Тесты на определение темперамента для школьников: Тест на тему: Определение темперамента

Содержание

Тест на тему: Определение темперамента

Родительское собрание на тему «Определение темперамента»

Особенности темперамента младших школьников оказывают существенное влияние на учебную деятельность.

Темперамент – это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волевую стороны ее поведения и деятельности. Он выступает своеобразным связующим звеном между организмом, познавательными процессами и личностью. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении темпераментальных особенностей детей.
К основным свойствам личности относятся: темперамент и характер. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врожденные характеристики поведения. В темпераменте выражается отношение человека к происходящим вокруг него событиям.
Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с человеком должны быть направлены не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ темперамента с одновременной нейтрализацией отрицательных проявлений.

Самая ранняя классификация типов темперамента была разработана во II веке до н.э. римским врачом Клавдием Галеном. В этой типологии выделяют четыре основных типа: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, взаимосвязи темпераментов, их процентном соотношении в личности. В «чистом виде» отдельные типы темперамента встречаются редко. Однако, охарактеризуем «чистые» типы темпераментов.

Холерик. 

Отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний.

Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

Сангвиник. 

Быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Флегматик. 

Характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью, в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

Меланхолик. 

У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-нибудь сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхоликов продолжительную тормозную реакцию («опускаются руки»). Ему свойственна сдержанность и приглушенность речи и движений, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые этого не заслуживают.

Известный художник-карикатурист Х. Бидструп как-то изобразил реакцию четырех людей на одно и то же происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека. В результате: холерик пришел в ярость, сангвиник рассмеялся, меланхолик страшно огорчился, а флегматик невозмутимо надел шляпу на голову.


Инструкция.

Вам поочередно предлагается набор качеств личности (80 вопросов). Отвечайте положительно («Да»), если данное качество у Вас действительно проявляется. Или проявляется у вашего ребенка. В противном случае выбирайте ответ «Нет».

Результатом теста является процентное соотношение присутствующих в Вас типов темперамента.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА 

1. Вы неусидчивы, суетливы

Да

Нет

2. Невыдержанны, вспыльчивы

Да

Нет

3. Нетерпеливы

Да

Нет

4. Резки, прямолинейны в обращении с людьми

Да

Нет

5. Решительны и инициативны

Да

Нет

6. Упрямы

Да

Нет

7. Находчивы в споре

Да

Нет

8. Работаете рывками

Да

Нет

9. Злопамятны и обидчивы

Да

Нет

10. Обладаете быстрой, страстной, сбивчивой речью

Да

Нет

11. Неуравновешенны, склонны к горячности

Да

Нет

12. Агрессивны

Да

Нет

13. Склонны к риску

Да

Нет

14. Нетерпимы к недостаткам

Да

Нет

15. Обладаете выразительной мимикой

Да

Нет

16. Способны быстро действовать и решать

Да

Нет

17. Неустанно стремитесь к новому

Да

Нет

18. Обладаете резкими, порывистыми движениями

Да

Нет

19. Настойчивы в достижении поставленной цели

Да

Нет

20. Склонны к резким сменам настроения

Да

Нет

21. Вы веселы и жизнерадостны

Да

Нет

22. Энергичны и деловиты

Да

Нет

23. Часто не доводите дело до конца

Да

Нет

24. Склонны переоценивать себя

Да

Нет

25. Способны быстро схватывать новое

Да

Нет

26. Неустойчивы в интересах и склонностях

Да

Нет

27. Легко переживаете неудачи и неприятности

Да

Нет

28. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам

Да

Нет

29. С увлечением беретесь за дело

Да

Нет

30. Быстро остываете, если дело перестает Вас интересовать

Да

Нет

31. Быстро включаетесь в новую работу, быстро переключаетесь с одной работы на другую

Да

Нет

32. Тяготитесь однообразием будничной работы

Да

Нет

33. Общительны, отзывчивы, не чувствуете скованности с новыми людьми

Да

Нет

34. Сохраняете самообладание в неожиданно сложной обстановке

Да

Нет

35. Выносливы и трудоспособны

Да

Нет

36. Обладаете живой, громкой речью, с живыми жестами и мимикой

Да

Нет

37. Обладаете всегда бодрым настроением

Да

Нет

38. Быстро засыпаете и просыпаетесь

Да

Нет

39. Часто не собранны, поспешны в решениях

Да

Нет

40. Склонны иногда скользить по поверхности в делах, отвлекаться

Да

Нет

41. Вы спокойны и хладнокровны

Да

Нет

42. Последовательны и обстоятельны в делах

Да

Нет

43. Оcторожны и рассудительны

Да

Нет

44. Умеете ждать

Да

Нет

45. Молчаливы и не любите попусту болтать

Да

Нет

46. Обладаете спокойной равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики

Да

Нет

47. Сдержанны и терпеливы

Да

Нет

48. Доводите начатое дело до конца

Да

Нет

49. Не растрачиваете попусту сил

Да

Нет

50.

Строго придерживаетесь распорядка в жизни, системы в работе

Да

Нет

51. Легко сдерживаете порывы

Да

Нет

52. Мало восприимчивы к одобрению или порицанию

Да

Нет

53. Незлобны, проявляете снисходительность

Да

Нет

54. Постоянны в своих интересах и отношениях

Да

Нет

55. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое

Да

Нет

56. Ровны в отношениях с людьми

Да

Нет

57. Любите аккуратность и порядок во всем

Да

Нет

58. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке

Да

Нет

59. Инертны, малоподвижны, вялы

Да

Нет

60. Обладаете выдержкой

Да

Нет

61. Вы стеснительны и застенчивы

Да

Нет

62. Теряетесь в новой обстановке

Да

Нет

63. Затрудняетесь устанавливать контакт с незнакомыми

Да

Нет

64. Не верите в свои силы

Да

Нет

65. Легко переносите одиночество

Да

Нет

66. Чувствуете подавленность и растерянность при неудаче

Да

Нет

67. Склонны уходить в себя

Да

Нет

68. Быстро утомляетесь

Да

Нет

69. Обладаете слабой, тихой речью, иногда сниженной до шепота

Да

Нет

70. Невольно приспосабливаетесь к характеру человека

Да

Нет

71. Чрезвычайно восприимчивы к порицанию и одобрению

Да

Нет

72. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим

Да

Нет

73. Склонны к подозрительности

Да

Нет

74. Склонны к мечтательности

Да

Нет

75. Болезненно-чувствительны и легко ранимы

Да

Нет

76. Впечатлительны до въедливости

Да

Нет

77. Чрезмерно обидчивы

Да

Нет

78. Скрытны и необщительны

Да

Нет

79. Мало активны и робки

Да

Нет

80. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих

Да

Нет

Результаты теста.

В тесте 4 группы вопросов, в каждой группе 14 утверждений. Первые 14 (с первого по четырнадцатое утверждение) описывают холерический темперамент. Вторая группа, с 15-го по 28-ое утверждение описывает сангвиника. Третья группа, с 29 по 42 – флегматический тип темперамента. И последняя группа, с 43 по 56 утверждение описывает меланхолический темперамент.
Если в какой-то из групп вы получили больше 10 плюсов, то этот тип темперамента у вас доминирующий. Если количество плюсов 5-9, то эти черты выражены у вас в значительной мере. И если положительных ответов меньше 4, то черты такого типа темперамента слабо выражены.

Тест для учащихся 8-9 классов на определение темперамента | Тест по психологии (8, 9 класс):

Когда-то давно древнегреческий врач Гиппократ выделил четыре типа темперамента. Эта классификация актуальна и по сей день. Однако «чистые» холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики встречаются очень редко. Большинство людей относится к так называемым смешанным типам темперамента. Им присущи черты разных типов темперамента, один из которых, как правило, преобладает. Данный тест состоит из 4 частей, в каждой части — 20 утверждений, характеризующих определенный тип темперамента. Вам нужно будет согласиться или не согласиться с каждым утверждением в зависимости от того, насколько оно применимо к вам.

Часть 1

  1. Я суетлив и неусидчив.
  2. Я несдержан и вспыльчив.
  3. Я нетерпелив.
  4. Я резок и прямолинеен в общении.
  5. Я часто являюсь инициатором всевозможных мероприятий.
  6. Я упрям.
  7. В споре я очень находчив.
  8. Мне трудно соблюдать определенный ритм в работе.
  9. Я часто иду на риск.
  10. Я не помню обид.
  11. Я говорю очень быстро и возбужденно.
  12. Я неуравновешен и часто горячусь из за мелочей.
  13. Я нетерпим к недостаткам других.
  14. Я люблю дразнить людей.
  15. Моя мимика очень выразительна.
  16. Я быстро принимаю решения.
  17. Меня привлекает все новое.
  18. Мои движения порывисты и резки.
  19. Я всегда настойчиво иду к поставленной цели.
  20. У меня часто без особых причин меняется настроение.

Часть 2

  1. Я — жизнерадостный человек.
  2. Я энергичен и всегда знаю, куда направить свою энергию.
  3. Я не всегда довожу до конца то, что начал.
  4. Я часто себя переоцениваю.
  5. Все новое я схватываю буквально на лету.
  6. Мои интересы непостоянны.
  7. Свои неудачи я переживаю довольно легко.
  8. Мне легко приспособиться к практически любым обстоятельствам.
  9. Любое дело, которым я занимаюсь, увлекает меня.
  10. Как только мой интерес к делу угасает, я, как правило, бросаю его.
  11. Я легко включаюсь в новую работу, а также переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
  12. Монотонная кропотливая работа угнетает меня.
  13. Я общителен и отзывчив, у меня много друзей.
  14. У меня высокая работоспособность, я очень вынослив.
  15. Я говорю обычно громко, быстро и четко.
  16. Даже в сложных и непредвиденных обстоятельствах я не теряю самообладания.
  17. Я всегда доброжелательно настроен.
  18. Я обычно без труда засыпаю и просыпаюсь.
  19. Я часто принимаю поспешные, необдуманные решения.
  20. Иногда я слушаю кого-то невнимательно, не вникая в суть рассказа.

Часть 3

  1. Обычно я спокоен и хладнокровен.
  2. Во всех своих делах я придерживаюсь определенной последовательности.
  3. Обычно я рассудителен и осторожен.
  4. Я спокойно переношу ожидание.
  5. Если мне нечего сказать, я предпочитаю молчать.
  6. Моя речь размеренна и спокойна, без яркой эмоциональной окраски.
  7. Я сдержан и терпелив.
  8. Я обычно довожу то, что начал, до конца.
  9. Я не трачу силы на пустяки, но могу быть очень работоспособным, если вижу, что дело того стоит.
  10. В работе и в жизни я придерживаюсь привычной схемы.
  11. Мне легко сдержать свои эмоции.
  12. Похвала или критика в мой адрес мало волнуют меня.
  13. К шуткам в свой адрес я отношусь снисходительно.
  14. Мои интересы отличаются постоянством.
  15. Я медленно втягиваюсь в работу или переключаюсь с одного вида деятельности на другой.
  16. Обычно у меня ровные отношения со всеми.
  17. Я аккуратен и люблю порядок во всем.
  18. Мне трудно адаптироваться к новой обстановке.
  19. Я очень выдержан.
  20. Контакт с новыми людьми я налаживаю постепенно.

Часть 4

  1. Я застенчив и стеснителен.
  2. В незнакомой обстановке я чувствую себя растерянным.
  3. Мне трудно заговорить с незнакомым человеком.
  4. Порой я не верю в свои силы.
  5. Я спокойно переношу одиночество.
  6. Неудачи угнетают меня.
  7. Иногда я надолго ухожу в себя.
  8. Я быстро утомляюсь.
  9. Я говорю очень тихо, иногда почти шепотом.
  10. Я всегда подстраиваюсь под моего собеседника.
  11. Иногда что то впечатляет меня настолько, что я не могу сдержать слез.
  12. Я очень чувствителен к похвале или критике.
  13. Я предъявляю высокие требования к себе и окружающим.
  14. Я бываю мнительным и подозрительным.
  15. Я легкоранимый человек.
  16. Меня легко обидеть.
  17. Я предпочитаю скрывать свои мысли от окружающих.
  18. Я робок и малоактивен.
  19. Я обычно безропотно подчиняюсь приказам.
  20. Мне хотелось бы вызвать у окружающих сочувствие ко мне.

Инструкции

Подсчитайте общее количество положительных ответов (А).

Подсчитайте количество положительных ответов отдельно в каждой части (A1, A2, A3, A4).

Вычислите процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

  • холерик = (А1/А) х 100%;
  • сангвиник = (А2/А) х 100%;
  • флегматик = (А3/А) х 100%;
  • меланхолик = (А4/А) х 100%.

Полученные результаты будут означать, какую часть в вашем темпераменте составляет каждый из этих типов.

Результаты теста

Если результат по какому либо типу равен 40% или выше, то данный тип темперамента у вас является доминирующим.

Если результат по какому либо типу равен 30–39%, то черты, характерные для этого типа, выражены у вас достаточно ярко.

Если результат по какому либо типу равен 20–29%, то уровень выраженности характерных для этого типа темперамента черт у вас средний.

Если же результат составил 10–19%, то черты данного типа темперамента у вас выражены слабо.

Тест. Определение типа темперамента

Инструкция. Перед тобой 8 утверждений, на которые ты должен выразить свое согласие или несогласие, пользуясь 10-балльной системой оценок. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10, средние значения от 1 до 9 в зависимости от степени согласия – несогласия.

 

Утверждения:
1. Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать.
2. Я работаю неравномерно, рывками.
3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.
4. Если нужно, я могу спокойно ждать.
5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.
6. С равными я несдержан и вспыльчив.
7. Мне нетрудно сделать выбор.
8. Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой.

 

Ключ. Подсчитай вес каждого из присущих тебе типов темперамента по формулам:     М = 1+5    Х = 2+6    С = 3+7    Ф = 4+8.    Соответствующие им символы – М, С, X, Ф – запиши в порядок убывания веса. Символы с одинаковыми значениями пиши один под другим.

   

Результаты. Ты получил так называемую приоритетную формулу, например, МСХФ. Ее владельца в первую очередь характеризуют меланхолические черты, поэтому его условно можно назвать меланхоликом. Слабее выражены черты холерика, сангвиника и флегматика.
 
Характерологические особенности темперамента
 

Сангвиник. Легко сходится с новыми людьми и приспосабливается к новым условиям. Общителен, инициативен, жизнерадостен. Сравнительно легко переживает неудачи и неприятности. Сангвиник с охотой берется за живое дело, способен к увлечению. Любит новизну, разнообразие ситуаций, перемену мест. Непоседлив и нетерпелив. У сангвиников хорошая работоспособность. В работу включается быстро. Деятелен при условии интересного дела. Плохо работает при однообразии и монотонности, а также над заданием, требующим усидчивости, методического напряжения, устойчивости внимания. Больше всего подходит ему работа, требующая быстроты реакции и уравновешенности.

   

Флегматик. Спокойный, настойчивый и упорный «труженик жизни», отличается терпением, выдержкой, самообладанием. Ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать, не обидчив, редко проявляет инициативу. Он медленно и трудно привыкает к новым людям, не скоро начинает общаться с ними. В некоторых случаях проявляет вялость, безучастность к окружающему. Флегматик солиден, работает неторопливо, ритмично. Рассчитав свои силы, доводит дело до конца. Медленно принимает решения. Предпочитает проверенные методы работы, контролирует свою деятельность, излишние самопроверки ему не мешают и не раздражают. Хорошо работает в спокойной обстановке, если труд монотонный. Отличается высокой работоспособностью, способен к большому напряжению в работе.

 

Холерик. Активный, общительный. Имеет общественные интересы, темперамент проявляется в инициативности, энергичности, решительности, принципиальности. В общении вспыльчив, криклив, не прислушивается к мнению других, может быть резким. Он способен со всей страстью отдаться делу, за которое взялся, увлечься им. Однако при подавленном состоянии, при упадке веры в свои возможности начатую работу забрасывает. Холерику трудно дается деятельность, требующая плавных движений, спокойного, медленного темпа, он неизбежно будет проявлять нетерпение. Для него больше всего подходит работа, требующая немедленного исполнения. Он хорошо работает в таком месте, где необходимы командировки, встречи с новыми людьми.

 

Меланхолик. Он – застенчивый, ранимый, ненастойчивый человек. Ему свойственны чувствительность, сдержанность, аккуратность. Он трудно и медленно сближается с людьми. Придает большое значение мелочам. Болезненно и долго переживает неудачи и наказания. Опасается перемены мест, изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных ситуациях, теряется, работает ниже своих возможностей. Склонен недооценивать свои силы и переоценивать препятствия. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика желание «опустить руки». В нормальных условиях меланхолик – мягкий, доброжелательный, наблюдательный человек, он успешно справляется с жизненными трудностями. Меланхолику не подходит работа, которая требует частого общения с людьми. Для него больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения работа. Монотонная работа его не тяготит. В привычной обстановке, в дружном коллективе он – хороший, исполнительный работник. В работе ему необходима постоянная поддержка.

 
Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко. Каждый из типов темперамента имеет свои достоинства. Их характерологические черты в определенных условиях могут обернуться как своей положительной, так и отрицательной стороной. Нет деления типов темперамента на «хорошие» и «плохие».
Учитывай свои личностные особенности
при выборе профессии!
 

Подготовлено по материалам:
Карельская, Е. Темперамент в профессиональной деятельности / Е. Карельская, Ж. Кампова // Школ. психолог. – 2010. – Авг. (№ 15). С. 20–23. – Прил. к газ. «Первое сен.».

Зверева, Н. Ю. Тренинг социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями / Н. Ю. Зверева. – СПб. : Речь, 2008. – 176 с.

Темперамент Вашего ребенка || Начать тест

Если вы хотите узнать тип темперамента своего ребенка, понаблюдайте за его поведением и ответьте на следующие вопросы, но только максимально честно.

Разумеется, каждый родитель склонен приукрашивать поведение ребенка. Но поверьте, лучше точно узнать все особенности его характера, чтобы в дальнейшем не возникли конфликтные ситуации.

Этот тест составлен на основе методики Айзенка, но интерпретирован он специально с учетом детского возраста.

ТЕМПЕРАМЕНТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Ответы требуются однозначные: «Да» или «Нет».

  1. Ваш ребенок интересуется разными предметами, играми?
  2. Ваш ребенок импульсивен?
  3. Бывает ли, что хорошее настроение ребенка без особых видимых причин меняется на плохое, и наоборот?
  4. Бывает ли так, что ребенок стремится получить незаслуженную похвалу?
  5. Ребенок любит общаться с незнакомыми людьми?
  6. Требует ли ваш ребенок, чтобы ему немедленно что-то купили?
  7. Бывает ли так, что ребенок подавлен, очень грустен без особых на то причин?
  8. Случалось ли так, что ребенок жадничает?
  9. Ваш ребенок аккуратен?
  10. Можно ли назвать ребенка очень жизнерадостным?
  11. Сильно ли расстраивается ребенок, когда видит, что кому-то плохо (близким, друзьям или герою кинофильма)?
  12. Сильно ли переживает ребенок, когда что-то у него не получается?
  13. Всегда ли ребенок выполняет свои обещания?
  14. Боится ли ребенок высоты?
  15. Хорошо ли себя чувствует ребенок в большой компании?
  16. Раздражителен ли ребенок?
  17. Случается ли такое, что он перекладывает свою вину на кого-то другого?
  18. Охотно ли ребенок знакомится с новыми людьми?
  19. Доверчив ли ребенок?
  20. Легко ли его обидеть?
  21. Есть ли у ребенка неприятные привычки?
  22. Стремится ли ребенок оставаться на вторых ролях?
  23. Не совершает ли ребенок рискованных поступков? Если он слишком мал, то может быть он пытается их совершать?
  24. Быстро ли ребенку надоедают те или иные игры и занятия?
  25. Бывает ли так, что ребенок берет чужие вещи без спроса?
  26. Любит ли ребенок ходить в гости?
  27. Случается ли, что ребенок обижает друзей или близких?
  28. Часто ли ребенок чувствует себя виноватым?
  29. Может ли ребенок говорить о том, о чем плохо знает? Например, способен ли он ответить устный урок, практически не читая учебника?
  30. Предпочитает ли он остаться дома и почитать книгу, чем поиграть с друзьями?
  31. Есть ли у ребенка открытые конфликты со сверстниками?
  32. Можно ли назвать ребенка нервным человеком?
  33. Извиняется ли ребенок за свои прегрешения?
  34. Много ли друзей у ребенка?
  35. Бывает ли так, что ребенок смеется или устраивает достаточно злые розыгрыши над своими друзьями?
  36. Можно ли назвать ребенка беспокойным?
  37. Всегда ли ребенок сразу и безоговорочно выполняет то, что ему приказывают?
  38. Можно ли назвать ребенка беззаботным человеком?
  39. Соблюдает ли ребенок хорошие манеры?
  40. Бывают ли у ребенка приступы тревожного настроения, когда он опасается, что с ним или с его близкими произойдет что-то плохое?
  41. Бывало ли так, что ребенок брал чужую вещь и ломал ее?
  42. Проявляет ли ребенок инициативу первым при знакомстве со своими сверстниками?
  43. Если кто-то рассказывает ребенку о своих проблемах, сочувствует ли он рассказчику?
  44. Часто ли ребенок расстраивается?
  45. Бросает ли ребенок мусор на улице, если под рукой нет урны?
  46. Когда он находится в компании, он преимущественно молчит?
  47. Привязан ли ребенок к родителям?
  48. Бывает ли так, что ребенок начинает жалеть себя?
  49. Много ли хвастается ребенок?
  50. Может ли стать ребенок лидером в компании?
  51. Ребенка нельзя назвать осторожным?
  52. Бывает ли у ребенка беспокойство относительно своего здоровья?
  53. Случается ли такое, что ребенок плохо говорит о своих друзьях или одноклассниках?
  54. Любит ли ребенок рассказывать всем веселые истории, которые прочитал или услышал?
  55. Ваш ребенок с удовольствием ест все, что ему предлагают?
  56. Часто ли у ребенка бывает плохое настроение?
  57. Часто ли ребенок дерзко отвечает старшим?
  58. Любит ли он общаться с большим количеством людей?
  59. Переживает ли ребенок, если допустил ошибки в контрольной?
  60. Бывает ли у него бессонница?
  61. Всегда ли ребенок моет руки перед едой?
  62. Ребенок всегда может ответить на любой вопрос, не раздумывая долго?
  63. Он не любит опаздывать?
  64. Бывает ли так, что ребенок чувствует себя усталым без особых на то причин?
  65. Нравится ли ребенку действовать быстро и активно?
  66. Любит ли ребенок поговорить?
  67. Ваш ребенок никогда не обижается на мать?
  68. Часто ли ребенку бывает скучно?
  69. Бывает ли так, что ребенок пользуется ошибками других людей в своих целях?
  70. Всегда ли ребенок успевает сделать все дела, которые ему необходимы?
  71. Есть ли люди, с которыми ребенок принципиально предпочитает не общаться?
  72. Переживает ли он по поводу своей внешности?
  73. Всегда ли он вежлив?
  74. Задумывается ли ребенок о своем будущем?
  75. Возникало ли у него когда-нибудь желание умереть?
  76. Мечтает ли он стать богатым?
  77. Любит ли ребенок быть в центре внимания?
  78. Старается ли он не грубить, даже если ему это нелегко?
  79. Долго ли переживает он, если над ним кто-то посмеялся?
  80. Настаивает ли ребенок, чтобы окружающие поступали так, как хочет именно он?
  81. Часто ли он опаздывает?
  82. Бывает ли так, что он говорит что-то неприятное для других?
  83. Беспокоит ли вас, что ребенок очень нервный?
  84. Старается ли ребенок избегать общения с язвительными, ехидными людьми?
  85. Легко ли он теряет друзей?
  86. Страдает ли он от одиночества?
  87. Всегда ли ребенок стремится довести дело до конца?
  88. Любит ли он дразнить животных?
  89. Сильно ли он обижается на замечания?
  90. Любит ли ребенок приключения?
  91. Считает ли ребенок, что опаздывать в школу можно?
  92. Нравится ли ему, если все вокруг им интересуются?
  93. Считается ли ребенок жестоким среди сверстников?
  94. Бывают ли у него перепады настроения – от веселого к подавленному?
  95. Откладывает ли ребенок дела на потом?
  96. Считают ли окружающие ребенка веселым?
  97. Страдает ли ребенок, если его обманывают?
  98. Реагирует ли ребенок на обстоятельства вокруг себя?
  99. Признает ли он с готовностью свои ошибки?
  100. Жалеет ли он бездомных, больных животных?
  101. Легко ли вам добиться правдивого ответа от ребенка?

Теперь ознакомьтесь с результатами теста.

  • Шкала психотизма:

– ответы «Нет»: 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100;

– ответы «Да»: 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.

  • Шкала экстраверсии – интроверсии:

– ответы «Нет»: 22, 30, 46, 84;

– ответы «Да»: 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.

  • Шкала нейротизма:

– ответы «Да»: 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.

  • Средние показатели по шкале экстраверсии – интроверсии составляют от 7 до 15 баллов; средние показатели по шкале нейротизма – от 8 до 16 баллов; средние показатели по шкале психотизма – от 5 до 12 баллов.
  • Высокие показатели по шкале экстраверсии – интроверсии соответствуют экстравертированному типу, низкие – интровертированному. Экстраверты обычно общительны, у них большой круг знакомств. Они легко поддерживают общение с большим количеством людей. Экстраверты импульсивны, оптимистичны, очень добродушны.

Интроверты – спокойные, застенчивые дети. Они сдержанны в общении, как правило, предпочитают общение с небольшим количеством людей. Интроверты серьезны, обдумывают все свои поступки заранее.

Высокие показатели по шкале нейротизма означают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Если у вашего ребенка высокие показатели, это свидетельствует о чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений.

Высокие показатели по шкале психотизма означают, что у ребенка есть склонности к вычурному, демонстративному поведению. А еще, возможно, ребенок конфликтен, эгоцентричен.

Психологи приняли такую классификацию.

Возбудимый интроверт (т. е. с неустойчивой психикой) является меланхоликом.

Возбудимый экстраверт (с неустойчивой психикой) – это холерик.

Интроверт с устойчивой психикой – флегматик.

Экстраверт с устойчивой психикой – сангвиник.

Итак, если у ребенка высокие показатели по шкале интроверсии – экстраверсии и высокие показатели по шкале нейротизма, то он холерик. Ну а если высокие показатели по шкале нейротизма и низкие по шкале экстраверсии – интроверсии, то ребенок – меланхолик.

Если у него высокие показатели по шкале экстраверсии – интроверсии и низкие по шкале нейротизма, то он – сангвиник. Если низкие показатели по шкале экстраверсии – интроверсии и низкие по шкале нейротизма, то он – флегматик.

Если ребенок – сангвиник, то он очень общителен, легко и без особых проблем приспосабливается к новым обстоятельствам. Он любит общаться с большим количеством людей. Ребенок легко забывает о неприятностях, не особенно сильно переживает неудачи. Он подвижен, непоседлив, ему необходимы новые впечатления.

Сангвиник

Сангвиник практически никогда не придерживается установленных правил, нарушает запреты и распоряжения старших. Его нельзя назвать усидчивым, у него непостоянный характер, он легко забывает о том, что ранее его очень интересовало. Если он – сангвиник, то родителям следует с ранних лет приучать его доводить дело до конца. Сангвиника обязательно нужно чем-то заинтересовать, иначе он теряет вкус к деятельности. Зато если он ставит перед собой определенные цели, то старается любой ценой их достигнуть.

Холерик

Если ваш ребенок – холерик, то он очень возбудим, нервная система его неустойчивая. Он действует стремительно, практически не размышляет о своих поступках. Холерик болезненно переживает неудачи, поэтому родителям нужно быть с ним максимально осторожными и деликатными. Холерик быстро расходует все свои силы, периоды активности у него сменяются апатией, вялостью.

Ребенок-холерик наделен богатой фантазией, он принципиален, способен ставить перед собой определенные цели и стремится непременно их достигнуть. Родителям следует понимать, что холерик часто не в состоянии объективно оценить свои способности. Разумеется, их переоценка может привести к разочарованию. Холерику нужно обязательно объяснять, что в жизни далеко не всегда все складывается так, как мы того хотим. Холерик действует импульсивно, не стремится подвергнуть свои поступки анализу. И в дальнейшем такое поведение способно привести к существенным проблемам и сложностям.

Флегматик

Если ваш ребенок – флегматик, значит, его поведение не будет активным. Он медлителен, спокоен, надежен. Его настроение и эмоции ровные, он редко выходит из себя. Флегматик всегда рассчитывает свои силы, доводит дело до конца. Он общителен, но вместе с тем не любит тратить время на пустые разговоры. Флегматик очень ответственен, Но иногда бывает ленив, апатичен.

Если ваш ребенок – флегматик, старайтесь постоянно заинтересовывать его чем-то, т. к. самому ему крайне трудно проявить инициативу. Ребенок-флегматик легко добьется любой цели при условии, что она представляется ему необходимой. Нередко дети-флегматики спокойно относятся к своим весьма средним показателям в учебе потому, что не видят необходимости добиваться больших успехов. Флегматик предпочитает оставаться на вторых ролях, лидерство не привлекает его. В этом нет ничего плохого, но излишняя апатичность не может восприниматься большинством родителей и учителей как положительное качество.

Меланхолик

Если ваш ребенок – меланхолик, следовательно, он болезненно переживает любые неудачи. Ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Любые изменения в ситуации вокруг него сильно влияют на его нервную систему. Это касается как радостных, так и печальных событий. Ребенок-меланхолик сдержан, робок, нерешителен. Он не любит насыщенного общения, предпочитает оставаться в тени. И все же он очень ответственен, способен самостоятельно справляться с трудностями.

Если ваш ребенок – меланхолик, то нужно обращаться с ним особенно внимательно. В критических ситуациях ребенку-меланхолику нужно обязательно оказать поддержку, а не ругать его и тем более не культивировать у него чувство вины.

Автор: Колосова Светлана — Популярные психологические тесты

Диагностика типа темперамента с помощью опросника Айзенка (подростковый вариант)

Применять методику целесообразно с 10-12 лет.

Инструкция: «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте в соответствующей клетке на Бланке ответов знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «_». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна Ваша первая реакция. Отвечать нужно на каждый вопрос».

Бланк ответов

Опросник Айзенка

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли y тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, живой человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

l5. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

l8. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины ( без физических нагрузок) сильно бьется сердце.

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом…?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся кошмарные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться в обществе своих друзей, приятелей, подруг?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Обработка результатов:

I. Экстраверсия-интроверсия определяется по сумме положительных ответов «+» на вопросы: 1, 3, 9, 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57 и отрицательных ответов «-» на вопросы: 6, 33, 51, 55, 59.

2. Эмоциональная стабильность — эмоциональная нестабильность определяется суммой положительных ответов «+» на вопросы: 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 3Q, 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58, 60.

3. Школа социальной желательности (шкала лжи) определяется по числу совпадений знаков при ответе на вопросы: со знаком «+» 8, 16, 24, 28, 36, 44 и со знаком «-» на вопросы 4, 12, 20, 32, 40, 48.

По шкале социальной желательности показатель в 4-5 баллов рассматривается как критический, что свидетельствует о тенденции обследуемого ориентироваться на хорошее впечатление о себе. Это распространяется и на другие шкалы. Шкала лжи является своеобразным индикатором демонстративности в поведении испытуемого. Такого рода данные с превышением шкалы лжи выше критического уровня при обработке берутся на заметку.

По полученным данным строится график. Сочетание характеристик по двум шкалам укажет на тип Вашего темперамента.

Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

Охарактеризуем «чистые» типы темперамента следующим образом:

Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются. Мимика богатая, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных идей, целей, глубоких мыслей, творческой деятельности у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Холерик отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, порывистостью, импульсивностью. Проявление холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергичности, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется отрицательно в раздражительности, аффективности.

Флегматик обычно ровен, спокоен, редко «выходит из себя», не склонен к аффектам. В зависимости от условий в одних случаях у флегматика могут возникнуть положительные черты: выдержка, глубина мыслей и т.д.; в других — вялость и безучастность к окружающему, лень, безволие. Флегматик медленно вырабатывает новые формы поведения, но они являются устойчивыми.

Меланхолик трудно сосредоточивается на чем-либо, его реакция часто не соответствует силе раздражителя. Сильные воздействия вызывают у него продолжительную тормозную реакцию. При нормальных условиях меланхолик глубокий, содержательный человек, при неблагоприятных — может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного человека.

Методика «Три желания»

После прочтения сказки «Золотая рыбка» детям предлагается представить, что они на самом деле поймали золотую рыбку (показывается изображение золотой рыбки).

Ученикам даются следующие задания:

А) О чем вы мечтаете? Скажи, пожалуйста, свои самые заветные три желания, располагая их по степени значимости;

Б) Давайте представим, что рыбка помогла вам выиграть суперприз в лотерею – очень много денег. На что вы их потратили бы в первую очередь, во вторую, в третью?

В) Наши желания связаны с реальной жизнью, за деньги все не купить, но мы ведь поймали не простую рыбку, а волшебную. Давайте пофантазируем и попросим у рыбки что-нибудь необычное, волшебное, сказочное. В первую, во вторую и в третью очередь.

C учащимися l-2-x классов методика проводится индивидуально. Ученики 3-4 классов записывали свои желания на специальных бланках. Тратить материальные средства, «распоряжаться волшебной силой» можно на удовлетворение духовных и материальных потребностей. При этом они могут быть связаны с удовлетворением своих личных потребностей и потребностей других людей близкого и далекого окружения. В зависимости от целей затраты средств можно судить о направленности личности, её ценностных ориентациях. Подсчитывается количество материальных и духовных желаний, количество желаний, направленных на себя и на других.

Бланк ответа по методике «Три желания».

 

Тест

Дата испытания

Тест на зачисление в класс возможностей для поступления на 2021 год перенесен на , среда, 18 ноября 2020 года. Тест будет проводиться только один день и в этом году будет проводиться в нескольких местах. Нет никакого дополнительного теста.

Студенты уведомляются о местонахождении их центра тестирования через письмо «Орган по тестированию» . Этот совет будет отправлен родителям , среда, 4 ноября 2020 г., . Студенты должны сдать тест в авторизованном центре тестирования и в объявленную дату тестирования.

К письму «Орган тестирования» прилагается «Информационный бюллетень по тесту», содержащий подробную информацию о тесте, включая то, что брать с собой в день тестирования и как показывать ответы на вопросы.

Информация о тестах для родителей учащихся, сдающих тест в государственных начальных школах

Информация о тестировании для родителей учащихся, сдающих тест во внешних центрах тестирования

Информация о тестах для поступающих

Испытательный орган

Письмо «Орган по тестированию» отправляется кандидатам по электронной почте вместе с адресом центра тестирования и дополнительной информацией о тесте.Мы приложили все усилия, чтобы отправить эту информацию, но вы несете ответственность за получение этого совета по тестированию. Если при подаче заявки вы выберете «только по почте» для корреспонденции, центр проверки будет отправлен по почте.

Письмо «Орган по проверке» будет отправлено , среда, 4 ноября 2020 г., .

Если вы не получили свое электронное письмо, пожалуйста, проверьте папки со спамом / нежелательной почтой, прежде чем писать команде по адресу [email protected]

Информация об испытательном органе состоит из:

  • Письмо «Орган по тестированию» (Напечатанная копия должна быть доставлена ​​в назначенный центр тестирования в день тестирования, чтобы иметь возможность пройти тест.)
  • — «Информационный бюллетень по тесту», в котором объясняется тест и перечислено, что вашему ребенку следует и что не следует брать с собой. Он также дает инструкции, как показывать ответы на вопросы теста.
  • информация о наличии пособия по инвалидности
  • уведомление об особых ограничениях на парковку, если они применяются в вашем испытательном центре.

Кандидаты из одной начальной школы обычно отправляются в один и тот же центр тестирования.

«Список начальных школ и выделенных центров тестирования» на 2020 год будет доступен за две недели до даты тестирования.

Карта центров тестирования для этого теста также будет доступна за две недели до даты тестирования. Студенты должны посещать центр тестирования, в который они были распределены.

Вы должны организовать поездку вашего ребенка на экзамен и обратно, но вы не должны оставаться на территории школы во время теста, если только команда не попросит вас остаться в рамках обеспечения инвалидности ребенка.

Тест на зачисление в класс возможностей

The Opportunity Class Placement Test написан Австралийским советом по исследованиям в области образования (ACER).Это безопасный тест, и документы нельзя просматривать до или после сеанса тестирования. Тест обычно не содержит вопросов, использованных в предыдущих тестах, и оценивает способности, а не успеваемость по школьной программе.

Тест состоит из двух частей, каждая из которых состоит из 35 вопросов с несколькими вариантами ответов:

  • Английский
  • математика
  • общие способности

У студентов есть 30 минут, чтобы ответить на каждую часть теста.

Подготовка к тесту

Студентам будет удобнее проходить тестирование, если они будут проинформированы о формате теста, типах вопросов и о том, как выглядит лист для ответов.

Ответы записываются на компьютерно-маркированные листы ответов. У студентов есть полчаса на выполнение каждой части. Для маркировки учащиеся идентифицируются только номерами буклетов со штрих-кодами.

Если ваш ребенок не следует инструкциям и отмечает ответы в буклете с вопросами вместо листа для ответов, оценки могут не учитываться.

Образцы тестов предназначены для помощи студентам в ознакомлении с форматом теста. Тем не менее, Департамент образования не рекомендует никаких специальных инструкций для теста.

Результаты выборочных тестов не обязательно указывают на то, как студент наберет баллы в своем тесте на зачисление в класс возможностей. Директора классов Opportunity и руководители высшего звена не будут рассматривать результаты выборочных тестов или каких-либо практических тестов, проводимых тренерскими колледжами, как часть процесса отбора.

Образцы испытаний

Следующие ниже образцы тестов могут помочь в подготовке к тесту на зачисление в класс возможностей. Учащиеся отмечают свои ответы черной ручкой, которая будет предоставлена ​​в центре тестирования.

Девять черт темперамента

Понимание различных черт темперамента может помочь вам понять и поддержать вашего ребенка.

Темперамент

Темперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека.Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и взаимодействует с другими людьми и в своем мире. Существует девять различных черт темперамента:

  1. Уровень активности
  2. Биологические ритмы
  3. Чувствительность
  4. Интенсивность реакции
  5. Адаптивность
  6. Подход / отход
  7. Стойкость
  8. Отвлекаемость
  9. Настроение

У каждого человека есть своя уникальная комбинация черт характера или темперамента, поэтому вы можете быть похожи на другого человека или своего ребенка по одним чертам и отличаться по другим.Эти качества являются частью чьей-то личности и одним из факторов, которые делают каждого из нас уникальным. Нет правильного или неправильного темперамента — у каждого человека свой уникальный стиль мышления, поведения и взаимодействия с миром.

Воспитание и понимание темперамента

Темперамент может описать или придать контекст поведению вашего ребенка. Например, если ваш ребенок разборчив в еде, это может сильно расстроить. Однако, если вы понимаете, что ваш ребенок очень чувствителен к текстуре и прикосновениям, это может помочь объяснить его поведение, которое может изменить то, как вы к нему относитесь и как вы на него реагируете.

Понимание темперамента вашего ребенка также поможет вам иметь соответствующие ожидания от него. Точно так же, как несправедливо ожидать, что малыш будет терпеливо ждать, так же несправедливо ожидать, что ребенок, который «медленно разогревается» или склонен к замкнутости, сразу же запрыгнет в новую игровую группу или поиграет с другими детьми на игровой площадке.

Иногда ваш темперамент очень похож на темперамент вашего ребенка, а иногда или каким-то определенным образом он может сильно отличаться. Когда стили похожи, может быть очень легко воспитывать вашего ребенка, но когда они разные, или в определенных ситуациях, когда они разные, это может быть очень сложно.Потратьте время на то, чтобы понять характер своего ребенка и то, чем он похож или отличается от вашего собственного, может помочь вам адаптировать свои родительские обязанности, чтобы использовать его сильные стороны и удовлетворить его конкретные потребности.

Если вы не понимаете поведения своего ребенка или у вас возникают проблемы с рутиной, например, перед сном, пеленками или покупкой продуктов, подумайте, связана ли эта борьба с темпераментом вашего ребенка. Если это так, вы можете внести небольшие изменения в свои ожидания, распорядок дня или методы, которые могут облегчить жизнь вам и вашему ребенку.

В этой серии статей мы исследуем все девять черт темперамента и то, как они могут повлиять на поведение ребенка, а также поговорим о том, как вы можете поддержать своего ребенка, понимая его темперамент.

Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

Чтобы узнать о положительном влиянии, которое получают дети и семьи от программ повышения квалификации MSU , прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год.Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2015 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Другие статьи серии

Вы нашли эту статью полезной?