«Процесс развития есть процесс становления личности» — Маслоу
А. Маслоу утверждал, что процесс развития равен процессу становления личности.
С высказыванием А. Маслоу нельзя не согласиться. Личностью считается результат становления индивида путем накопления жизненного опыта. От индивида личность отличают качества, которые приобретаются в процессе жизни в обществе. Находясь в социуме, человек развивается, приобретая с каждым днем все больше навыков и умений, расширяя свой жизненный опыт. Развитие человека невозможно вне социума, чтобы стать личностью, индивид должен начать процесс социализации, то есть процесс усвоения индивидом норм и ценностей общества, включения личности в систему общественных отношений. Для развивающейся личности процесс социализации начинается с самого детства и продолжается до самой смерти. Из этого следует, что развитие человека связано с процессом социализации, без которого невозможно становление личности.
В качестве факта, подтверждающего данную позицию, можно привести пример из общественной жизни.
В качестве второго подтверждающего позицию факта можно привести судьбу центрального персонажа романа В.А. Каверина «Два капитана». Страдающий от немоты из-за какой-то болезни Саня Григорьев благодаря помощи доктора Ивана Иваныча начал разговаривать, и этот навык не мог не сказаться положительно на всей дальнейшей жизни героя. Оказавшись в Москве по дороге в Туркестан, Саня Григорьев сначала начал вместе с другом Петькой работать у спекулянтов, а затем – попал в школу-коммуну, где он познакомился со многими и хорошими, и плохими людьми. Мальчик с каждым днем получал новые знания, которые помогали ему в повседневной жизни. Общаясь с окружающими людьми и совершая те или иные поступки, Саня Григорьев получал жизненный опыт. Получая все больше и больше знаний о людях и об окружающем мире, главный герой приобретал личностные черты. Став полярным летчиком, принимая участие в Великой Отечественной войне, борясь за любовь к Кате Татариновой и раскрыв тайну экспедиции капитана Татаринова, Саня Григорьев был не просто индивидом, а настоящей личностью.
Таким образом, развитие человека тесно связано с процессом социализации, на основе которого строится становление личности.
Понравилось эссе? А вот еще:
ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧИ-ТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессиональное становление занимает важное место в жизни каждого человека. Данный процесс предполагает непрерывное развитие личности и на разных возрастных этапах имеет разное содержание, преследует разные цели. В современных социально-экономических условиях существенно видоизменяется профессиональная подготовка будущих учителей. Набирает популярность проблема профессионального становления, развития личности учителя и его самосовершенствование. В статье представлен анализ научной литературы, посвященной проблеме профессионального становления учителя. Теоретическую основу составили методология педагогики и педагогических исследований, работы, посвященные профессионально-личностному развитию, педагогические исследования по проблемам профессионального образования. Использованы следующие теоретические методы: теоретико-методологический и научно-теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме. В результате раскрыто понятие «профессионального становления», описаны основные элементы профессионального становления, а так же условия, оказывающие влияние на данный процесс.
ВВЕДЕНИЕ
Общественно-политические, экономические и социокультурные изменения, происходящие в России в последнее десятилетие, привели к необходимости обновления системы образования, ее ориентированности на вхождение в мировое образовательное пространство.
В соответствии с этим российское образование должно иметь направленность на подготовку специалистов не только приспосабливаться (адаптироваться) к современному обществу, но и быть конкурентоспособными на рынке труда, готовыми к дальнейшей жизнедеятельности в мировом обществе, едином информационном образовательном пространстве.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
В современных социально-экономических условиях существенно видоизменяется профессиональная подготовка будущих учителей.
Сегодня все больше школ объединяются в учебные центры, появляются гимназии, лицеи, авторские школы и т.п. Именно с появлением учебных заведений различных типов возрастают и требования, предъявляемые к профессиональной подготовке учителя. Деятельность учителя сегодня носит многофункциональный характер. Данное условие и служит той движущей силой, которая подталкивает систему высшего профессионального образования и, в частности, профессиональную подготовку быть более личностно-ориентированной. Личностно-ориентированный подход в системе педагогического образования рассматривается нами как ориентация, направленная на развитие индивидуальных способностей и особенностей личности будущего учителя, формирование профессионально-значимых качеств личности будущего учителя, так же его творческой индивидуальности. Ведь именно творчески индивидуальная, неординарная, имеющая свой стиль преподавания личность учителя способна воспитывать и обучать самостоятельных и успешных учеников.Педагог, как считают многие исследователи, должен вдохновлять своих учеников на творчество, создание нового, оригинального, на формирование того, что необходимо обществу на данном этапе его развития, а учитель личным примером может вести за собой детей, ежедневно показывая им пример во всем, а для этого он должен быть профессионалом, которому постоянно необходимо постигать новые вершины знаний совместно со своими учениками.
Вследствие этого считаем, что в процессе профессиональной подготовки важным элементом в вузе должна стать не только передача знаний, формирование компетенций будущих специалистов, приоритетным должны быть становление, развитие личности учителя и его самосовершенствование. При рассмотрении процесса профессиональной подготовки педагогов в условиях современного образования, прежде всего следует провести анализ понятия «профессионального становления учителя».
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Не требует доказательства тот факт, что профессиональное становление занимает важное место в жизни каждого человека. Данный процесс предполагает непрерывное развитие личности и на разных возрастных этапах имеет разное содержание, преследует разные цели. Особенности профессионального становления во многом определяются и выбранной профессией. Педагогическая профессия в этом плане не является исключением. Согласно классификации предложенной Е. А. Климовым [3, с.3-4], педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых выступает другой человек. Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.
Понятие «профессиональное становление учителя» состоит из двух основных понятий «становление» и «становление личности». Трактовка понятия «становление» весьма неоднозначна, связано это с тем, что многие ученые отождествляют понятия «становление» и «развитие» или пытаются найти отражение одного в другом.
В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «становление» трактуется как «возникновение, образование чего-нибудь в процессе развития» [5]. Таким образом, исходя из данного определения, процесс становления, на наш взгляд, является составной частью процесса развития.
Такой же точки зрения придерживается В. И. Слободчиков [8], который рассматривает процесс становления как часть процесса развития, аргументируя это тем, что категория «развитие» одновременно содержит в себе как минимум три процесса: становление, формирование, преобразование (рис.1).
Антропологический смысл процесса становления человека В.И. Слободчиков видит в становлении его субъектности т.е. субъекте, способном не только реализовывать деятельность, но и «рефлектировать ее основания и средства во всей полноте ее нормативной структуры».
С.В. Попов как представитель системо-мыследеятельностной методологии считает, что более обоснован термин «становление», а не «развитие». Процесс становления, который проявляется посредством смены ситуаций, вызывается естественными процессами и искусственными воздействиями: «становление предполагает сочетание как естественных, так и искусственных составляющих процесса, со-организованных в исторической рамке» [6, с.4].
Под естественными процессами подразумеваются сложившиеся условия, ситуации, содействующие и препятствующие факторы.
Л.М. Митина рассматривает профессиональное развитие как «рост, становление и реализацию в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, знаний и умений, но главное — активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому способу жизнедеятельности» [3].
Принципиальное различие между профессиональным развитием и профессиональным становлением она видит в том, что доминирующими в профессиональном развитии являются внутренние факторы, в профессиональном становлении — внешние. Искусственно-техническое воздействие на профессиональное становление учителя может оказывать через организацию самоидентификации и рефлексии. А профессиональное образование является одним из основных внешних условий профессионального становления педагога.
Профессиональное становление учителя предполагает сознательную работу по развитию своей личности как профессионала. Важными составляющими этого процесса являются адаптация своих индивидуальных особенностей к требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности. В основе профессионального становления лежит сложная система мотивов и источников активности.
В ходе учебно-профессиональной деятельности в вузе студенты овладевают компетенциями с целью достижения необходимого профессионального уровня, у них развиваются значимые качества личности, приходят в соответствие профессиональные намерения личности и требования со стороны профессии. Под профессиональной адаптацией будем понимать процесс постепенного приспособления еще в период обучения в вузе к приобретаемой профессии, овладение профессиональными навыками, умениями, компетенциями, формирование устойчивого положительного отношения к будущей профессии, появления и углубления интереса к получаемой специальности в период обучения в вузе.
В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов говоря о профессиональном становлении учителя, используют термин «профессиональное самовоспитание учителя». Основной движущей силой и источником самовоспитания выступает потребность в самоизменении и самосовершенствовании. Данная потребность не возникает сама по себе. К внешним источникам активности можно отнести требования и ожидания общества, предъявляемые к учителю. Перечисленные факторы либо стимулируют работу над собой, либо вынуждают учителя идти на всевозможные ухищрения, снимающие эти противоречия, во всяком случае, в его сознании. В основе деятельности учителя лежит противоречие между целью и мотивом. Обеспечение смещения мотива на цель и вызывает истинную потребность в самовоспитании, которая в дальнейшем поддерживается личными источниками активности. К таким источникам можно отнести личные убеждения, чувство долга, ответственность и т.п. Другими словами, в тот момент, когда педагогическая деятельность в сознании учителя обретает личную ценность и проявляется потребность в самосовершенствовании. Таким образом, процесс профессионального самовоспитания учителя носит индивидуальный характер.
ЛИЧНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Личностную форму профессионального развития можно представить следующим образом. Вместе с личностным ростом специалиста происходят изменения и в структуре профессиональной деятельности и в ее содержании. Развитие личности стимулирует преобразование профессиональной деятельности.
Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер и др. рассматривают профессиональное становление учителя как последовательность взаимосвязанных временных стадий.
Климов Е.А. выделяет следующие фазы профессионального становления представленные на рис. 2.
Становление профессионализма учителя подчиняется универсальным и специфическим закономерностям. Универсальные закономерности представляют возможности обеспечения эффективной деятельности, независимо от ее содержания и специфики (О.С. Анисимов, А.А. Бодалев, А.А. Деркач, В. Г. Зазыкин, Л.Г. Лаптев, В.Г. Михайловский, И.Н. Семенов, А.П. Ситников и др). Специфические закономерности, которым подчиняется процесс становления профессионализма специалистов в области образования, исследовались Н.А. Аминовым, М.Р. Битяновой, А.А. Деркачом, И.И. Зарецкой, Н.В. Кузьминой, А.А. Мироедовым, А.А. Реаном, В.В. Рубцовым, В.А. Сластениным, В.Д.Шадриковым и др.
Согласно Э.Ф. Зееру профессиональное становление учителя состоит из 4 стадий [2]. Основанием для выделения данных стадий выступает социальная ситуация развития и уровень реализации профессиональной деятельности. Таким образом, Э.Ф. Зеер выделяет следующие стадии профессионального становления (рис.3).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
Процесс профессионального становления начинается с момента формирования профессиональных намерений. Данный процесс обусловлен противоречием, возникающим между необходимостью выбора профессии и недостаточностью знаний и представлений о профессии. На данном этапе внутри личности возникает разногласие между профессионально-техническим устремлением личности и педагогической ориентацией избираемой профессией. Решением данного противоречия выступает общее понимание, профессиональное устремление, мировоззрение и потребность в самоутверждении.
Далее происходит переход от учебно-познавательной к учебно-профессиональной деятельности. Следствием, которого является переход к реальной профессиональной деятельности. Результатом данного этапа является формирование профессионально важных качеств, а именно:
— профессиональной направленности;
— педагогических умений и способностей;
— психологической готовности к профессиональной деятельности;
— социальной зрелости.
После окончания ВУЗа у личности наступает стадия профессионализации. Исходным фактором выступает несоответствие между творческим характером педагогической деятельности и сформированными в процессе обучения в ВУЗе репродуктивными способами ее осуществления и недостаточной сформированностью профессиональной позиции. Результатом
данного этапа выступают получение профессионального опыта, профессионально-ценностные ориентации, формирование профессиональной позиции, профессионально важных качеств и профессиональное самоопределение.
Заключительный этап профессионального становления − стадия мастерства. Главное противоречие данного этапа- несоответствие между новаторским выполнением профессиональной деятельности и традиционно сложившимися способами осуществления ее на практике. Как результат идентификация личности с профессией, интеграция профессионально важных качеств в индивидуальный стиль деятельности, профессиональная зрелость и творческая активность.
Таким образом, в процессе профессионального становления учителя условно можно выделить три основных этапа:
- освоение знаний и умений на основе конструирования понятий и смыслов;
- решение профессиональных задач на основе моделирования инновационной образовательной среды;
- выстраивание собственной траектории профессионального движения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе всего вышеизложенного и существующих исследований известных педагогов и психологов В.И. Слободчикова, Л.М. Митиной, Е.А. Климова и Э.Ф. Зеера, а также трудов, которые раскрывают содержание, структуру педагогической деятельности, закономерности и особенности формирования личности учителя в системе высшего педагогического образования (Т.В. Лисовский, А.А. Деркач, Ф.Н. Гоноболина, А.Н. Сергеев, И.Л. Федотенко, Н.А. Шайденко и др.) сформулируем общее понятие профессионального становления. Профессиональное становление учителя — это длительный и непрерывный процесс совершенствования профессионально значимых качеств учителя, происходящий под влиянием внешних воздействий, и профессиональной деятельности, а также собственных усилий личности.
Психологическим закономерностям профессионального развития личности посвящены работы Б.Г. Ананьева, Л.М. Митиной, А.К. Марковой, А. Маслоу; анализу деятельности молодого учителя в процессе его социально-профессионального становления – работы Т. А. Аксаковой, Г.В. Кондратьевой, Т.С. Поляковой. Многообразие факторов, влияющих на развитие личностной и профессиональной сфер молодого учителя в процессе его профессионального становления, исследуют А.Л. Мацкевич, Л.М. Митина, И.А. Хоменко, Е.И. Рогов.
Профессиональное становление продуктивный процесс, вследствие которого личность педагога осваивает особенность профессиональной деятельность, формирует способность к проектированию собственной траектории профессиональной деятельности, определяет свое место в профессии и способы реализации себя в ней.
Таким образом, профессиональное становление личности учителя является частью онтогенеза человека, берущее свое начало в период профессиональной подготовки в вузе и длящееся до окончания активной профессиональной деятельности.
Новые требования к школьному образованию, выраженные в новых федеральных государственных образовательных стандартах, утверждение профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, предполагают изменения в содержании, технологиях и методах профессиональной подготовки студентов по направлению «Педагогическое образование
Сегодня в связи с новой образовательной парадигмой приоритетной целью является направленность на развитие активности и самостоятельности студентов в учебном процессе. Основная цель внедрения личностно-ориентированных инновационных технологий − формирование активной личности учителя, самостоятельно строящего и корректирующего свою учебно-познавательную и будущую профессиональную деятельность.
Сущность процесса профессионального становления личности учителя мы видим в совершенствовании ряда значимых характеристик учителя, таких как профессионально-личностные качества, а также повышение уровня знаний, умений и профессиональных компетентностей, которые необходимы для успешного выполнения педагогической деятельности.
Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что проблема становления профессионализма учителя в современных условиях развития общества и образования хотя, и признана значимой и важной, тем не менее, по-прежнему требует пристального внимания как со стороны учёных, так и педагогов-практиков.
Эволюция человека | История, этапы, хронология, дерево, диаграмма и факты
родословная человека
Просмотреть все СМИ
- Похожие темы:
- Из Африки я Африканская модель гибридизации и замещения ассимиляционная модель Из Африки 2 многорегиональная эволюция
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое человек?
Люди — культурообразующие приматы, относящиеся к роду Homo , особенно к виду Homo sapiens . Они анатомически похожи и родственны человекообразным обезьянам (орангутангам, шимпанзе, бонобо и гориллам), но отличаются более развитым мозгом, который обеспечивает способность к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Люди демонстрируют заметную прямохождение тела, что освобождает руки для использования в качестве манипулятивных членов.
обезьяна
Узнайте больше об обезьянах.Homo
Узнайте больше о роде Homo .Когда появились люди?
Ответить на этот вопрос сложно, поскольку у палеонтологов есть лишь частичная информация о том, что и когда произошло. До сих пор ученым не удавалось обнаружить внезапный «момент» эволюции ни для одного вида, но они могут сделать вывод об эволюционных указателях, которые помогают сформировать наше понимание появления человека. Веские доказательства подтверждают ответвление человеческой линии от той, которая произвела человекообразных обезьян (орангутангов, шимпанзе, бонобо и горилл) в Африке где-то между 6 и 7 миллионами лет назад. Свидетельства изготовления инструментов датируются примерно 3,3 миллиона лет назад в Кении. Однако возраст древнейших остатков рода Homo моложе этой технологической вехи, датируемой примерно 2,8–2,75 миллиона лет назад в Эфиопии. Самые старые известные останки Homo sapiens — коллекция фрагментов черепа, полная челюстная кость и каменные орудия — датируются примерно 315 000 лет назад.
Homo sapiens
Узнайте больше о Homo sapiens .Люди произошли от обезьян?
Нет. Люди — это один из нескольких живых видов человекообразных обезьян. Люди эволюционировали вместе с орангутангами, шимпанзе, бонобо и гориллами. Все они имеют общего предка около 7 миллионов лет назад.
обезьяна
Узнайте больше об обезьянах.шимпанзе
Узнайте больше о шимпанзе.Относятся ли неандертальцы к людям?
Да. Неандертальцы ( Homo neanderthalensis ) были архаичными людьми, которые появились по крайней мере 200 000 лет назад и вымерли, возможно, между 35 000 и 24 000 лет назад. Они производили и использовали инструменты (в том числе лезвия, шила и инструменты для заточки), развили разговорный язык и развили богатую культуру, которая включала строительство очага, традиционную медицину и захоронение умерших. Неандертальцы также создавали искусство; данные показывают, что некоторые окрашены природными пигментами. В конце концов, неандертальцы, вероятно, были заменены современными людьми (9).0021 H. sapiens ), но не раньше, чем некоторые представители этих видов скрещивались друг с другом там, где их ареалы перекрывались.
Неандерталец
Узнайте больше о неандертальцах.Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
эволюция человека , процесс, посредством которого люди развились на Земле из ныне вымерших приматов. С зоологической точки зрения мы, люди, — это Homo sapiens , культурный прямоходящий вид, который живет на земле и, весьма вероятно, впервые появился в Африке около 315 000 лет назад. В настоящее время мы являемся единственными живыми членами того, что многие зоологи называют человеческим племенем, гоминини, но существует множество ископаемых свидетельств, указывающих на то, что на миллионы лет нам предшествовали другие гоминиды, такие как 9.0021 Ardipithecus , Australopithecus и другие виды Homo , и что наш вид также жил какое-то время одновременно по крайней мере с одним другим представителем нашего рода, H. neanderthalensis (неандертальцами). Кроме того, мы и наши предшественники всегда делили Землю с другими обезьяноподобными приматами, от современной гориллы до давно вымершего Dryopithecus . То, что мы и вымершие гоминиды каким-то образом связаны, и что мы и человекообразные обезьяны, как живущие, так и вымершие, тоже каким-то образом связаны, повсеместно признается антропологами и биологами. Тем не менее, точная природа наших эволюционных взаимосвязей была предметом споров и исследований с тех пор, как великий британский натуралист Чарльз Дарвин опубликовал свои монументальные книги9. 0021 О происхождении видов (1859 г.) и Происхождение человека (1871 г.). Дарвин никогда не утверждал, как утверждали некоторые из его викторианских современников, что «человек произошел от обезьяны», и современные ученые сочли бы такое утверждение бесполезным упрощением — точно так же, как они отвергли бы любые популярные представления о том, что некий вымерший вид является «недостающим звеном» между людьми и обезьянами. Однако теоретически существует общий предок, который существовал миллионы лет назад. Этот предковый вид представляет собой не «недостающее звено» в линии, а скорее узел для дивергенции в отдельные линии. Этот древний примат не был идентифицирован и, возможно, никогда не будет известен с уверенностью, потому что родственные связи окаменелостей неясны даже в пределах более поздней человеческой линии. На самом деле «генеалогическое древо» человека лучше всего описать как «семейный куст», внутри которого невозможно связать полный хронологический ряд видов, приводящий к Homo sapiens , с которым согласны эксперты.
Основным ресурсом для подробного описания пути эволюции человека всегда будут ископаемые образцы. Безусловно, клад окаменелостей из Африки и Евразии указывает на то, что, в отличие от сегодняшнего дня, на протяжении большей части человеческой истории одновременно существовало более одного вида нашего семейства. Можно точно описать природу конкретных ископаемых образцов и видов, а также место, где они были обнаружены, и период времени, когда они жили; но вопросы о том, как жили виды и почему они могли либо вымереть, либо эволюционировать в другие виды, могут быть решены только путем формулирования сценариев, пусть и научно обоснованных. Эти сценарии основаны на контекстуальной информации, полученной в местах, где были собраны окаменелости. При разработке таких сценариев и заполнении генеалогического куста человечества исследователи должны обращаться к большому и разнообразному массиву окаменелостей, а также использовать усовершенствованные методы и записи раскопок, методы геохимического датирования и данные из других специализированных областей, таких как генетика, экология и наука. палеоэкология и этология (поведение животных) — словом, все инструменты междисциплинарной науки палеоантропологии.
В этой статье обсуждается широкий путь человеческого племени от его вероятного зарождения миллионы лет назад в эпоху миоцена (от 23 до 5,3 миллионов лет назад [млн лет назад]) до развития основанных на инструментах и символически структурированных современных человеческой культуры всего десятки тысяч лет назад, во время геологически недавней эпохи плейстоцена (примерно от 2,6 миллиона до 11 700 лет назад). Особое внимание уделяется ископаемым свидетельствам этой истории и основным моделям эволюции, получившим наибольшее доверие в научном сообществе. См. в статье «Эволюция» для полного объяснения эволюционной теории, включая ее основных сторонников как до, так и после Дарвина, вызывающих как сопротивление, так и признание в обществе, а также научные инструменты, используемые для исследования теории и доказательства ее достоверности.
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатием эмбриона
Жизнь начинается с оплодотворения с зачатия эмбрионаСледующие ссылки иллюстрируют тот факт, что новый человеческий эмбрион, отправной точкой человеческой жизни, возникает с образование одноклеточной зиготы:
«Развитие эмбриона начинается на стадии 1, когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку и вместе они образуют зиготу».
[Англия, Марджори А. Жизнь до рождения . 2-е изд. Англия: Мосби-Вулф, 1996, стр. 31]
«Развитие человека начинается после объединения мужских и женских гамет или половых клеток во время процесса, известного как оплодотворение (зачатие)
. «Оплодотворение — это последовательность событий, которая начинается с контакта сперматозоид (сперматозоид) с вторичным ооцитом (яйцеклеткой) и заканчивается слиянием их пронуклеусов (гаплоидные ядра сперматозоида и яйцеклетки) и смешение их хромосом для образования новой клетки. Эта оплодотворенная яйцеклетка, известная как зигота , представляет собой большую диплоидную клетку, которая является началом или зачатком человека ».
[Мур, Кит Л. Основы эмбриологии человека . Торонто: Британская Колумбия Декер Инк, 1988, стр.2]
«Эмбрион: развивающийся организм с момента оплодотворения до произошла значительная дифференциация, когда организм становится известный как плод».
[ Клонирование людей . Отчет и рекомендации Национальной консультативной комиссии по биоэтике. Роквилл, Мэриленд: GPO, 1997, Приложение-2.]
«Эмбрион: Организм на самой ранней стадии развития; у человека, от момента зачатия до конца второго месяца матки» 9.0105 [Докс, Ида Г. и др. Иллюстрированный медицинский словарь Харпера Коллинза . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1993, с. 146]
«Эмбрион: Раннее развитие оплодотворенной яйцеклетки, из которой вырастает другая особь вида. У человека термин «эмбрион» обычно ограничивается периодом развития от оплодотворения до конец восьмой недели беременности».
[Уолтерс, Уильям и Сингер, Питер (ред.). Дети из пробирки . Мельбурн: издательство Оксфордского университета, 1982, с. 160]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, при котором две высокоспециализированные клетки, сперматозоид мужчины и ооцит женщины, объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Лангман, январь Медицинская эмбриология . 3-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1975, с. 3]
«Эмбрион: развивающаяся особь между союзом зародышевых клеток и завершение органов, которые характеризуют его тело, когда оно становится отдельным организмом…. В настоящий момент сперматозоид человеческий мужчина встречается с яйцеклеткой женщины, и союз приводит к оплодотворенная яйцеклетка (зигота), началась новая жизнь…. Термин эмбрион охватывает несколько стадий раннего развития от зачатия до девятой или десятой неделе жизни».0105 [Консидайн, Дуглас (ред.). Научная энциклопедия Ван Ностранда . 5-е издание. Нью-Йорк: Компания Van Nostrand Reinhold, 1976, с. 943]
«Я бы сказал, что среди большинства ученых слово «эмбрион» включает время после оплодотворения…»
[Доктор. Джон Эппиг, старший научный сотрудник, лаборатория Джексона (адвокатская Харбор, штат Мэн) и член Группы по исследованию эмбрионов человека Национального института здравоохранения. Стенограмма панели, 2 февраля 1994 г., с. 31]
«Развитие человека начинается с оплодотворения, процесса, посредством которого сперматозоид самца и ооцит самки объединяются, чтобы дать начало новому организму, зиготе ».
[Сэдлер, Т.В. Медицинская эмбриология Лангмана . 7-е издание. Балтимор: Уильямс и Уилкинс, 1995, с. 3]
«Встал вопрос о том, что такое зародыш, когда существует зародыш, когда это происходит. Я думаю, как вы знаете, что в развитии жизнь континуум… Но я думаю, что одно из полезных определений, которое пришло выезд, особенно из Германии, был этапом, на котором эти два ядра [из сперматозоида и яйцеклетки] собираются вместе, и мембраны между два ломаются.»
[Джонатан Ван Блерком из Университета Колорадо, свидетель-эксперт по эмбриология человека перед Группой исследований человеческих эмбрионов NIH — Группа Стенограмма, 2 февраля 1994 г., с. 63]
«Зигота. Эта клетка, образованная союзом яйцеклетки и сперматозоида (греч. zyg tos , соединенные вместе), представляет собой начало человеческого существа . Обычное выражение «оплодотворенная яйцеклетка» относится к зиготе. »
[Мур, Кейт Л. и Персо, Т.В.Н. Прежде чем мы родимся: основы эмбриологии и врожденных дефектов . 4-е издание. Филадельфия: WB Компания Сондерс, 1993, с. 1]
«Хромосомы ооцита и спермы… заключены соответственно в женских и мужских пронуклеусов . Эти пронуклеусы сливаются друг с другом, образуя одно диплоидное ядро 2N оплодотворенной зиготы . В этот момент образования зиготы можно принять за начало или нулевую временную точку эмбрионального развития».
[Ларсен, Уильям Дж. Эмбриология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон, 1997, с. 17]
«Хотя жизнь представляет собой непрерывный процесс, оплодотворение является критическим ориентир, потому что при обычных обстоятельствах новый, генетически таким образом формируется отдельный человеческий организм. .. Комбинация 23 хромосом, присутствующих в каждом пронуклеусе, приводит к 46 хромосомам в зигота . Таким образом восстанавливается диплоидный ряд и формируется эмбриональный геном. Эмбрион теперь существует как генетическое единство».0105 [О’Рахилли, Ронан и Мллер, Фабиола. Эмбриология и тератология человека . 2-е издание. Нью-Йорк: Wiley-Liss, 1996, стр. 8, 29. В этом учебнике перечислены «предэмбрион» среди «отброшенных и замененных терминов» в современной эмбриологии, описывая его как «нечетко определенный и неточный» (стр. 12}]
«Почти все высшие животные начинают свою жизнь с одной клетки, оплодотворенная яйцеклетка (зигота)… Время оплодотворения представляет собой отправной точкой в истории жизни, или онтогенезе, индивидуума».0105 [Карлсон, Брюс М. Основы эмбриологии Паттена . 6-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1996, с. 3]
«[А]биологи-животные используют термин эмбрион описать одноклеточную стадию, двухклеточную стадию и все последующие этапы до тех пор, пока не появятся узнаваемые человекоподобные конечности и черты лица начинают проявляться через шесть-восемь недель после оплодотворение. …
«[Несколько] специалистов, работающих в области репродукции человека, предложили нам прекратить использовать слово 9».0110 эмбрион описать развивающуюся сущность, которая существует в течение первых двух недель после оплодотворения. Вместо него предложили термин преэмбриональный ….
«Я открою вам секрет. Термин «преэмбрион» был принят искренне практикующими ЭКО по причинам, которые носят политический, а не научный. Новый термин используется для создания иллюзии существования что-то глубоко отличное от того, что мы, немедицинские биологи, до сих пор называют шестидневным эмбрионом, а то, что мы и все остальные называем шестнадцатидневный эмбрион.
«В Термин «преэмбрион» полезен в политической сфере, где решения сделано о том, разрешить ли ранний эмбрион (теперь называемый преэмбрионом) экспериментов, а также в пределах кабинета врача, где его можно использовать для смягчения моральных опасений, которые могут быть выражены пациенты ЭКО. «Не волнуйтесь, — может сказать врач, — это всего лишь преэмбрионы».