Типы света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый | Статьи | Фото, видео, оптика
Чтобы понимать, как строятся схемы света, научиться рисовать их и использовать на практике, нужно разобраться с типами света: рисующим, заполняющим, контровым и фоновым. Разберёмся на конкретных примерах, что делает каждый тип света, когда он нужен и не нужен. И составим инструкцию, как работать разными с схемами света, двигаясь от простого к сложному.
Для этого портрета понадобился только рисующий и фоновый свет / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Рисующий свет
Заполняющий свет
Заполняющий + рисующий свет
Контровый свет
Контровый свет + рисующий/заполняющий свет
Фоновый свет
Съёмка с тремя источниками света и больше
В фотографии вообще очень много говорят про свет: про его источники (естественный и искусственный, постоянный или импульсный), про его характер (мягкий и резкий). Каждый первый учебник фотографии начинается с пассажа про то, что «фотография — это светопись».
И есть ещё типы света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый — они отвечают за роль источника в схеме. Новичку может быть сложно разобраться во всём этом разнообразии. На деле с типами света всё просто, нужно только положить в голову две вещи.
- Первое: тип света — это не положение источника в пространстве и не тип прибора, который светит. Источником вообще может быть не вспышка или фонарь, а отражатель, белая стена или, например, окно или дверной проём, если съёмка идёт в помещении. Тип света — это то, что свет делает в конкретном кадре. У каждого из типов есть своя задача в схеме света.
- И второе: не обязательно использовать все типы в одной схеме, можно обойтись одним-двумя.
Всё обычно начинается с него. Если сильно упростить, рисующий — это тот, который позволяет хорошо проработать объёмы и детали на предмете. Задача рисующего света — осветить предмет, чтобы его было хорошо видно: чтобы у него был выраженный светотеневой рисунок, который подчёркивает объёмы, и можно было рассмотреть мелкие детали в светлых областях.
Самый классический вариант рисующего света для портрета — рембрандтовский свет. Чтобы получить рембрандта, источник света нужно располагать чуть сверху и чуть сбоку относительно лица модели.
Рембрандтовский свет получился, если на половине лица человека, которая освещена хуже, отчётливо виден треугольник из теней. Если поймали блик на тёмном глазу — вообще отлично / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Это та самая ситуация, когда снимок сделан с единственным источником света. И этот свет рисующий. С таким светом можно смело снимать портреты в низком ключе.
В студии роль заполняющего света в студии чаще всего выполняет софтбокс среднего размера, стрипбокс или портретная тарелка.
К портретам выше можно придраться: слишком густые тени, в которых теряются детали. Это допустимо для портретов в низком ключе, но с этим можно бороться с помощью заполняющего света, если вы хотите получить более светлую и менее контрастную картинку.
Основная задача заполняющего света — заполнить тени. Осветить их. При съёмке с выраженным заполняющим светом теней на снимке нет совсем. Яркий пример чистого заполняющего света — съёмка в лайткубе. При съёмке портретов один заполняющий источник используется редко, разве что в подобных случаях:
Чистый заполняющий свет, направленный сверху на лицо модели. Минимум теней, практически никакого светотеневого рисунка на лице / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
С похожим светом мы работаем, когда съёмка идёт на улице в пасмурный день. Такой свет даёт минимум проблем — с ним сложно получить синяки под глазами или просто неудачные тени — теней практически нет. Такой свет часто называют скучным и плоским, но при этом он — самый простой и удобный.
С одним источником заполняющего света можно, например, смело снимать группу шилопопых детей в студии. Никуда они из света не убегут — он повсюду.
В студиях, чтобы получить чистый заполняющий свет, чаще всего используют один большой октобокс, который располагается фронтально или почти фронтально. Важный момент: такой свет не стоит делать верхним / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
При более спокойных съёмках портретов изолированный заполняющий свет используется редко. Зато часто используется пара — рисующий+заполняющий.
Это одна из самых популярных портретных комбинаций, на которой построены многие схемы света.
Ставим свет, как на прошлом примере и добавляем к нему второй источник — заполняем тени. Мы не высвечиваем их полностью, но делаем более светлыми. Таким образом на лице модели сохраняется светотеневой-рисунок (спасибо рисующему свету), а за счёт заполняющего света этот рисунок становится более мягким и менее контрастным.
На схеме справа рисующий источник света, который создаёт объёмы (тени на щеке, подбородке и шее), слева заполняющий, который делает эти тени мягче / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
При студийной съёмке портрета чаще всего за заполняющий свет отвечает источник света в большом октобоксе, как на картинке выше. Это вообще наиболее универсальная и простая в использовании схема света под портреты с двумя источниками. Её легко выставить, и она терпима к движениям модели в кадре: если человек слегка сместился или повернулся, такой свет не становится катастрофически хуже.
Ещё один вариант с одним рисующим и одним заполняющим: портретная тарелка сверху + отражатель снизу и немного сбоку.
Это очень распространённая схема для бьюти-съёмки / Фото: profoto.com
Схемы с портретной тарелкой более требовательны к навыкам модели. Если она немного смещается вперёд, назад или в сторону, свет будет меняться. С таким светом лучше всего снимать более-менее опытного человека.
И ещё один важный момент: как только вы начали работать с двумя источниками света, вам потребуется настраивать баланс между ними. В обеих схемах выше мощность заполняющего света должна быть меньше, чем у рисующего, иначе рисующий станет незаметным и с лица пропадут тени.
Контровый свет — это свет, направленный в объект сзади. Его задача — создавать светящийся контур по краю объекта. Жёсткий контровик в качестве единственного источника света используют для съёмки силуэтов.
Контровый свет может быть направлен прямо на камеру, а может под небольшим углом / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Схема контровый + рисующий может использоваться для того, чтобы подсветить волосы модели.
Такой подход позволяют добавить портрету настроения и лучше отделить модель от фона / Фото: panele.lt
В качестве контрового света чаще всего используют рефлектор со шторками, но можно брать и софтбокс или стрип. Контровик также часто используют, чтобы добавить портретам в интерьере глубины и атмосферы.
Здесь в качестве контровика используется более тёплый источник света по сравнению с основным / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Фоновый свет освещает фон, если это необходимо. Изолированно (без других источников света) практически не используется. С фоновым светом можно также снимать силуэты, но в этом случае де юре съёмка идёт с отражённым от фона контровым светом.
Чаще всего фоновый свет комбинируется с рисующим или заполняющим. В качестве примера для фонового света чаще всего используют классический студийный портрет с пятном света на фоне.
Здесь используется чёрный фон, но благодаря фоновому свету он не непроглядно чёрный, на съёмке есть объём / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Фоновый свет также очень важен при съёмке портрета в интерьере. Зачастую это то, что отличает хороший портрет в интерьере от фотки на мобильник. Два снимка ниже без лишних слов объясняют, почему фоновым светом не стоит пренебрегать при съёмке в интерьерах.
На снимке справа вспышка, направленная на фон, не сработала, и у кадра сразу другое настроение / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Можно ли выстроить сложную схему, в которой рисующий источник света вычерчивает лицо модели, контровик подсвечивает волосы, фоновый даёт пятно за спиной, а заполняющий подбивает тени? Можно. И есть шансы, что будет красиво — сейчас поясним, что мы имеем ввиду.
Можно ли снимать рисующим, заполняющим и контровым? Можно.
Можно ли с рисующим, контровым и фоновым? Можно.
Но есть несколько нюансов. Во-первых, нужно подбирать баланс между разными источниками. Чем больше на площадке источников света, тем сложнее настроить их так, чтобы они делали красиво, а не забивали друг друга и создавали световую кашу. Как это сделать — тема для отдельного разговора.
Во-вторых, стоит учитывать размер студии. В маленьком помещении снимать со сложными схемами света очень сложно. Если зал в студии 35-40 квадратов, потолок невысокий и стены белые, контровый свет имеет большие шансы биться в стену за спиной фотографа и потолок, рассеиваться и превращаться в дополнительный заполняющий. С остальными источниками тоже будут происходить такие же чудеса. Конечно, эта проблема больше актуальна для небольших городов, но в голове стоит держать и это.
И последнее: многие сложные схемы более требовательны к моделям. Важно, чтобы человек умел стоять или сидеть в свету и не выскакивать из него. Поэтому чем более съёмка тяготеет к репортажке (в кадре дети, домашние животные, нервные взрослые люди), тем меньше источников света стоит использовать.
Если голова уже пошла кругом от всех этих «но» и нюансов, рисующих и заполняющих источников, вспоминаем то, с чего начинали: не обязательно использовать все типы света в одной схеме. Вы вот что скажете про человека, который взял в руки молоток, штангенциркуль, отвёртку, дрель и пару саморезов и всем этим пытается одновременно работать? Правильно, что он — странный персонаж. Особенно если ему нужно просто забить гвоздь в стенку.
Со светом так же. Если опыта немного, не стоит хвататься сразу за пять источников, насыщая схему света до предела. Лучше научиться хорошо снимать с одним рисующим или комбинацией рисующий + заполняющий/контровик.
Читайте также:
8 простых схем света с тремя источниками
Сложные схемы света: как настроить, 6 готовых вариантов для практики
Октобокс: что это, где использовать, схемы света
Фотосъёмка с одним источником света: распространённые и креативные световые схемы
Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света
Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света
Фотосъёмка с одним источником света: распространённые и креативные световые схемы | Статьи | Фото, видео, оптика
С одним источником света лучше всего учиться отражать и рассеивать его, моделируя изображение. Источник: pixabay.com
Освещение — один из главных и самых вариативных инструментов фотографа. Существует огромное число способов сформировать свет под определённый замысел. Но с начинающим такое разнообразие может сыграть злую шутку. Можно долго сидеть, подбирая подходящую осветительную схему, переживать, что чего-то не хватает, — и так ничего и не снять.
Мы считаем, что начинать нужно с малого. Один источник света — не ограничение, а повод для экспериментов! Поэтому представляем вам список световых схем, построенных на одном источнике света. Вы можете повторить их без особых усилий.
Для всех описанных в статье схем требуется основной свет, им может быть вспышка или постоянный свет. Вы можете использовать импульсные моноблоки, накамерные вспышки или LED-осветители.
Самым важным является то, где расположен источник света, но вам могут также понадобиться световые модификаторы. Подробнее о них мы писали в статье о насадках для студийного света.
Распространённые схемы освещения с одним источником
Butterfly lighting или световая схема «бабочка»
Loop lighting или петлевое освещение
Split lighting или боковое освещение
Rembrandt lighting или рембрандтовский свет
Креативные схемы освещения с одним источником
Верхнее освещение из «Крёстного отца»
Simulating sunlight или имитация естественного освещения
Reverse key lightning или upstage lighting
Book light
Распространённые схемы освещения с одним источником
Butterfly lighting или световая схема «бабочка»
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
В этой схеме модель, камера и источник света расположены на одной линии. Источник света устанавливают выше головы модели и наклоняют к её лицу под углом в 45 градусов.
Такой свет смягчает лицо модели, рисует небольшие тени под подбородком и носом. Последняя по форме напоминает бабочку. Она и дала название схеме.
В этой схеме глаза и обе стороны лица модели равномерно освещены. С помощью butterfly lighting в портретах подчеркивают линию подбородка и скулы.
Она популярна в бьюти-фотографии, а ещё позволяет сымитировать модные снимки в стиле 50-х. Butterfly lighting использовалось для фотографирования некоторых из самых известных звёзд классического Голливуда. Собственно, его второе имя — Paramount lighting, по названию кинокомпании, в лентах которой эта схема была распространена.
С помощью этой схемы можно выделить скулы и создать тени под ними, а также под шеей — что делает модель стройнее. Butterfly lighting также хорошо подойдёт для портретов пожилых людей, поскольку не заостряет внимания на морщинах.
Loop lighting или петлевое освещение
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Как и большинство схем, loop lighting получил название от создаваемой им характерной тени, которая на этот раз идёт от носа до уголка рта.
Схема представляет собой butterfly lighting, в котором источник света не находится с моделью и камерой на одной линии. В loop lighting источник света немного отстоит от камеры вбок и повёрнут к модели на всё те же 45 градусов. Как и в BL, свет устанавливается так, чтобы быть выше головы модели, он наклонён к её лицу.
В loop lighting большая часть лица хорошо освещена. Но поскольку источник света стоит чуть сбоку от камеры, к одной из сторон лица добавляются тени (если они покажутся слишком глубокими, к схеме можно добавить отражатель, повёрнутый на 45 градусов к затенённой стороне). Свет должен стоять достаточно далеко от камеры, чтобы создавать эти тени, но при этом достаточно близко, чтобы обе стороны лица были хорошо освещены.
Loop lighting не такой драматичный, как split lighting или rembrandt lighting, но более интересный, чем плоское освещение. Loop lighting придаст портрету глубину, сохранив при этом хорошую освещённость.
Loop lighting также хорошо подходит для людей с овальными лицами. Он помогает выделить и немного приподнять скулы, тем самым сузить и удлинить овал лица.
Split lighting или боковое освещение
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад. Эксперт
В этой схеме свет словно делит лицо модели напополам. Одна половина хорошо освещена, другая находится в тени.
Добиться такого эффекта можно, поместив источник света сбоку от модели примерно на высоте лица. За счёт этого свет должен достигать только одной стороны лица, оставляя другую сторону тёмной.
Эта схема создаёт драматичное и мрачное настроение. Распространена в fashion- и коммерческой фотографии, а также добавит разнообразия в набор тематических портретных фотографий.
Rembrandt lighting или рембрандтовский свет
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Этот паттерн назван в честь знаменитого голландского художника, так как часто встречался в его картинах. Суть схемы — добиться того, чтобы одна сторона лица модели была освещена, другая — затенена. Но на затенённой стороне, на щеке и под глазом должен оставаться световой узор в форме треугольника.
Чтобы добиться такого узора, источник света нужно сдвинуть свет правее или левее относительно loop-схемы и направить его вниз под более крутым углом. А модель должна стоять перпендикулярно камере.
Креативные схемы освещения с одним источником
Верхнее освещение из «Крёстного отца»
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Это очень сдержанная схема с яркими областями и глубокими тенями, при этом свет практически не падает на фон (в этой схеме он должен быть тёмным).
В «Крёстном отце» на глазах Марлона Брондо — глубокие тени. Это создаёт таинственное и угрожающее впечатление от персонажа — мы не видим его глаз.
Источник света нужно расположить прямо над моделью, например, при помощи стойки-журавля, а потом сдвинуть его немного вперёд.
Если свет окажется за моделью, всё её лицо будет затенено. Лоб, нос и скулы будут лишь слегка видны, а это уже скорее какой-то фильм ужасов.
Если слишком вытянуть свет перед моделью, глаза будут освещены, а это противоречит цели.
Simulating sunlight или имитация естественного освещения
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад. Эксперт
Суть этой схемы, как следует из названия, в имитации естественного освещения.
Свет, бьющий из единственного источника, может отражаться от белых стен, отражателей или фона (чего угодно, главное — цвет). И его характер становится похож на освещение солнечным днем.
Один из способов создания такой схемы — построить вокруг модели П-образную конструкцию из белого пенопласта. Свет необходимо направить в верхний блок. Многократно отразившись от окружающих белых поверхностей, свет станет рассеянным. Если вам покажется, что на лице модели он стал слишком плоским, можете добавить немного чёрной ткани с той стороны, где вы хотите углубить тени.
Reverse key lightning или upstage lighting
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Key light — это основной источник света, с помощью которого вы формируете свой объект. Им может быть хоть фонарик, хоть окно. Reverse в этом контексте значит, что свет должен стоять сбоку или чуть позади объекта или модели. В это время камера направлена в ту часть объекта, что покрыта тенью.
Такой подход создаёт отличное ощущение глубины. Схему можно дополнить отражателем, поместив его перед объектом, чтобы рассеять контровой свет. С противоположной стороны от источника света отлично впишется чёрный предмет (ткань, картон, пенопласт, главное — цвет). Его цель — поглотить свет и ещё сильнее затемнить объект со стороны, направленной в камеру.
Эта схема создаёт интересные тени, а это означает глубину, интерес и контраст, давая вам область тени вдоль лица модели, с которой можно играть.
Book light
Фото: Константин Дёмин, Фотосклад.Эксперт
Этот паттерн был разработан, чтобы добиться мягкого рассеянного света, но при этом не занимать много места, как при использовании стандартного рассеивателя. Это отличный способ смягчить свет, если у вас на руках есть только жёсткий вариант.
Схема такова: сначала свет нужно пропустить через отражатель. Это сделает световой поток более широким и одновременно смягчит его. Поставьте отражатель под углом в 45 градусов к источнику света. Затем свет нужно рассеять. Для этого подойдёт упаковочная пена, пузырчатая пленка, пищевая бумага, калька или белая ткань (нейлон, подкладочная ткань). Её нужно поставить под углом в 45 градусов к отражателю.
Кроме того, эта схема полезна, если вам нужно приглушить направленный свет, но помещение, в котором вы снимаете, слишком маленькое, чтобы отдалить источник света от объекта. Почему так? Вспоминаем закон обратных квадратов: сила света обратно пропорциональна квадрату расстояния. Выстраивая схему с отражателем, мы увеличиваем расстояние, которое свет проходит от источника до объекта. Тем самым заодно понижаем его мощность.
Как видно по схеме, «книжной» эта схема называется, потому что расположение друг относительно друга напоминает открытую книгу.
Заключение
Бывает, что ограничиваться одним источником света приходится не из-за творческого замысла, а по вполне обыденным причинам. Либо вы ограничены пространством, места в котором хватит только для одного источника света. Либо ограничены бюджетом.
Попадая в такие ограничения, учишься новому. Когда у вас только один источник света, вы должны научиться контролировать и формировать его: отражать и рассеивать. Добавляя тени, вы углубляете и моделируете изображение.
Austin Wedding + Life Photographer
Запечатлеть суть любви и счастья
Вдохновленная любовными историями всех видов, Svetlana Photography стремится запечатлеть сущность счастья, близости и любви, которая присутствует в самые значимые дни, чтобы что вы можете пережить их навсегда после.
ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК
Чего ожидать
Больше, чем потрясающие фотографии от профессионального фотографа — фотографии, сделанные фотографом ссердце для людей
Истории любовь
Мы начали с свадебного и свадебного фотографа, а ушли с другом…
Светлана была таким феноменальным2 фотографом
Светлана невероятная и одна из самых востребованных свадебных фотографов Остина! Как только я заказал ее, я просто расслабился. Я знал, что попал в хорошие руки…
На свадьбе она точно знала, что делать и какие кадры делать. Она вела нас на протяжении всех съемок и делала их очень легкими и приятными. И всегда с улыбкой на лице! Она сделает все возможное, чтобы сделать хороший кадр, даже взобравшись на балюстраду (и да, она это сделала!). Она любит красоту и она перфекционистка! Наши свадебные фотографии великолепны, и мы будем наслаждаться ими всю оставшуюся жизнь.
— Елена О.
Светлана невероятная и одна из самых востребованных свадебных фотографов Остина! Как только я заказал ее, я просто расслабился. Я знала, что попала в хорошие руки…
Спасибо, Светлана, за то, что запечатлела особенные моменты невероятного дня нашей дочери своим волшебным объективом. Когда я всматриваюсь в страницы их свадебного альбома, твой дар становится еще более очевидным. Вы рассказываете их историю в картинках. Говорят, что картинка стоит тысячи слов, и это так верно… слов не нужно, потому что фотографии сами по себе позволяют нам снова путешествовать во времени, чтобы снова и снова переживать этот чудесный день.
— Susan E.
МЫ НАЧАЛИ С СВАДЕБНЫМ ФОТОГРАФОМ, А УШЛИ С ДРУГОМ…
Она пришла рано, задержалась допоздна и сумела сделать так много прекрасных снимков среди хаоса и суеты, связанной с проведением двух церемоний в один день. Как бывает на каждой свадьбе, все пошло не по плану (иначе нам пришлось действовать по плану дождя), и Светлана смогла в кратчайшие сроки плыть по течению и сделать потрясающие фотографии!
— Palak
Светлана был таким феноменальным фотографом …
Захватывание сущности любви и счастья
Svetlan Мне доверено, и я узнал, что сердце всегда, всегда проявляется в визуальных эффектах.
Фотография — это работа со светом, поэтому вполне естественно, что я стала фотографом, так как мое имя Светлана в переводе с русского означает «свет». Это правда, что меня тянет к свету, в том числе к свету внутри людей.
Говорят, что частью моего дара является интуиция и непредубежденность, но я просто хочу, чтобы все чувствовали себя важными. Я хочу, чтобы вы знали, что вас действительно слышат и видят во всей вашей подлинности, и я хочу, чтобы вы знали, что вы — произведение искусства.
Когда мы работаем вместе, я обещаю всегда делать для вас все возможное, потому что, сколько бы сотен свадеб я ни имел честь снимать, вы никогда не будете для меня просто номером.
Познакомьтесь с художником за камерой
— Лаура С.
Мы очень хотели, чтобы наши фотографии запечатлели день — рассказали историю нашей свадьбы. Светлана блестяще ловила
нужных моментов.
С того момента, как вы свяжетесь с вами, и до момента, когда вы получите свой тщательно отобранный альбом семейной реликвии, я, Светлана, лично беру на себя все этапы вашего путешествия. Это лучший из известных мне способов гарантировать, что вы каждый раз получаете только высококачественные услуги и продукты.
SEE THE FULL EXPERIENCE
High-
Touch Wedding
Photography
experience
your
FROM INQUIRY TO DELIVERY
Beyond the Wedding Day
Photography
All Life’s Biggest
мгновения
Узнать больше
Свадьба — это начало. Действительно. Хотя я специализируюсь на свадебной фотографии, мое обязательство предоставить вам отличные фотографии не заканчивается в день вашей свадьбы.
за
из
искусно
В 2008 году мне посчастливилось посетить яркую страну Индию, и именно там я впервые развил свою любовь и страсть к фотографии. С тех пор я безнадежно очарован красотой, присущей традиционным индийским свадьбам. Мой взгляд притягивается к ярким, праздничным цветам, а мое сердце – к красивым символическим церемониям.
На протяжении многих лет я имел особое удовольствие фотографировать множество индийских свадеб в Большом Остине, штат Техас, и для меня будет честью запечатлеть и вашу.
специализация
ФОТОСЪЕМКА ИНДИЙСКИХ СВАДЕБ, ПРОВЕДЕННЫХ В ТЕХАССКОЙ ГОРОДЕ
Для счастливо влюбленных и украшенных мехенди пар Техаса
Сохранить мою дату Connection is the result of
. Истории о том, кто вы и что может предложить ваш бизнес. Истории, которые невысказанными способами связывают вас с теми, кто имеет для вас наибольшее значение. Истории, которые нужно рассказывать — для связи, для подлинности, для беспрецедентного роста. Потому что в основе всего этого самый важный аспект вашего бренда — это вы.
Книга Фотографии бренда сейчас
Расскажите свой бренд Story
Visual Content Converts
Visual Content Converts
Расскажите свою бренд Story
с
Trusted By Austin Business Volments и Creators
999999292002 с. что
от предпринимателя – для предпринимателей
Созданная для того, чтобы запечатлеть вас, вашу команду, ваши ценности, ваш подход и людей, которым вы служите, ваша фотосессия бренда приведет к созданию стратегических фотографий, которые найдут отклик у вашей уникальной аудитории. Созданные с намерением и в непринужденной обстановке, ваши фотографии могут быть опубликованы в социальных сетях, в информационных бюллетенях и статьях, наряду с пресс-релизами, на вашем веб-сайте — везде, где ваша история должна быть рассказана.
Вы — секретный соус, который выделяет ваш бизнес из толпы. Вы вдохновляете свою аудиторию. Вы создаете пространство для них, чтобы испытать новые возможности. Но сначала — надо увидеть .
© Svetlana Photography 2022
Дизайн бренда и сайта Carrylove Designs
Красочные выражения аналоговой фотографии
Участники Film Foundry на фотовыставке Syama-Sveta в бутик-отеле Dalai-La, Тамель. Фото: Сангита Шреста,Вода не имеет цвета и может без усилий менять форму. Хотя он ассоциируется со спокойствием, его настойчивость также способна разбивать валуны.
Вода как стихия обладает способностью свободно течь, и фотовыставка «Сяма-Света» (черно-белая) участников Film Foundry запечатлела ту же сущность, используя воду как свой мотив. На фотовыставке, которая началась 28 ноября в бутик-отеле Dalai-La в Тамеле, представлена коллекция черно-белых аналоговых фотографий, собранных компанией Film Foundry.
Выставка является совместной работой фотографов Джигме Намдола (Тибет), Рупеша Ман Сингха, Джагадиша Упадхая, Абхишека Шаха и Палдена Церинга Шерпа (США). Они являются членами Film Foundry, коллектива художников, разделяющих схожие взгляды и интересы в области аналоговой фотографии.
Красочные выражения
По словам художника Бидхаты К.С., также одного из кураторов выставки, выставка обязательна к просмотру для тех, кто ищет вдохновения и новых идей. Она говорит: «Коллективные усилия Film Foundry можно увидеть на выставке. Зрители могут увидеть, как вековые технологии все еще могут быть сохранены и использованы, чтобы исследовать новые средства выражения».
Фотографии, представленные на выставке «Сяма-Света» в бутик-отеле «Далай-Ла», Тамель. Фото: Сангита Шреста,Эта выставка демонстрирует их исследование аналоговой среды и попытку заново представить многие ее возможности. Экспоненты использовали такие материалы, как серебряно-желатиновые отпечатки, отпечатки на бумаге локта и жидкую эмульсию акварельной бумаги, среди прочего.
На фотографии изображение раковины наложено на изображение цветка и обнаженной девушки, создавая сказочную сцену с сюрреалистическими характеристиками. Свет и тени на фотографии также добавляют ей объемности.
Фотография экспонируется на выставке «Сяма-Света» в бутик-отеле «Далай-Ла», Тамель. Фото: Сангита ШрестаИсследование творчества
Черно-белые фотографии на выставке — это не просто фотографии; у них есть качество картин, обработанных с чувством творческого самовыражения и свободного течения, снова содержащих дух воды.
Фотографии, напечатанные на бумаге локта, на выставке Сяма-Света в бутик-отеле Далай-Ла, Тамель. Фото: Сангита Шреста,«Это наша страсть к технике. Вы не получите результатов быстро, и для нас игра в ожидание — это форма расслабления, — говорит Шах, — как только вы входите в темную комнату с негативом, это дает вам возможность подумать о другом измерении, чтобы получить результат».
Они также добавляют различные слои в этом пространстве. «Поэтому для нас этот процесс привлекателен, и мы также постоянно экспериментируем», — добавляет он.
Фотография с использованием жидкой эмульсии на алюминиевом листе, представленная на выставке Сяма-Света.