Скептицизм в философии
Скептицизм в философии: понятие, принципы, история, представители
Скептицизм – философия, которая по своим принципам является противоположной догматизму. Очевидно, это направление философской науки и было создано ввиду того, что у некоторых античных ученых накопилось немало претензий к уже существующим на тот момент течениям. Один из первых представителей скептицизма, Эмпирик, в своем философском труде пояснял, что в данном направлении, по существу, основные инструменты мышления — это сравнение данных разума и данных чувств, а также противопоставление этих данных друг другу. Скептики ставили под сомнение само качество мышления, особенно сомнение в существовании и достоверности догм — истин, которые должны приниматься как дОднако скептицизм как направление философской науки отнюдь не рассматривает сомнение как основополагающий принцип — он и использует его лишь в качестве полемического оружия против сторонников догм. Философия скептицизма же исповедует такой принцип, как явление.
Скептицизм в философии: как развивалось направление
История скептицизма представляет собой убыль, истощение постепенного характера. Зародилось это направление в Древней Греции, в средние века играло совсем незначительную роль, а заново возродилось в эпоху реформации (во времена восстановления греческой философии), когда скептицизм переродился в более мягкие формы новой философии, такие как субъективизм и позитивизм.
Скептицизм в философии: представители
Основателем греческой школы скептиков считается Пиррон, который, согласно некоторым мнениям, вообще учился в Индии. Кроме того, античный скептицизм в качестве ответной реакции на метафизический догматизм представлен такими философами как Аркесилай (средняя академия) и так называемыми «поздними» скептиками Агриппой, Секстом Эмпириком, Энесидемом. В частности, Энесидем в свое время указал десять тропов (принципов) скептизизма. Шесть первых – это различие людей, состояний индивида, живых существ, органов чувств, положений, мест, расстояний, явлений и их связей. Четыре последние принципа – это смешанное существование воспринимаемого объекта с другими, относительность в целом, зависимость от некоторого числа восприятий, зависимость от законов, нравов, уровня образования, религиозных и философских взглядов. Важнейшими представителями скептицизма Средневевековья и Нового времени являются Д. Юм и М. Монтель.
Скептицизм в философии: критика
Критикой скептицизма, в частности, занимались Льюис Вон и Теодор Шик, которые писали, раз скептики так не уверены в том, что знание требует для себя уверенности, то как они могу знать, что это действительно так. Логично, что они этого знать не могут. Этот вопрос дал серьезный повод сомневаться в том утверждении скептицизма, что знание непременно требует уверенности. По законам логики, в скептицизме можно не только сомневаться, но и оспорить его в целом. Но поскольку наша реальность состоит далеко не только из логических законов (есть в нашей жизни место неразрешимым и необъяснимым парадоксам), подобную критику предпочитали выслушивать с осторожностью, ведь «не бывает абсолютных скептиков, поэтому вовсе необязательно, что скептик станет сомневаться в вещах очевидных».
Скептицизм | Понятия и категории
СКЕПТИЗМ (греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий) — 1) критически недоверчивое восприятие сведений, данных, утверждений; 2) философское направление, оспаривающее возможность познания мира.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 472.
До данного момента мы имели дело по большому счету с единым мнением по проблемам мироздания. Конфуций, Мо-цзы и Мэн-цзы разошлись во мнении по многим вопросам, но они одинаково с большой серьезностью относились к задаче превращения нашего мира в предельно удобное место для жизни людей. Все они полагали, что достойный человек должен готовиться отдать, если потребуется, собственную жизнь ради благополучия человечества. Конфуций, спору нет, на самом деле говорил о необходимости восстановления человеком сил, и он полагал, что удовольствия жизни сами по себе представляются благом; при всем при этом он оставался абсолютно серьезным человеком…
Tags:
Китайская философия
СКЕПТИКИ. Как особое философское направление, скептицизм был основан Пирроном, хотя отдельные скептические представления входили в состав и гораздо более ранних философских учений. Пиррон полагал, что знание об истинной природе вещей недостижимо, поскольку наши ощущения ненадежны, а догматические учения философов противоречивы. Целью своей философии скептики считали достижение спокойствия посредством следования ходу вещей и в то же время — отказа от суждений и избегания всякого догматизма.
Tags:
Философия
История
СКЕПТИЦИЗМ — (1) — античный — древнегреческое учение, впервые обоснованное Пирроном из Элиды в конце 4 в. до н.э. Пиррон впервые придал систематически законченную форму издавна распространенным в Древней Греции сомнениям в познавательной ценности чувственности (Гераклит: «глаза и уши — фальшивые свидетели»; Демокрит: «результаты ощущений темны», «это просто мнение, а не истинно существующее»; софисты с их субъективизмом и т.п.).Tags:
Философия
СКЕПТИЦИЗМ АНТИЧНЫЙ — направление эллинистической философии. Скептицизм античный был основан Пирроном в IV в. до н.э., просуществовал до III в. н.э. Скептики одно время стояли во главе платоновской Академии. Видный представитель позднего скептицизма античного — Секст Эмпирик.
Идеалом для скептиков являются невозмутимость, покой, безмятежность, предельный случай которых — смерть (абсолютный покой).
Тот, кто хочет достигнуть счастья, стремится ответить на следующие вопросы: из чего состоят вещи, как к ним относиться, какую выгоду мы получим от этого. На первый вопрос ответ невозможен. Ответом на второй вопрос будет воздержание от всяких суждений о вещах. В результате мы достигаем основной «выгоды» — покоя. Таков ответ на третий вопрос. Надо просто отдаться жизни, «следовать жизни без мнения», надо отказаться от философии…
Tags:
Философия
СКЕПТИЦИЗМ (греч. skeptikos — рассматривающий) — признание в той или иной степени относительности нашего знания, сомнение в возможности получения абсолютно достоверного знания. С. может выступать в форме античного С., «пирронизма», с его тезисом воздержания от суждений всякого рода или же признанием возможности достижения только правдоподобного знания — в форме особой, цельной жизненно-ориентирующей философии.
С. может быть одним из аспектов философских учений или внешней формой выражения. В средневековой философии С.Tags:
Философия
СКЕПТИЦИЗМ (SCEPTICISME). В техническом смысле слова — нечто обратное догматизму. Быть скептиком значит полагать, что всякая мысль сомнительна, и мы ни в чем не можем иметь абсолютной уверенности. Нетрудно заметить, что в целях самосохранения скептицизм, подвергая сомнению все, должен и себя включить в эту систему. Все сомнительно, включая и мысль, что все сомнительно. Да здравствует пирронизм, говорил по этому поводу Паскаль. Это ни в коем случае не отменяет необходимости мыслить, скорее наоборот, это побуждает нас к постоянному размышлению.
Tags:
Философия
СКЕПТИЦИЗМ (греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий, критикующий) — философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности. Последовательный С. смыкается с агностицизмом и нигилизмом. С. получает наибольшее распространение в те периоды развития общества, когда старые общественные идеалы уже расшатаны, а новые еще не укрепились. В качестве философской доктрины С. возник в период кризиса античного общества (4 в. до н.
Tags:
Философия
СКЕПТИЦИЗМ (от греч. … — разглядывающий, рассматривающий) — в широком смысле позиция человека, сомневающегося в возможности достоверного знания о вещах и их свойствах, в объективности моральных норм и оценок, не согласного с категоричностью и однозначностью суждений по тем или иным вопросам. Как философское учение С. противостоит догматизму. Скептическая установка имеет глубокие корни в античной культуре. Так, доксограф Диоген Лаэртский среди зачинателей скептической традиции называет даже поэта Гомера.
Tags:
Философия
Метаэпистемологический скептицизм — Философия — Оксфордские библиографии
Введение
В эпистемологии скептицизм — это мнение о том, что знание чего-либо (или обоснованное убеждение о нем) невозможно. Современное внимание к скептицизму имеет тенденцию к скептицизму в отношении внешнего мира, к тезису о том, что знание (или обоснованное убеждение) о внешнем мире невозможно. Термин «метаэпистемологический скептицизм» используется для обозначения различных скептических позиций в современной эпистемологии. Мы можем разделить использование «метаэпистемологического скептицизма» на те, которые (а) выделяют определенный набор метаэпистемологических вызовов ряду антискептических теорий (в частности, ответы на скептицизм со стороны эпистемического экстернализма), или те, которые (б ) выделить определенный набор метагносеологических тезисов о проблеме радикального скептицизма. Метаэпистемологический скептицизм как вызов — это шаблонный вызов, связанный с метаэпистемологическим скептицизмом, согласно которому интеллектуально удовлетворительное объяснение того, как возможно знание внешнего мира (или как возможно обоснованное убеждение о внешнем мире), должно удовлетворять определенным требованиям. Проблема в том, что несколько антискептических теорий не отвечают этим требованиям. Желания могут включать выполнение требований интерналистского доступа, таких как объяснение того, как возможно рефлексивное знание; что она является ревизионной, а не условным ответом на скептицизм или ревизионную эпистемологическую теорию. Она обеспечивает интеллектуальную уверенность в том, что наши убеждения верны, объясняет, как возможны обоснованные заявления о знании, не является эпистемически замкнутой теорией и выполняет требования эпистемического приоритета и требования объективности. Метаэпистемологический скептицизм как позиция , как позиция, представляет собой метаэпистемологический скептицизм, направленный на эпистемологические феномены более высокого порядка, такие как удовлетворительная философская теория познания или удовлетворительная философская теория о том, как возможно познание внешнего мира. Возникающая тема — это степень, в которой разногласия в философии мотивируют скептицизм в отношении философского знания и обоснования. Эта статья построена вокруг основных причин, по которым современные эпистемологи выступают за или против метаэпистемологического скептицизма.
Общие обзоры
Хотя всесторонних обзоров метаэпистемологического скептицизма не существует, доступны некоторые важные тексты и полезные обзоры некоторых метаэпистемологических проблем. Эти тексты служат фоном для понимания метаэпистемологического скептицизма и его актуальности для современной проблемы скептицизма. Stroud 1984 считается необходимым чтением для нескольких метаэпистемологических проблем, возникающих из современной скептической проблемы. Страуд утверждает, что любой ответ на современную скептическую проблему будет ревизионным ответом и, следовательно, неудовлетворительным с философской точки зрения. Страуд 1989 приводит доводы в пользу метаэпистемологической дилеммы для любой теории о том, как возможно знание определенного вида. Он утверждает, что эта теория либо будет эквивалентна скептицизму, либо не будет полностью общей теорией.
Фумертон, Ричард. Метаэпистемология и скептицизм . Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 1995.
Фумертон исследует традиционные скептические аргументы и утверждает, что существуют ограничения на удовлетворительный ответ на них. Он утверждает, что экстерналистские теории познания и обоснования не соответствуют этим ограничениям. Эта работа обеспечивает существенную основу для проблем с экстерналистскими реакциями на скептицизм.
Гаскойн, Нил. Скептицизм . Абингдон, Великобритания: Routledge, 2014.
Первоначально опубликовано в 2002 г. Обширный и четкий обзор некоторых основных метаэпистемологических вопросов, связанных с проблемой скептицизма. В частности, Гаскойн дает полезные объяснения аргументов Страуда 1984, Нагеля 1986 и Уильямса 1991 и помещает их взгляды в контекст современного скептицизма.
Нагель, Томас. Вид из ниоткуда . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 19.86.
Нагель противопоставляет субъективную точку зрения объективной точке зрения на наше отношение к миру. Он утверждает, что, поскольку мы придерживаемся объективной точки зрения, мы не можем узнать об отрицании скептических возможностей, и заключает, что не существует удовлетворительного способа разрешить противоречие между нашей субъективной точкой зрения и нашей объективной точкой зрения.
Страуд, Барри. Значение философского скептицизма . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 19.84.
DOI: 10.1093/0198247613.001.0001
Подробное исследование скептического аргумента Декарта и его отношения к нашей эпистемологической практике. Суть аргумента Страуда заключается в том, что скептический аргумент Декарта ставит эпистемологов перед метаэпистемологической проблемой. Метаэпистемологическая проблема заключается в том, что условие Декарта о знании, кажется, основано на наших эпистемологических практиках, но оно ведет к скептицизму. Это ставит эпистемологов перед парадоксом, в котором они должны пересмотреть свои эпистемологические принципы и концепции.
Страуд, Барри. «Понимание человеческого знания в целом». В Знание и Скептицизм . Под редакцией Марджори Клэй и Кейт Лерер. Боулдер, Колорадо: Westview, 1989.
Выступает за метаэпистемологический скептицизм. Страуд ставит дилемму: если объяснение является полностью общим, оно ведет к скептицизму; если это не так, он избегает скептицизма за счет необъяснения того, как все наши знания о мире возможны. Этот документ был целью нескольких ответов и обсуждений. См. Соса 1994 (цитируется в разделе «Метаэпистемологический скептицизм и эпистемическая циркулярность»), Fumerton 2006 (цитируется в разделе «Интернализм и интеллектуальная уверенность»), Cassam 2009 (цитируется в разделе «Эпистемический приоритет») и Pritchard and Ranalli 2016 (цитируется в разделе «Интернализм и интеллектуальная уверенность»). Перепечатано Понимание человеческого знания . Clarendon: Oxford University Press, 2000)
Уильямс, Майкл. Неестественные сомнения: эпистемологический реализм и основа скептицизма . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл, 19 лет.91.
Williams обеспечивает всестороннее исследование нескольких скептических аргументов. Уильямс утверждает, что скептические аргументы не являются «естественными»; скептические аргументы зависят не только от нашей естественной интуиции и наших народных эпистемологических концепций и принципов. Это полезное критическое дополнение к Stroud 1984, Stroud 1989 и Nagel 1986. Вводный обзор см. в Gascoigne 2014.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Восприятие и скептицизм. Библиография
- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
Философия разума > Восприятие > Перцептивное знание > Восприятие и скептицизм
Под редакцией Сюзанны Шелленберг (Университет Рутгерса – Нью-Брансуик)
Помощник редактора: Эндрю Рубнер
Резюме | Литературу по восприятию и скептицизму можно удобно организовать вокруг двух скептических аргументы: аргументы закрытия и аргументы недоопределения. Где Н = у меня руки и ~ БИВ = я не безрукий мозг в бочке , один знакомый аргумент замыкания происходит следующим образом: (1) Если у меня есть основания полагать, что Н, то я обоснованно полагая ~BIV. (2) Но я не имею права верить ~BIV. (3) Таким образом, у меня нет оснований полагать, что Х. популярным ответом является отказ (2). Согласно либеральные муряне , (2) ложно, потому что перцептивный опыт дает непосредственный обоснование для H и, таким образом, опосредованное обоснование для ~BIV (посредством замыкания). Согласно консерваторам, у нас отсутствует непосредственное перцептивное обоснование H. Нескептически настроенные консерваторы отвергают (2), утверждая, что что наше обоснование H частично состоит в некотором предшествующем обосновании для ~БИВ. По мнению некоторых нескептически настроенных консерваторов, предшествующее обоснование — это a priori право . По мнению других, оправдание логический вывод — скажем, абдуктивный аргумент, основанный на моделировании нашего восприятия. опыта к вероятной истинности наших перцептивных убеждений. В то время как либеральное муреанство и консерватизм либеральный рационализм Силинса (2008), часто воспринимаемый как единственный способ отрицания (2), предлагает тонкий компромисс. Некоторые другие важные работы в литературе по Восприятие и скептицизм отвечает на следующие аргумент недоопределения : (A) У меня такие же свидетельства восприятия, как у ~BIV или BIV верно. (B) Итак, мои доказательства не в пользу того, чтобы верить ~BIV, а не БИВ. (C) Но если (B) верно, то я не прав в считая Х. (D) Итак, я не имею права верить Х. Эпистемологические дизъюнктивисты отвергают (A). Хотя эпистемологический дизъюнктивизм приобрел в последние годы сторонников, это не мнение большинства. Большинство эпистемологов отвергают либо (C), либо вывод от (A) до (B). Некоторые экстерналисты отвергают (С), отрицая, что оправдание является супервентным. доказательства и утверждение, что недоказанные факторы оправдывают нашу веру в H. Некоторые консерваторы отвергают переход от (A) к (B), настаивая на том, что существует не скептическая альтернатива BIV, которая лучше объясняет свидетельства восприятия. |
Введение | Fumerton 1985, Pryor 2000 и Huemer 2001 служат отличным введением в скептические вопросы. в эпистемологии восприятия. BonJour 2007 и Siegel & Silins 2015 содержат вводные обсуждения скептически настроенных проблемы в связи с другими вопросами эпистемологии восприятие. Millar 2017 предлагает обзор литературы по эпистемологическому дизъюнктивизму и скептицизму. Брюкнер 1994 проясняет отношения между аргументами замыкания и недоопределенности. |
Показать все артикулы
Братья и сестры:
- Дискриминируемость ( 88 )
- Догматизм о восприятии ( 96 )
- Эпистемическая и неэпистемическая восприятие ( 44 )2
- NAMAIV 129 )
- Обоснование восприятия ( 476 )
- Восприятие и знания, Разное ( 281 )
- Теории чувств-датума ( 421 )
- .
Работа в этой области
Национальный университет Сингапура
Преподаватель или старший преподаватель
Университет Флориды
Адъюнкт-профессор/профессор
Университет Содружества Вирджинии
Доцент
Вакансии от PhilJobs
| Доступ за пределы кампуса Используете PhilPapers из дома? Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения. Контролировать эту страницу Будьте в курсе всех новых элементов, появляющихся на этой странице. Выберите, как вы хотите его контролировать:
Редакция Общие редакторы: Area Editors: |