Речь правильная речь хорошая: Что такое хорошая речь?

речь правильная и речь хорошая. Основные качества речи (содержательность, точность, понятность, чистота, выразительность, богатство и разнообразие речевых средств).

Язык это общая схема всех речений, принадлежащих людям определенной национальности. Это общие для всех них правила, по которым нужно строить свою речь, чтобы ее поняли другие.

Речьчастное и во многих отношениях случайное проявление языка. Говоря на русском языке, каждый из нас привносит в него что-то свое, собственное. Ведь у каждого из нас своя манера и привычка говорить, использовать свои любимые слова и обороты.

Речь воплощается в букве и звуке, диалогах и монологах, стенограммах и конспектах, в магнитофонной записи. Язык же материально не существует никак. Ученые собирают его по кусочкам, внимательно изучая все виды речевой деятельности, создают обширные словари, пишут научные грамматики. Можно представить основные особенности и закономерности языка, хотя и косвенным образом, но можно.

Но язык есть! Есть в каждом из нас, и в ваших соседях, и в ваших родителях. Исчезни он – и вы попросту перестанете понимать друг друга. Исчезнут книги и газеты, радио и телевидение, заводы и фабрики, институты и учреждения – остановится жизнь, потому что наличие языка – самое незаметное (потому что привычное), но самое существенное условие цивилизации.

Язык вне речи не существует, речи без языка нет. Чтобы быть понятным всем, язык должен быть устойчивым. Но язык воплощен в миллионах речевых контекстов, которые прихотливо видоизменяют его в зависимости от различных условий. Чтобы существовать, язык должен изменяться в речи.

Все, что мы видим, слышим, чувствуем, все, что мы знаем, — все это отражено в словах, их сочетаниях, зашифровано в грамматических формах, категориях, осмыслено в тонких оттенках речи. В языке сосредоточен жизненный опыт прошлых поколений, и этот опыт постепенно обогащается, изменяя язык.

Язык можно понять только в действии, только в поиске новой мысли, в рассуждении, в столкновении идей. Потому что язык – это достояние каждого из нас, всех, говорящих на этом языке.

  1. Содержательность.

Нужно знать, что сказать. Это должно быть интересным и новым для адресата. Без этого речь превратится в пустословие, болтовню.

• Она [проза] требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. (А.Пушкин)

• На мысли, дышащие силой, как жемчуг нижутся слова. (М.Лермонтов)

• Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям – просторно. (Н.Некрасов)

  1. Точность.

По мнению М.Горького, «точность дает языку силу и красоту».

Речь должна отражать знание предмета речи – темы. Точность изображения действительности – результат наблюдательности. Поражает точность наблюдений и простота описаний природы у мастеров художественного слова.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей. (А.Пушкин)

Слова должны употребляться в строгом соответствии с их значением. Не следует употреблять слова, значение которых не вполне понятно. Это создает неблагоприятное впечатление. Особенно важна абсолютная точность в научной и деловой речи, где совершенно недопустимы искажения фактов, цифр и т.д. В публицистике возможны различные интерпретации фактов, но факты должны оставаться достоверными.

  1. Логичность.

а) Речь должна строиться по определенным законам.

б) В речи необходимо соблюдать правила логики.

Известный каламбур Шел дождь и два студента. Один в калошах, другой в университет основан на игре двух значений глагола идти и многозначности предлога в. Комический эффект создается соединением логически несоединимого. Неожиданное переосмысление обычных вещей и вызывает смех.

  1. Правильность.

Соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, морфологических, синтаксических, лексических и др.)

Словарь под редакцией Р.И.Аванесова дает ответы на конкретные вопросы о правильном произношении и ударении отдельных слов, о правильном образовании их грамматических форм. Словарь может служить надежным нормативным справочным пособием.

Отступление от литературных норм должно быть мотивировано целями и условиями общения.

  1. Выразительность.

Выразительность речи создается не только умением выбрать самые точные и уместные в речевой ситуации слова, но и широким употреблением пословиц, фразеологизмов, крылатых выражений и художественно-изобразительных средств. Особенно часто звучат в устной речи и украшают письменную фразеологизмы.

  1. Чистота.

Чистота речи предполагает отсутствие в ней слов и выражений, не являющихся литературными. Совершенно неприемлемы в литературной речи ругательства, грубые слова, слова-«сорняки».

Неуместны в хорошей речи и диалектизмы, если они употребляются без надобности, вместо слов литературного языка.

Не украшают речь жаргонные слова и выражения (тащусь, по кайфу, крыша поехала и т.п.)

Нарушает чистоту речи злоупотребление иностранными словами, которых в последнее время особенно много в газетно-публицистическом стиле: консенсус

(согласие), рейтинг (оценка, уровень известности, популярности), плюрализм (разнообразие мнений), прецедент (случай, имевший место ранее), плебисцит (всенародное голосование) и т.д.

  1. Эмоциональность.

Речь сильнее воздействует на собеседника, если в ней выражено отношение говорящего к тому, что он произносит, если речь эмоциональна. Этот признак хорошей речи не свойствен произведениям научного и делового стиля, но необходим для разговорного, публицистического и художественного стилей речи.

Эмоциональная окраска речи создается интонацией, восклицательными предложениями, вводными словами и выражениями, специфической лексикой, многообразием художественно-изобразительных средств.

Таким образом,

культуру речи составляет умение свободно пользоваться богатством языка в соответствии с целями, содержанием и задачами высказываний. Чем глубже вы проникаете в тайны, природу языка, чем лучше узнаете его неисчерпаемые возможности, тем выразительней, точнее и совершеннее становится ваша речь.

Где взять хорошую речь? | Новая университетская жизнь

Ещё раз напомню, что рубрика создана как беседа заинтересованных сторон — лингвиста и общества, которое в нашем случае представлено студентами, преподавателями и сотрудниками. Предполагается, что у общества есть запросы, оно обращается за лингвистической помощью, а лингвист эту помощь оказывает. И как показывает опыт нашей рубрики, вопросы возникают не так часто. А ведь сложно помогать, если нет просьбы помочь. Поэтому наши выпуски появляются не столь часто, как хотелось бы лингвисту. Зато их выход связан с интересом читателей к вопросам родного языка и речи.

Вот пришла электронка, в которой содержится вопрос из разряда детских — внешне такой простой-простой, а ответить на него нелегко: «У меня такой вопрос к Вам! Я хотела бы научиться правильно говорить, грамотно и чётко. Мне иногда сложно говорить, даже порой стыдно. Небольшой словарный запас и неправильная подача речи ставят меня в тупик, начинается бе-ме, мммм… Я чувствую себя скованно и боюсь лишний раз произнести какую-то фразу. Вопрос мой следующий: как я могу научиться грамотной речи, связной и красивой, чтобы свободно и без затруднений уметь общаться?».

Проблема автора письма понятна: он хотел бы, чтобы его речь была хорошей. Причём хорошей сразу по нескольким критериям: правильной, грамотной, чёткой, с большим словарным запасом (без бе-ме), с правильной подачей (без ммм). И вопрос: как этому научиться?

Начнём по порядку. Сначала уточним, что правильная речь и грамотная — синонимичные понятия. Правильно говорить — это значит знать нормативное словоупотребление («правила», как вас учили в школе) родного языка: произношение, правописание, точное знание значения слов. Всё это составляет первичный уровень владения языком. Без него вас не сочтут грамотным человеком. Хотя и не везде.

И вот здесь я хотела бы сказать главное: хороша речь не та, которая всегда правильна, а та, которая уместна. Это один из главных постулатов речевой культуры — коммуникативная целесообразность: «Для каждой цели свои средства», — так сказал известный лингвист Г.О. Винокур. И вот в чём состоит коварство современной языковой практики: в любом обществе ситуаций, где востребована правильная (грамотная) речь, хотя и не так много, но они есть и должны быть; эти ситуации – неприкосновенный запас нации. Однако в нашей современной практике и это небольшое количество сокращается. Даже там, где можно и нужно говорить литературным языком (в учебной аудитории, на конференции, заседаниях и проч.), современный человек стремится обойтись суррогатом из профессионального жаргона, официально-делового подстиля и бытового диалога. А этого нельзя допустить, так же как и сокращения любого другого стратегического запаса страны. Чем грозит потеря запасов, я думаю, каждый понимает.

Вернёмся к письму. Речь чёткая. Автор, скорее всего, имеет в виду не столько чёткость дикции, сколько чёткость изложения мысли. Здесь совет один: чтобы чётко говорить, надо чётко мыслить. Это достигается путём тренировок — проговаривайте мысли про себя, ведите внутренние диалоги. Мне кажется, что торчащие из ушей наушники красноречиво свидетельствуют об отсутствии у человека какого бы то ни было желания думать вообще. Недаром это действие часто называют «отключиться». А от чего? От продумывания каких-либо идей, прежде всего. Хотя если под музыку ваши мысли не лениво текут в голове, а выстраиваются в стройные шеренги логических умозаключений…
Далее в письме поставлен вопрос о словарном запасе. Как его пополнить? Это очень просто: больше общаться с теми, у кого богатый словарный запас. Если в вашем окружении обнаруживается дефицит таких людей, его можно восполнить телевидением. Только проявите осторожность и избирательность в выборе каналов и передач. Нужны такие, где показывают людей, умеющих хорошо говорить. Очень для этого подходят «Линия жизни» и «Академия» (канал «Культура»), «Встречи на Моховой» и «В гостях у Бориса Ноткина» (5-ый канал СПб). Как правило, это передачи, в которых участвуют известные лица русской культуры. Их умение говорить оттачивалось годами, и вы сможете научиться у них многим коммуникативным навыкам.

Для расширения словарного запаса можно также применить старый испытанный метод, который ещё ни разу не подводил и верой и правдой служит человечеству на протяжении сотен лет, — больше читать хороших книг. Ни в коем случае не сочтите это дидактизмом, просто дружеский совет, причём не только мой — Вольтер писал: Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить.

Наконец, последний запрос автора письма — правильная подача речи. Думаю, автор хотел научиться учитывать аудиторию и применять адекватные слушателям речевые средства. Данное умение состоит из двух уже названных ранее — коммуникативной целесообразности и богатого словарного запаса. Они помогут вам ориентироваться на того или тех, с кем вы говорите. А наличие мыслей (содержания) не будет сковывать язык. Можно сказать, что правильная подача речи заключается в том, чтобы знать, что сказать, и ориентироваться на того, кому ты это говоришь. Ведь цель любой речи — БЫТЬ ПОНЯТЫМ.

Если следовать предложенным советам, как скоро можно достичь результата? Не смогу дать точный ответ. Знаю, что свою речь человек совершенствует на протяжении всей своей жизни. Но одну тайну выдам: секрет хорошей речи в её подготовке. Как серьёзно шутил Марк Твен: Мне обычно требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь.

[email protected]

Подготовка отличных выступлений: подход из 10 шагов | Sullivan

Новости колледжей и исследовательских библиотек ACRL

Подготовка ярких выступлений: подход из 10 шагов

Лаура А. Салливан — руководитель службы по работе с общественностью в Университете Северного Кентукки, бывший преподаватель публичных выступлений на неполный рабочий день; электронная почта: [email protected]

Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций

Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях необходимы навыки эффективной речи, но столкнувшись с формальной речью или презентацией доклада, многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, обоснованно опасаются такой перспективы.

Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или статью.

1. Знайте свою аудиторию

2. Знайте повод

3. Выберите тему

4. Выберите цель

5. Соберите потенциальный контент

6. Соберите больше контента, чем используется

7.

Организовать содержание

8. Сформулировать речь

9. Подготовить наглядные пособия

10. Практика, практика, практика 1

Десять шагов от Стивена Брукса, бывшего преподавателя отдела коммуникаций в Северном Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.

1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать. Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, рассказ об основах управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным.

Существует множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.

2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. достаточно ли стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, что, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику. (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.

Мадам Кюри О стоимости науки.

Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.

Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагали их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.

Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью. И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.

Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.

* Согласно отчету, опубликованному в журнале Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала по химическим наукам составляла 1106 долларов.

3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам необходимо выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна. Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.

4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определите конкретную цель, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).

5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, когда вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.

6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Отсортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.

7. Организуйте содержимое. Важность этого шага невозможно переоценить как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что она будет прочитана слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи». 2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.

Следуйте стандартному организационному формату введения, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:

• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;

• Скажи им;

• Расскажите им, что вы им сказали. 3

Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными пунктами с достаточным количеством вспомогательного материала для их поддержки. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете доклад, ваша цель состоит в том, чтобы возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полного доклада для прочтения позже. 4

После того, как вы набросаете основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше вступление должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.

Вступительное слово также дает вам возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, и намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.

После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).

Заключение должно включать краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное заявление, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).

Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.

8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим типом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы на самом деле произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы тренируетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть трудно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.

9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.

10. Практика, практика, практика. Практика презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95% времени дружелюбно и искренне, а остальные 5% времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.

Безусловно, есть и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.

Даже если вы будете следовать этим десяти шагам, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации. Однако, если вы хорошо подготовились и достаточно попрактиковались, вы значительно уменьшите свои опасения. Кроме того, думайте позитивно, когда готовите, репетируете и доносите свое сообщение. Позитивные мысли может изменить качество вашей речи или презентации.

Если вы будете помнить об этих идеях и будете следовать десяти шагам, вы сможете получить успешный (и относительно безболезненный!) разговорный опыт.

Примечания

  1. «Десять шагов» подготовки речи были частью лекции доктора Стивена Брукса в его классе «Обучение устному общению», 1986 г.
  2. Доната Ренфроу и Джеймс С. Импара, «Проведение академических презентаций — эффективно!» Исследователь в области образования 18 (март 1989 г.): 20-21.
  3. Клэр Мартин, «Место женщины на платформе», Помощник библиотекаря 80 (июль 1987 г.): 100-101.
  4. Ренфроу и Импара, «Проведение академических презентаций», 21.
  5. Гамильтон Грегори, Публичные выступления для колледжа и карьеры ( Нью-Йорк: Random House, 1987), с. 285.

Введение речи | Центр письменной и устной речи

Вступление и заключение речи очень важны. Аудитория запомнит основные мысли, даже если середина выступления будет в беспорядке или у говорящего сдадут нервы. Так что, если ничего другого, снимите эти части!

Введение

Вступление дает аудитории повод дослушать оставшуюся часть речи. Хорошее вступление должно привлечь внимание аудитории, заявить о теме, сделать тему актуальной, вызвать доверие и предварительно просмотреть основные моменты. Введение должно быть последней частью написанной речи, так как оно устанавливает ожидания и должно соответствовать содержанию.

Привлечение внимания

Первые несколько предложений речи предназначены для привлечения и удержания внимания аудитории. Привлекатели внимания дают аудитории повод дослушать остальную часть выступления. Ваш источник внимания помогает аудитории понять и обдумать вашу тему.

  • Поразите публику
    • Спикер выходит на сцену с банкнотами, прилипшими к рукам желе.
  • Риторический вопрос
    • Знаете ли вы, что есть правильный способ приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе?
  • Цитата
    • Роб Гронковски однажды сказал: «Обычно примерно за 2 часа до игры я кладу вкусный арахисовое масло и желе [бутерброд] с шоколадным молоком».
  • История
    • Маленький мальчик возвращается после долгого дня в школе и говорит маме, что голодает. Его мама сбита с толку, потому что знает, что отправила его в школу с полноценным обедом. Когда она открывает его коробку для ланча, она видит его арахисовое масло и желе, а виноградное желе размазано по бокам пакета. Она понимает, что должен быть лучший способ сделать PB&J.
  • Образ, песня, видео…
    • Принесите прозрачный пакет для сэндвичей с желе, просачивающимся сквозь хлеб сэндвича с арахисовым маслом и желе.

Логическая ориентация

После того, как аудитория вложится в речь, логическая ориентация подскажет аудитории, как оратор подойдет к теме и разовьет ее.

  • Ваш тезис должен быть изложен ясно и кратко
    • Арахисовое масло с обеих сторон хлеба с желе посередине — лучший способ приготовления бутербродов и джемов.
  • Предоставьте справочную информацию, чтобы аудитория могла следить за вашей темой
    • PB&J приобрели плохую репутацию из-за того, что желе делало хлеб сырым, а руки липкими.

Психологическая ориентация

Как и логическая ориентация речи, психологическая ориентация также предоставляет аудитории карту того, как и почему преподносится тема.

  • Сделать тему актуальной для аудитории
    • Большинство из нас помнят, как наши мамы – да и папы тоже – упаковывали в обед сэндвич с арахисовым маслом и желе. Мы также помним, как желе не просто осталось в бутерброде, но стало новым пятном на наших рубашках и клеем, который удерживал всю грязь с детской площадки в наших руках.
  • Мотивируйте аудиторию, чтобы увидеть важность темы
    • Мы можем положить конец этой пытке для будущих поколений, убедившись, что все родители знают, как лучше всего приготовить бутерброды и джемы.
  • Укрепите свой авторитет в качестве докладчика по теме
    • Я сама съела множество солодок и джемов, но мой настоящий авторитет в этом вопросе исходит от того, что я мама двух мальчиков и создательница многих солодок и варенья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *