Тест CARS онлайн. Рейтинговая шкала аутизма у детей.
Тест CARS онлайн. Рейтинговая шкала аутизма у детей. — PRO АУТИЗМОбновлено:
Время чтения: 1 мин.
Эта статья основана на исследованиях, то есть имеет научные доказательства. Цифры в скобках (1, 2, 3) это активные ссылки на публикации рецензируемых исследований.
CARS — один из наиболее широко используемых инструментов для выявления признаков аутизма у детей в возрасте 2-4 лет.Прочитано: 9 833
Тест C.A.R.S — один из наиболее широко используемых инструментов для выявления признаков аутизма у детей в возрасте 2-4 лет.
Рейтинговая шкала аутизма у детей CARS (Childhood Autism Rating Scale, C.A.R.S.) базируется на клинических наблюдениях за поведением ребенка, требует минимального обучения в работе с этой шкалой, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма.
CARS был разработан в первую очередь для людей с коморбидным интеллектуальным функционированием, поэтому он не точно идентифицирует людей с более высоким уровнем функционирования в спектре аутизма.
Инструкция
Для каждой категории оцените поведение, относящееся к каждому пункту шкалы. Для каждого пункта обведите балл, который соответствует утверждению, которое наилучшим образом описывает ребенка.
I. Отношение к людям
- Нет свидетельств каких-либо трудностей во взаимодействии с людьми. Поведение ребенка соответствует возрасту. Может наблюдаться некоторая стеснительность, суетливость или беспокойство в случаях, когда ребенка просят что-то сделать, однако это не носит атипичного характера.
- Отношения нарушены в легкой степени. Ребенок может избегать взгляда взрослому в глаза, избегать взрослого или проявлять беспокойство, если отношения ему навязываются, может проявлять избыточную стеснительность, не отвечать взрослому обычным образом или быть зависимым от взрослого в большей степени, чем дети такого же возраста (бывает «прилипчивым»).
- Средняя степень нарушения отношений. Ребенок демонстрирует отстраненность (временами кажется, что он не замечает взрослого). Иногда для того, чтобы привлечь внимание ребенка требуются настойчивые и сильные попытки. Ребенок инициирует контакт в минимальной степени.
- Серьезно нарушенные отношения. Ребенок полностью отстранен или не обращает внимания на то, что делает взрослый. Он или она почти никогда не отвечает и не инициирует контакт со взрослым. Только предпринимая очень настойчивые попытки, можно добиться эффекта и привлечь внимание ребенка.
II. Имитация
- Имитация соответствует возрасту. Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые соответствуют уровню развития его навыков.
- Имитация слегка нарушена. Большую часть времени ребенок имитирует простое поведение, такое как хлопки в ладоши или отдельные речевые звуки: время от времени имитирует только после некоторого направления со стороны взрослого или с задержкой.
- Средняя степень нарушения имитации. Ребенок имитирует только часть времени, либо ему для этого требуется значительная степень настойчивости и помощи со стороны взрослого, часто имитирует только с задержкой.
- Серьезная степень нарушения имитации. Ребенок почти никогда не имитирует звуки, слова или движения, даже с помощью или с поддержкой.
III. Эмоциональный ответ
- Ответ соответствует возрасту и ситуации. Ребенок показывает соответствующую степень и тип эмоционального ответа, что проявляется в изменении выражения лица, позе или поведении
- Эмоциональный ответ слегка нарушен. Ребенок неожиданно проявляет эмоциональный ответ несоответствующий по типу или эмоциональности. Временами реакции ребенка не имеют отношения к объектам или событиям, которые происходят вокруг него.
- Эмоциональный ответ нарушен в средней степени. Ребенок проявляет определенные признаки несоответствующего по типу или степени эмоциональности ответа. Реакции могут быть задержанными по времени или чрезмерными и не относящимися к ситуации, ребенок может гримасничать, смеяться или проявлять ригидность, не выражая никаких эмоций по отношению к объектам или происходящим событиям.
- Эмоциональный ответ серьезно нарушен. Ответы редко соответствуют ситуации, если ребенок находится в определенном настроении, это настроение изменить очень трудно. И наоборот, ребенок может проявлять широкий спектр эмоций, когда ничего не происходит.
IV. Владение телом
- Владение телом соответствует возрасту. Ребенок двигается свободно, ловко, его координация соответствует возрасту.
- Владение телом нарушено в легкой степени. Могут присутствовать некоторые небольшие странности, такие как неловкость, повторяющиеся движения, плохая координация или появление необычных движений
- Средняя степень нарушения владения телом. Ребенок демонстрирует странное или необычное для своего возраста поведение, которое может включать странные движения пальцами, необычные положения тела или пальцев, вычурность, щипание тела, само-агрессию, раскачивание, раскручивание, хождение на цыпочках.
- Владение телом серьезно нарушено. Интенсивные и часто используемые движения, описанные выше, являются признаками серьезного нарушения использования тела. Поведение может присутствовать, несмотря на попытки препятствовать этому или вовлекать ребенка в другие активности.
V. Использование предметов
- Соответствующее использование игрушек и других предметов. Ребенок проявляет нормальный интерес к игрушкам и другим предметам, который соответствует его/ее возрасту и навыкам, и использует эти игрушки по назначению.
- Использование игрушек и других предметов нарушено в легкой степени. Ребенок может проявлять необычный интерес к игрушке или играть с ней необычным или более детским способом (похлопывать, сосать).
- Средняя степень нарушения использования и интереса к игрушкам и предметам. Ребенок может проявлять небольшой интерес к игрушкам и другим предметам, либо может быть озабочен использованием игрушки или предмета необычным способом. Он/она может фокусироваться на некоторой незначительной части игрушки, может быть увлечен (зачарован) отражением света от объекта, постоянно двигать некоторые части предмета или играть с предметом необычным способом.
- Серьезная степень несоответствующего использования, интереса к игрушкам и другим предметам. Ребенок может демонстрировать поведение, описанное выше, с высокой частотой и интенсивностью. Когда ребенок занят такой активностью, его трудно отвлечь.
VI. Адаптация к изменениям
- Ответ на изменения соответствует возрасту. Когда ребенок замечает или комментирует изменения в рутинах, он/она принимает эти изменения без особого стресса.
- Ответ на изменения слегка нарушен. Когда взрослый пытается изменить задачу, ребенок может продолжать предыдущую активность или продолжать использовать тот же материал.
- Ответ на изменения нарушен в средней степени. Ребенок активно сопротивляется изменениям в рутинах, пытается продолжать предыдущую активность, его тяжело от этого отвлечь. Он/она сердится или выглядит несчастным, когда нарушается установленная рутина.
- Серьезная степень нарушения соответствующего возрасту ответа на изменения. Ребенок проявляет тяжелую реакцию на изменения. Если изменения форсировать, он/она проявляет очень значительное недовольство или отказывается сотрудничать и отвечает истерикой.
VII Использование зрения (зрительный ответ)
- Использование зрения является нормальным и соответствует возрасту. Зрение используется вместе с другими сенсорными модальностями для исследования нового объекта.
- Использование зрения нарушено в легкой степени. Иногда ребенок может посмотреть на предмет, о котором ему упоминают. Ребенок может скорее интересоваться зеркалом и светом, чем ровесниками, может временами «смотреть в пространство», может избегать смотреть в глаза другим людям
- Использование зрения нарушено в средней степени. Чтобы ребенок посмотрел на предмет, ему нужно часто напоминать об этом. Он/она может смотреть в пространство, избегать смотреть в глаза другим, смотреть на предметы под необычным углом или подносить предметы очень близко к глазам.
- Серьезная степень нарушения использования зрения. Ребенок упорно избегает смотреть в глаза другим, может иметь экстремальные формы необычного использования зрения, описанные выше.
VIII Использование слуха (слуховой ответ)
- Соответствует возрасту. Реакция ребенка на звуки и речь соответствует возрасту. Ребенок использует слух вместе с другими сенсорными модальностями.
- Использование слуха слегка нарушено. Ребенок не всегда отвечает, либо проявляет легкую степень сверх реакции на некоторые звуки. Ответ на звук может быть с задержкой, для того, чтобы привлечь внимание ребенка, звуки должны повторяться. Некоторые внешние звуки могут расстраивать ребенка.
- Средняя степень нарушения слухового ответа. Ответ ребенка на звуки различен, часто игнорирует звук после первых нескольких повторений, может закрывать уши, когда слышит некоторые повседневные звуки.
- Использование слуха нарушено в серьезной степени. Ребенок в значительной степени проявляет избыточную реакцию и/или недостаточную реакцию на звуки в независимости от типа звука.
IX. Ответ и использование обоняния, осязания и вкуса.
- Нормальное использование обоняния, осязания и вкуса. Ребенок исследует новые объекты соответствующим возрасту образом, в основном получая ощущения и разглядывая. Когда это нужно, используется обоняния и вкус. Если ребенок испытывает обычную несильную боль, он выражает дискомфорт, но проявляет сверх реакции.
- Легкая степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может отказываться помещать объекты в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные предметы, может игнорировать, либо проявлять избыточную реакцию на несильную боль в ситуациях, когда для обычного ребенка свойственно проявлять лишь дискомфорт.
- Средняя степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может быть озабочен ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов или людей. Реакции ребенка могут быть либо слишком сильными, либо слишком слабыми.
- Серьезная степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок занят ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов в большей степени, нежели нормальным изучением или использованием предметов. Ребенок может полностью игнорировать боль, либо очень сильно реагировать на легкий дискомфорт.
X. Нервозность и страхи
- Нормальное проявление нервозности и страхов. Поведение ребенка соответствует как ситуации, так и возрасту.
- Проявление нервозности и страхов слегка нарушено. Временами ребенок проявляет слишком сильный страх, либо его отсутствие, по сравнению с реакциями других детей того же возраста в сходной ситуации.
- Проявление нервозности и страхов нарушено в средней степени. Ребенок проявляет значительно больше или меньше страха, по сравнению с реакциями детей старшего или младшего возраста в сходной ситуации.
- Проявление нервозности и страхов нарушено в серьезной степени. Страх не возникает даже после повторяющегося опыта с опасными событиями или объектами. Ребенка очень трудно успокоить и утешить. И наоборот, ребенок может не проявлять беспокойства в опасных ситуациях, которых избегают дети такого же возраста.
XI. Вербальная коммуникация
- Вербальная коммуникация соответствует возрасту и ситуации.
- Легкое нарушение вербальной коммуникации. Задержка речи. Большая часть используемой речи является осмысленной, однако могут присутствовать некоторые эхолалии или замены местоимений. Иногда используются странные, необычные слова или жаргон.
- Средняя степень нарушения вербальной коммуникации. Речь может отсутствовать. Если речь присутствует, то это сочетание некоторой неосмысленной коммуникации, странных слов, например жаргона, эхолалий, замены местоимений. Странности в неосмысленной речи могут включать постоянное задавание вопросов или озабоченность определенными темами.
- Серьезная степень нарушения вербальной коммуникации. Осмысленная речь отсутствует. Ребенок может визжать, издавать странные звуки, подражать голосам животных, издавать звуки, отдаленно напоминающие речь, либо постоянно использовать некоторые неестественные слова или фразы.
XII. Невербальная коммуникация
- 1. Использование невербальной коммуникации соответствует возрасту и ситуации.
- Использование невербальной коммуникации нарушено в легкой степени. Незрелое использование невербальной коммуникации, ребенок может нечетко показывать или добиваться того, что хочет, в ситуациях когда ребенок того же возраста могут указать или использовать более специфический жест, чтобы показать что он/она хочет.
- Использование невербальной коммуникации нарушено в средней степени. В основном, ребенок не может выразить свои потребности или желания невербальным способом и не может понять невербальную коммуникацию других людей.
- Использование невербальной коммуникации нарушено в тяжелой степени. Ребенок использует только странные и необычные жесты, которые не имеют очевидного значения, либо не проявляет понимания жестов и выражения лица других людей.
XIII. Уровень активности
- Уровень активности ребенка соответствует возрасту и обстоятельствам. Ребенок не более и не менее активен, чем дети того же возраста в сходной ситуации.
- Уровень активности ребенка слегка нарушен. Ребенок может быть несколько неугомонным или наоборот «ленивым», медленно двигающимся. Уровень активности слегка мешает его деятельности.
- Уровень активности ребенка нарушен в средней степени. Ребенок может быть очень активным, его трудно сдерживать. Его/ее энергия может быть безграничной, может быть не готов отправлять спать ночью. И наоборот, ребенок может быть сонным, для того, чтобы заставить его шевелиться, нужно потратить много сил.
- Серьезная степень нарушения уровня активности. Ребенок проявляет крайние формы активности или пассивности, либо активность и пассивность сменяют друг друга.
XIV. Уровень и согласованность интеллектуального ответа
- Интеллектуальное функционирование нормальное и ребенок равномерно развит в различных областях. Интеллектуальные проявления ребенка соответствуют возрасту, у ребенка нет необычных интеллектуальных навыков или трудностей.
- Интеллектуальное функционирование нарушено в легкой степени. Ребенок не так сообразителен, как дети того же возраста, навыки примерно одинаковы во всех областях.
- Средняя степень нарушения интеллектуального функционирования. В основном, ребенок не так сообразителен, как дети того же возраста, однако, в одной или нескольких областях интеллекта ребенок функционирует близко к норме.
- Серьезная степень нарушения интеллектуального функционирования. Несмотря на то, что ребенок не так сообразителен, как сверстники, в одной или нескольких областях он или она может функционировать даже лучше, чем дети того же возраста
XV. Общее впечатление
- Нет аутизма. Ребенок не проявляет симптомов аутизма.
- Слегка аутичен. Ребенок демонстрирует некоторые симптомы в легкой степени.
- Средний уровень проявления аутизма. Ребенок демонстрирует ряд симптомов или среднюю степень проявления аутизма.
- Тяжелый аутизм. Ребенок проявляет много симптомов, либо серьезную степень аутизма.
Отправить
Пройти тест повторно
Данная шкала относится к скрининговым методам и не является основанием для постановки диагноза. Диагностическая оценка должна включать междисциплинарную всестороннюю оценку ребенка.
Обычно тест CARS используется специалистом в комплексе с клиническим наблюдением, взаимодействием с ребенком и структурированным интервью с ухаживающими взрослыми.
Пройти тест онлайн M-CHAT-R >>
Скрининговая анкета для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста >>
Источник: Childhood Autism Rating Scale, CARS, Schopler E, Reichler RJ, DeVellis RF, Daly K. Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В.
Топ 5 статей раздела
Читай первым новости в Telegram
Перейти
Скрининговый тест M-CHAT на аутизм для детей
Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребенке. При ответах учитывайте то, как обычно он себя ведёт. Если Вы замечали у ребёнка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте «нет». Обведите в каждом вопросе «да» или «нет».
1 |
Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (Пример: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное) |
Да |
Нет |
2 |
Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим? |
Да |
Нет |
3 |
Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно ролевые игры? (Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку) |
Да |
Нет |
4 |
Ребенку нравится забираться на различные предметы? (Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки) |
Да |
Нет |
5 |
Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? (Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз) |
Да |
Нет |
6 |
Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться) |
Да |
Нет |
7 |
Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? (Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге) |
Да |
Нет |
8 |
Ребенок интересуется другими детьми? (Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним) |
Да |
Нет |
9 |
Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? (Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку) |
Да |
Нет |
10 |
Ребенок отзывается на свое имя? (Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени) |
Да |
Нет |
11 |
Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ? |
Да |
Нет |
12 |
Ребенка расстраивают обычные звуки? (Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка) |
Да |
Нет |
13 |
Ребенок умеет ходить? |
Да |
Нет |
14 |
Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете? |
Да |
Нет |
15 |
Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки) |
Да |
Нет |
16 |
Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите? |
Да |
Нет |
17 |
Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? (Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня») |
Да |
Нет |
18 |
Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей? (Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло») |
Да |
Нет |
19 |
Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? (Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо) |
Да |
Нет |
20 |
Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? (Пример: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях) |
Да |
Нет |
Алгоритм подсчёта
Ответ «Нет» по всем пунктам, за исключением 2, 5, 12 указывает на риск РАС (расстройства аутистического спектра). Ответ «Да» по пунктам 2, 5, 12 указывает на риск РАС. Количество баллов соответствует количеству ответов, попавших в «красную» зону Т.е. риск растёт с числом ответов попадающих в красную зону.
НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2.
Рекомендованные действия: если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им возраста 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется.
СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7 .
Рекомендованные действия: обратится за дополнительной диагностикой к специалисту с целью углубленного обследования и решения вопроса о необходимости раннего вмешательства.
ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20.
Рекомендованные действия: НЕМЕДЛЕННО обратится к специалистам раннего вмешательства!!!
Уважаемые родители, будьте благоразумны!
Даже, если есть малейшие сомнения в развитии вашего ребенка, пожалуйста, обратитесь за специализированной помощью! Упущенное время – это упущенная возможность максимальной адаптации и развития вашего ребенка!!!
3-минутный тест на детский аутизм и скрининг.
Получите мгновенные результаты.Расстройство аутистического спектра
Есть ли у моего ребенка аутизм? Этот короткий тест может помочь родителям оценить, испытывает ли их ребенок симптомы, характерные для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Медицинский обозреватель John Carosso, PsyD
Для кого предназначена эта викторина по детскому аутизму?
Ответьте на приведенные ниже вопросы викторины, чтобы узнать, может ли у вашего ребенка быть аутизм.
Ниже приведен список вопросов, относящихся к жизненному опыту детей с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС). Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и укажите, как часто ваш ребенок сталкивался с такими же или подобными трудностями за последние несколько месяцев.
Имейте в виду, что некоторые модели поведения соответствуют уровню развития вашего маленького ребенка и не являются признаками аутизма.
Насколько это точно?
Этот тест НЕ диагностический инструмент. Психические расстройства могут быть диагностированы только лицензированными медицинскими работниками.
Psycom считает, что обследование может стать ценным первым шагом к лечению. Слишком часто люди не обращаются за помощью из-за страха, что их проблемы не являются законными или достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального вмешательства.
Как лечится РАС?
Одной из самых больших проблем является поиск наиболее эффективной формы лечения. Выбор кажется бесконечным, и отличить один от другого может быть сложно. Родители часто полагаются на терапевтов, которые направляют и проводят лечение, но многие родители хотят узнать как можно больше, чтобы быть в лучшем положении, чтобы помочь своему ребенку. Наиболее распространенные методы лечения включают прикладной поведенческий анализ, стратегии построения отношений, речевую/языковую терапию, трудотерапию, консультирование и группы социальных навыков.
Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.
Бизнес-решения, разработанные для организаций любого размера — Alchemer. Пожалуйста, пройдите мой опрос сейчас
Часто задаваемые вопросы по детскому аутизму
Как проверить ребенка на аутизм
Вы можете попросить лечащего врача периодически проверять вашего ребенка на наличие признаков аутизма с помощью скринингового теста развития. Сам по себе скрининговый тест не приведет к постановке диагноза, но может указать, следует ли вашему ребенку обратиться к специалисту. Педиатр по развитию, детский психолог или психиатр, детский невролог, логопед, эрготерапевт или другой специалист могут провести формальную оценку развития.
Где проверить ребенка на аутизм?
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка может быть расстройство аутистического спектра, начните с того, что сообщите о своих подозрениях педиатру вашего ребенка. Если ваш врач определит, что у вашего ребенка могут проявляться симптомы аутизма, он направит вас к специалисту, который лечит детей с расстройствами аутистического спектра, например к детскому психиатру или психологу, детскому неврологу или педиатру по развитию, для обследования.
Когда проверять ребенка на аутизм?
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на расстройства аутистического спектра во время регулярных визитов к врачу в возрасте 18 и 24 месяцев. Диагноз специалиста можно считать очень надежным, когда ребенку исполнится 2 года.
Как рано я могу проверить своего ребенка на аутизм?
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует скрининг развития и поведения для всех детей во время регулярных осмотров ребенка в возрасте 9, 18 и 24 месяцев. Скрининг специально на аутизм начинается при посещении в возрасте 18 месяцев. Диагноз специалиста можно считать очень надежным, когда ребенку исполнится 2 года.
Как вы говорите со своим ребенком о его диагнозе аутизм?
Может быть трудно решить, какой информацией и в каком объеме делиться с ребенком, говоря о его диагнозе аутизм. Очень важно установить позитивный тон при обсуждении расстройств аутистического спектра и убедиться, что вы понимаете, о чем на самом деле просит ваш ребенок. Установите положительное отношение к их различиям с самого начала, а затем отвечайте на их вопросы просто и честно. Если ваш ребенок находится в возрасте чтения, вы можете подумать о том, чтобы найти несколько детских книг на тему расстройства аутистического спектра, чтобы читать их вместе с ним.
Что означает диагноз аутизм для моего ребенка?
Диагноз аутизм может привести к некоторым положительным эффектам, но также связан с сопутствующими рисками, недостатками и противопоказаниями. Как только у вашего ребенка диагностируют аутизм, вы можете ожидать, что ваш врач разработает конкретный план лечения, состоящий из терапии и/или лекарств, которые помогут вашему ребенку легче функционировать в повседневной жизни. Вы также можете обратиться за конкретным руководством и поддержкой, чтобы ваш ребенок преуспевал в школе. Несмотря на эти преимущества, диагноз аутизм сопряжен с риском социальной стигматизации ребенка. Существует также ряд физических и психических заболеваний, которые часто сопровождают аутизм, включая, помимо прочего, проблемы с желудочно-кишечным трактом, эпилепсию, СДВГ, тревогу и депрессию.
Как помочь ребенку после диагноза аутизм?
Вы можете сделать многое, чтобы помочь ребенку с расстройством аутистического спектра. Начните с обеспечения того, чтобы их план лечения был адаптирован в соответствии с их индивидуальными потребностями, и тесно сотрудничайте с терапевтами, учителями и врачами, чтобы убедиться, что вы выполняете терапию дома и в школе. Также важно научить детей с аутизмом структурировать свою жизнь. Создайте подробный распорядок дня для своего ребенка и придерживайтесь его. Вы также можете создать последовательность дома, подкрепляя то, чему ребенок научился в других условиях, и используя положительное подкрепление для поощрения хорошего поведения.
Может ли ребенок быть слегка аутичным?
Ребенок может быть аутистом легкой степени. Каждый ребенок с расстройством аутистического спектра уникален, поэтому симптомы могут различаться по тяжести и диапазону у разных людей. Дети с диагнозом аутизм легкой степени не способны понимать язык тела или эмоции окружающих их людей, но у них нормальный интеллект, и они могут заниматься своими повседневными делами.
Что может имитировать аутизм?
Задержки развития (когда ребенок не может что-то делать к определенному возрасту), такие как проблемы с языком, речью или слухом, часто могут быть ошибочно приняты за аутизм. Существует также ряд специфических расстройств, которые характеризуются сходными с аутизмом поведенческими симптомами. По данным Исследовательского института аутизма, синдром Вильямса, синдром ломкой Х-хромосомы и синдром Ландау-Клеффнера тесно связаны с аутизмом.
В каком возрасте обычно проявляется аутизм?
Поведенческие симптомы расстройства аутистического спектра часто проявляются в раннем развитии ребенка. У многих детей симптомы аутизма проявляются в возрасте от 12 до 18 месяцев или раньше, но у других аутизм может не проявляться до 2-3 лет. Возраст постановки диагноза, а также диапазон и тяжесть симптомов могут широко варьироваться, поэтому профессиональная оценка имеет решающее значение.
- ЦКЗ. Скрининг и диагностика расстройств аутистического спектра. Проверено 21.04.21.
- HelpGuide.org. Как помочь вашему ребенку с аутизмом развиваться. Проверено 21.04.21.
- Аутизм.org. Связанные расстройства. Проверено 21.04.21.
Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 16 июня 2021 г. и последний раз обновлялась 24 января 2022 г. Revised (M-CHAT-R) — это скринер, который задаст серию из 20 вопросов о поведении вашего ребенка. Он предназначен для малышей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Результаты дадут вам знать, нужна ли дальнейшая оценка. Вы можете использовать результаты скрининга, чтобы обсудить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, с лечащим врачом вашего ребенка.
Пожалуйста, ответьте на вопросы, чтобы отразить обычное поведение вашего ребенка. Если поведение редкое (например, вы видели его только один или два раза), ответьте так, как будто ребенок не усвоил такое поведение.
M-CHAT-R (модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста, пересмотренный)
Если вы укажете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок посмотрит на это? (Например, если вы указываете на игрушку или животное, смотрит ли ваш ребенок на игрушку или животное?)
Ответ 1- Да
- №
Всего 20 вопросов
Проверить и отправить
Если вы укажете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок посмотрит на это?
(Например, если вы указываете на игрушку или животное, смотрит ли ваш ребенок на игрушку или животное?)Ваш ответ
Вы когда-нибудь задумывались, может ли ваш ребенок быть глухим?
Ваш ответ
Ваш ребенок играет в притворство или воображает?
(Например, притворитесь, что пьете из пустой чашки, притворитесь, что разговариваете по телефону, или притворитесь, что кормите куклу или мягкую игрушку?)Ваш ответ
Ваш ребенок любит лазить по вещам?
(Например, мебель, оборудование для игровых площадок или лестницы)Ваш ответ
Делает ли ваш ребенок необычные движения пальцами возле глаз?
(Например, ваш ребенок шевелит пальцами близко к глазам?)Ваш ответ
Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы попросить о чем-то или получить помощь?
(например, указывая на закуску или игрушку, которая находится вне досягаемости)Ваш ответ
Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы показать вам что-то интересное?
(Например, указывая на самолет в небе или большой грузовик на дороге)Ваш ответ
Ваш ребенок интересуется другими детьми?
(Например, наблюдает ли ваш ребенок за другими детьми, улыбается ли им или идет к ним?)Ваш ответ
Показывает ли ваш ребенок вам вещи, принося их вам или поднимая, чтобы вы могли их увидеть — не для того, чтобы получить помощь, а просто чтобы поделиться?
(Например, показать вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)Ваш ответ
Реагирует ли ваш ребенок, когда вы зовете его или ее по имени?
(Например, он или она поднимает глаза, говорит или бормочет, или прекращает свои действия, когда вы зовете его или ее по имени?)Ваш ответ
Когда вы улыбаетесь своему ребенку, улыбается ли он вам в ответ?
Ваш ответ
Ваш ребенок расстраивается из-за повседневных шумов?
(Например, ваш ребенок кричит или плачет из-за шума, такого как пылесос или громкая музыка?)Ваш ответ
Ваш ребенок ходит?
Ваш ответ
Смотрит ли ваш ребенок вам в глаза, когда вы разговариваете с ним или с ней, играете с ним или с ней или одеваете его или ее?
Ваш ответ
Пытается ли ваш ребенок копировать то, что вы делаете?
(Например, помашите рукой на прощание, похлопайте в ладоши или издайте смешной звук при этом)Ваш ответ
Если вы поворачиваете голову, чтобы посмотреть на что-то, оглядывается ли ваш ребенок по сторонам, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ваш ответ
Пытается ли ваш ребенок заставить вас смотреть за ним или за ней?
(Например, смотрит ли ваш ребенок на вас в поисках похвалы или говорит «посмотри» или «посмотри на меня»?)Ваш ответ
Понимает ли ваш ребенок, когда вы говорите ему или ей что-то сделать?
(Например, если вы не указываете пальцем, сможет ли ваш ребенок понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)Ваш ответ
Если происходит что-то новое, смотрит ли ваш ребенок на ваше лицо, чтобы узнать, как вы к этому относитесь?
(Например, если он или она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, посмотрит ли он вам на лицо?)Ваш ответ
Ваш ребенок любит подвижные занятия?
(например, раскачивание или подпрыгивание на колене)Ваш ответ
Контрольный список ответов
Если вы укажете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок посмотрит на это? (Например, если вы указываете на игрушку или животное, смотрит ли ваш ребенок на игрушку или животное?)
Ваш ответ
Вы когда-нибудь задумывались, может ли ваш ребенок быть глухим?
Ваш ответ
Ваш ребенок играет в притворство или воображает? (Например, сделать вид, что пьете из пустой чашки, сделать вид, что разговариваете по телефону, или сделать вид, что кормите куклу или мягкую игрушку?)
Ваш ответ
Ваш ребенок любит лазить по вещам? (Например, мебель, оборудование для игровых площадок или лестницы)
Ваш ответ
Делает ли ваш ребенок необычные движения пальцами возле глаз? (Например, ваш ребенок шевелит пальцами близко к глазам?)
Ваш ответ
Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы попросить о чем-то или получить помощь? (Например, указывая на закуску или игрушку, которая находится вне досягаемости)
Ваш ответ
Ваш ребенок показывает пальцем, чтобы показать вам что-то интересное? (Например, указывая на самолет в небе или большой грузовик на дороге)
Ваш ответ
Ваш ребенок интересуется другими детьми? (Например, наблюдает ли ваш ребенок за другими детьми, улыбается ли им или идет к ним?)
Ваш ответ
Показывает ли ваш ребенок вам вещи, принося их вам или поднимая, чтобы вы могли их увидеть — не для того, чтобы получить помощь, а просто чтобы поделиться? (Например, показать вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)
Ваш ответ
Реагирует ли ваш ребенок, когда вы зовете его или ее по имени? (Например, он или она поднимает глаза, говорит или бормочет, или прекращает свои действия, когда вы зовете его или ее имя?)
Ваш ответ
Когда вы улыбаетесь своему ребенку, улыбается ли он вам в ответ?
Ваш ответ
Ваш ребенок расстраивается из-за повседневных шумов? (Например, ваш ребенок кричит или плачет из-за шума, такого как пылесос или громкая музыка?)
Ваш ответ
Ваш ребенок ходит?
Ваш ответ
Смотрит ли ваш ребенок вам в глаза, когда вы разговариваете с ним или с ней, играете с ним или с ней или одеваете его или ее?
Ваш ответ
Пытается ли ваш ребенок копировать то, что вы делаете? (Например, помашите рукой на прощание, похлопайте в ладоши или издайте смешной звук при этом)
Ваш ответ
Если вы поворачиваете голову, чтобы посмотреть на что-то, оглядывается ли ваш ребенок по сторонам, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
Ваш ответ
Пытается ли ваш ребенок заставить вас смотреть за ним или за ней? (Например, смотрит ли ваш ребенок на вас в поисках похвалы или говорит «посмотри» или «посмотри на меня»?)
Ваш ответ
Понимает ли ваш ребенок, когда вы говорите ему или ей что-то сделать? (Например, если вы не указываете, может ли ваш ребенок понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)
Ваш ответ
Если происходит что-то новое, смотрит ли ваш ребенок на ваше лицо, чтобы узнать, как вы к этому относитесь? (Например, если он или она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, посмотрит ли он или она вам в лицо?)
Ваш ответ
Ваш ребенок любит подвижные занятия? (Например, раскачивание или подпрыгивание на колене)
Ваш ответ
Оценка риска M-CHAT-R:
Оценка указывает на низкий риск , но если вашему ребенку меньше 24 месяцев или у вас есть другие проблемы, вам следует поговорить со своим врачом о повторном скрининге.
Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или по электронной почте [email protected].
Этот опросник предназначен для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.
Оценка риска M-CHAT-R:
Оценка указывает на средний риск . Это означает, что вы должны отвести своего ребенка к его или ее врачу для последующего обследования. Вы также можете обратиться за услугами раннего вмешательства для вашего ребенка.
Наш набор инструментов First Concern to Action поможет вам узнать, как начать оказание услуг раннего вмешательства.
Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или по электронной почте [email protected].
Этот опросник предназначен для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.
Оценка риска M-CHAT-R:
Оценка указывает на высокий риск . Это означает, что вы должны показать своего ребенка его или ее врачу для полного обследования. Вам также следует начать оказание услуг раннего вмешательства для вашего ребенка.
Наш набор инструментов First Concern to Action поможет вам узнать, как начать оказание услуг раннего вмешательства.
Есть вопросы? Свяжитесь с нашей группой реагирования на аутизм по телефону 888-AUTISM2 (288-4762) или по электронной почте [email protected].
Этот опросник предназначен для выявления аутизма, а не других проблем развития. Важно обсудить любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его или ее врачом.
Сообщение для поставщиков медицинских услуг:
Уважаемый поставщик медицинских услуг,
Родитель или опекун одного из ваших пациентов обеспокоен развитием своего ребенка. Он или она взяли Модифицированный контрольный список для аутизма у малышей, пересмотренный (M-CHAT-R), который находится в свободном доступе в Интернете.