Разработал систему подготовки оратора: Истоки ораторского искусства — труды древних философов

Содержание

Истоки ораторского искусства — труды древних философов

Как понятие искусство и предмет возникло в V-IV в. до н. э. в Древней Греции. Дальнейшее развитие оно получило в Древнем Риме со 11 в. до н.э. и процветало до падения Римской империи. Отсюда и название «древнее ораторское искусство», которое используем мы. Древние греки и римляне называли этот предмет риторикой, человека, владеющего им — оратором. Ораторство было предметом дискуссий философов и тех, кто владел этим мастерством. Оно было средством достижения политических целей, в карьерной лестнице, так как все политические деятели, члены сената, суда должны были владеть правильной речью, умением убедительно выступать перед аудиторией. Люди, владеющие ораторским искусством, занимали высокое положение в обществе. В Древней Греции училось риторике все свободное мужское население, Умение красноречиво изъяснятся было жизненной необходимостью каждого грека.

В Древнем же Риме ораторству учились только дети знатных семей. Цицерон об этом так писал: «Первое место в нашем государстве в мирные и спокойные времена занимало красноречие, а знание права – второе. Первое давало влияние, славу, опору; второе же – только средство к преследованию и защите. И право не раз прибегало само к помощи красноречия». Красноречие служило на благо государству. Ораторов ценили, ими восхищались, им подражали. Ораторство как наука складывалась несколько веков. Мы же в настоящее время пользуемся готовым материалом, трансформировав его к своему времени.

В чем же особенности древнего ораторского искусства?

Оно достигло совершенства.  Примером являются великие ораторы, полководцы, политики, философы в Греции – Горгий Лисий, Перикл, Исократ, Демосфен, Сократ.

В Риме – Антоний, Красс, Цезарь, Цицерон.

Ораторское мастерство Греции и Рима имели некоторые различия. Но в ходе исторического развития римские философы – ораторы не отвергли познания греков (они у них учились), а отшлифовали и развили понятия, методы, приемы, виды, роды ораторского искусства.

В V в. до н.э. Афины стали центром искусства, литературы, философии. Здесь ораторское искусство получило свое начало и развитие. Философы-просветители (их называли софистами), открывали школы, учили красноречию. Они обучали правилам построения речи, манере произношения, подаче текста, умению воздействовать на слушателей. Цель софистов была научить учеников полемизировать, дискутировать, а единая система обучения отсутствовала. Греческие ораторы говорили нараспев, их речь приближалась к поэтической, сопровождалась мимикой и актерскими движениями.

Самым выдающимся оратором, педагогом этого направления был Горгий. Он создал первый учебник по красноречию. Горгий определил задачу оратора – заставить слушателей поверить ему. Для этого были разработаны особые ораторские приемы, которые сейчас принято называть «горгианскими фигурами». Это использование метафор, звуковые повторы, построение фраз путем противопоставления, причем количество слов в обеих частях должны быть одинаково.

Теория Горгия имела влияние на все виды ораторской прозы: на судебное, политическое и торжественное.

Известный оратор Лисий прославился в судебных делах. Его речи написаны простым языком. Он использовал живую разговорную речь. Эта естественность располагает слушателей, в них звучит жизненная правда. В его повествовании живые, яркие картинки, что помогает аудиторию расположить к себе. Высоко ценил талант Лисия и Цицерон. Тон его выступлений спокоен, доводы ясны, выражения точны и конкретны. Для его речей характерно отсутствие неологизмов, устаревших слов, тяжелых конструкций построения речи. Все отмечали чистоту его языка. Речи Лисия – это образец греческого ораторского искусства того времени. Они вводят нас в житейские будни греков. Мы знакомимся с бытом, с обычаями, моралью, правовыми установлениями. Например, в одной из речей, произнесенного в Ареопаге в защиту неизвестного, которого обвинили в уничтожении священной маслины, мы узнаем, что маслины в Греции были одним из главных источников благосостояния государства. Маслина считалась священным деревом, и срубить его значило совершить преступление против религии. Это каралось конфискацией имущества и изгнанием. Путем умело выстроенного доказательства, Лисий оправдал обвиняемого.

Яркий представитель торжественного стиля красноречия был Исократ. Исократ, ученик Горгия, автор многих речей, основатель риторической школы в Афинах. Риторика в школе преподавалась как дисциплина, обучающая искусству ораторской речи, познанию и распространению истины.  Сам Исократ не произносил своих речей. Он их только писал и обучал красноречию. Его речи распространялись по всей Греции. Для них характерна пышность. Исократ создал сложные предложения, которые представляют совокупность подчиненных и подчиняющихся предложений с ритмическим началом и с ритмическим концом. Впоследствии это стало нормой стиля для художественной прозы. Он также ввел правило, по которому необходимо избегать зияний, т.е. стечение гласных в составе слова или на стыке слов. Этот момент отметил Цицерон в трактате «Оратор». Гладкие, красивые симметрично построенные периоды придавали речам Исократа монотонность и холодность. В них не было воодушевления, но оно стало одним из направлений в ораторстве.

«Горгий из Леонты и Феодор из Византии положили начало риторике», – пишет в своем трактате «Оратор» Цицерон. «У них все получилось звучно. Дробно, как стихи, пестро. Они дали истории толчок. Далее после них речь посягнула на более обильную и пышную речь».  Дом Исократа «стал кузницей красноречия.» Для него характерно изложение мыслей в пространных словах, мягких ритмах. Им восхищался Платон. Для начального периода характерно сладостная, вольная и плавная речь, богатая затейливыми мыслями и звучными словами – это эпидиктический стиль софистов, она пригодна только для парадов»

На смену софистам пришел Сократ. Великий философ, оратор, талантливый педагог. Сократ не оставил письменных трудов. О нем мы можем судить из трактатов Платона и других философов. В сочинениях Платона Сократ предстает перед нами как великий мыслитель. Он стал реформатором теоретической и практической философии. Аристотель ставит в заслугу Сократу то, что он положил начало научной методологии в форме индуктивных рассуждений.  

 

В дискуссиях на любую тему равных Сократу не было. А Цицерон прославил Сократа за то, что он первый свел свою философию с неба на землю, ввел ее в дома и человеческое общество, создал нравственную и общественную философию. Главная задача философии Сократа – в познании себя и других. «Познай себя» — его девиз. Разве это несовременно? Сократ говорил, что он помогает людям рождать себя. По вопросу красноречия мнение Сократа нам известно из трактатов Платона «Федр» и «Горгий». В диалоге с Горгием он говорит, что красноречие «это одно из искусств обнаруживающих свою силу в слове…все достигается словом», «красноречие – это мастер убеждать. В этом вся его суть» и в этом главная мысль. Каким должен быть оратор, какое построение речи, как работать над текстом – об этом мы узнаем из «Федр».

«Если у тебя есть природные задатки оратора, ты станешь выдающимся оратором, приложив к этому знания и упражнения», — говорит Сократ. Необходимо знать природу вещей как Перикл и «постичь природу ума и мышления». Постичь природу души для того, чтобы знать, на что она воздействует и что воздействует на нее. Разложить виды душ и виды речей. Какая речь, какой душе подходит, т.е. сможет ее убедить. И дальше он продолжает: «Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо – у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг другу и соответствовать целому».  Оратор должен уметь охватывать единое и множественное. По мнению Сократа, на 1 месте — в речи должно быть вступление,

На 2 месте – изложение и свидетельства,

На 3 месте – доказательства,

На 4 месте – правдоподобные выводы (и еще добавочное подтверждение). Речь должна быть ни длиной, ни краткой, но в меру. Этот Сократовский совет очень поучителен. Следует ли записывать речь при подготовке – без сомнения «да». И необходимо соединять риторику с диалектикой. «Такое занятие сочинения — станут лучше». А чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разум оратора должен постичь истину того, о чем он собирается говорить. «Подлинного искусства речи нельзя достичь без познания истины» — об этом устами Сократа говорит Платон – великий философ, основатель Академии в Афинах. Цицерон называл Платона «достойнейший основоположник и наставник в искусстве речи и мысли»

Аристотель автор 150 научных трудов и трактатов. Он основал новую школу – Ликей – где преподавал и проводил исследования. Трактат Аристотеля «Риторика» является и сегодня основой для всех работ по теории и практике искусства убеждения, вербального общения. В трех книгах «Риторики» есть все основные составляющие успешного выступления. Например, Аристотель все речи разделяет на совещательные, судебные и хвалебные, и рассматривает три причины, возбуждающие доверие к говорящему – это разум, добродетель и благорасположение. В риторическом искусстве по словам Аристотеля важно учитывать три пункта по отношению к ораторской речи: «во-первых, откуда возникнут способы убеждения, во-вторых о стиле, в-третьих, как следует строить части речи». Вообще он делит речь на две основные части. Первая есть изложение, вторая – способ убеждения. «Но по большей части бывают: предисловие, изложение, способ убеждения, заключение». Аристотель проводит подробный анализ частей речи и рекомендует приемы, используемые для их выразительности. «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит и из лица, к которому он обращается; аудитория — конечная цель речи» — об этом начинающему оратору необходимо знать. «Риторика» Аристотеля актуальна и сегодня.

Для римского периода ораторского искусства характерны свои черты

Повышался социальный статус оратора. Его предназначение достигло необычайных высот. Умение завоевать слушателей их доверие обеспечивало успех. Хорошая, совершенная, украшенная речь ценилась высоко. А значит, росло мастерство в красноречии. Римская школа красноречия выделила два основных стиля древнего ораторского искусства. Это аттический – сжатый, простой, ясный, четкий язык, стройность, законченность мыслей и азианский –яркость, пышность, великолепие слов, сродни театральному представлению, эффектно преподнесенное. Цицерон выработал третий вид – свой средний, в котором сочетались и азианский и аттический стили. С своего трактата «Оратор» он писал: — «оратор должен владеть тремя стилями речи. Нельзя замыкаться в одном стиле».

Марк туллий Цицерон стал вершиной развития ораторского искусства Древнего Рима. Суть своей риторической системы изложил в трех трактатах: «Об ораторе», «Брут» и «Оратор». Эти труды были восстановлены лишь в XV в. н.э. и стали очень популярными. Они востребованы и в наше время и стали классическими учебниками ораторского искусства. В них нельзя обойти вниманием не единого пункта. В трактате «Об ораторе» он раскрывает задачи, стоящие перед оратором и определяет конкретные задачи обучения красноречию. Он сформулировал основные правила классической риторики, которые в дальнейшем стали основами обучения красноречию. Ничего нет замечательнее совершенного оратора. О силе ораторского слова он пишет — «Оратор способен и преступника привести к гибели и невиновного к спасению. Оратор способен обессмертить историю». Что должен знать оратор. «Он должен разбираться во всем, что касается гражданских обычаев и людских нравов, во всем, что относится к повседневной жизни и государственному устройству, к общественным порядкам, общепринятым понятиям, к природным свойствам и нравам…но ровно столько», чтобы «говорить ясно без долгих рассуждений и без пустого словопрения». В основном ораторы Рима выступали на суде, в сенате и народном собрании, поэтому судебная речь или совещательная как правила была предметом широкого обсуждения всех римлян.

Цицерон ставил три задачи красноречия:

требовало мягкости речи

необходимость остроумия оратора

эта речь требовала силы

Но перед этим он должен изобрести речь, расположить части речи, украсить ее с помощью изобразительно-выразительных средств. Для нахождения содержания, оратору необходимы три вещи:

Что касается философии, то «философствовать помалу надобно». «Наша речь — писал он — должна пленять и увлекать сердца»

В трактате «Оратор» Цицерон подробно отвечает на вопрос, какой идеал красноречия. «Оратор должен обладать философским образом. Без философии не может явиться такой оратор, какого мы ищем» оратор должен заботиться о трех вещах «что сказать, где сказать и как сказать» К 1-у относится нахождение и отбор материала, ко 2-у –расположение, как расположить найденное и построить речь. К 3-у – произнесение и изложение речи. Они состоят из голоса, телодвижения, выразительности произнесения, ритма. Цицерон подробно уделяет внимание голосу, его значению в ораторском искусстве. Он пишет – «Удивительна природа голоса, который при помощи трех звучаний – низкого, высокого, переменного – достигает столь разнообразного и столь сладостного совершенства в напевах». И он говорит, что «постановка и владение голосом – в нашей власти», и приводит в пример Демосфена.

Главная сила оратора – речь. Она должна быть понятной слушателям. Речь, по словам Цицерона, обязана:

это вытекает из необходимости

она служит удовольствию

должна вести к победе

Украшением речи служат эпитеты, метафоры, сравнения, шутки, остроты. Но во всем надо знать меру. Оратор должен: 1 — обладать философским и научным образованием, 2 — обладать риторической техникой. Цицерон определяет множество приемов речи. Он их называет – от общего к частному; эпос и пафос – мягкое, приятное – мощное и пламенное, фигуры мысли и слова – обороты, повторы, соотношение противоположностей, восклицания, вопросы, умолчание, перенос и т.д. Их надо использовать при составлении выступления. Цицерон так говорит – «Все величие красноречия должно сиять в приемах этого рода. Их много как деревьев в лесу». Надо «говорить стройно, складно и с мыслями».  Он сам являл тот пример идеального оратора, о котором писал.  Он был пламенным республиканцем, политическим деятелем, философом. Но прежде всего, он был великим оратором, художником слова.

Как связано древнее ораторское искусство с современностью?  Эти трактаты Платона. Аристотеля, Цицерона надо брать и изучать. Принципы, приемы, задачи ораторского искусства, которые освещены Древними философами – ораторами и педагогами неизменны, как неизменна теорема Пифагора.

«Главная задача оратора — найти жизненную правду»

+7 (495) 506-81-13

«Чистые пруды» / «Тургеневская»
Сретенский бульвар, 6/1 стр. 2

Вопрос, как выступать публично, актуален для многих. Каждому из нас приходится держать речь: кому-то на совещании перед советом директоров, а кому-то — на школьном собрании. Но и там, и там важно перебороть волнение, не впасть в ступор и достойно прозвучать.

Часто мы виним людей в том, что они неправильно нас поняли или не поняли вообще, забывая о том, что большая часть ответственности за это лежит на нас самих. Чётко сформулировать свою мысль, правильно расставить смысловые акценты — необходимые навыки в современном скоростном мире, где люди не готовы тратить время на расшифровку того, что вы говорите и имеете в виду.

Тренер по риторике Александр Эпштейн, основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи», для которого учить других людей говорить красиво стало делом жизни, согласился рассказать порталу Практика.Ру про секреты ораторского мастерства.

Советы для ораторов

— Александр, как вы начали преподавать ораторское мастерство?

— Сначала я искал литературу по публичным выступлениям для себя. После вуза я работал ведущим мероприятий и ведущим на телевидении. Тогда мне сильно не хватало объяснений, чем хорошие выступления отличаются от плохих. В поисках ответа я покупал книги, смотрел фильмы и видеоуроки, перечитал все статьи в интернете. И понял, что качественной системы подготовки ораторов в России просто нет. Она до сих пор не сформировалась.

Интернет кишит странными приёмами и лайфхаками, часто противоречащими друг другу. «Секреты великих ораторов», «Двадцать лучших приёмов риторики», «Тайные технологии американских президентов».

Если вы попробуете использовать эти популярные советы по публичным выступлениям, то поймёте, что большинство из них просто нельзя применить на практике! Они работают только на бумаге.

Ты забиваешь голову советами вроде «смотреть зрителю в левый глаз» или «держать уверенную позу оратора», а потом выходишь на сцену — и все якобы эффективные приёмы ораторского искусства за секунду вылетают из головы! Я через это проходил сам.

Или ещё хуже — ты начинаешь на практике использовать все эти комичные «позы оратора», заученные жесты и нелепые фразы. Получается не выступление, а набор штампов. Зритель это видит и хочет поскорее убежать из зала.

В какой-то момент я решил создать собственную школу ораторского мастерства. Через несколько лет поисков, проб и ошибок разработал свою систему подготовки к публичным выступлениям. А затем основал объединение «Культура речи», чтобы её преподавать в качестве тренера по риторике.     

— В чём заключается ваша методика?

— Мы собрали знания из трёх дисциплин — театрального мастерства, психологии и журналистики.

В основе нашего курса ораторского мастерства лежит система Станиславского, с которой я познакомился ещё в Театральном институте им. Б.В.Щукина. Это учение применимо не только для театра, но и для ораторского искусства.

Система Станиславского — это не набор сценических приёмов, как принято ошибочно думать. Это технология работы над ролью и над собой. Актёр погружается в образ и режиссёрский замысел, чтобы понять, что он делает в конкретной сцене, ради чего он это делает и как сделать так, чтобы тебе поверили. Он задаёт серьёзные вопросы своему персонажу, то есть самому себе, анализирует мотивацию его поступков, переживает свою роль и проникается ей, и тем самым наполняет физическое действие психологическим содержанием. В этом процессе рождается жизненная правда, о которой так много говорил Константин Сергеевич.

Я убеждён, что найти жизненную правду — это главная задача и оратора тоже! Иначе ему не поверят, иначе он не сможет никого убедить. А мастерство оратора — это умение убеждать. Озвучивать слова сейчас умеет даже простейший компьютер. Искусство в том, чтобы влиять на людей, менять их идеи и взгляды, уметь заразить их своей правдой, попасть в сердце.

Тренер по ораторскому мастерству Александр Эпштейн о принципе «Больше фактов — меньше тезисов»

Психология для публичных выступлений

— Почему вы решили не ограничиваться системой Станиславского, но обратились также к психологии?

— В процессе подготовки учеников я увидел, как сильно им мешают психологические зажимы. Причины излишнего волнения, аффектов и ступоров не в недостаточной подготовке — они в голове, они родом из детства.

Ключ к победе над страхами надо искать в области психологии и психотерапии. «Лайфхаками» преодолеть волнение перед выступлением невозможно. Нужно «прорабатывать голову» — методично и последовательно.

Из сферы психологии мы взяли очень важную тему — манипуляции. Известно, что люди постоянно манипулируют — как другими людьми, так и собой. Иногда сознательно, но чаще всего бессознательно.

Так вот, в момент публичного выступления вылезают наши внутренние страхи, проблемы и манипуляции. Они вкрадываются в речь, меняют интонацию, делают наше поведение неестественным. Теряется правда. Теряется убедительность. Зритель чувствует фальшь, хотя причины не осознаёт.

Не всегда это понимает и спикер. Ему кажется, что он выступает очень красиво и выразительно. Но Станиславский в этот момент кричит «Не верю!»

В чём-то оратору даже сложнее, чем коллегам по театральному цеху. Актёр на сцене защищён — у него есть сцена, пьеса, диалоги. Оратор работает на широкую аудиторию и всегда находится в условиях импровизации. Он не может запрограммировать обстоятельства, он не ждёт прописанной реплики партнёра. Оратору, чтобы стать лидером мнений и быть уверенным, что его идеи поняли правильно, нужно научиться бороться с манипуляциями. Причём как со своими внутренними, так и с выпадами оппонентов.

Важная часть нашего курса — творческие пробы. После изучения теории ученики готовят монологи и выступают перед группой. Потом мы разбираем пробы, анализируем выступления. И это похоже как на подготовку профессиональных актеров, так и на сессию психотерапевта.

Вот выступает человек. У него хороший текст — правильная структура, интересная драматургия, есть замысел, завязка и конфликт. Поставленный голос. Но вдруг у него включается «внутренний манипулятор», вылезают страхи. В поведении появляется фальшь.

— Насколько важно уметь справляться с волнением?

— Волнение перед публичным выступлением — это нормально. Не нужно с ним пытаться управиться. Со своими страхами нужно работать постоянно, но бороться с ними в процессе общения — не просто бессмысленно, а вредно.

Естественное волнение перед публикой может работать как ваш козырь — оно добавляет речи искренности и вызывает доверие. Посмотрите речь Леонида Парфёнова на вручении премии Листьева. У него дрожит голос, пересыхает в горле, он сбивается с текста, но веришь каждому слову. Потому что в речи есть внутренняя правда — спикер сам верит в то, что говорит. Он искренний.

Что происходит, когда вы пытаетесь бороться с волнением на сцене, используя советы из интернета? Вы начинаете вести себя неестественно. Уходит правда, вы начинаете манипулировать собой и зрителем. Вы зажимаетесь.

Станиславский учил, что на сцене нужно не кривляться, а жить. Волнение — это естественная часть жизни.

Премия имени Владислава Листьева. Выступление Леонида Парфёнова (2010 год)

— Что вы позаимствовали из журналистики?

— Из журналистики мы взяли два основных навыка — анализ контекста и технику речи.

Анализ контекста — необходимый навык. Очень важная часть подготовки публичного выступления. Журналистов учат работать с фактами, анализировать детали, выявлять главное и отсеивать незначительное.

Хороший журналист сначала составляет портрет читателя или зрителя, и только потом готовит материал. И это всегда материал не для абстрактной аудитории, а для конкретной. Если журналист берёт интервью, то сначала изучает гостя и тщательно штудирует тему будущего разговора. Посмотрите, как это делают мастера жанра — Владимир Познер, Юрий Дудь.

Почему-то считается, что для оратора анализ контекста — навык второстепенный, а главное — красиво размахивать руками и выразительно интонировать звонким голосом. Но посмотрите лучшие выступления на TED или речь Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда. Хочется пересматривать их снова и снова. И дело не в волшебной жестикуляции, чудесной интонации или красивом тембре. Просто они бьют в самое сердце. Потому что авторы речей провели большую работу и знают, о чём они говорят, и кому они это говорят.

В театре это называется «изучение предлагаемых обстоятельств» — кстати, один из важнейших элементов системы Станиславского.

Также из тележурналистики мы позаимствовали упражнения на технику речи и постановку голоса. Никакого велосипеда не изобретали — просто взяли технологию подготовки дикторов радио и телевидения.

Практика публичных выступлений

— В вашем курсе много практики. Что она из себя представляет?  

— У нас есть три вида практических занятий — этюды, упражнения и дебаты.

Речевые этюды наши ученики выполняют на каждом занятии, выступая в разных жанрах — монолога, импровизации или публичной дискуссии. Мы даём домашнее задание, задаём критерии оценки. Ученики дома готовят речь, а затем выступают. Мы даём обратную связь, разбираем сильные и слабые стороны выступления. Всё это записываем на видео и отправляем ученикам для просмотра и анализа.

Обязательная часть курса — упражнения на дикцию и артикуляцию, совершенствование голосового аппарата, на тембр и звучание. Знакомим учеников с основами дыхательной гимнастики Стрельниковой. Эта система популярна у телевизионных дикторов.

Искусство дебатов — итоговое упражнение курса. Это публичная дискуссия с заданным регламентом, в которой активно участвуют и тренеры «Культуры речи». В дебатах задействуются все навыки — умение выступать в жанре монолога, импровизировать, отвечать на провокационные вопросы, использовать манипулятивные приёмы и разрушать чужие манипуляции.

По итогам дискуссии проводится тайное голосование, где зрители и тренеры вместе определяют лучшего.

— Что людям дают навыки публичных выступлений?

— Я рассматриваю ораторское искусство не только в качестве практического навыка выступлений. Это ещё и особый метод самотерапии. Он помогает разобраться в себе, победить бессознательные страхи и комплексы. В том числе страх выступления перед публикой.

Чтобы вооружить людей ораторскими техниками, научить работе над собой, я и разработал курс ораторского мастерства «Искусство речи».

Становясь оратором, человек не только учится выступать публично. Он преодолевает ступор, обретает уверенность и получает у самого себя разрешение на искреннюю и открытую коммуникацию с миром. И это — самый главный результат.

 

Портал «Практика.ру»

Январь 2018 года.

Оставить заявку Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.

Оставить заявку Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.

Оставить заявку 14 мая в 14:0027 августа в 14:00 Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.

Оставить заявку 31 марта7 апреля Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.

Оставить заявку 14 мая Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.

Оставить заявку Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.

Обучение публичным выступлениям | Уроки ораторского мастерства

Повышение осведомленности, уверенности и продуктивности во время публичных выступлений

Позвольте нашим опытным инструкторам показать вам, как избежать беспокойства при публичных выступлениях! Развивайте свою уверенность и говорите ясно, искренне и страстно каждый раз, когда выступаете публично.

Персональный коучинг

Мы работаем с вами, чтобы развивать ваши сильные стороны, исправлять ваши слабости и давать вам советы и рекомендации, чтобы стать эффективным оратором. Мы можем разработать и провести курс публичных выступлений, отвечающий конкретным потребностям, интересам и целям. Независимо от того, обращаетесь ли вы к аудитории на 5 или 500 человек, все начинается с правильной подготовки.

Подтвержденные результаты

Ваше обучение ораторскому искусству даст самые надежные, оперативные и измеримые результаты. Мы покажем вам, как уверенно пройти следующее выступление, презентацию или собеседование при приеме на работу. Это обещание!

Найти мастер-класс

Отличные отзывы

Наши участники узнали правду о навыках публичных выступлений и о том, как оценить свой личный стиль. Они узнают, как преодолеть страх публичных выступлений, используя различные упражнения, ролевые игры и реальную жизнь 9.0012 примеров. По словам бывших спикеров на тренинге, это лучший тренинг, который у них когда-либо был. Уходите, чувствуя себя готовым к следующему публичному выступлению и с нетерпением ожидая его.

Научитесь говорить как профессионал

Пытаетесь общаться со своей аудиторией? Вам некомфортно выступать на публике? Хотите улучшить свои разговорные навыки? Мы возьмем это отсюда. Лучшие профессионалы бизнеса и ученые инвестируют в свои коммуникативные навыки. Мы помогли тысячам людей лучше общаться, в том числе специалистам в области ИТ, финансов, продаж и маркетинга и многим другим.

Научись говорить как профессионал! Наше высококачественное обучение идеально подходит для начинающих, средних и продвинутых. Мы будем рады помочь вам, наконец, легко и уверенно донести свое сообщение с меньшим стрессом, чем когда-либо прежде.

Брошюра семинара

«Я считаю, что тренинг по ораторскому искусству был лучшим профессиональным тренингом, в котором я когда-либо участвовал. Брилин проделала потрясающую работу, и я с нетерпением жду возможности применить свои новые навыки и техники».

– Тони Рамос; Вице-президент по строительным услугам, Bell Partners

Преодолейте свой страх публичных выступлений навсегда

Страх перед публичными выступлениями — страх номер один среди американцев, и он может быть невероятно разрушительным.

Пора с этим покончить.

Эти практические семинары дадут вам инструменты, необходимые для того, чтобы стать искусным оратором. Вы уходите с навыками, которые останутся с вами на всю жизнь, так что вы больше никогда не будете чувствовать себя неуверенно. Присоединяйтесь к предстоящему семинару, на котором вы научитесь уверенно выступать перед аудиторией любого размера. Имейте энергию и энтузиазм, говоря стратегически, тактически и профессионально.

Очное обучение

Улучшение навыков публичных выступлений по всему миру

Наши интерактивные семинары для небольших групп позволяют каждому участнику освоить основные навыки вербальной и невербальной коммуникации. Наши тренеры по ораторскому искусству дадут вам советы и рекомендации, которые помогут сделать речь легкой и увлекательной с помощью ролевых упражнений, стимулирующих занятий и записанных практических презентаций.

На этих занятиях и семинарах изучаются основные методы достижения успеха и вы сможете говорить как профессионал. Наш профессиональный коучинг ораторов поможет вам излучать уверенность и доносить мощное сообщение каждый раз, когда вы говорите!

Ближайшее расписание

Дружелюбная и благоприятная среда для обучения

Публичное выступление — это искусство, которое требует мастерства и может быть одним из самых сложных занятий. Мы знаем это, потому что научили тысячи людей сталкиваться со своими страхами и выступать на конференциях и мероприятиях. Мы видели не только радость и облегчение на их лицах после успешного выступления, но, что более важно, удивительную уверенность, которую мы видим, которая приходит вместе с территорией.

Если вы хотите стать харизматичным бизнес-лидером или просто набраться смелости, чтобы выступить на свадьбе своего кузена, у нас есть то, что вам нужно. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших курсах ораторского искусства!

Мы предлагаем дружелюбный, индивидуальный подход, который охватывает ключевые основы
и передовые методы для развития мышления и повышения вашей уверенности в себе для хороших публичных выступлений.

Вы также можете ознакомиться с нашими советами по публичным выступлениям в разделе «Ресурсы», где вы найдете советы, которые помогут вам стать лучшим оратором.

Согласно большинству исследований, люди больше всего боятся публичных выступлений. Номер два — смерть. Смерть номер два. Это звучит правильно? Это значит до
Обычный человек, если ты идешь на похороны, лучше тебе лежать в гробу, чем произносить надгробную речь.

– Джерри Сайнфелд

Запросить информацию о наших семинарах-презентациях

Позвоните сейчас

Запросить дополнительную информацию Поговорите с тренером

Разговорная речь и обучение спикеру — смелый подход

Дэйв Лакхани — отмеченный наградами оратор и автор в области убеждения, человеческого влияния и изменения поведения. Дэйв рос в культе с шести до шестнадцати лет, когда он ушел из дома и из организации. Его изучение убеждения и влияния началось в том же году и продолжалось в течение последних 36 лет. Востребованный спикер, Дэйв выступал в 126 странах и выступал перед более чем 2 миллионами человек за последние 12 лет. Он регулярно участвует в крупнейших корпоративных и личных этапах развития по всему миру.

Дэйв Лакхани — отмеченный наградами оратор и автор в области убеждения, человеческого влияния и изменения поведения. Дэйв рос в культе с шести до шестнадцати лет, когда он ушел из дома и из организации. Его изучение убеждения и влияния началось в том же году и продолжалось в течение последних 36 лет. Востребованный спикер, Дэйв выступал в 126 странах и выступал перед более чем 2 миллионами человек за последние 12 лет. Он регулярно участвует в крупнейших корпоративных и личных этапах развития по всему миру.

Обучение и развитие спикеров

Крупнейшие представители страны регулярно обращаются к Дэйву Лакхани за консультацией и консультацией по вопросам разработки их презентаций, продуктов и бизнеса. Узнайте, как стать эффективным, востребованным оратором и построить бэкенд-бизнес, который позволит вам получать прибыль, когда вы не на сцене.

Программы, доступные от начинающих до опытных докладчиков, включая:

  • Разработка презентации, платформы, продукта и людей — 2,5-дневная программа один на один с Дэйвом Лахани для разработки комплексной программы для спикеров, которые хотят создавать и запускать быстро и выгодно — включает в себя ключевую разработку речи и дизайн. Программа включает:
    • Определите обещание своего бренда и разработайте свой образ
    • Обзор и план для одного внутреннего продукта и одной книги по привлечению потенциальных клиентов.
    • Профессиональный дизайн веб-сайта и программирование веб-командой Bold Approach
    • 12 месяцев непрерывного индивидуального коучинга для максимизации вашего успеха
    • Разработка внешнего вида презентации, включая не менее 12 слайдов для открытия и закрытия презентации
    • 2-3-минутное видео для организаторов мероприятий
    • Разработка комплекта онлайн-динамиков для загрузки организаторами мероприятий
    • Разработка вашей первой презентации и закрытия
  • Программа Executive Speaking . Эта программа предназначена для того, чтобы помочь руководителям, а также специалистам по продажам и маркетингу разработать эффективные презентации и эффект присутствия. Эта программа может быть доставлена ​​​​лично или удаленно.
    • Развитие вашей убедительной личности, присутствия и голоса
    • Создайте свою идеальную убедительную подачу
    • Разработайте ключевые способы доставки, которые очаровывают и трогают аудиторию
    • Преодолеть страх публичных выступлений
  • Обзор презентации и презентации . Позвольте Дэйву Лакхани просмотреть, раскритиковать и отшлифовать вашу существующую презентацию, чтобы сделать ее более эффективной и включить в нее ключевые элементы, связывающие выступающего, слушателя и предложение. Эта программа предоставляется удаленно через онлайн-платформы для презентаций и обзоров.
  • Получение заказов . Получение заказов — самая сложная часть в открытии и развитии ораторского бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *