Самый опасный аэропорт: GISMETEO: Топ-10 самых опасных аэропортов мира — Природа

GISMETEO: Топ-10 самых опасных аэропортов мира — Природа

Авиасообщение является одним из самых безопасных, но опасные аэропорты все еще пугают людей. С точки зрения путешествий на большие расстояния полет на самолете — cамый быстрый и простой способ добраться до места назначения. Единственная проблема заключается в том, что взлетно-посадочные полосы не везде бывают идеально плоскими и прямыми. Это означает, что пилоты должны быть особенно опытными, чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе, которая выступает из горы или находится в узкой долине. Вот 10 самых опасных аэропортов в мире по этому показателю.

© Vadim Petrakov | Shutterstock

10. Аэропорт в городе Лукла в Непале

Аэропорт в городе Лукла служит главным аэропортом для тех, кто посещает Эверест. Что делает этот аэропорт трудным для приземления — то, что он расположен между горами и имеет невероятно короткую взлетно-посадочную полосу.

© Wikipedia.org

9. Международный аэропорт Куршевель во Франции

У него самая короткая взлетно-посадочная полоса из всех аэропортов, всего 525 метров. Также асфальтированная взлетно-посадочная полоса имеет уклон вниз на 18,5 %, что делает взлет еще более трудным. Взлетно-посадочная полоса построена прямо в Альпах, где пилоты должны лететь через узкую долину даже для подготовки к снижению. Если самолеты не наберут достаточно скорости к концу полосы, они просто слетят с обрыва, надеясь на лучшее.

© Wikipedia.org

8. Аэропорт Тонконтин, Тегусигальпа, Гондурас

Как вы можете заметить, аэропорты в горах являются очень трудными для приземления из-за местности и часто коротких полос. Аэропорт Тонконтин ничем не отличается. Для того чтобы самолеты подготовились к снижению, они должны сделать быстрый поворот с креном на 45 градусов, чтобы добраться до взлетно-посадочной полосы в долине. После этого самолеты должны быстро снизить высоту, стараясь не поцарапать местность прямо под ним. Большая высота делает полеты в этот город настоящим испытанием.

© Sean Pavone | Shutterstock

7. Международный аэропорт Принцессы Юлианы в Сен-Мартене

Прямо перед началом взлетно-посадочной полосы располагается общественный пляж. Пилотов меньше всего волнует, что они смогут задеть посетителей пляжа. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2179 метров, что очень мало, учитывая, что для большого самолета для успешной посадки здесь требуется более 2500 метров. Изначально аэропорт рассчитывался на малую авиацию, но быстро развивающаяся туристическая индустрия привлекла и модели a340 и 747 от Airbus и Boeing.

© Pema Gyamtsho | Shutterstock

6. Аэропорт Паро в Бутане, Гималайские горы

Только 8 пилотов имеют право на посадку на этой взлетно-посадочной полосе длиной всего 1981 метров. Она окружена 5500-метровыми вершинами. Из-за быстрого снижения, необходимого большим самолетам, многие считают его самым опасным аэропортом в мире.

© MikhailBerkut | Shuttetstock

5. Гибралтар, международный аэропорт

Это, вероятно, самый экстремальный аэропорт в Южной Европе. Хотя эта взлетно-посадочная полоса не особенно трудна для приземления, интересная особенность дизайна делает ее невероятно опасным. Главная улица в этом районе, Уинстон Черчилль-Авеню, пересекает взлетно-посадочную полосу и должна быть закрыта, когда самолет планирует приземлиться. На дороге есть стоп-сигнал, указывающий, что автомобили должны остановится.

© Wikipedia.org

4. Авиационная станция Мак-Мердо, Антарктида

Не многие едут в Антартику, а это значит, что инфраструктура аэропорта там практически отсутствует. Эта взлетно-посадочная полоса не особенно короткая, но она сделана из гладкого льда, который может привести к перекосу самолета, если посадка не идеальна. Температура здесь ниже нуля в среднем весь год. Много месяцев в году темно постоянно, и из-за отсутствия света пилотов учат приземляться, используя очки ночного видения.

© lusia83 | Shutterstock

3. Аэропорт Мадейры, Португалия

Аэропорт Мадейры — один из немногих в мире, где инженеры строят взлетно-посадочную площадку. Взлетно-посадочная полоса находится между крутыми скалами и берегами океана. Пилоты просто не имеют места для посадки. Когда был запланирован проект расширения, дизайнеры увидели, что единственным вариантом было построить серию платформ на искусственном острове, простирающемся от текущей взлетно-посадочной полосы. Более 180 колонн удерживают полосу, которая должна выдерживать серьезные ударные нагрузки при посадках.

© Maruoka.Joe | Shutterstock

2. Mcas Futenma, Окинава

Этот аэропорт расположен на аэродроме Морской Пехоты США в Окинаве, Япония. Военно-Морской Флот и корпус морской пехоты считают его самым опасным аэропортом в мире, где постоянно приземляются F-A-18 Hornets и V-22 Osprey. Этот район стратегически важен для вооруженных сил США, что является одной из причин, по которой он продолжает свою деятельность. Причина, по которой аэропорт настолько опасен, в том, что в районе, который должен быть очищен для чрезвычайных ситуаций, высокая плотность жилья. Это делает его одним из худших аэропортов в Азии и проблемой для большинства авиакомпаний.

© Wikipedia.org

1. Аэропорт Нарсарсуак, Гренландия

Аэропорт постоянно покрыт льдом. Взлетно-посадочная полоса находится на высоте всего 1800 метров и проходит по гладкому льду и является самой сложной в мире для любого пилота. Погода постоянно штормит, создавая интенсивную турбулентность и низкую видимость на снижении, что делает его худшим аэропортом в мире как для персонала, так и для пассажиров. Ветер в сочетании с ледяной взлетно-посадочной полосой может заставить самолет сбиться с курса. Близлежащий действующий вулкан также извергает в облака пепел, который может забить двигатель.

Самые опасные аэропорты мира. Топ-10 – Leading Charter Technologies

Многие авиапассажиры очень боятся летать самолетами, и даже после многих лет путешествий, преодолеть этот страх трудно. Но далеко не все из них знают, что в авиаперелете есть по-настоящему только два опасных момента – взлет и посадка лайнера в аэропорту. Во многом, эта опасность связана не только со сложными маневрами, но и с окружающим аэропорт ландшафтом, которые требует отдельного внимания пилотов – сложным горным рельефом, влиянием морского побережья, песчаными пляжами и городской инфраструктурой.

Предлагаем вашему вниманию десять самых опасных аэропортов, где взлет и посадка требуют настоящего мастерства и предельной концентрации внимания пилотов.

1. Juancho Е. Yrausquin

Самый опасный аэропорт в мире, как считают пилоты гражданской авиации, находится на острове Саба, который считается одним из красивейших островов Карибского архипелага. Здесь критически короткая взлетно-посадочная полоса (396 м), которая зажата грядой острых скал и практически упирается в крутой океанский склон.

При посадке, пилотам необходимо очень точно рассчитывать скорость и угол захода на посадку, чтобы успеть затормозить до того, как колеса самолета сорвутся в пропасть. Полоса представляет проблему даже для посадки маленьких самолетов, а погодные условия очень сложные и часто непредсказуемые. Поэтому взлета-посадки здесь опасаются даже опытные воздушные асы, а пилоты с небольшим опытом стараются вообще облетать это место стороной. Эта проблема создает изрядные неудобства острову — на этом райском острове очень сложно вести туристический бизнес.

2. Qamdo Bamda

Это самый высокогорный аэропорт в мире — он расположен на высоте 4.250 метров над уровнем моря в Тибете. Несмотря на то, что аэрокомплекс оснащен широкой и достаточно длинной взлетной полосой (до 3.500 метров) и разрешением на посадку лайнерам любого класса, воздушные маневры здесь очень опасны. Если при нормальных погодных условиях, самолету в среднем требуется около 1.500 метров для посадки, то здесь требуется вдвое большая дистанция — даже на уровне моря сила ветра составляет не менее 240 км/час.

 3. Gustaf

III

В этом аэропорту на острове Сен-Бартельми (Карибский архипелаг) пилотам следует помнить, что заводить самолет на посадку придется сквозь узкий каньон, в котором крылья лайнера едва не скребут по горным склонам. На посадку и торможение у самолета есть всего 640 метров бетона, сажать лайнер придется в самом начале полосы (дорожная развязка), а тормозить почти на местном пляже. Поэтому здесь разрешена посадка только легких 20-местных воздушных судов, которые с трудом разворачиваются прямо над головами загорающих на пляже туристов.

4. Ice Runway

Маленький аэропорт находится в Антарктиде, возле научно-исследовательской станции Мак-Мердо. Взлетно-посадочная полоса имеет ледяное покрытие, за которым непрерывно следит специальная служба. И все равно, посадка здесь критически опасна — в районе всегда непредсказуемая погода, а сажать самолет нужно очень осторожно, чтобы не проломить лед и не застрять в снегу. При любом потеплении (насколько может потеплеть в Антарктиде), аэропорт немедленно закрывается и перенаправляет самолеты на другие аэроузлы.

 5.

Courchevel

Аэропорт одного из самых «громких» элитных горнолыжных курортов тоже опасен для авиасообщений. То, что радует глаз горнолыжников, пугает даже опытного воздушного пилота — взлетно-посадочная полоса расположена на альпийском склоне (уклон в 18 градусов) в окружении сложных горных пиков. Сама полоса имеет небольшой горб посредине, ее длина — всего 530 метров, заход на посадку требует сложного и тщательно рассчитанного маневра, а погода тут всегда экстремальная. Недаром аэродром был использован в качестве кинолокации для съемок экстремальной посадки легкого самолета, которую совершал знаменитый британский супершпион Джеймс Бонд в фильме «Завтра не умрет никогда». Настоящий экстрим для опытного пилота!

 6. Barra

Этот уникальный шотландский аэропорт в Барра-Айленд построен прямо на пляже, который заливает водой во время морского прилива. Естественно, посадка тут возможна только между приливами, поэтому часто сажать самолет приходится в ночное время суток, ориентируясь по свету фар проезжающих рядом с взлетной полосой автомобилей. Местных аборигенов и отдыхающих на пляже туристов о посадке очередного самолета предупреждают специальные знаки. Поэтому взлет-посадка тут — всегда экстрим и для пилотов и жителей острова.

7. Toncontin

Это старый, печально известный своими прошлыми авиакатастрофами, аэропорт был открыт в одной из горных долин Гондураса еще в 1934-ом году и изначально был рассчитан на легкие моторные самолеты, требующие минимальной взлетно-посадочной полосы. Сегодня длина полосы составляет критические 2.133 метра, а взлетать и садиться самолетам приходится по единственному узкому горному коридору.

8. Tenzing-Hillary

Этот аэрокомплекс построен в горном Восточном Непале для обслуживания высокогорных экспедиций альпинистов, которые направляются на покорение Эвереста. Для пассажиров самолетов, которые совершают посадку в «Тэнцинг-Хиллари»,  восхождение на самый высокий горный пик мира очень часто может показаться легкой прогулкой по сравнению с посадкой здесь. В каньоне бушуют сильные ветры, постоянная густая низковисящая облачность, а «взлетка» заканчивается резким обрывом и глубокой пропастью.

9.  Madeira

Португальский аэропорт на всемирно-известном атлантическом острове имеет очень короткие взлетно-посадочные полосы, которые с трудом умещаются между океаном и скалами. Пилотам лайнеров, заходящих на посадку в Мадейре, приходится совершать сверхсложный маневр — сначала разворачиваться в сторону горной гряды, после чего делать резкий вираж в сторону воды и стремительно «уронить» самолет на бетон в самом начале взлетки. Но и это не все! Важно очень точно угадать касание полосы колесами — она практически висит на высоких сваях, и напоминает настоящий мост. Одно неловкое движение боковыми колесами — и самолет может соскользнуть в воду.

10. Gibraltar

Этот большой аэроузел считается не только одним из наиболее опасных посадочных зон в мире, но он еще и очень загружен авиаперелетами, а его взлетная полоса — настоящая достопримечательность. Она пересекает одну из наиболее оживленных автомобильных городских магистралей. Трасса перекрывается всякий раз, когда взлетает и садится очередной лайнер. Что удивительно: здесь еще ни разу не произошло ни одной крупной аварии.

Самые тревожные посадки самолетов в мире

(CNN) — Когда на срединноатлантическом острове Святой Елены (вверху) был построен аэропорт, его изначально называли «самым бесполезным» аэропортом в мире. Это потому, что сдвиг ветра на взлетно-посадочной полосе у скалы изначально делал опасной посадку.

Сегодня аэропорт работает, но это категория С, а это означает, что пилоты должны быть специально обучены, чтобы там приземляться. Это не единственный — вот некоторые из самых захватывающих дух (но также и пугающих) аэропортов по всему миру.

Мадейра, Португалия

Мадейра печально известна своими ухабистыми приземлениями, которые любители наблюдать любят.

Octavio Passos/Getty Images

Те, кто отдыхает на Мадейре, знают, что остров славится трудными посадками, а иногда и вовсе отсутствием посадок. Близость аэропорта к высокогорной местности означает турбулентность и сдвиг ветра, иногда очень сильный, на конечном этапе захода на посадку. Взлетно-посадочная полоса заканчивается на краю обрыва с обеих сторон, но, к счастью, она низкая, а под ней есть дорога. Avgeeks так любят Мадейру, что аэропорт построил платформу рядом со взлетно-посадочной полосой, чтобы наблюдать за тем, как пилоты делают все возможное.

Лех, Индия

Рейсы в Лех выполняются только по утрам.

Alamy

23-й по высоте аэропорт в мире звучит не слишком высоко… пока вы не осознаете, что аэропорт Леха находится на высоте 10 682 фута над уровнем моря. Окруженный горами, с короткой взлетно-посадочной полосой, он окружен сильным ветром во второй половине дня, а это означает, что полеты ограничены только утром. Широкофюзеляжные и тяжелые самолеты не допускаются, а все пилоты, приземляющиеся здесь, проходят специальную подготовку.

Синт-Мартен

Любители пляжного отдыха могут полюбоваться фантастическим видом на самолеты, приземляющиеся на Синт-Мартене.

Philipp Laage/picture Alliance/Getty Images

Не нужно быть авантюристом, чтобы смотреть видео о приземлении самолетов в Синт-Мартене — социальные сети полны видеозаписей о приземлении самолетов в карибском аэропорту. Это потому, что взлетно-посадочная полоса выходит прямо на пляж, а это означает, что самолеты заходят на посадку прямо над головой. Хотя это кажется забавным, это опасная штука — в 2017 году женщина погибла в результате взрыва реактивного двигателя, когда она висела на заборе аэропорта вместе с другими туристами в купальниках. Для тех, кто на борту, взлет немного страшнее, чем посадка, поскольку вы направляетесь прямо к горе, возвышающейся за аэропортом.

Паро, Бутан

Самолеты могут приземляться в Паро только днем.

Andrew Bain/Alamy

Возвышающийся на высоте 7 364 фута над уровнем моря, Паро является единственным международным аэропортом Бутана, но лишь немногие пилоты имеют допуск к посадке там, настолько сложен подход. Посадка разрешена только в условиях хорошей видимости (для начала, при дневном свете), потому что радара нет, поэтому самолеты должны заходить вручную. Они также должны петлять между холмами и домами, прежде чем выехать на взлетно-посадочную полосу.

Лондон-Сити, Великобритания

Самолеты пролетают над Кэнэри-Уорф перед резкой посадкой в ​​Лондон-Сити.

Дэвид Годдард/Getty Images

Пролетая прямо над столицей, чтобы приземлиться, в наши дни необычное чувство, но спускаясь в Лондон-Сити, вы пролетите над небоскребами лондонского Сити, облетите вокруг Кэнэри-Уорф и приземлитесь на такой крутой угол, такое ощущение, что находишься в вертолете. Взлет одинаково бодрит.

Национальный аэропорт Рейгана, США

Самолеты пролетают над горизонтом округа Колумбия при посадке в аэропорту Рональда Рейгана.

Al Drago/Bloomberg/Getty Images

В июне 2021 года, когда самолет Frontier Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту имени Рональда Рейгана в округе Колумбия, один пассажир назвал это «немного пугающим». Но вам не нужно быть вовлеченным в инцидент, чтобы вызвать здесь мурашки — резкие повороты самолетов у реки Потомак, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой, и уклонение от бесполетных зон по всему городу делают это сложный для пилотов.

Инсбрук, Австрия

Посадка в Инсбруке сложнее, чем кажется пассажирам.

Robert Buchel/Alamy

Столица Тироля, окруженная горами, является лучшим местом для катания на лыжах и великолепным полетом. Вернее, виды. Задача для пилотов великолепна по-другому. Самолетам приходится нырять над пиком высотой почти 8000 футов, справляться со сдвигом ветра, дующим с гор, и, в зависимости от направления ветра, может даже потребоваться резкий крен, чтобы занять позицию для посадки в долине.

Конгоньяс, Бразилия

Конгоньяс находится прямо в центре Сан-Паулу.

Pulsar Imagens/Alamy

Во внутреннем аэропорту Сан-Паулу раньше были проблемы с канализацией — настолько серьезные, что в 2007 году произошла авария со смертельным исходом. чувствую себя довольно волосатым. Всего в нескольких милях от центра города — что в Сан-Паулу означает, что он все еще находится в центре города — единственная взлетно-посадочная полоса, дебютировавшая в 1930s, окружен городской застройкой, а это означает, что вы будете летать над многоквартирными домами и крышами до последнего момента.

Лукла, Непал

Лукла печально известен своей короткой взлетно-посадочной полосой и опасным обрывом в конце.

Маркус Томениус/Алами

Горы, сдвиг ветра и короткая взлетно-посадочная полоса — в Лукле есть все. Часто называемый самым опасным аэропортом в мире, воротами на Эверест в горах Непала взлетно-посадочная полоса проложена на скале между горами — всего 1729футы от него — падение прямо в пропасть в конце. Чтобы помочь самолетам замедлиться, он даже наклонен вверх. Также нет возможности уйти на второй круг — если самолет находится на финальном снижении, он должен приземлиться. Тем не менее, вид на горы невероятный по пути вниз.

Сент-Хелена

Аэропорт Св. Елены попал в заголовки газет, когда было обнаружено, что сдвиг ветра на вершине утеса затрудняет посадку самолетов.

Саймон Бенджамин/Алами

Вам, скорее всего, предстоит ухабистая дорога, приземляющаяся на острове Святой Елены. Сдвиг ветра в сочетании с аэропортом на скале означает, что самолеты получают хорошие удары, когда заходят на посадку. Обратите внимание на виды на равнину Лонгвуд, куда был сослан Наполеон, и крошечную столицу Джеймстаун, встроенную в трещину каньона с единственной гаванью. Первоначально планировавшаяся только для небольших самолетов, взлетно-посадочная полоса была расширена для размещения 757-го.0005

Самые опасные аэропорты мира

ПУСК