Структурные компоненты личности в психологии: 6. Основные структурные элементы личности по с. Л. Рубинштейну и их характеристика

Содержание

6. Основные структурные элементы личности по с. Л. Рубинштейну и их характеристика

  1. Проблема теоретического определения личности в психологии.

Личность в психологии – это системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее степень представленности в нем общественных отношений.

Основные подходы в изучении определений личности:

  • Биологический — изучение личности осуществляется с точки зрения эволюционного развития, генетических предпосылок и ранее приобретенного опыта; предметом особого внимания является взаимодействие поведенческих аспектов и биологической основы.

  • Экспериментальный — в основе изучения личности лежит изучение процессов восприятия, научения и высшей нервной деятельности; понимание этих процессов приводит к пониманию того, как конкретные события влияют на последующее поведение индивида через воздействие на структуру его личности.

  • Психометрический — изучение личности основывается на изучении признаков, отражающих внутреннюю структуру свойств личности; изучение личностных свойств и их различий опирается на применение психологических методов, дающих количественную и качественную характеристику проявления тех или иных свойств.

  • Социальный – изучаются социальное окружение индивида и его воздействие на развитие личности в процессе общения и взаимодействия, социальные роли и их приобретение, а также влияние культуры в целом.

  1. Базовые критерии развития и степени зрелости человека как личности.

Базовые критерии развития личности (К. Обуховский):

  • Рост умения: на протяжении жизни каждой личности усиливается противоречие, выражающееся в том, что достигнутые успехи приводят к росту сложности задач, которые перед ней стоят, а естественный процесс старения ухудшает умения. Только само поддержание умения на прежнем уровне требует, по сути, его постоянного повышения.

  • Появление новых особенностей: это новые взгляды, иное понимание мира, переход к более абстрактной концепции мира и изучение новых техник действия.

  • Ощущение удовлетворенности жизнью: удовлетворение – это общий положительный фон, на котором мы рассматриваем нашу жизнь, что не исключает отрицательных эмоциональных состояний как адекватных реакций на неизбежные несчастья и сложности.

  • Способность к самоконтролю требует особых психологических условий, качеств, свойственных исключительно человеку и относящихся к миру переживаний человека, его наиболее осознанному внутреннему миру.

4 базовых критерия уровня зрелости личности(А.А. Реан):

1.ответственность

2.терпимость

3.саморазвитие

4. позитивное мышление или позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир.

Критерии наличия и степени зрелости личности:

Способность к иерархизации мотивов – когда человек способен преодолеть собственные побуждения ради социально значимых целей и потребностей.

Ответственность, самостоятельность и критичность – когда человек способен оценить, объяснить и признать собственными свои мысли, побуждения и поступки.

Сознательное соподчинение мотивов – наличие самосознания как основной черты личности.

Основными понятиями, отражающими личностное развитие, личностный рост, являются: самосовершенствование, саморазвитие, жизненный путь, развитие потенциала личности и творческая деятельность.

  1. Базовые структурные элементы личности и их характеристика.

В целом структура личности может быть представлена в теоретическом плане следующим образом:

  • Общечеловеческие свойства — ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции.

  • Социально – специфические черты – социальные установки, роли, ценностные ориентации.

  • Индивидуально – неповторимые черты — темперамент, сочетание ролей, самосознание.

В качестве относительно самостоятельных комплексов структуры личности можно выделить следующие подструктуры:

  • Динамика ее психических процессов – темперамент

  • Психические возможности личности, в отдельных видах деятельности – способности.

  • Направленность личности — характерные для нее потребности, мотивы, чувства, интересы, оценки симпатии и антипатии, идеалы и мировоззрение.

Проявления в соответствующих обобщенных способах поведения, направленность обусловливает характер личности.

Психическим фундаментом структуры личности является: влечение, потребности ,желания, стремления

Группы черт личности:

Мотивационные (интересы, цели, мотивы поведения, установки)

Инструментальные (предпочтение средств достижения целей и удовлетворения потребностей)

Стилевые (темперамент, характер, способ поведения, манеры)

  1. Характеристика деятельностного подхода, методологические принципы

деятельностного подхода в психологии.

Деятельность – это форма и условие существования и развития психического мира человека как личности.

Деятельностный подход – психическая теория о порождении, функционировании и структуры психического отражения в процессах деятельности индивида.

Методологические принципы:

  • Предметность (объекты внешнего мира не сами по себе непосредственно воздействуют на субъекта, а определяют формирование образа).

  • Активность (деятельность это всегда проявление какой либо активности)

  • Неадаптивная природа человеческой деятельности (личность выступает как активный «элемент» в развивающейся системе общественных отношений, оказывается носителем тенденции к сохранению, воспроизводству родового опыта системы и тенденции к изменению самого рода «расширенному воспроизведению», обеспечивающему появление в системе различных инноваций).

  • Интериоризация / экстериоризация (интериоризация – присвоение общественно — исторического опыта; экстериоризация – вовлечение человека в систему социальных связей с другими людьми).

  • Принцип зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности (в зависимости от мотивации одни аспекты образа мира становятся значимыми для человека, эмоционально окрашиваются, а другие остаются «безличными» знаниями, не оказывая существенного влияния на его жизнь).

  • Принцип развития (личность проходит определенные, последовательно развертывающиеся во времени стадии, следующие одна за другой или отрицающие одна другую, на каждой из которых в личности возникают новые качества (новообразования) или она сама выступает в новом качестве, что дает ей возможность перейти на новый уровень развития).

  1. Субъектно-деятельностный подход. Взгляды С.Л.Рубинштейна на проблему личности, этапы развития личности.

Окружающая действительность с точки зрения Рубинштейна существенно независима от субъекта, но если она выступает в роли объекта для нас, она с нами сильно связана. Это значит, что мир представляется для на в виде субъектного образа.

Основной принцип субъектно-деятельностного подхода:

принцип единства сознания и деятельности (субъект в своих действиях, в актах своей творческой деятельности не только обнаруживается и проявляется, он в них созидает и определяется, поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть, и формировать его самого).

Личность — исходная психологическая категория, предмет психологического исследования и одновременно методологический принцип психологии.

Личность представляет собой триединство отношений – к миру, к другим людям, к самому себе, и трех модальностей – чего хочет (мотивы и потребности), что может (способности) и что есть сам человек (характер и направленность).

Этапы развития личности:

  1. Овладение собственным телом

    , возникновение произвольных движений. (На этом этапе появляются новые предметные действия).

  2. Начало ходьбы, самостоятельность в передвижениях. (Индивид становится самостоятельным субъектом различных действий, и их спектр начинает быстро расширяться. Зарождается самосознание через отношение к другим людям).

  3. Развитие речи, являющейся формой существования мышления и сознания в целом. Речь становится инструментом воздействия на других людей и на окружающий мир.

  4. Начало собственной трудовой деятельности, делающей личность материально независимой.

Основными структурными элементами личности являются психические модальности деятельности – потребности, способности, характер

Личность представляет собой триединство отношений к миру, к другим людям, к самому себе, и трех модальностей

:

чего хочет личность, что для него привлекательно, к чему он стремится? Это вопрос о направленности, установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах;

что может личность? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности’,

что личность есть, что из его тенденций и установок вошло у нее в плоть и кровь и закрепилось в качестве стержневых особенностей личности. Это вопрос о характере.

7. Определение и характеристика деятельности по а.Н.Леонтьеву.

Деятельность – целостный динамический процесс активного и целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого возникает и воплощается в объекте его психический образ, реализуется отношение к нему и удовлетворяется определенная потребность.

Структура деятельности:

  • Потребность (состояние нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида). Она проявляется в как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения (т.е. не осознается) и вызывает поисковую активность. Бывают:

Витальные (жизненные) – еда, питье, сон.

Экзистенциальные (потребность в самореализации)

Социальные.

  • Мотив – это то, ради чего совершается деятельность. Мотивы является не только побудителями к определенным действиям и поведению, но и отражают личностный смысл этих действий и поведения.

  • Цель – осознанный образ желаемого результата (предвосхищение результата деятельности):

Конечная (к чему стремимся)

Промежуточная (условия достижения цели)

Операций

Функций (психофизиологический уровень деятельности)

8. Предметно-деятельностный подход. Концепция личности а.Н.Леонтьева.

Деятельность – это целостный динамичный процесс активного и целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, в ходе которого возникает и воплощается в объект, его психический образ, реализуется отношение к нему и удовлетворяется определенная потребность.

Исходной является внешняя, предметная деятельность, от которой производятся все виды внутренней психической деятельности и сознания. Основной характеристикой деятельности выступают предметность и субъектность.

Структура деятельности: потребность-мотив-цель-условия и совместимые с ними цели-действия

Потребности. (Состояние нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида). Она проявляется в как переживание дискомфорта, неудовлетворенности, напряжения (т.е. не осознается) и вызывает поисковую активность.

Витальные(жизненные) – еда, питье, сон. Экзистенциальные (потребности в самореализации). Социальные

Мотив. Это побуждение к чему-либо (опредмечанная потребность). Определяет поисковую активность. С появлением мотива начинается собственная деятельность.

Цель. Это осознанный образ желаемого результата. Предвосхищение результата деятельности (предвидение). Конечная (к чему стремимся). Промежуточная (условия достижения цели)

Потребность, мотив, цель – внутренняя сторона деятельности.

Действия. Это внешняя сторона деятельности. Она складывается из действий (-это целевой акт поведения). Действия – сложноорганизованный процесс. Операции – более низний уровень в структуре деятельности. Функции – более мелкий акт деятельности, психофизиологический акт деятельности.

Процесс целеобразования всегда связан с апробированием целей действием. Вместе с рождением действия возникает основной элемент собственно человеческой психики – смысл для человека того, на что направлена его активность. Возникая в деятельности, смысл становится единицами человеческого сознания, его образующими. В рамках сознания смысл выражает значение. С развитием форм и функций деятельности меняется и внутреннее строение сознания человека.

Личность – это внутренним момент деятельности, некоторое неповторимое единство, выполняющее роль внешней интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами, целостное психическое новообразование, которое формируется в жизненных отношениях индивида.

Личность – это продукт интеграции процессов осуществляющих жизненные отношения субъекта, это прежде всего общественные отношения в которые он вступает в процессе предметной деятельности.

Личностью человек становится лишь в качестве субъекта общественных отношений. Личность не обусловлена генотипически, личностью не рождаются – личностью становятся. Личность – это то, что человек создает из себя, утверждая свою человеческую жизнь. Личность характеризуется способностью влиять на свои потребности и мотивы путем их иерархизации, что отражается в конкретной деятельности.

Компоненты психологической структуры личности человека в психологии: что входит

Содержание:

  • Что такое структура личности
  • Психологическая структура
  • Психические свойства
  • Психические процессы
  • Психические образования
  • Социальная структура личности
  • Структура в основных психологических теориях
  • Теория Платонова
  • Структура личности по А. Н Леонтьеву
  • Структура личности по Фрейду
  • Структура личности по Рубинштейну
  • Структура личности по Юнгу
  • Видео

Личность – одна из базовых психологических категорий. Она изучается разными науками, в том числе социологией. Но только психология уделяет этой теме большое внимание. В этой науке данное понятие подразумевает социальную природу человека.

Множество разных личностей

В чем отличие термина «личность» от слова «индивид»? Прежде всего, в том, что ее формирование невозможно без взаимодействия с другими людьми. Это не означает, что биологическая природа человека игнорируется, она является важной составляющей. Человек формируется на основе биологических особенностей, прошедших сквозь призму социальности. Понять сущность этого понятия возможно, только проанализировав характер общения. Человек рождается индивидом, а становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. Очень важным понятием в психологии является структура этого социального образования.

Что такое структура личности

Структура – это модель, детально описывающая особенности личности. Каждая из ее подструктур влияет на поведение человека, его мышление и способы интерпретации происходящих событий.

Авторитетная личность

В психологии выделяют гигантское количество моделей психологических структур, которые основаны на различных теориях о психике, параметрах и задачах.

Психологическая структура

Строение личности психологи не рассматривают в отрыве от фундаментальных знаний науки.

Психические свойства

Психология личности человека

Психические свойства – основа структуры личности в психологии. Сюда включают такие составляющие личности, как:

  1. Направленность. Это то, к чему лицо стремится и какие имеет цели. Сюда относятся его потребности, мотивы и интересы.
  2. Темперамент – биологически обусловленные особенности функционирования нервной системы. Он влияет на динамику психических процессов. На данный момент ученые различают такие критерии, по которым можно систематизировать типы темперамента: сензитивность (чувствительность), реактивность (степень эмоциональной реакции на определенные раздражители), резистентность – способность противостоять неблагоприятным условиям, пластичность/ригидность – способность/неспособность человека адаптироваться к изменениям в окружающем мире, экстравертированность, интровертированность и возбудимость.
  3. Характер. Обозначает способы поведения человека и его отношение к окружающему миру. Сюда входят индивидуальные характеристики, такие как ответственность, завистливость, бережливость, доброта и прочие.
  4. Способности. Это характеристика, влияющая на то, насколько хорошие перспективы в овладении каким-то видом деятельности человек имеет или сколько времени потратит на это. Талантливая личность схватывает на лету, а работник без способностей в этой области способен с большим количеством усилий добиться лишь средних результатов. В любом случае способности являются основным условием построения карьеры в любой организации или при создании собственной.

Важно! Каждая из этих характеристик, за исключением темперамента, способна меняться в течение жизни. Даже отсутствие способностей, которые являются частично врожденными, может быть компенсировано другими личностными особенностями. Так человек, достигший определенного уровня компетентности, обучается значительно быстрее полного новичка. То есть по мере развития навыка способности также улучшаются. Кроме этого, возможно использование умений из смежных областей.

Психические процессы

Процесс – это то, что происходит. Соответственно, психические процессы – это все, что происходит в человеческой психике. Выделение отдельных из них довольно условное, между ними наблюдается тесная взаимосвязь. Например, память тесно связана с мышлением, которое, в свою очередь, помогает запомнить информацию. Невозможно мыслить без способности запоминать.

Личность – продукт социума

В группу психических процессов входят:

  1. Ощущение. Способность отражать отдельные элементы окружающего мира: цвет, звуковой тон, громкость и прочее.
  2. Восприятие. Способность выбрать отдельные ощущения и составлять на их основе целостный образ. Сюда же можно отнести самосознание как способность человека воспринимать себя в разрезе общественных норм, ценностей и соотносить свои убеждения с чужими. Он может ощущать личную свободу или зависимость, уверенность в себе или боязливость и так далее.
  3. Внимание. Направленность восприятия на определенный объект.
  4. Мышление. Процесс, помогающий из нескольких аксиоматических компонентов составлять целостную логическую модель. Этот психический процесс очень важен в обучении и составлении методов проведения научных исследований. Как результат мышления образуется теория, которую можно выразить в виде схемы: какая предпосылка к какому мыслительному конструкту привела. Мышление является основным инструментом понимания – постижения структуры связей познаваемого объекта. Основные операции этого процесса – абстрагирование и конкретизация. Первое является выведением из частного общего, а второе – наоборот. Любая типология в учебниках по философии и психологии составляется на основе мышления.
  5. Воображение – способность человека строить образы, идеи и объекты, которые ранее не были ему знакомы. Сколько классных идей было изобретено, благодаря этому психическому процессу! Воображение является основой способности человека мечтать, например, представлять себя имеющим выше статус в обществе, настоящим профессионалом своего дела и строить план достижения этой цели.
  6. Психические состояния. Эту группу образовали эмоции, чувства, аффекты и стресс.
  7. Речь. Форма общения между людьми с помощью слов, предложений и других языковых конструкций.

Важно! Характерная особенность любых психических процессов – непрерывный быстропротекающий характер, тесно связанный с происходящими событиями.

Психические образования

Краткое определение психических образований говорит, что это специфические особенности личности, состоящие из социального опыта и влияющие на особенности ее поведения и способы интерпретации окружающей действительности. Например, школьные уроки обществознания направлены на то, чтобы образовать у ребенка правильные ценности, убеждения, знания о правовых нормах. Если следовать им, будут сформированы модели поведения, которые помогут ему стать полноценным членом общества. Они и являются психическими образованиями.

Чтобы стать личностью, нужно найти свою особенность

Социальная структура личности

Деградация личности человека — что это такое

Социальная структура личности – это социальные качества индивида, каковы сформировались в процессе развития отношений с обществом. Сюда входят такие компоненты:

  1. Содержимое памяти – знания, которые человек получил в течение жизни.
  2. Культурные особенности, характерные для общества, в котором рос и развивался человек: ценности, политические убеждения (правые или левые) и так далее.
  3. Деятельность – целенаправленное изменение среды или воздействие на любые объекты объективной действительности.

Личность не может существовать вне социума

Структура в основных психологических теориях

В психологии выделяют несколько подходов, каждый из которых рассматривает личность с разных сторон.

Теория Платонова

Факторы развития личности человека — что к ним относится

Эта концепция является одной из самых известных в отечественной психологии. Автор выделил четыре подструктуры личности:

  1. Направленность.
  2. Подструктура опыта. Сюда входят все знания, навыки, умения и привычки, которые человек приобрел в процессе жизнедеятельности.
  3. Особенности личности. Сюда входят темперамент, особенности памяти, эмоций, мышления, восприятия и других психических процессов.
  4. Биологические особенности: темперамент, акцентуации характера, способности и прочее.

Важно! Наличие определенных биологических особенностей не означает, что невозможно развиваться и вырабатывать положительные черты характера. Остальные подструктуры оказывают не меньшее влияние на формирование личности.

Структура личности по А.Н Леонтьеву

А. Леонтьев выделял следующие компоненты структуры личности:

  1. Связи индивида с миром;
  2. Мотивационная окраска связей с миром;
  3. Внутренние связи между мотивами личности.

Структура личности по Фрейду

Фрейд выделял следующие компоненты структуры личности:

  1. Супер-Эго. Социальные нормы и правила, предназначенные для контроля Эго.
  2. Ид. Примитивные инстинкты и желания, которые постоянно просятся наружу.
  3. Эго. Своеобразный посредник между двумя предыдущими компонентами.

Структура личности по Рубинштейну

Структура личности по Рубинштейну во многом напоминает модель, составленную Платоновым, и включает в себя:

  1. Направленность личности;
  2. Индивидуальные знания, умения и навыки;
  3. Индивидуальные особенности.

Структура личности по Юнгу

В структуру личности по Юнгу входят Я, личное бессознательное и коллективное бессознательное.

Таким образом, существует множество классификаций, описывающих структуру личности. Важно понимать, что это интегрированное образование, где каждый компонент влияет на остальные. Нельзя выделить более или менее важный из них.

Видео

Автор:

Тaрaсенкo Нaтaлья Влaдимирoвнa

Теория Миллона – функциональные и структурные области

Роль Личности

Основные компоненты

Диагностическая таксономия / 15 спектров личности

Функциональные/структурные домены


Выражение личности: восемь функциональных/структурных доменов

Помимо этих основных мотивационных целей, эволюционная теория определяет восемь областей, четыре функциональных и четыре структурных, представляющих выражение личности в аспектах, соответствующих традиционным психологическим школам. Они также являются производными фасеточных шкал Гроссмана.

Функциональные домены : Эти домены, согласно Миллону (2011), представляют собой экспрессивные процессы, которые происходят как копинг-транзакция между человеком и его средой. Обычно их можно наблюдать как действия, направленные на регулирование внутренней и внешней жизни. Они следующие:

Выразительные эмоции : Ранее известные как «Выразительные действия», это внешнее поведение, возникающее из аффективного состояния.

Межличностное поведение: Жизнь в отношениях и интерактивный стиль человека. Эта и вышеупомянутая экспрессивная эмоция составляют поведенческую сторону личности.

Когнитивный стиль : Качество и содержание внимания и сосредоточенности, характеризующие человека, а также его/ее метод организации и синтеза информации из окружающей среды. Это, наряду с представлением о себе, составляет феноменологию человека.

Интрапсихическая динамика : Ранее известная как «Регуляторные механизмы», это внутренние процессы человека, косвенно наблюдаемые как акты разрешения конфликтов, удовлетворения потребностей и самозащиты. Они во многом аналогичны «защитным механизмам».


Структурные домены: Millon (2011) описывает эти домены как более глубокие, более «установленные» шаблоны, встроенные в личность и обеспечивающие «платформу» для функциональных доменов. Они не так заметны; следовательно, они в основном доступны для других на основе выводов и самоотчета человека. Они следующие:

Самообраз : Сходство или отличие человека по сравнению с другими, а также отражение человеком ощущения себя как объекта.

Интрапсихическое содержание : ранее известное как «представление объектов». Это общие ожидания человека от других, запечатленные в его раннем опыте.

Интрапсихическая архитектура : Ранее известная как «Морфологическая организация», это организующие структуры психики. Эта внутренняя архитектура дает представление о силе и сплоченности личности. Это вместе с содержанием и динамикой представляет собой интрапсихические аспекты личности.

Настроение/темперамент : Этот домен связывает физические субстраты тела с работой психики. Это включает в себя нейропсихологическое функционирование, общую энергию и аффективные характеристики, а также влияние физического здоровья на психическое функционирование. Только эта область представляет биофизические аспекты личности.

Структурные деления личности и классификация черт

  • 0072
 @article{Mayer2003StructuralDO,
  title={Структурные подразделения личности и классификация черт},
  автор = {Джон Д.  Майер},
  journal={Обзор общей психологии},
  год = {2003},
  объем = {7},
  страницы = {381 - 401}
} 
  • J. Mayer
  • Опубликовано 1 декабря 2003 г.
  • Психология
  • Обзор общей психологии

Структурные модели делят систему личности и связанные с ней черты на отдельные области. Четыре структурные модели исследуются на предмет того, насколько хорошо они это делают. Три модели — трилогия разума, структурная модель Фрейда и недавно введенный набор систем — делят личность и ее черты на концептуальной основе. Последняя модель, 5-факторная модель, разделяет личность на эмпирической основе. Два демонстрационных исследования показали, что эксперты-судьи, которые использовали трилогию разума и… 

Посмотреть на Sage

Структура систем личности: текущая теория и разработка

  • J. Mayer
  • Психология

  • 2015

А. Mayer

  • Психология

  • 2004
  • Классы данных часто различаются в зависимости от того, производит ли их человек, как в случае с данными самоотчета, или в зависимости от типа теста, который их производит, например, способность …

    Интегрированный подход к оценке личности, основанный на системе личностных систем

    Система оценки личностных систем (PSF-A) может поддерживать процесс оценки, организуя информацию как о контексте человека, так и о его личностных функциях, что позволяет специалистам оптимально сосредоточиться на характеризующие своих клиентов.

    Структура личности для объединения психологии

    • Дж. Майер, Джейн Л. Аллен
    • Психология

    • 2013

    Мы описываем Структуру личностных систем для организации дисциплины психологии (Дж. Д. Майер, 2005, История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию? Американский…

    Работа в направлении интеграции структуры, процессов и развития личности

    • A. Baumert, Manfred J. Schmitt, C. Wrzus
    • Психология

    • 2017

    предложения нашей структуры по интеграции исследований структуры, процессов и развития личности…

    История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию?

    Альтернатива — системная структура личности — фокусируется на 4 темах: описывается идентификация личности, части личности, ее организация и ее развитие, что может лучше организовать поле личности и помочь в решении ее задачи: взаимосвязаны основные психологические системы.

    Модель интеллекта личности и ее влияние на приспособление

    • Доктор М. Умамахесвари
    • Психология

    • 2018

    Интеллект личности определяется как способность определять личность, развивать личность, направлять выбор профессии и систематизировать планы и цели в жизни. Исследователь построил…

    Динамические пути личности: дальнейшее развитие системы личностных систем

    • Джейн Л. Аллен, Катерина М. Силаска, Дж. Майер
    • Психология

    • 2021

    Действительно большая картина личности

    • Дж. Майер, Мария Корогодская
    • Психология

    • 2011
      2 Как вы описываете личность
      2
      2? Один из способов — начать с представления о том, где находится личность по отношению к соседним системам. Например, биопсихосоциальная модель часто используется для позиционирования…

      Творческие типы и личность

      • Зорана Ивчевич, Дж. Майер
      • Психология

      • 2006

      Целью настоящего исследования было выявление видов творческой деятельности и изучение того, какие черты личности отличают эти типы поведения. Участники сообщали о своей деятельности, касающейся…

      ПОКАЗЫВАЮТСЯ 1-10 ИЗ 77 ССЫЛОК

      СОРТИРОВАТЬ ПО Актуальности Наиболее влиятельные статьи Недавность

      Основные подразделения личности и их научный вклад: от трилогии разума к набору систем

      • J. Mayer
      • Психология

      • 2001

      Теории личности часто определяют наборы первичных частей. Это наборы из нескольких частей личности, достаточно обширные, чтобы в совокупности описать личность в целом. Примеры таких наборов включают…

      Структура классификации компонентов личности

      • Дж. Майер
      • Психология

      • 1995

      АННОТАЦИЯ Психологи предложили существование сотен теоретических традиций личности с начала века. Например, психоаналитики…

      Структура фенотипических черт личности.

      В этой личной исторической статье прослеживается развитие факторной структуры Большой пятерки, растущее признание которой исследователями личности оказало глубокое влияние на научное изучение…

      Создана трехмерная модель систем компонентов внутри и вокруг личности, которая может синтезировать многие пространственные метафоры, использовавшиеся в более ранней теории и исследованиях личности.

      Пятифакторная модель личности: критическая оценка.

      Утверждается, что из-за врожденных ограничений Большая пятерка может рассматриваться как одна из важных моделей в исследованиях личности, но не как интегративная модель личности.

      Противоположный взгляд на пятифакторный подход к описанию личности.

      В этой статье очерчены различные опасения по поводу FFA и показаны последствия этих проблем.

      Пятифакторная модель личности: теоретические аспекты

      • Дж. С. Виггинс
      • Психология

      • 1996

      Дигман, Любопытная история пятифакторной модели. Сосье, Голдберг, Язык личности: лексические взгляды на пятифакторную модель. МакКрэй, Коста, На пути к новому поколению…

      Системная структура для полевой личности

      • Дж. Майер
      • Психология

      • 1998

      Структура этой академической области описывает содержание этой академической области.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *