Некоторые жанры музыки и их отличительные черты
ВездеСтруныАксессуарыФурнитураЭлектроникаЗвукоснимателиДля мастеровУсиление, эффектыСтудия и звукДля барабанщиковДругоеГитары
В настоящее время довольно тяжело составить упорядоченный список существующих музыкальных жанров. Их слишком много, а два случайных (и на первый взгляд несвязанных) жанра могут создать третий, абсолютно новый, который потом может объединиться еще с одним – и так до бесконечности.
Сегодня команда Strunki.ru расскажет вам про музыкальные жанры – их определение, особенности и ключевые отличия.
Бонус: в конце статьи вас ждёт небольшой чек-лист, позволяющий определить музыкальный жанр.
Что такое музыкальный жанр? Экскурс в историю
Музыкальный жанр – это система из стиля, аранжировки, текста и площадки для выступления.
У вас наверняка могут возникнуть вопросы насчет последнего пункта в определении — площадки для выступления. Например, бытует мнение, что такой жанр, как «гаражный рок» появился из-за того, музыкальные группы предпочитали репетировать в гаражах, однако это не более чем байка.
Стадионный рок, как ни странно, отличается масштабностью, громкостью и местом проведения мероприятия – стадион. Месса исполняется преимущественно в церквях и т.д.
Камерная музыка
Камерная музыка исполняется в небольшом помещении и для относительно небольшого числа слушателей. Самое простой пример камерного концерта – квартирник.
Народная музыка – самый распространённый жанр камерной музыки, так как чаще всего подобная музыка исполняется в кругу семьи и преимущественно старшим поколением. Слова песни могут меняться бесчисленное количество раз, а вот мелодия практически всегда остаётся неизменной.
Романс – лирическая песня, исполняемая под аккомпанемент из одного инструмента.
Баллада – песня, которая повествует об определенной истории или легенде. Как правило, восхваляет или описывает какого-либо героя.
Реквием – католическое песнопение, исполняется за упокой.
Вокализ – песня без слов, используемая как в качестве элемента произведения, так и в качестве вокальной тренировки.
Серенада – песня, посвященная и/или исполняемая одному человеку. Как правило, женщине.
Вокальная музыка
Главную роль в вокальной музыке играет голос. Если в композиции присутствуют какие-либо инструменты – они отступают на второй план. Сюда же относят камерную музыку.
Оратория – масштабное светское или религиозное произведение, исполняемое оркестром или хором.
А-капелла – вокальное исполнение без музыкального сопровождения. Некоторые современные а-капелла коллективы имитируют звучание других инструментов своим голосом (Van Canto, Pentatonix).
Вокализ – вокальное исполнение, в котором пение представляет собой набор определённых или случайных звуков, но не слов. Чаще всего используется в качестве разминки для голоса.
Инструментальная музыка
В инструментальной музыке не используется вокал. Абсолютно все партии исполняются музыкальными инструментами.
Симфония – оркестровое музыкальное произведение.
Соната – сольное или дуэтное инструментальное исполнение в камерном жанре.
Русские народные песни
Частушки – самый популярный жанр русской народной песни, который не требовал от исполнителя особых музыкальных способностей. Повторяющаяся прогрессия аккордов и четверостишье – вот и всё описание частушки.
Трудовые песни – появились в советское время для повышения боевого духа рабочих. Как правило, исполнялись людьми во время работы.
Легенда в тему: бытует мнение, что такой приём игры на гитаре, как «шафл» (вернее, это больше ритмический рисунок) появился в США, когда люди путешествовали на поездах, а единственным ритмом, который у них был – это стук колёс, под который они пели.
Песни для хороводов – исполнялись при хороводах и зависели от скорости хоровода и его повода.
Лирическая песня (былина) – песня, посвященная тяжелой ноше человека или целого народа.
Современная музыка
Жанров современной музыки невообразимо много, однако чаще всего они являются производными от одного жанра или вытекающим из двух.
Рок музыка
Рок-музыка привнесла в мир гораздо больше, чем вы можете подумать. Благодаря року, появились такие жанры, как:
Поп-рок – лёгкая музыка, рассчитанная на широкий круг слушателей, слегка утяжеленная поп-музыка.
Фолк-рок – современное звучание и инструменты в сочетании с народными инструментами и мотивами.
Хард-рок – тяжёлая музыка, из которой вытекает множество других жанров – метал, готик-рок, трэш-рок, викинг рок и даже блэк-н-ролл (смесь рок-н-ролла и блэк-метала). Например, Kvelertak.
Панк-рок – простая музыка, которая в большей степени отражает настроение в обществе. Со временем панк-рок разделился на десятки поджанров.
Поп-музыка
Развивалась параллельно с рок-музыкой, но впоследствии переняла несколько особенностей: использование электрогитар с перегрузом и др. эффектами, а также форму исполнения. Тем не менее, современная поп-музыка чаще всего электронная.
Хаус – электронная музыка, которая характеризуется своей «квадратностью» (размер 4/4) и скоростью – 120-140 BPM. Чаще всего можно услышать в клубах. Родственный жанр – Дип Хаус, являющийся замедленной и более мелодичной версией своего родителя.
Транс – противоположность хауса, если так можно выразиться. Если в хаусе преобладают быстрые мотивы и повторяющиеся мелодии, то транс в большинстве случаев более мелодичен и минорен, но скорость исполнения доходит до 160 BPM.
Диско – танцевальная поп-музыка, рассчитанная на широкий круг людей. Пользовалась бешеной популярностью в 70-80-х годах. В будущем появляется такой жанр, как Нью-Диско, обладающий современным звучанием, но на основе мотивов 70-80-х годов.
Хип-Хоп
Хип-Хоп развивался абсолютно параллельно от рок- и поп-музыки. С уверенностью можно сказать, что в конце прошлого века он держался особняком, а музыку того времени называют олд-скулом.
Для хип-хопа особенны такие элементы, как рэп и электронная музыка. Использование живых инструментов минимально.
Тем не менее, современные рэп-музыканты на своих live-концертах предпочитают использовать электрогитары, бас и живые барабаны, что в совокупности с битами даёт очень насыщенный звук.
Жанр популярен, а потому в настоящее время он смешался с другими жанрами:
Рэпкор – тандем рока и хип-хопа.
Альтернативный рэп – хип-хоп плюс любой другой жанр (джаз-рэп, фанк-рэп и т.д.).
Кроме того, существуют такие жанры как хардкор-рэп, гангста-рэп, дёти-рэп (от слова Dirty – грязный).
Светская и духовная музыка
Духовную музыку в 99% случаев можно услышать в церквях. С начала средних веков значительного изменения и развития в церковной музыке не происходило.
Литургия – описывают Священные события и писания в форме песен. Сопровождается театральной постановкой.
Антифон – стиль хорового исполнения, при котором два (и более) хора попеременно поют.
Месса – церковная музыка, основанная на молитвах.
Светская музыка
Берёт своё начало в средние века, когда от музыкантов требовалось презентовать культуру государства перед его гостями. Бродячие музыканты также считались исполнителями светской музыки из-за того, что, путешествуя, они исполняли музыку в различных городах и странах.
Специфические жанры
Существуют такие жанры, которые никак не поддаются описанию.
Во-первых, если раньше музыка, стиль исполнения и звучание как-то могли быть привязаны к географическому месту, то ввиду развития интернета некоторая современная музыка обладает совершенно уникальным звучанием.
Во-вторых, новые жанры появляются благодаря развитию музыкальной индустрии в коммерческом плане. Например, композитору дали заказ написать музыку для видеоигры или фильма, а в итоге музыка к медиапродукту становится не менее популярной. Сюда относятся различные саунд-треки и трейлерная музыка, которые впоследствии могут исполняться симфоническими оркестрами.
Конечно, описывать можно бесконечно, потому предлагаем вам ознакомиться с следующими музыкантами и композиторами: Мик Гордон, Ханц Циммер, Джон Уильямс, Акира Ямаока, Two Steps From hell.
Как определить музыкальный жанр?
Шаг первый: подумайте, какие в композиции используются инструменты. Если инструментов в композиции нет, то обратите внимание на звучание электронной музыки, барабанов.
Послушайте, какие инструменты являются ведущими, на что в звучании делается упор. Кроме того, стоит обратить внимание на общую стилистику. Например, она может вам напоминать ретро-мотивы или звучать довольно современно.
Шаг второй: обратите внимание на текст или его отсутствие. Политизированный текст, радостный или грустный, грубый или нежный и т. д. Зачастую текст может определять жанр музыки. Самый яркий пример – гангста-рэп или готик-метал.
Шаг третий: упирается в ваше знание музыкальной теории и индустрии. Как минимум, нужно уметь отличать минор и мажор. Как максимум, вы должны уметь чётко отличать блюз от джаза и спид-метал от металкора. Если умеете, то сможете объединять два разных жанра в один. Например… джаз-метал или альтернативный блюз-рейв.
Объединяя три шага, вы сможете проанализировать любое творчество и сделать вывод о жанре песни.
Краткая история рэп-музыки — Хип-хоп инфо
Хип-хоп с самого начала, история рэпа. Здесь вы можете прочитать, что происходило в мире рэп-музыки, с тех пор как она зародилась.
1970
Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию «зажигания». Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как: «Throw your hands in the air. And wave’em like ya just don’t care!», эта манера выступления в последствии стала известна под названием «rapping». Тогда рэп еще не был известен как «рэп», он назвался «MCing». Позже Herc направляет своё внимание к ди-джеингу, и передаёт эстафету MCing’a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids.
Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча.
Песня «Rappers Delight» группы Sugar Hill Gang была одной из первых рэп записей. Она стала огромным международным хитом и лучшей 12» (12-и дюймовой) записью, проданной в количестве более 2-х миллионов копий по всему миру. Это — то, где термин «hip hop» был впервые употреблён. Группа использовала биты из диско трека «Good Times».
Использование битов из широкого разнообразия источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм машин (drum machine) и их миксинга ставшее известными как семплирование — является музыкальным ядром хоп-хопа.
1982
Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает демонстрационный минус группе под названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC — Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole. Furious Five были убежденны, что демо запись не стоит того, чтобы делать из неё композицию, но запись состоялась и уже чуть больше чем через месяц «The Message» была продана в количестве более миллиона копий. Композиция была первой рэп записью, которая сломала типичную рэп-лирику, расхваливая примеры быть «самым большим» и «самым плохим», и описывая безнадежность американского чёрного гетто.
1983
Жёсткий анти-кокаиновый сингл «White Lines (Don’t Do It)» записанный Grand Master Flash и Melle Mel, становится классическим рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из подполья в мейнстрим.
На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwork. Вдохновленный синглом «Trans-Europe Express» Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. «Planet Rock» был огромным хитом, который только в США был продан в количестве 620 тысяч копий. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.
1984
14-летняя Roxanne Shante выпускает свой первый сингл «Roxanne’s Revenge», её ответ U.T.F.O. «Roxanne Roxanne», которые критиковали Роксэйнн за попытки унизить их успехи. Сингл с фанковыми битами стал популярным хитом, и был продан в количестве 1/4 миллиона копий только в одной Нью-Йоркской области. После того как пять лет спустя она выпустила свой первый альбом «Bad Sister».
Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas». Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.
1985
Группа из Майами 2 Live Crew поражает заголовки средств массовой информации, после того как выходит их альбом «As Nasty As They Wanna Be». Альбом становиться первым альбомом в США, который считается непристойным, и группу начинают преследовать иски в судах. Группа апеллировала тем, что они живут в стране построенной на свободе слова, и это их дело, что им говорить на своих альбомах.
1986
Звукозаписывающая компания «Def Jam» выпускает дебютный альбом группы Run D.M.C. «Raising Hell». Который только в одних США был продан в количестве 3-х миллионов копий. Также группа стала первой рэп группой записавшая трек совместно с рок исполнителем (Aerosmith — «Walk This Way»).
Трек «Fight For Your Right To Party» записанный группой Beastie Boys стала гимном для непослушной молодежи во всем мире. Группа стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают воровать символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом «License To Ill» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.
1987
LL Cool J, псевдоним, которого расшифровывается как Ladies Love Cool James (на всякий случай, чтоб вы знали) был обнаружен группой Beastie Boys в 1984 году, когда ему было всего 15 лет. Находившийся под влиянием группы Run D.M.C., LL создал свой собственный ни на кого не похожий образ с бит боксом (beat box) и уличным стилем рэпования.
Рэппер KRS-1 встречает DJ Scott La Rock в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP (Boogie Down Productions), они делают запись альбома под названием «Criminal Minded», который был основан на преступной культуре (gun culture). Альбом был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий, что способствовало старту для движения гангстерского рэпа. Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS-1 выпускает сольный альбом под названием «My Philosphy» как возмездие, чтобы остановить насилие.
1988
Eric B. & Rakim были ответственны за более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа.
В то же время альбом «Follow The Leader» в музыкальном плане полностью отличался от всех остальных. С ворчащим басом, флейтами и струнными инструментами. Однако в их дебютном сингле «Paid In Full» использовалось жёсткое семплирование материалов работы James Brown и Boby Byrd, которые они использовали без разрешения и платы. Как результат музыкальные организации установили плату за использование чужих материалов. Сейчас же, чтобы выпустить среднестатистический рэп альбом нужно заплатить примерно 30 тысяч долларов только за использование семплов.С жёсткой позицией и социополитической лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем, изменив восприятие хип-хопа и поставив акцент на стиль музыки для вечеринок. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. «Don’t Believe The Hype» («Не Верь В Обман») был ответом Public Enemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении.
В отличие от Public Enemy, EPMD никогда не чувствовали потребность использовать политический рэп и полагают, что музыка должна быть строго деловая. Потребовалось всего 6-ть недель, для того чтобы их альбом «Stirctly Business» поднялся на первое место в чартах США. Они построили маленькую рэп империю, основанную на 3-x «золотых» альбомах и серьезном подходе к музыке.
Группа N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии, моментально получив освещение в средствах массовой информации. Они дали голос городскому отчуждению и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд и первоклассных дилеров. Этим самым N.W.A. заставили обратить внимание американское общество на проблемы чёрного гетто.
Синглы подобно «Fuck The Police» раздражали ФБР, которые обвиняли группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции, но N.W.A. утверждали, что они просто «репортёры» того, что действительно случается на улицах Лос-Анджелеса. Радио и телевизионные станции продолжали ставить их музыку, и альбом «Straight Outta Compton» стал «золотым» всего за 6-ть недель.При поддержке DJ Spinderella рэп дуэт Salt-N-Pepa, записывают трек «Push It», который вышел на стороне B (B-side) сингла «Tramp». Обычно ди-джеи в клубах ставили первым трек «Push It» вместо «Tramp», что оказало непосредственное влияние на нью-йоркскую рэп сцену. Их дебютный альбом «Hot, Cool And Vicious» оставался в американских чартах в течение года, а сингл был продан в количестве более чем одного миллиона копий, что сделало Salt-N-Pepa первыми рэппершами, которые смогли достичь этого. Год спустя Грэмми (Grammies) создают новую номинацию — «Best Rap Act» («Лучший Рэп Исполнитель») и Salt-N-Pepa были номинированы на эту награду.
Рэпующий с двенадцати лет Will Smith, знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Создавая новую марку хип-хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. Но своём дебютном альбоме «Rock The House» они использовали игривую лирику и одну из форм скрэтчинга под названием «transforming». DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince получили награду Grammy в номинации «Best Rap Performance» за трек «Parents Just Don’t Understand». Впоследствии в 1989 году, они были номинированы за трек «I Think I Can Beat Mike Tyson» из альбома «And In This Corner». В 1991 году они выиграли еще один Грэмми, а в 1992 году они были удостоены NAACp Image Awards в номинации «Outstanding Rap Artists».
1989
Public Enemy основавшие свой стиль на Афро-Американской организации — «The Black Panthers» («Чёрные Пантеры»). Укомплектовываются беретами и камуфляжем, что добавило к их имиджу ещё больше негатива со стороны средств массовой информации. Композиция «Fight The Power» стала одним из рэп гимнов.
Marvin Young, более известный под псевдонимом Young MC родился в Лондоне, вырос в Нью-Йорке и учился в Университете Калифорнии. Он стал известным как маэстро «членораздельного» рэпа. Композиция «Busta Move» взорвала десятку лучших, а позже его дебютный альбом «Brainstorm» заработал Грэмми в номинации «Best Rap Record». Он также сотрудничал с Ton Loc на треке «Wild Thing».
Queen Latifah открыла двери для других рэпперш и двигалась впереди них. Чтобы ответить своим коллегам женофобам, она прорвалась через мужское доминирование над рэп сценой, и стала известной как «Raps First Lady». Она также получила Грэмми в номинации «Best Solo Rap Performance» в 1994 году. Треки подобно «Dance For Me» продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин.
1990
Ice Cube начинает свою сольную карьеру с выходом альбома «Amerikkka’s Most Wanted», в записи которого ему помогли Public Enemy. Через десять дней после выхода, альбом достигает «золотого» статуса и, в конечном счете, был продан в количестве белее, чем 1-го миллиона копий. Откровенные нападения Кьюба на белую Америку, сильно разъярило ультра правые организации (нацистов), кто внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список был обнаружен полицией в 1993 году.
1991
Ice-T взял своё имя от Iceberg Slim, сутенёр, который писал романы и поэзию. Ice-T использовал запоминающиеся строки поэзии Iceberg Slim’а, рассказывая потом их своим друзьям и одноклассникам. После того, как он оставил среднюю школу, он записал нескольких непримечательных 12-ти дюймовых (12») синглов в начале 80-ых годов. Он также появился в низкобюджетных хип-хоп фильмах Rappin’, Breakin’ и Breakin’ II: Electric Boogaloo пытаясь сделать карьеру. Только с выпуском альбома «O.G. Original Gangster» он достиг значительного коммерческого успеха. Видимый многими как настоящий гэнгста рэппер, Ice-T основывал свою лирику на настоящем жизненном опыте, полученном на улицах LA (Лос-Анджелес). Рэпование о проститутках, наркотиках и насилие возмущали множество официальных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки Parental Advisory (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей).
Yo-Yo родилась и выросла в знаменитом South Central LA, была первой рэппершой, которая представляла западное побережье (west coast). Познакомившись через своего друга с Ice Cube’ом (кто собирался оставлять N.W.A., чтобы заняться сольной карьерой), они начинают сотрудничество. Лирика Yo-Yo часто продвигала идеалы независимого государства, веры и самоуважения чёрных женщин, «Making The Way For The Motherload» был продан в количестве 400 тысяч копий.
Tupac Amaru Shakur родился и вырос в Бронксе, Нью-Йорк. После, переехав в Калифорнию, он продолжал писать поэзию и делать записи. Его дебютный альбом «2pacalypse Now» представил всем совершенно новый голос. Альбом достиг «золотого» статуса, а сингл «Trapped» 3-го места в американских чартах. Два года спустя 2pac выпускает свой второй альбом «Strictly 4 my N.I.G.G.A.Z.», который сильно поднял его рэп ранг, и был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий по всему миру.
1992
Дебютный альбом Dr. Dre «Chronic» установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70-ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика представила новую тему — марихуана. Поощрение использования марихуаны положило начало новой тенденции в хип-хопе.
Cypress Hill, как и Dr. Dre призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием «NORMAL — The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws». Музыка Cypress Hill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку. Тем самым западное побережье стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа — латиноамериканского хип-хопа. Интеграция испанского и английского стиля рэпования дало рост исполнителям типа Mello Man Ace (брат Sen Dogg’а) и Kid Frost.
Хардкор группа американо-ирландского происхождения House Of Pain из LA (Лос-Анджелес) попадают в десятку лучших с композицией «Jump Around», которая в скором времени становится клубным гимном. В 1994 году, лидер группы Everlast был арестован в аэропорту JFK за незаконное владение оружием. В результате он был посажен под домашний арест на срок 3-ёх месяцев.
The Roots начинали свою музыкальную карьеру с тусовок на улицах Philladelephia. Они отдавали дань старой школе хип-хоп культуры (old school). Завербовав хорошо известных ди-джеев, рэпперов и граффитчиков группа выступала с ними на сцене и исполняла кавер версии хитов Run D.M.C. и Eric B. & Rakim. У The Roots был уникальный и новый стиль записи «в живую» с музыкантами и настоящими музыкальными инструментами. Они избегали стереотипов мужественного стиля (мачо стиля), описывая свою музыку как «the thinking man’s rap music». Их влияние чувствуется среди многих сегодняшних хип-хоп исполнителей.
Как альтернатива гэнгста рэпу, 4 члена Лос-анджелесской команды Pharacyde, выпускает свой дебютный альбом «Bizarre Ride II Pharacyde». Журнал One Nut Magazine написал о них «They paved the way for an LA hip hop renaissance that helped hoist the city out of its bullets and bitches pigeon hole» («Они проложили путь для Лос-анджелесского хип-хоп ренессанса, что помогло поднять город из его пуль и «дырок» шлюх»). Хорошо известные за их взгляды и остроумную лирику, они семплировали Beastie Boys и записались совместно с Mike D для видео «Drop», сингл из их второго альбома «Labcabincalifornia», на который потребовалось два года.
1993
Рэпующая с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на трек Apache «Gangsta Bitch», в котором он выказывал шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за нескольких недель.
В музыкальной индустрии, которая была во власти гэнгста рэпа, появляются Wu-Tang Clan. Wu-Tang Clan — китайское боевое искусство, что означает «sword family» (семейство меча) — это команда из девяти нью-йоркских MC. Группа использовала боевые искусства для своей музыки и образа, часто семплируя фильмы кун-фу. Альбом был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий. RZA руководитель и продюсер клана поощряет Method Man и Ghostface Killah выпустить сольный проекты. Тем временем член клана Ol’ Dirty Bastard работал с другими исполнителями типа Busta Rhymes и Mariah Carey.
Snoop начинал свою рэп карьеру с молодого возраста, сотрудничая с Dr. Dre. «Snoop Doggy Dogg» дебютировал в лучшей 20-ке Великобритании и, в конечном счете, достиг «золотого» статуса. Спродюсированный Дреем, альбом «Doggy Style» достиг первого места в американских чартах и был первым рэп альбомом поднявшемся на вершину чартов в течение первой недели после выхода. После представления номинации En Vogue музыкальных наград MTV в 1993 году, Snoop добровольно сдался полиции по обвинениям в убийстве. Позже он был оправдан, а его предполагаемая причастность к драйв бай шутингу (drive-by shooting — когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь) помогла повысить его популярность. Альбом «Doggystyle» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий во всем мире, превратив гэнгста рэп в мейнстрим.
1994
Nas (Nassir Jones) достигает золотые продажи со своим первым альбомом «Illmatic», на треке «If I Ruled the World» можно услышать голос Lauryn Hill, что подтолкнуло Nas’a в мир мейнстримового хип-хопа. Nas рэповал о насилии, не прославляя его. Встал посередине между враждой западного и восточного побережьями, переехав из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Доктор Дре помог с продюсированием его второго альбома «It Was Written».
Warren Griffen сводный брат Доктора Дре. Использовал более спокойное рэпование, что подавало молодым людям хороший пример держаться подальше от наркотиков и оружия. Warren G рос в Лонг-Битч (Long Beach), слушая обширное собрание своих родителей, джаза, соула и фанка. Записанный им трек «Regulate» становится саундтреком к фильму «Above The Rim» и был выпущен как сингл. Он быстро стал популярным хитом, попал на второе место в чарте «Billboard» и поднял альбом до той же самой позиции. «Regulate… G Funk Era» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий по всему миру и сделал Warren G главной фигурой рэп индустрии. Насилие между чёрными людьми вынудило Warren G использовать свой статус уважаемого музыканта, для проведения переговоров о перемирии между конкурирующими группами в окрестностях Лос-Анджелеса.
Jeru The Damja обращается к DJ Premier с просьбой спродюсировать его альбом под названием «Wrath Of The Math». Как и у многих его современников, главной целью Джеру было вернуть старую школу рифмования (old school style of rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружием и наркотиками. Он защищал хип-хоп от жадных людей, которые на этом наживались, и нападал на исполнителей подобно Junior M. A.F.I.A. Главными ценностями для Джеру были честность и духовная чистота. Композиция «Ya Playin’ Yaself» направлена против агрессивной лирики. Он также увлекается восточной философией и является активным любителем кино кун-фу.
1995
Первая рецензия на The Notorious B.I.G. была опубликована в журнале «The Source», в колонке в которой пишут имена перспективных рэпперов, которые ищут звукозаписывающие лейблы для заключения контракта. «…это дерьмо в The Source называется Unsigned Hype. Я сказал, к чёрту всё, послав запись. И Matty C (редактор The Source) она понравилась. Он дал её на прослушивание Puffy…» — вспоминает сам Бигги. Как и многие рэпперы Christopher Wallace перешёл из преступной жизни к написанию рифм. Его дебютный альбом «Ready To Die» был вдохновлен его ранним детством, когда он продавал наркотики, чтобы зарабатывать на жизнь, откуда, и следует название его второго альбома «Life After Death». Трек «One More Chance» с дебютного альбома поднялся прямиком на первое место в США, а альбом стал мультиплатиновым.
1996
The Notorious B.I.G. обнаруживает Lil’ Kim. В 17 лет в её арсенале уже была хитовая композиция «Crush On You». Её стиль составляли преднамеренная распутность и провокационная лирика, настолько выраженная, что её начали критиковать консервативные члены хип-хоп сцены, говоря о том, что она выглядит слишком «грязной». Но она игнорировала все эти отрицательные комментарии. Слова самой Ким: «Я — большая мамочка. Я представляю всех женщин и держу всех мальчиков под контролем! Мы все с улицы и все прошли через борьбу. Я хочу, чтобы все леди коснулись того, о чём я говорю» (хммм).
The Fugees группа, в состав которой входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто упоминаются проблемы отрицательного восприятия американцами гаитянских иммигрантов, основанные на их собственном опыте жизни в Нью-Йорке, из чего и следует название «fugee», которое образовалось от слова refugee (беженец). Их лирика продвигает положительные идеалы, они соединяли хип-хоп с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов. Что дало анти наркотическое «сообщение» старому хиту Роберты Флак (Roberta Flack) «Killing Me Softly», который стал лучшим синглом года и был продан в количестве более чем 9-ти миллионов копий. Альбом The Score получил Грэмми в номинации «Best Rap Album» в 1997 году и стал самым продаваемым рэп альбомом всех времён.
Busta Rhymes заработал свой псевдоним из-за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал свою карьеру в группе Leaders Of The New School. После того как группа распалась, Chuck D из Public Enemy продюсирует его дебютный альбом «The Coming». Головокружительный стиль, клипы «Woo-Hah!!» и «Put Your Hands Where My Eyes Could See», и его голос, вот из-за чего Busta Rhymes стал одним из тяжеловесов в хип-хоп индустрии. В отличие от других рэпперов, копирующих тот же самый лирический поток, Busta Rhymes меняет свой стиль рифмования. Слова самого Басты: «Это всего лишь рост, природа жизни. Жизнь никогда не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку».
2pac и The Notorious B.I.G. впутываются в войну между восточным и западным побережьями. В то время как восток «keeping it real» («был в реальности»), а запад «it’s all good» («всё ништяк») обе жизни рэпперов трагически закончились. 2pac был расстрелян во время драйв бай шутинга (drive-by shooting — когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь), после чего спустя неделю он умирает. Шесть месяцев спустя, возвращаясь с вечеринки «Soul Train Awards» при точно таких же обстоятельствах погибает The Notorious B.I.G.. По официальной версии оба убийства не имеют связи между собой и до сих пор являются не раскрытыми.
1997
«Interscope Records», родительская компания «Death Row Records», после месяцев слухов подтверждает разрыв контракта с «Death Row». Dr. Dre, основатель, президент и продюсер лейбла за несколько месяцев до объявления уходит из компании. Suge Knight’a, продюсера и владельца компании садят в тюрьму на 9 лет, что согласно законам Калифорнии запрещает ему управлять ею. После чего один за другим следуют судебные иски. Afeni Shakur мать 2pac’a обвинила компанию в обмане её сына, что открыло глаза другим членам «Death Row», которые в последствии ищут пути разорвать свои контракты с компанией и требуют неоплаченные гонорары.
Daz Dillinger (Tha Dogg Pound) — единственный член «Death Row», который захотел остаться. Danny Boy, по слухам, вернулся в Чикаго. Kurupt обанкротился. Nate Dogg создал свой собственный рекорд лейбл «Dogg Foundation» и попытался вернуть свою собственность, альбом, записанный на «Death Row», который пролежал на полке компании около 3-х лет. Snoop Doggy Dogg, у которого всё ещё был юридический контракт на запись шести альбомов, отказывается от него ради жизни. Вот что он сказал по этому поводу — «Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь на Death Row Records».
© Перевод — Слэм.
Семь рэп-песен с посланием – Annenberg Media
Время от времени появляется рэп-песня, несущая в себе более глубокий смысл, чем предполагалось изначально. Эти песни нарушают нормы жанра, предлагая нечто большее, чем напряженный бит и великолепный вокал. Они обеспечивают сообщение, которое говорит волны. Вот наши семь основных моментов:
«Хорошо» Кендрика Ламара
«Хорошо» взял мир штурмом на очень спорном и разногласии альбом Ламара, «Тачка на бабочку». Послание весьма оптимистично, но среди прочего оно подпитывается болью и страданиями от жестокости полиции. «Хорошо» гарантирует, что через веру и единство «у нас все будет хорошо». В феврале 2016 года «Alright» получила две премии «Грэмми» за лучшую рэп-песню и лучшее рэп-исполнение.
«NY State of Mind» группы Nas
Широко признанная не только одной из величайших песен Nas, но и одной из величайших песен в истории рэпа, «NY State of Mind» рисует идеальную картину жизни на улицы с отличным ритмом, чтобы соответствовать. Это сильный гимн о борьбе за тех, кто живет во внутреннем городе, принесенный нам самим Божьим Сыном.
«Juicy» от Notorious B.I.G.
Песня «Из грязи в князи» описывает восхождение Бигги от обычного мошенника до звезды рэпа. В песне радость успеха смешивается с суровой правдой уличной жизни. В песне отличный бит, подкрепленный уникальной харизматичной чванливостью Бигги.
«Fight the Power» от Public Enemy
Как следует из названия, этот мощный гимн посвящен борьбе с властью. Первоначально задуманный для «Do the Right Thing» Спайка Ли, он затем стал хедлайнером оригинального альбома Public Enemy « Fear of a Black Planet».
youtube.com/embed/8PaoLy7PHwk?feature=oembed»>«It Was a Good Day» группы Ice Cube
Пожалуй, самая лучшая сольная песня Ice Cube «It Was a Good Day» представляет собой семпл Isley Bros. в гимне о том, что обычный день — это опыт немногих и далеко посередине для тех, кто живет на улицах.
«F*** Tha Police» от NWA
Величайшая песня группы, с которой все началось. «F*** Tha Police» выступает против жестокости полиции и расового профилирования в Южном Лос-Анджелесе. Это политическое заявление против несправедливости, с которой столкнулись в то время, и очень хорошее заявление.
«Changes» Тупака
Тупак был лирическим гением, который слишком рано покинул мир. Многие его песни затрагивали самые разные социальные проблемы. «Changes» стоит в авангарде этих песен. Среди прочего, в нем упоминается война с наркотиками, жестокость и борьба. Это призыв к переменам и прекращению борьбы.
Свяжитесь со штатным репортером Джонни Флоресом-младшим здесь.
Annenberg Media
Rap Moves On: The Message by Grandmaster Flash and the Furious Five (Устная история)
«Не толкайте меня, потому что я близок к краю…» Хорошо известно, что «The Message» с его медленным, скупым, зловещим грувом и мрачной жизненной лирикой открыла новые направления для хип-хопа. Выпущенный в июле 1982 года, он указывал от хвастовства и веселья ранних вех жанра к более суровым территориям, которые будут исследовать такие группы, как Public Enemy, BDP и NWA в качестве 19-й группы.развернулись 80-е.
Что чуть менее ценно в этой, самой известной песне Grandmaster Flash & The Furious Five, так это то, что она вообще не принадлежит Grandmaster Flash & The Furious Five. Сам Флэш, первопроходец вертушки, сформировавший группу на улицах Южного Бронкса в середине 1970-х, не принимал участия ни в написании, ни в записи сингла. На самом деле, участвовал только один из Пятерки, Мелле Мел, и он признает, что поначалу участвовал без особого энтузиазма.
Ирония судьбы в том, что эта песня, которую считают эталоном «городской аутентичности», состоит в том, что она была продуктом системы, напоминающей любую старую фабрику хитов Brill Building. Он был задуман, написан и в основном исполнен Эдом «Duke Bootee» Флетчером, студийным перкуссионистом, игравшим вместе с легендарной хаус-группой лейбла Sugar Hill. Запись велась под руководством печально известного властного босса лейбла Сильвии Робинсон, прозорливого ветерана музыкальной индустрии, которая затем выбрала Флэша и The Five в качестве идеальных лиц для продажи песни. В некотором отношении он имеет больше общего с «Обезьянами» из «Воскресенья в приятной долине», чем с «Последними поэтами».
Возникшая напряженность способствовала распаду группы. Но в процессе была создана неоспоримая классика. «Это не обязательно была «городская» песня», — говорит сегодня Мелле Мел, размышляя о том, почему «The Message» остается актуальной.
«Это даже не обязательно была хип-хоп песня. Люди сравнивали его с Бобом Диланом, с «Living For The City» Стиви Уандера, с «Masterpiece» The Temptations. Отличные песни с той же родословной. Это было больше, чем Grandmaster Flash и The Furious Five. Это было больше, чем хип-хоп. Это была песня для всех».
ГОЛОСА
Мелле Мел: соавтор сценария, вокал
Эд «Дюк Бути» Флетчер: соавтор сценария, вокал, клавишные, перкуссия
Скип Макдональд: гитара
Джиггс Чейз: соавтор сценария, сопродюсер
MELLE MEL : Flash стал нашим местным ди-джеем в первые дни, когда в Бронксе только зарождался хип-хоп. Я, Скорпион и мой брат Кидд Креол были маленькой командой Флэша, занимавшейся брейк-дансом, а затем первыми ведущими. Когда мы начинали, важными были ди-джеи, а не рэперы, поэтому группа называлась «Грандмастер Флэш и неистовая пятерка». Когда мы начали делать записи, у нас была возможность перейти на «Неистовую пятерку с участием Грандмастера Флэша». Но наша позиция была такой: Голливуд изменился бы. Оглядываясь назад, мы должны были. Люди думают, что Флэш — это Глэдис Найт, а «Неистовая пятерка» — это Пипс. Лично я думаю, что я была Глэдис. Флэш был The Pips. Изначально мы подписали контракт с лейблом Enjoy Records, принадлежащим Бобби Робинсону, не имеющему никакого отношения к Сильвии из Sugar Hill. Его претензия на славу заключалась в том, что у него были люди до того, как они стали знаменитыми. Он продал нас Шугар Хилл. Но мы записали сингл «Super Rappin» на Enjoy, и позже я использовал рифму из него в «The Message».0003
SKIP MCDONALD : Я играл в компании All Platinum, которая принадлежала Сильвии, а позже стала называться Sugar Hill. Вокруг «Rapper’s Delight» The Sugar Hill Gang мы вернулись: я, Дуг Уимбиш на басу, Кит Леблан на барабанах. Мы стали группой Sugar Hill.
JIGGS CHASE : Сначала я отправился в Sugar Hill, пытаясь заключить контракт с художником. Я сделал для нее эту милую аранжировку. Она им не нравилась. Но им понравилась моя аранжировка, поэтому они наняли меня. Я играл на валторнах и струнных на их пластинках, и они повысили меня до продюсера с Сильвией.
ЭД ФЛЕТЧЕР : Джиггс и я играли вместе в группах много лет назад. Итак, когда он попал туда, его план состоял в том, чтобы привести нашу группу в Шугар-Хилл и уволить Скипа и их. Но эти ребята были настолько хороши, что он отказался от этого. Но он все равно привел меня.
MCDONALD : Обычный метод Sugar Hill заключался в том, что они ходили ночами на дискотеки, чтобы посмотреть, под что люди танцуют, затем брали фрагменты из разных пластинок, выделяли одну часть и использовали ее. как трамплин для рэперов. Сильвия будет зачинщиком. «Rapper’s Delight» — классический пример: прямая копия «Good Times» Chic. Это было похоже на предварительный сэмпл: мы учили грув и физически играли его. Но «Послание» было другим. Этой музыкой был Эд Флетчер.
ФЛЕТЧЕР : «Сообщение» началось, когда мы работали над чем-то другим. Я вышел на улицу на перерыв и отбивал этот ритм на пустой пластиковой бутылке, пока брал воду. Сильвия услышала это и сказала: «Эй, я хочу это записать». Уши Сильвии всегда были открыты. Итак, я записал: просто перкуссия, этот трек из бутылки с водой. Он томился до тех пор, пока Сильвия ничего не хотела, и Джиггс сказал: «Вы должны что-то сделать с этим треком». Он приходил ко мне домой, мы работали над этим. Тогда я придумал текст.
ПОгоня : Я сказал Эду: «Давай, придумай что-нибудь». Эд мыслит нестандартно. Он просто лежал на диване, курил, небрежно, а потом от макушки головы: «Не толкай меня, потому что я близок к краю. Я стараюсь не терять голову». Затем: «Иногда это похоже на джунгли, и я удивляюсь, как мне не утонуть». Я подумал: «Ой-ой». Я бросился обратно к Сильвии. Она подумала так же: здесь что-то есть.
ФЛЕТЧЕР : Вещи, которые я описываю в текстах песен, были не в моем доме, а вокруг. Я не политик. Я просто хотел подержать зеркало.
MCDONALD : Message изначально задумывался как запись Sugar Hill Gang.
MEL : Сильвия всегда пробовала треки в нескольких группах. Когда мы делали «Freedom», это должен был быть Лавбаг Старски, но Сильвии он там не понравился. Sugar Hill Gang не хотели делать «The Message». Мы тоже не хотели этого делать.
CHASE : Это было не обычное хвастовство. Речь шла об улицах, и это их не заводило.
МЕЛ : Это было слишком серьезно. В то время мы делали треки для вечеринок, понимаете, и хотели оставаться в одном направлении. Никто не хотел эту песню.
ФЛЕТЧЕР : Никому из них это не понравилось. Они вышли. Флэш сказал: «Смотрите: люди не хотят выносить свои проблемы на дискотеку». Но Мел вернулся.
MEL : Ну, дело было так: Сильвия хотела это сделать. Так что я знал, что это будет следующая песня, и я предпочел бы быть в ней, чем нет.
ПОгоня : То, что говорит Силива, имеет место.
MEL : Никто, никто из нас, кроме мисс Сильвии, не понимал, какое влияние это может иметь. Мы такие: «Привет. Если вы так говорите…»
MCDONALD : Сначала мы записали совсем другую, очень тяжелую, почти африканскую перкуссионную версию.
CHASE : Эта перкуссионная канавка с бутылками с водой. Возможно, отсюда и взялась лирика «джунгли», пытающаяся двигаться в этом направлении. С этой версией было все в порядке, но она нас не вырубала.
ФЛЕТЧЕР : Я не думал, что это реклама.
CHASE : Затем Эд придумал эту простую вещь.
ФЛЕТЧЕР : Зепп только что записал «More Bounce To The Ounce». Мне понравилось это, и «Genius Of Love» Тома Тома Клуба. Кроме того, мы много слушали Брайана Ино и Дэвида Бирна « My Life». В кустах призраков . В музыкальном плане «The Message» представляет собой их комбинацию.
CHASE : Это было прямо в точку. Скип добавил кое-что. И мы знали: все.
ФЛЕТЧЕР : Я сделал несколько хитрых вещей – например, прокрутил дорожку и сыграл перкуссию задом наперед. Но в остальном я придерживался простоты. Я увлекался тем, что я называю «транс-музыкой», и не хотел никаких изменений в басовой партии. Скип был единственным другим игроком. Это был первый трек Sugar Hill, на котором Скип, Дуг и Кит не играли вместе. Это драм-машина DMX, я на синтезаторе Prophet 5, моя перкуссия, гитара Скипа. Потом вокал.
MEL : Сильвия выбрала, кому какой куплет достанется: Duke во вступлении, я в первой и второй рифме, Duke в третьей и четвертой, моя рифма последняя.
ФЛЕТЧЕР : Сначала я просто сделал референсный вокал, ожидая, что кто-то другой сделает готовую песню. Я не был рэпером. Но Сильвии понравилось. И она перепробовала всю «Неистовую пятерку». Я думал, что Рахим, который имитирует мой голос в видео, в конечном итоге будет петь. Но Сильвия услышала в моем голосе что-то, чего не услышал я. Я попросил Снуп Догги Дога сказать мне, как сильно на него повлиял мой голос, потому что он отличался от голоса всех остальных. Не было «Бросьте руки в воздух!» Это было просто ясно: вот оно.
MEL : Мы взяли стишок «ребенок родился…» из «Super Rappin» и попробовали его в конце. Это стало песней, которую все знают.
ФЛЕТЧЕР : Сильвия купила старый стишок Мела у Бобби Робинсона в «Наслаждении» — она пригласила его на ужин, уладила дела. Отличная рифма. Единственное произведение, которое я не написал. Мэл по-прежнему лучший рэпер. Мэл был поистине феноменом.
MCDONALD : Записи Sugar Hill были сделаны очень быстро. Иногда мы записывали запись в понедельник и слушали ее по радио в пятницу.
ФЛЕТЧЕР : Сильвия, Джиггс и я микшировали «The Message». Когда мы уменьшили его, получилось 7 минут 11 секунд. Мы делали смехотворно длинные записи. Когда Сильвия увидела это, она сказала: «Боже мой. Мы должны передать это по радио как можно скорее». Сильвия очень увлекалась нумерологией, и 7 и 11 считаются двумя самыми счастливыми числами. На следующий день он был в тяжелой ротации.
MCDONALD : Впервые я действительно услышал законченную запись, это было по радио, WBLS.
ФЛЕТЧЕР : Я помню, как ехал домой и впервые услышал это по радио. Я слышал вещи, которые играл раньше по радио, но услышать себя как перкуссиониста было пустяком. Однако, чтобы услышать свой вокал, мне пришлось остановиться и подумать.
MEL : В первый раз, когда я услышал законченную статью, Сильвия пришла в Fever, где тусовалась толпа раннего хип-хопа. Она поставила пластинку. Я не думал, что это вызовет большой отклик. Fever действительно был танцевальным клубом. Но люди продолжали танцевать. Вот тогда я и узнал, что у него есть ноги.
ФЛЕТЧЕР : Я знал, что у нас происходит что-то другое, когда белая публика заметила это. Он стал золотым за 11 дней.
МАКДОНАЛЬД : Заслуживает ли Сильвия своего соавтора? Это трудно. С точки зрения письма: нет. В плане организаторских способностей: да.
MEL : То, что сделала Сильвия, ничем не отличается от того, что сделали Джеймс Браун или Джордж Клинтон: она скажет вам: «Сыграй то-то и то-то» или «Не говори то-то и то-то, скажи это». вместо этого…» Без нее этой песни не было бы. Больше в это никто не верил.
ФЛЕТЧЕР : В любом учреждении всегда есть протокол. Если вы хотели, чтобы ваша пластинка была выпущена на Sugar Hill, вы должны были отдать Сильвии свою долю. Джиггс также является соавтором; Я дал ему долю, потому что он привел меня туда, он был моим человеком, он заслужил долю. Он все еще получает чеки. Я не жалею об этом мгновении. Я знал протокол. И мне еще платят.
CHASE : Было ли это маркетинговым ходом? Наверное. Мы искали песню для них. У них было имя, они были популярны. У Сильвии была поводья. Она знала, что делает.
MCDONALD : Эта пластинка разрушила эту группу. То же самое можно рассказать о The Jackson Five, The Monkees. Группы, которые со стороны студии были бы одной командой, а в живом исполнении или при продаже пластинки — другой. Это начинает путаться.
MEL : К распаду привело, во-первых, общее отношение, а во-вторых, бизнес, стоящий за Sugar Hill. Группа могла остаться вместе. Но Флэш хотел обратиться в суд. Они обратились в суд. Я вернулся и написал «Белые линии».
ФЛЕТЧЕР : Сильвия обладает определенным преимуществом со всеми нами. Она была для нас как мать, но она также была бизнесвумен. И ты научился у нее бизнесу.
MEL : Известно, что Флэш обижается на Шугар Хилл. Но из всей этой ситуации Флэш выиграл больше всего. Он не имел никакого отношения к «The Message», но все же получил признание за него, потому что его имя там впереди. Он в Зале славы рок-н-ролла из-за «The Message» и «White Lines» — и у него было ни при чем тоже.
ФЛЕТЧЕР : Это стало гимном. Это не потому, что я гений. В то же время в рэпе были и другие люди, которые пытались говорить социально значимые вещи, хотя во многом это касалось того, у кого больше денег и самый большой член. Жанр развивался. Но это тот, кто доберется туда первым, с правильным сочетанием песни, исполнителя, лейбла.
MEL : Это резонировало. Нас было шесть молодых парней из гетто, и люди говорили: «Угу, это борьба угнетенных из бедных районов…» Ну, ладно, это одна сторона. Но это могло быть Песня Anywhere . Вот что сработало.
MCDONALD : Эти тексты, эта ситуация все еще очевидна. «Люди писают на лестнице, потому что им все равно…» Многие песни того времени были не о времени; они были о хорошем времени, хорошей машине. Эта песня была о том, что происходит. Тем более сейчас. Все разорены. Все на грани.
ФЛЕТЧЕР : Люди всегда на грани. Даже в самой уравновешенной обстановке.