Лучшие русские исторические сериалы
Тип:
Фильмы
Жанр:
Все Драмы Комедии Триллеры Мелодрамы Боевики Криминальные Исторические
Страна:
Все Русские Американские Британские Французские Советские Японские
Другие подборки:
Увлекательные фильмы
Фильмы про Россию
Фильмы про общество
Захватывающие фильмы
Напряженные фильмы
Фильмы про российскую историю
Реалистичные фильмы
Фильмы основанные на реальных событиях
ТОП сериалы списка «Лучшие русские исторические сериалы»: София (2016), Рюриковичи. История первой династии (2019), Екатерина (2014), Годунов (2018), Собор (2021), Записки экспедитора тайной канцелярии (2011), Романовы (2013), Война в Крыму. Все в дыму (2005), Грозный (2020), Вольная грамота (2018), В лесах и на горах (2010), Золотая Орда (2018), Великая (2015), Палач (2015), Кровавая барыня (2018), Раскол (2011), Я вернусь (2009), Тихий Дон (2015), Апостол (2008), Дружина (2015).
Улучшайте подборку с помощью кнопок: Да Нет Согласен ⁄ Не согласен что эта кинокартина подходит
Похожие списки фильмов:
Фильмы про любовь
Атмосферные фильмы
Остросюжетные фильмыФильмы про Российскую империю
Лучшие подборки кино:
Вдохновляющие фильмы основаные на реальных событиях
Лучшие иранские фильмы
Топ 25 самых мужественных фильмов
Лучшие фильмы, снятые в Сиэтле
Похожие списки фильмов:
Фильмы про интриги дворца
Фильмы про семейные отношения
Тревожные фильмы
Фильмы про Вторую мировую войну
Подпишитесь на новые рекомендации фильмов в списке:
Посмотрите другие подборки фильмов
Фильмы про любовь и романтику
Фильмы про борьбу за власть
Волнующие фильмы
Фильмы про исторических личностей
Фильмы, которые заставляют задуматься
Фильмы про соперничество
Фильмы про царей
Фильмы про дружбу
Самые странные документальные фильмы
Лучшие инди фильмы 90-х для детей
Лучшие научно-фантастические и фильмы фэнтези про супергероев
Фильмы, которые вернут вашу веру в человечность
Величайшие черно-белые фильмы за всю историю
Лучшие фильмы про писателей
лучшие новые премьеры с высоким рейтингом, топ список
Перед вами новые и самые лучшие русские исторические сериалы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей.
Начальник разведки (2022)
Павел Михайлович Фитин, ранее являющийся обычным редактором сельскохозяйственной газеты, за короткое время по приказу генералиссимуса сумел создать огромную разведывательную сеть. И в итоге появилось множество шпионов.
Цыпленок жареный (2022)
1921 год ознаменовался для России введением новой экономической политики. На улицах обновленного Петрограда стали появляться нарядно одетые люди, повсюду звучала веселая музыка. И бандиты разных мастей устремились выполнять свою жестокую миссию.
СМЕРШ. Продолжение (2022)
1943 год, СССР. В разгаре Великая Отечественная война, породившая множество контрразведывательных организаций. В одной из них, под кодовым названием «СМЕРШ», служит Павел Семенов — он ведет борьбу против фашистов. Его помощником становится Константин Лавров — сын советского дипломата.
.
Янычар (2022)
Алеха — казачий сын, отправившийся в дальнюю дорогу, чтобы исполнить последнюю волю умершего отца: поклониться мощам святой Девы Марии. Его путь полон трудностей и опасностей: в какой-то момент юноша теряет контроль и его захватывают в плен вояки Османской империи. Так герой стал янычаром.
Чернобыль (2022)
Восемь долгих месяцев, с апреля по декабрь 1986 года, советскими чекистами длится слежка за Альбертом Ленцом — сотрудником американской спецслужбы. По многочисленным данным, опасный человек скрывается в окрестностях Припяти, чтобы разведать важные сведения о Чернобыльской атомной станции.
Елизавета (2022)
Петр Великий умер в расцвете лет, оставив Российскую империю без крепкой хозяйственной руки. На престол сразу появилось множество как законных, так и незаконных претендентов. Среди прочих была и Елизавета — дочь почившего правителя. Она отчаянно билась за право быть первой в очереди на трон.
Московские тайны Петра I (2022)
Личность российского императора Петра I окутана множеством тайн. Поговаривают, что он проводил алхимические опыты в Сухаревской башне, тесно общался с членами масонских лож, носил древнее мистическое кольцо. Создатели исторического проекта расскажут, что из этого правда, а что вымысел.
Враг СССР (2022)
Лев Давидович Троцкий оставил яркий сред в российской истории. Он являлся одновременно значимой и одиозной фигурой революционного движения: одни люди восхищались им, другие яростно ненавидели за многие вещи. Но что же такого загадочного кроется в жизни и деятельности этой исторической личности?
Время гнева (2022)
Восстание декабристов было организовано в 1825 году многими лицами, недовольными положением дел в Российской империи. С момента этого события прошло практически 200 лет, однако и сегодня как многочисленные историки, так и любители тайн разгадывают, что на самом деле произошло.
Грибоедов (2022)
Александр Сергеевич Грибоедов был поистине одаренным человеком: он одновременно являлся международным дипломатом и творческой личностью. Этот незаурядный писатель успел не только оставить след на политическом поприще, но и написал свои незабвенные остросоциальные произведения.
Золотая лихорадка (2022)
Иван Фассе — неоднозначная личность в истории России. Этот человек на русско-китайской границе в конце XIX столетия полулегальным путем основал собственное государство — Желтугинскую республику, где основным занятием для населения сделал добычу золота в так называемой «Амурской Калифорнии».
Казанова в России (2022)
Джакомо Казанова был в свое время настолько популярностью личностью, что и спустя практически 300 лет после его появления на свет это имя является нарицательным. Так говорят о мужчинах, безудержно соблазняющих разных женщин. Но не только этим занятием прославился столь выдающийся человек.
Наталья и Александр (2022)
Александр Сергеевич Пушкин навсегда вписал свое имя в российскую историю не только божественным талантом и громкими успехами на литературном поприще. Но также и непростыми, полными драматических моментов отношениями с Натальей Николаевной Гончаровой — единственной и незабвенной супругой.
Красная радуга (2022)
Иван Капитонов, секретарь ЦК КПСС, в 1978 году попал в неприятнейшее положение. Нет, к нему не ревизор приехал, а по его приглашению СССР посетили три иностранца, на своей родине активно боровшиеся за права лиц нетрадиционной ориентации. Но политик их принял за других персонажей…
Плевако (2022)
Федора Никифоровича Плевако в конце XIX столетия знали не только в Российской империи, но далеко и за ее пределами. Этот выдающийся человек по роду деятельности был адвокатом: его защитные речи и сегодня изучаются на юридических факультетах студентами, желающими быть столь же отличными юристами.
Столыпин (2022)
Петр Аркадьевич Столыпин запомнился как видный политический деятель и реформатор конца XIX – начала XX столетий. Но каким он был человеком в обычной жизни? За что его любили и ненавидели многие люди одновременно? Какие отношения и порядки царили в семье этой исторической фигуры?
Это были все самые лучшие российские исторические сериалы 2022 года. Делитесь подборкой с друзьями и рассказывайте в комментариях, что понравилось.
История России | Сериал
Россия, вероятно, является одной из стран, о которой СМИ сообщают больше всего, по крайней мере, так считают некоторые. Почти целое столетие напряженности сказалось на впечатлениях, и многие придерживаются мнения, что русские похожи на западные истории, о которых мы слышим о них. Среди этих стереотипов классические русские злодеи (особенно в Голливуде, если есть «плохой парень», есть большая вероятность, что вы услышите, как они говорят с сильным русским акцентом), коррумпированные политики, одержимые бюрократией клерки или просто живущие аристократы. роскошная жизнь. Эти «типично русские» персонажи — то, что нам так часто представляют на Западе, но они преувеличены и ничего не делают для международного имиджа России. А как насчет сериалов, которых на самом деле 9?0003 поставил в России хоть? Как они изображают Россию и ее граждан? Многие из них документальные, так как у страны невероятная история. Означает ли это, что стереотипы забываются при взгляде на Россию с академической точки зрения? Изучая несколько серий за последние пять лет, охватывающих более двух столетий, а именно «Война и мир», «Последние цари», «Чернобыль», «Макмафия » и «Романовы », «Русское искусство + культура» выясняет, как Россия сегодня воспринимается на телевидении.
Джеймс Нортон в роли Андрея Болконского. Война и мир. Фото: BBC, 2016 г.
«Война и мир» , выпущенный в 2016 году, — отличное начало, если посмотреть на разнообразие российских сериалов, снятых на Западе. Основанный на одноименном произведении толстовского классика, он рассказывает историю русской аристократии перед лицом надвигающейся войны с армией Наполеона. Одной из самых ярких особенностей этого сериала, без сомнения, является красивая операторская работа, которая украшает каждый эпизод этой шестисерийной драмы. Потрясающие пейзажи и дворцы контрастируют с невероятными батальными сценами, которые обработаны уважительно, но с чрезвычайно точными деталями. Существует также согласованность с разговорным английским, что не всегда можно найти в дорамах, действие которых происходит в другой стране. Почти все актеры говорят на английском языке высшего класса, что только добавляет атмосферы и ощущения того, что сериал сделан хорошо.
С точки зрения стереотипов, «Война и мир» гораздо труднее судить, чем другие сериалы, поскольку они в любом случае основаны на вымысле. Актеры изо всех сил стараются воссоздать толстовских персонажей, а если и подчеркивают их русскость, то только потому, что писатель XIX века создал их, прежде всего, традиционно и стереотипно русскими. Самое замечательное в этом сериале то, что он сделал то, что намеревался сделать — создал эпическую драму из эпического романа. Он был создан, как любое великое литературное произведение, независимо от национальности; Режиссер Том Харпер просто хотел отдать роману должное, в том числе и его чувство русскости, и похоже, что он это сделал.
Распутин (Бен Картрайт) и Царица (Сюзанна Герберт). Последние цари. Фотография: Netflix
Романы и телесериалы в основном идут рука об руку, поскольку и то, и другое предполагает погружение в мир, где мы знаем, что происходящее действие не является реальным, даже если оно сосредоточено вокруг реальных событий или вдохновлено реальными людьми. К сожалению, именно здесь у Netflix «Последние цари» возникают проблемы. Выложенный в этом году на Netflix, он был объявлен «документальной драмой»; реальные события из жизни царя Николая II и его семьи разыгрываются актерами в коротких сценах, перемежающихся академическими кадрами, дающими зрителю больше исторической подоплеки. В качестве введения к выяснению того, что случилось с династией Романовых в последние годы ее существования, сериал дает много информации и множество версий событий. Однако степень, в которой история была чрезмерно драматизирована для эффекта, означает, что если у вас есть некоторые исторические знания о периоде до просмотра, она не слишком хорошо сидит.
Для сериала, который является полудокументальным, сюжетные линии выглядят так, как будто они потворствуют слухам и исследуют личные аспекты королевской жизни, о которых в любом случае можно только догадываться. Это почти как если бы печальная история была использована просто для развлечения, что неудачно для программы, которая также должна быть исторически информативной. Более того, иногда трудно поверить в то, как изображают русских — например, королевская семья часто ругается матом даже во время государственных мероприятий — и у некоторых актеров есть русский акцент, а у других — нет. Буквы, которые пишутся персонажами друг другу, бывают иногда на английском, иногда на русском. Именно эти несоответствия мешают полностью погрузиться в происходящее, а тем более почувствовать, что можно по-настоящему понять страну начала двадцать первого века.
Валерий Легасов (Джаред Харрис) и Борис Щербина (Стеллан Скарсгард) руководят попытками борьбы с огнем. Фото: Sky
Напротив, Sky и HBO Chernobyl можно понять с самого начала. От других англоязычных сериалов его отличает сразу то, что он рассказывает о событии, от которого до сих пор страдают люди, — к нему нужно относиться внимательно и уважительно. В центре сюжета ядерная авария в 1986 и жизни, которые он затронул, а также политики, которым пришлось справляться с последствиями. С самого начала атмосфера потрясающая; и мучительно, и увлекательно, вы чувствуете, что перенеслись обратно в Советский Союз 1980-х годов.
Что особенно освежает в Чернобыль , так это то, что граждане СССР не демонизируются и не прославляются на протяжении всего сериала — режиссер придерживается нейтрального подхода, решив создать сериал, который информирует, но никогда не чувствует себя чрезмерно драматизированным в развлекательных целях. . То, на чем сосредоточено сокрытие аварии, можно рассматривать как разыгрывание стереотипа о том, что Советский Союз часто имеет государственные секреты; однако это суждение кажется немного суровым. Авария было сокрыто — это в памяти живых — и совершенно правильно, что режиссер решил просветить зрителей на этом. Еще одна особенность, которая не всегда присутствует в британских сериалах, действие которых происходит в России, — это постоянство в том, когда русский используется или не используется. Диалоги на английском языке, но весь текст, который мы видим на экране, написан кириллицей. В сочетании с некоторыми оригинальными советскими телевизионными кадрами и фрагментами русской аудиозаписи « Чернобыль» определенно представляет собой серию, к которой относились с максимальной тщательностью, и она окупается.
Джеймс Нортон играет другого русского, Алекса Годмана. Макмафия. Фото: AMC
Самый актуальный современный британо-российский сериал, скорее всего, BBC и AMC’s McMafia , , который впервые вышел в эфир в 2018 году. Основан на научно-популярной книге журналиста Миши Гленни. История рассказывает о британском банкире с русскими корнями, который вовлекается в отмывание денег с высокой степенью риска, что приводит его в самое сердце (в основном российской) организованной преступности. Его снимали буквально по всему миру — в том числе в Лондоне, Москве, Тель-Авиве и Стамбуле, — что делает драму невероятно захватывающей и дает представление о том, что кажется глобальной сетью очень богатых преступников. Невероятна и актерская игра – в кастинге приняли участие хорошо зарекомендовавший себя Джеймс Нортон в роли главного героя Алекса Годмана, а также Алексей Валерьевич Серебряков в роли его отца Дмитрия, не менее известного в России. В результате драма казалась захватывающей и новой, что замечательно, когда сюжетные линии криминальных сериалов так часто кажутся изношенными.
В плане синтеза русского и англоязычного мира в этой серии есть все. Диалог происходит на обоих языках, и он кажется совершенно естественным, что не всегда происходит в сериалах, сосредоточенных вокруг России. Нет никаких претензий на то, что русские, которые обычно говорят по-русски, просто болтают по-английски ради публики, что создает более аутентичный опыт просмотра. Однако многие аспекты сериала действительно включают традиционные стереотипы; плохие парни часто израильтяне, но часто и русские, и якобы безупречный англичанин Алекс под их влиянием склоняется к преступному образу жизни. К концу сериала он такой же преступник, как и члены русской банды, которых мы видим в начале. Это фантастический сериал, но он, безусловно, поддерживает голливудский стереотип о том, что русские — злодеи.
Керри Бише играет женщину, которая отправляется в тематический круиз для потомков Романовых во втором эпизоде Романовых. Фото: Jan Thijs/Amazon Studios
Стоит кратко упомянуть The Romanoffs , драму Amazon Prime о людях, считающих себя потомками королевской семьи. Он исходит от Мэтью Вайнера, создателя получившего признание критиков Mad Men , и установлен в наши дни. Каждый эпизод сосредоточен на другом «потомке», поэтому актерский состав меняется в каждом эпизоде, и на протяжении всего сериала нет постоянной сюжетной линии. К сожалению, несмотря на то, что сериал называется «Романовы», он мало связан с Россией или историей королевской семьи; если бы вы не знали, что это название сериала, то уж точно не догадались бы. Единственное, что связывает эпизоды, кроме дальних родственных связей, — это постоянные отсылки к надежде на то, что «линия продолжится». Даже это кажется почти высмеиванием наследия, которое несет это имя, если предположить, что главная цель династии Романовых заключалась в том, чтобы просто не дать ей вымереть. С этой точки зрения, от сериала мало что можно получить, если смотреть его, чтобы получить некоторое представление о России и ее последней императорской семье.
Три сериала, упомянутые в этой статье, являются вымышленными, два других — историческими; это означает, что их нужно рассматривать по-разному, если смотреть на то, как они относятся к России и русским. В совокупности они охватывают временную шкалу более 200 лет. Точность, конечно, нужна для исторических событий, а также внимательность к деликатным темам, особенно в случае с Чернобылем, как это произошло относительно недавно. Стоит также иметь в виду, что все пять этих серий были выпущены в течение последних пяти лет; в этом смысле не было особой причины всегда видеть в русских злодеев, как, возможно, было бы, если бы сериал был снят во время холодной войны. За исключением, пожалуй, McMafia, ни одна из этих серий не изо всех сил старалась представить русских преступниками или изобразить российских граждан с неблагоприятными характеристиками, которых нет у европейцев. Тем не менее, учитывая, что вновь назревают разговоры о напряженности между Россией и англоязычными странами, будет интересно посмотреть, как в будущем телевизионные сценаристы, продюсеры и режиссеры решат относиться к стране и ее гражданам.
Восстание Екатерины Великой (сериал) – Розанна Э. Лорц
Что нужно было женщине, чтобы править безжалостным миром России восемнадцатого века? В Екатерине , российском мини-сериале, мы видим путешествие молодой и наивной немецкой принцессы Фридерики, когда она превращается в сильную и сообразительную женщину, которая будет править Россией как Екатерина Великая.
История начинается с того, что российская императрица Елизавета (Елизавета Петровна) ищет наследника, который продолжил бы дело своего отца Петра Великого. Она назначила своего племянника Петра (Петра Федоровича), чтобы он последовал за ней, но странному (и полусумасшедшему?) молодому человеку нужна плодородная жена, чтобы продолжить династию. Фридерику из-за ее связей с прусским герцогом отправляют в Россию в качестве возможной кандидатуры в жены Петра. Начальная сцена показывает, как Фридерика едет по горькому снегу в закрытой карете со своей раздражительной матерью, переворачивается, не доезжая до места назначения, и спасается русским князем. Наивно, Фридрике предполагает, что этот красивый принц был ее предназначением, но сказка рушится, когда он показывает, что он всего лишь камергер принца, идет встречать карету и возвращает Фридрику очень равнодушному жениху.
По мере развития событий Фридрихе приходится терпеть все оскорбления при русском дворе. Ее мать выслана как прусская шпионка, слабоумный Петр вызывает у нее явное отвращение, а императрица всячески унижает ее, меняя имя девушки на Екатерину, обращая ее в русскую православную веру.
В течение семи лет Екатерина терпит фиктивный брак с Петром, главная цель которой — произвести на престол наследника русского престола — выше ее сил. По мере того как здоровье императрицы Елизаветы ухудшается, она призывает Екатерину завести любовника, и Екатерина наконец обнаруживает, что беременна. Императрица насильно захватывает ребенка, чтобы вырастить его как своего собственного, заставляя Екатерину заново осознать, насколько она бессильна в руках мастера-кукловода. Тем временем Россия вступает в ожесточенную войну с Пруссией, и Екатерина посреди своей боли должна выбрать, какой родине она будет верна.
Когда наконец наступает долгожданное событие смерти Елизаветы, восторженный Петр подтверждает всеобщее низкое мнение о нем, заключая безоговорочный мир с Пруссией и обесценивая жертвы, принесенные столькими русскими солдатами. Его попытки изменить набожно православную страну на лютеранство еще больше злят население. Когда он инициирует развод с Екатериной, армия сплачивается за ней, свергая Петра в результате переворота, в результате которого Екатерина садится на трон.
Этот мини-сериал был фантастическим исследованием персонажей. В начале у Екатерины были идеалы. Она пытается любить и уважать Петра, утверждая, что история знает ее как Екатерину Верную. Она отказывается участвовать в каких-либо междоусобицах в российском дворе, утверждая, что на ее руках не будет крови. Но превратности жизни преображают ее. В конце концов, у нее родилось трое детей от стольких же любовников, и ради спасения собственной жизни и жизни сына она совершает переворот, который приводит к смерти Питера.
Одним из ужасов этой истории является то, что мы мельком видим «тайного узника», которого императрица Елизавета держит в крепости вдали от глаз всего мира. Известный как Иван VI, он был провозглашен императором еще в младенчестве. Однако через несколько месяцев Елизавета узурпировала это положение, отправив несчастного ребенка на пожизненное заключение с указанием не называть его имени и даже не учить говорить. На протяжении всей истории нам говорят, что Екатерина «добрая», и действительно, она кажется намного добрее Елизаветы.
В заключительном эпизоде она навещает тайного узника, и возникает вопрос: исправит ли она несправедливость, допущенную Элизабет, и освободит ли его? Или Екатерина стала слишком похожа на женщину, которую ненавидит? Может ли императрица по-настоящему проявить доброту к возможному сопернику? Элизабет (и Екатерина, когда она повзрослела) напомнила мне персонажа Льюиса Оруала из «Пока у нас не появятся лица» . Их всепожирающая любовь, которая всегда основывалась на любви к себе, пожирала окружающих. Особенно императрица Елизавета была похожа на Шелоб из
То, как Элизабет осуществляла контроль посредством именования, является темой в истории, темой, которая продолжается в истинной преемнице Элизабет, Екатерине. В одной показательной сцене Екатерина сообщает своему возлюбленному Григорию, что назвала их ребенка Алексеем. Он отказывается от этого, желая, чтобы с ним посоветовались.