Психолог консультант это: Психолог консультант — описание профессии: какие дистанционные курсы обучения можно пройти

Содержание

основные направления и области деятельности



  • Задачи психолога-консультанта
  • Профессиональные обязанности психолога-консультанта
  • Как действует психолог-консультант?
  • Преимущества и недостатки работы
  • Кому профессия не подойдет?
  • Кто может работать психологом-консультантом?
  • Что обязан знать психолог-консультант?
  • Где трудятся психологи-консультанты?

Вряд ли существует еще одна профессия, которая предполагает такую высокую концентрацию профессионализма и жизненного опыта, которая стимулирует к непрерывному обучению и постоянному личностному развитию. Психологами-консультантами, в первую очередь, становятся те люди, которые желают изменить в лучшую сторону себя, других людей и целый мир!

Сегодня мы поговорим об обязанностях и сфере деятельности психолога-консультанта, о качествах и знаниях, которые необходимы, чтобы помогать людям, и о способах получить соответствующее образование.

Задачи психолога-консультанта



Психолог-консультант – это специалист, который оказывает людям поддержку в непростых жизненных ситуациях при помощи консультационных интервью и бесед. Люди обращаются к психологу, если:

  • ждут помощи в преодолении кризиса;

  • находятся в поиске цели и смысла жизни;

  • переживают потерю родственника или близкого;

  • не могут найти общий язык с детьми, родителями, друзьями;

  • имеют низкую самооценку;

  • хотят наладить личные отношения, создать семью;

  • не способны принять решение;

  • не могут определиться в выборе профессии.

Поэтому основными целями консультанта будут:

Профессиональные обязанности психолога-консультанта



Специалист должен при помощи беседы, опросов и тестов определить актуальное состояние клиента, выстроить доверительные отношения с ним и выяснить, что именно мешает человеку справиться с ситуацией. Консультант развивает личностные ресурсы пришедшего за помощью, дает ему советы и рекомендации по принятию правильного решения.

В обязанности психолога входят следующие действия:

  1. принять клиента;

  2. провести психодиагностические исследования;

  3. проанализировать личные качества, эмоциональное состояние и поведение клиента;

  4. определить психологические проблемы;

  5. разработать индивидуальную программу консультационной работы;

  6. скорректировать имеющиеся отклонения в положительную сторону;

  7. помочь решить внутренние проблемы и возникшие конфликтные ситуации;

  8. проводить индивидуальные и групповые консультации.

Консультативная психология предполагает активный процесс взаимодействия консультанта и клиента, а также помощь первого второму в поиске дополнительных сил и способностей, чтобы определить новые варианты решения проблемы и следовать им.

    Как действует психолог-консультант?


    Чтобы получить положительный результат от своей работы, психолог-консультант:

    • уточняет, с какой именно проблемой столкнулся клиент;

    • информирует посетителя об уровне серьезности ситуации;

    • изучает личность;

    • четко формулирует свои рекомендации, как с минимальными потерями решить проблему;

    • оказывает пациенту помощь советами;

    • обучает клиента справляться самостоятельно с аналогичными ситуациями в будущем;

    • передает посетителю психологические знания и умения;

    • развивает навыки преодоления трудностей;

    • формирует способность решать важные вопросы;

    • помогает клиенту понять себя.

    В работе специалист использует психологические методики, которые подбирает исходя из индивидуальных особенностей клиента (его характера, текущего состояния психического и физического здоровья, поведения и особенностей проблемы). Это может быть психоанализ, гештальт-консультирование, когнитивно-поведенческий подход и другие техники.

      Преимущества и недостатки работы


      Для качественного выполнения своей работы потенциальному психологу необходимо разбираться в ее плюсах и минусах, чтобы понимать, подходит ли ему такая деятельность, справится ли он с задачами.

      Плюсами будут:

      • большой выбор мест трудоустройства;

      • возможность заниматься частной практикой;

      • интересная и творческая деятельность;

      • саморазвитие;

      • удовольствие от возможности помогать другим;

      • улучшение собственной жизни при помощи знаний психологии;

      • получение огромного и полезного опыта взаимодействия с людьми;

      • перспектива неограниченного заработка.

      Из минусов можно выделить:


      Кому профессия не подойдет?



      Как и в других психологических специальностях, консультант должен постоянно совершенствовать свои знания и развиваться при помощи семинаров и курсов. Поэтому, если человек не хочет учиться, то успешным консультантом ему не стать.

      Помимо этого, профессия противопоказана:

      • неуверенным в себе личностям, испытывающим трудности в принятии сложных решений;

      • нетерпимым и перфекционистам;

      • вспыльчивым;

      • людям с высокой тревожностью;

      • с развитым чувством вины;

      • стремящимся к гиперопеке;

      • недоверчивым, испытывающим сложности в общении;

      • замкнутым;

      • склонным к манипулированию;

      • людям, у которых отсутствую лидерские качества;

      • имеющим психические расстройства и заболевания.

      Кто может работать психологом-консультантом?


      Работодатели охотно трудоустраивают психологов-консультантов при наличии высшего или среднего профессионального образования и курсов повышения квалификации или профпереподготовки. В частном консультировании преимущество даст наличие личной практики и часов супервизии.

      Кроме образования, существуют требования к личностным и профессиональным навыкам, которые будут необходимы в процессе проведения консультаций. Психолог-консультант должен отличаться развитым эмоциональным интеллектом, искренне любить людей и желать им помогать, быть тактичным и доброжелательным, готовым нести ответственность за свои действия.

      Незаменимыми навыками в работе будут и коммуникативные способности: умение слушать, доступно рассуждать, устранять конфликты, в интересной и понятной форме доносить информацию, убеждать.

      Вывод: работа психолога-консультанта подходит интеллектуальным людям, способным сопереживать чужим проблемам, умеющим общаться и стремящимся постоянно обучаться.

      Что обязан знать психолог-консультант?



      Уровень знания важен не менее человеческих качеств. Только хорошо обученный специалист способен без страха брать на себя ответственность за эмоциональное здоровье других людей.

      1. Нормативно-правовое обоснование психологического консультирования поможет следовать законам и кодексам, быть в курсе актуальных постановлений правительства в этой сфере деятельности.

      2. Психология (общая, возрастная, семейная, социальная, организационная, клиническая, детская и другие) даст возможность разбираться в поведении человека и функционале его психики, научиться различать особенности личностей, проводить диагностику и оказывать эффективную помощь нуждающимся.

      3. Изучение основ анатомии и физиологии сформирует компетенции, необходимые для определения опасных симптомов разных заболеваний. Специалист сможет дать рекомендации и озвучить меры профилактики, направить пациента на лечение к врачу.

      4. Консультирование и терапевтические методы необходимы психологам в их основной деятельности – для диагностирования проблем, коррекции психологических и соматических нарушений, проведения бесед и профориентационных консультаций.

      5. Знание профессиональной этики и клиентоориентированности способствует проведению верного анализа запросов клиентов и оказанию им услуги высокого качества.

      6. Коучинговые техники помогут результативно мотивировать пациентов на достижение желанных целей.

      7. Знание компьютерного оборудования и канцелярские навыки дадут возможность быстро и качественно работать с текстовой информацией и вести необходимую документацию.

      Профессию психолога-консультанта можно получить на нашем дистанционном курсе профессиональной переподготовки по практической психологии. Помимо диплома, дающего право проводить консультации, вы получите актуальные и полноценные знания в области психологического консультирования и сможете помогать людям в решении различных проблем.

      Где трудятся психологи-консультанты?



      Сразу после обучения на психолога-консультанта, человек вправе устроиться на работу в службы доверия и психолого-педагогической помощи, реабилитационные, социальные и медицинские центры, образовательные организации, профориентационные учреждения. Словом, работать можно в любых компаниях, имеющих в штатном расписании службу психологической поддержки или должность психолога-консультанта.

      Специалисты этой профессии активно ведут частную практику, проводят очные и онлайн-консультации, работают с клиентами любых возрастов индивидуально или в группе.

      Поэтому смело можно говорить о том, что деятельность психологов-консультантов широко востребована всюду, где есть люди.

        Психолог-консультант — Психологос

        01 октября 2022 г. , 21:43

        Психолог-консультант — психолог, занимающийся психологическим консультированием.

        Два ключевых слова здесь — «психологическое» и «консультирование».

        Начнем с последнего — с консультирования. Консультация, консультирование — это предоставление специалистом компетентной информации по запросу для оптимального решения тех или иных жизненных, личных или деловых проблем. Разовая встреча — консультация. Серия встреч — процесс консультирования↑.

        Консультирование нередко путают с психотерапией, психотерапевтической помощью.

        Психологическое консультирование следует отличать от медицинского, юридического или психиатрического, где также вам предоставят консультацию, но другого характера.

        Этика в психологическом консультировании

        Этический кодекс психолога-консультанта. Что допустимо, что нет в консультировании. См.→

        Навыки психолога-консультанта, синтон-подход

        Синтон-подход – это подход личностно-деятельный, где человек рассматривается как автор своей жизни, лично отвечающий и за свою внутреннюю жизнь, чувства и состояния, и за свое внешнее поведение, за свою жизнь в целом. Основные черты синтон-подхода в консультировании см.→



        • Консультирование

        Комментарии (3):

        таня, 06 марта 2015 г., 14:37

        Я хочу умереть… Как жить дальше и что делать, если любишь актера, который умер?

        Гость, 28 апреля 2016 г., 14:31

        Жена кричит без всякого повода.

        1

        ответ

        Гость, 08 мая 2021 г., 12:29

        У меня тоже.

        Материалы по теме:

        01 янв. 2006 г.

        Этический кодекс практического психолога

        Этический кодекс практического психолога — свод этических правил, обязательный в работе практического психолога. В связи с тем, что практическая психология включает в себя очень разные и имеющие свою специфику области деятельности (работа в школе с детьми; психотерапевтическая работа с людьми, испытывающими серьезные жизненные трудности; развивающие инструментальные и личностные тренинги с психологически взрослыми и душевно здоровыми людьми), существуют различные этические кодексы, отражающие специфику работы практического психолога в данной области.

        0Подробнее

        01 янв. 2010 г.

        Консультация, консультирование

        Консультация, консультирование — предоставление специалистом компетентной информации по запросу для оптимального решения тех или иных жизненных, личных или деловых проблем. Разовая встреча — консультация. Серия встреч — процесс консультирования. Консультирование нередко плавно перетекает: когда в инструктирование, когда в обучение или воспитание, когда в психотерапию.

        1Подробнее

        01 янв. 2006 г.

        Навыки психолога-консультанта, синтон-подход

        Синтон-подход – это подход личностно-деятельный, где человек рассматривается как автор своей жизни, лично отвечающий и за свою внутреннюю жизнь, чувства и состояния, и за свое внешнее поведение, за свою жизнь в целом. Основные черты синтон-подхода в консультировании, это…

        2Подробнее

        01 окт. 2022 г.

        Психологическое консультирование

        Когда у людей бывают трудности, они обращаются к психологу за консультацией.

        0Подробнее

        психологов в качестве консультантов | Society for the Advancement of Psychotherapy

        Всегда может быть место для традиционной психотерапии один на один, лицом к лицу, направленной на улучшение нарушенного психического здоровья и жизненных функций, но между тем сфера предоставления услуг в области психического здоровья все больше и больше находится в центре внимания. середина смены парадигмы. Силы, движущие этим изменением, включают успех на рынке поставщиков услуг в области психического здоровья, прошедших подготовку на уровне мастеров, а также пагубные последствия изменений в ставках возмещения расходов и политике здравоохранения, каждая из которых в настоящее время находится под значительным давлением с целью дальнейшего сокращения.

        Консультации — как с точки зрения предоставления экспертной оценки, так и с точки зрения вмешательства и консультирования для повышения эффективности и действенности отдельных лиц и групп в условиях предоставления услуг расширяются масштабы и значение (см. Lowman, 2016). При такой работе может возникнуть много этических проблем, и многие из них очень сложны, учитывая количество сторон, участвующих в качестве прямых или косвенных получателей услуг, и влияние на других, а также контекст, в котором эти люди или команда функционируют (Lowman & Cooper, 2017). ).

        В последние несколько десятилетий усилился акцент на подходах, основанных на сильных сторонах, которые основываются на том, что клиент делает хорошо, и на скрытых способностях, а не на попытках исправить проблемные области (например, Kashdan & Ciarrochi, 2013). Этот подход был особенно популярен в консалтинге (Foster & Lloyd, 2007). Поскольку психотерапевты сталкиваются с растущей потребностью в традиционных терапевтических услугах в сочетании с реальными атаками на систему оказания медицинской помощи, особенно на услуги в области психического здоровья, диверсификация предоставляемых услуг может быть мудрой конкурентной стратегией, которая обслуживает пациентов и клиентов по-разному. .

        Консультации идут вразрез с количеством обученных индивидуально ориентированных терапевтов. Это связано с тем, что многие аккредитованные программы по психологии минимально охватывают, если вообще охватывают, подходы к оценке и вмешательству, которые выходят за рамки индивидуальной оценки и навыков вмешательства. Однако более эффективному оказанию психиатрических услуг препятствуют старомодные, громоздкие, перегруженные барьерами системы, контролирующие доступ и финансовые затраты на оказание психиатрических услуг, а также сопротивление инновациям.

        Проблемное поведение часто встроено в социальную систему. Чтобы изменить поведение, необходимо изменить динамику системы. Это требует изучения организаций и систем, в которые они встроены.

        Осведомленность об этических проблемах, которые могут возникнуть при работе в этой системе, также имеет решающее значение. Действительно, концепция индивидуальных, групповых и организационных уровней (IGO) является важной конструкцией в психологии консультирования. Психологи-консультанты должны уметь понимать и работать на индивидуальном, командном и системном уровнях, чтобы быть эффективными в роли консультанта. Они должны научиться развивать отношения, сочетающие эти уровни с точки зрения построения отношений, оценки и вмешательства. И они должны эффективно управлять многочисленными отношениями, сложными дилеммами конфиденциальности, практикой в ​​новых развивающихся областях и потенциальными конфликтами интересов.

        Вот несколько типов этических вопросов, которые могут возникнуть при выполнении такого рода работы: его куратор. Дифференциальный диагноз включает соответствие работе (насколько хорошо она подходит для работы, которую она в настоящее время занимает), соответствие руководителю и соответствие коллегам. Психолог-консультант с разрешения индивидуального клиента встретился с супервизором этого индивидуального клиента. Были подняты проблемы с производительностью и вопрос мотивации. Коучинг оплачивался компанией в рамках текущей программы. Кому в первую очередь доверяет психолог-консультант? Как психолог может помочь индивидуальному подопечному контекстуализировать полученную информацию?

      1. Супервайзер заключает договор с психологом-консультантом для оценки человека, чьи показатели ухудшаются. Этому человеку было 55 лет, и он оплакивал потерю своей 30-летней супруги, которая умерла в прошлом году. В прошлом этот человек хорошо справлялся со своей работой и был надежным работником, но в последний год или около того его производительность, похоже, снизилась. Ему предоставили отпуск по семейным обстоятельствам после смерти супруги, но это было полгода назад. Оцениваемый сотрудничал с психологом, который узнал, что человек лечился от депрессии, но мало внимания уделял проблемной ситуации на работе. Психолог рекомендовал коучинг, ориентированный на работу, но не получил разрешения поговорить с текущим поставщиком психиатрических услуг и имел мало информации о ходе лечения.
      2. Руководитель консультировался с психологом компании по поводу сотрудника, который проявлял вспышки гнева. Выясняется, что человек проходил лечение у психолога в рамках программы помощи сотрудникам учреждения (EAP). Психолог не хотела раскрывать, что клиент уже находится на ее попечении, и не хотела указывать отдельному клиенту, что ее супервайзер выразил беспокойство по поводу ее поведения.

    Эти три примера показывают как существующие возможности для решения значимых и важных вопросов, так и проблемы соблюдения этических границ. Лоуман и Купер (2018) рассмотрели три уровня, на которых консультанты должны быть готовы работать (индивидуальный, групповой и организационный), и проиллюстрировали как общие этические принципы, применимые к этой работе, так и аспекты, уникальные для этого типа работы. Они также рассмотрели вопросы консультационной телепрактики и организационной этики.

    Мы утверждаем, что в более общем плане психотерапевтам необходимо расширить свое понимание жизни людей, чтобы учитывать роль работы и внесемейной жизни в связи с проблемами, которые приводят к их уходу. Они также должны усвоить, что, если они не должны быть пассивными ответчиками силам, которые в противном случае будут определять, как и будут ли возмещены их услуги, им необходимо переосмыслить и переопределить свои профессиональные роли, чтобы по-настоящему обращаться к человеку в контекстное взаимодействие и участие в разнообразной профессиональной деятельности, которая приносит пользу всем вовлеченным сторонам.

    +3

    0

    Психологический консалтинг | Психология Вики

    в: Отрасли психологии

    Посмотреть источник

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Промышленные и организационные  : Введение : Персонал : Организационная психология : Род занятий: Рабочая среда: Индекс : Краткое описание


    Консультативная психология — это специальная область психологии, в которой рассматриваются приложения в таких областях, как оценка и вмешательство на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Справочник по психологии организационного консультирования [1] содержит обзор конкретных областей исследования и применения в этой области. Главный журнал в этой области — Журнал психологии консультирования: практика и исследования . Психологи-консультанты обычно работают в коммерческих или некоммерческих организациях, в частных консалтинговых фирмах или в собственной частной практике. Психологи-консультанты обычно имеют профессиональную лицензию психологов. [2]

    Содержание

    • 1 Определение психологии консультирования
    • 2 Модели консультаций
    • 3 Роли/должности психологов-консультантов
    • 4 Профессиональное образование
    • 5 Консультация по общественной психологии
    • 6 Влиятельные психологи-консультанты
    • 7 Общество психологов-консультантов
    • 8 Этические вопросы на консультации
    • 9 Каталожные номера
    • 10 Внешние ссылки

    Определение психологии консультирования

    «Психология консультирования определяется как функция применения и расширения специальных знаний психолога в процессе консультирования по проблемам, связанным с поведением человека в различных областях. Психолог-консультант определяется как психолог, который оказывает специализированную техническую помощь отдельным лицам или организациям в связи с психологическими аспектами их работы. Такая помощь носит консультативный характер, и консультант не несет прямой ответственности за ее принятие. Психологи-консультанты могут иметь в качестве клиентов отдельных лиц, учреждения, агентства, корпорации или виды организации». [3]

    Совет по аккредитации консультационных и смежных образовательных программ (CACREP) является органом по аккредитации магистерских программ консультирования и определяет консультации как отношения между профессионалами или другими соответствующими лицами с целью оказания помощи консультируемым. [4]

    Процесс, в котором специалист по обслуживанию персонала помогает консультируемому в решении рабочей проблемы с клиентской системой с целью оказания помощи как консультируемому, так и клиентской системе определенным образом. [5]

    Консультации должны помочь отдельным лицам и организациям «стать более эффективными и действенными». [6]

    Модели консультаций

    Общая модель [7]
    1. Вход
    2. Диагностика
    3. Реализация
    4. Разъединение [5]
    Консультация, ориентированная на клиента [7]
    • Основное внимание уделяется совету другим, как лучше всего помочь отдельному клиенту
    • Клиницистам следует подумать о том, как они могут наилучшим образом предоставить и использовать ориентированную на клиента консультацию
    • Консультант действует как специалист, который оценивает клиента, ставит диагноз и дает рекомендации относительно того, как консультируемый может изменить свои отношения с клиентом
    • Клиницисты дают рекомендации учителям, врачам или другим поставщикам медицинских услуг относительно того, как лучше всего помочь клиенту0054 [7]
      • Сосредоточьтесь на оказании помощи консультируемому в выявлении трудностей и развитии новых навыков (развитие навыков посредством процедур обучения и/или супервизии)
      • Не будет встречаться с клиентом напрямую, вместо этого будет работать с провайдером
      • Консультируемый будет обращаться за консультацией после определения отсутствия знаний, отсутствия навыков, отсутствия уверенности и/или отсутствия объективности в отношениях между клиентом и врачом
      • Основная цель – исправить недостатки в профессиональной деятельности консультируемого, которые являются причиной трудностей, при этом улучшение клиента является вторичной целью
      Консультативная административная консультация [7]
      • Цель состоит в том, чтобы улучшить профессиональную деятельность членов административного персонала
      • Консультант, как правило, соглашается работать с организацией на долгосрочной основе
      Поведенческая консультационная модель/поведенчески-оперантная модель [8]
      • Непрямая служба решения проблем
      • Предоставляет конкретные рекомендации по выявлению и решению проблем
      • Консультант является авторитетным лицом, которое берет на себя основную ответственность за консультационные отношения
      Консультации по организации
      • Согласно теории систем, консультанты должны быть особенно осведомлены о взаимосвязях между организацией и ее окружением
      • Цели удовлетворения человеческих потребностей и продуктивности связаны между собой

      Роли/должности психологов-консультантов

      Индивидуальная оценка, индивидуальные и групповые консультации, организационное развитие, образование/обучение, отбор/оценка сотрудников, исследование и оценка, построение тестов, руководство /коучинг менеджеров, управление изменениями, экспертная техническая поддержка [9]

      Профессиональное образование

      Американская психологическая ассоциация выпустила руководство по профессиональной подготовке психологов в этой области психологии. [10] Также доступны магистерские программы, и некоторые программы обозначены иначе, чем консультационная психология (например, бизнес-психология). Некоторые психологи приходят в поле из других областей обучения, таких как клиническая психология, психология консультирования или промышленная и организационная психология. [11]

      CACREP также выпустил руководство о том, что консультанты по психическому здоровью должны знать о консультировании, прежде чем приступить к работе. Вот некоторые из этих рекомендаций:

      • Узнайте о расширении роли консультанта по психическому здоровью и отношениях с другими специалистами в учреждениях посредством профилактики и консультаций
      • Ознакомьтесь с организационными и консультационными моделями, которые можно применять при консультировании по вопросам психического здоровья
      • Признать важность семьи, социальных сетей и общественных систем в лечении психических и/или эмоциональных расстройств
      • Понимание системных теорий и моделей и процессов консультирования
      • Получить представление о том, как оценивать экосистемы в рамках оценки психического здоровья в сообществе

      Консультации по психологии сообщества

      Шаблон:You Для психолога-консультанта, работающего в определенном сообществе, часто очень важно наладить отношения в этом сообществе, чтобы иметь возможность собирать соответствующие данные и лучше обслуживать клиентов. Прочные отношения с членами сообщества могут привести к повышению доверия между консультантами и клиентами, что позволит проводить более эффективные мероприятия. Модель теории экологических систем Ури Бронфенбреннера представляет собой основу для решения задач консультирования в области психологии сообществ.

      Соображения [12]
      • Чувствительность к культурным различиям, включая признание собственных культурных предубеждений и/или этноцентризма терапевта
      • Знание, относящееся к культурному происхождению клиента и консультируемого
      • Изучение религиозного, культурного и семейного происхождения и системы ценностей клиента/консультанта
      • Способность и стремление развивать отношения, отражающие культурные потребности клиента
      Осведомленность о культурных различиях
      • Стили общения
      • Отношение к конфликту
      • Подходы к выполнению задач
      • Стили принятия решений
      • Отношение к раскрытию информации
      • Подходы к познанию

      Влиятельные психологи-консультанты

      Некоторые из первых психологов-консультантов, чьи труды и профессиональная деятельность помогли развить область психологии консультирования, включают Клейтона Алдерфера, Криса Аргириса, Элиотта Жака, Гарри Левинсона и Эдгара Шейна. Среди более поздних авторов, чьи опубликованные работы внесли свой вклад в развитие этой области, были Артур Фридман, Дейл Фукуа, Ричард Килбург, Родни Л. Лоуман, Джоди Ньюман, Энн О’Рорк, Дэвид Петерсон, [Шэрон Робинсон-Курпиус]], Питер Соренсен. и Лен Сперри. [ ссылка необходима ]

      Общество психологов-консультантов

      Профессиональной ассоциацией в этой области является Общество психологов-консультантов, 13-е отделение Американской психологической ассоциации. Общество промышленно-организационной психологии — еще одна профессиональная ассоциация, членами которой являются многие психологи-консультанты.

      Также можно пройти сертификацию Американского совета профессиональной психологии. [13]

      Этические вопросы при консультациях

      Вопросы для рассмотрения [14]
      • Какова степень ответственности консультанта за поведение консультируемых?
      • В какой степени консультант продолжает оставаться «экспертом» и развивает зависимость у консультируемого?
      • Что делать, если существует конфликт между взглядами консультантов/мнениями консультантов/мнениями клиентов? Как вы сбалансируете благосостояние каждого члена?
      • Какова мотивация консультанта, предлагающего услуги?
      • Как обрабатываются платежи и финансовые механизмы?
      • Как вы отслеживаете отношения между консультантом и консультируемым? Запретить консультанту лечить консультируемого?
      • Каковы пределы конфиденциальности в консультационных отношениях? Как консультант будет использовать информацию?

      Консультационные отношения отличаются от традиционного консультирования и психотерапевтических отношений несколькими фундаментальными особенностями. Эти различия требуют особого внимания при оценке этических вопросов и конфликтов, определении этических параметров в любой конкретной ситуации и использовании существующих этических принципов при определении соответствующих направлений действий. В настоящее время отсутствуют официальные руководящие принципы, относящиеся к практике консультирования, а существующие кодексы этики для помогающих профессий содержат лишь ограниченное руководство по практике консультирования. Следовательно, консультанты несут большую личную ответственность за последствия своих профессиональных решений и действий. [15]

      Этические вопросы неизбежно усложняются тем фактом, что в консультационных отношениях участвуют три стороны: консультант, консультируемый и клиентская система консультируемого.

      Конфиденциальность: сохранение конфиденциальности зависит не только от консультанта, но и от совместных усилий, возможно, многих членов организации; уровни участия членов часто варьируются, и поэтому доступ к информации также должен быть различным; выборочный доступ к информации в ходе консультаций должен быть обеспечен даже в свете долгосрочных отношений, существовавших до начала консультаций; эта избирательная конфиденциальность должна поддерживаться в системе, которая структурирована так, чтобы способствовать открытому коммуникационному потоку; поскольку они избирательны, параметры конфиденциальности не присущи данным отношениям, но должны быть согласованы; эти параметры должны быть очерчены публично, чтобы все стороны знали, кто имеет доступ к какой информации; и хотя консультанты несут этическую ответственность за обеспечение конфиденциальности, в действительности они часто имеют очень ограниченный контроль над информацией и участниками консультации. [16]

      Информированное согласие: это право требует, чтобы участие консультируемых участников было добровольным решением, основанным на полном объяснении цели, характера, рисков и преимуществ, а также возможных результатов вмешательства. В определении информированного согласия подразумевается ожидание того, что люди свободны выбирать из множества вариантов, одним из которых всегда является отказ от участия.

      Власть: потенциальное злоупотребление или злоупотребление властью при консультациях вызывает озабоченность. Эта озабоченность связана с тем, что власть обычно распределяется между участниками процесса консультаций неравномерно. Это неравное распределение власти может существовать между консультантом и отдельными лицами или группами внутри консультируемой организации или между различными лицами или группами внутри самой организации. Дифференциал власти может быть реальным или предполагаемым; в любом случае они могут оказать существенное влияние на процесс и результаты консультаций. С этической точки зрения нас больше всего беспокоит злоупотребление властью теми, кто ею обладает, для ненадлежащего влияния, манипулирования, принуждения или иного вреда тем, у кого ее меньше. власть и ответственность неразрывно связаны. По мере того, как уровень и сфера влияния человека возрастают, возрастает и ответственность за его использование и воздействие. Консультанты должны приложить все усилия для обеспечения того, чтобы их власть использовалась для содействия интересам и целям консультируемого. Совместное определение интересов и целей организации с консультируемым уменьшит вероятность того, что консультант воспользуется этим влиянием для содействия достижению целей, определенных в одностороннем порядке. [15]

      Двойные отношения: Консультанты открыто признают любые ранее существовавшие отношения с членами организации и внимательно следят за любыми потенциальными последствиями этих отношений, которые могут препятствовать выполнению их профессиональных обязанностей. В конечном итоге именно консультант несет ответственность за установление и поддержание соответствующих границ во взаимоотношениях с участниками консультационного процесса.

      Каталожные номера

      1. ↑ Лоуман Р.Л. (ред.). (2002). Справочник по психологии организационного консультирования . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
      2. Лоуман, Родни Л. Образование и обучение в области организационной и консультационной психологии. ПДФ . URL-адрес по состоянию на 17 января 2010 г.
      3. ↑ 13-й отдел АПА, 1999 г.
      4. ↑ http://www.cacrep.org/template/index.cfm
      5. 5,0 5,1 Догерти, А.М. (2009). Психологическая консультация и сотрудничество в школах и общественных учреждениях . Белмонт, Калифорния: Обучение Брукса/Коула Сенгеджа.
      6. ↑ Бывший отдел. 13 Стул ДеВейн Курпиус, 1978 г.
      7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Каплан, Г. (1970). Теория и практика консультирования по вопросам психического здоровья . Нью-Йорк: Основные книги.; Каплан, Г. и Каплан, Р. Б. (1993). Психологическое консультирование и сотрудничество. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
      8. ↑ Берган, Дж. Р. и Краточвилл, Т. Р. (1990) Поведенческая консультация и терапия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
      9. ↑ http://www.div13.org/about_consulting.aspx
      10. ↑ Руководство по обучению и обучению на докторском и постдокторском уровнях в области психологии консультирования/Организационной психологии консультирования (2007 г.). Американский психолог , 62, 980–92.
      11. ↑ Детские психологи и консультации по вопросам психического здоровья
      12. ↑ Бенсон, Дж., Тистлтуэйт, Дж. (2009). Психическое здоровье в разных культурах: практическое руководство для медицинских работников. Оксфорд: Рэдклифф.
      13. ABAP — Организационная и бизнес-консалтинговая психология. abpp.org. URL-адрес по состоянию на 17 января 2010 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *