Психология мотивации теории: Психологические теории мотивации — Студопедия

Содержание

Психологические теории мотивации — Студопедия

Проблема мотивации поведения человека привлекала внимание ученых с незапамятных лет. Многочисленные теории мотивации стали появляться еще в работах древних философов, а в настоящее время таких теорий насчитывается уже несколько десятков. Точка зрения на происхождение мотивации человека в процессе развития человечества и науки неоднократно менялась. Однако большинство научных подходов всегда располагалось между двумя философскими течениями: рационализмом и иррационализмом. Согласно рационалистической позиции, а она особенно отчетливо выступала в работах философов и теологов вплоть до середины XIX в., человек представляет собой уникальное существо особого рода, не имеющее ничего общего с животными. Считалось, что только человек наделен разумом, мышлением и сознанием, обладает волей и свободой выбора действии, а мотивационный источник человеческого поведения усматривался исключительно в разуме, сознании и воле человека.

Иррационализм как учение в основном рассматривал поведение животных.

Сторонники данного учения исходили из утверждения, что поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными, неосознаваемыми силами, имеющими свои истоки в органических потребностях. Схематично история исследования проблемы мотивации представлена на рис. 1. Изображенная на нем схема была предложена американским ученым Д. Аткинсоном и частично модифицирована Р. С. Немовым.


Первыми собственно психологическими теориями мотивации принято считать возникшие в ХУП-ХУП! вв. теорию принятия решений, объясняющую на рационалистической основе поведение человека, и теорию автомата, объясняющую на иррационалистнческой основе поведение животного. Первая была связана с использованием математических знаний при объяснении поведения человека. Она рассматривала проблемы выбора человека в экономике. Впоследствии основные положения данной теории были перенесены на понимание человеческих поступков в целом.

Возникновение и развитие теории автомата было вызвано успехами механики в XVII-XVIII вв. Одним из центральных моментов данной теории было учение о рефлексе. Причем в рамках данной теории рефлекс рассматривался как механический, или автоматический, врожденный ответ живого организма на внешние воздействия. Раздельное, независимое существование двух мотивационных теорий (одной — для человека, другой — для животных) продолжалось вплоть до конца XIX в.


Рис. 1.История исследования проблемы мотивации

(из: Немов Р. С., 1998)

Во второй половине XIX в. с появлением эволюционной теорииЧ. Дарвина возникли предпосылки к тому, чтобы пересмотреть некоторые взгляды на механизмы поведения человека. Разработанная Дарвином теория позволила преодолеть антагонизмы, разделявшие взгляды на природу человека и животных как на два несовместимых в анатомо-физиологическом и психологическом отношениях явления действительности. Более того, Дарвин был одним из первых, кто обратил внимание на то, что у человека и животных имеется немало общих потребностей и форм поведения, в частности эмоционально-экспрессивных выражений и инстинктов.

Под влиянием этой теории в психологии началось интенсивное изучение разумных форм поведения у животных (В. Келер, Э. Торндайк) и инстинктов у человека (3. Фрейд, У. Макдугалл, И. П. Павлов и др.). В ходе этих исследований изменилось представление о потребностях. Если раньше исследователи, как правило, пытались связать потребности с нуждами организма и поэтому использовали понятие «потребность» чаще всего для объяснения поведения животных, то в процессе трансформации и развития научных воззрений данное понятие стали использовать и для объяснения поведения человека. Следует отметить, что использование понятия «потребность» в отношении человека привело к расширению этого понятия. Стали выделять не только биологические, но и некоторые социальные потребности. Однако главной особенностью исследований мотивации поведения человека на данном этапе было то, что в отличие от предыдущего этапа, на котором противопоставлялось поведение человека и животного, эти принципиальные отличия человека от животного старались свести к минимуму.

Человеку в качестве мотивационных факторов стали приписывать те же органические потребности, которыми раньше наделяли только животное.

Одним из первых проявлений такой крайней, по существу биологизаторской, точки зрения на поведение человека стали теории инстинктов3.Фрейда и У.Макдугалла, предложенные в конце XIX в.и получившие наибольшую популярность в начале XX в. Пытаясь объяснить социальное поведение человека по аналогии с поведением животных, Фрейд и Макдугалл свели все формы человеческого поведения к врожденным инстинктам. Так, в теории Фрейда таких инстинктов было три: инстинкт жизни, инстинкт смерти и инстинкт агрессивности. Макдугалл предложил набор из десяти инстинктов:

инстинкт изобретательства, инстинкт строительства, инстинкт любопытства, инстинкт бегства, инстинкт стадности, инстинкт драчливости, репродуктивный (родительский) инстинкт, инстинкт отвращения, инстинкт самоунижения, инстинкт самоутверждения. В более поздних работах Макдугалл добавил к перечисленным еще восемь инстинктов, в основном относящихся к органическим потребностям.

Разработанные теории инстинктов все же не смогли ответить на многие вопросы и не позволили решить ряд весьма существенных проблем. Например, как доказать существование у человека этих инстинктов и в какой мере могут быть сведены к инстинктам или выведены из них те формы поведения, которые приобретаются человеком прижизненно под влиянием опыта и социальных условий? А также как в этих формах поведения разделить собственно инстинктивное и приобретаемое в результате научения?

Споры вокруг теории инстинктов не смогли дать научно обоснованного ответа ни на один из поставленных вопросов. В итоге все дискуссии закончились тем, что само понятие «инстинкт» применительно к человеку стало употребляться все реже. Появились новые понятия для описания поведения человека, такие как потребность, рефлекс, влечение и другие.

В 20-е гг. XX в. на смену теории инстинктов пришла концепция, в рамках которой все поведение человека объяснялосьналичием у него биологических потребностей. В соответствии с данной концепцией было принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые оказывают одинаковое воздействие на поведение. Периодически возникающие органические потребности вызывают состояние возбуждения и напряжения в организме, а удовлетворение потребности ведет к снижению напряжения. В этой концепции принципиальных различий между понятиями «инстинкт» и «потребность» не было, за исключением того, что инстинкты являются врожденными, а потребности могу! приобретаться и меняться в течение жизни, особенно у человека.

Следует отметить, что использование понятий «инстинкт» и «потребность» в данной концепции имело один существенный недостаток: их использование устраняло необходимость учета в объяснении поведения человека когнитивных психологических характеристик, связанных с сознанием и с субъективными состояниями организма. Поэтому данные понятия впоследствии были заменены понятием влечения, или драйва.

Причем под влечением понималось стремление организма к какому-то конечному результату, субъективно представленному в виде некоторой цели, ожидания или намерения на фоне соответствующего эмоционального переживания.

Кроме теорий биологических потребностей человека, инстинктов и влечений в начале XX в. возникли еще два новых направления. Их возникновение в значительной степени было обусловлено открытиями И. П. Павлова. Это поведенческая (бихевиористская) теория мотивациии теория высшей нервной деятельности.Поведенческая концепция мотивации по своей сути являлась логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Д. Уотсона. Представителями этого направления, получившими наибольшую известность, являются Э. Толмен К. Халл и Б. Скиннер. Все они пытались объяснить поведение в рамках исходной схемы бихевиоризма: «стимул—реакция».

Другая теория — теория высшей нервной деятельности — была разработан; И. П. Павловым, а ее развитие продолжено его учениками и последователями, среди которых были следующие: Н.

А. Бернштейн — автор теории психофизиологической регуляции движений; П. К. Анохин, предложивший модель функциональной системы, на современном уровне описывающую и объясняющую динамика поведенческого акта; Е. Н. Соколов, который открыл и исследовал ориентировочный рефлекс, имеющий большое значение для понимания психофизиологических механизмов восприятия, внимания и мотивации, а также предложил модель концептуальной рефлекторной дуги.

Одной из теорий, возникших на рубеже Х1Х-ХХ вв. и продолжающих разрабатываться сейчас, является теория органических потребностей животных. Она возникла и развивалась под влиянием прежних иррационалистических традиций в понимании поведения животных. Ее современные представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии.

Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 30-х гг. XX в. Первой из них была теория мотивации, предложенная К. Левином. Вслед за ней были опубликованы работы представителей гуманистической психологии —Г.Мюррея, А. Маслоу, Г.Олпорта, К.Роджерса и др. Рассмотрим некоторые из них.

Достаточно широкую известность получила мотивационная концепция Г. Мюррея. Наряду с выделенным У. Макдугаллом перечнем органических, или первичных, потребностей, идентичных основным инстинктам, Мюррей предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения. Это потребности достижения успехов, аффилиации, агрессии, потребности независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры. неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания. Впоследствии кроме этих двадцати потребностей автор приписал человеку еще шесть

: приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости.

Другая, еще более известная концепция мотивации поведения человека,принадлежит А. Маслоу. Чаще всего, когда говорят о данной концепции, имеют в виду существование иерархии человеческих потребностей и их классификацию, предложенную Маслоу. Согласно данной концепции, у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей (рис. 2): физиологические (органические) потребности, потребности в безопасности, потребности в принадлежности и любви, потребности уважения (почитания), познавательные потребности, эстетические потребности, потребности в самоактуализации. Причем, по мнению автора, в основании данной мотивационной пирамиды лежат физиологические потребности, а высшие потребности, такие как эстетические и потребность в самоактуализации, образуют ее вершину.

Во второй половине XX в. теории потребностей человека были дополнены рядом мотивационных концепций, представленных в трудах Д. Макклелланда, Д. Аткинсона, Г. Хекхаузена, Г. Келли, Ю. Роттера и др. В определенной мере они близки друг к другу и имеют ряд общих положений.

Во-первых, в большинстве данных теорий отрицалась принципиальная возможность создания единой универсальной теории мотивации, одинаково успешно объясняющей как поведение животных, так и человека.

Во-вторых, подчеркивалось, что стремление снять напряжение как основной мотивационный источник целенаправленного поведения на уровне человека не работает, во всяком случае не является для него основным мотивационным принципом.

В-третьих, в большинстве данных теорий утверждалось, что человек не реактивен, а изначально активен. Поэтому принцип редукции напряжения для объяснения поведения человека неприемлем, а источники его активности следует искать в нем самом, в его психологии.

В-четвертых, данные теории признавали наряду с ролью бессознательного существенную роль сознания человека в формировании его поведения. Более того, помнению большинства авторов, сознательная регуляция для человека является ведущим механизмом формирования поведения.

В-пятых, для большинства теорий данной группы было свойственно стремление ввести в научный оборот специфические понятия, отражающие особенности человеческой мотивации, например «социальные потребности, мотивы» (Д.Мак-клелланд, Д.Аткинсон, Г.Хекхаузен), «жизненные цели» (К.Роджерс, Р.Мей), «когнитивные факторы» (Ю.Роттер, Г.Келли и др.).

В-шестых, авторы теорий этой группы были едины во мнении о том, что для исследования мотивации человека неприемлемы методы исследования причин поведения у животных. Поэтому они предприняли попытку найти специальные методы изучения мотивации, подходящие только для человека.


Рис. 2.Структура потребностей по А. Маслоу

В отечественной психологии также предпринимались попытки решать проблемы мотивации человека. Однако вплоть до середины 1960-х гг. психологические исследования были сосредоточены на изучении познавательных процессов. Основной научной разработкой отечественных психологов в области проблем мотивации является теория деятелъностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А. Н. Леонтьевым.

Согласно концепции А.Н. Леонтьева, мотивационная сфера человека, как и другие его психологические особенности, имеет своиисточники в практической деятельности. В частности, между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфизма, т. е. взаимного соответствия, а в основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека.

Теория мотивации Врума | Блог 4brain

Все существующие на сегодняшний день теории мотивации разделяются на две большие группы – это процессуальные теории мотивации и содержательные. Содержательные теории ставят во главу угла именно иерархию потребностей, а процессуальные теории рассматривают, главным образом, механизмы, посредством которых внешние сигналы перерабатываются в решения. Основой этой группы теорий является целесообразность, при которой человек сравнивает цели, которых он намерен достичь (они же являются ожидаемыми результатами), со средствами (путями достижения целей), имеющимися в его распоряжении; и делает соответствующие выводы о том, нужно ли ему вообще браться за какое-либо дело или же оно не приведёт его к успеху. Одной из таких теорий является теория мотивации Виктора Врума. Но для начала мы скажем несколько слов о самом учёном и его деятельности.

Виктор Врум и его идеи

Виктор Врум является американским исследователем в сфере мотивации человека. Он родился в Канаде в 1932 году. В 1958 году уже защитил в Университете Мичигана докторскую диссертацию. Сегодня Врум работает в Йельском университете профессором психологии и производственного администрирования.

В 1964 году был опубликован фундаментальный труд Врума под названием «Труд и мотивация», в 1965 году вышла в свет его работа «Мотивация в управлении». Обе эти книги оказались исключительно важными для развития теории и практики в современном менеджменте.

Врум считает, что изучение мотивации необходимо, когда исследуются такие проблемы, как выбор сферы профессиональной деятельности, трудовая мобильность, удовлетворённость работой, обеспечение высоких показателей производительности.

В основу своей теории Врум положил понятие выбора. Главное отличие его теории заключается в том, что поведение людей не может быть раз и навсегда обусловлено жёсткой структурой потребностей, которые у него имеются. Человек способен делать выбор среди огромного количества альтернативных вариантов. Именно поэтому сам феномен выбора имеет огромное значение. Человек всегда будет выбирать ту стратегию действий, которая способна дать ему максимальный результат. Обусловленное мотивацией поведение индивида является рациональным в том плане, что он находит самые подходящие средства, чтобы добиться поставленных целей. Таким образом, практически все действия человека являются сознательно сделанным выбором.

Теория мотивации Врума

Смысл теории мотивации Врума заключается в том, что через неё автор показывает не сам механизм или его структуру, а процесс, который приводит его в действие, т.е. то, как в определённых жизненных обстоятельствах человек принимает решения, воздействующие на его дальнейшее поведение.

Если действия человека рациональны, значит, он рассчитывает на то, что они сулят ему конкретные результаты. Однако это не означает гарантированного достижения цели или что человек учёл все альтернативные варианты поведения и осведомлён о любых возможных последствиях. Того, что человек понимает цель или суть требуемого результата, ещё не достаточно для интерпретации его действий. Чтобы спрогнозировать поведение человека, необходимо быть в курсе не только его предпочтений и мотивов, но также знать и его убеждения, касающиеся приоритетного пути достижения требуемых результатов. Это является первой посылкой теории Врума.

Вторая же посылка говорит о том, что в каждый момент времени человек будет выбирать из некоторого количества результатов, к примеру, X и Y, либо X, либо Y, или же ему будет без разницы, какого именно результата он добьётся. И его выбор будет зависеть от того, насколько сильно его желание и насколько привлекательна для него цель.

Если X приоритетнее Y, то человеку будет выгоднее, например, выполнить X-объём работы, чтобы его заработная плата увеличилась до определённого показателя (при условии, что оплата труда — сдельная). В противоположной ситуации работать лучше и усерднее ему будет невыгодно, т.к. следствием максимальной производительности труда станет снижение уровня оплаты – его коллегам станет необходимо выполнять больший объём работы за ту же оплату, вследствие чего лучший работник может лишиться уважения сотоварищей. Отсюда следует, что приоритетной целью для него станет не X, а Y.

Чтобы описать подобные предпочтения, а также измерить их, необходимо применить понятие валентности (субъективной ценности). Это понятие подразумевает субъективные оценки, но не объективные критерии. Цель, обладающая объективной привлекательностью, например, повышение показателя материального уровня жизни, может в конкретной ситуации для кого-то быть малозначимой, т.е. человек выберет более интересной деятельности меньший уровень дохода. Наличие большей субъективной ценности предполагает большую субъективную значимость. Эта субъективность, помимо прочего, означает и индивидуальную ценность результата. Одним людям важно самореализоваться, другим – сделать карьеру, третьим – приносить социальную пользу и т.д.

Чем выше показатель полезности результата, тем в большей степени он может использоваться в качестве инструмента удовлетворения потребностей. Чем выше валентность результата (более нуля, согласно интерпретации Врума), тем более этот результат предпочтителен и тем больше усилий приложит человек для его достижения. Низкая валентность (ниже нуля) означает нежелательность результата и предпочтение человека к тому, чтобы не достигать его. Нулевая валентность означает безразличие человека по отношению к результату.

Валентность представляет собой не только субъективное понятие, но также и ситуативное. Показатель валентности зависим и от внешних и от внутренних факторов. Например, выполняя определённый объём работы в смену, человек рассчитывает получить определённую оплату, благодаря чему он сможет приобрести необходимые ему товары. Чем больше будет оплата труда, тем больше товаров человек сможет купить, а значит, высокий уровень дохода имеет для него высокий уровень валентности. Но если на рынке наблюдается ситуация товарного дефицита, то уровень дохода может иметь для работника уже не такой высокий уровень валентности.

Исходя из вышесказанного, получается, что валентность является показателем степени привлекательности и ценности какой-либо цели. Но факт того, что человек желает иметь что-то, ещё совсем не говорит о том, что он непременно станет предпринимать действия, которые направлены на достижение этого.

Если человек имеет выбор, то его действия будут зависеть от подталкивающей его к ним силы. Эта сила, которую называют мотивационной силой, находится в зависимости, во-первых, от того, насколько привлекателен результат для человека, а во-вторых, от того, насколько действия, которые он предпримет, будут успешными или же необходимыми. Многое также зависит и от событий, неподвластных контролю человека, ведь во многих ситуациях, где нужно принимать решения, присутствует элемент риска.

По предположениям Врума, положительный результат может быть предсказуем лишь с определённой долей вероятности, другими словами, человек оценивает и привлекательность самого результата, и вероятность того, что к нему приведут действия, которые он предпримет. Эта субъективная вероятность называется ожиданием. Например, выполнив определённый объём работы, человек ожидает получить 20% прибавки к заработной плате. Однако прибавки может и не быть, или же она может быть меньше ожидаемой в случае, если у организации нет на это средств или же руководство планирует пустить средства на другие цели, из-за чего прибавка к заработной плате находится в конце списка расходов организации.

Есть также предположение, что субъективная вероятность получения результата обусловлена жизненным опытом человека. К примеру, одно из исследований показало тесную взаимосвязь ожиданий и производительности, причём, основное значение в этой взаимосвязи имели результаты прежней производительности, и продуктивность работника в прошлом времени.

Ожидания можно измерить в промежутке от 0 до 1, как и любую другую величину, характеризующуюся вероятностью. Чем ближе показатель ожидаемой вероятности к 1, тем сильнее убеждённость человека в том, что его действия обеспечат необходимый результат. Если же ожидаемая вероятность равна 0, то свои шансы человек рассматривает как предельно низкие, будучи уверенным в том, что никакие действия не способны привести его к необходимому результату.

Выводы

Мотивационную силу, которая определяет выбор человека, Врум выражает посредством следующего соотношения: сила, которая направлена на совершение человеком конкретного действия является монотонно возрастающей функцией от суммы произведений валентности всех результатов и силы, с которой ожидается достижение этих результатов при выполнении конкретных действий.

Положительная мотивация появляется в том случае, когда есть ожидание того, что конкретные действия дадут желаемый результат, а негативная мотивация возникает, когда есть ожидание, что конкретные действия станут причиной нежелательных результатов.

Чтобы предсказать поведение человека, необходимо знание валентности для него результатов на конкретный момент времени, а также уровень его убеждённости в том, что конкретные действия приведут к необходимым результатам. Соотношение этих величин и является той силой, которая побуждает человека к совершению или не совершению каких-либо действий.

Невзирая на то, что теория Врума имеет недостатки, которые, по большому счёту не принципиальны, её активно применяли в трёх областях практической деятельности: профессиональном выборе, удовлетворённости работой и производительности труда. Благодаря полученным опытным путём данным последователи Виктора Врума смогли разработать некоторые теоретические модели, которые объясняют мотивацию людей и их поведение в организации.

Теория мотивации Виктора Врума считается одной из базовых в зарубежном менеджменте. Большинство исторических курсов этой науки ссылаются именно на неё. Также её активно применяют на практике, когда требуется объяснить поведение людей в организации.

28. Концепции мотивации. Общая психология

28. Концепции мотивации

В современной психологии существует немалое количество концепций. Все их можно условно свести к пяти основным направлениям.

1. Бихевиористские теории мотивации. Бихевио-ристы объясняют поведение посредством схемы «стимул – реакция», считая раздражитель активным источником реакций организма, а, следовательно, и поведения человека. Поэтому как таковая проблема мотивации не рассматривается ими как объект психологии. Однако при этом отмечается, что организм не всегда одинаково реагирует на воздействующий извне стимул. Для объяснения различий в реактивности бихевиори-сты и ввели в свою схему некий фактор, названный ими мотивацией.

2. Когнитивные теории мотивации. В этих теориях мотивация понимается как механизм выбора определенной формы поведения, обусловленный мышлением. Такой подход принадлежит еще к У. Джеймсу, который в конце XIX в. выделял несколько типов принятия решения как сознательного преднамеренного моти-вационного акта. Объекты мысли, препятствующие окончательному действию или стимулирующие его, он назвал основаниями, или мотивами, данного решения.

3. Теория биологических побуждений. Данная теория основывается на том, что при нарушении баланса в организме возникает стремление к восстановлению баланса – потребность, в результате возникает биологический импульс, который побуждает человека к ее удовлетворению.

4. Психоаналитические теории мотивации. С возникновением учения З. Фрейда о бессознательном в конце XIX в. появился новый подход к изучению детерминации поведения. В данном подходе подразумевается, что поведение человека в первую очередь подчиняется бессознательному ядру психической жизни, образуемому мощными влечениями. В основном психоаналитики рассматривают такие влечения, как либидо (сексуальная энергия) и агрессивность. Данные влечения требуют непосредственного удовлетворения и при этом блокированы «цензором» личности, названным «сверх-я». Под «сверх-я» понимается система социальных норм и ценностей, воспринятая личностью в процессе социализации. Таким образом, если в когнитивных концепциях поведением человека управляет сознание и сознательно же формируется мотивация, то согласно Фрейду процесс мотивации бессознателен.

5. Теории взаимосвязи мотивации и деятельности.

Одна из них – теория каузальной атрибуции, основанная Ф. Хайдером, стала почвой методологического принципа деятельной опосредованности поведения.

Под каузальной атрибуцией понимают интерпретацию субъектом межличностного взаимодействия причин и мотивов поведения других людей.

Основные мотивы, рассматриваемые теорией каузальной атрибуции, – это аффилиация (стремление к общению) и отвергание общения, агрессивность и мотив подавления агрессивности, альтруизм и эгоизм, мотив стремления к власти.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Теория ожидания и мотивации Врума: 3 правила применения, суть

Все существующие в мире мотивационные теории можно разделить на две большие группы: процессуальные и содержательные. Процессуальные мотивационные теории направлены на рассмотрение механизмов переработки внешних сигналов в решения. Базисом и основой же содержательных теорий мотивации является иерархия потребностей.

Процессуальные мотивационные теории не только рассматривают вышеуказанные механизмы, но и чаще всего основываются на таком важном аспекте, как целесообразность: индивид сравнивает поставленные перед собой цели (ожидаемые результаты) с имеющимися в его распоряжении средствами достижения этих целей (путями достижения). Проведя сравнительный анализ ожидаемых результатов и путей достижения поставленных целей, человек может сделать определенные выводы и понять, нужно ли ему начинать то или иное дело или же не стоит и браться за это, так как никаких успехов в этой сфере он не достигнет.

Виктор Врум

Теория ожидания и мотивации Врума относится к процессуальным мотивационным теориям. Виктор Врум, канадский психолог и создатель теории ожидании и мотивации, в отличие от авторов многих других мотивационных теорий, утверждал, что активная потребность – это далеко не единственное необходимое мотивационное условие, благодаря которому человек стремится достичь той или иной поставленной перед собой цели. Важную роль в этом вопросе, согласно Вруму, играет не только возникшая активная потребность, но и надежда индивида на то, что он, отдав предпочтение определенному типу поведения, реально сможет достичь желаемого результата.

Что такое теория ожидания и мотивации Врума? В чем заключается её суть? Из каких основных элементов состоит эта мотивационная теория? В данной статье рассмотрим эти и некоторые другие вопросы, касающиеся теории ожидании и мотивации Врума и её применения на практике.

Несколько интересных фактов из биографии Виктора Врума

Американо-канадский исследователь человеческой мотивации, эксперт по вопросам организационной и промышленной психологии Виктор Врум родился 9 августа 1932 года в Монреале. Сначала юноша учился в монреальском колледже сэра Джорджа Уильямса, а затем поступил в университет Макгилла на психологический факультет. В 1953 году получил степень бакалавра, а в 1955 году – степень магистра по проблематике индустриальной психологии.

В 1958 году, двадцатишестилетний Виктор Врум защитил в Мичиганском университете докторскую диссертацию, в которой рассматривал взаимосвязь между высоким уровнем производительности и положительным отношением человека к своей работе. После защиты докторской мужчина остался в Мичиганском университет и начал преподавательскую деятельность на психологическом факультете.

С 1960 года по 1963 год Врум занимал должность старшего преподавателя психологического факультета в Пенсильванском университете. В 1964 году психолог опубликовал свой фундаментальную работу «Труд и мотивация». В 1965 году был опубликован еще один труд под названием «Мотивация в управлении». И первая, и вторая книги оказали огромное влияние на развитие не только теории, но и практики современного менеджмента.

С 1966 года по 1972 год Врум работал профессором психологии в университете Карнеги-Меллон. В 1972 году Виктор получил должность главы Департамента административных наук и начал выполнять обязанности ассистента директора Института социальных и политических исследований в Йельском университете.

Сейчас Виктор Врум вместе с женой Джулией и двумя сыновьями проживает в Гилфорде, штат Коннектикут.

Теория ожидания и мотивации Врума: что это такое?

Теория ожидания и мотивации Врума – это процессуальная мотивационная теория, согласно которой мотивация человека будет ослабевать в том случае, если он почувствует, что не существует никакой прямой связи между затрачиваемыми им усилиями и реально достигаемыми результатами.

В основе мотивационной теории Врума лежит понятие выбора. Психолог утверждал, что поведение того или иного индивида не может раз и навсегда обуславливаться только имеющейся у него жесткой иерархией потребностей.

Человек, имея колоссальное количество самых разнообразных альтернативных вариантов, вынужден постоянно делать выбор. Именно поэтому выбор как феномен имеет такое огромное значение для людей. Индивид, оказавшись перед выбором, практически всегда будет отдавать предпочтение той стратегии действий, которая позволит получить ему максимальные результаты.

Является ли такое обусловленное определенными мотивационными аспектами поведение рациональным? Такое поведение можно назвать рациональным, но только в том случае, если рассматривать его сквозь призму поиска самых подходящих для достижения поставленных целей средств. Такое положение вещей свидетельствует о том, что практически все действия, совершаемые человеком на протяжении его жизни, происходят на осознанном уровне и являются результатом того или иного сделанного выбора.

Согласно теории ожидания и мотивации Врума, имеющаяся у индивида иерархия потребностей не оказывает на него мотивационного эффекта. Мотивирует же человека на те или иные действия мыслительный процесс, благодаря которому человек может относительно объективно оценить реальность достижения поставленных перед собой целей и реальность получения желаемых результатов.

Суть теории ожидания и мотивации Врума

Так как теория ожидания и мотивации Врума относится к процессуальным, а не содержательным мотивационным теориям, то её суть заключается в том, чтобы продемонстрировать не сам механизм или элементы его структуры, а тот процесс, который приводит этот механизм в действие. Происходит это благодаря тем принимаемым в определенных жизненных обстоятельствах решениям, которые в дальнейшем значительно воздействуют на поведение индивида.

Рациональные действия повышают шансы на получение необходимых результатов

Если человек совершает рациональные действия, то он может рассчитывать на то, что в будущем они принесут ему желаемые результаты. Хотя стопроцентной гарантии достижения нужных результатов такой человек не получит, так как учесть все существующие альтернативные варианты поведения и быть готовым к любым возможным последствиям просто-напросто невозможно, но шансы на реализацию поставленных перед собой целей у совершаемого рациональные действия индивида существенно повышаются.

Человек может четко понимать поставленную цель или ясно осознавать суть требуемых результатов, но этого однозначно мало для правильной интерпретации совершаемых им действий.

Чтобы правильно спрогнозировать поведение того или иного индивида, нужно хорошо разбираться не только в его мотивах, желаниях и предпочтениях, но и быть в курсе тех его убеждений, которые имеют непосредственное и приоритетное отношение к одному пути или нескольким путям достижения нужных ему результатов.

На выбор человека влияют сила его желания и привлекательность поставленных перед ним целей

Выбор человека завит от того, насколько привлекательной и желаемой является для него цель и насколько сильным желанием добиваться нужных результатов он обладает. В каждый период времени у индивида возникает возможность выбрать один результат из некоторого количества существующих результатов.

Если существует два результата А и Б, то человек может выбрать либо А, либо Б. Случается и такое, что индивиду совершенно безразлично то, какой именно результат он получит в конечном итоге.

✎ Пример. Если у человека сдельная оплата труда и он отдает предпочтение результату А, то ему будет выгодно выполнить А‑объем работы, чтобы рассчитывать на увеличение заработной платы до того или иного определенного показателя. В противном же случае ему будет не очень-то и выгодно улучшать свои рабочие показатели и трудиться еще более усердно, так как такая максимальная производительность станет причиной понижения уровня оплаты труда.

Коллегам такого трудолюбивого и усердного трудоголика придется за ту же зарплату выполнять намного больше работы. Из-за этого такой стремящийся к идеалу человек может быстро потерять уважение и любовь работающих вместе с ним людей. Поэтому рано или поздно индивид начнет отдавать предпочтение результату Б.

Валентность – показатель уровня ценности и привлекательности поставленных целей

Чтобы вычислить приоритетные цели индивида, понять и описать их, Врум предлагает использовать понятие субъективной ценности или валентности. Данное понятие отображает только оценки субъективного характера, к критериям же объективного характера валентность не имеет никакого отношения.

✎ Пример. Обладающая объективной привлекательностью цель (повышение уровня материального показателя жизни и т.д.) для определенных индивидов в определенных ситуациях может не иметь приоритетного значения, так как они отдадут предпочтение меньшому уровню дохода при более интересной деятельности.

Рост субъективной ценности самым непосредственным образом влияет на рост субъективной значимости или индивидуальной ценности нужного результата. Некоторые люди мечтают о самореализации, другие стремятся к покорению карьерной лестницы, третьим же важно приносить пользу обществу и т.д.

Чем выше уровень показателя полезности получаемого результата, тем проще его использовать в виде инструмента, удовлетворяющего потребности индивида. Если валентность результата больше нуля (согласно интерпретации Виктора Врума), то это свидетельствует о том, что данный результат является предпочтительным для индивида, поэтому он будет прилагать определенные усилия для достижения этого результата. Чем выше валентность, тем больше усилий будет прилагать человек, чтобы добиться поставленных целей.

Если же валентность результата меньше нуля, то такой результат для индивида является нежелательным, поэтому он не будет прилагать никаких усилий для его достижения. Равная же нулю валентность свидетельствует о том, что человек к результату не испытывает никаких, кроме безразличия, чувств и эмоций.

Валентность следует рассматривать не только как субъективное, но и как сит

Теория мотивации Фрейда — Энциклопедия по экономике

Теория мотивации Фрейда

Теория мотивации Фрейда. Фрейд считал, что люди в основном не осознают тех реальных психологических сил, которые формируют их поведение, что человек растет, подавляя при этом в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают  [c.197]
Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке (см. раздел 4). Часто говорят, что главная задача маркетинга — найти потребность и удовлетворить ее.  [c.6]

При изучении мотивации или побуждений, вызывающих активность людей и определяющих ее направленность, в данном случае на покупку какого-то товара, ищутся ответы на такие вопросы, как Почему совершается данная покупка , Что потребитель ищет, покупая данный товар , Какие потребности пытается удовлетворить Человек в любой момент времени испытывает различные потребности. Однако большинство этих потребностей не являются достаточно сильными, чтобы мотивировать его действовать в данный момент времени. Потребность становится мотивом только когда достигает достаточного уровня интенсивности. Под мотивом, понимается потребность, настоятельность которой является достаточной, чтобы направить человека на ее удовлетворение. Для исследования мотивов поведения потребителей используется мотивационный анализ. В маркетинге при анализе поведения потребителей наиболее часто используется теории мотивации Фрейда и Маслоу.  [c.219]

Согласно теории мотивации Фрейда человек с рождения находится под прессом многих желаний, которые он до конца не осознает и не контролирует. Таким образом, индивидуум никогда полностью не осознает мотивов своего поведения. Исследователи поведения потребителей стараются вскрыть глубинные мотивы их поведения и покупок. Прямое интервью для этого не годится — используются специальные косвенные методы, дающие возможность  [c.219]

Текущая маркетинговая ситуация 496 Телемаркетинг 384 Теория мотивации Маслоу 220 Теория мотивации Фрейда 219—220 Тестирование рынка 120—123  [c.641]

Мотивационный анализ — исследование мотивов поведения потребителей. Под мотивом поним

Основные теории мотивации

Современные теории мотивации

Рассмотрим следующие современные теории мотивации – содержательные, процессуальные, мотивационная теория подкрепления и партисипативная теория мотивации.

Ноября 05, 2013

Содержательные теории мотивации


Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений или потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. В целом, содержательные теории мотивации опираются на психологическую науку.

Теория мотивации Маслоу

Абрагам Гарольд Маслоу является автором самой основной содержательной теории мотивации. Он выделил свою знаменитую «Иерархию потребностей». То есть Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что их можно разделить на пять основных категорий.

При этом он своей знаменитой пирамидой хотел показать, что все потребности удовлетворяются индивидом в иерархическом порядке: от низших к высшим, то есть от основания пирамиды к ее вершине.

Читать подробнее о теории мотивации Маслоу

Теория Герцберга

Согласно теории мотивации Герцберга мотивирующие факторы можно подразделить на две большие категории — мотивирующие факторы (мотивация) и гигиенические факторы.

Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивирующие факторы — с самим характером и сущностью работы.

Читать подробнее о теории Герцберга

Теория мотивационного процесса

Теория мотивационного процесса исходит из бихевиористской концепции мотивации, разработанной Кларком Халлом. (Hull, 1943, 1989). Халл проводил эксперименты над животными, доказывая свою концепцию, наз. бихевиоризм.

Согласно этой концепции, любое живое существо является «пассивной жертвой» окружающей реальности, а иногда у них появляются какие-то потребности, мотивы к поведению. А удовлетворение этих потребностей происходит через мотивационный процесс.

Читать подробнее о теории мотивационного процесса

Теория мотивации Зигмунда Фрейда

Согласно теории мотивации Зигмунда Фрейда, на мотивацию человека оказывают влияние две противоречивые группы факторов, и поэтому поведение человека всегда противоречиво.

Фрейд считал, что человек — это очень сложный механизм психологии, которым двигает бессознательное.

Теория мотивации Зигмунда Фрейда

Теория мотивации и управления конфликтами Р. Бринкмана

Теория мотивации и управления конфликтами Р. Бринкмана очень полезна для управления бизнесом, так как связывает очень важные составляющие любого успешного бизнеса — мотивацию людей и управление конфликтами.

Согласно теориии мотивации Р. Бринкмана, мотивацией человека движет концентрация человека и его поведение. При этом он предложил представить эти мотивы в виде шкалы координат. На оси Х — линия концентрации, на оси Y — линия поведения.

Теория мотивации Дэвида Мак Клэлланда

Теория мотивации Дэвида Мак Клэлланда также делает основной упор на потребности высших уровней. При этом он считал, что людям присущи три потребности: власти, достижения, аффилиации и избегания.

Процессуальные теории мотивации
В процессуальных теориях мотивации анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.
В процессуальных теориях мотивации не оспаривается существование потребностей, но доказывается, что поведение людей определяется не только ими.

То есть в процессуальных теориях мотивации поведение личности зависит от его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения.

Процессуальная теория мотивации — теория ожиданий

Теория ожидания ассоциируется с работами Виктора Врума. Основное положение этой теории мотивации заключается в том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен быть уверен в том, что он получит результат. Чем больше уверенности, тем больше мотивация.

Процессуальная теория мотивации — теория справедливости
Теория справедливости по другому объясняет то, как люди распределяют и направляют свои усилия на достижение поставленных целей.

Согласно теории справедливости, человек в первую очередь смотрит на окружающих, как их вознаградили за то или иное действие. И сравнивает со своим вознаграждением, а затем делает выводы о том, как ему выполнять эту же работу.

Если он считает свое вознаграждение несправедливым, то, соответственно и мотивация на выполнение этой работы снижается. И тогда необходимо мотивировать сотрудника, снять напряжение и для восстановления справедливости уменьшить дисбаланс между вознаграждениями.

Процессуальная теория мотивации — теория дерева целей
Согласно этой теории, человек постоянно ставит себе новые и новые цели, как ветки на дереве. Большие и толстые ветки — это главные цели. Маленькие ответвления от них — это маленькие цели, достижение которых незначительно влияют на рост большой, толстой ветки. Но чем больше маленьких веток, тем подробнее план и точнее действия по его реализации.

Сущность теории мотивации дерево целей в том, что величина усилий, которые человек готов приложить для достижения целей зависит от общего принципа SMART (конкретный, измеримый, достижимый, актуальный, ограниченный во времени).

Теория мотивации подкрепления
В основе теории мотивации подкрепления лежит изучение изменения поведения людей в процессе труда в результате правильного использования вознаграждений и наказаний (регулирования поведения).
Методы регулирования поведения основаны на так называемом законе эффекта, согласно которому работник стремится к повторению позитивно подкрепленного поведения и, наоборот, избегает вновь демонстрировать неподкрепленные действия.

Выделяют четыре основных типа подкрепления: позитивное подкрепление, отказ от нравоучений, наказание и угасание.

В большинстве исследований на тему подкрепления желаемого поведения отмечается, что скорость обучения(мотивации) работников во многом определяется графиком (т. е. частотой и интервалами) подкрепления. Выделяют пять типов графиков подкрепления: один — постоянного подкрепления и четыре — частичного.

График постоянного подкрепления применяется в случае, если подкрепление носит постоянный характер, поощряться должно каждое проявление желаемого поведения.

График частичного подкрепления применяется, когда поощрение происходит лишь в определенных случаях. Выделяют четыре основных графика частичного подкрепления: с фиксированным интервалом, с фиксированным уровнем, с переменным интервалом и с переменным уровнем.

Партисипативная теория мотивации
Партисипативная теория мотивации основана на мотиве участия работника в управлении компанией. При этом участие работника может проявляться в финансовой и управленческой формах.
Финансовая форма партисипативной теории мотивации:
  • премия,
  • сдельная оплата труда,
  • Европейская бонусная система (бонусы начисляются всей команде),
  • Американская бонусная система.
Управленческая форма партисипативной теории мотивации.
Управленческая форма партисипативной теории мотивации подразумевает три уровня участия работников в системе управления:
  • выдвижение предложений,
  • создание комитетов по предложению новых идей,
  • участие в принятии крупномасштабных глобальных решений.

Тест: мотивация и эмоции | AllPsych


Проезд : Ответьте на следующие вопросы, указав истину или ложь. когда вы ответили на все вопросы, нажмите кнопку Оценка на внизу страницы.


1.

Теория редукции двигателя была разработана Кларком Халлом.
Правда
Ложь

2.

Возбуждение теория утверждает, что нам нужно определенное количество возбуждения, чтобы почувствовать комфортно.
Правда
Ложь

3.

Иерархия потребностей Маслоу предполагает пять уровней потребностей, начиная с физиологических потребностей и заканчивая нашей потребностью в самореализация.
Правда
Ложь

4.

Маслоу был теоретиком психоанализа.
Правда
Ложь

5.

Согласно теории эмоций Кэннона-Барда, мы переживаем испытывать одновременно и физиологическое возбуждение, и эмоции.
Правда
Ложь

6.

Согласно Согласно теории эмоций Лазаря, мысль всегда предшествует эмоции.
Правда
Ложь

7.

Без выявив причину физиологических изменений, мы не можем испытать эмоции согласно теории Шахтера-Зингера..
Правда
Ложь

8.

теория эмоций с лицевой обратной связью утверждает, что мы испытываем эмоции через нашу интерпретацию выражений лиц других людей.
Правда
Ложь

9.

Фрейд считали, что есть только два побуждения, которые мотивируют нас во всех наших поведение.Эти диски называются Эрос и Танатос.
Правда
Ложь

10.

Некоторые утверждают, что нами движут внутренние потребности, называемые инстинктами и что эти инстинкты присутствуют при рождении.
Правда
Ложь


Психология мотивации — скачать ppt

Презентация на тему: «Психология мотивации» — Расшифровка презентации:

1 Психология мотивации

2 Мотивация Мотивация — стимул, который побуждает человека вести себя так, как нужно для достижения определенной цели.Потребность — состояние, при котором нам нужно то, чего нам не хватает. Существуют биологические и психологические потребности. Био может быть едой или сном. Психология может выражаться в достижениях, самоуважении и социальном одобрении. Они различаются, потому что психические потребности не основаны на депривации и обычно приобретаются; например, веганская диета. Двигатели — силы, побуждающие организм к действию.

3 Теории мотивации

4 Теория инстинктов. Паттерны поведения, наследуемые из поколения в поколение.То есть вас этому не учат, вы просто это знаете. У животных есть инстинкты, единые для всех их вида. Сиамские бойцовые рыбы нападают на окружающих. Пчелы исполняют своего рода танец, чтобы предупредить других о том, где есть еда. Однако не все животные являются инстинктивными. Раньше считалось, что это применимо к людям, но сегодня большинство психологов не согласны и не верят, что человеческое поведение в первую очередь мотивировано инстинктами. Потому что все мы поступаем по-разному.

5 Теория уменьшения привода
Сформулирована Кларком Халлом в 1930-х годах.По сути, теория состоит в том, что у нас есть несколько побуждений, как инстинктивных, так и приобретенных. Например, всем нам нужно есть, но мы также любим деньги. Так что у нас есть мотивация уменьшить наши различные побуждения. Большая часть этой теории — гомеостаз — тенденция поддерживать состояние равновесия в теле. Итак, если движением является еда, вы будете есть, пока не перестанете голодать. За деньги, вы бы продолжать упорно работать и получить лучшие рабочие места, пока вы не были в состоянии жить с комфортом. Однако не объясняет всех наших мотивов.Например, люди едят, когда они даже не голодны.


6 Гуманистическая теория Эта теория гораздо больше ориентирована на человека.
Гуманистическая теория — людьми движет сознательное желание личностного роста и творческого самореализации. Они утверждают, что иногда это перевешивает наше стремление к более элементарным потребностям. Примерами могут служить художники, музыканты и писатели, которые продолжают заниматься своим искусством, несмотря на то, что они изо всех сил пытаются этим зарабатывать.Авраам Маслоу, пионер этой теории, организовал иерархию для наших нужд, высшая из которых — самоактуализация. Самоактуализация — относится к необходимости стать тем, на что, по их мнению, они способны.

8 Социокультурная теория Утверждают, что даже если основные влечения являются врожденными, наш культурный опыт влияет на то, как мы удовлетворяем эти влечения. Например, пища, которую вы едите, или то, как вы ее едите, определяется культурой.Это объясняет, предпочитаете ли вы хот-доги или тако, кофе или чай. Также влияет на то, целуются ли люди в губы или потирают носы, чтобы выразить привязанность.

9 Вопросы Что такое мотив? Как связаны потребности и стремления?
Как называется тенденция нашего тела поддерживать состояние равновесия? Почему психологи считают, что человеческое поведение на самом деле инстинктивно? К концу учебного дня большинство учеников и учителей хотят закончить занятия.Используйте теорию уменьшения влечения, чтобы объяснить, почему это происходит. Используя каждую из 4 теорий, объясните мотивацию жажды. Как вы достигли самореализации? Опишите, что вы сделали или что надеетесь сделать, чтобы достичь этого уровня Иерархии Маслоу.

10 Заинтересованы в покупке Задание
Разделитесь на группы не более 4 человек Каждая группа разработает рекламу продукта по своему выбору.Студенты должны использовать в своих объявлениях одну или несколько теорий мотивации. Группам будут предоставлены листы для плакатов и несколько маркеров для завершения своих объявлений.

Типы мотивации и тест на карьерную мотивацию

Мотивация — это то, почему вы делаете что-то. Будь то бег трусцой в 6 часов утра или сверхурочная работа, у ваших действий должна быть причина. Должно быть что-то, что побуждает вас делать то, что вы делаете, — мотив, побуждающий вас работать или бежать вместо того, чтобы оставаться дома и смотреть телевизор.

Мотивация сильна. Когда он присутствует, он помогает нам делать тяжелые дела. Когда его нет, даже простые вещи кажутся натянутыми. Но не вся мотивация одинакова. Согласно теории стимулов, мотивация делится на два разных типа; каждый тип затем представлен рядом подтипов.


Два основных типа мотивации:

Каждый тип может иметь свои преимущества и недостатки, но оба они, безусловно, могут быть эффективными.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.


Внутренняя мотивация исходит изнутри, то есть внутренние факторы несут ответственность за поведение. Вот несколько хороших примеров внутренних мотивов:

  • веселье,
  • желание достичь,
  • вызов,
  • социальный контакт,
  • чувство компетентности,
  • мастерство,
  • чувство прогресса,
  • социальный статус,
  • любопытство,
  • обучение,
  • гордость,
  • самореализация,
  • сила,
  • страх неудачи,
  • тревога.

Хотя этот список в основном положительный, есть несколько внутренних отрицательных факторов, таких как страх неудачи и беспокойство. Хотя страх неудачи и беспокойство определенно заставят вас что-то делать, это не самый здоровый способ достижения ваших целей. Помимо этих негативных факторов, внутренний тип мотивации обычно считается более благоприятным. Преимущества внутренней мотивации следующие:

  • внутренняя мотивация имеет тенденцию длиться дольше;
  • внутренняя мотивация всегда самоподдерживающаяся;
  • внутренне мотивированные люди чувствуют себя лучше.

Его единственный недостаток в том, что, когда внутренняя мотивация отсутствует естественным образом, ее трудно продвигать извне. При этом исследование, опубликованное в Journal of Sport Psychology в 1984 году, показало, что положительная обратная связь имеет тенденцию увеличивать внутреннюю мотивацию, а отрицательная обратная связь имеет тенденцию уменьшать ее.


Внешняя мотивация : как следует из названия, этот тип мотивации исходит из внешних источников. Деньги, похвала, другие виды вознаграждений и даже боль и страх наказания — все это примеры внешней мотивации.Внешне мотивированные люди делают что-то ради награды или из страха перед негативными последствиями — они делают это не потому, что это весело или потому, что это помогает им учиться и расти.

Хотя цели являются внешними, некоторое самоопределение (или автономия) все же может присутствовать. С точки зрения автономии внешняя мотивация подразделяется на четыре подтипа:

  • внешне регулируемое поведение , когда человек мотивирован исключительно вознаграждением или наказанием;
  • интроецированное регулируемое поведение , когда индивид мотивируется чувством вины, т.е.ж., вам нужно работать, чтобы иметь возможность заботиться о своих престарелых родителях;
  • мотивация через идентификацию , когда человек признает важность деятельности, несмотря на то, что она не обязательно доставляет ему удовольствие;
  • интегрированное регулирование поведения когда цели или правила становятся частью убеждений. Например, вы можете участвовать в общественной деятельности, потому что считаете, что нужно делать определенные вещи, и вы готовы делать это, несмотря на дискомфорт и жертвы.Хотя этот тип мотивации в высшей степени автономен, он по-прежнему классифицируется как внешний, поскольку вы мотивированы целями и результатами, которые являются внешними по своей природе.


Заключение
Итак, что все это значит для вас? Как вы можете использовать это для увеличения собственной продуктивности и достижения своих целей?

Во-первых, одна из самых важных вещей, которую вы должны осознать, — это то, что вы можете быть внутренне мотивированы для некоторых вещей и внешне мотивированы для некоторых других вещей.Например, когда дело доходит до фитнеса, вы можете быть внутренне мотивированы, потому что находите упражнения приятными; но когда дело доходит до вашей карьеры, вы можете иметь внешнюю мотивацию, потому что вы работаете только потому, что вам нужны деньги для поддержания вашего образа жизни.

Во-вторых, , когда вам не хочется что-то делать, вы сталкиваетесь с отсутствием внутренней мотивации. Внутреннюю мотивацию сложно, но возможно развить, и вы лучший человек для этой задачи.Посмотрите на диаграмму выше и попытайтесь найти, какой тип внутренней мотивации мог бы зарядить вас энергией и желанием действовать. Помните: положительная обратная связь увеличивает внутреннюю мотивацию, а отрицательная — уменьшает ее. Подумайте, как вы могли бы получить больше положительных отзывов и избежать критики.

Как вариант, вы можете найти способ использовать внешнюю мотивацию в своих интересах. Можете ли вы вознаградить себя за «хорошее поведение»? Можете ли вы попросить друга или члена семьи следить за вашим поведением и привлекать к ответственности, если вы не делаете то, что вам нужно? В зависимости от ваших индивидуальных характеристик они могут привлекать вас к ответственности несколькими способами:

  • требуя ваших отчетов о проделанной работе;
  • применение штрафов, когда вас каким-либо образом наказывают, если вы не выполняете свою работу, e.g., денежные штрафы или дополнительные работы;
  • награждая вас каким-либо образом за ваш прогресс.

Наконец, не забывайте о силе интегрированного регулирования поведения. Найдите свое «почему», которое достаточно убедительно, чтобы мотивировать вас.

Тест на мотивацию работы

Теперь, когда вы понимаете теорию классификации различных типов мотивации, почему бы не пройти быстрый тест, призванный определить, что вас мотивирует в вашей карьере.Как и другие тесты на этом сайте, этот тест не заменяет профессиональной консультации и предназначен только для образовательных и развлекательных целей.

Тест состоит из 28 утверждений / ответов на вопрос: «Почему ты работаешь?» Вы должны прочитать все заявления и отметить все, что применимо. В конце вы узнаете, как вы оцениваете по шкале от нуля до 100 следующие типы мотивов:

… Мне нравится моя работа.
… Я хочу подняться по служебной лестнице.
… Я хочу чувствовать себя компетентным.
… Я хочу максимально использовать свои навыки и таланты.
… Я хочу не отставать от своих друзей.
… Мне нравятся люди, с которыми я работаю.
… Я хочу быть лучшим в своей области.
… Я люблю знакомиться с новыми людьми.
… моя работа помогает мне больше узнать о себе.
… если я уйду, люди будут думать, что я неудачник.
… Я хочу быть частью чего-то.
… Я не хочу отставать от своих коллег, которые могут быть продвинуты на более высокие должности.
… Я хочу быть хорошим членом общества.
… Я хочу расти.
… Работаю, потому что альтернативы нет.
… Я ищу знания.
… Мне нравится узнавать новое.
… чем больше у меня опыта, тем лучше.
… Я хочу быть полезным.
… Я хочу быть профессиональным и смекалистым.
… моя работа дает мне возможность выразить себя.
… моя работа — это часть меня.
… Я хочу, чтобы меня уважали.
… Я ищу одобрения других.
… Я чувствую необходимость внести свой вклад в общество.
… моя работа дает мне много возможностей для общения.
… Я работаю, потому что от этого зависит мой будущий социальный статус.
… Я работаю, чтобы соревноваться более эффективно.

ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ваши результаты появятся здесь.

Нужна дополнительная помощь? Используйте этот звук, чтобы повысить свою мотивацию и осуществить свои мечты. На сегодняшний день более 4000 человек использовали его, чтобы вылечить недостаток мотивации и высвободить свой внутренний положительный мотиватор. Теперь твоя очередь!

ad ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ:
Онлайн-платформа CBT, помогающая справляться с проблемами в отношениях, тревогой, депрессией, зависимостью и т. Д.Включает профессиональное наблюдение терапевта КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

Что такое теория мотивации? ▷ Legit.ng

Когда дело доходит до учебы или работы, мотивация очень важна. Возникло несколько теорий мотивации, которые помогают менеджерам повысить продуктивность своих сотрудников, учителям — повысить продуктивность учащихся и т. Д. Узнайте, что такое теория мотивации в различных областях, таких как психология, образование, менеджмент и бизнес.

Что такое теория мотивации: определение и значение?

Теория мотивации направлена ​​на обнаружение того, что может заставить людей достичь своих целей или результатов. Иногда идею «мотивации» можно спутать с идеей «быть счастливой», особенно когда дело касается бизнеса. Предпринимателям, возможно, потребуется мотивировать сотрудников работать более продуктивно.

Теория мотивации — это теория о том, как заставить рабочих и других людей быть более заинтересованными, чувствовать себя более вовлеченными в свою работу, иметь желание хорошо работать независимо от уровня счастья.Задача менеджеров — поощрять сотрудников к продуктивности и эффективности. При работе с людьми хорошо мотивированные сотрудники будут вести себя следующим образом:

Цитаты о наилучшей дисциплине, чтобы мотивировать вас каждое утро
  • быть дружелюбными с клиентами
  • быстро выполнять свою работу
  • предлагать дополнительный товар, для которого клиент хотел бы приобрести увеличить продажи для компании.

Большинство мотивационных теорий можно разделить на две категории: внутренние и внешние.Люди с высокой уверенностью в себе более склонны к внутренней мотивации. Внешняя мотивация связана с результатом деятельности, когда люди больше сосредоточены на результате, чем на деятельности.

Наиболее часто цитируемыми мотивационными теориями являются модель дихотомии поиска побега, теория уменьшения влечения, теория когнитивного диссонанса и иерархия потребностей Абрахама Маслоу.

Интересно, что психология предлагает как теории выживания, так и теории мотивации, в то время как экономическая наука больше сосредоточена на теориях мотивации личных интересов.В различных теориях мотивация может управляться либо сознательными, либо бессознательными факторами, которые по-разному влияют на поведение, давая одинаковый или похожий результат. Например, личный интерес может быть бессознательным фактором, влияющим на желание работать.

Четыре основных типа темперамента с холодным смыслом: холерик, меланхолик, флегматик и сангвиник.

Некоторые политические теории или социальные тенденции также могут служить мотивационным сознательным или бессознательным фактором. Например, макиавеллизм — популярная политическая теория, распространенная среди влиятельных людей, таких как политики, менеджеры, спортсмены и т. Д., Являющаяся отличным источником мотивации.Это связано с личным интересом, стремлением к власти, влиянию и силе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучшие мотивационные смс для успеха

Что такое теория мотивации в образовании?

Мотивация — важный компонент образовательной системы, используемый для поощрения учащихся к лучшему обучению для достижения образовательных целей. В образовательной среде мотивация может быть как внутренней, так и внешней силой. В соответствии с этой дихотомией можно выделить две основные теории мотивации в образовательной среде, они включают в себя теории внутренней и внешней мотивации.

Если поведение человека определяется внешними факторами, локус является внешним, что означает, что внешние силы несут ответственность за события, происходящие в его жизни. Учащиеся с внутренним локусом часто будут использовать внутреннюю мотивацию, которая исходит изнутри человека, в то время как тем, кого мотивируют внешние факторы, нужно внешнее вознаграждение или последствия, чтобы почувствовать себя мотивированными.

Каковы навыки управления людьми? Узнайте здесь и станьте хорошим специалистом

Студенты, которые склонны использовать внутреннюю мотивацию, получают не внешнюю, а внутреннюю в виде повышения самооценки и чувства достижения.Это происходит при условии, что у них есть свои цели. Кроме того, внутренняя мотивация может быть основана на интересе к деятельности или чувстве удовлетворения после достижения желаемого результата.

Иногда студенты не чувствуют внутренней мотивации. Им нужно подкрепление, чтобы добиться успеха. Согласно бихевиористским теориям Б.Ф. Скиннера, наиболее эффективными внешними инструментами мотивации являются наказание и вознаграждение. Эта система направлена ​​на закрепление желаемого поведения и отрицание нежелательных действий.Учащиеся могут быть наказаны негативными последствиями, такими как низкая оценка, задержание, звонок домой родителям и другие. Однако, как показывает опыт, использование положительного подкрепления для желаемых действий более эффективно в обеспечении успеха учащихся в их усилиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Образовательные цитаты для мотивации студентов

Лучшие советы по деловому этикету, которые должен знать каждый

Что такое теория мотивации в психологии?

Подобно образовательной системе, психология делит теории мотивации на те, которые основаны на внешних и внутренних, внешних и внутренних факторах.Интересно, что психология ныряет глубже. Он утверждает, что внешняя мотивация позволяет нам быть мотивированными, потому что это легче, но не дает таких результатов в достижении целей, как внутренняя мотивация. Это потому, что внутренняя мотивация вызвана привычкой, которая выросла в вас в результате изменения мышления или предпринятых действий. Внешняя мотивация основана на внешних факторах, влияющих на поведение человека. Это нерегулярные действия извне, которые время от времени не повторяются. Внешние факторы не вызваны интересами человека, поэтому они не сильно встроены в поведение.

Существует довольно много психологических теорий мотивации, среди которых наиболее популярными являются инстинкт, снижение влечения, возбуждение, стимул, когнитивная деятельность, самоопределение и другие.

Каковы цели и задачи образования в Нигерии?
  • Теория инстинктов. Согласно теории инстинктов, старейшей теории мотивации, организмы следуют набору биологически запрограммированных инстинктов. Подобно животным, люди также могут вести себя на основе набора моделей поведения, называемых инстинктами.Эта теория мотивации основана на внутренних потребностях, однако это одна из самых простых теорий.
  • Теория редукции привода. Эта теория мотивации предполагает, что все организмы предпочитают находиться в таком состоянии, в котором все их потребности удовлетворяются. Следовательно, «побуждения», потребности в таком поведении, должны быть «уменьшены». Критики теории сокращения влечения говорят, что наши потребности могут быть удовлетворены иногда, но не всегда. Например, некоторым людям нравится поздно спать в выходные дни, пить кофе в уютном кресле и т. Д.Ощущение такого счастья нас мотивирует, но, согласно теории, его следует уменьшить. С другой стороны, если бы теория была верной, никто бы никогда не искал азарта и проблем.
  • Теория возбуждения. Теория возбуждения, противоположная снижению влечения, предполагает, что мы стремимся повысить уровень стимуляции. Когда нам становится скучно, нам нужно подтолкнуть себя физически или морально и повысить уровень эндорфинов. Однако не должно быть слишком сильного возбуждения, поскольку оно может помешать нам достичь наших целей.Теорию возбуждения также называют законом Йеркса-Додсона. На практике, когда человек чувствует себя сонным или нервным, он плохо работает, что бы он ни делал. У каждого свой пик и оптимальный уровень возбуждения, который определяет безупречное и приятное выступление.
  • Когнитивная теория. Эта теория мотивации подразумевает, что поведение можно контролировать с помощью мыслей и ожиданий. Например, бизнесмены ведут себя так, как они думают, приведут к желаемому результату.Когнитивная теория, созданная психологами Эдом Деси и Ричардом Райаном, предполагает, что существует два типа мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это то, что заставляет нас реализовывать наш внутренний потенциал и интересы. Внутренняя мотивация означает выражение своего истинного «я» в поведении. С другой стороны, внешняя мотивация состоит в вашем желании получить такие награды, как деньги, слава, признание и т. Д.
  • Теория самоопределения. Эта теория включает в себя как внутренние, так и внешние факторы мотивации, определяющие ваше рабочее и иное поведение.Человек самоопределен, если действия, которые он выполняет, приносят удовлетворение и позволяют ему чувствовать контроль над своим поведением. Вас могут мотивировать внешние награды, но чем более автономным вы себя чувствуете, тем более самостоятельным вы становитесь.
20 признаков правильного отношения к работе и качеств, которые нужно развивать

Что такое теория мотивации в менеджменте?

То, как организация управляет своей работой, играет важную роль в повышении производительности труда работников. Организационную работу можно разделить на два типа: она функционирует как единое целое и как совокупность отделов.На уровне отделов мотивационные практики имеют большое значение в использовании человеческих ресурсов компании. По этой причине организациям необходимо использовать теории мотивации для поощрения продуктивной работы на уровне организации, особенно на уровне отделов.

Есть много теорий мотивации в менеджменте. Менеджеры должны поощрять сотрудников повышать свою продуктивность. Они должны чувствовать, что работа, которую они делают, важна, будет вознаграждена и что с ними обращаются справедливо. Многие теории мотивации в управлении предлагают сотрудникам, как быть более мотивированными на рабочем месте.Если менеджеры поймут, какая теория лучше всего подходит их сотрудникам, это поможет повысить их производительность. Ниже приводится список наиболее эффективных теорий мотивации в менеджменте.

Значение предпринимательства, его развитие и использование в экономике
Теория X и теория Y

В 60-е годы Дуглас МакГрегор разработал две противоположные теории мотивации в менеджменте. Согласно этим теориям, сотрудников можно разделить на две категории. Сотрудники Theory X не хотят работать и нести ответственность.Сотрудники Theory Y прилагают много усилий. Хотя у работодателей нет проблем с сотрудниками теории X, им необходимо разработать возможности для сотрудников теории Y, чтобы они были мотивированы.

Эффект Хоторна

В 20-х годах Элтон Мэйо разработал эффект Хоторна. Этот эффект предполагает, что сотрудники более мотивированы, если их работа оценивается и изучается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.