Психология почерк: характер по почерку. Анализ почерка с примерами

Содержание

характер по почерку. Анализ почерка с примерами

Графология изучает почерк человека. А какой у вас почерк? Может быть, вы — образец для подражания, пишете ровно, разборчиво, почти как в прописи? Или, наоборот, окружающим сложно разобрать, что вы написали? От того, как вы ответите на этот вопрос, зависит и ваш характер, и ваша внешность, и темперамент. Что еще может рассказать почерк?

Что такое графология

Графология — это наука, которая изучает человеческую личность на основании почерка. Такое название ей дал церковник из Франции Фландрэн. Слово «графология» состоит из двух латинских слов: grapho и logos. Значение первого слова — пишу, а второго — наука.

На сегодняшний день характер по почерку изучают в психологии, криминалистике, бизнесе и педагогике. Полученная информация позволяет специалистам увидеть наклонности людей, определить их сильные и слабые стороны, подобрать наиболее подходящий способ обучения и т.д.

Характер человека по почерку определяется на основании нескольких параметров. Рассмотрим анализ почерка в графологии с примерами подробнее.

Размер

По мнению специалистов, размер букв напрямую зависит от возраста пишущего человека и состояния его здоровья:

  1. Человек среднего или пожилого возраста, а также очень уставшие люди пишут крупно.
  2. Крупные буквы также говорят о том, что индивид всегда и во всем стремится к лидерским позициям. Его главные характеристики — эмоциональность и общительность. Ему не сложно заводить новые знакомства.
  3. Небольшие по размеру буквы свидетельствуют о целеустремленности и сдержанности. Также они говорят о том, что человек скрытный и замкнутый.

Наиболее точным анализ почерка будет в период с 25 то 45 лет.

Нажим пера

Что говорит о характере человека то, с каким нажимом он пишет? Сильный — энергичность, решительность, целеустремленность, оптимизм и высокая работоспособность. Если к этому показателю добавить сильный наклон, можно говорить о том, что человек излишне принципиален и строг не только к себе, но и к окружающим.

Если человек пишет с мягким и слабым нажимом, он характеризуется слабоволием, отсутствием своего мнения и жизненной позиции. Такие люди очень зависят от мнения окружающих, их легко склонить на свою сторону. В большинстве своем это романтики, живущие в мире фантазий. Им присуща ранимость, легкомысленность, медлительность. Им сложно принять решение, поэтому часто они очень задумчивы.

Поля

Узкие поля свидетельствуют о бережливости или мелочности. Чем они уже, тем сильнее развиты эти черты характера человека.

Широкие поля — признак щедрости. Чрезмерно широкие поля при написании текста говорят не только об этом качестве, но даже и о расточительстве. Также это «симптом» тщеславия, хвастовства и любви к роскоши.

Направление

Определить характер человека по почерку поможет и направление строк. Оно расскажет о самооценке, о том, как индивид относится к работе и решает проблемы. Приведем примеры:

  1. Прямые и ровные буквы — правильная самооценка, практичность, уверенность в себе, рассудительность, ответственность и хорошо развитая сила воли.
  2. Строки, плавно ползущие вверх, характеризуют пишущего как честолюбивого и тщеславного человека. Однако у него есть и хорошие качества: оптимизм, энергичность, целеустремленность, искренность.
  3. Если слова спускаются вниз, человек настроен пессимистически, у него нет уверенности в себе и своих силах, он часто испытывает апатию и меланхолию. Такие люди излишне чувствительны, ранимы. Они безынициативны, не имеют ни желания, ни способностей для того, чтобы быть лидерами.
  4. Неравномерные строки, как бы удивительно это ни звучало, — свидетельство того, что человек легко адаптируется к новым для него условиям и обстоятельствам. Он отличается высоким уровнем интеллекта, хитростью, сообразительностью, быстро разрешает конфликтные ситуации и умеет договариваться.

Если при написании слова опускаются и сразу же поднимаются, человек способен довести до конца начатое дело. В обратном случае (строка поднимается и сразу опускается) способность доводить дела до конца отсутствует.

Форма букв

Как определить характер по буквам? Нужно обращать внимание на форму и прописных, и заглавных.

Прописные

Круглые буквы сообщают о том, что человек обладает отзывчивостью, не любит конфликтные ситуации, всегда готов идти на компромисс и урегулировать проблемы мирными способами. Это прирожденные дипломаты.

Если буквы острые – человек эгоистичен и при этом всегда проявляет свою независимость, он не будет никому подчиняться и идти на поводу у чьих-то желаний.

Специалисты по графологии считают, что разные по форме буквы — это неуравновешенность, тревожность, нерешительность и масса внутренних противоречий. Индивид не имеет своего мнения и часто меняет взгляды.

Заглавные

Подобно направлению письма, форма заглавных букв говорит о самооценке:

  1. Ничем не отличается от прописных ни по размеру, ни по виду — человек не стремится занимать лидирующие позиции и выделяться из толпы.
  2. Заглавная буква, размер которой меньше, чем у прописных или строчных, свидетельствует о заниженной самооценке. Такой человек не верит в себя.
  3. Если заглавная буква украшена какими-нибудь завитушками – написавший ее человек тщеславен, ищет признания окружающих людей, умеет производить впечатление.

Связанность

Если все буквы написаны слитно – индивид обладает хорошо развитым логическим мышлением, умеет анализировать то, что происходит вокруг него, и рассуждать.

Буквы, стоящие отдельно друг от друга, свидетельствуют о том, что человек всегда слепо следует интуиции и никогда не полагается на здравый смысл. Он живет в им же придуманном мире, непрактичен, склонен к импульсивным и экстравагантным поступкам.

Также существует беглый почерк, при котором буквы то соединены между собой, то нет. Это признак сообразительности, инициативности и предприимчивости.

Бывает и так, что узкие по форме буквы стоят впритык одна к другой. Такой почерк говорит о том, что пишущий человек до сих пор не разобрался в самом себе. Из-за этого он часто сталкивается с проблемами как в личной, так и в профессиональной жизни.

Наклон

Определение характера по почерку требует и изучения его наклона. Есть несколько вариантов:

  1. Слабый — человек любит критиковать окружающих, ставя при этом свои интересы выше, чем интересы других людей.
  2. Влево — автор упрям, считает себя правым абсолютно во всех ситуациях.
  3. Легкий вправо — не сообщает о человеке совсем ничего, поскольку именно так детей учат писать в школе.
  4. Сильный наклон вправо характеризует человека как сильную, целеустремленную личность. Такие люди часто ревнивы и влюбчивы.

Почерк, который не имеет наклона, свидетельствует об упрямстве. Пишущий так человек планирует каждый свой шаг, умеет быстро оценивать ситуацию и принимать правильные решения.

Графология подписи

Понять характер и составить личностный портрет человека также можно по его подписи:

  • обычная, без украшений — смелость, уверенность в себе;
  • с подчеркиванием — предприимчивость;
  • с петельками — наблюдательность;
  • с обведением — трусливость, автор является интровертом.

Если подпись перечеркнута, ее обладатель импульсивен и занимает активную жизненную позицию.

Определение темперамента по почерку

Как оказалось, по почерку можно определить не только характер, но и темперамент человека. Все они имеют свои особенности и нюансы. Так, холерики пишут с наклоном вправо. Буквы запутанные, с сильным нажимом. Слова расположены неравномерно.

У флегматиков также нет четко выраженного расстояния между словами и буквами. Последние обычно жирные, однако такое их написание непостоянно.

Сангвиники пишут красиво, хотя строки у них и неровные, а буквы размашистые. А вот меланхолики красотой букв похвастаться не могут. Они танцующие, с длинными штрихами и черточками. Такие буквы называют танцующими.

Как определить по почерку внешний вид

Как видно, узнать характер по почерку не так уж и сложно. Достаточно изучить форму и вид букв, направление строк и другие параметры. А что можно сказать о внешности? По почерку можно сказать о росте, полноте и даже цвете волос:

  1. Низкий рост. Буквы будто хотят подрасти. Они вытянутые, размашистые. Те, что находятся в конце слова, часто не дописаны полностью.
  2. Высокий рост. Буквы со штрихами, но не вытянутые. Строки похожи на забор. В целом почерк нетвердый. Нажим неравномерный.
  3. Средний рост. Буквы, расположенные в начале строки, сжаты, а в конце разрознены. Последние символы часто опускаются вниз.
  4. Стройность. Точки, запятые и другие знаки препинания мелкие. А буквы, наоборот, удлиненные.
  5. Полнота. Нажим может меняться от буквы к букве. Некоторые символы не прописаны до конца.

Что касается блондинов и брюнетов, первые пишут разборчиво, узкими, некрупными буквами. Люди с темными волосами приподнимают слова над строкой. Заглавные буквы часто украшены, с красивой формой. Строки в большинстве случаев идут вверх.

Как узнать род занятий по почерку

О том, как пишут врачи, ходят легенды. Но не только представителей этой профессии можно определить по почерку. Есть ряд других примеров:

  1. Неровный, неаккуратный — фармацевты, бизнесмены.
  2. Отрывистый, бегущий — лингвисты.
  3. Со штрихами — те, кто занимается умственной деятельностью, профессора.
  4. Опускающийся — поэты, мечтатели, философы.
  5. Вертикальный — математики, инженеры.
  6. Волнистый почерк чаще всего у художников, скульпторов и других творческих людей.

Заключение

Итак, почерк может рассказать абсолютно все: кто ваш оппонент по профессии, как он выглядит, как относится к себе и окружающим. Даже не видя человека, вы сможете определить, блондин он или брюнет, работает врачом или занимается творчеством, высокая у него самооценка или он не уверен в себе.

Автор статей по саморазвитию и психологии отношений.

Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку | ОБЩЕСТВО

Корреспондент «АиФ-Челябинск» выяснил, какие особенности почерка расскажут о характере, темпераменте и личностных особенностях человека.

Над загадкой почерка человечество ломало голову с тех самых пор, как научилось писать. Почему один пишет, как «курица лапой», а другой старательно выводит каждую букву? Почему у одного человека буквы наклонены влево, у другого вправо, а у третьего – вообще «пляшут»? У одного они получаются четкими и яркими, а у другого – еле видны.

Челябинский психолог Яна Денисова в своей деятельности прежде всего обращает внимание на силу надавливания карандаша или ручки на бумагу.

Съеживаются даже на бумаге

«Сильные личности обычно пишут и рисуют достаточно уверенно, их письмо выглядит ярким, чувствуется уверенный нажим на бумагу, — делится Яна. – Люди, которых в данный момент мучают тревога или страх, пишут неровно, немного угловато, не заботясь о впечатлении, которое производит написанное.

Психолог Яна Денисова. Фото: Из личного архива

Низкая самооценка, неверие в свои силы на письме отражаются тонкими, практически пропадающими линиями. Вы не заметите особого нажима на бумагу. Важно также обратить внимание на расположение текста или надписи. Чем более уверен и спокоен человек, тем больше места он позволяет занять своему тексту на бумаге. Такие люди обычно не соблюдают поля и отступы, а располагают написанное по всему листу. Неуверенные люди имеют более мелкий почерк, их текст не занимает много места, подпись такого человека тоже достаточно компактная и неброская. Они как бы «съеживаются». Даже на бумаге».

Некоторые ученые уверены, что почерк отражает речь человека. Например, тот, кто пишет крупно и размашисто, и в речи, как правило, убедителен, умеет правильно и ярко интонировать.

Нарцисса видно сразу

Того, кому важна похвала и восхищение, можно вычислить по уровню аккуратности текста. Даже в своем письме он стремится произвести впечатление на других.

«Неровный, с помарками, экспрессивный текст часто принадлежит людям эмоциональным и чувствительным. Им некогда задумываться о внешней красоте, так как они озабочены внутренним содержанием, — продолжает Яна Денисова. – А если вы видите перед собой небрежно с точки зрения каллиграфии написанный текст, не спешите делать нелестные выводы об его авторе.

Возьмите листочек и отодвиньтесь от него как можно дальше: если издалека строки выглядят ровными, то перед вами творение интеллектуала. Ну и не стоит забывать, что у представителей профессий, которые вынуждены много писать (врачи, журналисты), почерк со временем значительно портится. Это так называемая «писчая судорога», она возникает, когда утомляются определенные мышцы, используемые при письме».

Патологические завитки и украшения

По мнению ученых, почерк может также свидетельствовать и о различных патологиях. Например, дрожащий почерк, которому присущи зигзагообразные линии, может быть у людей, страдающих хроническим алкоголизмом или неврастенией.    

Если почерк «дрожит», но линии друг на друга наползают, конечные штрихи у букв отсутствуют, а между словами слишком большие пробелы, это говорит о том, что у его владельца истерия.

Почерк может указывать на определенные заболевания. Фото: pixabay.com

Так называемые «фонари» — несоразмерно большие буквы, по сравнению с остальными в одном слове, — признак воспаления одного из участков мозга. Заболевания в этом случае могут быть самыми разными. Такой почерк присущ также очень старым людям.

Лишние завитки, дополнительные линии и украшения при письме – приметы психоастении (расстройство психики, характеризующееся слабостью, бессилием, отсутствием воли).

Кривые буквы, между которыми расставлены точки, — признак эпилепсии, а разносторонний наклон букв и слов в предложении – шизофрении. Кроме того, пациенты с диагнозом «шизофрения» любят всевозможные подчеркивания, а также ставят восклицательные и вопросительные знаки не всегда там, где нужно. Им же присуща определенная витиеватость почерка.

Почерк как речь

«Нередко у больных появляется вычурность почерка, которая соответствует неестественности и театральности движений, свойственных больному при данном заболевании, — утверждает психиатр Павел Карпов в своей работе о творчестве душевнобольных. – Больные ранним слабоумием, отличаясь чаще всего преувеличенной замкнутостью и скрытностью, считают свои переживания настолько интимными, что стараются даже свое письмо зашифровать так, чтобы посторонний человек не мог бы проникнуть в смысл написанного, выдумывая для этой цели особые рисунки букв».

Французский графолог Адриан Варинар рассказывал о  необычном случае из своей практики. Как-то раз он изучал один автограф, а после заявил его автору, что у него инкубационный период помешательства, на что получил массу возражений и негодования. Однако через год этот человек действительно сошел с ума и вскоре умер.

Интересное наблюдение, касающиеся сходства почерка и речи у душевнобольных, сделали врачи. Размашистое и крупное письмо похоже на рев и крик, а сжатое и мелкое – на шепот.

Пишите в прописях!

Между тем, врачи-нейропсихологи озабочены всеобщей компьютеризацией и «гаджетизацией». Современные дети плохо пишут, отдавая предпочтение «печатному общению» с использованием смайлов. А ведь именно прописи развивают мозг, воздействуя на его определенные участки, которые отвечают за формирование грамотной речи и способность читать,  писать, управлять автомобилем,  заниматься экстремальными видами спорта и т. д.

Кроме того, все мы помним, как будучи студентами, писали шпаргалки от руки, которые помогали нам запоминать информацию. Некоторые преподаватели учебных заведений до сих пор в качестве зачета требуют предъявить им такие «документы».

Каллиграфия продлевает жизнь

И это не просто слова, а научный факт. Все известные каллиграфы (жители Китая) прожили намного дольше (от 70 до 110 лет), по сравнению со своими современниками.

Как известно, наше здоровье зависит от физических упражнений. Каким образом это относится к каллиграфическому письму? Мышцы рук, плеч, спины, ног – все это тренируется при условии правильного положения пальцев, ладони, запястья, ног, когда вы берете перо и начинаете писать. Китайцы считают процесс каллиграфического начертания своеобразной медитацией: в процессе концентрации на определенных движениях забываются проблемы и заботы. После занятий чувствуешь себя свежее и моложе.

Кроме того, обучиться каллиграфии можно в любом возрасте.

Психологические особенности почерка | Методическая разработка по психологии по теме:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЧЕРКА

(сценарий урока по слайдам)

Цели урока:

— проведение творческого самоисследования;

— повышение психологической грамотности;

— повышение  мотивации педагогов к саморефлексии.

Задачи урока:

— способствовать психологической разгрузке учителей;

— развивать воображение, нестандартность и креативность мышления;

— самовыражению (самоактуализации) личности.

Материалы и оборудование:

листы А 4, ручки, видеооборудование для презентации (компьютер, проектор или электронная доска)

Ответственный за подготовку сценария урока и обучение педагога-стажера – Булахова Виктория Алексеевна, начальник психолого-педагогического отдела Образовательного Центра ОАО «Газпром».

Ведет урок студентка 1 курса МПГУ им. Ленина (выпускница Образовательного Центра ОАО «Газпром» 2012 года) – Гришина Анастасия.

ХОД УРОКА

1 часть —  вводная (5 мин)

Слайд 1

Здравствуйте. Сегодня у нас в школе день самоуправления. Меня зовут Гришина Анастасия, и я веду у вас урок. Для того чтобы приблизиться к теме сегодняшнего занятия, выполните небольшое задание. Возьмите лежащие перед вами чистые листы бумаги. Напишите, пожалуйста, на них данный текст. (Текст может быть изменен).

«Каждый из нас уникален. Я – единственная(ый) и неповторимая(ый). Я – нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как Я. Я стараюсь помнить об этом, когда смотрю на другого человека, на другую неповторимую и многогранную личность». (Поставьте подпись.)

Отложите листочки в сторону. То, что Вы написали, мы проанализируем немного позже.

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы поговорим о связи почерка и психологических особенностей характера человека.

Каждый из нас обладает не только уникальной внешностью, своим характером, темпераментом, голосом, но и имеет свой собственный почерк. Почерк любого человека характеризует его своеобразный внутренний мир, особенности темперамента и даже настроения.

У каждого человека есть свой стиль жизни, свои устои. Изначально, во время становления характера человека, устанавливается и почерк. В мире не существует одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Наука об изучении почерка человека, называется графология. В 1872 году французский аббат Мишон написал книгу «Система графологии», впервые употребив этот термин.

Слайд 2

О связи почерка с характером знали еще в древности. Проявления интереса к почерку можно найти в сочинениях Конфуция и Аристотеля. Конфуций в одном из своих трудов написал: «Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого ветром».  

В Европе графологическая наука очень популярна. В нашей стране психологический смысл почерка актуален при приеме на работу, в области криминалистики и клинической психологии.

2  Основная часть – теория с презентацией (12-15 мин)

Слайд 3

Существует много вариантов написания букв, слов и предложений.  Классифицируют их по разным признакам – графологическим критериям. Вы видите основные из них.

Слайд 4

Нажим на карандаш или ручку

(Чтобы определить степень нажима, лист переворачивают текстом вниз и проводят подушечками пальцев по поверхности бумаги.)

Сильный нажим характеризует решительную и энергичную натуру, которая проявляет интерес к новому окружению и активным людям. Им удается сочетать идеализм с интересом к материальной стороне жизни, выбирать деятельность, связанную с общением с людьми. Неудача может лишь подхлестнуть их активность. Это экстраверты.

Слабый нажим выдает натуру чувствительную к людям и окружению, творческую личность. Они могут проявлять нерешительность, склонны к рефлексии.  Такие люди тяготеют к идеализации мира, обладают тонким вкусом и критическим умом. Часто это интроверты.

Средний нажим характеризует человека уравновешенного, спокойного, целеустремленного. Такие люди предсказуемы, они обдумывают каждый свой поступок

Зачастую при написании текста, человек может совмещать несколько видов нажимов. Это означает, что человек – разносторонняя личность.

Слайд 5

Направление строк

Если строка прямая, то автору присущи такие черты, как  уравновешенность, сдержанность, последовательность, логика, целеустремленность, самообладание, дисциплинированность, любовь к порядку.

Волнистая строка говорит о том, что у человека гибкое мышление, он умеет находить дипломатичный выход из сложных ситуаций.

Поднимающиеся вверх строки характеризуют людей с эмоциональным подъемом, уверенностью, инициативностью. Они амбициозны, стремятся стать успешными во всех своих начинаниях и делах. Оптимисты.

Строки, уходящие вниз, чаше бывают у людей пассивных, замкнутых. Им нужно время для «раскачки».  Часто это пессимисты.

Слайд 6

Наклон букв

Косой наклон (А) говорит об эмоциональности, сердечности, готовности к сочувствию, логичности в действиях и поступках.

Почти лежащий наклон (Б) сообщает о невоздержанности, вспыльчивости, сентиментальности своего «владельца».

Вертикальный почерк (Д) указывает на наличие сильной воли, самообладания, проявление сдержанности, нравственности, уравновешенности.

Наклон букв влево (В) заявляет о контроле ума над чувствами, неестественности, хитрости, скрытности своего обладателя.

Сильный наклон букв влево (Г) утверждает, что контроль над эмоциями настолько силен, что может подавлять чувства. Обладатели такого почерка могут производить впечатление холодных и сдержанных, пряча бурю эмоций. Таких людей трудно понять, общаясь с ними, нужно быть готовыми к эмоциональному взрыву.

Наклон букв в разные стороны свидетельствует о неуверенности, нерешительности, частых сменах настроения, внутреннем разладе между чувствами и разумом, склонности к различным видам деятельности, часто встречается у людей не определившихся в профессии.  

Слайд 7

Поля

Широкие поля характеризуют человека уверенного, деятельного, с широкой натурой.  

Слишком широкие поля говорят о щедрости, хвастовстве, расточительности, гордости, стремлении к оригинальности, роскоши, блеску, изысканным привычкам и манерам.

Если поля средние или узкие, то автор строк может отличаться деловитостью, скромностью и бережливостью.

Отсутствие полей может указывать на естественность, непосредственность, а также мелочность, скупость.

Слайд 8

Расстояние между строками и словами

Если строчки и слова наползают друг на друга – перед вами образец письма бережливого человека.

Если между словами и строками большие пробелы – это показывает, что человек щедр.

Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным и даже экстравагантным тратам.

Слайд 9

Форма букв

Закругленные буквы говорят о доброте и отзывчивости человека, склонности к сотрудничеству. Эти люди удовлетворены лишь тогда, когда работают вместе с другими людьми. Они склонны ждать, что кто-то другой проявит инициативу, могут быть пассивными. Не настаивают на своем, чаще соглашаются с мнением большинства. Их легче понять, чем людей с острым почерком.

(Если в округленном почерке среди заглавных букв появляются угловатые, то этот человек может «встать в позу».)

Угловатые буквы присущи людям независимым, обладающим критичным умом и желанием составлять и осуществлять собственные планы, настаивать на своем, умеющим энергично и напряженно работать. В крайних случаях – упрямым, неуступчивым, требовательным, резким.

Каллиграфический почерк, как правило, наблюдается у людей очень дисциплинированных и аккуратных, но и несамостоятельных.

Аркадический  (выгнутый) и гирляндический (вогнутый) почерк – письмо где буквы И, Ш, Т, Н выглядят одинаково.

 Аркадичность в почерке характерна людям, главным образом обращающим внимание на внешние формы окружающего, часто в ущерб внутреннему содержанию. Гирляндичность почерка выявляет в авторе интерес к скрытым смыслам и внутренним переживаниям.

Слайд 10

Размер букв

Размер почерка говорит об общительности человека.

Так, обладатель крупного почерка (6-7 мм и более) легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей, хочет быть в поле зрения окружающих. Также крупный почерк свидетельствует об уме, уверенности в себе, активности.  

 Мелкий  почерк (до 3 мм) указывает на сдержанность, замкнутость и, возможно, скрытность. А также на способность к концентрации внимания.

Средний размер букв (4-5 мм) характерен для большинства людей и не может быть самостоятельным критерием.

Слайд 11

Связь букв в слове

Сплошная связность (все буквы связаны) — предприимчивость, логика, умение критически подойти к решению вопроса.

Ровное число перерывов и связей — уравновешенность, умение согласовать идеалы с реальной действительностью.

Изолированность связок (несвязанность букв) — непрактичность, мечтательность. Слабое логическое и абстрактное мышление, преобладание интуиции. Развитое эстетическое чувство.

Полная изоляция букв — крайность, свидетельствующая о потребности к самоутверждению, позерству. Чаще всего встречается у поэтов, писателей, художников.  (См. Есенин 1925 год)

Слайд 12

Фигурация слов

Увеличивающиеся к концу слова буквы — доверчивость, искренность, непринужденность, простота в обращении (в сильной степени — сентиментальность).

Клинообразное окончание слов — сдержанность, скрытность, осмотрительность.

Слайд 13

Приверженность традициям или современным идеям

Начальный штрих – признак традиционного ума, не сразу принимает новые идеи, постепенно двигается в сторону новшеств.

Начальный штрих отсутствует – нет сомнений в отношении новых идей, готов принимать их на вооружение.

Заключительный штрих (вытягивается после букв в конце слова) – фантазия, впечатлительность, чувство юмора, оптимистичность.

Буквы как в п.4 или печатные — разрыв с традициями, ориентация на современность.

Слайд 14

Заглавное «Я», а также другие заглавные буквы

Если в заглавной букве «Я» (или в другой заглавной букве) присутствует раздутая петля, то это явное свидетельство, что человек старается привлечь к себе внимание. Чем больше петля, тем сильнее желание быть замеченным. Этот человек общителен, любит быть в центре внимания.

Маленькое простое «Я» (или другая заглавная буква) показывает, что человек хочет избежать всяческого внимания со стороны. Он осторожен и медленно идет на сближение.

Слайд 15

Украшение букв, слов

Украшенность слов (особенно в заглавных буквах) длинными дугами, завитками, петлями и т. п. подчеркивает воображение, желание привлечь к себе внимание, болтливость, самодовольство, хвастливость. У артистов и публичных людей очень часто встречается такой почерк.

Вот так, зная основные критерии оценки почерка, а также обладая определенным опытом в этой области, можно составить небольшой психологический портрет человека.  В психологической диагностике анализ почерка может быть важным дополнением к основным психодиагностическим методам (наблюдению, интервью или беседе, тестовым опросникам и проективным методикам).

Слайд 16

3 часть — работа в группах — учителя анализируют текст, составляют психологический портрет человека и готовят выступления от групп (15 мин).

Психолог.  А сейчас разделитесь на 2 группы и, учитывая полученные данные, проанализируйте почерк одного человека, составьте его психологический портрет (10 мин).

Слайд 17

(Учителя зачитывают составленную характеристику 1.)

Слайд 18

(Психолог дает реальную характеристику графолога Зуева-Инсарова.)

Слайд 19

 (Учителя зачитывают составленную характеристику 2.)

Слайд 20

(Психолог дает реальную характеристику графолога Зуева-Инсарова.)

Слайд 21, 22

 4 часть — викторина (угадываем почерки известных личностей). 

Психолог. Сейчас на слайдах вы увидите почерки известных личностей. Ваша задача отгадать, кому они принадлежат. (5 мин.)

Слайд 23

Если вас заинтересовала данная тема, то рекомендуем Вам обратиться к следующей литературе.

1. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Бахрах-М. 2000.

2. Сара Д. Тайны почерка / В кн.: Люшер М. Цвет вашего характера Пер. с англ. М.: Вече, Персей, АСТ. 1996.

3. Тараненко В. Почерк, портрет, характер /Скрытая психодинамика в практическом изложении. М.: Ника-центр. 2001.

4. Зуев-Инсаров Д.М. Почерк и личность. / Перлит продакшн, ЛТД. Киев — 1992

5. Гольдберг И. Психология почерка. Москва. 2008.

6. Моргенштерн И. Психографология. Издательство Питер. 1994.

Слайд 24

Заключение. Спасибо за внимание и вашу активную работу.

А сейчас посмотрите на те листочки, где вы писали в начале занятия. Что нового вы узнали о собственном почерке? Может у вас есть отзыв о нашем занятии, или вы хотите поделиться впечатлениями?

Характер человека по почерку с примерами, по которым можно его определить

Не верите в то, что можно определить характер по почерку? Ну и зря! На самом деле, то, как человек пишет, довольно обширно его характеризует. Имеет значение все: размер букв, их наклон, количество слов в строке и даже бумага, которую он чаще всего предпочитает использовать.

Как это работает

Написание слов — это прежде всего движения, причем чаще всего они неосознанные. Чтобы определить характер или психическое состояние человека, психологи наблюдают именно за машинальными жестами, потому что, как вы понимаете, говорить можно все, что угодно, а язык тела не обманет. Почерк — это есть та самая лакмусовая бумажка, которая выдаст все, что человек скрывает и в чем не признается сам себе.

Для чего это нужно

Изучение почерка в конкретном документе или расписке может многое рассказать о поведении человека в момент его написания. Если его, к примеру, принудили написать расписку, по наклону и размаху букв будет видно, что в этот момент он сильно нервничал либо чего-то боялся. Иногда почерк изучают для того, чтобы составить психологический портрет какой-либо личности. Очень часто графологические экспертизы применяются в криминалистике и психиатрии.

О чем говорит бумага

Обратите внимание, на какой бумаге пишет интересующая вас персона. Большие листы бумаги говорят о щедрости и открытости души. Если человек использует маленькие листики, которые с трудом вмещают в себя текст, то скорее всего он скупой. Разноцветные листы блокнота с узорами на каждой странице характеризуют его как человека творческого, но немного легкомысленного. Если же бумага всегда помятая, или, хуже того, в пятнах от кофе и еще бог знает чего, то перед вами неряха.

Манера написания и ее значение

Общая манера написания может многое рассказать о человеке. Если он пишет лишь бы как, то есть небрежно, то у него явные проблемы с ответственностью. Если наоборот — буква к букве, и всегда идеально, то этот человек внимателен ко всем мелочам, у него хорошая память, а еще он требователен по отношению к окружающим людям. Например, он может быть хорошим, но строгим руководителем.

Кроме аккуратности есть еще очень много нюансов. Чтобы было понятнее, о чем речь, к описанию каждого вида почерка прилагаем фото.


Размашистый почерк

Размашистый почерк говорит о широте души. Такие люди, как правило, говорят то, что думают, а еще они эмоциональные и щедрые. Общаются они только с теми, кому верят. Почувствовав фальшь собеседника, они с трудом держат себя в руках. Обычно таким типом почерка обладают экстраверты.


Сжатый почерк

Сжатый почерк встречается у людей внутренне зажатых и закомплексованных. Они сближаются с другими людьми с большим трудом, но все равно предпочитают держать дистанцию. По-настоящему такие люди почти никому не доверяют.


Вертикально вытянутый почерк

Если человек по время письма вытягивает буквы вверх, скорее всего, он очень амбициозен и стремится к повышению в должности либо к более высокому социальному статусу.


Растянутый почерк

Такой почерк говорит о том, что человек пытается казаться более значимым, чем он есть на самом деле. Обычно при разговоре он «льет воду» вместо того, чтобы сразу перейти к сути.


Мелкий почерк

Мелкий почерк говорит о придирчивости. Обычно он встречается у мелочных людей, с которыми трудно найти общий язык. Еще они они очень внимательны и у них хорошая память. Записная книжка таким людям обычно не нужна.


Небрежный почерк

Небрежность человека с такой манерой письма выражается не только в почерке. Многие вещи он делает на скорость, а не на качество, поэтому ему приходится их переделывать. Он все время куда-то торопится и редко бывает спокоен. Возможно даже, у него нервное расстройство.


Закругленный почерк

Круглые буквы встречаются в почерке миролюбивых людей. Они редко повышают голос и очень дорожат хорошими отношениями со своими близкими. Эти люди не склонны осуждать и критиковать других. Общаться с ними приятно и легко.


Неразборчивый почерк

Неразборчиво люди пишут обычно тогда, когда нервничают. Если буквы еще и вдавлены в бумагу, то возможно на них кто-то оказывает сильное психологическое давление. Если речь идет о долговой расписке, вероятно человека заставили составить этот документ.


Почерк с завитками

Люди, украшающие буквы завитками, стремятся окружить себя красотой. Обычно они обладают тонким вкусом и разбираются в моде.


В течение жизни почерк человека может меняться. Это обусловлено сменой психологического состояния, поэтому не стоит делать окончательные выводы о характере человека по его почерку.

Характер человека по почерку — как это сделать, можно ли определить

Наука графология изучает характер человека по манере написания букв — почерку. Графолог при беглом взгляде на запись может определить даже эмоциональный настрой писавшего и не только. Тип темперамента, особенности внешности, возраст, профессия и хобби — обо всем расскажет письмо человека.

Как определить характер человека по почерку? Об этом я расскажу вам в статье, приведу примеры. Если вы работодатель, эта информация поможет составить правильное впечатление о соискателе должности. Моя троюродная сестра всегда смотрит на почерк написанного заявления о приеме на работу, чтобы отсеять вспыльчивых и импульсивных кандидатов.

Изучаем характер по почерку

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Чтобы описать характер человека, одной записки, конечно, будет мало. Необходимо изучить несколько образцов, чтобы составить четкое представление о личностных особенностях человека. Если записан длинный текст, графологов интересуют последние странички: именно в них раскрывается суть характера. Считается, что на первых страницах записей человек старательно выводит буквы, а потом расслабляется и пишет естественно.

Размер листа

Сначала нужно обратить внимание на формат бумаги, на которой записан текст. Вот о чем он поведает:

  • белый аккуратный лист характеризует чистоплотного автора записи, но иногда указывает на любовь к транжирству;
  • оборванный засаленный листик с запиской расскажет о неряхе и небрежном человеке.

Величина букв

Смотрим на величину букв: она может меняться  вместе с настроением писавшего и с его возрастом:

  • буквы среднего (стандартного) размера скрытый смысл не имеют;
  • с возрастом величина букв неизбежно увеличивается, это связано со снижением зоркости;
  • крупные буквы характерны для письма людей с лидерским началом, указывают на стремление быть значимой и крупной фигурой;
  • мелкие буквы часто указывают на замкнутого человека либо интроверта, но также могут рассказать о контроле над эмоциями и умении достигать поставленных целей.

Форма букв тоже имеет значение:

  • заостренные угловатые символы указывают на эгоистичного самовлюбленного человека;
  • закругленные буквы указывают на лояльного податливого человека, который легко идет на уступки и с трудом добивается поставленных целей.

Наклон букв

Чаще всего буквы в строчках наклонены вправо.

Обратите внимание:

  • небольшой наклон вправо мало о чем говорит: это обычная манера письма;
  • крутой наклон вправо указывает на автора с сильной волей и закаленным характером, темпераментном и импульсивном;
  • легкий левый наклон характеризует склонность к осуждению под прикрытием критики недостатков, также выдает самовлюбленного человека;
  • крутой наклон влево указывают на неуживчивость автора, твердолобость, нетерпимость к иному мнению;
  • почерк без наклона принадлежит автору, который умеет планировать свою жизнь, но чаще указывают на настырный характер.

Только при разборе почерка следует учитывать левшу и правшу: у левшей написание букв с левым уклоном.

Поля

Теперь нужно присмотреться к полям, которые оставляет человек по бокам листа:

  • узенькие полоски полей выдают рачительного человека, но иногда он может быть мелочным и скупым;
  • широкие поля — признак щедрого человека, но иногда они указывают на расточителя и транжиру.

Человек интуитивно делает свои записи, все знаки на листе и его оформление полностью согласованы с особенностями личности написавшего.

Нажим пера

Некоторые люди так сильно нажимают на ручку при написании текста, что нажим отпечатывается и на оборотной стороне.  Это свидетельствует об эмоциональном состоянии человека. Чем больше эмоциональный подъем, тем сильнее нажим.

Также сильный нажим при написании текста указывает на трудоголиков или волевых людей. Они, как правило, коммуникабельные и дружелюбные личности.

Легкий нажим пера указывает на романтичных людей, которым свойственно погружаться в грезы и пребывать наедине со своими мыслями. Также легкий нажим может показать просто спокойного человека, который не любит шумные тусовки.

Направление строки

Если запись сделана на нелинованном листе, нужно обратить внимание на направление строк:

  • поднимаются вверх — перед нами жизнерадостный оптимист;
  • опускаются вниз — человек с заниженной самооценкой, склонный к депрессивному восприятию мира;
  • ровные строчки — перед нами рассудительный малоэмоциональный человек, который объективно оценивает окружающий мир и собственные возможности;
  • волнообразные строчки — перед нами человек, который не умеет контролировать собственные эмоции и идет у них на поводу, непредсказуемый и изворотливый, доверять ему точно не стоит.

Также волнообразно расположенные строчки могут указывать на склонность к мошенничеству и авантюрам.

Связность элементов письма

Это тоже немаловажный показатель, который говорит об особенностях характера человека:

  • буквы написаны раздельно — у автора письма развито образное мышление;
  • буквы написаны слитно — человек склонен к логическому осмыслению мира, мыслит прямолинейно;
  • связки из нескольких букв показывают гармоничного уравновешенного человека.

Подпись

Определение характера по почерку невозможно без разбора подписи. Это визитная карточка человека, отражение мироощущения. Подписи бывают простыми и сложными, а иногда — заковыристыми. Чем проще подпись, тем свободнее и независимее человек. У него отсутствуют комплексы, зато присутствует здоровый оптимизм и здравомыслие. Это уверенные в себе и смелые люди, готовые без дрожи в коленках смотреть опасности в лицо. Они действуют решительно, но без необдуманной отваги и риска.

Иные варианты подписи:

  • содержит подчеркивание: это символизирует предприимчивость человека;
  • перечеркивание — активность, но чаще всего — импульсивность;
  • обведенная — признак интроверта либо трусливого человека.

Написание заглавной буквы тоже несет в себе информацию. Если первая буква в подписи крупная и украшена завитками, человеку необходимо признание окружающих. Он стремится привлечь к себе внимание, выделиться, стать заметным.

Если заглавная буква в подписи маленького размера и ничем не отличается от других, человеком управляют комплексы. Он зажат, труслив, стремится слиться с толпой и ничем не выделяться. Если на него обращают внимание, это приносит моральные страдания.

Определяем темперамент

О чем еще говорит почерк человека, кроме типа характера? Подпись и манера написания букв расскажут и о темпераменте автора. Психологи выделяют 4 типа темперамента:

  1. сангвиник;
  2. холерик;
  3. флегматик;
  4. меланхолик.

Два из них активные, а два — пассивные. Но на практике чаще встречаются смешанные типы темперамента, чем ярко выраженные.

Самый красивый почерк у сангвиников, они стараются писать понятно. Строчки могут быть неровными, а буквы размашистыми: но в целом письмо доставляет эстетическое наслаждение. Кстати, им нравится писать и оформлять тексты.

У холериков почерк неровный, буквы завернуты, расстояние между словами разное. В целом письмо производит неряшливое впечатление.

У меланхоликов буквы в письме танцуют, также они оформляют своё письмо черточками и удлиненными штрихами. Однако впечатление от письма отталкивающее из-за небрежности.

Флегматики пишут жирными буквами с сильным нажимом пера. Однако толщина может быть разной, как и расстояние между буквами.

Личностные качества:

  • уравновешенность — письмо аккуратное, почерк красивый, все знаки сплетены между собой, строчки ровные;
  • импульсивность — буквы устремляются вверх, в конце предложений строчка уходит вниз;
  • хладнокровие — строчки написаны неровно, но последнее слово выравнивает отклонение; старается писать буквы ровно, но пробел между словами не всегда одинаковый;
  • чувствительность — характерно отсутствие нажима на перо, буквы блёклые и неровные, иногда встречаются недописанные символы;
  • жестокость — запись неряшливая и жирная, иные буквы подчеркнуты;
  • воля — письмо аккуратное, буквы округлые, декорация и завитки отсутствуют, нажим одинаковый, символы связаны между собой;
  • ум — письмо аккуратное, декорация отсутствует, буквы ровные и округлые, наклон вправо, межбуквенное расстояние одинаковое;
  • глупость — автор старается произвести впечатление своим письмом и украшает символы необычными элементами, однако, пробел между словами неодинаковый и нажим на перо неравномерный, что создает впечатление неряшливости; любят выделять заглавные буквы оригинальным способом.

При определении характера человека по почерку важно учитывать одну особенность: сочетание нескольких качеств сразу.

Определяем внешность

Графологи нашли взаимосвязь между внешностью человека и написанием слов.

Для низкорослых характерны вытянутые символы, как будто они стремятся вырасти и стать заметнее. Последний символ в слове не всегда бывает четко прописан. Для записи характерно изобилие черточек и штрихов.

У людей высокого роста манера написание символов производит впечатление забора: буквы вытянуты, выстраиваются ровными рядами. Однако манера письма не отличается твердостью, хотя витиеватость отсутствует.

Люди среднего роста имеют особенность записывать окончание строчки немного ниже. В начале строчки буквы записаны плотно, к концу становятся реже.

Стройны авторы склонны выписывать удлиненные символы.

Полные люди часто недописывают буквы, нажим на перо разный.

Люди со светлыми волосами пишут разборчиво, аккуратно и ровно. Символы стандартного размера, к концу строки символы уплотняются.

Люди с темными волосами склонны к красивому письму, любят украшать заглавные буквы. Строчки могут идти вверх.

Профессия по почерку

Всем известно, что такое врачебный почерк. Разобрать написанное может только «посвященный в врачебную науку» человек или аптекарь. Это объясняется тем, что профессия откладывает отпечаток и на манеру письма.

Бизнесмены, предприниматели, аптекари и врачи пишут неразборчивым неровным почерком.

Переводчики, учителя иностранных языков пишут «скачущими» буквами, манера письма отрывистая.

Ученые и мыслители пишут текст со множеством черточек и штрихов.

Философы, литераторы, поэты и просто фантазеры пишут с опускающимися вниз строчками.

Люди технических профессий пишут аккуратным ровным вертикальным почерком, разборчиво.

Люди творческих профессий любят писать волнисто.

Итог

Определение характера по почерку — увлекательное занятие. Присмотритесь к манере письма своих знакомых, возможно, вы найдете свою собственную методику описания человека.

Экспертиза почерка — почерковедческий анализ по наклону, нажиму и другим признакам

Экспертиза почерка — почерковедческий анализ по наклону, нажиму и другим признакам

23.10.2020 10:11

Существует утверждение, что по почерку человека можно узнать его характер. Действительно, каждый из нас пишет по-разному. У кого-то буквы круглые, а у кого-то наоборот узкие; кто-то пишет, разбрасывая знаки вширь или ввысь, а кто-то очень мелко. Почерк человека меняется с годами, и этому есть объяснение, ведь человек растет, другими становятся его наклонности и интересы, соответственно и их выражение в почерке уже будет иное. Так как же узнать, с кем имеешь дело, просто посмотрев на его записи? Выделим основные параметры, на которые стоит обращать внимание при экспертизе почерка:

Размер букв. Большие буквы свидетельствуют об открытости человека, его желанию общаться с людьми, таким почерком обладают, как правило, экстраверты. Мелкий почерк наоборот характерен для любителей одиночества, замкнутых личностей, которым легче работать самостоятельно.

Наклон. Если присутствует небольшой наклон вправо, то это говорит о том, что человек общительный, готов делиться с окружающими своими эмоциями и переживаниями, но в то же время, он умеет их контролировать зависимо от ситуации. А вот если наклон довольно сильный, то человек излишне любвеобильный, любит выставлять свои чувства напоказ, доволен, когда им восхищаются, хвалят, завидуют. Наклон букв влево говорит об излишней замкнутости и застенчивости, но иногда такие люди в стрессовых ситуациях очень эмоциональны, так как внутри их практически всегда бурлит поток энергии, который они тщательно контролируют. Если наклона нет вовсе, то перед Вами покладистый и надежный человек, но также, довольно скрытный и замкнутый. Иногда бывает, что буквы склоняются то в одну, то в другую сторону. Это характерно для неуравновешенных, нерешительных людей, которые сами иногда не могут понять чего хотят.

Нажим. Если он сильный, то это свидетельствует о высоком уровне психологической устойчивости, человек трудолюбив, всегда добивается, чего хочет, а если на его пути встречаются неудачи, то он, как правило, не зацикливается на них и двигается дальше. Из таких людей часто получаются неплохие руководители. Легкий нажим письма, говорит о тонкой и чувствительной натуре, обладатель такого почерка больше замкнут внутри своих эмоций и переживаний, общение с внешним миром и выполнение поставленных перед ним задач, требует от него особых усилий. Люди, для которых характерна средняя степень нажима, хорошо контактируют с окружающей средой, но в то же время не забывают о своем внутреннем мире.

Ровность строк. Если строки ровные, то их писал человек уравновешенный, обдумывающий все свои поступки и умеющий контролировать эмоции. Если же строка неровная, то перед Вами обладатель переменчивого настроения. При этом если буквы сначала поднимаются, а потом идут к низу, то это человек, который берется за несколько дел сразу, но практически никогда их не доводит до конца – его желание, которое было вначале, угасает.

Если наоборот, то человек более неуверенный в себе, ему трудно начать заниматься чем-то новым, настроить себя на нужный лад, но если уж он за что-то взялся, то обязательно сделает. В случае, когда строки поднимаются снизу вверх, человек слегка преувеличивает свои силы и возможности, он самоуверен, легко идет на контакт, любит, чтобы с ним считались. Когда же строка постепенно опускается, то обладатель этого почерка недоверчивый, сентиментальный, не умеющий проявлять инициативу.

Округлость букв. Тот, кто имеет более круглый почерк, умеет идти на компромиссы, готов работать с людьми, открытый. А вот угловатые буквы свидетельствуют о том, что их автор любит соперничество, хочет всегда доказать свою правоту, независим.
Бережливый человек пишет более плотно, а вот широкий размах говорит о неэкономности, неумении и нежелании правильно расходовать ресурсы. Так же такой человек, не следит за полями, они неровные, в отличие от первого типа.

Разрывы между буквами. Если они присущи, то, у пишущего, хорошо развита интуиция, на которую он довольно часто полагается. Если же нет, то владелец почерка наоборот склонен к анализу фактов и событий, именно им он доверяет.

Как видно, по почерку можно узнать многое. Конечно, это не дает стопроцентной характеристики человека, но возможность узнать общие черты характера все-таки есть.

Почерк (графология). | Ведущая личность

Графология или анализ почерка — эффективное средство расшифровки личности и поведения людей, которое все больше и больше используется при найме и найме, собеседованиях и отборе, консультировании и планировании карьеры, а также при анализе характера лиц, нарушающих закон.

В конце 90-х большинство американских компаний и организаций использовали (и до сих пор используют) анализ почерка для найма и отбора, тестирования персонала (психологического тестирования) и мотивации.«The Wall Street Journal» в 1988 году опубликовал следующие новости: во Франции, Испании, Голландии и Израиле около 80% из 500 самых быстрорастущих компаний используют анализ почерка в управлении человеческими ресурсами, имея консультантов по графологии или экспертов по анализу почерка. занятые полный рабочий день.

Если эти транснациональные компании платят большие деньги экспертам по анализу почерка для отбора и мотивации персонала, то я буду использовать этот инструмент в своем личном развитии и развитии межличностных отношений!

Рукописный ввод — все выдаст

Анализ почерка доказал его силу до такой степени, что Верховный суд Соединенных Штатов был вынужден вынести вердикт по спору о том, было ли нарушение права на частную жизнь человека.

Верховный суд США в 1977 году по делу «Соединенные Штаты против Сиднея Росинского» (FRP249) вынес вердикт: «То, как выглядит почерк человека, считается общедоступной информацией — например, как человек одевается или похож на язык тела. Таким образом, психологический анализ, извлеченный из этой информации, не считается нарушением права на неприкосновенность частной жизни человека. «

Какие черты личности можно увидеть с помощью анализа почерка?

См. Здесь www.handwritinginsights.com с примерами и данными.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Рукописный ввод

Большинство взрослых в течение рабочего дня взаимодействуют с компьютером или другим цифровым устройством для обработки текстов, для работы с программами, разработанными для конкретных результатов, связанных с задачами, или для общения с другими. Компьютеры и другие цифровые устройства также широко используются в учебных заведениях, от дошкольных учреждений до высших учебных заведений.

Однако, несмотря на стремительный технологический прогресс в цифровых формах коммуникации, по-прежнему требуется тщательный баланс между этими достижениями и письменным языком (Mackenzie & Spokes, 2018).

Грамотность в двадцать первом веке требует, чтобы ее участники создавали или заполняли рукописные и цифровые тексты, такие как правительственные и другие ведомственные формы, проводили стандартизированные тесты, делали значимые записи, вели личный дневник, предоставляли подпись, выбирали полный досуг такие действия, как словесные головоломки и общение с помощью текстовых сообщений.

Разработка автоматизированного личного рукописного шрифта — один из факторов, способствующих успеху письма (Medwell and Wray, 2014; Schlagal, 2014). Физический акт почерка сложен; это требует интеграции перцептивно-моторных навыков и когнитивных навыков более высокого уровня (Case-Smith, Holland & Bishop, 2011), а кинестетический процесс письма связан с письменными достижениями (Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017; Graham, Harris & Финк, 2000).

Кроме того, развитие навыков автоматической клавиатуры является важным элементом успеха в письме, особенно когда от учащихся ожидается, что они будут писать в цифровом формате.Чтобы высвободить когнитивные требования, необходимые для записи, навыки письма от руки или клавиатуры должны быть автоматизированы (Cahill, 2009; Poole and Preciado, 2016). Поэтому преподавателям необходимо учитывать не только то, что пишут их ученики, но и то, как они это записывают.

На этой странице

Рукописный ввод или клавиатура в начальной школе?

На международном уровне Соединенное Королевство и Франция сохранили или пересмотрели важность явного обучения почерку в первичных условиях, в то время как в Финляндии и США реализовано явное обучение письму наряду с развитием навыков клавиатуры (Mackenzie & Spokes, 2018) .

Программа викторианского английского языка специально направлена ​​на развитие обоих навыков. Навыки почерка изложены в результатах, установленных для всех уровней от Базового до Уровня 7. Учащиеся начинают изучать «шаблоны формирования букв» в первый год обучения и работают над развитием «личного почерка, который будет разборчивым, беглым и автоматическим и поддерживает письмо. на длительные периоды »Уровня 7 (VCAA, 2017).

В сочетании с обучением письму от руки ожидается, что все студенты научатся создавать тексты с помощью программного обеспечения.Например, студенты Foundation должны «создавать тексты с использованием программного обеспечения, включая программы обработки текста», в то время как результат уровня 10 гласит, что студенты должны «уверенно, гибко и творчески использовать ряд программного обеспечения, включая программы обработки текстов, для создания, редактирования и публикации текстов. »(VCAA, 2017).

Доказательства исследования

Ключевые результаты исследований по обучению навыкам письма и клавиатуры включают:

  • Почерк имеет значение и более тесно связан с академической успеваемостью, чем думают большинство преподавателей (Cahill, 2009; Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017; Longcamp, Zerbato-Poudou & Velay, 2005; Medwell & Wray, 2007).И наоборот, отсутствуют исследования долгосрочных последствий отказа от обучения письму (Mackenzie and Spokes, 2018).
  • Почерк должен быть доминирующим навыком записи, которому обучают в первые три года обучения, с последующим добавлением навыков игры на клавиатуре в классах 3-6 (Mackenzie & Spokes, 2018). действие способствует лучшему распознаванию и запоминанию букв.Практика почерка способствовала лучшему распознаванию букв у учащихся, чем у тех, кто использовал только набор текста и цифровые устройства (Longcamp, Zerbato-Poudou & Velay, 2005).
  • Возможность написать собственное имя от руки — важный элемент в прогнозировании успешной письменной речи молодых учеников в раннем возрасте (Daffern, Mackenzie & Hemmings, 2017).
  • Формирование букв от руки способствует более глубокому познанию слов и помогает при написании. Когда слова пишутся непрерывным потоком, а не набираются отдельными буквами, орфографическая память улучшается (Cahill, 2009; Schlagal, 2014).
  • Учащиеся, у которых проблемы с почерком, тратят большую часть своей энергии на двигательный процесс, а не на творческое мышление или развитие своих идей. Плохой почерк приводит к меньшей длине и качеству содержания (Cahill, 2009; Graham, 2010; Medwell & Wray, 2007).
  • Учащиеся начальных классов пишут быстрее, и их текст становится длиннее, когда они используют ручку. Это исследование противоречит другим выводам, согласно которым дети пишут быстрее, если их обучают пользоваться клавиатурой (Schlagal, 2014).
  • Навыки клавиатуры следует рассматривать как альтернативу, если учащийся не может соответствовать физическим требованиям, требуемым для выполнения задачи по письму (Handley-

Указатель статей по психологии — Мир психолога


Поведенческая психология

Альтруизм у животных и людей

Аверсионная терапия

Этапы человеческого развития Эриксона

Наводнение

Наследие потребностей Маслоу

Методологическое поведение

Классический бихевиоризм


Brain Explorer

Биологический подход

Ячейки

Мозжечок

Головные боли

ECT

Лобная доля

Лоботомия

Дофамин

Серотонин

Затылочный

Теменная

Стебель

Временное


Когнитивный подход

Восприятие

Восприятие цвета

Значение цветов

Холодное чтение



Язык тела и руководство по его чтению

Чтение по глазам

Введение в курс языка тела

Животные: Курс языка тела

Общение: курс языка тела

Контроль: курс языка тела

Первые впечатления: курс языка тела

Дополнительная литература: курс языка тела

Скрытые сообщения: курс языка тела

Поддерживайте интерес (1): Курс языка тела

Поддерживайте интерес (2): Курс языка тела

Поддерживайте интерес (3): Курс языка тела

Kinesis: курс языка тела

Ложь: курс языка тела

Осанка: курс языка тела

Курс языка тела

Рукопожатие: курс языка тела

Улыбка: курс языка тела

Говори: курс языка тела

Разговорная речь: курс языка тела

Ходьба: курс языка тела

Наблюдение за языком тела: курс языка тела

Эффективное общение

Историческая псевдонаука: чтение по лицу

Глаза чтения — историческая псевдонаука

Чтение по лбу — историческая псевдонаука

Читающие рты — историческая псевдонаука

Формы лица — Историческая псевдонаука

Флирт

Флирт и язык тела

Рукопожатия

Введение в язык тела

Невербальное общение

Собственное изображение…

Язык тела собственного изображения

Формирование собственного изображения

Аспекты нашего образа

Говорить правду с помощью языка тела


Как интерпретировать свои сны Руководство

Словарь снов

Сны и сон

Почему мы мечтаем?

Введение в сонник

Зигмунд Фрейд о сновидениях

Карл Юнг о мечтах

Эдгар Кейси on Dreams

Типы снов

Почему мы мечтаем

Мы всегда мечтали?

Почему помните свои мечты?

Как помнить свои мечты

Толкование ваших снов

Кошмары

Тревожные сны

Самые распространенные образы снов

Зубы, выпадающие во сне

Flying Dreams Значение

В ловушку торнадо

быть голым мечтает смысл

Мечты преследования

Falling Dreams

Сдавать экзамен или зачет во сне

Символы мечты

Животные в мечтах

Смыслы людей во сне

Значение снов для младенцев / беременных

Значение сексуальных снов

Значение сна змеи

Значение огненного сна

Поезд смысла мечты

Значение мечты о вождении

Значение мечты бывшего партнера

Смыслы неверных снов

Значение школьной мечты

Значение домашней мечты

Значение цвета сновидений

Значение снов смерти

Значение снов о любви / похоти

Alien Dream M

Нейроанатомия почерка и связанных с ним навыков чтения и письма у взрослых и детей с ограниченными возможностями обучения и без: французско-американские связи

Ади-Джафа, Э.И Фриман, Н. Х. (2001). «Развитие разграничения систем письма и рисования». Психология развития 37 , стр. 101-114.

Андерсон С. В., Дамасио А. Р. и Дамасио Х. (1990). «Проблемы с буквами, но не с цифрами: доменные когнитивные нарушения после очагового повреждения лобной коры». Мозг , 113, стр. 749-766.

Бернингер В., Эбботт Р., Уитакер Д., Сильвестр Л. и Нолен С. (1995). «Интеграция навыков на уровне владения и навыков высокого уровня в протоколы лечения нарушений письма». Ежеквартально с нарушением обучаемости 18, p. 293-309.

Бернингер В. и Чанкуа Л. (2012). «Что такое письмо и как оно меняется в процессе раннего и среднего детского развития: мультидисциплинарный взгляд». В: Григоренко, Э., Мамбрино, Э. и Прейсс, Д. (редакторы), Написание: мозаика перспектив и взглядов . Нью-Йорк: Psychology Press, стр. 65-84.

Бернингер В., Данн А., Лин С. и Шимада С. (2004). «Эволюция школы: преподаватели-практики, создающие оптимальную среду обучения для ВСЕХ учащихся». Журнал нарушений обучаемости 37, стр. 500-508.

Бернингер В., Файол М. и Аламаргот Д. (2012). «Учимся писать слова с помощью анализатора образов, оракула, писца и безмолвного орфографа». В: Файол, М., Аламаргот, Д. и Бернингер, В. (редакторы), Перевод мысли в письменный текст при составлении: продвижение теории, знаний, методов и приложений. New York: Psychology Press, стр. 71-93.

Бернингер В., Ричардс Т., Шток П., Эбботт Р., Триведи П., Альтемайер Л. и Хейс Дж. Р. (2009). «Активация FMRI, связанная с характером генерируемых идей и различиями между хорошими и плохими писателями в процессе генерации идей». Британский журнал психологии образования, серия монографий II 6, p. 77-93.

Бернингер В., Рутберг Дж., Эбботт Р., Гарсия Н., Андерсон-Янгстром М., Брукс А. и Фултон К. (2006). «Раннее вмешательство Уровня 1 и Уровня 2 для почерка и написания». Журнал школьной психологии 44, стр. 3-30.

Бернингер В., Воган К., Эбботт Р., Эбботт С., Брукс А., Роган Л., Рид Э. и Грэм С. (1997). «Лечение проблем с беглостью почерка в начале письма: переход от почерка к сочинению». Журнал педагогической психологии 89, стр. 652-666 .

Бернштейн, Н.А. (1967). Координация и регулировка движений . Оксфорд: Pergamon Press.

Коэн, Л. и Дехейн, С. (2004). «Специализация в брюшном потоке: случай для визуальной словоформы». NeuroImage 22, стр. 466-476.

Коэн, Л., Лехериси, С., Чочон, Ф., Лемер, К., Риво, С., Дехен, С. (2002). «Языковая настройка зрительной коры? Функциональные свойства области визуальной словоформы ». Мозг 125, стр. 1054-1069.

Делазер, М., Лочи, А., Дженнер, К., Домах, Ф. и Бенке, Т. (2002). «Написать 0 (ноль) легче, чем написать О (о): нейропсихологический пример аграфии». Neuropsychologia 40, стр. 2167-2177.

Данн, А. и Миллер, Д. (2009). «Кто может говорить за детей? Инновации в применении исследовательских практик в школьных условиях ». В: Розенфилд, С. и Бернингер, В. В. (ред.), Реализация основанных на фактах академических вмешательств в школьной среде s. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 385-414.

Экснер, С. (1881). Untersuchungen über die Localization der Functionen in der Grosshirnrinde des Menschen .Вена: Браумюллер.

Грэм, С., Харрис, К. и Финк, Б. (2000). «Связан ли почерк с обучением письму? Лечение проблем почерка у начинающих писателей ». Журнал педагогической психологии 92 (4), стр. 620-633

Хейс, Дж. Р. (2006). «Новые направления в теории письма». В: MacArthur, C. Graham, S. & Fitzgerald, J. (eds), Handbook of Writing Research . Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 28-40.

Джеймс, К., и Этвуд, Т.(2009). «Роль сенсомоторного обучения в восприятии буквоподобных форм: отслеживание причин нейронной специализации букв». Когнитивная нейропсихология 26, стр. 91-110.

Джеймс, К. Х. (2010). «Сенсорно-моторный опыт приводит к изменениям в обработке изображений в развивающемся мозге». Devolopment Science 13, p. 279-288.

Джеймс, К. Х. и Энгельгардт, Л. (2012). «Влияние опыта почерка на функциональное развитие мозга у недограмотных детей», Тенденции в неврологии и образовании 1 , с.32-42. En ligne: http://www.indiana.edu/~canlab/assets/2012-kjames-englehardt_effects-of-handwiritng.pdf.

Джеймс, К. И Готье, И. (2006). «Обработка писем автоматически задействует сенсомоторную сеть мозга», Neuropsychologia , 44 (14), с. 2937-2949.

Джеймс К., Джао Дж. Р. и Бернингер В. (2015). «Развитие многоуровневых систем письма мозга: Уроки мозга для обучения письму». В: MacArthur, C., Graham, S. & Fitzgerald, J.(éds), Справочник по письменным исследованиям . Нью-Йорк: Гилфорд, стр. 116-129.

Джозеф, Дж. Э., Газерс, А. Д. и Пайпер, Г. А. (2003). «Общие и диссоциированные области коры для обработки объектов и букв», Исследование когнитивного мозга 17 (1), с. 56-67.

Като, К., Исода, Х., Такехар, Ю., Мацуо, К., Мория, Т. и Накай, Т. (1999). «Вовлечение моторной коры в извлечение иероглифов, изученных с помощью функциональной МРТ», Нейрорепорт, 10, с. 1335-1339.

Мацуо К., Като К., Окада Т., Мория Т., Гловер Г. Х. и Накаи Т. (2003). «Движения пальцев снимают нервные нагрузки при распознавании идеографических знаков». Исследования мозга Когнитивные исследования мозга 17 (2), стр. 263-272.

Накамура, К., Куо, В.-Дж., Пегадо, Ф., Коэн, Л., Цзэн, О.Дж.Л. И Dehaene, S. (2012). «Универсальные системы мозга для распознавания форм слов и жестов почерка при чтении». PNAS (Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки) 109 (50), стр.20762-20767.

Плантон, С., Джукла, М., Ру, Ф.-Э. И Демонэ, Ж.-Ф. (2013). «Мозг почерка»: метаанализ нейровизуализационных исследований моторных и орфографических процессов ». Cortex 49, стр. 2772-2787.

Перселл, Дж. Дж., Наполиелло, Э. М. и Иден, Г. Ф. (2011). «Комбинированное ФМРТ исследование печатного правописания и чтения». NeuroImage 55, стр. 750-762.

Перселл, Дж. Дж., Туркельтауб, П. Э., Иден, Г. Ф. И Рапп Б. (2011). «Изучение центральных и периферийных процессов производства письменного слова с помощью метаанализа». Front Psychol 2 (239), стр. 1-16.

Рапп Б. и Липка К. (2011). «Грамотный мозг: взаимосвязь орфографии и чтения». Журнал когнитивной неврологии 23, стр. 1180-1197.

Ричардс Т., Бернингер В. и Файол М. (2009). «Различия в активации FMRI между доступом 11-летних хороших и плохих спеллеров в рабочей памяти к временным и долгосрочным орфографическим представлениям». Журнал нейролингвистики 22 (4), стр.327-353 . En ligne: http://psycnet.apa.org/psycinfo/2009-07661-003.

Ричардс, Т., Бернингер, В. и Файол, М. (2012). «Письменный мозг нормальных детей-писателей и детей с ограниченными способностями к письму: генерирование идей и их расшифровка с помощью орфографической петли». В: Григоренко, Э. Мамбрино, Э. и Прейсс, Д. (ред.), Написание: мозаика перспектив и взглядов . Нью-Йорк: Psychology Press, стр. 85-105.

Ричардс, Т., Бернингер, В., Сток, П., Альтемайер, Л., Триведи, П. и Маравилла, К. (2011). «Различия между хорошими и плохими детьми-писателями по фМРТ контрасты для написания недавно обученных и хорошо практикующихся буквенных форм». Чтение и письмо 24 (5), с. 493 516.

Ричардс, Т.Л., Грабовски, Т.Дж., Аскрен, М., Борд, П., Ягл, К., Местре, З., Робинсон, П., Велкер, О., Гуллифорд, Д., Надь, В. и Бернингер , В. (2015). «Противопоставление мозговых паттернов параметров DTI, связанных с письмом, возможностей подключения к фМРТ и взаимосвязи возможностей подключения DTI-fMRI у детей с дисграфией или дислексией и без них». NeuroImage Clinical 8, стр. 408-421.

Starrfelt R (2007). «Селективная алексия и аграфия щадящих чисел — тематическое исследование». Мозг Язык 102, стр. 52-63.

Тан, Л.Х., Спинкс, Дж. А., Иден, Г. Ф., Перфетти, К. А. И Сиок, W.T. (2005). «Чтение зависит от письма по-китайски». PNAS (Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки) 102 (24), стр. 8781-8785.

Уилсон, М. (2002). «Шесть взглядов на воплощенное познание». Psychonomic Bulletin and Review 9 (4), p. 625-636.

Ямагата, К. (2007). «Дифференциальное появление изобразительных систем: рисунки, буквы, цифры». Когнитивное развитие 22, стр. 244-257.

Zesiger, P., Mounoud, P., Hauert, C.A. (1993). «Влияние лексичности и частоты триграмм на почерк у детей и взрослых». Acta Psychol 82, стр. 353-365.

уроков по анализу почерка (бесплатно)

Примечание: В этих уроках вы узнаете все о почерке и о том, как интерпретировать различные стили, наклоны, петли, размеры и интервалы, которые раскрывают правду о нашей личности и характере.Это бесплатное всеобъемлющее руководство, которое предоставит вам все знания, необходимые для проведения собственного анализа себя, своих друзей или бизнес-клиентов.

Анализ почерка — что это?

Анализ почерка, или графология, — это наука, связанная с формированием профиля личности писателя путем изучения характеристик, черт и штрихов почерка человека. Я знаю, что это кажется невозможным, но обученный графолог может собрать поразительное количество информации о писателе, просто проанализировав его почерк.Помимо создания полного профиля личности, в вашем почерке раскрывается множество других вещей, таких как проблемы со здоровьем, мораль, прошлый опыт, скрытые таланты, психические проблемы — и это лишь некоторые из них.



Как это работает

Ваш мозг направляет вашу руку. Все, что написано на бумаге, является результатом двусторонней связи между вашим мозгом и рефлекторными мышцами вашей руки. Таким образом, ваш почерк становится считыванием на полиграфе или осциллографе всего вашего «я».«Для вас это просто почерк, но для аналитика почерка он рисует картину человека« за пером ».

Как начать

Анализируя стиль письма, сначала посмотрите на почерк в целом, как на картину. Запишите в уме самые выдающиеся черты характера и постарайтесь получить общее представление о писателе. (После 20 лет опыта я обычно сразу могу отнести писателя к категории.) Затем определите эмоциональную энергию писателя.Это важнейший фактор личности писателя.

Эмоциональная энергия оказывает прямое влияние на все остальные черты почерка. Эмоциональная энергия определяется тем, какое давление использует писатель, когда пишет. Если вы исследуете письмо, вы можете определить, какое давление было оказано на то, насколько оно «темное». Кроме того, если вы перевернете страницу и почувствуете нижнюю часть, вы сможете почувствовать, какое давление было приложено (особенно, если образец был написан на мягкой поверхности).

Эмоциональная энергия — это комбинация физического и умственного энергетического уровня. Писатели, находящиеся под сильным давлением, обычно очень успешны. У них много жизненных сил, и их эмоциональные переживания длятся долго. Писатели, которые пишут со средним давлением, обычно умеренно успешны и обычно обладают достаточной энергией, чтобы прожить день. Те, кто испытывает легкое давление, стараются избегать ситуаций, связанных с истощением энергии.

Наклон письма: что это значит?

Наклон — второй показатель, на который следует обратить внимание.Наклон указывает на эмоциональную реакцию писателей на внешние силы. Правый наклон (////) сигнализирует тому, кто сильно реагирует на эмоциональные ситуации. Они заботливы, теплы и общительны — их сердце управляет их разумом. Писатель с вертикальным уклоном (III) пытается держать свои эмоции под контролем — разум управляет их сердцем. Левосторонний писатель (\\\\) будет скрывать свои эмоции, и на него смотрят как на холодный и безразличный.

Собираем вместе.

Теперь давайте смешаем некоторые из этих черт и посмотрим, что у нас получится.

1. Писатель с сильным давлением и вертикальным наклоном:
Сильное давление = сильные эмоции, а вертикальный наклон = попытка сдержать эмоции. Этот писатель обычно держит в уме. Когда «весь ад вырывается наружу», правит его голова. Он не будет таким эмоционально отзывчивым, как писатель с правильным уклоном, и будет «сохранять хладнокровие». Этот писатель с «тяжелым давлением и вертикальным уклоном» не сможет сохранять хладнокровие все время. Когда его эмоции берут верх, он может «сорваться» в непредсказуемое время.

2. Человек с легким напором (мало эмоциональной или физической энергии) и левым уклоном (пытается избегать эмоциональных ситуаций): этот человек будет эмоционально замкнутым, холодным, безразличным и эгоцентричным.

Создание полного профиля личности состоит из множества этапов. Используя эти первые два шага, вы можете начать составлять свой собственный «профиль», который может быть полезен как в личных, так и в профессиональных отношениях.

Интересные факты о современной графологии:

Инструмент для рукописного ввода предлагает альтернативный метод обнаружения лжи

Согласно ScienceDaily, на протяжении многих лет эксперты и непрофессионалы анализировали и пытались взломать код характеристик почерка, чтобы выявить личностные особенности человека или, в большинстве случаев, оценить его невиновность в случае преступления.Хотя эта наука часто уходила путем псевдонауки, исследователи теперь обнаруживают, что с помощью компьютеризированного инструмента характеристики почерка можно измерить более эффективно.

Исследование, возглавляемое Гилом Луриа и Сарой Розенблюм из Хайфского университета, опубликовано Applied Cognitive Psychology . Исследователи использовали компьютеризированный планшет, который измерял физические свойства почерка испытуемого, которые трудно контролировать сознательно (например: продолжительность нахождения пера на бумаге по сравнению с воздухом, длина, высота и ширина каждого письма. , давление на рабочую поверхность).Они обнаружили, что эти характеристики почерка различаются, когда человек пишет вводящие в заблуждение предложения, а не правдивые.

Инструмент для рукописного ввода может заменить или работать в тандеме с популярной словесной технологией обнаружения лжи, такой как полиграф, для обеспечения большей точности и объективности при обнаружении обмана правоохранительными органами.

Кроме того, полиграфы часто навязчивы, а иногда и неубедительны.Таким образом, инструмент для рукописного ввода обеспечивает удобство и большую точность по сравнению с обычными словесными методами.

Об авторе

Двадцать лет назад Гэри Томас купил книгу в мягкой обложке за один доллар. Название? Анализируйте почерк за 10 минут. Гэри не остановился на достигнутом. Он купил все книги по анализу почерка, которые смог найти, и начал развивать свои навыки, пройдя курсы по этой теме. В конце концов, Гэри продолжил изучать уголовное правосудие и психологию в Университете Цинциннати.

Сегодня он занят делами, которые он описывает как «захватывающие, но конфиденциальные». Его часто призывают «выследить» автора записки с угрозами, проверить подделку или составить личный профиль подозреваемого по уголовному делу.

По словам Гэри Томаса, «анализ почерка — очень полезный инструмент. С его помощью вы можете понять, почему люди делают то, что они делают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2021 © Все права защищены.