Пролетая над пунктом а пилот вертолета догнал воздушный шар: Пролетая над пунктом А, пилот вертолета догнал воздушный шар, который сносило ветром по курсу вертолета. Через полчаса пилот повернул назад и встретил

Содержание

🎓 Какой физический принцип иллюстрируют эти поэтические строки? Только поезд — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации

Какой физический принцип иллюстрируют эти поэтические строки? Только поезд пройдёт вдоль разъезда, Нам покажется – мы не стоим, А безмолвно срываемся с места. Только он промелькнет – обнажится То же зданьице, поле окрест. Ю.П. Кузнецов «Отцепленный вагон»

Изображение слайда

2

Слайд 2

Тело может находиться в состоянии покоя относительно одного тела И Одновременно в состоянии движения относительно другого тела

Изображение слайда

3

Слайд 3

Относительность движения Тема

Изображение слайда

4

Слайд 4: Относительность движения

проявляется в том, что скорость, траектория, путь и некоторые другие характеристики движения относительны, т. е. они могут быть различны в разных системах отсчета

Изображение слайда

5

Слайд 5

В системе отсчёта, связанной с Землей, траектория капель – вертикальная линия. В системе отсчёта, связанной с автобусом, траектория капель – наклонная линия.

Изображение слайда

6

Слайд 6

С полки движущегося вагона падает яблоко по прямой вертикальной линии относительно пассажира, находящегося в вагоне ( рис. а ). Относительно стоящего на платформе человека траектория того же яблока – кривая линия ( рис. б ).

Изображение слайда

7

Слайд 7

А . Вертолет вертикально опускается на землю. Относительно вертолета точка А будет все время двигаться по окружности. Для наблюдателя та же самая точка будет двигаться по винтовой траектории.

Изображение слайда

8

Слайд 8

Относительно чего человек в вагоне движется ? Относительно чего человек в вагоне остается в покое? ЗАДАЧА

Изображение слайда

9

Слайд 9

ПСО – Подвижная система отсчета ( лодка) Найти скорость человека, переходящего по лодке, относительно лодочной станции. НСО – Неподвижная система отсчета (берег, лодочная станция) ЗАДАЧА

Изображение слайда

10

Слайд 10: Лодка – ПСО ; Берег — НСО

S 1 – перемещение ПСО относительно НСО S 2 – перемещение человека относительно ПСО S – перемещение человека относительно НСО

Изображение слайда

11

Слайд 11: Выведем классический закон сложения скоростей

: t = = =

Изображение слайда

12

Слайд 12

Классический закон сложения скоростей – скорость человека относительно НСО – скорость ПСО относительно НСО – скорость человека относительно ПСО

Изображение слайда

13

Слайд 13

Изображение слайда

14

Слайд 14

Анализ условия задачи, выделение движущихся тел.

Краткая запись условия задачи. Определение неподвижной и подвижной системы отсчета (НСО и ПСО), движущегося тела. Записать закон сложения скоростей или перемещений в векторной форме. Изобразить графически параметры заданных движений, при этом выбрать начальный момент времени и совместить начало НСО и ПСО. Отобразить на графике, который строится под первоначальным, изменение величин, описанных в задаче со временем. Сравнение закона сложения скоростей (перемещений) и графика. Записать закон сложения скоростей (перемещений) в проекциях на оси координат, объединив их в систему (или найти геометрическую сумму путем сложения векторов). Решить полученную систему уравнений. Подставить в решение общего вида значения величин и произвести вычисления. На примерах решения типовых задач на относительность движения покажем применение данного способа решения.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Задача № 1.

Два поезда движутся равномерно друг за другом. Скорость первого 80 км/ч, а второго 60 км/ч. Какова скорость второго поезда относительно первого ?

Изображение слайда

16

Слайд 16: Задача №2 Скорость течения реки V= 1,5 м/с. Каков модуль скорости V1 катера относительно воды, если катер движется перпендикулярно к берегу со скоростью V2 = 2 м/с относительно него

Изображение слайда

17

Слайд 17: Задача № 3 Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда ?

Изображение слайда

18

Слайд 18: Задача № 4 Катер, двигаясь против течения реки, проплывает около стоящего на якоре буя и встречает там плот.

Через 12 минут после встречи катер повернул обратно и догнал плот на расстоянии 800м ниже буя. Найти скорость течения реки

Задача № 5 Автоколонна длиной 2 км движется со скоростью 40 км/ч. Мотоциклист выехал из хвоста колонны со скоростью 60 км/ч. За какое время он достигнет головной машины ? Какой путь за это время пройдет мотоциклист относительно Земли ? Задача № 6 Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору ?

Изображение слайда

19

Слайд 19: Задача  7.  Теплоход длиной  м движется прямолинейно по озеру со скоростью . Катер, имеющий скорость  км/ч, проходит расстояние от кормы до носа движущегося теплохода и обратно за время  с. Найти скорость теплохода

Задача  8.  Пролетая над пунктом А, пилот вертолета догнал воздушный шар, который сносило ветром по курсу вертолета. Через полчаса пилот повернул обратно и встретил воздушный шар в 30 км от пункта А. Чему равна скорость ветра, если  мощность двигателя вертолета оставалась постоянной ? Задача не требует решения: шар снесло за час на 30 км, следовательно, скорость ветра 30 км/ч. Хотя, конечно, можно было бы определить скорость удаления шара и вертолета на пути туда, затем скорость сближения на пути обратно… Записать разность расстояний, которые пролетел пилот туда и обратно и приравнять эту разность к 30 км… Но ответ будет тот же самый, тогда зачем усложнять?

Изображение слайда

20

Слайд 20: Задача 9. Два автомобиля движутся навстречу друг другу с равными скоростями по 80 км/ч каждая. За какое время расстояние между ними уменьшится на 10 км?

Задача 10. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно движутся два поезда: грузовой длиной 630 м со скоростью 48 км/ч и пассажирский длиной 120 м со скоростью 102 км/ч. В течение какого времени пассажирский поезд проходит мимо машиниста грузового, если поезда движутся: а) в одном направлении; б) навстречу друг другу?

Изображение слайда

21

Последний слайд презентации: Какой физический принцип иллюстрируют эти поэтические строки? Только поезд: Задача 11.По двум взаимно перпендикулярным дорогам движутся равномерно грузовая и легковая машины со скоростями 36 км/ч и 72 км/ч соответственно. На каком расстоянии окажутся друг от друга машины через 10 мин после встречи у перекрестка?

Задача 12. По гладкой горизонтальной поверхности льда скользят в одном направлении массивный брусок со скоростью u = 1м/с и небольшая шайба со скоростью  = 3 м/с, догоняющая брусок.

В некоторый момент времени шайба находилась в точке В на расстоянии L = 1 м от бруска. Через какое время, считая от этого момента, шайба вернётся в точку В? Столкновение шайбы с бруском упругое. Скорость шайбы перпендикулярна грани бруска, о которую она ударяется. Масса шайбы намного меньше массы бруска.

Изображение слайда

12. Закон сложения скоростей. Скорость движения с точки зрения подвижной и неподвижной системы отсчета » uabooks.top

Попередня сторінка:  11. Относительность движения. Движение …
Наступна сторінка:   13. Графики пути и скорости

Проведем «воображаемый эксперимент». Рассмотрим случай, когда вы плывете в моторной лодке по озеру со скоростью 4 м/с. Представим, что в другой раз в той же лодке вы плывете вниз по течению реки (рис. 12.1). Пусть скорость течения составляет 1 м/с (конечно, относительно берега). Проплывая мимо дерева, вы включаете секундомер. На каком расстоянии от дерева вы окажетесь через 10 с?

Рис. 12.1. Скорость лодки относительно плота и берегов разная

В озере вы проплыли бы за это время 40 м. В реке же, даже с выключенным мотором, течение снесло бы вас на 10 м. В итоге вы оказываетесь на расстоянии 50 м от дерева: вы переместились на 40 м за счет работы двигателя и еще на 10 м вас снесло течение. Следовательно, скорость вашей лодки относительно берега равняется 5 м/с. Чтобы найти скорость лодки относительно берега, нужно к скорости лодки относительно воды (то есть в стоячей воде) прибавить скорость течения относительно берега.

ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ СКОРОСТЕЙ

Если перемещение лодки относительно воды вниз по течению обозначить

а перемещение вместе с водой

то общее перемещение относительно

берега будет составлять

В этом случае

откуда сле-

дует:

(12.1)

Уравнение (12.1) называют законом сложения скоростей. Физический смысл закона такой: скорость лодки (рис. 12.2) относительно берега (красная стрелка) равна скорости лодки относительно воды (синяя стрелка) плюс скорость течения (переносная скорость) относительно берега (черная стрелка). В нашем при-

мере скорость лодки относительно воды составляет 4 м/с, переносная скорость равна 1 м/с, а скорость лодки относительно берега составляет 5 м/с.

Посмотрим, какой будет скорость лодки относительно берега, если лодка плывет против течения. За те же 10 с в стоячей воде вы проплыли бы 40 м. Вода снесла вашу лодку вниз по течению на 10 м. В итоге вы сместились относительно дерева лишь на 30 м. Ваша скорость относительно берега теперь составляет 3 м/с, то есть 4 м/с — 1 м/с = 3 м/с. Но векторные скорости опять складываются (рис. 12.3): скорость лодки относительно берега (красная стрелка) равна скорости лодки относительно воды (относительная скорость — синяя стрелка) плюс (согласно правилам движения векторов) скорость течения (переносная скорость) относительно берега (черная стрелка).

Оба случая мы рассматривали с точки зрения наблюдателя, который находится на берегу.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЛОДКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОДЫ НЕ ЗАВИСИТ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Теперь представим себе, что каждый раз, когда наша лодка проплывает мимо дерева, там находится еще и плот. Плот не имеет двигателя и двигается вниз по течению со скоростью течения. Выясним, какой будет ваша скорость относительно наблюдателя, находящегося на плоту. В первом случае, когда вы плывете вниз по течению, через 10 с вы окажетесь на расстоянии 50 м от дерева и 40 м от плота, поскольку за те же 10 с течение снесло его на 10 м вниз.

Во втором случае, двигаясь мимо дерева вверх против течения, вы опять окажетесь на расстоянии 40 м от плота, поскольку сместились против течения на 30 м относительно берега, а плот течение снесло на 10 м вниз.

Оказывается, что, двигаясь вниз по течению или вверх против течения, за 10 с вы перемещаетесь относительно плота одинаково. Это значит, что ваша скорость относительно плота одна и та же, куда бы вы ни двигались. В этом нет ничего удивительного. Ведь для того, чтобы двигаться, лопасти двигателя должны отталкиваться от воды и двигать лодку. Скорость этого движения относительно воды не зависит от того, движется вода (как в реке) или она стоячая (как в озере).

ПОДВИЖНАЯ И НЕПОДВИЖНАЯ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА РАВНОПРАВНЫ

Движение лодки с точки зрения наблюдателя на берегу и с точки зрения наблюдателя на плоту выглядит по-разному. Но оба они по-своему правы. Прав

да, при расчетах может оказаться удобнее наблюдать за лодкой с плота, а не с берега или наоборот. Решая задачи, вы научитесь выбирать «выгодные» тела отсчета.

ПРИМЕР 12.1.«Вертолет»

Пролетая над пунктом А, пилот догнал воздушный шар, который сносило ветром по курсу вертолета (рис. 12.4). Через 0,5 часа пилот повернул назад и позже встретил воздушный шар на расстоянии 30 км от пункта А. Какой была скорость ветра?

Рис. 12.4. Относительно шара вертолет движется с одинаковой скоростью

а) Решение в системе отсчета «земля». Пусть точка С — место разворота вертолета через tAC = 0,5 ч после встречи с воздушным шаром над пунктом А, а точка В — место повторной встречи вертолета и шара через время tCB после разворота вертолета в точке С. Пусть и — скорость ветра, v — скорость вертолета относительно воздуха. Тогда v + и — скорость вертолета относительно земли в направлении АВС, v — и — скорость вертолета относительно земли в направлении СВ (против ветра):

В тот момент времени, когда вертолет был в точке С, шар находился в некоторой промежуточной точке D. За то время, пока вертолет долетел из точки С в точку В, шар переместился из D в В. Скорость воздушного шара равна скорости ветра и. Очевидно, что

Соотношение tAC = tCB кажется довольно странным. Но его содержание становится понятным, если решить задачу иначе.

б) Решение с точки зрения тела отсчета «воздушный шар». Относительно воздуха шар не двигается. Скорость вертолета относительно шара одна и та же в произвольном направлении (то есть равна v), поэтому время отдаления вертолета от шара (0,5 ч) равна времени его приближения к нему. Все время полета шара от А до В равна 1 час, и решение задачи очевидно.

Эта задача показывает, насколько удобным может быть удачный выбор системы отсчета.

КРАТКИЕ ИТОГИ

Векторная скорость равна отношению перемещения ко времени движения:

Скорость тела относительно неподвижной системы отсчета равняется сумме относительной и переносной скоростей тела:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

12.1. Сформулируйте критерий, согласно которому можно выбрать «наилучшую» систему отсчета.

УПРАЖНЕНИЕ 12

1. Чем скорость по перемещению отличается от скорости по пути?

2. Куда направлена векторная скорость?

3. В чем заключается закон сложения скоростей?

4. Почему в примере 12.1. более выгодно рассуждать с точки зрения наблюдателей, которые находятся на воздушном шаре?

5. Вы находитесь в лодке, вокруг вас вода, туман, берега не видно, до дна достать невозможно. Как определить — река это или озеро? (Это дискуссионная задача; не верится, но не существует методов определения движения в этом случае!).

6. Какую форму имеют волны, образованные брошенным в реку камнем, с точки зрения наблюдателя, находящегося: а) на берегу; б) на плоту?

7. Вода несет лодку рядом с плотом вниз по течению. Что легче сидящему на веслах: отстать на 10 м от плота или на столько же перегнать его?

8. Двигаясь на катере вниз по течению реки, вы потеряли спасательный круг. 5 мин. спустя, развернув катер, вы плывете назад. Через сколько времени после разворота вы подберете круг?

9. Между двумя пунктами, расположенными на берегу реки на расстоянии 100 км друг от друга, курсирует катер. Плывя по течению, катер затрачивает 4 ч, а против течения — 10 ч. Определите: а) скорость течения; б) скорость катера относительно воды.

10. Моторная лодка проходит расстояние между пунктами А и В за 3 ч, а плот -за 12 ч. Сколько времени потребуется лодке на обратный путь?

11. Мимо пристани проплывает плот. В этот момент к деревне, находящейся на расстоянии 15 км вниз по течению от пристани, отправляется моторная лодка. Она приходит к деревне через 45 мин. и, возвращаясь назад, встречает плот на расстоянии 9 км от деревни. Найдите: а) скорость течения;

б) скорость лодки относительно воды. Считайте, что лодка в деревне не задержалась.

12. Моторная лодка проходит одно и то же расстояние туда и обратно вдоль берега реки и в озере. В каком случае она затратит на преодоление всего пути больше времени?

 

Это материал учебника Физика за 7 класс Пшеничка

 

Попередня сторінка:  11. Относительность движения. Движение …
Наступна сторінка:   13. Графики пути и скорости

Механика « Учи физику!

Архив для рубрики: Механика

Рубрики: Задачи , Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: Задачи, Механика, Опыты, физика, эксперимент | 1 февраля 2017 | Svetlana

На горлышко бутылки (от кефира) поставить кольцо диаметром около 15 см, склеенное из плотной бумаги, и точно над отверстием бутылки положить на кольцо монету в 10 коп. (рис. 31). Внутрь кольца ввести палочку и резко ударить ею по кольцу в горизонтальном направлении. Кольцо отлетит в сторону, а монета упадет в бутылку. Объяснить явление.

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Задачи , Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: Задачи, Механика, Опыты, физика, эксперимент | 1 февраля 2017 | Svetlana

На лист бумаги поставить графин с водой и тянуть за бумагу до края стола, после чего резко дернуть в горизонтальном направлении (рис.30). Графин останется на краю стола. Объяснить явление.

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: Механика, Опыты, физика, Физические опыты и викторины, эксперимент | 19 декабря 2016 | Svetlana

Из  дерева    выточить диск радиусом 5 см и толщиной 3 см. В диске по направлению диаметра   высверлить канал диаметром 2 см, на дно которого положить   свободно входящий  свинцовый цилиндрический груз (рис. 10). Второе отверстие канала заделать пробкой, а диск со всех сторон оклеить бумагой. На лицевой стороне диска нарисовать фигуру акробата.

 

На гладком столе диск всегда будет перекатываться так, что фигура расположится ногами вниз. Если, наклонив диск, передвинуть груз на противоположную сторону канала, то фигура расположится ногами вверх. Объяснить «секрет» устройства прибора.

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: Механика, Опыты, физика, Физические опыты и викторины, эксперимент | 19 декабря 2016 | Svetlana

1. Жестяную полоску уравновесить на острие карандаша. Нарушится ли равновесие, если согнуть один из концов полоски? Ответ проверить опытом.

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Задачи , Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: задача, Задачи, Механика, Опыты, физика, эксперимент | 14 декабря 2016 | Svetlana

В  плоскости  расположено одиннадцать зубчатых колес так, что первое колесо сцеплено зубцами со вторым, второе с третьим и т. д. Наконец последнее одиннадцатое колесо сцеплено с первым. Могут ли вращаться колеса такой системы?

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: задача, Задачи, Опыты, решите задачу, физика, эксперимент | 14 декабря 2016 | Svetlana

Шкивы А, Б, В, Г соединены передаточными ремнями (рис. 5). Если при таком соединении движение всех четырех шкивов возможно, то в каком направлении будет вращаться каждый шкив в том случае, когда шкив А вращается в направлении, указанном стрелкой?
Возможно ли движение шкивов, если все четыре ремня будут перекрещены, как на шкивах А и Б? Возможно ли движение, если перекрещен только один ремень или три ремня?

 

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Задачи , Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: задача, Задачи, Опыты, решите задачу, физика, эксперимент | 7 декабря 2016 | Svetlana

Рабочий тянет за конец каната, вследствие чего катушка, на которую намотан канат, перекатывается без скольжения по земле (рис. 2).
Какой путь должен пройти рабочий, чтобы смотался один оборот каната, если длины окружностей барабана катушки и торцевого диска соответственно равны l и l1 м?

 

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Механика , Опыты , физика , Эксперименты | Теги: Механика, Опыты, решите задачу, физика, эксперимент | 7 декабря 2016 | Svetlana

Из плотной бумаги вырезать круг диаметром 30 см и через его центр тушью провести жирную полосу. В центре сделать отверстие и надеть круг на диск проигрывателя. Почему, если смотреть на вращающийся диск сбоку, кажется, что он вращается неравномерно, хотя на самом деле вращение равномерное?

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Задачи , Механика , физика | Теги: Задачи, Механика, физика | 6 октября 2014 | Svetlana

Задачи: 22) а) Два катера идут по реке в одну сторону с различными скоростями. В тот момент, когда они поровнялись, с каждого был брошен в воду спасательный круг. Спустя четверть часа катеры повернули обратно и с прежними скоростями направились к брошенным в воду кругам. Который из них дойдет до круга раньше: движущийся с большей или меньшей скоростью?
б) Ту же задачу решите при условии, когда катеры идут первоначально навстречу один другому.
23. По реке плывет весельная лодка и рядом с ней плот. Что легче для гребца: перегнать плот на 10 м или на столько же отстать от него?
24. Пролетая над пунктом А, пилот вертолета догнал воздушный шар, который сносило ветром по курсу вертолета. Через полчаса пилот повернул назад и встретил воздушный шар на расстоянии 30 км от пункта А. Какова скорость ветра, если двигатель вертолета работал, не меняя мощности?

Подробнее…

Ещё ни кто не комментировал

Рубрики: Задачи , Механика | Теги: торможение, ускорение | 30 октября 2012 | admin

Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина находилась на расстоянии 200м от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20м/c. Какова должна быть сила сопротивления движению, чтобы машина массой 1т остановилась у станции?

Прокомментировали 2 раз

« Older Entries

Насколько опасны полеты на воздушном шаре (низкий риск)

Существует много неправильных представлений о полетах на воздушном шаре, поэтому некоторых людей это может пугать. Этот пост в блоге развенчает мифы о полетах на воздушном шаре и расскажет, насколько на самом деле безопасны и не страшны воздушные шары! Мы также рассмотрим, что вам следует знать перед полетом на воздушном шаре.

Два воздушных шара, один из которых закрывает солнце, вызывая затмение

Полеты на воздушном шаре представляют очень низкий риск с точки зрения FAA

На основании статистических данных (База данных авиационных происшествий) FAA считает, что полеты на воздушном шаре являются самым безопасным видом авиаперелетов и редко связаны с авиакатастрофами. На самом деле, FAA обнаружило, что у вас больше шансов получить травму за рулем автомобиля, чем при полете на самолете или воздушном шаре! Есть множество причин, по которым несчастные случаи с полетами на воздушном шаре случаются так редко. Основная причина, по которой полеты на воздушном шаре настолько безопасны, заключается в том, что, в отличие от самолетов с неподвижным крылом, воздушные шары летают только в хорошую погоду и при слабом ветре.

В какую погоду летают воздушные шары?

Воздушные шары сильно отличаются от других типов самолетов. Пилоты воздушных шаров не используют штурвал, а вместо этого используют ветер на разных высотах для управления направлением воздушного шара. Коммерческие воздушные шары обычно летают в течение 2 часов после восхода или 2 часов после заката. В этот период ветры самые спокойные и устойчивые из-за отсутствия перепадов температуры.

В отличие от самолетов с неподвижным крылом, воздушные шары не летают в крайних или неблагоприятных погодных условиях, таких как гроза, ветер, порывы ветра, дождь или снег. Поскольку воздушные шары зависят от ветра, пилоты воздушных шаров являются экспертами в понимании ветра и местных погодных условий. Большинство всех авиационных происшествий связано с какой-либо ненастной погодой или плохими погодными условиями. В заключение, поскольку пилоты воздушных шаров летают только в хороших погодных условиях, аварии с воздушными шарами случаются редко. Имеет смысл, да?

Бывают ли случаи, когда воздушные шары застревают в быстром ветре? Да.

Существует три типа посадки на воздушном шаре. Посадка с места, сильный ветер (посадка с опрокидыванием) и аварийная посадка. 99,9% всех приземлений на воздушном шаре — это приземление стоя или опрокидывание. И то, и другое безопасно и является нормальной частью полета на воздушном шаре. Аварийные посадки происходят только в случае неизбежности контакта с линией электропередач, погодной аномалии или отказа механического оборудования. Позже мы поговорим о том, почему воздушные шары редко выходят из строя механически или попадают в ненастную погоду.

Воздушные шары могут безопасно приземляться при сильном ветре (это незабываемо и на самом деле очень весело!). Тем не менее, крайне важно, чтобы вы, как пассажир, прослушали инструктаж по технике безопасности и все инструкции пилота до посадки в случае посадки при сильном ветре.

Стандартные посадки с опрокидыванием происходят при скорости ветра на поверхности 8-18 узлов. При посадке при сильном ветре скорость ветра превышает 18 узлов. Эти земли с сильным ветром обычно возникают из-за непредсказуемых ветров оттока, возникающих из-за гроз за сотни миль или погодных аномалий. Пилоты воздушных шаров обучены обнаруживать возможный отток, а экипаж на земле обучен следить за погодными станциями в этом районе, чтобы предупреждать пилотов о любых значительных изменениях.

Следование инструкциям пилота и экипажа монгольфьера

Всякий раз, когда вы летите на любом типе воздушного судна, важно следовать всем инструкциям по технике безопасности и членам экипажа. Инструкции по технике безопасности предназначены для обеспечения вашей безопасности. Перед полетом на воздушном шаре ваш пилот проведет презентацию по технике безопасности. Хотя все в презентации важно, позиции приземления очень важны, и мы пробежимся по ним здесь:

  1. В любой ситуации самое безопасное место для вас — в корзине монгольфьера. Не вылезайте из корзины монгольфьера, пока пилот не скажет вам, что это безопасно, или пока шар полностью не сдуется.
  2. Все пассажиры должны крепко держаться обеими руками за ручки безопасности. Перед посадкой камеры, телефоны и все, что вы держите в руках, следует убрать на хранение.
  3. Пассажиры воздушных шаров должны стоять лицом назад, плотно прижаться спиной к плетенке и согнуть колени. По сути, вы будете сидеть у стены.
  4. Если пилот или член экипажа обнаружат, что вы не следуете инструкциям пилота, они, скорее всего, повысят голос, требуя срочного указания. Это необходимо для вашей безопасности и важно, чтобы вы следовали всем инструкциям пилота

На этом видео ниже показана посадка на быстром ветру с пассажиром, который не следует инструкциям пилота . Вы заметите, что пилот дает прямые инструкции, чтобы убедиться, что все в безопасности (напоминая пассажирам оставаться в корзине и держаться). Вы заметите, что пассажир-мужчина держит камеру телефона вместо того, чтобы держаться за ручки безопасности. (Это не аварийная посадка. Это быстрая посадка на воздушном шаре, который слегка загружен пассажирами из-за того, что пилот сбрасывает парашютистов. ) В ветреных районах страны нередки приземления с опрокидыванием. Большинство пассажиров находят это довольно забавным и безопасным, если пассажиры следуют правильной технике посадки. В Сиэтле, где мы летаем на воздушных шарах, за лето у нас бывает всего несколько опрокидывающихся посадок, и это происходит только во второй половине дня.

@nicktokk_

Тик ток у нас все хорошо не удаляй. #hangon #stayinthebasket #hotairballoon #slam #crash #blowthisup

♬ оригинальный звук – Ник

Самая большая угроза для воздушных шаров и всех самолетов — линии электропередач

Столкновение с линиями электропередач происходит крайне редко (контакт с линиями электропередач случается несколько раз) раз в год во всем мире). В редких случаях, когда воздушный шар соприкасается с линией электропередач, в 95% случаев пилоты воздушного шара выполняют правильную аварийную процедуру, и ни пассажиры, ни гости не получают травм. Если есть возможность контакта с воздушным шаром с линией электропередач, пилотов учат быстро выпускать горячий воздух из воздушного шара, чтобы корзина приземлилась при ударе.

Пилоты, которые летают в одном и том же районе, знают, где находится большинство линий электропередач, и дают им достаточную высоту. Большинство инцидентов с линиями электропередач происходит с воздухоплавателями, которые не знакомы с местом полетов. Когда пилот проводит инструктаж по технике безопасности, он затрагивает множество вопросов. Они упомянули, что поиск линий электропередач — это работа каждого (особенно если воздушный шар находится в пределах 500 футов от земли). Эти дополнительные наборы глаз помогают обеспечить безопасность полетов на воздушном шаре.

Боитесь высоты? Не волнуйся!

Распространенной фобией является акрофобия. Акрофобия — боязнь высоты. Более 25% всех людей в мире боятся высоты. Что удивительно, так это то, что даже люди с сильным страхом высоты прекрасно справляются с полетами на воздушном шаре. Странно, верно? В ходе недавнего исследования среди пилотов воздушных шаров было обнаружено, что большинство из них боятся высоты. Им не нравится находиться на лестницах, крышах или балконах. Удивительно, но страх не проявляется, когда они находятся в тысячах футов над землей в плетеной корзине.

Установка корзины с воздушным шаром на рассвете. Солнечные лучи, проходящие через горелки воздушных шаров

Воздушные шары — это простые машины с очень небольшим количеством движущихся частей

Воздушные шары — простые машины по сравнению с другими типами самолетов. В самолетах есть несколько единиц электронного оборудования и тысячи движущихся частей, которые могут повлиять на полет. Воздушные шары очень просты:

Воздушные шары состоят из 3 частей: корзины или гондолы воздушного шара, системы топлива и горелки и оболочки.

Корзина для монгольфьера начинается со стальной рамы и стальных тросов. Между сталью вплетено плетение, чтобы создать корзину. Зачем использовать плетение? Он гибкий и легкий! Стальные тросы соединяются с рамой горелки, а баллонные тросы стальными карабинами.

Система пропановой горелки очень проста. Большинство воздушных шаров имеют 40-80 галлонов пропана в стальных баллонах. Жидкий пропан всасывается в шланги и выпускается рядом с запальником. Пилотная лампа воспламеняет пропан и создает большое 25-футовое пламя. Воздушные шары имеют 2 отдельные системы топлива и горелки в качестве резерва.

Что произойдет, если возникнет проблема с оборудованием?

#1 очень редко встречается на воздушных шарах. В случае серьезных отказов двигателя все самолеты имеют так называемое аэродинамическое качество. У воздушных шаров очень медленный, так как в нижней части оболочки воздушного шара есть отверстие, которое превращает воздушный шар в парашют. В тех редких случаях, когда обе системы имели проблемы, воздушный шар медленно опускался на землю. Конечная скорость воздушного шара меньше, чем у армейского парашюта времен Второй мировой войны. Это будет жесткая посадка, но вы будете в порядке.

Воздушные шары одержимы безопасностью

Воздушные шары учатся друг у друга лучше, чем большинство авиационных сообществ. Все пилоты воздушных шаров участвуют в местных и национальных семинарах по безопасности (как лично, так и онлайн). Наш главный пилот Элиав из компании Seattle Ballooning помогает провести всемирный вебинар по безопасности и обучению.

В заключение хочу сказать, что полеты на воздушном шаре безопасны и не страшны. Единственное, что может сделать его опасным, — это люди, которые не относятся к безопасности серьезно. Мы с нетерпением ждем возможности видеть вас в качестве гостя в наших путешествиях на воздушном шаре.

Теперь, когда вы знаете, насколько безопасны воздушные шары, узнайте, когда был изобретен воздушный шар, и окунитесь в историю воздухоплавания!

Взлет | Журнал Air & Space

Почему мы летаем? Может быть, просто из-за чувства, которое, должно быть, испытал Райан Мор, когда он управлял идеальным гидросамолетом Grumman Albatross Тони Филлиппи над озером Миннетонка, штат Миннесота, в прекрасный осенний день 2014 года.

Как мы любим летать? Наши читатели считают пути. Воздушные шары, планеры, бипланы, реактивные самолеты — способов много. Но независимо от типа летательного аппарата или миссии, которая вызвала его в небо, у всех есть одна общая черта. У каждого полета есть история.

У меня есть коммерческая лицензия с рейтингом нескольких двигателей и инструментов, но я хочу рассказать историю об опыте, который мой отец имел в 1918 году. Его больше нет здесь, чтобы рассказать об этом, поэтому я собираюсь сделать это для него.

Мой отец, лейтенант Кларенс Р. Уокер, был летным инструктором в армии США в 1918 году, когда ему было приказано обследовать маршрут от Тейлор-Филд в Монтгомери, штат Алабама, до Аркадии, штат Флорида, в рамках подготовки к перемещению своего подразделения на новое место. . (Воздушная служба армии США открыла начальную летную школу в Тейлор-Филд, в которой обучалось почти 200 инструкторов Curtiss и de Havilland.)

Он и еще один лейтенант покинули Тейлор Филд на самолете Curtiss JN-4D Jenny утром 12 августа с заправкой в ​​Саутер Филд в Америкусе, Джорджия; Пайн-Парк, также в Джорджии; и в Перри, штат Флорида, примерно на полпути, где он был вынужден приземлиться в поле из-за ливня. После того, как буря утихла, он не смог выбраться с песчаного поля, но горожане помогли ему вытолкнуть самолет на дорогу. При первой попытке взлета у него возникла проблема с двигателем, и при посадке он сломал крыло. Поскольку Перри был лесопильным городком с большим количеством столяров, он нашел нескольких людей, которые могли починить его крыло, и предпринял вторую попытку взлета. На этот раз он врезался крылом в дерево и разбил машину. Самолет был возвращен в Тейлор Филд по железной дороге. В его бортовом журнале нет упоминаний о травмах его самого или его пассажира, поэтому я предполагаю, что они также вернулись в поезде. — Джеймс Уокер, Уэстморленд, Калифорния

Летный инструктор ВВС США Кларенс Уокер сидит на заднем сиденье этого Curtiss Jenny в поле, 1918 год. На переднем сиденье может быть один из его учеников.

«Земля под вами сначала идеально размыта, но по мере того, как вы поднимаетесь, объекты становятся четче. На высоте ста футов вы почти не чувствуете движения, если не считать ветра, который бьет вам в лицо. Если вы не позаботились о том, чтобы застегнуть шляпу перед стартом, вы, вероятно, уже потеряли ее».

Из «Аэроплана братьев Райт» Орвилла и Уилбура Райт, The Century Magazine,
Сентябрь 1908 года. Это было их первое опубликованное описание их полетов.

Мы сошли с рифовой взлетно-посадочной полосы в Гонолулу и поднялись над абсолютно черным ночным Тихим океаном — два перегруженных DC-3. Мы с кряхтением и стонами поднялись на высоту 6000 футов и повернули на юг и запад к Тараве, примерно в 2100 милях от Гавайев. Наш конечный пункт назначения, Бангкок, лежал далеко за горизонтом как в концепции, так и в реальности. Наша работа заключалась в том, чтобы доставить этих почтенных Дугласов для фильма, который снимался в 1991 Вьетнам. С дополнительными топливными баками, баками и бочкой с маслом, задраенной сзади, рудиментарным GPS и иногда противоречащей радионавигационной системой, чтобы вести нас, мы взяли ночь и большое синее море. Мы остались без радара, а вскоре, из-за солнечных бурь, и без связи — полоса высоких частот превратилась в месиво непроницаемой статики.

Мы держались непринужденно друг с другом, вид мигающих красных маяков друг друга успокаивал, пока мы тихо отмечали, что пересекаем точку невозврата, веря в Бога и Пратта и Уитни, как наши барды Ганн и Сент-Экс в прошлые эпохи. К нам подкрался рассвет, и вскоре мы оказались в зоне межтропической конвергенции, где бури бушевали на таких эшелонах полета, на которые мы не могли подняться. Мы храбро уворачивались от турбулентности, пока, наконец, не оказались в чистоте, при полном дневном свете, с чудом восстановленной КВ-связью как раз вовремя, чтобы шпионить за нашей целью, появившейся из моря: Тарава, цепочка розовых коралловых островков, красивая зрелище для наших жадных до земли глаз. Мы спустились, как две утомленные морские птицы, и осторожно сошли на берег после 15,5 часов полета. Я всегда буду любить DC-3. — Тони Буттакаволи, Коммерс Тауншип, Мичиган

В течение десятилетий после Второй мировой войны DC-3 и их военные собратья выполняли все мыслимые задачи: пожарные, уборщики урожая, буксировщики и, да, дополнительные съемочные материалы. Этот, украшенный звездой китайских националистов, участвовал в авиашоу в Техасе в 1980-х годах.

Мы были на высоте 30 футов над водой, 220 узлов на PB4Y-2, перед нами бортовой залп японского танкера водоизмещением 12 000 тонн. Нашей целью было убить его, как «стрелять рыбу в бочке». Проблема была в том, что он мог стрелять в ответ; мы должны были входить и выходить быстро.

Это было в 1944 году в Цусимском проливе, между Кореей и Японией. Кенни, пилот, и я, второй пилот, были частью экипажа из 13 человек в четырехмоторном самолете с 500-фунтовой бомбой общего назначения, взрывавшейся с четырехсекундной задержкой. План состоял в том, чтобы сбросить бомбу примерно в 500 футах от корабля, чтобы она либо отскочила в его бок, либо взорвалась под ним. Мы сразу перелезали бы через надстройку и мачты и, невредимые, уходили с места происшествия. Все прошло хорошо, кроме «невредимой» части.

900:02 На высоте около 200 футов мы услышали громкие выстрелы, и PB4Y резко отклонился влево с сильной вибрацией и начал снижаться. Кенни потянулся к коромыслу, чтобы прийти в себя, но проигрывал. Я ухватился за штурвал, и вместе мы выровняли корабль, но мы все еще теряли высоту, поэтому, натянув штурвал правой рукой, я отрегулировал триммеры левой и увеличил мощность двух левых двигателей до взлетной мощности. К этому времени мы были на высоте пяти футов над водой. Я крикнул по интеркому: «Готовься к посадке». Это означало выброс за борт всех боеприпасов и второстепенного оборудования. Экипаж делал это энергично.

С облегченным грузом, лучшей отделкой и увеличенной мощностью мы начали набор высоты до 1000 футов. До базы оставалось еще 800 миль. Корабли ВМФ и радары, базирующиеся на Окинаве, вели нас домой. Но у Кенни не было управления элеронами, и он мог поворачивать только влево, да и то заносом руля направления. Это была тяжелая поездка. Позже мы узнали, что получили три 40-мм выстрела в левое крыло и зенитную артиллерию в хвост.

Мне сейчас 101 год, а я до сих пор помню тот день! — Уильям В. Ховисон, Пэрриш, Флорида

На авиашоу в Музее авиации «Самолеты славы» в 2017 году единственный в мире летательный аппарат PB4Y-2 Privateer произвел фурор среди публики.

Вертолет как ковер-самолет. Вы не можете поверить, в какие места она вас заносит. Однажды мы летели на News Chopper 3 из Финикса в Сиэтл. Мы пролетели вдоль береговой линии на высоте 200 футов. Видели китов, дельфинов. Мы летели над Алькатрасом. Но кульминацией моей летной карьеры был полет под мостом Золотые Ворота. Я знаю, о чем ты думаешь. И да, это законно.

— Брюс Хаффнер, Чоппергай

Брюс Хаффнер 16 лет летал пилотом вертолета новостей Phoenix, прежде чем открыл свой собственный бизнес по производству аэрофотосъемки и канал на YouTube, CHOPPERGUY .

До этого момента демонстрационные полеты, которые я выполнял, проводились на травяной полосе завода Bell. И вот я был на ярмарке штата Калифорния в 1964 году перед тысячами людей. Наша часть в шоу на трибунах заключалась в том, чтобы взлететь на полпути вниз по гоночной трассе, взлететь перед трибуной, повернуть и приземлиться на сцену, установленную напротив трибун, — примерно 100 ярдов полета. Ближе к вечеру я почувствовал волнение перед игрой. Пора заправить Пояс и надеть летный костюм. Я должен лететь в темноте — все огни погаснут, кроме одного прожектора, который будет следовать за мной.

Диктор начинает: «Дамы и господа, вы станете свидетелями научной демонстрации ракетного пояса, спроектированного и разработанного компанией Textron Bell Aerosystems Company из Буффало, штат Нью-Йорк». (В течение следующих шести лет я услышу это вступление сотни раз.) Внезапно я чувствую вес 125-фунтового груза, привязанного к моей спине. Диктор заканчивает вступление, и почти не думая, я нажимаю на педаль газа и реву по трассе. Парень в центре внимания не поспевает за ним, но света с ярмарки достаточно, чтобы осветить мне путь.

Справа отвлекающий маневр — хлоп, хлоп, хлоп — мигает сотня вспышек, а я уже там, на сцене, и начинаю спускаться. Рядом со сценой находится оркестровая яма с 35 музыкантами.

Прожектор светит туда, куда я должен приземлиться на сцене. Я решаю, что вместо резкого поворота я сделаю крутой разворот над оркестровой ямой и приземлюсь лицом к толпе. Когда я реализую план, я получаю свой первый сигнал предупреждения о низком уровне топлива — осталось 10 секунд. Проходя мимо оркестра, я понятия не имею, как и музыканты в яме, что сейчас произойдет. Никто не предупредил музыкантов о взрыве, жаре и шуме. Взрыв ракеты начинает разносить ноты повсюду. Музыканты вскакивают и бегут, чтобы не попасть в беду. Инструменты летают повсюду.

Я делаю боковое скольжение, чтобы выбраться из бумажного шторма и перелететь через сцену — осталось шесть секунд; Я должен поставить эту штуку на землю, но сцена покрыта, казалось, милями проводов для всех микрофонов и сценического освещения, которые опасно хлещут под взрывом ракеты. Я пытаюсь дать задний ход, и взрыв сносит сцену. И я приземляюсь. Я машу толпе. — Уильям Суитор, Янгстаун, Нью-Йорк

Во время выступления на Ярмарке штата Калифорния в 1964 году два члена демонстрационной группы ракетного пояса Bell Aerosystems помогают Уильяму Суитору войти в его сенсационную двигательную установку. 900:02 U-2 требует от своего пилота уникальной физической активности на малой высоте, но на его секретной рабочей высоте опыт, одним словом, безмятежен. Устойчивый резонанс одиночного двигателя является одним из немногих сенсорных входов, сопровождаемых потоком охлаждающего воздуха, поступающего в скафандр, и кислородом, нагнетаемым под давлением в шлем. Ощущение движения почти неощутимо, и пилоту остается почти в тишине восхищаться видами, превосходящими только настоящий орбитальный полет.

На нашивке пилота U-2 есть слова Solum Volamus , или «Мы летаем в одиночку». Лететь на U-2 на базу после долгой миссии может быть непростой задачей для пилота, измученного часами полета в воздухе, за которым следуют все более тяжелые силы управления по мере того, как воздух сгущается при спуске. Но настоящая проблема — это изоляция, с которой приходится сталкиваться в самой отдаленной точке миссии — на одном корабле с одним пилотом и часто преднамеренно в радиомолчании. Этот момент передает дух миссии, которая в основном опирается на летное мастерство и опыт авиаторов, которые сталкиваются с угрозой неисправности или провокации со стороны противника, который может определить исход лишь своими собственными силами. —Эндрю МакВикер, Калифорния, Нью-Джерси

В безмятежной кабине U-2 пилот Росс Франкмонт сделал селфи, запечатлевшее кривизну Земли.

Гидросамолет Noorduyn Norseman, пришвартованный к озеру в северной части Онтарио, был загружен туристическими и рыболовными снастями и еще четырьмя пассажирами, кроме меня. В 12 лет я был готов к 10-дневной рыбалке на изолированном озере. Но я не был готов испытать свой первый полет. Мне выделили место второго пилота. Я с удивлением смотрел на стену приборов и с трепетом наблюдал, как пилот начал щелкать переключателями, нажимая и дергая, когда двигатель заработал и ожил.

Пока мы выруливали из дока, казалось, что мы сидим высоко в громоздкой, перегруженной лодке. Но затем, когда наша скорость увеличилась, возникла битва между водой, говорящей: «Ты — лодка», и воздухом, настаивающим на том, чтобы самолет поднялся. Ничто не могло подготовить меня к ощущению освобождения от озера. Рыбалка и кемпинг были отличными, но я сильно влюбился в полеты.

Двенадцать лет спустя я оказался над Мексиканским заливом, заходя на посадку во время квалификации авианосца на USS 9.0081 Lexington в самолете T-2 Buckeye. —Росс (Тони) Костанцо, Монро, Коннектикут

Поплескавшись в озере Онтарио, гидросамолет Noorduyn Norseman завершает осмотр достопримечательностей.

К 28 августа 1969 года мы с моим лучшим другом убедили его отца позволить двум 17-летним парням, между которыми прошло менее 200 часов, лететь на его «Портерфилде» 1939 года выпуска на ежегодный полет Ассоциации старинных самолетов в Оттумве, штат Айова. Утренний старт из аэропорта Харви Янга в Талсе, за которым последовал быстрый поворот направо, вывел нас на восточную полосу шоссе I-44. Наша бортовая коллекция дорожных карт TEXACO подтвердила, что мы можем найти железнодорожные пути в Джоплине, которые приведут нас в Оттумву.

Объявление о субботнем конкурсе залповых бомбардировщиков вызвало у нас интерес. Никто из нас не знал, что такое Salvo Bombing, но мы смело подписались и получили пакетик с тремя таблетками стирального порошка Salvo. Для нас взлет со старинной стиральной машиной дальше по взлетно-посадочной полосе казался разумным, а присоединиться к схеме, чтобы бросить таблетку Salvo в стиральную машину, казалось честным испытанием мастерства. Готовясь к нашему третьему и последнему проходу с нашей последней таблеткой, не испугавшись нескольких предсмертных переживаний, мы продолжили наш бомбовый забег. Оставив очередь летящему пилоту, я прокричал команды: «Ниже, ниже, ниже, вот…». Внезапно мы столкнулись с взлетно-посадочной полосой и отскочили от ванны. От удара я уронил планшет.

Полет домой с небольшим трофеем с надписью SALVO CONTEST CHAMPION в спальном мешке внезапно закончился в поле за пределами Неошо, штат Миссури. Двигатель вышел из строя. Теперь, возвращаясь в Талсу, я знал, что написать обязательное эссе «Что я сделал прошлым летом» будет несложно. — Карл Галл, Оклахома-Сити, Оклахома

Взлет на дельтаплане с Белых гор в Калифорнии должен быть в списке желаний авиации: 100-мильные виды, полеты на тепловых ракетах со скоростью 2500 футов в минуту, блаженство бесшумный парящий. Однажды летом я получил поездку моей жизни. На высоте около 1200 футов вариометр, который издает серию веселых чириканий, указывающих на подъемную силу, завизжал, как бормашина у дантиста. Мой вертикальный подъем, я уверен, намного превосходил полет вперед. Я был как лист на ветру. В 17,999 футов — пилоты дельтапланов используют этот термин в шутку, потому что все, что выше этой отметки, является контролируемым воздушным пространством — я подумал Какого черта, никогда не был здесь, сделайте это сейчас , и направился на север, в пустыню, в «землю динозавров». », чтобы увидеть, как далеко я могу зайти. На моей одежде и нижних трубах был изморозь. На дне долины я мог видеть крошечные автомобили и грузовики, медленно движущиеся сквозь тени облаков по шоссе 395 США. Я был всего в пяти минутах от Граничного Пика и въехал в Неваду, когда снова забил вариометр. Я падал очень быстро — говоря языком «накатывался».

На высоте 4000 футов я понял, что мне нужно безопасное место для посадки. До 395-го было значительное расстояние, и я безуспешно пытался поднять своего водителя по рации. (Это было задолго до появления GPS.)

А потом, в воде рядом с дорогой, где я решил приземлиться, я увидел планер на земле. Бог пересеченной местности сегодня со мной , подумал я. Нет ничего лучше приземления, чем иметь компанию. Приземлившись и отцепившись, я оглянулся и увидел женщину, которая в изумлении выглядывала из-за своего крыла. — Почему ты приземлился здесь? — сказала она с франко-швейцарским акцентом. — По той же причине, что и ты, — сказал я. — Вас подвезти? Она была профессиональным пилотом, практиковалась, и у нас состоялся долгий и интересный разговор в темноте, эта женщина с другого континента и я, сидя на 395, ожидая, пока один из наших водителей заберет нас после сенсационной посадки в пересохшем ручье где-то в Неваде. — Джон Меррилл, Сомис, Калифорния

В 1987 году пилот Джон Меррилл запускает свой дельтаплан UltraLight Products с пика Сандиа, штат Нью-Мексико.

Этот рассказ оценят все, кто слышал рев горелки монгольфьера.

Было очень раннее субботнее утро в сентябре 1979 года, когда я взлетел на своем воздушном шаре с поля в Джефферсонвилле, штат Индиана, поселке, расположенном через реку Огайо от Луисвилля, штат Кентукки. Прогнозировалось, что ветер наверху будет с запада, и он унесет меня на восток через Луисвилл в район, который, как известно, имеет несколько потенциальных мест для посадки. Когда я поднялся на несколько тысяч футов и продолжил движение к реке, я заметил постепенное смещение на юг в моем направлении. Ветер наверху оказался не таким, как прогнозировалось.

Я попробовал разные высоты до 4000 футов, пытаясь найти направляющие ветры, которые унесут меня на восток, но безрезультатно. Меня везли прямо к Стэндифорд-Филд (сегодня международный аэропорт Луисвилля Мухаммеда Али) в Луисвилле.

Продолжая, я обнаружил, что путешествую по части старого Луисвилля, району, где жил мой коллега. В этом районе очень густо растут деревья, что затрудняет определение точного положения воздушного шара по отношению к объектам на земле, но я смог заметить достаточно ориентиров, чтобы понять, что почти пролетаю над домом Стива. Я был прямо над деревьями, когда позвал его: «Стив! Стив!» — во все горло. Я не видел никого на земле, поэтому рискнул и наконец нашел место для посадки.

В следующий понедельник я увидел Стива в офисе и упомянул, что пролетал над его домом в субботу утром. Он сказал: «О, это был ты?» Он объяснил, что спал, когда две его маленькие дочери ворвались в его спальню с криками «Папа! Папочка! На деревьях сидит дракон, и он зовет тебя по имени. — Дэвид Арнольд, Нью-Олбани, IN

Пилот воздушного шара Дэйв Арнольд ищет ветер в воздухе во время другого полета над деревьями.

Все матери волнуются. К сожалению, мой знает мои бортовые номера.

Когда я был молодым пилотом, я арендовал Cessna 172, чтобы лететь из Эмпории, штат Канзас, в Арлингтон, штат Техас. Я добрался до аэропорта и пошел к своему самолету в солнцезащитных очках-авиаторах. Я был крут. В моей голове крутилась тема фильма Top Gun .

У меня двухчасовая задержка. Поскольку это произошло до появления мобильных телефонов, у меня не было возможности сообщить об этом моим родителям.

Когда я вошел в зону управления полетами Даллас-Форт-Уэрт и связался с Арлингтоном, меня охватило чувство гордости. Я летал с большими мальчиками.

«Подход к Арлингтону, 714 Фокстрот Браво, вылет в Арлингтон, запросите рекомендации аэропорта».

«714 Фокстрот Браво, снижайтесь до 2000, поворачивайте на 270».

Я гордо летел через один из самых загруженных аэропортов мира.

«Подход к Арлингтону, 714 Фокстрот Браво снижается до 2000, поворачивает до 270».

«Роджер, 714 Фокстрот Браво. (Пауза.) Это Робби Гейнс?

Что? Как они это узнали? Я был в беде? Тысячи вопросов пронеслись у меня в голове, когда я нажал кнопку передачи и нерешительно ответил: «Да, это Робби Гейнс».

«Твоя мать хочет знать, где ты был».

Моя гордость быстро испарилась. Я представил, что слышу смех всех пилотов, летающих вокруг DFW. Что я мог сказать? Моя мама звонила в вышку и спрашивала: «Где 714 Фокстрот Браво?» — Робби Гейнс, Артезия, Нью-Мексико

Робби Гейнс на своем североамериканском SNJ Texas Twister 1942 года выпуска.

На аэродроме Кадьяк в 1970-х я обслуживал аварийно-спасательное оборудование и летал в качестве диспетчера C-130. Однажды зимним днем ​​координационный центр спасения аэродрома получил сигнал бедствия из Гэмбелла, острова Святого Лаврентия в Беринговом море, в 650 милях к северо-западу от Кадьяка. Небольшая лодка местных охотников на моржей запаздывала. Я был в «готовом» экипаже C-130 и собрал контейнер с аварийно-спасательным снаряжением для сброса.

Наш полет длился около двух часов. Поверхность моря представляла собой мозаику из белых многоугольников. Наша спасательная миссия находилась всего в 50 милях от воздушного пространства СССР и требовала одобрения Госдепартамента США. Мы спустились примерно на 1500 футов и искали лодку по пути, идущему от Гэмбелла. Погода портилась, и у нас было всего несколько часов дневного света. Вектор указывал точно на охотников, и мы их быстро заметили. Мы разместили на локации дымовые и красящие маркеры. Я приготовил спуск и открыл трап. Когда мы подходили, мне дали команду: «Брось, брось, брось!» С высоты 150 футов я ясно видел, как мужчины аплодируют. Airdrop был прямо на деньгах. Мы летали по орбите, пока их не подобрал вертолет Береговой охраны США.

Экипаж С-130 провел ночь в Номе, самолет нуждался в небольшом ремонте. Местные угостили нас едой и напитками. Я возмутился и вернулся в свою комнату, измученный после напряженного дня. Моей наградой были смеющиеся мужчины на льду. — Роберт Ф. «Боб» Мойер, Сан-Антонио, Техас

С открытой рампы HC-130 члены экипажа толкают спасательный плот во время учений береговой охраны в 2019 году у побережья Вайаны, Гавайи. В тропических или холодных водах поисково-спасательный «Геркулес» — это утешительное зрелище для застрявших моряков.

Один из моих самых запоминающихся полетов был особенным не из-за самолета или пункта назначения, а из-за того, кто управлял самолетом — 102-летняя бывшая пилотка Женской службы ВВС (WASP) по имени Мэриэлис Форд. Она не была в кабине самолета несколько десятилетий, но летом 2019 года организация Mission Aviation Fellowship, в которой мы с мужем служим, предоставила ей возможность снова подняться в небо. Наш главный пилот Брайан сел на правое сиденье в Cessna 206 и после короткого круга над нашим городом Нампа, штат Айдахо, передал Мэриэлис управление. Я наклонился вперед на своем месте и мельком увидел широкую улыбку на ее лице, когда ее руки уверенно взяли ярмо. Меня поразило, что эта крошечная женщина, опираясь на несколько подушек, командовала нашим самолетом. Я задавался вопросом, вспоминает ли она, когда летела, свое время в качестве WASP, перегоняющего самолеты для военных нужд США. После того, как Брайан приземлился, я спросил Мэриэлис, вернулись ли к ней ее навыки пилотирования. «Я не думаю, что это когда-нибудь оставит тебя», — сказала она. Натали Холстен, Нампа, ID

В 2019 году главный пилот Mission Aviation Fellowship Брайан Шепсон разделил летные обязанности на Cessna 206 с бывшей WASP Мэриэлис Форд, а Тереза ​​Маклеод присоединилась к поездке.

Подпишитесь на журнал Air & Space прямо сейчас

Этот материал представляет собой подборку из августовского/сентябрьского номера журнала Air & Space

Рекомендуемые видео

Flight — Мир науки

Цели

  • Опишите четыре силы, участвующие в полете.

  • Определите, как манипуляции с конструкцией самолета изменяют размер и направление сил полета, и свяжите эти изменения с изменениями в движении самолета.

  • Объясните, как создается сила сопротивления и какие факторы влияют на ее величину и направление.

  • Определите приспособления, которые позволяют птицам летать.

  • Объясните, как разница в давлении воздуха создает подъемную силу

Материалы

Предыстория

Краткая история полета

Как рассказывают нам истории и легенды, люди всегда хотели летать, но лишь совсем недавно мечта осуществилась.

Первыми летательными аппаратами были воздушные змеи, изобретенные тысячи лет назад в Азии. Хотя они привязаны к земле, эти легкие крылья несут оружие, камеры и даже людей. Они используются для спорта, церемоний, рыбалки и даже для передачи сообщений, и они многому научили нас в физике полета.

В 1480-х годах Леонардо да Винчи применил свой художественный и инженерный гений к тайне полета. Его изобретение орнитоптера позволило пилоту-пассажиру взмахивать гигантскими крыльями, как птица, а его изобретение типа вертолета отличалось винтообразным парусом. Однако его машины так и не были построены.

Воздушный шар
Полет легче воздуха произошел, когда братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьен Монгольфье изобрели воздушный шар. Они использовали легкий матерчатый мешок, чтобы «поймать» дым от огня. Легко понять, почему они думали, что дым поднимает воздушный шар, но на самом деле это был нагретый воздух; горячий воздух легче более холодного воздуха, и это заставило их воздушный шар парить. В 1783 году первыми пассажирами на их разноцветном воздушном шаре были овца, петух и утка. Первые люди поднялись в воздух 21 ноября 1783 года. Наследие изобретателей живет во французском слове «монгольфьер», означающем «воздушный шар».

Планер

Начиная с 1799 года и на протяжении 50 лет английский инженер Джордж Кейли проектировал множество различных планеров. Он изменил форму крыльев, чтобы поэкспериментировать с тем, как воздух обтекает крылья. Он также спроектировал хвост, чтобы повысить устойчивость, и попробовал бипланную конструкцию, чтобы добавить прочности. Основываясь на своих экспериментах, он был тем, кто определил четыре силы — вес, подъемную силу, сопротивление и тягу, — которые действуют на любой летательный аппарат. Его планеры также первыми успешно подняли человека в небо!

В своей книге О воздушной навигации Кейли выдвинул гипотезу о том, что самолет с неподвижным крылом, силовой установкой и хвостовым оперением, помогающим управлять самолетом, будет лучшим способом позволить людям летать.

Несколько других изобретателей продолжали совершенствовать конструкцию планера и экспериментировать с увеличением мощности своих прототипов, в том числе Отто Лилиенталь и Сэмюэл П. Лэнгли, оба добились заметных достижений в 1891 году.

Самолет

Братья Орвилл и Уилбур Райт известны как первые, кто создал летательный аппарат с двигателем, способный перевозить человека. После долгих исследований и экспериментов с воздушными змеями они провели много времени, тестируя различные формы планеров и изучая, как ими можно управлять. Они даже разработали и использовали аэродинамическую трубу для проверки формы крыльев и хвостов своих планеров. Как только они нашли успешную форму планера, они обратили внимание на то, как создать силовую установку, которая создавала бы подъемную силу, необходимую для полета.

Их «Флайер» взлетел с ровной поверхности к северу от холма Биг-Килл-Девил 17 декабря 1903 года в 10:35 утра. Орвилл пилотировал самолет, который весил 274 килограмма. Этот первый самолет с двигателем тяжелее воздуха пролетел 36,5 метра за 12 секунд.

Современные самолеты

Современные самолеты — сложные машины. Однако, несмотря на их размер и тысячи сложных деталей, им нужны те же четыре силы, указанные Джорджем Кейли, чтобы взлетать и оставаться в полете: гравитация, подъемная сила, тяга и сопротивление.

Гравитация — это сила, которая притягивает объекты к центру Земли.

Подъемная сила — сила, противодействующая гравитации. Это сила, которая поднимает самолет в воздух и удерживает его от падения на землю.

Тяга — это сила, которая толкает самолет вперед в полете. Тяга обычно создается двигателями или гребными винтами.

Сопротивление противодействует тяге и замедляет самолет. Это сила сопротивления воздуха при движении самолета по воздуху.

Когда тяга и сопротивление равны и действуют в противоположных направлениях, самолет будет продолжать двигаться вперед с той же постоянной скоростью. Если тяга больше сопротивления, самолет будет ускоряться. Если сопротивление больше тяги, самолет потеряет скорость.

Когда подъемная сила равна и противоположна силе тяжести, самолет не поднимается и не падает. Если подъемная сила больше, чем сила тяжести на самолете, самолет будет набирать высоту. И наоборот, если сила тяжести больше подъемной силы, самолет будет снижаться.


Как крыло самолета (известное как аэродинамический профиль) создает подъемную силу?

Во-первых, самолет может взлететь, только если его крылья расположены под углом. Воздух попадает на переднюю кромку и нижнюю часть крыла. Поскольку нижняя часть крыла толкает воздух вниз, воздух также толкает крыло вверх, создавая подъемную силу.

Но это еще не все! И форма, и угол наклона крыльев влияют на поток воздуха над ними. В игре задействовано много сил, но конечным результатом является то, что воздух над крыльями движется быстрее, чем воздух под ними. Более быстрый воздух имеет более низкое давление, чем более медленный воздух (из-за принципа Бернулли), и эта разница давлений значительно способствует подъемной силе.


Примечание для учителя:
Ученые расходятся во мнениях относительно того, в какой степени принцип Бернулли по сравнению с третьим законом Ньютона способствует подъемной силе самолета. В качестве дополнительного занятия для увлеченных студентов они могут изучить соответствующие аргументы и представить их классу или найти способ построить модель для проверки обеих теорий.

Словарь

Ускорение : Процесс ускорения.
аэродинамика : Изучение того, как воздух движется вокруг предметов. Его можно применить к любому объекту, движущемуся по воздуху, включая автомобили, самолеты, лодки и животных.
элероны : закрылкообразные конструкции на задней кромке крыльев самолета, которые контролируют крен самолета. Они шарнирно закреплены на крыльях и движутся вниз, толкая воздух вниз, заставляя крыло наклоняться вверх.
аэродинамический профиль : часто слова «крыло» и «аэродинамический профиль» используются взаимозаменяемо, но это не так. Формы аэродинамического профиля предназначены для создания максимально возможной подъемной силы при минимальном сопротивлении .
высота : Высота.
авиация : Проектирование, разработка, производство, эксплуатация и использование самолетов. Произведено из  avi , латинское слово, означающее «птица».
Принцип Бернулли : Теория Даниэля Бернулли, объясняющая, что чем быстрее движутся молекулы в жидкости, тем меньшее давление они оказывают на объекты вокруг себя. Это относится ко всем жидкостям, включая воду, воздух и газы.
Эффект Коанда : Тенденция струи жидкости притягиваться к близлежащей поверхности.
замедление : Процесс замедления.
сопротивление : «обратная» сила сопротивления воздуха, которая имеет тенденцию замедлять движение самолета вперед.
рули высоты : Откидные конструкции на задней кромке хвостового стабилизатора самолета, которые регулируют его тангаж. Их можно поднять или опустить, чтобы изменить направление носа самолета. Самолет будет подниматься или опускаться в зависимости от направления, в котором перемещаются лифты.
сила : Толкание или вытягивание объекта.
гравитация (вес) : «нисходящая» сила , которая притягивает все объекты к поверхности земли.
подъемная сила : «Вверх» сила, создаваемая движением воздуха над и под крылом.
шаг : Угол плоскости. Опускание руля высоты на хвосте приводит к тому, что нос самолета опускается, и самолет направляется вниз (уменьшается его тангаж). Подъем рулей высоты заставляет самолет набирать высоту (увеличивать тангаж).
roll : Наклон самолета влево или вправо. Крыло с опущенными элеронами поднимается, а крыло с поднятыми элеронами опускается, вызывая крен.
руль направления : Откидная конструкция на задней кромке киля самолета, которая управляет рысканием самолета.
обтекаемый : Разработан для обеспечения наименьшего сопротивления воздуху или другим жидкостям.
тяга : Сила «вперед», которая перемещает самолет вперед по воздуху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *