Способы общения вербальные и невербальные: Виды общения: вербальное и невербальное

Содержание

Вербальные и невербальные средства общения. Диалог, как форма общения

1. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

ДИАЛОГ КАК ФОРМА
ОБЩЕНИЯ
ВИДЫ И ТЕХНИКИ
СЛУШАНИЯ ПАРТНЕРА ПО
ОБЩЕНИЮ

2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания
между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:
речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой
(невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает
и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.
Значение и
смысл слов,
фраз
Речевые
звуковые
явления
Выразительн
ые качества
голоса
Структура вербального общения
Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации
человека
слова составляют 7%, звуки интонации – 38%, неречевое
взаимодействие – 53%.
Кинестика
Невербальные
средства
общения изучают
следующие науки:
Таксика
Проксемика
Мимика – движение
мышц лица,
отражающие
внутреннее
эмоциональное
состояние — способна
дать истинную
информацию о том,
что переживает
человек.
Мимические
выражения несут
более 70%
информации
Жесты при общении несут много информации; в
языке жестов, как и в речевом, есть слова,
предложения. Богатейший “алфавит” жестов
можно разбить на 4 группы:
ЖЕСТЫ
эмблемы
это специфические привычки человека,
связанные с движениями рук
(почесывания, подергивания)
адапторы
это своеобразные заменители слов
или фраз в общении.
регуляторы
иллюстраторы
это жесты, выражающие отношение
говорящего к чему-либо. К ним относят
улыбку, кивок, направление взгляда,
целенаправленные движения руками.
это жесты сообщения: указатели
(“указывающий перст”), пиктографы, т. е.
своеобразные движения руками,
соединяющие воображаемые предметы.

5. Диалог как форма общения

Диалог –
Диалог –
естественная форма
общения с собеседником,
предполагающая наличие
двух равноправных
участников общения.
подразумевает желание
собеседников слышать
и понимать друг друга.
На этом, собственно,
построен сам принцип
общения.
Диалог –
представляет собой
особенно яркое
проявление
коммуникативной
функции языка
ДИАЛОГ
Диалог –
первичная естественная
форма языкового
общения, классической
формой речевого
общения
ДЛЯ ДИАЛОГА ХАРАКТЕРНЫ:
1
2
3
разговорная
лексика и
фразеология
краткость,
недоговоренн
ость,
обрывистость
простые и
сложные
бессоюзные
предложения
4
кратковремен
ное
предваритель
ное
обдумывание
Диалогическая речь
отличается
непроизвольностью,
реактивностью.
Очень важно отметить, что
для диалога типично
использование шаблонов и
клише, речевых стереотипов,
устойчивых формул общения,
привычных
Связность
диалога
обеспечивается
двумя
собеседниками

8. Виды и техники слушания партнера по общению

В
процессе
речевого
взаимодействия
происходит
передача информации от одного
партнера к
другому, которая
может быть выражена в такой
схеме:
передача
информации

(говорящий кодирует информацию
в
словах)
(слушающий
раскодирует
слова,
извлекает
Глухое молчание (видимое отсутствие
реакции).
Поддакивание (“ага”, “угу”, “да-да”,
“ну”, кивание подбородком)
“Эхо-реакция” — повторение последнего слова
собеседника.
“Зеркало” — повторение последней фразы
собеседника с изменением порядка слов.
“Парафраз” — передача содержания
высказывания партнера другими словами.
Уточняющие вопросы (“Что ты имел
ввиду?”
Оценки, советы.
Эмоции (“ух”, “ах”, “здорово”, смех,
скорбная мина)
Реакции слушателя,
приемы слушания
бывают следующие:
поддержка
Обычно в
слушании
проявляется три
такта:
уяснение
комментирование
Виды слушания
Можно выделить следующие виды
слушания: пассивное слушание, активное
слушание, эмпатическое слушание.
• Активное
слушание
1
виды
3
• Эмпатическое
слушание
2
• Пассивное
слушание

12. Общение-процесс установления и развития между людьми.

Общение – сложный процесс
взаимодействия между людьми,
заключающийся
в
обмене
информацией,
а
также
в
восприятии
и
понимании
партнерами
друг
друга.
Субъектами общения являются
живые
существа,
люди.
В
принципе общение характерно
для любых живых существ, но
лишь
на
уровне
человека
процесс общения становиться
осознанным,
связанным
вербальными и невербальными
актами. Человек, передающий
информацию,
называется
коммуникатором, получающий
12
ВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Совершенствование навыков вербального
общения
Устная речь по-прежнему остается самым
распространенным способом
коммуникации.
13
Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию.
Вы должны ясно осознавать, что собираетесь
сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие
слова, чтобы ваша мысль была верно понята.
Если человеку предстоит выступить перед
большой аудиторией, он формулирует для себя
тезисы или как-то иначе готовится к докладу.
Но в обыденной жизни устная коммуникация
требует спонтанности, и это может вызвать у
человека тревогу, неуверенность и даже страх.
Работу над устной речью можно начать с
расширения словарного запаса.

15. Примеры вербального общения

15

16. Примеры невербального общения

16
Люди
пользуются письменной
коммуникацией реже, чем
устной. Но с приходом
электронной почты важность
письменного общения сильно
возросла.
Любое письменное сообщение
имеет одно несомненное
преимущество перед устным.
Составляя его, вы имеете
возможность подумать, привести
в порядок свои мысли и в случае
необходимости даже переписать
набело.
Однако
нужно отметить и
недостатки письменной
коммуникации.
Письменное сообщение
не может передать
интонации вашего голоса
и жестикуляцию .
17
Вербальное
общение
является
наиболее
исследованной
разновидностью
человеческой коммуникации.
Кроме этого, это наиболее
универсальный
способ
передачи
мысли.
На
вербальный
человеческий
язык
можно
‘перевести’
сообщение,
созданное
с
помощью
любой
другой
знаковой
системы.
Например, сигнал красный
свет
переводится
как
‘проезд
закрыт’,
‘остановитесь’;
поднятый
вверх палец, прикрытый
ладонью другой руки, как
‘прошу дополнительную
минуту
перерыва’
в
спортивных состязаниях и т.п.
18

19. Невербальное общение

Невербальное общение, более
известное как язык поз и
жестов, включает в себя все
формы
самовыражения
человека,
которые
не
опираются на слова.
Психологи считают,
что
чтение
невербальных
сигналов
является
важнейшим
условием
эффективного
общения.
Почему
же
невербальные
сигналы
так
важны
в
общении?
около
70%
информации
человек
воспринимает
именно
по
зрительному
(визуальному) каналу;
невербальные
сигналы
позволяют понять истинные
чувства
и
мысли
собеседника.
19
Огромное значение невербальных сигналов
в деловом общении подтверждается
экспериментальными исследованиями, которые
гласят, что слова (которым мы придаем такое
большое значение) раскрывают лишь 7%
смысла, звуки, 38% значения несут звуки и
интонации и 55 % — позы и жесты.
Невербальное общение включает в себя
пять подсистем:
1. Пространственная подсистема
(межличностное пространство).
2. Взгляд.
3. Оптико-кинетическая подсистема,
которая включает в себя:
— внешний вид собеседника,
— мимика (выражение лица),
— пантомимика (позы и жесты).
4. Паралингвистическая или околоречевая
подсистема, включающая:
— вокальные качества голоса,
— его диапазон,
— тональность,
— тембр.
5. Экстралингвистическая или внеречевая
подсистема, к которой относятся:
— темп речи,
— паузы,
— смех и т.д.
20
21
Выражение лица
Выражение лица является важнейшим источником информации
о человеке, особенно о его чувствах.
Наиболее заметным проявлением мимики является улыбка,
которая, не будучи чрезмерно используемой, является хорошим
позитивным стимулом. “Улыбка, как правило, выражает
дружелюбие, однако чрезмерная улыбчивость зачастую
отражает потребность в одобрении.. .
Натянутая улыбка в неприятной ситуации выдаёт чувства
извинения и беспокойства… Улыбка, сопровождаемая
приподнятыми бровями, выражает готовность подчиняться, а
улыбка с опущенными бровями выражает превосходство
Визуальный контакт
Глаза — это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный
контакт.
Можно выделить в качестве отдельного специфического
умения. Прямой визуальный контакт — это еще один способ
сказать: “Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать
22
Кивки головой
Кивки головой — очень
хороший способ показать
клиенту, что вы его
слушаете. Наблюдая за
работой профессионалов,
убеждаешься в том,
насколько терапевтичным
оказывается простое кивание
головой, в сочетании с
хорошим визуальным
контактом и реакциями типа
“Угу” и “Я понимаю”.
Тон, темп и громкость голоса
Голос является важным
средством выражения целого
диапазона субъективных чувств и
смыслов. Тон и темп речи может
многое сказать о эмоциональном
состоянии человека. Как правило,
скорость речи возрастает, когда
говорящий взволнован, возбуждён
или обеспокоен. Быстро также
говорит тот, кто пытается убедить
своего собеседника. Медленная
же речь часто свидетельствует
об угнетённом состоянии,
высокомерии или усталости.
23

24. Итог моей презентации

В человеческом обществе
коммуникация может
осуществляться как
вербальными, так и
невербальными средствами.
Итог моей презентации
Вербальная коммуникация
для человека является
основным и универсальным
способом общения. Любой
другой способ
взаимодействия может быть
выражен средствами языка.
Впрочем, как уже говорилось,
средствами языка может быть
выражено все. А
коммуникативная функция,
как уже упоминалось в
предыдущих главах, является
одной из важнейших функций
языка.
24

Вербальные и невербальные средства общения

Вербальные и невербальные средства в педагогическом общении на уроках в начальной школе

Подготовил: учитель начальных классов

Александрова Елена Валериевна,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36”

г. Старый Оскол

2020 год

Человеческая жизнь на всем ее протяжении проявляется прежде всего в общении.

Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Виды общения можно классифицировать по различным признакам:

  1. функционально-рулевой;

  2. личностный;

  3. информационный.

Однако педагогическое общение, т. е. общение учителя с учеником практически невозможно отнести к какому-либо из этих типов: учитель и ученик – это носители социальных ролей, их отношения имеют личностный характер, основным компонентом содержания их общения является обмен информацией. Таким образом, педагогическое общение в одинаковой мере относится к любому из этих трех типов.

Основное предназначение общения в жизни людей – это преодоление ограниченности индивидуального опыта.

Существуют следующие основные функции педагогического общения:

Нормативная функция педагогического общения – обеспечение освоение норм и правил поведения и формирования умений и навыков правильного поведения.

Эмоциональная функция педагогического общения – это обогащение всего спектра положительных, прежде всего эмоциональных, состояний учащихся в ходе любого вида воспитательной работы, как на уроках, так и на переменах.

Познавательная функция педагогического общения – обеспечение усвоения детьми знаний об окружающем мире, о природных и общественных явлениях и процессах.

Актуализирующая функция педагогического общения – это реализация личности, самоутверждение ученика и учителя.

Эти важные функции педагогического общения реализуются в обучении с помощью вербальных и невербальных средств.

В педагогическом общении, как и в других его видах, велика роль слова – вербальных средств педагогического общения. С его помощью учитель объясняет и спрашивает, убеждает, направляет и стимулирует, а ученик сообщает о своих проблемах, успехах и переживаниях.

Богатство речевого оформления мысли, свобода владения речью, отсутствие в них лишних слов и слов паразитов, позволяет учителю привлечь внимание учеников, даже к казалось бы, мало интересному материалу, понятно и доступно объяснить трудное, вовремя найти нужное слово для одобрения и утешения. Вместе с тем, слово оказывается мощнейшим физиологическим фактором. Уметь самому правильно и красиво выражать свои мысли и учить этому учеников – важная задача учителя, которая решается в педагогическом общении.

В зависимости от того, как мы используем слова, выделяют различные виды речи, которые учитель и учащиеся используют на уроках.

Внутренняя речь – речь про себя. Ребенок у доски анализирует у доски решение задачи. Никто не слышит его рассуждений; эта речь не понятна никому, кроме самого ребенка.

Внешняя речь – устная ,слышимая речь, предназначенная для людей, находящихся рядом с вами. Такой вид речи чаще всего используется на уроках. Внешняя речь делится на восклицательную, которая служит для выражения эмоций человека; диалогическую речь и монолог.

Диалогическая речь, которую также называют разговорной, поддерживается взаимными репликами собеседников. Диалогическая речь часто применяется на уроках во время бесед, дискуссий ,обсуждения изученного и нового материала.

Монолог произносится одним человеком при обращении к другому или многим людям. В нашем случае – учитель к ученикам. Такая речь должна быть подготовлена, грамматически правильно, логически завершена, выразительна (особенно в начальных классах). Монолог часто используется при объяснении новой темы учителем, и учениками — при чтении заранее подготовленных докладов.

Еще один вид речи – письменная речь, появилась намного позднее устной. Очень часто используется на уроках, особенно при конспектировании. если она не направлена на общение учителя с учащимися, то благодаря такой речи учитель часто поддерживает контакт с родителями ребенка.

Действительно, слово в общении именует исключительно важное значение. Нельзя не согласиться с характеристикой, данной великим мастером поэтического выражения чувств А. А. Фетом:

Иные странно действуют слова :

Услышишь их и сердце вдруг сожмется.

Однако, как не велики возможности слова в качестве общения, оно не может передать всей гаммы чувств и настроений, а значит и всей глубины смысла того, с чем человек обращается к другому. Недаром тот же мастер художественного слова заметил:

Что скажет звук, движенье или вздор,

Упрямое не перескажет слово.

В отечественной педагогике проблеме использования невербальных средств педагогического общения большое внимание уделяли С. Т. Шацкий и А. С. Макаренко.

С. Т. Шацкий обращал внимание учителей на необходимость заботиться не только о содержании своих требований, но и о форме и тоне их предъявления. Рассматривая внешность учителя, манеры поведения, интонацию речи, мимику и пантомимику как важные средства воздействия на общающихся, А. С. Макаренко считал необходимым обучать учителей педагогической технике. Ученые считают, что в каждом высказывании, обращенном к другому человеку, есть две части – содержание и отношение . Информация, передаваемая в словах, содержит только значение. Отношение выражается в тоне, тембре, громкости, скорости речи, в мимике, жестах. Особое проявление и использование невербальных средств выявлено на уроках литературного чтения (чтение стихотворений, чтение произведения по ролям), на риторике, на уроках православной культуры.

Учителю важно знать как можно глубже и разносторонне различные способы передачи информации и отношения к ней, чтобы умело ими пользоваться в учебной и воспитательной работе, а также для того, чтобы научиться своевременно и правильно оценивать реакцию учеников, отношение к сообщаемому учителем.

Сложность в том, что учащихся в классе, как правило, 20-25 человек и каждый выражает свое отношение по-своему, хотя у многих есть что-то общее. Поэтому учителю важно развивать у себя объем внимания, способность одновременно видеть всех в классе, рационально распределять внимание.

В психологии выделяют следующие виды невербальных средств общения:

  1. Визуальные:

    1. движения рук, головы, ног, туловища;

    2. выражение лица, выражение глаз;

    3. поза, осанка, положение головы;

    4. направление взгляда, визуальные контакты;

    5. кожные реакции: покраснение, побледнение;

    6. пространственная и временная организация общения;

    7. вспомогательные средства общения: признаки пола, возраста, расы;

    8. внешний вид: прическа, телосложение…

  2. Акустические:

    1. качества голоса, его диапазон, тональность, громкость, тембр, ритм;

    2. речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель…

  3. Тактильные:

    1. прикосновения, пожатие руки.

  4. Ольфакторные:

    1. запахи окружающей среды;

    2. запахи человека.

Основными задачами невербального общения считают следующие:

  1. создание и поддержка психологического контакта, регуляция процесса общения;

  2. придание новых смысловых оттенков словесному тексту, правильное толкование слов;

  3. выражение эмоций, оценок, ролей, смысла ситуации.

Невербальные средства, как правило, не могут самостоятельно передавать значения слов (за исключением языка глухонемых). Они скоординированы как между собой, так и со словами в целом.

Таким образом, на основании выше изложенного, мы видим, что как вербальные, так и невербальные средства в педагогическом общении на уроках в начальной школе играют огромную роль.

Литература:

  1. Рогов Е. И. Психология общения. М. – “Владос”. – 2003г.

  2. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М. – “Академа”. – 2002г.

  3. Морозов А. В. Психология влияния. – Санкт-Петербург. – “Питер”. – 2001г.

  4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М. — “Владос-пресс”. – 2002 г.

Техники невербального наставничества – общение и наставничество в профессии

Эффективные методы наставничества

Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл различить еще труднее. Иногда вы можете сказать, что люди сообщают, через их невербальное общение, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения.

Невербальная коммуникация гибкая

Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать четкому пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает ваше изучение и ваше понимание достойной, но сложной целью.

Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором доминирует, время взаимодействия, а также не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим один элемент, выражение лица. Что они означают без дополнительного контекста положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальное действие почти плавно перетекает из одного движения в другое, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже серии элементов. Насколько хорошо вы можете правильно определить чувства, стоящие за выражением лица?

Невербальная коммуникация необратима. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. По своему опыту вы, вероятно, говорили что-то, за что отдали бы что угодно, и вы на собственном горьком опыте убедились, что не можете этого сделать. Устное общение, как и письменное, допускает некоторую корректировку, но все же не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.

Язык тела

Невербальное общение может быть очень неоднозначным. Мы не должны предполагать, что можем «читать мысли других людей» из-за того, что, по нашему мнению, они «говорят» невербально. Мы можем быть правы, но в равной степени мы можем и ошибаться. Чтобы было ясно, невербальная коммуникация содержит более одного компонента или аспекта передачи сообщений.

 

 

Связь следует рассматривать как систему. Мы не можем отделить одну часть системы от другой, а затем изолированно интерпретировать то, что сообщается. Чтобы помочь нам стать более точными в нашем декодировании, мы должны понимать, что есть три подсистемы коммуникации. Они показаны ниже

 

Как показано, примерно десять процентов того, что мы сообщаем, на самом деле является словами. Остальные девяносто процентов составляют невербальные приемы.

Движения головы

Однако это может быть не так просто, как мы теперь знаем, такая невербальная коммуникация часто может быть культурно-специфической. Хотя положительный кивок головой и отрицательное качание головой широко распространены во всем мире, они далеко не универсальны. В некоторых частях Болгарии и Греции, например, кивок означает «нет». В некоторых частях бывшей Югославии и на юге Индии качание головой означает «да».

В разговоре, когда люди соглашаются с говорящим, они склонны кивать, когда другой говорит. Если человек не кивает, мы можем сделать вывод, что он не согласен с говорящим.

Этот тип невербальной коммуникации часто называют обратным каналом, и его можно рассматривать как механизм обратной связи, который мы обсуждали в предыдущей главе. Когда мы слушаем эффективно, мы даем невербальную обратную связь, кивая, улыбаясь и даже отвечая звуками. (например, «Угу»)

Часто участники разговора, желающие взять на себя беседу, могут чаще кивать головой, наклоняться вперед на своих местах или жестикулировать рукой, привлекая внимание.

Сигналы

Общение — это социальный процесс, так как для общения требуется как минимум два человека. Существует множество социальных факторов, которые могут повлиять на точность предполагаемого сообщения. Например, статусные барьеры между учениками на разных уровнях организации могут влиять на то, как они общаются. Также такие проблемы, как обращение к вашему боссу как «мистер. Джеймисон» или ваш подмастерье как «Майк» могут варьироваться в зависимости от контекста и обстоятельств. Преобладающие нормы и роли могут диктовать, кто с кем говорит и как кто-то отвечает. Например, что может произойти, когда происходит ежемесячное собрание, на котором различные заинтересованные стороны встречаются, чтобы обсудить причины, по которым проект отстает от графика. Диаграмма 1 иллюстрирует различные коммуникации, которые иллюстрируют социальные влияния на рабочем месте.

 

Кроме того, на процесс общения сильно влияют процессы восприятия. Это означает, что процесс общения может сильно зависеть от того, что человек думает, во что верит или чувствует. На то, насколько точно сотрудник получает и расшифровывает рабочие инструкции от руководителя, может влиять его восприятие руководителя, особенно если рабочие инструкции противоречат ее интересам к работе или если они противоречивы. Если подмастерье считает подмастерья некомпетентным, шансы на то, что слова подмастерья будут восприняты всерьез, очень малы. Если босс пользуется уважением или считается влиятельным человеком в компании или отрасли, все, что он говорит, может быть истолковано как важное.

Жесты

Жесты предполагают использование ваших рук и кистей во время общения. Жесты дают возможность направить вашу нервную энергию на позитивную деятельность, которая приносит пользу вашей речи и позволяет вам чем-то занять руки. Например, понаблюдайте за обычными повседневными разговорами людей. Они часто используют свои руки, чтобы выразить себя. Как вы думаете, они думают о том, как они используют свои руки? Большинство людей этого не делают. Их жесты рук и ладоней являются естественной частью их самовыражения, часто отражая то, чему они научились в своем сообществе.

Для старших учеников и подмастерьев это также верно, и преднамеренное движение может усиливать, повторять и даже регулировать реакцию ученика на их вербальные и невербальные сообщения. Если вы хотите, чтобы ваше общение выглядело комфортно и естественно, то, как вы используете свои руки и кисти, способствует передаче вашего сообщения как при кодировании, так и при декодировании. Мы можем легко понять, что хорошо выбранный жест может помочь сделать мысль понятной и привести ученика к основной мысли того, что сообщается.

Мимика

Мимика должна отражать тон и эмоции вашего устного общения. Отсутствие эмоций с помощью жестов лица может привести к недопониманию или, что еще хуже, к непониманию в процессе декодирования. Часто лучше быть самим собой при передаче своего сообщения, однако нужно понимать, как их мимика передает процесс декодирования. Этот тип жеста — это то, что говорящий ищет в механизмах обратной связи в общении, и он может стать неотъемлемой частью помощи каждому человеку передать то, что он понял сообщение.

 

 

Под зрительным контактом понимается взгляд говорящего, намеренно вовлекающий собеседника в разговор. Он может различаться по степени и продолжительности и во многих случаях зависит от культуры. Как ожидания говорящего, так и представления получателя о том, что уместно, будут влиять на нормальные ожидания зрительного контакта. В зависимости от культуры зрительный контакт (или его отсутствие) может быть невербальным сигналом активного слушания.

Понимание того, как те, с кем вы работаете, интерпретируют эти сигналы, важно для того, как вы передаете свое сообщение, и имеет решающее значение, когда дело доходит до расшифровки невербальных ожиданий.

11 самых мощных невербальных коммуникативных сигналов, которые вы должны знать

Важно не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите.

Большая часть нашего общения изображается с помощью невербальных сигналов и жестов, которые подчеркивают наше сообщение или запутывают его.

Взрослые и дети обычно выражают свою энергию с помощью невербальных сигналов на лице, голосе и движениях тела, поэтому собрания Zoom или собеседования для удаленных сотрудников не являются зоной безопасности.

Улучшение или передача нашего общения через язык тела может включать зрительный контакт, жесты и выражение лица. Каждый человек использует невербальные сигналы ежедневно, и большую часть времени мы не контролируем их целенаправленно.

Почему важна невербальная коммуникация

Как уже говорилось ранее, наши выражения и движения тела дополняют то, что мы говорим. В лучшем случае наши невербальные выражения поддерживают наше сообщение и помогают другому человеку понять общее сообщение.

Невербальное общение также можно использовать независимо от вербального. Например, тренеры по бейсболу обычно используют невербальную коммуникацию для общения с игроком в боксе.

Поскольку невербальную коммуникацию часто трудно контролировать, она может дать другое сообщение, указывающее на нечестность человека. Они также могут показать тот факт, что вы можете быть расстроены, замкнуты или замкнуты.

Одним из преимуществ невербального общения является заполнение пробелов там, где слов недостаточно. Например, объятие или похлопывание по спине может иметь гораздо большее значение для человека, переживающего трудные времена.

11 самых мощных примеров невербального общения

Мы знаем, как эти сигналы могут влиять на то, что мы хотим сообщить, поэтому мы должны понимать различные методы и использовать их во благо.

1. Внешний вид и личная гигиена

То, как вы представляете себя через внешний вид, может значительно помочь или навредить вашему сообщению.

Если вы идете на собеседование с запахом, как будто недавно пробежали марафон, или ваша одежда грязная и в дырках, не имеет значения, что вы говорите. Острый запах и внешний вид ваших невербальных сигналов будут говорить громче, чем любые ваши слова.

2. Жесты

Делая жесты руками в качестве комплимента к своей речи, вы можете подчеркнуть мысль или привлечь внимание аудитории. Некоторые люди так много «разговаривают» руками, что это отвлекает. Контроль над движениями тела и использование их для акцентирования словесного общения — мощный инструмент.

3. Выражение лица

Еще один очевидный выбор: выражение лица может выражать отвращение или волнение, часто даже без понимания того, что мы сообщаем.

Наши лица способны показывать, о чем мы думаем, даже когда пытаемся это скрыть. Общее отсутствие выражения также сообщает о незаинтересованности, поэтому имейте в виду, что отсутствие невербального общения также посылает сообщение.

Это один из самых ярких примеров невербального общения. Зрительный контакт может сказать другому человеку, что вы заняты и заинтересованы в том, что он хочет сказать.

Однако зрительный контакт также может быть способом показать свое превосходство. Продолжительный, сфокусированный зрительный контакт может напугать и вызвать дискомфорт у окружающих, в то время как избегание зрительного контакта может свидетельствовать об отсутствии уверенности в себе.

5. Паралингвистика

Паралингвистика – это использование вокальных тонов, громкости, высоты тона и интонаций. В отличие от вербального общения, эти элементы могут значительно улучшить ваше вербальное сообщение.

6. Движение

Помимо жестов, движение тела в целом является важным элементом коммуникации. Например, кто-то, сидящий со скрещенными руками, может показать, что он защищается, чувствует себя некомфортно или сдержан. Сжатые кулаки могут проявлять агрессию. То, как ваше тело движется и ведет себя, постоянно посылает сообщения другим.

7. Позиционирование

Когда вы общаетесь с другим человеком, большинству людей комфортно на расстоянии нескольких футов друг от друга. У всех нас есть опытные люди, которым трудно понять «личное пространство», которое может быстро повлиять на наши собственные чувства и эмоции.

Использование вербальных сигналов, связанных с гневом, можно акцентировать, сокращая дистанцию ​​и попадая в личное пространство другого человека.

8. Физическое прикосновение

Как было сказано в предыдущем примере, объятие или нежное похлопывание по спине может утешить другого человека и проявить сочувствие.

Подобно невербальному примеру позиционирования, некоторые люди слишком «обидчивы». В то время как физическое прикосновение может изображать сострадание и заботу, оно также может быть жутким, если используется часто.

9.

Аватары и другие изображения

То, как вы представляете себя в цифровом виде, оказывает существенное влияние на ваше общение в целом. То, что вы используете для значка электронной почты или подписи, многое говорит о вас.

Независимо от того, намеренно это или нет, вы сообщаете конкретные факты о себе с помощью цифровых представлений. Чем менее профессиональны ваши аватары, тем меньше люди могут ценить то, что вы говорите в устной форме.

10. Поза

Когда вы говорите или слушаете кого-то, если вы наклоняетесь вперед в своем кресле, вы демонстрируете, что вы заинтересованы и заняты другим человеком. Однако сутулость со скрещенными руками и ногами говорит о незаинтересованности в участии в разговоре.

11. Физиология

Физиология, одна из самых сложных невербальных коммуникативных сигналов, также может рассказать историю.

Например, очень нервные люди могут начать потеть или быстро моргать. Учащенное дыхание может свидетельствовать о волнении или панике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *