Составьте сказку: Придумать сказку

Содержание

Придумать сказку

Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти  задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение  сказки.

Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению  правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто.

Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

 

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил»  (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот.  Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

 

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и  корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка.  У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и  дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

 

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий  — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку.

Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал.   Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”.  И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир.  И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку.

Стал загадывать придуманные сказочные желания:

— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

 — Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало.

Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю — ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Заяц -воришка

Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.

Нельзя что-либо делать прежде не подумав.

Связанные страницы:

Современная сказка про Новый год, волка, лису и интернет

Сказки придуманные детьми в других разделах нашего сайта

Сочинение — сказка

Небылицы придуманные детьми

Сказки, придуманные детьми

Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку. Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?

На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.

Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.

Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.

Волшебный лес

Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».

Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.

***

Сказка об одуванчике

Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.

И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.

Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.

***

Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.

Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.

После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.

Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко  немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.

***

Сказка дружба с Большеухом

Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:

— Привет, как тебя зовут?

— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.

— Меня зовут Большеухом.

Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:

— Хочешь выйду их темноты?

— Нет, потерпи пока.

— Я больше не могу ждать, я выхожу.

Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»

Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.

«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.

«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.

«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»

«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем. »

Со всех ног друзья побежали спасать воронят.

У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.

Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.

Сказка о добре и дружбе.

Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.

Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:

—  Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.

—  Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.

Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.

Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.

Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.

Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»

В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »

Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.

Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.

Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал : » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»

***

Волк — пожарник

В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!

Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.

Смотрите также:

Докучные сказки для детей

Как придумать небылицу для школы?

Как придумать докучную сказку. 3 класс. Чтение

Моя любимая буква А — проект для 1 класса

Как написать сказку за 6 шагов

31 марта 2018 г.

Сколько сказок вы можете перечислить? 5, 10, может 30? На протяжении веков сказители со всего мира создали сотни сказок. Никто не знает точного количества сказок. Мы знаем только самые популярные из них, такие как Золушка, Джек и бобовый стебель, Белоснежка и Спящая красавица. Возможно, вы даже удивитесь, узнав, что большинство сказок берут свое начало еще в 16 веке. На самом деле, первая история о Золушке была даже рассказана в 7 году до нашей эры и была о девушке-рабыне, вышедшей замуж за царя Египта.

Даже сегодня сказки составляют огромную часть нашей жизни. Они учат нас важным моральным принципам, таким как принятие других, которые отличаются от других, или не разговаривают с незнакомцами, и рассказывают мотивирующие истории о победе над невзгодами и трудностями. Один из самых известных писателей-сказочников – Ганс Христиан Андерсен. Андерсон написал не менее 3381 произведения, в том числе «Русалочку», «Гадкий утенок» и «Одежда императора». День рождения Ганса Христиана Андерсена 2 апреля  года.0009 , мы создали этот урок о том, как написать сказку за 5 шагов. Теперь вы можете стать следующим экстраординарным сказочником, написав свои собственные сказки.

Как написать сказку за 6 шагов

Шаг 1. Определите мораль своей сказки

Мораль — это важный урок, который читатель усваивает, когда заканчивает читать сказку. Например, мораль Золушки — проявлять доброту ко всем, как бы они к вам ни относились. Именно ее доброта покоряет принца и помогает ей жить долго и счастливо. Другие замечательные примеры морали можно найти в чтении басен Эзопа, просто ознакомьтесь с этим постом о 12 главных жизненных уроках из басен Эзопа.

Шаг 2: Создайте своего героя

Некоторые общие черты вашего героя или героини могут быть добрыми, скромными, невинными и добросердечными. Это должен быть кто-то, к кому ваш читатель мог бы относиться и что-то чувствовать. Поэтому хорошей идеей будет сделать вашего главного героя обычным, обычным человеком, который может меняться на протяжении всей истории. Подумайте о Джеке в фильме «Джек и бобовый стебель» или о Белоснежке.

Шаг 3: Создайте своего злодея

Сказка без злодея была бы довольно скучной. Создайте злого персонажа, чтобы проверить способности своих героев и причинить им немного боли. Злодей в сказках обычно является источником конфликта. Например, они могут помешать вашему герою достичь своих целей или как-то навредить ему. Некоторые распространенные злодеи включают Большого Злого Волка, мачеху Золушки или злую королеву.

Шаг 4: Подумайте о волшебном элементе

Магия — лучшая часть любой сказки. Это магический элемент, который направляет вашего героя и помогает ему достичь счастливого конца. Подумайте о роли феи-крестной в «Золушке» или Джинна в «Аладдине». При создании магического элемента используйте технику «Что, если». Что, если бы чайник мог говорить? Что, если бы кошка обладала магическими способностями? Это полезная техника, которая поможет вам мыслить нестандартно и создать действительно волшебные элементы для вашей сказки. И помните, что в сказке любой повседневный предмет может обладать магической силой.

Шаг 5: Опишите обстановку

Различные настройки могут создать разное настроение в вашей сказке. Например, милый домик в лесу — идеальное место для создания уютной и теплой атмосферы. В то время как мрачный замок может стать местом действия темной готической сказки. Другие примеры обычных мест действия в сказках включают заколдованный лес или королевский дворец. При выборе настроек вы также можете выбрать период времени вашей сказки. Общие сказки были установлены в 18 -й или 19-й -й век, а что, если действие вашей сказки происходит в будущем?

Шаг 6: Напишите счастливый конец

Самая важная часть вашей сказки — счастливый конец. Все сказки заканчиваются счастливым концом, а что у вас? Подумайте, как разрешается конфликт в сказке или как злодей терпит поражение? Например, в «Золушке» хрустальные туфельки подходят к ее ноге, а в «Гадком утенке» утка превращается в прекрасного лебедя.

Общие вопросы

Как начать сказку?

Самый распространенный способ начать сказку — «Жили-были…». Вы также можете начать сказку со строк «Давным-давно…» или «Жил-был…». Если вы хотите, чтобы ваша сказка звучала более современно, вы можете начать с вопроса. Например: «Вы когда-нибудь слышали легенду о золотом мече?» – Это особенно удобно, когда вы пересказываете известную сказку.

Какие 5 элементов сказки?

В каждой сказке есть 5 элементов, которые делают ее волшебной. К ним относятся:

  1. Герой/героиня и злодей: Добро и зло — обычная тема сказок. Традиционно в нем участвует добрый герой против злого персонажа. Герои в сказках не всегда должны быть чисто добрыми, у них может быть и темная сторона, делающая вашу историю более интересной для чтения.
  2. Волшебство: Сказка без волшебства, это вообще не сказка! Подумайте о проклятиях, магических заклинаниях и зачарованных предметах. Магия может быть корнем зла, а может стать единственным спасителем в трудной ситуации для вашего героя или героини.
  3. Конфликт и разрешение: Каждой истории нужен конфликт. Задача, которую должен решить ваш герой. Чем масштабнее конфликт, тем лучше. Ключ к хорошему конфликту в сказке — сделать конфликт неразрешимым. До последнего ключевого момента, когда ваш герой выходит победителем.
  4. Мораль/Урок : Причина, по которой сказки так популярны, заключается в жизненных уроках, которые они могут преподать читателям. Самый распространенный урок, который можно извлечь из большинства сказок, заключается в том, что добро может победить любое зло в мире, и кем бы вы ни были, мечты сбываются!
  5. Счастливый конец: Большинство сказок заканчиваются традиционным финалом «долго и счастливо». Герой преодолевает трудности и празднует победу – Конец. Принцесса выходит замуж за своего принца, бедный мальчик никогда больше не чувствует себя бедным, а королева никогда больше не чувствует себя одинокой. Более современные сказки уходят от счастливых концов к клиффхэнгерам или грустным финалам.

Для общих историй вам может быть интересен этот пост о пяти элементах историй, объясненных с примерами.

Какова структура сказки?

Базовая структура сказки начинается с начального абзаца, описывающего место действия и героя. Это приводит к проблеме или конфликту, с которым сталкивается герой. Где герою придется либо отправиться в путешествие, либо стать сильнее, чтобы преодолеть это испытание. Наконец, задача решена, и все живут долго и счастливо.

Дополнительные советы по написанию сказок

Все еще пытаетесь написать сказку? Вот несколько бонусных советов, которые помогут вам начать писать.

  1. Если вам не хватает вдохновения, попробуйте прочитать сказки Ганса Христиана Андерсена и брата Гримма, а затем попробуйте пересказать эти сказки по-своему.
  2. Будьте проще, используйте язык, понятный и понятный всем возрастным группам, и избегайте сложных и длинных предложений.
  3. Включите такие слова, как «Жили-были» и «Долго и счастливо».
  4. События происходят тройками или семерками – это обычная сказочная традиция. Это может относиться к персонажам, событиям или местам. Например, семь гномов в Белоснежке или три поросенка.
  5. Отправь своего героя в путешествие или на поиски и покажи ему изменения, связанные с его поведением и личностью в пути.
  6. Обычные сказки основаны на сюжете истории Добра и Зла.
  7. Злодеи или злые персонажи наказываются за свои действия, а герой каким-то образом вознаграждается.
  8. Испытание или препятствие, с которыми сталкиваются ваши герои, должно быть невозможно преодолеть без помощи волшебного персонажа или некоторых особых способностей. Например, только настоящая любовь могла разрушить проклятие зверя в «Красавице и чудовище».

Нужна помощь в написании сказки? Мы рекомендуем книгу «Уроки Гримма» Шоны Слейтон (партнерская ссылка Amazon), которую вы можете приобрести на Amazon. Это must-have для всех писателей и авторов сказок. Эта книга предлагает базовую формулу написания собственной сказки, а также практические советы, которые помогут вам в этом.

Просмотреть товар

Еще одна рекомендуемая книга для написания сказок — «Как написать разбитую сказку» (партнерская ссылка Amazon). Это иллюстрированное пособие отлично подходит для детей, которые хотят сочинять свои собственные сказки. Он содержит рекомендации по составлению сюжета вашей истории, развитию персонажей, редактированию вашей сказки и даже предлагает ряд забавных занятий.

Просмотреть товар

Напишите свою собственную сказку прямо сейчас

Теперь вы знаете основные шаги для написания сказки, пришло время вам начать писать! Лучше всего то, что вы даже можете использовать наш онлайн-конструктор историй, чтобы писать и публиковать свои собственные истории!

Создание магии, стоящей за историей

Вы когда-нибудь читали книгу, которая повергала вас в изумление? Одно из тех поистине волшебных чтений, которые оставляют ощущение, будто вы только что вернулись с прогулки по лесу в сумерках, а запах сосновых иголок все еще свеж в вашей памяти.

Как читатель, я хочу от книги именно этого. Хочется чувствовать и переживать что-то с перелистыванием страницы, ощущать сотканное волшебство каждого слова.

Как писатель, я хочу открыть окно для своих читателей. Я хочу, чтобы это зрелище застало их врасплох, чтобы они услышали перехват дыхания, когда они стоят там, держа ставни открытыми, и ждут момента, когда они полностью, окончательно и бесповоротно… потеряются.

Что такое сказка?

Когда меня спрашивают, в каком жанре я пишу, я всегда делаю небольшую паузу, прежде чем ответить.

Как мне объяснить, что я пишу сказки без того, чтобы они автоматически отбрасывали мои сочинения как детские? Как мне донести до читателя, что моя работа подходит для детей, но может быть понята на гораздо более глубоком, более подсознательном уровне взрослым?

В детстве у меня в руках всегда была книга. Я любил читать больше, чем куклы и игрушки, больше, чем телевизор и даже друзей. Но сказки, на которых я вырос, не были мрачными и пугающими. Они были прекрасны, полны отважных рыцарей и прекрасных принцев, которые всегда спасали принцессу. Эти сказки были чем-то для детей. Они окутали нас маленьким пузырем счастья и наполнили маленьких девочек мечтой о том, что однажды их спасут, что однажды у них будет свой собственный, идеальный, счастливый день.

Но эти сказки, на которых я вырос, когда-то были чем-то большим.

Древние истории наполняют этот мир. Истории, которые передавались из поколения в поколение задолго до того, как их собрали и сохранили братья Гримм. Исследователи полагают, что существует более 800 различных вариантов истории Золушки по всему миру, начиная с Древней Греции, где историк написал сказку, которую он рассказал из Древнего Египта. (Если вы думаете, что Золушка — это просто милая история, придуманная Диснеем, подумайте еще раз. Я рекомендую прочитать греческую версию Золушки. Ужасные вещи.) Это просто сногсшибательно!

Эти старые сказки были сильными и пугающими, устрашающе красивыми и мрачными.

Они немного меняются каждый раз, когда им говорят, в зависимости от кассира. Сказки рассказывали почитаемые сказители, сидя у костра, в ночи, полной теней, и лишь несколько звезд наблюдали за происходящим, надеясь, что они тоже будут упомянуты в рассказе. Их делили проходящие мимо путешественники, они передавались из поколения в поколение от матери к дочери, от отца к сыну, помогая формировать каждого из нас на более глубоком уровне.

Меня тянуло к ним — к этим старым, странным, пережитым сказкам. Эти сказки, которые меня так очаровали, мне захотелось сочинить свою.

Я хотел быть рассказчиком.

Я хотел, чтобы дети читали мои сказки, но я также хотел, чтобы взрослые тоже читали и наслаждались ими.

Итак, когда меня спрашивают, в каком жанре я пишу, я отвечаю, что пишу фэнтези (ведь сказки — это его поджанр). Я пишу темные сказки в фольклорном стиле, смысл которых каждый читатель может интерпретировать по-своему, потому что каждый из нас был в собственных приключениях или готовился к путешествию, которое еще впереди.

Это настоящая магия сказок, они не только предлагают нам ненадолго уйти от реальности, но и могут заставить нас переоценить собственную историю, придать ей форму, сойти с пути и принять тени, которые растут внутри нас всех.

Мораль и уроки

Что мне больше всего нравится в написании сказок, так это то, что все идет своим чередом.

Ваше воображение может придумывать всевозможные странные и удивительные вещи, а сила притворства способна следовать за читателем из детства во взрослую жизнь. Но есть, как и в случае с любыми другими медиумами, несколько правил, которым нужно следовать. Формула своего рода.

Если вы читали сказки или даже современные пересказы, вы заметите, что все они имеют некоторую закономерность. Чем больше вы читаете, тем больше вы начинаете замечать, как написана каждая история, как тщательно вы, читатель, ведете себя по пути от начала до конца. Во время этого путешествия читатель обнаружит моральный или жизненный урок, который необходимо усвоить.

Золушка, известная сказка, несет в себе несколько важных уроков:
  1. Неважно, кто ты и с чем сталкиваешься в жизни, ты всегда можешь превратить себя во что-то прекрасное, если у тебя есть силы, чтобы противостоять своим врагам. Верить, что ты лучше, что ты заслуживаешь лучшего. И все же, в зависимости от варианта, известно также, что это означало, что «…красота — это сокровище, а грация — бесценна. Без него ничего невозможно; с ним можно делать что угодно»1
  2. Со второй моралью: «…иметь ум, мужество, хорошее воспитание и здравый смысл — большое преимущество. Эти и подобные им таланты приходят только с небес, и хорошо иметь их. Однако даже они могут не принести вам успеха без благословения крестного отца или крестной матери». 1 
Это одна из тех вещей, которая отличает сказку от других произведений художественной литературы. Всегда есть урок для читателя, основная мораль истории.

Даже в самых причудливых сказках есть урок. Румпельштильцхен, мой фаворит, предостерегает читателя от принятия поспешных решений и последствий лжи (хотя и в довольно резкой форме).

Когда я решил написать свою собственную сказку, мораль была на самом деле последней. На самом деле мораль — это не то, о чем я сознательно думал, но тем не менее она была. Оно нашло меня. Он проник в мой рассказ, и я с удивлением обнаружил, что мой рассказ стал более глубоким из-за его присутствия. Это приобрело совершенно новый смысл, и я, возможно, впервые осознал, что слова, которые мы пишем, исходят откуда-то действительно глубоко внутри нас.

Еще одна вещь, которую я был приятно удивлен, когда моя книга вышла в свет, заключалась в том, что она имеет так много разных значений для разных читателей. Каждый человек открыл для себя что-то новое, что-то личное, что они извлекли из этого.

Мораль этой истории внезапно стала открытой для интерпретации.

Даже персонажи напоминали что-то совершенно другое и уникальное в зависимости от того, как это воспринимал читатель, в зависимости от того, какой путь они прошли в своей жизни. Вот это и есть сама магия. Что одна и та же история может быть прочитана и интерпретирована по-разному людьми во всем мире. По этой причине я могу понять, почему сказки изучаются веками, почему я так очарован ими и почему я вынужден писать свои собственные. Только когда я начал получать отзывы от своих читателей, я понял, что создал историю, достойную рассказа.

Символы и символы

Сказки, фольклор и мифология со всех уголков мира содержат различные символы и символы, которые играют важную роль в истории. Хотя эти символы изучались многими фольклористами и учеными, у которых есть свои интерпретации их значений, некоторые из них до сих пор остаются неизвестными. Они варьируются от культуры к культуре и основаны на ценностях, верованиях и обычаях давно минувших дней. Я не собираюсь вдаваться в глубоко изученные значения, стоящие за ними, но я собираюсь дать вам небольшой обзор некоторых популярных символов, которые вы можете заметить в большинстве сказок, и почему я считаю, что мы должны продолжать традиция в современных современных пересказах.

Популярные символы в сказках

  • Числа: три, четыре и семь
  • Обычные предметы домашнего обихода
  • Животные, цветы и неуловимый лес

Числа: три, четыре и семь

Числа три, четыре и семь имеют большое значение в большинстве сказок. Они играют важную роль в истории, и попытка выяснить, что все это значит, может отправить вас по спирали, которая вернет вас в прошлое к довольно невероятным теориям.

Число три особенно заметно в большинстве фольклорных сказок. Это, по сути, считается совершенным числом. Семья из трех человек, три желания, три испытания, которые предстоит пройти главному герою, три подарка.

На самом деле, число три признано во многих названиях. «Златовласка и три медведя», «Три слепых мышонка», «Три пера» и многие другие. Хотя это число кажется почти священным, нам не нужно ограничивать себя его использованием ради рассказа нашей истории. Меня, например, вместо этого привлекло число четыре. Четыре ветра, север, юг, восток и запад и четыре дара, дарованные главному герою. Тем не менее, я включил число три для Трех сестер, с которыми сталкивается Незнакомец. Они имеют довольно большое значение в моей истории, и это был мой способ отдать дань уважения Судьбам или Мойрам в греческой мифологии. Пряхи и ткачи жизни и смерти.

Предметы домашнего обихода

Читая сказки, иногда довольно легко обойти некоторые из этих важных символов. Мы настолько увлечены историей, что иногда не осознаем, насколько глубоким может быть значение некоторых объектов. Обычные предметы домашнего обихода очень символичны, и когда мы оглянемся на некоторые из наших любимых сказок, вы заметите, как много разных предметов играют важную и жизненно важную роль в каждой истории.

Зеркала, например, были роскошью, предназначенной в основном для богатых, и не всегда использовались как средство для любования своей красотой. Их также использовали провидцы, которые, по-видимому, могли предсказывать будущее или заглядывать в свое прошлое, что мы видим в Белоснежке и волшебном зеркале Королевы. Водоемы и кристаллы также придерживались той же концепции, и в литературе и даже в истории мы снова и снова видим это. Ведьмы и волшебники, цыгане и гадатели, копающиеся в своих хрустальных шарах, и даже древние друиды, задумчиво глядящие в чашки или кастрюли с водой. По сей день мы все еще очарованы большими водоемами. Как часто мы шли на пляж и просто смотрели на кажущийся бесконечным океан? Это само по себе волшебство, которое оставляет нас настолько загипнотизированными, что требуется мгновение, чтобы вернуться к реальности.

Другими символическими предметами, которые вы, возможно, помните из некоторых наиболее известных сказок, являются веретена, гребни, свечи, солома, палки и даже камни, играющие значительную роль в сказке.

Но дело не только в обычных предметах. Цветы, птицы и другие животные также имеют сильное символическое значение в сказках, и за каждой из них вы найдете страницы за страницами исследований и теорий, стоящих за ними.

Животные, цветы и неуловимый лес

Когда я собирался писать, я обнаружил, что провожу бесчисленные дни, даже недели, исследуя все, что могу, о некоторых животных, которые были олицетворены, о розах, которые имеют для них больше значения и глубины, чем просто прекрасный цветок в нашем саду; различные типы ведьм, фей и русалок в разных культурах.

Мне было очень весело исследовать все, что я мог найти в неуловимом Лесу. Темное место, о котором говорится в большинстве сказок, где дети либо теряются, либо, ища убежища, находят себе убежище. Место, где, если вы сбились с пути, вы можете очутиться в хижине старухи, где вас будут кормить до тех пор, пока вы не станете настолько пухлым, что вас бросят в печь. Безопасное место и все же опасное место, в зависимости от рассказанной истории; место, где персонажи обнаруживают свои сильные и слабые стороны или свое истинное предназначение.

Сначала эти символы трудно увидеть, особенно если вы не знаете, что ищете. Это как следовать по тонкой нитке через темный лес, по паутине, настолько тонкой, что вы не совсем уверены, что она вообще там. Но как только вы позволите себе исследовать лес все глубже и глубже, вы обнаружите, что этот тонкий пучок нити, за которым вы следовали, — лишь малая часть одного из самых богато сплетенных и детализированных гобеленов, которые вы когда-либо видели.  

Составление карты: Процедура письма

Сначала мои процедуры были простыми. Я торопливо выплескиваю все свои слова и выбрасываю из головы осколки своей истории в блокнот. Это может быть либо точечная форма, либо целые письменные отрывки, либо безумная смесь того и другого.

Затем я собираю изображения, которые меня вдохновляют, или рисую свои собственные, и наношу их на большой рулон коричневой бумаги. Персонажи, сюжет, локации и прочие мелочи, которые приходят на ум. Это то, что хранится в моей библиотеке и на что я смотрю, пока остальная часть истории не оживает. Это также то, что я использую в качестве ориентира, на что я ссылаюсь, когда застреваю, когда сталкиваюсь с чем-то, что просто не работает. Иногда кажется ребячеством иметь эту карту, но она помогала мне во многих случаях, это почти как самый первый набросок моей истории, рассказанный в изображениях и точках.

Проводим исследование

И последнее замечание, и очень важное…. сделать свое исследование. Это неотъемлемая часть письма. Я не могу подчеркнуть для вас важность написания хорошо проработанного рассказа — и это касается всех жанров.

Моя любимая часть начала любой новой истории — это исследование. Я с нетерпением жду этого. Иногда я трачу месяцы на изучение каждого аспекта моей истории. Для одного из моих персонажей, Северного Ветра, я потратил как минимум два месяца на сбор всего, что мог найти о нем. Я собирал стихи и рассказы, карты, статьи и изображения. Я должен был найти все, что хотя бы в малейшей степени упоминало о нем. Я был поражен тем, как много разных способов изображали его характер на протяжении веков.

Затем, когда я читал и делал заметки, он медленно начал обретать форму в моем сознании. К концу у меня было четкое представление о том, кем был мой персонаж и каким я хотел его видеть.

Как писатели, мы также должны понимать, что без надлежащего исследования наши читатели могут это заметить.

Они увидят, что в области, в которой они много знают, недостаточно исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *