Последнее танго в париже сцена: Последнее танго в Париже (фильм, 1972) — Отрывок (итал.)

Бертолуччи о знаменитой сцене с маслом из «Последнего танго в Париже»

Началось с того, что в обсуждении ситуации с Умой Турман разразились жаркие споры, как она может обвинять режиссёра, сделавшего её звездой. 

Признаюсь честно, фильм «Последнее танго в Париже» (1972) не смотрела, но прочитав комментарий сплетницы в статье про Уму, решила погуглить историю «сцены с маслом». Тон статей колеблется от снисходительного до обвинительного в адрес Бертолуччи, как думаете, где истина?

Карьера актрисы после фильма не сложилась и это факт. В 70-80-х появилось немало фильмов эротического жанра, особенно после успеха «Эммануэль» в  1974 году. Судьбы вспыхнувших звёздочек складывались по-разному, но далеко не так счастливо как они себе представляли. Историю самой известной из них, Сильвии Кристель (Эммануэль), вы можете почитать тут.

Версия №1 Виноваты Брандо и постановщик-извращенец

«Сцена с маслом» настолько снесла зрителям крышу, что многие даже поверили, будто Брандо действительно изнасиловал молодую актрису.

На самом деле нет, хотя совсем без насилия не обошлось. В первоначальном сценарии этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Марлон отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Карточки подчас было трудно спрятать от камеры, так что он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил, что это уже слишком. Зато постановщик поддержал идею Брандо насчет анального полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдер прямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему».
Сцену сняли с первой попытки.

Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали. Что лучше бы она тогда выбрала роль в фильме с Аленом Делоном. Что «Последнее танго в Париже» наградило ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. Что из-за невозможности изменить судьбу она надолго ударилась в беспорядочные половые связи, алкоголизм и наркоманию. Что она больше никогда не могла есть масла, настолько ее перепахала вся эта история. Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?

Версия №2.   Фильм не принёс актерам должных девидендов и все начали обвинять друг друга. 

«Октябрь 1972 года станет поворотным месяцем для истории кино», — писали во французских газетах после выхода на экраны «Последнего танго в Париже». Фильм Бертолуччи действительно многое изменил в кинематографе, но больше всего — жизнь исполнителей главных ролей, которые оказались не готовы к резкому осуждению публики, а от финальной версии картины и сами пришли в ужас.

«Ты меня использовал, я никогда больше не снимусь в подобном», — заявил Марлон Брандо режиссеру после выхода картины и не разговаривал с Бертолуччи 15 лет. Его партнерше, малоизвестной актрисе Марии Шнайдер, пришлось еще хуже: «Во время съемок мне было всего 19, Бернардо разрушил мою жизнь, после этого фильма ничего стоящего мне уже не предлагали».

Лишь спустя несколько лет, когда скандалы улеглись, критики по-настоящему оценили фильм Бертолуччи и назвали картину эротической трагедией разочаровавшегося в любви человека. Сам режиссер извинился перед актерами только в 2013 году, но Марлона и Марии в живых тогда уже не было.

Версия №3  Бертолуччи: Всё не так как вы думаете! Искусство требует жертв!  Но почему-то среди молодых девушек…

Итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи рассказал в давнишнем интервью, что не предупреждал актрису о сцене изнасилования в фильме «Последнее танго в Париже».

В коротком ролике Бертолуччи признаётся, что они с исполнителем главной роли Марлоном Брандо договорились не сообщать актрисе Марии Шнайдер об одном эпизоде («сцена с маслом»), чтобы добиться от неё как можно более естественной реакции на происходящее. «Я хотел, чтобы она реагировала как женщина, а не как актриса. Хотел, чтобы она почувствовала себя униженной», — заявил мэтр.

После съемок фильма актриса больше не общалась с Бертолуччи, признавшись, что, несмотря на отсутствие реального секса на съемках «Последнего танго в Париже», до сих пор чувствует себя униженной и словно изнасилованной, а слезы в дубле (который, кстати, был единственным) были настоящими.

«Я думаю, она ненавидела меня и Марлона за то, что мы не сказали ей о масле. Чувствую себя виноватым, но я об этом не жалею», — сказал режиссер. Он предупредил актрису о внезапных изменениях в сценарии буквально за пару минут до съемки. В то время Шнайдер не знала, что имела право отказаться от участия, и жалеет, что не обратилась к адвокату и личному агенту.

Несмотря на то, что Бертолуччи считает свой поступок ужасным, он не жалеет о том, что сделал. Признание режиссёра сразу получило отклик среди знаменитостей. Эротическая драма «Последнее танго в Париже» 1972 года получила две номинации на премию «Оскар»: за режиссуру и актёрскую работу Марлона Брандо. 

Вот и сама скандальная сцена:

Вот что по этому поводу думают современные знаменитости:

Актриса Джессика Честейн написала в своем твиттере: «Для всех людей, которые любят этот фильм — вы смотрите на то, как 19-летнюю девушку по-настоящему изнасиловал 48-летний мужчина. И режиссёр это планировал. Мне дурно».

Крис Эванс в свою очередь отметил: «Я никогда не смогу относиться к этому фильму, Бертолуччи и Брандо как прежде. Это более, чем отвратительно. Я в ярости», — отметил актёр.

После подобной реакции сам Бертолуччи решил прояснить ситуацию. 

«Несколько лет назад во Французской синематеке меня попросили рассказать детали знаменитого эпизода с маслом. Я уточнил, но, быть может, этого не поняли, что я и Марлон Брандо решили не говорить Марии конкретно то, что будем использовать масло. Мы хотели увидеть ее спонтанную реакцию на это»

, — объяснил Бертолуччи.

Режиссер отметил, что люди, решившие, что актрису вообще не предупредили о сцене изнасилования, заблуждаются, не разобравшись. «Она знала обо всем, потому что читала сценарий, в котором все описывалась. Идея использовать масло было единственным нововведением. И это, как я узнал много лет спустя, оскорбило Марию», — подчеркнул он.

По материалам thr. ру, film.ру, Google 

«Последнее танго в Париже» (18+)

Пол и Жанна встречаются взглядами среди суетящихся жителей Парижа: он только что пережил трагическую смерть своей жены, а она — молодая и не обремененная обязательствами парижанка. Так, неожиданно судьба распорядилась свести их вместе. Их роман начинается безмолвно и без предварительных ухаживаний, традиционных в таких случаях ритуалов. Неожиданно срабатывает механизм, отрицающий привычную схему взаимоотношений мужчины и женщины — тайный союз, со своими ролевыми моделями.

Марлон Брандо после этого фильма 15 лет не разговаривал с Бертолуччи

Прожив пять лет в несчастливом браке, главный герой так и не смог понять сущность любимого человека, и после ее кончины он остался с грузом вопросов, на которые так и не получил ответа. Случайная связь с Жанной может показаться и той последней «соломинкой», за которую хватается главный герой, и одновременно — это некий эксперимент с его сознанием и поиск нераскрытого чувственного потенциала.

Кадр из фильма. (flickr.org)

Их связь можно назвать идеальной до того момента, когда Пол не решается под давлением общественных норм и правил раскрыться своей возлюбленной. В этот момент сказка заканчивается, поскольку молодая и легкомысленная Жанна понимает, что она вовсе не испытывает глубокой привязанности. Те тайны, которые герой таил в себе, исключительно называя ее на ты, держали ее в приятном сексуальном напряжении и придавали их тайному роману интригу. Параллельно героиня жила своей собственной жизнью (у нее есть молодой человек, который впоследствии делает ей предложение), чего никак нельзя сказать о герое Марлона Брандо, у которого кроме чувства вины за смерть жены по сути ничего не остается.

Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более 4 часов

Роман окончательно рушится, когда он рассказывает о своей личной жизни, представ перед героиней обычным престарелым мужчиной со своей персональной трагедией.

С этого момента он становится ей в тягость. Если до этого признания она была податливой и чувствовала некую зависимость от героя, то теперь ситуация развернулась в другую сторону — он, наслушавшись таких же великовозрастных приятелей и мать бывшей жены, понимает, что это его последний шанс, и решает вернуться в привычную парадигму общения. Это и становится для героя фатальным. А Жанна просто скучает, так что единственным способом избавиться от навязчивого бывшего поклонника становится его физическое устранение. Последние кадры фильма проходят в той же парижской квартире, в которой все начиналось. Она убивает его из отцовского пистолета, над которым герой постоянно потешался.

Кадр из фильма. (flickr.org)

Фрейдистский подтекст в этой истории очевиден. За эротической атмосферой, которой зритель может увлекаться больше, чем взаимоотношениями главных героев, скрываются психологические конфликты, взращенные, в частности, самой Жанной. В отношениях с Полом она во многом проецирует его образ на свои воспоминания об отце — офицере, погибшем когда-то в Алжире. Своими отношениями со взрослым мужчиной она компенсирует недостаток общения с отцом — практически идеальное воплощение знаменитого юнгианского «комплекса Электры», неосознанном влечении девочек к собственному отцу и враждебности к матери из-за соперничества в поисках мужского внимания.

Кадр из фильма. (flickr.org)

Подобного рода нестандартные модели взаимоотношений свойственны эстетике фильмов Бертолуччи в целом. Будучи поклонником фрейдизма и убежденным коммунистом, режиссер всячески отражал тему отрицания социальных норм и установок не только в своем творчестве, но и в личной жизни, за что некоторые актеры впоследствии отказывались с ним сотрудничать. Так, Марлон Брандо отказывался общаться с Бертолуччи на протяжении 15 лет после съемок «Последнего танго в Париже».

Многие реплики в фильме были импровизацией Марлона Брандо

Кстати, большая часть реплик главного героя — результат импровизации Брандо. Актер отказывался учить предложенный сценаристом текст и записывал отдельные реплики на карточках, которые расставлял повсюду на съемочной площадке. Безусловно, это доставляло определенные неудобства Бертолуччи, которому в процессе съемок приходилось искать такие ракурсы, где эти карточки были бы не заметны зрителю.

Сам Марлон Брандо (как и его герой Пол) — жертва тяжелого детства, страдал дифлексией — неспособностью к обучению и адекватному общению с окружающими из-за особой уязвимости и чувствительности. Отец Брандо не позволял проявлять в семье теплые чувства, и даже простые объятия отца и сына ставились под запрет. К тому же мать будущего актера страдала от алкогольной зависимости. Все это в совокупности привело к тяжелой психологической травме, что впоследствии отразилось даже на личной жизни Брандо: он был трижды женат, и ни в одном из браков желаемого счастья достичь так и не удалось. Поэтому, вероятно, монологи главного героя фильма Пола — это личные переживания самого Брандо.

После появления «Последнего танго в Париже» в середине 1970-х сценарист Роберт Элли предпринял попытку написать роман с таким же названием, сохранив автобиографическую основу сюжета, которую вложил в фильм Марлон Брандо.

Исполнительница главной роли Мария Шнайдер впоследствии признавалась, что сцена с маслом, когда ее насилует герой Марлона Брандо, навсегда отразилась на ее психологическом состоянии. Этот эпизод фильма получился максимально натуралистичным: сцена снималась в один дубль, а ей самой пришлось пережить те чувства, какие переживает жертва насилия. В 2013 году Бертолуччи в интервью газете The Guardian, признался, что этот фрагмент картины снимали без согласия 19-летней Шнайдер. По словам режиссера, актрису решили не предупреждать о сцене насилия, чтобы добиться от нее настоящей реакции. «Я чувствовала себя униженной и, честно говоря, даже изнасилованной. С тех пор я больше не ем масла — только оливковое», — призналась в 2007 году Мария Шнайдер.


Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Фастфуд по-советски: чебуречные, пышечные и пивные

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Почему погиб «Титаник»?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI-XVII вв.

Бунтарь в жизни и новатор в искусстве

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 281822
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 218890
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 192232
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 62715
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53165
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 50274
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 34352
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 29026
Фастфуд по-советски: чебуречные, пышечные и пивные
  • 📚 Статьи
  • 👀 26970
Почему погиб «Титаник»?
  • 📚 Статьи
  • 👀 25986
Бунтарь в жизни и новатор в искусстве
  • 📚 Статьи
  • 👀 421813
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363602
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295341
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 281822
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231814
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 218890
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216801
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 208698
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205110
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 200862
Соседи Древней Руси

Бернардо Бертолуччи и печально известная сцена с маслом

Бернардо Бертолуччи. Это имя вызывает в воображении всевозможные противоречивые коннотации. Один из самых сложных и непоколебимых режиссеров Италии, Бертолуччи создал такие фильмы, как «Последнее танго в Париже » (1972), «Последний император » (1987) и «Мечтатели » (2003). награды и сделали его неотъемлемой частью кинематографического ландшафта. Тем не менее, он также был в центре внимания общественности вплоть до своей смерти в 2018 году в возрасте 77 лет. Даже сейчас темное наследие того, что часто называют его величайшим фильмом, Последнее танго в Париже , бросает все большую тень на его жизнь и работу.

Полемика присутствовала с самого начала. После выхода фильма «Последнее танго в Париже » ажиотаж вызвала сцена, в которой Пол (Марлон Брандо) насилует Жанну Марию Шнайдер, используя масло в качестве импровизированной смазки. Бертолуччи всегда утверждал, что сцена была заранее подготовлена ​​и что Шнайдер дал свое согласие. Однако в 2007 году актриса показала, что на самом деле это не так, утверждая, что этой сцены никогда не было в оригинальном сценарии и что Бертолуччи рассказал ей об этом всего за несколько мгновений до начала съемок. В интервью 2007 года она вспоминала, как режиссер устроил сцену так, чтобы она снималась максимально жестоко, а Брандо ударил ее по-настоящему. «Я была так зла», — начала она, явно все еще потрясенная инцидентом, произошедшим столько лет спустя. «Я чувствовал себя униженным и, если честно, чувствовал себя немного изнасилованным как Марлоном, так и Бертолуччи».

Бертолуччи был осужден за свои действия одними и полностью прощен другими, причем последние победили. В течение нескольких лет мир знал об опасениях режиссера, но не желал полностью противостоять им. Затем, в 2013 году, в разгар движения #MeToo, которое увидело, как темное сердце Голливуда вырывается из его выжженной солнцем груди, сцена снова была помещена под микроскоп. В 2013 году клип, в котором Бертолуччи описывает свои закулисные мотивы, стал вирусным, вызвав возмущение. В том же году он дал интервью, в котором попытался избавиться от очевидной вины, которую он чувствовал из-за того, что Шнайдер, умершая двумя годами ранее, прожила свою жизнь в тени этого фильма и рассматриваемой тревожной сцены. . — Бедная Мария, — начал Бертолуччи. «У меня не было возможности подойти и попросить у нее прощения. Ей было 19-летний, который, как и актеры в Я и ты, никогда раньше не играл».

Но вместо того, чтобы рассматривать ее возраст как причину заботиться о ней на съемочной площадке, Бертолуччи с безумным отсутствием сочувствия чувствовал, что для нее будет лучше не знать, что с ней произойдет, все для ради аутентичности. «Возможно, иногда в фильме я не говорил ей, что происходит, потому что знал, что ее игра будет лучше. Итак, когда мы снимали эту сцену, где Марлон [Брандо] облил ее маслом, я решил не говорить ей об этом. Я хотел реакции разочарования и ярости», — сказал режиссер.

Эти комментарии раскрывают суть проблемы. Очень легко сосредоточиться на шокирующем визуальном воздействии этой печально известной сцены, а это означает, что мы часто забываем о человеке, сидящем за камерой. Этот человек настолько верил в свой авторитет, что чувствовал себя вправе отнять свободу действий у 19-летней девушки на заре ее кинокарьеры. В своем извинении в 2013 году он все еще явно верил, что принял правильное решение. «Я знал, что ее действия будут лучше», — сказал он, «я знал», — добавил он. Даже оглядываясь назад, он, казалось, считал страдания Шнайдера необходимой жертвой, которая в конечном итоге пойдет на пользу произведению. Но стоит ли 180-минутный фильм разрушения чьей-то жизни? Я так не думаю.

Самый популярный

{{#.}}

{{#статьи}} {{#заглавие}}

{{заглавие}}

{{/заглавие}} {{/статьи}}

{{/. }}

Последнее танго в Париже Объяснение споров

United Artists

Автор Кэролайн Мэдден/Обновлено: 18 ноября 2021 г., 17:47 по восточному поясному времени

Предупреждение о содержании: следующая статья содержит описания изнасилований и сексуальных посягательств.

«Последнее танго в Париже» режиссера Бернардо Бертолуччи – захватывающая эротическая драма о горе и разлуке с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях. История сосредоточена на Поле, вдовце средних лет, и молодой девушке по имени Жанна, которые вступают в интенсивные, но отстраненные сексуальные отношения, в которых они даже не знают имен друг друга. Актерскому титану Брандо было сорок восемь лет, когда она снималась вместе с девятнадцатилетним новичком Шнайдером в том, что станет ее самой известной ролью.

«Последнее танго в Париже» — это эзотерический фильм, в котором чередуются многословные монологи и непристойные моменты, но была одна непристойная сцена, вызвавшая наибольшие споры. Полин Кель написала в своем  обзоре New Yorker , что «Бертолуччи достигает реализма с помощью ужаса реального опыта, все еще живого на экране», но режиссер зашел слишком далеко в этой аутентичности, создав ужасающую встречу в реальной жизни, которая обеспокоила бы и унизила бы одного из его звезды.

Там были материалы откровенно сексуального характера

United Artists

«Последнее танго в Париже» изначально получил рейтинг X — классификация MPAA, которая часто была смертным приговором для кинематографистов, поскольку ограничивала показ их фильма. Он был запрещен в нескольких странах, в том числе в Италии Бертолуччи, где его также обвинили в непристойности.

Подавляющее количество критических разногласий было направлено на особо наглядную сцену изнасилования. Хотя Пол питает страстное влечение к Жанне, их сексуальные отношения довольно сложны, и он часто бывает жестоким и агрессивным. В печально известном и противоречивом эпизоде ​​Пол использует масло в качестве смазки, чтобы анально изнасиловать Жанну. Сцена продолжается в течение неудобного промежутка времени, чередуясь между холодными, отдаленными кадрами Пола поверх обнаженной нижней части тела Жанны и болезненно близкими кадрами ее испуганной реакции. Пол сжимает ее голову с силой и кипящим гневом, а Жанна безудержно рыдает. Это действительно тревожный момент.

Мария Шнайдер почувствовала себя оскорбленной во время съемок.

United Artists. Она была зла, но слишком боялась выступить против опытных режиссеров. «Я должна была позвонить своему агенту или пригласить моего адвоката на съемочную площадку, потому что нельзя заставить кого-то сделать что-то, чего нет в сценарии, но в то время я этого не знала», — заметила она. И Бертолуччи, и Брандо воспользовались ее молодостью и неопытностью, чтобы заставить ее спонтанно разыграть сцену сексуального насилия. Шнайдер продолжала говорить о своем унизительном опыте:

«Марлон сказал мне: «Мария, не волнуйся, это всего лишь фильм», но во время сцены, хотя то, что делал Марлон, было ненастоящим, я плакала настоящими слезами. Я чувствовала себя униженной и Честно говоря, я чувствовал себя немного изнасилованным как Марлоном, так и Бертолуччи. После сцены Марлон не утешал меня и не извинялся. К счастью, был всего один дубль».

Шнайдер также был ошеломлен реакцией публики на фильм, не только полемикой вокруг содержания, но и тем, как зрители отвергли ее как серьезную актрису, вместо этого фетишизируя ее как секс-символ. В ответ Шнайдер больше никогда не снимался в обнаженных сценах. Давление ее новообретенной славы привело Шнайдер к спирали употребления наркотиков и попыток самоубийства, в конце концов, в 19 лет она очистилась.80. Несмотря на то, что она снялась во множестве других фильмов, она так и не смогла избежать тени «Последнего танго в Париже».

Движение #MeToo вызвало критику на сцену

United Artists

Сцена изнасилования подверглась новой критике в 2016 году, когда испанская некоммерческая организация El Mundo de Alycia опубликовала невидимые кадры, на которых Бертолуччи говорит о «Последнем танго в Париже» в честь Международного дня за искоренение насилия в отношении женщин. Режиссер признал, что использование масла было добавлением в последнюю минуту, которое он и Брандо охотно утаили от Шнайдер, потому что они хотели, чтобы у нее была подлинная реакция на экране. «Я хотел, чтобы она отреагировала униженно … Я хотел, чтобы Мария чувствовала, а не действовала», — сказал он; он также хотел, чтобы она ответила как «девушка, а не актриса». Бертолуччи уверял, что не жалеет о том, как снял эту сцену.

И Бертолуччи, и Брандо сознательно использовали свою силу и авторитет как опытные мужчины-профессионалы, чтобы манипулировать молодой актрисой ради «искусства». Несколько актеров в Твиттере отреагировали на эти ужасающие разоблачения жестокого обращения на рабочем месте. Джессика Честейн написала: «Всем, кто любит этот фильм, вы смотрите, как 19-летнюю девушку изнасиловал 48-летний мужчина. Режиссер спланировал ее нападение. Мне плохо». Крис Эванс ответил: «Вау. Я никогда больше не буду смотреть на этот фильм, Бертолуччи или Брандо, как раньше. Это более чем отвратительно. Я чувствую ярость».

Женоненавистническое наследие «Последнего танго в Париже»

United Artists

Движение #MeToo пролило свет на несправедливую динамику власти в киноиндустрии и многочисленные прошлые нарушения на съемочной площадке, такие как «Последнее танго в Париже». Это привело к созданию координаторов интимных отношений, назначенных работников, которые выступают в качестве связующего звена между актерами и постановщиками обнаженных тел и смоделированных сексуальных сцен для создания безопасной рабочей среды. Такие работники могут гарантировать, что ситуация со Шнайдером больше никогда не повторится.

Споры вокруг «Последнего танго в Париже» привлекают внимание к справедливому обращению с актерами, особенно когда им приходится разыгрывать сцены сексуального или насильственного характера. Нам нужно перестать романтизировать игру в стиле «метод» (которой был известен Брандо) и идею о том, что настоящие люди, стоящие за этой ролью, должны иметь пережитый травмирующий опыт, чтобы достичь наилучшего результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *