основные направления и области деятельности
- Задачи психолога-консультанта
- Профессиональные обязанности психолога-консультанта
- Как действует психолог-консультант?
- Преимущества и недостатки работы
- Кому профессия не подойдет?
- Кто может работать психологом-консультантом?
- Что обязан знать психолог-консультант?
- Где трудятся психологи-консультанты?
Вряд ли существует еще одна профессия, которая предполагает такую высокую концентрацию профессионализма и жизненного опыта, которая стимулирует к непрерывному обучению и постоянному личностному развитию. Психологами-консультантами, в первую очередь, становятся те люди, которые желают изменить в лучшую сторону себя, других людей и целый мир!
Сегодня мы поговорим об обязанностях и сфере деятельности психолога-консультанта, о качествах и знаниях, которые необходимы, чтобы помогать людям, и о способах получить соответствующее образование.
Задачи психолога-консультанта
Психолог-консультант – это специалист, который оказывает людям поддержку в непростых жизненных ситуациях при помощи консультационных интервью и бесед. Люди обращаются к психологу, если:
-
ждут помощи в преодолении кризиса;
-
находятся в поиске цели и смысла жизни;
-
переживают потерю родственника или близкого;
-
не могут найти общий язык с детьми, родителями, друзьями;
-
имеют низкую самооценку;
-
хотят наладить личные отношения, создать семью;
-
не способны принять решение;
-
не могут определиться в выборе профессии.
Поэтому основными целями консультанта будут:
Профессиональные обязанности психолога-консультанта
Специалист должен при помощи беседы, опросов и тестов определить актуальное состояние клиента, выстроить доверительные отношения с ним и выяснить, что именно мешает человеку справиться с ситуацией. Консультант развивает личностные ресурсы пришедшего за помощью, дает ему советы и рекомендации по принятию правильного решения.
В обязанности психолога входят следующие действия:
-
принять клиента;
-
провести психодиагностические исследования;
-
проанализировать личные качества, эмоциональное состояние и поведение клиента;
определить психологические проблемы;
-
разработать индивидуальную программу консультационной работы;
-
скорректировать имеющиеся отклонения в положительную сторону;
-
помочь решить внутренние проблемы и возникшие конфликтные ситуации;
-
проводить индивидуальные и групповые консультации.
Консультативная психология предполагает активный процесс взаимодействия консультанта и клиента, а также помощь первого второму в поиске дополнительных сил и способностей, чтобы определить новые варианты решения проблемы и следовать им.
Как действует психолог-консультант?
Чтобы получить положительный результат от своей работы, психолог-консультант:
-
уточняет, с какой именно проблемой столкнулся клиент;
-
информирует посетителя об уровне серьезности ситуации;
-
изучает личность;
-
четко формулирует свои рекомендации, как с минимальными потерями решить проблему;
-
оказывает пациенту помощь советами;
-
обучает клиента справляться самостоятельно с аналогичными ситуациями в будущем;
-
передает посетителю психологические знания и умения;
-
развивает навыки преодоления трудностей;
-
формирует способность решать важные вопросы;
-
В работе специалист использует психологические методики, которые подбирает исходя из индивидуальных особенностей клиента (его характера, текущего состояния психического и физического здоровья, поведения и особенностей проблемы). Это может быть психоанализ, гештальт-консультирование, когнитивно-поведенческий подход и другие техники.
Преимущества и недостатки работы
Для качественного выполнения своей работы потенциальному психологу необходимо разбираться в ее плюсах и минусах, чтобы понимать, подходит ли ему такая деятельность, справится ли он с задачами.
Плюсами будут:
-
большой выбор мест трудоустройства;
-
возможность заниматься частной практикой;
-
интересная и творческая деятельность;
-
саморазвитие;
-
удовольствие от возможности помогать другим;
-
улучшение собственной жизни при помощи знаний психологии;
-
получение огромного и полезного опыта взаимодействия с людьми;
-
перспектива неограниченного заработка.
Из минусов можно выделить:
Кому профессия не подойдет?
Как и в других психологических специальностях, консультант должен постоянно совершенствовать свои знания и развиваться при помощи семинаров и курсов. Поэтому, если человек не хочет учиться, то успешным консультантом ему не стать.
Помимо этого, профессия противопоказана:
-
неуверенным в себе личностям, испытывающим трудности в принятии сложных решений;
-
нетерпимым и перфекционистам;
-
вспыльчивым;
-
людям с высокой тревожностью;
-
с развитым чувством вины;
-
стремящимся к гиперопеке;
-
недоверчивым, испытывающим сложности в общении;
-
замкнутым;
-
склонным к манипулированию;
-
людям, у которых отсутствую лидерские качества;
- имеющим психические расстройства и заболевания.
Кто может работать психологом-консультантом?
Работодатели охотно трудоустраивают психологов-консультантов при наличии высшего или среднего профессионального образования и курсов повышения квалификации или профпереподготовки. В частном консультировании преимущество даст наличие личной практики и часов супервизии.
Кроме образования, существуют требования к личностным и профессиональным навыкам, которые будут необходимы в процессе проведения консультаций. Психолог-консультант должен отличаться развитым эмоциональным интеллектом, искренне любить людей и желать им помогать, быть тактичным и доброжелательным, готовым нести ответственность за свои действия.
Незаменимыми навыками в работе будут и коммуникативные способности: умение слушать, доступно рассуждать, устранять конфликты, в интересной и понятной форме доносить информацию, убеждать.
Вывод: работа психолога-консультанта подходит интеллектуальным людям, способным сопереживать чужим проблемам, умеющим общаться и стремящимся постоянно обучаться.
Что обязан знать психолог-консультант?
Уровень знания важен не менее человеческих качеств. Только хорошо обученный специалист способен без страха брать на себя ответственность за эмоциональное здоровье других людей.
-
Нормативно-правовое обоснование психологического консультирования поможет следовать законам и кодексам, быть в курсе актуальных постановлений правительства в этой сфере деятельности.
-
Психология (общая, возрастная, семейная, социальная, организационная, клиническая, детская и другие) даст возможность разбираться в поведении человека и функционале его психики, научиться различать особенности личностей, проводить диагностику и оказывать эффективную помощь нуждающимся.
-
Изучение основ анатомии и физиологии сформирует компетенции, необходимые для определения опасных симптомов разных заболеваний. Специалист сможет дать рекомендации и озвучить меры профилактики, направить пациента на лечение к врачу.
-
Консультирование и терапевтические методы необходимы психологам в их основной деятельности – для диагностирования проблем, коррекции психологических и соматических нарушений, проведения бесед и профориентационных консультаций.
-
Знание профессиональной этики и клиентоориентированности способствует проведению верного анализа запросов клиентов и оказанию им услуги высокого качества.
-
Коучинговые техники помогут результативно мотивировать пациентов на достижение желанных целей.
-
Знание компьютерного оборудования и канцелярские навыки дадут возможность быстро и качественно работать с текстовой информацией и вести необходимую документацию.
Профессию психолога-консультанта можно получить на нашем дистанционном курсе профессиональной переподготовки по практической психологии. Помимо диплома, дающего право проводить консультации, вы получите актуальные и полноценные знания в области психологического консультирования и сможете помогать людям в решении различных проблем.
Где трудятся психологи-консультанты?
Сразу после обучения на психолога-консультанта, человек вправе устроиться на работу в службы доверия и психолого-педагогической помощи, реабилитационные, социальные и медицинские центры, образовательные организации, профориентационные учреждения. Словом, работать можно в любых компаниях, имеющих в штатном расписании службу психологической поддержки или должность психолога-консультанта.
Специалисты этой профессии активно ведут частную практику, проводят очные и онлайн-консультации, работают с клиентами любых возрастов индивидуально или в группе.
Поэтому смело можно говорить о том, что деятельность психологов-консультантов широко востребована всюду, где есть люди.
Психолог-консультант — Психологос
01 октября 2022 г. , 21:43
Психолог-консультант — психолог, занимающийся психологическим консультированием.
Два ключевых слова здесь — «психологическое» и «консультирование».
Начнем с последнего — с консультирования. Консультация, консультирование — это предоставление специалистом компетентной информации по запросу для оптимального решения тех или иных жизненных, личных или деловых проблем. Разовая встреча — консультация. Серия встреч — процесс консультирования↑.
Консультирование нередко путают с психотерапией, психотерапевтической помощью.
Психологическое консультирование следует отличать от медицинского, юридического или психиатрического, где также вам предоставят консультацию, но другого характера.
Этика в психологическом консультировании
Этический кодекс психолога-консультанта. Что допустимо, что нет в консультировании. См.→
Навыки психолога-консультанта, синтон-подход
Синтон-подход – это подход личностно-деятельный, где человек рассматривается как автор своей жизни, лично отвечающий и за свою внутреннюю жизнь, чувства и состояния, и за свое внешнее поведение, за свою жизнь в целом. Основные черты синтон-подхода в консультировании см.→
- Консультирование
Комментарии (3):
таня, 06 марта 2015 г., 14:37
Я хочу умереть… Как жить дальше и что делать, если любишь актера, который умер?
Гость, 28 апреля 2016 г., 14:31
Жена кричит без всякого повода.
1
ответ
Гость, 08 мая 2021 г., 12:29
У меня тоже.
Материалы по теме:
01 янв. 2006 г.
Этический кодекс практического психолога
Этический кодекс практического психолога — свод этических правил, обязательный в работе практического психолога. В связи с тем, что практическая психология включает в себя очень разные и имеющие свою специфику области деятельности (работа в школе с детьми; психотерапевтическая работа с людьми, испытывающими серьезные жизненные трудности; развивающие инструментальные и личностные тренинги с психологически взрослыми и душевно здоровыми людьми), существуют различные этические кодексы, отражающие специфику работы практического психолога в данной области.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Консультация, консультирование
Консультация, консультирование — предоставление специалистом компетентной информации по запросу для оптимального решения тех или иных жизненных, личных или деловых проблем. Разовая встреча — консультация. Серия встреч — процесс консультирования. Консультирование нередко плавно перетекает: когда в инструктирование, когда в обучение или воспитание, когда в психотерапию.
1Подробнее
01 янв. 2006 г.
Навыки психолога-консультанта, синтон-подход
Синтон-подход – это подход личностно-деятельный, где человек рассматривается как автор своей жизни, лично отвечающий и за свою внутреннюю жизнь, чувства и состояния, и за свое внешнее поведение, за свою жизнь в целом. Основные черты синтон-подхода в консультировании, это…
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психологическое консультирование
Когда у людей бывают трудности, они обращаются к психологу за консультацией.
0Подробнее
психологов в качестве консультантов | Society for the Advancement of Psychotherapy
Всегда может быть место для традиционной психотерапии один на один, лицом к лицу, направленной на улучшение нарушенного психического здоровья и жизненных функций, но между тем сфера предоставления услуг в области психического здоровья все больше и больше находится в центре внимания. середина смены парадигмы. Силы, движущие этим изменением, включают успех на рынке поставщиков услуг в области психического здоровья, прошедших подготовку на уровне мастеров, а также пагубные последствия изменений в ставках возмещения расходов и политике здравоохранения, каждая из которых в настоящее время находится под значительным давлением с целью дальнейшего сокращения.
Консультации — как с точки зрения предоставления экспертной оценки, так и с точки зрения вмешательства и консультирования для повышения эффективности и действенности отдельных лиц и групп в условиях предоставления услуг расширяются масштабы и значение (см. Lowman, 2016). При такой работе может возникнуть много этических проблем, и многие из них очень сложны, учитывая количество сторон, участвующих в качестве прямых или косвенных получателей услуг, и влияние на других, а также контекст, в котором эти люди или команда функционируют (Lowman & Cooper, 2017). ).
В последние несколько десятилетий усилился акцент на подходах, основанных на сильных сторонах, которые основываются на том, что клиент делает хорошо, и на скрытых способностях, а не на попытках исправить проблемные области (например, Kashdan & Ciarrochi, 2013). Этот подход был особенно популярен в консалтинге (Foster & Lloyd, 2007). Поскольку психотерапевты сталкиваются с растущей потребностью в традиционных терапевтических услугах в сочетании с реальными атаками на систему оказания медицинской помощи, особенно на услуги в области психического здоровья, диверсификация предоставляемых услуг может быть мудрой конкурентной стратегией, которая обслуживает пациентов и клиентов по-разному. .
Консультации идут вразрез с количеством обученных индивидуально ориентированных терапевтов. Это связано с тем, что многие аккредитованные программы по психологии минимально охватывают, если вообще охватывают, подходы к оценке и вмешательству, которые выходят за рамки индивидуальной оценки и навыков вмешательства. Однако более эффективному оказанию психиатрических услуг препятствуют старомодные, громоздкие, перегруженные барьерами системы, контролирующие доступ и финансовые затраты на оказание психиатрических услуг, а также сопротивление инновациям.
Проблемное поведение часто встроено в социальную систему. Чтобы изменить поведение, необходимо изменить динамику системы. Это требует изучения организаций и систем, в которые они встроены.
Осведомленность об этических проблемах, которые могут возникнуть при работе в этой системе, также имеет решающее значение. Действительно, концепция индивидуальных, групповых и организационных уровней (IGO) является важной конструкцией в психологии консультирования. Психологи-консультанты должны уметь понимать и работать на индивидуальном, командном и системном уровнях, чтобы быть эффективными в роли консультанта. Они должны научиться развивать отношения, сочетающие эти уровни с точки зрения построения отношений, оценки и вмешательства. И они должны эффективно управлять многочисленными отношениями, сложными дилеммами конфиденциальности, практикой в новых развивающихся областях и потенциальными конфликтами интересов.
Вот несколько типов этических вопросов, которые могут возникнуть при выполнении такого рода работы: его куратор. Дифференциальный диагноз включает соответствие работе (насколько хорошо она подходит для работы, которую она в настоящее время занимает), соответствие руководителю и соответствие коллегам. Психолог-консультант с разрешения индивидуального клиента встретился с супервизором этого индивидуального клиента. Были подняты проблемы с производительностью и вопрос мотивации. Коучинг оплачивался компанией в рамках текущей программы. Кому в первую очередь доверяет психолог-консультант? Как психолог может помочь индивидуальному подопечному контекстуализировать полученную информацию?
Эти три примера показывают как существующие возможности для решения значимых и важных вопросов, так и проблемы соблюдения этических границ. Лоуман и Купер (2018) рассмотрели три уровня, на которых консультанты должны быть готовы работать (индивидуальный, групповой и организационный), и проиллюстрировали как общие этические принципы, применимые к этой работе, так и аспекты, уникальные для этого типа работы. Они также рассмотрели вопросы консультационной телепрактики и организационной этики.
Мы утверждаем, что в более общем плане психотерапевтам необходимо расширить свое понимание жизни людей, чтобы учитывать роль работы и внесемейной жизни в связи с проблемами, которые приводят к их уходу. Они также должны усвоить, что, если они не должны быть пассивными ответчиками силам, которые в противном случае будут определять, как и будут ли возмещены их услуги, им необходимо переосмыслить и переопределить свои профессиональные роли, чтобы по-настоящему обращаться к человеку в контекстное взаимодействие и участие в разнообразной профессиональной деятельности, которая приносит пользу всем вовлеченным сторонам.
+3
0
Психологический консалтинг | Психология Вики
в: Отрасли психологии
Посмотреть источник Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Промышленные и организационные : Введение : Персонал : Организационная психология : Род занятий: Рабочая среда: Индекс : Краткое описание
Консультативная психология — это специальная область психологии, в которой рассматриваются приложения в таких областях, как оценка и вмешательство на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Справочник по психологии организационного консультирования [1] содержит обзор конкретных областей исследования и применения в этой области. Главный журнал в этой области — Журнал психологии консультирования: практика и исследования . Психологи-консультанты обычно работают в коммерческих или некоммерческих организациях, в частных консалтинговых фирмах или в собственной частной практике. Психологи-консультанты обычно имеют профессиональную лицензию психологов. [2]
Содержание
- 1 Определение психологии консультирования
- 2 Модели консультаций
- 3 Роли/должности психологов-консультантов
- 4 Профессиональное образование
- 5 Консультация по общественной психологии
- 6 Влиятельные психологи-консультанты
- 7 Общество психологов-консультантов
- 8 Этические вопросы на консультации
- 9 Каталожные номера
- 10 Внешние ссылки
Определение психологии консультирования
«Психология консультирования определяется как функция применения и расширения специальных знаний психолога в процессе консультирования по проблемам, связанным с поведением человека в различных областях. Психолог-консультант определяется как психолог, который оказывает специализированную техническую помощь отдельным лицам или организациям в связи с психологическими аспектами их работы. Такая помощь носит консультативный характер, и консультант не несет прямой ответственности за ее принятие. Психологи-консультанты могут иметь в качестве клиентов отдельных лиц, учреждения, агентства, корпорации или виды организации». [3]
Совет по аккредитации консультационных и смежных образовательных программ (CACREP) является органом по аккредитации магистерских программ консультирования и определяет консультации как отношения между профессионалами или другими соответствующими лицами с целью оказания помощи консультируемым. [4]
Процесс, в котором специалист по обслуживанию персонала помогает консультируемому в решении рабочей проблемы с клиентской системой с целью оказания помощи как консультируемому, так и клиентской системе определенным образом. [5]
Консультации должны помочь отдельным лицам и организациям «стать более эффективными и действенными». [6]
Модели консультаций
- Общая модель [7]
- Вход
- Диагностика
- Реализация
- Разъединение [5]
- Консультация, ориентированная на клиента [7]
- Основное внимание уделяется совету другим, как лучше всего помочь отдельному клиенту
- Клиницистам следует подумать о том, как они могут наилучшим образом предоставить и использовать ориентированную на клиента консультацию
- Консультант действует как специалист, который оценивает клиента, ставит диагноз и дает рекомендации относительно того, как консультируемый может изменить свои отношения с клиентом
- Клиницисты дают рекомендации учителям, врачам или другим поставщикам медицинских услуг относительно того, как лучше всего помочь клиенту0054 [7]
- Сосредоточьтесь на оказании помощи консультируемому в выявлении трудностей и развитии новых навыков (развитие навыков посредством процедур обучения и/или супервизии)
- Не будет встречаться с клиентом напрямую, вместо этого будет работать с провайдером
- Консультируемый будет обращаться за консультацией после определения отсутствия знаний, отсутствия навыков, отсутствия уверенности и/или отсутствия объективности в отношениях между клиентом и врачом
- Основная цель – исправить недостатки в профессиональной деятельности консультируемого, которые являются причиной трудностей, при этом улучшение клиента является вторичной целью
- Консультативная административная консультация [7]
- Цель состоит в том, чтобы улучшить профессиональную деятельность членов административного персонала
- Консультант, как правило, соглашается работать с организацией на долгосрочной основе
- Поведенческая консультационная модель/поведенчески-оперантная модель [8]
- Непрямая служба решения проблем
- Предоставляет конкретные рекомендации по выявлению и решению проблем
- Консультант является авторитетным лицом, которое берет на себя основную ответственность за консультационные отношения
- Консультации по организации
- Согласно теории систем, консультанты должны быть особенно осведомлены о взаимосвязях между организацией и ее окружением
- Цели удовлетворения человеческих потребностей и продуктивности связаны между собой
Роли/должности психологов-консультантов
Индивидуальная оценка, индивидуальные и групповые консультации, организационное развитие, образование/обучение, отбор/оценка сотрудников, исследование и оценка, построение тестов, руководство /коучинг менеджеров, управление изменениями, экспертная техническая поддержка [9]
Профессиональное образование
Американская психологическая ассоциация выпустила руководство по профессиональной подготовке психологов в этой области психологии. [10] Также доступны магистерские программы, и некоторые программы обозначены иначе, чем консультационная психология (например, бизнес-психология). Некоторые психологи приходят в поле из других областей обучения, таких как клиническая психология, психология консультирования или промышленная и организационная психология. [11]
CACREP также выпустил руководство о том, что консультанты по психическому здоровью должны знать о консультировании, прежде чем приступить к работе. Вот некоторые из этих рекомендаций:
- Узнайте о расширении роли консультанта по психическому здоровью и отношениях с другими специалистами в учреждениях посредством профилактики и консультаций
- Ознакомьтесь с организационными и консультационными моделями, которые можно применять при консультировании по вопросам психического здоровья
- Признать важность семьи, социальных сетей и общественных систем в лечении психических и/или эмоциональных расстройств
- Понимание системных теорий и моделей и процессов консультирования
- Получить представление о том, как оценивать экосистемы в рамках оценки психического здоровья в сообществе
Консультации по психологии сообщества
Шаблон:You Для психолога-консультанта, работающего в определенном сообществе, часто очень важно наладить отношения в этом сообществе, чтобы иметь возможность собирать соответствующие данные и лучше обслуживать клиентов. Прочные отношения с членами сообщества могут привести к повышению доверия между консультантами и клиентами, что позволит проводить более эффективные мероприятия. Модель теории экологических систем Ури Бронфенбреннера представляет собой основу для решения задач консультирования в области психологии сообществ.
- Соображения [12]
- Чувствительность к культурным различиям, включая признание собственных культурных предубеждений и/или этноцентризма терапевта
- Знание, относящееся к культурному происхождению клиента и консультируемого
- Изучение религиозного, культурного и семейного происхождения и системы ценностей клиента/консультанта
- Способность и стремление развивать отношения, отражающие культурные потребности клиента
- Осведомленность о культурных различиях
- Стили общения
- Отношение к конфликту
- Подходы к выполнению задач
- Стили принятия решений
- Отношение к раскрытию информации
- Подходы к познанию
Влиятельные психологи-консультанты
Некоторые из первых психологов-консультантов, чьи труды и профессиональная деятельность помогли развить область психологии консультирования, включают Клейтона Алдерфера, Криса Аргириса, Элиотта Жака, Гарри Левинсона и Эдгара Шейна. Среди более поздних авторов, чьи опубликованные работы внесли свой вклад в развитие этой области, были Артур Фридман, Дейл Фукуа, Ричард Килбург, Родни Л. Лоуман, Джоди Ньюман, Энн О’Рорк, Дэвид Петерсон, [Шэрон Робинсон-Курпиус]], Питер Соренсен. и Лен Сперри. [ ссылка необходима ]
Общество психологов-консультантов
Профессиональной ассоциацией в этой области является Общество психологов-консультантов, 13-е отделение Американской психологической ассоциации. Общество промышленно-организационной психологии — еще одна профессиональная ассоциация, членами которой являются многие психологи-консультанты.
Также можно пройти сертификацию Американского совета профессиональной психологии. [13]
Этические вопросы при консультациях
- Вопросы для рассмотрения [14]
- Какова степень ответственности консультанта за поведение консультируемых?
- В какой степени консультант продолжает оставаться «экспертом» и развивает зависимость у консультируемого?
- Что делать, если существует конфликт между взглядами консультантов/мнениями консультантов/мнениями клиентов? Как вы сбалансируете благосостояние каждого члена?
- Какова мотивация консультанта, предлагающего услуги?
- Как обрабатываются платежи и финансовые механизмы?
- Как вы отслеживаете отношения между консультантом и консультируемым? Запретить консультанту лечить консультируемого?
- Каковы пределы конфиденциальности в консультационных отношениях? Как консультант будет использовать информацию?
Консультационные отношения отличаются от традиционного консультирования и психотерапевтических отношений несколькими фундаментальными особенностями. Эти различия требуют особого внимания при оценке этических вопросов и конфликтов, определении этических параметров в любой конкретной ситуации и использовании существующих этических принципов при определении соответствующих направлений действий. В настоящее время отсутствуют официальные руководящие принципы, относящиеся к практике консультирования, а существующие кодексы этики для помогающих профессий содержат лишь ограниченное руководство по практике консультирования. Следовательно, консультанты несут большую личную ответственность за последствия своих профессиональных решений и действий. [15]
Этические вопросы неизбежно усложняются тем фактом, что в консультационных отношениях участвуют три стороны: консультант, консультируемый и клиентская система консультируемого.
Конфиденциальность: сохранение конфиденциальности зависит не только от консультанта, но и от совместных усилий, возможно, многих членов организации; уровни участия членов часто варьируются, и поэтому доступ к информации также должен быть различным; выборочный доступ к информации в ходе консультаций должен быть обеспечен даже в свете долгосрочных отношений, существовавших до начала консультаций; эта избирательная конфиденциальность должна поддерживаться в системе, которая структурирована так, чтобы способствовать открытому коммуникационному потоку; поскольку они избирательны, параметры конфиденциальности не присущи данным отношениям, но должны быть согласованы; эти параметры должны быть очерчены публично, чтобы все стороны знали, кто имеет доступ к какой информации; и хотя консультанты несут этическую ответственность за обеспечение конфиденциальности, в действительности они часто имеют очень ограниченный контроль над информацией и участниками консультации. [16]
Информированное согласие: это право требует, чтобы участие консультируемых участников было добровольным решением, основанным на полном объяснении цели, характера, рисков и преимуществ, а также возможных результатов вмешательства. В определении информированного согласия подразумевается ожидание того, что люди свободны выбирать из множества вариантов, одним из которых всегда является отказ от участия.
Власть: потенциальное злоупотребление или злоупотребление властью при консультациях вызывает озабоченность. Эта озабоченность связана с тем, что власть обычно распределяется между участниками процесса консультаций неравномерно. Это неравное распределение власти может существовать между консультантом и отдельными лицами или группами внутри консультируемой организации или между различными лицами или группами внутри самой организации. Дифференциал власти может быть реальным или предполагаемым; в любом случае они могут оказать существенное влияние на процесс и результаты консультаций. С этической точки зрения нас больше всего беспокоит злоупотребление властью теми, кто ею обладает, для ненадлежащего влияния, манипулирования, принуждения или иного вреда тем, у кого ее меньше. власть и ответственность неразрывно связаны. По мере того, как уровень и сфера влияния человека возрастают, возрастает и ответственность за его использование и воздействие. Консультанты должны приложить все усилия для обеспечения того, чтобы их власть использовалась для содействия интересам и целям консультируемого. Совместное определение интересов и целей организации с консультируемым уменьшит вероятность того, что консультант воспользуется этим влиянием для содействия достижению целей, определенных в одностороннем порядке. [15]
Двойные отношения: Консультанты открыто признают любые ранее существовавшие отношения с членами организации и внимательно следят за любыми потенциальными последствиями этих отношений, которые могут препятствовать выполнению их профессиональных обязанностей. В конечном итоге именно консультант несет ответственность за установление и поддержание соответствующих границ во взаимоотношениях с участниками консультационного процесса.
Каталожные номера
- ↑ Лоуман Р.Л. (ред.). (2002). Справочник по психологии организационного консультирования . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ↑ Лоуман, Родни Л. Образование и обучение в области организационной и консультационной психологии. ПДФ . URL-адрес по состоянию на 17 января 2010 г.
- ↑ 13-й отдел АПА, 1999 г.
- ↑ http://www.cacrep.org/template/index.cfm
- ↑ 5,0 5,1 Догерти, А.М. (2009). Психологическая консультация и сотрудничество в школах и общественных учреждениях . Белмонт, Калифорния: Обучение Брукса/Коула Сенгеджа.
- ↑ Бывший отдел. 13 Стул ДеВейн Курпиус, 1978 г.
- ↑ 7,0 7,1 7,2 7,3 Каплан, Г. (1970). Теория и практика консультирования по вопросам психического здоровья . Нью-Йорк: Основные книги.; Каплан, Г. и Каплан, Р. Б. (1993). Психологическое консультирование и сотрудничество. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
- ↑ Берган, Дж. Р. и Краточвилл, Т. Р. (1990) Поведенческая консультация и терапия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
- ↑ http://www.div13.org/about_consulting.aspx
- ↑ Руководство по обучению и обучению на докторском и постдокторском уровнях в области психологии консультирования/Организационной психологии консультирования (2007 г.). Американский психолог , 62, 980–92.
- ↑ Детские психологи и консультации по вопросам психического здоровья
- ↑ Бенсон, Дж., Тистлтуэйт, Дж. (2009). Психическое здоровье в разных культурах: практическое руководство для медицинских работников. Оксфорд: Рэдклифф.
- ↑ ABAP — Организационная и бизнес-консалтинговая психология. abpp.org. URL-адрес по состоянию на 17 января 2010 г.