твое подсознательное отношение к жизни, сексу, любви, смерти
Читати українською
Психология
Юлия ЩербаченкоЭтот тест по Фрейду — практически сеанс психоанализа. Он покажет твое настоящее скрытое отношение к основополагающим вещам — к жизни и смерти, к любви и сексу. Раскрой истину в последней инстанции, которую прячет подсознание.
Для того, чтобы пройти тест по Фрейду, понадобится всего 5-10 минут. А еще нужно взять ручку и листочек бумаги.
Тест состоит всего из 8 вопросов. Они направлены на ассоциацию. Нужно будет представить описанный образ и записать на листочке, что ты чувствуешь в связи с этой ассоциацией.
Не раздумывай слишком долго. Важнее всего именно первое ощущение. И не смотри раньше времени в ответы, иначе ты провалишь тест.
Здесь нет правильных или неправильных ответов. Важно понять, что действительно скрыто в подсознании. Так ты сможешь лучше себя понять и изменить свою жизнь.
Итак…
Вопросы:- Первое ощущение, которое к тебе приходит, когда ты смотришь на море?
- Представь, что ты идешь по лесу и смотришь себе под ноги. Что ты ощущаешь?
- Какое чувство вызывает у тебя полет чаек?
- Ты увидела табун лошадей. Твоя первая эмоция?
- Ты в пустыне. Перед тобой стена, в которой лишь одно маленькое отверстие, через которое ты видишь вожделенный оазис. Что ты будешь делать для того, чтобы попасть в оазис?
- Ты в пустыне. Прямо перед тобой кувшин с водой. Что ты сделаешь?
- Ты заплутала в лесу. Усталая выходишь из леса и прямо перед тобой изба, в окнах которой горит свет. Что ты сделаешь?
- Ты в тумане. Как ты будешь себя вести, что делать?
Потрясающий быстрый тест на желание: точен на 98%
Тест по Фрейду
А теперь ответы и расшифровка ассоциаций:- Отношение к жизни, эмоции, ощущения.
- Самочувствие в родной семье.
- Отношение к женщинам.
- Отношение к мужчинам.
- Основная жизненная стратегия, цель. Как решаешь свои проблемы.
- Сексуальная избирательность. Выбор партнёра.
- Готовность к замужеству/женитьбе.
- Отношение к смерти.
Быстрый тест: выбери ангела и узнай, исполнится ли твое желание
Также читай о том, как по внешности можно определить знак Зодиака человека. Большинству представителей зодиакального круга свойственны определенные внешние черты и манера поведения, которых больше нет у остальных знаков. Зодиак сказывается не только на характере, но и на внешности. Поэтому можно легко по внешним чертам суметь определить, кто перед тобой и как себя с ним вести.
А еще узнай, как определить характер человека по цвету его глаз. Оказывается, биоэнергетики открыли секреты каждого цвета глаз. Теперь известно, кто обладает самым паскудным характером, а кто наделен самыми яркими талантами и добротой.
Больше интересных материалов можно читать на Clutch.
Еще редакция Сlutch советует прочитать:
Без пределов и границ: как сегодня строят успешный бизнес беженцы из Украины
Разные виды аллергий, иммунитет аллергика, вакцинация: 10 интересных вопросов аллергологу
Как похудеть быстро людям с плохой генетикой? Вся правда про ГЕН ПОЛНОТЫ и голодание 16/8
Как похудеть быстро и без дряблой кожи, стресс и похудение! Интервью, которое изменит вашу жизнь
Первая медицинская помощь на войне
youtube.com/embed/Te_28VFrnjg» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Темы: ассоциативный тест тест на ассоциации тест на подсознание Тест по Фрейду
Психология
ТОП-5 признаков того, что ваши отношения обречены
Психология
Как общаться с людьми, которые вас не понимают: советы от психолога
Нормально ли хотеть секса во время войны — ответ психолога
Психология
34-й день войны: психолог рассказала, как привести нервы в порядок
Психология
Признание ДНР и ЛНР: как снизить тревожность
Психология
Психолог рассказала, как восстановить силы и сохранить эмоциональный ресурс
Психология
Как сказать ребенку о разводе: совет психолога
Психология
Дистанция и работа «на удаленке»: психолог рассказала, как вернуться в социальную жизнь
Психология
Как жить с мужем-нарциссом: советы психолога
Психология
Как влиться в коллектив на новой работе: советы психолога
Читать дальше
Тест ты идешь по ЛЕСУ с кем ты идешь.
Простой тест — что для вас на самом деле важно?Содержание
- Тест ты идешь по ЛЕСУ с кем ты идешь. Простой тест — что для вас на самом деле важно?
- Психологические тесты ты идешь по ЛЕСУ с кем ты идешь. Тест «Лес»
- Тест ты идешь по пустыне и видишь кувшин опиши его, что с ним делать будешь. Интересный тест Зигмунда Фрейда
- РЕЗУЛЬТАТЫ:Интересный тест Зигмунда Фрейда
Тест ты идешь по ЛЕСУ с кем ты идешь. Простой тест — что для вас на самом деле важно?
Отключите на время свою логику — вопросы направлены на игру с вашим подсознанием. Не давайте себе времени на раздумья. Записывайте первое, что приходит в голову.
1. представьте, что вы идете с кем-то по лесу. Кто это мог бы быть?
2. вы идете по лесу и видите недалеко от себя животное. Что это за зверь?
3. что происходит после того, как вы встретились с ним глазами?
4. вы продолжаете идти по лесу. Выходите на поляну, на которой стоит дом вашей мечты. Как бы вы его размер описали?
5. окружен ли дом вашей мечты забором?
6. вы входите в дом. Идете в столовую посмотреть на обеденный стол. Опишите, что вы видите на нем и вокруг него.
7. вы покидаете дом через заднюю дверь. И видите лежащую прямо на траве чашку. Из какого материала она сделана?
8. что бы вы сделали, увидев ее?
9. вы подходите к концу двора, посреди которого стоит дом. Там водоем. Что это за водоем? 10. Как вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигаться дальше?
Ответы на все вопросы, которые вы дали, демонстрируют ваши ценности и идеалы. Вот как их анализировать:
1. человек, рядом с которым вы идете, — это самый важный человек в вашей жизни.
2. размер воображаемого животного — это на самом деле размер ваших проблем внутри вашего подсознания. Чем больше животное, тем тяжелее вам жить.
3. то, как вы реагируете на неожиданную встречу в лесу, — наиболее характерный для вас способ решения проблем (агрессивный, пассивный или убегающий.
4. размер дома, который вы увидели, — это размер ваших амбиций. В том случае, если он слишком большой, возможно, у вас завышенные ожидания от жизни.
5. если забора нет, вы открытый и внутренне свободный человек. Внимание! Только в том случае, если он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждете от других. То есть никогда не войдете в личное пространство других без разрешения.
6. если в этой комнате вы не увидите еды, цветов или людей, значит, вы, скорее всего, глубоко несчастны.
7. прочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, — это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношения в семье. Одноразовый пластиковый или бумажный стакан? Стекло? Скорее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. Только в том случае, если чашка была в вашем сознании металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоиться.
8. ваш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.
9. размер водоема — это размер вашего сексуального аппетита. 10. Чем более «Мокрый» способ передвижения вы выберете, тем большее значение в вашей жизни имеет секс.
Важно: вы можете проходить этот тест снова и снова с разницей в несколько дней. Дело в том, что он отражает не какие-то базовые характеристики вашей личности, а ваше психоэмоциональное состояние в данный момент.
Психологические тесты ты идешь по ЛЕСУ с кем ты идешь. Тест «Лес»
Данный психологический тест раскрывает вашу позицию во взаимоотношениях с окружающим миром и людьми. Итак, включите фантазию и представьте ситуацию, описанную ниже.
Но не стоит думать слишком долго, принимайте те образы, которые первыми приходят вам в голову.
- Вы гуляете по лесу. С вами есть еще кто-то. Кто этот человек?
- Как выглядит окружающий вас лес? Он хвойный или лиственный?
- Теперь вы одни. Вы оказываетесь на красивой поляне, посреди которой стоит конь. Опишите его.
- Вместе с конем вы подходите к реке. Как вы предпочтете пересечь поток воды: верхом на коне, ведя коня под уздцы или порознь?
- Вы вновь оказываетесь в одиночестве. На этот раз посреди чистого поля, среди которого стоит стена. Опишите стену. Она высокая или низкая, длинная или короткая, с дверями, лазейками или без них?
А теперь интерпретация:
1. Человек, которого вы представили, один из самых важных в вашей жизни.
2. Преобладание хвойных деревьев говорит о том, что вы считаете, будто в вашем окружении большинство людей недоброжелательны к вам. Если лес преимущественно лиственный, то вы относитесь к своему ближайшему окружению дружественно и доверительно.
3. Конь/лошадь отображает ваши требования к идеалу противоположного пола.
4. Переход реки характеризует ваше отношение к людям, а в особенности к любимому человеку. Переход реки верхом говорит об эгоистичности, стремлении к доминированию. Если вы переходите реку самостоятельно, обособленно, то, скорее всего, вам страшно сближаться с людьми, доверять им. Если, переходя реку, вы идете рядом с конем, придерживая его, это характеризует вас как сторонника доверительных и равноправных отношений.
5. Стена символизирует ваше отношение к проблемам. Если она длинная и высокая, глухая, без лазеек, то ваши проблемы часто ставят вас в тупик, кажется непреодолимыми и не решаемыми. Стена умеренных размеров, с лазейками и зазорами говорит о вашей готовности справляться с трудностями.
Тест ты идешь по пустыне и видишь кувшин опиши его, что с ним делать будешь. Интересный тест Зигмунда Фрейда
Одно из основных правил — это писать то, что Вы чувствуете и что первое приходит в голову. Ничего страшного если на разные вопросы у Вас одни ответы. Не читайте всё сразу! Читайте вопросы по очереди — зачем спешить, будет не так интересно если смотреть следующий вопрос, не записав ответ на предыдущий. Берем лист бумаги и карандаш и пишем быстро свои ответы. Всего 8 вопросов.
- Ты всматриваешься в море?(твое первое ощущение, можешь закрыть глаза)
- Ты идёшь по лесу и смотришь под ноги? (что чувствуешь, на вопросы не больше 30-40 секунд)
- Видишь полёт чаек? (что ты при этом испытываешь, если быстрый ответ, хорошо идём дальше)
- Табун лошадей? (пиши первое, что приходит в голову, не думай долго)
- В пустыне стена с маленьким отверстием, за которым оазис? (вот в этом вопросе НУЖНЫ ТВОИ ДЕЙСТВИЯ, А НЕ МЫСЛИ, что ты будешь делать)
- Уставший в пустыне видишь по дороге кувшин с водой? (что ты делаешь, не чувства, а действия, это банально, но напиши на листочке)
- Заблудился в лесу, вечер, увидел дом, в котором светит окно? (что делать собираешься, пиши)
Ты в тумане? (ДЕЙСТВИЯ, как ты себя поведёшь, пиши, это финиш)
_________________________________________________________
Ответы записаны, теперь переходим к их расшифровке. Ниже написаны расшифровки от Зигмунда Фрейда.
РЕЗУЛЬТАТЫ:Интересный тест Зигмунда Фрейда
- Твоё отношение к жизни, эмоции, ощущения.
- Твоё самочувствие в родной семье.
- Твоё отношение к женщинам.
- Твоё отношение к мужчинам.
- Твоя основная жизненная стратегия,цель. Как решаешь свои проблемы.
- Твоя сексуальная избирательность. Выбор партнёра.
- Твоя готовность к замужеству/женитьбе.
- Твоё отношение к смерти.
Тест ты идешь по ЛЕСУ. Прогулка по лесу. Простой, но точный психологический тест
Удивительные тесты порой создают психологи для простых людей, чтобы приоткрыть завесу тайны нашей личности в первую очередь для нас самих.
Следующий тест прост до невозможного, но от того, насколько он попал точно в яблочко, у меня даже побежали мурашки по коже. А все, что нужно сделать, — это представить себе ситуацию и ответить на простые вопросы.
Для начала возьмите ручку и лист бумаги, чтобы записать свои ответы. Не старайтесь сильно анализировать вопросы, пишите, что приходит в голову, от души и от сердца. Можете даже делать зарисовки, если вам захочется…
1. Итак, представьте, что вы идете по лесу. Вы идете с кем-то. С кем вы представляете такую прогулку?
2. Недалеко от вас пробегает животное. Какое именно?
3. Что происходит после того, как лесной зверь посмотрит на вас?
4. Гуляя дальше по лесу, вы выходите на большую поляну, на которой стоит дом вашей мечты. Опишите его размер?
5. Есть ли забор вокруг вашего дома?
6. Вы заходите в дом, и первой комнатой на вашем пути оказывается столовая с обеденным столом. Опишите этот стол и то, что вы видите вокруг него.
7. Покидая дом через задний двор, вы находите в траве чашку. Из чего она сделана?
8. Что вы сделаете, увидев эту чашку?
9. Пройдя через задний двор, вы приходите к водоему. Какой он?
10. Вам нужно пересечь этот водоем и попасть на противоположный берег, как вы это сделаете?
Все, что вы написали выше, демонстрирует то, какие у вас в жизни ценности и как вы к ним относитесь. А также некоторые ваши проблемы и ваше подсознательное их восприятие.
1. Как вы догадались, человек рядом с вами – самый главный человек в вашей жизни.
2. Размер воображаемого животного, на самом деле, это то, какими большими ощущает ваши проблемы в жизни ваше подсознание.
3. То, как прошла эта встреча в лесу, – это ваш способ реагировать на проблемы (проявление агрессии, ожидание и «ничегонеделание» или бегство).
4. Размер дома равен размеру амбиций. Если он чрезмерно большой, то ваши амбиции непомерно велики.
5. Наличие забора говорит о вашей замкнутости. Если вокруг дома нет ограждения – вы открытый и общительный человек, который с легкостью впускает людей на свою территорию.
6. Если в столовой на столе или вокруг нет людей, цветов или еды, значит, в глубине души вы несчастны.
7. Чашка в траве – это ваши отношения с партнером. И крепость материала – это прочность союза. К примеру, пластик или тонкое стекло – ваши отношения под угрозой. Фарфор, глина или метал – вашему союзу ничего не угрожает.
8. То, что вы сделали с чашей, характеризует ваше отношение к человеку из первого вопроса.
9. Размер водоема на заднем дворе – это размер вашего либидо, вашего сексуального влечения.
10. Чем больше при переправе через этот водоем вы намочитесь, тем большее значение вы отдаете в жизни сексу.
Обратите внимание на тот факт, что этот тест не является отражением ситуации в вашей жизни в целом, он может дать вам представлении о том, что происходит в вашем подсознании. Когда меняются обстоятельства вокруг вас, изменятся ответы.
Тест ты идешь по пустыне и видишь кувшин.
Психологический тест «Пустыня»
Тест на ассоциации помогает увидеть себя с новый стороны, ра сставить приоритеты и просто понять некоторые аспекты своего характера. Итак, приступим!
1. Представь, что перед тобой пустыня, представь ее в мельчайших деталях: какой песок, солнце, какая она?
А теперь представь, что в пустыне куб. Представь его размер, цвет, местоположение… а теперь представь лестницу в пустыне и скажи, где она по отношению к кубу, прочная ли, сколько ступенек? Теперь представь лошадь в этой пустыне.
•Это первая часть психологического теста показывает тебя, твою семью и друзей. Куб это ты, важен размер куба, его положение в пустыне и цвет. Чем прозрачнее, светлее он, тем добрее, светлее и открытее человек. Соответственно размер куба и его положение в пустыне говорит о том, как сам человек себя видит, к себе относится, воспринимает. Лестница – это твои друзья, количество ступенек – количество друзей, прочность лестницы означает, можешь ли ты положиться на близких людей или нет. Лошадь – это твоя вторая половина. Чем ближе ты помещаешь что-то к кубу, тем ценнее это для тебя.
2. Теперь приступим ко второй части. Представь, что ты идешь по пустыне, очень жарко, солнце нещадно палит с высоты. Ты очень устал, и вдруг в песке видишь ключ. Какой он? Опиши его и скажи, что ты с ним сделаешь?
•Если человек представил простенький металлический ключ, то это означает, что к друзьям он не предъявляет повышенные требования, они должны быть простыми в общении. Ключ от старинной шкатулки – может сказать о человеке, что он пытается самоутвердиться за счет друзей и выбирает необычных по положению и общению людей. А вот золотой ключ как у Буратино: большой, красивый, означает, что человек достаточно тщательно выбирает себе друзей, это должны быть хорошие, верные люди, готовые оказать поддержку. Важно и что вы сделаете с ключом: не обратите на него особого внимания, значит, в общении вы закрыты, рассмотрите, но оставите ключ – значит, вы проявляете интерес к друзьям, но не склонны превращать приятельские отношения в обузу, а если возьмете ключ с собой, то дорожите дружбой.
3. Ты идешь дальше по знойной пустыне. И вдруг в песке находишь новую вещь – кувшин. Опиши его – какой он, что внутри, или ты вообще не станешь заглядывать в него?
• Если ты взял кувшин и заглянул в него, значит, ты стремитесь к самопознанию. Пустой кувшин говорит о низкой самооценке, кувшин же с драгоценными камнями – о завышенной, а вот кувшин с водой – об адекватной самооценке и выражает стремление человека к саморазвитию. Если представил глиняный кувшин, значит, в жизни ты практичный человек с чувством меры, а железный или медный говорит о полном отсутствии этой меры.
4. Ты снова продолжил свой путь по пустыне, и вдруг перед тобой выросла стена. Похоже, что ей нет конца. Что ты будешь делать? Стена кажется непреодолимой…
• Вопрос со стеной показывает, как ты решаешь проблемы. Если представляешь очень высокую стену, которую невозможно преодолеть, то и к жизненным трудностям относитесь как к чему-то непреодолимому. Если будешь сидеть под стеной, ожидая помощи – ты не уверен в собственных силах, зависишь от обстоятельств. Если стараешься обойти стену – решаешь проблемы, предварительно тщательно обдумав все пути и последствия.
5. Итак, ты преодолел стену и продолжил свой путь, вскоре ты увидел город. Из ворот к тебе на встречу вышел карлик. Твои действия? Поздороваешься, пройдешь мимо, не заметишь его, поговоришь?..
•Карлик символизирует твое здоровье. Насколько внимательно и приветливо ты отнесешься к карлику, настолько ты печешься о своем здоровье.
6. Ты пришел в город, в центре которого находится твоя квартира. Ты идешь к ней, поднимаешься по ступенькам жилого дома, открываешь ключом дверь и заходишь внутрь своей квартиры… опиши ее и все, что в ней находится.
Тест ты идешь по полю. Под небом голубым
Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Одна только мысль об этом должна хоть немного улучшить ваше настроение. Теперь окиньте глазами сознания окружающий ландшафт. Какая из перечисленных ниже картин выглядит для вас наиболее успокаивающей и расслабляющей?
1.Белая заснеженная равнина.
2.Голубой морской простор.
3.Покрытые зеленью горы.
4.Поле, поросшее желтыми цветами.
Ключ к тесту
Голубой цвет обладает способностью успокаивать душу. Даже если вы просто представите себе некую картину в голубых тонах, то почувствуете, как ваш пульс замедляется, дыхание становится более глубоким. Другие цвета также имеют определенное значение. Картина, которую вы нарисовали в своем сознании, раскрывает ваш скрытый талант, обретающийся в глубинах вашего спокойного сознания.
1.Белая заснеженная равнина
Вы наделены особой восприимчивостью, которая позволяет вам с одного взгляда понимать ситуации и распутывать сложные проблемы без каких-либо доказательств или объяснений. Вы обладаете всем необходимым для того, чтобы быть проницательным и решительным человеком, и даже немного провидцем. Доверяйте своей интуиции; она всегда будет вести вас к правильным решениям.
2.Голубой морской простор
У вас есть природный талант к межличностным взаимоотношениям. Люди уважают вашу способность общаться с другими и то, как вы помогаете людям различных групп объединяться вместе. Одним своим присутствием вы помогаете другим работать более спокойно и эффективно, что делает вас бесценным членом любого проекта или любой команды. Когда вы говорите: «Хорошая работа. Продолжайте в том же духе» — люди знают, что вы на самом деле так считаете. И для них это приобретает еще большее значение.
3.Покрытые зеленью горы
Вы обладаете даром экспрессивного общения. Похоже, вы всегда можете подобрать нужные слова, чтобы выразить то, что чувствуете, и люди очень скоро начинают осознавать, что они чувствовали в точности то же самое. Говорят, разделенная радость приумножается, разделенная грусть уменьшается. Похоже, вы всегда в состоянии помочь другим найти правильную сторону этого уравнения.
4.Поле, поросшее желтыми цветами
Вы кладезь знаний и творчества, переполненный идеями и обладающий практически бесконечным потенциалом. Оставайтесь в гармонии с другими людьми и никогда не прекращайте работать над воплощением своей мечты, и тогда не будет ничего невозможного, чего бы вы не смогли достичь.
Психологический тест лес медведь. Психологический тест на познание себя!
Тест займет это буквально 5-10 минут, но результаты вас непременно удивлят!
Все что нужно для этого — написать краткую историю о себе с использованием следующих слов:
- Сад
- Садовник
- Лес
- Медведь
- Ключ
- Река
- Цветы
Итак, теперь разгадка…. Что же значат все эти слова?
Сад — это отношения между Мужчиной и Женщиной. Если он зеленый, цветущий, значит ваши отношения гармоничные, яркие. Если у вас пока нет отношений, то в любом случае в вашем подсознании они видятся только цветущими и счастливыми. Если же сад пустой, с сухими ветками деревьев и т.д., то соответсвенно такими и являются ваши отношения с противоположным полом.
Садовник — это и есть Вы! Каким вы его представили, таким вы и являетесь в жизни: или любящим свое дело, с любовью ухаживающим за садом, или наоборот!
Лес — это место обитания противоположного пола. Если лес далеко, за семью преградами, то вы так же далеко от вашего мужчины или женщины.
Медведь — это противоположный пол, то есть или ваш мужчина или ваша женщина.
Ключ — решение всех вопросов в жизни. Например, если вы его потеряли, то в жизни не вы решаете все вопросы, а оставляете их воле судьбы.
Река — сама жизнь. Она может быть бурлящей, глубокой, с чистой водой, которая и ассоциируется с вашей жизнью. А может она быть узкой, с грязной водой, серой и неприятной.
Цветы — дело жизни, то есть то чем вы занимаетесь, ваша работа, миссия и т.д. Если это пышный красивый букет цветов, то соответсвенно в вашем деле все хорошо, вы любите его, оно процветает и т.д.
Зигмунд Фрейд — Школа Жизни
Он описал себя как навязчивый невротик.
Хотя отец современной психологии так много рассказал нам о нашей внутренней жизни, сам он был трогательно раним.
Зигмунд Шломо Фрейд родился в еврейской семье среднего достатка в 1856 году на территории современной Чехии. У него была глубокая любовь к матери, которая называла его своим «золотым Зиги», и столь же глубокая неприязнь к отцу, который, возможно, угрожал отрезать пенис маленького Зиги, если тот не перестанет к нему прикасаться.
Его профессиональная жизнь не сразу увенчалась успехом. Будучи молодым студентом-медиком, он препарировал сотни самцов угрей, безуспешно пытаясь найти их репродуктивные органы, и в конечном итоге не смог опубликовать информацию по этой теме. Затем он обратил свое внимание на новый захватывающий анестетик, расхваливая его удивительные свойства. Но, к сожалению, кокаин оказался опасным и вызывающим привыкание, и Фрейду пришлось прекратить пропагандировать его медицинское использование.
Несколько лет спустя он наконец начал обрисовывать дисциплину, которая в конечном итоге сделает его имя: новую психологическую медицину, которую он назвал психоанализом. Знаковым исследованием было его 1900 книга Толкование снов . Затем последовали многие другие, в первую очередь Психопатология повседневной жизни (1901), Случаи «Маленького Ганса» и Человека-Крысы (1909), За пределами принципа удовольствия (1920) и Цивилизация и ее неудовлетворенность. (1930).
Несмотря на успехи врача, писателя и психолога, он часто был несчастлив. Он был трудоголиком и признался другу: «Я не могу представить жизнь без работы по-настоящему комфортной». Во время особенно напряженной части своего исследования он записал: «Главный пациент, которым я озабочен, — это я сам…»
Он мог очень завидовать своим коллегам. Однажды он упал в обморок, наблюдая за выступлением Карла Юнга, и запретил почти всем своим ученикам даже видеться с Альфредом Адлером. Он был убежден, что умрет между 61 и 62 годами, и очень боялся этих цифр. Однажды он запаниковал во время пребывания в Афинах, когда номер его гостиничного номера был 31, половина от 62. Он успокаивал себя своей любимой сигарой, но он также очень стеснялся этого, потому что думал, что это замена его прежней мастурбации. привычки.
Фрейд с некоторыми из своих коллег. Особенно он завидовал Карлу Юнгу (крайний справа внизу)
Однако его личные печали и тревоги на самом деле были частью его величайшего вклада: его исследования странного несчастья человеческого разума. Его работа показывает нам, что сознательная, рациональная часть разума, по его словам, «даже не хозяин в своем собственном доме». Вместо этого нами управляют конкурирующие силы, некоторые из которых находятся за пределами нашего сознательного восприятия. Мы должны прислушаться к нему — какими бы странными, отталкивающими или забавными ни казались некоторые из его теорий, — потому что он дает нам удивительно поучительный отчет о том, почему быть человеком действительно очень трудно.
УДОВОЛЬСТВИЕ ПРОТИВ. РЕАЛЬНОСТЬ
Фрейд впервые выдвинул теорию об этом внутреннем конфликте в своем эссе «Формулировки двух принципов психического функционирования», написанном в 1911 году. Там он описал «принцип удовольствия», который побуждает нас к приятным вещам, таким как секс и чизбургеры и подальше от неприятных вещей, таких как тяжелая работа и надоедливые люди. Наша жизнь начинает управляться одним только этим инстинктом; в младенчестве мы ведем себя более или менее исключительно в соответствии с принципом удовольствия. Когда мы становимся старше, наше бессознательное продолжает делать то же самое, ибо «бессознательное всегда инфантильно».
Младенцы в основном следуют принципу удовольствия и напрямую ищут удовольствия, избегая боли.
Проблема, по словам Фрейда, заключается в том, что по мере того, как мы становимся старше, мы не можем просто следовать принципу удовольствия, так как это заставит нас совершать безумные поступки, такие как спать с членами собственной семьи, красть чужие чизбургеры и убивать людей, которые нас раздражают. нас. Нам нужно принять во внимание то, что он назвал «принципом реальности».
В идеале мы приспосабливаемся к требованиям принципа реальности полезным и продуктивным образом: «отказ от сиюминутного удовольствия, неясного в своих результатах, но только для того, чтобы на новом пути получить гарантированное удовольствие в более позднее время. ” Это основной принцип многих религий, образования и науки: мы учимся контролировать себя и отказываемся от краткосрочных удовольствий, чтобы достичь большего (и, как правило, более социально приемлемого) удовольствия в долгосрочной перспективе.
Но Фрейд заметил, что на практике большинство из нас борется с этим. Он считал, что существуют лучшие и худшие приспособления к реальности; он назвал неприятные неврозы. В случае неврозов мы откладываем — или подавляем — стремление к удовольствию, но за это приходится платить. Мы становимся несчастными или даже — в некотором смысле — сумасшедшими, но не понимаем симптомов.
Например, нам может быть трудно подавить наше влечение к людям, которые не являются нашим партнером. Однако эта борьба слишком болезненна, чтобы постоянно ее испытывать, поэтому мы будем бессознательно подавлять ее. Вместо этого мы будем испытывать бред ревности по отношению к нашему партнеру и придем к убеждению, что он нам изменяет. Это проекция нашего истинного беспокойства. Это немного уменьшит нашу вину за блуждающий взгляд, но также может свести нас с ума. Это адаптация к вызовам, с которыми мы сталкиваемся, но, конечно, она не очень хорошая.
Фрейд считал, что жизнь полна подобных неврозов, вызванных конфликтом между нашим «Ид», движимым принципом удовольствия, и «Эго», которое рационально решает, что нам делать с влечениями. идентификатора. В других случаях неврозы возникают из-за борьбы между Эго и Супер-Эго, которая является нашей моралистической стороной.
Чтобы понять эту динамику, нам обычно нужно вспомнить время в нашей жизни, которое породило так много наших неврозов:
ДЕТСТВО
Детство – это время, когда мы учимся различным приспособлениям к реальности, к лучшему или (часто) к худшему. Будучи младенцами, мы рождаемся полными сырых, беспринципных желаний. Однако по мере нашего воспитания мы становимся «цивилизованными» и тем самым приводим себя в соответствие с социальной реальностью. Если мы не приспособимся, возникнут проблемы.
Сначала в нашей психологической истории наступает то, что Фрейд назвал «оральной фазой», когда мы имеем дело с едой. Мы рождаемся с желанием пить из груди, когда захотим. И все же со временем мы должны быть отлучены от груди. Это очень сложно для нас. Если наши родители не будут осторожны (или, что еще хуже, если они будут немного садистами), мы можем подцепить всевозможные неврозы: внутреннее самоотречение, употребление пищи для успокоения или враждебное отношение к груди. Больше всего мы боремся с зависимостью. Если наши матери будут ждать слишком долго, мы вырастем очень требовательными и удивимся, когда внешний мир не даст нам всего, чего мы хотим. Или мы можем научиться вообще не доверять зависимости от других.
Затем наступает «анальная фаза» (более известная как «приучение к горшку»), когда мы сталкиваемся с проблемами дефекации. Наши родители говорят нам, что делать и когда идти, они говорят нам, как вести себя хорошо. На этом этапе мы начинаем узнавать о проверке пределов полномочий. Мы могли бы, например, отказаться от неповиновения. Тогда мы можем, став взрослыми, стать «анально цепкими» и чрезмерно аккуратными. Мы также можем воздержаться от траты денег. С другой стороны, если наши родители слишком снисходительны, мы можем слишком часто проверять авторитет и границы других людей. Это приводит не только к «беспорядку» в детстве, но и к расточительности и невнимательности, когда мы становимся старше.
Фрейд говорит, что реакция наших родителей имеет большое значение. Если они стыдят нас, когда мы не подчиняемся им, у нас могут развиться всевозможные страхи и беспокойства. Но в то же время нам нужно узнать о границах и социально приемлемом поведении. Короче говоря, приучение к горшку — лучшее время для преодоления конфликта между нашим собственным поиском удовольствий и требованиями наших родителей. Мы должны соответствующим образом адаптироваться к этим требованиям, иначе у нас будут серьезные проблемы.
Фрейд и его семья; семья как очаг формирования невроза.
Затем следует «фаллическая фаза» (она длится примерно до 6 лет), когда мы решаем проблемы генитальных желаний и недавно возникших, невозможных сексуальных желаний. Фрейд шокировал своих современников, утверждая, что маленькие дети сексуальны: они испытывают сексуальные чувства, у них возникает эрекция, они мастурбируют, им хочется тереться о различные предметы и людей (даже сейчас эта мысль вызывает у людей дискомфорт). Во времена Фрейда ребенку приказывали остановить это силой; теперь мы говорим им это мягко. Но суть та же: мы не можем допустить детской сексуальности. Для ребенка это означает, что очень сильная часть его юного «я» жестко подавлена.
Это еще сложнее, потому что дети направляют свои сексуальные импульсы на родителей. Фрейд описал то, что он назвал Эдиповым комплексом (названным в честь греческого трагического персонажа), в котором мы все бессознательно предрасположены к тому, чтобы «любить одного родителя и ненавидеть другого». Звучит очень странно, но обратить внимание все же стоит.
Все начинается так: в детстве большинство из нас очень привязано к своим матерям. На самом деле Фрейд говорит, что маленькие мальчики автоматически направляют на нее свои примитивные сексуальные импульсы. Но как бы она ни любила нас, у мамы всегда будет другая жизнь. У нее, вероятно, есть отношения (скорее всего, с нашим отцом), а если нет, то ряд других приоритетов, которые заставляют нас чувствовать себя разочарованными и брошенными в детстве. Это заставляет наше младенческое «я» чувствовать ревность и гнев, а также стыд и вину из-за этого гнева. Маленький ребенок мужского пола будет особенно ненавидеть человека, который забирает маму, а также бояться, что этот человек может его убить. Весь этот комплекс — теперь это слово имеет смысл — вызывает огромное беспокойство уже у маленького ребенка. (По мнению Фрейда, маленьким девочкам не легче — просто у них немного другой комплекс).
Детство наполнено ревностью и связанными с ней проблемами привязанности, особенно по отношению к нашим матерям.
Затем возникает проблема настоящего инцеста. Взрослые не должны заниматься сексом с детьми; это очень серьезное табу на инцест, от которого зависит общество. Мы также не должны заниматься сексом с людьми, с которыми мы связаны. Но даже несмотря на то, что мы утверждаем, что все ужасаемся этому, как если бы инцест был просто последней вещью, о которой мы думали, Фрейд напоминает нам, что вещи никогда не превращаются в табу, если только многие люди не стремятся нарушить табу в своем бессознательном. . Это объясняет всю истерию вокруг инцеста и секса с детьми — мысль об этом таится где-то в глубине нашего сознания.
Для предотвращения секса в семье необходимо отучить ребенка от желания заниматься сексом с мамой или папой. Мама или папа также должны быть добрыми и не заставлять их чувствовать себя виноватыми из-за секса. Но все может пойти ужасно неправильно.
Большинство из нас в той или иной форме испытывает сексуальную неразбериху в отношениях с родителями, что позже связывается с нашими представлениями о любви. Мама и папа оба дарят нам любовь, но они смешивают ее с различными видами тревожного поведения. Тем не менее, поскольку мы любим их и зависим от них, мы остаемся верными им, а также их деструктивным моделям поведения. Так, например, если наша мать холодна и делает унижающие замечания, мы, тем не менее, будем склонны тосковать по ней или даже находить ее очень милой. В результате, однако, мы можем быть склонны всегда ассоциировать любовь с холодностью.
ВЗРОСЛОСТЬ
В идеале мы должны без проблем заниматься генитальным сексом, а в долгосрочной перспективе совмещать любовь и секс с кем-то добрым. Конечно, это случается редко.
Как правило, мы не можем совместить секс и любовь: у нас есть ощущение, что секс не связан с нежными чувствами. «Мужчина такого типа проявляет сентиментальный энтузиазм к женщинам, которых он глубоко уважает, но которые не возбуждают его к сексуальным действиям, — отмечал Фрейд, — и он будет силен только с другими женщинами, которых он не «любит», но считает мало или даже презирает».
Фрейд сравнил наши проблемы с близостью с ежами зимой: им нужно обниматься, чтобы согреться, но они также не могут подойти слишком близко, потому что колючие. Эту аналогию он заимствовал у другого великого мыслителя, Шопенгауэра.
Неврозы возникают не только у людей. Все общество делает нас невротиками. В своей книге « Цивилизация и ее недовольство » (1930) Фрейд писал, что определенная степень подавления и психологической дисфункции — это просто стоимость жизни в обществе. Общество настаивает на регулировании секса, налагает табу на инцест, требует, чтобы мы откладывали свои непосредственные желания, требует, чтобы мы следовали авторитетам, и делает деньги доступными только через работу. Нерепрессивная цивилизация — это противоречие.
АНАЛИЗ
Фрейд пытался изобрести лекарство от неврозов: психоанализ. Но с самого начала предложение было очень ограниченным. Он считал, что пациенту должно быть меньше пятидесяти, иначе его разум будет слишком ригидным. Это было очень дорого, тем более что он считал, что его пациенты должны приходить четыре раза в неделю. И он был весьма пессимистичен в отношении результата: он считал, что в лучшем случае сможет превратить истерическое несчастье в повседневное несчастье. Тем не менее, он думал, что при небольшом надлежащем анализе люди могут раскрыть свои неврозы и лучше приспособиться к трудностям реальности.
Офис Фрейда в Лондоне, с кушеткой, на которой его пациенты могут сидеть или лежать во время анализа
Вот некоторые вещи, которые Фрейд стремился «анализировать» на своих сеансах:
СНЫ
Фрейд считал, что сон дает нам возможность расслабиться от трудностей, связанных с сознанием, и особенно испытать то, что он назвал исполнением желаний. Сначала это может показаться не очевидным. Например, нам может казаться, что мы мечтаем о том, чтобы не сдать A-level просто потому, что у нас стресс на работе. Но Фрейд говорит нам, что на самом деле нам снятся такие сны, потому что какая-то часть нас желает, чтобы мы провалили свои A-level и, следовательно, не имели всех обязанностей взрослой жизни, нашей работы и поддержки нашей семьи. Конечно, у нас также есть более интуитивные сны об исполнении желаний, такие как те, в которых мы спим с обольстительным коллегой, которого никогда днем не знали, что он нам нравится.
Проснувшись, мы должны вернуться к миру и диктату нашего моралистического суперэго — поэтому мы обычно подавляем наши сны. Вот почему мы быстро забываем действительно волнующие сны, которые нам приснились.
ПАРАПРАКСЫ
Фрейд любил замечать, как его пациенты используют слова. Он считал, что это особенно показательно, когда у них была оговорка или парапраксис (теперь мы называем эти разоблачающие ошибки «оговорками по Фрейду»). Например, Фрейд писал о человеке, который попросил свою жену (которую он на самом деле не любил) приехать к нему в Америку. Этот человек хотел предложить ей взять корабль «Мавритания», но на самом деле он написал, что она должна прийти на «Лузитанию», которая была потоплена у берегов Ирландии немецкой подводной лодкой во время Первой мировой войны, что привело к гибели всех на борту.
ШУТКИ
Фрейд считал юмор психологическим механизмом выживания. В своей книге «Шутки и их отношение к бессознательному», он объяснил: «Шутки делают возможным удовлетворение инстинкта (будь то похотливого или враждебного) перед лицом препятствия, которое стоит на его пути». Короче говоря, шутки, как и сны, позволяют нам обходить авторитеты и удовлетворять желания.
**
В 1933 году к власти пришли нацисты. «Каких успехов мы добиваемся, — сказал Фрейд другу. «В средние века меня бы сожгли; теперь они довольствуются тем, что сжигают мои книги». Даже он не смог увидеть, с чем мир столкнулся с нацистами. Элитные друзья и сочувствующий нацистский офицер помогли ему и его семье бежать в Лондон, где он прожил всю оставшуюся жизнь. Он умер в 1939 рака челюсти.
Следуя по стопам Фрейда, другие аналитики разработали новые психоаналитические техники и, в конечном счете, широкую и разнообразную область современной психиатрии. Большая часть современной терапии очень отличается от терапии Фрейда, но она началась с его предпосылки обнаружить темные и трудные стороны нашей внутренней жизни и медленно раскручивать их под руководством опытного слушателя.
Мы можем думать, что переросли его или что он все время был смешным. Есть искушение сказать, что он просто все выдумал, и жизнь не так тяжела, как он ее изображает. Но однажды утром мы обнаруживаем, что полны необъяснимого гнева по отношению к нашему партнеру или под кайфом от неослабевающего беспокойства в поезде на работу, и нам снова и снова напоминают, насколько неуловимой, сложной и фрейдистской на самом деле является наша умственная деятельность. Конечно, мы все еще можем отвергнуть его работу. Но, как сказал Фрейд: «Никто, кто пренебрегает ключом, никогда не сможет открыть дверь».
Nerdfighteria Wiki — Роршах и фрейдисты: ускоренный курс психологии #21
- Информация
- Описание
- Стенограмма
Категории
Статистика
Количество просмотров: | 2 019 381 |
Лайков: | 25,002 |
Dislikes: | 262 |
Comments: | 923 |
Duration: | 12:24 |
Uploaded: | 2014-07-08 |
Last синхронизация: | 2022-11-02 23:45 |
Герман Роршах (нет, не парень из «Хранителей») придумал одноименные тесты, но что они означают? Почему мы так очарованы ими, несмотря на разделение в мире психологии? Хэнк затрагивает эти темы, когда мы более подробно рассматриваем личность в этом выпуске «Ускоренного курса психологии».
Хотите больше видео о психологии? Посетите наш дочерний канал SciShow Psych по адресу https://www.youtube.com/scishowpsych!
—
глав:
Введение: тесты чернильных пятен Роршаха 00:00
Теория личности 2:16
Психоаналитическая теория 2:53
Ид, Эго и Суперэго 3:47
Защитные механизмы 4:57
5 психосексуальных фаз Фрейда 6:32
Карен Хорни, Феминистская психология и самопомощь 7:57
Юнг и теория коллективного бессознательного 8:25
Адлер и теория комплекса неполноценности 8:56
Гуманистические теории личности:
Маслоу и самоактуализация 9:31
Роджерс и личностно-ориентированная перспектива 10:24
Обзор и кредиты 11:29
—
Ускоренный курс доступен на Patreon! Вы можете поддержать нас напрямую, зарегистрировавшись на http://www.patreon.com/crashcourse.
Хотите найти ускоренный курс в другом месте в Интернете?
Facebook – http://www. facebook.com/YouTubeCrashCourse
Твиттер – http://www.twitter.com/TheCrashCourse
Инстаграм — https://www.instagram.com/thecrashcourse/
CC Kids: http://www.youtube.com/crashcoursekids
Развернуть все | Свернуть все
Что вы видите на этом изображении? Страшное лицо, пара дерущихся белок или вот это: раздавленная лягушка или кувыркающиеся пудели, окровавленная летучая мышь? Герман Роршах хочет знать. Он хотел знать; он мертв сейчас. Он считал, что ваши ответы, то, что вы видели в чернилах, что-то говорило о вашей личности.
Роршах был швейцарским психоаналитиком, который в юности был очарован детской игрой по созданию картинок из чернильных пятен под названием клексография. Став взрослым, Роршах был заинтригован использованием Карлом Юнгом словесных ассоциаций в попытках получить доступ к бессознательному уму пациентов. Юнг просил пациентов сказать первое, что пришло им в голову, когда они видели такие слова, как «мертвый», «окно» или «злоупотребление», и Роршах подумал: «Почему бы не сделать то же самое с аморфными каплями?».
Некоторые клиницисты до сих пор считают, что тест Роршаха может быть полезным диагностическим инструментом при правильном и осторожном использовании. Но другие по-прежнему критикуют тест, называя его ненаучным и ненадежным. Его даже называют «Дракулой» психологических тестов, потому что еще никому не удавалось воткнуть кол в его сердце.
Так что я думаю, что это тот момент, когда я прошу прощения за дизайн набора. Извиняюсь.
Нравится вам это или нет, тест Роршаха — один из многих методов, которые психологи использовали в постоянном стремлении понять личность. И из всех концепций, которые мы рассматриваем в этом курсе, личность — одна из самых сложных и одна из самых спорных.
Сюда мы вводим известные имена. Не только Роршаха, но и Фрейда и Юнга, а также других влиятельных фигур, таких как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс. Именно здесь вступают в игру некоторые из самых знакомых концепций ранней психологии, о которых слышали люди, имеющие даже поверхностные знания в этой области. Эго, Эдипов комплекс, зависть к пенису, комплексы неполноценности, даже сама идея самопомощи.
Слышали ли вы об этих вещах как о неопровержимых фактах или просто как об исторических курьезах, эти понятия представляют собой отправные точки для некоторых из самых больших и наиболее важных вопросов в этой области. Но все они возвращаются к одному и тому же вопросу: что делает нас такими, какие мы есть?
(2:16) Мы всегда должны начинать с определения вещей; Личность: вы думаете, что знаете, что это значит, но мы собираемся определить это как «ваши отличительные и устойчивые характерные модели мышления, чувств и поведения», и психологи обычно изучают личность двумя широкими способами:
1. Пытаясь понимать различия в конкретных характеристиках, таких как «интровертность» и «экстравертность».
и 2. глядя на то, как все различные части каждого человека соединяются вместе в единое целое.
Суть: каковы наши характеристики и как они сочетаются, чтобы сделать меня «я», а вас «ты»?
И, знаете что? Как и следовало ожидать, существует ряд конкурирующих точек зрения на теорию личности; четыре, если быть точным.
(2:53) Первой и одной из самых влиятельных была психоаналитическая точка зрения. Впервые его отстаивал наш друг, любящий кокаин и жующий сигары, Зигмунд Фрейд.
Благодаря клиническим наблюдениям за пациентами Фрейд пришел к теоретизированию существования бессознательного. Для Фрейда бессознательное представляло собой «огромный резервуар часто неприемлемых и часто трудно переносимых мыслей, чувств, желаний и воспоминаний». Обычно включает в себя множество странных сексуальных вещей.
Между прочим, должен отметить, что фрейдистское бессознательное отличается от современной идеи бессознательной обработки информации, когда мы обрабатываем информацию, о которой не знаем, что обрабатываем. Фраза Фрейда, знаете ли, гораздо более волнующая, но бессознательное — это, вроде бы, эмпирически подтвержденное, реальная вещь, которую мы сейчас изучаем.
Во всяком случае, Фрейд полагал, что наша личность в значительной степени формируется «постоянным конфликтом между нашими импульсами делать все, что мы хотим, и нашей сдержанностью, чтобы контролировать эти побуждения», между нашими агрессивными побуждениями, направленными на поиск удовольствий, и нашим внутренним социальным контролем над ними. . Он предположил, что наш разум разделен на три взаимодействующие части:
(3:51)
ИД, ЭГО и СУПЕРЭГО
Это поле битвы для внутреннего конфликта, сформировавшего нашу личность.
Вы можете думать о классическом мышлении Фрейда, как об этом айсберге. Это в основном скрыто, и этот большой подводный кусок — это ваше удостоверение личности, ваше бессознательное, примитивное и инстинктивное я. Фрейд полагал, что в основе ИД лежит секс и агрессия, так называемый «принцип удовольствия» немедленного удовлетворения.
Для него все младенцы были ID; отчасти поэтому младенцы сходят с ума, когда им не дают перекусить прямо сейчас! вместо того, чтобы просто сделать глубокий вдох на секунду. Если уж на то пошло, многие знаменитости и диктаторы, не имеющие отношения к делу, являются «большими личностями». Потребности как медоед; им все равно.
В конце концов, дети развивают в своей личности ЭГО-часть своей личности, в основном сознательный компонент, отвечающий за взаимодействие с реальностью. ЭГО работает над тем, чтобы получить удостоверение личности разумным, своевременным и реалистичным способом, не подвергаясь, знаете ли, аресту или избиению.
Последним аспектом трифекта личности Фрейда является СУПЕРЭГО: голос Джимини Крикета нашей совести, который представляет не только реальное, но и идеальное. Как вы можете себе представить, СУПЕРЭГО и ИД не очень похожи друг на друга, и ЭГО-рефери должно во всем разобраться. И трудно быть ЭГО.
(4:58) Фрейд считал, что тревога отчасти возникает из-за того, что ЭГО испытывает стресс из-за потери контроля над ИД и СУПЕРЭГО. Поэтому он предложил, чтобы наши ЭГО использовали ряд косвенных и бессознательных защитных механизмов, чтобы защитить себя от этого страха. И конкретная конфигурация защитных механизмов каждого человека, в свою очередь, составляет часть того, что мы называем здесь личностью.
Возможно, вы уже слышали о подавлении, защите, которая, как считается, работает, изгоняя любые мысли, чувства или воспоминания, вызывающие тревогу в бессознательном. А вытеснение, считал Фрейд, позволяет нашим многим другим защитным механизмам выполнять свою работу.
Регрессия, например, включает отступление к более инфантильной психосексуальной стадии. Например, когда второклассник сосет палец, когда нервничает.
Формирование реакции похоже на пассивную агрессию. Это включает в себя смену неприемлемых импульсов, таких как желание ударить кого-то по лицу, с их противоположностями, такими как предложение печенья с фальшивой улыбкой.
Проекция — это когда вы маскируете свои собственные импульсы, вызывая их у других людей, и рационализация — это именно то, на что это похоже; когда мы предлагаем объяснения и оправдания нашего поведения вместо того, чтобы добраться до реальных, бессознательных причин. Типа «Ну да, я съел шесть горячих карманов на вечеринке только потому, что был общительным».
Перемещение — типичный случай, когда на вас наорал начальник, а затем вы пришли домой и накричали на соседа по комнате. Это когда вы переключаете свои импульсы на менее опасную жертву.
А еще есть отрицание, когда ты отказываешься верить, а иногда и воспринимать какую-то болезненную реальность. Например, «О, мой парень мне не изменяет», «Я не собираюсь проваливать этот урок» и «Эти штаны все еще впору!»
Наши защитные механизмы, согласно теории Фрейда, тесно связаны с нашей личностью. Тот, кто много отрицает, а не проецирует, вероятно, будет выглядеть и действовать совсем иначе, чем тот, кто постоянно поступает наоборот.
(6:32) Тем не менее, Фрейд был убежден, что наша личность формируется в первые несколько лет жизни, когда мы проходим через серию из пяти психосексуальных стадий, по сути, во время которых Ид пытается оторваться в различных областях, чувствительных к удовольствию. .
Младенцы начинают с оральной стадии, потому что они получают удовольствие от еды. Оттуда ребенок переходит на анальную стадию, сосредоточенную на мочеиспускании и какашке, а затем на фаллическую стадию, когда они обнаруживают свои мальчиковые и девчачьи частички. Фрейд считал, что именно на этом этапе вспыхнул печально известный Эдипов комплекс, характеризующийся тем, что мальчик испытывает некую форму сексуального влечения к своей матери и параллельную ревность или ненависть к отцу. Фрейд называл примерно от 6 лет до полового созревания латентной стадией, отмеченной дремлющими сексуальными чувствами, которые в конечном итоге превратились в пятую и последнюю взрослую генитальную стадию зрелых сексуальных интересов.
Теперь он считал, что если определенные конфликты не были разрешены на любой из этих стадий, у человека может развиться фиксация или затяжное внимание к более молодой стадии, например, если ребенок был перекормлен или заброшен и недокормлен, он мог зафиксировать на устной стадии. Взрослый с оральной фиксацией может искать оральное удовлетворение через чрезмерное употребление пищи или постоянное курение, и у него могут развиться проблемы с зависимостью или агрессией.
Разумеется, не все были согласны с моделью развития личности Фрейда. Многие из его идей были спорными и остаются таковыми по сей день. Даже большинство современных психоаналитиков сейчас оспаривают всю эдипальную сущность.
(7:44) На самом деле, в то время как многие психоаналитики-первопроходцы основывались на теориях Фрейда (это так называемые неофрейдисты), многие не согласны со многими его идеями и вместо этого либо подчеркивают роль сознательного разума, либо сосредотачиваются на бессознательном. -сексуальные мотивы.
Возьмем, к примеру, Карен Хорни, психоаналитика немецкого происхождения, которому приписывают создание феминистской психологии. Она не была против идеи, что наши личности в первую очередь формируются сексом и агрессией. Она особенно отвергала понятие зависти к пенису, которое, по ее мнению, было более чем оскорбительным для женщин. На самом деле она предположила, что зависть к матке может возникать у мужчин так же часто, как и у мужчин, которые завидуют, что не могут родить. Она призывала пациентов брать на себя ответственность за свое психическое здоровье и заниматься самопомощью и анализом, полагая, что люди часто могут быть своего рода терапевтами сами себе.
Мы упомянули Карла Юнга, известного швейцарского психоаналитика. Юнг был другом и учеником Фрейда, но в конце концов теоретические разногласия развели их в разные стороны. Он соглашался с тем, что бессознательное представляет собой мощную силу, но считал, что оно представляет собой нечто большее, чем просто камеру для подавленных сексуальных мыслей, чувств и воспоминаний. Юнг считал, что половое влечение — это только часть уравнения, и что нами также движет потребность достичь полного самопознания.
Он также предположил, что у нас есть коллективное бессознательное, группа общих образов или архетипов, которые являются универсальными для всех людей, и именно поэтому разные культуры разделяют схожие мифы и образы.
Уроженец Вены Альфред Адлер был еще одним бывшим сотрудником Фрейда, который добился своего. Адлер соглашался с Фрейдом в том, что детство важно, но подчеркивал сохраняющуюся социальную напряженность, а не сексуальную, как наиболее важную для формирования сексуальности. Он ввел термин «комплекс неполноценности» и считал, что большая часть нашего поведения во взрослом возрасте связана с детской борьбой за чувство неполноценности.
В конце концов, не все их теории выстояли, но Фрейд и его современники сыграли ключевую роль в эволюции психоаналитической теории, потому что они исследовали способы, которыми наша ментальная жизнь и личность могут быть погружены под завесу сознания.
Но психоаналитический подход — это только один взгляд на то, что делает нас такими, какие мы есть. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, насколько мы можем быть запутанными, теоретики-гуманисты сосредотачиваются на основных достоинствах людей и на том, как они стремятся полностью реализовать свой потенциал. Другими словами, они верят в возможность личностного роста.
Абрахам Маслоу — один из этих парней. Он считал, что нами движет эта пирамидальная иерархия потребностей, и что как только основные потребности, такие как пища, кров и тому подобное, удовлетворены, мы можем достичь более высоких целей.
Маслоу считал, что на двух верхних ступенях этой пирамиды происходит реальный рост и развитие личности. Во-первых, с самореализацией, или необходимостью полностью реализовать свой уникальный потенциал, а затем с самопревосхождением, или поиском смысла, цели и идентичности за пределами самих себя.
Вместо того, чтобы изучать только проблемных пациентов, Маслоу обратил внимание на здоровых, творческих людей, с которыми он обнаружил эту общую нить самореализации. Вдохновленные безопасным чувством собственного достоинства, эти люди были более уверенными в себе, более сострадательными, заботливыми, целеустремленными и беспокойными из-за жестокости и мелочности.
Американский психолог Карл Роджерс был еще одним пионером гуманистической теории, предложившим личностно-центрированный взгляд на личность. Как и Маслоу, Роджерс считал, что все мы в основном хорошие яйца, если нас воспитывают в среде, способствующей росту, которая, по его мнению, требует трех условий. Во-первых, это искренность, просто идея о том, что родители и учителя должны быть прозрачными и открытыми в своих чувствах. Тогда есть принятие. Когда люди соглашаются, люди вокруг них не будут бояться быть собой или совершать ошибки, и третье требование, по словам Роджерса, — это эмпатия, или способность разделять чувства других и отражать их значения.
Роджерс считал эти черты питательными веществами, необходимыми для роста личности и формирования здоровой самооценки, смесью мыслей и чувств, отвечающей на фундаментальный вопрос: «Кто я?»
Итак, психоаналитические и гуманистические теории личности были и остаются невероятно влиятельными, даже если одна была немного грязной, а другая — немного радужной. Но они не всегда поддавались четким измерениям, и когда в середине 20-го века начали применяться эмпирические стандарты, это стало серьезной проблемой.