Реализация потенциала личности: Личностный потенциал — что это такое, структура, развитие

Содержание

Личностный потенциал — что это такое, структура, развитие

Личностный потенциал – это комплекс врожденных и приобретенных особенностей и возможностей человека, помогающий ему добиться успеха в жизни. В психологии выделяют разные виды потенциалов. Например, познавательный, ценностный, созидательный, эстетический и потенциал межличностного общения. Разберем подробнее, что такое личностный потенциал и его понятие. Определим, какова структура психологического потенциала личности, как его развить.

Содержание

  • Что такое личностный потенциал
  • Типы потенциала личности
  • Три вектора развития ЛП
  • Структура личностного потенциала
  • Как реализовать свой потенциал
  • Рекомендации
  • Мой опыт
  • Заключение

Что такое личностный потенциал

Название образовано от латинского слова potentia, что переводится как «сила», «возможность». Потенциал личности в психологии – это комплекс еще не раскрытых или не используемых задатков, способностей, умений, знаний, навыков, склонностей, особенностей характера и темперамента, личных качеств. Личностный потенциал можно определить как способность управлять психологическими ресурсами в собственных интересах.

В. Н. Марков и Ю. В. Мирянин определяют личностный потенциал как сумму личностных ресурсов в разных областях: здоровье, учеба, работа, семья, общение и другие. Г. М. Зараковский рассматривает это как самоэффективность человека. Исследователь считает, что от потенциала напрямую зависит качество жизни индивида. Кроме этого, многие авторы связывают личностный потенциал с адаптивными способностями человека и необходимостью подстраиваться под требования общества.

Интересно! Раскрытие потенциала личности – это процесс самоактуализации и самореализации.

Типы потенциала личности

Потенциалы личности и их характеристика в типологии М. С. Кагана (основа классификации – социальная деятельность личности):

  1. Познавательный (гносеологический). Это объем и качество информации, которой обладает человек. Причем речь идет обо всех знаниях: о мире, обществе, самом себе и т.д. Качество и объем зависят от жизненного опыта, образованности и природного склада ума индивида.
  2. Ценностный (аксиологический). Это идеалы, цели, убеждения, стремления, которыми человек обзавелся в процессе жизнедеятельности. Все это входит в структуру сознания и самосознания личности.
  3. Созидательный (творческий). Это знания, умения и навыки человека, помогающие ему создавать, творить, выполнять какую-то деятельность. Речь идет как о воспроизведении по образцу (репродуктивный труд), так и о создании чего-то уникального (продуктивный труд).
  4. Потенциал межличностного общения (коммуникативный). Это формы, средства и объем коммуникаций, которые имеются у человека. А также это содержание общения человека в каждой из социальных ролей.
  5. Эстетический (художественный). Это сила и содержание художественных потребностей человека, а также средства и особенности их удовлетворения. Говоря простыми словами, это потребность в творческом самовыражении, демонстрации своей уникальности.

Каждый из названных типов потенциала развивается только в процессе активной деятельности. Однако одного желания и стремления мало, должны еще быть природные задатки и соответствующие внешние условия (психолого-педагогическая среда развития индивида).

Важно! Проблема определения личностного потенциала человека в психологии в том, что не выделено единого определения и структуры для него.

Три вектора развития ЛП

Из-за отсутствия единого определения понятия возникают трудности с обозначением плана по развитию потенциала. Однако психологи сходятся во мнении, что существует три вектора развития потенциала личности:

  1. Развитие человека как биологического существа. Речь идет о физическом, психологическом здоровье и развитии в соответствии со всеми возрастными нормами. Итог такого развития – здоровый, зрелый и исправно работающий организм.
  2. Развитие человека как социальной единицы. Под этим подразумевается процесс социализации – вхождения в общество. Итог такого развития – социальный индивид, то есть человек, который смог приспособиться к жизни в обществе, подстроиться под его требования и принять на себя выдвигаемые социальные роли.
  3. Развитие человека как личности. Под этим подразумевается отстаивание личностью своей уникальности без отказа от принятых норм общества и социальных ролей. Это борьба за автономию с сохранением сопричастности. Итог – независимая личность, успешно взаимодействующая с другими людьми.

Последнее направление развития подразделяется еще на два элемента:

  1. Развитие до совершеннолетия. Это период работы над саморегуляцией – способностью управлять своим поведением. Человек учится контролировать себя, жить согласно законам (прописным и негласным) его общества. Он становится активным субъектом общества.
  2. Развитие после совершеннолетия. Человек становится активным субъектом своей жизни. Теперь он регулирует собственное поведение не только в рамках требований общества, но и в рамках тех требований, которые он сам к себе выдвигает.

Полноценное раскрытие потенциала личности возможно только при движении по всем трем векторам.

Структура личностного потенциала

Личностный потенциал включает в себя две главные подструктуры и вспомогательные качества, на которых он базируется и которые помогают в его раскрытии. Представим это в виде таблицы:

Главные подструктурыБазовые качества
Реализованные способности, то есть то, что человек уже знает, умеет, использует, делает.Системное мышление
Организационные навыки
Коммуникативные компетенции
Умение работать в команде и в условиях стресса, неопределенности
Потребность в самообразовании, саморазвитии и умение самообучаться, саморазвиваться
Нереализованные способности, то есть то, чего человек еще сам о себе не знает, потому что пока не было нужды в этом, скрытые способности не были востребованы.Навыки рефлексии
Лидерские способности
Высокие адаптивные способности
Умение жить, работать, творить в психологически, экономически и социально нестабильных условиях
Способность противостоять неблагоприятным психологическим, социальным и экономическим факторам
Креативность
Психологическая гибкость и подвижность мышления
Навыки оптимизации собственного поведения
Стремление к ЗОЖ

Качества нужны как для тех способностей, что уже раскрыты, так и для тех, которые предстоит раскрыть.

Как реализовать свой потенциал

Процесс по созданию условий для раскрытия потенциала и называют развитием последнего.

Цель работы – преобразовать потенциальное в актуальное. Второе – то, что вы уже используете, знаете о себе. Первое – то, что чуть сложнее второго, то есть ближайшая зона вашего развития.

Итак, как сформировать и развить личностный потенциал:

  1. Определитесь с ключевой целью в жизни. Только так вы сможете понять, какие способности вам нужно развивать, какими знаниями, умениями и навыками обзаводиться.
  2. Обозначьте промежуточные цели и задачи. Подумайте, что нужно для каждой из них. Составьте пошаговые планы для достижения каждой. Выберите первую, самую ближайшую цель.
  3. Определитесь с главным видом деятельности и сферой, в которых вы можете раскрыть свой потенциал. Подумайте, насколько этому соответствует то, чем вы занимаетесь сейчас. Возможно, пришло время сменить профессию, выбрать новое хобби и т.д.
  4. Прямо сейчас сделайте первый шаг. Например, если вы решили освоить одну из интернет-профессий, то найдите курсы и запишитесь. Начните с бесплатных вебинаров, вводных занятий или видео-лекций.
  5. Ведите личный дневник. Это может быть дневник эмоций, достижений, неудач – что угодно.
  6. Освойте техники тайм-менеджмента и организуйте свое время. Многие люди даже не замечают, сколько часов у них отнимают пожиратели времени. А ведь все эти минуты можно потратить на развитие личностного потенциала.
  7. Разрешите себе ошибаться. Учитесь признавать ошибки и извлекать из них уроки. Воспринимайте трудности как возможности для роста. Ищите другие пути решения проблемных ситуаций.
  8. Избавляйтесь от комплексов и других проблем. Работайте над повышением самооценки, развитием оптимизма, уверенности в себе и других качеств, которые важные для самореализации (смотрите таблицу со структурой потенциала).

Обратите внимание! Реализация потенциала личности – это беспрерывный и бесконечный процесс. Зона ближайшего развития есть всегда. В психологии вообще существует мнение, что человеческий потенциал безграничен, его нельзя полностью раскрыть даже за всю жизнь.

Рекомендации

Г.М. Зараковский полагает, что развить и раскрыть потенциал можно при помощи порядочности, справедливости, доброты, верности, оптимизма, дружелюбия, искренности, продуктивности, результативности, естественности, саморазвития и рефлексии. На основе этого мы подготовили еще несколько практических рекомендаций.

Чтобы выпустить свой потенциал, сконцентрируйтесь на трех составляющих:

  1. Постановка целей. Подумайте, какие инструменты помогут вам стать самими собой, пройти свой путь по жизни, добиться успеха и стать счастливыми.
  2. Достижение целей и общая продуктивность. Подумайте, как вы будете себя мотивировать.
  3. Стрессоустойчивость или жизнестойкость. Учитесь сохранять продуктивность вне зависимости от внешних обстоятельств.

Будьте организатором, исполнителем, мотиватором и контролером в своей жизни. Учитесь у тех, у кого получается воплощать свои идеи в жизнь, но не подражайте им и не подчиняйтесь другим людям.

Мой опыт

Обо всем рассказывать долго. Расскажу кратко о раскрытии потенциала в работе копирайтером (как вы понимаете, путь еще не завершен – он бесконечен).

Когда-то я не знала, что такое ключи, тошнотность, читабельность и т.д. – страшные слова из мира копирайтинга. К первым текстам требования были минимальные – уникальность. Но для роста в профессии этого было недостаточно – нужно осваивать другие технические характеристики, сервисы проверки. Не один раз я оказывалась в ситуации «Я с этим не справлюсь. Я даже слов таких не знаю и вообще не понимаю, что здесь требуют от исполнителя». Но я понимала, что могу и должна в этом разобраться.

Так и было, изучив нужную литературу и поборов страх, я подавала заявку на более сложный заказ. Правда, война «я не справлюсь – справишься» продолжалась и в процессе выполнения. Но все получалось. И с каждым новым таким заказом требования становились все более понятными и простыми. Потом, конечно, появлялось что-то новое и сложное, но и это скоро становилось чем-то обыденным.

И так во всем: если у человека есть к чему-то способности — это не означает, что ему все дается легко. Да, возможно, легче, чем тем, у кого нет ярко выраженных способностей к конкретному виду деятельности, но нелегко. Развитие личностного потенциала – это беспрерывная работа над собой, самообразование, преодоление трудностей и страхов и много-много практики.

Заключение

Говоря коротко и просто, личностный потенциал – это способность использовать свои способности. Чем больше человек раскрывает свой потенциал, тем выше его уверенность в собственных силах.

В каждом человеке изначально заложен мощный природный потенциал личности, нужно только раскрыть и понять его. Однако не всегда условия развития ребенка складываются таким образом, что он вырастает с четким понимаем того, какой он и на что способен. Поэтому первое, с чего следует начать работу над развитием потенциала, – самопознание, самоанализ, самодиагностика. А уже потом можно переходить к самореализации и самоактуализации.

Как раскрыть свой потенциал и научиться ставить высокие цели?

Время чтения 10 минут

Как раскрыть свой потенциал, как ставить цели и достигать их — вопросы, помогающие найти себя, способы самореализации. Часто человек живёт с ощущением утраты времени, неправильной жизни, чувствуя потребность сделать свой вклад в существующий мир, помочь людям, сделать новые открытия, подарить мысли, идеи.

Так рождаются изобретатели, появляются научные открытия, новые творения в искусстве, общественные и политические лидеры, писатели, музыканты, управленцы высокого уровня. Ведь у каждого свой талант, как же его найти, открыть?

<<Оглавление>>

Как раскрыть свой потенциал?

Мысли о предназначении, поиске себя приходят в разные периоды — в подростковом возрасте и взрослом возрасте. Выбирая дорогу жизни, часто действуем вслепую, не имея практического опыта, слушаем советы родителей, забываем об увлечениях, интересах.

После тридцати лет люди склонны пересматривать жизнь, отношение к ней, искать себя заново. Уже есть достаточный опыт, стараемся понять себя, к чему тянет, найти реализацию, если избранная работа не приносит удовольствия. С годами приходит осознание — жизнь летит, как стрела, а середина пути — время задуматься о смысле, предназначении, определить дальнейшие действия, раскрыть потенциал личности.

Понимаем, как важно жить, наслаждаться жизнью, реализовать свой потенциал, чтобы не жалеть в преклонном возрасте о потерянных годах, бесцельном времени. Что поможет найти скрытый потенциал?

Следует задать себе несколько вопросов, зафиксировать ответы

  • Что у меня получается лучше всего в жизни?
  • Что приносит радость, какая деятельность?
  • За что хвалят меня родные, друзья, какие способности?
  • Чем я могу быть полезен другим людям?
  • Как использовать имеющийся опыт?
  • Чем увлекались в детские годы, о чём мечтали?
  • Где можно применить мои способности?
  • Как улучшить свои навыки? Каким образованием стоит заняться?

Определить скрытые способности, таланты можно в беседе с родственниками, друзьями, они подскажут, что особенного есть в характере, умениях. Часто человек не замечает важное в собственной личности и поведении. Даже общительность, умение мотивировать могут быть отличными навыками для будущей реализации — тренер по мотивации, бизнес-тренер, психолог, лектор.

Любовь к спорту? Тренер по фитнесу или консультант тренажёрного зала, зависит от опыта, интересов. А творческий потенциал человека позволит найти применение в сфере искусства — писать песни, стихи, книги, заниматься дизайном или создавать интересные статьи.

Для улучшения понимания вопроса дадим определение:

Потенциал человека — это способности к развитию внутренних возможностей человека

Потенциал личности также проявляется в процессе поиска смысла жизни (Виктор Франкл), в ходе развития личности (Карл Роджерс), поиском, развитием внутренних ресурсов (Маслоу).

Таким образом, личность обладает определённым запасом ресурсов — интеллектуальным, эмоциональным, творческим. Потенциал может быть реализован благодаря стремлению к самопознанию, саморазвитию. Нет неспособных людей, есть не понимающие свой потенциал, возможности развития, совершенствования личности. В каждом человеке живёт гений. Человеческий потенциал безграничен, возможности для развития ограничиваем сами.

Интеллектуальный потенциал личности, как и творческий потенциал человека, можно развивать на протяжении всей жизни. Образование не ограничивается институтом и школой, есть много возможностей для самообучения, обретения новых навыков, раскрытия внутренних способностей. Никогда не поздно освоить новую специальность, научиться петь, играть на музыкальных инструментах.

Главное — осознать собственные интересы, стремления

Нет ограничений, возможно всё, что можем представить. Необходимо лишь поставить цель, начать действовать.

Интересно, что внутренний потенциал состоит из внутренних и внешних параметров. Внутренние: психические особенности, увлечения, эмоции, интеллект, а внешние: умение действовать независимо, принимать решения, проявлять силу воли, свободу личности. Люди с высоко развитым внешним потенциалом эффективнее занимаются развитием внутренних способностей. Поэтому учимся брать ответственность за свою жизнь, только сам человек способен её изменить, найти реализацию для своего потенциала.

Развитие потенциала человека во многом зависит от личности — стремлений, смелости, решительности, настойчивости. «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», — говорят в народе. Люди склонны с завистью смотреть на успешных этого мира, а сколько труда было вложено в развитие способностей, достижение целей, редко задумываются.

Любой всемирно известный актёр или спортсмен скажет, что успех — это потенциал (10%) + труд (90%)

Любые способности нуждаются в развитии, совершенствовании. Повышение потенциала — задача каждого человека. Изначально в образовании, развитии помогает школа и вузы, однако они рассчитаны на среднего ребёнка. В них не уделяют должного внимания развитию творческого начала или музыкальным способностям.

Родители могут заметить и направить дитя на дополнительные занятия, кружки. Важно, чтобы маленький человек чувствовал интерес, желание к развитию, познанию нового, бывает, интерес проявляется с годами. Так, в детстве увлекаются спортом, а позже тяготеют к музыке или наоборот. Неверно считать, что все способности проявляются в детские годы, развитие и реализация потенциала человека идёт всю жизнь, по мере изменения личности, мыслей, мировоззрения, интересов.

Люди, понимающие безграничность возможностей развития, постоянно стремятся к новому, изучают и познают себя, окружающий мир. Потенциал развития личности зависит лишь от рамок конкретного человека, масштабов мышления, возможностей самоорганизации.

Раскрытый потенциал наблюдаем у людей, живущих собственными идеями, мечтами, стремлениями без страха общественного мнения. Они готовы сами выбирать жизненный путь, идти всегда только вперёд к собственным целям. Мы удивляемся, замечая их: «Вот это талант!» А ведь результатов достигает любой человек, увлечённый своим делом, работающий над развитием.

Какие же условия развития потенциала личности? Интересуются родители и взрослые, стремящихся раскрыть внутренние ресурсы. Для детей важна свобода самовыражения, возможность познавать мир, поиск интересов, увлечений. Задача родителей оказать помощь, найти возможности для развития способностей, а ребёнок выбирает занятия по душе. Для взрослых — уметь слушать внутренний голос, экспериментировать, ведь часто не знаем о способностях, пока не попробуем себя в новой сфере. Постоянно развиваться и повышать навыки полезно не только в мире игр, человек способен создать новую версию себя, это намного интереснее.

Реализация потенциала личности зависит от стремления человека к поиску и развитию талантов, всё в наших руках. А как же перейти от теории к действиям?

Как ставить цели и достигать их?

Итак, чувствуете, что готовы к изменениям, раскрытию потенциала, реализации новых жизненных задач. Какая последовательность дальнейших действий? Как ставить цели и достигать их, начать новый этап жизни?

Отбросить страх, негативные установки

Чаще всего все решения, стремления к изменениям разбиваются о стену страха, неверия.

А как жить, смогу ли, что подумают родственники, друзья? Сомнения — это нормально, главное — они не должны контролировать и ограничивать возможности. Важно научиться превозмогать страх и действовать согласно внутреннему желанию.

Как преодолеть страх? Есть несколько способов:

  • начать действовать, сделать первый шаг — первые результаты помогут поверить в собственные силы, продолжать движение вперёд;
  • постепенно осваивать новые направления — не обязательно всё бросать и заниматься сразу новым делом, можно начать действовать параллельно. Стоит изучить интересующую сферу, получать новый опыт, знания, а позже сделать основным занятием, найти смысл, реализацию в новой деятельности.

Преодолеть внутренние барьеры, лень

Внутреннее сопротивление изменениям связано с опасениями, неуверенностью, а также нехваткой жизненного опыта, хорошего наставника, группы поддержки. Пассивность также играет против новых свершений, зачем лишний труд, усилия? Важно определить выгоды, найти мотивацию для развития потенциала, новых направлений.

Что это даст? Новый смысл жизни, свободу, ощущение счастья от любимого занятия, пользу обществу и человеку, найдите личные пять причин для изменений.

Важно также перестать бояться ошибок, они нужны для опыта жизни, помогают развиваться и идти вперёд. Лучше сделать ошибку, чем бездействовать. Постепенно можно нащупать верный путь, определить стратегию действий. Так, Майк Джордан признаёт, что проиграл более 300 матчей, но стал мировой легендой. Эдисон предпринял десять тысяч попыток для изобретения лампочки, в результате — преуспел в исследованиях.

Найти способ для развития, получения информации

Развитие потенциала предполагает посещение курсов, самообразование, работу с опытными людьми, наставниками. Можно действовать самостоятельно, но командой всегда легче получить результат. Однако всё зависит от личности, можно найти в Интернете все необходимые знания для реализации в жизни.

Составить пошаговый план достижения целей

Определив стратегические, тактические цели, важно составить чёткий план действий. А также наметить занятия или время для любимой деятельности в плотном графике жизненных мероприятий. Психологи утверждают, что час в день, отведённый на любимое дело, развитие потенциала уже через год позволит увидеть значительные улучшения и прогресс.

Реализовать намеченные действия

Самое главное: начать действовать, не затягивая принятое решение. Мотивация к изменениям наиболее сильная в первые двое суток после принятия решения. Важно сразу же приступить к внедрению новых привычек, действий. Решив уделять внимание определённой сфере, нужно зафиксировать идеи, время в ежедневнике, контролировать выполнение, завершая день.

Ведение записей очень помогает в самоконтроле, реализации намеченных планов. Полезно писать задачи ежедневно утром или вечером, проверять выполнение в конце дня. Только самоорганизация поможет сдвинуть жизнь с мёртвой точки, раскрыть максимально потенциал личности, открыть новые возможности.

Стремление выше возникает, когда достигнут поток развития в определённом направлении, есть необходимость осваивать новое или смежные сферы интересов. Высшая цель жизни — это маяк на жизненном пути, задающий курс движения человеку, направляющий усилия в нужную сторону. Важно научиться определять цели жизни на текущий момент и планировать на несколько лет вперёд.

Уровень результатов, достижений зависит от масштаба целей. Бывают высокие и низкие цели. Известные люди призывают: ставьте большие цели! Часто боимся даже мечтать о высоких достижениях, всемирной известности. Но именно наш настрой, цели определяют будущее. Стоит масштабировать задачи и стремиться к наивысшим результатам для получения максимального эффекта.

Высшая цель, стремления помогают не заблудиться на дороге жизни. Цель должна быть достойной для желания идти к ней, превозмогая сложности на пути, заряжая энтузиазмом. Высокие цели позволяют открыть новое в себе, вдохнуть жизнь в существование, дают второе дыхание и воодушевление. Маленькие или промежуточные цели — это ступени вверх для достижения наивысшей.

Рассмотрим подробнее правила, как ставить цели и достигать их?

  1. Позитивная формулировка — цели пишутся как стремление получить определённый результат, а не отказ от существующих реалий. Частица «не» не должна присутствовать в формулировках.
  2. Определить сроки, объёмные показатели — срок реализации достижения важен, иначе не будет стремления работать на результат. К тому же, следует конкретно определить результат, уровень знаний, навыков, доходности в бизнесе.
Как ставить цели и достигать их? Записывать всё чётко и конкретно, контролировать процесс достижения задач.
  1. Утверждение в текущем времени — например, «я изучаю английский, достигаю уровня свободного общения к концу текущего года». Подобная формулировка помогает настроиться на действия в настоящее время, а не когда-то в далёком будущем.
  2. Визуализация цели — полезно представить выполнение цели, прочувствовать, есть ли удовлетворение, счастье или дискомфорт? Возможно, стоит иначе поставить цель для получения необходимого результата.
Как ставить цели и достигать их? Научиться создавать своё будущее, а это — самое лучшее предсказание.
Кто чётко видит будущее, представляет его, тот всегда сможет достичь нужных целей.
  1. Соответствие ценностям личности — цели жизни не должны идти вразрез с внутренними убеждениями, иначе результат не будет достигнут. Стоит проанализировать внутренние установки, провести работу на психологическом уровне для реализации желаний. Например, отсутствие веры в себя или отрицательное отношение к деньгам тормозят получение результатов в работе, бизнесе.
Как ставить цели и достигать их? Проработать внутренние установки, соотнести цели, желания, стремления.
  1. Ставить реальные цели — стать известным писателем или спортсменом мирового уровня возможно, однако потребуется определённое время. Стоит закладывать сроки в несколько лет, не ждать огромный прорыв за год. Достижение результатов приходит постепенно, по мере развития человека, его потенциала и веры.
  2. Искренность стремлений — можно реализовать лишь цели, стремление к которым идёт из сердца, выбраны самостоятельно, а не навязаны извне. Такие цели вызывают интерес, энтузиазм, воодушевляют на подвиги.
Как ставить цели и достигать их? Определить чётко стремления, сроки, способы достижения. Действовать, согласно установленным параметрам, соблюдать заданный курс.

Основные стремления человека обретают форму благодаря целям и действиям. Иначе любые идеи остаются мечтами, фантазиями.

Цели, которые ставит человек, определяют его жизнь, а их отсутствие ведёт к бессмысленной жизни по течению. Есть хорошее выражение: «Нужно уметь планировать собственную жизнь, иначе это сделают за вас другие». У человека всегда есть несколько вариантов: работать над собой, развиваться или остановиться, деградировать. Поэтому ставим свои собственные цели и идём к заветным мечтам, обретая новые знания и совершенствуя способности.

Если нужны изменения в жизни, то первое правило: ставим новые цели, пересматриваем убеждения, анализируем жизненную ситуацию, находим новые способы решений. Сложность в том, что привыкаем выполнять задачи, требования других — в школе, на работе, забывая о личных интересах, привыкаем жить, как все. Какие цели ставят люди? В лучшем случае — повысить доход, а развитие потенциала, самореализация часто отходят на второй план, а ведь без них и рост доходов маловероятен. Цели жизни взаимосвязаны. Улучшение профессиональных способностей ведёт к росту карьеры и доходов.

Вопрос лучше формулировать иначе: какие способности помогут мне преуспеть, над чем стоит работать, что развивать?

Как правильно ставить цели? В первую очередь, цели касаются конкретного человека, реализация зависит лишь от его усилий. Не стоит рассчитывать на благосклонность судьбы или руководство, лучше создать условия для новых достижений, подготовить платформу для успехов.

Стремление в жизни человека, как мотор автомобиля — внутренняя энергия для действий, свершений. Только высокие и значимые цели могут стимулировать, зажечь огонь в душе, помочь преодолеть любые преграды.

Любые изменения начинаются с простого правила — ставим цели и достигаем их. Активный подход к жизни обеспечивает контроль над жизненными ресурсами и даёт возможности для развития потенциала. Умение брать ответственность за собственную жизнь, решения поможет устоять в борьбе за самореализацию, достичь любых вершин. Главное — осознание: все мы талантливы и каждый рождён на свет с особой миссией. А реализация потенциала способствует поиску предназначения, несёт пользу в окружающий мир.

В статье рассмотрели способы раскрытия потенциала, как ставить цели для реализации намеченных планов.

Желаем всем открыть внутренние резервы и жить на максимуме возможностей!

Тематика: Цели и желания, Самореализация

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

OD работа терпит крах… Реализация ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА — следующий прорыв

Цель этой статьи —
  1. пролить свет на то, почему вовлеченность сотрудников находится на рекордно низком уровне, несмотря на рекордные суммы денег. потрачено на ОД (развитие организации)
  2. Предложите конкретную альтернативу статусу-кво (высвобождая более высокие уровни реализации человеческого потенциала) и
  3. Начните разговор о том, как еще больше привлечь организации к этим новым подходам

*                   *                   *

«Обычные инициативы по изменению тратят большую часть денег, внимания и усилий на… структуры и системы, которые необходимы в организации. Часто это выражается в том, что исполнительные команды спешат первыми «реструктурировать» организационную структуру… Это также объясняет огромную популярность обзоров бизнес-процессов Lean/6 Sigma; Опять же, люди воображают, что если бы они только могли правильно настроить систему, то производительность увеличилась бы. К сожалению, правда заключается в том, что большинство этих усилий BPR не возвращают организации обещанных преимуществ».

Брент Шеридан, Специалист OD

Все это не очень хорошо

Гэллап в 2011-2012 «Состояние глобального рабочего места», проведенный тем, что мрачные 13% сотрудников, опрошенных в 142 странах, были заинтересованы в работе! 63% рабочей силы не вовлечены  (у них нет вдохновения, им не хватает мотивации, и они будут делать ровно столько, сколько нужно для выполнения своих рабочих требований), и еще 24% активно не вовлечены.

Наше собственное исследование показало, что в среднем только 50-60% талантов и дарований (потенциала) используются в профессии ( см. рис. 1 ).

В довершение ко всему проблемы, с которыми сталкиваются сегодня организации, гораздо сложнее по своей природе, чем 30 лет назад. Например, одной сосредоточенности на прибыльности и акционерной стоимости уже недостаточно. Ожидается, что организации будут удовлетворять потребности множества заинтересованных сторон (клиентов, сотрудников, общества, планеты и т. д.) и создавать настоящие беспроигрышные решения.

ТАК КАК ОРГАНИЗАЦИИ СПРАВЛЯЮТСЯ СО ВСЕМ ЭТИМ?

Сегодня организации осознают настоятельную необходимость полной реализации своего человеческого потенциала как средства выживания в сложных условиях и получения результатов. Руководство признает, что большее внимание к своему человеческому капиталу также имеет решающее значение для придания смысла и цели отдельным лицам и повышения вовлеченности сотрудников. Однако действия, модели поведения и инвестиции, необходимые для раскрытия человеческого потенциала, еще не приняты.

С начала 20-го века «упор в большинстве методов управления по-прежнему делается на анализ; разделите сложные задачи на управляемые фрагменты… а затем соедините их вместе, чтобы создать наиболее производительную систему»[1] ( см. нижний правый квадрант на рис. 2 ). Одно исследование показало, что в 2013 году расходы на корпоративное обучение во всем мире превысили 130 миллиардов долларов США[2], почти все из которых были потрачены на приобретение профессиональных навыков, профессиональное обучение или тренинги по процедурам или комплаенсу[3] (квадрант «Системы»).

Хотя такой системный подход оказался очень эффективным для решения проблем вчерашнего мира и повышения производительности и производительности, его просто недостаточно для работы в более сложных и неоднозначных средах сегодняшнего дня.

Чрезмерное внимание к системам привело к разрыву между индивидуальными потребностями и устремлениями (явное стремление к большей вовлеченности и значимости в работе) и коллективным сознанием/привычками организации.

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАЮТ ОРГАНИЗАЦИИ?

Безусловно, существует ряд факторов, способствующих такому отключению. Как ни странно, мы знаем, что среди руководителей организаций и специалистов по персоналу существует скрытый страх, что сосредоточение внимания на повышении индивидуальной осведомленности (верхний левый квадрант) либо приведет к увольнению (сотрудник осознает, что его потенциал не используется в текущей рабочей среде, и поэтому решает уйти) или они «раскачивают лодку» (когда «проснувшийся» индивидуум начинает бросать вызов или разрушать текущую культуру и способ работы).

Возможно, что еще более важно, у нас есть доказательства того, что квадрант образа мышления привлекает меньше всего внимания, потому что это также одна из самых «хлопотных», трудных и «невидимых» областей развития для руководителей организаций. В настоящее время не существует практических и готовых к внедрению инструментов, позволяющих надежно, измеримо и масштабируемо работать с квадрантом «Мышление и внутреннее существо». Поэтому многие организации уклоняются от него и вместо этого сосредотачиваются на других трех секторах. По крайней мере, до сих пор…

ХОРОШИЕ НОВОСТИ! ТЕПЕРЬ ЕСТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ И МАСШТАБИРУЕМЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

С созданием «Инструментария для оценки ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» мы теперь можем сократить разрыв между «знанием об этом» и «знанием того, как это применить». Методология масштабируется от отдельных лиц и групп до общеорганизационных изменений.

Этот подход использовался различными группами клиентов по всему миру; индивидуальные, организационные, политические и общественные организации. Годы усовершенствования сделали модель репрезентативной для реальных движущих сил реализации человеческого потенциала ( см. 4 состояния и 23 измерения на рис. 3 ), и инструмент точно показывает, какая часть человеческого потенциала человека или группы реализуется сегодня ( см. цветовое кодирование на рис. 3 ).

Имея возможность измерять, как человек или организация работают в этих 4 состояниях и 23 измерениях, мы теперь впервые можем начать обсуждение на основе данных о том, как раскрыть более высокий уровень человеческого потенциала и получить доступ к полной ценности квадранта «Внутреннее бытие/мышление».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, А НЕ СТАТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Оценка, какой бы важной она ни была, является лишь началом пути развития человеческого потенциала организации (ЗАПРОС). Следующая диаграмма ( Рисунок 4 ) более подробно иллюстрирует нашу уникальную методологию проведения изменений в организационном контексте.

После фазы ЗАПРОСА, на которой раскрываются данные и идеи, мы призываем ключевых заинтересованных лиц провести качественное время в ОТКРЫТИИ. Фаза обнаружения связана с обработкой и интеграцией информации, чтобы ее можно было преобразовать в действенные следующие шаги, полностью принадлежащие организации. Во время этих семинаров клиенту предлагается глубоко изучить текущие убеждения и предположения, которые определяют его деловые решения сегодня, и сделать очень обдуманный выбор в отношении того, кем он хочет БЫТЬ в будущем. Обычно это включает « Вычитание »(процесс погружения участников в состояние более глубокого мышления, при котором вычитаются их существующие представления, знакомые способы работы, идеи и культура), « Переход »(освобождение от контроля над знакомыми процессами и вступление в неизвестное сосуществует рядом с неопределенностью) и « Прибытие » (видя возможности в неопределенности и позволяя новым возможностям проявить себя).

Наконец, на этапе ОБСЛУЖИВАНИЯ организациям рекомендуется визуализировать и подробно рассказать о своих новых намерениях (на общих собраниях или другими способами) и начать формировать их в новый план реализации ( Повторный сценарий ).

Целевые программы обучения и коучинга внедряются на индивидуальном и групповом уровнях, чтобы сделать новые внутренние состояния реальностью. Принят коллективный новый язык и обычаи, чтобы сотрудники были вовлечены в более широкие возможности. Менеджмент принимает новые лидерские привычки, а новое сознание отражается в целях и инструментах управления, таких как оценочная карта бизнес-баланса ( Реформирование ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В глубине души все мы интуитивно знаем, что когда мы высвобождаем огромный Человеческий Потенциал, который остается скрытым в отдельных людях и организациях, возникает повышенное чувство удовлетворения или целостности, которое ведет к пиковому внутреннему опыту. Наше эмпирическое исследование также показывает, что, когда мы можем максимально раскрыть потенциал сотрудников, неизменно следуют крупные прорывы в организационной эффективности.

Кроме того, мы считаем, что сегодняшнее руководство хорошо осознает важность реализации человеческого потенциала для конечных результатов. Об этом свидетельствуют значительные суммы, затрачиваемые на организационное развитие (ОД). Но по разным причинам, указанным выше, руководство подошло к решению этой задачи на системном уровне. Они в основном игнорировали индивидуальный аспект просто из-за масштабного кошмара, который влечет за собой индивидуальное вмешательство.

Появление набора инструментов для оценки ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА и методологии, наконец, расширило недостающий квадрант в  рис. 2  («Мышление и внутреннее существо») как на индивидуальном, так и на организационном уровне. Кроме того, это единственная известная на сегодняшний день оценка, которая проникает глубоко под уровни поведения, личности и предпочтений человека, чтобы выявить результаты на уровне мышления/БЫТИЯ.

В Европе, Северной Америке и Азии работа Human Potential быстро превращается в движение. В настоящее время насчитывается более 50 сертифицированных коучей по человеческому потенциалу, которые используют эти инструменты со своими клиентами и создают значительные сдвиги на индивидуальном и организационном уровнях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *