зависит от качества зрительного восприятия. Таким образом, оценка восприятия может быть полезной в различных областях жизни: в учёбе (чтобы знать, сможет ли ребёнок видеть школьную доску или читать книги), в области медицины (чтобы знать, что пациент может перепутать лекарства или нуждается в постоянном присмотре), в профессиональных кругах (практически любая работа требует навыков чтения, наблюдения или контроля).

С помощью комплексного нейропсихологического тестирования мы можем эффективно и надёжно оценить различные когнитивные способности, в том числе зрительное восприятие. Тест, который предлагает CogniFit («КогниФит») для оценки зрительного восприятия, основан на классическом тесте NEPSY (Коркман, Кирк и Кемп, 1998). Благодаря этому заданию можно получить возможность декодировать элементы, представленные в упражнении, и количество когнитивных ресурсов, которыми располагает пользователь, чтобы понять и выполнить задачу наиболее эффективным образом. Помимо визуального восприятия, тест также измеряет память на имена, время отклика и скорость обработки информации.

  • Тест на Декодирование VIPER-NAM: изображения объектов появляются на экране в течение короткого периода времени и исчезают. Вслед за этим появляются четыре буквы, и только одна из них соответствует первой букве названия объекта. Задание — правильно выбрать эту букву. Необходимо выполнить тест как можно быстрее.

Как восстановить или улучшить зрительное восприятие?

Зрительное восприятие, как и другие когнитивные способности, можно тренировать и улучшать. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально.

Восстановление зрительного восприятия основывается на пластичности мозга. CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений и игр, направленных на реабилитацию зрительного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи усиливаются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если мы регулярно тренируем зрительное восприятие, укрепляются соединения структур мозга, участвующие в восприятии. Поэтому, когда наши глаза посылают информацию в мозг, нейронные соединения будут работать быстрее и эффективнее, улучшая наше зрительное восприятие.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы персонализированной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки зрительного восприятия и других основных когнитивных функций. На основании результатов оценки программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает режим персональных когнитивных тренировок с целью укрепления визуального восприятия и других когнитивных функций, которые, по результатам оценки, нуждаются в улучшении.

Для улучшения зрительного восприятия крайне важно тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и реабилитации, позволяющие улучшать когнитивные функции. Для корректной стимуляции необходимо уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («Когнифит») доступна онлайн. Программа содержит разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму улучшений когнитивного состояния.

«Чтение – это вызов для мозга»

Стали ли мы больше читать, и можно ли назвать настоящим чтением бесконечный «скроллинг» — пролистывание лент новостей и соцсетей? Профессор Лейденского университета (Нидерланды), специалист по изучения текста и цифровых медиа Адриаан ван дер Веел убежден, что повсеместная «дигитализация» приводит к трансформации мышления, изменениям социально-культурных установок. Убьет ли «цифра» бумажную книгу? Чем отличается восприятие текста на экране и на бумаге? На эти и другие вопросы голландский профессор ответил «Европульсу».

ЧАСТЬ 1

Когда я была школьницей, студенткой, как и многие сверстники, мы проводили очень много времени с книгами, ходили в библиотеки, обменивались книгами, читали ночами напролет. Моему сыну сейчас семь лет. Он, конечно, читает, но, в основном, если его просить, напоминать, иногда заставлять. Если есть выбор, он предпочтет планшет, а не книгу. Но ведь чтение с экрана воспринимается совсем по-другому. Что говорит наука об особенностях восприятия текста с разных носителей?

Профессор Адриаан ван дер Веел. Фото из архива Лейденского университета.

Тут все дело в физике. Да, именно в ней. Все мы – люди, обладающие физическим телом. И через телесные сигналы мы изучаем мир вокруг. Так работает наш мозг. Если, теоретически, лишить мозг тела, то он начнет сжиматься, деградировать, не получая никакой информации от органов чувств – зрения, осязания, обоняния и т.д. Это касается и процесса чтения. Когда вы трогаете бумагу, книгу, журнал, мозг получает определенные сигналы, воспринимает текст на этой бумаге особым образом – словно карту. Мы помним, когда читаем книгу, что тот или иной факт был описан в правом верхнем углу страницы, где-то в начале второй главы, рядом с картинкой или диаграммой. Мозг картографирует текстовую информацию на бумажных носителях. То есть фактически мы создаем в памяти изображение окружающего мира, запоминая его таким образом. Впоследствии, например, видя прочитанную нами ранее книгу, беря ее в руки, ощущая ее вес, трогая поверхность, мы вспоминаем и то, что в ней написано, и то, какие эмоции она вызывала.

В случае с экранным чтением мозг не получает другой сопутствующей информации от органов чувств, ведь в планшет или электронный ридер можно закачать тысячи книг, и все они будут выглядеть, весить, ощущаться пальцами совершенно одинаково. Цифровая информация просто исчезает. И нет никаких дополнительных намеков, чтобы совместить факты и их физическое нахождение в книге, потому что мы не листаем страницы, а «скроллим» экран. Все страницы – одинаковые, все электронные книги в физическом смысле – тоже.

 А есть ли различия в том, насколько серьезно мы воспринимаем информацию на экране или на бумаге?

Если я, например, попрошу студентов прочесть одну и ту же информацию на экране и в книге, то они отнесутся к ней более серьезно и с большим вниманием во втором случае. Почему так? Возможно, потому что мы знаем: чтобы появилась книга, с ее текстом должны поработать автор, редактор, издательство, дизайнер, на производство и печать требуется немало денег – одним словом, требуется большая работа. Значит книга стоит того! А текст на экране может написать кто угодно, без особых усилий.

Конечно, нельзя утверждать, что с экрана невозможно читать углубленно, вдумчиво. Но есть еще момент: в гаджеты «встроены» отвлекающие факторы. Почему детям труднее сосредоточиться на чтении на планшете? Потому что они знают, что в этом же устройстве – и игры, и интернет, и соцсети, и почта, и музыка. Очень легко оторваться от чтения и переключиться на более легкие занятия.

В этом смысле, наверное, лучше тогда покупать для чтения специальные электронные книги, а не планшеты.

Да, если они работают вне сети. Первые модели Kindle, например, действительно были только e-книгами. Теперь же большинство подобных устройств являются полноценными компьютерами, подключенными к интернету со всеми вытекающими. Да, специализированные электронные книги с технологией e-ink («электронные чернила») лучше подходят для восприятия текста (буквы не мерцают), но все равно остается когнитивный диссонанс: если ты закачаешь в Kindle 5 тыс. книг, он будет выглядеть и весить так же, как и совершенно пустой.

Восприятие текста при чтении с бумажных носителей и в электронном виде значительно отличается.

В одной из своих лекций вы сказали, что «чтение – это вызов для мозга человека». Что вы имели в виду?

Чтение текста – самая сложная задача для мозга человека, самый сложный вызов по сравнению с другими видами медиа. Здесь под «медиа» я подразумеваю различные способы подачи информации – визуальный, аудио, видео и т.д. Поэтому, собственно, когда у вас в руках планшет с электронной книгой, видеороликами, фильмами, играми, картинками, человеку так непросто удержать свое внимание на куда более сложном процессе – чтении, — всегда есть соблазн «соскочить», отвлечься на более простые задачи.

Почему так? Потому что во время чтения сначала мы должны трансформировать буквенные символы в звуки, слова, и только потом – в образы или смыслы. Это двойная задача. Когда мы слышим речь или видим картинку – это только один «шаг» для мозга. Способность человека «читать» зародилась еще задолго до того, как люди обрели письменность. То есть наши предки научились «считывать» знаки природы: следы диких животных на снегу, предупреждения об опасности. Корни идут отсюда.

В последние годы с развитием технологий, социальных сетей, интернет-медиа возник совершенно новый вид чтения – «скроллинг». Мы быстро прокручиваем ленту новостей, пытаясь бегло определить, что стоит нашего внимания, а что можно пропустить, урывками поглощаем информацию. Можно ли считать такой «скроллинг» чтением вообще?         

Это очень интересный феномен. Когда перед нами книга – это готовый продукт, у нее есть начало и конец. В случае со «скроллингом» мы сами создаем из маленьких фрагментов свою «книгу», сами выбираем, что читать, кликать ли на какую-либо ссылку или нет. Эта выборочная фрагментарность и есть главная особенность цифрового чтения. «Скроллинг» очень затягивает. Находясь постоянно онлайн, в соцсетях, нам все время кажется, что если мы перестанем просматривать ленту, кликать на предложенные ссылки, мы перестанем быть в курсе, мы выпадем из жизни, ведь наши друзья тоже «скроллят», надо быть в тренде! Это страх оказаться за бортом – хорошо известный феномен.

Очень похоже на зависимость, не очень-то хорошая штука…

Верно. И многие люди, кстати, в том числе и молодые люди, жалуются на то, что им надоело быть постоянно «в тренде», следить за всем происходящим, но страх оказаться за бортом сильнее. И все продолжают «скроллить». Они хотят остановиться, но… если все остальные тоже остановятся. Это своего рода трагедия, на мой взгляд. Если бы люди были бы счастливы делать это – хорошо, без проблем. Но многие не хотят, но продолжают прокручивать свои ленты, чтобы быть в курсе и не отстать от друзей.

И что же делать?

На самом деле, тут мало что можно сделать. Самое главное, наверное, это осознать проблему и попытаться контролировать себя. Хотя степень самоконтроля сильно ограничена внешним давлением. Что точно необходимо, так это, чтобы власти, особенно в сфере образования, были в курсе этой социальной проблемы. В Нидерландах, например, сейчас все фирмы, компании, организации – все развивают, продвигают цифровую составляющую, делают упор на онлайн-сервисы, социальные сети. И если все это делают, то общество углубляется «в цифру» настолько быстро, насколько это вообще возможно, не успевая даже ни на секунду остановиться и задуматься, а нужно ли это вообще и правильно ли.

Мы думаем: пока все нормально, ничего страшного, культура не умирает, наш человеческий вид не под угрозой (пока), но мало кто задумывается о долгоиграющих последствиях, отдаленном влиянии. Хорошо бы нам всем больше заглядывать в перспективу.

Я вовсе не утверждаю, что цифровые медиа – это плохо. Но они приводят к глобальным переменам, и возможно, мы можем потерять что-то важное. Я не пессимист, я не говорю: остановитесь, перестаньте «оцифровываться». Нет. Я просто констатирую: цифровой контент меняет наше мышление.

Интервью Адриаана ван дер Веела публикуется в двух частях.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Особенности изучения английского языка для детей в возрасте 5-7 лет

Когда у психолога или педагога-лингвиста спрашивают, какой возраст наиболее благоприятный для изучения языка, всегда можно услышать один ответ: дошкольный. Именно в раннем детстве все сознательные и подсознательные процессы ребенка активизируются на главном задании — изучении языка. Ребенок осваивает родной язык, сопоставляя слова и словосочетания с предметами, процессами и событиями окружающего мира. Но не стоит забывать о том, что изучая родной язык, дети семь дней в неделю погружены в языковую среду. Если Вы хотите, что бы Ваше маленькое чадо освоило иностранный язык с самого раннего возраста, необходимо помнить:

1. Создать такую же языковую среду для изучения иностранного языка в раннем возрасте, как и для родного — очень сложно. Ведь на родном языке говорят между собой родители и близкие 24 часа в сутки, а иностранный язык можно вводить в повседневную жизнь ребенка только фрагментарно. Разумеется, если родители сами превосходно владеют языком, они могут сделать традиционными так называемые «дни английского языка», когда будут говорить между собой только на английском.

2. У ребенка есть врожденные способности подражания. Он будет повторять за Вами (или преподавателем, репетитором) слова и выражения с тем же акцентом и произношением, которое он услышит. Поэтому, чем совершеннее будет Ваше произношение, тем лучше оно будет и у Вашего малыша. Для разнообразия стоит также использовать видео и аудиоматериалы.  

3. Для взрослого человека месяц или полгода — не имеют такого большого значения, как для малыша. В одной взрослой группе язык могут изучать студенты и состоявшиеся люди лет на пять-десять их старше. Но нужно помнить, что ребенок в 5 лет и 5,5 по-разному воспринимает информацию, по-разному реагирует на окружающий мир, поэтому методы и принципы обучения должны быть разными.

4. В процессе обучения необходимо развивать разные виды памяти ребенка. Память бывает зрительная, слуховая, тактильная и эмоциональная. Благодаря развитию зрительной памяти ребенок запоминает максимальное количество информации, слуховой — малыш тренирует один из основных языковых навыков: восприятие информации на слух. Благодаря тактильной памяти мышцы ребенка (в первую очередь те, которые участвуют в разговорном процессе) запоминают и передают, как произноситься то или иное слово, тот или другой звук. Эмоциональная память служит инструментом запоминания слов и событий на длительный период. Если ребенок чему-то был рад на занятии или его что-то поразило, не сомневайтесь — он запомнит это надолго.

Принципы изучения английского языка (для детей 5-7 лет)

Советуем обратить внимание на подборку курсов английского языка для детей в Киеве. На странице у вас будет возможность отфильтровать результаты по цене и местоположению (по районах и метро).

В процессе изучения английского языка маленькими детьми важно помнить, что в раннем возрасте дети особенно чувствительны к получению новой информации, знаний. Вы можете привить любовь к английскому языку своему ребенку или наоборот — добиться совершенно противоположного результата. Чтобы этого не случилось, необходимо учитывать главные принципы в процессе обучения маленького ребенка:

1. Принцип естественности. Не заставляйте своего малыша садится за парту и зазубривать новые слова. Пусть знания он получает, выполняя те действия и процессы, к которым привык. Играйте в куклы с малышкой, описывая их одежду и внешность, садитесь за стол обедать и называйте предметы сервировки стола на английском языке, создайте для своего юного лингвиста естественную среду обучения.

2. Принцип наглядности. Ребенок осваивает язык, а не учит его. Новые слова и понятия он сопоставляет с действиями и наглядными процессами. Демонстрируйте Вашему чаду все, что называете, все, что произносите. Многие репетиторы совмещают физические упражнений или активные игры с изучением новых слов — в процессе игры, ходьбы, зарядки ребенок повторяет названия тех действий, которые выполняет.

3. Принцип комплексного развития языковых навыков. В процессе изучения языка не акцентируйте внимание только на разговорной речи. Пусть Ваш малыш учится воспринимать информацию на слух, пробует писать отдельные буквы. Даже если он еще не умеет ни читать, ни писать, Вы помогаете разработать руку, развиваете мелкую моторику, которая влияет и на развитие языковых центров.

4. Принцип креативной деятельности. Используйте творческие задания, вводите в процесс изучения языка занятия изобразительным искусством, аппликацией, лепкой. Ребенок рисуя, может называть цвета, описывать то, что нарисовал, испытывать позитивные эмоции и надолго запоминать те или иные слова, обороты речи.

5. Принцип систематичности. Занятия должны быть систематичными. Лучше будет, если они будут проходить в одни и те же дни, в одно и то же время, чтобы у ребенка выработался определенный режим. Кроме того, хорошо, если на занятиях будут использоваться элементы традиционных игр, ритуалов. Например, перед началом занятия нужно поздороваться с преподавателем, произнести какую-то фразу и сделать определенный жест. Дети хорошо запоминают песенки и стишки, если они систематически повторяются на каждом занятии, это стимулирует малышей, помогает создать атмосферу успеха, уверенности в своих знаниях.

Я сама владею английским языком на начальном уровне. Едва могу объясниться с менеджером отеля, когда мы уезжаем на отдых за рубеж. А уж торговаться в сувенирных лавочках у меня получается разве что с помощью яркой жестикуляции. Именно поэтому я хотела, чтобы мои девчонки начали изучать язык с самого детства. Обратились к репетитору, так как живем в пригороде и найти хорошую языковую школу трудно, а ездить два-три раза в неделю в город — тяжело. С репетитором занимались три раза в неделю. Точнее, занималась старшая дочь — Полина, с шести лет. Эва просто присутствовала на занятиях, иногда включалась в игру, которую предлагал преподаватель. Малышке тогда было всего 3 с половиной года и мы подумали, что рано её нагружать дополнительными занятиями. Но потом увидели, что Эвелине очень нравится. Репетитор нам попался хороший, с творческим подходом. Девчонки на занятиях и рисовали, и сказки слушали, и песенки и стишки разучивали. Сейчас Полине уже восемь, Эве — 5, но мы продолжаем заниматься. В школе у Полины по английскому 12, она в этом году закончила второй класс, ей очень нравится это предмет.

Алла Самусенко
Эвелина, 5 лет и Полина, 8 лет

Стоит ли нагружать ребенка дополнительными занятиями с репетитором в раннем возрасте?

Большинство педагогов, лингвистов и психологов склоняются к положительному ответу на этот вопрос. Заниматься с ребенком английским языков в раннем возрасте стоит. Ребенок совсем не будет воспринимать обучение как дополнительную нагрузку, если Вы правильно его выстроите учебный процесс. Получать новую информацию для малыша — такой же естественный процесс, как есть и дышать. Интерес к познанию окружающего мира в возрасте 5-7 лет — огромный. Главное — не перегружайте его лишней информацией, выполняйте те действия и упражнения, которые ребенок будет воспринимать как игру.  

Совсем скоро Вы сможете оценить преимущества дошкольного изучения английского языка:
  • расширение кругозора ребенка — малыш знакомится с новыми людьми (репетитором, другими детьми — если занятия групповые), выполняет новые для него задания, что-то создает, получает информацию
  • развитие мелкой моторики, языковых центров — на занятиях репетиторы активно используют игры и творческие задания, которые требуют от малыша внимательности и сосредоточенности
  • эмоциональный рост малыша — ребенок учится воспринимать разные эмоции: радость и разочарование (если что-то не получилось), нетерпение, восторг, удивление и многое другое
  • тренировка памяти, образного мышления, в более старшем возрасте — усидчивости, умении концентрировать внимание на выполнении задания

Благодаря этим новым качества, которые Вы поможете выработать своему ребенку, малыш не только сможет освоить иностранный язык хотя бы на начальном уровне, но и повысить успеваемость в школе.

Моей дочери Кристине 5 лет. Английским языком мы занимаемся уже 4 месяца. Честно говоря, обратились к репетитору совсем не потому, что хотели сделать из Кристины полиглота с раннего возраста. Просто девочка у нас более чем просто активная, требует большого внимания. Когда появился второй ребенок, она не могла не заметить, что ей теперь уделяется намного меньше внимания, поэтому поведение её, и без того не идеальное, ухудшилось. Решили срочно чем-то её занять. Знакомые посоветовали хорошего репетитора английского языка, мы даже не ожидали, что дочери так понравятся занятия. Сейчас она регулярно посещает репетитора — два раза в неделю, знает уже название всех цветов, некоторых животных и бытовых предметов, с воодушевлением рассказывает нам короткие стишки. Думаем, что занятия с репетитором мы продолжим и после того, как дочь пойдет в первый класс.

Алла Герасименко
Кристина, 5 лет и Евгений, 1 год

Стоимость изучения иностранного языка (для детей 5-7 лет)

С репетитором:

  • В Киеве — от 150 до 400 грн за занятие
  • В Одесса — от 50 до 200 грн. за занятие
  • В Харькове — от 40 до 150 грн. за занятие
  • В Днепропетровске — от 30 до 150 грн. за занятие
  • Во Львове — от 50 до 100 грн. за занятие

В школе английского языка:

  • В Киеве за месяц обучения — от 400 до 1200 грн. 
  • В Одессе — от 280 грн. до 600 грн.
  • В Харькове — от 320 до 500 грн.
  • В Днепропетровске — 300 — 600 грн.
  • Во Львове — 350 — 900 грн. 

 

Ученые: люди не верят в собственную смертность

Люди не верят в собственную смертность, выяснили израильские специалисты. Такова особенность мозга — он воспринимает уход из жизни как нечто, касающееся других, но не себя.

Человеческий мозг воспринимает смерть как нечто, что происходит только с другими, считают специалисты из Университета Бар-Илан в Израиле. Это происходит потому, что он стремится защититься от мыслей о неизбежности кончины. Исследование было опубликовано в журнале NeuroImage.

«Мозг отказывается принимать тот факт, что смерть для нас неизбежна, — поясняет Яир Дор-Цидерман, один из авторов работы. — Когда он получает информацию, связывающую нас со смертью, что-то говорит нам о ненадежности этой информации, о том, что мы не должны верить в это».

Мозг делает все возможное, чтобы защититься от мыслей о неизбежности смерти. Этот защитный механизм может иметь решающее значение для благополучного существования здесь и сейчас, считают исследователи. Он может включаться еще в ранние годы жизни, когда наш разум развивается и мы осознаем, что смерть приходит ко всем нам.

«В тот момент, когда у вас появляется возможность заглянуть в свое будущее, вы понимаете, что в какой-то момент вы умрете и ничего не сможете с этим поделать, — отмечает Дор-Цидерман. — Это противоречит всей нашей биологии, заточенной на выживание».

Исследования того, как мозг реагирует на мысли о смерти, начались менее 10 лет назад. Собранные данные позволили предположить, что, оценивая вероятность собственной смерти, люди часто совершают ошибки прогнозирования, чего не происходит при рассуждениях о смерти другого человека. На основании этого авторы нового исследования допустили, что это может быть вызвано тем, что человек просто не воспринимает смерть как что-то, что может коснуться его напрямую.

Для исследования того, как мозг справляется с мыслями о смерти, Дор-Цидерман и его коллеги разработали тест, подразумевающий создание неожиданных сигналов в мозге.

В ходе исследования 24 добровольца должны были смотреть, как на экране вспыхивают лица, а ученые тем временем отслеживали активность их мозга. Использовались как лица посторонних людей, так и фото самих участников эксперимента. Когда серия фотографий заканчивалась, мозговая активность говорила о том, что человек удивлен и ожидал увидеть очередное лицо.

Над лицами на экране появились различные слова. В половине случаев они были связаны со смертью — например, «похороны» или «могила». Оказалось, что если рядом с подобными словами появляется собственное лицо человека, его мозг отключает систему предсказаний. Он отказывался связывать себя со смертью.

«Наши результаты предполагают, что мы защищаем себя от экзистенциальных угроз.

Когда мы сознательно думаем о смерти, мы отказываемся от предсказаний о себе и классифицируем информацию как ту, что касается других людей, но не нас», —

говорит ведущий автор статьи Ави Голдштейн.

«С рациональной точки зрения, мы не можем отрицать, что умрем, но мы думаем об этом больше как о том, что происходит с другими людьми», — добавляет Дор-Цидерман.

В недалеком прошлом, поясняет Дор-Цидерман, защита нашего мозга от мыслей о смерти уравновешивалась реальностью смерти вокруг нас. Сегодня, по его мнению, общество сталкивается со смертью лицом к лицу намного реже: больных помещают в больницы, а пожилых людей — в дома престарелых. В результате, считает он, люди гораздо меньше знают о том, как кончается жизнь, и, по всей видимости, больше этого боятся.

Люди выстаивают надежную психологическую защиту, предотвращая мысли о смерти, указывает психолог Арно Висман. Молодежь, в частности, может воспринимать ее как проблему, касающуюся только других людей. Его собственные наблюдения показывают, что люди в отношении смерти придерживаются стратегии избегания — они усердно работают, ходят в пабы, покупают все новые и новые вещи, постоянно проверяют мобильные телефоны и в итоге оказываются настолько заняты, что беспокоиться о смерти им просто некогда.

«Однако это не решает проблему, — полагает он. — Так что нам приходится продолжать от нее бежать».

Таким образом, поясняют исследователи, им удалось показать разрыв между рациональным пониманием собственной смертности и подсознательным восприятием себя как кого-то, кто просуществует еще долго.

В будущем ученым предстоит выяснить, необходим ли такой защитный механизм для существования человека или же он развился из-за того, что мы реже стали сталкиваться со смертью. Они надеются, что работа в этой области позволит создать психотерапевтические методики, которые позволят справляться со страхом смерти.

Методика интервальных повторений | Блог РСВ

 | 

Наверняка вы слышали про интервальные тренировки, когда выполняются ряд упражнений, например, отжимания на пределе, а потом делается перерыв для отдыха, и затем заново начинается выполнение. Этот метод позволяет сократить время тренировки, но при этом получить хорошую нагрузку. Также работает и наш мозг.  Если нужно выучить за короткое время большое количество терминов. Используйте метод интервального повторения. Это методика основана на том, чтобы заучить новую информацию, повторяя данные через определённое время для лучшего усвоения. Как это выглядит: например, вам нужно запомнить исторические даты для сдачи экзамена. Как часто их нужно повторять?

  1. Заучите слова, отдохните, через 1 час сделайте первый повтор.
  2. Следующий повтор спустя 8 часов.
  3. Третий повтор через 24 часа.
  4. Следующий повтор через 3 дня.
  5. Пятый повтор через 7 дней.

Мозг человека работает так, что он лучше воспринимает информацию, если повторяет ее несколько раз на протяжении длительного времени, делая перерывы на отдых. Конечно, мы привыкли готовиться к экзамену за ночь, и даже удавалось получать высокие баллы. Заученная информация сохранялась в краткосрочной памяти, откуда мы могли без проблем достать нужные данные. Но насколько долго информации будет храниться в мозге? Давайте разберемся в видах и типах повторений.

В зависимости от времени выделяют следующие типы:

  • Ультракраткосрочное. Когда нужно быстро выучить материал и воспроизвести его через час. Применяется в выступлениях, соревнованиях, для развития памяти.
  • Краткосрочное. Это усвоение информации на протяжении нескольких дней, повторяя данные с интервалами 3-5 дней.
  • Долгосрочное. Этот тип применяется для заучивания данных на долгий промежуток времени. Повторять данные необходимо от 7 дней и выше. Так вы запомните информацию на долгие годы.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

По типу повторений выделяют:

  • Повторение по памяти — это воспроизведение информацию из головы без использования вспомогательных объектов.
  • По карточкам — это усвоение данных с помощью карточек, на которых изображен рисунок, слова, цифры. Часто применяется для заучивания иностранных слов, терминов, исторических дат.
  • В онлайн-программах — тут действует тот же принцип, что и с карточками. Только в приложениях данные — это определенные триггеры, которые помогают воспроизвести материал из головы.
  • По носителю — это когда задали выучить параграф из учебника. Вы его читаете и затем повторяете весь текст. Этот тип похож на обычное многократное повторение.

При выборе типа повторений ориентируйтесь в первую очередь на вид, объем информации и время. Вам нужно заучить исторические даты или столицы стран для экзамена и знать всю структуру информации. Либо вам нужно запомнить небольшой список английских слов за короткий срок для диктанта. Методику интервальных повторений можно применить почти во всех случаях, так вы быстрее и качественнее запомните информацию. А чтобы быть максимально продуктивным, пройдите бесплатный онлайн-курс «Секреты личной эффективности». Узнаете, как формируется личная эффективность. Почему важно выстраивать цели, процесс и результат. Как расставлять приоритеты в задачах, чтобы повысить личную эффективность.

определение получателя по The Free Dictionary

příjemce

modtager

broadaanottaja

primatelj

átvevõ4

000 000 000 000 000 000 000 000 000

000 000 000

000 000

000 000

gavėjas

saņēmējs

príjemca

mottagare

ได้ รับ

ngườn 900 [получатель

2 ngườnn ] → destinatario / a m / f

Словарь испанского языка Коллинза — полное и несокращенное 8-е издание 2005 г. © William Collins Sons & Co.Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997, 2000, 2003, 2005

получатель

[адрес] n

Английский / французский электронный ресурс Collins. © HarperCollins Publishers, 2005

Немецкий словарь Коллинза — полное и несокращенное 7-е издание, 2005 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

получатель

[rɪˈsɪpɪənt] n ( буквы ) → destinatario / a; ( чека ) → beneficiario / a; ( награды ) → Assegnatario / a

Итальянский словарь Collins, 1-е издание © HarperCollins Publishers, 1995

получатель

(rəˈsipiənt) существительное

Многоязычный словарь Kernerman © 2006-2013 K Dictionaries Ltd.

реципиент

→ مستلم příjemce modtager Empfänger παραλήπτης recipiente vastaanottaja bénéficiaire primatelj destinatario 受 取 人 수령인 ontvanger mottaker odbiorca beneficiário, recebedor адресат mottagare ผู้ ได้ รับ alıcı người Нян 接受者

Multilingual Translator © HarperCollins Publishers 2009

ре · CIP · я · лор

1. н. рецептор, vasija, recipiente;

2. paciente que recibe una transfusión, un implante de tejido u órgano de un donante; [ как органоприемник ];

3. рецептор, [ mail ] destinatario.

Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012

получатель

n ( при переливании, трансплантации и т. Д. ) рецептор -ra mf ( de una transfusión, un trasplante, etc. )

Англо-испанский / испанско-английский медицинский словарь Авторские права © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.

существительных — Слово для людей или групп, которые получат сообщение

существительных — Слово для людей или групп (групп), которые получат сообщение — English Language & Usage Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 3к раз

Закрыто. Это вопрос не по теме. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он соответствовал теме обмена английским языком и использованием стека.

Закрыт 5 лет назад.

Какое слово означает «люди или группы, которые получат сообщение»?

Обновление:

Это будет использоваться в моем коде.Он будет частью имени класса, который будет отображать, кто получит создаваемое сообщение.

Создан 18 окт.

К.Кендалл

27122 серебряных знака88 бронзовых знаков

2

Хороший вариант, о котором я подумал, — это получателей .Мне это слово наводит на мысль о человеке, получившем награду. Но это может соответствовать моим требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *