Коктейли с ликёрами на Едим ТВ
Коктейли с ликёрами на Едим ТВКоктейли дома
Scaffa — коктейли без льда
- 5 дней назад
Коктейли
Corpse Reviver Highball
- Неделю назад
Коктейли
Angel Face
- 3 недели назад
Домашний алкоголь
Имбирный эль vs Имбирное пиво
- 3 января 2023
Коктейли
Breakfast Martini с айвой
- 15 декабря 2022
Коктейли
Коктейли с гранатом
- 8 ноября 2022
Geek Drink
Коктейли из [Клиники]
- 18 октября 2022
Коктейли дома
Коктейли с колой
- 9 сентября 2022
Коктейли
Любовь Эскобара
- 25 августа 2022
Коктейли Сухого закона
Cherry Pie & Adios
- 18 августа 2022
Домашний алкоголь
Creme de cassis
- 16 августа 2022
Коктейли дома
Как красиво напоить девушку?
- 21 июня 2022
Коктейли
Взлётный
- 9 июня 2022
Коктейли
Pina Verde
- 19 мая 2022
Коктейли дома
Spritz
- 10 мая 2022
Коктейли
Golden Cadillac
- 5 мая 2022
Geek Drink
Гарри Поттер
- 26 апреля 2022
Коктейли дома
Pina Colada и кокосовые коктейли
- 19 апреля 2022
Коктейли
Love is.
..- 14 апреля 2022
Коктейли
Welcome Drink
- 7 апреля 2022
Коктейли
Tequila Sunrise (утерянный рецепт)
- 24 марта 2022
Коктейли
Stinger (2 версии)
- 24 февраля 2022
Коктейли
Hotel Nacional
- 3 февраля 2022
Коктейли
Maragato Special
- 20 января 2022
Geek Drink
Теория большого взрыва — коктейли
- 11 января 2022
Коктейли
Be Punch
- 23 декабря 2021
Коктейли
Back to the Bar
- 16 декабря 2021
Домашний алкоголь
Гренадин в домашних условиях
- 23 ноября 2021
Коктейли
Arnaud
- 11 ноября 2021
Коктейли
Тартар
- 23 сентября 2021
Коктейли
Black Lily
- 19 августа 2021
Коктейли дома
Коктейли с водкой
- 17 августа 2021
Коктейли
Коктейли с Fernet
- 1 июля 2021
Коктейли
Барракуда
- 20 мая 2021
Коктейли дома
Синие коктейли
- 11 мая 2021
Коктейли
Аляска
- 18 марта 2021
Коктейли
Харви Волбенгер
- 18 февраля 2021
Коктейли
Tequila Mockingbird
- 10 декабря 2020
Домашний алкоголь
Коктейльная вишня (Мараскино)
- 20 октября 2020
Коктейли
Аперитивы: Архангел, Skarlet, Paper Plane
- 15 октября 2020
Коктейли
Fluffy Garibaldi
- 10 сентября 2020
Вложек
Трипл сек и Куантро — сравнение 5 видов ликёра
- 11 августа 2020
Домашний алкоголь
Трипл сек дома
- 7 июля 2020
Коктейли
Горящий Ламборджини
- 25 июня 2020
Коктейли
Лимонный пирог
- 18 июня 2020
Домашний алкоголь
Яичный ликёр Адвокат
- 16 июня 2020
Коктейли
Бижу (Bijou)
- 23 апреля 2020
Коктейли
Последнее слово
- 16 апреля 2020
Домашний алкоголь
Амаретто
- 14 апреля 2020
Коктейли
Японские тапки
- 9 апреля 2020
Домашний алкоголь
Лимончелло
- 16 января 2020
Коктейли
Коктейли с ликёром Southern Comfort
- 5 декабря 2019
Домашний алкоголь
БЛЮ КЮРАСАО в домашних условиях
- 22 октября 2019
Домашний алкоголь
БЭЙЛИС в домашних условиях
- 15 октября 2019
Домашний алкоголь
Калуа в домашних условиях
- 26 июня 2019
Коктейли
Френч Мартини
- 7 марта 2019
Коктейли
Merry-Go-Round (Карусель)
- 27 декабря 2018
Коктейли
Русский весенний пунш
- 27 января 2018
Коктейли
Эспрессо Мартини
- 21 декабря 2017
Коктейли
Коктейли на Хэллоуин
- 20 октября 2016
Коктейли
Еллоу бой
- 2 октября 2014
Коктейли
Амаретто сауэр
- 21 августа 2014
Коктейли
Голден дрим
- 19 июня 2014
Коктейли
Кровавая радуга
- 5 июня 2014
Коктейли
Тирамису
- 6 марта 2014
Коктейли
Оргазм
- 6 февраля 2014
Коктейли
Кузнечик
- 23 января 2014
Коктейли
Эникей
- 9 января 2014
Коктейли
Коктейли с Егермайстером
- 19 декабря 2013
Коктейли
Секс на пляже
- 7 ноября 2013
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта.
Аксиома Эскобара. — soullaway — LiveJournal
?- Аксиома Эскобара.
- soullaway
- January 25th, 2021
У нас тут с вами возникло некоторое недопонимание вчера. Откуда-то взялось дурное мнение, что если я не за митингующих, то обязательно за Путина. Только дело в том, что всё что происходит, иллюстрирует знаменитая аксиома. Я вижу лицемерие чиновников и вижу идентичное лицемерие оппозиции. На словах она за свободу мнений, но при случае готова толпой кого-нибудь попинать. И становиться на чью-то сторону, по-моему, странно. Да и вообще если уж мы заикаемся о свободе, то можно я не буду становиться в чьи-то ряды? Впрочем, чего это я спрашиваю? Я пока ещё свободный человек.
А вот буду ли таковым, если сменить власть большой вопрос. Ситуация с избиением толпой человека с противоположным мнением очень показательна. На этом пятиминутка политики завершена.
Встреча Нового 2023 года.
1 Писать о том, что ушедший год был непривычным, не буду. Все и так всё знают и понимают. Так же как отчётливо ясно под знаком чего пройдёт год…
Неоднозначный полковник Стрелков.
Почитал тут на досуге мысли такого человека как Стрелков и осталось странное ощущение нестыковок от его текстов. Ведь это пишет не абстрактный…
Девушки без фитнеса и ненужных диет из прошлого.
1 21 век принёс человечеству повальное увлечение диетами и фитнесом. Наверное, в некоторых случаях это неплохо и может быть даже полезно. Но…
Болельщицы на чемпионате мира по футболу.
Зеленоградск. Очарование калининградских курортов.
1 С туристами в Калининградской области дела обстоят прекрасно. Народ сюда активно катается на протяжении нескольких лет, и останавливаться явно…
Личные впечатления обо всех мегаполисах России.
1 Согласно словарю, мегаполисом величают любой населённый пункт, где количество жителей перевалило за миллион человек. Когда я начинал свои…
Артуро Эскобар: мыслитель пост-развития, с которым нужно считаться | Глобальное развитие
Одним из ответов на тупик развития, вызванный модернизацией и теориями зависимости, был неолиберализм «может сделать»; другой связан с размышлениями о самой цели развития. Это сформировалось благодаря «альтернативным» подходам, включая окружающую среду, гендер и устойчивость. Все эти подходы выросли вместе с правыми неолибералами, но большинство из них были заглушены, по крайней мере на время, их шумностью.
Однако, возможно, наиболее характерным новым подходом, направленным на то, чтобы встретить шум новых правых стратегическим и всеобъемлющим молчанием, стал пост-развитийный подход, воплощенный в работе колумбийского ученого Артуро Эскобара.
Идеи Эскобара лучше всего изложены в его книге 1995 года «Встреча с развитием», которая предлагает гораздо больше, чем анализ господствующей экономической теории развития или обширного множества участников и институтов развития, которые она породила. Это была критика всего прогнившего здания западных идей, поддерживающих развитие, которое Эскобар считал противоречием в терминах и притворством. Для Эскобара развитие сводилось к немногим большему, чем удобное «открытие» Западом бедности в странах третьего мира с целью подтверждения своего морального и культурного превосходства в предположительно постколониальные времена.
Эскобар считал, что развитие неизбежно является как идеологическим экспортом (что охотно признал бы Уолт Ростоу), так и одновременным актом культурного империализма. С его в высшей степени технократическим языком и откровенным применением норм и оценочных суждений это была также форма культурного империализма, от которой у бедных стран было мало возможностей вежливо отказаться. «Возможно, никакая другая идея не была столь коварной, никакая другая идея не оставалась такой безнаказанной», — усмехнулся Эскобар.
Но что именно он имел в виду? Конечно, какое-то планирование лучше, чем откровенная анархия? Конечно, какими бы ни были политические взгляды человека, перед лицом такого неравного мира, как наш, важно попытаться что-то сделать?
Судя по его интеллектуальным влияниям, аргументы Эскобара были гораздо более изощренными, чем позволяют такие вопросы. Первым из этих влияний был французский философ Мишель Фуко и его идея о том, что власть — это не просто то, чем люди (богатые, могущественные) обладают над другими, но она создается во всем, что мы делаем, и через все, что мы делаем, даже в таких вещах, как помощь другим. Через Фуко Эскобар пришел к выводу, что планирование развития было проблемой не только в той мере, в какой оно терпело неудачу; она была проблемой даже тогда, когда ей удавалось, потому что она так сильно устанавливала условия того, как могли жить люди в бедных странах. Указав, как себя вести, бедняков сделали субъектами развития в той же мере, в какой они стали субъектами своего собственного правительства.
Эскобар также стремился направить идеи палестинского теоретика литературы Эдварда Саида и его анализ того, что он назвал «ориентализмом». Саид показал, что западные представления о Востоке как об экзотическом и заманчивом, но в то же время и опасном, были не просто пассивными описаниями других людей и мест, а центральным элементом творческого создания этих мест. И они обычно конструировались либо как места избытка (скажем, сексуальности), либо, наоборот, как лишенные какой-то фундаментальной ценности (скажем, цивилизации). В любом случае эти аномалии нужно было привести в соответствие. Развитие было всего лишь современным способом сделать это: повторением ориенталистских тропов в технократическом обличье. Следовательно, в конечном итоге это был способ для Запада управлять остальными для собственной выгоды, когда-либо предоставляя бедным людям только то будущее, которое богатые могли для них представить.
В то время, когда западные университеты находились в тисках постмодернистского вызова системам знаний, критика Эскобара после развития вызвала серьезные споры. Приходя в то время, когда основная разработка начала включать более мягкий, более человеческий подход наряду с рыночными решениями 1980-х годов, Эскобар нашел все больше доказательств, подтверждающих его идеи. По его мнению, чем больше индустрия развития утверждала, что совершенствуется по сравнению с прошлой практикой — по мере того, как она переходила от борьбы с бедностью к подходу, направленному на поддержку бедных, и к базовым человеческим потребностям, — тем больше она продолжала попадать в серьезную ловушку навязывания западной повестки дня. на других.
Но если первый палец, который люди поднимают, чтобы помочь, находится на руке, которой суждено вмешаться, что делать тем, кто хочет видеть более справедливый мир? В то время как некоторые авторы, выступающие против развития, поощряют в ответ популистский популизм, ответ Эскобара снова намного изощреннее. Для него ответ заключается в создании пространства – прежде всего интеллектуального – для самоутверждения «местного агентства». На практике это означает одно из двух:
Во-первых, это означает поощрение местных сообществ и традиций, укоренившихся в местной идентичности, к решению их собственных проблем. Не соглашаться с западной повесткой дня в области развития не означает отрицать, что некоторым обществам не хватает как ресурсов, так и власти по сравнению с другими. Это был аргумент, который Эскобар разработал в диалоге с учеными-феминистками, такими как Вандана Шива, и сегодня его можно найти в таких инициативах, как момент Буэн Вивир в Латинской Америке.
Во-вторых, и в связи с этим, во-первых, это означает критику любых существующих искажений – экономических или политических – которые ограничивают возможности людей развиваться. Поэтому Эскобар резко критиковал зоны свободной торговли, такие как maquiladoras в Мексике, или то, что происходит в более широком масштабе в некоторых частях Китая. Вместо этого он указывает на политику «замедления роста» как способ устранения некоторых из этих искажений.
Но всегда ли местное может быть ответом на проблемы глобализации? Как утверждали многие и как, несомненно, признал бы Эскобар, когда существуют существенные различия в жизненных шансах (не говоря уже о продолжительности жизни) между разными местами, чрезмерный местничество может оказаться не менее эссенциализирующим, чем тотальный универсализм: немного больше. чем романтизм бедняков.
Но это уроки, которые разработчики в значительной степени усвоили (что не означает, что они не повторяют многие другие). И если он действительно потерпел неудачу до такой степени, что все еще существует великая нищета, он, тем не менее, помог добиться значительных успехов в жизненных шансах и возможностях. Более того, он сделал это вопреки неравномерному влиянию глобального капитализма.
Перспективы постразвития – ReviseSociology
Перспективы постразвития стали популярными в 1990-е. Теоретики с этой точки зрения критически относятся к западным моделям развития, утверждая, что развитие всегда было несправедливым, что оно никогда не работало и что развивающиеся страны должны найти свои собственные пути развития.
Постразвитие как отказ от ЗападаЭскобар (2008) критиковал теорию модернизации за ее этноцентризм. Он утверждал, что он всегда был заинтересован только в том, чтобы сделать бедные страны богатыми, и пренебрегал многими древними философиями и традициями, которые работали в более бедных странах на протяжении тысячелетий. По словам Эскобара, это одновременно высокомерно и неуважительно и создает потенциал для противодействия и конфликтов.
Эскобар утверждал, что западная модель развития оправдывает себя, претендуя на рациональность и научность, а потому нейтральна и объективна. Однако на самом деле теория модернизации была нисходящим подходом, в котором люди и культуры рассматривались как абстрактные понятия и статистические цифры, которые нужно перемещать вверх и вниз во имя прогресса. Теория модернизации фактически лишала людей в развивающихся странах возможности делать собственный выбор и принимать решения.
Салинс (1997) утверждает, что агентства Western Aid часто ошибочно предполагают, что люди, не имеющие материальных благ, бедны и несчастны. Однако он утверждал, что у людей в развивающихся странах может быть мало имущества, но это не обязательно означает, что они бедны. Они могут быть на самом деле счастливы, потому что они принадлежат к поддерживающему сообществу и имеют любовь своей семьи. Эта идея была практически применена в Бутане, где развитие измеряется с точки зрения валового национального счастья, а не валового национального продукта.
Другие мыслители пост-развития утверждают, что модернистские объяснения отсталости редко обращались за помощью к социологам и экономистам, которые на самом деле живут в развивающемся мире. Маккей утверждал, что стратегии развития слишком часто находятся в руках западных экспертов, которые не принимают во внимание местные знания или навыки, и что развитие часто имеет мало общего с желаниями целевого населения.
Социологи постразвития также утверждают, что западные модели развития создали разнообразный набор проблем для населения развивающихся стран. Коренные народы были насильственно изгнаны с родных земель, тропическим лесам наносится серьезный ущерб окружающей среде, эксплуатируется детский труд, во всем развивающемся мире ведется агрессивный маркетинг вредных для здоровья продуктов, и все это во имя достижения экономического роста и имя прогресса.
Некоторые социологи, занимающиеся постразвитием, приходят к выводу, что развитие — это обман, поскольку оно никогда не предназначалось для решения гуманитарных проблем, а скорее помогало индустриальному миру, особенно Соединенным Штатам, сохранять свое экономическое и культурное господство в мире.
Следовательно, мыслители постразвития утверждают, что нам нужны альтернативные модели развития, а не индустриально-капиталистическая модель, продвигаемая западными странами.
Перспективы после развития – Как должны развиваться развивающиеся страны?Кортен (1995) утверждал, что развитие должно быть в большей степени «ориентировано на людей», что означает предоставление людям большего права голоса в том, как развиваются их сообщества (и страны), и привлечение их к большей роли в процессе развития. .
Точно так же Амартья Сен (1987) утверждает, что развитие должно быть связано с предоставлением людям независимости, чтобы у них была реальная власть и выбор в их повседневных ситуациях, оно не должно идти «сверху вниз» с запада через правительства, а затем просачивается к людям.
.
Теоретики развития, ориентированного на человека, также имеют гораздо более широкое представление о том, что на самом деле может означать «развитие». Они не верят, что развитие должно означать, что они становятся более похожими на Запад, и развитие не должно рассматриваться в узких терминах, таких как индустриализация и обеспечение экономического роста, проекты развития должны быть гораздо меньшего масштаба, гораздо более разнообразными и т. д. исходящие от людей, живущих в развивающихся странах.
Благодаря поддержке разнообразия существует множество различных путей развития в рамках постразвития/развития, ориентированного на человека. Примеры включают:
- Социалистические модели развития, в которых правительства контролируют большинство аспектов экономической жизни, например, на Кубе. , вместо того, чтобы сосредоточиться на экономическом росте как на главной цели.
- Коренные народы ведут традиционный образ жизни, фактически отвергая большую часть того, что может предложить Запад, что также поддерживается перспективами постразвития, как в примере Бутана
Надлежащее развитие
Перспективы после развития не против того, чтобы благотворительные организации или западные правительства предоставляли помощь, но они хотят, чтобы помощь была «соответствующей» местным сообществам, где происходит развитие. Таким образом, эта точка зрения в целом поддерживает тысячи небольших проектов справедливой торговли и микрофинансирования по всему миру, которые являются хорошими примерами проектов в стиле PCD, встроенных в глобальную сеть.
Критика перспектив после развитияВсе другие теории утверждают, что, в конце концов, если бедная страна действительно хочет улучшить жизнь своего народа в массовом порядке в долгосрочной перспективе, ей нужны деньги, это может прийти только от индустриализации и торговли, действительно ли возможно повысить уровень жизни за счет небольших проектов?
Сосредоточение внимания исключительно на небольших проектах развития по-прежнему оставляет местные сообщества в развивающихся странах относительно бедными по сравнению с нами на Западе, действительно ли это социальная справедливость?
В глобализирующемся мире просто нереалистично ожидать, что развивающиеся страны (такие как Бутан или группы, живущие в тропических лесах) смогут решать будущие проблемы, если они останутся слаборазвитыми – в конечном счете рост населения, изменение климата, беженцы или наркотики или лесозаготовители собираются проникнуть в их границы, и гораздо легче реагировать на эти проблемы, если в стране много денег, хорошо функционирующее государство и высокий уровень технологий.