Самовоспитание известных людей: примеры самовоспитания из жизни великих людей

примеры самовоспитания из жизни великих людей

  1. Возрастные особенности самовоспитания
  2. Этапы самопознания

В этой статьи мы рассмотрим главные вопросы, связанные с самовоспитанием: что это такое, этапы его формирования и развития, возрастные особенности процесса. Первый вопрос — что такое вообще самовоспитание?

Определение 1

Самовоспитание – это осознанная деятельность человека, которая направлена на то, чтобы реализоваться как личность. Чтобы самовоспитание стало возможным у человека уже должны быть сформированы идеалы, личностные моральные качества и осознанные цели.

Проблему самовоспитания изучали Б. Бондаревский, А. Арет, А. Кочетов, А. Бодалев, А. Ковалев и другие ученые с мировым именем. Вариантов расшифровки термина существует множество:

  • В «Теории самовоспитания», написанной Л. Рувинским, самовоспитание определяется, как осознанная деятельность, цель которой — изменять и совершенствовать свою личность.
  • По А. Кочетову самовоспитание расшифровывается, как осознанность и стремление соответствовать требованиям окружающих, при этом цель индивидуума — реализовать силу и способности. То, к чему стремится человек, будут определять цели самовоспитания, а чтобы достичь их, человек должен руководствоваться объективной оценкой самого себя. Самовоспитание дает возможность избавиться от плохих черт, выработать нужные личностные качества, развить скрытый потенциал.

Цели самовоспитания можно условно разбить на 2 группы:

  • Общие, когда человек хочет развить грани своей личности, овладеть профессиональными знаниями и навыками.
  • Частные, когда человек ставит задачу воспитать внимательность, трудолюбие, преодолеть завистливость, лень и другие негативные черты характера.

Толчком заняться саморазвитием могут стать различные ситуации и причины: желание достигнуть жизненных целей, необходимость отвечать идеалам, которые пропагандируются социальной моралью, личные обстоятельства, стремление быть похожим на человека, который стал примером для подражания. Сделать саморазвитие успешным и результативным — настоящая проблема. Основная трудность, с которой сталкиваются большинство людей — недостаток знаний и умений в правильной постановке и формулировании целей, тогда как именно целеполагание — основополагающий этап любого процесса.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Понятие — самовоспитание

Чтобы организовать процесс формирования личности максимально профессионально, необходимо разобраться – что такое самовоспитание. Под этим понятием психологи подразумевают осознанное стремление человека своими силами раскрыть природный потенциал, максимально развить положительные качества и преодолеть отрицательные. Развить такое положительное качество, как самодисциплина. Преодолеть такое отрицательное качество, как склонность к самооправданию. Этого бывает достаточно для того, чтобы почувствовать положительные изменения в своей жизни. В книге Брайана Трейси «Нет оправданий! Сила самодисциплины» читайте подробно о том, как взять контроль над своей жизнью. Воспитание и самовоспитание, по мнению специалистов, — две неотъемлемые части процесса формирования полноценной, гармоничной личности.

Это важно! Профессиональное личностное воспитание требует от человека умения правдиво оценивать собственные личностные черты, распознавать положительные и отрицательные качества.

Воспитание и самовоспитание требует от человека следующего:

  • всестороннее познание себя;
  • постоянное совершенствование положительных качеств;
  • развитие умений и навыков, творческих способностей.

Результатом процесса самовоспитания будут являться личные достижения, которые напрямую зависят от личной эффективности. Поднять уровень личной эффективности можно изучив этот курс.

Суть воспитания личности

Точно определить, что такое самовоспитание достаточно сложно, так как этот термин включает множество других определений. Это понятие имеет и родственные термины такие, как самопознание и самореализация.

Это не одно и то же, но каждый процесс дополняет друг друга и невозможен в отдельности. Самовоспитание – это необходимое условие для каждого человека, так как в процессе этого происходит поиск себя, формирование самооценки и взгляда на окружающий мир. Самосознание позволяет ответить на такие вопросы, как личные идеалы, жизненный путь, отношения с окружающим миром. Ключевым моментом воспитания себя является осознание важности любви самого себя и окружающих. На пути к самосовершенствованию человек начинает различать такие понятия, как эгоизм и истинная любовь к себе. И здесь выясняется, что без любви к себе нельзя любить других людей и по-настоящему ценить жизнь.

Есть множество стратегий воспитания собственного «я», но многие психологи поддерживают именно путь любви. В процессе самореализации человек старается сделать самого себя лучше, но ни в коем случае не подстраивает внешний мир под себя.

Зачем человеку заниматься самовоспитанием

Сущность самостоятельного воспитания – тема научных работ многих философов, психологов, педагогов. По мнению ученых, движущей силой формирования человека является его душа. В развитии личности задействовано несколько факторов:

  • самообразование;
  • сила воли;
  • определенная линия поведения.

Это важно! По мнению Эриха Фромма – немецкого психоаналитика, нравственное воспитание и формирование личности – это стремление стать тем человеком, которым вы изначально являетесь. Главная цель и объект усилий – собственная суть.

Психологи отмечают особую роль самовоспитания в профессиональном становлении. Постоянная работа над собой и собственным характером помогает добиться следующих результатов:

  • успешное преодоление жизненных трудностей – это укрепляет волю и закаляет характер;
  • работа над собственными негативными чертами характера способствует развитии сильных и положительных качеств;
  • занимаясь самовоспитанием, человек учится контролировать эмоции, это значительно повышает эмоциональную устойчивость;
  • нравственное воспитание и развитие себя помогает достигать поставленных целей и четко следовать выбранному жизненному пути.

Профессиональное самовоспитание – необходимый процесс, в ходе которого человек учится находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих с другими людьми и внутри себя. Необходимо понимать, что познание самого себя – это в большинстве случаев неприятный процесс, но необходимый. Разбираясь в собственных отрицательных качествах, человек проходит через ряд неприятных эмоций – обида, агрессия, вина, но именно в этом заключается элемент самосовершенствования.

Для чего необходимо самовоспитание личности:

  • человек становится счастливым и помогает ощутить счастье другим людям;
  • возникает радость преодоления, в результате появляется желание помогать другим;
  • человек творчески самовыражается и добивается успеха.

Основные этапы совершенствования

Процедура включает несколько взаимосвязанных между собой ступеней:

  • Принятие решения. Вы должны точно решить для себя, что готовы самосовершенствоваться. Ведь без этого целенаправленный процесс развития не будет осуществлен. Уже после следует изучить свои возможности и оценить перспективы работы, а также выработать некий идеал для стремления. Это может быть абстрактный образ или конкретный индивидуум.
  • Самопознание. В соответствии с выбранным примером для подражания стоит попробовать узнать себя получше. На этой фазе мы выявляем уровень прогресса определенных качеств или характеристик. Точность такого анализа зависит от самого человека и его целей, но для получения хороших результатов впоследствии в приоритете должна стоять честность.
  • Планирование. Выбираем пути и методы для собственного воспитания. Желательно максимально приблизить их к своим особенностям. Формируем самоустановки, способствующие достигнуть поставленных стремлений. Это могут быть правила или принципы, определяющие поведение индивида при разных обстоятельствах. Затем составляем программу, где будет отображено то, над чем следует поработать и какие средства для этого применять.
  • Выполнение планов. Это непосредственная практическая и, главное, активная деятельность. Она направлена на ценностные ориентиры и занимает довольно много времени.

Используемые методы самовоспитания

Психологи выделяют конкретные методы самовоспитания, с помощью которого можно контролировать и корректировать работу над собой.

Основные методы самовоспитания:

  • самообязательство – постоянное проговаривание и напоминание самому себе обязательств формирует привычку неукоснительно следовать им;
  • эмпатия – нравственное воспитание и развитие требуют от человека умения видеть себя на месте других людей, это помогает понять – как вас воспринимают окружающие;
  • самопринуждение – помогает искоренить нехватку волевых качеств и воспитать волю. О том как можно воспитать волю подробно читайте в книге Келли Макгонигела «Сила воли»;
  • самонаказание – воспитание и самовоспитание предполагают наказание за несоблюдение установленных правил, система наказаний продумывается вместе с обязательствами;
  • самокритика – без внутреннего противоречия невозможно добиться успеха;
  • самоубеждение – каждый проступок необходимо проговаривать вслух, таким образом, уделяется особое внимание моментам, которые следует дополнительно проработать;
  • самоанализ – данный метод предполагает ведение личного дневника и подготовку отчетов.

Его виды.

Самосовершенствование – это процесс комплексный и всесторонний. Нельзя постоянно развиваться в каком-то одном направлении. Все равно жизнь скорректирует движение. Например, кто-то решил стать первоклассным специалистом. Он всего себя посвятил выбранной профессии. Но этот человек абсолютно не умеет вести себя в обществе. Даже будучи профессионалом, он с треском проваливает собеседования и, даже в случае трудоустройства, долго на одном месте не задерживается. Значит одни только рабочие умения или навыки не являются залогом успеха.

Пройти тест на тип личности

Уместно говорить, что бывают такие виды самовоспитания:

  • Интеллектуальное;
  • Физическое;
  • Эстетическое;
  • Психологическое;
  • Социально-ориентированное.

Первое заключается в стремлении приобретать новые знания, расширять свое мировоззрение. Второе поддерживает на хорошем уровне физическую форму, умение обращаться со своим телом. Третье помогает видеть прекрасное, радоваться окружающему миру. Четвертое вырабатывает волевые качества. Пятое помогает налаживать связи, поддерживать коммуникацию в обществе.

Элементы самовоспитания.

Самовоспитание личности становится возможным только при наличии таких четырех основных компонентов:

  • Самоанализ – умение видеть свои сильные и слабые стороны;
  • Самоотчет – взятие на себя ответственности за свою жизнь;
  • Самомотивация – способность настраивать себя на работу;
  • Самоконтроль – сверка личного прогресса с прогнозируемым;
  • Самооценка – адекватная оценка своих поступков.

По сути, все это атрибуты школьного процесса, только во взрослой жизни человек их применяет сам. Оценивать других всегда проще, чем самого себя. Еще сложнее себя контролировать и мотивировать. Поэтому психологическое самовоспитание – один из наиболее важных этапов самосовершенствования.

С чего начать самовоспитание и работу над собой

Вопросу – что такое самовоспитание – родители должны уделять внимание с раннего детства. Основные составляющие педагогики – воспитание, самовоспитание и перевоспитание. Следует отметить, что перевоспитание необходимо в том случае, когда у ребенка формируются ошибочные суждения и неправильное восприятие мира. Психолог работает над преобразованием негативных черт характера и неправильного поведения ребенка, которые осложняют дальнейший процесс формирования личности.

Компоненты самовоспитания для ребенка заключаются в установке норм и правил. Однако, учитывая, что осознанный процесс начинается только в подростковом возрасте, именно в эти годы человек способен самостоятельно развивать личностные характеристики.

Если речь идет о подростке, для него формирование личности начинается с конкретных шагов:

  • осознание, что перемены в себе необходимы;
  • достаточная решимость, чтобы ежедневно меняться;
  • мотивация и вера в собственные силы и успех;
  • правильный выбор методов.

Задача родителей на данном этапе отслеживать – какую реакцию у подростка вызывают определенные формы самовоспитания (воспитательного процесса). Если реакция отрицательная или нейтральная, необходимо своевременно внести коррективы, в противном случае у подростка не будет достаточной мотивации для работы над собой.

Родителям необходимо понимать, что составляющие факторы гармоничного развития ребенка – наследственность, среда, воспитание. Именно поэтому важно контролировать все элементы процесса и своевременно корректировать их.

В чем заключается проблема самовоспитания

Проблема самовоспитания занимает умы ученых со времен античности. Идея формирования и развития личности появилась тысячелетия назад, за это время она изменилась, но вечные истины остались неизменными. В своих трудах Аристотель, Платон и Сократ отмечают ценность становления человека как личности. Проблема самовоспитания заключается в том, что человеку свойственно формировать ложные ценности и терять время наследование им. Однако обществу необходимы талантливые люди, которые смогли сформировать истинные, высокие ценности.

Великие люди добившиеся успеха в самовоспитании

Многи великие люди занимались личностным ростом – это отличный пример того, как работа над собой позволяет преодолеть жизненные трудности, непростую судьбу. Среди таких людей музыканты, руководители стран, писатели и художники. Вот несколько таких великих личностей.

  • Демосфен – преодолел слабый голос и нервный тик, стал прекрасным оратором и влиял на многие политические процессы;
  • Петр I – сам о себе Петр говорил – «царь с мозолями на руках», монарх стремился во всем быть примером для подданных;
  • Антон Павлович Чехов – великий писатель, который преодолел разорение и благодаря постоянной работе над собой развил уникальный талант и творческий потенциал;
  • Франклин Рузвельт – президент Соединенных Штатов Америки, который с детства занимался саморазвитием, стремился к глубоким и всесторонним знаниям;
  • Альберт Эйнштейн – знаменитый физик, который по мнению врачей отставал в умственном развитии и отличался медлительностью, только в результате тяжелой работы над собой Эйнштейн развил в себе талант ученого и невероятную силу мышления.

Михаил Васильевич Ломоносов – его биография является прекрасным примером личностного развития – смотрите на видео.

Успех в жизни во многом зависит от собственных усилий и настойчивости. Читайте книги, которые мотивируют, и следуйте примеру великих людей – развивайтесь как личность.

Примеры

Примеры самовоспитания из реальной жизни:

  1. А. В. Суворов. Легендарный российский полководец, который ни разу не потерпел поражения на поле боя, в детстве был слабым, болезненным мальчиком, и отец предполагал, что жизнь сына не будет связана с военным делом. При этом сам Александр с раннего возраста активно интересовался всем, что связано с войной, читал тематические книги, которых было немало в библиотеке, позднее начал закаляться и заниматься физической активностью, что дало ему возможность начать военную карьеру.
  2. Демосфен. Этот известный древнегреческий оратор до начала упорных тренировок имел массу серьезных проблем: его голос был слаб, дыхания не хватало на продолжительные выступления, он не умел достойно и красиво высказывать свои мысли.Упорные многолетние тренировки помогли Демосфену справиться с трудностями.
  3. Ник Вуйчич. Это современный христианский оратор, родившийся без ног и рук, который написал несколько книг и стал всемирно известным. Его детство было крайне тяжелым, он задумывался о суициде, но смог найти себя в ораторстве и благодаря долгим тренировкам научился хорошо использовать единственную крошечную конечность (частичную стопу).

В художественной литературе, в фильмах, сериалах, мультфильмах существует множество образов героев, которые воспитывали себя, упорно преодолевали трудности и добивались успеха: к примеру, каждый супергерой, созданный компанией Марвел, проходил сложный путь, учился справляться с трудностями, воспитывал себя в той или иной мере.

4.3. Руководство физическим самовоспитанием школьников . Психология физической культуры. Учебник

Воспитание без самовоспитания и самовоспитание без воспитания обречены на неуспех. Это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Важно, чтобы физическое самовоспитание не противостояло, а дополняло школьное физическое воспитание. Целью физического самовоспитания должно быть преодоление недостатков физической подготовленности учащихся и достижение установленных норм.

Чтобы физическое самовоспитание способствовало гармоническому физическому развитию школьников, оно должно направляться учителем физической культуры, родителями (если они к этому способны). Такая необходимость обусловлена тем, что подростки могут неправильно оценивать свои качества и неправильно составить программу физического самовоспитания, выбрать соответствующие приемы.

Задачи учителя физической культуры в управлении физическим самовоспитанием школьников сводятся к следующему:

Побуждение учащихся к физическому самовоспитанию. Посредством беседы, сопоставлением физической подготовленности учащегося с нормативными требованиями и значением физических качеств в жизнедеятельности у учащегося формируется стремление к физическому самосовершенствованию. Показать учащемуся, что человек сам вырабатывает у себя смелость, решительность, настойчивость, силу, выносливость. Действенным средством здесь будут примеры известных людей (спортсменов, циркачей, музыкантов, летчиков и представителей других профессий). При этом у учащихся будет формироваться идеал в виде конкретного человека или в виде собирательного образа. Более эффективным будет идеал в виде конкретного человека. Например, для мальчиков – русский борец Иван Поддубный, штангист Юрий Власов, борец Виктор Игуменов и др. Формирование у учащегося «Я-идеального» будет служить побудителем его активности в самовоспитании.

Формирование у учащегося высокого уровня самосознания. Самосознание человека проявляется на трех уровнях: самопознании, самооценки, саморегуляции. В большинстве случаев самосознание проявляется на первом, реже на втором и очень редко – на третьем уровне. У людей, достигших высоких результатов в выбранной деятельности (профессиональной, спортивной и др.), самосознание проявляется на всех трех уровнях. Причем именно третий уровень (саморегуляция) имеет высокий уровень проявления. Чем младше школьник, тем в меньшей степени у него развита саморегуляция. Задача учителя физической культуры в этом плане заключается в выводе учащегося на третий уровень самосознания – саморегуляцию, являющийся деятельностной основой физического самовоспитания.

Оказание помощи учащимся в составлении программы физического самовоспитания.

Учащемуся трудно самостоятельно решить эту задачу, особенно подростку. Учитель физкультуры должен предложить приемы самовоспитания, помочь сформулировать правила самовоспитания, предложить форму дневника самовоспитания, а также комплекс физических упражнений для развития конкретного физического качества и методику их применения. При применении отягощений можно развивать силу и силовую выносливость. Надо объяснить учащимся, какое должно быть отягощение и какое количество повторений в одном подходе. Ознакомить учащихся с методикой развития общей выносливости. Для развития настойчивости, терпеливости рекомендовать учащимся выполнять упражнения на фоне усталости. Для развития решительности рекомендовать выполнение упражнений на фоне ограниченного времени для принятия решений (спортивные игры).

Учащиеся должны понять, что физическое самовоспитание будет малопродуктивным без преодоления трудностей, связанных с проявлением мышечных усилий, утомления, боязни.

Учитель физкультуры должен содействовать формированию их инициативности, самостоятельности, творческой активности, способности регулировать и совершенствовать свое поведение.

Развитие физического самовоспитания может осуществляться в индивидуальной и коллективной форме.

Индивидуальная форма представляет собой взятие конкретным учеником на себя самообязательств. Самообязательства включают ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями в домашних условиях.

Коллективная форма физического самовоспитания предполагает принятие учениками всего класса или группой учащихся совместных обязательств по добровольному выполнению физических упражнений в групповой или индивидуальной деятельности. Данная форма физического самовоспитания может быть использована как на уроках физической культуры, так и во внеурочной форме. Коллективные самообязательства должны быть приняты всей группой, и это становится законом для всех участников самовоспитания. Выполнение таких обязательств контролирует актив класса.

При руководстве физическим самовоспитанием школьников необходимо соблюдать следующее:

1) программа физического самовоспитания должна быть конкретной и логичной;

2) принятые самообязательства должны иметь временные рамки;

3) новые самообязательства должны приниматься при выполнении ранее принятых;

4) результаты работы учащихся должны оцениваться коллективом.

Литература

1. Быков B. C. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: дис… д-ра пед. наук. – Челябинск, 1999.

2. Ильин ЕЛ. Психология физического воспитания. – СПб., 2000.

3. Мурзинова P. M. Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога.

 – М.: КНОРУС, 2011.

4. Рожков МИ. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Владос, 2001.

Контрольные вопросы

1. В чем отличие воспитания от самовоспитания?

2. Каково значение самооценки в самовоспитании?

3. Назовите уровни развития самооценки.

4. Какие методы самовоспитания вы знаете?

5. Охарактеризуйте условия физического самовоспитания школьников.

6. Каковы задачи учителя физкультуры для организации физического самовоспитания школьников?

Темы рефератов

1. Методы физического самовоспитания.

2. Принципы физического самовоспитания.

3. Деятельность учителя физической культуры по организации физического самовоспитания школьников.

4. Методы физического самовоспитания.

Знаменитый самоучка

Сравнения между Авраамом Линкольном и Бараком Обамой некоторое время назад заставили меня задуматься о значительной разнице между ними: Линкольн в основном был самоучкой; Обама, с его дипломами Колумбийского университета и Гарвардской школы права, определенно не был им.

Вскоре после этого я недавно посмотрел превосходный мини-сериал HBO о Джоне Адамсе (основанный на бестселлере Дэвида МакКоллоу). Как и следовало ожидать, Бен Франклин, безусловно, кандидат на звание всеобщего плаката для самообразования, значительно влияет на историю. То же самое и с Эбигейл Адамс, которая в руках Лоры Линни кажется сильной и остроумной фигурой, которой она, несомненно, была. Эбигейл, также в значительной степени самоучка, является одной из тех известных великих женщин, которым время обречено стоять за великого человека, который был ее мужем.

Эти блуждания в истории заставили меня задаться вопросом, кто еще включен в длинную перекличку знаменитых самоучек и следит ли кто-нибудь за ними. Естественно, Сеть есть Сеть, и найти кого-то, кто ею является, было несложно. Этот человек — Чарльз Хейс из Autodidactic Press. На данный момент Чарльз составил список из 184 известных людей, которые в основном занимались самообразованием, и дал краткую запись для каждого человека.

Вот, например, запись для Эбигейл Адамс (1744-1818):

Очевидно, одна из самых грамотных американцев восемнадцатого и девятнадцатого веков, жена второго президента Соединенных Штатов и мать шестого, Эбигейл Адамс никогда не посещала школу. Ее наставляла бабушка по материнской линии и поощряла читать. Ее переписка с мужем, Джоном Адамсом, представляет собой хронику важной части американской истории и выделяется как недвусмысленное свидетельство силы и развития интеллекта, которых можно достичь, просто пожелав этого.

А вот еще несколько примеров, которые привлекли мое внимание. (Хейс немного вольничает с определением «самоучка», но мне это кажется достаточно справедливым.):

Джейн Гудолл (1934- )
докторскую степень в своей области. Но вы можете быть удивлены, узнав, что она выполнила ту самую работу, которая сделала ее знаменитой без колледжа. Фактически, антрополог Луис Лики выбрал ее для изучения приматов в дикой природе из-за отсутствия у нее формальной подготовки, чтобы академическая предвзятость не повлияла на результаты исследования.

Эрнест Хемингуэй (1899-1961)
Он был одним из самых знаменитых литературных гигантов Америки. Автор книг

По ком звонят колокола , И восходит солнце , Старик и море , среди прочего, он решил пропустить колледж, чтобы учиться на собственном опыте. В 1954 году он получил Нобелевскую премию по литературе.

Кевин Келли (1952- )
Келли, экстраординарный человек эпохи Возрождения, писатель, фотограф, издатель и один из основателей и исполнительный редактор Проводной журнал . Он учился в Университете Род-Айленда в течение одного года.

Последнее мне кажется интригующим, потому что Келли — один из наиболее известных «мыслителей» современности. В эпоху, которая временами кажется одержимой степенями и полномочиями, интересно найти Билла Гейтса, Пола Аллена и Стива Джобса, которые составляют компанию Келли в списке.

Вы можете, конечно, оспорить определение самоучки, которое легло в основу списка, но я не думаю, что есть много сомнений в том, что все эти люди увлечены обучением, если не традиционными представлениями об образовании.

(Обучение и образование, в конце концов, не одно и то же.) И действительно, самые успешные люди на протяжении веков, независимо от того, включены они в этот список или нет, разделяли эту страсть.

Я рекомендую вам посетить список Хейса, чтобы узнать, кто еще там есть. Вы, конечно, найдете Авраама Линкольна.

Джефф Кобб
Миссия обучения

См. также :

  • 15 способов успешного самостоятельного обучения

5 самых известных самоучек, которые потрясли мир

Распространите любовь

Это тема споров о том, кто главный самоучка или самоучка живы или давно ушли в прошлое. У величайших учеников есть одна общая черта: они достигли своей мудрости сами или благодаря самоучкам. Изучая историю, можно составить список самых известных самоучек. Бенджамин Франклин, Леонардо да Винчи, Адольф Гитлер, Букер Т. Вашингтон — одни из самых известных самоучек истории. Если говорить о настоящем или современности, то самыми известными самоучками могут быть Пол Китинг, Джулиан Ассанж и Билл Гейтс.

Качества самоучек

Быть самоучкой не так просто. Это требует внутренней мотивации, большой страсти к изучению чего-либо и, самое главное, самоопределения. Если мы посмотрим вокруг, то обязательно найдем хотя бы одного человека, который приобрел огромные знания в той или иной области путем самообучения. Самообучающиеся не только рождаются с качествами, но и могут быть созданы. Итак, давайте перенять некоторые из этих качеств или привычек самоучек, которым они регулярно следуют для достижения своих целей. Некоторые из этих качеств могут включать:0003

  • Поиск личного обновления, чтобы каждый день становиться лучше.
  • Использование собственного опыта.
  • Практика погружения в направлении цели.
  • Будьте открытыми.
  • Разбейте свою долгосрочную большую цель на несколько краткосрочных небольших целей.
  • Примите сложность на пути к достижению цели и превратите ее в возможность.
  • Повышение устойчивости.
  • Учитесь и для жизни, а не только для финансов.

При регулярной практике вышеупомянутых тактик и т. д. можно определенно достичь целей и приобрести знания в области по своему выбору. Давайте пройдемся по жизни и качествам некоторых из самых известных самоучек всех времен.

Букер Т. Вашингтон

Букер Т. Вашингтон был самым известным и влиятельным афроамериканцем 19 -го -го и 20-го -го века. Он родился 5 апреля 1856 года в Вирджинии. По его словам, его мать, Джейн, была порабощенной женщиной, и он никогда не знал, кем был его отец. Его мать разрешала ему ходить в школу только после того, как он слишком много грабил и попрошайничал, при условии, что он будет работать с 4:00 до 9:00.:00 утра в местной соляной мастерской каждый день перед уроками.

Он также работал в угольной шахте, где он услышал, как двое рабочих говорили об Институте Хэмптона, и он переехал, чтобы присоединиться к институту. Бригадный генерал Сэмюэл Чепмен, владелец института под влиянием мудрости Вашингтона, позже пригласил его присоединиться к институту в качестве преподавателя в 1879 году.  В 1881 году, в возрасте 25 лет, он стал директором института и служил до тех пор, пока не умер в 1915 году. 

120 лет спустя, последние 44 -й президент США Барак Обама также посещал институт. У Вашингтона было отличное чувство юмора. На церемонии вручения ему почетной степени магистра Гарвардского университета он сказал: «Я чувствую себя черникой в ​​миске с молоком». 16 октября 1901 года Букер был приглашен тогдашним президентом Соединенных Штатов Теодором Рузвельтом на ужин с ним в Белый дом.

Вашингтон опубликовал 2 автобиографии, первую в 1900 году под названием «История моей жизни и творчества», а год спустя вторую под названием «Восстание от рабства».


Леонардо да Винчи

Кто автор самой известной картины «Мона Лиза»? Один из самых известных самоучек, Леонардо да Винчи является создателем картины. Эта картина маслом написана на дереве Моны Лизы, жены Франческо дель Джокондо, как говорят. Оригинальный размер картины составляет 77×53 см и принадлежит правительству Франции. Некоторые историки считают, что это автопортрет самого Леонардо Винчи.

Леонардо обучали письму, чтению и базовой математике для вычислений, но он не получил никакого формального образования. Он практиковался и оттачивал свои художественные навыки около десяти лет под ученичеством Андреа дель Верроккьо из Флоренции. Да Винчи был в основном самоучкой. Он любил природу и науку одновременно и очень интересовался анатомией. Он изобрел механическую биту длиной 65 футов.


Адольф Гитлер

Известный как самый безжалостный нацистский лидер Германии 20 го века, Адольф Гитлер был одним из самых могущественных лидеров Германии, возглавлявших нацистскую партию. Он был назначен канцлером Германии в 1933 году после победы нацистской партии в серии выборов. Гитлер максимально использовал политическое недовольство, экономические неурядицы и многие другие животрепещущие проблемы того времени. Он разрушил демократические институты нации и создал ситуацию, похожую на войну, за единоличное владение определенной расой, называемой арийской расой.

Набравшись достаточной силы, Германия вторглась в Польшу в 1939 году, что привело к Второй мировой войне. Возник вопрос, почему так сложилось в стране, стоявшей на вершине науки, искусства, литературы и архитектуры, в стране, следовавшей демократическому правлению и свободной печати в то старое время? Ответ таков: это было последствием Первой мировой войны. Он начал кампанию по освобождению мира от евреев, в результате которой погибло около шести миллионов евреев.

О личной жизни Родился в 1889 г., потерял родителей (отца Алоиса в 1903 г. и мать Клару в 1908 г.) и бросил школу, не дожив до 18 лет. Его дважды отвергала Венская академия изящных искусств. В Вене он вступил в контакт с нацистскими лидерами и начал свою политическую карьеру. Он правил как диктатор, пока не умер в 1945 году. Он покончил жизнь самоубийством, застрелившись. Литература Гитлера известна как «Майн кампф» («Моя борьба»). Другой книгой была «Цвайтес Бух».


Джулиан Ассанж

Одним из величайших представителей самоучки современности является Джулиан Пол Ассанж, австралийский писатель, редактор, издатель и активист, родившийся 3 июля 1971 года. -национальная библиотека и организация СМИ за последние 15 лет. Он очень хорошо разбирается в кодировании и взломе.

Ассанж родился в Квинсленде, Австралия, в семье Кристин Энн Хокинс и Джона Шиптона. Его родители были художником и строителем (антивоенным активистом) соответственно. Его родители разошлись еще до его рождения, и мать позаботилась о нем. Через год после его рождения мать снова вышла замуж за актера Бретта Ассанжа. Джулиан считал его своим отцом, приняв фамилию Ассанж.

Он учился во многих школах, но так и не получил диплома. Он начал программировать и программировать в возрасте 16 лет, когда у него появился первый компьютер. Его высокий IQ сделал его мастером хакерства. Международное внимание переключилось на Wikileaks, когда он опубликовал серию секретных утечек из армии США. Ассанж известен тем, что публикует видеозаписи военных преступлений и другие конфиденциальные документы.


Билл Гейтс

Полное имя Билла Гейтса, известного как «Американский бизнес-магнит», — Уильям Генри Гейтс III. Он бизнес-магнат, технолог и по большей части филантроп. Он родился в семье Уильяма Х. Гейтса II, прокурора из Сиэтла, и жены Гейтс, школьной учительницы, в 1955 в Сиэтле, штат Вашингтон. Его семья поощряла его интерес к компьютерам. Он бросил колледж и начал работать над своим планом Microsoft со своим другом детства Полом Алленом. Он со своим другом основал Micro-Soft в 1975 году в Альбукерке, а позже, в 1976 году, сменил название на Microsoft.

Microsoft переехала в штат Вашингтон в 1979 году. В 1985 году компания выпустила свою первую версию Windows – Windows 1.0. В 2000 году он стал главным архитектором программного обеспечения, а в 2008 году оставил свою повседневную работу в Microsoft. В 2014 году он начал работать советником по технологиям в Microsoft, уйдя с поста председателя.

Говоря о своей личной жизни, он вырос со своими двумя сестрами и женился на Мелинде Френч в 1994 году. В 2000 году пара основала благотворительный фонд под названием «Фонд Билла и Мелинды Гейтс».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *