Сильная личность какая она обществознание: Сильная личность, какие качества ее отличают и основные признаки сильной личности

Содержание

Сильная личность, какие качества ее отличают и основные признаки сильной личности

Дать точное определение, кто такая сильная личность довольно сложно, так как некоторые считают, что это лидер, который может вести за собой других, а другие, что это человек, который является авторитетом для всех и образцом для подражания. Из этого можно сделать вывод, что сильная личность – это волевой и уверенный в себе человек, который способен воплотить все задуманное. Прочитав эту статью на сайте Elgreloo.com, вы узнаете качества сильной личности и основные признаки, которые помогут вам определить сильная ли вы личность.

Сильная личность: определение

Сильная личность – это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, по-другому воспринимает все трудности и сомнения, является уверенной и волевой личностью, не подражает другим и ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. К сожалению, на сегодняшний день, очень сложно встретить сильную личность. Так как очень многим людям мешает страх и предубеждения. Эти два самых главных признака, которые мешают человеку отступить от навязанных норм и делать так, как считает нужным.

Понятие «сильная личность» используют для того, чтобы охарактеризовать волевого человека, который способен, открыто проявлять свои эмоции, чувства и переживания, высказывать свое мнение, быть в курсе всех дел и т.д.

Основные качества и признаки того, что Вы – сильная личность или как определить что Вы сильная личность

Довольно часто сильным личностям завидуют и их осуждают, так как примеряют на них среднестатистические стандарты. Особенные черты характера, которыми отличается сильный человек, могут вызвать у окружающих людей негативную реакцию. Ниже представлен список качеств и признаков сильной личности:

  • Уверенность в себе и инициативность. В любой ситуации сильная личность уверена в том, что сможет достичь целей и необходимых результатов. При этом она осознает свои способности и старается их расширить. Также сильная личность готова взять на себя даже ту работу, которой прежде не занималась.
  • Благоприятное отношение с окружающими. Устанавливает с окружающими людьми хорошие отношения. Сильная личность принимает людей такими, какие они есть, она их не осуждает, не поучает и не воспитывает. Она не подчиняет к себе никого и не навязывают всем свою волю.
  • Принятие ответственности за свою жизнь. Сильная личность понимает, что ее жизнь зависит только от нее. Она не просит у других одобрения, советов, решений. Всегда принимает личную ответственность за свои поступки и результаты.
  • Не любите пустых разговоров. Предпочитаете тратить время на действительно важные вещи и считаете, что разговоры ни о чем – это пустая трата времени. Лучше потратить это время на расширение своих возможностей.
  • Страхи не управляют вашей жизнью. Каждый человек чего-нибудь боится. К примеру, высоты, пауков, замкнутых пространств, неудач и т.д. Сильная личность не позволит своим страхам контролировать жизнь.
  • Считаете не идеальность, как стимул для развития. Сильная личность понимает, что нет пределу совершенства и что не идеальность это не порок, а способ развить в себе больше возможностей. Вот поэтому она стремится в постоянному самосовершенствованию.
  • Не вините в своих неудачах других. Сильная личность не винит в своих неудачах других людей, обстоятельства, всю вселенную. Она анализирует свои ошибки, почему они произошли, и извлекает из них ценный урок.
  • Не откладываете дела на потом. Прежде чем перейти к следующей задаче, обязательно доделаете предыдущую. Никогда не откладываете дела на потом, так как считаете, что они только создают больше проблем.

Как стать сильной личностью и воспитать ее в себе

какими качествами обладает сильная личность

Стать сильной личностью не так уж легко, как может показаться на первый взгляд. Необходимо очень много работать над собой, чтобы воспитать ее в себе. Каждый человек с сильным характером имеет свои принципы, привычки и правила и следует им постоянно. Для того чтобы стать сильной личностью необходимо:

  1. Начать радоваться мелочам. Не ждите от кого-то похвалы, начните сами радоваться своим победам, достижениям. Радуйтесь каждому дню.
  2. Не осуждайте других людей. У каждого человека есть как достоинства, так и недостатки. И потому не стоит сравнивать кого-то с кем-то. Сильным личностям некогда этим заниматься.
  3. Не бойтесь говорить «нет».
    Если вы не хотите делать что-то или идти кому-то на уступки, то не стоит бояться говорить другому человеку «нет». Делайте это уверенно, и не стоит оправдываться и извиняться за это.
  4. Начните больше слушать и меньше говорить. Старайтесь меньше говорить и больше доказывать своими поступками. Но при этом не забывайте выслушивать других. Ведь так с ними вы сможете построить хорошие отношения.
  5. Выражайте свои мысли четко и ясно. Вам вряд ли удастся убедить своих подчиненных и партнеров, если вы не умеете грамотно и внятно высказывать свою мысль.

Это основные правила, которым следует придерживаться, чтобы стать сильной личностью. Не забывайте о том, что вы должны постоянно самосовершенствоваться и не останавливаться на месте. Ведь только так Вы сможете стать сильной личностью и достичь всех целей, которые вы поставили. Не стоит бояться неудач, учитесь на своих ошибках, будьте уверены в себе и своих возможностях и у вас обязательно все получится.

Еще статьи которые могут вас заинтересовать:

развитие себя и своей твердости

Каждый человек должен работать над собственным развитием. Это позволяет ему избегать проблем и улучшает качество жизни. Не все представляют, как стать сильной личностью и что под этим нужно понимать. Подобные изменения сильно помогут в разных областях деятельности.

Важна не только физическая сила, но и моральная – именно она помогает легко переживать неприятности и неизменно вставать с колен после неудач

Важна не только физическая сила, но и моральная – именно она помогает легко переживать неприятности и неизменно вставать с колен после неудач

Кто такая сильная личность

Нельзя однозначно сказать, как выглядит настоящий боец по жизни. Каждый такой человек индивидуален и отличается особым складом характера. Среди его уникальных черт можно выделить то, что он всегда будет ставить себя выше обстоятельств.

Воин иначе воспринимает любые невзгоды и трудности. Он отличается волевым характером и не подражает другим людям. Ему нравится себя вести так, как он хочет, сильному человеку не приходится бояться чужого мнения.

Важно! Для подобных людей главное – следовать личным убеждениям. Они не поддаются на уговоры и всегда верны своим целям.

Сильный человек необязательно лидер. Иногда это просто тот, кто не боится открыто проявлять свои эмоции, чувства, высказывать точку зрения. Он всегда в курсе новостей и активно интересуется происходящим в мире.

Сильного человека нечасто встретишь. Многие боятся проявлять себя и предпочитают жить по шаблонам.

Признаки сильного и твердого характера

У психологов нет единого мнения о том, что влияет на формирование личности. От рождения ребенку дается темперамент, его нельзя изменить. Такая характеристика не встречается в чистом виде, обычно разные типы сочетаются между собой.

Воспитание тоже накладывает отпечаток.  Если родители постоянно ругают своего сына, указывают на его недостатки, а дочери предрекают плохую судьбу, эти дети не будут сильными личностями.

Воспитывать ребенка – сложная задача. Не всегда родители хотят ему навредить своими поступками. Но они могут не отдавать себе отчета в действиях и не представлять последствий.

Каждый ребенок – индивидуальность, требует особого подхода. Его нужно поддерживать, поощрять и помогать во всем. В атмосфере неуверенности, ругательств и прочего он вырастет неуверенным и сомневающимся.

Сильную личность отличают твердость убеждений, решительность, смелость, уверенность. У нее есть сила воли и целеустремленность. Она уверена, что может добиться определенного успеха.

Такой человек является образцом для многих людей, они стремятся подражать ему и во всем следовать

Такой человек является образцом для многих людей, они стремятся подражать ему и во всем следовать

Не существует идеальных людей, которые всегда сильные, к этому можно стремиться.

У мужчины

Каждый парень задумывается над тем, что он из себя представляет. В обществе сильно осуждается слабость среди представителей сильного пола. Поэтому они сильнее переживают по этому поводу.

Сильный и крепкий мужской характер проявляется в разных качествах. Прежде всего, такой человек умеет брать ответственность за свою жизнь. Он сам решает проблемы и не зависит ни от кого.

Настоящий мужик всегда выполняет свои обещания и ставит перед собой конкретные цели. Он гордится своими поступками, уверен в своих силах.

Важно! Про сильных парней часто говорят, что у них трезвый рассудок и холодная голова. Они не склонны к истерикам и излишней эмоциональности.

Мальчикам с детства внушают, что они должны вести себя определенным образом. Им запрещают плакать, выражать чувства, проявлять себя. Все это мешает им в дальнейшем развиваться.

Сильный мужчина может становиться чувствительным и не скрывать этого. Главное – не впадать в определенные крайности.

У женщины

Дамы тоже растут в плену определенных установок, которые нелегко перебороть. Представительницы слабого пола тоже могут быть сильными. В таком случае они становятся более ориентированы на сотрудничество или доминирование в отношениях.

Сильная женщина не станет терпеть и всегда будет сообщать о своих желаниях. Она не будет жить с пьющим мужем и мириться с его образом жизни, поэтому разведется или выгонит его.

Психологи уверены, что уверенные в себе женщины склонны больше доверять своим чувствам, мыслям, интуиции. Эти качества сильно помогают в повседневной жизни. Такие дамы спокойно признают за другими людьми право жить как они хотят.

Девушка с твердым характером умеет быть благодарной и принимает помощь. Иногда может быть видна крайность, которая выглядит как стремление все делать самой. Иной раз сильную личность путают с поведением стервы, которая всем мстит, ведет себя бессердечно и любит вызывающий стиль в одежде.

Уверенная в себе женщина может обеспечить достойный образ жизни своим детям. Партнер для нее – полноценный друг и напарник, но никак не источник финансов и прочих благ. Твердый характер позволяет девушке легко справляться с разными проблемами и не терять веру в хорошее будущее.

Как стать сильным

Не всем везет с правильным воспитанием. Например, девочкам часто внушают в детстве, что самое важное – это покорность и скромность. В итоге они вырастают нерешительными и неуверенными в себе личностями.

Каждый может исправить ситуацию и заняться саморазвитием. Выработка новых привычек займет время, но результат того стоит. Человек сможет получать удовольствие от жизни, изменит взгляды на происходящее и найдет много нового.

Для начала нужно определиться с тем, какие качества потребуются – у каждого свои представления о сильной личности

Для начала нужно определиться с тем, какие качества потребуются – у каждого свои представления о сильной личности

Первый признак неуверенности и слабости – это страх перед неизвестностью. Человеку страшно проявлять себя, что-то делать и достигать. Он привыкает жить по отработанным схемам. Начальник может нагло эксплуатировать его, а коллеги обижать.

Поэтому у человека должна появиться внутренняя решимость все изменить. Только в таком случае у него получится осуществить задуманное. Вырабатывать новые черты характера сложно, нет единых схем для этого.

Для начала нужно развивать умение радоваться жизни. Любая мелочь может доставлять приятные эмоции. Эти положительные чувства будут оказывать поддержку.

Важно! В психологии можно найти разные упражнения. К примеру, можно записывать в блокнот каждый успех, даже если он совсем незначительный.

Уверенность в себе появляется после того, как человек понимает свою значимость. Он не должен отвечать чьим-то представлениям. Сам по себе факт существования является ценным.

Не стоит осуждать других людей. Уверенная личность не станет опускаться до ограничения других. У всех есть достоинства и недостатки, это нормально. Поначалу будет тяжело сохранить нейтралитет и не начать оценивать. Постепенно удастся выработать новую модель поведения.

Тест на силу характера даст только примерное представление. Не стоит воспринимать его как точную методику диагностики. При желании лучше побеседовать с хорошим психологом. Человек может сделать себя сильным только в процессе длительной работы.

Например, умение отказываться придет с опытом. Поначалу будет страшно и тяжело это делать, но, чем больше практики, тем лучше. Иногда на это уходит около года.

Нужно учиться слушать других людей и давать им возможность выговориться. Это позволит развивать отношения и лучше узнавать окружающих. Нельзя вырабатывать в себе слишком жесткий характер – это будет отпугивать и отвращать.

Как реагировать на преграды и трудности

В любой жизни будут неудачи и препятствия – это нормальное течение. Иногда даже мелочь может выбить из колеи и заставить погрузиться в грустное состояние. Провал проекта для руководителя равносилен признанию профнепригодности, критика со стороны начальника расстроит любого работника.

На самом деле достаточно научиться правильно воспринимать неудачи. В этом деле помогут несколько советов.

Не стоит впадать в крайность и жить исключительно в позитивном ключе, печали тоже важны

Не стоит впадать в крайность и жить исключительно в позитивном ключе, печали тоже важны

Нельзя запивать проблему алкоголем или заедать ее – это не поможет и только усугубит переживания. Для того чтобы понимать, как воспитать в себе характер, нужно иметь хорошие навыки анализа.

Необходимо объективно посмотреть на ситуацию и понять, что стало причиной неудачи. Если ошибки имели место быть, то нужно принять их и не допускать в дальнейшем.

Важно! Полезное убеждение, которое помогает пережить неприятности, – пока человек жив, он все может изменить.

Иногда человек стремится узнать, как стать сильным духом и уверенным мужчиной, для того чтобы не просить ни у кого помощи. На самом деле это опасное заблуждение. Каждому бывает нужна поддержка близкого.

Нет единой системы, которая дала бы понять, как воспитать в себе сильный твердый характер. Поэтому придется все проверять на собственном опыте.

Влияние силы духа и характера на жизнь

Не всегда люди догадываются, что именно мешает им получать удовольствие от каждого прожитого дня. Кто-то решает ради интереса пройти тест «Сильный ли у вас характер», но он дает мало информации.

Хорошая духовная сила и уверенность в себе позволяют достигать любых высот и жить в мире со своей личностью

Хорошая духовная сила и уверенность в себе позволяют достигать любых высот и жить в мире со своей личностью

Иногда человек решает начать менять свою жизнь. Обычно перед этим проходит череда событий, которые негативно сказываются на нем. Тогда он начинает думать, как выработать характер. Простой способ – следование определенным привычкам.

Например, пробежки каждый день улучшают самочувствие и способствуют здоровью. Немного сложнее с тем, как развить в себе хорошую силу духа. Для этого не нужно заниматься экстримом. Достаточно начать брать ответственность за поступки.

Сильному человеку легко жить, и он не страдает от психосоматики. Он добивается поставленных целей и пользуется почтением со стороны других людей, забывает о неврозах, тревожности, депрессии.

У каждого свой ответ на вопрос, как укрепить характер. Кому-то достаточно активной жизни, другому – общественно полезных дел.

Сильная личность не зависит от мнения окружающих, но в то же время она уважает всех людей. Такое мышление очень помогает улучшить жизнь.

Видео

Как ты понимаешь значение понятий «индивидуальность,сильная личность»?​

Терроризм — преступление против человечества с применением насилия, оружия, как химического, ядерного, бактерицидного и др. Терроризм бывает: политический, гражданский и др. Политический направлен на свержение власти или на изменение конституционного строя государства с привлечением насилия. В данный момент в нашей стране очень сильно обострена террористическая ситуация. Люди стараются максимально противодействовать этой угрозе. Усилена охрана в детских садах и школах. Экстремизм — преступление против целой рассы или народности с применением насилия и различного оружия с целью полностью искоренить целый человеческий род.

Не могли жить в одиночку, т.к. перед лицом  окружающего мира, наполненного страхами и непониманием происходящего , заставляло людей объединяться в различные сообщества: род, племя, община. Детали в любом учебнике Истории, например, Истории России. 

Функции науки:
Позновательная функция,
Мировозренческая функция,
Соцеальная функция.

необходимо знать доход и прибыль. доход минус прибыль

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.


Стр 1 из 5Следующая ⇒

Билет №1.

1) 1. Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

2) 2. Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.

3) 3. Плановая проверка сохранности коллекций Эрмитажа выявила пропажу более 200 шедевров. О каких проблемах в духовной сфере свидетельствует эта ситуация? Аргументируй свои выводы.

 

Что такое личность? Сильная личность? Качества личности.

Личность — это каждый человек, который индивидуально отличается от других.

Рассмотрим данное определение более подробно. В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах.

Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью. Личность — это человек с индивидуальными качествами.

Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями. Сильная личность А кого называют сильной личностью?

Сильная личность — это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью — это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение — вот что мешает человеку отступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему. Как стать сильной личностью? Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность. Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои — это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью — не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

 

4) Групповые нормы. Как правильно выбрать группу.


1 ОТВЕТ : Правила поведения, регулирующие отношения между членами группы. Санкции- высказать свое отношение, выговор устный, игнорировать, похвалить, улыбнуться, пожать руку… Общение — способ передачи информации, знаний, умений, чувств. Помогает открытость человека, мешают комплексы. Зарождаются из-за возникновений противоречий по поводу материального объекта или взгляда, идеи. Протекает: в виде конфронтации ( скрытая форма, внутреннее состояние) и открытых действий: ссора, ругань, спор, драка…
2 ОТВЕТ Допусти, возьмем отдельную группу людей.. не большую.. допустим класс. В классе всегда есть свои законы, правила и каждый в классе их придерживается. В класс приходит новенький, если он не нравится коллективу, потому что не выполняет требования группы или вызывает у них агрессию, они могут применить свои «санкции»…допустим не общаться с ним, некоторые могут его обижать, гнобить и прочее..

Билет №2.

1. Индивидуальность (определение).

2. Что такое общение. Каковы его цели?

3. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться?

 

Индивидуальность (определение).

Индивидуа́льность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов, качеств перцептивных процессов. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности является, в первую очередь, среда, где он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, воспитание, особенности строения семьи и обращение с ребёнком. Существует мнение, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают» (А.Г. Асмолов).В психологии этот термин употребляется при описании 2-х явлений:индивидуально-психологических различий (индивидуальность как своеобразие психологических свойств человека)иерархической организации психологических свойств человека (индивидуальность как высший уровень этой организации по отношению к индивидному и личностному) (см. интегральная индивидуальность).Во втором случае индивидуальность определяется единством свойств человека, а в первом — только отличительными его свойствами

Что такое общение

Общением называют взаимные деловые и дружеские отношения людей. При этих взаимоотношениях своими словами, видом и поведением люди оказывают влияние на мысли и чувства друг друга.

У разных людей разные способности к общению. Одни общаются легко и не только сами получают в процессе общения удовольствие, но и без особых усилий создают и поддерживают у других людей хорошее настроение. Иные, наоборот, вносят напряжённость, портят настроение себе и другим.

Как правило, мы с первого взгляда способны воспринять человека и почувствовать своё отношение к нему: интерес, симпатию, неприязнь и т. п. С этого и начинается общение.

Учёные считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. Вначале с помощью общения ребёнок добивается понимания своих желаний мамой, другими близкими людьми, затем начинает не просто выражать свои желания, но и учитывать желания других, ведь от них зависит удовлетворение его собственных.

Так с первых дней жизни человек приобретает опыт общения прежде всего с членами своей семьи, родными и близкими. Если этого не происходит, у ребёнка возникают серьёзные отклонения в развитии.

В книгах описаны десятки случаев, когда дети были вскормлены и воспитаны дикими животными. Когда этих детей находили, то начинали заниматься с ними, учили их говорить и понимать людей. Но все попытки свидетельствовали об одном и том же: ребёнок, выросший без общения с людьми до пяти-шести лет, не может уже развиваться как человек.

Каковы цели общения

Нет такой деятельности, которая не требовала бы общения. Ведь общаться можно и с человеком, и с природой, и с любимым питомцем, и с книгой, и даже со своими игрушками.

Зачем людям общение? Чтобы делать что-то вместе, научиться или научить чему-то, поделиться чувствами, мыслями, опытом, добиться взаимопонимания.

Некоторые приёмы общения мы повторяем изо дня в день, и они превратились в ритуальные (обязательные) действия. Ритуальное общение помогает в типичных, повторяющихся ситуациях. Например, вы здороваетесь с учителем в начале каждого урока, вставая из-за парт. Или некоторые из вас каждое утро целуют своих бабушек, провожающих внуков в школу.

Но самая главная цель общения — это общение ради самого общения. Общение необходимо человеку само по себе, без непосредственной личной практической выгоды, ради того, чтобы разделить душевное состояние, проблемы другого человека, поделиться своими радостями или огорчениями, посоветоваться.

Что происходит в ходе общения? Прежде всего происходит обмен информацией. Что только не входит в это слово — «информация»! Говоришь о самочувствии («мне сегодня грустно…», «у меня праздник, раздели со мной мою радость!»), о своих потребностях («очень хочу побыть одна!») — это информация. Делишься знаниями, опытом, способностями, умениями, навыками — тоже передаёшь информацию. Воспринимаешь что-то из книг, картин, рассказов родителей, телевизионных передач — получаешь информацию. Встречаешься с друзьями, чтобы послушать вместе музыку или посмотреть фильм, сделать вместе уроки и поделиться впечатлениями, — и здесь налицо общение и обмен информацией. В ходе общения человек получает информацию и о самом себе. С её помощью он оценивает себя глазами других людей.

Что происходит с людьми в результате общения? Принимая и усваивая информацию, передавая свою информацию в ответ, люди меняются. Каждый из участников общения после него не такой, каким был до его начала. Вот почему целью и результатом общения можно считать и развитие самого человека.

Билет №3.

5) 1. Познание мира и себя (определение).

6) 2. Виды и средства общения.

7) 3. Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта? Что бы ты посоветовал при этом самому себе?

Познание мира и себя

Человек, взаимодействуя с окружающим миром в процессе разнообразной деятельности (труд, учёба, общение, игра), активно познаёт его.

Познание мира начинается с пространства, в котором ты живёшь и действуешь. В городе или селе в постоянном общении ты видишь разные стороны жизни людей, трудовую деятельность взрослых. Посильное участие в труде (в семейном хозяйстве, учёбе) расширяет твои представления о мире труда, мотивах участия в нём людей, помогает в поиске трудового занятия.

Основной канал знаний об окружающем мире для подростка — учёба в школе, общение со сверстниками. О школе речь пойдёт дальше.

Общение со сверстниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Вспомни, что ты чаще всего обсуждаешь с друзьями: события в стране, твоём регионе; отношения с ровесниками, взрослыми; содержание книги, кинофильма. Как это общение помогает тебе познавать окружающий мир, влияет на его восприятие?

Познание мира тесно связано с познанием человеком себя.

Интерес к своему «я» человек начинает испытывать очень рано. «Я сам!» — говорит трёхлетний малыш, тем самым подчёркивая, что ему под силу сделать самостоятельный шаг. Подросток уже стремится найти ответы на такие главные для себя вопросы, как «Кто я?», «Каков я?», «Чем отличаюсь от других?», «Что я могу?». Некоторые взрослые вспоминают о годах отрочества с иронической улыбкой, называя свои мечты и поступки ребячеством. Между тем они хорошо понимают, что период ребячества — это чуть ли не самая важная часть жизни, часто определяющая всё будущее. Именно в это время так хочется разобраться в себе, в своих отношениях с окружающими, правильно оценить себя. Задача эта сложная даже для взрослого, но ты уже сейчас можешь накапливать для этого знания и опыт.

Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей личности, человек стремится что-то изменить в своих отношениях с окружающими.

Стремление человека узнать и оценить свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда было его важной потребностью.

8) Понятие и виды общения

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью, и он уже был рассмотрен в гл. 6. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Один человек может передавать другому информацию о наличных потребностях, рассчитывая на потенциальное участие в их удовлетворении. Через общение от одного живого существа к другому могут передаваться данные об их эмоциональных состояниях (удовлетворенность, радость, гнев, печаль, страдание и т.п.), ориентированные на то, чтобы определенным образом настроить другое живое существо на контакты. Такая же информация передается от человека к человеку и служит средством межличностной настройки. По отношению к разгневанному или страдающему человеку мы, например, ведем себя иначе, чем по отношению к тому, кто настроен благожелательно и испытывает радость.

Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, передаваемая от одного живого существа к другому, например, сигналы об опасности или о присутствии где-то поблизости положительных, биологически значимых факторов, скажем, пиши.

У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. У животных целью общения может быть побуждение другого живого существа к определенным действиям, предупреждение о том, что необходимо воздержаться от какого-либо действия. Мать, например, голосом или движением предупреждает детеныша об опасности; одни животные в стаде могут предупреждать других о том, что ими восприняты жизненно важные сигналы.

У человека количество целей общения увеличивается. В них помимо перечисленных выше включаются передача и получение объективных знаний о мире, обучение и воспитание, согласование разумных действий людей в их совместной деятельности, установление и прояснение личных и деловых взаимоотношений, многое другое. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.

Не менее существенны отличия средств общения. Последние можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения одного живого существа другому.

Кодирование информации — это способ передачи ее от одного живого существа к другому. Например, информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п. Информация может людьми передаваться и восприниматься на расстоянии, через органы чувств (наблюдения со стороны одного человека за движениями другого или восприятие производимых им звуковых сигналов).

У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это — язык и другие знаковые системы, письменность в ее разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио-и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов внутривидового общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно разделить на несколько видов. По содержанию оно может быть представлено как материальное (обмен предметами и продуктами деятельности), когнитивное (обмен знаниями), кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями), мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями), деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками). При материальном общении субъекты, будучи занятыми индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей. При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние. Например, поднять настроение или, напротив, испортить его; возбудить или успокоить друг друга, а в конечном счете — оказать определенное воздействие на самочувствие друг друга.

Билет №4.

1. Что такое самосознание? Что такое самооценка?

2. Основные стадии развития конфликта. Привести примеры.

3. На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание.

 

Что такое самосознание

Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять перспективы своей деятельности, взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать: какие оценки принять, какие отвергнуть, с чем согласиться, а против чего протестовать.

Ты можешь оценить свои физические качества («Я сильный»), практические умения («Я могу работать рубанком»), поступки («Я уважаю мнение старших»), моральные качества («Я всегда держу данное слово»). Самооценка может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от учёбы, любимого занятия. Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Билет №5.

1. Деятельность человека (определение)

2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

3. О ком из известных людей нашего времени ты мог бы сказать, что у него богатый внутренний духовный мир? Почему?

 

Билет №6.

1. Основные формы деятельности человека.

2. Что такое потребности? Какие бывают потребности?

3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

 

Формы деятельности

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие конкретных видов деятельности людей.

Исходя из различных оснований, выделяют различные виды деятельности. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру деятельность подразделяют на практическую и духовную. Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Когда деятельность человека соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом, то выделяют прогрессивную или реакционную направленность деятельности, а также созидательную или разрушительную. Опираясь на изученный в курсе истории материал, вы можете привести примеры событий, в которых проявлялись эти виды деятельности.

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам определяют законную и незаконную, моральную и аморальную деятельность.

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности выделяют коллективную, массовую, индивидуальную деятельность.

В зависимости от наличия или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов её осуществления различают однообразную, шаблонную, монотонную деятельность, которая выполняется строго по правилам, инструкциям, новое в такой деятельности сведено к минимуму, а чаще всего отсутствует полностью, и деятельность инновационную, изобретательскую, творческую. Словом «творчество» принято обозначать деятельность, порождающую нечто качественно новое, ранее неизвестное. Творческая деятельность отличается неповторимостью, уникальностью, оригинальностью. Важно подчеркнуть, что элементы творчества могут найти место в любой деятельности. И чем менее она регламентирована правилами, инструкциями, тем больше в ней возможностей для творчества.

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает, различают экономическую, политическую, социальную деятельность и др. Кроме того, в каждой сфере жизни общества выделяют свойственные ей определённые виды человеческой деятельности. Например, экономической сфере свойственны производственная и потребительская деятельность. Для политической характерны государственная, военная, международная деятельность. Для духовной сферы жизни общества — научная, образовательная, досуговая.

Рассматривая процесс становления человеческой личности, отечественная психология выделяет следующие основные виды деятельности людей. Во-первых, это игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры — её правила, ситуацию, воображаемую обстановку. Она готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе.

Во-вторых, это учение — деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий.

В-третьих, это труд — вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Часто наряду с игрой, учением и трудом в качестве основного вида деятельности людей выделяют общение — установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.

Какие бывают потребности

Мобильный телефон, компьютер и телевизор, самолёт и автомобиль… Всё когда-то было в диковинку. До появления этих предметов человек спокойно обходился без них. Но по мере того как они распространялись, завоёвывали себе жизненное пространство, человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит какое-то время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

Меняется мир, меняются человеческие потребности. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись. И он начинает предпринимать какие-то шаги, чтобы получить нужное.

Например, ты услышал о новом фильме. Тебе очень захотелось его посмотреть. Что ты станешь делать? Попросишь родителей купить диск с фильмом? Возьмёшь его у друзей? Воспользуешься Интернетом? Пойдёшь в кинотеатр? В любом случае ты не будешь сидеть сложа руки. Иными словами, именно потребности заставляют человека действовать.

Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых. Он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род. Это биологические потребности. Такие потребности ещё относят к физиологическим или материальным.

Но для того чтобы стать личностью, занять своё место в обществе, этого явно недостаточно. Поэтому говорят о социальных потребностях: потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни.

Человек испытывает духовные потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.

Потребности возникают вновь и вновь. С изменением жизни у людей появляются новые потребности и новые способы их удовлетворения. Потребности во многом определяются условиями, в которых человек живёт. Это касается даже биологических потребностей. Голод независимо от того, в каком обществе человек живёт, должен быть утолён, т. е. нужно поесть. Но что и как? За столом с помощью ножа и вилки съесть вкусно приготовленную пищу или есть руками сырое мясо? Согласись, существует разница.

Ни одну потребность невозможно удовлетворить раз и навсегда. Она возникает снова, заставляя человека создавать новые возможности для её удовлетворения.

 

Билет №7.

1. Что составляет духовный мир человека (определение).

2. В чем суть золотого правила морали?

3. Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?

 

Духовный мир человека

Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Мысли — это важная составляющая духовного мира человека; способность мыслить — отличительная черта человека. Содержание человеческого мышления в основном составляют понятия, суждения, умозаключения. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется понятием.

Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).

Билет №8.

1. Конституция РФ

2. Ступени российского образования

3. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости.

 

Конституция РФ

Принята 12 декабря 1993 года

Конституция РФ — главный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Она провозглашает и гарантирует права, свободы и обязанности человека и гражданина, она определяет основы общественного и государственного строя, федеративное устройство государства, а также устройство государственной власти. Цели, провозглашённые Конституцией, мы уже уяснили. Теперь следует отметить её основные задачи.

Конституция, утверждают учёные, решает три главные задачи:

1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;

2) упорядочить государственную власть;

3) утвердить правосудие.

 

Ступени образования

Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Общее образование в нашей стране обязательно.

Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

Окончив 9 класс, ты получишь аттестат об основном общем образовании.

После его получения ты сам будешь решать, поступать ли тебе в колледж или училище, где начнётся твоя профессиональная подготовка. Если захочешь, ты можешь продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.

Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний ты делаешь в школе.

 

Билет №9.

1. Как правильно выбрать профессию. Какую роль в этом играет поддержка близких?

2. Что такое страх?

3. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой? «Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».

Выбор профессии

Выбор деятельности зависит от интереса к ней, твоих способностей и склонностей. Некоторые из твоих сверстников включаются в деятельность по примеру друзей, в частности увлекаются компьютерными играми. Другие примеряют на себя престижные роли: мальчики — программиста или банкира, девочки — фотомодели. Незнание требований к той или иной деятельности, неумение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии. Причём в правильном и успешном выборе деятельности заинтересован не только сам человек, но и общество в целом. Вот что писал А. П. Чехов в записной книжке: «Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарных узких учёных, как он сам. Тайно по ночам он переплетает книги — это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплётчик, любитель учёности. Тайно по ночам он занимается наукой».

Есть труд, который рассматривается подростками как недостойный, нетворческий (например, помогать ухаживать на ферме за животными, убирать свой двор и т. п.). Но как смогут люди обходиться без этого труда?

В школе и дома тебе говорят: «Будешь хорошо учиться — перед тобой откроются все дороги. Выбирай любое дело». Это верно, но общество не в состоянии пока обеспечить всех творческим трудом. Есть много профессий, которые не являются творческими и увлекательными, но они очень нужны людям. Да и любая деятельность содержит в себе множество нетворческих моментов. Педагог проверяет тетради, балерина упражняется в технике танца. Ты сам можешь дополнить этот перечень.

Что такое страх

О страхе написано очень много. Страх — одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причём довольно опасная.

Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких и т. д. Общее у всех страхов то, что неприятность ещё не наступила, а человек уже ждёт её и испытывает страдание. Опасность ещё только угрожает, а страх уже ползёт мурашками по спине.

Чувство страха знакомо не только людям. Его испытывают и животные. Сильный испуг иногда называют животным страхом. Оттенков (вариантов проявления) страха достаточно много.

Имя Фобоса, сына бога войны, дало название необъяснимому страху. Постоянную боязнь чего-либо называют фобией. Таких фобий (страхов) насчитывается огромное множество. Кто-то боится выходить из дома, кто-то боится темноты, кто-то — незнакомых людей, собак и т. д. Иногда фобии принимают характер болезни.

Но у страха есть и полезное назначение. Он служит предупреждением об опасности. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности. Не будь его, во многих случаях беспечность могла бы принести много вреда человеку или даже погубить его.

Каждый человек испытывает страх, потому что это врождённая защитная реакция. Но страх можно преодолеть, поняв его причину.

Чтобы страх не взял над нами верх, важно постараться понять, в чём его причина. Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.

Древних людей страх преследовал повсюду. В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос (ужас) и Фобос (страх). Арес, как и его сестра Эрида — богиня ссор и раздоров, старался разжечь вражду, несправедливые и жестокие войны.

 

 

Билет №10.

1. Какие отношения называются межличностными? Что лежит в основе межличностных отношений?

2. Что такое гуманизм?

3. Недавно в одной из школ твои ровесники-шестиклассники обсуждали вопрос: «Для чего нужна школа сегодня?» И вот к каким выводам они пришли: «Школа нужна, во-первых, чтобы передать знания от старших к младшим; во-вторых, чтобы выработать нужные для жизни умения; в-третьих, чтобы научить какой-то профессии».

 

Что такое гуманизм

Человеческое отношение к миру можно назвать гуманным. Это слово происходит от латинского корня homo — человек. Гуманное — значит, великодушное, доброе, уважительное по отношению к людям. Для гуманного отношения к человеку характерны готовность понять другого, стремление видеть в нём равного себе, достойного уважения человека.

Каждый хочет, чтобы по отношению к нему проявляли уважение, ценили его достоинства и прощали недостатки. А часто ли ты готов проявить эти же качества к другим людям? Готов ли ты простить близкого тебе человека за невольную обиду? Разделяешь ли ты заботы и тревоги своих родных? Переживаешь ли несчастье друга как своё собственное?

От корня homo происходит и слово «гуманизм». В словаре можно прочитать, что гуманизм — это определённая система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Гуманизм — это прежде всего уважение и любовь к людям.

Идеалы гуманизма волновали и вдохновляли писателей, художников и философов на создание прекрасных творений во славу человека. Для гуманизма характерны интерес к человеку, вера в его способности и творческие возможности. Гуманизм — это не только определённое отношение к миру и человеку в нём, но и принцип (определённое правило) поведения. Истинный гуманизм предполагает ответственность человека за все свои действия.

В ходе истории представления о том, какие качества людей достойны уважения, менялись, но во все времена достойные поступки отличали от недостойных. Сама жизнь человеческая рассматривалась как ценность. Это благоговейное отношение нашло отражение в нравственных заповедях многих религий «Не убий…».

 

Билет №11.

1. Виды межличностных отношений.

2. Семья. Типы семьи

3. Как ты понимаешь английскую пословицу «Цена работника — его зарплата»?

 

Семья и типы семьи


Рекомендуемые страницы:

10 признаков сильной личности

При возникающих трудностях мы привыкаем думать, что так происходит потому, что кому-то повезло в жизни больше, или кого-то одарен талантом или качествами личности, которыми нас природа незаслуженно обделила, или мы родились не в той семье, поэтому у нас не было равных возможностей на старте. А так бы все было по-другому. Нет, не было бы, ведь «самый сильный тот, у кого есть сила управлять собой!».

Ведь сами эти суждения уже заключают в себе одну из опаснейших, деструктивных ментальных ошибок, которые только усугубляют поведение человека, окончательно сводя нас к признанию себя слабым, никчемным человеком, которому «просто не повезло».

Мы не будем расписывать мотивирующее упражнение из серии «если у вас есть свободный доступ к питьевой воде, в вашем холодильнике есть продукты, денег хватит на пару месяцев, вам есть где жить и у вас все конечности на месте — то вам повезло больше, чем 60% людей на Земле». Мы просто напомним, что так это и есть.

Принять сложившиеся условия, как данность, сумев извлечь из этого опыт и пользу, может не каждый. Таких людей мы называем «сильными». На самом деле, с этим не рождаются, и эффективно управлять событиями своей жизни может научиться каждый. Главное — начать делать то, что делают сильные личности.

Они отпустили прошлое. «Кто не помнит истории — тот не знает будущего». Красиво сказано, но сильные люди предпочитают оставить это ученым. Жить в настоящем, стараясь как можно более внимательно подмечать и анализировать детали и поведение окружающих, это не только увлекательно, но и позволяет раздобыть массу информации, идей и поводов для вдохновения. А если отпустить прошлое не получается — проблему нужно интерпретировать и решать, в ряде случаев и к психологу обратиться не стыдно. Прошлое не должно висеть камнем на шее, отнимая время у настоящего.

Они разумные эгоисты. В современном обществе это принято воспринимать, как нечто постыдное, как признак не совсем порядочного человека, противопоставляя рациональное духовному. Сильная личность умеет эти качества «подружить». Нет ничего плохого в том, чтобы делать выбор не в пользу отрешенного самопожертвования, и ожидать благодарности (которое, скорее всего, не последует), а сделать его в пользу собственного развития и достижения личных успехов. Человек, достигший успеха, оказывается более эффективным в деле помощи другим. Сильной личности развитие не помешает остаться порядочным человеком, ведь так?

Они не позволяют эмоциям быть «реактивными». Способность анализировать ситуацию, не давая эмоциям разбушеваться, позволяет не только сберечь нервы, но и избежать необдуманных поступков. Это не значит, что сильные люди ничего не чувствуют, это значит, что они умеют взять себя в руки тогда, когда это действительно необходимо. Они понимают, где зона эмоций, где зона ответственности, а где зона обдуманных решений.

Они не беспокоятся о будущем — они о нем думают. Сильные личности не тешат себя иллюзией, что однажды их возьмут под крыло родственники или государство. Когда приходит время, они, скорее, воспримут это, как приятный бонус к тому образу жизни, который успели себе организовать. Они понимают, что реалии таковы, что нужно быть готовым взять ответственность за себя — на себя.

Они видят реальность такой, какая она есть. Они понимают, что мир не всегда справедлив и не всегда приветлив. Более того, они догадываются, что и их отсутствия Вселенная не заметила бы. Но сохранять самообладание им помогают логика, разум, наблюдательность и здравый смысл. А вот иррациональным людям везет куда меньше: есть риск прийти к ложным выводам, выстраивая из этого план действий, который может оказаться недальновидным, а то и абсурдным или вовсе деструктивным. Поиск причин событий происходящих в вашей жизни, в области иррационального — не более, чем защитный механизм психики.

Они ясно ощущают собственное «я». Это позволяет избегать зависимостей, вредных привычек, токсичных отношений и манипулирования. Да и сами сильные личности к манипулированию не склонны, равно, как и к контролю. А все потому, что они прекрасно умеют увидеть свое место в ситуации, осознать свои эмоции и решить проблему. Сильная личность знает, что чувствует и почему, и способна проанализировать значение этих переживаний в контексте своей жизни.

Они видят возможности там, где другие видят кризис. Даже застряв в пробке и снежном завале зимой в горах, попав в больницу или потеряв бизнес сильная личность не отчаивается, а приходит к выводу, что надо ещё раз хорошо подумать об обстоятельствах, приведших к такой ситуации, а также о том, какую пользу можно из этого извлечь. (В случае с пробкой это время послушать аудиокнигу, в случае с больницей — уделить больше внимания своему здоровью и подумать об образе жизни, в случае с бизнесом — найти совершенно новое решение, и тд.). Сильный человек прекрасно понимает, что паника, уныние или падение духом — самое неконструктивное, что можно предпринять в кризисной ситуации.

Сильным людям не бывает скучно. Они не боятся уединения, но и не ищут его. При этом и общества людей они не боятся. Ведь общение — это тоже искусство и возможности. А если понимают, что не могут справиться самостоятельно с тяжелыми мыслями — предпочитают не нагружать своими проблемами и эмоциями окружающих и не топить горе в стакане в гордом одиночестве. Они думают, как можно конструктивно решить проблему. И не гнушаются обратиться к психоаналитику.

Они не стремятся менять других. Сильная личность уважает психологические границы другого, спокойно уживаясь с его мнением о политике, религии, взглядами на общественные табу или современное искусство. Сильный человек стремится превращать людей в единомышленников, стараясь искать общее, а не возмущаться: «да как же так можно видеть мир и быть таким?!» Но и другим свои интересы обесценивать не позволит.

У них здоровая самооценка. Адекватно оценивать себя и свои способности не каждому дано. Психологически сильный человек не склонен занижать свою значимость, но и нарциссизмом не страдает. Ему несвойственна ложная самоуверенность или, наоборот, демонстративное принижение себя в поисках комплимента. Здоровая личность хорошо знает свои сильные и слабые стороны. Его собственная оценка важнее комплиментов окружающих или их критики (последняя воспринимается, как ещё один плюс в копилку работы над собой). Кроме того, сильный человек не ставит самооценку в зависимость от статусных вещей.

Понимание типов личности в колледже

Что такое тест личности Майера-Бриггса?

Индикатор типа Майерс-Бриггс, или MBTI, представляет собой перечень, который определяет тип личности людей на основе их ответов на ряд вопросов. Разработанный на основе личностных теорий Карла Юнга, тест был разработан группой матери и дочери Изабель Майерс и Кэтрин Бриггс, чтобы помочь людям понять свои сильные и слабые стороны и предпочтения в зависимости от их личности.После прохождения теста люди распределяются по четырем шкалам:

  • Экстраверсия (E) — Интроверсия (I) , который зависит от того, получают ли люди энергию от того, что проводят время с другими или от одиночества.

  • Чувство (S) — интуиция (N) , который описывает, получают ли люди информацию, обращая внимание на факты и детали или на впечатления и закономерности.

  • Мышление (T) — Чувство (F) подробно описывает, как люди принимают решения, которые могут быть основаны на данных о теме или на мнениях людей, которым эта тема принадлежит.

  • Судейство (J) — Восприятие (P) описывает, взаимодействуют ли люди с внешним миром на основе структурированных правил или более гибко.

Более подробную информацию о MBTI можно найти на сайте Myers & Briggs Foundation. Кроме того, бесплатный тест доступен на сайте 16personalities.com.

Типы личности Майер-Бриггс и успехи в колледже

Каждый тип личности обладает своими уникальными качествами, которые могут способствовать успеху учащихся в колледже. В этом разделе описывается, на что похож каждый тип личности, и как его сильные и слабые стороны могут повлиять на студентов по мере их получения.

ISTJ (Интроверсия, ощущение, мышление, суждение)

Люди с этим типом личности, как правило, практичны, организованы и надежны. ISTJ также чрезвычайно логичны, поэтому, когда они принимают решения, они тщательно собирают и анализируют информацию, чтобы сделать наиболее осознанный выбор. Кроме того, этот тип связан с соблюдением процедур и правил, поэтому для них важно делать все по инструкции.

  • Положительных черт:

    Внимание к деталям, помогающим в выполнении заданий; целеустремленность и сильные навыки планирования, которые побуждают их выполнять работу вовремя; любят брать на себя ответственность, что позволяет им хорошо брать на себя руководящие роли

  • Отрицательные черты:

    Может чувствовать потребность быть правым, что может затруднить сотрудничество с другими учениками; может с трудом мыслить нестандартно и пробовать новые подходы к работе; иногда испытывают трудности с выражением чувств, что затрудняет работу со сверстниками

  • Специальности, подходящие индивидуально:

    Бухгалтерский учет, информатика, геология, управление бизнесом, журналистика

  • Карьера, соответствующая личности, и их годовая зарплата:

    Бухгалтеры (69 350 долл. США), агенты по закупкам (66 610 долл. США), юристы (119 250 долл. США), ученые в области сельского хозяйства и пищевой промышленности (62 910 долл. США), фармацевты (124 170 долл. США)

  • Карьеры, которых следует избегать:

    Фотографы, арт-директора, воспитатели дошкольных учреждений

ISFJ (Интроверсия, ощущение, чувство, суждение)

Люди, являющиеся ISFJ, очень сердечны и заботливы, и они любят помогать другим.Они ценят отношения и склонны прилагать много усилий для развития своих связей с близкими им людьми. Хотя им нравится много делать для других, они часто не хотят отдавать должное за всю тяжелую работу, которую они вложили, чтобы быть такими полезными.

  • Положительных черт:

    Сильное желание помочь другим может сделать их хорошими учителями; сильные навыки аудирования для усвоения материала урока; работяги, которые гордятся тем, что хорошо выполняют задания

  • Отрицательные черты:

    Может воспринимать критику лично, что может затруднить восприятие отзывов преподавателей; им трудно принять изменения, из-за чего им может быть трудно приспособиться к чему-то новому во время работы; могут быть скромными до такой степени, что не признают свою работу

  • Специальности, подходящие индивидуально:

    Сестринское дело, экономика, психология, образование, религиоведение

  • Карьера, соответствующая личности, и их годовая зарплата:

    Помощники юриста (50 410 долларов США), дизайнеры интерьеров (51 500 долларов США), судебно-медицинские эксперты (57 850 долларов США), актуарии (101 560 долларов США), дипломированные медсестры (70 000 долларов США)

  • Карьеры, которых следует избегать:

    Инженеры-механики, менеджеры по маркетингу, химики

INFJ (интроверсия, интуиция, чувство, суждение)

INFJ идеалисты, обладают сильным чувством ценностей и сочувствием, которые пробуждают их желание сделать мир лучше.Кроме того, люди с этим типом личности умеют читать людей и понимать, что они чувствуют. Этот тип также связан с творчеством, и они используют свое воображение для решения проблем.

  • Положительных черт:

    Отличные устные и письменные коммуникаторы; хорошие слушатели; альтруизм, который дает им желание помочь своим сверстникам

  • Отрицательные черты:

    Чрезвычайно конфиденциальный, что может затруднить раскрытие информации о себе, когда это необходимо; сильная неприязнь к конфликтам может затруднить работу в группах; их преданность может привести к выгоранию, поэтому им нужен баланс

  • Специальности, подходящие индивидуально:

    Психология, мода, мерчандайзинг, искусство, общение, социальная работа

  • Карьера, соответствующая личности, и их годовая зарплата:

    социальных работников (47 980 долларов), психологов (77 030 долларов), менеджеров по персоналу (110 120 долларов), библиотекарей (58 520 долларов), писателей и авторов (61 820 долларов)

  • Карьеры, которых следует избегать:

    Офицеры полиции, менеджеры по продажам, инспекторы

INTJ (интроверсия, интуиция, мышление, суждение)

Этот интеллектуальный тип личности известен тем, что использует логику и рассуждения для решения сложных проблем.Хотя им нравится быть полезными и делиться информацией с другими, люди могут принять их уверенность за высокомерие. INTJ также являются перфекционистами, которые неустанно работают над тем, чтобы их задания были как можно лучше.

  • Положительных черт:

    Умение работать самостоятельно; хорошо запоминает и понимает сложную информацию; предан своей работе

  • Отрицательные черты:

    Может оказывать давление на других, заставляя их соответствовать их высоким стандартам, что может затруднить выполнение групповых заданий; люди могут думать, что они нечувствительны из-за своей аналитической натуры; может с трудом воспринимать критику

  • Специальности, подходящие индивидуально:

    Информатика, биология, социология, инженерия, архитектура

  • Карьера, соответствующая личности, и их годовая зарплата:

    Биомедицинские инженеры (88 040 долларов США), программисты (82 240 долларов США), оптометристы (110 300 долларов США), фотографы (32 490 долларов США), разработчики программного обеспечения (103 560 долларов США)

  • Карьеры, которых следует избегать:

    Специалисты по телемаркетингу, агенты по продаже рекламы, домашние медработники

ISTP (Интроверсия, ощущение, мышление, восприятие)

Людям с типом личности ISTP нравится разбираться в механике своего окружения, поэтому они умеют разбирать вещи и собирать их вместе, чтобы выяснить, как они работают.Эти естественные решатели проблем также хорошо анализируют данные, чтобы найти практические решения сложных проблем. Кроме того, ISTP ориентированы на достижение цели и эффективны.

  • Положительных черт:

    Хорошо разбираются в разрешении конфликтов, поэтому хорошо работают со своими сверстниками; расслабленный характер, который заставляет других чувствовать себя комфортно рядом с ними; эффективные работники, которые могут сделать много работы в момент

  • Отрицательные черты:

    Может иметь плохие навыки планирования, что может затруднить соблюдение установленных сроков; могут заскучать, если они не чувствуют себя умственно стимулированными, поэтому они могут не справляться с некоторыми типами задач; могут быть упрямыми, поэтому у них могут возникнуть проблемы с выполнением инструкции

  • Специальности, подходящие индивидуально:

    Кулинарное искусство, геология, театр, сельское хозяйство, математика

  • Карьера, соответствующая личности, и их годовая зарплата:

    Графических дизайнеров (48 700 долл. США), ученых-экологов и лесников (60 970 долл. США), пилотов авиакомпаний и коммерческих предприятий (111 930 долл. США), экономистов (102 490 долл. США), технических специалистов по электротехнике и электронике (63 660 долл. США)

  • Карьеры, которых следует избегать:

    Социальные работники, журналисты, стоматологи

ISFP (интроверсия, ощущение, чувство, восприятие)

Люди с этим типом личности видят мир уникальным образом и любят идти вразрез с традициями и ожиданиями.ISFP могут быть дружелюбными и обаятельными, но, как и все интроверты, им все же нужно побыть наедине с собой, чтобы подзарядиться. Также люди с этим типом любят жить настоящим моментом.

  • Положительных черт:

    Страсть, которую они вкладывают в свою работу; сильные навыки слушания; желание всегда делать качественную работу

  • Отрицательные черты:

    Конкурентоспособность, которая может затруднить совместную работу над групповыми проектами; могут быть исключены, поэтому участие в классе может быть затруднено; может иметь проблемы с конфликтами

  • Специальности, подходящие индивидуально:

    Дизайн одежды, диетология, уход, музыка, иностранные языки

  • Карьера, соответствующая личности, и их годовая зарплата:

    Ювелиры, мастера по драгоценному камню и металлу (37 960 долларов), диетологи и диетологи (59 410 долларов), полиция и детективы (62 960 долларов), радиологи и технологи МРТ (60 070 долларов), учителя специального образования (58 980 долларов)

  • Карьеры, которых следует избегать:

    Хирурги, биологи, аудиторы

Что такое личность?

Люди — не единственные животные, обладающие индивидуальностью, но мы, возможно, единственные, кто способен созерцать свою собственную личность, связывать ее с другими и зацикливаться на ней.О люди! Мы размышляли о том, что делает нас, нас почти столько времени, сколько у нас было свободное время, чтобы подумать об этих вещах. Представьте себе, если бы «познай себя» не было такой модной фразой в Древней Греции.

Разумеется, понимание себя и друг друга приносит пользу. Это помогает нам предсказать, что мы будем делать, что будут делать другие и что сделает нас счастливыми в будущем. Мы прошли долгий путь со времен философствования, чтобы объяснить личность. На самом деле понятие личности настолько важно, что мы сделали из него науку.

История личности

Многое из того, что мы думаем о себе, восходит к древней философии, но психология в целом относительно нова. И психологии личности, как мы думаем о ней сегодня, на самом деле всего около ста лет. Вот очень краткий обзор основных моментов.

Френология

Стремление к научному подходу сильно ударило по дороге с введением френологии в 18, -х, и начале 19-х, -х, веках.Эта псевдонаука была надежной, но совсем не действительной. Ученые измеряли черепа испытуемых, чтобы определить их личностные качества. Идея заключалась в том, что различные части мозга управляют такими чертами, как уверенность в себе и остроумие, и что их можно измерить эмпирически. Эта небольшая выпуклость на затылке? Френологи сказали бы, что это означает, что вам нравится быть с друзьями. Трудно поверить, что мы на это поверили, но они были очень убедительны со своими измерительными лентами и картами головы.В конце концов теория была дискредитирована.

Пихоанализ

Зигмунд Фрейд открыл новую эру психоанализа. Его теории, хотя сегодня по большей части опровергнуты, оказали огромное влияние. Фрейд популяризировал идею о том, что ментальная жизнь протекает вне нашего сознания, и дал нам подсознание, о котором можно говорить. Его работа также проложила путь для исследований с помощью тематических исследований.

Самоанализ

Примерно в то же время Вильгельм Вундт разрабатывал свою собственную экспериментальную практику, используя интроспекцию (исследование собственного эмоционального состояния и сообщение о нем наблюдателю).Хотя Вундт и Фрейд в некотором роде могли быть на противоположных концах спектра, они заложили основу для современной теории личности. Вундт, в отличие от Фрейда, интересовался вещами, которые можно было измерить. По словам Артура Блюменталя из Массачусетского университета в Бостоне, он считал, что «единственная достоверная реальность — это непосредственный опыт». Такой подход привел к научным исследованиям в этой области, и именно за это он получил титул «отец психологии».

Теория черт личности

Перенесемся в сегодняшний день.Самый распространенный и общепринятый способ говорить о личности во всем мире — это теория черт личности, в частности, Большой пятерки. Это то, на чем основано большинство личностных тестов. В Большую пятерку включены теории нескольких психологов, от Карла Юнга до Авраама Маслоу, Льюиса Голдберга и многих других. Идея Большой пятерки заключается в том, что мы можем описать себя или кого-либо еще в этом отношении, основываясь на том, где они находятся. спектр пяти черт: открытость, сознательность, экстраверсия, уступчивость и невротизм.И то, что мы находимся в этом спектре, имеет значение для нашего благополучия и нашего чувства удовлетворения. Вы даже можете делать прогнозы на основе этих черт. Знаете ли вы, что люди с высоким уровнем экстраверсии обычно подходят ближе, когда говорят?

Большая пятерка не помогает нам объяснить , почему мы такие, какие мы есть. Для этого исследователи обращаются к биологии и генам, окружающей среде и ситуациям. В споре о личности между природой и воспитанием это в значительной степени ничья. Ученые не могут сделать вывод, что уровень экстраверсии конкретного человека является генетическим на 50%, но различия между многими людьми составляют 50%.Итог: ваша личность, вероятно, не полностью унаследована от родителей. (Я только что услышал коллективный вздох облегчения?)

Развитие и ситуации также играют роль. Не то чтобы мы были одинаковыми по всем качествам на протяжении всей нашей жизни. То, где мы находимся и что происходит вокруг, также влияет на то, как мы ведем себя. Известный психолог Курт Левин создал для этого формулу: поведение — это функция человека x ситуации. Интуитивно это тоже кажется правильным.

Личность против репутации

Как будто идея личности не казалась достаточно мягкой, вот еще один рывок, в который вмешалось психологическое сообщество.Многие эксперты считают, что наши личности делятся на две категории: «мы показываем миру» и «мы, которые, ну,« только для нас »». Психологи личности описывают эту идею внутреннего и внешнего «я» с помощью терминов идентичность и репутация.

Возможно, опираясь на «Представление себя в повседневной жизни» социологов Эрвинга Гоффмана, психологи часто объясняют, как слово «личность» происходит от греческого слова «персона», что означает маска, и что социальные взаимодействия похожи на представление.Персона, которую мы одеваем, может не быть нашей истинной сущностью. Представление о том, что мы действуем по-разному в разных ситуациях или что мы усиливаем некоторые из наших характеристик или подавляем другие, перекликается с теорией Левина о том, что ситуации влияют на поведение.

Итог: хотя у теории черт есть ограничения, такие как требование личных наблюдений и субъективных самоотчетов, отсутствие учета ситуаций и изменений с течением времени и описание только того, как мы есть, а не почему; это по-прежнему лучший и наиболее исчерпывающий способ исследования личности на сегодняшний день.

Большая пятерка черт

Если вы хотите оценить свою личность на основе Большой пятерки, вы бы оценили себя по шкале от одного до пяти (пять, например, может означать, что утверждение очень точное, а одно может означать, что оно очень неточное). Утверждения, которые вы бы оценили, будут примерно такими:

Открытость. Эта черта учитывает ваши идеи и интересы. Это связано с любопытством, воображением, интересами, эстетикой и вашей возбудимостью.

  • Я быстро все понимаю.
  • Я полон идей.
  • Интересуюсь абстракциями.
  • У меня активное воображение.
  • Я часто мечтаю

Добросовестность: Противоположностью этой черты является отсутствие направления. Все дело в порядке, самодисциплине, обдумывании, стремлении к достижению и эффективности.

  • Я всегда готов.
  • Обращаю внимание на детали.
  • Я сразу делаю работу по дому.
  • Мне нравится порядок.
  • Я следую расписанию.

Экстраверсия: Осторожнее с этим. Люди часто думают, что это означает то же самое, что и общительность, или что наоборот — стесняться. Как конструкция, застенчивость отличается от экстраверсии, интроверсии и невротизма. Шкала интроверсии-экстраверсии больше показывает, сколько стимуляции вам нужно. Он измеряет теплоту, напористость, поиск приключений.

  • Я жизнь вечеринки.
  • Я не против быть в центре внимания.
  • Мне комфортно с людьми.
  • Завожу разговоры.
  • Обычно я мало думаю, прежде чем говорить или действовать.

Приятность: Прилагательные, которые сводятся к этому признаку, включают в себя прощение, невзыскательность, теплоту и скромность, и это лишь некоторые из них.

  • Мне интересны люди.
  • Сочувствую другим.
  • Я беру тайм-аут для других.
  • Я заставляю людей чувствовать себя непринужденно.
  • Меня интересуют чужие проблемы.

Невротизм: Эта черта часто упоминается как связанная с такими состояниями, как большая депрессия, генерализованная тревога и другие расстройства. Это не значит, что высокое положение по этой шкале в любом случае является тестом на психическое заболевание. Аспекты, составляющие невротизм, — это тревога,
враждебность, депрессия, самосознание, импульсивность и уязвимость.

  • Меня легко раздражать.
  • Я легко нервничаю.
  • У меня частые перепады настроения.
  • Я беспокоюсь о вещах.
  • Я беспокоюсь гораздо больше, чем большинство людей.

Тесты личности и типы

Черты «Большой пятерки» чаще всего оцениваются с помощью опросника NEO Personality Inventory, который был разработан в 1980-х годах и включает только три из пяти черт: невротизм, экстраверсию и открытость. Когда Лью Голдберг придумал фразу «Большая пятерка», к тесту были добавлены две особенности расширения.

Скорее всего, вы не слышали об инвентаризации личности NEO, но, вероятно, слышали о тесте индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI).Это тоже основывается на теории черт, но это больше относится к лагерю Карла Юнга и основывается на восьми чертах и ​​двух отношениях на каждую черту. Проблема с тестом Майерса-Бриггса (несмотря на его популярность среди непрофессионалов) в том, что он ненадежен или действителен. Это официальный способ сказать, что каждый раз, когда вы проходите тест, вы можете получить другой ответ; и на самом деле он не измеряет то, что намеревается измерить. Мелочь, правда? Что ж, это не помешало 1,5 миллионам человек проходить тест каждый год или компаниям, которые используют его для оценки своих сотрудников или кандидатов на работу.

Еще одним аспектом личности, которому уделяется большое внимание в поп-культуре, является концепция типа A и типа B. Эти термины были изобретены кардиологами для определения тех, кто может иметь более высокий риск коронарной болезни. В научном сообществе ведется много споров о том, являются ли эти ярлыки ценным показателем личности.

В целом, будь то ваши черты и характеристики или ваша склонность к определенному поведению, знание о себе имеет много преимуществ.Исследование за исследованием показали, что личностные черты связаны с тем, как мы живем. Но, что еще более важно, знание того, кто вы есть, помогает вам принимать более правильные решения и полезно для понимания других людей и вашего отношения к ним.

Источники статей

Френология: Гейер, Питер. (2012). «Что такое функция?»

Природа против воспитания : Журнал личности , (2008). «Наследственность личности не всегда составляет 50%: взаимодействие генов и окружающей среды и корреляции между личностью и воспитанием».”

Личность и репутация: Журнал личности и социальной психологии , (2016). «Знание идентичности и репутации: знают ли люди о восприятии других?»

Большая пятерка: Справочник личности: теория и исследования . Нью-Йорк: Guilford Press (1999). «Таксономия большой пятерки: история, измерения и теоретические перспективы».

Застенчивость и черты личности: Британский журнал психологии образования (1995).«Застенчивость и чувство собственного достоинства в среднем детстве».

Последнее обновление: 17 августа 2020 г.

Тест 16 типов личности

Эта викторина выявит ваш конкретный тип личности из 16 различных личностей, созданных Myers & Briggs . В дополнение к этому, он также расскажет вам, насколько вы похожи на остальные 15 типов личности.

Этот тест можно считать обновлением классической викторины по типу личности.Однако он также хорошо работает, если вы впервые проходите такие тесты.

  • Исправленные ошибки и недоработки — 3 сентября 2016 г.
  • После получения результатов щелкните каждый тип личности, чтобы получить полную информацию — 15 сентября 2016 г.
  • Улучшенный макет результатов — 18 января 2020 г.
  • Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs и MBTI являются зарегистрированными товарными знаками Myers & Briggs Foundation в США и других странах. Arealme.com не имеет отношения к организациям, публикующим или владеющим правами на оценку MBTI®.
  • Когда я рассказываю истории другим людям, я:

    рассказываю истории в соответствии с порядком событий, которые произошли.

    рассказывать истории в соответствии с тем, что я считаю наиболее интересным.

  • Когда я только начинаю в новой компании, в обеденное время я буду:

    обедать с моими новыми коллегами, пытаясь установить с ними хорошие отношения и участвовать в разговорах на рабочем месте.

    поеду куда-нибудь на обед.

  • Большинство планов, которые я составляю:

    , я довожу до конца.

    Я меняю их на полпути.

  • Мои друзья часто говорят, что я:

    быстро заводит друзей.

    медленно, чтобы узнать кого-нибудь.

  • Каждый раз, когда мне приходится выступать перед другими, я всегда чувствую:

    очень заряженным и мне это нравится.

    напуганы до смерти.

  • На работе мои коллеги часто побуждают меня:

    больше думать, прежде чем действовать или говорить.

    говорите больше и дайте людям знать мое мнение.

  • Когда я гуляю с друзьями, я часто:

    беру на себя управление направлением разговора и говорю большую часть времени.

    сядьте и просто отвечайте, сводя мои разговоры к минимуму.

  • Когда я нахожусь на встрече с коллегами того же уровня (т.е. без начальников), я обычно сижу в положении:

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

  • На сайтах социальных сетей я:

    вступаю в разговоры и беру на себя высказать собственное мнение.

    спокойно смотрят в фоновом режиме и просто отвечают на несколько разговоров моих друзей.

  • По выходным, когда мне нужно остаться дома из-за плохой погоды, я:

    чувствую себя очень скучно, не знаю, что делать, и сижу без дела, звоню или переписываюсь с друзьями.

    чувствую себя очень счастливым и легко находю, чем заняться самостоятельно.

  • Когда новый фильм наконец выходит на экран после долгого ожидания, я:

    немедленно приглашаю друга пойти со мной, чтобы посмотреть его, и вместе комментировать фильм, пока мы его смотрим.

    езжу

    сама и спокойно смотрю его в одиночестве с комфортом.

  • Чаще всего:

    Меня все интересует и все хочу попробовать.

    Меня не так легко интересуют вещи, но когда мне интересно, я люблю исследовать это дальше.

  • Когда я начинаю новую работу:

    Я быстро общаюсь с другими и становлюсь частью группы.

    Мне нужно время, прежде чем я действительно познакомлюсь с теми, с кем работаю.

  • Когда я разговариваю с другими, я часто говорю:

    «Причина, по которой [добавить ситуацию…], потому что [добавить факт или информацию …]. «

    » Я чувствую … или думаю … «

  • Мой метод решения проблем обычно:

  • Когда дело доходит до работы, я бы предпочел быть:

    обозревателем отелей.

    профессиональным кинокритиком

  • Если бы я описал эту картину, я бы сказал:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *