Кандидатам в депутаты Госдумы повысят возрастной ценз | Статьи
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, единоросс Вячеслав Лысаков готовит законопроект о внесении изменений ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ». Поправка будет касаться п. 2 ст. 5 закона, которая определяет возраст участия в выборах в нижнюю палату парламента. На сегодня, согласно нормам закона, «гражданин России, достигший на день голосования 21 года, может быть избрать депутатом Госдумы». Как заявил «Известиям» единоросс и один из представителей «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), данный порог является заниженным и нуждается в корректировке.
Детали законопроекта планируется обсудить на комитете ГД по конституционному законодательству и госстроительству. На сегодня, по оценкам автора инициативы, нижний возрастной ценз для избрания в качестве депутата нижней палаты парламента стоит установить в промежутке 25–30 лет.
— Если мальчик или девочка только закончили школу и институт, то в силу отсутствия жизненного и профессионального опыта занимать столь ответственную должность и выполнять такие функции им рано. Хоть у нас вся молодежь практически под 30 лет, но законодательно закрепить новый порог нужно, — сказал он. — В силовых органах есть такой ценз, а там уровень ответственности достаточно высокий, сопоставимый с уровнем законодателя. Для прокурора — это не менее 25 лет. Такой же возраст можно установить и для депутатов или даже чуть выше. Я понимаю, что есть и вундеркинды, но все-таки депутат сталкивается с большим количеством людских проблем, и социальных, и экономических, и очень юному человеку разобраться в этом и принять правильное решение очень сложно.
Член комитета по Регламенту и организации работы ГД Валерий Якушев поддержал идею повышения возрастного ценза для избрания депутатом. По его мнению, каких бы знаний не постиг молодой кандидат, ему все равно для работы в парламенте необходим определенный жизненный опыт.
— Я сам за собой заметил, что, когда обдумываешь какой-либо закон, мысленно ставишь себя на место каждой стороны. Ты соизмеряешь, обращаешься к примерам из своего предыдущего жизненного опыта, — отметил он. — А с чем сравнить совсем молодому парнишке, когда такого опыта у него еще не было? Все-таки неплохо, если молодой депутат сначала наберется опыта, работая в городской, областной, региональной думах, а потом уже поднимется на такой высокий уровень.
Если оценивать мировой опыт пассивного избирательного права для участия в выборах в парламент, то сегодняшний российский порог в 21 год является достаточно распространенной законодательной нормой.
Например, в израильский кнессет или нижнюю палату национального конгресса Канады также установлен порог в 21 год для избрания депутатом. В Великобритании нет единого документа, который бы устанавливал возрастной ценз для кандидата на избрание в парламент. Однако существуют различные нормативные акты королевства, которые гласят, что кандидат должен иметь возраст не менее 21 года.
Существуют и страны, где гражданину достаточно достигнуть 18-летнего возраста, чтобы получить возможность стать членом парламента. Например, такая норма действует при выборах в шведский риксдаг и немецкий бундестаг. При этом стоит заметить, что, несмотря на то что в бундестаг немецкое законодательство позволяет сажать практически вчерашних школьников, в некоторых землях Германии существуют более высокие пороги для пассивного избирательного права. Так, в баварский ландтаг можно быть избранным только в том случае, если кандидат имеет полные 25 лет.
Национальное собрание Франции имеет чуть более высокий порог, чем в России, — 23 года.
Предлагаемый депутатом Лысаковым минимальный возраст для избрания депутатом в 25 лет действует в палате представителей Японии, палате депутатов Италии и палате представителей США.
Одновременно с этим в Госдуме достаточно и противников повышения возрастного ценза. О необходимости сохранения действующей нормы «Известиям» заявил глава юридической службы фракции КПРФ Вадим Соловьев.
— Здесь есть зерно истины, но есть и причины, по которым нужно оставить тот возраст, который в законе указан сейчас. 25 лет — это человек, который уже отслужил в армии, женат, имеет семью. Это уже та граница, которая определяет взрослого человека. А интересы молодежи должен представлять совсем молодой человек, — считает коммунист. — Он лучше знает ее проблемы, лучше вникает, ему больше доверяют. И ответственности перед своими избирателями у него достаточно. Кроме того, этот отрезок с 21 до 25 лет охватывает такой возрастной период, который довольно быстро проходит, как недостаток.
При этом стоит отметить, что, если бы на момент последних выборов в Госдуму в декабре 2011 года уже был установлен возрастной ценз в 25 лет, ни один из сегодняшних коммунистов в парламенте от такой нормы не пострадал. Самому молодому кандидату от КПРФ на тех выборах Юрию Афонину на момент голосования уже было полные 34 года.
Большое количество молодежи в Госдуме у ЛДПР. Но и здесь порог в 25 лет преодолели бы все. Одному из самых молодых либерал-демократов на момент выборов Алексею Диденко было 28 лет, Виталию Золочевскому — 25 лет. Член высшего совета партии ЛДПР Ярослав Нилов имел на день голосования в 2011 году полные 29 лет. При этом для Нилова это было уже второе избрание депутатом. Впервые он стал законодателем в 2007 году в возрасте 25 лет.
Интересно, что самый молодой либерал-демократ Виталий Золочевский, оказавшись в Госдуме, одним из первых его творений, которые он внес на голосование, оказался законопроект, снижающий возрастной ценз кандидатов в губернаторы до 21 года.
Не страшны возрастные цензы и «Справедливой России». Ее самым молодым депутатам Дмитрию Ушакову и Дмитрию Гудкову на момент избрания было по 31 году.
В «Единой России» при цензе в 25 лет также все бы получили право быть избранными. Самому молодому Александру Васильеву было 29 лет на момент избрания. Депутату Марии Кожевниковой за пару недель до выборов исполнилось 27 лет. Еще одному единороссу — Марине Мукабеновой было 29 лет. Столько же было и сегодняшнему депутату Павлу Федяеву. Самому молодому законодателю-единороссу Александру Прокопьеву в день голосования было 25 полных лет.
Еще один единоросс, Роберт Шлегель, избравшийся в 2011 году во второй для себя созыв Госдумы, имел на момент голосования полные 26 лет. Первый раз он избирался в 5-й созыв Госдумы в конце 2007 года и стал тогда самым молодым депутатом в возрасте 22 лет.
Депутат от ЕР Александр Васильев, ставший депутатом в 29 лет, сказал «Известиям», что в практике Госдумы еще не было случая, чтобы молодой депутат отметился непрофессионализмом из-за своего возраста.
— Я считаю, что необходимость давать дорогу молодым вполне обоснованна и для данной области. Опытным и квалифицированным коллегам нечего бояться, у них свои преимущества, в числе которых и жизненный опыт. А молодежь может привнести новые формы работы, новую энергию, она защищает интересы определенных слоев населения, своих ровесников, — сказал он. — Кроме того, не помню, чтобы были случаи, когда в 24 года, например, депутат как-то дискредитировал себя по причине своей молодости, а такие изменения, как мне кажется, надо вносить при возникновении прецедента.
Политолог Андрей Пионтковский считает, что при изучении проблемы возрастного ценза стоит больше внимания обратить на молодых чиновников, а не депутатов.
— Вообще, даже при СССР считалось, что процент молодых депутатов должен быть. Однако прошла «великая приватизация», власть стала равняться деньгам, проблема передачи титулов по наследству стала всё более заметной и решаться всё более нескрываемо. И, возможно, данная инициатива содержит в себе попытку с этим побороться, — отметил он. — Но ограничиваться одной Госдумой она не может, поскольку думские династии можно пересчитать легко и быстро. А вот изучение мест работы детей чиновников и в каком возрасте они заняли свои высокие посты — гораздо более широкая проблема.
Несмотря на существование нижнего порога в 21 год, депутаты в отличие от чиновников не ограничены предельным возрастом в своей работе.
Глава 4. Народное Собрание Республики Дагестан — Республиканский портал государственной службы и кадров
Главная / Конституция Республики Дагестан / Глава 4. Народное Собрание Республики Дагестан
Статья 59
Народное Собрание — парламент Республики Дагестан — является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Дагестан.
Информация об изменениях:
Законом Республики Дагестан от 3 ноября 2010 г. N 59 в статью 60 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 60
Народное Собрание Республики Дагестан состоит из 90 депутатов.
Народное Собрание Республики Дагестан избирается сроком на пять лет. Порядок избрания депутатов Народного Собрания Республики Дагестан определяется законом Республики Дагестан.
ГАРАНТ:
О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан см. ЗаконРеспублики Дагестан от 1 ноября 2006 г. N 50
Информация об изменениях:
Законом Республики Дагестан от 5 апреля 2010 г. N 19 в статью 61 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 61
Депутатом Народного Собрания Республики Дагестан может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Депутат Народного Собрания Республики Дагестан не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Республики Дагестан и иных субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан и иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае, если деятельность депутата Народного Собрания Республики Дагестан осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством.
На депутата Народного Собрания Республики Дагестан распространяются иные ограничения, установленные федеральным законом.
Статья 62
Статус депутатов Народного Собрания Республики Дагестан и гарантии их депутатской деятельности устанавливаются настоящей Конституцией и законом Республики Дагестан.
ГАРАНТ:
О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан см. ЗаконРеспублики Дагестан от 13 июля 1995 г. N 1
Депутаты Народного Собрания Республики Дагестан обладают неприкосновенностью в соответствии с федеральным законом.
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в статью 63 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 63
Народное Собрание Республики Дагестан собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания не менее двух третей установленного числа депутатов.
Глава Республики Дагестан может созвать заседание Народного Собрания Республики Дагестан ранее этого срока.
Первое заседание Народного Собрания Республики Дагестан открывает и до избрания Председателя Народного Собрания Республики Дагестан ведет старейший по возрасту депутат.
С момента начала работы Народного Собрания Республики Дагестан нового созыва полномочия Народного Собрания Республики Дагестан прежнего созыва прекращаются.
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в статью 64 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 64
Народное Собрание Республики Дагестан собирается на сессии, как правило, не менее одного раза в месяц, за исключением периода парламентских каникул.
Внеочередные сессии созываются Президиумом Народного Собрания Республики Дагестан по инициативе Председателя Народного Собрания Республики Дагестан, либо не менее одной трети депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, либо Главы Республики Дагестан.
Заседания Народного Собрания Республики Дагестан являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, Народное Собрание Республики Дагестан вправе проводить закрытые заседания.
Статья 65
Народное Собрание Республики Дагестан избирает из своего состава Председателя Народного Собрания Республики Дагестан и его заместителей.
Председатель Народного Собрания Республики Дагестан и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком парламента в соответствии с принятым Народным Собранием Республики Дагестан регламентом.
Народное Собрание Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан, осуществления контрольных полномочий избирает из числа депутатов комитеты и их председателей.
Организация и порядок деятельности комитетов определяются законом.
ГАРАНТ:
О Комитетах Народного Собрания Республики Дагестан см. Закон Республики Дагестан от 13 июля 1995 г. N 2
Народное Собрание Республики Дагестан в необходимых случаях образует депутатские комиссии для предварительного изучения вопросов, отнесенных к его ведению.
Информация об изменениях:
Законом Республики Дагестан от 5 апреля 2010 г. N 19 в статью 66 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 66
Для координации законопроектной и контрольной деятельности комитетов и подготовки пленарных заседаний Народного Собрания Республики Дагестан формируется Президиум Народного Собрания Республики Дагестан в составе Председателя Народного Собрания Республики Дагестан, его заместителей, председателей комитетов Народного Собрания Республики Дагестан и руководителей фракций.
Статья 67
Для осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан Народное Собрание Республики Дагестан образует Счетную палату Республики Дагестан, состав и порядок деятельности которой определяются законом Республики Дагестан.
ГАРАНТ:
О Счетной палате Народного Собрания Республики Дагестан см. Закон Республики Дагестан от 15 ноября 2011 г. N 72
Информация об изменениях:
Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 31 в статью 68 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликованияназванного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 68
К ведению Народного Собрания Республики Дагестан относятся:
1) внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Дагестан, за исключением глав 1, 2 и 10, принятие законов, внесение в них изменений и дополнений;
2) утверждение соглашения об изменении границ Республики Дагестан, решение вопросов административно-территориального устройства Республики Дагестан;
3) дача согласия для назначения на должность Председателя Правительства Республики Дагестан;
Информация об изменениях:
Законом Республики Дагестан от 5 апреля 2010 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) назначение на должность Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, заместителя Председателя Конституционного Суда Республики Дагестан, судьи-секретаря Конституционного Суда Республики Дагестан, судей Конституционного Суда Республики Дагестан, мировых судей;
5) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Республики Дагестан, его заместителя и аудиторов;
6) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в порядке, установленном законом;
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в пункт 7 части первой статьи 68 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7) решение вопроса о недоверии (доверии) Главе Республики Дагестан;
8) решение вопроса о недоверии (доверии) Председателю Правительства Республики Дагестан;
9) утратил силу;
Информация об изменениях:
См. текст пункта 9 части 1 статьи 68
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в пункт 10 части первой статьи 68 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
10) установление порядка проведения выборов в Народное Собрание Республики Дагестан, порядка избрания Главы Республики Дагестан депутатами Народного Собрания Республики Дагестан и порядка отзыва Главы Республики Дагестан, а также назначение выборов в Народное Собрание Республики Дагестан и голосования по отзыву Главы Республики Дагестан;
11) назначение референдума Республики Дагестан;
12) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан;
ГАРАНТ:
См. Закон Республики Дагестан от 9 июля 2010 г. N 44 «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан»
13) утверждение республиканского бюджета Республики Дагестан и отчета о его исполнении;
14) утверждение республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан и отчетов об их выполнении;
15) установление в соответствии с федеральным законодательством республиканских налогов и сборов, а также порядка их взимания;
16) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении;
17) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Дагестан;
18) рассмотрение вопросов национального развития и межнациональных отношений народов Дагестана;
19) реализация права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
20) принятие Регламента Народного Собрания Республики Дагестан, решение вопросов внутреннего распорядка его деятельности;
21) созыв Конституционного Собрания;
22) учреждение государственных наград Республики Дагестан, установление специальных и почетных званий, классных чинов Республики Дагестан;
23) официальное толкование законов Республики Дагестан;
24) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Дагестан;
25) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан, исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Дагестан;
26) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Дагестан.
Народное Собрание Республики Дагестан принимает законы и постановления и контролирует их исполнение.
Законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Постановления Народного Собрания Республики Дагестан принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Информация об изменениях:
Законом Республики Дагестан от 12 февраля 2015 г. N 16 в статью 69 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликованияназванного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 69
Право законодательной инициативы принадлежит Главе Республики Дагестан, депутатам Народного Собрания Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, представительным органам муниципальных образований, Общественной палате Республики Дагестан.
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Республики Дагестан, Избирательной комиссии Республики Дагестан, Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан и прокурору Республики Дагестан по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета Республики Дагестан, могут быть внесены Главой Республики Дагестан либо при наличии заключения Главы Республики Дагестан. Такое заключение представляется в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее тридцати календарных дней с момента получения Главой Республики Дагестан соответствующего законопроекта.
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в статью 70 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 70
Принятый закон Республики Дагестан в течение семи дней направляется Главе Республики Дагестан для подписания и обнародования.
Глава Республики Дагестан в течение четырнадцати дней с момента поступления закона Республики Дагестан подписывает и обнародует закон либо отклоняет его. В случае отклонения закон Республики Дагестан возвращается в Народное Собрание Республики Дагестан с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Народное Собрание Республики Дагестан вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон Республики Дагестан будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, он подлежит подписанию Главой Республики Дагестан в течение семи дней и обнародованию.
Статья 71
Народное Собрание Республики Дагестан вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Дагестан Конституции Российской Федерации в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Народное Собрание Республики Дагестан вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в статью 72 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 72
Народное Собрание Республики Дагестан вправе обратиться в Конституционный Суд Республики Дагестан с запросом о соответствии законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, других органов исполнительной власти Республики Дагестан, не вступивших в силу договоров Республики Дагестан, уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Конституции Республики Дагестан.
Народное Собрание Республики Дагестан вправе обратиться в Конституционный Суд Республики Дагестан с запросом о толковании Конституции Республики Дагестан.
Статья 73
Председатель Народного Собрания Республики Дагестан:
1) организует подготовку сессий Народного Собрания Республики Дагестан и ведет его заседания;
2) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Народным Собранием Республики Дагестан, подписывает принятые им постановления;
3) представляет Народному Собранию Республики Дагестан кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Народного Собрания Республики Дагестан, председателей комитетов и комиссий Народного Собрания Республики Дагестан;
4) обеспечивает взаимодействие Народного Собрания Республики Дагестан с другими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, вправе участвовать в заседаниях Правительства Республики Дагестан;
5) координирует деятельность комитетов и комиссий, обеспечивает их взаимодействие;
6) формирует Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан;
7) решает другие вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.
Информация об изменениях:
Указом Президента Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 333 в статью 74 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 74
Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
2) роспуска Народного Собрания Республики Дагестан Главой Республики Дагестан по основаниям, предусмотренным федеральным законом, Конституцией Республики Дагестан;
3) вступления в силу решения компетентного суда о неправомочности данного состава депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, в том числе в связи со сложением ими своих полномочий;
4) роспуска Народного Собрания Республики Дагестан в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.
В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан Главой Республики Дагестан назначаются внеочередные выборы в Народное Собрание Республики Дагестан. Указанные выборы назначаются и проводятся в сроки, установленные законом.
Бойкотировать Государственную Думу?
Ленин: стоит ли бойкотировать Государственную Думу?Бойкотировать Государственную Думу?
Платформа большинства
Написано: Написано в январе 1906 г.
Опубликовано:
Опубликовано в январе 1906 г. в виде брошюры как ЦК, так и ЦК. и Объединенный C.C. РСДРП
Опубликовано по листовке C.C. РСДРП
Источник: Ленин
Собрание сочинений ,
Издательство «Прогресс»,
1965,
Москва,
Том 10,
страницы 97–100.
В переводе:
Транскрипция\Разметка:
Р. Симбала
Общественное достояние:
Интернет-архив Ленина
(2004).
Вы можете свободно копировать, распространять,
отображать и выполнять эту работу; а также делать производные и
коммерческие работы. Пожалуйста, укажите «Марксисты Интернет
Архив» в качестве источника.
• ПРОЧТИ МЕНЯ
Партия рабочего класса — Российская социал-демократическая рабочая партия. становится единым. Две его половины сливаются и готовятся к единству съезд, о созыве которого уже объявлено.
Но есть еще один пункт, по которому две половины партии не согласен — Государственная Дума. В этом вопросе должны быть ясны все члены партии. для того, чтобы иметь возможность сделать осознанный выбор делегатов для совместного конгресс, чтобы урегулировать спор в соответствии с пожеланиями всех членов партии, а не только с ее нынешними центральными и местными тела.
Большевики и меньшевики сходятся во мнении, что нынешняя Дума есть жалкое пародия на народное представление, что это мошенничество должно быть разоблачено, и что необходимо подготовить вооруженное восстание для созыва учредительного собрания, свободно избираемого всем народом.
Спор идет только о тактике по отношению к Думе. Меньшевики говорят, что наша партия должна участвовать в выборах делегатов и избиратели. Большевики выступают за активный бойкот Думы. В этой брошюре мы изложим взгляды большевиков, которые на недавней конференции представители двадцати шести организаций РСДРП. принял резолюция против участия в выборы. [1]
Что значит активный бойкот Думы? Бойкот означает отказ принимать участие в выборах. У нас нет желания избирать ни депутатов Думы, ни выборщиков или делегатов. Активный бойкот означает не только неучастие в выборах; это также означает широкое использование предвыборных собраний для социал-демократической агитации и организация. Использование этих встреч означает получение доступа к их как легально (путем регистрации в списках избирателей), так и нелегально, излагая им всю программу и все взгляды социалистов, разоблачающих Думу, как мошенницу и вздор, и призывающих Борьба за учредительное собрание.
Почему мы отказываемся участвовать в выборах?
Потому что, участвуя в выборах, мы должны невольно укреплять веру в Думе среди народа и тем самым ослабить эффективность нашего борьба с этой пародией на народное представительство. Дума не является парламент, это уловка самодержавия. Мы должны разоблачить эту уловку отказ от участия в выборах.
Потому что, если бы мы признали допустимость участия в выборах, мы надо было быть логичным и избирать депутатов в Думу. Действительно, буржуа демократы, такие как Ходский в Народное Хозяйство , фактически реклама вступить для этого в избирательные соглашения с кадетами. Но все Социал-демократы, как большевики, так и меньшевики, отвергают такие соглашения, потому что они понимают, что Дума не парламент, а новое полицейское мошенничество.
Так как мы не можем в настоящее время извлекать выгоду для партии из выборы. Нет свободы вести агитацию. Партия рабочих класс вне закона; ее представителей сажают в тюрьму без суда; его новости газеты были закрыты, а его заседания запрещены. Партия не может по закону развернуть свое знамя на выборах, она не может публично выдвигать своих представителей, не выдавая их полиции. В этой ситуации наш агитационно-организационному делу гораздо лучше служит революционное использования собраний без участия в выборах, чем путем участия в собрания для законных выборов.
Меньшевики против избрания депутатов в Думу, но хотят избрать делегатов и выборщиков. Зачем? Для того ли, чтобы они могли образовать Народную Дума, или свободное, нелегальное, представительное собрание, что-то вроде Всесоюзного Российский Совет рабочих (а также крестьянских) депутатов?
На это мы отвечаем: если нужны свободные представители, то к чему Думу? вообще при их избрании? Зачем снабжать полицию списками наших делегаты? И зачем создавать новые Советы рабочих депутатов, и по-новому, когда еще существуют старые Советы рабочих депутатов (например, в Петербурге)? Это было бы бесполезно и даже вредно, ибо породило бы ложное, утопическая иллюзия, что разлагающиеся и разлагающиеся Советы могут быть возрождены новые выборы вместо того, чтобы делать новые приготовления к восстанию и расширение его. И было бы просто нелепо назначать законные выборы на установленные законом сроки для восстания.
Меньшевики доказывают, что социал-демократы всех стран участвуют в парламенты, даже в плохих парламентах. Этот аргумент неверен. Мы тоже возьмем полноправное участие в парламенте. Но сами меньшевики понимают, что Дума не парламент; они сами отказываются идти в это. Они говорят, что массы рабочих устали и хотят отдохнуть, участвуя в легальных выборы. Но партия не может и не должна основывать свою тактику на временном усталость определенных центров. Это было бы роковым для партии; для усталости рабочие выбрали бы беспартийных делегатов, которые только дискредитировали бы Вечеринка. Мы должны настойчиво и терпеливо продолжать нашу работу, экономя силы пролетариата, но не переставая верить, что эта депрессия только временно, что рабочие поднимутся еще сильнее и смелее чем в Москве, и что сметут царскую думу. Пусть непросвещенные и невежественные идут в Думу — партия не свяжет своих судьба со своей. Партия скажет им: ваш собственный практический опыт подтверждают наши политические прогнозы. Ваш собственный опыт покажет вам полнейшее мошенничество Дума; и тогда вы вернетесь к партии, осознал правильность своего совета.
Тактика меньшевиков противоречива и последовательна (участвовать на выборах, но не избирать депутатов в Думу). они не подходят для массовой партии, ибо вместо простого и ясного решения предлагают одно что запутанно и неоднозначно. Они непрактичны, ибо если списки делегаты попадут в руки полиции, партия понесет тяжелый потеря. Наконец, эта тактика провести в жизнь нельзя, ибо если меньшевики появятся на митингах с нашей программой неизбежным результатом будет то, что вместо законного выборов будет незаконное использование собраний без выборы. Полицейский режим трансформирует участие меньшевиков в митингах от меньшевиков участие в выборах в большевиков революционное использование собраний.
Долой Думу! Долой новое полицейское мошенничество! Граждане! Почтить память павших московских героев свежими приготовлениями к вооруженному восстанию! Длинный живите свободно избранным национальным учредительным собранием!
Таков наш боевой клич; и совместима только тактика активного бойкота с этим.
Примечания
[1] См. стр. 103-04 этого тома. — Ed .
< назад | вперед > | |
Работает Индекс | Том 10 | | | Собрание сочинений | Л.И.А. Индекс |
публичных выступлений в эпоху Государственной Думы | Как Россия научилась говорить: история публичных выступлений в стенографическую эпоху, 1860-1819 гг.30
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в эпоху стенографии, 1860-1930 гг.Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в стенографическую эпоху, 1860–1819 гг. 30Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Ловелл, Стивен, «Публичное выступление в эпоху Государственной Думы», Как Россия научилась говорить: история публичных выступлений в стенографическую эпоху, 1860-1930 , Оксфордские исследования современной европейской истории (
Оксфорд, 2020; онлайн-издание, Oxford Academic, 23 апреля 2020 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780199546428.003.0006, по состоянию на 2 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в стенографическую эпоху, 1860–1819 гг.30Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг.)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicКак Россия научилась говорить: история публичных выступлений в эпоху стенографии, 1860-1930 гг.Европейская историяСовременная история (1700–1945 гг. )Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Реферат
Главным плодом революции 1905 года стало создание имперского парламента — Государственной думы. Хотя статус этого органа оспаривался царским правительством, а его законодательные достижения иногда считались скромными, он был грозной школой риторики для нового политического класса России. Его дебаты были записаны стенографистами и доведены до нетерпеливой публики, читающей газеты. В этой главе рассматриваются риторические выступления и значение Думы в ее четырех итерациях: недолговечные первая и вторая, в которых доминировали откровенные критики правительства; более консервативная третья, которая, тем не менее, стала свидетелем немалой риторической борьбы между левыми и правыми; и клетчатая четвертая, которая к концу 1916 вызвал резкую критику деятельности правительства в военное время. В главе также исследуются различные формы внепарламентской риторики (публичные лекции, земские и городские собрания, проповедь).
Ключевые слова: Дума, речи, стенография, кадеты, выборы, Муромцев, Милюков, Пуришкевич, Аладьин
Предмет
Европейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 гг.)Социальная и культурная история
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Вход через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.