Талант определение в обществознании: Уровни развития способностей — урок. Обществознание, 6 класс.

«Личность может проявить талант только тогда, когда она займет необходимое для этого положение в обществе» (Г. В. Плеханов)

Главная идея данного высказывания заключается в роли социальной стратификации для реализации личности. Зачастую для раскрытия своих способностей человеку необходимы определенные ресурсы, которые в большинстве своем становятся доступными ему лишь тогда, когда он займет определенную позицию в обществе.

Комментарий: идея высказывания раскрыта верно и достаточно полно. Как альтернативный вариант, можно было бы взять роль социализации в становлении личности.

Для более детального анализа обратимся к теории. Для начала вспомним, что человек — биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими во время общественного производства. В процессе социализации человек из индивида превращается в личность, в этом ему помогают агенты первичной и вторичной социализации. Каждому человеку от рождения присущи определенные способности — особенности человека, которые являются ключом к успешному осуществлению деятельности.

По уровню развития они делятся на задатки (присущи каждому), одарённость (благодаря им человек может добиться значительного успеха в деятельности), талант (высокий уровень развития способностей) и гениальность (наивысший уровень развития способностей). Способности также могут быть специальными (человек может добиться успеха какой-то определенной сфере) и общими (человек может стать успешным во многих областях). Способности являются ключом к успешному будущему человека, они могут помочь занять высокое место в социальной иерархии — разделение общества на расположенные по уровням слои на основе системы признаков и критериев социального неравенства.

Но также для занятия человеком места в социальной стратификации необходимо удовлетворить её критерии: уровень образования, доход, престиж профессии, объём власти. Данные критерии тесно связаны со способностями, которые позволяют приобрести необходимый уровень образования, престижную профессию и др. Стоит отметить, что для перемещения в социальной стратификации люди используют каналы социальной мобильности — учреждения и организации, которые позволяют человеку перемещаться из одной социальной группы в другую.

Каналами могут стать бизнес, армия, семья, образование и др.

Таким образом, место, занимаемое человеком в социальной иерархии, во многом определяет возможность развития имеющихся у него талантов. Однако не все личности осознают это, многие мечтают развивать имеющиеся у них способности, но не желают двигаться вперёд, тратить свои силы на то, чтобы перед ними в будущем были открыты возможности.

Комментарий: теоретические положения раскрыты четко и без ошибок, ключевые термины (социализация, социальная стратификация) обозначены. Также есть микро-вывод в конце. Но в то же время не стоит писать слишком много теории, не связанной напрямую с высказыванием.

Для начала приведу пример, когда человек прикладывает все усилия для того, чтобы в будущем в полной мере реализовать свои способности, и добивается этого. Селена Гомез — американская актриса и певица. Она с самого детства любила петь и мечтала стать певицей. В подростковые годы она участвовала в съёмках различных проектов, чтобы получить достойную репутацию, занять высокое место в обществе и затем реализовать себя как вокалист. Что она и сделала: теперь она выпускает песни, участвует в музыкальных концертах. Данный пример показывает важность не только наличия высокого положения в обществе, реализации талантов, но и необходимость сознательной работы человека для этого, понимание перспектив, которые могут ему открыться.

Но рассмотрим другой пример. Моя двоюродная сестра А. очень хотела стать певицей. У неё был хороший голос, но не было возможности заниматься у педагога высокого уровня. Когда она закончила школу, родители предложили ей получить высшее экономическое образование, чтобы по окончании учебы она смогла занять престижное рабочее место и оплатить себе хорошего педагога по вокалу. Однако она отказалась, так как считала, что учёба займет у неё много времени и сил. Она хотела сразу начать заниматься пением. Сейчас прошло уже десять лет, моя двоюродная сестра так и не смогла оплатить себе занятия педагога, чтобы стать певицей, потому что без образования она может работать только на низкооплачиваемых должностях.

Она сильно переживает по этому поводу, но до сих пор не желает что-то сделать, чтобы изменить ситуацию. Данный пример показывает, что без занятия определенного места в социальной иерархии действительно очень трудно реализовать свои способности, особенно когда человека сам не осознает значимость усердной работы для достижения целей.

Комментарий: примеры иллюстрируют идею высказывания, они из разных источников и противоположны по смыслу. В первом примере можно было бы написать детальнее, как именно певица развила свой талант.

Подводя итог, можно сделать вывод, что высокое положение личности в обществе может открыть для неё множество путей для самореализации. Однако важно, чтобы человек сам осознавал возможности, которые ему открыты, и прилагал все усилия для этого.

Комментарий: хорошее сочинение, соответствующее критериям ЕГЭ. Более конкретные формулировки примеров и «дозирование» теории немного улучшили бы его.

 Источник: https://vk.com/obsh_ege

Потребности, интересы и способности человека

17. 0317.03 |