Психодиагностические методы это: Психодиагностические методы и методики | Диплом по психологии

Психодиагностические методы исследования

Психодиагностические методы исследования
Лекции и практикум по психологии — Психодиагностика

Психодиагностические методы исследования делятся на две группы: методы высокого уровня формализации и малоформализо-ванные методы (рис. II.1).
К методам высокого уровня формализации относятся следующие типы методик: тесты; опросники; психосемантические методики; методики проективной техники; психофизиологические методики. Эти методики называются строгоформализованными.

 


Для строгоформализованных методик характерны: – стандартизация процедуры проведения (регламентация): точное соблюдение инструкций, строго определённые способы предъявления стимульного материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого;

– стандартизация оценки выполнения: единообразие проведения обработки и представления результатов диагностических обследований;
– надёжность: точность измерения, а также устойчивость результатов к действию посторонних случайных факторов;
– валидность: «понятие, указывающее, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает» (А. Анастази). В данном, ставшем классическим определении под словом «тест» подразумевается термин «строгофомализованная методика». Валидность – это комплекс сведений о том, относительно каких групп психологических свойств личности могут быть сделаны выводы с помощью данной методики, а также о степени обоснованности выводов при использовании конкретных тестовых оценок или других форм оценивания. Иными словами, валидность – это определённая гарантия соответствия результатов, получаемых при помощи данной методики, замыслу её создателя.
Строгоформализованные методики позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки и в таком виде, который даёт возможность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой.
К малоформализованным методам относятся: наблюдение, беседа и интервью, анкетный опрос и количественно-качественный анализ продуктов деятельности (контент-анализ). Применение этих методов даёт очень ценные сведения об испытуемом, но процедуры достаточно трудоёмки (наблюдения за обследуемым могут осуществляться в течение нескольких месяцев) и в большей степени основаны на профессиональном опыте, психологической подготовленности специалиста, проводящего психолого-педагогическое оценивание. Только высокий уровень культуры проведения психологических наблюдений, бесед помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты обследования или испытания.
В ходе проведения психологической диагностики строгоформа-лизованный и малоформализованный методы, как правило, взаимно дополняют друг друга. В полноценном обследовании необходимо их гармоничное сочетание. Например, сбору данных с помощью тестов должен предшествовать период ознакомления с обследуемым с помощью интервью, беседы, наблюдения.
Следует отметить, что по сложившейся традиции многие авторы называют словом «тест» методики, относящиеся к другим классам строгоформализованных методик. Например, широко известный 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла называют «тест Кеттелла», проективную методику, разработанную Г. Роршахом, – «тест Роршаха», также существуют «тест Люшера», «тест Розенц-вейга» и т.д. Это устоявшиеся названия, и при их использовании необходимо помнить о данном терминологическом нюансе.
Любая строгоформализованная методика (СФМ) представляет собой объективное и стандартизованное измерение образцов или проб поведения. Психологические тесты проводятся на малой выборке тщательно отобранных образцов поведения индивидуума. А. Анастази проводит здесь аналогию с биохимиком, который делает заключения о составе крови пациента или качестве питьевой воды на основании одной или нескольких взятых проб [7].
Соответствие СФМ изучаемому аспекту поведения зависит от содержания и количества заданий. Диагностическая или предсказательная ценность строгоформалиованной методики зависит от того, насколько она может служить индикатором измеряемой области поведения. Отметим, что задания, из которых сконструирована психодиагностическая методика (в отличие от тестов достижений, применяющихся в качестве методов оценки в образовании), не обязательно должны иметь близкое сходство с прогнозируемым поведением. Так, в невербальных интеллектуальных методиках (тест Равена) или в проективных методиках (тест Роршаха) степень соответствия характеристик деятельности человека в ситуации тестирования и в других ситуациях (как в настоящем, так и в будущем) определяется различными типами валидности.

Психодиагностический метод конкретизируется в трёх основных диагностических подходах, которые исчерпывают всё множество строгоформализованных психодиагностических методик. В рамках объективного подхода разрабатываются тесты и психофизиологические методики, в рамках субъективного подхода – опросники и психосемантические методики, в рамках проективного подхода – методики проективной техники. Далее будут рассмотрены подходы к классификации перечисленных методик.
Существует несколько классификаций строгоформализованных методик по форме.
А. Классификация по форме проведения испытания: индивидуальные и групповые методики.
В ходе индивидуального обследования взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Начиная с армейских тестов «Альфа» и «Бета», разработано достаточно много тестов, опросников и психосемантических методик, позволяющих обследовать одновременно группу людей.
Следует отметить, что в ходе группового испытания гораздо сложнее отследить состояния испытуемого, которые могут повлиять на результат (болезнь, утомление, беспокойство, тревожность). Как правило, лица, не знакомые с процедурой группового тестирования, оказываются в менее выгодном положении. Поэтому в тех случаях, когда принимаемое по результатам тестирование важно для испытуемого, желательно дополнять результаты группового обследования тестирования индивидуальным.
Приведём пример. Высокий результат, полученный испытуемым по результатам группового обследования интеллектуальных способностей с помощью теста Равена, свидетельствует о хорошем уровне развития целостного восприятия, произвольного внимания, оперативной памяти, различных видов мышления. Если же испытуемый получает низкий балл, должна быть дополнительная, желательно индивидуальная проверка интеллектуальной сферы с помощью других методик.
Обследование с применением методик проективной техники в подавляющем большинстве случаев желательно проводить только индивидуально, так как при групповом обследовании сложнее наблюдать за поведением испытуемого при выполнении задания, фиксировать его высказывания, паузы и другую информацию, играющую определяющее значение при составлении диагноза. Отдельные категории лиц (дети младшего возраста, пожилые люди, испытуемые с ограниченными интеллектуальными или физическими возможностями), обследование которых можно проводить только индивидуально.
Существуют определённые правила проведения группового обследования.
1. Количество испытуемых в группе должно определяться возрастными нормами группового обследования: дети дошкольного возраста – 4–6 человек, школьники – до 15 человек, взрослые – до 30–50 человек.
2. При проведении группового обследования у экспериментатора должно быть достаточное число ассистентов (не менее 1–2 ассистента на группу дошкольников или школьников, не менее 1 ассистента на 10 взрослых испытуемых).
3. Во время проведения обследования испытуемые должны сидеть по одному за столом (если обследование проходит в большой аудитории, испытуемые должны сидеть на расстоянии не менее 1 м друг от друга).
4. Каждый испытуемый должен быть обеспечен индивидуальным набором методик. При проведении обследования с помощью опросников каждый испытуемый должен быть обеспечен буклетом с текстом опросника (желательно выполненным типографским способом).
5. При групповом обследовании необходимо строго придерживаться инструкции, соблюдать единообразие условий проведения эксперимента.

Б. Классификация по форме ответа: устные и письменные методики.
Устными чаще всего бывают методики, разработанные исключительно для индивидуального обследования. Методики, при выполнении которых испытуемому требуется самостоятельно заполнять бланки, называются письменными и могут применяться как при индивидуальном, так и при групповом обследовании.
Как устные, так и письменные ответы могут либо формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), либо выбираться из предложенных ответов (закрытые ответы). В письменных методиках ответы даются испытуемым в тестовой тетради или на отдельном бланке ответов. Для анализа устных ответов испытуемого целесообразно использовать диктофон.
В. Классификация по типу инструментария, который используется при тестировании: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные.
– Бланковые (тесты «карандаш и бумага»): бланк или тетрадь, в котором содержится инструкция по применению, примеры решения заданий, сами задания и графы для ответов (для ответов может быть отдельный бланк, что позволяет использовать одни и те же тестовые тетради многократно).


– Предметные: диагностический инструментарий представлен в виде предметов: кубиков, карточек. Обследования с использованием предметных методик чаще всего проводятся индивидуально, к их числу относятся многие проективные методики (тесты Роршаха, Люшера, Сонди, ТАТ и др.), а также интеллектуальные тесты (субтесты теста Кеэса, кубики Коса и др.).
– Аппаратурные тесты – это тип методик, требующий применения специальных технических средств или оборудования для проведения исследования или регистрации полученных данных. Это приборы для исследования времени реакции, изучения особенностей восприятия, памяти, мышления. В последнее практически все аппаратурные тесты компьютеризированы.
– Компьютерные тесты – автоматизированный вид тестирования в форме диалога испытуемого с персональным компьютером. Многие известные методики в настоящее время имеют компьютерную версию (MMPI, 16-ФЛО, тест Люшера). Эти версии, строго говоря, требуют дополнительных проверок на надёжность и валидность и выработки статистических норм. Особенно это касается теста Люшера, поскольку важный для результата оттенок цвета на образцах существенно зависит от настроек монитора.

Источник: Леонова Е. В. Эмпирические методы психологического исследования: Учебное пособие. – М.: НИЯУ МИФИ, 2014. – 324 с.

Методический аппарат психологической экспертизы | факультет психологии

Методы психологической диагностики, применяемые в психологической экспертизе, должны обладать двумя основными характеристиками – валидностью (объективность, обоснованность и прогностичность) и надежностью(точность и устойчивость результатов), испытаны как в мировой и отечественной психологической экспертной практике, так и в собственной научной и практической работе эксперта. Кроме того, методики должны быть стандартизованы (апробированы на различных выборках, имеют нормативы, алгоритмы предъявления) и экологически репрезентативны (приближены к реальным условиям существования человека). Все использованные в экспертизе психологические методики должны быть рекомендованы к применению психологами ведущих психологических экспертных научно-исследовательских и практических учреждений РФ. 

Специфика выбора методик психодиагностического исследования в экспертной работе психолога связана с необходимостью взаимодействия эксперта-психолога с органом или лицом, назначившим экспертизу, с одной стороны, и с подэкспертным лицом или группой — с другой. Каждая психологическая экспертиза – это уникальная процедура, поэтому не может существовать универсального набора психодиагностических методик, который можно было бы применить ко всем подэкспертным лицам. Считается непозволительным использование в психологической экспертизе малоизвестных, не апробированных в научной психологии и в экспертной практике методов исследования.
В собственной экспертной деятельности мы пользуемся следующими методиками, склацифицированным по определенным группам. 

Наиболее общая классификация психодиагностических методов выделяет три группы.
1 группа — L – результаты регистрации реального поведения человека (life record data) методом наблюдения, беседы, через анализ объективных характеристик, свидетельских показаний, отзывов родственников, педагогов и т.д., что предполагает психологический анализ материалов личного, уголовного или гражданского дела, истории болезни и т.д.;  
2 группа – Q- данные опросников и методов самооценки и самоотчетов (questionnairy data), направленных на исследование различных сторон личности;
3 группа — Т – данные экспериментального исследования (objective test data), использующего  тестовые и патопсихологические методы. 

Исследовательская модель (стратегия исследования) психолога в экспертизе предусматривала исследование и описание подэкспертного согласно следующим критериям-переменным, индикаторы которых должны присутствовать в протоколах обследования: социально- и индивидуально-психологические особенности личности;некоторые особенности протекания психических процессов;ценности и мотивация противоправной деятельности;характеристики системы отношений испытуемого.
Для итогового ответа на поставленный перед экспертом вопрос результаты анализа компонуются в итоговый психологический портрет подозреваемого по следующим разделам: особенности нервной системы и общей активности, познавательной деятельности и интеллекта, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер, характерологические и поведенческие особенности, характеристики личности и Я-концепции. 
Усложняющим моментом достоверного анализа психодиагностических данных является защитное, установочное, симулятивное и аггравирующее поведение испытуемых  в процессе экспертного обследования, искажающее психодиагностические данные. В теории и практике психологической экспертизы имеется много наработок, позволяющих  корригировать  результаты психодиагностики (Н.Н.Гульдан, Н.Н.Станишевская).

Психодиагностическое тестирование Лос-Анджелес | Тестирование психического здоровья

Сбор полного профиля личности

Психодиагностическое тестирование используется для диагностики и уточнения проблемы, связанные с поведением, личностными чертами, настроением, эмоциональным функционированием, и познавательные процессы. Обычно включает в себя сложные и обширные работа, чтобы отличить психологический вклад, который может сбить с толку точная диагностика и лечение. Отчет часто используется для ответить на конкретные вопросы направления. Они могут включать потребность в дополнительное диагностическое уточнение, документирование нескольких сосуществующих психические расстройства, психические расстройства, вторичные по отношению к медицинским состояния или злоупотребление психоактивными веществами/зависимостью, а также изучение текущих психосоциальных воздействие стрессоров на одну адаптивную способность.

Позвольте нам помочь вам найти ответы

Чтобы записаться на прием к доктору Тансману из отдела психологической оценки Услуги в ее Лос-Анджелесе, Роллинг-Хиллз, Пасадене, Ирвине или Калабасасе. офис, звоните по телефону (310) 734-0306 или свяжитесь с нами онлайн сегодня!

Психодиагностическая оценка

Области, в которых может быть полезна психодиагностическая оценка:

  • Когда клиент не реагирует только на психофармацевтическое лечение и необходимо уточнение диагноза.
  • При наличии в анамнезе травмы (особенно длительного воздействия) и наличии опасения, что текущие симптомы могут быть частично связаны с этими опыт.
  • Когда злоупотребление психоактивными веществами подозревается в качестве основной причины других психологические расстройства или когда они развились как вторичная проблема из-за к неспособности человека использовать более здоровые и адаптивные механизмы преодоления.
  • Когда есть проблемы в межличностных отношениях, особенно когда эти проблемы значительно влияют на функционирование человека.
  • Когда есть история или текущая проблема с самоконтролем, членовредительством или суицидальные мысли.
  • Когда есть подозрение, что у взрослого может быть СДВГ или другое обучающее инвалидность, которая ранее не диагностировалась.

Чего ожидать от психодиагностической оценки

Доктор Тансман встретится с вами для первоначального сеанса, на котором она соберет всю соответствующую историю, справочную информацию и текущие симптомы. Это возможно, что она посоветуется с членами семьи, учителями и/или врачей, с вашего согласия, для того, чтобы собрать полный профиль человек.

Тип и количество проводимых тестов зависит от направляющего вопроса, в результате получается рентабельный процесс. Затем доктор Тансман напишет отчет. что может занять несколько недель, и состоится еще одна сессия, на которой она просмотрите отчет вместе с вами, и любые ваши вопросы или вопросы будут адресованный.

 


Наши офисы в Калифорнии

Лос-Анджелес

10323 бульвар Санта-Моника
Люкс 111
Лос-Анджелес, Калифорния


  • Посмотреть в Google

    Телефон: (310) 734-0306

    Роллинг Хиллз

    609 Глубокая Долина Драйв
    Люкс 200
    Rolling Hills, CA 90274
    Посмотреть в Google

    Телефон: (562) 850-1033

    Пасадена

    117 Э Колорадо бульвар
    Люкс 600
    Пасадена, Калифорния 91105
    Посмотреть в Google

    Телефон: (626) 658-3611

    Ирвин

    19800 бульвар Макартур
    Люкс 300
    Ирвин, Калифорния 92612
    Посмотреть в Google

    Телефон: (949) 577-7881

    Калабасас

    4500 Парк Гранада бульвар
    Люкс 202
    Калабасас, Калифорния 91320
    Посмотреть в Google

    Телефон: (818) 538-2250

    Получить дополнительную информацию

    Различия и методы в психодиагностической и психологической оценке

    Абдулла Сэм

    В психологии мы рассмотрим довольно много, а также обсудим различные динамичные области науки и обучения. один из них — вещи, связанные с психодиагностикой. Один из терминов в психологии впервые употребил специалист по имени Герман Рошах в книге, опубликованной им в 1921. В своей книге он много рассуждал о психологии. Затем был проведен опыт с 10 карточками, на которых была картинка черными и цветными чернилами.

    Эта карточка используется и дается человеку, страдающему психическим заболеванием, и говорит ему посмотреть, что на этой карточке. Проведенные эксперименты дали разные ответы. в психодиагностике в социальной сфере , где в их ответе определялось наличие цветов, а также различных сочетаний других вещей, составляющих группу лучших ответов. в группе также используются различные искры и имеют широкое значение в психодиагностической науке. Среди аспектов, которые были описаны, психология также содержит два значения, в том числе:

    • Теоретические аспекты, это один из аспектов изучения человека, а также всех аспектов жизни в нем. За данной ориентацией стоит еще и очень практическая жизнь. С этим одним аспектом он может лучше понять, а также обеспечить основу для понимания, которая уже может быть хорошо объяснена в нем.
    • Практические аспекты, психодиагностика — это метод, в котором есть психологическая диагностика, при которой этот аспект испытывает много трудностей с трудностями в обучении. Обычно делается для найма потенциальных сотрудников, а также для перевода сотрудников и продвижения по службе.

    Эта психодиагностика на самом деле состоит из двух сочетаний слов, а именно психологии и диагностики, которая для самой психологии является наукой, изучающей поведение человека. а также применение психодиагностики в сфере образования , между тем для самодиагностики является способом поиска определенной информации. Таким образом, в сочетании психодиагностика представляет собой метод, обычно используемый для постановки диагноза из психологии, чтобы мы могли лечить кого-то надлежащим образом и хорошо.

    Психодиагностика широко применяется в нескольких клинических областях, включая методы педагогической, социальной и организационной психологии. Это также имеет важное значение для понимания важных влияний в психологии, чтобы мы могли лучше относиться к вещам, которые соответствуют их желаниям, а также их личности. Существуют различные психодиагностические приложения, которые можно использовать в социальной сфере, одним из которых является изучение социальных проблем, а также наблюдение и проведение интервью. Некоторые из проведенных психодиагностических методов включают:

    Психологическая оценка

    В психологии психологическая оценка представляет собой информацию и анализ, при которых осуществляется работа с клиентами и отдельными лицами с целью получения понимания клиента. В этом случае, также связанном с целью оценки в клинической психологии , принимается во внимание возможность принятия решения, в котором оно относится к человеку. При этом психологическая оценка преследует следующие цели:

    • Психологическая оценка, которая может определить целевое поведение, когда поведение становится мишенью.
      • Определите причины, которые сопровождают появление определенного поведения.
      • При проведении измерений измеряется ход выполнения программы или лечения.
      • При определении метода вмешательства, который может быть выполнен для выполнения разработки в конкретной программе.
      • Тренируйтесь думать при решении задач.
      • Тренируйтесь выражать то, о чем думают предметы и что они чувствуют.
      • Сотрудничество достаточно хорошее, чтобы иметь возможность решить имеющиеся проблемы.
      • Оценить, как реализовать решение.

    Психологическая оценка на самом деле происходит от слова оценивать/оценка, которое интерпретируется как оценка. Характер, а также оценка становятся всеобъемлющей вещью, которая означает работу в целом по способностям. В этой оценке он содержит информацию, данные и факты, где для того, чтобы выяснить симптомы и интенсивность, также есть некоторые препятствия, которые обычно возникают и также становятся слабостью и силой ребенка. Потому что при оценке также нужна сравнительная информация.

    Методы, которые обычно используются при оценке

    1. Интервью

    Интервью является одним из методов оценки, который также широко используется для получения нужной информации. Существование этого общения также происходит в форме вопроса и ответа, а также осуществляются личные отношения. Использование этой техники также является лучшей техникой, которую можно использовать, потому что, глядя на движения, а также на выражение лица респондента, его можно увидеть непосредственно, чтобы получить словесное слово.

    1. Анкета

    Мы можем интерпретировать эту анкету как анкету, которую можно заполнить с помощью письменного заявления, которое обычно подается в письменной форме. Наличие этих вопросов также осуществляется с целью, в том числе с желанием получить цель из анкеты.

    1. Наблюдение

    Для следующего является наблюдение или опыт, где в этом методе это также может быть сделано путем записи информации, которую они засвидетельствовали с наблюдением. Либо прямо, либо косвенно. Так что для этого тоже есть видимое поведение. Из того, что было сказано с тем, что было замечено. Существование этой техники также осуществляется с помощью техники, которая действительно интересна.

    1. Социометрия

    Социометрия является следующим методом или методом, который будет разработан. Для социометрии это происходит от латинского socius. Таким образом, можно сделать простой вывод об измерении социальных групп, которое включает изучение социальных отношений человека в групповой сфере или измерение отношений между людьми.

    Ну, далее следует обзор обзора психодиагностических различий и психологической оценки, в этой статье также обсуждается, какие методы обычно используются и следующие пояснения, а также поведение при психологической оценке, которое необходимо понять, чтобы понять более подробно о психодиагностических различиях. с психологической оценкой. В психодиагностическом процессе также есть несколько целей, которые мы можем поставить, в том числе при реализации принципов и процессов мы можем многое понять и узнать об аспектах развития, интеллектуальной личности, а также социальной психологии в ней.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *