Понятие самореализация: Что такое самореализация? — Образование на vc.ru

Содержание

Что такое самореализация? — Образование на vc.ru

Вам когда-нибудь задавали вопрос, “Чего тебе не хватает для счастья?”.

3224 просмотров

Нередко можно услышать ответ — “самореализации”.

Задумайтесь на секунду, что Вы имеете ввиду под словом “самореализация”? Что это значит именно для Вас? Какие именно изменения вы бы хотели видеть в свой жизни?

Самореализовываться можно абсолютно в любой сфере жизни, в профессиональной деятельности, в спорте и хобби, в семейной жизни, в отношениях и т. д. …

Чаще всего, отвечая на такой вопрос, люди все-таки подразумевают профессиональную самореализацию. И это не удивительно…

Практически 20% нашей жизни, или половину времени бодрствования, мы отдаем профессиональной деятельности. Однако, согласно отчетам о повседневных занятиях среди групп взрослых и подростков из разных стран, именно в этой сфере жизни люди реже всего испытывают состояние “счастья” и “внутреннюю мотивацию к действию”. А если быть точными, то чаще они испытывают негативные ощущения и абсолютное отсутствие внутренней мотивации к работе.

Почему, отдавая бОльшую часть своего времени профессиональной деятельности, мы так редко получаем позитивные эмоции и не чувствуем самореализацию?

Самореализация — это процесс постоянного развития личности, который предполагает непрерывное повышение уровня мастерства в чем-либо, когда человек полностью отдается процессу, справляется с задачами самостоятельно и получает чувство наивысшего удовлетворения.

Как и любое комплексное явление, самореализация человека — это не просто желание или намерение, оно зависит от разных условий, и умения человека создавать такие условия.

Ученые, изучающие развитие потенциала человека, такие, как Мартин Селигман, Адам Грант, Анджела Дакворт и Михай Чиксентмихайи, среди прочих, выделяют ряд главных условий, которые способствуют самореализации каждого из нас:

  • Видеть смысл: Вы должны ясно осознавать значимость вашей деятельности для себя лично, и для вашего окружения. Как ваша деятельность влияет на других людей (ваших коллег, партнеров, компанию и т.
    д.)?
  • Быть вовлеченным: Роли и задачи, которые вы выполняете, вовлекаясь в ту или иную деятельность, должны соответствовать вашей уникальной комбинации личностных характеристик, знаний и навыков. Тогда задачи будут в кайф, а уровень будет позволять вам с ними уверенно и самостоятельно справляться, и испытывать ситуацию успеха, повышая уровень своей самооценки.
  • Реализовывать ценности: Что для Вас значимо в той или иной деятельности? Что вы хотите получать? Признание, награды, благодарность, материальные блага, видеть изменения в жизни других людей и т.д.? Что для вас значит успех?
  • Быть самим собой и получать поддержку окружения: В каком окружении вы можете быть самим собой, не боясь пробовать новое, и можете рассчитывать на поддержку, особенно в моменты, когда вы сталкиваетесь с очередными препятствиями? В каком окружении вы чувствуете себя естественно и свободно?
  • Иметь Свободу выбора и творчества: Можете ли Вы достаточной для Вас степени направлять ход своей деятельности и выбирать курс развития в соответствии со всеми условиями, перечисленными выше?
  • Испытывать позитивные эмоции: Получаете ли вы позитивные эмоции, удовольствие и удовлетворение, в процессе, в окружении, по результату вашей деятельности?

Когда мы не имеем четкого понимания, что именно движет нами в каждом из этих условий, мы теряемся, испытываем состояние неудовлетворения, списываем вину на работодателя или коллег, при этом, не всегда понимания, что именно пошло не так, и что нам самим, на самом деле, надо.

В следующем выпуске я расскажу о том, что это все значит и как запустить процесс самореализации. Бережно, без фанатизма и радикальных перемен…

Автор: Евгения Ефремова, Ed.M. Harvard University, тренер по самореализации и внутренней мотивации, автор телеграм канала Про Самореализацию

Вестник ПиП КГУ — Теоретический анализ понятий самореализации, самоактуализации и самоэффективности

2
Опекина Татьяна Петровна
Костромской государственный университет
Шипова Наталья Сергеевна
Костромской государственный университет
Теоретический анализ понятий самореализации, самоактуализации и самоэффективности
DOI: https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-7-15
Шипова Н.С., Опекина Т.П. Теоретический анализ понятий самореализации, самоактуализации и самоэффективности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021.
Т. 27, № 2. С. 7-15. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-2-7-15
УДК: 159.923
Дата приема статьи в публикацию: 14.05.2021
Аннотация: В данной статье представлены результаты теоретического изучения феноменов самореализации, самоактуализации и самоэффективности. Описаны основные аспекты понимания и соотнесения данных феноменов в классической и современной отечественной и зарубежной психологии. Выделены родственные феномену самореализация понятия как в области психологии, так и педагогики. Представлены сходства и различия феноменов самореализации, самоактуализации, самоэффективности, а также их соотнесение и сопоставление. Дан сравнительный анализ изучаемых понятий. По результатам теоретического анализа в основе процессов самореализации и самоактуализации лежит внутреннее побуждение человека к росту, развитию личности, реализации своего потенциала. Оба эти процесса в силу их субъективности трудно наблюдать извне и измерить. Нами выделены основные различия, заключающиеся в большей осознанности и планомерности процесса самореализации, а также ее преимущественно «социальной» направленности, при этом самоактуализация зачастую связана с борьбой с внешними силами, стремление к самореализации же, скорее, одобряемо и поддерживаемо социумом.
Понятия самореализации и самоэффективности объединяет свойственная им представленность во внешнем плане жизни личности, а также осознанность, активность, целеполагание, ориентация на достижение успеха. В отличие от самоэффективности, саморелизация представляет собой процесс, а не устойчивое образование и может выражаться как во внешнем, так и во внутреннем плане через связь с ценностно-смысловой, мотивационной сферами личности.
Ключевые слова: самореализация, самоактуализация, самоэффективность, теоретический анализ, личностный рост, развитие, реализация потенциала.
Список литературы: Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии: перевод с немецкого. М.: Когито-Центр, 2002. 220 с. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. 384 с. Базаева Ф.У. Категория самореализации в отечественной психологии и философии образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология, 2011. С. 11–15. Владимирова Ю.В. Ретроспективный анализ изучения феномена самореализации личности // Вестник Башкирского университета. 2014. Т. 19. № 2. С. 703–707. Григорьева А.А., Поваренков Ю.П. Проблема соотношения и взаимодействия профессиональной самоактуализации и профессиональной самореализации личности // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 3. С. 166–174. Зобов Р.А., Келасьев В.Н. Человекознание: самореализация человека. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУ, 2008. 459 с. Исаев Е.И., Галушкин П.А. Психологические типы самореализации личности с ограниченными возможностями здоровья // Акмеология. 2015. № 2 (54). С. 84–89. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: (Основные сферы жизнедеятельности): дис. … д-ра. психол. наук, 2001. 398 c. Кудинов С.И. Самореализация как системное психологическое образование // Ростовская электронная газета. 2007. № 16. URL: http://www.relga.ru (дата обращения: 12.04.21). Леонтьев Д.
А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ // Современная психология мотивации. М.: Смысл, 2002. С. 15–16. Леонтьев Д.А. Самореализация // Человек: философско-энциклопедический словарь / под ред. И.Т. Фролова. 2000. С. 322–324. Мадди С. Теории личности. Сравнительный анализ / пер. И. Авидон, А. Батустин, П. Румянцева. СПб.: Изд-во «Речь», 2002. 539 c. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики: науч. ред., вступ. статья и коммент. Н.Н. Акулиной / пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999а. 432 с. Маслоу А. Мотивация и личность / пер. А.Т. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999б. 478 с. Маслоу А. На подступах к психологии бытия. М.: Рефл-бук, 1997. 140 c. Мэй Р. Смысл тревоги / пер. М.И. Завалова, А.Ю. Сибуриной. М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 384 с. Никашина Н.А. Проблема самореализации личности от античности до наших дней // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педагогика, психология.
2011. № 4 (7). С. 207–210. Овчаренко Н.В. Сравнительный анализ понятий «самореализация» и «самоактуализация» как составляющих категориального аппарата философии образования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение, вопросы теории и практики. 2015. № 3-3 (53). С. 141–144. Плотникова Е.С., Маслова Т.М. Самоактуализация и самореализация: сходство, различия и взаимосвязь явлений // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. 2018. № 2. С. 22–32. Сартр Ж.П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1989. С. 319–344. Франкл В. Человек в поисках смысла: пер. с англ. и нем. / под общ. ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева; вступ. ст. Д.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 415 с. Хаммад С.М. Исследования самореализации личности в России и за рубежом // Вестник РУД. Сер.: Психология и педагогика. 2013.
№ 3. C. 44–48. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление / пер. Е.И. Замфир. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997. 318 c. Bandura A., Schunk D.H. Cultivating competence, self-efficacy, and intrinsic interest through proximal self-motivation. Journal of Personality and Social Psychology, 1981, № 41, pp. 586–598. Maddi S.R. Hardiness training at Illinois Bell Telephone. In Opatz J. (Ed.). Health promotion evaluation. Stephens Point, 1987, pp. 101–115. Seligman M.E., Weiss J. Coping behavior: Learned helplessness, physiological activity, and learned inactivity. Behavior Research and Therapy. Behavior. Learned helplessness, 1980, № 18, pp. 459–512.
Информация об авторе: Опекина Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-3373-8269
Информация о соавторе: Шипова Наталья Сергеевна, кандидат психологических наук, Костромской государственный университет, Кострома, Россия, ns. [email protected], https://orcid.org/0000-0002-0741-1297
  • 2020
    • 2020. №4
    • 2020. №3
    • 2020. №2
    • 2020. №1
  • 2021
    • 2021. №1
    • 2021. №2
    • 2021. №3
    • 2021. №4
  • 2022
    • 2022. №1
    • 2022. №2
    • 2022. №3

Самореализация | психология | Britannica

Ключевые люди:
Авраам Маслоу
Похожие темы:
личность психологическое развитие

См. весь связанный контент →

самоактуализация , в психологии понятие о процессе, посредством которого человек полностью раскрывает свой потенциал. Первоначально он был введен Куртом Гольдштейном, врачом, специализирующимся в области нейроанатомии и психиатрии, в первой половине 20 века. По мысли Гольдштейна, самоактуализация является конечной целью всех организмов. Он рассматривал любое поведение и побуждения как проявления этой всеохватывающей мотивации. Однако именно американский психолог Абрахам Х. Маслоу популяризировал самоактуализацию. Он определил ее более узко и расходился с Гольдштейном в своей концепции того, когда и как самоактуализация может выступать в качестве мотиватора. Подобно Гольдштейну, Маслоу рассматривал самореализацию как реализацию своего величайшего потенциала. Однако в своих рассуждениях о самоактуализации он имел в виду исключительно людей, а не все организмы. Кроме того, его теория утверждает, что стремление к самореализации проявится в качестве мотиватора только тогда, когда будет удовлетворено множество более основных потребностей.

Иерархия потребностей Маслоу

Самореализация находится на вершине того, что Маслоу определил как иерархию человеческих потребностей. В этой иерархии более низкие потребности (описываемые как «доминантные» потребности) обычно должны быть удовлетворены до того, как возникнут более высокие потребности. Физиологические потребности являются наиболее первичными в этой иерархии. Хотя Маслоу отказался составить список физиологических потребностей, сославшись на почти бесконечные факторы, влияющие на физический гомеостаз, «еда» была его ярким примером. Маслоу предположил, что если человек голодает или близок к голоданию, его или ее по существу определяет этот голод. В большинстве случаев человек с сильным голодом избегает более высоких потребностей, таких как любовь и принадлежность, чтобы удовлетворить потребность тела в питании.

Еще из Britannica

мотивация: самореализация

Как только физиологические потребности удовлетворены, потребность следующего уровня — потребность в безопасности — немедленно осознается и начинает управлять поведением. Таким образом, потребность в еде может быть забыта или вдруг показаться тривиальной по сравнению с потребностью в физической защите, при условии, что у человека сохраняется постоянный запас пищи. Этот цикл потребности, удовлетворения и забвения происходит на каждой ступени иерархии.

Маслоу утверждал, что средние взрослые в богатых, организованных обществах имеют мало потребностей в безопасности в типичных условиях. Например, большинству не нужно беспокоиться о физических нападениях или пожарах. Таким образом, потребность в безопасности у этих людей выражается тонкими способами, такими как стремление к сберегательным счетам и постоянной работе. Однако Маслоу отметил, что потребности в безопасности заставляют людей жить в менее стабильных условиях, например, в условиях низкого социально-экономического положения или в условиях военного времени. Он также предположил, что определенные состояния психического здоровья частично отражают потребности в безопасности. Он утверждал, что люди с невротическими или компульсивными наклонностями психологически похожи на детей в их чувстве опасности. Однако, хотя безопасность детей действительно зависит от других, невротический индивидуум только чувствует, что это так. Точно так же, как дети стремятся избежать непредсказуемых событий из-за опасности, которую они могут представлять, люди с компульсивным поведением пытаются сделать мир упорядоченным и предсказуемым, чтобы избежать предполагаемой опасности.

Потребности в любви стоят в иерархии Маслоу следующим образом. К ним относятся дружба, семья и сексуальная любовь, а также желание быть принятым группами сверстников и получать привязанность. Чтобы удовлетворить потребности в любви, люди должны быть готовы как давать, так и получать любовь. Маслоу, как и многие теоретики, психологи и психиатры, предположил, что неспособность удовлетворить потребность в любви лежит в основе большей части современной психопатологии.

На вершине иерархии Маслоу находятся потребности в уважении. Эти потребности включают стремление к компетентности, высокому самоуважению, уважению, чувству силы и общей самооценке. Маслоу отмечал, что если эти потребности не удовлетворяются, человек либо впадает в глубокое уныние, либо вырабатывает неприспособленные методы преодоления чувства неполноценности и никчемности. Только после того, как эти потребности — физиологические, потребности в безопасности, любви и уважении — удовлетворены, человек может начать руководствоваться потребностью в самореализации.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Концепция самоактуализации Маслоу

Маслоу утверждал, что для того, чтобы быть по-настоящему счастливыми, художники должны рисовать, писатели должны писать, музыканты должны играть. Это самореализация. Однако он также отметил, что даже при удовлетворении всех остальных потребностей самоактуализация не во всех случаях выступает в качестве мотиватора. Когда это происходит, оно может принимать разные формы, например, в зависимости от индивидуальных талантов и ценностей. Часто стремление носит творческий характер, как в случае художников или писателей; однако это также может принимать форму максимального улучшения качества отношений или совершенствования физической формы с помощью спорта и хорошего здоровья. Маслоу отмечал, что самоактуализация является одной из наименее изученных и понятных потребностей из-за ее относительной редкости. Он заявил, что это скорее исключение, чем правило, поскольку другие потребности человека должны быть настолько удовлетворены, чтобы самоактуализация могла выступать в качестве мотиватора.

Однако существует множество примеров людей, живущих в состоянии бедности, одиночества и низкой самооценки, которые тем не менее, кажется, самореализуются через свою работу. Примеры включают Винсента Ван Гога, чья жизнь и самоубийство предполагают наличие глубокого колодца неудовлетворенных потребностей, и Анну Франк, чей всемирно известный дневник был написан в условиях крайней опасности и способствовал им. Теория Маслоу чувствительна к этим очевидным исключениям. Он отметил, что у некоторых людей стремление к творчеству настолько сильно, что перевешивает другие потребности, в том числе те, которые у большинства людей считаются преобладающими. Он не зашел так далеко, чтобы сказать, что в некоторых случаях самореализация происходит из-за трудностей, но признал, что это может произойти, несмотря на неудовлетворенные потребности. Таким образом, остаются вопросы о людях, которые, по-видимому, самоактуализируются в прямом ответе на условия, угрожающие потребности.

Эрин Салливан

Самореализация | Ридван

Когда есть только Непрерывность Присутствия как выделенного и узорчатого потока

На более глубоких стадиях самореализации, и особенно в опыте изначального недвойственного присутствия, поток присутствия полностью совозникает с действием. Действие проистекает совершенно неотделимо от присутствия, ибо тело и ум являются неотделимыми проявлениями присутствия. В каком-то смысле в этом измерении нет такой вещи, как действие, ибо есть только непрерывность присутствия в виде выделенного и структурированного потока. Некоторые из этих паттернов мы обычно называем действиями, некоторые — чувствами, а некоторые — состояниями, но все они — не что иное, как присутствие, выражение бесконечного творчества присутствия. Иными словами, действие здесь есть онтологическое творчество. Представление о присутствии как центре инициативы и действия рушится на этом уровне опыта, поскольку центр совершенно неотделим от тотальности личности и фактически полностью совозникает с ней. Эта точка зрения гораздо глубже и глубже, но здесь не место ее расширять. Мы дали краткое описание внутреннего потока самости в связи с действием и творчеством, чтобы более полно обсудить понятие Кохута о дуге напряжения.

Точка существования, с. 510

1. Самореализация

Точка Бытия, с. 0

A Определенное человеческое развитие

Более конкретно, самореализация является проявлением определенного человеческого развития, развития, равносильного полному созреванию человечности, которого человек может достичь или достичь.

Точка существования, с. 5

Идентичность и самореализация

Самореализация — это идентичность с Сущностью себя, которая есть Присутствие.

Точка существования, с. 24

Познание себя через непосредственное бытие самим собой

В самореализации наше переживание самих себя является чистым актом сознания. Мы познаем себя, непосредственно будучи самими собой. Все представления о себе стали прозрачными, и мы больше не отождествляем себя с какой-либо конструкцией в уме. Нет реакции на прошлое, настоящее или будущее. Нет никаких усилий быть собой. Нет никакого вмешательства в наш опыт, никакой манипуляции, никакой деятельности — внутренней или внешней — связанной с сохранением нашей идентичности. Мы просто есть. Мы способны реагировать, чувствовать, думать, действовать – но из чисто спонтанного и подлинного Присутствия. Мы не защищаемся, не осуждаем себя, не пытаемся соответствовать каким-либо стандартам. Мы также можем быть безмолвными, пустыми или просторными. Нам не нужно ничего делать, чтобы быть собой. Мы целы, едины, неделимы. Это не целостность гармонии частей, а целостность единичности. Мы едины. Мы сами. Мы существуем. Мы просто есть.

Точка существования, с. 16

Жизнь выражает свою радость и полноту, спонтанно проявляя новые откровения

Уверенность в реализации не означает, что больше не будет проблем, с которыми нужно работать. Уверенность означает, что когда возникают проблемы, вы понимаете, что это проблемы; когда возникают уязвимости, вы признаете, что это уязвимости. И в то же время вы понимаете, что то, чем вы являетесь, — это не эта уязвимость, хотя она и является частью того, что возникает в данный момент. Уверенность в том, кем вы являетесь на самом деле, облегчает возникновение проблем, потому что они не бросают вам такой глубокий вызов, как когда вы не уверены. Так свобода включает в себя работу над дальнейшими проблемами, которые дают возможность узнать себя по-новому. Когда наша самореализация обеспечена, жизнь будет продолжать течь с открытиями не потому, что мы их ищем, а потому, что именно так жизнь выражает свою радость и полноту — спонтанно проявляя новые откровения. При первичном пробуждении реальность пробуждается к своей изначальной природе. Если мы признаем, уважаем и прислушиваемся к этому пробуждению, оно будет продолжать разворачиваться, раскрывая все больше и больше реальности. Все другие пробуждения, реализации и просветления — это вопрос видения дальнейших последствий этого первичного пробуждения. Жить этим пробуждением живо и весело, глубоко и освобождающе, и оно бесконечно.

Алхимия свободы, с. 44

Частичная самореализация

Другими словами, в прямых методах, таких как методы Дзогчен и Дзен, независимо от того, насколько они сильны, нет места для понимания, особенно для психологического понимания себя. Поэтому мы понимаем, что они эффективны только для нескольких удачливых людей с необычными способностями и/или необычайно гармоничным и сбалансированным развитием личности. Большинству людей требуется большая подготовительная работа, прежде чем они смогут обрести способность переживать самореализацию и сохранять ее как постоянное состояние. Интеграция аспектов Сущности , которые мы описали как поддерживающие самореализацию, можно рассматривать как такую ​​подготовку. Однако, в частности, в Алмазном Подходе эта работа является не только подготовкой, но и частичной реализацией. Другими словами, элементы самореализации присутствуют на начальных стадиях интеграции сущностного присутствия. Итак, самореализация происходит как завершение развития, а не только как результат подготовки. Что обычно происходит в алмазном подходе, так это то, что возможно очень точное понимание конкретных вопросов. Это понимание ведет к переживанию конкретных чистых проявлений Сущности. Эссенциальный опыт на данном этапе не является полной самореализацией, но он гораздо более доступен, потому что гораздо легче иметь дело с отдельным сегментом самоструктуры, чем со всем. Этот опыт углубляется и расширяется по мере точного понимания все более и более глубоких сегментов личности, пока не достигнет самореализации. С проблемами нарциссизма приходится сталкиваться именно при переходе к самореализации, хотя они также проявляются изредка и вообще как часть личности индивидуума.

Точка существования, с. 489

Реализация Полноты Бытия

Полная самореализация означает полную реализацию полноты Бытия. Под полнотой Бытия мы подразумеваем Бытие в его тотальности и полноте, включая все его измерения и аспекты. В конце концов это реализуется в разрешении орального нарциссизма как самореализации недвойственного Присутствия.

Точка существования, с. 397

Самореализация и переживание тела

В полной самореализации мы переживаем тело как прозрачную и прозрачную форму Присутствия. Форма видится более поверхностной, чем онтологическая реальность Присутствия, которая находится за пределами любой формы. Это переживание тела не так просто получить; это включает в себя скачок сознания, который обычно требует большой внутренней работы, такой как десятилетия интенсивной практики медитации.

Точка существования, с. 75

Самореализация и потребность в поддержке

Для того чтобы реализация стала постоянным достижением, для реализации необходима поддержка. Вот почему можно достичь состояния самореализации и потерять его — у вас нет для этого поддержки.

Алмазное сердце Книга третья, стр. 102

Самореализация имеет имплицитный смысл

Состояния самореализации могут возникать во многих измерениях. Самореализация может быть на индивидуальном уровне, в любом из безграничных измерений или на недвойственном уровне. Базовый элемент, общий для переживаний реализации во всех измерениях, — это чувство незаинтересованности в реальности, незаинтересованности в том, кто вы есть. Появляется чувство уверенности в себе и в своем восприятии реальности. Оно также проявляется как ощущение завершенности, как ощущение того, что вещи имеют смысл, как ощущение того, что они имеют смысл для себя, своей жизни и своего мира, не обязательно зная, в чем смысл. Все имеет имплицитный смысл, ценность и драгоценность; в этом нет сомнений. Ваша жизнь исходит из этого чувства осмысленности, значимости и ценности, которые неявны и не подвергаются сомнению. Ваша жизнь, ваши действия, ваша активность и творчество исходят из чистого и определенного чувства значимости для вашего мира и того, кто вы есть.

Алмазное сердце Книга третья, стр. 102

Самореализация тормозится концептуальными позициями

Чтобы достичь самореализации, не нужно пытаться куда-то добраться; это не вопрос работы над актуализацией определенного состояния. Если мы участвуем в процессе самореализации с точки зрения конечного состояния, которое необходимо реализовать, мы склонны вмешиваться в этот процесс. Попытка создать или двигаться к определенному состоянию указывает на то, что вы придерживаетесь определенной концептуальной позиции.

Точка существования, с. 352

Самореализация — это в конечном итоге самоуничтожение

Здесь мы видим, что самореализация — это в конечном счете самоуничтожение. Мы ничего не выигрываем. Скорее мы потеряем все. Мы теряем понятия нашего ума одно за другим, одну категорию за другой, людей, предметы, ценности. Когда все понятия и категории уходят, остается только неконцептуальное осознавание, которое является полем чистого сознания. Это спонтанно растворяется в своей основной основе, абсолютном небытии, полном отсутствии бытия. Это небытие, когда мы признаем его основой и внутренней тайной всей реальности, есть ночь реальности, внутреннее из внутреннего. Это гость.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. 183

Самореализация требует понимания того, что есть Истина

Реализация и освобождение требуют многого: самоотверженности и приверженности, любви и преданности, осознанности и чувствительности. Но больше всего на свете они требуют понимания. Понимание — это центральная способность, необходимая для освобождения, особенно когда мы очень глубоко погружаемся в свой опыт и достигаем тонких мест. Это потому, что когда мы достигаем тонкости нашей истинной природы — настоящей глубины — остается только наше понимание. Все остальное в каком-то смысле отпало к тому времени. Все, что осталось, — это наша тонкая способность различать, что проявляется, что истинно, а что ложно.

Запрос космического крейсера, стр. 401

Стабилизация нашего осознания

Работа, которую мы делаем здесь, включает в себя как осознание истины реальности, так и жизнь в соответствии с этой истиной. Время, которое мы тратим на то, чтобы научиться действовать с присутствием, точно настраивает наше сознание. Мы познаем ценность нашего осознания, живя жизнью нашего осознания, и со временем наши действия воплотят наше бодрствующее внимание. Это наш способ стабилизации и установления нашей реализации. Мы можем жить с ясным и сильным чувством присутствия. Мы учимся укреплять свой позвоночник не только понимая, что правда, но и действуя искренне. Мы выполняем свои задачи, даже если осознаем, что чувствуем себя неадекватными и одинокими. Мы практикуем внимание в присутствии во время работы, фокусируя наше внимание в первую очередь на задачах. Хотя мы осознаем свои эмоции и проблемы, мы не тратим энергию на их анализ. Если мы осознаем наше внутреннее состояние, никоим образом не блокируя его, наше присутствие будет продолжать трансформироваться.

Алмазное сердце Книга пятая, стр. 255

Этапы процесса сущностной самореализации

Процесс сущностной самореализации проходит через несколько стадий, каждая из которых связана с сущностными состояниями, психологическими проблемами и вытекающей из них мудростью. Концептуальное представление об этих стадиях зависит отчасти от того, чему следует учение, и отчасти от направленности исследования. В Алмазном Подходе учение ориентировано на естественное и спонтанное раскрытие истины Души по мере того, как человек исследует свой опыт, движимый чистой любовью к истине и радостью от нее. Первая естественная стадия — это стадия открытия Сущности, которая является истинной природой Души. Сущность открывается непосредственно в опыте как фундаментальное присутствие, проявляющееся во многих качествах, которые мы называем аспектами. Оно признается таким, какое оно есть, и понимается как истинное решение различных экзистенциальных недостатков и стремлений эго и его личности. Второй стадией становится объективное понимание эго и ума, теперь с использованием мудрости, доступной из присутствия Сущности. Противопоставление Сущности представляет собой зеркало, в котором личность эго становится понятной точным и ясным образом. Затем это позволяет перейти к третьему этапу, когда чувство идентичности смещается с эго на сущность. Первая книга этой серии посвящена первому этапу, а вторая — второму. Настоящая книга посвящена в основном третьей стадии, собственно самореализации. Здесь речь идет не о различных недостатках, конфликтах и ​​стремлениях личности, а о себе и идентичности. Нужно увидеть, что, хотя Сущность открыта и понята такой, какая она есть, все еще существует отождествление с эго. На этом этапе человек имеет дело с проблемой существования сущности, переживающей Сущность, а не с тем, чтобы найти в ней самого себя и свою идентичность.

Алмазное сердце Книга третья, стр. iii

Чувство самореализации

Опыт самореализации, познания себя как всепроникающего сознания переживается как изысканное чувство близости. Самосущее сознание переживает себя настолько непосредственно, что оно полностью соприкасается со своей реальностью. Близость завершена, потому что в опыте самости нет никакого опосредования. Мы чувствуем изысканную тишину, неописуемый покой и полное ощущение того, что мы действительно являемся самими собой. Мы настолько полностью сами по себе, что чувствуем непосредственную близость с каждым атомом нашего сознания, полностью близкую и смешанную с нашей истинной идентичностью. Удовлетворенность подобна мирному обустройству дома после эонов беспокойных и мучительных скитаний. Ясность и покой сочетаются как чувство утонченной, удовлетворенной близости, совершенно независимой от особенностей нашей ситуации, вне концептуальных рамок времени и пространства. Мир и удовлетворенность не приходят ни от достижения чего-либо, ни от чего-либо. Они являются частью фактического ощущения того, что мы действительно являемся самими собой. Мы не только близки сами с собой, но само наше присутствие и есть близость.

Точка существования, с. 23

Истинные состояния реализации наступают, когда вы отбрасываете все учения

Истинные состояния реализации наступают, когда вы отбрасываете все учения. Все учения, абсолютно. Все. Тогда вы сами исследуете, выясняя, кто вы такой. Вы понимаете, что многие люди говорили много вещей на этом пути. Кто-то сказал, что ты вечная душа, ты должен быть спасен и ты должен верить во Христа. Кто-то еще сказал, что вам просто нужно осознать, что нет никакого «я». Другой человек сказал, что истинное «я» — это Брахман. Кто-то говорил о Боге. И если вы действительно верите, что эти люди не лгут, вы начинаете задаваться вопросом, о чем они говорят. Кто прав? Вам нужна невероятная искренность и безжалостная смелость, чтобы открыть для себя правду. «Этот человек говорит то, а тот говорит то. Я верю, что они имеют в виду то, что говорят, но как я могу сказать, что один из них прав, а другой нет? И кто знает, что они подразумевают под тем, что говорят?» Это одна из вещей, которые я обнаружил, когда осознал состояние не-я. Состояние было другим, чем я думал. Я понял, что многие люди говорят о буддийском не-я, и у них нет ни малейшего представления о том, что это значит. То, что они считают не-я, — это не то, о чем говорил Будда. Когда Будда сказал, что «я» не существует, он также имел в виду, что нет ни стола, ни дома. Он не имел в виду, что вы ходите без своего «я», но что все концептуально. Самость в конечном счете является концепцией. То или иное является концептом. Но люди так не думают. Они читают о не-я и думают, что, посидев какое-то время, они станут этим человеком, сидящим в позе лотоса без своего «я». Ничего подобного нет. Не-я означает, что вы осознаете, что не сидите в позе лотоса. Поэтому мы не знаем, что имели в виду эти люди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *