Кoшачья повадка: экстремальный тест-драйв Mazda MX-5 на автодроме Novak
Она точно из семейства кошачьих. Но не ласковая домашняя мурчалка, нет. Слишком мускулистым кажется компактное, налитое тело, слишком суров взгляд насупленных глаз. Кстати, японские дизайнеры их так и называют, «глаза кошки». Но это и не представитель крупных кошек, например, ягуар, лев или тигр — эти хищники слишком тяжелы и массивны. Да и названия эти уже заняты…
Гепард? Тоже не подходит. Гепард прекрасен только во время стремительного бега, а в обыденной жизни он нескладен, как подросток. Скорее, она напоминает каракала, элегантную и стройную пустынную рысь. Каракалы, кстати, очень легко приручаются и прекрасно живут с людьми на правах домашних любимцев. И очень жаль, что встретиться с ней можно только за пределами Российской Федерации. Да нет, не с каракалом, а с Mazda MX-5 четвертого поколения. Которую в США продают под вполне кошачьим именем Miata…
Идеи Боба Холла
Эта история началась в далеком 1979 году, когда американский автомобильный журналист Боб Холл предложил директору по развитию компании Mazda, господину Кеничи Ямамото, заняться разработкой легкого и доступного спортивного автомобиля. Дело в том, что на тот момент эта ниша оказалась практически свободна. Производители предлагали в основном очень мощные, а значит, и очень дорогие спортивные модели с многолитровыми моторами.
Mazda MX-5 Coupe Prototype ‘1988 |
Но американская публика успела распробовать и другой подход. Тут стоит вспомнить, что после окончания Второй мировой войны многие из вернувшихся на родину офицеров, прежде всего, служивших в ВВС и расквартированных на базах в Великобритании, привезли с собой английские спортивные машинки.
Все эти TVR, MG, Triumph или Morgan не поражали мощностью двигателей, максимальной скоростью или безумными ускорениями. Но они были маленькими, легкими, отлично управлялись и доставляли массу удовольствия при вождении.
Словом, такой подход успел найти своих поклонников. Но на рубеже 1970-х – 1980-х годов прошлого века английская автомобильная промышленность уже пребывала в глубоком кризисе. А у компании Mazda был опыт создания спорткаров с роторными двигателями, так что зерна упали на благодатную почву.
Кошки скоро не родятся
Но назвать процесс рождения нового спорткара простым не получается. Это ведь даже в присказку вошло, мол, быстро только кошки родятся, а вот процесс вынашивания и рождения кошки по имени Miata (которая тогда еще и не подозревала, что ей дадут это имя, и называлась скромно «проект Р729») занял почти 10 лет. Сначала долго выбирали компоновку, причем изучались самые разные варианты как расположения двигателя, так и ведущего моста. В итоге остановились на переднемоторном варианте с расположением мотора над передней осью и приводом на задние колеса.
На фото: Mazda Miata ‘1989Но самое главное, что в процессе этой работы были сформулированы основополагающие принципы, которые остаются незыблемыми и по сей день. Во-первых, автомобиль должен быть двухместным и очень легким. Во-вторых, он должен быть доступным, а значит, в нем надо максимально использовать компоненты массовых моделей, включая двигатели. В-третьих, он должен быть симпатичным и привлекать к себе внимание. Наконец, он должен обеспечивать владельцу такой же комфорт, как обычные седаны и хэтчбеки, но не в ущерб эмоциональному отклику и удовольствию от вождения.
На фото: Mazda Miata ‘1989Философия японских кентавров
Собственно, именно тогда оформилась философия Jinba Ittai, или «единство скакуна и всадника». Дело в том, что в число традиционных боевых искусств самураев, таких, как бо-дзюцу (бой с шестом), иаи-дзюцу (искусство молниеносного выхватывания меча), дзю-дзюцу (рукопашный бой) или ядомэ-дзюцу (искусство отбивания стрел при помощи меча или голыми руками) входило и ябусамэ-дзюцу, искусство конной стрельбы из лука.
Чтобы овладеть этим искусством, самурай должен был стать со своим конем единым целым и научиться управлять им без помощи рук (а иначе как стрелять?), превратившись в мифическое существо джинба-иттай – полуконя, получеловека. Для конструкторов Mazda это означало достижение максимальной связи между водителем и автомобилем, а ассоциативная концепция новой машины звучала как «Скакун, рвущийся вперед и отталкивающийся от земли мощными задними ногами, и слившийся с ним воедино лихой наездник».
Четверть века успеха
В работе над проектом участвовали такие люди с громкими именами, как руководитель отдела разработок Mazda Тошико Хираи, будущий главный дизайнер компании Шигенори Фукуда, глава калифорнийской дизайн-студии Том Матано и известный дизайнер Марк Джордан. И когда 9 февраля 1989-го на автосалоне в Чикаго упавшее покрывало открыло на общее обозрение новый серийный родстер, оказалось, что они все рассчитали абсолютно правильно. Успех был просто оглушительным!
И этот успех сопутствовал всем поколениям MX-5. Уже в 2000-м году модель попала к Книгу рекордов Гиннесса, как самый популярный и массовый спортивный автомобиль в истории, а к настоящему времени количество проданных MX-5 всех поколений подбирается к миллиону.
Итак, первое поколение под заводским индексом NA родилось в 1989 году. Самой характерной его особенностью стали убирающиеся в капот фары головного света и очень легкий кузов (вес пустого автомобиля составил всего 980 кг). 116-сильный двигатель B6ZE(RS) объемом 1,6 литра был разработан на основе мотора, которым оснащалась Mazda 323. От базового варианта он отличался облегченным коленвалом, уменьшенным маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. Серийное производство этой модели продолжалось до 1997 года.
На фото: двигатель Mazda MX-5 ‘1989Возможно, оно длилось бы и дольше, тем более что в 1994 году в линейке двигателей появился 1,8-литровый мотор мощностью 131 л. с., способный удовлетворить запросы «тех, кто любит погорячее». Увы, выдвигающиеся фары вступили в противоречие с нормами обеспечения безопасности пешеходов, и в 1998 году его сменило поколение NB.
Помимо светотехники обычного типа под обтекаемыми колпаками, второе поколение MX-5 получило самоблокирующийся дифференциал заднего моста, трехканальную систему ABS, увеличенный багажник и более качественные материалы салона. Мощность 1,8-литрового мотора была повышена сначала до 140, а затем и до 146 л. с. Автомобиль стал заметно быстрее, но… вырос и вес.
Дебют третьего поколения, NC, состоялся на Женевском автосалоне 2005 года. Автомобиль стал чуть больше (например, колесная база увеличилась на 65 мм) и мощнее. Под капотом новой MX-5 могли размещаться либо двухлитровая «четверка» мощностью 160 л. с., либо 1,8-литровый мотор, дефорсированный до 126 л. с. за каждый грамм лишнего веса, и в результате прибавка составила всего 10 кг. Эта модель вполне прижилась и у нас в стране, естественно, с поправкой на то, что Россия — не самое уютное место для кабриолетов. Тем не менее в РФ с успехом проходили моноклассовые гонки Zoom-Zoom Challenge и Mazda Sport Cup, а в 2011-м российская команда выиграла ледовую гонку Mazda MX-5 Ice Race в Швеции.
1 / 11
2 / 11
3 / 11
4 / 11
5 / 11
6 / 11
7 / 11
8 / 11
9 / 11
10 / 11
11 / 11
Облом «пятнадцатого» года
Словом, когда осенью 2014 года Mazda официально презентовала миру очередное, четвертое по счету поколение MX-5, российские журналисты смотрели на него с энтузиастом и предвкушением. Еще бы — ведь в этом автомобиле соединились воедино философия дизайна «KODO — душа движения», инженерные принципы SKYACTIVE и все тот же подход Jinba Ittai с его идеальным распределением веса по осям в отношении 50:50 и умением откликаться буквально на мысленные желания водителя!
Увы, ожиданиям не суждено было сбыться. Разразившийся кризис отложил торжественную встречу поколения ND на российской земле на неопределенное время. Но сам-то автомобиль от этого не стал менее интересным и привлекательным! Так что для любого человека, для которого автомобиль представляет собой нечто большее, чем снабженное четырьмя колесами механическое средство для перемещения любимой тушки из пункта А в пункт Б, возможность прокатиться на MX-5 становится настоящим подарком судьбы.
Вот и для меня таким неожиданным подарком стал шанс протестировать самый популярный родстер мира на трассе автодрома Novak. Этот автодром расположен недалеко от столицы Сербии, Белграда, и принадлежит Национальной Академии вождения. Трасса автодрома, конечно, не соответствует высоким «формульным» требованиям, но отлично подходит и для тестов, и для обучения, и для соревнований рангом попроще, ведь на ней есть и скоростные прямики, и технически сложные медленные связки, и быстрые затяжные повороты.
Короче — значит легче
Но сначала немного о внешности авторства главного дизайнера проекта Масаши Накаяма и особенностях конструкции Mazda MX-5 ND. Во-первых, кузов модели с индексом ND был серьезно укорочен, и его длина оказалась рекордно маленькой за всю четвертьвековую историю модели. Она составляет всего 3 915 мм! «Кошечка, почему у тебя такие маленькие глазки? Ты прищурилась, потому что ты на меня злишься?» Да вовсе нет. Просто нужно было максимально укоротить передний свес и опустить кромку капота, чтобы улучшить обзорность, поэтому дизайнеры старались сделать блоки фар как можно компактнее.
[su_gallery_with_desc_new title=’Mazda MX-5 ND’ subtitle_1=’Снаряженная масса’ subtext_1=’1 000 кг’ subtitle_2=’Клиренс’ subtext_2=’141 мм’ subtitle_3=’Объем багажника’ subtext_3=’130 л’ subtitle_4=’Объем топливного бака’ subtext_4=’45 л’ gallery=’349452,349286,349287,349288′]
Дизайнеры огромное внимание уделили кривизне бортов машины, которая одновременно отвечает и за распределение бликов, создающих впечатление движения даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, и играют важную роль в организации обтекания потоками воздуха. И вообще должен сразу сказать — живьем автомобиль производит гораздо большее впечатление, чем на фото.
Для спортсмена и сибарита
Ну а внутри изменения происходили в двух, на первый взгляд, взаимоисключающих направлениях. Во-первых, интерьер стал явственно спортивней. На этот образ работает множество деталей, от набалдашника рычага КПП в форме бейсбольного мячика до комбинации приборов. Она стала лаконичней, количество кругляшей с ободками из сатинированного алюминия сократилось до трех, причем место в центре занял огромный тахометр, справа от которого разместился спидометр, а левый циферблат занял многофункциональный дисплей.
Но с другой стороны, экипаж MX-5 получил все современные блага электронной цивилизации: семидюймовый сенсорный экран системы MZD Connect, которой можно управлять как прикосновениями к экрану, так и при помощи похожего на шайбу контроллера на трансмиссионном тоннеле, высококачественную акустическую систему BOSE и комплекс электронных помощников i-ACTIVSENSE с системами мониторинга слепых зон, предупреждения о приближающемся сбоку транспорте при движении задним ходом, контроля соблюдения полосы движения, автоматического переключения ближнего и дальнего света и помощи при трогании в гору.
Скажете, зачем все это настоящему спортсмену? Действительно, чисто гоночному автомобилю все это не слишком-то и нужно. Но ведь Mazda MX-5 тем и славится, что предназначена не только для трека, но и просто для жизни в городе, и способна доставить удовольствие как опытному гонщику, так и самому обычному водителю без каких-либо амбиций. И тут важны и звук аудиосистемы, и аккуратная контрастная отстрочка кожаных деталей, и климатическая система.
В ямку бух
Посадка в MX-5 происходит по принципу «в ямку бух!» Действительно, водительское кресло расположено очень низко. Зато само оно является продуктом высоких технологий: место пружин под их обивкой заняла специальная сетка из полимерного материала с переменной жесткость. Это позволило не только сделать сиденья по-настоящему удобными (хотя держат они тебя в своих объятиях очень плотно), но и уменьшить вес каждого на 1,5 кг (по сравнению с сиденьями традиционной конструкции).
Вот так инженеры и сгоняли лишние килограммы: здесь полтора, здесь килограмм, здесь десять. .. Шире используем алюминий и доводим его весовую долю до 9% (из него теперь сделаны капот, крышка багажника, передние крылья, усилители бамперов, дуги безопасности и каркас мягкой крыши) — выигрываем в весе. Увеличиваем долю высокопрочной стали с 58 до 71% — выигрываем в весе. Заменяем гидроусилитель руля на электрический — выигрываем в весе.
В результате MX-5 «похудел» более чем на 100 кг , и вариант c 1,5-литровым мотором снова весит менее тонны (точнее — 975 кг), а версия с двигателем SKYACTIV-G 2.0 (именно такой автомобиль и достался мне на тест) — ровно 1 тонну.
Но вот ты вбился в тесное кожаное гнездо кокпита (возможно, при наличии крыши у меня возникло бы ощущение «тут примчались санитары, зафиксировали нас», но крыши-то нет и над головой — балканское небо), нажал кнопку «Start», и из-под капота раздается неожиданно басовитое мурлыканье двухлитровой «четверки». Правая рука плотно охватывает кожаный шарик рычага КПП, левая ложится на маленький, но очень ухватистый руль — поехали!
Первое твое ощущение — до чего же четко работает коробка.
С кошачьим изяществом
Для начала — малый круг, на котором выставлена «змейка», два «переставочных» ретардера, а последний поворот перед зоной старта и финиша залит водой из дождевальной системы. Кстати, система ESP отключена, и если на мокром асфальте переусердствовать с газом, машину неминуемо развернет (что кое-кто из моих коллег и продемонстрировал).
«Змейка»… Первый поворот с визгом резины, второй… А что, здорово! Во-первых, толстые стойки ветрового стекла (на кабриолетах иначе нельзя, ведь именно они вместе с задними дугами должны защитить экипаж в случае переворота) практически не портят обзорность. Я вообще боялся, что из-за низкой посадки ничего не буду видеть — но нет, вся зона перед машиной просматривается очень хорошо, и у тебя есть возможность выбирать наилучшую траекторию. Все реакции автомобиля очень быстрые и точные, при этом ты прекрасно чувствуешь то, что происходит с колесами. Ну а теперь — на большую трассу!
Поворот, разгон, торможение, вход в поворот — можно открыться, прямик, четвертая, пятая, шестая… Длинный быстрый поворот? Mazda чуть приседает на внешнее заднее колесо и позволяет практически сразу открыть дроссель, ввинчиваясь в изгиб трассы с кошачьим изяществом. Да что там, MX-5 отлично контролируется и мгновенно откликается на любые твои действия в любом режиме!
DSC не помеха
А если включить DSC? От коллег, которым довелось тестировать в 2015 году предсерийные образцы, мне доводилось слышать, что DSC слишком грубо осаживает машину при малейшем намеке на начало скольжения и портит все удовольствие. Ну что, рискнем?
Похоже, инженеры Mazda довели до ума настройки системы стабилизации, и теперь она работает достаточно мягко и ненавязчиво. Как она влияет на скорость прохождения поворотов — не знаю, могу лишь сказать, что с включенной системой можно чуть больше уделять внимания рулению и чуть меньше — педали газа.
Но самое главное, что хоть с включенной, хоть с выключенной DSC хочется ездить и ездить. Вдыхать полной грудью напитанный ароматом трав воздух, радоваться солнышку и тому, что несмотря на скорость, в кабине гуляет лишь легкий ветерок. Атаковать повороты, ощущать, как наливается упругой тяжестью руль у тебя в руках, чувствовать свою власть над машиной и ее власть над тобой… Наверное, это и есть Jinba Ittai, «слияние скакуна и всадника». А то, что скакун отличается кошачьими повадками — так это только к лучшему.
[su_gallery_with_desc_new title=’Mazda MX-5 ND’ subtitle_1=’Габариты (Д х Ш х В)’ subtext_1=’3 915 × 1 735 × 1 225′ subtitle_2=’Двигатель’ subtext_2=’Бензиновый L4, 2,0 л, 160 л. с., 200 Нм’ subtitle_3=’Трансмиссия’ subtext_3=’Механическая, 6 ступеней’ subtitle_4=’Привод’ subtext_4=’Задний’ gallery=’349289,349290,349291,349292,349293,349294′]
Главное — уговорить подругу
И все-таки все хорошее, увы, имеет свойство заканчиваться… Как ни хотелось мне нарезать круг за кругом, пришлось все-таки остановиться и сдать автомобиль. Но самое грустное, что перспективы появления Mazda MX-5 ND в России пока абсолютно туманны. В Mazda Motor Rus очень хотели бы включить модель в линейку, хотя бы из имиджевых соображений. Ведь одно дело марка, у которой нет ни одного спорткара, и совсем другое — марка, у которой такой автомобиль есть, и его можно купить. Но пока что экономика работает против такого варианта.
Mazda MX-5 ND
Разгон 0-100 км/ч | Максимальная скорость | Средний расход топлива, на 100 км |
---|---|---|
7,3 с | 214 км/ч | 6,9 л |
Только знаете что я вам скажу? Если автомобиль для вас — не просто снабженное четырьмя колесами механическое средство для перемещения любимой тушки из пункта А в пункт Б, вы собираетесь провести отпуск в какой-нибудь теплой стране южной Европы, и ваши финансы позволяют вам взять напрокат автомобиль, попробуйте найти возможность арендовать MX-5.
Уверяю вас, на извилистых трассах, идущих вдоль берегов теплых морей и на горных серпантинах, вы получите массу удовольствия. Главное, чтобы ваша жена или подруга не взяла с собой слишком много вещей: багажник MX-5 рассчитан максимум на пару спортивных сумок или небольших чемоданов. А все остальное в этом автомобиле почти идеально.
Матчасть
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Как справедливо замечено, МХ-5 с обозначением ND — самая короткая «пятерка» за всю уже довольно длинную историю модели. Но едва ли можно однозначно говорить о рекордной компактности: колесная база всего на 15 мм меньше, чем у предшественницы и ровно на пять сантиметров длиннее «тележки» модели первого поколения, а ширина кузова — и вовсе самая большая. Соответственно, выросла и колея колес, что вкупе с пониженной на 20 мм посадкой водителя и «штурмана» усилило впечатление спортивности, а силовой агрегат, сдвинутый внутрь базы на те же 15 мм, не только обеспечил идеальную развесовку по осям в пропорции 50:50, но и снизил момент инерции – опять же, для улучшения управляемости. При небольших, на первый взгляд, эволюционных изменениях платформа новой «пятерки» разрабатывалась фактически с нуля, что по нынешним временам редкость.
Например, передняя подвеска сохранила классическую двухрычажную архитектуру, но изменение геометрических параметров коснулось не только колеи: уменьшилось так называемое плечо обката, отвечающее за реакции на неровном покрытии, а кастор, он же продольный наклон оси поворота колес, напротив, увеличился. Это улучшило стабильность движения по прямой; в поворотах же проявляет свои достоинства электрический усилитель руля, установленный непосредственно на рейке, а не на валу, как у переднеприводных Мазд. Колесные ступицы и поворотные кулаки — алюминиевые, как и рычаги подвески, и многие другие детали. Однако не стоит думать, что алюминий появился в конструкции только сейчас. У предыдущей МХ-5 из него были выполнены капот, крышка багажника, усилители пола и жесткая пространственная ферма, соединяющая картеры коробки передач и заднего межколесного дифференциала. Теперь «крылатый» перечень пополнили передние крылья, «внутренности» бамперов и мягкой крыши, но несущая основа кузова осталась стальной, как и подрамники передней «двухрычажки» и задней «многорычажки».Опрос
Взяли бы такую красотку в отпуске напрокат?
Ваш голос
Всего голосов:
Тест-драйв Mazda MX-5 Miata 2022
Я воспользуюсь любым предлогом, чтобы сесть за руль Mazda MX-5 Miata. Очень немногие автомобили обеспечивают такой мгновенный приступ радости, как может Miata. И вот Mazda анонсировала улучшение характеристик спортивного автомобиля для модельного года 2022 — это была более чем достаточная причина, чтобы получить его для еще одного раунда тестирования. Другие изменения на 2022 год включают новый цвет интерьера и экстерьера, а также стандартный беспроводной Apple CarPlay и Android Auto для среднего уровня отделки. Кроме того, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия теперь эксклюзивна для топового MX-5 Grand Touring, так что Sport и Club предлагаются только с шестиступенчатыми механиками.
Почему это важно
Четвертое поколение «ND» Miata не отклонилось от формулы, которая сделала двухдверный родстер хитом продаж в своем сегменте более трех десятилетий назад. Относительно доступный со стартовой ценой менее 30 000 долларов, легкий, без излишеств родстер продолжает выделяться благодаря своему непревзойденному водительскому опыту (на данный момент автомобиль существует в основном в классе один). Mazda Miata 2022 пытается сохранить свою быструю и динамичную езду, оттачивая свои способности в поворотах благодаря новой системе кинематического контроля положения (KPC). Данная система направлена на уменьшение крена кузова путем применения торможения внутреннего заднего колеса во время поворота. KPC является стандартной функцией на всех уровнях отделки, включая наш тестовый автомобиль, MX-5 Club RF с другими улучшающими производительность обновлениями, такими как амортизаторы Bilstein, дифференциал с ограниченным скольжением и тормоза Brembo.
Плюсы: что нам нравится
2,0-литровый рядный четырехцилиндровый мотор переносится без изменений, и это нормально. Мощность более чем достаточна, чтобы разогнать наш тестовый автомобиль с места до 100 км/ч за 5,9 секунды и 400 метров преодолевается за 14,5 секунд, наравне с последней парой Miatas. Механическая коробка передач — это просто находка для динамического разгона благодаря коротким, точным передачам, а размещение педали тормоза и газа идеально подходит для переключения «с пятки на носок».
Так как насчет этого KPC? В идеальном мире у нас был бы пример автомобиля, у которого отсутствует система KPC, и мы бы ехали вдвоем спиной к спине. Тем не менее, внес ли KPC какие-либо улучшения в процесс прохождения поворотов, «на глаз» определить не получится. По-прежнему наблюдается значительный крен кузова и задний присед, даже при движении на 80 процентных поворотах. И это нормально, движения кузова только добавляют водительский интерес к игривой природе Miata, с которой могут сравниться очень немногие спортивные автомобили. Мягко пружинящая подвеска также гарантирует, что качество езды достаточно удобное, что бы авто могло служить ежедневно.
Минусы: что нам не нравится
На кругах по траектории «восьмерка», где крен кузова может ухудшить производительность, если применять резкость с рулевым управлением, тормозом и дроссельной заслонкой. Опять же, KPC, похоже, не повлиял и не вторгся в наш опыт вождения, и нам интересно, имеет ли это какое-то отношение к времени прохождения полного круга восьмерки за 26,8 секунды. Это медленнее, чем MX-5 RF 2021 Grand Touring (на 0,7 секунды) и MX-5 2019 Club roadster (на 1,6 секунды), которых мы ранее протестировали. Было бы неплохо иметь возможность деактивировать KPC в ситуациях, когда десятые доли секунды имеют значение, например, на курсе автокросса.
Итог
Мы, конечно, ценим усилия Mazda по улучшению и без того великолепной Miata, но нам интересно, является ли новая система KPC большим изменением ради изменений, чем реальной выгодой. Выглядит хорошо!
Спецификации
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $39,215 |
ЦЕНА РЫНКА | $39,810 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный кабриолет |
ДВИГАТЕЛЬ | 2. 0L DOHC с прямым впрыском 16-клапанный I-4 |
МОЩНОСТЬ | 181 л.с. при 7000 об /мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 204 Нм при 4000 об / мин |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая механика |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 1099 кг (51/49%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 90,9 дюймов |
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 154,1 x 68,3 x 49,0 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 5,9 сек |
0-400 МЕТРОВ | 14,5 сек при 152 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 34,13 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0.85 g |
ВОСЬМЕРКА MT | 26.8 сек при 0.64 g |
РАСХОД ТОПЛИВА (Г/Т/С) | 9/7/8 л/100 км |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Обзор тест-драйва Mazda MX-5 Miata 2022 года
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Ваш магазин
Ауди Бельвю
1533 120-я авеню, северо-восток
Направления
Белвью, Вашингтон, 98005
- Позвоните нам: (425) 249-7388
- Сервис: (425) 249-7388
- Запчасти: (425) 249-7388
Часы работы выставочного зала
Часы работы сервисного центра
Получить направления
Изменить свой магазин
Введите почтовый индекс
Mazda MX-5 Miata была разработана по образу и подобию классических британских родстеров. В его ядре? Это Lotus Elan, из которого не течет масло. Но когда он появился в автосалонах в 1989 году, мало кто мог предположить, что отважное купе Mazda станет самым популярным спортивным автомобилем всех времен и переопределит дух компании, которая его построила.
Когда он дебютировал, на рынке действительно не было ничего подобного, и спустя три десятилетия это остается правдой. Для получения острых ощущений от вождения без излишеств MX-5 остается золотым стандартом.
Miata была полностью переработана для 2016 модельного года, и стоит отметить, что инженеры Mazda действительно создали машину, которая была легче предыдущей модели. В 2019 году мощность нового двигателя увеличилась со 155 до 180 лошадиных сил, а в 2022 году покупатели получат новую технологию торможения, а также несколько дополнительных вариантов окраски и цвета салона. Для этого обзора мне предоставили комплектацию Miata Club, в которой есть все, что вы можете получить с завода. Поэтому сказать, что я был взволнован, чтобы дать ему вихрь, было бы грубым преуменьшением.
Магазин Mazda MX-5 Miata Инвентарь
Mazda MX-5 Miata Club 2022 года Внешний вид
Листовой металл Miata остался неизменным после редизайна в 2016 году, и это хорошо. В то время как такие элементы, как узкие фары, более широкая решетка радиатора и скульптурные крылья, придали ему более агрессивный вид, чем у его старших братьев и сестер, общий пакет остается симпатичным, как кнопка. Если вам интересно, он тоже маленький. Довольно маленький. В общей сложности Miata имеет ширину всего 5,6 фута, высоту 4,0 фута и длину 12,8 фута, что делает его на целых шесть футов короче современного Ford F-150. Припаркуйтесь у продуктового магазина, и по размеру он будет ближе к машине для покупок, чем любой другой автомобиль на стоянке.
В комплектации Club Miata получает некоторые дополнительные элементы кузова, в том числе переднюю воздушную заслонку, задний спойлер и расширители боковых порогов. Эти детали дополняются эксклюзивными для Club 17-дюймовыми легкосплавными дисками BBS, которые демонстрируют мощные тормоза Brembo на каждом повороте. Мой тестер был окрашен в цвет Polymetal Grey Metallic, что, на мой взгляд, неплохо, хотя и немного занижено. Если бы я проверял варианты, я бы выбрал насыщенный Soul Red Crystal Metallic от Mazda или прекрасный Deep Crystal Blue Mica.
Магазин Mazda MX-5 Miata Инвентарь
Mazda MX-5 Miata Club 2022 г. Интерьер
Здесь не происходит волшебства в стиле Гарри Поттера, потому что кабина Miata настолько мала, насколько можно предположить снаружи. При росте 6 футов 3 дюйма я не столько сажусь в эту машину, сколько надеваю ее как пару штанов. В отличие от Toyota GR86 или Subaru BRZ, здесь нет заднего сиденья, поэтому Mazda рассчитана строго на двоих. Места для хранения тоже минимум, так как карманов в дверях нет, да и телефона некуда положить, при этом между задними сиденьями есть закрывающийся отсек, а в багажнике 4,59.кубических футов грузового пространства поглотит достаточно снаряжения для отдыха пары на выходных.
Опускание или подъем верха — это ручной процесс, который не может быть проще. Просто расстегните пару защелок в верхней части ветрового стекла, установите его на место и защелкните. Весь процесс может занять пять секунд. В целом качество материалов отличное, а сиденья Recaro достаточно удобные. В таком автомобиле, как Miata, информационно-развлекательная система почти полностью лишняя, но стандартными являются Apple CarPlay и Android Auto, а меню интуитивно понятны. Одна из особенностей MX-5 заключается в том, что сенсорный экран работает только тогда, когда автомобиль стоит на месте. Во время движения вы должны использовать циферблат, установленный на центральной консоли, для выбора.
Магазин Mazda MX-5 Miata Inventory
Mazda MX-5 Miata Club Performance 2022 года
В MX-5 мощность обеспечивается 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 181 л.с. крутящий момент. Он приятно рычит в верхних регистрах диапазона оборотов, и весь толчок передается на задние колеса через шестиступенчатую коробку передач. В то время как автомат доступен, в знак уважения к энтузиастам, модели Club поставляются исключительно с тремя педалями. Но технические характеристики здесь не при чем, потому что впечатления от вождения Miata не что иное, как чудесные.
Поездка с нуля до 60 миль в час занимает около шести секунд, что означает, что прямолинейное ускорение достаточно быстрое. Но что еще более важно, компактность пакета увеличивает интенсивность каждого километра в час. Действие коробки передач великолепно, а расположение ручки означает, что переключение передач в значительной степени зависит от движения запястья. Кроме того, функция предотвращения отката означает, что при старте на холме не будет драмы.
Поворот Miata в основном зависит от того, куда вы хотите ехать, и направлять его туда. На извилистой дороге управление кажется почти телепатическим, а легкая природа платформы означает, что изменения направления выполняются с апломбом. Амортизаторы Bilstein никогда не кажутся мягкими, но прекрасно передают поверхность дороги, и хотя Miata с радостью удовлетворит ваше стремление к избыточной поворачиваемости, у неровных дорог и крутых поворотов мало шансов вывести из равновесия это идеально сбалансированное шасси.
Новинкой 2022 года является система Mazda Kinematic Posture Control, которая слегка притормаживает внутренние колеса во время резких поворотов, чтобы минимизировать крен кузова. Поскольку я не управлял моделями 2021 и 2022 годов подряд, я не могу сказать, насколько заметна разница, которую производит система. Но что я могу сказать, так это то, что, несмотря на то, что мое время с этим клубом Miata было проведено исключительно на холодных, мокрых дорогах, он чувствовал себя чрезвычайно посаженным во время агрессивных поворотов. В общем, Miata остается одним из самых привлекательных и интересных автомобилей, которые вы можете купить по любой цене.
Инвентарь Mazda MX-5 Miata
Mazda MX-5 Miata Club Safety 2022
В настоящее время Mazda MX-5 Miata 2022 года не проходила краш-тесты Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Это не является чем-то необычным для специализированных спортивных автомобилей.
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности включает в себя мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения и поддержку торможения Smart City, которая является названием Mazda для предупреждения о прямом столкновении и автоматического экстренного торможения.
Магазин Mazda MX-5 Miata Инвентарь
Mazda MX-5 Miata Club 2022 года Комбинезон
За 30 лет, прошедших с момента своего дебюта, Mazda Miata превратилась из выскочки в икону. И хотя конкуренты время от времени пытались повторить его магию, ни один современный автомобиль не сравнится с маленьким MX-5.
Тем не менее, самым невероятным в Miata может быть тот факт, что, хотя инженеры Mazda начали с того, что не сломалось, три десятилетия «ремонта» не разбавили душу автомобиля. Не заблуждайтесь: эти люди — волшебники. При условии, что они подходят, эта машина понравится любому, кто ценит головокружительные радости вождения. Да здравствует Миата!
Базовая цена моего тестера Mazda Miata составляла 30 800 долларов. Дополнительные опции, такие как краска Polymetal Grey Metallic (395 долларов США) и пакет Club (4500 долларов США), который включает в себя переднюю воздушную заслонку, задний спойлер, удлинители боковых порогов, тормоза Brembo и сиденья Recaro с подогревом, увеличили общую стоимость до 36 710 долларов США после прибытия. .
Купить Mazda MX-5 Miata Инвентарь
John Coyle | 7 апр. 2022 г.
Исследования
Магазин Новый инвентарьМагазин Mazda MX-5 ИнвентарьКонсультации по покупке автомобиляResearch by brand
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- Buick
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- FIAT
- Ford
- GMC
- Honda
- Hyundai
- INFINITI
- Jeep
- Land Rover
- Lexus
- Lincoln
- Maserati
- Mercedes-Benz
- Mini
- Nissan
- Porsche
- RAM
- Way Subaru
- Toyota
- Volkswagen
- VOLV
- FORLSWAGEN
- VOLV Volkswagen
- VOLV Volkswagen
- VOLV . , ознакомьтесь с нашим исследованием классических автомобилей.
Исследование классических автомобилей
Mazda Miata Club 2022 года, характеристики
Компоновка
2-дверный
2-местный
RWD
Powertrain
2,0L V6
181 л.с., 151 фунт-фут
Auto
26/34
(Город/HWY)
26/34
(Город/HWY) 9000 2 NHTSAA. /А
Обзор тест-драйва AutoNation Drive: ★ ★ ★ ★
Дополнительные исследования
Просматривайте больше автомобильных исследований, чем вы можете трясти рычагом переключения передач.
Обзоры тест-драйвов
Наши автомобильные эксперты AutoNation Drive оценивают цену, безопасность и производительность популярных автомобилей, грузовиков и внедорожников.
Читать все отзывы о тест-драйвах
Консультация по покупке автомобиля
Если вы покупаете автомобиль, грузовик или внедорожник, скорее всего, вам нужна помощь. Не волнуйся. Наши автомобильные эксперты всегда готовы помочь.
Прочитать все Консультации по покупке автомобиля
*Рекомендованная розничная цена не включает налоги, лицензию, регистрацию, сборы в пункте назначения и дополнительные опции. Цены у дилеров могут отличаться.
**На основе оценки пробега EPA. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от конкретной комплектации автомобиля, того, как вы управляете автомобилем и обслуживаете его, условий вождения и других факторов.
Фейсбук ТвиттерMazda MX-5 Обзор 2022 | Top Gear
MX-5 — один из самых узнаваемых спортивных автомобилей на планете, вдохновленный одним из лучших — Lotus Elan 1960-х годов. Еще в 1989 году Mazda стремилась воспроизвести безупречное ощущение руля, чистоту вождения и легкую конструкцию Lotus в своем собственном формате кабриолета, и с тех пор японский автопроизводитель выпускает их под аплодисменты.
Так это просто копия?
Вовсе нет. MX-5 теперь в своем четвертом поколении, и это не просто копия британского спортивного автомобиля, это самостоятельная икона. Mazda преодолела отметку в миллион проданных автомобилей еще в 2016 году, заработав место в Книге рекордов Гиннеса , и с тех пор это продолжается.
Реклама — Страница продолжается ниже
Другие пытались приблизиться к формуле MX-5, но большинство из них потерпели неудачу. Это победное усилие, отточенное десятилетиями — автомобиль приводит в движение только задние колеса с безнаддувными бензиновыми двигателями, здесь нет полного привода или турбонаддува, и эти двигатели умнее, чем когда-либо, извлекая выгоду из всех тонких технологий, которые исходят от Мазды «SkyActiv». «Разработка двигателя.
Двигатели, должно быть, начинают работать?
Таким образом, несмотря на то, что они остаются 1,5- и 2,0-литровыми двигателями, с годами их дорабатывали и улучшали, и они стали лучше, чем когда-либо. Оба двигателя теперь оснащены расширенной технологией «стоп-старт», которая рекуперирует энергию при торможении, помогая питать вспомогательную электронику для экономии топлива. Блок 1.5 производит 130 л.с. и 112 фунт-футов и разгоняет кабриолет MX-5 до 62 миль в час с нуля за 8,3 секунды. 2,0-литровый двигатель развивает мощность 182 л.
Ну и что, что мне не нравится кабриолет?
Вы бы упустили все возможности MX-5, если бы отказались от складывающегося вручную мягкого верха (это здорово, вы можете поднимать и опускать крышу с сиденья водителя одной рукой) в пользу чего-то более тяжелого и с электронным управлением. помогал. Однако Mazda сделала небольшую уступку современным вкусам (нет, не электрический внедорожник) и в наши дни предлагает MX-5 с электрической складной жесткой крышей.
Эта модель имеет маркировку RF для «убирающегося фастбэка». Да, звучит круче, когда не знаешь, что это значит. Эти дополнительные 30/40 кг сверху делают автомобиль с меньшим двигателем на 0,4 секунды медленнее до 62 миль в час, в то время как 2,0-литровый добавляет 0,3 секунды. Уникальной для автомобиля RF является опция с автоматической коробкой передач, которая добавляет 2 тысячи фунтов стерлингов к цене и еще 1,1 секунды к разгону от 0 до 62 миль в час. Мы собираемся проигнорировать это, и вы тоже должны, потому что стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач — это такое удовольствие.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
Действительно, весь опыт вождения является прекрасным противоядием от вождения с анестезией, чрезмерной помощью и электронным контролем, которое вы часто найдете в других якобы спортивных автомобилях. Начальный уровень MX-5 весит чуть более 1000 кг, и это потому, что Mazda по-прежнему сосредоточена на миссии автомобиля, избегая искушения добавлять «еще одну вещь» за другой и заканчивая куском сала.
Будет ли он работать как единственный автомобиль?
Если вы счастливы, что можете подвезти только одного друга, то почему бы и нет? Базовая комплектация автомобиля достаточно оснащена — все модели в стандартной комплектации оснащены подогревом сидений, светодиодными фарами, возможностью подключения смартфона, климат-контролем, встроенной спутниковой навигацией и круиз-контролем.
130-литровый багажник довольно мал на бумаге, но вы можете набить его достаточно на выходные, если не участвуете в мероприятиях с черным галстуком. Если вы пересядете на MX-5 из роскошного автомобиля, вы обнаружите, что пластик в салоне прочный, а в автомобиле отсутствуют некоторые приятные детали. Но вы не получите MX-5 из-за роскошного салона.
Наш выбор из ассортимента
Mazda
2.0 Sport 2dr
22 860 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«MX-5 доставляет удовольствие на абсолютно законных скоростях, а его запуск стоит копейки. Что еще тебе надо?»
Mazda MX-5 не случайно стала самым продаваемым родстером в мире — его рецепт простой механики и доступного удовольствия означает, что это автомобиль с дешевыми эксплуатационными расходами и широкой популярностью.
Mazda успешно сопротивлялась изменению формулы и создала автомобиль, который просто хочет вызвать у вас улыбку на разумной скорости.