Урок 1. Память и внимание
Память и внимание являются взаимосвязанными функциями мышления человека. Без умения сконцентрироваться на объекте запоминания и получить эмоциональную отдачу от изучения этого объекта невозможно качественно выучить необходимый материал. По сути, внимательность и заинтересованность человека являются главными факторами его кратковременной памяти.
В данном уроке представлена информация о том, как тренировать и развивать внимание и память при помощи специальных техник и упражнений, а также предложены рекомендации по получению яркого впечатления от изучаемого материала.
Оглавление:
- Роль внимания
- Внимание и концентрация
- Впечатления
- Первое правило запоминания
- Проверочный тест
Роль внимания
Внимание – это избирательная направленность нашего чувственного восприятия на конкретный объект. Внимание помогает зафиксировать объекты в нашей краткосрочной памяти, характеризующейся ограниченным временем хранения информации и количеством удерживаемых элементов. В этом и заключается главная роль внимания для запоминания информации. Чем сильнее и длительнее наша концентрация на объекте, тем лучше мы можем его запомнить.
Вы наверняка замечали, что некоторые вещи легко запоминаются, если им уделить немного внимания. К примеру, у многих людей есть проблема с запоминанием имен при первом знакомстве с человеком. Чтобы запомнить имя следует просто немного подумать о нем, попытаться мысленно написать его, а также вспомнить или придумать несколько модификаций имени. Часто такая недолгая концентрация внимания помогает надолго запомнить имя человека.
Однако если вам нужно запомнить что-то более сложное и объемное, небольшой концентрации внимания уже будет недостаточно, поэтому важно знать и использовать несколько важных свойств нашего восприятия.
Во-первых, человеческая способность держать во внимании информацию ограничена.
Во-вторых, запоминание большого объема данных требует достаточно длительной концентрации и усидчивости, что связано с умением организовывать свое время и сознание.
В-третьих, память и внимание качественно зависят от получения чувственного опыта о запоминаемом объекте, что связано, с одной стороны, с нашим эмоциональным состоянием, а с другой стороны, с отношением к запоминаемой информации.
Получается, что за вниманием часто стоят интересы, потребности и установки человека. Следовательно, развитие кратковременной памяти и внимательности достигается работой над целенаправленной концентрацией, а также чувственным опытом. Об этом вы прочитаете дальше.
Улучшение организации внимания
Как уже было сказано, внимание является избирательной направленностью нашего восприятия. Внимание бывает произвольным (или управляемым) и непроизвольным (или неуправляемым). Наличие произвольного внимания у человека помогает человеку осуществлять сознательную деятельность, в том числе и целенаправленное запоминание.
Чтобы научиться активизировать и контролировать произвольное внимание, вы можете воспользоваться специальными упражнениями и техниками, которые помогут вам сконцентрироваться. Многие из этих приемов вы встретите и в других тренингах. Здесь же описаны именно те приемы, которые полезны для концентрации внимания в процессе запоминания.
Мотивация. Для улучшения внимания попытайтесь мотивировать себя тем, что изучаемый материал может быть полезен вам. Постарайтесь осознать все возможные преимущества овладения информацией, которую нужно выучить. Пусть они будут незначительны, главное найти их.
Внешние раздражители. Некоторые люди обладают одной очень важной способностью: они могут заниматься каким-то делом, когда вокруг них шум и суматоха. Часто это является делом привычки, например, когда человек живет в небольшой квартире или общежитии, и ему приходится адаптироваться к сложным условиям и заниматься работой, не обращая ни на что внимание. Сложные условия делают человека «непробиваемым», помогают человеку научиться организовывать свое внимание и отключаться от внешних раздражителей. Попробуйте искусственно создавать себе сложные условия, пытайтесь концентрироваться на чтении в тот момент, когда вы слушаете музыку, когда вокруг ходят люди.
Пойдите на улицу, в парк в выходной день и читайте на скамейке, стараясь не обращать внимания на окружающих и прохожих.Состояние транса, по наблюдениям специалиста по гипнозу М. Эриксона, характеризуется повышенным вниманием, способностью не реагировать на внешние раздражители, а также возможностью игнорировать сигналы некоторых органов чувств. Тренинг, связанный с обучением вхождению в состояние транса, только создается нашими авторами, как только он будет готов, здесь появится ссылка.
Также хотелось бы отметить, что часто в интернете можно встретить рекламу различных препаратов и витаминов для улучшения памяти и внимания. Однако важно понимать, что истинная причина невнимательности и забывчивости лежит не в химических и биологических процессах человеческого организма, а в психологическом состоянии и мотивации. Поэтому прибегайте к применению данных препаратов только в крайнем случае, когда ничего больше не помогает и только по назначению врача.
Конечно, хорошей концентрации нельзя достичь мгновенно, необходимо планомерно работать над ее улучшением. Вот несколько советов относительно проблемы концентрации и способов организации внимания:
- Не останавливайтесь и не отказывайтесь. Очень часто выполняя какое-либо задание, мы останавливаемся на полпути и поддаемся соблазну ускользнуть от работы, так и не завершив ее. Старайтесь бороться с этим желанием, например, применив правило пяти. Если Вы читаете книгу, прочитайте еще пять страниц или потратьте ещё 5 минут, и вы увидите, что вам может захотеться прочитать еще больше. Есть такая пословица: «Глаза боятся, а руки делают».
- Делайте одно дело. Все лишние проблемы и вопросы отложите в сторону и занимайтесь одним делом. Помните о правиле Миллера, и о том, что объем нашего внимания ограничен.
- Получайте эмоциональную отдачу. При запоминании важно не только наличие внимания, но и эмоциональная отдача. Концентрация на выполнении любимого и полезного дела всегда выше, чем при выполнении скучной и ненужной работы. А как сделать процесс запоминания увлекательным, написано дальше.
Cтатистика На весь экран
Как получить яркое впечатление
Впечатления человека от запоминаемой информации имеют 2 полезных свойства, помогающих нашей памяти. Во-первых, интерес к объекту запоминания делает нас более внимательными, а во-вторых, эмоции помогают лучше закрепить объект в нашей долгосрочной памяти.
Ниже приведены несколько принципов, используя которые, вы сможете повысить значение эмоционального восприятия для запоминания информации. Эти принципы помогут вам создать сильное, яркое первое впечатление об объекте запоминания и сохранить его в вашей памяти.
- Первое впечатление. Полезно создавать первое эмоциональное впечатление о запоминаемом объекте, и заносить его в память как можно точнее.
- Зрительный образ. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, так как оно прочнее. Нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу.
- Большое впечатление. Если есть возможность, помимо зрительного восприятия, старайтесь получить впечатления при помощи как можно большего числа органов чувств, что поможет испытать его сильнее.
- Воспроизводите заново. Старайтесь чаще оживлять в своей памяти первое впечатление о запоминаемом объекте. Лучше находиться именно под первым впечатлением и не пытаться получить новое.
- Найти подобное. Воспроизводя про себя первое впечатление об объекте, подумайте, на что похоже это впечатление и испытывали ли вы что-то подобное раньше.
Помимо этих принципов вы также можете использовать специальные приемы организации процесса запоминания информации. Эти приемы позволяют усилить эмоциональную отдачу и пробудить интерес к изучаемому материалу.
Игры. Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу. Игры свойственны многим живым существам, это вложено в нас на генетическом уровне. В игре важен азарт!
Азарт в переводе с французского языка означает увлечение, задор, запал, излишняя горячность. Чтобы создать азартную игру, вы должны определиться с правилами этой игры и установить четкие условия победы в этой игре. Тогда ваш азарт будет вынуждать вас быть более внимательным и сконцентрированным.
Состязательность. Подавляющее большинство людей азартны в попытке «быть лучше» соперника. Поэтому индивидуальные занятия не так эффективны, как групповые. И в тренировке памяти вы можете найти себе соперника и пытаться его превзойти.
Личные рекорды. Еще одним фактором, создающим азарт при чтении, может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. Личные рекорды можно ставить в скорости запоминания, в количестве усвоенной информации и во многом другом.
Итак, первое правило гласит:
Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, важно сконцентрироваться на ней и попытаться получить эмоциональную отдачу.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Евгений БуяновДмитрий Гераськин
← Развитие памяти2 Ассоциации →
Свойства памяти
Как бы странно не звучало, но память является ненадежным хранилищем данных. Некоторые события нашей жизни задерживаются в памяти, а некоторые быстро проходят сквозь ячейки и забываются. Наш мозг и не обязан хранить всякий мусор, его главная задача — отделять нужное от ненужного.
Свойства памяти в психологии
- Объем. Наша память может хранить очень большой объем информации. Было доказано, что среднестатистический человек задействует всего 5% памяти, в то время, как мог бы использовать ее на 100%.
- Точность. Память способна запоминать даже мельчайшие детали фактов или событий, например, исторические даты, пароли, номера телефонов или другие детальные подробности.
- Воспроизведение. Люди могут очень быстро вспоминать информацию и озвучивать ее. Эта возможность позволяет нам эффективно использовать полученный ранее опыт.
- Скорость запоминания. Это свойство памяти человека проявляется по-разному. Кто-то запоминает информацию гораздо быстрее остальных. Правда, быстроту запоминания можно развить. Вместе с ней у вас появится проницательность, а интуиция будет работать лучше.
- Длительность. Пережитый опыт храниться в памяти очень долго, но не у всех. Один человек через 20 лет может помнить имена бывших знакомых, другой забудет их спустя два года. Эту характеристику также можно развить и укрепить.
- Помехоустойчивость. Данное свойство человеческой памяти способно противостоять звуковому фону и концентрироваться на главной информации, которую необходимо запомнить и воспроизвести впоследствии.
- Научитесь воображать. Если вам необходимо запомнить конкретные факты, поиграйте в ассоциации. К примеру, восьмерку можно представить змеей, двойку -морским коньком и т.д.
- Занимайтесь спортом. Старайтесь больше двигаться. Запишитесь на танцы или в бассейн. Кровообращение активизирует психические процессы, которые отвечают за восприятие, переработку и воспроизведение.
- Тренируйтесь. Если вы что-то забыли, не нужно сразу доставать листочек или лезть в интернет. Попытайтесь вспомнить события самостоятельно. Читайте литературу и запоминайте имена персонажей и их особенности.
- Учите иностранные языки. Психологи уже давно доказали, что изучение различных языков является хорошей профилактикой слабоумия.
- Питайтесь качественно. Память улучшают такие продукты, как рыба, злаки, овощи, яйца и растительное масло. Иногда уставший мозг можно подкрепить кусочком шоколада.
- Забудьте о лени. Если вы не работаете над собой и не развиваетесь, хорошая память вам не светит. Распланируйте ваш день и научитесь выполнять намеченное.
Мы перечислили основные свойства памяти. Регулярные тренировки помогут вам держать такие свойства вашей памяти в тонусе и улучшать их. Теперь вы знаете, что она способна на большее.
Статьи по теме:
Образная память В этой статье мы поговорим о нашей памяти, а точнее, об одном из ее видов — образной, которой, к сожалению, владеют далеко не все, не смотря на то, что эффективность ее мало сравнима с остальными видами памяти. |
Психические процессы Эта статья полностью посвящена психическим процессам человека. Мы рассмотрим познавательные и эмоциональные процессы и дадим краткую характеристику каждому из них. |
Эмоции человека Наши эмоции зачастую являются основным побуждением к свершению того или иного поступка, также от эмоций напрямую зависит состояние нашего здоровья. Более подробно об эмоциях и их роли в жизни человека расскажет эта статья. | Тактильные ощущения В этой статье мы расскажем о тактильных ощущениях, их роли в нашей жизни и об упражнениях для пар, которые положительно влияют на супружескую жизнь. |
Память: виды, факты и мифы
Резюме: Хотите узнать виды памяти? Каковы характеристики и операции кратковременной и долговременной памяти? Что такое рабочая память? Конечно, вы делаете, если вы участвуете в области электронного обучения! И последнее, но не менее важное: в этом посте я представлю вам 7 Разрушителей мифов о памяти!
Наша система памяти, согласно когнитивной психологии , делится на следующие 2 типа :
- Кратковременная память , которая хранит звуки, изображения и слова, позволяет производить короткие вычисления и фильтрует информацию, которая либо попадает в долговременную память, либо отбрасывается.
- Долговременная память , которая позволяет нам хранить информацию в зависимости от значения и важности в течение длительных периодов времени, влияет на наше восприятие и представляет собой структуру, к которой прикрепляется новая информация.
Кратковременная память имеет 3 основные характеристики :
- Кратковременная продолжительность , которая может длиться не более 20 секунд.
- Его емкость ограничена 7 ± 2 порциями независимой информации (закон Миллера) и уязвима для помех и прерываний.
- Его ослабление (из-за многих причин, таких как прием лекарств, недосыпание, инсульт или травма головы, например) является первым шагом к потере памяти.
Кратковременная память отвечает за 3 операции :
- Iconic , в котором есть возможность хранить изображения.
- Acoustic , который позволяет хранить звуки.
- Рабочая память , то есть способность хранить информацию до тех пор, пока она не будет использована. Для некоторых ученых рабочая память является синонимом кратковременной памяти, но правда в том, что рабочая память используется не только для хранения информации, но и для обработки информации. Важно то, что он гибкий, динамичный и имеет решающее значение для успешного обучения.
Информация в Долговременной памяти хранится в виде сети схем, которые затем преобразуются в структуры знаний. Именно поэтому мы вспоминаем соответствующие знания, когда натыкаемся на подобную информацию. Задача разработчика учебных пособий состоит в том, чтобы активировать существующие структуры перед представлением новой информации, а этого можно добиться различными способами, например, с помощью графики, фильмов, вопросов, вызывающих любопытство, и т. д.
2 типа долговременной памяти
- Явный : Сознательные воспоминания, которые включают наше восприятие мира, а также наш личный опыт.
- Неявный : Бессознательные воспоминания, которые мы используем, не осознавая этого.
Долговременная память отвечает за 3 операции
- Кодирование , то есть способность преобразовывать информацию в структуру знаний.
- Хранение , способность накапливать порции информации.
- Поиск , то есть способность вспоминать вещи, которые мы уже знаем.
Улучшите долговременную память ваших учеников с помощью лучшего авторского инструмента!
Откройте для себя, выберите и сравните лучших поставщиков авторских инструментов для электронного обучения!
Найдите подходящего поставщика
- Вечных воспоминаний не бывает . Каждая долговременная память имеет определенный срок жизни.
- Память не бесконечна . Согласно недавнему исследованию, большинство людей не могут запомнить более 300 000 фактов за свою жизнь.
- Кодирование не укрепит нашу память . Согласно недавнему исследованию, если мы будем хранить информацию в том виде, в каком мы ее изначально получили, она сохранится дольше.
- Не заниматься перед сном . Это правда, что сон полезен для обучения, однако нейрогормональное состояние мозга лучше всего ранним утром, и это относится ко всем людям.
- Память угасает с возрастом . Хорошо натренированная память может быть устойчивой независимо от возраста просто потому, что тренировка увеличивает объем знаний.
- Быстрее учатся те, кто практически не забывает . Все дело в том, как мы манипулируем информацией и как мы связываем ее с образами, а это зависит от того, насколько мы умны.
- Нет простого способа запомнить . Запоминание — это навык, требующий довольно много умственных усилий. Есть методики, но они не без усилий.
И последнее, но не менее важное: понимание основ теории когнитивной нагрузки и применение их в своем учебном проекте является абсолютной необходимостью, особенно если вы хотите, чтобы ваши учащиеся получили максимальную отдачу от создаваемого вами курса электронного обучения. Я настоятельно рекомендую вам прочитать статью «Теория когнитивной нагрузки и учебный дизайн 9».0006 .
Ссылки
- Что такое рабочая память и почему она важна?
- 10 самых популярных мифов о памяти
- В чем разница между долговременной, кратковременной и рабочей памятью?
- Рабочая память — поисковая машина ума
- Память и обучение
Homebase
Облегчение работы. Управлять малым бизнесом никогда не было так сложно. Homebase помогает с бесплатными инструментами для отслеживания времени и управления вашей командой.
Подробнее
Особенности памяти (психология): тестирование и исследования
Как назывался фильм, который посоветовал мой друг? Что я ел вчера на ужин? Каким был мой полный домашний адрес с почтовым индексом? Как когда-то катались на коньках? Если вы когда-либо задавали себе любой из этих вопросов, вы применяли свою память на практике. Люди постоянно полагаются на свою систему памяти; с неисправной системой памяти жизнь была бы очень сложной. Давайте посмотрим на память и ее особенности в этом объяснении.
Объяснение начнется с представления типов памяти.
Затем будут рассмотрены особенности кратковременной памяти.
Естественно, речь пойдет и об особенностях долговременной памяти.
Далее в объяснении будет показано, как измеряется память в психологии.
Будут представлены типы памяти, а затем список тестов памяти, используемых в психологии.
Память — это когнитивный процесс, посредством которого информация приобретается, сохраняется, сохраняется и извлекается. Когнитивное происходит в три этапа: кодирование, хранение и поиск.
Кодирование относится к преобразованию сенсорной информации в форму, которую мозг может обработать.
Хранение относится к сохранению такой информации в мозгу.
И извлечение относится к процессу восстановления или доступа к сохраненной информации.
Различные типы памяти возникают в зависимости от того, как память хранится в мозгу.
Типы памяти
Четыре основных различных типа памяти, вероятно, не новы для вас. Это долговременная память (LTM), кратковременная память (STM), сенсорная память и рабочая память.
LTM относится к полупостоянному хранению информации, которое позволяет извлекать такую информацию через часы, недели или годы после того, как она была закодирована и сохранена.
Вы ежедневно используете LTM, когда пишете, например, потому что научились писать в молодом возрасте.
Рис. 1. Пример LTM — езда на велосипеде.
STM относится к хранению информации, необходимой для возможности извлечения информации вскоре после ее сохранения.
Вы используете СТМ, когда, например, мысленно повторяете список продуктов, которые ваша мама только что попросила вас купить.
Сенсорная память относится к информации, поступающей через органы чувств и сохраняемой до тех пор, пока они стимулируются.
У вас может быть сенсорная память, когда вы нюхаете цветок.
Рабочая память — это память для информации, которая кратковременно сохраняется в мозгу для выполнения других когнитивных действий.
Вы используете свою рабочую память при решении математического уравнения.
Различия между различными типами памяти можно сузить при изучении функций памяти. Память имеет три основные характеристики:
- Емкость относится к объему информации, которая может быть сохранена.
- Кодировка относится к типу кода, который используется для преобразования информации в память.
- Продолжительность относится к количеству времени, в течение которого память может быть извлечена, прежде чем она будет забыта.
Давайте рассмотрим особенности как LTM, так и STM.
Особенности кратковременной памяти
Емкость системы STM невелика. Миллер (1956) провел исследование, в котором он зачитывал участникам серию случайных чисел. Результаты показали, что большинство людей могли вспомнить только от 5 до 9цифры. Более того, когда участникам предъявляли пары чисел, они могли вспомнить от 5 до 9 пар. Это говорит о том, что информация группируется или разбивается на части при хранении, а кратковременная память имеет емкость 7 (плюс-минус 2) элементов.
7 +/- 2 иногда называют магическим числом в психологии.
Что касается кодирования STM, было высказано предположение, что кодирование STM является акустическим. Такой вывод был сделан из исследования Викельгрена (Wickelgren, 1965), в ходе которого он зачитывал вслух четыре письма участникам. Чтобы избежать репетиций, Викельгрен попросил участников написать восемь мешающих писем в качестве отвлекающего задания. Результаты показали, что когда интерференционные буквы были фонетически похожи на буквы, которые участники должны были запомнить, участники делали больше ошибок. Это, в свою очередь, свидетельствовало о том, что кодирование информации является акустическим.
Петерсон и Петерсон исследовали продолжительность STM в 1959 году. Участники этого исследования должны были выучить триграммы по одной за раз с интервалами в 3, 6, 9, 12, 15 и 18 секунд.
Триграммы представляют собой комбинации из трех букв, которые не являются настоящими словами, например, TBU, PLF или MNW.
После изучения каждой триграммы (во избежание репетиций) участникам было предложено выполнить математическое упражнение в уме.
Результаты показали, что чем короче интервал между обучением и воспроизведением, тем выше производительность. Через 3 секунды вспоминалось около 80% триграмм, а через 18 секунд — только 10%. Это было воспринято как доказательство того, что продолжительность этого типа памяти составляет около 18 секунд, что можно охарактеризовать как короткое.
Особенности долговременной памяти
Трудно, если вообще возможно, установить емкость LTM. Можете ли вы количественно оценить все, что вы знаете? Это очень тяжело. Емкость LTM была объяснена с точки зрения нейронных сетей. Учитывая, что воспоминания зависят от связей нейронов и что они не могут быть неограниченными, логично заключить, что LTM не бесконечна. В то же время количество связей в нашем мозгу огромно. Хотя психологи признают, что должен быть предел LTM емкость , они работают исходя из предположения, что емкость LTM неограничена, учитывая ее огромный потенциал.
Рис. 2. Иллюстрация неограниченного количества нейронных связей в головном мозге.
Кодирование LTM связано с семантикой. Baddeley (1966) провел исследование, в котором участники должны были выучить список слов. Список может содержать слова, близкие по звучанию (например, шляпа, кепка, крыса, человек, у) или близкие по значению (например, большой, огромный, большой, гигантский, огромный). Через двадцать минут после этапа обучения участников просили воспроизвести список слов. Результаты показали, что было сделано больше ошибок, когда слова были похожи по звучанию, что позволяет предположить, что LTM 9Кодировка 0005 должна быть семантической.
Исследование длительности LTM также оказалось сложным. Хотя воспоминания хранятся годами, есть и информация, которую невозможно вспомнить спустя несколько часов. Вы можете помнить имя человека, с которым вас познакомили два года назад, но вы можете не помнить имя человека, с которым вас представили всего несколько минут назад. Длительность LTM в некоторой степени объясняется теориями забывания, для которых вы найдете специальное объяснение.
Как вы, вероятно, поняли из рассмотренных исследований, в них используются разные способы измерения памяти. В следующем разделе рассматривается измерение памяти.
Измерение памяти в психологии
Вероятно, очевидно, что память не поддается наблюдению, хотя каждый может относиться к ней. Тот факт, что ее нельзя наблюдать, затрудняет измерение памяти. Именно поэтому психологи потратили десятилетия на разработку инструментов для измерения памяти.
В экспериментальных исследованиях для измерения памяти использовалось несколько парадигм. Здесь мы рассмотрим три:
- Свободное воспоминание и узнавание — это парадигма, широко используемая в исследованиях памяти. Он включает в себя представление списков элементов, таких как слова, числа или триграммы, которые участники должны запомнить. Через некоторое время участников просят вспомнить такой список, обычно в любом порядке. Чем больше элементов помнят участники, тем лучше их память.
- Подготовка — это метод, с помощью которого участникам дается список слов, которые они должны запомнить, например, игровая площадка, больница, три, математика, закуска и карандаш. На этапе тестирования участникам дается список частей слов. Следуя примеру, список будет следующим: pl, tal, the, ma, ck и pen. Однако такой список также будет включать в себя части слов, которые ранее не были изучены. Память можно заметить, что слова со штрихом распознаются быстрее, чем другие слова
- Наконец, парадигма проверки предложений . Это включает формулировку предложений участникам и просьбу их ответить как можно быстрее, являются ли предложения истинными или ложными. Например, исследователи говорят: «Небо зеленое», а участник отвечает «ложно». Чем быстрее будет дан ответ, тем лучше укрепится память.
Хотя развитие таких парадигм значительно помогло исследованиям памяти, память также можно оценить с помощью тестов памяти. Давайте перейдем к изучению типов тестов памяти.
Типы тестов памяти Психология
Тесты памяти используются для оценки способностей памяти людей. Кроме того, тесты памяти могут выявить потенциальные проблемы с памятью или заболевания, такие как слабоумие.
Различные тесты психологической памяти основаны на памяти, которую они измеряют. Таким образом, есть тесты для STM, LTM и рабочей памяти.
Список тестов памяти по психологии
Здесь вы найдете список некоторых тестов памяти и тип памяти, который они измеряют.
- WISC V (шкала интеллекта Векслера для детей) предоставляет информацию о рабочей памяти, скорости обработки и слуховой рабочей памяти.
- WPPSI-IV (шкала дошкольного и начального интеллекта Векслера) может измерять рабочую память ребенка.
- WMRS (оценочная шкала рабочей памяти) может определить ранние проблемы с рабочей памятью.
- BAS3 (британская шкала способностей) оценивает рабочую память.
Одной из подшкал BAS3 является сходство.