Здание Ярославского обкома КПСС — Яркипедия
Автор:Н.С. САПРЫКИНА
Здание Ярославского областного комитета КПСС построено на Советской площади Ярославля в конце 1970-х — начале 1980-х годов.
9 фото
Смотреть фотогалерею 9 фото
Здание бывшего обкома КПСС — ныне Правительство области. Фото А. Григорьева
из
Свои современные очертания Советская площадь Ярославля получила в соответствии с регулярным планом 1778 г., а первое название — Ильинская — от расположенной на ней церкви Ильи Пророка. Между двумя исходящими от храма «лучами» в 1786—1787 гг. был построен Дворец наместника, а фланги площади образовывали классицистические здания бывших присутственных мест (северный корпус построен в 1781—1785 гг., южный в 1785—1787 гг. по проектам И. М. Левенгагена). В 1797 г. дворец по приказу Павла I был разобран, вместо него в 1820—1823 гг. возвели павильоны Мытного рынка (архитектор П. Я. Паньков). В середине XIX в. на месте Дворца наместника было построено небольшое двухэтажное административное здание — таким образом, в четко организованной пространственной системе образовался разрыв, нарушилось функциональное и образное единство ансамбля.
Только на рубеже 1970−1980-х годов на юго-западной границе площади было построено здание Обкома КПСС (ныне в нём работают Губернатор и Правительство Ярославской области) — наиболее интересный и значимый пример архитектуры общественных зданий в исторической среде Ярославля. Проект здания был разработан в мастерской В. Н. Шестопалова — заслуженного архитектора РСФСР, лауреата Государственной премии СССР.
Авторы: архитекторы Н. В. Баранов, Л. В. Малашонок, В. Н. Шестопалов, Л. Я. Савина, инженер-конструктор В. И. Чудновский.Поставить новое главное здание города на Советской площади, на месте бывшего дворца, было очень осмысленным шагом, так как, во-первых, площадь получала функциональную и пространственную завершенность, а, во-вторых, здание заняло место, отвечающее его статусу и социальной значимости. Сложность такого решения состояла в поисках уникального формообразования и структуры нового здания, не противоречащих исторической среде, формируемой памятниками XVII — XIX веков.
В процессе работы над проектом авторы создали несколько вариантов решений. Среди них был вариант пятигранного центричного в плане здания и вариант, основанный на контрастном сопоставлении новой и старой архитектуры, где новый комплекс становился главным элементом архитектурного ансамбля. Это было недопустимо по отношению к храму Ильи Пророка, которому по площади и масштабу подчинялась окружающая застройка.
Так выглядела Советская площадь до постройки здания ОК КПСС
Следующим шагом на пути сложных творческих поисков был вариант ретроспективного решения — с куполом над центральной частью здания, где превалировало чисто декоративное формообразование. При этом создание такой декорации в форме купола не оправдывалось ни внутренней структурой здания, ни осознанием традиционных приемов местной архитектуры.
Желание гармонично вписать новое здание в существующую среду, используя реминисценции и декоративные приемы в композиции, в корне противоречило идеологии современной архитектуры, ее принципам и методам. Логическая простота, функциональная целесообразность, естественность формообразования, учет контекста среды и последних достижений архитектуры и градостроительства — вот что комплексно должно было определять новое решение. В результате был создан вариант, обладающий убедительным градостроительным решением, который дополнил пространственную систему центра Ярославля и увеличил значение третьего луча классического трезубца центра — Депутатской улицы.
Авторы оттолкнулись от принципиальной закономерности пространственной организации центра Ярославля в целом. Они приняли за основу прием спокойной периметральной обстройки участка, следующий принципу организации ранее стоявшего здесь дворца наместника. Периметр здания не захватил всей площади участка.
Здание было отодвинуто от Крестьянской улицы, оставляя место для аванплощади, растянутой вдоль его фронта. Благодаря этому решению, оно при своем крупном масштабе и значительной величине не подавляет соседствующую невысокую и мелкомасштабную застройку, так как пропорционально соотносится с более обширным пространством. Новая аванплощадь получила эффектное развитие, многоплановость благодаря зрительному раскрытию к ней внутреннего двора административного комплекса через высокие проемы пилонады.
Этот прием позволил придать новому крупному общественному зданию интимную тональность, органично связывающую его с существующей застройкой Крестьянской улицы, а металлические ажурные решетки, заполняющие пилонаду, создали дополнительную градацию в шкале масштаба нового комплекса. Сохраненная часовня Александра Невского (1892 г.), органично вошедшая в структуру нового градостроительного ансамбля, придала ему своеобразную живописность и одновременно обозначила границу между улицей и новым зданием, не стесняя пространство перед ним.
Менее органичной получилась связь административного здания с ансамблем Советской площади. Стремление к яркому образу, эффектному архитектурному решению несколько перевесило стремление авторов к единству ансамбля, что неизбежно повлекло за собой некоторые диссонансы. И дело заключается не в различии стилевых характеристик элементов застройки, а в недоучете глубинных основ формообразования.
Здания Правительства Ярославской области (в центре)
и южный (слева) и северный (справа) корпуса Присутственных мест. Фото А. Григорьева
В архитектуре нового комплекса не получила своего продолжения общность масштабности и единство тектоники существующих элементов застройки — храма Ильи Пророка и бывших присутственных мест, выражающаяся, например, в восприятии стен как конструктивных массивов, работу которых зрительно облегчает деталировка.
В противовес визуальному облегчению стены от стилобата к кровлям на фланкирующих зданиях здесь использован прием утяжеления объема кверху. Новое здание, в отличие от бывших присутственных мест с высокими скатными крышами, было завершено плоской кровлей с парапетами, и при этом оно несколько выше классицистических корпусов, что сделало его очертания контрастно жесткими по отношению к общему силуэту застройки.
Просто и вместе с тем рационально организована планировочная структура здания. Здесь нет каких-либо новшеств по отношению к аналогичным сооружениям. Схема традиционная, основанная на жесткой симметрии, обусловленной генеральным планом. Ось симметрии четко читается в структуре плана, она закреплена главным входом в здание, последовательным расположением центрального вестибюля и фойе, а также фойе большого зала и пространством самого зала, образующих единую пространственную систему.
С противоположной стороны комплекса ее фиксирует сквозная ограда внутреннего двора с галереей, отделяющая пространство курдонера от аванплощади с часовней Александра Невского.Композиция плана строится на выделении из структуры здания объема большого зала, выдвинутого в пространство внутреннего двора, обстроенного по периметру протяженными корпусами коридорной системы. С двух сторон от коридора в них размещены служебные помещения, малые залы, лестничные клетки, рекреации и помещения вспомогательного назначения.
Углы трапециевидного в плане здания со стороны Крестьянской улицы срезаны с целью удобной организации дополнительных входов в здание и подчеркнуты лестницами и ризалитами, имеющими аналогичное решение ризалиту главного входа в здание (служебный вход в процессе реализации был оставлен только с северо-западного угла). Внутри планировочной структуры комплекса сформировалась система своеобразного, живописного курдонера, главный вход в который осуществляется под галереей третьего этажа со стороны Крестьянской улицы, акцентированный четким ритмом пилонов с ажурными решетками.
Большое внимание было уделено проработке интерьеров.
Не все удалось до конца учесть, свести к единству в своих основах, но все же результат получился достаточно впечатляющим и запоминающимся, так как поиск осуществлялся в правильном направлении — как по пути изучения и развития начал исторического своеобразия среды, так и учета современных достижений архитектуры. Объем здания параден и монументален, в его облике присутствуют и новые, и традиционные исторические черты, характерные для архитектуры Ярославля. Элементы декоративно-монументального искусства в виде рельефов советской символики на центральном ризалите органично обогащают декоративно-пластический строй здания, придают ему определенный политический подтекст, подчеркивают назначение объекта.
Здание Обкома КПСС стало ярким примером реальной возможности строительства современных по своей архитектуре зданий в исторической среде, не нарушая ее структуры и образного строя, а развивая и усиливая их.
За архитектуру здания и завершение реконструкции исторического ансамбля Советской площади авторы проекта в 1983 г. были удостоены Государственной премии РСФСР.
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Слава КПСС биография, фото. Музыкант
Слава КПСС биография, фото. МузыкантБиография музыканта
Вячеслав Валерьевич Машнов
Главная
Звезда баттлов, главный панк и контркультурщик русского рэпа
В зависимости от проекта рэпер Вячеслав Машнов использует разные псевдонимы, самые известные из которых — Слава КПСС, Гнойный и Бутер Бродский. Артист приобрел федеральную известность после триумфального баттла с хитмейкером-интеллектуалом Oxxxymiron. Также Машнов знаменит в качестве основателя контркультурной формации «Антихайп», приятеля Филиппа Киркорова (с которым рэпер сидел в жюри шоу талантов), автора циничных пародий и обличительных диссов (среди его жертв — Сергей Шнуров, Rickey F, рэп-фрешмены и блогер Николай Соболев). Другая грань таланта Машнова — депрессивный речитатив и акустические номера на пересечении творчества Егора Летова и Юрия Мамлеева. Слава КПСС использует все, что плохо лежит, презирает любые авторитеты и, не предавая собственных идеалов, то и дело переворачивает логику рэп-игры — за это эффектное трикстерство его одновременно любят и ненавидят. Интервью с рэпером читайте на «Афише Daily».
Дата рождения09.05.1990 (32 года)
СоцсетиВконтакте
Концерты Славы КПСС
От 1100 ₽Слава КПСС и Замай
4 ноября в 19:00, Синдикат, Казань
Хип-хоп
От 1100 ₽Слава КПСС и Замай
6 ноября в 19:00, Houston Bar, Самара
Хип-хоп
От 1100 ₽Слава КПСС и Замай
8 ноября в 19:00, Свет, Ижевск
Хип-хоп
Материалы о «Славе КПСС»
21 июля
«10 часов рэпа»: Слава КПСС и Замай выступят с новым альбомом из 101 трека
9 ноября
«Схавай и это»: Слава КПСС записал дисс на Оксимирона. Уже есть клип!
27 ноября
Альбом: Слава КПСС — «Чудовище, погубившее мир»
11 июля
Замай и Слава КПСС представили «Antihypetrain» — альбом из 101 трека
12 ноября
Клип: Слава КПСС — «Мой генерал»
16 декабря
Слава КПСС выпустил клип на песню «Я убью себя»
30 декабря
Слава КПСС выпустил мрачный новогодний трек «Двадцать двадцать»
12 февраля
Славе КПСС сократили арест с семи до одних суток
Подборки «Афиши»
«Чекист» Александра Рогожкина: просто один из самых страшных фильмов на свете
Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале
Вызывайте скорую: почему у Криса Чибнолла не получился «Доктор Кто»
Кевина Спейси признали невиновным в деле о сексуальном домогательстве
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Советский Союз в годы перестройки: Молодежь на фоне краха авторитарного режима | Молодежь в кризисе режима: сравнительные перспективы от России до Веймарской Германии
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМолодежь в кризисе режима: сравнительные перспективы от России до Веймарской ГерманииСравнительная политикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМолодежь в кризисе режима: сравнительные перспективы от России до Веймарской ГерманииСравнительная политикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Krawatzek, Félix,
«Советский Союз в период перестройки: молодежь в условиях краха авторитарного режима»
,
Молодежь в режиме кризиса: сравнительные перспективы от России до Веймара Германии
, Оксфордские исследования по демократизации
(
Оксфорд,
2018;
онлайн Edn,
Academic
, 18 октября. 2018
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198826842.003.0005,
, по состоянию на 23 октября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМолодежь в кризисе режима: сравнительные перспективы от России до Веймарской ГерманииСравнительная политикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicМолодежь в кризисе режима: сравнительные перспективы от России до Веймарской ГерманииСравнительная политикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Распад Советского Союза предлагает парное сравнение с современной Российской Федерацией. Сдвиги в символическом значении молодежи донесли до его населения значимость и скорость распада СССР. Изучение причастности молодежи к этому слому режима проливает на этот эпизод принципиально новый свет. Первый раздел контекстуализирует экономическую, социальную и политическую нестабильность, которая характеризовала последние годы существования Советского Союза. Утверждается, что мобилизация молодежи ускорила осознание кризиса в масштабах всего общества и подтолкнула руководство к дальнейшим реформам. В следующих разделах исследуются результаты эмпирического анализа, связывающего сетевой анализ дискурса с политической мобилизацией различных политических групп. Утверждается, что молодые люди вышли на улицы еще до начала периода реформ, а лежащий в основе разрыв между поколениями стимулировал политические изменения в Советском Союзе в 19-м веке.80-е годы.
Ключевые слова: Советский Союз, перестройка, гласность, крах режима, мобилизация молодежи
Предмет
Сравнительная политика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Историко-культурный музейный комплекс «Вятское» Открытое письмо основателя Олега Жарова – Частные музеи России
Открытое письмо публикуется от первого лица.
Любимым сторонникам, конструктивным противникам Мультимедийного музея Новой хронологии, а также всем ненавистникам частных музеев в России.
«Наш городок тихий и маленький. Половина его жителей читает Пастернака, а другая половина обожает поэзию Бродского. Это причина всех драк в городе!»
Уважаемые друзья и коллеги! Сообщаю с самого начала, что я не публичный человек, и это мой первый и последний комментарий на эту тему, так как я наблюдаю определенную тенденцию, направленную на дискредитацию частных музеев, которую не могу оставить без внимания.
В марте 2020 года вышла программа «А тем временем. Смыслы» Александра Архангельского на тему: «Воспитание народа VS развлечение публики».
В описании номера сообщается, что «скандал, вызванный открытием «Музея Новой Хронологии» в Ярославле, поставил вопрос о пределах допустимости мультимедиа в пространстве Музея». В программе также был поставлен некорректный и провокационный вопрос: «Вправе ли зритель выбрать частную антиисторическую достопримечательность вместо государственной научной выставки? Или это право зрителя на миф выше, чем обязанность восстановить историческую правду?» Что я могу сказать!? Эти вопросы на самом деле являются ответами одновременно! Казалось бы, обсуждать нечего!? Но вся программа пропитана желчью по отношению ко всем частным музеям!
Меня удивило, что все участники программы со мной знакомы и у нас есть взаимные контакты. Я прекрасно понимаю мотивы, которыми руководствовался каждый участник программы, и был бы рад ответить на них по каждому пункту, но, увы, меня не пригласили!?
Несколько месяцев наблюдал за нападениями на Музей Новой Хронологии и на меня лично. Сегодня раздаются призывы исключить меня из профессионального сообщества, списать заслуги в восстановлении села Вятское. Государственную премию Российской Федерации, вручаемую Президентом РФ Владимиром Путиным, хотят отобрать, признать недействительным получение Гран-при ИНТЕРМУЗЕЙ-2015 и лишить меня итогов Генеральной конференции ЮНЕСКО, проходившей в Париже, с решением о включении Вятское в предварительном списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Я даже читал призывы сжечь музей вместе с его основателями.
Я бы с улыбкой проигнорировал эти заявления, но некоторое время назад была опубликована петиция на имя губернатора Ярославской области Дмитрия Миронова от дамы по имени Анастасия Костикова со сбором подписей с требованием закрытия Музея, чему предшествовало заявлением атамана Семенова, явно написанным под чью-то диктовку?! Совсем недавно были казачьи пикеты с требованием закрыть музей.
В этой петиции саркастически сделана жалкая попытка псевдоанализа Новой хронологии. Пусть так, мы их читали немало, но я не могу молчать, когда они откровенно обманывают людей, утверждая, что «Дом-музей Куракиных», расположенный в историческом центре Ярославля, был подарен властями. (?!) как Мультимедийный музей Новой хронологии. Кто-нибудь знает про «Дом-музей Куракиных»? Откуда вы, госпожа Костикова? ты когда-нибудь был в Ярославле? Специально для Вас сообщаю, что в Ярославле никогда не было «Дома-музея Куракиных», а последние десять лет это здание является частным учреждением, в народе именуемым «домом свиданий» с баней и комнатами! Поэтому ни правительство, ни губернатор не могли передать здание, так как никогда не были его собственником. Это здание было приобретено нами по рыночной цене у частного владельца. Поэтому я воспринимаю это как попытку опорочить Губернатора, как попытку столкнуть учредителей Музея с властью. Я всегда утверждал, что создание Музея – это наша частная инициатива, и государство здесь ни при чем!
Мне кажется, что речь идет не о музейной тематике (хотя и о ней тоже?!), а о систематических атаках на частные музеи вообще. Фактически объявлен крестовый поход против частных музеев. Программа Александра Архангельского на телеканале «Культура», ходатайство Костиковой, казачьи пикеты у Музея, инициирование разного рода проверок с попытками возбуждения уголовных дел за предоставление заведомо ложных сведений, экстремизм, оскорбление чувств верующих — все это звенья в такая же цепь.
Музей и коллекционирование — это хобби, которым я занимаюсь в свободное время. Не берусь судить, считать ли меня членом профессионального музейного сообщества. Михаил Пиотровский – мой авторитет в этой области. Заметьте, Михаил Борисович настоял на присуждении мне и моим коллегам Государственной премии Российской Федерации и внес изменения в Устав Союза музеев России, так что мы впервые вошли в Союз, не имея статуса государственного музея.
Кроме того, историко-культурный музейный комплекс «Вятское» зарегистрирован в Государственном каталоге музеев Российской Федерации, а более 1000 музейных экспонатов числятся в Музейном фонде России.
Все проекты всегда выполнялись мной за свой счет. Я принципиально не пользуюсь бюджетными деньгами и всегда соизмеряю свои творческие планы с личными финансовыми возможностями. Поверьте, между работой за зарплату по контракту и по собственной инициативе за собственные деньги огромная дистанция. По натуре я государственный деятель, но не потому, что получаю зарплату от государства, а потому, что все делаю в интересах государства. Почему-то участники дискуссии не заглянули и не рассказали о благотворительной музейной выставке, посвященной Году Памяти и Славы, открывшейся в нашем Музее Современного Искусства «Дом Муз». В этом году музей открыт бесплатно. Но это, видимо, неинтересно!? Гораздо проще умничать за государственный счет!
При этом за унизительными терминами «Эстрадный музей» или «музей с оттенком» пытаются дискредитировать частные музеи, звучат призывы к музейной монополизации, где наличие приставки «государственный» в названии музея является знак качества. Насколько эффективно государственное управление культурным наследием? Обращаясь к автору этого мнения г-ну Сазонову, я мог бы описать все ошибки и недостатки по многим вопросам вверенного ему Ростовского Кремля, но корпоративная этика не позволяет мне сделать это достоянием гласности!
Или куда более наглядный пример, часовня — родовая усыпальница Некрасовых в селе Аббакумцево, построенная на средства писателя. Не забудем, что в следующем году мы будем отмечать 200-летие со дня рождения Н. А. Некрасова. Как можно не любить свою Родину или ненавидеть великого русского поэта, чтобы довести ситуацию до такого безобразия! В 2012 году внутри гробницы была канализационная яма, где все было уничтожено физически и духовно, в том числе и картины. Пришлось стать счастливым обладателем этого объекта культурного наследия, чтобы восстановить и склеп, и могилу матери поэта.
Хотя хотелось бы вернуть этот объект в состояние, не знаю кому? Есть большие опасения, что через два-три года все вернется на круги своя. И вы, мои дорогие читатели, знаете о подобных примерах «эффективного» государственного управления объектами культурного наследия гораздо больше, чем я.
Теперь бодренько к Мультимедийному музею Новой хронологии в Ярославле и почему я за него взялся. Реализуя этот проект, я взял на себя всю двусмысленность и скандальную теорию. Я предвидел ряд негативных последствий для себя. Я никогда не делал секрета из тематики Музея, а потому проинформировал практически все заинтересованные лица на всех уровнях власти о начале работы и открытии Музея. Это делается не из страха, а лишь для оценки актуальности темы в данный исторический момент. Достаточно послушать некоторые высказывания Президента России Владимира Путина на исторические темы, и вы поймете, как это соотносится с тематикой Музея. Или прочтите последнюю статью от 15 сентября текущего года в Военно-промышленном вестнике ВПК, написанную академиком Сергеем Глазьевым — кстати, не математиком. Вы сможете узнать много интересного!
Для меня наиболее авторитетными учеными являются предшественники и основоположники Новой хронологии – Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Николай Морозов и ее сторонники: Лев Гумилев, Александр Зиновьев, – а не немцы, написавшие историю России, не знающие русский язык, или историки, писавшие историю КПСС. И как не поддержать теорию, возвеличивающую роль нашей страны в мировой истории и возводящую роль Русской Православной Церкви в господствующую мировую религию? И это не псевдопатриотизм, это настоящая любовь к Родине, к ее истории. Не так давно Юрий Поляков совершенно правильно выразился, что на бюджетный патриотизм очередь. Мы не в этой очереди!
Новая хронология — это теория, которая создавалась с 1973 года под руководством Анатолия Тимофеевича Фоменко группой математиков МГУ, задача которых правильно расположить события на временной шкале по имеющейся у нас информации. Методов чисто гуманитарных наук для решения хронологических задач недостаточно, а общепринятая хронология и история древнего и средневекового мира, созданная в XVI веке, как представляется, содержит крупные ошибки. Понимание теории новой хронологии А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского требует большого труда и больших знаний. Как минимум, вам нужно будет изучить несколько современных разделов математики, статистики, астрономии и, конечно же, обновить все имеющиеся знания об истории. Эта теория мне близка и понятна, так как я изучал математику в университете.
Я не хочу подробно обсуждать здесь теорию Новой хронологии, а лишь отмечу, что необходимо видеть грань между научной теорией Новой хронологии и той «чертовщиной» вокруг Новой хронологии, которая наполняет Интернет-пространство.
Представьте себе ситуацию, когда автор Новой хронологии Анатолий Фоменко в начале 1980-х сообщил о клевете академических историков, писавших историю КПСС, в аппараты ЦК КПСС и Президиума АН СССР наук. Решение было принято на самом верху первыми лицами государства: «ЦК КПСС в научных спорах не участвует!». И это в период так называемого застоя. Были также попытки лишить Анатолия Фоменко звания действительного члена Академии наук. Сегодня, спустя почти 30 лет, в новой демократической России вновь предпринимаются подобные попытки!? Трудно представить…
Уверен, что музей станет одной из лучших достопримечательностей Ярославля и привлечет в город огромное количество туристов. На мой взгляд, Ярославль вытащил счастливый билет. Если бы не было Новой хронологии, согласно которой наш город сыграл ключевую роль в развитии мировой цивилизации, ее пришлось бы изобрести. Поэтому очень непонятно, почему такое резко отрицательное отношение к научной теории некоторых ярославцев!?
Музей не является пропагандистской машиной Новой хронологии. У нас самих возникает много вопросов как к теории в целом, так и к частным интерпретациям исторических фактов. Но мы пытаемся это выяснить, организуя дискуссии и круглые столы. Создание этого музея – новый вызов для нас. Никто и никогда не создавал музей, посвященный научной теории. Где это имело успех, если судить по нашим посетителям.
Открытие такого неформального музея уже вызвало всплеск эмоций в социальных сетях, что породило в обществе неподдельный интерес к истории. Придумайте другое решение, вызывающее такой же интерес к истории, и я пожму вам руку. Это главное достижение Музея, который хотят представить как «музей с оттенком» или «аттракцион».
Мировая история славится множеством этапов научных революций. Революционные изменения затронули почти все отрасли знаний: математику, астрономию, химию, физику, биологию. Может быть, пришло время революционных изменений в истории?
Как выглядит современное музейное пространство в России?
Он разнообразен, в последние годы мы наблюдаем бум создания частных музеев. Есть формы сотрудничества, но есть и недобросовестная музейная конкуренция и, к сожалению, простая человеческая зависть. Гораздо проще жить по-старому, ничего не меняя, и роптать на деятельность частных музеев, чем подстраиваться под новое поколение посетителей.
Сегодня ИКОМ активно обсуждает новый статус современного музея, который предполагает сохранение нематериальной культуры, активную социальную позицию и активное взаимодействие с местным сообществом. Мы давно работаем не только с местным сообществом, но и с соотечественниками, проживающими за пределами исторической родины. Мы ищем новые нестандартные формы взаимодействия с другими учреждениями культуры: с Большим театром, первым русским театром – театром им. Ф. Волкова, с Российской академией художеств, с Союзмультфильмом и другими. Буквально на днях мы подписали договор о полномасштабном сотрудничестве с Государственным историческим музеем, что также является свидетельством нашей профессиональной компетентности.
Многим не нравится, что Вятское получило статус кандидата в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, аргументируя это тем, что достойных мест в России намного больше. Даже не сомневаюсь, но давайте не будем гордиться местной разрухой, а примем все возможные меры, чтобы эти населенные пункты стали гордостью страны. И первой ласточкой в возрождении территорий может стать краеведческий музей.
Обобщая информацию сказал:
1. Обращаюсь к Александру Архангельскому: я готов принять участие в дискуссии и как основатель одного из крупнейших частных музеев отстаивать позицию частных музеев, без давая им кавычки и с равным правом на их существование.
2. Обращаюсь к музейному сообществу: давайте конструктивно сотрудничать и вместо написания коллективных писем, петиций на частные музеи, клеветы и возбуждения уголовных дел предлагаю государственным и частным музейным организациям совместно разработать концепцию развития музеев в Россия в целом.
3. Постараюсь в ближайшее время удивить Вас новыми проектами в сфере культуры. А всем критикующим предлагаю на выбор несколько деревень, которые ждут ваших сил, времени, денег и энергии для их восстановления.