Характер и темперамент человека: тесты
Темпераментом в психологической науке называют некую совокупность динамических особенностей когнитивных процессов и человеческого поведения, а характером – систему устойчивых свойств личности, которые определяют поступки людей. Во многих случаях обращения клиентов в психологическую консультацию по поводу проблем личностного или межличностного свойства в той или иной степени затрагивают и характер, и темперамент человека. Именно поэтому психологу-консультанту необходимо знать и на практике владеть совокупностью методик, с помощью которых проводится оценка темперамента и характера индивида – например, применять тесты на темперамент и характер.
Методики, полезные при психодиагностике темперамента
В процессе проведения психодиагностики темперамента психологу-консультанту могут быть полезны такие частные методики, которые перечислены далее. Во-первых, это методика В.М. Русалова. Она считается самой современной и дает возможность с практической точки зрения оценивать некоторые свойства темперамента, которые появляются у личности в работе и общении с другими людьми. Среди этих свойств энергичность, эмоциональность, темп и пластичность.
Также стоит отметить, что есть большое число психодиагностических методик, которые направлены на оценивание разнообразных черт человеческой личности. Среди них есть комплексные психологические тесты, которые предназначены для изучения личности человека, описываемой через систему понятий, с различных сторон характеризующих человека, и во многих случаях данные понятия являются отдельными чертами характера.
Методики для дифференцированной диагностики черт характера
Существует также достаточное количество психологических методик, необходимых для дифференцированной диагностики черт человеческого характера. Далее мы будем ссылаться на некоторые из методик, относящихся к той либо иной группе.
Среди различных черт характера, по поводу исправления которых клиенты могут обратиться в психологическую консультацию, нередко встречается тревожность. В таком случае в первую очередь стоит точно оценить реальный уровень тревожности у клиента, и это важно сделать уже при первичном его обращении в психологическую консультацию. После этого стоит выяснить степень тревожности клиента, осуществив это уже после того, как клиент на сто процентов выполнил рекомендации, которые были получены от психолога-консультанта.
Это даст возможность непосредственно клиенту убедиться в том, что полученные им рекомендации оказались по-настоящему полезными. Осознание этого факта не просто закрепит полученный положительный результат консультирования, но и еще сильнее уменьшит уровень тревожности у клиента. Для психолога-консультанта это окажется еще одним свидетельством того, что его рекомендации оказались не напрасными, и даст ему возможность еще больше усовершенствовать свою практику консультирования.
Если разговор ведется о степени тревожности у детей дошкольного возраста, то ее можно на практике оценить, используя методику «Выбери нужное лицо». Эта методика представляет собой чисто детский тест тревожности, и была разработана Р. Темплом, М. Дорки и В. Аменом.
Она может применяться и к детям младшего школьного возраста, но в случае с ними можно применить и другой тест, который используется для взрослых людей – тест Спилберга-Ханина, если дети данного возраста уже способны понять, правильно воспринять и верно отреагировать на суждения данного теста.
Последний обозначенный тест хорош еще и тем, что он позволяет оценивать уровень тревожности человека как довольно развитое личностное качество, а также дает возможность отделить личностную тревожность от тревожности ситуационной.
Данное практическое разделение различных видов тревожности представляется достаточно важным по некоторым причинам.
Определение 1Ситуационная тревожность – это менее устойчивая черта, и, поэтому, она более изменчива, в то время как личная тревожность, в свою очередь, довольно стабильна и мало изменчива.
Помимо этого, рекомендации, которые предлагаются клиенту, в первую очередь, обязаны касаться воздействий, которые оказываются на ситуационную тревожность, и относиться уже к социальным ситуациям, с которым клиент мог бы с легкостью справиться сам. После этого допустимо переходить к рекомендациям, которые относятся уже к более серьезным ситуациям, и только в заключении к попыткам коррекции личностной тревожности.
Данная последовательность действий разумна и в значительной мере обоснована из-за того, что при уменьшении уровня тревожности довольно существенно, чтобы клиент регулярно получал позитивные подкрепления от предпринимаемых им усилий. Хватит одного-двух сбоев, и позитивные сдвиги постепенно сойдут на нет: опять восстановится и начнет действовать установившаяся привычка излишне эмоционально, с высоким уровнем беспокойства реагировать на любую ситуацию, причем делать это раньше, чем она будет по-настоящему осознана и осмыслена. Это, опять же, еще сильнее повысит уровень тревожности личности.
Замечание 2Много беспокойства в жизни доставляет и такая черта характера, как агрессивность. Индивид, с излишней агрессивностью (либо враждебностью) относящийся к другим людям, скорее всего не сможет рассчитывать на доброе к себе отношение.
Агрессивным человек родиться не может, а становится таковым из-за недочетов в воспитании, когда, к примеру, в детстве, в течение довольно долгого временного периода к нему самому относятся достаточно враждебно, и, помимо этого, когда он вокруг себя в поведении прочих людей замечает не просто никем не осуждаемые, но также и активно поддерживаемые агрессивные действия. С течением времени подобные действия им самим начинают считаться нормальными в межличностном поведении людей. Повзрослев, такой человек обычно не замечает проявлений своего агрессивного поведения и не слишком хорошо понимает, почему прочие люди недобро относятся к нему самому.
В данном случае полезно провести психологическое тестирование клиента на определение степени его личной агрессивности, чтобы продемонстрировать ему, что у него присутствует такая отрицательная черта характера, как агрессивность.
Полезную информацию об агрессивных тенденциях в поведении клиента может показать тест Розенцвейга, который модифицирован для оценивания агрессивности. Данный тест, правда, допустимо применять в основном к детям старше десяти-пятнадцати лет и ко всем взрослым.
Замечание 3Если в процессе психологического консультирования возникнет необходимость дополнительно уточнить у клиента наличие волевых черт характера, то полезным в такой ситуации может оказаться тест, определяющий силу воли.
Бывает, что проблема характера человека заключается в том, что он не слишком самостоятелен, психологически излишне зависимый от окружающих его людей, но при этом активно стремится и очень хочет стать более независимым. В данном случае, чтобы уточнить, на самом ли деле настоящая проблема клиента заключается именно в несамостоятельности, а также понять, насколько сильно у него развита потребность в независимости (может быть, его проблема состоит не столько в характере, сколько в неимеющейся достаточной мотивации), стоит обратиться к специальному тесту на независимость.
При консультировании относительно развития деловых черт характера человека одним из самых первых обычно возникает вопрос об имеющемся или не имеющемся у этого человека чувстве ответственности. Известно, что это важнейшее чувство и сопутствующее ему деловое качество индивида функционально связано с уровнем субъективного контроля (или УСК): чем сильнее ответственность, тем сильнее и уровень субъективного контроля, и, напротив, чем слабее ответственность, тем слабее УСК. Поэтому, обратившись к психологическому тесту уровня субъективного контроля, по полученным результатам можно судить о развитости у человека ответственности, как специфической черты характера.
К перечню деловых черт характера, от которых напрямую зависят жизненные успехи индивида, можно причислить уверенность человека в себе. Об уровне развитости этого качества у клиента можно судить по результатам его тестирования с помощью методики «Выход из трудных жизненных ситуаций».
Замечание 4Уверенный в себе человек будет довольно легко и быстро отыскивать выход из сложных жизненных ситуаций, а не слишком уверенный будет делать это с большими трудностями.
Еще одним значимым деловым качеством человека, выступающим в роли черты его характера, можно назвать стремление к достижению успехов. Об уровне развитости данного качества у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста можно судить по результатам их психологического обследования в рамках методики «Запомни и воспроизведи рисунок», для изучения мотивации достижения успехов у людей взрослого возраста можно использовать другую методику — методику проективного типа, основанную на знаменитом Тематическом Апперцептивном Тесте (ТАТ).
Можно сказать, что обе эти методики считаются довольно трудоемкими. Их стоит использовать только в том случае, когда не существует другой возможности провести оценку этой черты характера, либо тогда, когда клиенту вместе с психологом-консультантом либо с практическим психологом, который занимается коррекцией соответствующей мотивации, предстоит долговременная работа по развитию у клиента мотива достижения успехов и снижению силы мотива избегания неудач.
Если задача тестирования состоит в том, чтобы быстро, но не слишком точно оценить соответствующие черты характера клиента, то проще обратиться к методике опросного типа. Основное преимущество данной методики перед предыдущей состоит не просто в том, что она гораздо менее трудоемкая, но и в том, что данная методика дает возможность раздельно оценивать стремление к достижению успехов у женщин и у мужчин.
Зачастую в психологическую консультацию обращаются люди, проблема которых заключается в том, чтобы правильно оценить и далее сильнее развить у себя еще одну важнейшую деловую особенность характера, а конкретно – желание, стремление и способность быть лидером для других людей. В данном случае на практике полезными могли бы стать такие методики, как «Лидер» и «Эффективность лидерства».
Если проблемы характера клиента относятся к содержанию и стилю его общения с прочими людьми, то есть по своей природе относятся к коммуникативным, то для психологического тестирования целесообразно применить такие психодиагностические методики, как «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?», «Коммуникативно-личностный опросник для родителей, воспитателей и родственников ребенка».
Данные методики стоит применять при тестировании детей дошкольного возраста. Если планируется проведение подобного обследования у детей, которые собираются поступать в школу, а также для младших школьников, к данным методикам можно добавить «Анкету для родителей, воспитателей и учителей».
Замечание 5При психодиагностике подростков, старших школьников, а также взрослых людей довольно ценную информацию о коммуникативных чертах характера дают возможность получить методики «Семантический дифференциал», «Тест на объективность отношения к людям», «Тест-опросник аффилиации».
Клиентов, которые обратились в психологическую консультацию относительно характерологических проблем, часто волнует вопрос о том, не обладают ли они так называемыми аномальными чертами характера, близкими к патологическим, к примеру, акцентуациями характера или комплексов. В таком случае, обычно, необходимо разностороннее патохарактерологическое обследование клиента, и появляется необходимость одновременно обращаться к нескольким психодиагностическим, в том числе и к многофакторным, методикам.
Именно поэтому рекомендуется воспользоваться такими методиками, которые будут перечислены ниже:
- Детский вариант личностного теста Кеттела, который прекрасно подходит для тестирования дошкольников и учащихся в младшей школе.
- Методика САН, которая предназначается, в первую очередь, для подростков и взрослых. К сожалению, она не дает возможности установить точный диагноз на имеющиеся или отсутствующие у них аномальные черты характера, но, при этом позволяет хотя бы косвенно, по преобладающему самочувствию, настроению и активности говорить о том, возможно ли наличие у конкретного человека аномальных черт характера. В связи с этим данную методику стоит применять самой первой при проведении обследования взрослых индивидов.
- Вопросник А.Т. Джерсайлда, который представляет собой комплексный вопросник, позволяющий более конкретно, нежели САН, говорить об имеющихся у клиента аномальных чертах характера, которые требуют проведения психокоррекции. К этому вопроснику стоит обращаться тогда, когда у психолога-консультанта сложилось мнение о том, что у клиента вполне могут присутствовать аномальные черты характера, и они должны подвергнуться коррекции. Помимо этого, вопросник Джерсайлда дает возможность уточнить проблемы клиента и дифференцировать напрямую связанные с ними рекомендации.
- Изучая акцентуации характера у подростков и учащихся в старшей школе, можно применить знаменитый тест Личко.
В прочих случаях психологу-консультанту стоит обратиться к методикам, которые созданы в различных областях специальной психологии, а также дефектологии. Но при этом важно учитывать, что практический психолог не должен заниматься консультированием по вопросам, которые относятся к сфере психиатрии либо дефектологии (специальной педагогике и психологии).
Тесты мотивов и потребностей
Проводя психодиагностику мотивации, стоит брать во внимание информацию, которая изложена ниже.
Самыми подходящими для психодиагностики в таком случае можно назвать опросные методики. Они в значительной мере ясны клиенту, и намного менее трудоемки для дальнейшей обработки психологу-консультанту, чем, к примеру, продуктивные методики. Но именно продуктивные методики позволяют получить более полные, уточненные и правдивые данные касательно мотивов поведения клиента, нежели опросные методики.
Психолог-консультант обязан уметь лично выбирать подходящие методики психодиагностики мотивации, которые будут учитывать важные обстоятельства, о которых будет сказано далее.
Если психологу важно быстро получить правдивую и хотя бы приблизительную информацию касательно мотивации поведения клиента, и если он уверен в том, что методика опросного типа вполне может справиться с данной задачей, то ее стоит предпочесть прочим методикам. При этом сам вопросник стоит выбирать максимально короткий и простой.
Если у психолога-консультанта есть основания сомневаться в правдивости получаемых с помощью вопросника результатов, то стоит обратиться к использованию косвенных, например, проективных, методов оценки мотивации человека. Проективные методы в большей степени необходимы тогда, когда оцениванию не подлежат бессознательные потребности и влечения индивида, те его мотивы, которые сам клиент вольно либо невольно будет стремиться скрыть от психолога, давая ответы на открытые вопросы.
Замечание 6Учитывая данные замечания, рекомендуется применять подходящие методики психодиагностики мотивации клиента во время проведения психологического консультирования.
При проведении оценки мотивации достижения успехов у дошкольников и младших школьников стоит использовать методику «Запомни и воспроизведи рисунок».
Данная методика относится к виду проективных, она довольно сложна относительно обработки результатов, но при этом довольно объективная и доступная детям младшего возраста, она вызывает у них интерес. Данная методика считается валидной и точной.
Но психологу либо его помощнику, который занимается проведением психологического тестирования, стоит заблаговременно научиться применять эту методику. Исключительно в том случае, когда она будет использована безошибочно, можно будет говорить о получении точных и полностью валидных результатов.
Подобный вид мотивации у детей старшего подросткового возраста, а также у взрослых индивидов, возможно определить с помощью одной из таких методик: «Опросник для оценки потребности достижения успехов», а также специальной методики проективного типа, которая создана для измерения мотивов достижения успехов и избегания неудач.
Тесты на темперамент и другие аспекты личности онлайн
1707 2019-10-03
Тест на настроение
Какое у меня настроение сейчас? Согласитесь в некоторые моменты тяжело поня……
В избранное
3227 2019-08-27
Тест скромный ли вы человек
Прошлое поколение воспитывало детей в скромности и простоте, но современный. …..
В избранное
6342 2019-08-14
Тест на выявление недостатков характера
Характер человека сочетает в себе, как достоинства, так и недостатки. Многи……
В избранное
5003 2019-08-14
Тест на жестокость характера
Склонность к жестокости присутствует абсолютно во всех людях. Вопрос состои……
В избранное
4722 2019-08-14
Тест на твёрдость характера
Темперамент – это базовый набор качеств, с которым люди рождаются. По мере ……
В избранное
2569 2019-06-17
Тест межличностных отношений Лири
Профессиональный тест Тимоти Лири это идеальная возможность провести оценку……
В избранное
2343 2019-04-13
Тест на определение сексуального темперамента
Сексуальная революция уже более 50-ти лет шагает по всему миру, люди стали ……
В избранное
910 2019-04-10
Тест: Щедрый ли вы человек?
Каждый человек идеализирует себя, ведь очень сложно взглянуть на собственну. …..
В избранное
1024 2019-04-10
Тест на терпимость
В современном мире царит агрессия и непонимание к людям, которые живут по д……
В избранное
1059 2019-04-10
Тест: На сколько вы эмоциональны?
Как известно, мужчины более хладнокровны, а женщины чувствительны, импульси……
В избранное
Темперамент человека — это способ классификации эмоций людей и основ их личности. Темпераменты являются лишь одним из многих аспектов общей личности человека.У всех людей есть доступ к широкому спектру различных эмоций: мы все злимся, бываем счастливы, грустим и так далее. Мы время от времени хотим быть рядом с другими людьми или быть одинокими. Темпераменты определяются балансом этих эмоций.
Чтобы узнать, онлайн, больше о темпераментах человека, пройдите наши психологические тесты на определение темперамента личности и других его аспектов. Пройти их можно бесплатно и без регистраций, а результаты тестов получите мгновенно, по завершению.
Рекомендуем:
Тест на лучших подруг на двоих
Если есть свободное время и желание узнать, наскол…
Тест есть ли у вас чувство юмора
Есть ли у вас чувство юмора? Все человечество умее…
Психологический тест на память
Психология давно доказала, что внимание и память м…
Пройти тест на биологический возраст
Люди становятся старше, а тело неизбежно стареет. …
Новые тесты
Тест на цвет ауры
Уникальность человека неоспорима. Но кроме индивид…
Тест на целительские способности
Способность исцелять есть не у каждого человека. Э…
Тест: Нравлюсь ли я девушке?
Узнать симпатизируешь ли ты девушке, которая нрави…
Тест «Почему у меня нет девушки»
Извечные вопросы на тему одиночества и второй поло…
Тест на темперамент — Fenris Fangs
Со всеми щенками, которые рождаются у нас, а также со щенками, которых мы приобретаем у других заводчиков, мы проводим тесты на характер непосредственно со дня рождения. К сожалению, очень немногие заводчики смотрят на поведение новорожденных щенков. Как правило, заводчики дают вам первое представление о характере, когда щенкам исполняется несколько недель, и обычно заводчики считают достаточной оценку характера предков. Мы не знаем. На первых этапах жизни щенка в отношениях собаки и нового хозяина важную роль играет не только здоровье, но и характер. Для нашей линии разведения предпочтение отдается щенку с лучшим характером, как бы красиво ни выглядели другие щенки. Почему это так?
Между тем исследования показывают, что темперамент собаки на 100 % определяется генетикой. Хотя поведение может быть сформировано дрессировкой и терапией, собака в стрессовой ситуации всегда возвращается к своему генетически унаследованному темпераменту. Поэтому характер щенка очень важен для выбора нового владельца и наоборот. Вот почему мы работаем по принципу RAW dog™, разработанному проектом Dire Wolf Project.
Например, если мы хотим вывести открытую и дружелюбную семейную собаку, «часто нежелательные» черты характера наследуются преимущественно, поэтому важно правильно подобрать родителей. С помощью хорошего отбора заводчик может легко вывести доминантные признаки (в данном случае нежелательное поведение). С другой стороны, некоторые характеристики могут быть важны для тех, кто хочет разводить управляемую и бдительную собаку (например, полицейскую). Хотите завести щенка, который вам подходит? Тогда ищите заводчика, который сможет дать вам хорошее объяснение о характере каждого щенка из помета, а не выбирайте исключительно по внешнему виду.
Различные типы персонажей
Поскольку поведение определяют 2 фактора, генетически обусловленная личность и обучение или усвоенное поведение, мы также работаем с 2 категориями. Мы называем это внутренним профилем (генетическим) и профилем характера (обученным поведением и влиянием среды обитания в сочетании с индивидуальными внутренними характеристиками). В ячейках внизу (выделены жирным шрифтом) вы видите разные свойства, которые мы (и разработчик этой концепции) считаем наследованием по отдельности. По шкале от 1 до 10 рецессивные признаки находятся слева, а доминантные свойства отображаются справа. Учитывая вариации, показанные для каждого фенотипа, весьма вероятно полигенное наследование. Поэтому каждый из этих атрибутов отображается в переменной шкале. Таким образом, хотя один признак доминирует над другим, гетерозиготная собака может считать доминантным признак. Это также может означать, что фенотипические доминантные свойства являются неполными, что позволяет в разной степени учитывать рецессивные свойства гетерозиготной собаки. Профиль характера отражает, по нашему опыту, полную картину поведения собаки в распорядке дня в зависимости от индивидуального воспитания, дрессировки и усвоенного поведения средой, в которой живет собака, в сочетании с генетическим профилем характера (В профиле характера здесь назовите самые важные характеристики, которые интересны новым владельцам щенков и заводчикам. ) Ни одна собака не сравнится с другой. Две собаки одной породы, дрессированные в одной и той же среде одинаковым образом, могут полностью отличаться друг от друга в поведении благодаря своему индивидуальному генетическому профилю.
В ячейках внизу вы можете увидеть различные черты, которые, как мы полагаем, наследуются отдельно. По шкале от 1 до 10 рецессивные признаки находятся слева, а доминантные свойства отображаются справа. Учитывая вариации, показанные для каждого фенотипа, весьма вероятно полигенное наследование. Поэтому каждый из этих атрибутов отображается в переменной шкале. Таким образом, хотя один признак доминирует над другим, гетерозиготная собака может иметь тенденцию к доминантному признаку. Это также может означать, что фенотипические доминантные свойства являются неполными, что позволяет рецессивным свойствам гетерозиготной собаки в той или иной степени склоняться в другую сторону.
Внутренний профиль
Сабмиссив ⇔ ДоминантОчень сабмиссивную собаку обычно легко дрессировать, если она полна энтузиазма, она может пописать или перевернуться на спину. Они легко подчиняются воле другого, и им не нужно брать на себя руководство. Напротив, доминирующие собаки обычно своеобразны и уверены в себе. Они не портятся легко и не боятся, особенно когда сталкиваются с стимулом.
Дружественный ⇔ НаступательныйДружелюбная собака открыта и готова приветствовать каждого. Весело виляя и задыхаясь, он привлекает чужое внимание. Интровертная или отстраненная собака обычно не интересуется другими людьми или собаками, только когда к ней подойдут, она покажет легким вилянием или пристальным взглядом, что заметила вас. Несмотря на то, что он бескорыстен, он не боится и примет одну позитивную привязанность от другой. Агрессивная собака сначала смотрит, а затем поднимает волосы на шее при приближении. Если человек или собака продолжают приближаться, они скалят зубы и в конце концов падают вперед, пытаясь заставить другого исчезнуть. Этот тип агрессии не следует отождествлять с нервозностью, хотя и то, и другое может сосуществовать.
Спокойный ⇔ ГиперактивныйРасслабленные собаки большую часть времени спят, отдыхают или смотрят по сторонам. Они не требуют большого движения. Гиперактивные собаки физически всегда в движении, копают, жуют, бегают, охотятся и делают открытия. Часто бывает трудно отделить генетически обусловленную гиперактивность от нормальной высокой энергии, которая может быть у собаки. Поскольку гиперактивность является нежелательной чертой и может передаваться по наследству, мы исключаем гиперактивных и чрезмерно увлеченных собак из программы разведения.
Невнимательный ⇔ ПредупреждениеНевнимательные собаки не обращают внимания на свое окружение. Они не оглядываются по сторонам и просто принимают происходящее в своем окружении таким, какое оно есть. Они могут быть импульсивными и часто веселыми до невежественных. Сторожевые псы, с другой стороны, знают обо всем, что их окружает. Их можно описать как собаку, которая обращает внимание. Они слышат малейший звук и видят малейшее движение. Поэтому бдительные собаки являются хорошими сторожевыми собаками.
Уверенный ⇔ НеуверенныйКак правило, уверенная в себе собака не реагирует или почти не реагирует на неожиданные события. Он остается спокойным практически в любой ситуации. Он исследует людей или ситуации, которые неизвестны. Неуверенная в себе собака обычно боится незнакомых людей, собак и других раздражителей и проявляет это по-разному (облизывает нос, зевает, отворачивается, выпадает или убегает). Он чувствителен к звуку и движению и не берет на себя инициативу исследовать раздражитель, но часто реагирует немедленно, не задумываясь (рефлекторно и поэтому не принимает во внимание последствия. Чем крупнее собака, тем интенсивнее проявляется страх. Собака с это генетически обусловленное неуверенное поведение не может быть излечено дрессировкой или терапией и нуждается в уверенном хозяине.Хотя этот тип собак изначально кажется отличным сторожевым псом, но чрезмерное неконтролируемое поведение в сочетании с отсутствием доверия всегда останется неприятность для других людей и собак. 2-й известный тип неуверенности может возникнуть из-за неправильной социализации или неудачного опыта.Этот тип неуверенности можно уменьшить или исправить правильным обучением.Чтобы заранее исключить генетически обусловленный тип неуверенности, неуверенные в себе собаки не включены в нашу программу разведения семейных собак.Если собака все еще беспокойна или неуверенна в своем развитии до 18 месяцев, мы объявляем собаку непригодной для разведения.
Ориентированная на хозяина ⇔ НезависимаяТип, ориентированный на хозяина, — это собака, которая хочет, чтобы ее прославляли, они хотят выполнять все, о чем просят их владельцы, и довольны, когда получают признание за выполненную задачу. То или иное заменило бы слово «хозяин-ориентированный» на лояльность, хотя эта характеристика представляет собой нечто большее, чем просто лояльность, но и генетически обусловленное желание привязать что-то или кого-то. Независимая собака имеет свое собственное представление территории и задачи, например, собака-охранник стада. У него есть желание природы сделать то, что наиболее полезно для стада в это время. Он не против быть вне поля зрения своих хозяев и свободно передвигается, если ему позволяют. У них нет желания угодить, но они хотят чисто удовлетворить свои инстинкты. Они не проявляют чрезмерного интереса к людям или другим собакам и следуют своим собственным планам.
Ленивый ⇔ ВедомыйВ эту категорию входят как игра, так и добыча, поскольку они тесно связаны друг с другом. Ленивую собаку не вызывают играть, ее нужно уговорить. Он не любит брать в руки мяч или фрисби и не находит интересными активные игры. Загнанная собака, с другой стороны, легко преследует движущиеся объекты. Они раскачиваются, хватают, трясут и тянут игрушки. Они часто могут проводить много времени с мячом или игрушкой, пока им это не надоест. В собачьем спорте ведомые собаки идеально подходят для аджилити, выслеживания или защиты собак.
Грубый ⇔ ЧувствительныйГрубая собака может сильно надавить на леску и приложить большую силу к своему телу, не реагируя. Собака этого типа не признает мягкого прикосновения и предпочитает, чтобы с ней обращались с глубоким давлением и множеством манипуляций, таких как подъем и перекатывание. Собаки, чувствительные к прикосновениям, не нуждаются в сильном давлении, чтобы среагировать на очень легкое прикосновение.
Нечувствительный к шуму ⇔ Чувствительный к шумуНечувствительные к звукам собаки не нервничают из-за громких звуков любого рода. Звукочувствительные собаки могут тревожно реагировать на звуки лаем, плачем, прячутся и т. д. Хотя нервозность относится к этой категории, уверенная в себе собака может легко быть чувствительной к звукам и бояться грозы, выстрелов и других внезапных громких звуков. Это совсем другая история, чем собака, которая нервно реагирует на неизвестные ситуации.
Высокий болевой порог ⇔ Низкий болевой порогСобаки с высоким болевым порогом не чувствуют боли. Этот тип собак может не показывать никаких внешних признаков того, что они ранены или больны. Когда раздаются выстрелы, он остается спокойным. С другой стороны, собака с низким болевым порогом будет быстро плакать и визжать, когда ей больно. После причины боли.
Индивидуальный профиль
Индивидуальный профиль содержит поведение в повседневной жизни собаки, результат унаследованных черт и приобретенного поведения, такого как воспитание, дрессировка и окружающая среда, в которой живет собака. Мы добавили в профили наиболее интересные черты ниже:
Инструмент для помощи в размещении – Американский клуб собаководства
Как заводчик, вы знаете, как важно подобрать щенкам самые лучшие семьи, независимо от того, предназначены ли они для выставок, рабочих собак, спортивных собак, или компаньоны. И, конечно же, вы должны решить, какой из них оставить для себя!
Вы внимательно наблюдаете за ними с рождения и узнаете каждую личность по мере ее развития. Тестирование темперамента может дать вам лучшее представление о том, в чем конкретный щенок может преуспеть или какой дом подойдет ему лучше всего.
Мишель Годлевски, основатель и владелец компании Teamworks Dog Training в Роли, Северная Каролина, является сертифицированным консультантом по поведению, завоевавшим множество чемпионских титулов в аджилити, а также титулы в ралли и послушании.
В течение многих лет она проводила тесты темперамента для заводчиков и говорит, что тесты могут дать представление о потенциале щенков.
«Тест темперамента — это моментальный снимок того, какой потенциал может предложить щенок», — сказала Мишель. «За многие годы их выполнения я обнаружил, что в каждом помете есть существенные личностные различия. В то время как помет гладкошерстных ретриверов может показаться всем обладающим сильным стремлением к поиску по сравнению, например, с пометом щенков китайской хохлатой, вы определенно можете выбрать, какой щенок в каждом помете наиболее и наименее мотивирован едой или лакомствами.
«Другие полезные тесты — это тесты на решение проблем, тесты на защиту ресурсов и тесты на вождение игрушек. Эти оценки дают вам представление о том, какой щенок может быть лучшим кандидатом для собачьих видов спорта, которые могут вас заинтересовать, или какой из них лучше всего подходит для вашей текущей стаи».
Результаты теста на темперамент не обязательно точно отражают то, каким будет взрослый щенок, но они могут дать хорошее представление. Окружение щенка и его социализация до взрослой жизни имеют большое значение. Но тестирование темперамента — ценный инструмент, который может помочь при размещении щенков в домах, где они будут процветать.
Мишель сказала, что идеальный возраст для проведения тестирования темперамента — 7,5 недель.
«Конечно, щенки проходят через множество стадий развития, включая периоды страха, которые формируют их поведение во взрослом возрасте. И хороший, и плохой опыт в течение первого года жизни щенка имеют большое влияние на то, какой будет взрослая версия этой собаки», — сказала она.
При тестировании Мишель сказала, что становится очевидным, какие заводчики проводили раннюю социализацию щенков в своих пометах, и она подчеркивает, что для заводчиков важно провести эту раннюю подготовку со своими щенками.
«После этого новый владелец несет ответственность за продолжение положительного опыта социализации щенка, чтобы получить наилучшего щенка из того, что произвели хорошая генетика и ранняя социализация».
Заводчик Стефани Руддероу из Difesa Cane Corso использует несколько различных типов тестов темперамента со своими щенками и использует их ответы как часть процесса принятия решения при их размещении. Но она сказала, что ее общие наблюдения за щенками имеют больший вес, чем результаты тестов.
«Я считаю, что тестирование темперамента полезно, но это только часть процесса принятия решений», — сказала Стефани. «Я не могу сказать, что тестирование темперамента говорит мне, для какого вида спорта подойдет щенок.
«Мы не готовим щенков к тестированию темперамента; мы готовим их к жизни мимо заводчика. Мы знакомим наших щенков со многими видами, звуками и текстурами и знакомим их с людьми. Я работаю со щенками индивидуально, чтобы оценить их привлекательность и драйв».