Тип характера определить: Бесплатный тест личности | 16Personalities

Содержание

Характер, типы, отрицательные и положительные черты, качества, виды, структура, особенности, как определить характер человека, свойства характера в психологии, от чего зависит

Характер — это совокупность личностных качеств человека или обстоятельств, обогативших индивида определённым опытом. В переводе с греческого языка означает черта, особенность, печать.

Занимается изучением этого понятия наука характерология. Это один из сегментов психологии.

Воспитывается каждый характер в собственной среде. Поэтому индивидуальные черты присущи всем живущим людям. В основу поступков человека вкладываются такие понятия как норма морали, религиозность, воспитание, круг общения, образование, темперамент.

Содержание

Что такое характер

Совокупность черт, определяющие личность и внешний вид. Характер определяет степень и форму общения с окружающими людьми. Очень большую роль играет темперамент.

Индивидуальный тип осуществляет развитие одних и угнетение других качеств. На проявление качеств личности влияет окружение человека, образ жизни, воспитание.

Очень большой отпечаток накладывает жизнь в определённой среде, стране (уклад, обстановка, идеология).

Типы характера человека

Зачастую людей делят на два условных типа экстравертов (контактных, бойких индивидов) и интровертов (замкнутых, желающих остаться в уединении людей).

Также имеется подразделение на следующие 4 типа:

  • сангвиник – общительный, жизнерадостный, расчётливый,
  • флегматик – спокойный, уравновешенный, вдумчивый,
  • холерик – вспыльчивый, неукротимый, беспокойный,
  • меланхолик – чувствительный, замкнутый, консервативный.

Среди этих 4-х типов имеются устойчивые и неустойчивые в психологическом смысле:

  • к устойчивым относят сангвиников и флегматиков, являются экстравертами,
  • к неустойчивым причисляют холериков и меланхоликов, их воспринимают как интровертов.

Черты характера

Перечень основных черт, присущих каждому из типов, указан в таблице.

ЭкстравертыИнтроверты
Общая характеристика·         жаждет находиться в гуще событий,

·         любит разнообразие,

·         общителен с людьми, думает о них, как о друзьях,

·         склонен активно      контактировать с социумом,

·         движение заряжает его, нетерпеливо берется за следующую работу,

·         говорит или действует, не оценивает последствия,

·         достаточно энергичный индивид,

·         как правило мало слушает, много говорит.

·         любит отдыхать в уединении, а также в малом кругу приближённых,

·         близкими считает проверенных людей, тех, с кем давно сложились доверительные взаимоотношения,

·         необходим      продолжительный отдых после любой деятельности, развлечение не является исключением,

·         кажется, спокойным, уравновешенным, наблюдательным индивидом,

·         как правило сначала анализирует ситуацию, а потом делает выводы,

·         ощущает вакуум в голове, находясь среди людей, подвержен стрессу,

·         старается не перетруждать себя работой.

Реагирование типажа на внешний или внутренний дискомфортТрудоголик, ощущает потребность к работе и действию.Характеризует тип повышенная степень активности.
Восприятие понятий широты и глубиныЖаждет большого размаха: стремится иметь массу друзей, не отказывается обновить впечатления, стремится знать всё понемногу.Стараются смотреть в корень. Это даёт возможность оценить ситуацию в целом. Друзей у них немного, но этим званием награждают самых преданных из всех.
Черты характерапозитивныенегативныепозитивныенегативные
Источник энергииПополняют себя энергией от внешнего мира — впечатления получают от действий, общения с людьми, посещения мест и приобретения вещей.Разбрасываются энергией, зачастую не в состоянии затормозить.Питают себя собственными эмоциями, идеями и личными впечатлениями.Социум приводит этот типаж к скорому перевозбуждению и быстро вводит в состояние напряжения, вызывает ощущение пресыщенности событиями.
Отношение к себеЧувство собственного достоинстваВысокомериеУмение смотреть на вещи независимо.Фокус их внимания направлен на собственную личность.
Отношение к людямТактичностьНаглостьСкромность, застенчивость.Склонность к уединению.
Отношение к трудуИмеет желание быть в гуще дел и событий.Позёрство.Умеют глубоко сосредоточиваться и творчески работать.Им нужно спокойное место, где можно тщательно все обдумать и зарядиться энергией.
Отношение к вещамСледит за новинками моды.РасточительствоБережливостьЖадность

Структура характера

Классификация черт определяет совокупность особенностей. Структура характера определяется ведущими чертами, его обуславливающими. Влияние на формирование функций оказывают интеллект, нормы морали, мотивы, образование, темперамент.

Подразумевается, что в какой-либо ситуации типаж себя ведёт определённым образом. Человек с другим темпераментом проявляет себя обратным образом.

Основополагающими мотивами считаются:

  • сила – слабость,
  • воля – безволие,
  • смелость трусость,
  • импульсивность – вдумчивость.

Если преобладают в большинстве хорошие либо плохие черты, это говорит о цельности характера.

Акцентуация характера

Под этим понятием подразумевается чрезмерное усиление отдельных черт характера. Эта особенности личности определяет то, как индивид относится к труду и обществу, как ведет себя, как действует в определенных ситуациях.

Стоит отметить: акцентуация — крайний вариант нормы, не является заболеванием или психическим расстройством.

Часто характерно данное проявление в детском и подростковом возрасте, под воздействием хронических психотравмирующих ситуаций (например, ярко выраженное неприятие в коллективе, постоянное унижение сверстниками), особенностей воспитания.

Какие черты могут попадать под акцент:

  • обида, болтливость, нетерпимость, беспринципность, самообольщение, беспечность, порицание, тревога, гнев, малодушие, зависть, нетерпимость, смятение, волнение, небрежность, уныние, самомнение, мелочность.

Акцентуация может осложнять жизнь как самому индивиду, так и окружающим его людям. Одни ситуации, которые обычным людям кажутся примитивными и не вызывают особого напряжения, для личностей с акцентуацией характера могут представлять настоящую проблему, приводить к депрессии, психозу, неврозу и другим проблемам с поведением.

Определение характера людей

Есть много способов определить характеристику по физическим данным собеседника. Наука определения характера изначально появилась в Китае.

Внешний вид может многое сказать о характере:

  • узкие плечи характеризуют застенчивого человека. Этот индивид бывает склонен к самокопанию,
  • широкие – характеризуют смелых людей,
  • короткая шея выдаёт недальновидного и упёртого человека,
  • длинной шеей обладают меланхолики,
  • тонкая шея означает, что индивид чувствителен, романтичен,
  • широкая и короткая шея (бычья) достаётся людям, не имеющим страха.

Как описать свой характер

Чтобы узнать, какой характер имеет человек, необходимо честно описать все его свойства:

  1. Для начала нужно взять листок бумаги и объективно составить перечень отличительных черт личности. Описать своё отношение к окружающим людям.
  2. Затем следует собственное описание отношения к работе. Трудится человек с душой или просто для удовлетворения личных нужд. Ленивый ли индивид или работящий. Обязательно включить отношение к коллегам с оценкой их деятельности. Кем больше хотелось бы стать начальником или подчинённым.
  3. Потом нужно охарактеризовать отношение к собственности. Необходимо составить оценку по отношению к вещам своим или чужим.
  4. В заключение может быть описан внутренний мир, черты характера, описывающие самобытность личности.

Черты характера ребенка

Формируются черты характера у чада в зависимости от темперамента.

Чаще всего качества перенимаются со временем у родителей и под влиянием окружения.

На склад характерных особенностей влияет обстановка дома и в учебных заведениях, посещаемых ребёнком.

Список сильных и слабых черт характера мужчин

Перечень составлен со слов девушек.

Положительные качества: ответственный, спокойный, сильный, устойчив к стрессу, верный, целеустремлённый, уверенный, общительный, инициативен, терпимый, дисциплинированный.

Отрицательные качества: безответственный, нервный, слабый, не верный, неуправляемый, безынициативный, ленивый, не решительный, замкнутый, нетерпеливый, расхлябанный.

Женские хорошие и плохие черты характера

Список составлен на основе опроса мужчин.

Положительные качества: щедрая, бережливая, великодушная, добрая, душевная, милосердная, сдержанная, скромная, нежная, мудрая.

Негативные качества: алчная, расточительная, вероломная, злая, малодушная, чёрствая, наглая, самонадеянная, жадная, жёсткая, глупая.

От чего зависит характер человека и можно ли его изменить

Характер зависит от личностных ценностей и идеалов.

Большое влияние на становление характера оказывает окружение.

Немаловажную часть в воспитании занимает среда, окружение в учебных заведениях и в кругу семьи.

Формируются характерные особенности людей до 12 лет. После этого характер подлежит усовершенствованию или деградации в течение жизни.

Несмотря на разность в основных характерных привычках людей, стоит помнить, что каждый человек — это часть общества. Удаляясь от общественных ценностей и интересов, человек стремится к независимости, а наказывает себя одиночеством.

Главное это не стоять на месте, прилагать усилия для правильного становления личности человека.

Классификация сотрудников по типам личности

Аудиоверсия этой статьи

Руководителю необходимо уметь определять характер, склонности и особенности поведения подчиненных. Это помогает налаживать рабочий процесс, распределять задачи и поддерживать благоприятную атмосферу в команде

Содержание

Что такое тип личности
Зачем определять типы личности сотрудников
Типы личности сотрудников: их преимущества и недостатки

Деловая среда

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Открыть ИП сейчас

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб и получите доступ к материалам по развитию бизнеса

Попробовать бесплатно на 14 дней

Что такое тип личности

Каждый человек индивидуален. Не существует личности, полностью подходящей по всем параметрам под один из типов. В каждом индивидууме совмещается несколько психотипов, один из которых проявляется ярче других.

Для руководителя необходимо знать, каковы у подчиненного:

Этими факторами и определяется тип личности.

Характер определяет поведение человека, отношение к окружающему миру. Характер формируется на основе темперамента под воздействием воспитания, окружения и опыта. Большинство поступков человека объясняется воспитанием или темпераментом.

Способности — это индивидуальные особенности, склонности к какому-либо роду деятельности. Благодаря им один человек легко справляется с делом, которое другому не под силу. Сильно выраженные способности называют талантом или одаренностью. Но им требуется развитие. Без труда, специальных занятий и дополнительных знаний любой талант может потеряться либо остаться незамеченным.

Потребности личности включают в себя многие аспекты жизни. Это не только предметы, необходимые для существования или желаемые. Сюда относятся идейные установки, интересы, творческое самовыражение.

Умение достигать поставленной цели — это способность планировать свою деятельность так, чтобы усилия приводили к желаемому результату.

Зачем определять типы личности сотрудников

Руководителю организации важно найти способы активизировать потенциал каждого сотрудника в отдельности и всего коллектива. Для этого требуется понимать и учитывать психологию подчиненных.

Умение разбираться в типах личности поможет владельцу бизнеса рационально распределить сотрудников на рабочие места и обязанности между людьми, добиться оптимальной производительности труда.

Еще эти навыки позволят правильно построить отношения с подчиненными, чтобы они могли максимально раскрыть свой потенциал, реализовать компетенции.

Типы личности сотрудников: их преимущества и недостатки

В 1940-х годах Изабель Майерс-Бриггс и Кэтрин Бриггс, опираясь на исследования швейцарского психиатра Карла Юнга, создали тест. Он должен был помочь определять особенности характера людей, способы ухода от конфликтов, пути развития личности. Социологи дополнили эту работу.

Опираясь на классификацию MBTI (Myers-Briggs Type Indicator), выделяют 16 типов личности. Среди них есть:

  • виртуозы,

  • активисты,

  • логисты,

  • полемисты,

  • защитники,

  • артисты,

  • предприниматели,

  • посредники,

  • архитекторы,

  • авантюристы.

Каждый тип обладает своими характеристиками. При правильном подходе к личности, верном распределении обязанностей между индивидуумами команда демонстрирует высокие результаты.

Из описаний дальше можно сделать выводы, чего ждать от человека того или иного типа, кто может работать автономно, а за кем нужно пристально наблюдать.

Виртуозы

Прагматики, хорошо разбирающиеся в своей работе. Отлично выполняют свои обязанности, когда их труд виден, а результат можно оценить. Мастера своего дела, которым постоянно нужна стимуляция в виде личной похвалы или материального поощрения.

Коллективизм, труд в команде — не для них. Затерявшись среди других, не наблюдая огласки результатов, «виртуозы» быстро теряют стимул к труду, начинают хуже выполнять обязанности.

Им можно поручать трудные задачи. Будучи спокойными и практичными, «виртуозы» умеют находить рациональные решения в сложных ситуациях.

❗️ Совет
Тем из них, кто проявляет организаторские способности, можно доверить руководство небольшой группой сотрудников или проектом. Такая деятельность выделит «виртуоза» в коллективе, сделает заметным его усилия.

Отношения с подчиненными у представителей данного типа складываются чаще дружеские, что приносит положительные плоды.

Активисты

Это харизматичные люди, которых характеризуют:

  • активность,

  • общительность,

  • ответственность,

  • обучаемость,

  • трудолюбие,

  • бесконфликтность.

«Активисты» часто имеют большой творческий потенциал, без проблем работают в условиях многозадачности.

Из недостатков этих личностей — склонность к недооцениванию своих способностей и боязнь критики. Из-за желания быть впереди любой ценой они часто сталкиваются с выгоранием, впадают в депрессию или заболевают.

📌 Совет
«Активистам» не рекомендуется поручать индивидуальные задания. Лучше всего представители этого типа раскрывают свой потенциал, работая в команде, на людях. С большим удовольствием они трудятся на руководящих должностях. Оптимальным решением будет назначать таких сотрудников старшими в группе, смене, отделе.

Нужно следить, чтобы «активист» не взваливал на себя слишком много ответственности, чаще отмечать такого сотрудника похвалой, давать ему возможность полноценно отдыхать.

Логисты

Добросовестные и трудолюбивые работники. Ответственны, часто являются универсальными специалистами. В работе скрупулезны, пунктуальны и въедливы. «Логисты» уважают иерархию, всегда следуют правилам, дисциплинированны. Они последовательны, спокойны, не срывают сроков.

В числе недостатков можно назвать боязнь перемен, борьбу с прогрессивными начинаниями, неумение творчески мыслить. «Логисты» не участвуют в разработке новых идей или планах по их внедрению, но становятся незаменимыми в процессе их реализации.

Приняв обязанности руководителя, такие сотрудники требуют строгого следования плану. Почти не берут в расчет чувства других людей. Бывают склонны к жестким решениям и критике.

Telegram Деловой среды

Больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Полемисты

Людям этого психотипа не нравится иерархия. Для них не существует авторитетов по должности, субординация не для них. «Полемисты» фонтанируют идеями, требуют изменений, новшеств. Свои мысли они высказывают всем подряд, невзирая на должность человека, с которым беседуют.

Такие сотрудники могут быть неудобны руководителям. Однако при правильном подходе они приносят большую пользу. Все значимые открытия были сделаны ими либо благодаря людям этого типа личности. Они способны мыслить неординарно, генерировать нестандартные решения, в какой бы сфере ни работали.

«Полемисты» прекрасно чувствуют себя на руководящих должностях. Эти эрудированные специалисты умеют получать информацию из разных источников и пускать ее в дело. Общительность, чувство юмора располагают к ним сослуживцев.

Статьи

Как проводить собеседование

Поиск и найм

Защитники

На них всегда можно положиться. «Защитники» отзывчивы, добры, всегда готовы прийти на помощь. При любых осложнениях на работе они не будут оставаться в стороне, касается это сбора денег сослуживцу, попавшему в беду, или замены в свой выходной заболевшего коллегу.

Для владельца бизнеса «альтруист-защитник» — находка. Лояльный, доброжелательный, он постарается погасить любой конфликт. Однако безотказность нередко вредит этим личностям. Не умея говорить нет начальству и коллегам, такой человек часто выполняет чужие функции, берет на себя лишнюю ответственность. Из-за этого случаются стрессы, выгорание.

❗️ Внимание
Ставить «защитника» на руководящие должности не рекомендуется. Такой работник будет не распределять обязанности, а стремиться все выполнять самостоятельно. При этом требовать исполнения обязанностей и штрафовать подчиненных ему будет крайне трудно.

Артисты

Этот тип личности включает в себя активных, творческих людей, способных принимать решения, самостоятельно находить оригинальные пути достижения целей. «Артистам» не нравится, когда их контролируют. Однако процесс труда их захватывает — они умеют превратить любую рутину в интересную работу.

«Артисты» любят учиться и решать проблемы. Им важно чувствовать, что их ценят, поэтому руководителю необходимо как можно чаще хвалить таких сотрудников, поощрять.

❗️ Внимание
Несмотря на высокие коммуникативные навыки, чрезмерная социальная активность может истощать «артистов». Вместе с тем приоритет личных целей иногда мешает им в работе.

Занимая руководящие должности, «артисты» готовы ради успеха на многое. Компания под их руководством может достичь больших высот. Но главным для таких людей являются не достижения коллектива, а факт, что рывок сделан благодаря им. Иногда «артисты» присваивают чужие заслуги.

К недостатками представителей этого типа личности относятся:

  • неорганизованность,

  • неумение концентрироваться на одной задаче,

  • стремление быть на виду,

  • неадекватное восприятие критики.

Деловая среда Премиум

Вступайте в закрытый клуб предпринимателей и получите поддержку бизнес-сообщества

Попробовать бесплатно на 14 дней

Предприниматели

К этому типу личности относятся люди энергичные, умные, ценящие риск. В каждом промахе они видят позитив, умеют извлекать пользу.

Шумный, спонтанный и веселый «предприниматель» адаптивен, проблемы решает по мере появления. Представителей этого типа выделяют такие черты характера, как умение легко находить решения, любовь к экспериментам, требование внимания к своим идеям.

«Предприниматели» — проблематичные подчиненные, поскольку часто нарушают правила, не любят выполнять рутинную работу. Однако они оказываются ценными работниками, если очертить круг их обязанностей и направить энергию по верному пути.

📌 Совет
«Предпринимателям» необходимо давать творческие задания, например организовать мероприятие, наладить логистику, удержать бушующего клиента.

Личности этого типа претендуют на руководящие позиции. Практичные «предприниматели», стремясь улучшить трудовой процесс, принесут много пользы производству. Прагматичность и расчетливость позволят им оптимизировать процессы, увеличивать прибыль компании, повышать производительность команды.

Посредники

Людей этого типа выделяют уравновешенность, принципиальность, доброжелательное отношение к окружающим. У их развитая система ценностей и высокая планка. Часто «посредники» интроверты, погруженные в себя и свои идеи. Ценят комфорт.

Такой сотрудник может быть опорой руководителю, если его мнение совпадает с коллективным. Впрочем, из-за своей принципиальности «посредники» нередко разочаровываются в сослуживцах. Не имея возможности высказать свое мнение, «посредники» выгорают.

Назначать такого сотрудника на руководящую должность не стоит. С ним лучше общаться наедине, интересоваться его мнением, поддерживать.

«Посредник» способен адекватно оценить ситуацию и дать взвешенный совет, так как у него обострено чувство справедливости.

Архитекторы

Отличаются организованностью, ответственностью. Это перфекционисты, любящие точность во всем. Они уважают чужие идеи, но сами редко генерируют что-то интересное. Зато «архитекторы» лучше остальных воплотят новшества на производстве, опираясь на рационализм и развитую интуицию.

Их недостатки:

  • стремление выполнить задание в срок любой ценой,

  • неумение работать в сжатые сроки,

  • неумение работать в команде.

«Архитекторам» рекомендуется давать индивидуальные задания, контролировать выполнение, но не подстегивать, оставляя время на обдумывание. Не стоит назначать их на руководящие посты, поскольку стремление получить от подчиненных результат высшего качества быстро истощит «архитектора».

Статьи

Как найти команду для стартапа

Поиск и найм

Авантюристы

Универсальные помощники руководителя. Они дружелюбны, деятельны, легко обучаемы. «Авантюристы» с радостью принимают новшества, погружаясь в дело в головой. Для них не столь важны материальное поощрение заслуг и результат — их увлекает процесс труда.

Положительными качествами «авантюриста» являются целеустремленность, увлеченность делом. Иногда это оборачивается недостатком, если человек забывает об отдыхе, обеде или готов ради результата действовать нечестно.

Такого сотрудника сложно удерживать в рамках. За ним нужен постоянный контроль. Выгорание и нервное истощение — частые спутники таких людей.

Определив психотип каждого претендента на ту или иную должность в компании, владелец бизнеса может собрать результативную команду, где сильные качества сотрудников будут работать на общий успех, а недостатки окажутся скомпенсированы. В диагностике типов личности помогают разработанные психологами тесты.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Тест для определеия типа характера.: viatcheslav — LiveJournal

Попался мне под руку один старый тест для определения характера человека. А если быть точнее это попытка экспресс-анализа характера, основанная на функциональной ассиметрии правого и левого полушария мозга. Конечно результаты тестирования не стоит принимать за абсолютную истину, ибо несмотря на все достижения науки, пословица «чужая душа — потемки» все еще сохраняет свою актуальность. Для меня оказался интересен не столько сам тест, сколько то, что получены статистические данные на основе наблюдения и опроса 500 человек.

Само исследование включат в себя фактически четыре теста, в каждом из которых определяется доминирование правого или левого полушария мозга. Далее сочетание этих четырех тестов дает 16 возможных комбинаций. Каждой из них соответствует свой психологический портрет. В дальнейшем приняты условные обозначения, «П» — правая реакция на тест, «Л» — левая реакция на тест. После прохождения 4 тестов у вас получится комбинация из 4 букв. Итак:

Тест 1. Ведущая рука. Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается левый палец, то вы помечаете для себя «Л», если правой — «П». В общем случае «Л» связано с более эмоциональным складом личности, «П» — с аналитическим.

Тест 2. Ведущий глаз. Необходимо посмотреть на какой-либо предмет через прицел (напрмер кончик ручки или отверстие в листе бумаги). Если закрыть ведущий глаз «П», то предмет сместится относительно прицела. Если закрыть не ведущий глаз «Л», то смещения не будет. В общем случае ведущий глаз «П» соответствует твердому, настойчивому,более агрессивному характеру, в не ведущий «Л» — более мягкому и уступчивому.

Тест 3. Поза Наполеона. Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, необходимо отметить «Л», правая — «П». В общем случае левая рука сверху указывает на способность к кокетству, правая на простодушие.

Тест 4. Аплодирование. При совершении правой рукой помечаем «П», левой — «Л». В общем случае аплодирование правой рукой говорит о более решительном характере, левой о нерешительности, стремлению к повышенному обоснованию своих поступков.

После прохождения этих четырех тестов должна получится комбинация их четырех букв (буквы распологаются в порядке нумерации тестов), далее рассмотрены 16 возможных комбинаций, каждая из которых соответствует своему психологическому портрету. Итак:

1. ПППП. Консервативный тип характера. Ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Правильное поведение, бесконфликтность, нежелание спорить и ссориться.

2. ПППЛ. Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта характера проявляется наиболее ярко — в данном случае нерешительность.

3. ППЛП. Такому человеку присущи способность к кокетству, решительность , чувство юмора, активность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы. По статистике (на основе наблюдения 500 человек) этот тип характера присущ 16.5% мужчин и 17.9% женщин.

4. ППЛЛ. Редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но мягче, нерешительнее
и менее энергичен. Некоторое противоречие между нерешительностью и (левое аплодирование) и
твердостью характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.

5. ПЛПП. Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость, как основную черту. Чаще
встречаетсяу женщин (3.6%). Общепринятый тип деловой женщины, медленное привыкание и осторожность.
Такие люди не идут на кофликт в «лоб», у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в
развитии отношений, некоторая холодность.

6.ПЛПЛ. Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связана как со способностью
идти на конфликт, так и с подверженностью различным влиянием. По приведенной статистике встречается
только у женщин — 0.8%.

7. ПЛЛП. Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов. Некоторое непостоянство,
способность кокетничать на «правом», аналитическом фоне при особой мягкости. Подобным характерам
свойственна эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении,
способность переключиться на новый тип поведения. Чаще встречаетсяу женщин — 8.5%, у мужчин — 3.5%.

8. ПЛЛЛ. Непостоянный и независимый характер, основная черта аналитичность в сочетании с остальными
«левыми» тестами. Желание все сделать и решить самому. Этот тип характера встречается не часто, 2.6%
у мужчин и 1.6% у женщин.

9. ЛППП. Один из наиболее часто встречающихся типов характера (15.7% у мужчин и 12.2% у женщин),
с очень хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта эмоциональность в сочетании
с недостаточной настойчивостью. Высокая подверженность чужому влиянию. Отличается дружелюбием,
легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность
понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

10. ЛППЛ. Еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость, наивность. Требует особо тщательного
отношения к себе — тип «маленькой королевы».

11. ЛПЛП. Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению, для этого требуется сильное
разнообразное влияние.Способен проявлять настойчивость, упорство в достижении целей. Сильная
индивидуальность, энергичность, способность к преодолеванию трудностей,некоторый консерватизм.
Такие люди не любят инфантильности.

12. ЛПЛЛ. Сильный,но ненавязчивый характер, практически не поддается убеждению. Основная черта
— внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие,
но медленное взаимопонимание. Сложность в приобретение друзей.

13. ЛЛПП. Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
14. ЛЛПЛ. Основные черты этого характера — простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип,
у мужчин практически не встречается.

15. ЛЛЛП. Эмоциональность в сочетании с решительностью, как основной чертой. Энергичность, некоторая
разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые,
непродуманные решения.

16. ЛЛЛЛ. Обладатели полного набора «левых тестов» — это люди,для которых характерны способность по новому
взглянуть на вещи, наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство,защищенность иногда
переходящая в замкнутость.

Наблюдения показали, что при совпадающих тестах у общающихся возникает состояние «душевного комфорта»
и взаимной симпатии. Даже случайно формирующиеся компании обычно состоят из людей близких по характеру,
имеющих сходные тесты. Наибольший эффект возможен при полном совпадении, взаимные антиподы встречаются
очень редко.

Литература:

1. Брагина Н., Доброхотова П.»Функциональные ассиметрии человека»

2. Спрингер С., Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг»

3. Маслов С.Ю. «Ассиметрия познавательных механизмов и ее следствия»

Запись опубликована на сайте amy.ru. Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Какого типа ваш персонаж?


Подготовка писателей к успеху
ГЛАВНАЯ | О НАС | СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ | КАРТА САЙТА | УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ | РЕКЛАМИРУЙТЕ С НАМИ!
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ | УГОЛОК РЕДАКТОРА (Разговоры о писательской жизни)

Транспорт. ..

Основы карьеры
Начиная
Запросы и рукописи
Исследования рынка
Классы и конференции
Критика
Создайте свою работу
Руководства по грамматике
Исследование/интервьюирование
Писательские конкурсы

Писательский бизнес
Доходы и расходы
Продажа репринтов

Сотрудничество
Псевдонимы
Переговоры по контрактам Установка комиссий/получение оплаты
Права и авторское право
Технические инструменты

Писательская жизнь
Писательская жизнь
Отказ/Писательский Блок
Здоровье и безопасность
Тайм-менеджмент
Колонка: Бред о писательской жизни

Написание художественной литературы — Общее
Общие методы
Персонажи и точка зрения
Диалог
Настройка и описание
Столбец: Создание сказочной фантастики

Написание художественной литературы – жанры
Детское письмо
Таинственное письмо
Романтика
научная фантастика, фэнтези и ужасы
Флэш-фантастика и многое другое

Написание документальной литературы
Общий фриланс
Колонки и синдикация
Газеты/Журналистика
Тематические рынки
Письмо о путешествиях
Фотография

Творческая документальная литература
Воспоминания/Биография
Международный фриланс
Деловое/техническое письмо

Другие темы
Поэзия и поздравительные открытки Сценарий

Книгоиздательство
Традиционное издательское дело
Самоиздание
Электронное издание
POD и субсидирование публикации

Продвижение/Социальные сети
Общие советы по продвижению
Рецензии на книги
Пресс-релизы
Блоги/социальные сети
Сайты авторов
СМИ/публичные выступления
Подписание книг

Статьи в переводе

Этот бесплатный скрипт предоставлен
JavaScript Kit

.

Какой тип у вашего персонажа?

Паула Л. Флеминг
Вернуться к спекулятивной фантастике · Версия для печати/мобильных устройств
У вашего главного героя есть проблема, которую ей нужно решить. Как она это сделает? Может быть, она сделает это так же, как если бы вы были на ее месте. Опять же, она не ты, так что, возможно, она сделает это по-другому.

Подход персонажа к решению проблем, отношениям и кризисам можно отобразить с помощью индикатора типа Майерс-Бриггс. Хотя ни одна система не должна использоваться в качестве шаблона для вырезания персонажей с определенными психологическими формами — в результате персонажи будут такими же плоскими, как печенье, — вы можете использовать фундаментальные параметры личности, определенные Майерс-Бриггс, для создания характеров, которые живой на странице.

Эти размеры представлены четырьмя парами.

Индивид попадает где-то по спектру между полюсами каждой пары.

Экстраверсия (E) —————-|————— Интроверсия (I)
Сенсорика (S) —————-|————— Интуиция (Н)
Мышление (Т) —————-|————— Чувство (F)
Оценка (J) —————-|————— Восприятие (П)
Ниже приведены миниатюры описания каждого измерения. (Для получения более подробной информации см. список литературы в конце этой статьи.)

Энергия

Экстраверсия (Э) — получает энергию от людей, действий, предметов.
Любит взаимодействовать.

Интроверсия (I) — Получает энергию от идей, эмоций, впечатлений. Любит концентрироваться.

Внимание
Чувство (S) — фокусируется на фактах. Практично и поэтапно.

Интуиция (N) — фокусируется на возможностях. Теоретически и идет скачками.

Принятие решений
Мышление (T) — принимает решения в соответствии с логической системой, основанной на последовательных принципах. Верит в справедливость.

Чувство (F) — Принимает решения в соответствии с системой ценностей, основанной на стремлении к гармонии. Верит в сострадание.

Стиль жизни
Судейство (J) — Двигается к цели организованно. Любит строить планы и принимать решения.

Восприятие (П) — Приспосабливается к жизни спонтанно. Любит собирать информацию и держать варианты открытыми.

При использовании этих терминов важно помнить, что они имеют значение Майерс-Бриггс, отличное от их значения в повседневном использовании. Например, Ps не более проницательны, чем Js, в то время как Js не обязательно осуждают. T не бесчувственны, а F не бездумны.

Кроме того, все эти параметры указывают на предпочтения, а не на способности. Например, два мага, один на Е и один на И, могли изучать сложное заклинание весь день, ни с кем не разговаривая и не вставая со стула, и они оба могли его выучить. Однако, в то время как I может быть настолько заряжен всеми этими напряженными размышлениями, что ему понадобится выпить, чтобы заснуть, E может чувствовать себя измотанным и с радостью падать в постель.

Давайте посмотрим на некоторых известных вымышленных персонажей и проанализируем их типы Майерс-Бриггс.

  • Шерлок Холмс (ISTP). Довольный тем, что живет в одиночестве или общается с одиноким соседом по комнате, Холмс побуждается к действию проблемами, которые бросают вызов его разуму (I). Четко осознавая мелкие детали своего окружения, сыщик постоянно предупреждает, что нельзя теоретизировать, не имея фактов, и решает головоломки, совершенствуя проверенные методы (S). Его основная мотивация, помимо развлечения своего мозга замысловатыми головоломками, — добиться справедливости (T). Его комнаты представляют собой неорганизованную зону бедствия, и он наполняет свои дни разнообразными интересами — научными экспериментами, игрой на скрипке, приемом наркотиков — до тех пор, пока они интересны (П).
  • Джеймс Т. Кирк (ENFJ). Противоположность Холмсу, Кирк общителен и любит уводить команды, выступать перед аудиторией и участвовать в личных боях (E). Капитан космического корабля развлекается видением благородной судьбы человечества, часто формулируя проблемы с точки зрения всеобъемлющих концепций, выходящих за рамки текущей ситуации. Ему нравится решать проблемы новаторскими способами, которые никто раньше не пробовал (N). Поклявшись следовать законам Федерации и командным протоколам, Кирк иногда нарушает их из любви к своим друзьям или из-за гнева из-за инцидента. Кроме того, он смягчает две противоположные личности доктора Маккоя и мистера Спока, всегда стремясь к гармонии (F).
    Любой капитан космического корабля, очевидно, имеет высокую терпимость к униформе и правилам и преуспевает в постановке целей и принятии решений (J).
  • Жан-Люк Пикард (INTJ). В то время как Кирк любит свое место в центре мостика в окружении своей команды, капитан Пикард предпочитает работать в одиночестве в своей мастерской с закрытой дверью. Кроме того, идеальное увольнение на берег Кирка очень социально, в то время как предпочитаемый Пикард отдых и отдых более созерцателен (I). Пикард последовательно подчиняет свои личные чувства дружбы, гнева и любви принципу долга, и он больше заботится о том, как работают его офицеры, чем о том, как они относятся друг к другу (J).
  • Гэндальф (ENTP). Хотя у него есть скрытые мотивы, Гэндальф помогает хоббитам устраивать вечеринки отчасти благодаря своей любви к их компании. Известный как «вмешивающийся», он самый много путешествовавший и известный из волшебников Средиземья (E). Он с самого начала заинтригован возможностями Кольца (N). Хотя он очень ценит своих товарищей, он рискует их жизнями и подвергает их великим страданиям, чтобы выиграть большую битву. Кроме того, он не слишком обеспокоен потенциальным конфликтом внутри партии Ривенделла (T). Он легко приспосабливается к неожиданным событиям, например, когда хоббит Пиппин открывается Саурону в палантире. Кроме того, Гэндальф ждет, чтобы собрать как можно больше информации, прежде чем раскрыть природу Кольца Фродо, и он может двигаться вперед в ситуации, которую он не может контролировать, исход которой в конечном итоге зависит от Хранителя Кольца (P).
Из вышеприведенного анализа видно, что четыре измерения персонажа Майерс-Бриггс взаимодействуют друг с другом и с его жизненной ситуацией. Результатом является не одна личность из шестнадцати возможных комбинаций, а уникальная личность во вселенной возможностей. Как можно использовать типы Майерс-Бриггс для усиления сюжета?

Сопряжение персонажей

Противоположности притягиваются — и конфликтуют. Феликс и Оскар; Дживс и Вустер; Фафхрд и Серый Мышелов; Спок и Маккой; Малдер и Скалли. Искры, летящие между двумя сильными персонажами, создают захватывающую историю. Простой способ отличить двух персонажей — это, например, сделать одного буйным, а другого замкнутым. Однако, как и в реальной жизни, поверхностные различия вызывают лишь поверхностное раздражение и интерес. Чтобы создать настоящую химию, нужны фундаментальные различия.

Если вы пишете о полицейском средних лет, работающем по правилам, который объединяется с наркоторговцем, чтобы бороться с большим злом, не делайте наркоторговца просто молодым и нахальным. Немного углубившись в предысторию и характеры этих персонажей, вы можете описать полицейского следующим образом:

. Алиша, которая присоединилась к силам, чтобы помогать людям и обществу практическим путем (E), наконец, выгорает, ее энтузиазм омрачен реалиями работы (S), особенно насилием, которое она видит, и отсутствием признательности, которую она испытывает. получает (F). Она укрывается от ежедневного нападения на свои эмоции структурой работы: униформой, уставами и групповыми нормами (J). Алиша — ESFJ.
С другой стороны, наш наркоторговец выглядит так:
. Обладая богатым воображением, но неустановленный дислектик, Крис перестал ходить в школу, предпочтительно глядя в окно и придумывая истории в своей голове (I). В старших классах он прогуливал уроки, чтобы идти по железнодорожным путям, курить косяк и представлять, куда может привести стальная дорога (N). Несмотря на то, что он был тихим, он наслаждался компанией других людей и стремился сделать их счастливыми, и по этой причине он был склонен к давлению со стороны сверстников (F). Поскольку ему нужна была структура, но он не мог найти ее в школе, он охотно присоединился к банде (J). Кроме того, он мог видеть предпринимательские возможности в продаже контролируемых веществ и быстро стал лидером в «развитии общественного бизнеса» (N). Крис — INFJ.

Когда Алиша и Крис работают вместе, они будут хорошо сочетаться в одних отношениях и конфликтовать в других. Оба предпочтут систематический подход к своему расследованию (J), и каждый будет обеспокоен эмоциональным состоянием другого (F). Звучит уютно, но может привести к конфликту. Учитывая их различное происхождение, систематический подход Алиши, вероятно, отличается от подхода Криса. Как Js, они оба будут ненавидеть склоняться к незнакомому способу работы. Точно так же их чувствительность к чувствам друг друга может означать, что они не могут общаться, когда то, что они хотят сказать, нехорошо.

Кроме того, их различные источники энергии могут затруднить их совместную работу. Как E Alysha может захотеть обсудить сложную ситуацию, чтобы понять ее, в то время как I Chris предпочел бы обдумать ее в одиночестве. Крис может считать Алишу навязчивым и отвлекающим, в то время как она может считать его замкнутым и отчужденным. Кроме того, Крис может воспринимать Алышу из S как слишком увязшего в деталях, чтобы увидеть общую закономерность, в то время как Алиша может рассматривать Криса из N как неряшливого и забывчивого о фактах, стоящих перед ним. Их задача как партнеров будет заключаться в том, чтобы использовать различные сильные стороны друг друга, одновременно учась терпеть слабости.

Сначала мы написали мини-биографии наших персонажей, имея в виду пары типов Майерс-Бриггс. Затем мы определили тип Майерс-Бриггс каждого персонажа. Наконец, мы разработали их отношения, основываясь на том, что мы знаем о Типе каждого и о том, как он может взаимодействовать с другим. Вы можете рассмотреть этот процесс гораздо подробнее, чем в приведенном выше примере, пока ваши персонажи практически не уйдут со страницы и не начнут разговаривать друг с другом. Давайте посмотрим на некоторые другие способы использования типизации Майерс-Бриггс.

Поиск призвания:

Поиски своего истинного жизненного пути — обычная сюжетная линия фантастической литературы. Священник Кэтрин Курц Синхил становится королем поневоле; Мстительная посудомойка Энн МакКэффри Лесса становится женщиной Вейра; и богатый ипохондрик Брюса Стерлинга Алекс Унгер обнаруживает страсть к науке. В реальной жизни Myers-Briggs Typing используется, чтобы предлагать людям возможные варианты карьеры. Любой Тип может преуспеть в любой карьере. Тем не менее, некоторые рабочие места могут быть более удобными, чем другие, и кому-то может потребоваться выполнять некоторые работы сознательно иначе, чем большинство других, чтобы применить свои сильные стороны.

ISTJ может комфортно жить в монастыре, часами переписывая рукописи в мельчайших деталях. Однако он не особенно хотел бы обучать концепциям текстов других монахов и не терпел бы перерывов в своей работе. ENFP может начать рискованное межпланетное предприятие по импорту-экспорту. Однако, если предприятие окажется успешным, она никогда не будет проявлять большого интереса к бухгалтерской части операции и может быстро полностью потерять интерес в пользу нового проекта. «Налоги? О, налоги!» Объяснение того, как Типы ваших персонажей поддерживают работу, которую они выполняют (или объяснение того, почему они делают что-то, для чего они не подходят по темпераменту, и, если они преуспевают в этом, как они преуспевают), создаст более глубокие и последовательные характеры.

Отвечая властям:

Оппозиция авторитету или «системе» является основным продуктом спекулятивной фантастики. В целом истеблишмент с большей вероятностью будет рассматривать P с их беззаботным стилем и нежеланием брать на себя обязательства как потенциально подстрекательских элементов. Тем не менее, если не оказывать сильного давления, многие P готовы делать все возможное, чтобы ладить. Именно решительные и непреклонные J могут взбунтоваться с большей вероятностью, и когда J попытаются свергнуть систему, у них будет план.

Т чаще раздражает то, что они считают несправедливым, в то время как F чаще восстают из-за чего-то, что причиняет боль кому-то из их знакомых. S может ограничиться небольшими действиями с известными результатами, такими как саботаж компьютерного кода, чтобы предотвратить запуск ракет, в то время как N может представить себе свержение мирового порядка, чтобы заменить его утопией. Эс обычно работает с другими людьми, возможно, запуская популистское движение, в то время как Ис будет работать в одиночку, с небольшой группой или через тесную группу советников.

Принятие решений:

Если ваши персонажи принимают активное участие в формировании своей судьбы, то в какой-то момент истории они, вероятно, примут важное решение. В то время как J может принять это решение в начале истории, а затем провести остаток истории, живя (или умирая) с последствиями, P может откладывать сбор дополнительной информации и несколько раз менять свое мнение. С P в качестве главного героя история становится рассказом о расследовании или обсуждении, ведущих к решению.

Т будут основывать свое решение на абстрактных принципах того, что правильно или справедливо, в то время как F будут рассматривать то, что принесет наибольшую пользу людям. Ss будет работать с данными или наблюдаемыми фактами, и их решение будет учитывать текущую ситуацию, тогда как Ns будут больше сосредотачиваться на общих закономерностях и фокусироваться на будущих результатах. I может написать в своем дневнике, прежде чем принять решение, в то время как E предпочел бы обсудить все с друзьями.

Назначение группы из четырех букв персонажу само по себе не важно. Полезен процесс, а также понимание того, что если персонаж ведет себя как F в одной ситуации, то он должен действовать как F в следующей, а не как T, потому что автору нужно двигать историю в определенном направлении. Если ваши персонажи так же верны Типу, как и настоящие люди, ваши читатели будут заботиться о них, как если бы они были настоящими.

Индикатор типа Майерс-Бриггс основан на теории психологических функций Карла Юнга, и его можно использовать более сложным образом, чем просто рассмотрение четырех измерений, обсуждаемых здесь. Для получения дополнительной информации, вот некоторые ресурсы.

Узнать больше…

Writing-World.com: персонажи, точки зрения и имена
https://www.writing-world.com/menus/characters.shtml

Полезные сайты:

Центр приложений психологического типа, Inc.
http://www. capt.org/
On-Line Myers-Briggs Tests (и другая информация)
http://www.keirsey.com

Полезные книги:

Джеффрис, Уильям С., True to Type, 1991.

Кейрси, Дэвид и Мэрилин Бейтс, «Пожалуйста, поймите меня», 19 лет84.

Кейрси, Дэвид, Пожалуйста, поймите меня II, 1998.

Крегер, Отто и Джанет М. Туезен, Type Talk, 1988.

Лоуренс, Гордон Д., Типы людей и тигровые полосы (3-е издание), 1993.

Майерс, Изабель Бриггс и Питер Б. Майерс, Различие даров: понимание типов личности, 1980.

Copyright © 2001 Паула Флеминг Эта статья не может быть перепечатана без письменного разрешения автора.

Научная фантастика и фэнтези Паулы Л. Флеминг публиковались в различных изданиях, включая gothic.net ; Сказки о неожиданном № 20, № 22 и № 24; антология Мейши Мерлин «Такое красивое лицо »; и антология Extremes 3: Terror on the High Seas издательства Lone Wolf Publishing. Днем она работает специалистом по персоналу в Wedge Community Co-op. Чтобы помочь ей, у нее есть три большие собаки, две кошки и один муж. Посетите ее домашнюю страницу по адресу http://home.comcast.net/~paulafleming/index.html или ее блог по адресу http://paulaleafleming.blogspot.com/.

 

Copyright © 2022 Мойра Аллен. Все права защищены.
Все материалы данного сайта являются собственностью их авторов и не могут быть перепечатаны
без письменного разрешения автора, если не указано иное.
За дополнительной информацией обращайтесь Мойра Аллен, редактор

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим новым Положением о конфиденциальности.

Тип char C++ (символы)

В этом уроке мы узнаем о типе данных char в C++ с помощью примеров.

В C++ ключевое слово char используется для объявления переменных символьного типа. Символьная переменная может хранить только один символ.

Пример 1: печать символьной переменной

 #include 
использование пространства имен std;
интервал основной () {
    // инициализация переменной
    символ ch = 'ч';
    // печатаем переменную
    cout << "Character = " << ch << endl;
    вернуть 0;
}
 

Выход

  Символ = ч
  

В приведенном выше примере мы объявили переменную символьного типа с именем ch . Затем мы присвоили ему символ h .

Примечание: В C и C++ символ должен быть заключен в одинарные кавычки. Если мы используем двойные кавычки, это строка.


Значение ASCII

В C и C++ целое число (значение ASCII) хранится в переменных char , а не в самом символе. Например, если мы присвоим 'h' переменной char , 104 будет сохранено в переменной, а не в самом символе. Это потому, что значение ASCII 'h' равно 104.

Вот таблица, показывающая значения символов ASCII A , Z , a , z и 5 .

Символы Значения ASCII
А 65
З 90
и 97
я 122
5 53

Чтобы узнать больше о коде ASCII , посетите таблицу ASCII.


Пример 2. Получение значения ASCII символа

 #include 
использование пространства имен std;
интервал основной () {
    символ ch = 'ч';
    // Печать соответствующего ASCII символа
    // Обратите внимание на использование int() для получения целого числа
    cout << "Значение ASCII = " << int(ch) << endl;
    вернуть 0;
}
 

Выход

  Значение ASCII = 104
  

Мы можем получить соответствующее значение ASCII символа, используя int() , когда мы его печатаем.


Мы можем присвоить значение ASCII (от 0 до 127 ) переменной char , а не самому символу.

Пример 3. Печать символа с использованием значения ASCII

 #include 
использование пространства имен std;
интервал основной () {
    // присвоение целочисленного значения char
    символ ch = 104;
    // печатаем переменную
    cout << "Character = " << ch << endl;
    вернуть 0;
}
 

Выход

  Символ = ч
  

Примечание: Если мы присвоим '5' (кавычки) переменной char , мы сохраним 53 (ее значение ASCII). Однако, если мы присвоим 5 (без кавычек) переменной char, мы сохраним значение ASCII 5 .


Escape-последовательности C++

Некоторые символы имеют особое значение в C++, например одинарная кавычка ' , двойная кавычка " , обратная косая черта \ и т. д. Мы не можем использовать эти символы напрямую в нашей программе. Например,

 // Этот код показывает ошибку
символьный символ = ''';
 

Здесь мы пытаемся сохранить одинарную кавычку ' в переменной. Но этот код показывает ошибку компиляции.

Итак, как мы можем использовать эти специальные символы?

Для решения этой проблемы в C++ предусмотрены специальные коды, известные как управляющие последовательности. Теперь с помощью управляющих последовательностей мы можем записать эти специальные символы как есть. Например,

 // не показывает ошибку
символьный символ = '\' ';
 

Здесь \' — управляющая последовательность, которая позволяет нам хранить в переменной одну кавычку.

В таблице ниже перечислены управляющие последовательности C++.

Escape-последовательности символов
Возврат
Подача бумаги
\n Новая строка
\r Возврат
\ т Горизонтальная вкладка
\v Вертикальная вкладка
\ Обратная косая черта
\' Одинарная кавычка
Двойная кавычка
\? Вопросительный знак
\0 Нулевой символ

Пример 4.

Использование escape-последовательностей C++
 #include 
использование пространства имен std;
интервал основной () {
    char символ1 = 'A';
     // использование escape-последовательности для горизонтальной вкладки
    char символ2 = '\t';
    char символ3 = '5';
     // используем escape-последовательность для перехода на новую строку
    char символ4 = '\n';
    char символ5 = 'а';
    // печать переменных
    cout << символ1; // А
    cout << символ2; // горизонтальная вкладка
    cout << символ3; // 5
    cout << символ4; // новая линия
    cout << символ5; // а
    вернуть 0;
}
 

Выход

  А 5
а
  

В приведенной выше программе мы использовали две escape-последовательности: горизонтальную вкладку \t и новую строку \n .

2 Строки символов в R

2.1 Введение

Эта глава знакомит вас с основными понятиями создания символов векторов и строк символов в R. Вы также узнаете, как R обрабатывает объекты содержащие символы.

2.2 Символы в R

В R фрагмент текста представлен как последовательность символов (букв, цифры и символы). Тип данных R обеспечивает хранение последовательностей символов символов . Формально режим объекта, который содержит строки символов в R - это "символов" .

Вы выражаете строки символов, заключая текст в двойные кавычки:

 "строка символов, используя двойные кавычки" 

или вы также можете заключать текст в одинарные кавычки:

 'строка символов с использованием одинарных кавычек' 

Важно то, что вы должны соответствовать типу кавычек, которые вы с использованием. Начальная двойная кавычка должна иметь конечную двойную кавычку. Аналогичным образом, строка с открывающей одинарной кавычкой должна быть закрыта одинарной кавычкой.

Ввод символов в R, как в приведенных выше примерах, не очень полезен. Как правило, вы собираетесь создавать объекты или переменные, содержащие некоторые строки. За например, вы можете создать переменную string , в котором хранится некоторая строка:

 строка <- 'делай больше с меньшими затратами'
нить
#> [1] "делать больше с меньшими затратами" 

Обратите внимание, что когда вы печатаете символьный объект, R отображает его с помощью двойного кавычки (независимо от того, была ли строка создана с использованием одинарных или двойных цитаты). Это позволяет быстро определить, содержит ли объект символ ценности.

При написании строк можно вставлять одинарные кавычки в строку с двойными кавычки и наоборот:

 # одинарные кавычки внутри двойных кавычек
ex1 <- "Проект R для статистических вычислений" 
 # двойные кавычки внутри одинарных кавычек
ex2 <- 'Проект "R" для статистических вычислений' 

Однако вы не можете напрямую вставлять одинарные кавычки в строку с одинарными кавычки, вы также не можете вставлять двойные кавычки в строку с двойными кавычками (Не делайте этого!):

 ex3 <- "Это "абсолютно неприемлемо" 
 ex4 <- 'Это "абсолютно неправильно" 

В обоих случаях R выдаст вам ошибку из-за неожиданного присутствие либо двойная кавычка внутри двойных кавычек, либо одинарная кавычка внутри одинарной цитаты.

Если вы действительно хотите включить двойную кавычку как часть строки, вам нужно to экранирование двойная кавычка с обратной косой чертой \ перед ней:

 "Проект \"R\" для статистических вычислений" 

Подробнее об экранировании символов мы поговорим в следующих главах.

2.3 Начало работы со строками

Возможно, наиболее распространенное использование символьных строк в R связано с:

  • именами файлов и каталогов

  • имена элементов в объектах данных

  • текстовые элементы, отображаемые на графиках и графиках

Когда вы читаете файл, например таблицу данных, хранящуюся в CSV-файле, вы обычно используете функцию read.table() и друзей, например. read.csv() , read.delim() . Предположим, что файл dataset.csv находится в вашем рабочем каталоге:

 dat <- read.csv(file = 'dataset.csv') 

Основным параметром для функции read. csv() является файл , который требует строка символов с путем к файлу.

Другой пример базового использования символов — присвоение имен элементы некоторой структуры данных в R. Например, если вы хотите назвать элементы (числового) вектора, вы можете использовать функцию names() следующим образом:

 num_vec <- 1:5
имена(num_vec) <- c('uno', 'dos', 'tres', 'cuatro', 'cinco')
num_vec 

Аналогичным образом, многие параметры в графических функциях требуют своего рода входной строки. Ниже приведен гипотетический пример диаграммы рассеяния, включающей несколько графических элементов, таких как основной заголовок ( main ), подзаголовок ( sub ), метки для оси x и оси y ( xlab , ylab ), название цвета ( col ) и символ точки ( pch ).

 сюжет(х, у,
     main = 'Основной заголовок',
     суб = 'Субтитры',
     xlab = 'метка оси X',
     ylab = 'метка оси Y',
     столбец = 'красный',
     рч = 'х') 

2.

4 Создание строк символов

Помимо одинарных кавычек '' или двойных кавычек "" , R предоставляет функцию character() для создания векторов символов. В частности, символов() это функция, которая создает векторные объекты типа "character" .

При использовании character() вам просто нужно указать длину вектора. На выходе будет вектор символов, заполненный пустыми строками:

 # вектор символов с 5 пустыми строками
char_vector <- символ (5)
char_vector
#> [1] "" "" "" "" "" 

Когда бы вы использовали character() ? Типичный случай использования, когда вы хотите инициализировать пустых символьных вектора заданной длины. Идея состоит в том, чтобы создайте объект, который вы позже измените с помощью некоторых вычислений.

Как и в случае любого другого вектора, после создания пустого вектора символов вы можете добавить к нему новые компоненты, просто присвоив ему значение индекса снаружи его предыдущий диапазон:

 # другой пример
пример <- символ (0)
пример
#> символ(0)
# проверить его длину
длина (пример)
#> [1] 0
# добавить первый элемент
пример[1] <- "первый"
пример
#> [1] "первый"
# снова проверяем его длину
длина (пример)
#> [1] 1 

Вы можете добавить больше элементов без необходимости следовать последовательному диапазону индексов:

 example[4] <- "fourth"
пример
#> [1] "первый" NA NA "четвертый"
длина (пример)
#> [1] 4 

Обратите внимание, что вектор пример превратился из одного элемента в содержащий четыре элемента без указания второго и третьего элементов. R заполняет это разрыв с отсутствующими значениями NA .

2.4.1 Пустая строка

Самым основным типом строки является пустая строка , созданная последовательные кавычки: "" . Технически "" - это строка с в нем нет символов, отсюда и название «пустая строка»:

 # пустая строка
пустая_стр <- ""
empty_str
#> [1] ""
# учебный класс
класс (пустая_ул.)
#> [1] "персонаж" 

2.4.2 Пустой вектор символов

Другой базовой строковой структурой является пустой вектор символов, созданный . функцией character() и ее аргументом length=0 :

 # пустой вектор символов
empty_chr <- символ (0)
пустой_chr
#> символ(0)
# учебный класс
класс (пустой_chr)
#> [1] "character" 

Важно не перепутать пустой вектор символов character(0) с пустой строкой "" ; одно из основных отличий между ними что они имеют разную длину:

 # длина пустой строки
длина (пустая_строка)
#> [1] 1
# длина пустого вектора символов
длина (пустой_chr)
#> [1] 0 

Обратите внимание, что пустая строка empty_str имеет длину 1, а пустая вектор символов empty_chr имеет длину 0.

Кроме того, символ (0) возникает, когда у вас есть вектор символов с одним или больше элементов, и вы пытаетесь подмножить позицию 0:

 string <- c('sun', 'sky', 'clouds')
нить
#> [1] "солнце" "небо" "облака" 

Если вы попытаетесь получить элемент в позиции 0, вы получите:

 string[0]
#> character(0) 

2.4.3 Функция

c()

Существует также общая функция c() (конкатенация или объединение), которую вы можно использовать для создания векторов символов. Просто передайте любое количество символов элементы, разделенные запятыми:

 строка <- c('солнце', 'небо', 'облака')
нить
#> [1] "sun" "sky" "clouds" 

Опять же, обратите внимание, что вы можете использовать одинарные или двойные кавычки для определения символа элементы внутри c()

 планеты <- c("Меркурий", "Венера", "Марс")
планеты
#> [1] "mercury" "venus" "mars" 

2.4.4

is.character() и as. character()

Связано с character() R предоставляет две связанные функции: as.character() и is.character() . Эти две функции являются методами принуждение объектов к типу "character" и проверка того, Объект R имеет тип "символ" . Например, давайте определим два объекты a и b следующим образом:

 # определить два объекта 'a' и 'b'
a <- "испытай меня"
b <- 8 + 9 

Чтобы проверить, относятся ли a и b к типу "character" , используйте функцию is.character() :

 # символы 'a' и 'b'?
is.character(a)
#> [1] ИСТИНА
is.character(b)
#> [1] FALSE 

Аналогично, вы также можете использовать функцию class() для получения класса объект:

 # классы «а» и «б»
класс (а)
#> [1] "персонаж"
класс (б)
#> [1] "numeric" 

Функция as.character() является методом принуждения. Для лучшего или худшего, R позволяет преобразовывать (т. е. принуждать) несимвольные объекты в символьные. строки с функцией as.character() :

 # преобразование 'b' в символ
b <- as.character(b)
б
#> [1] "17" 

2.5 Строки и объекты R

Прежде чем продолжить обсуждение функций для работы со строками, нам нужно поговорить о некоторых важных технических деталях. R имеет пять основных типов объектов для хранения данных: вектор , фактор , матрица массив ), data.frame и список . Мы можем использовать каждый из этих объектов для хранения строк символов. Однако эти объекты будут вести себя по-разному в зависимости от того, храним ли мы символьные данные вместе с другими типами данных. Давайте посмотрим, как R обрабатывает объекты с различными типами данных (например, символьными, числовыми, логическими).

2.5.1 Поведение объектов R со строками символов

Векторы . Самый простой тип контейнера данных — это векторы. Вы можете думать о векторах как о строительных блоках для других более сложных структур данных. R имеет шесть типов векторов, технически называемых атомарными типами или атомарными векторами: логические, целочисленные, двойные, символьные, комплексные и необработанные.

байтов
логический вектор, содержащий логические значения
целое число вектор, содержащий целочисленные значения
двойной вектор, содержащий действительные значения
символ вектор, содержащий символьные значения
комплекс вектор, содержащий комплексные значения
сырье вектор, содержащий

Векторы являются атомарными структурами, потому что их значения должны быть одного типа . Это означает, что любой заданный вектор должен быть однозначно логическим, числовым, комплексным, символьным или необработанным.

Так что же происходит, когда вы смешиваете разные типы данных в векторе?

 # вектор с цифрами и символами
с(1:5, пи, "текст")
#> [1] "1" "2" "3" "4"
#> [5] "5" "3.14159265358979" "текст" 

Как вы можете заметить, результирующий вектор из комбинации целых чисел 1:5 , номер pi , а какой-то "текст" это вектор со всеми его элементами обрабатываются как строки символов. Другими словами, когда вы объединяете смешанные данные в векторов, строки будут доминировать. Это означает, что мода вектора будет "character" , даже если вы смешиваете логические значения:

 # вектор с числами, логиками и символами
c(1:5, ИСТИНА, пи, "текст", ЛОЖЬ)
#> [1] "1" "2" "3" "4"
#> [5] "5" "ИСТИНА" "3.14159265358979" "текст"
#> [9] "FALSE" 

Фактически, R следует двум основным правилам приведения типов данных. Самый строгий правило: если в векторе присутствует строка символов, все остальное в вектор будет преобразован в символьные строки. Другое правило принуждения: если вектор имеет только логику и числа, тогда логика будет преобразована в числа; ИСТИНА Значения становятся 1, а ЛОЖЬ значения становятся 0. моменты. Более того, вы можете использовать их в свою пользу, чтобы манипулировать данными в очень полезные способы.

Матрицы. Такое же поведение векторов происходит, когда вы смешиваете символы и числа в матрицы. Опять же, все будет восприниматься как символы:

 # матрица с цифрами и символами
rbind(1:5, буквы[1:5])
#> [1] [2] [3] [4] [5]
#> [1,] "1" "2" "3" "4" "5"
#> [2,] "a" "b" "c" "d" "e" 

Кадры данных. С фреймами данных дело обстоит немного иначе. По умолчанию строки символов внутри кадра данных будут преобразованы в коэффициенты:

 # кадр данных с цифрами и символами
df1 = data.frame(числа=1:5, буквы=буквы[1:5])
df1
#> цифры буквы
#> 1 1 а
#> 2 2 б
#> 3 3 с
#> 4 4 д
#> 5 5 е
# изучить структуру фрейма данных
ул (df1)
#> 'data. frame': 5 набл. из 2 переменных:
#> $ числа: int 1 2 3 4 5
#> $ letter: Фактор с 5 уровнями "a", "b", "c", "d",..: 1 2 3 4 5 

Чтобы отключить data.frame() поведение по умолчанию при преобразовании строк на факторы, используйте аргумент stringsAsFactors = FALSE :

 # кадр данных с цифрами и символами
df2 <- data.frame(
  числа = 1:5,
  буквы = буквы [1: 5],
  строкиAsFactors = FALSE)
дф2
#> цифры буквы
#> 1 1 а
#> 2 2 б
#> 3 3 с
#> 4 4 д
#> 5 5 е
# изучить структуру фрейма данных
ул(df2)
#> 'data.frame': 5 набл. из 2 переменных:
#> $ числа: int 1 2 3 4 5
#> $ буквы: chr "a" "b" "c" "d" ... 

Хотя df1 и df2 отображаются одинаково, их структура другой. В то время как df1$letters хранятся как "фактор" , df2$letters хранится как "символ" .

Списки. С помощью списков вы можете комбинировать любые типы объектов данных. Тип данных в каждый элемент списка будет поддерживать соответствующий ему режим:

 # список с элементами другого режима
список (1: 5, буквы [1: 5], rnorm (5))
#> [[1]]
#> [1] 1 2 3 4 5
#>
#> [[2]]
#> [1] "а" "б" "в" "г" "е"
#>
#> [[3]]
#> [1] -0,507 0,192 -1,172 -2,088 -2,106 

2.

6 Функция рабочей лошадки paste()

Функция paste() , пожалуй, одна из самых важных функций, которые вы можно использовать для создания и построения строк. paste() принимает один или несколько объектов R, преобразует их в "символов" , а затем объединяет (вставляет) их в форму одну или несколько строк символов. Его использование имеет следующую форму:

 вставить(..., sep = " ", свернуть = NULL) 

Аргумент ... означает, что принимает любое количество объектов. Аргумент sep — это строка символов, используемая в качестве разделителя. Аргумент свернуть — необязательная строка, указывающая, хотите ли вы, чтобы все термины слились в одну строку. Вот простой пример с paste() :

 # paste
PI <- paste("Жизнь", pi)
ПИ
#> [1] "Жизнь 3.14159265358979" 

Как видите, разделителем по умолчанию является пробел ( sep = " " ). Но ты можно выбрать другой символ, например sep="-" :

 # вставить
IloveR <- paste("I", "love", "R", sep = "-")
Я люблюR
#> [1] "I-love-R" 

Если вы дадите paste() объектов разной длины, то будет применено правило утилизации. Например, если вы вставите один символ "X" с последовательность 1:5 и разделитель sep = "." , вот что получится:

 # вставка с объектами разной длины
вставить("X", 1:5, sep = ".")
#> [1] "X.1" "X.2" "X.3" "X.4" "X.5" 

Чтобы увидеть эффект аргумента коллапса , давайте сравним разницу с сворачивающийся и без него:

 # вставить со сворачивающимся
вставить(1:3, с("!","?","+"), sep = '', свернуть = "")
#> [1] "1!2?3+"
# вставить без сворачивания
вставить(1:3, с("!","?","+"), sep = '')
#> [1] "1!" "2?" "3+" 

Одна из потенциальных проблем с paste() заключается в том, что он преобразует пропущенные значения NA в символ "NA" :

 # с пропущенными значениями NA
evalue <- вставить ("значение 'e' равно", exp(1), нет данных)
ценить
#> [1] "значение 'e' равно 2,71828182845905 NA" 

В дополнение к paste() есть также функция paste0() , которая эквивалентна

 paste(. .., sep = "", свернуть) 
 # свертывание с помощью paste0
paste0("давайте", "свернуть", "все", "эти", "слова")
#> [1] "let'scollapseallthesewords" 

2.7 Получение текста в R

Мы видели, как выражать символьные строки с помощью одинарных кавычек '' или двойных кавычек "" . Но нам также нужно обсудить, как получить текст в R, то есть как импортировать и читать файлы, содержащие строки символов. Итак, как нам получить текст в R? Ну, это в основном зависит от формата файлов, которые мы хотим прочитать.

Мы опишем две общие ситуации. Тот, в котором содержимое файла может быть представлено в табличном формате (т. е. в виде строк и столбцов). Другой, когда контент не имеет табличной структуры. Во втором случае у нас есть символы в неструктурированной форме (то есть просто строки строк) или, по крайней мере, в нетабличном формате, таком как html, xml или другой формат языка разметки.

Другая функция scan() позволяет нам считывать данные в нескольких форматах. Обычно мы используем scan() для разбора R-скриптов, но мы также можем использовать его для импорта текста (символов)

2.7.1 Чтение таблиц

используйте набор функций для чтения таблиц, таких как read.table() и его дочерние функции, например. read.csv() , read.delim() , read.fwf() . Эти функции читают файл в формате таблицы и создают из него фрейм данных со строками, соответствующими случаям, и столбцами, соответствующими полям в файле.

read.table() основная функция для чтения файла в формате таблицы
read.csv() читает CSV-файлы, разделенные запятой ","
read.csv2() читает CSV-файлы, разделенные точкой с запятой ";"
read.delim() читает файлы, разделенные табуляцией "\t"
чтение. delim2() аналогично read.delim()
чтение.fwf() чтение файлов формата фиксированной ширины

Предупреждение о встроенных функциях для чтения таблиц данных: по умолчанию все они преобразуют символы в R-факторы. Это означает, что если есть столбец с символами, R будет рассматривать эти данные как качественную переменную. Чтобы отключить это поведение, нам нужно указать аргумент stringsAsFactors = ЛОЖЬ . Таким образом, все символы в импортированном файле будут сохранены как символы после того, как мы прочитаем их в R.

Давайте рассмотрим простой пример чтения файла австралийской радиостанции ABC (http://www.abc. net.au/радио/). В частности, мы будем читать файл csv, который содержит данные радиостанций ABC. Такой файл находится по адресу:

http://www.abc.net.au/local/data/public/stations/abc-local-radio.csv

Чтобы импортировать файл abc-local-radio. csv, мы можно использовать либо read.table() или read.csv() (просто выберите правильные параметры). Вот код для чтения файла с помощью read.table() :

 # сборка URL
абв <- "http://www.abc.net.au/"
радио <- "local/data/public/stations/abc-local-radio.csv"
abc_radiosl <- paste0(abc, радио)
# прочитать данные из URL
радио <- читать.таблицу(
  файл = abc_radios,
  заголовок = ИСТИНА,
  сент = ',',
  stringsAsFactors = FALSE) 

В этом случае местоположение файла определяется в объекте abc, который является первым аргументом, передаваемым в чтение.таблица() . Затем мы выбираем другие аргументы, такие как заголовок = TRUE , sep = "," и stringsAsFactors = FALSE . Аргумент header = TRUE указывает, что первая строка файла содержит имена столбцов. Разделитель (запятая) указывается sep = "," . И, наконец, чтобы сохранить строки символов в файле как «символов» во фрейме данных, мы используем stringsAsFactors = FALSE .

Если во время операции чтения файла все прошло нормально, следующее, что нужно сделать, это проверить размер созданного фрейма данных с помощью dim() :

 # размер таблицы в 'радио'
тусклый (радио)
#> [1] 53 18 

Обратите внимание, что радио фрейм данных представляет собой таблицу с 53 строками и 18 столбцами. Если мы исследуем эту структуру с помощью str() , мы получим информацию о каждом столбце. Аргумент vec.len = 1 указывает, что мы просто хотим, чтобы отображался первый элемент каждой переменной:

 # структура столбцов
ул(радио, vec.len = 1)
#> 'data.frame': 53 набл. из 18 переменных:
#> $ State : chr "QLD" ...
#> $ Website.URL : chr "http://www.abc.net.au/brisbane/" ...
#> $ Станция: chr "ABC Radio Brisbane" ...
#> $ Town : chr "Брисбен" ...
#> $ Широта: число -27,5 ...
#> $ Долгота : число 153 ...
#> $ Talkback.number : chr "1300 222 612" ...
#> $ Enquiries.number: chr "07 3377 5222" ...
#> $ Номер факса: chr "07 3377 5612" . ..
#> $ Номер смс : chr "0467 922 612"...
#> $ Street.number : chr "114 Grey Street" ...
#> $ Street.suburb : chr "Южный Брисбен" ...
#> $ Street.postcode: int 4101 4700 ...
#> $ PO.box : chr "GPO Box 9994" ...
#> $ PO.suburb : chr "Брисбен" ...
#> $ PO.postcode : int 4001 4700 ...
#> $ Twitter : chr "abcbrisbane" ...
#> $ Facebook : chr " https://www.facebook.com/abcinbrisbane" ... 

Как видите, большинство из 18 переменных находятся в "символ" режим. Только $Latitude , $Longitude , $Street.postcode и $PO.postcode имеют другой режим.

2.7.2 Чтение необработанного текста

Если мы хотим импортировать текст как есть (т. е. мы хотим прочитать необработанный текст), нам нужно использовать функцию readLines() . Эту функцию следует использовать, если мы не хотим, чтобы R предполагал, что данные представлены в какой-либо конкретной форме.

Как мы работаем с readLines() , передав ему имя файла или имя URL-адреса, который мы хотим прочитать. Выход представляет собой вектор символов с одним элементом для каждой строки файла или URL-адреса. Созданный вектор будет содержать столько элементов, сколько строк в прочитанном файле.

Давайте посмотрим, как читать текстовый файл. Для этого примера мы будем использовать текстовый файл с сайта TEXTFILES.COM (автор Джейсон Скотт) http://www.textfiles.com/music/. Этот сайт содержит раздел текстовых файлов, связанных с музыкой. В демонстрационных целях давайте рассмотрим «105,3 лучших песен из 1991» по данным радиостанции «Современный рок» KITS Сан-Франциско . Соответствующий текстовый файл находится по адресу:

http://www.textfiles.com/music/ktop100.txt.

 # прочитать файл ktop100.txt
top105 <- readLines("http://www.textfiles.com/music/ktop100.txt") 

readLines() создает вектор символов, в котором каждый элемент представляет строки URL, которые мы пытаемся прочитать. Чтобы узнать, сколько элементов (т.е. сколько строк) в top105 мы можем использовать функцию length() . Чтобы просмотреть первые элементы (то есть первые строки текстового файла), используйте head()

 # сколько строк
длина (топ105)
#> [1] 123
# проверка первых элементов
голова (топ105)
#> [1] "От: [email protected] (Эд Сураньи)"
#> [2] "Дата: 12 января 92 г., 21:23:55 по Гринвичу"
#> [3] "Группы новостей: rec.music.misc"
#> [4] "Тема: Обратный отсчет до конца года KITS"
#> [5] ""
#> [6] "" 

Глядя на вывод, предоставленный head() , первые четыре строки содержат некоторую информацию о теме электронного письма (обратный отсчет KITS до конца года). Пятая и шестая строки пустые. Если мы проверим следующие несколько строк, то увидим, что список песен из списка top100 начинается с строки номер 11.

 # 5 лучших песен
топ105[11:15]
#> [1] "1. NIRVANA пахнет подростковым духом"
#> [2] "2. НЕВЕРОЯТНОЕ ЭДС"
#> [3] "3. R.E.M. ПОТЕРЯ МОЕЙ РЕЛИГИИ"
#> [4] "4. СЬЮСИ И БАНШИ ЦЕЛУЮТ ИХ ДЛЯ МЕНЯ"
#> [5] "5. БАД II РАШ" 

В каждой строке есть номер рейтинга, за которым следует точка, затем пробел, затем имя исполнителя/группы, затем несколько пробелов, а затем название песни. Как видите, хитом номер один 1991 года была «Smells like teen spirit» группы Nirvana .

А последние песни в рейтинге KITS? Чтобы получить ответ, мы можем используйте функцию tail() для проверки последних n = 10 элементов файла:

 # проверка последних 10 элементов
хвост (топ105, n = 10)
#> [1] "101. РАЗБИВАЯ ТЫКВЫ СИВА"
#> [2] "102. ЭЛВИС КОСТЕЛЛО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ..."
#> [3] "103. ПРОВИДЯЩИЕ ПСИХИЧЕСКИЙ ВЫХОД"
#> [4] "104. THRILL KILL CULT SEX ON WHEELZ"
#> [5] "105. МЭТЬЮ СВИТ, Я ЖДАЛ"
#> [6] "105.3 ЛЮДИ ЛАТУРА ВСЕ ЕЩЕ ЗАНИМАЮТСЯ СЕКСОМ"
#> [7] ""
#> [8] "Эд"
#> [9] "[email protected]"
#> [10] "" 

Обратите внимание, что последние четыре строки не содержат информации о песнях. Причем количество песен не ограничивается 105. На самом деле рейтинг идет до 106 композиций (последний номер 105.3)

На этом мы остановим обсуждение этой главы. Однако важно соблюдать Имейте в виду, что текстовые файлы бывают самых разных форм, форм, размеров и вкусы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *