Психические науки о человеке: 1 Раздел 1вопр. Психология в системе наук о человеке. Предмет и структура психологической науки. Прикладная психология и её задачи.

1.2. Наука о человеке и человечестве

Современной наукой человек, во-первых, изучается как представитель биологического вида; во-вторых, он рассматривается как член общества; в-третьих, изучается предметная деятельность человека; в – четвертых изучаются закономерности развития конкретного человека.

Началом целенаправленного изучения человека как биологического вида мож­но считать труды Карла Линнея, выделившего его в качестве самостоятельного вида Homo sapiens в отряде приматов. Таким образом, было впервые определено место человека в живой природе. Это не значит, что ранее человек не вызывал интереса у исследователей. Научное познание человека берет свое начало в натур­философии, естествознании и медицине. Однако эти исследования носили узкопрофильный, недостаточно систематизированный, а самое главное, противоречи­вый характер, и человек чаще всего противопоставлялся в них живой природе. К. Линней предложил рассматривать человека как элемент живой природы.

И это было своеобразным поворотным пунктом в изучении человека.

Специальной наукой о человеке как особом биологическом виде является ан­тропология. В структуру современной антропологии включают три основных раз­дела: морфология человека (изучение индивидуальной изменчивости физического типа, возрастных стадий — от ранних стадий зародышевого развития до старости включительно, полового диморфизма, изменения физического развития человеке под влиянием различных условий жизни и деятельности), учение об антропогене­зе (об изменении природы ближайшего предка человека и самого человека в тече­ние четвертичного периода), состоящее из приматоведения, эволюционной анато­мии человека и палеоантропологии (изучающей ископаемые формы человека) и расоведение.

Помимо антропологии существуют и другие связанные с ней науки, изучающие человека как биологический вид. Например, физический тип человека как его общую соматическую организацию изучают такие естественные науки, как анатомия и физиология человека, биофизика и биохимия, психофизиология, нейропсихология.

Особое место в этом ряду занимает медицина, которая включает многочисленные разделы.

Учение об антропогенезе — происхождении и развитии человека — также связано с науками, изучающими биологическую эволюцию на Земле, поскольку природу человека невозможно понять вне общего и последовательно развивающегося процесса эволюции животного мира. К данной группе наук могут быть отнесены палеонтология, эмбриология, а также сравнительная и сравнительная биохимия.

Необходимо подчеркнуть, что в развитии учения об антропогенезе сыграли важную роль частные дисциплины. К их числу прежде всего надо отнести физио­логию высшей нервной деятельности. Благодаря И. П. Павлову, проявившему большой интерес к некоторым генетическим проблемам высшей нервной деятель­ности, наиболее сформировавшимся отделом сравнительной физиологии стала физиология высшей нервной деятельности антропоидов.

Огромную роль в понимании развития человека как биологического вида иг­рает сравнительная психология, объединяющая в себе зоопсихологию и общую психологию человека. Начало экспериментальных исследований приматов в зоо­психологии положили научные работы таких ученых, как В. Келер и Н. Н. Ладыгина-Котс. Благодаря успехам зоопсихологии стали понятны многие механизмы поведения человека и закономерности его психического развития.

Существуют науки, которые не соприкасаются непосредственно с учением об антропогенезе, но играют значимую роль в его развитии. К ним относятся генети­ка и археология. Особое место занимает палеолингвистика, исследующая проис­хождение языка, его звуковых средств и механизмов управления. Происхождение языка — один из центральных моментов социогенеза, а происхождение речи — цент­ральный момент антропогенеза, поскольку членораздельная речь является одним из основных отличий человека от животных.

В связи с тем что мы коснулись проблем социогенеза, следует отметить обще­ственные науки, которые самым тесным образом связаны с проблемой антропоге­неза. К их числу относятся палеосоциология, изучающая становление человече­ского общества, и история первобытной культуры.

Таким образом, человек как представитель биологического вида является объектом изучения многих наук, в том числе и психологии. Б.Г. Ананьевым представ­лена классификация основных проблем и наук о Homo sapiens. Цен­тральное место среди наук, изучающих происхождение и развитие человека как самостоятельного биологического вида, занимает антропология. Основной вывод, который позволяет сделать современное состояние антропологии в отношении развития человека, может быть сформулирован следующим образом: на каком-то этапе биологического развития произошло выделение человека из животного мира (пограничный этап «антропогенеза-социогенеза») и в эволюции человека прекратилось действие естественного отбора, основанного на биологической целесо­образности и выживании наиболее приспособленных к природной среде особей и видов. С переходом человека из животного мира в социальный, с его превращени­ем в биосоциальное существо законы естественного отбора сменились качествен­но иными законами развития.

Вопрос о том, почему и как произошел переход человека из животного мира в социальный, является центральным в науках, изучающих антропогенез, и до на­стоящего времени на него нет однозначного ответа. Существует несколько точек зрения на данную проблему. Одна из них основана на следующем предположе­нии: в результате мутации мозг человека превратился в супермозг, что позволило человеку выделиться из животного мира и создать общество. Этой точки зрения придерживается П. Шошар. Согласно этой точке зрения в историческое время органическое развитие мозга невозможно из-за его мутационного происхождения.

Существует и другая точка зрения, которая основывается на предположении о том, что органическое развитие мозга и развитие человека как вида привели к качественным структурным изменениям мозга, после чего развитие стало осуществ­ляться по другим законам, отличающимся от законов естественного отбора. Но то, что тело и мозг остаются в целом неизменными, не означает, что не происходит никакого развития.

Исследования И, А. Станкевича свидетельствуют, что в мозге человека происходят структурные изменения, наблюдаются прогрессивное разви­тие различных отделов полушария, обособление новых извилин, формирование новых борозд. Поэтому на вопрос о том, будет ли изменяться человек, можно дать утвердительный ответ. Однако эти эволюционные изменения главным образом будут касаться социальных условий жизни человека и его личностного развития, а биологические изменения вида Homo sapiens будут иметь второстепенное зна­чение1.

Таким образом, человек как социальное существо, как член общества не менее интересен для науки, поскольку современное развитие человека как вида Homo sapiens осуществляется уже не по законам биологического выживания, а по зако­нам социального развития.

Проблема социогенеза не может рассматриваться вне общественных наук. Пе­речень этих наук весьма велик. Их можно подразделить на несколько групп в за­висимости от явлений, которые они изучают или с которыми связаны.

Например, науки, связанные с искусством, с техническим прогрессом, с образованием.

В свою очередь, по степени обобщенности подхода к изучению человеческого общества эти науки могут быть подразделены на две группы: науки, рассматриваю­щие развитие общества в целом, во взаимодействии всех его элементов, и пауки, изучающие отдельные аспекты развития человеческого общества. С точки зрения данной классификации наук человечество представляет собой целостное, развивающееся по собственным законам образование и в то же время множество от­дельных людей. Поэтому все общественные науки могут быть отнесены или к на­укам о человеческом обществе, или к наукам о человеке как элементе социума. При этом следует иметь в виду, что в данной классификации не существует доста­точно четкой грани между разными науками, поскольку многие общественные науки могут быть связаны как с изучением общества в целом, так и с изучением отдельного человека.

Ананьев считает, что в систему наук о человечестве (человеческом обществе) как целостном явлении должны входить науки о производительных силах обще­ства, науки о расселении и составе человечества, науки о производственных и об­щественных отношениях, о культуре, искусстве и самой науке как системе позна­ния, науки о формах общества на различных этапах его развития.

Необходимо особо выделить науки, изучающие взаимодействие человека с природой и человечества с природной средой. Интересна точка зрения, которой придерживался по этому вопросу В. И. Вернадский — создатель биогеохимиче­ского учения, в котором им выделены две противоположные биогеохимические функции, находящиеся во взаимодействии и связанные с историей свободного кислорода — молекулы О

2. Это функции окисления и восстановления. С одной стороны, они связаны с обеспечением дыхания и размножения, а с другой — с раз­рушением умерших организмов. Как полагает Вернадский, человек и человече­ство неразрывно связаны с биосферой — определенной частью планеты, на кото­рой они живут, поскольку они геологически закономерно связаны с материально-энергетической структурой Земли.

Человек неотделим от природы, но в отличие от животных он обладает актив­ностью, направленной на преобразование природной среды с целью обеспечения оптимальных условий жизни и деятельности. В данном случае идет речь о появле­нии ноосферы.

Понятие «ноосфера» было введено Ле-Руа совместно с Тей-яром де Шарденом в 1927 г. Они основывались на биогеохимиче­ской теории, изложенной Вернад­ским в 1922-1923 гг. в Сорбон­не. По определению Вернадско­го, ноосфера, или «мыслящий пласт», — это новое геологиче­ское явление на нашей планете. В ней впервые человек предста­ет как крупнейшая геологиче­ская сила, способная преобразо­вать планету.

Существуют науки, предме­том изучения которых является конкретный человек. К данной категории могут быть отнесены науки об онтогенезе — процессе развития индивидуального орга­низма. В рамках данного направления изучаются половые, возрастные, конституциональные и нейродинамические особенности человека. Кроме этого существуют науки о личности и ее жизненном пути, в рамках которых изучаются мотивы деятельности человека, его мировоззрение и ценностные ориентации, отношения с окружающим миром.

Следует иметь в виду, что все науки или научные направления, изучающие человека, тесно взаимосвязаны между собой и вместе дают целостное представление о человеке и человеческом обществе. Однако какое бы из направлений ни рассматривалось, в той или иной мере в нем представлены различные разделы психоло­гии. Это не случайно, так как явления, которые изучает психология, в значитель­ной степени определяют деятельность человека как биосоциального существа.

Таким образом, человек — это многоплановое явление. Его исследование долж­но носить целостный характер. Поэтому не случайно одной из основных методо­логических концепций, используемых для изучения человека, является концеп­ция системного подхода. Она отражает системность мироустройства. В соответ­ствии с данной концепцией любая система существует потому, что существует системообразующий фактор. В системе наук, изучающих человека, таким факто­ром является сам человек, и изучать его необходимо во всем многообразии прояв­лений и связей с внешнем миром, так как только в этом случае можно получить полное представление о человеке и закономерностях его социального и биологи­ческого развития.

Место психологии в системе наук о человеке — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж…

Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства…

Оснащения врачебно-сестринской бригады.

Интересное:

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все…

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 9Следующая ⇒

Существует много разных классификаций наук, в большинстве из них психология занимает промежуточную позицию между несколькими категориями. Связано это с широким спектром вопросов, которыми занимается психология, и методов, которые при этом используются. С одной стороны, психология — естественная наука, активно использующая экспериментальные техники в доказательстве и опровержении гипотез. Многие общепринятые методы статистических расчётов первоначально были разработаны психологами. С другой стороны, в трудах представителей гуманистической психологии практически нет места измерениям, расчётам и экспериментам, работы этой школы можно смело отнести к гуманитарному знанию. В некоторых классификациях помимо гуманитарных и естественных наук выделяются также общественные (социология, политология) — заметную часть современной психологии можно отнести к этой группе. Советский психолог Б. Г. Ананьев указывал на место психологии как ядра системы наук о человеке.

В комплексе наук о человеке важная роль принадлежит психологии.

В общественных науках: Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, лингвистикой, юридической, политической науками необходимым образом приводят к постановке проблем по существу психологических. В исследованиях социальных процессов возникает необходимость учета психологических факторов, при этом особенно острой она становится тогда, когда исследователь переходит от общих законов к специальным, от глобальных проблем к частным. На границах общественных и психологических наук сформировались социальная психология, а также историческая, экономическая, этническая, юридическая, политическая психология, психолингвистика и психология искусств.

В естественных науках: Одно из первых экспериментально-психологических исследований, а именно времени реакции человека, было проведено в середине прошлого века в связи с потребностями астрономии, а первой специальной психологической дисциплиной явилась психофизика. Изучение процесса биологической эволюции неизбежно требует изучения не только строения и функций живых организмов, но также их поведения и психики. На границах биологии и психологии сформировались такие области знания, как зоопсихология и сравнительная психология. Также на границах естественных наук и психологии сформировался ряд специальных научных дисциплин и направлений: общая, дифференциальная психология и генетическая психофизиология.

В медицинских науках: Необходимость привлечения данных психологии так или иначе возникает при разработке большинства проблем здоровья и болезни. Это прежде всего относится к психическим и психогенным заболеваниям, которые изучаются патопсихологией и психопатологией. Изучение заболеваний требует анализа изменений не только организма, но и психики больного, т.е. их внутренней, субъективной картины. В связи с этой потребностью на границах между медицинскими и психологическими науками как особая дисциплина формируется и развивается медицинская психология и тесно связанная с ней нейропсихология.

В педагогических науках: В развитии всех областей педагогики, в ее общей теории, дидактике, частных методиках — возникают проблемы, требующие психологического исследования. Знание закономерностей восприятия, памяти, мышления, способностей и мотивов имеют существенное значение для решения фундаментальных педагогических проблем, таких как, например, определение содержания образования на разных ступенях обучения, разработка наиболее эффективных методов обучения и воспитания. На границах между педагогикой и психологией развиваются педагогическая психология, а также тесно связанные с ней возрастная и детская и ряд специальных областей психологии.

В технических науках: Данные о психических функциях, процессах и свойствах человека необходимы техническим наукам в двух планах. Во-первых, для того, чтобы заранее определить, как будет работать человек с создаваемыми техническими устройствами. Во-вторых, эта данные иногда могут служить основой технических решений при создании устройств, имитирующих некоторые характеристики психических процессов и функций. На границе технических и психологических наук также формируются специальные дисциплины и направления. Важнейшей среди них является инженерная психология, изучающая психические явления с целью решения инженерных задач. Инженерная психология сыграла решающую роль в формировании особого комплекса, получившего название «эргономика«. Наряду с психологическими этот комплекс включает ряд медицинских и биологических наук, которые совместно разрабатывают практические задачи повышения эффективности и надежности систем «человек-техника-среда».


13. Отличие обыденной (житейской) психологии от научной

Выделяем пять таких отличий:

— Первое: житейские психологические знания, конкрет­ны; они приурочены к конкретным ситуациям, конкрет­ным людям, конкретным задачам. Говорят, официанты и водители такси — тоже хорошие психологи. Но в каком смысле, для решения каких задач? Как мы знаем, часто — довольно прагматических. Также конкретные практи­ческие задачи решает ребенок, ведя себя одним образом с матерью, другим — с отцом, и снова совсем иначе — с бабушкой. В каждом конкретном случае он точно знает, как надо себя вести, чтобы добиться желаемой цели. Но вряд ли мы можем ожидать от него такой же проница­тельности в отношении чужих бабушки или мамы. Итак, житейские психологические знания характеризуются кон­кретностью, ограниченностью задач, ситуаций и лиц, на которые они распространяются.

Научная психология, как и всякая наука, стремится к обобщениям. Для этого она использует научные поня­тия. Отработка понятий — одна из важнейших функций науки. В научных понятиях отражаются наиболее суще­ственные свойства предметов и явлений, общие связи и соотношения.

Научная же психология ищет и находит такие обобщающие понятия, которые четко определяются, со­относятся друг с другом, связываются в законы.

Второе отличие житейских психологических знаний состоит в том, что они носят интуитивный характер, так как при­обретаются путем практических проб и прилаживаний.

Подобный способ особенно отчетливо виден у детей и их хорошей психологической интуиции. А как она достигается? Путем ежедневных и даже ежечасных испытаний, которым они подвергают взрослых и о которых последние не всегда догадываются. И вот в ходе этих испытаний дети обнаруживают, из кого можно «вить веревки», а из кого нельзя. В отличие от этого научные психологические знания рациональны и вполне осознанны. Обычный путь состоит в выдвижении словесно формулируемых гипотез и про­верке логически вытекающих из них следствий.

Третье отличие состоит в способах передачи знаний и даже в самой возможности их передачи. В сфере практической психологии такая возможность весьма ог­раничена. Это непосредственно вытекает из двух предыдущих особенностей житейского психологического опыта — его конкретного и интуитивного характера. Ф.М. Достоевский, психолог по призванию, выразил свою интуи­цию в написанных им произведениях, мы их все про­чли — стали мы после этого столь же проницательными психологами? Передается ли житейский опыт от старшего поколения к младшему? Как правило, с большим трудом и в очень незначительной степени. Вечная проблема «отцов и детей» состоит как раз в том, что дети не могут и даже не хотят перенимать опыт отцов. Каждому новому поколению, каждому молодому человеку приходится самому «набивать шишки» для приобретения этого опыта.

В то же время в науке знания аккумулируются и передаются с большим, если можно так выразиться, КПД. Накопление и передача научных знаний возможна благодаря тому, что эти знания крис­таллизуются в понятиях и законах. Они фиксируются в научной литературе и передаются с помощью вербальных средств, т. е. речи и языка, чем мы, собственно говоря, и начали сегодня заниматься.

етверное различие «состоит в методах получения знаний в сферах житейской и научной психологии. В житейской психологии мы вынуждены ограничиваться наблюдениями и размышлениями. В научной психологии к этим методам добавляется эксперимент.

Суть экспериментального метода состоит, в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в резуль­тате которого возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти усло­вия, чтобы выявить закономерности, которым данное явление подчиняется.

— С введением в психологию экспериментального метода (открытия в конце прошлого века первой экспериментальной лаборатории) психология оформилась в самостоятельную науку.

Наконец, пятое отличие, и вместе с тем преимущество, научной психологии состоит в том, что она располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фак­тическим материалом, недоступным во всем своем объе­ме ни одному носителю житейской психологии. Материал этот накапливается и осмысливается, в том числе в спе­циальных отраслях психологической науки, таких, как возрастная психология, педагогическая психология, пато-и нейропсихология, психология труда и инженерная пси-хология, социальная психология, зоопсихология и др. В этих областях, имея дело с различными стадиями и уровнями психического развития животных и человека, дефектами и болезнями психики, с необычными условиями труда — условиями стресса, информационных перегрузок или, наоборот, монотонии и информационного голода.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…



Что на это влияет и как улучшить поддержку

Опросы, проведенные по всему миру, показывают, что мужчины во всем мире неохотно говорят о своем психическом здоровье и чаще, чем женщины, умирают в результате самоубийства. Вот почему это может происходить — и как некоторые медицинские работники и исследователи пытаются решить эту проблему.

Во всем мире, представители многих рас, национальностей и уровней дохода, мужчины часто избегают получения помощи в связи со своими психологическими проблемами.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), мужчины умирают в результате самоубийств в два раза чаще, чем женщины. А в странах с высоким уровнем дохода самый высокий уровень самоубийств среди мужчин.

В Соединенных Штатах мужчины составляют почти 80% всех смертей в результате самоубийств, сообщают Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Мужчины кончают жизнь самоубийством в четыре раза чаще, чем женщины.

По данным некоммерческой организации Mental Health America (MHA), специалисты в области психического здоровья чаще диагностируют депрессию у женщин, чем у мужчин. В то же время, добавляет организация, более 6 миллионов американских мужчин ежегодно испытывают симптомы депрессии, и большинство из них остаются недиагностированными.

Ситуационные стрессоры также играют важную роль в самоубийствах среди мужчин, многие из которых не имеют документально подтвержденного анамнеза психического здоровья, согласно анализу CDC 2021 года.

Эти стрессоры могут включать в себя что угодно, от проблем в отношениях до ссор, но все они указывают на потребность в «поддержке во время стрессовых переходов», поясняется в пресс-релизе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, профессионального дома одного из соавторов отчета.

Мужчины реже, чем женщины, получают официальную поддержку психического здоровья любого рода.

Недавние исследования объясняют, почему это может происходить, и предлагают пути исправления ситуации.

Заметка о сексе и гендере

Пол и гендер существуют в спектрах. В этой статье термины «мужской», «женский» или оба будут использоваться для обозначения пола, назначенного при рождении. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Ежедневно многие мужчины сталкиваются с предписывающими, устаревшими представлениями о гендере, и эта борьба может усугубить их проблемы с психическим здоровьем.

Это также объясняет, почему так много мужчин с трудом признают, что им нужна помощь, и добиваются ее.

«Половые различия в психическом здоровье обычно проявляются в позднем детстве и подростковом возрасте, — писал Саймон Райс, австралийский эксперт в области психического здоровья, в The Lancet Public Health в 2021 году. в дальнейшей жизни, благодаря чему они продолжают формировать психическое здоровье и обращаются за помощью».

В 2022 году Американский журнал общественного здравоохранения опубликовал обзор исследований, посвященных социальной стигме, связанной с психическими заболеваниями. Было обнаружено, что мужчины, которые усвоили эту стигму, с меньшей вероятностью получали помощь в решении своих психологических проблем и с большей вероятностью сталкивались с трудностями и «повышенным риском тяжелого психического заболевания».

Исследования показывают, что люди, которых лечат от депрессии или суицидальных мыслей (будь то с помощью терапии или лекарств), гораздо реже задумываются или пытаются совершить самоубийство.

Иногда трудности с деньгами или другими практическими вопросами связаны с суицидальными мыслями. Было показано, что во времена личных трудностей получение материальной или эмоциональной поддержки от других также уменьшает эти мысли.

Для получения дополнительной исследовательской информации и ресурсов для мужского здоровья, пожалуйста, посетите наш специальный центр.

Цветные мужчины и представители различных рас и этнических групп сталкиваются с дополнительными трудностями, когда дело касается их психического здоровья.

Национальный альянс по охране психического здоровья отмечает, что только каждый третий чернокожий взрослый с психическим заболеванием получает лечение, несмотря на то, что они чаще испытывают эмоциональный стресс, чем белые взрослые. Поколенческие расовые травмы и насилие в отношении цветных людей, как это обыгрывается в средствах массовой информации, усиливают это страдание.

Члены сообщества чернокожих также могут испытывать трудности с доверием к медицинским работникам.

По данным MHA, «историческая дегуманизация, угнетение и насилие в отношении чернокожих и афроамериканцев превратились в современный расизм — структурный, институциональный и индивидуальный — и культивируют уникально недоверчивый и менее богатый опыт сообщества».

Количество самоубийств среди чернокожих и латиноамериканцев в последние годы постепенно росло, а среди белых неуклонно снижалось, отмечает CDC.

Американские индейцы и коренные жители Аляски имеют самый высокий уровень самоубийств среди всех демографических групп. Согласно опросам, члены этих групп на 60% чаще, чем белые, говорят, что «все — это усилия, все время». Травма и нехватка ресурсов являются способствующими факторами.

Октавио Мартинес-младший, доктор медицинских наук, исполнительный директор Фонда психического здоровья Хогга, говорит, что цветные мужчины чаще сталкиваются с бедностью и насилием, более высоким уровнем тюремного заключения и меньшим количеством возможностей трудоустройства.

Влияние таких различий на их психическое здоровье является «двойным ударом», подчеркивает он.

Все эти проблемы, взятые вместе, служат дополнительным барьером для цветных людей, обращающихся за помощью в случае необходимости по поводу своего психического здоровья.

Одни и те же проблемы с психическим здоровьем могут по-разному проявляться у мужчин и женщин. Считается, что это возможный «побочный эффект» их различных взглядов на психическое здоровье.

Мужчины с депрессией могут проявлять более высокий уровень гнева, агрессии и раздражительности или демонстрировать свои страдания другими «культурно приемлемыми» способами. Вместо этого у женщин с депрессией могут проявляться признаки плохого настроения.

Симптомы депрессии у мужчин могут быть физиологическими, например, учащенное сердцебиение, проблемы с пищеварением или головные боли. По данным Национального института психического здоровья, мужчины могут «с большей вероятностью обратиться к врачу по поводу физических симптомов, чем эмоциональных».

Организация отмечает, что мужчины, страдающие депрессией, могут заниматься самолечением алкоголем и другими веществами. Однако это может усугубить их проблемы и поставить их под угрозу других заболеваний.

Так что же могут сделать специалисты в области психического здоровья и политики, чтобы мужчины чувствовали себя уверенно и чувствовали себя комфортно, обращаясь за поддержкой и получая надлежащий уход?

Исследователи говорят, что первым шагом в решении проблем психического здоровья является расширение общей осведомленности и просвещения по самой теме.

В эссе 2016 года Canadian Family Physician исследователи предложили разрушить стигму, запустив национальные кампании, которые делают обращение за помощью признаком силы и необходимой частью заботы о своем здоровье в целом.

Программы на базе местных сообществ могут помочь противодействовать факторам риска возникновения проблем с психическим здоровьем, особенно среди пожилых мужчин, которые могут чувствовать себя изолированными и с большей вероятностью попытаются покончить жизнь самоубийством, чем молодые мужчины.

Однако никакое вмешательство не будет полным, пока не будут учтены группы, сталкивающиеся с систематической маргинализацией, такие как цветные мужчины и люди различного этнического и расового происхождения.

Специалисты предполагают, что чернокожие мужчины в США с большей вероятностью будут искать поддержки в неформальной обстановке, например, в местах отправления культа или парикмахерских, и им будет полезно собраться вместе и пообщаться в группе.

Доктор Мартинес пропагандирует мероприятия, которые поощряют цветных мужчин и мальчиков, а также людей с разным прошлым к общению на личном уровне.

«Стигма исчезает, когда мужчины и мальчики видят стойкость и заботу о своем психическом здоровье по образцу их отцов, братьев, учителей, религиозных лидеров и друзей», — говорит он.

Мужчины гораздо чаще, чем женщины, умирают в результате самоубийства. Это несоответствие может быть частично связано с большим нежеланием мужчин обращаться за психиатрической помощью и интернализованными ожиданиями в отношении «мужского поведения».

Мужчины, которые испытывают суицидальные мысли, должны знать, что помощь доступна. Терапия, лекарства, вмешательство сообщества и реальная помощь могут уменьшить суицидальные мысли и помочь справиться с депрессией.

Предотвращение самоубийств

Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску членовредительства, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

  • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
  • Слушайте человека без осуждения.
  • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи, или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 741741, чтобы связаться с обученным кризисным консультантом.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Постарайтесь убрать любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Телефон 988 Suicide and Crisis Lifeline доступен 24 часа в сутки по номеру 988. Во время кризиса слабослышащие люди могут воспользоваться предпочитаемой услугой ретрансляции или набрать номер 711, а затем 988.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные ссылки и местные ресурсы.

Что на это влияет и как улучшить поддержку

Опросы, проведенные по всему миру, показывают, что мужчины во всем мире неохотно говорят о своем психическом здоровье и чаще, чем женщины, кончают жизнь самоубийством. Вот почему это может происходить — и как некоторые медицинские работники и исследователи пытаются решить эту проблему.

Во всем мире, представители многих рас, национальностей и уровней дохода, мужчины часто избегают получения помощи в связи со своими психологическими проблемами.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), мужчины умирают в результате самоубийств в два раза чаще, чем женщины. А в странах с высоким уровнем дохода самый высокий уровень самоубийств среди мужчин.

В Соединенных Штатах мужчины составляют почти 80% всех смертей в результате самоубийств, сообщают Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Мужчины кончают жизнь самоубийством в четыре раза чаще, чем женщины.

По данным некоммерческой организации Mental Health America (MHA), специалисты в области психического здоровья чаще диагностируют депрессию у женщин, чем у мужчин. В то же время, добавляет организация, более 6 миллионов американских мужчин ежегодно испытывают симптомы депрессии, и большинство из них остаются недиагностированными.

Ситуационные стрессоры также играют важную роль в самоубийствах среди мужчин, многие из которых не имеют документально подтвержденного анамнеза психического здоровья, согласно анализу CDC 2021 года.

Эти стрессоры могут включать в себя что угодно, от проблем в отношениях до ссор, но все они указывают на потребность в «поддержке во время стрессовых переходов», поясняется в пресс-релизе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, профессионального дома одного из соавторов отчета.

Мужчины реже, чем женщины, получают официальную поддержку психического здоровья любого рода.

Недавние исследования объясняют, почему это может происходить, и предлагают пути исправления ситуации.

Заметка о сексе и гендере

Пол и гендер существуют в спектрах. В этой статье термины «мужской», «женский» или оба будут использоваться для обозначения пола, назначенного при рождении. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Ежедневно многие мужчины сталкиваются с предписывающими, устаревшими представлениями о гендере, и эта борьба может усугубить их проблемы с психическим здоровьем.

Это также объясняет, почему так много мужчин с трудом признают, что им нужна помощь, и добиваются ее.

«Половые различия в психическом здоровье обычно проявляются в позднем детстве и подростковом возрасте, — писал Саймон Райс, австралийский эксперт в области психического здоровья, в The Lancet Public Health в 2021 году. в дальнейшей жизни, благодаря чему они продолжают формировать психическое здоровье и обращаются за помощью».

В 2022 году Американский журнал общественного здравоохранения опубликовал обзор исследований, посвященных социальной стигме, связанной с психическими заболеваниями. Было обнаружено, что мужчины, которые усвоили эту стигму, с меньшей вероятностью получали помощь в решении своих психологических проблем и с большей вероятностью сталкивались с трудностями и «повышенным риском тяжелого психического заболевания».

Исследования показывают, что люди, которых лечат от депрессии или суицидальных мыслей (будь то с помощью терапии или лекарств), гораздо реже задумываются или пытаются совершить самоубийство.

Иногда трудности с деньгами или другими практическими вопросами связаны с суицидальными мыслями. Было показано, что во времена личных трудностей получение материальной или эмоциональной поддержки от других также уменьшает эти мысли.

Для получения дополнительной исследовательской информации и ресурсов для мужского здоровья, пожалуйста, посетите наш специальный центр.

Цветные мужчины и представители различных рас и этнических групп сталкиваются с дополнительными трудностями, когда дело касается их психического здоровья.

Национальный альянс по охране психического здоровья отмечает, что только каждый третий чернокожий взрослый с психическим заболеванием получает лечение, несмотря на то, что они чаще испытывают эмоциональный стресс, чем белые взрослые. Поколенческие расовые травмы и насилие в отношении цветных людей, как это обыгрывается в средствах массовой информации, усиливают это страдание.

Члены сообщества чернокожих также могут испытывать трудности с доверием к медицинским работникам.

По данным MHA, «историческая дегуманизация, угнетение и насилие в отношении чернокожих и афроамериканцев превратились в современный расизм — структурный, институциональный и индивидуальный — и культивируют уникально недоверчивый и менее богатый опыт сообщества».

Количество самоубийств среди чернокожих и латиноамериканцев в последние годы постепенно росло, а среди белых неуклонно снижалось, отмечает CDC.

Американские индейцы и коренные жители Аляски имеют самый высокий уровень самоубийств среди всех демографических групп. Согласно опросам, члены этих групп на 60% чаще, чем белые, говорят, что «все — это усилия, все время». Травма и нехватка ресурсов являются способствующими факторами.

Октавио Мартинес-младший, доктор медицинских наук, исполнительный директор Фонда психического здоровья Хогга, говорит, что цветные мужчины чаще сталкиваются с бедностью и насилием, более высоким уровнем тюремного заключения и меньшим количеством возможностей трудоустройства.

Влияние таких различий на их психическое здоровье является «двойным ударом», подчеркивает он.

Все эти проблемы, взятые вместе, служат дополнительным барьером для цветных людей, обращающихся за помощью в случае необходимости по поводу своего психического здоровья.

Одни и те же проблемы с психическим здоровьем могут по-разному проявляться у мужчин и женщин. Считается, что это возможный «побочный эффект» их различных взглядов на психическое здоровье.

Мужчины с депрессией могут проявлять более высокий уровень гнева, агрессии и раздражительности или демонстрировать свои страдания другими «культурно приемлемыми» способами. Вместо этого у женщин с депрессией могут проявляться признаки плохого настроения.

Симптомы депрессии у мужчин могут быть физиологическими, например, учащенное сердцебиение, проблемы с пищеварением или головные боли. По данным Национального института психического здоровья, мужчины могут «с большей вероятностью обратиться к врачу по поводу физических симптомов, чем эмоциональных».

Организация отмечает, что мужчины, страдающие депрессией, могут заниматься самолечением алкоголем и другими веществами. Однако это может усугубить их проблемы и поставить их под угрозу других заболеваний.

Так что же могут сделать специалисты в области психического здоровья и политики, чтобы мужчины чувствовали себя уверенно и чувствовали себя комфортно, обращаясь за поддержкой и получая надлежащий уход?

Исследователи говорят, что первым шагом в решении проблем психического здоровья является расширение общей осведомленности и просвещения по самой теме.

В эссе 2016 года Canadian Family Physician исследователи предложили разрушить стигму, запустив национальные кампании, которые делают обращение за помощью признаком силы и необходимой частью заботы о своем здоровье в целом.

Программы на базе местных сообществ могут помочь противодействовать факторам риска возникновения проблем с психическим здоровьем, особенно среди пожилых мужчин, которые могут чувствовать себя изолированными и с большей вероятностью попытаются покончить жизнь самоубийством, чем молодые мужчины.

Однако никакое вмешательство не будет полным, пока не будут учтены группы, сталкивающиеся с систематической маргинализацией, такие как цветные мужчины и люди различного этнического и расового происхождения.

Специалисты предполагают, что чернокожие мужчины в США с большей вероятностью будут искать поддержки в неформальной обстановке, например, в местах отправления культа или парикмахерских, и им будет полезно собраться вместе и пообщаться в группе.

Доктор Мартинес пропагандирует мероприятия, которые поощряют цветных мужчин и мальчиков, а также людей с разным прошлым к общению на личном уровне.

«Стигма исчезает, когда мужчины и мальчики видят стойкость и заботу о своем психическом здоровье по образцу их отцов, братьев, учителей, религиозных лидеров и друзей», — говорит он.

Мужчины гораздо чаще, чем женщины, умирают в результате самоубийства. Это несоответствие может быть частично связано с большим нежеланием мужчин обращаться за психиатрической помощью и интернализованными ожиданиями в отношении «мужского поведения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *