Структура и содержание личности: Личность, ее структура. Активность и направленность личности.

Содержание

Что такое структура личности в психологии, из каких элементов она состоит и какими характеристиками обладает

Человек формируется как личность только в процессе своей жизни. На становление оказывают влияние характер, личный опыт, социум и другие факторы.

Психологи давно изучают личность человека и ее основные компоненты. Из этой статьи вы узнаете, из каких элементов состоит структура личности человека. Также мы разберем уровни развития человека и типы личности.

Что такое личность

Личность в психологии — это сочетание психологических, социальных и персональных характеристик и свойств человека, которые образуют индивидуальность.

Определение личности включает в себя набор социальных ролей привычек, знаний, внутренних качеств и других социально важных элементов, которые отличают одного индивида от другого.

Обобщенная оценка личности состоит из умения индивида контролировать свои поступки, брать на себя ответственность, взаимодействовать с окружающими, способности обучаться, сопереживать, быть активным и идти на контакт.

Уровни структуры личности

В науке о сознании и поведении — психологии приводится такое общее понятие структуры личности — это сложная и многогранная связь различных компонентов, которые можно отнести к социальным, биологическим и психологическим сферам.

Существует разделение на уровни развития личности. Приведем их в небольшой таблице:

Структура развития

Характеристика

Низший уровень

Половые свойства психики — врожденная или возрастная способность испытывать влечение

Второй уровень

К развитию добавляются индивидуальные врожденные особенности — свойства памяти, мышления, ощущения

Третий уровень

На этом уровне субъект приобретает опыт, знания, формирует привычки, развивает навыки и совершенствует свои умения

Высший уровень

Человек развивается и самореализуется, проявляет свои желания, цели, стремления и убеждения, формирует свою самооценку

В процессе становления личности человек «набирает» свои структурные элементы и на каждом уровне все индивиды различаются по умениям, ценностям, особенностям характера и т. д.

Пример

Психология знает много примеров, когда дети, оторванные от социума, или воспитанные в нечеловеческих условиях, вырастая, оставались на низшем уровне развития, по сути, являясь просто представителем человеческого рода (как биологического вида), но не личностью.

Строение личности

Как мы уже сказали, в понимание личности входит много составляющих, основу которых составляют «конституциональные» свойства.

Чтобы иметь полное представление обо всех составляющих элементах структуры, опишем каждое свойство кратко в небольшой таблице:

Свойства структуры личности

Какие характеристики входят

Психологические

Темперамент

Характер

Способности

Направленность

Эмоции

Мотивация

Биологические

Память

Инстинкты

Внимание

Задатки

Социальные

Нравственные установки

Потребности

Интересы

Привычки

Умения

Навыки

Психологическая структура

Далее мы подробнее опишем структуру личности с точки зрения психологии. Именно психические процессы, состояния и их взаимодействие составляют «каркасную» структуру индивида.

1. Темперамент — это набор свойств, которые характеризуют поведение индивида в разных условиях.

    В зависимости от динамики поведенческих процессов, то есть от того, как быстро человек реагирует на происходящие события, принято выделять следующие виды темперамента:

    • меланхолический (люди это типа обладают небольшим запасом энергии, который быстро тратят и нуждаются в частом отдыхе в одиночестве)
    • холерический (такие люди обладают вспыльчивым характером, энергичны, могут быстро отреагировать на какое-либо действие, они также быстро успокаиваются)
    • сангвинический (для этой структуры характерна чрезмерная энергичность, они легко сходятся с остальными людьми, отдых предпочитают в компании, а не в одиночестве)
    • флегматический (эта структурная единица характеризуется следующими особенностями: люди тяжело приспосабливаются к различным изменениям, склонен к медлительности, долго восстанавливается)

    2. Характер — важный компонент структуры личности. К характеру относится такие свойства как доброта, эмпатия, забота, искренность, смелость, бережливость, ответственность и прочие. Каждый из нас обладает индивидуальной совокупностью черт характера. В случае если какая-либо отрицательная черта характера проявляется чрезмерно сильно, то врачи могут диагностировать психическое заболевание.

      Рождаясь человек не становится личностью. Только под влиянием социума и общества, а также в процессе обучения и накопления опыта индивид может стать полноценной личностью.

      3. Способности — задатки к определенному виду деятельности, работе, увлечениям. Чтобы добиться успеха, способности надо развивать.

      4. Направленность — совокупность мотивов и склонностей индивида, определяющая его поведение.

      5. Эмоциональность — способность выражать свое отношение к происходящему, реагировать на что-либо, радоваться, переживать, сочувствовать и т.

      д.

      6. Мотивация отвечает за активность и поведение субъекта. На мотивацию влияют следующие факторы: нужда (потребность, необходимость), намерение, стимул.

        Этот структурный список неполный, в разное время социологи и психологи выдвигали свои теории и пытались разобрать человека «на составляющие» — вы можете встретить другие характеристики, которые будут дополнять приведенный перечень.

        Важно! Человек не может влиять только на собственный темперамент — он врожденный, а что касается остальных характеристик, то они могут меняться в течение жизни.

        Типы развития личности

        Содержание структуры личности мы рассказали, осталось добавить только два разных типа поведения, которые в большей или меньшей степени присущи каждому индивиду.

        1. Экстраверсия. Люди-экстраверты активны, жизнерадостны, эмоциональны, им нужны другие люди (они не любят одиночества), часто действуют импульсивно, быстро, не раздумывая.
          Быстро приспосабливаются к изменениям, легко знакомятся, общаются, не чувствуют страха при взаимодействии с другими людьми.
        2. Интроверсия. Люди-интроверты скорее одиночки, не любят толпы, комфортно себя чувствуют только в окружении близких людей. Принимают решение взвешенно, просчитывая все варианты, контролируют свои эмоции, к импульсивности не склонны, умело избегают конфронтаций, чувствуют потребность в безопасности, усидчивы, внимательны и сконцентрированы.

        Разобраться в собственной структуре личности, познать свой характер, темперамент, раскрыть способности бывает непросто. Если у вас возникли сложности с принятием собственных черт или вы хотите их изменить, поговорите с психологом — специалистом, который поможет вам разобраться в себе.

        Получить консультацию психолога

        Standard

        Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

        1105 ₽/мес

        13 256 ₽

        Подробнее

        Family

        Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

        1819 ₽/мес

        21 830 ₽

        Подробнее

        Premium

        Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

        2555 ₽/мес

        30 661 ₽

        Подробнее

        Частые вопросы

        Что такое социально-психологическая структура личности?

        +

        Это совокупность определенных элементов в структуре индивида, особенности их развития и взаимодействия.

        Сюда входит и темперамент, характер, навыки, способности и пр.

        Из скольких структур состоит личность по теории Платонова?

        +

        Советский психолог Константин Платонов утверждал, что личность образуют 4 подструктуры психологической структуры: направленность, опыт, личностные и биологические особенности.

        Какие бывают типы человека?

        +

        Всех людей принято делить на интровертов и экстравертов. Это два противоположных типа. Экстраверт нуждается в обществе, в признании, а интроверт предпочитает одиночество, ему не нужно общество и внимание других людей.

        Заключение эксперта

        Многие люди сейчас стали интересоваться психологией, этот интерес вызван желанием познать себя, наладить отношение с окружающими, научится управлять  своими эмоциями и уменьшить уровень стресса. Понимание структуры личности дает не только комфортное общение между людьми, но и душевный комфорт, гармоничное развитие и познание окружающего мира.  

        Специалисты продолжают исследовать структуру личности человека и его взаимодействие в социальных группах. Индивид в процессе эволюции менял не только свою внешность, но и свой характер, направленность, эмоциональность и способности, а значит, эти изменения нужно понимать.


        Публикуем только проверенную информацию

        Автор статьи

        Монахова Альбина Петровна клинический психолог

        Стаж 17 лет

        Консультаций 1439

        Статей 375

        Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

        • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
        • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
        • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
        • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
        • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
        • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

        9. Структура личности. Юридическая психология. Шпаргалки

        9. Структура личности. Юридическая психология. Шпаргалки

        ВикиЧтение

        Юридическая психология. Шпаргалки
        Соловьева Мария Александровна

        Содержание

        9. Структура личности

        Структурой личности принято называть совокупность социально-психологических характеристик личности, которые дают личности возможность занимать в обществе определенное место и играть в нем определенную социальную роль. Структура личности зависит от особенностей происходящих в организме психических процессов, врожденных или приобретенных в процессе взаимодействия с внешней средой свойств и состояний. Психические свойства формируют поведение личности, профессиональные навыки, способ разрешения конфликтных ситуаций. Среди психических свойств личности принято выделять направленность, темперамент, характер и способности.

        В юридической психология для описания структуры личности используется пришедшее из психоанализа представление о послойной структуре личности. Согласно воззрениям И. Хофмана и Д. Брауна личность включает в себя два слоя – внешний и внутренний. Внешний слой составляют воспринятые личностью и выработанные ею идеалы, внутренний слой образуют скрытые или глубинные инстинкты (влечения).

        Согласно Р. Клягесу личность и характер человека включают три порядка составляющих – материю, структуру, движущие силы . По Р. Кеттелу структура личности образована тремя группами характеристик – интересами, способностями, темпераментом. Согласно С. Л. Рубинштейну – направленностью (сюда включены установки, интересы, потребности), способностями, темпераментом и характером.

        Наиболее широкое распространение получила точка зрения интеракционистов, которые выделяют вслед за Дж. Мидом, выдвинувшим данное представление, три части личности: I (английское « Я» , аналог Эго), внутреннее наполнение личности, по природе импульсивное, непосредственно откликающееся на воздействия, по определению интеракционистов – творческое начало личности, ее движущая сила; (русский аналог – меня , в смысле каким меня должны видеть другие), выполняющее функцию социального контроля для успешного поведения; self ( «я сам» , личностное «Я»), объединяющее рефлексивное и импульсивное я , т. е. полноценное « Я» .

        Если перевешивает I , могут возникать отклонения от нормы, если перевешивает , человек склонен к слишком сильному самоконтролю, только единство в self позволяет личности быть гармонично развитой.

        Данный текст является ознакомительным фрагментом.

        Глава 3 Структура личности

        Глава 3 Структура личности Понятие структуры личности Человек, не прошедший подготовки по транзактному анализу, обычно актуально осознает только одну часть своей личности, считая именно ее всей своей личностью. Часто осознается еще одна часть личности, которую иногда

        3. Понятие и структура личности

        3. Понятие и структура личности Личность – это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни.Социально-психологические особенности лич-ностиВ процессе взаимодействия и общения происходит взаимовлияние личностей друг на друга,

        3.

        4. «Башенная» структура личности

        3.4. «Башенная» структура личности Рассмотрим развитие человека с момента его рождения (рис. 1) Рис. 1. Структура личности: «башня»Период «А» – это онто Ин-се, ядро, семя, первые годы жизни (с рождения до девяти лет приблизительно). Период «Б» охватывает возраст с 9 до 14

        13. Психологическая структура личности

        13. Психологическая структура личности Как всякая организация, психическая жизнь имеет определенное строение. Отвлекаясь от индивидуальных особенностей психического склада, можно установить типическую структуру личности.Первый компонент структуры характеризует

        3.2. Психотическая структура личности

        3.2. Психотическая структура личности На этом структурном уровне размещается вся группа психозов. Ее основной признак – распад структуры самости и объектов, который должен быть возмещен за счет образования новых единиц, сконструированных в результате бредового

        Структура личности

        Структура личности Далее будет представлена попытка интеграции вышеописанных разнородных подходов в единую психоаналитическую модель, охватывающую этиологию, динамику и структуру шизофренных психозов. В русле этого подхода динамические процессы, которые могут

        9. Структура личности

        9. Структура личности Структурой личности принято называть совокупность социально-психологических характеристик личности, которые дают личности возможность занимать в обществе определенное место и играть в нем определенную социальную роль. Структура личности

        34. Структура личности преступника

        34. Структура личности преступника Структурой личности преступника называют совокупность ее социально значимых свойств, которые сложились в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми, учреждениями, государством. Существует несколько классификаций

        19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

        19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека. Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.Уровень – это общественная

        Структура личности

        Структура личности 1.Уровни достоверности.Крутым поворотом в понимании человека были открытия Фрейда, получившие широкую известность в начале этого века, особенно в двадцатые годы. Споры вокруг имени Фрейда все еще продолжаются в некоторых общественных средах. Особенно

        Структура личности[22] . Б. Г. Ананьев

        Структура личности[22]. Б. Г. Ананьев Рассмотрение статуса, социальных функций и ролей, целей деятельности и ценностных ориентаций личности позволяет понять как зависимость ее от конкретных социальных структур, так и активность самой личности в общем процессе

        Структура личности

        Структура личности Фрейд наблюдал у своих пациентов бесконечное число душевных конфликтов и компромиссов. Он увидел, что одно влечение противостоит другому, общественные запреты препятствуют проявлению биологических побуждений, а способы для того, чтобы справиться с

        Структура личности

        Структура личности Структурная модель человека, будучи фундаментальным положением антропософии и учения Генделя, была освещена нами в «Основных понятиях». В настоящем разделе будут рассмотрены те элементы человеческого существа, которых мы коснулись лишь мельком или

        ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

        ЦЕННОСТНАЯ СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ Составлять ее нужно только наедине с собой и только в том случае, если вы действительно хотите узнать иерархию ваших ценностей, потому что обмануть себя легко. Ведь никого мы так не обманываем, как самих себя.Это происходит потому, что через

        Параноидальная структура личности

        Параноидальная структура личности В отличие от Гитлера, Сталин не обладал харизматическими талантами, необходимыми для завоевания лояльных сторонников. Поэтому, опираясь на исторические примеры типа Ивана Грозного, он предпочитал держать советских граждан, и в

        Структура и процесс личности, различия между ними и внутри: интеграция с помощью системы развития | Журналы геронтологии: серия B

        Журнальная статья

        Даниэль К. Мрочек,

        Даниэль К. Мрочек

        Ищите другие работы этого автора на:

        Оксфордский академический

        пабмед

        Google Scholar

        Аврон Спиро, III

        Аврон Спиро, III

        Ищите другие работы этого автора на:

        Оксфордский академический

        пабмед

        Google Scholar

        Журналы геронтологии: серия B , том 58, выпуск 6, ноябрь 2003 г., страницы P305–P306, https://doi.org/10.1093/geronb/58. 6.P305

        Опубликовано:

        01 ноября 2003 г.

        История статьи

        Получено:

        25 июня 2003 г.

        Принято:

        17 июля 2003 г.

        Опубликовано:

        01 ноября 2003 г.

        • PDF
        • Разделенный вид
          • Содержание статьи
          • Рисунки и таблицы
          • видео
          • Аудио
          • Дополнительные данные
        • Цитировать

          Процитируйте

          Даниэль К. Мрочек, Аврон Спиро, III, Структура и процесс личности, Различия между и внутри: интеграция посредством структуры развития, Журналы геронтологии: серия B , том 58, выпуск 6, ноябрь 2003 г., страницы P305–P306, https://doi.org/10.1093/geronb/58.6.P305

          Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

          Закрыть

        • Разрешения

        • Делиться
          • Фейсбук
          • Твиттер
          • LinkedIn
          • Электронная почта

        Фильтр поиска панели навигации The Journals of Gerontology: Series BThis issueGSA JournalsGerontology and AgeingPsychologyBooksJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

        Закрыть

        Фильтр поиска панели навигации The Journals of Gerontology: Series BThis issueGSA JournalsGerontology and AgeingPsychologyBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос

        Advanced Search

        Abstract

        Хукер и МакАдамс (2003) предлагают модель личности с шестью фокусами, организованную вокруг концепций структуры и процесса. Различие структуры и процесса, по сути, заключается в подчеркивании изменчивости внутри или между людьми, однако оба типа изменчивости ценны, особенно в развитии личности. Кеттелл (1966) понял различие и включил его в свою концепцию блока данных. Модель Хукера и МакАдамса разделяет аспекты схемы Кеттелла, но в большей степени ориентирована на развитие. Мы утверждаем, что концепция траектории развития четко вписывается как в модели Кеттелла, так и в модели Хукера-МакАдамса, и обеспечивает основу для анализа данных для понимания различий как внутри, так и между людьми, позволяя лучше интегрировать процессный и структурный подходы.

        МНОГИЕ ученые-бихевиористы в первую очередь интересуются тем, что происходит внутри человека, в то время как другие в основном интересуются тем, чем люди отличаются друг от друга. Хотя некоторые из нас интересуются и тем, и другим, большинство склоняется в ту или иную сторону. Это предпочтение сводится к акценту на различиях внутри и между людьми. Процессуальные подходы к личности отдают предпочтение первому; структурные подходы благоприятствуют последнему. Хукер и МакАдамс (2003) объединяют концепции структуры и процесса, чтобы создать модель с шестью фокусами для понимания личности и ее развития. Слова «структура» и «процесс» наполнены смыслом, и каждое из них отождествляет целые научные литературы и способы осмысления личности. «Структура», с одной стороны, вызывает в воображении образы Большой пятерки, черты и способности, факторный анализ и другие концептуальные символы того, что раньше называлось «дифференциальной психологией». С другой стороны, «процесс» вызывает образы дневниковых исследований, стилей совладания, мишеллианских поведенческих профилей и других концепций, обозначающих динамическое действие.

        С исторической точки зрения структурный подход берет свое начало в классическом изучении индивидуальных различий, разработанном Гальтоном, Спирменом, Терстоуном и другими, которые сосредоточились главным образом на вариациях между людьми. Процессный подход ведет свое происхождение от классического бихевиоризма, с его упором на понимание того, как поведение разворачивается в течение коротких периодов времени (например, изучение кривых обучения и графиков подкрепления), и часто опирается на модели с одним субъектом или одной крысой. В некотором смысле структурный и процессуальный подходы к личности отражают различие, увековеченное в Кронбахе (19).57) статья «Две дисциплины научной психологии». В конечном счете, структурный подход рассматривает изменчивость между людьми как первичную, тогда как процессный подход рассматривает изменчивость внутри человека как первостепенную. Многие исследователи понимают различия между структурой и процессом, но мало кто понимает, как они связаны. Хукер и МакАдамс это делают, и они предлагают элегантную организационную модель, в которой используются некоторые из этих связей. Раймонд Кеттелл также понимал разницу, и стоит пересмотреть некоторые из его идей, поскольку мы приближаемся к столетию со дня его рождения в 19 г.05.

        В трехмерном блоке данных Кеттелла (1966) люди составляют одно измерение, события (или ситуации) – второе, а переменные – третье. Различные пары измерений могут быть объединены для представления отдельного типа данных и уникального способа концептуализации личности. Например, метод R фокусируется на изменчивости людей в наборе переменных, сохраняя постоянный случай. Техника R является сущностью структурного подхода к личности. Он концентрируется на изменчивости между людьми или различиях между людьми. Вместо этого мы можем сосредоточиться на изменчивости внутри человека в разных случаях (или ситуациях) на одной переменной; Кеттел назвал это S-техникой. S-методика является сущностью процессного подхода к личности. Основное внимание уделяется изменчивости внутри людей (Mroczek & Almeida, в печати; Nesselroade, 19).88).

        Три структурных конструкта Хукера и МакАдамса (признаки, характерные адаптации и жизненные истории) соответствуют «переменной» размерности блока данных Кеттелла. В них люди отличаются друг от друга — это межличностные конструкты. Черты являются воплощением межличностной переменной, поскольку они образуют непрерывные измерения. Однако характерные адаптации и жизненные истории также являются межличностными переменными. История жизни каждого человека содержит то, чем он отличается от других людей, и это представляет собой различия между людьми.

        Напротив, три процессных конструкции Хукера и МакАдамса (состояния, саморегуляция и саморассказ) соответствуют измерению «случаи» блока данных Кеттелла. Процессные конструкции фиксируют, как люди меняются в зависимости от обстоятельств (например, Fleeson, 2001). Внутри человека и в зависимости от обстоятельств или ситуаций состояния меняются, происходит повышение и понижение регуляции, а также происходят корректировки и пересмотры жизненного нарратива. Эти явления являются аспектами внутриличностных изменений. Кеттелл понимал, что внутриличностная изменчивость является важным аспектом личности и ее развития и отличается от информации, которую дает межличностная изменчивость. Следовательно, он позаботился о том, чтобы блок данных учитывал оба типа изменчивости, как это сделали Хукер и МакАдамс. Любая модель личности, претендующая на полноту, должна оставлять место как для вариаций, так и для вариаций, и модель Хукера и МакАдамса, как и модель Кеттелла, делает это.

        Однако Хукер и МакАдамс пошли еще дальше, чем Кеттелл; они обращаются к тому, как изменчивость внутри человека и изменчивость между людьми (или процесса и структуры) соотносятся с развитием личности. Мы считаем, что модель развития — это лучший способ интеграции структурного и процессного подходов к личности (см. также Roberts & Pomerantz, 2003). Поведенческое развитие в основном связано с законной стабильностью и изменением, и один из лучших способов концептуализации таких явлений — с помощью функций развития (Wohlwill, 19).73) или траектории. Такие траектории позволяют сочетать внутриличностные и межличностные различия (Mroczek & Spiro, 2003; Mroczek, Spiro, & Almeida, в печати). Индивидуум имеет внутрииндивидуальную траекторию по некоторой переменной (внутри человека), а популяция демонстрирует изменчивость по траекториям (между людьми). И процесс, и структура могут быть представлены в понятии траектории развития. Легко представить траектории переменных трех структурных уровней личности, но сложнее применить эту концепцию к трем процессным уровням. Это потому, что процессы существуют во времени; они не статичны, а динамичны. Так как же нам концептуализировать траектории конструктов, которые по определению уже происходят во времени?

        Nesselroade and Boker (1994) предложили решение. Когда «всплески измерений» (например, дневниковые исследования) включаются в долгосрочные лонгитюдные исследования, такие процессы, как саморегуляция, можно отслеживать в течение нескольких дней, недель или месяцев, тогда как долгосрочные изменения как в процессе, так и в структуре могут быть обнаружены. отслеживается в течение нескольких лет. Например, 10-летнее лонгитюдное исследование может ежегодно оценивать жизненные истории, но через равные промежутки времени проводятся месячные исследования процессов саморассказа. Более короткий термин «всплески» отслеживает процесс саморассказа. Однако само повествование о себе можно моделировать в продольном направлении, чтобы дать представление о большем количестве макроизменений, происходящих на уровне структуры жизненных историй. Можно представить себе аналогичные лонгитюдные исследования уровней признаков и характерных адаптаций. Такие проекты позволяют моделировать как структуру, так и процесс в одной и той же структуре. Концепция лонгитюдной траектории в сочетании с моделью Хукера-МакАдамса помогает нам интегрировать структурный и процессный подходы, а также обеспечивает новый способ мышления о развитии личности.

        Адресная переписка с Дэниелом К. Мрочеком, факультет психологии, Университет Фордхэм, Бронкс, Нью-Йорк 10458-5198. Электронная почта: [email protected]

        Ссылки

        Кеттелл, Р. Б.

        1966

        . Поле данных: его порядок общих ресурсов с точки зрения возможных реляционных систем. В RB Cattell (Ed.), Справочник по многомерной экспериментальной психологии (стр. 67–128). Чикаго: Рэнд-МакНалли.

        Кронбах, Л. Дж.

        1957

        . Две дисциплины научной психологии.

        Американский психолог

        ,

        12

        ,

        671

        -684.

        Флисон, В.

        2001

        . На пути к интегрированному в структуру и процесс взгляду на личность: черты как плотность распределения состояний.

        Журнал личности и социальной психологии

        ,

        80

        ,

        1011

        -1027.

        Хукер К., МакАдамс Д. П.

        2003

        . Переосмысление личности: новая программа исследований старения.

        Журнал геронтологии: психологические науки

        ,

        58B

        ,

        P296

        -P304.

        Мрочек Д.К., Алмейда Д.М., в печати Влияние ежедневного стресса, возраста и личности на ежедневное негативное влияние. Журнал Личности. .

        Мрочек Д. К., Спиро А. III..

        2003

        . Моделирование внутрииндивидуальных изменений личностных черт: результаты исследования нормативного старения.

        Журнал геронтологии: психологические науки

        ,

        58B

        ,

        P153

        -P165.

        Мрочек, Д. К., Спиро, А., III Алмейда, Д. М., в печати Межличностные и внутриличностные вариации аффекта и личности в течение нескольких дней и лет: как базовые и прикладные подходы могут информировать друг друга. Международная организация по старению. .

        Несселроуд, Дж. Р.

        1988

        . Выборка и возможность обобщения: вопросы развития и старения взрослых особей рассматриваются в рамках общей методологической основы отбора. В KW Schaie, RT Campbell, WM Meredith и SC Rawlings (Eds.), Методологические вопросы исследования старения (стр. 13–42). Нью-Йорк: Спрингер.

        Несселроуд, Дж. Р., Бокер, С. М.

        1994

        . Оценка постоянства и изменения. В TF Heatherton & JL Weinberger (Eds.), Может ли измениться личность? (стр. 121–148). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

        Робертс Б.В., Померанц Э.М.

        2003

        . Пересмотр дебатов о человеке и ситуации через призму развития личности . Неопубликованная рукопись, Университет Иллинойса, Шампейн.

        Уолвилл, Дж. Ф.

        1973

        . Изучение поведенческого развития . Нью-Йорк: Академическая пресса.

        Геронтологическое общество Америки

        Раздел выпуска:

        Комментарий

        Скачать все слайды

        Реклама

        Цитаты

        Альтметрика

        Дополнительная информация о метриках

        Оповещения по электронной почте

        Оповещение об активности статьи

        Предварительные уведомления о статьях

        Оповещение о новой проблеме

        Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

        Ссылки на статьи по телефону

        • Последний

        • Самые читаемые

        • Самые цитируемые

        Влияние здорового и нейропатологического старения на автобиографическую память: метаанализ исследований с использованием автобиографического интервью

        Цифровой гендерный разрыв во второй половине жизни сокращается: изменения в гендерном использовании Интернета в период с 2014 по 2021 год в Германии

        Соседская социальная сплоченность и одиночество в середине и в более позднем возрасте: зависят ли преимущества от расы/этнической принадлежности или беспорядка в соседстве?

        ЭЭГ выявляет изменения воображения движения у людей с амнестически легкими когнитивными нарушениями

        Социальное участие и постоянное курение среди пожилых китайцев с заболеваемостью, связанной с курением

        Невропатолог

        Индианаполис, Индиана

        Патологоанатом и медицинский директор CLIA Лидерские возможности Сеть здравоохранения Университета Вермонта

        , Вермонт

        Академический специалист по легочной медицине сна в Scenic Central Pennsylvania

        Херши, Пенсильвания

        АКАДЕМИЧЕСКИЙ ХИРУРГИЧЕСКИЙ ПАТОЛОГ

        , Вермонт

        Просмотреть все вакансии

        Реклама

        Карьера и тип личности: структура и содержание

        Доктор А. Дж. Дрент

        Для людей, стремящихся к карьере, трудно переоценить важность приносящей удовлетворение профессии. К сожалению, определить подходящую профессию часто оказывается сложнее, чем можно было бы предположить, особенно для интровертов, ищущих карьеру. Стремясь сохранить свою аутентичность, интроверты хотят сделать карьеру, в которой они «делают то, что они есть». Следовательно, поиск карьеры интровертами во многом синонимен их поиску себя.

        Большинство профессиональных тестов и викторин строятся вокруг аналогичной предпосылки: помочь людям понять себя — свою личность, навыки, способности, ценности, интересы и т. д. — и сопоставить эти характеристики с различными карьерными путями или занятиями. К сожалению, полезность этих тестов часто ограничивается, среди прочего, их неспособностью отличить общую структуру карьеры от ее конкретного содержания. 1

        Возьмем, к примеру, следующий пункт теста на профориентацию: «Мне нравится изучать физику». Этот пункт объединяет определенную область содержания (физику) с более широким интересом к исследованию природы вещей. Итак, как мне ответить на этот вопрос, если я обычно люблю исследовать вещи, но мало интересуюсь физикой? Ответ «нет» может привести к тому, что тест не сможет распознать мою исследовательскую склонность, а ответ «да» даст ложную информацию о специфике моих интересов.

        В некотором смысле мы могли бы сформулировать это как проблему восприятия (S)-интуиции (N). А именно, должны ли мы проверять детали (S), такие как выявление интереса человека к физике, в надежде в конечном итоге увидеть общие N паттернов (например, интерес к исследованиям)? Или мы должны попытаться непосредственно измерить общие закономерности, прежде чем заниматься конкретными содержательными областями? Или, возможно, мы должны сделать и то, и другое?

        Трудно отрицать важность как структуры, так и содержания карьеры. Удалите любой из них, и мы почувствуем разочарование и отсутствие мотивации. Например, хотя писатель и музыкант оба могут получать удовольствие от творческой работы, они различаются по специфике своих даров, интересов и мотивов. Таким образом, выявление их общей «потребности в творчестве» лишь частично определяет подходящую карьеру.

        Карьера и тип личности

        При этом некоторые люди или типы личности могут быть несколько менее привередливыми в отношении содержания или структуры своей работы. Например, мой друг INTJ, кажется, рад применить свои аналитические способности практически к чему угодно — от политики до психологии, экономики, стратегий свиданий и баскетбола НБА. Пока ему есть что анализировать, он счастлив (сам он описал свои аналитические интересы как «содержательно нейтральные»). Отчасти это может быть связано с характером доминирующей функции человека. Те, у кого преобладает функция восприятия (например, интровертная интуиция моего друга INTJ, Ni), могут быть несколько более содержательно нейтральными (или тем, что мы могли бы назвать «ориентированными на процесс»), чем типы с доминирующей функцией суждения. 2

        В целом, я считаю, что оценка карьеры могла бы лучше справляться с оценкой и сопоставлением структурных элементов личности и желаемой карьеры. Отличный способ сделать это, на мой взгляд, мог бы включать подход к карьере с точки зрения юнгианских функций. В своем посте «Карьера и специальность для интуитивных людей» я анализирую функции с точки зрения их значения для карьеры. Например, важно знать, что экстравертная интуиция (Ne) связана с дивергентным мышлением и преуспевает в умножении идей и возможностей. Интровертная интуиция (Ni), напротив, гораздо более конвергентна в своей работе, собирая широкий спектр информации и сужая ее до одной теории или решения. Не проводя этого различия, мы могли бы ошибочно предположить, что все интуитивные типы подходят для одних и тех же типов работы. Это, по сути, недостаток широко используемой модели карьерных интересов Голландии/RIASEC. В Голландии недостаточно нюансов, чтобы сказать нам, например, подходят ли НПТ, занимающиеся расследованиями, для работы в качестве ученых из истеблишмента (большинство профессий, связанных с исследовательской сферой Голландии, связаны с наукой). Однако если бы мы приняли во внимание юнгианские функции, мы могли бы заключить, что, несмотря на свои исследовательские интересы, НТП часто думают слишком по-разному (Ne), чтобы найти удовлетворение во многих научных условиях.

        В свете вышеизложенного я полагаю, что люди, знающие и понимающие свой тип (включая функции своего типа), будут лучше подготовлены к эффективному выбору карьеры. Анализируя карьеру с точки зрения того, как обычно функционирует наш разум, мы можем определить, какие виды карьерной деятельности наиболее благоприятны для наших сильных сторон и склонностей.

        Чтобы уточнить и понять свой тип личности и функции, ознакомьтесь с моей последней книгой:

        Мой истинный тип: определение вашего типа личности, предпочтений и функций

        Похожие сообщения:

        Карьера и специальность для интуитивных людей

        Стили обучения и типы личности / функции

        Другие сообщения о карьере

        Личность наркомана Главная

        90 361 Примечания

        1. Подобным образом можно критиковать многих личностей. тесты. А именно, что они не могут адекватно отличить и оценить общую структуру (или режим функционирования) нашего разума от его содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *