Истоки ораторского искусства — труды древних философов
Как понятие искусство и предмет возникло в V-IV в. до н. э. в Древней Греции. Дальнейшее развитие оно получило в Древнем Риме со 11 в. до н.э. и процветало до падения Римской империи. Отсюда и название «древнее ораторское искусство», которое используем мы. Древние греки и римляне называли этот предмет риторикой, человека, владеющего им — оратором. Ораторство было предметом дискуссий философов и тех, кто владел этим мастерством. Оно было средством достижения политических целей, в карьерной лестнице, так как все политические деятели, члены сената, суда должны были владеть правильной речью, умением убедительно выступать перед аудиторией. Люди, владеющие ораторским искусством, занимали высокое положение в обществе. В Древней Греции училось риторике все свободное мужское население, Умение красноречиво изъяснятся было жизненной необходимостью каждого грека.
В Древнем же Риме ораторству учились только дети знатных семей. Цицерон об этом так писал: «Первое место в нашем государстве в мирные и спокойные времена занимало красноречие, а знание права – второе. Первое давало влияние, славу, опору; второе же – только средство к преследованию и защите. И право не раз прибегало само к помощи красноречия». Красноречие служило на благо государству. Ораторов ценили, ими восхищались, им подражали. Ораторство как наука складывалась несколько веков. Мы же в настоящее время пользуемся готовым материалом, трансформировав его к своему времени.
В чем же особенности древнего ораторского искусства?
Оно достигло совершенства. Примером являются великие ораторы, полководцы, политики, философы в Греции – Горгий Лисий, Перикл, Исократ, Демосфен, Сократ.
В Риме – Антоний, Красс, Цезарь, Цицерон.
Ораторское мастерство Греции и Рима имели некоторые различия. Но в ходе исторического развития римские философы – ораторы не отвергли познания греков (они у них учились), а отшлифовали и развили понятия, методы, приемы, виды, роды ораторского искусства.
В V в. до н.э. Афины стали центром искусства, литературы, философии. Здесь ораторское искусство получило свое начало и развитие. Философы-просветители (их называли софистами), открывали школы, учили красноречию. Они обучали правилам построения речи, манере произношения, подаче текста, умению воздействовать на слушателей. Цель софистов была научить учеников полемизировать, дискутировать, а единая система обучения отсутствовала. Греческие ораторы говорили нараспев, их речь приближалась к поэтической, сопровождалась мимикой и актерскими движениями.
Самым выдающимся оратором, педагогом этого направления был Горгий. Он создал первый учебник по красноречию. Горгий определил задачу оратора – заставить слушателей поверить ему. Для этого были разработаны особые ораторские приемы, которые сейчас принято называть «горгианскими фигурами». Это использование метафор, звуковые повторы, построение фраз путем противопоставления, причем количество слов в обеих частях должны быть одинаково.
Теория Горгия имела влияние на все виды ораторской прозы: на судебное, политическое и торжественное.Известный оратор Лисий прославился в судебных делах. Его речи написаны простым языком. Он использовал живую разговорную речь. Эта естественность располагает слушателей, в них звучит жизненная правда. В его повествовании живые, яркие картинки, что помогает аудиторию расположить к себе. Высоко ценил талант Лисия и Цицерон. Тон его выступлений спокоен, доводы ясны, выражения точны и конкретны. Для его речей характерно отсутствие неологизмов, устаревших слов, тяжелых конструкций построения речи. Все отмечали чистоту его языка. Речи Лисия – это образец греческого ораторского искусства того времени. Они вводят нас в житейские будни греков. Мы знакомимся с бытом, с обычаями, моралью, правовыми установлениями. Например, в одной из речей, произнесенного в Ареопаге в защиту неизвестного, которого обвинили в уничтожении священной маслины, мы узнаем, что маслины в Греции были одним из главных источников благосостояния государства. Маслина считалась священным деревом, и срубить его значило совершить преступление против религии. Это каралось конфискацией имущества и изгнанием. Путем умело выстроенного доказательства, Лисий оправдал обвиняемого.
Яркий представитель торжественного стиля красноречия был Исократ. Исократ, ученик Горгия, автор многих речей, основатель риторической школы в Афинах. Риторика в школе преподавалась как дисциплина, обучающая искусству ораторской речи, познанию и распространению истины. Сам Исократ не произносил своих речей. Он их только писал и обучал красноречию. Его речи распространялись по всей Греции. Для них характерна пышность. Исократ создал сложные предложения, которые представляют совокупность подчиненных и подчиняющихся предложений с ритмическим началом и с ритмическим концом. Впоследствии это стало нормой стиля для художественной прозы. Он также ввел правило, по которому необходимо избегать зияний, т.е. стечение гласных в составе слова или на стыке слов. Этот момент отметил Цицерон в трактате «Оратор». Гладкие, красивые симметрично построенные периоды придавали речам Исократа монотонность и холодность. В них не было воодушевления, но оно стало одним из направлений в ораторстве.
«Горгий из Леонты и Феодор из Византии положили начало риторике», – пишет в своем трактате «Оратор» Цицерон. «У них все получилось звучно. Дробно, как стихи, пестро. Они дали истории толчок. Далее после них речь посягнула на более обильную и пышную речь». Дом Исократа «стал кузницей красноречия.» Для него характерно изложение мыслей в пространных словах, мягких ритмах. Им восхищался Платон. Для начального периода характерно сладостная, вольная и плавная речь, богатая затейливыми мыслями и звучными словами – это эпидиктический стиль софистов, она пригодна только для парадов»
На смену софистам пришел Сократ. Великий философ, оратор, талантливый педагог. Сократ не оставил письменных трудов. О нем мы можем судить из трактатов Платона и других философов. В сочинениях Платона Сократ предстает перед нами как великий мыслитель. Он стал реформатором теоретической и практической философии. Аристотель ставит в заслугу Сократу то, что он положил начало научной методологии в форме индуктивных рассуждений.
В дискуссиях на любую тему равных Сократу не было. А Цицерон прославил Сократа за то, что он первый свел свою философию с неба на землю, ввел ее в дома и человеческое общество, создал нравственную и общественную философию. Главная задача философии Сократа – в познании себя и других. «Познай себя» — его девиз. Разве это несовременно? Сократ говорил, что он помогает людям рождать себя. По вопросу красноречия мнение Сократа нам известно из трактатов Платона «Федр» и «Горгий». В диалоге с Горгием он говорит, что красноречие «это одно из искусств обнаруживающих свою силу в слове…все достигается словом», «красноречие – это мастер убеждать. В этом вся его суть» и в этом главная мысль. Каким должен быть оратор, какое построение речи, как работать над текстом – об этом мы узнаем из «Федр».
«Если у тебя есть природные задатки оратора, ты станешь выдающимся оратором, приложив к этому знания и упражнения», — говорит Сократ. Необходимо знать природу вещей как Перикл и «постичь природу ума и мышления». Постичь природу души для того, чтобы знать, на что она воздействует и что воздействует на нее. Разложить виды душ и виды речей. Какая речь, какой душе подходит, т.е. сможет ее убедить. И дальше он продолжает: «Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо – у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг другу и соответствовать целому». Оратор должен уметь охватывать единое и множественное. По мнению Сократа, на 1 месте — в речи должно быть вступление,
На 2 месте – изложение и свидетельства,
На 3 месте – доказательства,
На 4 месте – правдоподобные выводы (и еще добавочное подтверждение). Речь должна быть ни длиной, ни краткой, но в меру. Этот Сократовский совет очень поучителен. Следует ли записывать речь при подготовке – без сомнения «да». И необходимо соединять риторику с диалектикой. «Такое занятие сочинения — станут лучше». А чтобы речь вышла хорошей, прекрасной, разум оратора должен постичь истину того, о чем он собирается говорить. «Подлинного искусства речи нельзя достичь без познания истины» — об этом устами Сократа говорит Платон – великий философ, основатель Академии в Афинах. Цицерон называл Платона «достойнейший основоположник и наставник в искусстве речи и мысли»
Аристотель автор 150 научных трудов и трактатов. Он основал новую школу – Ликей – где преподавал и проводил исследования. Трактат Аристотеля «Риторика» является и сегодня основой для всех работ по теории и практике искусства убеждения, вербального общения. В трех книгах «Риторики» есть все основные составляющие успешного выступления. Например, Аристотель все речи разделяет на совещательные, судебные и хвалебные, и рассматривает три причины, возбуждающие доверие к говорящему – это разум, добродетель и благорасположение. В риторическом искусстве по словам Аристотеля важно учитывать три пункта по отношению к ораторской речи: «во-первых, откуда возникнут способы убеждения, во-вторых о стиле, в-третьих, как следует строить части речи». Вообще он делит речь на две основные части. Первая есть изложение, вторая – способ убеждения. «Но по большей части бывают: предисловие, изложение, способ убеждения, заключение». Аристотель проводит подробный анализ частей речи и рекомендует приемы, используемые для их выразительности. «Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит и из лица, к которому он обращается; аудитория — конечная цель речи» — об этом начинающему оратору необходимо знать. «Риторика» Аристотеля актуальна и сегодня.
Для римского периода ораторского искусства характерны свои черты
Повышался социальный статус оратора. Его предназначение достигло необычайных высот. Умение завоевать слушателей их доверие обеспечивало успех. Хорошая, совершенная, украшенная речь ценилась высоко. А значит, росло мастерство в красноречии. Римская школа красноречия выделила два основных стиля древнего ораторского искусства. Это аттический – сжатый, простой, ясный, четкий язык, стройность, законченность мыслей и азианский –яркость, пышность, великолепие слов, сродни театральному представлению, эффектно преподнесенное. Цицерон выработал третий вид – свой средний, в котором сочетались и азианский и аттический стили. С своего трактата «Оратор» он писал: — «оратор должен владеть тремя стилями речи. Нельзя замыкаться в одном стиле».
Марк туллий Цицерон стал вершиной развития ораторского искусства Древнего Рима. Суть своей риторической системы изложил в трех трактатах: «Об ораторе», «Брут» и «Оратор». Эти труды были восстановлены лишь в XV в. н.э. и стали очень популярными. Они востребованы и в наше время и стали классическими учебниками ораторского искусства. В них нельзя обойти вниманием не единого пункта. В трактате «Об ораторе» он раскрывает задачи, стоящие перед оратором и определяет конкретные задачи обучения красноречию. Он сформулировал основные правила классической риторики, которые в дальнейшем стали основами обучения красноречию. Ничего нет замечательнее совершенного оратора. О силе ораторского слова он пишет — «Оратор способен и преступника привести к гибели и невиновного к спасению. Оратор способен обессмертить историю». Что должен знать оратор. «Он должен разбираться во всем, что касается гражданских обычаев и людских нравов, во всем, что относится к повседневной жизни и государственному устройству, к общественным порядкам, общепринятым понятиям, к природным свойствам и нравам…но ровно столько», чтобы «говорить ясно без долгих рассуждений и без пустого словопрения». В основном ораторы Рима выступали на суде, в сенате и народном собрании, поэтому судебная речь или совещательная как правила была предметом широкого обсуждения всех римлян.
Цицерон ставил три задачи красноречия:требовало мягкости речи
необходимость остроумия оратора
эта речь требовала силы
Но перед этим он должен изобрести речь, расположить части речи, украсить ее с помощью изобразительно-выразительных средств. Для нахождения содержания, оратору необходимы три вещи:Что касается философии, то «философствовать помалу надобно». «Наша речь — писал он — должна пленять и увлекать сердца»В трактате «Оратор» Цицерон подробно отвечает на вопрос, какой идеал красноречия. «Оратор должен обладать философским образом. Без философии не может явиться такой оратор, какого мы ищем» оратор должен заботиться о трех вещах «что сказать, где сказать и как сказать» К 1-у относится нахождение и отбор материала, ко 2-у –расположение, как расположить найденное и построить речь. К 3-у – произнесение и изложение речи. Они состоят из голоса, телодвижения, выразительности произнесения, ритма. Цицерон подробно уделяет внимание голосу, его значению в ораторском искусстве. Он пишет – «Удивительна природа голоса, который при помощи трех звучаний – низкого, высокого, переменного – достигает столь разнообразного и столь сладостного совершенства в напевах». И он говорит, что «постановка и владение голосом – в нашей власти», и приводит в пример Демосфена.
Главная сила оратора – речь. Она должна быть понятной слушателям. Речь, по словам Цицерона, обязана:это вытекает из необходимости
она служит удовольствию
должна вести к победе
Украшением речи служат эпитеты, метафоры, сравнения, шутки, остроты. Но во всем надо знать меру. Оратор должен: 1 — обладать философским и научным образованием, 2 — обладать риторической техникой. Цицерон определяет множество приемов речи. Он их называет – от общего к частному; эпос и пафос – мягкое, приятное – мощное и пламенное, фигуры мысли и слова – обороты, повторы, соотношение противоположностей, восклицания, вопросы, умолчание, перенос и т.д. Их надо использовать при составлении выступления. Цицерон так говорит – «Все величие красноречия должно сиять в приемах этого рода. Их много как деревьев в лесу». Надо «говорить стройно, складно и с мыслями». Он сам являл тот пример идеального оратора, о котором писал. Он был пламенным республиканцем, политическим деятелем, философом. Но прежде всего, он был великим оратором, художником слова.
Как связано древнее ораторское искусство с современностью? Эти трактаты Платона. Аристотеля, Цицерона надо брать и изучать. Принципы, приемы, задачи ораторского искусства, которые освещены Древними философами – ораторами и педагогами неизменны, как неизменна теорема Пифагора.
«Главная задача оратора — найти жизненную правду»
+7 (495) 506-81-13
«Чистые пруды» / «Тургеневская»
Сретенский бульвар, 6/1 стр. 2
Вопрос, как выступать публично, актуален для многих. Каждому из нас приходится держать речь: кому-то на совещании перед советом директоров, а кому-то — на школьном собрании. Но и там, и там важно перебороть волнение, не впасть в ступор и достойно прозвучать.
Часто мы виним людей в том, что они неправильно нас поняли или не поняли вообще, забывая о том, что большая часть ответственности за это лежит на нас самих. Чётко сформулировать свою мысль, правильно расставить смысловые акценты — необходимые навыки в современном скоростном мире, где люди не готовы тратить время на расшифровку того, что вы говорите и имеете в виду.
Тренер по риторике Александр Эпштейн, основатель творческого объединения «Культура речи» и автор курса ораторского мастерства «Искусство речи», для которого учить других людей говорить красиво стало делом жизни, согласился рассказать порталу Практика.Ру про секреты ораторского мастерства.
Советы для ораторов
— Александр, как вы начали преподавать ораторское мастерство?
— Сначала я искал литературу по публичным выступлениям для себя. После вуза я работал ведущим мероприятий и ведущим на телевидении. Тогда мне сильно не хватало объяснений, чем хорошие выступления отличаются от плохих. В поисках ответа я покупал книги, смотрел фильмы и видеоуроки, перечитал все статьи в интернете. И понял, что качественной системы подготовки ораторов в России просто нет. Она до сих пор не сформировалась.
Интернет кишит странными приёмами и лайфхаками, часто противоречащими друг другу. «Секреты великих ораторов», «Двадцать лучших приёмов риторики», «Тайные технологии американских президентов».
Ты забиваешь голову советами вроде «смотреть зрителю в левый глаз» или «держать уверенную позу оратора», а потом выходишь на сцену — и все якобы эффективные приёмы ораторского искусства за секунду вылетают из головы! Я через это проходил сам.
Или ещё хуже — ты начинаешь на практике использовать все эти комичные «позы оратора», заученные жесты и нелепые фразы. Получается не выступление, а набор штампов. Зритель это видит и хочет поскорее убежать из зала.
В какой-то момент я решил создать собственную школу ораторского мастерства. Через несколько лет поисков, проб и ошибок разработал свою систему подготовки к публичным выступлениям. А затем основал объединение «Культура речи», чтобы её преподавать в качестве тренера по риторике.
— В чём заключается ваша методика?
— Мы собрали знания из трёх дисциплин — театрального мастерства, психологии и журналистики.
В основе нашего курса ораторского мастерства лежит система Станиславского, с которой я познакомился ещё в Театральном институте им. Б.В.Щукина. Это учение применимо не только для театра, но и для ораторского искусства.
Система Станиславского — это не набор сценических приёмов, как принято ошибочно думать. Это технология работы над ролью и над собой. Актёр погружается в образ и режиссёрский замысел, чтобы понять, что он делает в конкретной сцене, ради чего он это делает и как сделать так, чтобы тебе поверили. Он задаёт серьёзные вопросы своему персонажу, то есть самому себе, анализирует мотивацию его поступков, переживает свою роль и проникается ей, и тем самым наполняет физическое действие психологическим содержанием. В этом процессе рождается жизненная правда, о которой так много говорил Константин Сергеевич.
Я убеждён, что найти жизненную правду — это главная задача и оратора тоже! Иначе ему не поверят, иначе он не сможет никого убедить. А мастерство оратора — это умение убеждать. Озвучивать слова сейчас умеет даже простейший компьютер. Искусство в том, чтобы влиять на людей, менять их идеи и взгляды, уметь заразить их своей правдой, попасть в сердце.
Тренер по ораторскому мастерству Александр Эпштейн о принципе «Больше фактов — меньше тезисов»
Психология для публичных выступлений
— Почему вы решили не ограничиваться системой Станиславского, но обратились также к психологии?
— В процессе подготовки учеников я увидел, как сильно им мешают психологические зажимы. Причины излишнего волнения, аффектов и ступоров не в недостаточной подготовке — они в голове, они родом из детства.
Ключ к победе над страхами надо искать в области психологии и психотерапии. «Лайфхаками» преодолеть волнение перед выступлением невозможно. Нужно «прорабатывать голову» — методично и последовательно.
Из сферы психологии мы взяли очень важную тему — манипуляции. Известно, что люди постоянно манипулируют — как другими людьми, так и собой. Иногда сознательно, но чаще всего бессознательно.
Так вот, в момент публичного выступления вылезают наши внутренние страхи, проблемы и манипуляции. Они вкрадываются в речь, меняют интонацию, делают наше поведение неестественным. Теряется правда. Теряется убедительность. Зритель чувствует фальшь, хотя причины не осознаёт.
Не всегда это понимает и спикер. Ему кажется, что он выступает очень красиво и выразительно. Но Станиславский в этот момент кричит «Не верю!»
В чём-то оратору даже сложнее, чем коллегам по театральному цеху. Актёр на сцене защищён — у него есть сцена, пьеса, диалоги. Оратор работает на широкую аудиторию и всегда находится в условиях импровизации. Он не может запрограммировать обстоятельства, он не ждёт прописанной реплики партнёра. Оратору, чтобы стать лидером мнений и быть уверенным, что его идеи поняли правильно, нужно научиться бороться с манипуляциями. Причём как со своими внутренними, так и с выпадами оппонентов.
Важная часть нашего курса — творческие пробы. После изучения теории ученики готовят монологи и выступают перед группой. Потом мы разбираем пробы, анализируем выступления. И это похоже как на подготовку профессиональных актеров, так и на сессию психотерапевта.
Вот выступает человек. У него хороший текст — правильная структура, интересная драматургия, есть замысел, завязка и конфликт. Поставленный голос. Но вдруг у него включается «внутренний манипулятор», вылезают страхи. В поведении появляется фальшь.
— Насколько важно уметь справляться с волнением?
— Волнение перед публичным выступлением — это нормально. Не нужно с ним пытаться управиться. Со своими страхами нужно работать постоянно, но бороться с ними в процессе общения — не просто бессмысленно, а вредно.
Естественное волнение перед публикой может работать как ваш козырь — оно добавляет речи искренности и вызывает доверие. Посмотрите речь Леонида Парфёнова на вручении премии Листьева. У него дрожит голос, пересыхает в горле, он сбивается с текста, но веришь каждому слову. Потому что в речи есть внутренняя правда — спикер сам верит в то, что говорит. Он искренний.
Что происходит, когда вы пытаетесь бороться с волнением на сцене, используя советы из интернета? Вы начинаете вести себя неестественно. Уходит правда, вы начинаете манипулировать собой и зрителем. Вы зажимаетесь.
Станиславский учил, что на сцене нужно не кривляться, а жить. Волнение — это естественная часть жизни.
Премия имени Владислава Листьева. Выступление Леонида Парфёнова (2010 год)
— Что вы позаимствовали из журналистики?
— Из журналистики мы взяли два основных навыка — анализ контекста и технику речи.
Анализ контекста — необходимый навык. Очень важная часть подготовки публичного выступления. Журналистов учат работать с фактами, анализировать детали, выявлять главное и отсеивать незначительное.
Хороший журналист сначала составляет портрет читателя или зрителя, и только потом готовит материал. И это всегда материал не для абстрактной аудитории, а для конкретной. Если журналист берёт интервью, то сначала изучает гостя и тщательно штудирует тему будущего разговора. Посмотрите, как это делают мастера жанра — Владимир Познер, Юрий Дудь.Почему-то считается, что для оратора анализ контекста — навык второстепенный, а главное — красиво размахивать руками и выразительно интонировать звонким голосом. Но посмотрите лучшие выступления на TED или речь Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда. Хочется пересматривать их снова и снова. И дело не в волшебной жестикуляции, чудесной интонации или красивом тембре. Просто они бьют в самое сердце. Потому что авторы речей провели большую работу и знают, о чём они говорят, и кому они это говорят.
Также из тележурналистики мы позаимствовали упражнения на технику речи и постановку голоса. Никакого велосипеда не изобретали — просто взяли технологию подготовки дикторов радио и телевидения.
Практика публичных выступлений
— В вашем курсе много практики. Что она из себя представляет?
— У нас есть три вида практических занятий — этюды, упражнения и дебаты.
Речевые этюды наши ученики выполняют на каждом занятии, выступая в разных жанрах — монолога, импровизации или публичной дискуссии. Мы даём домашнее задание, задаём критерии оценки. Ученики дома готовят речь, а затем выступают. Мы даём обратную связь, разбираем сильные и слабые стороны выступления. Всё это записываем на видео и отправляем ученикам для просмотра и анализа.
Обязательная часть курса — упражнения на дикцию и артикуляцию, совершенствование голосового аппарата, на тембр и звучание. Знакомим учеников с основами дыхательной гимнастики Стрельниковой. Эта система популярна у телевизионных дикторов.
Искусство дебатов — итоговое упражнение курса. Это публичная дискуссия с заданным регламентом, в которой активно участвуют и тренеры «Культуры речи». В дебатах задействуются все навыки — умение выступать в жанре монолога, импровизировать, отвечать на провокационные вопросы, использовать манипулятивные приёмы и разрушать чужие манипуляции.
По итогам дискуссии проводится тайное голосование, где зрители и тренеры вместе определяют лучшего.
— Что людям дают навыки публичных выступлений?
— Я рассматриваю ораторское искусство не только в качестве практического навыка выступлений. Это ещё и особый метод самотерапии. Он помогает разобраться в себе, победить бессознательные страхи и комплексы. В том числе страх выступления перед публикой.
Чтобы вооружить людей ораторскими техниками, научить работе над собой, я и разработал курс ораторского мастерства «Искусство речи».
Становясь оратором, человек не только учится выступать публично. Он преодолевает ступор, обретает уверенность и получает у самого себя разрешение на искреннюю и открытую коммуникацию с миром. И это — самый главный результат.
Портал «Практика.ру»
Январь 2018 года.
Оставить заявку Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.
Оставить заявку Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.
Оставить заявку 14 мая в 14:0027 августа в 14:00 Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.
Оставить заявку 31 марта7 апреля Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.
Оставить заявку 14 мая Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.
Оставить заявку Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашейПолитикой конфиденциальности.
Обучение публичным выступлениям | Уроки ораторского мастерства
Повышение осведомленности, уверенности и продуктивности во время публичных выступлений
Позвольте нашим опытным инструкторам показать вам, как избежать беспокойства при публичных выступлениях! Развивайте свою уверенность и говорите ясно, искренне и страстно каждый раз, когда выступаете публично.
Персональный коучинг
Мы работаем с вами, чтобы развивать ваши сильные стороны, исправлять ваши слабости и давать вам советы и рекомендации, чтобы стать эффективным оратором. Мы можем разработать и провести курс публичных выступлений, отвечающий конкретным потребностям, интересам и целям. Независимо от того, обращаетесь ли вы к аудитории на 5 или 500 человек, все начинается с правильной подготовки.
Подтвержденные результаты
Ваше обучение ораторскому искусству даст самые надежные, оперативные и измеримые результаты. Мы покажем вам, как уверенно пройти следующее выступление, презентацию или собеседование при приеме на работу. Это обещание!
Найти мастер-класс
Отличные отзывы
Наши участники узнали правду о навыках публичных выступлений и о том, как оценить свой личный стиль. Они узнают, как преодолеть страх публичных выступлений, используя различные упражнения, ролевые игры и реальную жизнь 9.0012 примеров. По словам бывших спикеров на тренинге, это лучший тренинг, который у них когда-либо был. Уходите, чувствуя себя готовым к следующему публичному выступлению и с нетерпением ожидая его.
Научитесь говорить как профессионал
Пытаетесь общаться со своей аудиторией? Вам некомфортно выступать на публике? Хотите улучшить свои разговорные навыки? Мы возьмем это отсюда. Лучшие профессионалы бизнеса и ученые инвестируют в свои коммуникативные навыки. Мы помогли тысячам людей лучше общаться, в том числе специалистам в области ИТ, финансов, продаж и маркетинга и многим другим.
Научись говорить как профессионал! Наше высококачественное обучение идеально подходит для начинающих, средних и продвинутых. Мы будем рады помочь вам, наконец, легко и уверенно донести свое сообщение с меньшим стрессом, чем когда-либо прежде.
Брошюра семинара
«Я считаю, что тренинг по ораторскому искусству был лучшим профессиональным тренингом, в котором я когда-либо участвовал. Брилин проделала потрясающую работу, и я с нетерпением жду возможности применить свои новые навыки и техники».
– Тони Рамос; Вице-президент по строительным услугам, Bell Partners
Преодолейте свой страх публичных выступлений навсегда
Страх перед публичными выступлениями — страх номер один среди американцев, и он может быть невероятно разрушительным.
Пора с этим покончить.
Эти практические семинары дадут вам инструменты, необходимые для того, чтобы стать искусным оратором. Вы уходите с навыками, которые останутся с вами на всю жизнь, так что вы больше никогда не будете чувствовать себя неуверенно. Присоединяйтесь к предстоящему семинару, на котором вы научитесь уверенно выступать перед аудиторией любого размера. Имейте энергию и энтузиазм, говоря стратегически, тактически и профессионально.
Очное обучение
Улучшение навыков публичных выступлений по всему миру
Наши интерактивные семинары для небольших групп позволяют каждому участнику освоить основные навыки вербальной и невербальной коммуникации. Наши тренеры по ораторскому искусству дадут вам советы и рекомендации, которые помогут сделать речь легкой и увлекательной с помощью ролевых упражнений, стимулирующих занятий и записанных практических презентаций.
На этих занятиях и семинарах изучаются основные методы достижения успеха и вы сможете говорить как профессионал. Наш профессиональный коучинг ораторов поможет вам излучать уверенность и доносить мощное сообщение каждый раз, когда вы говорите!
Ближайшее расписание
Дружелюбная и благоприятная среда для обучения
Публичное выступление — это искусство, которое требует мастерства и может быть одним из самых сложных занятий. Мы знаем это, потому что научили тысячи людей сталкиваться со своими страхами и выступать на конференциях и мероприятиях. Мы видели не только радость и облегчение на их лицах после успешного выступления, но, что более важно, удивительную уверенность, которую мы видим, которая приходит вместе с территорией.
Если вы хотите стать харизматичным бизнес-лидером или просто набраться смелости, чтобы выступить на свадьбе своего кузена, у нас есть то, что вам нужно. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших курсах ораторского искусства!
Мы предлагаем дружелюбный, индивидуальный подход, который охватывает ключевые основы
и передовые методы для развития мышления и повышения вашей уверенности в себе для хороших публичных выступлений.
Вы также можете ознакомиться с нашими советами по публичным выступлениям в разделе «Ресурсы», где вы найдете советы, которые помогут вам стать лучшим оратором.
Согласно большинству исследований, люди больше всего боятся публичных выступлений. Номер два — смерть. Смерть номер два. Это звучит правильно? Это значит до
Обычный человек, если ты идешь на похороны, лучше тебе лежать в гробу, чем произносить надгробную речь.
– Джерри Сайнфелд
Запросить информацию о наших семинарах-презентациях
Позвоните сейчас
Запросить дополнительную информацию Поговорите с тренером
Разговорная речь и обучение спикеру — смелый подход
Дэйв Лакхани — отмеченный наградами оратор и автор в области убеждения, человеческого влияния и изменения поведения. Дэйв рос в культе с шести до шестнадцати лет, когда он ушел из дома и из организации. Его изучение убеждения и влияния началось в том же году и продолжалось в течение последних 36 лет. Востребованный спикер, Дэйв выступал в 126 странах и выступал перед более чем 2 миллионами человек за последние 12 лет. Он регулярно участвует в крупнейших корпоративных и личных этапах развития по всему миру.
Дэйв Лакхани — отмеченный наградами оратор и автор в области убеждения, человеческого влияния и изменения поведения. Дэйв рос в культе с шести до шестнадцати лет, когда он ушел из дома и из организации. Его изучение убеждения и влияния началось в том же году и продолжалось в течение последних 36 лет. Востребованный спикер, Дэйв выступал в 126 странах и выступал перед более чем 2 миллионами человек за последние 12 лет. Он регулярно участвует в крупнейших корпоративных и личных этапах развития по всему миру.
Обучение и развитие спикеров
Крупнейшие представители страны регулярно обращаются к Дэйву Лакхани за консультацией и консультацией по вопросам разработки их презентаций, продуктов и бизнеса. Узнайте, как стать эффективным, востребованным оратором и построить бэкенд-бизнес, который позволит вам получать прибыль, когда вы не на сцене.
Программы, доступные от начинающих до опытных докладчиков, включая:
- Разработка презентации, платформы, продукта и людей — 2,5-дневная программа один на один с Дэйвом Лахани для разработки комплексной программы для спикеров, которые хотят создавать и запускать быстро и выгодно — включает в себя ключевую разработку речи и дизайн. Программа включает:
- Определите обещание своего бренда и разработайте свой образ
- Обзор и план для одного внутреннего продукта и одной книги по привлечению потенциальных клиентов.
- Профессиональный дизайн веб-сайта и программирование веб-командой Bold Approach
- 12 месяцев непрерывного индивидуального коучинга для максимизации вашего успеха
- Разработка внешнего вида презентации, включая не менее 12 слайдов для открытия и закрытия презентации
- 2-3-минутное видео для организаторов мероприятий
- Разработка комплекта онлайн-динамиков для загрузки организаторами мероприятий
- Разработка вашей первой презентации и закрытия
- Программа Executive Speaking . Эта программа предназначена для того, чтобы помочь руководителям, а также специалистам по продажам и маркетингу разработать эффективные презентации и эффект присутствия. Эта программа может быть доставлена лично или удаленно.
- Развитие вашей убедительной личности, присутствия и голоса
- Создайте свою идеальную убедительную подачу
- Разработайте ключевые способы доставки, которые очаровывают и трогают аудиторию
- Преодолеть страх публичных выступлений
- Обзор презентации и презентации . Позвольте Дэйву Лакхани просмотреть, раскритиковать и отшлифовать вашу существующую презентацию, чтобы сделать ее более эффективной и включить в нее ключевые элементы, связывающие выступающего, слушателя и предложение. Эта программа предоставляется удаленно через онлайн-платформы для презентаций и обзоров.
- Получение заказов . Получение заказов — самая сложная часть в открытии и развитии ораторского бизнеса.