СЕМЬЯ и ВЕРА
— Публикации дня, воспитание детей — 27 марта 2023Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Проблемы зависимости очень приблизились абсолютно к каждой семье. Это связано не только с тем, что враг рода человеческого с помощью своих рабов придумывает всё новые и более сильные наркотические средства, которые быстрее формируют зависимость, но и вообще с тем, что враг человеческого рода подхватывает буквально на лету все новинки для своих коварных целей.
Подробнее »
— Публикации дня, Картины художников — 27 марта 2023Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Ранее мы с вами уже говорили о Николае Ге, об этом удивительном, честном по отношению к самому себе, к своим зрителям, к своему времени. Художник со сложной судьбой, который стоит как бы чуть-чуть особняком от своих современников.
Подробнее »
— Публикации дня, воскресные беседы — 26 марта 2023Здравствуйте, дорогие дети и родители!
В четвертое воскресенье Великого поста совершается память Иоанна Лествичника. Он учил подниматься по лестнице к небу − по лестнице добродетелей. Но для этого нужна вера. А где её взять?
Подробнее »
— Публикации дня, Поучения и советы — 26 марта 2023Эта история случилась в III веке нашей эры в Антиохии, в правление соправителей Валериана и Галлиена, примерно между 253 и 260 годами. В это время в Антиохии жили два христианина, два друга – Никифор, который был мирянином, и Саприкий, который был пресвитером. Имели они между собой любовь Христову, и узы дружбы связывали их.
Подробнее »
— Публикации дня, Рассказы о святых и святынях — 25 марта 2023Дорогие братья и сестры, Святая Церковь богата подвижниками. Среди них достойные мужи, не посрамившие имя Господа в угоду язычникам. Жены, которые предпочли благочестивую кончину позору и грязи. В этом списке есть и имена совсем юных подвижников.
Подробнее »
— Публикации дня, 4 неделя Великого поста — 25 марта 2023Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Три субботы Великого поста Церковь возносит сугубые молитве о усопших. Каждый из нас вместе с участием в этой общецерковной молитве должен задуматься и о своей конечной участи на земле, то есть о смерти. Придет время и для нас, когда надо будет покинуть этот мир для Вечности.
Подробнее »
— Публикации дня, Миша и Катя — 25 марта 2023Тест взрослым и детям от редактора нашего сайта, 18-летней Кати Романовой
Здравствуйте, дорогие дети и родители! Сегодня я хочу поговорить с вами о Таинстве Елеосвящения или, как его еще по-другому называют, Соборования.
Подробнее »
— Публикации дня, 4 неделя Великого поста — 25 марта 2023Когда читаешь воспоминания о подвижниках благочестия, то удивляешься, их отношению к посту и воздержанию. Складывается впечатление, что воздержание для них более предпочтительно, чем даже формально разрешенное уставом какое-то вкушение пищи или послабление.
Подробнее »
— Публикации дня, 4 неделя Великого поста — 24 марта 2023Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Наступила середина Великого поста. Церковь возвышает и ставит в центр нашего внимания Крест Господень. Как над куполами церквей возвышается спасительный крест, так в эти дни и в сердцах верующих людей особо переживаются и вспоминаются крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа.
Подробнее »
— Публикации дня, Пояснения — 24 марта 2023Как хорошо, что мы говорим на русском языке и принадлежим к пространству русской речи. Это прекрасно, потому что у нас есть возможность, по крайней мере, несмотря ни на что читать книги великих русских мыслителей и писателей, которые оставили так много сокровищ: своих размышлений, опыта, молитв, надежд, которые способны вдохновлять. XIX-XX русской культуры – это осевое время вообще всей русской цивилизации, цивилизации русской речи. И мы будем все время возвращаться к тем текстам, которые были написаны именно в это время нашими гениальными писателями, философами.
Подробнее »
Православный юмор | СЕМЬЯ и ВЕРА
Православный юмор — 30 апреля 2020Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!
Христос Воскресе!
Предлагаем прочитать две истории, сдобренный юмором, происшедших в храмах с прихожанами и священниками.
Подробнее »
Православный юмор, Притчи — 01 августа 2018Дорогие братья и сестры, в сегодняшний праздничный день, который посвящен святому Илие Пророку, предлагаем Вам интересную народную притчу записанную со слов одного крестьянина Ярославской губернии. В притче показаны образы св. Николая Чудотворца и Ильи Пророка в простом виде, как воспринимали их большинство русских крестьян.
“Давно когда-то жил мужик. Николин день он завсегда почитал, а в Ильин нет-нет, да и работа́ть станет; Николе-угоднику и молебен отслужит, и свечку поставит, а про Илью-пророка и думать забыл.
Вот раз как-то идет Илья-пророк с Николой полем этого самаго мужика; идут они да смотрят — на ниве зеленя́ стоят такия славныя, что душа ни нарадуется.
— Вот будет урожай, так урожай! — говорит Никола. — Да и мужик-то, право, хороший, доброй, набожной; Бога помнит и святых знает! К рукам добро достанется…Подробнее »
Православный юмор — 13 февраля 2015Ну, тогда с Тамарой попросите…
Доходит до смешного!. .
Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!
Не воцерковленные люди часто не понимают, как нужно молиться. Вернее, им кажется, что они как раз понимают. И большинство из них думает, что нужно молиться в каждом случае определенному святому.
Например: при винопитии – мученику Вонифатию; при купле-продаже – великомученику Иоанну Сочавскому или святителю Спиридону Тримифунтскому; в болезни – Целителю Пантелеимону. Правда, если болезнь какая-то особенная, например головная боль, то тогда уже нужно молиться пророку Иоанну Предтече…
На эту тему вспоминается один примечательный случай, который произошел на самом деле, но уж очень похож на анекдот:Подробнее »
ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖИК. Рассказ
Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и вера”!
В прошлые века, любая девушка мечтала выйти замуж за удалого принца, который незыблемо жил в её памяти из детских сказок. Сейчас, в бытность 21 века, девушки уже не верят наивным сказкам. И все потому, что не сложно встретить хорошего приличного парня, не говоря уже о принце…
Поэтому, мечта любой современной девушки: выйти замуж за серьезного православного парня (мужчину)!
Но можно встретить и такого мужика, который описан в ниже размещенном рассказе Николая Морозова “Православный мужик”. Автор с юмором описывает житейскую ситуацию, героем которой становиться девушка, мечтающая выйти замуж за православного мужика, и мужик, погрязший в суевериях, которые ничего общего не имеют с чистой православной верой.Подробнее »
Православный юмор, Притчи — 14 июля 2012Смешная притча о недостатке веры
Добрый день, дорогие посетители нашего православного сайта!
Все мы с Вами из Евангелия знаем одно замечательное и дивное высказывание Господа нашего Иисуса Христа о вере, которое способно двигать горы. Но такая сильная вера может быть только у святых людей, или у тех, кто находиться в отчаянии и в сильном (очень сильном) порыве обращается к Господу (или святым) со своей просьбой – и случается чудо! Господь дает просимое!
Но бывает и другой случай, когда мы, особо не веря в чудо, обращаемся к Богу и просим (с сомнением в душе) – и не получаем просимого. Яркий тому пример – смешная притча о вдове, которую мы приводим ниже 🙂Подробнее »
любопытная история, Православный юмор — 24 июня 2012Здравствуйте, дорогие наши посетители!
Читая русскую историю, нашли интересный и очень смешной эпизод, который может претендовать на веселый анекдот 🙂 Приводим его ниже.
Очень смешной эпизод из русской истории 🙂
Во время войны России против Бухарского эмирата в 1868 г. пехота генерала Головачёва прямо на глазах у неприятеля по грудь в воде перешла реку Зеравшан и в штыковой атаке заняла высоту Чапан-Ага. Манёвр был стремительным, разуваться и выливать воду было некогда. Поэтому солдаты становились на руки, а товарищи при этом трясли их за ноги.Подробнее »
Православная вера — Том IV — Духовность — Сексуальность, брак и семья — Семья
Том IV — Духовность
Сексуальность, брак и семья
Истинная любовь в браке предполагает рождение детей. У тех, кто по-настоящему любит в браке, естественно, будут дети как плод их любви и величайшая связь их союза. Те, кто презирают детей и отказываются предложить им заботу и преданность, не любят по-настоящему.
Конечно, есть и те, чьи браки будут бездетными из-за какой-то трагедии природы, вызванной «грехом мира». В таких браках может существовать совершенная любовь, но взаимная преданность в служении Богу и человеку примет иные формы, либо усыновление детей, либо иное доброе служение на благо других. Бездетный брак, либо по добровольному выбору, либо естественная трагедия, результатом которой является баловство, не является духовным союзом.
Добровольное управление рождением в браке допустимо только по сути духовной жизни, когда рождение ребенка принесет опасность и лишения. Те, кто живет духовной жизнью, придут к решению не рожать детей только со скорбью и будут делать это пред Богом, с молитвами о руководстве и милости. Это не будет решение, принятое легкомысленно или из корыстных соображений.
Согласно распространенному в Православной Церкви учению, когда такое решение принимается перед Богом, средства его осуществления произвольны.
Аборт нерожденного ребенка категорически осуждается в Православной Церкви. Клинический аборт не является средством контроля над рождаемостью, и те, кто практикует его по какой бы то ни было причине, как практикующие, так и те, кто его требует, наказываются по каноническому праву Церкви «наказанием за убийство» (Трулльский собор). , 5-й и 6-й Вселенские соборы).
В крайних случаях, когда мать обязательно умрет, если она вынашивает ребенка, решение о жизни или смерти ребенка должна принимать только мать, посоветовавшись со своей семьей и своими духовными наставниками. Каким бы ни было решение, его основой должны быть непрестанные молитвы о Божьем руководстве и милости. По православной вере, мать, отдающая жизнь за своего ребенка, есть святая, которая непременно будет весьма прославлена Богом; ибо нет большего акта любви, чем отдать свою жизнь за то, чтобы другой мог жить (ср. Ин 15, 13).
В жизни семьи отец должен быть лидером и главой. Он должен любить свою жену и детей, как Христос любит Церковь, а Христос умер за Церковь. Он никогда не должен быть резким. Жена должна быть полностью предана своему мужу и должна требовать, поощрять и обеспечивать его лидерство. Это нормальный образ семейной жизни, предписанный в Священных Писаниях, ибо «каждому мужчине глава — Христос, и женщине глава — муж, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11.3, Еф. 5.22–23). , Кол 3.18–19, 1 Пет 3.1–7).
Когда муж или жена неверующие — а так должно быть только в том случае, когда один из членов брака становится христианином после вступления в брак, или когда один из членов супружеской пары теряет свою веру, ибо христианин обычно не должен вступать вступить в брак с неверующим — супруги, по словам святого Павла, — не должны разделяться или разводиться, но должны продолжать жить вместе. Верующий должен показывать неверующему наилучший пример духовной жизни любви в каждом слове и деле, совершенно без принуждения или принуждения в отношении веры и, уж конечно, без обвинения или осуждения.
Ибо неверующий муж посвящается через свою жену, а неверующая жена посвящается через своего мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.
Но если неверующий партнер желает расстаться, пусть будет так; в таком случае брат или сестра не связаны. Ибо Бог призвал нас к миру. Жена, откуда ты знаешь, спасешь ли ты своего мужа? Муж, откуда ты знаешь, спасешь ли ты свою жену? (1 Кор. 7.13–16, ср. 1 Пет. 3.1–7).
Здесь апостол ради мира допускает разделение, но не поощряет его. Тем не менее, в тяжелых обстоятельствах, например, при духовной или физической опасности, сама Церковь советует разделение как меньшее зло. Однако и в таких случаях Церковь советует отделившемуся христианину по возможности «остаться холостым» (1 Кор. 7:10). Вторые браки, даже для вдов и вдовцов, допускаются и благословляются Церковью без наказания отлучением от церкви только, теоретически, в тех случаях, когда новый брак имеет возможность быть святым и чистым (см. 9).0024 Поклонение , «Брак»).
В семье следует искать и проживать как можно более полно духовную жизнь любви. Это значит, что каждый член семьи должен жить на благо другого при любых обстоятельствах, «неся тяготы друг друга» и таким образом исполняя «закон Христов» (Гал. 6, 2). Должно быть постоянное присутствие милосердия и прощения и взаимного назидания. Должны быть все проявления истинной любви, как это обычно бывает у тех, кто свят.
Любовь терпелива и добра; любовь не ревнива и не хвастлива; это не высокомерно или грубо. Любовь не настаивает на своем; он не раздражителен и не обижен; она не радуется неправде, а радуется праведности. Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13.4–7).
Такая любовь является основой прочной семейной жизни, прожитой и выраженной радостно и весело, без сопротивления или принуждения (ср. 2 Кор. 9)..6–12). Ибо брак — это не «святой тупик», как выразился один циничный писатель, а, по выражению святителя Иоанна Златоуста, «маленькая церковь» в доме, где изобилует благодать и свобода Божия для спасения и жизни человека.
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца и мать. . . да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6.1–3, Исх. 20.12).
Есть те, кто проклинает своих отцов и не благословляет своих матерей. . . Если кто проклянет отца своего или мать свою, то светильник его погаснет во тьме кромешной (Прв 30.11, 22.20).
Ибо каждый, кто проклинает своего отца или свою мать, да будет предан смерти; тот, кто проклял своего отца или свою мать, его кровь на нем (Лев 20,9).
Дети, во всем слушайтесь родителей, ибо это угодно Господу (Кол. 3.20).
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что те, кто не может чтить, любить и уважать своих родителей, конечно же, не могут служить Богу, ибо Он есть «Отец всего» (Еф. 4.6), Тот, «от Которого всякое родство на небесах и на земле именуется (Еф 3,15).
Истинный отец любит и наказывает своего ребенка, как Бог любит и наказывает Свой народ (ср. Евр. 12:3–11).
Кто жалеет розги, тот ненавидит своего сына, а кто любит его, тот усердно наказывает его.
Глупость привязалась к сердцу ребенка, но розга дисциплины отгоняет ее от него.
Наставляй ребенка на путь, по которому он должен идти, и когда он состарится, он не сойдет с него (Притчи 13.24; 22.6,15; 23.13).
Любовь отца к детям выражается в любящей дисциплине без лицемерия. Лучший учитель — собственный пример.
Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении в Господе (Еф. 6.4).
Отцы, не раздражайте своих детей, чтобы они не разочаровались (Кол. 3.21).
Подобно пастырям церквей, отцы семейств должны быть «воздержанными, благоразумными, степенными, гостеприимными, мудрыми учителями, не пьяницами, не буйными, но кроткими, не сварливыми и не сребролюбивыми» (1Тим.3.2). Он должен быть примером для своих детей «в слове и поведении, в любви, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Подобно отцу из притчи Христа, человеческий отец всегда должен быть готов с радостью принять домой своих блудных детей. Жены и матери семейств должны быть полностью преданы своим мужьям и детям. Они должны быть воплощением всех плодов Святого Духа как те, кто дает жизнь, как физическую, так и духовную.
Хорошая жена, кто может найти? Она гораздо дороже драгоценностей. Сердце мужа доверяет ей. . . она делает ему добро и не вредит во все дни своей жизни.
Сила и достоинство — ее одежда, и она смеется над грядущим временем. Она открывает уста свои в мудрости, и учение о доброте на языке ее.
Она заботится о домашнем хозяйстве своем и не ест хлеба праздности.
Ее дети встают и называют ее благословенной; также и ее мужа, он хвалит ее, говоря: «Многие женщины преуспели, но ты превзошла их всех».
Милосердие обманчиво, и красота суетна, но достойна хвалы жена, боящаяся Господа (Притч. 31:10–31).
Это учение Премудрости встречается и в писаниях апостолов Христовых.
Желаю тогда этого везде. . . жены должны украшать себя скромно и благоразумно, в приличных одеждах, не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женщинам, исповедующим благочестие (1 Тим. 2:8–10).
Так же и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы некоторые, хотя и не повинуются слову, без слова были приобретены поведением своих жен, когда увидят ваше благоговейное и целомудренное поведение. Да будет вашим украшением не внешнее плетение волос, не золотое украшение и ношение одежд, но сокровенный сердца человек в нетленной жемчужине кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда святые женщины, надеющиеся на Бога, украшали себя и покорялись своим мужьям, как Сарра слушалась Авраама, называя его господином. И вы теперь ее дети, если будете поступать правильно и пусть вас ничего не пугает (1 Пет. 3.1–6).
Таким образом, в «малой церкви» семьи, где каждый член живет по воле Божией, Царство Божие уже присутствует и действует, ожидая своего совершенного исполнения в Царстве Небесном, которое никогда не кончится, где все принадлежат Богу. дети, невеста Его Сына.
Предыдущий
Брак
Том IV — Духовность:
Сексуальность, брак и семья
Следующий
Болезнь
Том IV — Духовность:
Болезни, страдания и смерть
Православная семья
Православная церковь возвышает семью. Сама церковь часто характерны отцы в образах, взятых из семьи. В семье, как в Церкви формируются основные ценности, формируется и утверждается душа, проложен путь спасения. Семья – это то теплое место, где взращивается закваска Веры, где мы впервые начинаем восходить к полной жизни в Христос. Именно по этой причине каждый епископ, каждый священник, каждый монах, и все благочестивые миряне поминают в ежедневных молитвах своих матерей и отцы, чтобы продлились дни их на земле. Именно для этого по той причине, что даже после их упокоения мы помним наших отцов и матерей и членов семьи, горячо молясь за них и в наших молитвах бездна смерти быть с ними даже в загробной жизни, в духовной мир. Настолько особенная семья, что мы помним тех, кто в заблуждении и ереси и грешат еще тяжелее, чем те, кто честен и непоколебим в Вере. Это чудо семьи.
Однако православная семья всегда понимается в ее духовном контексте. Это духовная единица. Эгоистичная, социальная семья, торжествующая права или привилегии кровных уз, для нас, православных, не настоящая семья. Экономическая единица который использует семейные отношения для достижения мирских благ или богатства; в социальная единица замыкалась на себе, делая семью ответственной только за себя, та семья, которая есть «бог», самая важная вещь в жизни, то, за что стоит бороться, — это тоже не семьи для православных верующий. Какой бы возвышенной и священной ни была семья, наша первая преданность истинные христиане к Богу. Все, что происходит до Христа, перефразируя Священное Писание, недостойно Христа. Тот, кто расставляет приоритеты семьи перед Церковью и заповедями является культистом, предающим как Церковь и настоящая семья. Настоящая семья не мирская. Настоящая семья это Икона Церкви и братства всего человечества. Настоящая семья не ограничивает свою любовь теми, кто находится в ее пределах, но распространяется на ближних (и даже его врагов) любовь, которая была развита, взращена и утонченный в семье.
В современной Америке социальная семья, семья, созданная без духовных целей, становится уродливым. На Рождество и праздники, например, мы собираться в наших домах, игнорировать бедняков, возмущаться «вторжением» друзей и знакомых в наши праздники, наполненные едой и напитками, и платить поклонение Христу или тема праздника в поверхностных службах или поминки, посвященные семейным мероприятиям — если хоть какое-то почтение воздается в все. Мы в значительной степени отказались от обычая посещать немощных и нуждающимся в праздники. Скорее, мы обратились к социальному эгоизму, который распространяется из этих праздников на весь год, отравляя и убивая само общество, делает людей холодными, чуждыми и нечувствительными к другим. И даже сама семья страдает. Члены семьи обнимаются, относятся друг к другу пусто и бессмысленно. словесным обменом и часто скрывают свою потребность в настоящей любви и привязанности — для истинная любовь и привязанность известны только духовной семье, той семье который выходит за пределы самого себя. Таким образом, модель американской семьи, которая так шокирует нас христиане, но преобладающее в окружающем нас обществе: семья, окруженная злоупотребление наркотиками, алкоголем, убийственным комфортом богатства и материальной выгоды, разводом, и даже самоубийство!
До сих пор американская семья отклонялась от духовного образа, который, если молодой мужчина или женщина должны сегодня уйти и вступить в монашескую жизнь, посвятив себя молиться за семью и других, это повод для позора и смущение. Семейная ячейка может даже взорваться ненавистью, порицая личное. разлуки, которую может повлечь за собой такая жизнь. Глубокая любовь, та любовь, которая выживает разлука (и даже смерть), исчезает из наших семей. Мы наслаждаемся те, кто преуспевает в пустоте материальной жизни и удаляет даже привилегии семьи от тех, кто ищет духовной жизни. Как далеко у нас есть происходят из традиционной христианской семьи, основанной, как это было в прошлом — особенно в наших православных обществах — на духовных ценностях, в которых монашеское или священническое призвание было причиной веселья и ликования. К таким семьи, монашеское или священническое призвание представляет собой полное исполнение семейные цели, осуществление христианской жизни и овеществление христианские идеалы. Если мы задумаемся о контрасте между истинной семьей и социальная единица qua семья, созданная в современном материалистическом обществе, мы можем именно мельком увидеть, что такое истинная православная семья.
Подобно тому, как армия обучает солдат сражаться с врагом ради родине, так настоящая семья, православная семья, наделяет своих детей духовные доспехи, с помощью которых они могут преодолевать искушения, бороться с грехом, жить образцовой и нравственной жизни, обрести союз здесь, на земле, с Богом, исполнить божественное потенциал в человеке, и перейти в следующую жизнь с духовной силой, чтобы молитесь за оставшихся членов семьи. Истинная православная семья учит любви своих члены — эта интуитивная, спонтанная любовь, естественная для кровных родственников — и побуждает их выйти в мир, чтобы поделиться этой любовью с другими и совершенствуя его до возможной степени. Настоящая семья выходит за пределы сам. Если члены семьи должны получить богатство или славу, они второстепенны. вещи. Эти достижения измеряются только основным вкладом, который они обращаются к Церкви, к обществу вообще и к исполнению христианские идеалы. И если член семьи должен принять монашество, то это для этого человека, которого Церковь оставляет за собой величайшую похвалу: для того, кто может, без укрепления семейных уз и утешения супружеской привязанности, проявлять и дарить любовь бескорыстно; для того, кто может, живя в нищете, производить богатство души и сердца; для того, кто может, перед лицом мира насмешки и презрение, сохраняйте внутреннее достоинство; для того, кто может, хотя и разделен от своей семьи, проявляй больше настоящей любви в своих молитвах и примере, чем те, представить ему.
Хотя только часть моей семьи православная, мой собственный опыт вступления в монашеская жизнь не была такой трудной, как могла бы быть. Но я видел ужасные случаи плохого обращения, когда монахи глубоко пострадали от отношения их собственных семей — обычно в случае новообращенных, которые входят монашество из неправославных семей. Некоторые семьи, лишенные духовного понимания самой семьи, считать таких монахов изгоями, предателями семьи и разрушители семейной ячейки. Каждый грязный и вульгарный мотивация приписывается монашеской. Ненависть, обида и антипатия зародился среди членов семьи для монаха. Мы должны задуматься над этими случаи с трезвостью, поскольку они отражают отношение, которое теперь вторгается даже православная семья в этой стране, где больше православных юрисдикциях либо нет монастырских институтов, либо — при очень небольшом количестве исключения — монашеские учреждения, совершенно чуждые чему-либо в православии. традиция. Где те матери и отцы, сестры и братья, которые радовался бы предложению члена семьи для интенсивного служения Богу, служение, в котором ограниченная семейная любовь возвышается до обширной духовной любви? Где те, кто отдал бы самого лучшего, самого сильного и любимого жизнь в чистоте?
Не может быть ничего более первозданного, чем настоящая православная семья.