Тест на тему характер по психологии: Тест по психологии: Характер, акцентуации характера

Психологический тест по картинке на характер человека по рисунку дерева

1. Чувственный и щедрый

Вы – тот человек, которому можно доверить любую тайну. Настоящий друг, который придет на помощь, даже если следует пожертвовать собственными интересами и планами. Искренность и эмпатия – слова, которые сопровождают вашу личность всю жизнь. Однако вы все равно не останавливаетесь в своем самокопании, пытаетесь найти свои минусы и одновременно исправлять их. Советуем задать себе вопрос: нужно ли так много энергии тратить на лишние мысли?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стереотипы в косметологии: влияют ли сладости, молочка и фастфуд на появление акне (рассказывает врач-косметолог)

2. Правдивый и трудолюбивый

Вы вызываете доверие у людей. Вас смело можно назвать душой компании. Любите, когда вы в центре внимания. В то же время вы всегда работаете, добиваетесь своих целей, карьерист. В таких условиях следует не забывать о том, что иногда надо проводить больше времени с семьей.

3. Творческий и задумчивый

Признавайтесь, занимались чем-то интересным в детстве? Рисование, написание сказок, танцы – все это вам удается легко. Вы идете против мнения общества и движетесь к своим мечтам несмотря ни на что. Вас легко можно назвать неординарным и амбициозным человеком.

4. Умный и философский

Вы интуитивный и причудливый. Ваши мысли настолько уникальны, что иногда вас могут не понимать. Вы очень эмоциональный, пылкий и чувственный человек, которому просто необходимо личное пространство. Советуем понять, что иногда эмоции препятствуют взвешенным и мудрым решениям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Действительно ли «правильные» духи на себе не чувствуешь, фруктовые ароматы больше для блондинок, а терпкие — для брюнеток: ТОП-5 стереотипов комментирует парфюмер

5. Уверенный и решительный

Независимость в любой сфере жизни – то, в чем вы нуждаетесь. Вам не нравится быть под чьим-то руководством – гораздо комфортнее взять все в свои руки. У вас тяжелый характер, однако за ним скрывается добрый и справедливый человек. Но всегда ли надо быть таким кремнем по отношению к окружающим?

6. Добрый и общительный

Новые знакомства для вас не проблема, а лучший отдых – в лес большой компанией друзей. Вас не беспокоят обычные вопросы, поэтому заставить вас волноваться почти невозможно. Возможно, это и к лучшему, однако иногда такая беспечность может повлиять на вас отрицательно.

7. Счастливый и надежный

Иногда говорят: «Я за ним, как за каменной стеной». Это точно про вас. Окружение знает, что если вы что-то пообещали, вы ответите за свои слова. Это важная черта для человека, который планирует или уже имеет семью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стереотипы в макияже: визажист развенчивает 5 мифов о косметике

8. Активный и энергичный

Человек-разбойник в прямом и переносном смысле! Активный отдых – именно тот, в котором вы кайфуете! Советуем оторваться от рабочих вопросов и пойти отдохнуть вместе с близкими людьми, ведь вам срочно нужно куда-то девать вашу энергию!

9. Оптимистичный и спокойный

Круто, когда человек ценит каждое мгновение своей жизни! Вы без проблем решаете все вопросы. Более того, они не кажутся вам проблемой. Легкость – это о вас. Однако иногда следует помнить, что можете обидеть другого человека, не обращая внимания на его заботы.

База знаний: Психологические особенности (Психологический тест: PRO-отчет)

База знаний

Раздел «Психологические особенности» описывает важные психологические черты респондента, которые могут существенным образом повлиять на его деятельность.

1. Активность

Активность – это быстрота, подвижность, интенсивность действий, поведения, удовлетворенность жизнью.

Высокие показатели активности желательны в большинстве профессий, поскольку активный и энергичный человек будет куда более работоспособен и инициативен, чем человек с низкой активностью.

Возможные уровни активности:

Высокий уровень

Респондент способен проявлять активность, направленную на разрешение возникающих проблем. Старается находить возможности в самых разных ситуациях, даже, казалось бы, неблагоприятных, извлекать из них опыт, выносить полезные для себя уроки. Любит жизнь во всех её проявлениях, в целом удовлетворен тем, как она складывается. Для респондента важно наличие позитивных эмоций и чувств.

Средний уровень

Обычно респондент проявляет интерес к жизни и к тому, что происходит. При этом он избирателен в своей активности. Проявляет активность в тех сферах жизни, которые определяет, как наиболее интересные для себя.

Со стороны воспринимается как человек, стремящийся к развитию, думающий.

Способен переносить стресс и принимать взвешенные решения.

Стремится выбирать те направления деятельности, которые приносят респонденту нужные результаты, а не только позитивные эмоции или драйв.

Респонденту нравится активная, направленная на достижение определенных целей жизнь. Он испытывает искреннюю радость от того, что удается сделать в жизни. Воспринимает ошибки как новый опыт и делает соответствующие выводы на будущее.

Респонденту нравится жизнь, он стремится к тому, чтобы быть счастливым человеком. Вряд ли будет рисковать, скорее, будет действовать обдуманно и наверняка, чтобы получить желаемое в жизни.

Низкий уровень

В настоящее время, в силу ситуативного снижения жизненных сил, респондент может быть более осторожным и внимательным, чем обычно. Принимаемые им решения могут быть менее спонтанными, более осмысленными.

Жизнь представляется респонденту разнообразной, наполненной событиями, которые не всегда приятны. Он считает, что в жизни бывает всякое, и не всегда хорошее.

В настоящее время активность респондента, способность контролировать жизненные ситуации снижена из-за определенного нервно-психического напряжения. Он может проявлять активность в какой-либо сфере деятельности, только если это не требует особых усилий. Иногда ему может не хватать сил, и тогда возникает ощущение лени, усталости. Он понимает, что в жизни все не просто, что-то требует усилий и напряжения, многое приходится делать, наступая на себя, прилагая волевые усилия.

Респондент воспринимается со стороны как человек думающий, внимательный, избирательный в жизни. В настоящее время не очень энергичен, поэтому старается не разбрасываться по пустякам.

Вряд ли будет рисковать, скорее, будет действовать обдуманно и наверняка, чтобы получить желаемое в жизни.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Статья про уровень активности сотрудника

Перейти к статье

2.Потребность в общении

Потребность в общении отражает степень коммуникабельности и общительности респондента. Чем выше показатель потребность в общении, тем больше человек нуждается в общении с окружающими, тем легче он устанавливает новые контакты, умеет поддерживать беседу, тем более он зависим от других людей.

Высокие показатели потребности в общении необходимы для людей, которые в профессиональной деятельности должны много общаться с другими людьми, пытаться убедить их в чем-то, вести переговоры, налаживать связи.

Возможные уровни потребности в общении:

Высокий уровень (экстраверсия)

У респондента есть потребность в общении. Ему нравится проводить время в окружении людей, друзей, знакомых, которым он доверяет. Старается поддерживать отношения с разными людьми.

Респонденту важно, чтобы люди принимали его таким, какой он есть. Его тяготит продолжительное одиночество, изоляция.

Средний уровень

Респондент избирательно общителен – есть люди, общение и взаимодействие с которыми доставляет респонденту удовольствие, остальные ему не интересны. У респондента не вызывает напряжения присутствие других людей и взаимодействие с ними, однако нельзя сказать, что он заинтересован в этом.

Для респондента имеет значение мнение окружающих, но иногда он может его игнорировать, отстаивая свою позицию, точку зрения.

Респондент может работать во взаимодействии с другими, если этого требуют обстоятельства, однако и работа в одиночестве его не тяготит. Иногда ему хочется побыть одному, остаться наедине со своими мыслями, однако через какое-то время возникает потребность поделиться своими мыслями с кем-либо, кто способен его понять.

Низкий уровень (интроверсия)

Респонденту важен собственный внутренний мир, собственные мысли и чувства. Он стремится к самоанализу, определению собственной позиции, собственного отношения к чему-либо. При этом самоанализ может быть не всегда рационален.

Респондент не стремится общаться с людьми без какой-либо осознанной цели, ему некомфортно общаться с незнакомыми людьми. Вынужденная необходимость общаться с большим количеством людей снижает жизненные силы. Общение респонденту нужно, как правило, для достижения конкретного, необходимого результата.

Со стороны иногда может казаться несколько погруженным в себя. Склонен руководствоваться привычными алгоритмами и моделями общения.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Статья про уровень потребности в общении сотрудника

Перейти к статье

3. Маскулинность (феминность)

Маскулинность – это проявление типично мужских психических и поведенческих особенностей, в то время как феминность – проявление типично женских психических и поведенческих особенностей.

В отчете мы выводим показатели маскулинности мужчинам и показатели феминности женщинам. По сути, маскулинность и феминность являются одной и той же шкалой теста – чем выше маскулинность, тем ниже феминность, и наоборот.

Возможные уровни маскулинности у мужчин:

Высокий уровень

Респонденту свойственна выраженная мужественность, адаптация к условиям жизни по мужскому типу. Склонен к типично мужским видам деятельности и занятиям. Зачастую доминирует и оказывает влияние на людей своей наступательностью. При этом ему может казаться, что он действует в интересах других людей.

Обычно людям данного типа свойственна внешняя брутальность.

Наличие у респондента маскулинности может несколько снижать мягкость и чувствительность к оттенкам отношений и переживаниям других людей, заставлять скрывать внешние проявления переживаний.

Средний уровень

Респондент ведет себя так, как свойственно большинству представителей его пола в современных условиях. Он соответствует социальным нормам, стандартам поведения.

Низкий уровень

Респондент отличается от других представителей своего пола склонностью к рефлексии, самоанализу.

Респонденту интересны партнерские отношения с представительницами противоположного пола, и он достаточно легко их выстраивает. В то же время может проявлять нерешительность в близких отношениях.

Респондент способен проявлять власть над людьми, опираясь не на физическое превосходство, а на личностный авторитет. Кроме того, он может стремиться к интеллектуальному лидерству.

Если респондент стремится оказывать влияние на людей, то использует схемы интеллектуального воздействия.

Возможные уровни феминности у женщин:

Высокий уровень

Респонденту свойственна выраженная женственность, стремление адаптироваться к условиям жизни, используя женские модели и стереотипы поведения. Скорее всего, предпочитает выбирать типично женские виды деятельности и занятия.

Наличие женственности может снижать рационализм и прагматизм респондента. Иногда может возникать ситуативная потребность в поддержке, защищенности, что соответствует представлению общества о типично женских проявлениях. Может быть ярко выражено чувство материнства, потребность заботиться и опекать кого-либо.

Влияя на людей, претендуя на позицию лидера, использует типично женские (манипулятивные) способы влияния. Респонденту присущи типично женские ценности: стремление создать крепкую семью, воспитывать детей, обеспечить комфорт близким, всячески заботиться о них.

Средний уровень

Респондент ведет себя так, как свойственно большинству представителей его пола в современных условиях. Он соответствует социальным нормам, стандартам поведения.

Низкий уровень

Респонденту свойственна партнерская позиция в отношениях с представителями противоположного пола. Если нужно, может быть решительным и достаточно смелым во взаимоотношениях.

Респондент понимает мужчин и может успешно сотрудничать с ними.

Стремится к самостоятельности и самодостаточности в жизни. Умеет справляться с жизненными проблемами, опираясь на свои силы.

4. Ипохондрия

Ипохондрия – это выраженность беспокойства по поводу возможности заболеть, чрезмерная озабоченность своим физическим здоровьем.

Высокий уровень ипохондрии крайне нежелателен в профессиональной деятельности, потому что у таких людей наблюдается чрезмерно повышенное внимание к своему состоянию здоровья и самочувствию. Они регулярно испытывают слабость, утомление, снижение жизненных сил, болезненные ощущения, часто бывают раздражительными.

Возможные уровни ипохондрии:

Нормальный уровень

В целом состояние здоровья не вызывает у респондента каких-либо серьезных беспокойств. Однако чрезмерное напряжение может негативно сказываться на его мотивации и самочувствии.

Обычно после активной работы респонденту удается восстанавливать силы, но все же бывают периоды слабости, когда усталость накапливается и отрицательно влияет на мотивацию деятельности.

Высокий уровень

В настоящее время психические и физические силы респондента снижены из-за определенной тревожности, могут проявляться признаки общей усталости. Это может сказываться на активности и затруднять деятельность.

Вероятно, респондент чувствует некоторое напряжение, потерю интереса к жизни и работе (учебе). Это происходит из-за того, что ему не удается в полной мере восстанавливать затрачиваемые психические и физические силы.

В настоящее время собственное состояние здоровья вызывает у респондента некоторое беспокойство из-за утомляемости.

Для восстановления жизненных сил и избавления от усталости стоит определить причины, из-за которых он расстраивается, теряет так много психической и физической энергии.

Очень высокий уровень

В настоящее время у респондента проявляется ипохондрическое развитие личности. Имеется сосредоточенность на болезненных ощущениях тела и возможной заболеваемости. Такое состояние вызывает тревогу и снижает психические и физические силы. Это может носить ситуативный характер.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Статья «Сотрудник на бесконечном больничном: реальные проблемы со здоровьем или иллюзии?»

Перейти к статье

5.Тревожность

Показатель тревожности характеризует наличие страхов и переживаний у респондента. При высоких уровнях тревожности можно говорить о наличии у респондента депрессивных тенденций. Он может часто испытывать чувство грусти, вины, неблагополучия, безразличия, апатии, разочарования, предъявлять к себе завышенные требования, недооценивать свою значимость и полезность. Склонен пессимистически оценивать будущее. Нарастание депрессивных тенденций приводит к снижению жизненных сил и мотивации.

Возможные уровни тревожности:

Нормальный уровень

Респондент разумно относится к жизни, ему удается противостоять периодически возникающим волнениям и страхам, проявляя рассудительность и самоконтроль. Тем не менее, некоторые напряженные ситуации могут временно овладевать его мыслями, вызывать переживания.

Уровень выше среднего

В настоящее время, в силу определенных обстоятельств, у респондента может быть ситуативно повышена чувствительность, ранимость, склонность к самоанализу. Он может переживать и волноваться, если обстоятельства складываются неудачно. Вероятно, несколько более раздражителен, чем обычно. Из-за страхов и волнений может более ответственно относиться к жизни, испытывать трудности в принятии решений. Нуждается в поддержке и одобрении со стороны окружающих.

Высокий уровень

У респондента высокий уровень тревожности. Это вызывает нервно-психическое напряжение и снижает жизненные силы. Возможно, респонденту не помешала бы консультация психолога.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Статья «Хронический паникёр. Как тревожные люди разрушают рабочий коллектив?»

Перейти к статье

6.Стрессоустойчивость

Показатель стрессоустойчивости характеризует способность респондента переносить стрессы, выдерживать психологическое давление, противостоять негативным обстоятельствам, работать в течение длительного периода времени без потери работоспособности.

Возможные уровни стрессоустойчивости:

Высокий уровень

Респондент может довольно спокойно выдерживать стрессовые ситуации, психические нагрузки, какой бы характер – длительный или мгновенный – они ни носили. Способен при необходимости эффективно действовать в кризисных ситуациях.

Такие люди, как респондент, обычно способны контролировать свое поведение в сложных условиях.

Стрессом для респондента являются только самые тяжелые события, касающиеся респондента лично или близких. Он может испытывать в таких ситуациях потребность в эмоциональной и физической разрядке. Отношение к себе при этом становится менее значимым.

Нормальный уровень

В большинстве жизненных ситуаций респондент способен сохранять спокойствие и контролировать свои действия. В случае необходимости способен пойти на изменение той или иной сферы жизни, например, сменить работу, круг общения, но это может привести к дискомфорту и снижению жизненных сил.

Респондент способен быть лидером во время «точечных» перемен, после которых наступает период стабильности. Если же стрессы следуют один за другим, может постепенно терять присутствие духа и контроль над своими эмоциями.

Уровень ниже среднего (тренируемая стрессоустойчивость)

В настоящее время респондент не готов к глобальным переменам. Даже если ему свойственна эффективность в экстремальных ситуациях, сейчас она снижена из-за нервно-психического напряжения.

В настоящее время респондент предпочитает изменять свою жизнь постепенно, безболезненно, а когда это по объективным причинам невозможно – отказывается от изменений, избегает их. Однако по мере повторения в жизни схожих по содержанию напряженных ситуаций он способен адаптироваться к ним, действовать динамично и реагировать спокойно.

Низкий уровень

В настоящее время, в силу сложившихся обстоятельств, способность респондента выдерживать психоэмоциональные нагрузки снижена. В связи с этим сейчас ему не свойственно без ощутимых причин менять свое поведение. Респонденту труднее, чем ранее, приспосабливаться к изменениям, к новым обстоятельствам жизни. Любое неблагоприятное событие или даже намек на его возможность могут вызывать переживания и потерю сил.

Кроме того, в данный момент снижена способность респондента контролировать жизненную ситуацию, управлять ей. Он может более остро и болезненно, чем обычно, реагировать на происходящее.

Данное состояние может быть ситуативным и меняться с течением времени.

Многоэтапный личностный тест

Многоэтапный личностный тест — это психологический тест, который оценивает личностные черты и патологии. Он в первую очередь предназначен для диагностики людей, у которых подозреваются проблемы с психическим здоровьем, но также может использоваться для определения того, обладают ли психологически здоровые люди удивительными личностными характеристиками.

Каковы ваши баллы по известной многофакторной личностной шкале? Для каждого из следующих утверждений укажите, насколько хорошо оно применимо к вам ниже.

Многофазный личностный тест IDRlabs (IDR-MPT©) был разработан IDRlabs International. IDR-MPT был основан на известных шкалах, известных из Миннесотского многофазного опросника личности-2 (MMPI-2), научно подтвержденного инструмента для оценки патологий и черт личности. Тест основан на классическом приборе, разработанном Миннесотским университетом, и является защищенной интеллектуальной собственностью, недоступной для исследователей в свободном доступе. IDR-MPT не связан ни с какими исследователями, внесшими свой вклад в MMPI-2, или их аффилированными исследовательскими институтами. IDR-MPT также не является эквивалентом MMPI-2.

Многофазный личностный тест IDRlabs основан на инструменте оценки личности, созданном Старке Р. Хэтэуэем и Дж. К. МакКинли в Университете Миннесоты. Хотя в психологической литературе имеется множество всесторонних и хорошо изученных личностных опросников, MMPI-2 считается классической и хорошо изученной мерой со шкалами, получившими известность и широкое распространение; обычно считается, что он обладает хорошей научной обоснованностью. Настоящий тест оценивает наличие одиннадцати различных областей личности: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатическое отклонение, паранойя, психастения, шизофрения, гипомания, социальная интроверсия, мужская идентичность и женская идентичность. IDRlabs International и настоящая многофазная личностная инвентаризация IDRlabs не имеют никакого отношения к каким-либо из вышеперечисленных исследователей или связанных с ними организаций или академических учреждений.

Этот онлайн-тест на определение личности основан на действенном и надежном инструменте для оценки упомянутых выше психологических качеств. Однако важно иметь в виду, что бесплатные онлайн-тесты, подобные этому, являются лишь предварительным рассмотрением изучаемых многоэтапных шкал и не дают полной оценки вашей личности, характера или каких-либо уникальных компонентов вашего психологического состояния. Как издатели этого бесплатного онлайн-теста, который позволяет вам проверить себя на наличие одиннадцати функциональных и дисфункциональных областей личности, мы постарались сделать тест максимально надежным, достоверным и полным, подвергая его статистическому контролю и анализу. Проверка. Для получения дополнительной информации см. также материалы: Butcher JN, Dahlstrom WG, Graham JR, Tellegen AM, Kreammer B. The Minnesota Multiphasic Personality Inventory-2 (MMPI-2) Manual for Administration and Scoring, 1989 Миннеаполис, Миннесота: University of Minneapolis Press. Nordin H, Eisemann M, Richter J. Подгруппы MMPI-2 в выборке пациентов с хронической болью, Scand J Psychol, 2005, vol. 46 (стр. 209-216). Шретлен DJ. Использование психологических тестов для выявления симулированных симптомов психического расстройства, Clin. Психол. Пересм., 1988, вып. 8 (стр. 451-476).

Несмотря на то, что бесплатные онлайн-тесты, такие как нынешний тест «Многофазные личностные шкалы», были созданы и статистически проверены профессионалами в области психологии, не предоставляют профессиональных оценок или советов любого рода; баллы и сопутствующие личностные снимки нашего многоэтапного теста личностных шкал предназначены только для информационных и образовательных целей и поэтому предоставляются «как есть». Для получения более подробной информации о настоящем тесте или любом другом психологическом онлайн-тесте ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Психология, личность, оценка личности | OpenEd CUNY

Еще одним методом оценки личности является проективное тестирование . Этот вид теста опирается на один из защитных механизмов, предложенных Фрейдом, — проекцию — как способ оценки бессознательных процессов. Во время этого типа тестирования испытуемому показывают серию неоднозначных карточек, которых затем побуждают проецировать на них свои чувства, импульсы и желания, рассказывая историю, интерпретируя изображение или заканчивая предложение. Многие проективные тесты прошли процедуры стандартизации (например, Exner, 2002) и могут использоваться для определения наличия у кого-то необычных мыслей, высокого уровня тревожности или склонности к нестабильности. Некоторыми примерами проективных тестов являются тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции (TAT), тест современных тем, касающихся чернокожих, TEMAS (расскажи мне историю) и бланк неполного предложения Роттера (RISB).

Тест на чернильные пятна Роршаха был разработан в 1921 году швейцарским психологом Германом Роршахом (произносится как «РЕВ-шок»). Это серия симметричных карточек с чернильными пятнами, которые психолог вручает клиенту. При предъявлении каждой карточки психолог спрашивает клиента: «Что это может быть?» То, что видит испытуемый, раскрывает бессознательные чувства и борьбу (Piotrowski, 1987; Weiner, 2003). Тест Роршаха был стандартизирован с использованием системы Экснера и эффективен при измерении депрессии, психоза и тревоги.

Вторым проективным тестом является Тематический апперцептивный тест

(ТАТ) , созданный в 1930-х годах Генри Мюрреем, американским психологом, и психоаналитиком по имени Кристиана Морган. Испытуемому, проводящему ТАТ, показывают 8–12 неоднозначных картинок и просят рассказать историю о каждой картинке. Истории дают представление об их социальном мире, раскрывая надежды, страхи, интересы и цели. Формат повествования помогает снизить сопротивление человека разглашению бессознательных личных подробностей (Cramer, 2004). ТАТ использовался в клинических условиях для оценки психологических расстройств; в последнее время его стали использовать в консультациях, чтобы помочь клиентам лучше понять себя и добиться личностного роста. Стандартизация проведения тестов среди клиницистов практически отсутствует, и тест имеет тенденцию быть скромным или низким по валидности и надежности (Aronow, Weiss, & Rezinkoff, 2001; Lilienfeld, Wood, & Garb, 2000). Несмотря на эти недостатки, ТАТ был одним из наиболее широко используемых проективных тестов.

Третьим проективным тестом является тест Rotter Incomplete Sentence Blank (RISB) , разработанный Джулианом Роттером в 1950 году (вспомните его теорию локуса контроля, рассмотренную ранее в этой главе). Существует три формы этого теста для разных возрастных групп: школьная форма, форма колледжа и форма для взрослых. Тесты включают 40 неполных предложений, которые людей просят закончить как можно быстрее (рисунок). Среднее время прохождения теста составляет примерно 20 минут, так как ответы состоят всего из 1–2 слов. Этот тест похож на тест словесных ассоциаций, и, как и в других типах проективных тестов, предполагается, что ответы выявят желания, страхи и трудности. RISB используется для скрининга студентов колледжей на наличие проблем с адаптацией и при консультировании по вопросам карьеры (Holaday, Smith, & Sherry, 2010; Rotter & Rafferty 19).50).

Эти неполные предложения напоминают типы вопросов в RISB. Как бы вы закончили эти предложения?

В течение многих десятилетий эти традиционные проективные тесты использовались для межкультурной оценки личности. Однако было обнаружено, что погрешность тестов ограничивает их полезность (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Трудно оценить личности и образ жизни членов широко расходящихся этнических/культурных групп, используя личностные инструменты, основанные на данных одной культуры или расы (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008).

Например, когда ТАТ применяли к афроамериканцам, испытуемым часто удавалось сократить длину рассказа и снизить уровень культурной идентификации (Duzant, 2005). Поэтому было жизненно важно разработать другие методы оценки личности, в которых изучались бы такие факторы, как раса, язык и уровень аккультурации (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Чтобы удовлетворить эту потребность, Роберт Уильямс разработал первый культурно специфичный проективный тест, отражающий повседневный жизненный опыт афроамериканцев (Hoy-Watkins & Jenkins-Moore, 2008). Обновленная версия прибора — Современные темы, касающиеся чернокожих, тест (C-TCB) (Williams, 1972). C-TCB содержит 20 цветных изображений, на которых показаны сцены из жизни афроамериканцев. Когда C-TCB сравнили с TAT для афроамериканцев, было обнаружено, что использование C-TCB привело к увеличению длины рассказа, более высокой степени положительных чувств и более сильной идентификации с C-TCB (Hoy, 1997; Hoy).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *