Страсть — Психологос
01 октября 2022 г., 21:49
Фильм «Тайны любви»
Страсть — сильная и стойкая тяга к чему-то или кому-то, подчиняющая все чувства, мысли и стремления человека. Поскольку охватывает все тело и подчиняет душу, называется чувством, а в связи с тем, что движет и трясет все тело, иногда считается еще и эмоцией.
Страсть и любовь
Чаще всего говорят о страсти, как о моменте любви-хочу. Как правило, страсть в любви прямо пропорциональная силе сексуального влечения, дополнительно страсть усиливают моменты разлуки или препятствия в отношениях.
Когда главным в отношении ( в любви) является страсть, то тебе все время что-то нужно от своего партнера. Тебе нужно, чтобы он был рядом, чтобы он тебя обнимал, целовал… В этом случае по силе страсти измеряют силу любви. Смотри Показатели любви
В любви, где главное не получить от любимого, а ему подарить, страсть не важна. Мне важно не сколько и как меня обняли и поцеловали, а как я смог передать свою любовь. Мне важно, чтобы я любил и заботился, чтобы я был рядом.
- Эмоции в человеческой жизни
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Как вызвать страсть при помощи внешнего возбуждения (ВВП)
В своем руководстве «Искусство любви» римский поэт Овидий давал советы мужчинам и женщинам относительно романтического завоевания. Среди наиболее любопытных предложений мужчине было привести интересующую его женщину на гладиаторские бои, где она сможет легко возбудиться до страсти. Он, однако, не сказал, почему это будет так. Только в 1887 году появилось психологическое объяснение этой мудрости: Любовь может вызвать только сильная и живая эмоция, и почти не важно, являются ли эти эмоции приятными или неприятными.
0Подробнее
01 янв. 2000 г.
Любовь-Хочу и Любовь-Дарю
Любовь-хочу — требовательное отношение к партнеру, желание, чтобы тебе дарили, тебя любили, о тебе заботились. Любовь-дарю — смещение фокуса внимания на партнера: хочу любить и заботиться, дарить и радовать, чтобы рядом со мной было тепло и уютно.
0Подробнее
06 янв. 2013 г.
Любовь мужчины и женщины
В обычной жизни любовь встречается не часто, а то, что встречается, на высокую любовь похоже мало. Чаще любовью называют телесную тягу к другому человеку с сексуальным подтекстом, иногда это влюбленность, иногда привязанность. О настоящей любви, как о высоких отношениях между мужчиной и женщиной, любят помечтать, чтобы вдруг ее получить себе, в свою жизнь, но редко кто готов учиться любить, мало кто готов вкладываться в отношения, чтобы они стали отношениями с любовью.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Любовь-страсть
Любовь-страсть — разновидность любви, где сила влечения затмевает разум. Мы привыкли любовь как страстное влечение называть любовью, хотя страсть скорее рядится в одежды любви, нежелю любовью является. Страсть — это когда хочется человека сожрать. А любовь — это когда его хочется накормить…
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Настоящая любовь
Забавно бывает наблюдать, как люди стараются найти «Настоящую Любовь», — а что потом с ней будут делать, упускают из виду. Вопрос о том, что будет, если у меня с Идеалом все привычки, предпочтения и прочая «механика жизни» окажутся разными — остается за кадром. А ведь сама по себе «Настоящая Любовь» никого, кажется, не осчастливила. Хорошие отношения, да когда в них вкладываются оба, да еще и с душой — гораздо интереснее.
1Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
- Обманывать папу не советую
- Новогодний тариф Дистанции
- 5 признаков того, что мужчина хочет развестись
- Читаем стихи, тренируем интонации: «Песнь о мудрой жене»
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Убираю нетки: отчеты
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
- Знакомство с Дистанцией
- Знакомство с Дистанцией 2
- Максимум жизни 1
- Убираю нетки: отчеты
понятие в психологии Психология семейных…
Привет, сегодня поговорим про страсти, обещаю рассказать все что знаю. Для того чтобы лучше понимать что такое страсти, страсть , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Психология семейных отношений.
страсть — сильное, доминирующее над другими, чувство человека, характеризующееся энтузиазмом или сильным влечением к объекту страсти . Объектами страсти могут быть как люди, так и предметы или идеи.
Чаще всего слово «страсть» используется для обозначения высокой степени полового возбуждения в сочетании с эмоциональным влечением к партнеру. Зачастую, страсть как короткоживущее, преходящее чувство, отождествляют с влюбленностью, противопоставляя ее любви
.Также слово «страсть» используется в качестве синонима слов «эмоция», «аффект», «чувство» — то есть эмоциональных процессов вообще .
В древнегреческой философии
В стоицизме
По определению Зенона, страсть означает импульс души, беспорядочный и излишний. Страсть есть импульс, который, когда-то будучи естественным, стал неконтролируемым, непослушным разуму и, следовательно, противным природе. Для Цицерона, речь идет о болезни, но он добавляет, что не все страсти могут быть рассматриваемы таким образом «Все страсти являются болезнями, и (…) их жертвы страдают умственными недугами»; они составляют «патологические расстройства личности». То есть, мудрый человек стремится к апатии, к уничтожению страстей.
В платонизме
ПлатонизмДля Платона страсть скорее негативное, но неизбежное явление. В «Тимее» он исключает страсти из наиболее возвышенной части души, logistikon (Тимей, 69 cd). В «Республике» он указывает, что каждая часть души имеет свою собственную ей присущую страсть.
В аристотелизме
АристотелизмС точки зрения Аристотеля, выраженной в «Никомаховой этике», страсти включают не только вожделение и гнев, но также дружбу, мужество и радость, т.е сами по себе они ни благи, ни злы. Они нейтральны, и их надлежит умеренно и разумно использовать.
В психологии
Особый вид устойчивых чувств человека образуют страсти. Внутреннее отношение людей к тому, с чем они имеют дело и что происходит в их жизни, приобретает сплошь и рядом стабильный характер, становится постоянно действующей силой. Эта сила определяет особенности того, как воспринимается, представляется и мыслится человеком волнующий его предмет, как переживает он сменяющие друг друга эмоции, аффекты, настроения.
Страсть заставляет человека упорно размышлять о предмете чувств, живо и ярко представлять себе удовлетворение потребностей, лежащих в их основе, воображать и всесторонне обдумывать действительные или только возможные препятствия и трудности на пути к этому удовлетворению. Так, у борца за национальное освобождение чувство любви к родине, связанное с рядом самых заветных нужд и потребностей, превращается в непреодолимую силу, заставляющую его рисковать жизнью, упорно отыскивать пути, которые могли бы привести к конечной победе.
Страстью может стать иногда самое благородное, высокое чувство, например, любовь к Родине, к техническому изобретательству или к науке как исканию истины и служению народу. Тогда страсть оказывается источником подвигов, многолетних упорных трудов, открытий, творческих достижений.
В религиях
Главные страсти
В христианской аскетике существует восемь главных (основных) греховных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость[10] . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Современные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах . В восточно-византийском богословии под страстью чаще всего понимаются греховные стремления души, заключающиеся в ее увлечении чем-либо вместо Бога, и ставшие привычкой.
Восьмеричная схема на Востоке
Учение о восьми главных страстях сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных страстей (грехов) был широко распространен в ранней аскетической литературе . Еще Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» — De mortalitate ) упоминал восемь главных грехов . Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных страстях принято повсюду . Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определенно излагается учение о восьми главных страстях, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах к Анатолию» , в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus ) .
В этом сочинении Евагрия Понтийского, написанном на греческом языке, суть учения о главных страстях сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвертый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас». Следовательно, в изложении Евагрия перечень страстей и помыслов выглядит так :
- Γαστριμαργία (чревоугодие)
- Πορνεία (блуд)
- Φιλαργυρία (сребролюбие)
- Λύπη (печаль)
- Ὀργή (гнев)
- Ἀκηδία (уныние)
- Κενοδοξία (тщеславие)
- Ὑπερηφάνεια (гордость)
После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных страстях, например преподобных Нила Синайского , Ефрема Сирина , Иоанна Лествичника и других, из поздних православных святых — святителя Игнатия Брянчанинова . Отличием традиционной восьмеричной схемы главных страстей от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвертое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных страстей условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость) .
Восьмеричная схема на Западе
В западном христианстве учение о восьми главных страстях получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенес в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространенных в Египте во второй половине IV века. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского и, возможно, был знаком с Евагрием лично. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное расположение страстей гнева и печали. О восьми главных страстях Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum ) и «Собеседованиях» (Collationes ) между 420 и 427 годами.
Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков:
- Gula (чревоугодие)
- Fornicatio (блуд)
- Avaritia (сребролюбие)
- Ira (гнев)
- Tristitia (печаль)
- Acedia (уныние)
- Vanagloria (тщеславие)
- Superbia (гордость)
После Кассиана восемь главных страстей в западной христианской традиции различали некоторые другие авторы, такие как Колумбан и Алкуин .
В православии
Преподобный Нил Сорский «страстью называет такую склонность и такое действие, которые, долгое время гнездясь в душе, посредством привычки, обращаются как бы в естество ее. Человек приходит в это состояние произвольно и самоохотно; и тогда помысл, утвердясь от частого с ним обращения и сопребывания, и согретый и воспитанный в сердце, превратясь в привычку, непрестанно возмущает и волнует его страстными внушениями, от врага влагаемыми» .
Страсть рассматривается как ошибочное, искаженное грехом проявление чувств. Согласно православному учению о борьбе с грехом, аскетике, страсть считается извращенной (искаженной) добродетелью. Например, гнев может быть как праведным, так и греховным. В связи с этим утверждается, что страсть как проявление зла, не имеет собственной онтологической сущности, а паразитирует на изначально добром устроении Божественного творения (человека).
Восьми главным страстям противоположны восемь добродетелей: любовь, смирение, нестяжание, кротость, целомудрие, воздержание, трезвение, праведный плач.
Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться деньги (страсть сребролюбия), еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), унижение других людей, утверждение своего превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления страстных пожеланий (уныние, печаль).
Основанием страстей является самолюбие, противоположное любви к Богу и ближнему. Главными и наиболее опасными страстями являются блуд, гордость и тщеславие.
В аскетике различают следующие ступени постепенного развития страсти.
- Прилог, когда без намерения и против воли входят в душу греховные представления, или через внешние и внутренние чувства, или через воображение. Это относительно безгрешно, и только является поводом и близостью к греху.
- Сочетание означает принятие прилога, добровольное размышление о нем, что не всегда безгрешно.
- Сложение есть услаждение души пришедшим помыслом.
- Пленение есть то состояние души, когда принужденно и невольно отводится ум на худые мысли, нарушающие мирное устроение души и душа с усилием, только при помощи Божией, возвращается в себя.
- Страсть есть долговременное и обратившееся в привычку услаждение страстными помыслами, влагаемыми от врага, и утвердившееся от частого размышления, мечтания и собеседования с ними. Это уже есть рабство греху, и не покаявшийся, не извергший из себя страсть, подлежит вечным мукам, которые есть выражение «видения» Творца и невозможность общения с Ним, бесконечно угнетенное состояние в результате собственного падения «на фоне Божественной чистоты».
Основой борьбы со страстями является борьба с помыслами.
Борьба со страстями — одна из главных задач христианина .
Наряду с греховными страстями различают так называемые неукоризненные (естественные) страсти, такие как голод, жажда, страх, и т. п.
В католицизме
В католическом богословии, в отличие от аскетического термина греховного навыка, понятие «страсть» является синонимом понятий эмоция, чувство и само по себе рассматривается как нравственно нейтральное. Катехизис католической церкви 1992 года поясняет: «Чувства или страсти означают эмоции или движения чувственности, которые склоняют к тому, чтобы действовать — или бездействовать — в соответствии с тем, что человек ощущает или воображает как благое или злое (1763). Страсти сами по себе ни хороши, ни плохи. Они получают моральную оценку только в той мере, в какой они фактически зависимы от разума и воли. Страсти называются добровольными «либо потому, что воля диктует их, либо потому, что она им не препятствует (1767)» .
Православному пониманию страсти соответствует католический термин «порок».
В индуизме
В религиозно-философской традиции индуизма страсть — раджас — является одним из трех «основных состояний» (гун), в котором может пребывать человеческий разум. Качественно страсть располагается ниже благости, но выше невежества.
Я что-то не договорил про страсти, тогда сделай замечание в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое страсти, страсть и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Психология семейных отношений
Психология страсти: дуалистическая модель
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Vallerand, Robert J. ,
Психология страсти: дуалистическая модель
, серия в «Позитивной психологии
» (
New York,
2015;
онлайн Edn,
Oxford Acadecem
;, 20 августа 2015 г.
), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199777600.001.0001,
, по состоянию на 20 декабря 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихология страсти: дуалистическая модельКлиническая психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПсихология страсти: дуалистическая модельКлиническая психологияСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Эта книга о психологии страсти. Он прослеживает понятие страсти от древних греков к философам и современным психологам. На основе прошлых теоретических работ представлена дуалистическая модель страсти. Эта модель определяет страсть как сильную склонность к деятельности (или объекту, или человеку), которую человек любит, высоко ценит и регулярно занимается, и которая становится частью личности человека. Далее модель утверждает, что существует два типа страсти: гармоничная и навязчивая. С гармоничной страстью человек выбирает заниматься любимым делом; с навязчивой страстью человек занимается любимым делом, потому что не может с этим поделать. При гармоничной страсти деятельность становится частью идентичности таким образом, что активизирует адаптивные самопроцессы. И наоборот, при навязчивой страсти запускаются менее адаптивные самопроцессы. Как следствие, ожидается, что гармоничная страсть приведет к более позитивным результатам, чем навязчивая страсть. После представления доказательств обоснованности методов исследования концепции страсти в книге представлен подробный обзор исследований страсти, в которых рассматривается роль страсти в ряде результатов. Обнаружено, что существует большая поддержка более позитивной роли гармоничной, по сравнению с навязчивой, страсти в отношении ряда положительных результатов, включая познание, эмоции, психологическое благополучие, физическое здоровье, отношения, экспертную деятельность и творчество, межличностные отношения. отношения, а также межгрупповые и социальные результаты. Книга завершается направлениями будущих исследований.
Ключевые слова: страсть, психологическое благополучие, здоровье, отношения, производительность, творчество, межгрупповые отношения, вклад в общество
Предмет
Клиническая психологияСоциальная психология
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Предисловие
Часть I Вступление
- Расширять 1
О понятии страсти
- Расширять 2
История и определение страсти
- Расширять 1
О понятии страсти
Часть вторая Теория и метод
- Расширять 3
Дуалистическая модель страсти
- » data-targeturl=»/book/12063/chapter/1613«/>
- Расширять 5
Развитие страсти
- Расширять 3
Дуалистическая модель страсти
Часть 3 Внутриличностные последствия
- Расширять 6
Страсть и познание
- Расширять 7
Страсть и эмоции
- Расширять 8
Страсть и психологическое благополучие
- Расширять 9
Страсть и физическое здоровье
- Расширять 10
Страсть, производительность и творчество
- Расширять 6
Страсть и познание
Часть 4 Межличностные отношения, межгрупповые отношения и социальные последствия
- Расширять 11
Страсть и межличностные отношения
- Расширять 12
Страсть, межгрупповые и социальные результаты
- Расширять 11
Страсть и межличностные отношения
Часть V Заключение
- Расширять 13
Подводя итоги
- Расширять 13
Подводя итоги
Конец Материи
- использованная литература
- об авторе
- Показатель
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Роль страсти в психологических и сердечно-сосудистых реакциях: расширение поля страсти и позитивной психологии в новых направлениях
. 2022 13 января; 12:744629.
doi: 10.3389/fpsyg.2021.744629. Электронная коллекция 2021.
Роберт Дж. Валлеран 1 , Вирджини Пакетт 1 , Кристин Ричард 1
принадлежность
- 1 Laboratoire de Recherche sur le Comportement Social, Университет Квебека в Монреале, Монреаль, Квебек, Канада.
- PMID: 35095642
- PMCID: PMC8792226
- DOI: 10. 3389/fpsyg.2021.744629
Бесплатная статья ЧВК
Роберт Дж. Вальеран и соавт. Фронт Псих. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2022 13 января; 12:744629.
doi: 10.3389/fpsyg.2021.744629. Электронная коллекция 2021.
Авторы
Роберт Дж. Валлеран 1 , Вирджини Пакетт 1 , Кристин Ричард 1
принадлежность
- 1 Laboratoire de Recherche sur le Comportement Social, Университет Квебека в Монреале, Монреаль, Квебек, Канада.
- PMID: 35095642
- PMCID: PMC8792226
- DOI: 10.3389/fpsyg.2021.744629
Абстрактный
Настоящее исследование заполняет пробел в исследованиях страсти, впервые исследуя роль страсти в физиологических реакциях. Цель исследования заключалась в изучении роли страсти и опосредующей роли когнитивных оценок в психологических и физиологических реакциях на стрессовую ситуацию, связанную со страстью. Студенты (43 женщины, 12 мужчин, M возраст = 27,21 года), страстно увлеченные своей учебой, заполнили Шкалу увлеченности учебой и Шкалу когнитивной оценки (оценка восприятия вызова/угрозы). Затем они выполняли образовательную задачу в стрессовых условиях и последующую несвязанную с ней развлекательную задачу без стресса. Физиологическая реактивность измерялась на протяжении всего занятия, а их восприятие ситуационной жизнеспособности, положительных и отрицательных эмоций оценивалось непосредственно после выполнения обучающего задания. Результаты показали, что гармоничная страсть (HP) положительно предсказывала оценку сложности, которая, в свою очередь, была положительно связана с положительными эмоциями, жизненной силой и положительной сердечно-сосудистой адаптацией при выполнении стрессовой учебной задачи, но в меньшей степени с досуговой задачей (не связанной со страстью). для научных кругов). С другой стороны, навязчивая страсть (ОП) положительно предсказала оценку угрозы. В свою очередь, оценки угрозы были положительно связаны с отрицательными эмоциями, отрицательно связаны с жизненной силой и не связаны с реактивностью сердечно-сосудистой системы. Настоящие результаты показывают, что HP создает начало адаптивной психологической и физиологической реакции, тогда как реакция менее адаптивна при OP.
Ключевые слова: Биопак; сердечно-сосудистая реактивность; оценка вызовов и угроз; страсть; физиологические реакции.
Авторское право © 2022 Vallerand, Paquette and Richard.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Цифры
РИСУНОК 1
Результаты анализа пути…
РИСУНОК 1
Результаты анализа пути. Представлены стандартизированные коэффициенты пути. Для ясности…
ФИГУРА 1Результаты анализа пути. Представлены стандартизированные коэффициенты пути. Для ясности ковариации не представлены. N = 55. ЭТ, образовательная задача; LT, свободное задание. * р < 0,05 и ** р < 0,01.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Преодоление невзгод: роль страсти и эмоций в процессе устойчивости.
Пакет В., Валлеран Р.Дж., Хоулфорт Н., Фредриксон Б.Л. Пакетт В. и др. J Перс. 8 сентября 2022 г. doi: 10.1111/jopy.12774. Онлайн перед печатью. J Перс. 2022. PMID: 36073294
О роли страсти в исполнении.
Валлеран Р.Дж., Сальви С.Дж., Маго Г.А., Эллиот А.Дж., Денис П.Л., Грузе Ф.М., Бланшар С. Валлеран Р.Дж. и соавт. J Перс. 2007 г., июнь; 75 (3): 505-33. doi: 10.1111/j.1467-6494.2007.00447.x. J Перс. 2007. PMID: 17489890
Страсть к судьям: изучение их эмоционального и познавательного опыта в спортивных ситуациях.
Филипп Ф.Л., Валлеран Р.Дж., Андрианарисоа Дж., Брюнель П. Филипп Ф.Л. и др. J Sport Exerc Psychol. 2009 фев; 31 (1): 77-96. doi: 10.1123/jsep.31.1.77. J Sport Exerc Psychol. 2009. PMID: 19325189
Два пути страстного стремления к цели: связь с оценкой, преодолением трудностей и успеваемостью.
Шелленберг BJI, Бейлис Д.С. Шелленберг BJI и др. Совладание со стрессом при тревоге. 2016 Май; 29(3): 287-304. дои: 10.1080/10615806.2015.1036047. Epub 2015 11 мая. Совладание со стрессом при тревоге. 2016. PMID: 25836381
Страсть к делу: как это влияет на здоровье и субъективное благополучие.
St-Louis AC, Carbonneau N, Vallerand RJ. Сент-Луис AC и др. J Перс. 2016 июнь;84(3):263-76. doi: 10.1111/jopy.12157. Epub 2015 28 января. J Перс. 2016. PMID: 25546175
Посмотреть все похожие статьи
использованная литература
- Бержо С., Жиро-Лидван Н. (2009). Валидация французской версии первой оценки познания Брюэра и Скиннера. Может. Дж. Бехав. науч. Преподобный Кан. науч. Компорт. 41 252–259. 10.1037/а0014842 — DOI
- Бласкович Дж. (2013). «Оценка вызовов и угроз», в Справочнике по мотивации приближения и избегания, изд. Элиот А. Дж. (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press;), 431–446.
- Бласкович Дж., Сири М.Д., Магридж С.А., Норрис Р.К., Вайсбух М. (2004). Прогнозирование спортивных результатов по сердечно-сосудистым индексам вызова и угрозы. Дж. Эксп. соц. Психол. 40 683–688. 10.1016/j.jesp.2003.10.007 — DOI
- Бриммелл Дж., Паркер Дж., Уилсон М.Р., Вайн С.Дж., Мур Л.Дж. (2019). Состояния вызова и угрозы, производительность и контроль внимания во время напряженного задания по пенальти в футболе. Спорт Упражнение. Выполнять. Психол.