Тип характера: Типы человеческих характеров. Любимый цвет и характер человека

Содержание

Типы и виды характера человека

  • Типология характеров по Кречмеру

  • Типология характеров по Фромму

  • Типология характеров по Бурно

  • Типология характеров по Лесгафту

  • Зачем знать типологию характеров

Каждый человек уникален и это прекрасно. Все мы, рождаясь, приносим в этот мир что-то свое. Но как часто мы слышим по жизни такие фразы – «умерь характер, а то замуж никто не возьмет», «характер показывай дома, а не перед коллегами на работе», «ничего не могу поделать – у меня такой характер» и т. д. 

Психологи и психотерапевты прошлого и настоящего давно уже пытаются классифицировать человеческие характеры, это важно для их работы. Человек рождается с определенным темпераментом, который нельзя изменить, а вот характер у него появляется под влиянием воспитания и окружающей его среды.

Конечно, в основе всегда будет лежать темперамент, который, как мы уже знаем, изменить нельзя. А вот характер, как раз, можно! Главное, знать как. Особенно, если «противный» или «слабый» характер приносит одни проблемы. А для этого нужно разбираться в типологии характеров. Побудем немного «ловцами человеков»?


Типология характеров по Кречмеру

Типологий характеров достаточно много, это широкое поле для научной психологической деятельности. В этой статье мы перечислим самые распространенные типологии характеров и начнем с типологии Кречмера. 

Немецкий психолог Эрнст Кречмер считал, что характер человека можно узнать по его телосложению. Он выделял три типа: астенический, атлетический, и пикник. 

Астеники – люди с узким, худым (грубоватым) лицом, с длинными руками, плоской грудной клеткой. Они малообщительны, закрыты, неразговорчивы, практически не подвержены влиянию со стороны, отличаются нервной возбудимостью, чувствительностью.

Как правило, они настойчивы в достижении цели. 

Атлетики – люди с грубыми чертами лица, мощным подбородком, развитой грудной клеткой и плечами. Они непреклонны, тверды, сопротивляются давлению извне, отличаются равнодушием, спокойствием, малой чувствительностью, в общении пассивны и неловки. 

Пикники – люди с широким лицом, двойным подбородком, склонные к ожирению и облысению. Они отличаются веселым и жизнерадостным характером, развитой интуицией, гибкостью, практичностью мышления, достаточно открыты, дружелюбны, обладают состраданием. 

В общем-то, слухи о том, что полноватые люди отличаются мягкостью и добротой не лишены основания, если верить Кречмеру. Ну а пока переходим к другой типологии.

 

Типология характеров по Фромму

Эрих Фромм, немецкий психолог, разделял характеры человека на две большие группы: продуктивные и непродуктивные. И уже эти две большие группы делились в свою очередь, не несколько подгрупп. 

Продуктивную группу представляет один вид – идеальный тип психического здоровья. Основные признаки этого типа – независимость, честность, спокойствие, умение любить, склонность к творчеству, способность совершать социально-полезные поступки, умение заботиться и нести ответственность, умение уважать окружающих и стремиться к знаниям. 

Теперь перейдем к непродуктивной группе. Сюда входят следующие типы характера – рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный. Рецептивный тип отличает зависимость и пассивность, неспособность делать что-либо без посторонней помощи, стремление быть любимым, а не любить, доверчивость, идеализм, оптимизм.

Эксплуатирующий тип отличается агрессивностью, напористостью, неспособностью к творчеству, заимствованию у других, уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, импульсивностью. 

Накапливающий тип характера отличает стремление к большому количеству материальных благ, власти, любви, новое их пугает, они тяготеют больше к прошлому, не переносят посягательств на свои «накопления», предусмотрительные, сдержанные, упрямые, лояльные.  

Рыночный тип можно охарактеризовать одним выражением – «Я такой, каким вы хотите меня видеть». Они бесцельны, бестактны, поверхностны, оценивают любую личность, как товар, который можно продать или обменять, любознательны и щедры. 

Теперь узнаем, какую типологию предлагали наши соотечественники.

Типология характеров по Бурно


Марк Евгеньевич Бурно – российский психотерапевт и психиатр, разработал обширную классификацию характеров. Он выделял следующие типы: 

  • сангвинический;

  • напряженно-авторитарный;

  • тревожно-сомневающийся;

  • педантичный;

  • демонстративный;

  • застенчиво-раздражительный;

  • замкнуто-углубленный;

  • неустойчивый;

  • смешанный.  

Сангвинический тип характера отличает живость, эмоциональность, чувственность, колебания настроения от тревоги до радости, хорошее чувство юмора. Люди подобного типа склонны к практичной деятельности, которая требует достаточно много энергии, предпринимательской и организаторской деятельности.

Напряженно-авторитарный тип характеризуется самолюбием и агрессией, прямолинейным мышлением, уверенностью в своей правоте, подавлением не согласных с ним. Люди такого типа всегда уверены в том, что все должно быть именно так, как хотят они, сердиты, напряжены, стремятся к власти. 

Тревожно-сомневающийся тип отличается робостью, неуверенностью в себе, чувством неполноценности, застенчивостью. Люди подобного склада погружены в свои мысли, рассеяны, им проще прибегать к невербальным способам общения, часто погружаются в мир собственных переживаний. 

Педантичный тип так же, как и тревожно-сомневающийся, отличается чувством тревоги.

Вот только тревога у них проявляется в ритуально-навязчивых действиях. Люди этого типа склонны к формализму, скрупулезности, коллекционированию, излишней аккуратности и брезгливости. 

Демонстративный тип людей характеризуется тщеславностью и честолюбием. Они бывают недалекого ума, любят «работать на публику», постоянно стараются обращать на себя внимание окружающих, для этого пользуются всеми возможными способами. 

Застенчиво-раздражительный тип выделяется такими чертами, как ранимость, чувство неполноценности, раздражительность, обидчивость, усталость. Люди такого типа склонны к нервным срывам в домашнем кругу. 

Замкнуто-углубленный тип людей больше концентрируются на собственных мыслях и представлениях об окружающем мире, чем на происходящем вокруг них, порой могут казаться странными и непредсказуемыми. 

Неустойчивый тип выделяется своей неустойчивостью в переживаниях, инфантильностью, поверхностностью, незрелостью.

У человека подобного типа не хватает сил контролировать свои желания, управлять своими эмоциями. 

Смешанный тип людей сочетает в себе черты других типов. Классификация Бурно является достаточно подробной и обширной, благодаря чему, пользуется успехом в области психологии и психотерапии.


Типология характеров по Лесгафту

Петр Францевич Лесгафт разработал типологию детских характеров, которая представляет особый интерес. В этой типологии явственно отражено то, как влияет окружающая среда и воспитание на формирование характера человека. Расскажем немного о каждом типе детского характера, как их описал Лесгафт. 

Лицемерный – дети подобного склада характера стараются получить желаемое наиболее легким способом, избегают трудностей, возникающие же затруднения обходят хитростью или лаской, им свойственно подхалимство, заискивание, доносительство, они часто бывают одиноки. Формирование подобного типа характера происходит из-за лжи и лицемерия со стороны старшего окружения, стремление к быстрой и легкой наживе, отсутствие заботы о детях и т.

д. 

Честолюбивый – эти дети отличаются гордостью, чувством превосходства над другими детьми, стремятся быть первыми и верховодить, для них характерны сдержанность, спокойствие, чувство уверенности в себе, выбирая для себя главное дело, полностью сосредотачиваются на нем. Такой тип характера формируется под влиянием постоянного побуждения ребенка к соревнованиям, при помощи материального или словесного поощрения. 

Добродушный – у детей этого типа хорошо развита аналитическая деятельность, они умеют рассуждать при каждом новом явлении в их жизни, мыслят более отвлеченно (но при недостатке базовых знаний, этот процесс быстро переходит в фантазии). Они самостоятельны и правдивы, отличаются внешней скромностью и внутренней критичностью. Подобный тип характера формируется в спокойной и любящей обстановке, отсутствии наказаний и полной свободе. 

Мягко-забитый – дети с таким типом характера холодны и равнодушны, по жизни они могут «прицепляться» к кому-либо и не отходить от него ни на шаг, неудачи и препятствия ставят их в тупик, они не могут справиться с неожиданностями без посторонней помощи. Смирность, боязливость, капризность, неумеренность в том, что нравится – отличительные черты этого типа характера. Формируется подобный тип в таких условиях, где за ребенка все решается, любая его инициатива предупреждается взрослыми, он живет на «всем готовом», не побуждается к действию или самостоятельности. 

Злостно-забитый – дети с таким типом характера часто бывают ожесточенными, подозрительными, самолюбивыми, резкими с окружающими. Отличаются вялостью и безынициативностью в собственных занятиях, пугливостью, подозрительностью, они словно замыкаются в собственном мире. Среда, в которой формируется подобный тип характера, отличается жестокими и насильственными действиями, принуждением, запретом на рассуждения, несправедливыми требованиями. 

Угнетенный – подобный тип детского характера имеет черты скромности, трудолюбия, желания уединения. Дети постоянно чем-то заняты, сосредоточены на своем занятии, отличаются искренностью, не принимают участия в общих играх, в неудачах, в первую очередь, обвиняет себя. Формирование подобного характера происходит в бедной семье, где родители отдают лучшее детям, не применяют к ребенку несправедливых или оскорбительных мер. 

Нормальный – этот тип Лесгафт называл еще идеальным. Ребенок подобного типа постоянно развивает свои умственные и физические способности, стремится достичь всего собственными силами. Формирование подобного типа характера происходит, если ребенку разрешается (и поощряется) самостоятельность и активность.

 

Зачем знать типологию характеров

Ответ на этот вопрос очевиден – для того, чтобы лучше понимать людей, которые нас окружают. Это полезные знания, для того, чтобы найти подход к окружающим, наладить коммуникацию, понять мотивы, которые движут людьми. В психологии такие знания активно используются, например, в профайлинге, когда нужно составить психологический портрет. 

Да и в обычной практике психолога, знание типологии характеров человека, очень помогает в работе. Если верить Гюго, у человека три характера – тот, который ему приписывают, тот, который он приписывает сам себе и тот, который есть в действительности. 

Знание типологии помогает найти и вытащить наружу тот самый настоящий характер, который есть у человека на самом деле, и в котором могут крыться причины его проблем. Для тех специалистов, кто еще не изучал типологии характеров, можем порекомендовать наш курс повышения квалификации – «Архетипический подход к структурам характера».

8 типов характера. Особенности восприятия и общения с каждым типом

Существует несколько способов классификации личностей. В этой статье речь пойдет про восемь основных типов характера. Нет плохих или хороших особенностей человека, есть просто факт наличия той или иной акцентуации. Акцентуация — это некоторое выраженное свойство характера. Это не является патологией, просто особенность личности, которую можно корректировать в течение жизни. Темперамент — это врожденная особенность организма, скорость реакции, форма восприятия. Темпераментов существует всего четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. В каждом человеке сочетаются все типы, но выражен чаще всего какой-то один. Характер — это приобретенные в процессе жизни особенности человека, его восприятие реальности и способ поведения. Темперамент остается неизменным, характер может меняться в течение жизни. Чтобы узнать себя лучше, можно пройти ряд психологических тестов, которые помогут определить тип личности. А для того, чтобы лучше знать людей вокруг себя, нужно иметь хотя бы общее представление о разных типажах. Это поможет избегать ошибок в общении и лучше понимать чужие особенности восприятия. Типы характера 1. Шизоидный. У таких личностей идет расщепление между своим внутренним миром и окружающим. Также людям свойственно чувство отстраненности как от какой-то части себя, так и от внешнего мира. Эйнштейн, Ван Гог, Бах, Бетховен и многие другие известные и великие личности были шизоидами. Такие люди малообщительны, замкнуты, они больше живут в своих собственных фантазиях, не замечая ничего вокруг. Шизоидный тип характера характеризуется низкой эмпатией, людям сложно сопереживать и чувствовать собеседника, они больше внимания направляют на себя. Также характерным является желание эмоциональной близости, но невозможность ее установления. Люди страдают от одиночества, но одновременно боятся быть поглощенными другими. Поэтому в большинстве случаев устанавливаются поверхностные межличностные контакты, с сохранением дистанции. Внешняя холодность и отстраненность в общении с людьми может компенсироваться в теплом отношении к животным. Люди, жаждущие иметь друзей, чаще заводят их среди животных, им так кажется безопаснее. В детстве шизоиды выбирают компанию книг, а не других детей. Нередко такие личности обладают высоким интеллектом, с ними можно поговорить на различные философские темы, но редко касаясь их личности. 2. Нарциссический. Это те люди, которые поддерживают свою самооценку через одобрение окружающих. У них преувеличенное чувство собственного достоинства, они озабочены лишь собой, не замечая чувств других людей. На самом деле нарциссы подсознательно уверены, что их невозможно любить, поэтому так стремятся показать всему миру, что они значимы. Человеку, который по-настоящему любит себя, не нужно постоянное подтверждение собственной ценности со стороны. Иногда такие люди любят самоутверждаться за счет недостатков других. Бывает сложно с ними общаться, потому что они любят делать акцент на своих плюсах и отмечать минусы другого, иногда в довольно жесткой форме, потому что они просто не боятся задеть. Нарциссы очень озабочены своей внешностью, любое мелкое замечание в их адрес может оказаться разрушительным для самооценки. Они склонны идеализировать себя и свои поступки, а также обесценивать действия других. Это прекрасные манипуляторы, которые привыкли добиваться своих целей, используя других. Они могут быть обаятельны и умны, но не способны создавать близкие отношения, потому что боятся их. В близости с другим можно потерять себя или не получить требуемую любовь. 3. Параноидальный. Такие личности часто видят угрозу в окружающем мире, они склонны к тотальному недоверию, подозрительности, повышенной тревожности и чувствительности. Им часто кажется, что их все предают, бросают, используют, поэтому они боятся открываться другим людям. Также склонны перекладывать на других те неблагоприятные качества характера, которые есть в них самим, но не признаются в этом. Они видят в людях то, что им не нравится в них самих. Эго крайне уязвимо, любая мелочь может вызвать панический страх. Например, параноики могут бояться, что люди узнают об их былых грехах, отвернутся, бросят или могут использовать недостатки против них. В отношениях параноик может быть верным, но для этого должно пройти большое количество времени, а партнеру необходимо обладать всеми теми качествами, которые важны для человека. Даже намек на измену может сильно оттолкнуть параноика от любимого. Таким людям сложно прощать недостатки других. Они могут слишком контролировать партнера, потому что очень не уверены в себе. Могут болезненно реагировать на отказы или незначительные неудачи, пренебрежительно относятся к другим людям. Считают, что лишь они живут правильно, а все остальные нет. 4. Обсессивно-компульсивный. Подобные люди могут иметь навязчивые мысли или действия. Характеризуются навязчивостью, но одновременно изоляцией, если видят негатив в свой адрес. Такие личности довольно часто беспричинно раздражают окружающих. Они мыслят определенным образом, стремятся всех контролировать, пунктуальны и чистоплотны. Люди замечают любой холодок или негатив в свой адрес, замыкаются в себе или отстраняются. Склонны отдыхать в одиночестве, потому что коллектив может производить много спонтанных действий, которые пугают. Люди с обсессивно-компульсивный типом личности зачастую живут шаблонами, давно установленными обществом. Им сложно проявлять фантазию и креатив, это довольно предсказуемые люди, которых непросто сдвинуть с их зоны комфорта. Они склонны к интеллектуализации даже самых сильных чувств. Таким людям проще думать, чем чувствовать. Даже любовь они могут объяснять набором физиологических реакций. Не всегда способны выразить свою нежность или заботу, производят впечатление бесчувственных. На самом деле за показной холодностью могут скрываться сильные чувства, которые просто страшно проявить. 5. Психопатический (антисоциальный). Люди с таким типом характера не способны испытывать к кому-то настоящую привязанность. Они манипулируют и используют других для достижения своих целей, не испытывая при этом чувства вины или стыда. Они умны, могут сыграть чувства, но по-настоящему их испытывать не в состоянии. В клинической картине подобный тип личности может быть социопатом. Внутренне люди очень враждебны и агрессивны, но внешне могут казаться довольно приветливыми и милыми. Важно уметь рассмотреть скрытые мотивы или неспособность сопереживать, чтобы не впускать в свое близкое окружение людей с таким типом характера. Они довольно безответственны, не обращают внимания на социальные рамки, иногда могут проявлять физическое или моральное насилие. Люди не способны сделать положительные выводы из своих прошлых неудач, даже если им пришлось понести серьезное наказание. Они из раза в раз поступают определенным образом, если им так хочется. Склонны постоянно раздражаться по пустякам, обвинять других в своих ошибках, не признавать свою вину. Любят доминировать и держать под контролем окружающих. Им может казаться, что они всевластны. 6. Истерический. Это гиперчувствительные и тревожные личности, которые гиперболизируют любую свою эмоцию. Другим людям они могут казаться поверхностными или наигранными, но на самом деле личность действительно может страдать от переизбытка эмоциональности. У истериков может быть полное отсутствие баланса между внутренним миром и внешними проявлениями. Они могут быть манипулятивными и контролируемыми, выглядеть сильными и смелыми, но на самом деле внутри быть маленьким пугливым ребенком, которые боится потерять любовь и остаться один. Такие личности жаждут внимания от других, они готовы делать что-угодно, чтобы его добиться. Им не всегда важно позитивное внимание, они могут быть вполне удовлетворены и негативным. Например, такие личности, если не получают одобрения и проявления любви в свой адрес, могут провоцировать на конфликты. Для них нет большой разницы между любовью и ненавистью. Им страшнее безразличие, чем негатив. Это довольно спонтанные и нестабильные люди, которых сложно предугадать. Ими чаще руководят эмоции, а не разум, они склонны поддаваться сиюминутному порыву. 7. Депрессивный и маниакальный. Это две стороны одной медали: депрессия и мания. У них похожие модели поведения, одно вытекает из другого и наоборот. В депрессивном состоянии свою злость люди направляют не на другого, а на себя. Они очень долго и болезненно переживают собственные ошибки или недостатки, отрицая свою хорошие поступки или качества. У таких личностей очень много печали, аутоагрессии и негатива. Они готовы поверить в любое плохое слово, сказанное в их адрес, считая это подтверждением и без того негативного отношения к себе. Мания — это противоположная сторона депрессии. Чувствуют такие личности так же, как и депрессивные, но у них часто срабатывает защитный механизм в виде отрицания. То есть внутри они страдают так же, но не признаются в этом даже самим себе. Маниакальные личности больше проявляют свою внутреннюю агрессию на окружающих, даже если на то нет видимой причины. Они переносят отношение к себе на других. Люди маниакально-депрессивного типа характера очень боятся остаться в одиночестве, поэтому готовы практически на все, чтобы завоевать любовь или хотя бы одобрение окружающих. 8. Мазохистский. Такие люди любят страдать, жаловаться на жизнь, склонны к самопожертвованию и обесцениванию. За этим скрывается подсознательное желание мучить не только себя, но и других своими страданиями, потому что они редко переживают свои чувства тихо в одиночестве, стремясь поделиться с миром своей болью. Такие личности считают, что родились несчастными, им суждено прожить всю жизнь в страданиях. Неосознанно они считают, что когда-то будут вознаграждены за свои переживания. Они склонны обвинять всех вокруг в своих страданиях и перекладывать ответственность за свою жизнь на других. Для таких личностей характерна заниженная самооценка, которая может сформировать стойкий комплекс неполноценности. В общении такие люди замкнуты, чрезмерно скромны и неуверенны в себе. Им сложно общаться с окружающими и выстраивать доверительные отношения, потому что внутри они считают себя хуже других. Они готовы покорно принимать все удары судьбы, считая, что большего все равно не заслуживают. На самом же деле это может не быть реальностью, а лишь искаженным восприятием самого себя. Если поработать над самооценкой и скрытыми мотивами страдания, то можно изменить мировоззрение к лучшему. Существуют также смешанные типы характера. В разных жизненных ситуациях каждый человек может вести себя тем или иным образом, находить в себе черты каждого типа личности. Но в большинстве случаев один или несколько все же преобладают в модели восприятия и поведения. Характер — это то, что можно корректировать в течение жизни при большом желании. Не стоит пугаться или отрицать в себе какие-то признаки того или иного типа личности, это может быть просто привычной моделью восприятия реальности, которую можно изменить.

Типы характера

Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы

База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны

Содержание статьи

1. Типы характера

В психологии выделяют основные способы приспособления человека к реальности, называемые типом характера. При определении конкретного типа характера выделяют самые значимые факторы поведения в социальных группах и способы проявления личности во взаимодействии с окружающим миром.

  • 1 тип: Гармонически целостный – этот тип отличается хорошей приспособляемостью к окружающему миру. У таких личностей нет внутренних конфликтов с внешним миром, обычно их желания соответствуют тому, чем они занимаются. Это общительные, волевые, принципиальные люди. Они сохраняют систему личностных ценностей во все трудные времена жизни. Данный тип относится к волевым борцам, отстаивающим личные принципы и идеалы. Не подстраивание к окружающей действительности, а видоизменение ее согласно своим убеждениям — таков способ приспособления людей с таким характером.

  • 2 тип: Внутренне конфликтный, при этом он согласован с внешней окружающей средой. Характеризуется своими противоречивыми импульсами между внутренними и внешними желаниями, которые согласуются с правилами социальной среды, но исполняются с большим напряжением. Такие люди всегда сдерживаются усилием воли, они обладают сложной системой сопоставления своих жизненных ценностей с обстоятельствами окружающей действительности. Преодоление несогласия с внешней реальностью они добиваются психологической тактической перестройкой, внутренней защитой, обесцениванием отношений к происходящим событиям, не попадающим в их систему ценностей. Оберегая основные личностные ценности, они не пытаются менять внешние обстоятельства своей жизни.

  • 3 тип: Конфликтный, с пониженной адаптацией к окружающему миру, отличается своей конфликтностью между чувственными порывами и социальными требованиями, а также импульсивностью, доминированием негативных эмоций, малоразвитой коммуникативностью, слабой концентрацией внимания. Некоторые взаимосвязи с окружающим миром у данных людей не включаются в общие модели поведения. Такие люди живут словно по упрощенной схеме с желанием немедленного удовлетворения своих переменчивых запросов. Они не ведут борьбы за существование и реализацию своих амбиций.

    Замечание 1

    Считается, что в детстве подобные личности находились в условиях чрезмерной опеки. Они выделяются своей инфантильностью и слабой приспособленностью к преодолеванию житейских проблем. Важнейшим принципом их жизни является получение удовольствия. Трудные ситуации такие личности воспринимают как сложноконфликтные и используют бессознательную психологическую защиту, которая искажает восприятие реального мира.

  • 4 тип: Вариативный характер, этот тип людей которые легко приспосабливаются к внешнему миру вследствие непостоянства жизненных позиций, своей беспринципности. Данный тип указывает о слабом уровне развития человека, отсутствии у него неизменных способов поведения. Слабохарактерность, неизменное подстраивание под внешние обстоятельства — это их основная модель поведения.

Люди такого типа обычно имеют упрощенный внутренний мир. Борьбу за существование они ведут прямолинейно. Не показывают своих сомнений и колебаний при достижении конкретных целей, не обладают особыми внутренними ограничениями. Основные препятствия в жизни – только внешние преграды.

Реальный мир ставит перед ними вопросы практического характера: как достигнутьбольшего, как добиться максимальных сиюминутных благ. Данный тип людей – «реалисты»,они стремятся удовлетворить свои потребности в границах существующей действительности. Приспособление и подстраивание своего внутреннего мира к внешней реальности является основным способом адаптации к жизни.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 26.07.2022

Выполнение любых типов работ по психологии

Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

12 типов персонажей, которые должен знать каждый писатель

Говорят, что мир вращается, нужны разные типы персонажей, и то же самое относится и к историям. Пишете ли вы фэнтези, мелодраму или приключенческий боевик, вам понадобятся определенные типы персонажей , чтобы сюжет развивался, а ваши читатели были заинтригованы!

Вот почему мы составили этот удобный путеводитель по 12 типам персонажей, присутствующим почти в каждой истории: , чтобы помочь вам понять, какие из них вам нужны, как они связаны друг с другом и каким целям они могут служить.

Какие существуют типы символов?

У большинства писателей есть врожденное понимание того, как классифицировать своих персонажей на основе классических ярлыков в стиле комиксов: героев, злодеев, помощников и т. д. нюансы типов для рассмотрения!

Прежде чем мы приступим к изучению этих типов, вы должны знать, что существует два основных способа их классификации: по роли и по качеству.

Роль

Роль персонажа относится к роли, которую человек играет в истории. Как вы, наверное, знаете, самую важную роль в любой истории играет главный герой (о котором мы поговорим ниже). Это означает, что все остальные роли проистекают из их отношений с главным героем. По сути, эти типы определяют, как персонажи взаимодействуют и влияют друг на друга.

Типы в зависимости от роли включают:

  • Главный герой
  • Антагонист
  • Девтерагонист
  • Третичный
  • Доверенное лицо
  • Любовный интерес
  • Фольга

Некоторые из этих ролей могут перекрываться. Дейтерагонист может быть доверенным лицом МС. Антагонист может быть их фольгой. Или антагонист может в конечном итоге стать любовным интересом главного героя! (Здесь есть фанаты тропа о врагах и любовниках ?)

Но мы забегаем вперед. Давайте быстро коснемся второй основной категории типов персонажей.

Какой длины должна быть ваша книга?

Узнайте, какое количество слов индустрия ожидает от вашего жанра — это займет 15 секунд!

Качество

Качество персонажа связано с характером человека. Это относится не к их темпераменту, например, к тому, что они милые или злые, а скорее к их характеру в рамках истории, например, к динамичности или статичности.

Эти типы, как правило, определяют цель рассказа. Например, динамическая цифра создает убедительную дугу для читателей, а символическая дуга представляет какую-то основную тему или мораль.

Типы, основанные на качестве, включают:

  • Динамический/изменяющийся
  • Статичный/неизменный
  • На складе
  • Символический
  • Раунд

Они также могут пересекаться, хотя и в меньшей степени, чем роли. Вы увидите, как мы обсудим их ниже! Без дальнейших церемоний, давайте погрузимся в различные типы персонажей, перечисленных здесь.

Типы персонажей по ролям

1. Главный герой

Главный герой , вероятно, довольно знакомая концепция для большинства из нас: это главный герой, большой сыр, звезда шоу. Большая часть действий сосредоточена вокруг них, и именно о них мы должны заботиться больше всего.

В рассказах, написанных от первого лица, рассказчиком обычно является главный герой, но не всегда. Рассказчиком также может быть кто-то, близкий к ведущему (например, Ник в «Великом Гэтсби»), или кто-то полностью удаленный (хотя это относительно редко).

В каждой истории должен быть главный герой, несмотря ни на что. Проще говоря, нет главного героя = нет сюжета. Помните, что все остальные роли определяются по отношению к главному герою, поэтому, если вы в настоящее время планируете историю, это должен быть самый первый персонаж, которого вы конкретизируете.

Примеры главных героев: Гарри Поттер, Фродо Бэггинс, Китнисс Эвердин, Джон Макклейн, Дороти Гейл, Эркюль Пуаро, Индиана Джонс, Уолтер Уайт (который на самом деле является антигероем, а не традиционным героем).

 

Индиана Джонс — классический протэг, если он когда-либо существовал. Изображение: Paramount Pictures. В частности, вы подрываете, мешаете, сражаетесь или иным образом противостоите одному персонажу: главному герою.

Большую часть времени главный герой добрый, а антагонист злой, и в этом причина их конфликта. Это не всегда так, особенно если главный герой — антигерой, которому не хватает типичных героических качеств, или антагонист — антизлодей, который имеет благородных характеристик. Тем не менее, в 95% случаев протэг — герой, а «антаг» — злодей.

Антагонисты обычно играют такую ​​же важную роль в истории, как и их протагонисты, но их не так часто замечают. Они, как правило, не рассказывают истории и часто действуют тайно. Действительно, вопрос «Что антагонист будет делать дальше?» может быть источником большого повествовательного напряжения в рассказе.

Примеры антагонистов: Саурон, Волдеморт, Белая Ведьма, Граф Олаф, Малефисента, Яго, Регина Джордж

3. Девтерагонист

В большинстве историй есть главный герой и второстепенный девтерагонист (или группа дейтерагонистов). Это персонаж, который не то чтобы в центре внимания, но довольно близко к нему.

Эквивалент девтерагониста из комиксов, вероятно, был бы помощником. Их часто можно увидеть в компании главного героя — они дают советы, строят заговоры против соперников и вообще протягивают руку помощи. Их присутствие и тесная связь с главным героем придает рассказу теплоту и душевность, , так что речь идет не только о путешествии героя, , но и о друзьях, которых они заводят на этом пути (ауууу). Конечно, не все второстепенные персонажи друзья — некоторые из них заклятые враги, — но даже эти менее дружелюбные девтерагонисты все же придают истории глубину.

Примеры девтерагонистов: Рон и Гермиона, Сэмуайз Гэмджи, Джейн Беннет, доктор Ватсон, Меркуцио

4. Третичные персонажи

достаточно важно, чтобы действительно агонизировать что угодно или кого угодно. Они то появляются, то исчезают из жизни ведущего, возможно, появляясь только в одной или двух сценах на протяжении всей книги.

Тем не менее, всесторонняя история все еще требует нескольких третичных действий. В конце концов, у всех нас они есть в реальной жизни — у бариста, которого вы видите только раз в неделю, у случайного парня, с которым вы сидите рядом в классе, — поэтому любая реалистичная вымышленная история должна включать их тоже.

В следующем списке примеров мы указали источники этих третичных символов в дополнение к их именам на случай, если вы их не узнаете. (Конечно, мы не можем вас винить.)

Третичные примеры: Мистер По в Серия неудачных событий, Радагаст в киноверсии Хоббит, Падма и Парвати Патил в Гарри Поттер, Кало и Фабрицио в Крестный отец , Мадам 025 Шталь в Анна Каренина

 

Кто, черт возьми, этот парень? Не имеет значения, он третичный. Изображение: Warner Bros.

5. Любовный интерес

Большинство романов в той или иной форме содержат любовные романы. Это может быть основной сюжет, второстепенный сюжет или просто вспышка на повествовательном радаре — но независимо от того, как он представлен, должно быть что-то вроде 9. 0003 любовный интерес участие. Этот любовный интерес, как правило, относится к девтерагонистам, но не исключительно (отсюда и эта отдельная категория).

Вы узнаете любовный интерес по сильной реакции главного героя на них, хотя эта реакция может сильно различаться. Некоторые любовные интересы заставляют их MC падать в обморок; другие заставляют их смеяться. Главный герой часто сначала отрицает свои чувства к этому человеку или наоборот, что является отличным приемом сгущения сюжета.

Несмотря ни на что, если они хорошо написаны, вам должно быть любопытно (если не всегда поддерживать) любой любовный интерес, который появляется на странице.

Примеры любовных увлечений: Мистер Дарси, Дейзи Бьюкенен, Ромео/Джульетта, Пит Мелларк, Эдвард Каллен, Мэри Джейн Уотсон

6. Доверенное лицо

Это еще труднее определить, тем более, что многие истории сосредоточены так много на любовном интересе их MC, что другие отношения остаются в дураках. Тем не менее, доверенное лицо по-прежнему может быть одним из самых глубоких отношений главного героя в романе.

Доверенные лица часто являются лучшими друзьями, но они также могут быть потенциальным любовным интересом или даже наставник. Главный герой делится с этим человеком своими мыслями и эмоциями, даже если не хочет делиться ими с кем-либо еще. Однако доверенным лицом также может быть кто-то, к кому обращается МС, не потому, что они хотят, чтобы , а потому что они чувствуют, что у них нет другого выбора (как в последнем примере в этом списке).

Примеры доверенных лиц: Горацио, брат Лоуренс, Альфред Пенниуорт, миссис Ловетт, Джейкоб Блэк, Дамблдор, Ганнибал Лектер

7. Фольгированный персонаж

Фольгированный персонаж из набора — это человек, чья личность и ценности в корне расходятся с главным героем. Это столкновение подчеркивает определяющие качества МС, давая нам лучшее представление о том, кто они на самом деле.

Хотя эти двое часто имеют антагонистические отношения, фольга обычно не является главным антагонистом. Иногда МС и их фольга сначала конфликтуют, но в конце концов преодолевают свои разногласия и становятся друзьями… или даже больше. (Подумайте о главных героях  Когда Гарри встретил Салли: сначала они фольги, потом друзья, потом, наконец, любовники.)

Точное отношение фольги к главному герою зависит от различий между ними. Например, если ведущий интроверт, его фон может быть супер экстравертом, но это не обязательно помешает им подружиться. Однако, если ведущий добрый и самоотверженный, а его противник чрезвычайно корыстен, они, вероятно, не поладят.

Примеры фольги: Драко Малфой, Эффи Тринкет, Лидия Беннет, Джордж и Ленни, Кирк и Спок

 

Явно мешает. Вы только посмотрите на эту цветовую символику. Изображение: Lionsgate

Типы персонажей по качеству

8. Динамический/изменяющийся персонаж

Это говорит само за себя: динамический персонаж — это тот, кто меняется по ходу истории. Они часто эволюционируют, чтобы стать лучше или мудрее, но иногда они также могут эволюционировать — многие злодеи созданы путем перехода от добра к злу, как Энакин Скайуокер и Харви Дент.

Главный герой вашей истории всегда должен быть динамичным, как и большинство второстепенных героев. Однако вам не нужно делать изменения слишком очевидными, чтобы ваша аудитория их заметила. В ходе вашего повествовательного путешествия эти изменения должны происходить незаметно и естественно.

Динамические примеры: Элизабет Беннет, Дон Кихот, Эбенезер Скрудж, Невилл Лонгботтом, Хан Соло, Уолтер Уайт0003 статичный персонаж — тот, кто не меняется. Многие статические символы просто плоские, и их слишком много обычно является признаком ленивого письма. Однако некоторые виды могут служить более важной цели в истории.

Эти статичные фигуры, как правило, неприятны, например, сводные сестры Золушки, тетя и дядя Гарри Поттера — их невежество в отношении того, как плохо они обращаются с нашим героем, делает их людьми, которых мы «любим ненавидеть», и усиливает нашу симпатию к главному герою. Они также могут преподать урок читателю: вы не хотите закончить, как я.

Статические примеры: Мистер Коллинз, мисс Хэвишем, Гарри и Зинния Полынь (родители Матильды), Шерлок Холмс (редкий статичный главный герой), Карен Смит

10. Стандартный персонаж

Стандартный персонаж не обязательно плоский тоже, хотя с ними нужно быть осторожным. Подобно архетипам, стандартные персонажи — это те знакомые персонажи, которые время от времени появляются в историях: избранный, шутник, наставник. Вы не хотите злоупотреблять ими, но они действительно могут помочь завершить ваш актерский состав и заставить читателей чувствовать себя «как дома» в вашей истории.

Хитрость использования этого типа заключается не только в том, чтобы полагаться на их архетипические черты. Таким образом, при планировании персонажа вы можете начать с инвентаря, но вам нужно украсить и добавить другие уникальные элементы, чтобы придать им глубину.

Возьмем Альбуса Дамблдора: он может показаться симпатичным «стандартным» наставником в своей сморщенной внешности и мудрых манерах. Однако его беззаботные остроты и слабости, показанные позже в сериале, демонстрируют, что, хотя он может быть основан на заезженном архетипе, он сам по себе является полноценным персонажем.

Стандартные примеры (эффективно украшенные или сплетенные): Скаут Финч (ребенок), Ник Боттом (дурак), Хеймитч Абернети (наставник)

 

Скаут Финч — архетипичный ребенок. Изображение: Universal Pictures

11. Символический персонаж

Как мы упоминали ранее, символический персонаж используется для обозначения чего-то большего и более важного, чем они сами, что обычно связано с общим посланием книги или сериала. Этот тип также должен использоваться экономно — или, по крайней мере, тонко, чтобы читатель не чувствовал, что символизм слишком деспотичен. В результате истинная природа символического персонажа может быть полностью понята только в самом конце истории.

Символические примеры: Аслан (символизирует Бога/Иисуса в Хроники Нарнии ), Йонас (символизирует надежду в Даритель ), Грегор Замза (символизирует трудности изменения/быть другим в Метаморфоза )

12. Круглый персонаж

Не путайте его с Шалтаем-Болтаем. Круглый персонаж очень похож на динамический в том смысле, что они оба обычно меняются на протяжении всей дуги своего персонажа. Ключевое отличие состоит в том, что мы, читатели, можем интуитивно понять, что круглый символ имеет нюансы и содержит множество даже до того, как произошло какое-либо серьезное изменение.

Круглый персонаж имеет полную предысторию (хотя и не всегда раскрытую в повествовании), сложные эмоции и реалистичных мотивов того, что они делают. Это не обязательно означает, что он хороший человек — действительно, многие из лучших круглых персонажей имеют глубокие недостатки. Но вы все равно должны быть заинтересованы и взволнованы, чтобы следовать их пути, потому что вы никогда не можете быть полностью уверены, куда они поведутся или как они изменятся. Излишне говорить, что подавляющее большинство великих героев не только динамичны, но и круглы.

Примеры раундов: Эми Данн, Аттикус Финч, Гумберт Гумберт, Рэндл Макмерфи, Майкл Корлеоне

С таким широким арсеналом типов персонажей ваша история может стать легендой (или списками бестселлеров). . Теперь приступайте к их использованию — если вы еще этого не сделали!


Какие из этих типов есть в вашей истории? Как они перекрываются? Расскажите нам в комментариях ниже.

Семейство шрифтов Tragic Grotesk

купить
шрифты

Трагический Гротеск

Трагический Гротеск не нейтрален: напротив, он пытается договориться о посредничестве между теплотой и человечностью, с одной стороны, и технической непосредственностью, с другой. Формы и пропорции Tragic Grotesk были разработаны с целью баланса и гармонии. Отверстия, такие как a, c, e и s, полуоткрыты, а окончания штрихов этих букв слегка наклонены. Кроме того, были смешаны элементы времен до Helvetica: отсылки к дизайну гротескных шрифтов конца 19 века.век. Дополнительные конструктивные особенности: Технически прямые линии в соответствии со стандартом DIN были внедрены в круглые формы. И, наконец, слегка изогнутые диагональные штрихи как дань каллиграфическому происхождению шрифта. В целом Tragic Grotesk не нейтрален: он передает теплоту и цифровую ясность.

Варианты покупки

Получить пробные шрифты

Tragic Grotesk Thin

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Thin Italic

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Light

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Light Italic

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Обычный

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Обычный Курсив

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Медиум

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Medium Italic

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Смелый

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Bold Italic

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Черный

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Black Italic

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Тяжелый

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Heavy Italic

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Трагический Гротеск Ультра

Джеки выделит самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Tragic Grotesk Ultra Italic

Джеки составит бюджет на самое дорогое зоологическое оборудование. Zelda может очень быстро исправить планы по увеличению количества рабочих мест в понедельник. Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.

Прямые элементы в стиле «DIN» добавляют технической стороны дизайну, тем самым растягивая очень круглые буквы. Это помогает сбалансировать общее ощущение шрифта, чтобы сохранить лучшее из обоих миров: теплоту и техничность. При переходе от веса от Thin к Ultra клиновидный прямой элемент переворачивает свой внешний вид наизнанку.

16 стилей от Thin до Ultra были тщательно оптимизированы для работы в любых сочетаниях и настройках. Очевидно, что Ultra Heavy и Thin отлично подходят для заголовков, а Medium, Regular и более легкие идеально подходят для мелкого текста.

Чтобы подчеркнуть человеческий аспект шрифтов, диагонали «Tragic Grotesk» слегка изогнуты. Это добавляет немного каллиграфии и, таким образом, теплоты таким буквам, как A, K, k, V, v, X, x, Y и y.

Курсив в Tragic Grotesk на самом деле не курсив — он «только» наклонен. Исторически это ленивый подход. И все же эти наклонные формы имеют очаровательную эстетику, и если они сделаны правильно, их так же утомительно рисовать, как и курсивные формы. Если вам нравятся эти последние формы, вы можете найти их в палитре глифов или в стилистическом наборе с помощью функций OpenType.

Некоторые символы (I, i, J, J, G, a и l) имеют альтернативные формы. Их можно использовать, чтобы немного изменить ощущение шрифта. Функции OpenType позволяют глобально получать доступ к этим формам и изменять их в тексте или документе.

Каждый стиль содержит около 700 глифов. Полные европейские диакритические знаки, маленькие заглавные буквы, стрелки, надстрочные и подстрочные цифры и т. д.

Выберите тип лицензии

Рабочий стол

1-5 пользователей6-10 пользователей11-25 пользователей26-50 пользователей51-75 пользователей76-125 пользователей126-200 пользователей201-350 пользователей351-500 пользователей

Приложение

1 наименования2 наименования3 наименования4 наименования5 наименований6 наименований7 наименований8 наименований9 наименований10 наименований

Выберите пакет

Трагический Гротеск

€ 360.00

Выберите один шрифт

Tragic Grotesk

Тонкий

€ 45.00

Тонкий курсив

€ 45.00

Свет

€ 45.00

Светлый курсив

€ 45. 00

Обычный

€ 45.00

Обычный курсив

€ 45.00

Средний

€ 45.00

Средний курсив

€ 45.00

Жирный

€ 45.00

Полужирный курсив

€ 45.00

Черный

€ 45.00

Черный курсив

€ 45.00

Тяжелый

€ 45.00

Жирный курсив

€ 45.00

Ультра

€ 45.00

ультра курсив

€ 45.00

Цена

Цена вкл. НДС

Типы персонажей в художественной литературе

Взять в руки книгу — отличный способ познакомиться с новыми людьми. Хотя всегда есть главный герой, о котором мы узнаем больше всего, он или она играет за других персонажей. Это делает важными и других персонажей, потому что с каждым взаимодействием мы узнаем все больше и больше о главном герое. Это иначе известно как характеристика.

Типы персонажей в художественной литературе

В художественной литературе (и в фильмах тоже) есть девять типов персонажей. Все они играют свою роль в развитии сюжета, независимо от того, насколько велика или мала эта роль.

Типы персонажей

Давайте посмотрим на типы персонажей в художественной литературе. Как только вы узнаете о различных типах персонажей, вы обнаружите, что замечаете их все больше и больше. В следующий раз, когда вы возьмете роман, посмотрите, сколько вы сможете найти.

Главный герой

Мы должны начать наше исследование с главного героя, или главного героя. Главный герой — центральная фигура, вокруг которой вращается история, как и Китнисс Эвердин в «Голодных играх ». На протяжении всей истории мы будем наблюдать, как он или она (или они) сталкиваются с конфликтом, который необходимо разрешить, и принимают ключевые решения, которые продвигают историю вперед. Главные герои часто героичны, как Китнисс, но это не обязательно.

Если вы пишете от первого лица и предпочитаете рассказывать свою историю через рассказчика, он, как правило, становится вашим главным героем. Однако это не жесткое и быстрое правило. Рассмотрим Великий Гэтсби . В этом романе Ф. Скотт Фицджеральд сделал Ника рассказчиком, хотя Гэтсби был главным героем.

Антигерой

Антигерой также может быть главным героем истории. Как правило, мы представляем себе наших главных героев достойными восхищения. Возможно, это люди, которых мы хотели бы знать в «реальном мире». Но вы когда-нибудь читали книгу, в которой главному герою не хватало здравого морального суждения?

Возьмите Джека Воробья из Пиратов Карибского моря 9фильмы 0026. Его трудно не любить, хотя он и не считается первоклассным гражданином. Или как насчет Лестата де Лионкура из Хроники вампира ? Это один тщеславный человек (вампир). Тем не менее, у него бывают моменты альтруизма, из-за чего его тоже трудно ненавидеть.

Такие персонажи, как Джек и Лестат, являются антигероями. Учитывая их способность погружаться в девиантное поведение и выходить из него, они могут быть захватывающими персонажами. В них много глубины. И поскольку они раскрашивают вне линий, им тоже придется столкнуться с каким-то конфликтом.

Антагонист

Хороший, плохой или какой-то другой, большинство главных героев столкнутся с антагонистом или злодеем. Часто это человек, который стоит на пути — противодействует — тому, чего пытается достичь главный герой. Антагонисты будут устанавливать всевозможные препятствия и станут источником нескольких драматических сцен.

Интересно, что антагонистом не обязательно должен быть другой человек. Это может быть что-то, с чем главный герой сталкивается внутренне, например, зависимость, тревога, депрессия или одиночество.

Назовите злодея Гэтсби? Что ж, все, чего хотел Гэтсби, это Дейзи. Но он не мог иметь ее, потому что она была замужем за Томом Бьюкененом. Это делает его парнем, с которым пришлось столкнуться Гэтсби. Кроме того, Том был особенно неприятен, потому что изменял Дейзи, но не позволял ей быть с любовью всей ее жизни — Гэтсби.

Фольга

Какой была бы история без нескольких пикантных моментов драмы? Фольга — это персонаж (часто антагонист), чьи качества резко контрастируют с другим персонажем (часто главным героем). Этот контраст позволяет читателю лучше понять каждого персонажа.

Например, если главный герой лоялен, смел и морально здоров, каждое из этих качеств будет усиливаться каждый раз, когда мы читаем больше о нелояльном, трусливом и эгоистичном персонаже из фольги.

В Великий Гэтсби нет сомнений, что Том Бьюкенен был противником Гэтсби. Они стоят друг против друга. Том вышел из денег, Гэтсби вышел из бедности. Том — «грубый и грубый» парень, а Гэтсби — более чувствительный и тихий. Тем не менее, вы могли бы возразить, что Ник Кэррауэй также является фольгой для Гэтсби. Ник начал как реалистичный, практичный и этичный человек, противостоящий кричащему, взбалмошному и нечестному Гэтсби.

Чтобы глубже погрузиться в человеческие особенности, ознакомьтесь с примерами черт характера.

Динамический

Динамичный персонаж — это тот, кто значительно развивается или изменяется с течением времени. Этот ярлык часто зарезервирован для главного героя, учитывая конфликт, который они пытаются преодолеть. Если они выходят с другой стороны, они, как правило, выросли или эволюционировали каким-то образом.

Останемся с Великий Гэтсби . Как уже упоминалось, Ф. Скотт Фицджеральд сделал кое-что интересное, создав рассказчика Ника Каррауэя. Эволюция Ника на протяжении всего романа была экстремальной. Он был хорошим, трудолюбивым мальчиком, который просто хотел получить место на Уолл-Стрит. Затем он встретил Гэтсби, и все изменилось. К концу романа Ник полностью разочаровался, ему надоело все, за что ратовала Уолл-Стрит, и он почувствовал отвращение к своим богатым друзьям.

Статический

В отличие от динамического персонажа, статичный персонаж не меняется со временем. Возможно, это кто-то вроде отца или наставника главного героя. Они могут быть последовательно мудрыми, резкими или просветляющими. Эта метка часто зарезервирована для периферийных символов.

Друг Дейзи Джордан Бейкер в Великий Гэтсби можно считать статичным персонажем. Она не сильно изменилась на протяжении всего романа. У нее была собственная карьера профессионального игрока в гольф, и она находилась как бы на периферии романа. Конечно, она присутствовала во всех драматических моментах, словно фольга для Дейзи, но она оставалась неизменной.

Раунд

Вы когда-нибудь встречали персонажа с трудной матерью или супругой? Нельзя сказать, любят они их или ненавидят. Если да, то вы можете считать этого «трудного человека» круглым персонажем.

Это человек со сложной личностью. Они не являются ни откровенно добрыми, ни врожденно жестокими. Они могут действовать непоследовательно, а не следовать плавной дуге. Где-то в глубине души они, скорее всего, противоречат друг другу и, возможно, для главного героя и читателей даже немного противоречивы.

В Щегол Донны Тартт вы встретите круглого персонажа Бориса. Было бы легко назвать его плохим человеком, учитывая его склонность к воровству. Однако он больше, чем это. Он также верен главному герою Теодору. Таким образом, хотя он может быть корыстным, он также способен на дружбу и добрые поступки. Все эти грани делают его очень круглым персонажем.

Чтобы помочь вам разработать своих собственных круглых персонажей, ознакомьтесь с нашими примерами черт характера.

Плоский

Плоский символ является противоположностью круглому символу. Эти персонажи могут быть откровенно добрыми или безумно жестокими — и это видно. Когда вы думаете о плоском персонаже, вы сразу же замечаете одну характеристику, которая, по сути, определяет, кем он является. В отличие от сложного оттенка круглого символа, плоский характер прост и очевиден.

В Гамлет, мать Гамлета, королева Гертруда, является примером плоского характера. Она лишена мнения и, что еще хуже, немного невежественна. Она не видит, что Клавдий использовал ее, чтобы захватить трон. Фактически, большинство персонажей, особенно Клавдий и Полоний, используют ее как пешку, а она совершенно не подозревает об этом.

Стандартный

Стандартные персонажи, также известные как архетипы, повторяются снова и снова. Они клишированы или стереотипны. Например, сколько раз мы встречали добрую седовласую бабушку, занудного ребенка в очках, менее привлекательного лучшего друга или рассеянного профессора?

Другие экземпляры включают соблазнительную роковую женщину, такую ​​как Ядовитый Плющ, или застегнутую на все пуговицы школьную учительницу, такую ​​как профессор МакГонагалл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *