Сколько нужно собрать подписей кандидату в депутаты: Лекция 3. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований. Прием и проверка избирательными комиссиями подписных листов

Содержание

Лекция 3. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований. Прием и проверка избирательными комиссиями подписных листов

Особенности осуществления поддержки выдвижения кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, основные требования к порядку сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, приему и проверке подписных листов установлены статьями 35.1, 37 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а также главой 6 и статьями 161, 162 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее – Кодекс). Данными нормами определяются:

1) условия, при выполнении которых выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением считается поддержанным и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах;

2) порядок заполнения и заверения подписных листов и основания признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными;

3) порядок представления подписных листов с подписями избирателей в избирательные комиссии; 

4) порядок проверки избирательными комиссиями подписных листов и оформления итогов такой проверки.

1) Поддержка выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований

Необходимым условием регистрации кандидата на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований является поддержка его выдвижения избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанных в ст. 35.1 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов.

Так, в случаях, установленных п.п. 3, 4, 6 и 7 ст. 35.1 Федерального закона и п.п. 5 и 5.5 ст. 162 Кодекса выдвижение кандидатов политическими партиями, их региональными отделениями или иным структурными подразделениями считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей:

1) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

2) если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по краевому избирательному округу;

3) если в состав представительного органа соответствующего муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в том числе в составе списка кандидатов).

4) на выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, если по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией, был избран на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, и делегирован из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района.

Списки политических партий, на которые распространяется действие указанных норм:

1) составляются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, размещаются на ее сайте в сети «Интернет» и обновляются по результатам указанных выборов, 

2) составляются Избирательной комиссией Алтайского края, размещаются на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляются по результатам выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений в Алтайском крае.

По состоянию на июнь 2015 года с учетом составленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Избирательной комиссией Алтайского края указанных списков политических партий от сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований в Алтайском крае освобождены следующие политические партии:

1.Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»Пункт 3 статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ‑
допущена к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
Выборы депутатов представительных органов всех муниципальных образований Алтайского края
2.Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Пункт 3 статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ‑ допущена к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
3.Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия РоссииПункт 3 статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ‑ допущена к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
4.Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯПункт 3 статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ‑ допущена к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
5.Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»Пункт 3 статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ‑ получила не менее 3 % голосов избирателей в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
6.Политическая партия «Республиканская партия России – Партия народной свободы»Пункт 5 статьи 35.1 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ‑
список кандидатов допущен к распределению депутатов в Барнаульской городской Думе.
Выборы депутатов Барнаульской городской Думы

Источник: официальный сайт Избирательной комиссии Алтайского края по состоянию на июль 2015 года.

Кроме того, п. 6 ст. 162 Кодекса предусматривает, что сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов не осуществляется при проведении выборов депутатов представительных органов поселений со средней нормой представительства избирателей не более двух тысяч

В остальных случаях в поддержку выдвижения кандидатов иными избирательными объединениями (политическими партиями, на которые не распространяется действие п. п. 3, 4, 6 и 7 ст. 35.1 Федерального закона и п.п. 5 и 5.5 ст. 162 Кодекса, и иными общественными объединениями), а также в поддержку самовыдвижения кандидатов

должны быть собраны подписи избирателей в следующем количестве:

1) для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории одномандатного избирательного округа, указанного в схеме избирательных округов, но не менее 10 подписей, 

2) для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу – 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

В случае проведения досрочных выборов депутатов представительных органов муниципальных образований число подписей избирателей, которое должно быть собрано, сокращается наполовину, но не может составлять менее 10 подписей (п.

1 ст. 161 Кодекса).

При этом число избирателей, зарегистрированных на территории одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указывается в решении об утверждении схемы избирательных округов (п. 2 ст. 161 Кодекса).

2) Порядок сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, оформления и заполнения подписных листов с подписями избирателей

На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований подписи избирателей могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата (п. 5 ст. 37 Федерального закона, п. 4 ст. 161 Кодекса).

Сбор подписей должен быть закончен не позднее чем за 40 дней до дня голосования (п. 5 ст. 161 Кодекса).

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда (п. 5 ст. 37 Федерального закона, п. 5 ст. 47 Кодекса).

Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 8 к Федеральному закону.  

Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата

Если кандидат в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с п. 2 ст. 33 Федерального закона указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом также указываются в подписном листе.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. 

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.  

Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением указанных положений являются недействительными.

Кроме того, не допускается установление квоты на сбор подписей избирателей при проведении выборов в представительные органы муниципальных образований на части территории муниципального образования (п. 3 ст. 161 Кодекса).

Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. 

Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования — дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. 

Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. 

Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

3) Порядок представления подписных листов с подписями избирателей в избирательные комиссии

В соответствии с п. 15 ст. 37 Федерального закона и п. 1 ст. 48 Кодекса после окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей выборы.

В протоколе должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество кандидата, в чью поддержку собираются подписи; номер папки; количество листов в папке; количество подписей в папке. Протокол подписывается кандидатом.

Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата не более чем на 10 процентов. 

Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.

Подписные листы представляются в соответствующие окружные избирательные комиссии, а при возложении полномочий окружных избирательных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований – в избирательные комиссии муниципальных образований. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде (в случае предоставления кандидатом нескольких подписных листов с подписями избирателей).

Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде и иные необходимые для регистрации кандидата документы, установленные в п. 4 ст. 48 и п. 1 ст. 162 Кодекса.

Рекомендуется в избирательной комиссии, к полномочиям которой относится регистрация кандидатов, создавать Рабочую группу по приему и проверке подписных листов, представляемых кандидатами для регистрации.

В задачи Рабочей группы, как правило, входит прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, и иных связанных с ними документов; проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей; подготовка протоколов об итогах проверки подписных листов и итоговых протоколов проверки подписных листов.

Представление документов в комиссию осуществляется до 18 часов по местному времени последнего дня периода сбора подписей, то есть не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

Документы считаются представленными в установленный законом срок, если кандидат внес оформленные в соответствии с требованиями закона документы, в том числе все подписные листы, в помещение избирательной комиссии (или Рабочей группы) до истечения установленного срока. При этом избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение и не вправе отказывать данным лицам в приеме документов, если они доставлены до истечения установленного в законе времени.

Данные документы регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией соответствующей избирательной комиссии по делопроизводству для регистрации входящих документов, если не установлен иной порядок регистрации.

При приеме подписных листов комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов либо подписей избирателей, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом. Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в избирательной комиссии (при наличии технических средств). Он регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.

4) Порядок проверки избирательными комиссиями подписных листов и оформления итогов такой проверки.

Проверке подлежат все подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 50 Кодекса проверке подлежит 100 процентов представленных подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата в депутаты представительных органов муниципальных образований по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Проверяются все сведения об избирателях, внесенные в подписной лист, а также сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и лицах, заверявших подписной лист.

Проверка подписных листов осуществляется проверяющим путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений.

В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона и п. 3 ст. 50 Кодекса при проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица.

Их информирование о проведении указанной процедуры осуществляется письменным извещением с уведомлением либо непосредственно или по телефону с фиксированием в специальном журнале передачи извещений.

Указанные лица вправе наблюдать за проверкой подписных листов на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость подписных листов. 

К проверке подписных листов могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Алтайского края, а также иных государственных органов. 

По результатам проверки подпись может быть признана проверяющим достоверной либо недостоверной и (или) недействительной самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.

Подпись признается недействительной проверяющим самостоятельно в случае несоблюдения формы подписного листа либо порядка его заполнения (неполнота сведений об избирателе, лице, осуществлявшем сбор подписей, отсутствие установленных законом сведений о кандидате и т.п.).

Основания признания подписей недействительными установлены в п. 6.4 ст. 38 Федерального закона и ст. 51.1 Кодекса.

В ряде случаев подпись признается проверяющим недостоверной и (или) недействительной только на основании заключения эксперта либо справки уполномоченного органа. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований, в соответствии со своими специальными знаниями.

В частности, в соответствии с п. 6.3 ст. 38 Федерального закона и п. 5 ст. 49 Кодекса недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта-почерковеда, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.

Заключения привлеченных экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

П. 3.1 статьи 38 Федерального закона и п. 3.1 ст. 49 Кодекса предусматривают обязательное использование Регистра избирателей ГАС «Выборы» для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях. 

В случае выявления расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре избирателей, либо при отсутствии в Регистре избирателей данных о гражданине избирательные комиссии направляют запрос в соответствующий территориальный орган ФМС России по форме, установленной приложением к Протоколу № 1 к Соглашению о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 27 декабря 2010 года. 

На основании справки подразделения ФМС России, подтверждающей недействительность данных, указанных в подписном листе, подпись признается недействительной.

В соответствии с п. 1 ст. 49 Кодекса избирательная комиссия проверяет достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, в течение 10 дней со дня приема документов, представленных кандидатом.

Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей.

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы, членом соответствующей комиссии с правом решающего голоса, и представляется комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми (п. 9 ст. 49 Кодекса).

Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из кандидатов формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии кандидатом либо его доверенным лицом.

Копия итогового протокола о результатах проверки подписных листов передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно и количество недостоверных или недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными.

Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

Таким образом, соблюдение установленных в федеральном и региональном законодательстве процедур сбора подписей избирателей, приема и проверки подписных листов имеет важное значение для последующего принятия решения избирательной комиссией о регистрации или отказе в регистрации кандидата.

Список использованных источников и литературы:

  1. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ (ред. от 06 апреля 2015 года) // Собрание законодательства РФ. 2002. №24. Ст. 2253; 2015. №14. Ст. 2015.
  2. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08 июля 2003 года №35-ЗС (ред. от 04 марта 2015 года) // Алтайская правда. 2003. 14 июля. Официальный портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2015. 11 марта.
  3. О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации: постановление ЦИК России от 13 июня 2012 года №128/986-6 // Вестник Центризбиркома РФ. 2012. №9.
  4. Сборник методических материалов по выдвижению и регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления [Электронный ресурс] / под общ. ред. Л.Г. Ивлева. – Режим доступа: http://www.cikrf.ru/politparty/sbor_2015.pdf.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный) / под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко. – М.: НОРМА, 2003.

Сколько подписей нужно собрать для регистрации кандидатом в депутаты Мосгордумы?

14 сентября 2014 года будут проходить выборы депутатов Московской городской Думы. «Голос» посчитал, каким количеством подписей избирателей нужно заручиться чтобы зарегистрироваться кандидатом в депутаты, в каких округах придется собирать больше, а в каких — меньше, сопоставил количество необходимых подписей в 2009 и в 2014 году.

Основания для регистрации кандидатов

Закон предусматривает два основания для регистрации кандидатов. Первое основание — партийная льгота. Данная льгота доступна четырем парламентским партиям: «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Также льготу получает партия «Яблоко», которая хоть и не прошла в 2009 году в Мосгордуму в 2009 году, но набрала 4,71%. В случае выдвижения от этих партий кандидаты регистрируются без каких-либо дополнительных требований.

Второе основание — собранные подписи в поддержку выдвижения кандидата. Возможно самовыдвижение или выдвижение от непарламентской партии со сбором 3% подписей избирателей соответствующего округа.

Необходимое количество подписей

30 апреля Мосгордума на внеочередном заседании приняла предложенный Мосгоризбиркомом закон «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Московской городской Думы». Москву разделили на 45 одномандатных избирательных округов. Мосгоризбиркому еще предстоит официально установить количество подписей, необходимое для регистрации кандидата на основании данных о численности избирателей в соответствующем округе, указанных в схеме избирательных округов.

Нарезка округов утверждена, и теперь мы сами можем посчитать, сколько же подписей избирателей придется собрать для выдвижения в каждом из 45 избирательных округов Москвы. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10%.

Округ МГДАдм. округРайоныКоличество подписей избирателей
1ЗеленоградКрюково, Матушкино, Силино, Старое Крюково, Савелки5106
2САО, СЗАОМолжаниновский, Куркино, Северное Тушино, Южное Тушино5230
3СЗАОМитино, Покровское-Стрешнево, часть Щукино5315
4ЗАО, СЗАОКрылатское, Строгино, часть Кунцево5264
5ЗАО, СЗАОЧасть Щукино, Филевский парк, Хорошево-Мневники5315
6САОГоловинский, Левобережный, Ховрино, часть Западное Дегунино5210
7САОчасть Западное Дегунино,Восточное Дегунино, Дмитровский, часть Бескудниковский5133
8САОАэропорт, Войковский, Коптево, Сокол5310
9САОчасть Бескудниковский, Беговой, Савеловский, Тимирязевский, Хорошевский5194
10СВАОБибирево, Лианозово, Северный5285
11СВАОМарфино, Отрадное, Алтуфьевский5266
12СВАОСвиблово,Северное Медведково, Южное Медведково4680
13СВАОБабушкинский, Лосиноостровский, Ярославский5006
14СВАОАлексеевский, Бутырский, Марьина роща, Останкинский, Ростокино5167
15ВАОГольяново, Метрогородок, часть Северное Измайлово4355
16ВАОБогородское,Преображенское, часть Соколиная гора4365
17ВАОчасть Соколиная гора,Перово,часть Ивановское4371
18ВАОчасть Северное Измайлово,Восточное Измайлово, Восточный, Измайлово4355
19ВАОчасть Ивановское, Новогиреево, часть Вешняки4361
20ВАО, ЮВАОчасть Вешняки, Косино-Ухтомский, Новокосино, Некрасовка, часть Выхино-Жулебино4435
21ЮВАОчасть Выхино-Жулебино, часть Рязанский4703
22ЮВАОКапотня, часть Люблино, часть Марьино4583
23ЮВАОчасть Рязанский, часть Люблино,Кузьминки4473
24ЮВАОЛефортово, Нижегородский, Текстильщики, Южнопортовый5288
25ЮВАОчасть Марьино, Печатники4449
26ЮАОБратеево, Зябликово, часть Орехово-Борисово Южное4416
27ЮАОчасть Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное4566
28ЮАОМоскворечье-Сабурово, часть Царицыно, часть Нагатинский затон4512
29ЮАОчасть Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное4488
30ЮАОЧертаново Центральное, Чертаново Южное4795
31ЮАО, ЮЗАОНагорный, Чертаново Северное, часть Зюзино4453
32ЮАОчасть Нагатинский затон, Даниловский, Донской, Нагатино-Садовники4475
33ЮЗАОЮжное Бутово, часть Северное Бутово5287
34ЮЗАОчасть Зюзино, часть Северное Бутово, Ясенево4989
35ЮЗАОКоньково, Теплый Стан5273
36ЮЗАОКотловка, Обручевский, Черемушки4354
37ЮЗАО, ЗАОАкадемический, Гагаринский, Ломоносовский, часть Проспект Вернадского5223
38ЗАО, НАОчасть Проспект Вернадского, Вороновское, Воскресенское, Десёновское, Киевский, Клёновское, Московский, Мосрентген, Роговское, Рязановское,Сосенское, Филимонковское, Щаповское, Щербинка, часть Тропарево-Никулино5249
39ЗАО, ТАО, НАОВнуково, Ново-Переделкино, Внуковское, Кокошкино, Краснопахорское, Марушкинское, Михайлово-Ярцевское, Новофёдоровское, Первомайское, Троицк4651
40ЗАОчасть Тропарево-Никулино, Очаково-Матвеевское, Солнцево5110
41ЗАОчасть Кунцево, Можайский, часть Фили-Давыдково4883
42ЗАОчасть Фили-Давыдково, Дорогомилово, Раменки4803
43ЦАОАрбат, Пресненский, Хамовники4491
44ЦАОЗамоскворечье, Таганский, Тверской, Якиманка4785
45ЦАОСокольники, Басманный, Красносельский, Мещанский4507

Всего кандидатам придется собрать в Москве свыше 217 тысяч подписей избирателей, а учитывая процент выбраковки, все 240 тысяч. То есть в среднем каждый кандидат в округе должен будет собрать по 5300 подписей.

Проще всего это будет сделать тем, кто баллотируется в 15, 18 и 36 округе, где барьер подписей составит 4354–4355, сложнее всего — в 3, 5 и 8 самых многочисленных округах, где нужно будет предоставить в избирком минимум 5310–5315 (без учета брака). При обнаружении 10% и более недостоверных и (или) недействительных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.

Таким образом, разница в количестве необходимых подписей между самым многочисленным (3) и самым малочисленным (36) округом составит 962 подписи — 22%. Кандидатам на севере и северо-западе Москвы предстоит больше поработать над сбором подписей, чем на юге и востоке города.

Но вряд ли количество необходимых подписей станет определяющим фактором для кандидатов в выборе округа. Здесь большую роль играет узнаваемость кандидата в округе, его связь с теми районами, в которых он собирается побеждать.

Сбор подписей на выборах в 2009 году

На выборах в Московскую городскую Думу в 2009 году кандидатам приходилось собирать всего 1% подписей избирателей в свою поддержку, но и округов тогда было всего 17. Каждому одномандатнику-самовыдвиженцу или выдвиженцу от непарламентских партий пришлось собрать от 3758 до 4531 подписей. То есть сейчас кандидатам не намного усложнили задачу.

В 2009 году большинство независимых кандидатов-одномандатников не допустили до выборов, забраковав от 20% до 100% подписей. Затем была либерализация, инициированная президентом Дмитрием Медведевым. Барьер сбора подписей снизили до 0,5% (то есть сейчас нужно было бы собрать от 730 до 890 подпией в каждом округе), но кандидатам в Мосгордуму так и не удалось воспользоваться этой возможностью — новые законодательные инициативы подоспели как раз к выборам.

Ольга Фейгина, эксперт движения «Голос»

сроков подачи заявок и требований подписи для независимых кандидатов в президенты, 2016

Помощь в расширении охвата выборов Ballotpedia — Узнайте о программе Ballotpedia Fellows

от Ballotpedia

Прыжки: Навигация, Поиск

9

.


Доступ к бюллетеням для кандидатов от основных и второстепенных партий
Доступ к бюллетеням для кандидатов в президенты
Список политических партий в США
Способы подписания петиций о выдвижении кандидатов
Трекер избирательного законодательства Ballotpedia

Примечание: Эта статья не предназначена для использования в качестве исчерпывающего руководства по баллотированию на государственные должности. Для получения дополнительной информации гражданам следует обращаться в избирательные органы своего штата.

Содержание

  • 1 Сроки подачи и требования к подписи по штатам
  • 2 Известные независимые и сторонние кандидатуры
    • 2.1 Росс Перо, 1992
    • 2.2 Спекуляции вокруг Дональда Трампа, 2015 г.
  • 3 Последние новости
  • 4 См. также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Сноски

Вообще говоря, независимый кандидат в президенты должен ходатайствовать о включении его в бюллетени для всеобщих выборов во всех 50 штатах , а также Вашингтон, округ Колумбия. Некоторые штаты могут позволить независимому кандидату уплатить регистрационный сбор вместо подачи петиции. Методы расчета необходимого количества подписей значительно различаются от штата к штату, как и фактические требования к подписи. Например, некоторые штаты устанавливают требование о единой подписи. Другие штаты рассчитывают требования к подписи как процент от регистрации избирателей или голосов, поданных за данный офис. [1]

ОСОБЕННОСТИ

  • По оценкам, для того, чтобы попасть в общенациональный избирательный бюллетень, независимому кандидату в президенты в 2016 году необходимо собрать более 860 000 подписей. Калифорния потребовала от независимых кандидатов собрать 178 039 подписей, больше, чем в любом другом штате. Теннесси требовалось 275 подписей, меньше, чем в любом другом штате. [1]
  • В 2016 году сроки подачи заявок от независимых кандидатов в президенты варьировались от штата к штату, с мая по сентябрь. В 37 штатах крайний срок подачи заявок должен был наступить в августе и сентябре 2016 года. В Техасе был самый ранний крайний срок подачи заявок для независимых кандидатов в президенты: 9 мая., 2016.
  • Примечание. В некоторых штатах потенциальный независимый кандидат в президенты может более легко получить доступ к избирательным бюллетеням, создав новую второстепенную партию одного штата или присоединившись к существующей. Если кандидат выберет этот гибридный метод доступа к бюллетеням, общее количество необходимых подписей уменьшится. По словам эксперта по вопросам доступа к избирательным бюллетеням Ричарда Уингера, кандидату легче баллотироваться от новой партии одного штата, чем в качестве независимого кандидата в следующих штатах: Аризона, Делавэр, Флорида, Гавайи, Мэриленд, Миссисипи, Нью-Мексико, Оклахома, Техас и Вермонт. Чтобы упростить сравнение штатов, на этой странице перечислены только требования к независимым (т. Е. Неаффилированным) кандидатам в президенты. [2]

    На приведенной ниже карте сравниваются требования к подписи по штатам в 2016 году. Более светлый оттенок указывает на более низкие общие требования к подписи, а более темный оттенок указывает на более высокие требования к подписи. Следует отметить, что в этом процессе учитывались и другие переменные; например, в некоторых штатах кандидаты должны были собрать определенное количество подписей от каждого избирательного округа. [1]

    Сроки подачи и требования к подписи по штатам

    Известные независимые кандидаты и кандидаты от третьих лиц

    Росс Перо, 1992

    20 февраля 1992 года в телеинтервью с Ларри Кингом техасский бизнесмен Росс Перо объявил, что будет баллотироваться на пост президента в качестве независимого кандидата, если его сторонники возьмут верх. инициатива внести свое имя в избирательные бюллетени во всех 50 штатах. Согласно MSNBC, «последовала национальная массовая мобилизация, и Перо поднялся в опросах». Опрос ABC News/ Washington Post , проведенный в начале июня 19 г.92 обнаружил, что Перо возглавлял как действующего президента Джорджа Буша-старшего, так и бывшего президента США. Буш (справа) и Билл Клинтон (справа). [3] [4] [5]

    Однако в течение лета поддержка Перо ослабла, и в июле он объявил о своем выходе из гонки. В октябре 1992 года Перо объявил о своем повторном участии в президентской гонке. Той осенью он участвовал в президентских дебатах и ​​получил всплеск поддержки в опросах, предшествовавших дню выборов. В конечном итоге Перо набрал 19,7 миллиона голосов, что составляет 19процент общенационального голосования. Однако Перо не получил голосов выборщиков, и президентом был избран Клинтон. Перо фигурировал в бюллетенях для голосования во всех 50 штатах. [3] [4] [5]

    Спекуляции вокруг Дональда Трампа, 2015

    Дональд Трамп

    , Огайо. В начале дебатов модератор Брет Байер попросил кандидатов поднять руки, если они не желают давать обещание не баллотироваться осенью в качестве сторонних кандидатов, если они не выиграют выдвижение от республиканцев. Дональд Трамп, лидер на момент дебатов, был единственным кандидатом, поднявшим руку. После дебатов Трамп продолжал отказываться исключать третью или независимую баллотировку, если ему не удалось добиться выдвижения партии. Однако 3 сентября 2015 года Трамп подписал обещание партийной лояльности, подтверждающее, что он поддержит окончательного кандидата от республиканцев и откажется от независимой или сторонней баллотировки. Описывая свою заявку на выдвижение кандидатом от республиканцев в 2016 году, Трамп сказал: «Мы вкладываем в это свое сердце. У нас в этом наша душа». [6] [7]

    Согласно The Wall Street Journal , «аналитики Республиканской партии заявили, что они никогда не слышали о таком залоге, используемом на современных выборах, и задаются вопросом, будет ли оно иметь обязательную силу или выдержит ли оно законное вызов. » Оперативник Республиканской партии Питер Венер сказал: «Если они [в RNC] думают, что это действительно удержит [Трампа] от участия в тендере третьей стороны, они в бреду. Дональд Трамп делает то, что в интересах Дональда Трампа. Он не имеет лояльности к Республиканской партии». Дебаты стали спорными, когда в мае 2016 года Трамп стал предполагаемым кандидатом от республиканцев9.0087 [6] [7]

    Последние новости

    Ниже приведена ссылка на самые последние новости в поиске новостей Google по ключевым словам независимый кандидат в президенты. Эти результаты автоматически генерируются Google. Ballotpedia не курирует и не поддерживает эти статьи.

    См. также

    • Президентские выборы, 2016 г.
    • Доступ к бюллетеням для кандидатов от основных и второстепенных партий
    • Другие иски о доступе к бюллетеням:
      • Буллок против Картера (1972)
      • Любин против Паниша (1974)
      • Сторер против Брауна (1974)
      • Избирательная комиссия штата Иллинойс против Социалистической рабочей партии (1979)
      • Норман против Рида (1992)
      • U. S. Term Limits, Inc. v. Thornton (1995)

    External links

    • Federal Election Commission

    Footnotes

    1. 1.0 1.1 1.2 This information was compiled by Ballotpedia staff в ноябре 2015 года. Эти цифры были сверены с цифрами, опубликованными Ричардом Уингером в октябрьском печатном издании 9 2015 года.0004 Новости доступа к бюллетеням .
    2. Джеррик Адамс , «Общение по электронной почте с Ричардом Уингером», 21 марта 2016 г.
    3. 3.0 3.1 MSNBC , «Миф о Россе Перо возрождается на фоне слухов о сторонней кандидатуре Трампа», 24 июля 2015 г.
    4. 4.0 4.1 PBS , «Выборы 1992 года», по состоянию на 17 июня 2022 г. Ошибка цитирования: неверный тег ; имя «perot2» определено несколько раз с разным содержимым
    5. 5.0 5.1 Федеральная избирательная комиссия , «Федеральные выборы 92», по состоянию на 6 ноября 2015 г.
    6. 6.0 6.1 The Wall Street Journal , «Дональд Трамп клянется, что не будет запускать третью сторону», 3 сентября 2015 г.
    7. 7.0 7.1 The Guardian , «Дональд Трамп подписывает обязательство не баллотироваться как независимый», 3 сентября 2015 г.

    § 24.2-506. Требуются петиции квалифицированных избирателей; необходимое количество подписей; некоторые города кроме

    Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.

    26.11.2022

    § 24.2-506. Требуются петиции квалифицированных избирателей; необходимое количество подписей; за исключением некоторых городов.

    A. Имя любого кандидата на какую-либо должность, кроме кандидата от партии, не может быть напечатано в каких-либо официальных бюллетенях для голосования, предоставленных для выборов, если он не подаст вместе со своим заявлением о выдвижении кандидатуры ходатайство об этом по форме, установленной Совет штата, подписанный числом квалифицированных избирателей, указанных в настоящем подразделе, после 1 января года, в котором проводятся выборы, и с указанием адреса проживания каждого такого избирателя. Каждая подпись на петиции должна быть засвидетельствована лицом, не являющимся несовершеннолетним или преступником, чье право голоса не было восстановлено и чьи письменные показания об этом приводятся на каждой странице петиции. Каждое такое лицо, распространяющее петицию, которое не является законным резидентом Содружества, должно подписать заявление под присягой о том, что оно соглашается с юрисдикцией судов Вирджинии при разрешении любых споров, касающихся распространения петиций или подписей, содержащихся в них, человек. Подписи квалифицированных избирателей, собранные распространителем петиций-нерезидентом, который не подписал такое заявление, или который позже не явился или не предъявил документы после надлежащего вручения повестки в суд, не засчитываются в минимальное количество подписей, требуемое в соответствии с этот подраздел.

    Каждый избиратель, подписавший петицию, может указать в петиции последние четыре цифры своего номера социального страхования, если таковой имеется; однако несоблюдение этого требования не является основанием для признания недействительной подписи избирателя на обращении.

    Минимальное количество подписей квалифицированных избирателей, необходимое для петиций кандидатов, должно быть следующим:

    1. Для кандидата в Сенат, губернатора, вице-губернатора или генерального прокурора Соединенных Штатов, 10 000 подписей, включая подписи не менее 400 квалифицированных избирателей от каждого избирательного округа Содружества;

    2. Кандидату в Палату представителей США – 1000 подписей;

    3. Кандидату в Сенат Вирджинии 250 подписей;

    4. Для кандидата в Палату делегатов или на конституционный пост 125 подписей;

    5. Для кандидата в члены руководящего органа или выборного школьного совета любого округа или города 125 подписей; или если из избирательного округа, в котором не более 1000 зарегистрированных избирателей, 50 подписей;

    6. Для кандидата в члены руководящего органа или выборного школьного совета любого города, имеющего более 3500 зарегистрированных избирателей, 125 подписей; или если из прихода или другого района, не находящегося на свободе, 25 подписей;

    7. Кандидату в члены руководящего органа или выборного совета школы любого города, имеющего не менее 1500, но не более 3500 зарегистрированных избирателей, 50 подписей; или если из прихода или другого района, не находящегося на свободе, 25 подписей;

    8. Для кандидата в члены руководящего органа или выборного школьного совета любого города, имеющего менее 1500 зарегистрированных избирателей, петиция не требуется;

    9. За кандидата в директора почвенно-водного хозяйства, созданного в соответствии со статьей 3 (§ 10.1-506 и далее) главы 5 раздела 10.1, 25 подписей; и

    10. За любого другого кандидата 50 подписей.

    B. Государственный совет должен утвердить единые стандарты, в соответствии с которыми петиции, поданные кандидатом на должность, кроме кандидата от партии, рассматриваются, чтобы определить, содержат ли петиции достаточное количество подписей квалифицированных избирателей, как требуется в подразделе A.

    Избирательная комиссия штата до 1 января 2020 г. или ранее должна пересмотреть свои процессы и связанные с ними правила для рассмотрения и обработки петиций кандидатов. Такие изменения должны предусматривать процесс проверки подписей петиции, который включает метод определения того, принадлежит ли подпись петиции лицу, чья предыдущая регистрация была аннулирована, и причину такой аннулирования. Процесс должен предусматривать отслеживание такой информации, связанной с каждой петицией. Этот процесс должен предусматривать передачу дел о подозрениях в мошенничестве в избирательную комиссию, Государственный совет или прокуратуру Содружества, в зависимости от обстоятельств.

    C. Если кандидат, не являющийся кандидатом от партии, не соответствует требованиям для включения его имени в бюллетень для голосования по причине того, что поданное кандидатом ходатайство не содержит минимального количества подписей квалифицированных избирателей на запрашиваемую должность, кандидат может обжаловать это определение в течение пяти календарных дней после выдачи уведомления об дисквалификации в соответствии с § 24. 2-612 или уведомления Совета штата о том, что кандидат не соответствует требованиям для включения его имени в бюллетень для голосования.

    Апелляции кандидатов в окружные, городские или поселковые органы подаются в избирательную комиссию. Апелляции кандидатов на все другие должности подаются в Совет штата. Апелляция должна быть рассмотрена Советом штата или избирательной комиссией в течение пяти рабочих дней после ее подачи. Избирательная комиссия уведомляет Совет штата о любой апелляции, поданной в избирательную комиссию.

    Совет штата должен разработать процедуры для проведения такой апелляции. Рассмотрение в апелляционном порядке ограничивается тем, были ли обоснованно отклонены подписи под поданными ходатайствами в соответствии с требованиями настоящего раздела и едиными стандартами, утвержденными Государственной коллегией для рассмотрения ходатайств. Немедленно после завершения апелляционного слушания организация, подающая апелляцию, уведомляет кандидата и, если применимо, Совет штата о своем решении в письменной форме.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *