Понятие личности формирование и развитие личности: 26. Понятие личности, ее развитие и формирование. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

26. Понятие личности, ее развитие и формирование. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Для описания различных ипостасей (характеристик) человека, для его изучения с точки зрения его родовой принадлежности, социальных отношений и собственной уникальности используются понятия «индивид» (от латинского individuum – неделимый), «индивидуальность» (неповторимое своеобразие отдельного существа), «личность» (от латинского persona – маска, роль актера).

Личность – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens — представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности – с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

В основе личности лежит ее структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.

В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности – благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.

Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности – это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей. Понять личность – это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.

Различаются личности социализированные – адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные – девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (крайние формы этого отклонения – маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями – «слабыми местами» в психической саморегуляции).

Многие мыслители стремились запечатлеть характери­стики уникальности личности. Так, Боэций дал определение личности, ставшее в некоторой степени классическим: «Личность — это индивиду­альная субстанция разумной природы (naturae rationalis individual substantia)». Другие указывали, что это ипостась, отличная благодаря своеобразию, относящемуся к достоинству. В этих определениях фикси­руются такие существенные черты личности, как нечто самостоятель­ное, одаренное разумом, обладающим достоинством. Фома Аквинский (1225–1274) провозгласил личность «тем, что явля­ется наиболее совершенным во всей природе» и считал существенным для личности быть господином своих действий, «действовать, а не при­водиться в действие». Выработанное в средневековой культуре понима­ние личности относилось прежде всего к Богу, и человек мыслился как личность, созданная по образу и подобию Божьему. В эпоху же Возрож­дения личность стала отождествляться с яркой, многосторонней реально­стью, способной достичь всего, чего захочет.

В Новое время самым важ­ным в личности считалось сознание и самосознание человека, его разум, совесть. Для Иммануила Канта личность основана на идее морального закона, что дает ей свободу по отношению к механизму природы, личность отлича­ется от других вещей тем, что она есть не средство, а «цель сама по себе», и требование относиться к человеку в соответствии с этим является выс­шим этическим принципом.

В понятии «индивид» воплощается родовая принадлежность челове­ка. У человеческого зародыша в генах заложены природные предпосылки для развития собственно человеческих признаков и качеств. Так, строе­ние руки предполагает возможность использования орудий труда, струк­тура мозга обеспечивает перспективу развития интеллекта, строение тела младенца — возможность прямохождения, а также других особенностей человека, что в совокупности отличает его от детеныша животных (кото­рого сразу же после рождения и до конца жизни называют особью, а не индивидом).

Таким образом, когда мы говорим о конкретном человеке, что он индивид, мы по существу утверждаем, что он потенциально является человеком и, появляясь на свет как индивид, постепенно становится личностью, обретая свое особое измерение и качество.

С логической точки зрения индивид является последним звеном в цепи «род – вид – индивид», где род и вид (соответственно, человечество – человек) – общие понятия, а индивид, отличаясь от других индивидов, представ­ляет собой самостоятельную конкретную сущность. Средневековый логик Парижского университета Боэций (480–524) в трактате «Утешение филосо­фией» пояснял смысл понятия индивида как далее неделимого свойства че­ловека: «Разделены могут быть только те (вещи), которые являются общими для многих… Напротив, совокупность свойств индивида ни для кого не яв­ляется общей. Например, свойства Сократа: допустим, он был лысый, курно­сый, с отвислым животом, – ни эти, ни все прочие очертания его тела, ни взгляды, ни черты характера … не подойдут никому другому».

Индивид уже в детстве включается в исторически сложившуюся систему социокультурных отношений, усваивает через воспитание и обучение функционирующие в обществе программы деятельности, общения и поведения, и только благодаря этому становится личностью, т.

е. человеком, не похожим на других, по-особому действующим, мыслящим, любящим, включенным в систему социальных отношений как субъект и соучастник исторического процесса. Следовательно, личность обознача­ет системно-социальное качество, которое индивид приобретает в пред­метно-практической и духовной деятельности и общении, показывая ме­ру преломления и представленности общественных отношений в индиви­де. Индивид и личность едины и вместе с тем не тождественны друг другу, поскольку личность это особое, социальное качество индивида, реализующееся благодаря его включению в социокультурное простран­ство и усвоение через воспитание и обучение наработанных человечеством знаний, норм и образцов поведения, общения, деятельности. Именно поэтому, говоря о личности, мы наделяем ее такими характеристиками, как уникальность, неповторимость, своеобразие.

Многомерность личности, выражающаяся в различных подходах к ее изучению, и составляет сущность личности. Человек с такой точки зрения предстает:

– как результат и участник историко-эволюционного процесса, носитель и творец социальных программ поведения, общения и деятельности, в ходе которого осуществляется как становление личности, так и преобразование природы, общества и самого себя;

– как субъект свободного, ответственного и целенаправленного выбора своего жизненного пути и поведения, как целостная, автономная, устойчивая система уникальных и неповторимых индивидуальных качеств. История развития представлений о личности предстает поэтому как история различных ее измерений.

Личность конкретного человека обладает только ей присущими чертами и характеристиками, образующими ее индивидуальность, составляющими своеобразие человека, его предназначение, судьбу, характер, отличие от дру­гих представителей человеческого рода. Индивидуальность проявляется в специфических характеристиках и чертах темперамента, характера, позна­вательного процесса (ощущения, воображения, мышления, памяти), способ­ностей, личностных интересов и привычек, в индивидуальном стиле общения, поведения и деятельности.

В своей индивидуальности личность абсолютно неповторима, уникальна. Вписываясь в систему межличностных отношений, специфические черты индивидуальности проявляются и реализуются в соответст­вующих видах деятельности (материально-практической, социально-политической, духовной, спортивной и т.д.). Поэтому так важен индиви­дуальный подход к учащимся, членам различных коллективов как со сто­роны педагога, так и со стороны руководителя любого ранга, чтобы спо­собствовать выявлению и раскрытию психологических, интеллектуаль­ных, организационных и иных творческих способностей человека.

Соотношение понятий индивид, личность и индивидуальность мо­жет быть выражено следующей формулой: «Индивидом рождаются (по­скольку он продукт антропогенеза). Личностью становятся (учитывая, что это индивид, усвоивший общественно-исторический опыт и активно представляющий себя в соответствующий видах деятельности конкрет­ного общества). Индивидуальность отстаивают (ибо индивид преобра­зует мир и себя на основе только ему присущих качеств и индивидуаль­ного стиля жизни и деятельности)». Каждый человек на свой лад выража­ет человечество через своеобразное смешение его элементов. Именно «прекрасная индивидуальность» есть вечное в человеке, и только она мо­жет быть бессмертной. В тайне индивидуальности скрыта сущность и судьба человеческой природы. Воплощение всеобщих изменений и цен­ностей в индивидуальном опыте обеспечивает неповторимость и само­бытность личности как носителя социальности, представителя опреде­ленной культуры, социальной группы, самореализованной индивидуаль­ности.

Личность: развитие | Понятия и категории

ЛИЧНОСТЬ: РАЗВИТИЕ — процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками для становления личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие с миром, овладевая достижениями человечества. Формирующиеся в этом процессе способности и функции воспроизводят в личности исторически сформировавшиеся человеческие качества. Овладение действительностью осуществляется ребенком в его деятельности при посредстве взрослых, поэтому процесс воспитания — ведущий в развитии личности. Опираясь на то, чему ребенок уже научился, взрослые организуют его деятельность по овладению новыми сторонами действительности, новыми формами и особенностями поведения.

Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредованный тип взаимоотношений, складывающийся у человека с наиболее референтной группой (или лицом), — определяющий, ведущий фактор развития личности. Как предпосылка и результат развития личности выступают потребности. При этом движущей силой служит внутреннее противоречие между растущими потребности ми и реальными возможностями их удовлетворения. Система межличностных отношений в группах порождает противоречие между потребностью индивида в персонализации и объективной заинтересованностью референтной группы принимать лишь проявления его индивидуальности, соответствующие ценностям, задачам и нормам функционирования и развития этой общности. Данное противоречие снимается в совместной деятельности.

В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс вхождения человека в новую социальную среду и интеграции в ней как результат этого процесса. Когда индивид входит в относительно стабильную социальную общность, он при благоприятных обстоятельствах проходит три фазы личностного становления: 1) адаптацию — предполагает усвоение действующих ценностей и норм и овладение соответствующими средствами и формами деятельности, а следовательно, в некоторой степени уподобление индивида другим членам общности; 2) индивидуализацию — порождается обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть как все» и стремлением к максимальной персонализации, что характеризуется поиском средств и способов обозначения своей индивидуальности; 3) интеграцию — детерминируется противоречием между стремлением быть идеально представленным своими особенностями, отличиями в общности и потребностью общности принять, одобрить и развивать лишь те его особенности, которые способствуют развитию общности, а значит, развитию его самого как личности в группе; если противоречие не устранено, наступает дезинтеграция и, как следствие, либо изоляция личности, либо ее вытеснение из общности, либо деградация.

Если индивид не способен преодолеть трудности адаптационного периода, у него могут складываться качества конформности, зависимости, робости, неуверенности. Если на второй фазе развития индивид, предъявляя референтные для группы личностные свойства, не встречает взаимопонимания, то это может способствовать формированию негативизма, агрессивности, подозрительности. При успешном прохождении фазы интеграции в высокоразвитой просоциальной общности у индивида формируются такие качества, как гуманность, доверие к людям, справедливость, коллективистское самоопределение, требовательность к себе, как и к другим.

Поскольку ситуации адаптации (дезадаптации), индивидуализации (деиндивидуализации) и интеграции (дезинтеграции) при последовательном или параллельном вхождении индивида в различные группы многократно воспроизводятся, закрепляются соответствующие личностные новообразования, в результате чего складывается достаточно устойчивая структура личности. Социальная ситуация развития, в которой происходит социальное развитие личности, динамична. Наряду с динамикой развития личности в пределах относительно стабильной возрастной стадии развертывается динамика последовательного включения личности в различающиеся по уровню развития общности, каждая из которых доминирует в определенные возрастные периоды. Тип развития личности определяется типом группы, в которую она интегрирована.

Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред.  В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 245-247.

Tags: 

Психология

Понятие: 

Личность

Личность и развитие личности — Обзор

Каждый человек имеет свой характерный способ поведения, реакции на эмоции, восприятия вещей и взгляда на мир. Нет двух одинаковых людей.

Вам может нравиться ходить на вечеринки, но ваш друг может предпочесть остаться дома и почитать свою любимую книгу. Совсем не обязательно, что если вам нравится тусоваться, то и вашему другу понравится то же самое. Вот вам и роль личности.

То, что человек видит в дни своего детства и, что наиболее важно, в дни своего взросления, формирует его личность. То, как воспитывается человек, играет важную роль в формировании его личности.

Личность есть не что иное, как совокупность воспоминаний и событий на протяжении всей жизни человека . Факторы окружающей среды, семейное положение, финансовые условия, генетические факторы, ситуации и обстоятельства также влияют на формирование личности человека.

Говоря простым языком, то, как мы ведем себя в повседневной жизни, отражает нашу личность. То, как ведет себя человек, зависит от его семейного происхождения, воспитания, социального положения и так далее.

Человеку с трудным детством нелегко открыться. Он / она всегда будет колебаться, чтобы открыть свое сердце перед другими. Внутри него всегда будет какой-то страх. Человек, у которого никогда не было серьезных проблем в жизни, был бы экстравертом и никогда не имел бы проблем во взаимодействии и общении с другими.

Вы действительно не можете винить человека за то, что он не экстраверт . Важно проверить его/ее биографию или прошлую жизнь. Вполне возможно, что в детстве ему не разрешалось выходить из дома, играть и шалить с друзьями. Эти люди начинают верить, что их дом — их единственный мир, и они не в безопасности снаружи. Такое мышление вскоре становится их личностью.

Личность также влияет на то, что мы думаем, на наши убеждения, ценности и ожидания . То, что мы думаем о других, зависит от нашей личности.

Говоря простым языком, личность определяется как личностные качества и особенности личности. Личность — это то, как мы взаимодействуем с другими.

Личность – это совокупность характеристик индивида, отличающих его от других. Именно наша индивидуальность делает нас уникальными и помогает выделиться из толпы.

Детерминанты личности

Ниже перечислены факторы, которые помогают в формировании личности:

  1. Наследственность — Наследственность относится к факторам, которые определяются при рождении человека. Телосложение, привлекательность, телосложение, цвет лица, масса тела человека зависят от биологического строения его родителей.
  2. Окружающая среда — Окружающая среда, в которой находится человек в период взросления, играет важную роль в формировании его личности. Разнообразие культур, в которых мы выросли, и происхождение нашей семьи играют решающую роль в формировании нашей личности.
  3. Ситуация — Личность человека также меняется в зависимости от текущих обстоятельств и ситуаций. Человек будет вести себя по-другому, когда у него достаточно сбережений, и его поведение автоматически изменится, когда он станет банкротом.

Внешность, характер, интеллект, привлекательность, деловитость, стиль человека определяют его личность.

Что такое развитие личности?

Развитие личности определяется как процесс развития и совершенствования личности. Развитие личности помогает человеку обрести уверенность и высокую самооценку.

Считается, что развитие личности оказывает положительное влияние на навыки общения и то, как человек видит мир. Люди склонны развивать позитивное отношение в результате развития личности.


Следующий   ❯❯

Похожие статьи

  • Важность развития личности
  • Советы по развитию личности
  • Психоаналитическая теория Фрейда
  • Важность персонажа в PD
  • Различные типы личности

Просмотреть все статьи

Процесс развития личности

В этой статье мы подробно рассмотрим, как развивается личность. При этом мы рассмотрим несколько теорий, которые обычно обсуждаются в области психологии. Мы также более подробно рассмотрим три из упомянутых основных факторов, включая наследственность, окружающую среду и ситуации.

Как развиваются личности?

В области психологии личность изучается уже много лет. Психологи проводят исследования в этой области, участвуя в экспериментах, тематических исследованиях, исследованиях, о которых сообщают сами, и клинических исследованиях. Еще в середине 1700-х годов исследователи начали проводить оценки и пытаться узнать больше о личности.

На протяжении многих лет разные люди проводили исследования развития личности, и у каждого были свои представления об этом. Некоторые точки зрения имеют сходство, и все они пытаются объяснить, почему люди такие, какие они есть, и как они стали такими.

Результаты всех этих исследований включают такие теории, как:

  • теории типов, психологические различия и классификации людей;
  • психоаналитическое, наше взаимодействие с другими механизмами;
  • бихевиорист, который смотрит на то, что влияет на нашу личность извне;
  • социальные познавательные, включающие процесс мышления и суждения;
  • гуманистический, который смотрит на нашу «свободную волю» делать что-то.

Миссия каждого метода исследования состоит в том, чтобы узнать как можно больше о том, как развивается личность, при этом некоторые выводы основываются на предшествующих теориях.

Слова, которые нужно знать

Психология: изучение разума и поведения, начиная с 1653 года.

Когнитивные: функции мышления, рассуждения и запоминания.

Темперамент: индивидуальная эмоциональная реакция и чувствительность

Множественные теории в психологии

В этой статье вы познакомитесь с многочисленными теориями, существующими в области психологии личности. Некоторые из наиболее популярных из них, такие как тип личности, могут быть вам более знакомы, чем другие. По-прежнему важно узнать о некоторых других теориях.

В этом уроке мы рассмотрим три основных фактора, влияющих на развитие личности. Это наследственность, среда и ситуация.

Наследственность: Это относится к влиянию на вашу личность, с которым вы родились. Они находятся в ваших генах, и вы мало что можете сделать, чтобы изменить эти черты. Они могут включать ваш темперамент, который помогает определить, как вы реагируете на ситуации и насколько вы спокойны. У детей это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими. Генетика, конечно же, также определяет, как кто-то выглядит.

Окружающая среда: Окружающая среда является заботливым аспектом нашей жизни. Это тип среды, в которой мы живем и растем. Окружающая среда будет включать дом, школу, работу или другие места, где вы проводите много времени. Факторы окружающей среды также включают такие вещи, как языки, религия и т. д.

Ситуации: Это опыт, через который проходит каждый человек. Различные вещи, которые люди испытывают, оставят отпечатки на них и помогут развить их личность. Все, начиная от развода, смерти, травм и даже счастливых моментов, попадает в категорию «ситуаций» формирования личности.

Скорее всего, в какой-то момент своей жизни вы слышали, как кто-то сказал, что люди являются «продуктом своего окружения». Это означает, что на их личность сильно повлияли три вещи, которые мы только что рассмотрели. Они родились с определенными чертами, и их жизненная ситуация и любые важные ситуации, которые они пережили, помогли создать то, кем они являются.


Гены или опыт?

Многие люди задаются вопросом, сводится ли личность в первую очередь к природе, а не к воспитанию. Это дискуссия, которая ведется уже довольно давно. Определяется ли чья-то личность больше генами и наследственностью или детскими переживаниями и ситуациями?

Дебаты природа против воспитания не имеют явного победителя. Исследователи считают, что невозможно сказать, что больше влияет на личность. Они идут рука об руку, чтобы помочь развить чью-то личность.

Развитие личности

Как видите, развитие личности не так просто, как просто сказать, что это одно; однако есть одна вещь, с которой, похоже, согласны большинство исследователей: детство закладывает основу личности, которой человек станет во взрослом возрасте. Гены, с которыми мы родились, в сочетании с окружающей средой, в которой мы выросли, и ситуациями, в которых мы живем, работают вместе. В конечном итоге они создают личность, которую вы видите во взрослом возрасте.

Этапы развития

В этой статье мы начнем рассматривать этапы развития, которые помогают создать то, кто мы есть. Эти этапы развития начинаются, когда мы являемся детьми, и играют ключевую роль в формировании нашей личности.

Хотите узнать больше? Почему бы не пройти онлайн-курс по развитию личности?

Хотя существует довольно много теорий развития, некоторые из них более известны, чем другие, например, стадии развития Фрейда, а также стадии развития Эрика Эриксона. Здесь мы рассмотрим обе эти разные теории.

Стадии развития Зигмунда Фрейда

Вы, наверное, слышали о Зигмунде Фрейде. Если нет, то, скорее всего, вы услышите его имя с этого момента. Это одно из самых широко известных имен в области психологии. Хотя он считается большим вкладчиком в эту область, он также довольно противоречив. У него было много теорий, которые люди считали немного ошибочными или даже совершенно неверными.

Тем не менее, он внес свой вклад в область психологии личности, а также во многие другие области в этой области, так что о них стоит узнать. Некоторые из выдвинутых им теорий позже были развиты другими психологами, в то время как третьи намеревались доказать несостоятельность этих теорий.

Теория развития личности Фрейда заключалась в том, что оно является результатом ряда стадий в детстве. Он считал, что в процессе развития задействован источник поиска удовольствий, вращающийся вокруг психосексуальной энергии. Его стадии развития включают:

Оральная стадия . Это первая стадия, которая начинается с рождения. Называть это «оральной стадией» имеет смысл, потому что часто именно оральная фиксация успокаивает младенцев; например, бутылочка, соска, соска. Ребенок ищет орального удовлетворения, чтобы получить удовольствие. На этом этапе, если у ребенка не удовлетворяются его оральные потребности, например, его не кормят во время плача, он или она учится не доверять. Если дети удовлетворяют эти потребности, они учатся доверять окружающим.

Анальная стадия. Это следующий этап фрейдовской теории детского развития. Основное внимание уделяется обучению контролировать движения кишечника и поддерживать контроль над мочевым пузырем. Когда дети обретают эту способность, они чувствуют независимость и чувство выполненного долга. На этот этап влияет подход родителей к приучению к горшку. Если они наказывают и высмеивают или очень строги, ребенок может стать анально-удерживающим и иметь такие черты личности, как навязчивость, ригидность и т. д. Эта стадия длится до тех пор, пока ребенку не исполнится около 3 лет.

Фаллическая стадия. На этом этапе основное внимание уделяется гениталиям. Это когда мужчины и женщины понимают, что есть разница. Фрейд считал, что девочки страдают от «зависти к пенису», потому что они не мужчины, и что мальчики соревнуются со своими отцами, чтобы привлечь внимание своих матерей. Эта стадия длится до тех пор, пока ребенку не исполнится около 5 лет.

Латентный период. Считалось, что это важный период в развитии личности, когда дети сосредотачиваются на отношениях со сверстниками, находят увлечения, которые им нравятся, и преследуют интересы. Эта стадия имеет место в возрасте от 6 до примерно 12 лет.

Генитальная стадия. Этот заключительный этап начинается, когда ребенку около 12 лет. Это период, когда дети достигают половой зрелости и начинают проявлять сексуальный интерес. На этом этапе ребенок начинает проявлять интерес к другим людям и, в свою очередь, становится уравновешенным.

Стадии психосексуального развития Фрейда поначалу могут показаться немного странными, но какое-то время они были всем, от чего люди могли отказаться. Во многом именно здесь зародились некоторые из первых идей относительно развития личности.

Знаете ли вы?

Вы когда-нибудь слышали термин оговорка по Фрейду ?

Оговорка по Фрейду — это оговорка, мотивированная и раскрывающая некий бессознательный аспект разума, согласно словарю Мерриама-Вебстера.

Например, кто-то смотрит на пятно желе на чьем-то лице во время разговора. Затем человек говорит: «Мне нужно три страницы этого желе с подписью». Вместо того, чтобы сказать: «Мне нужно три страницы этого документ подписан.»

Этапы развития Эрика Эриксона

Другим популярным психологом в этой области был Эрик Эриксон. Его этапы развития были сосредоточены на попытках создать теорию социального развития. На него оказал влияние Зигмунд Фрейд. Стадии развития Эриксона не прекращались, когда ребенку исполнялось 18. Он считал, что человек продолжает развиваться и иметь личностные результаты и во взрослой жизни.

Его стадии развития, считающиеся его вкладом в развитие личности, включали:0003

Младенчество . На этом этапе основное внимание уделяется доверию против недоверия. Надежда — это добродетель, которая выходит из этой стадии, когда ребенок учится доверять или не доверять своим опекунам.

От 18 месяцев до 3 лет. На этом этапе автономии против стыда приобретаются такие добродетели, как самообладание и мужество. Это этап, на котором мы учимся ходить, говорить, есть и приобретаем контроль над мелкой моторикой, а также приучаемся к туалету. Это уязвимая стадия. Если родители суровы, особенно во время приучения к горшку, это может создать у ребенка низкую самооценку.

от 3 до 5 лет . Это стадия инициативы против вины, на которой дети копируют окружающих их взрослых. Они также берут на себя инициативу играть самостоятельно. Дети учатся делать некоторые вещи самостоятельно, например, одеваться. Если дети чувствуют себя виноватыми из-за того, что делают такие вещи, позже у них возникнут трудности.

от 6 до 12 лет. Это стадия трудолюбия и неполноценности, и приобретаемые достоинства — это метод и компетентность. Дети на этом этапе сравнивают свою ценность с окружающими и могут чувствовать себя хуже, если не соответствуют им.

от 12 до 18 лет. Результатом этой стадии является идентичность и смешение ролей, а добродетелями являются преданность и верность. На этом этапе наиболее важны отношения со сверстниками, и эти подростки задают себе вопросы. Когда они пытаются понять, кто они и каковы их планы, они могут столкнуться с ролевой путаницей, если их родители продвигают другую версию себя, чем они могут себе представить.

от 18 до 35 лет. Результатом развития на этом этапе является близость и солидарность, а не изоляция. Основные сильные стороны — любовь и привязанность. Это этап, когда мы ищем удовлетворительные отношения и создаем семью. Если кто-то не преуспеет в этом квесте, он или она может обратиться в изоляцию.

От 35 до 55 лет или около того. На этой стадии люди часто чувствуют, что у них «кризис среднего возраста». Это стадия созидания против эгоцентризма или стагнации. Это стадия, на которой люди часто оценивают все, что они сделали до сих пор, и оценивают, считают ли они, что достигли достаточного.

55 или около того до смерти. Основная сила на этом этапе — мудрость, а результат эго — целостность против отчаяния. На этом этапе, если люди оглядываются на свою жизнь и опыт и довольны, они чувствуют целостность, а те, кто не чувствует отчаяния.

Как видите, существует много стадий развития личности. Возможно, вы даже сможете определить некоторые из ваших собственных переживаний на этих стадиях.

Хотите немного индивидуальности?

К настоящему времени вы начали понимать, что такое личность и как она развивается с течением времени. Вы углубились в некоторые из существующих влияний, таких как наследственность, окружающая среда и ситуации. Вы также начали рассматривать некоторые этапы развития и узнали, как то, что мы переживаем на этих этапах, может повлиять на вашу личность.
В этой статье вы познакомитесь с «потребностями». Обсуждая потребности, вы также узнаете о том, как они влияют на развитие личности. Мы также рассмотрим исследования в области психологии, относящиеся к потребностям.

Потребности и желания

Когда дело доходит до определения потребностей, важно отличать их от желаний. Потребности — это те вещи, которые кому-то необходимы, а хочет — это те вещи, без которых люди могут обойтись, но у них просто есть сильное желание иметь.

Примеры потребностей включают основные продукты питания, воду, кров, медицинское обслуживание, основную одежду, дыхание и т. д. Это основные вещи в жизни, которые необходимы нам для выживания.

Примеры желаний включают те вещи, которые, по вашему мнению, улучшат качество вашей жизни, но вы можете выжить, не имея их. К ним относятся рестораны, Интернет, компьютеры, фильмы, отпуск, модная одежда, косметика, кабельное телевидение, новые автомобили и т. д.

Видите разницу между потребностями и желаниями? Когда дело доходит до вашего завтрака завтра утром, вы нужна еда , и что-то простое подойдет. Тем не менее, вы можете захотеть, чтобы пообедал в IHOP, чтобы получить бельгийские вафли со взбитыми сливками.

Хотите верьте, хотите нет, но психологи считают, что потребности влияют на вашу личность. Задумайтесь на мгновение: если бы вам не хватало крова, как вы думаете, повлияло бы это на вашу личность и то, как вы себя ведете? Абсолютно бы! Среди прочего, вы можете страдать от низкой самооценки. Если все ваши основные потребности удовлетворены, вы будете чувствовать себя более комфортно в жизни, что заставит вас чувствовать себя более защищенным и уверенным, и ваша личность будет отражать это.

Что, если бы все ваши желания были удовлетворены? Как это часто бывает, когда люди получают почти все, что хотят, это также может повлиять на их личность. Они могут быть самонадеянными или высокомерными, вести себя выше других или, в случае с детьми, вести себя как избалованные дети.

Иерархия потребностей Маслоу

Чтобы собрать все это воедино, нам нужно взглянуть на знаменитую иерархию потребностей Абрахама Маслоу. Маслоу был психологом, который в 1943 предложил свою идею об иерархии потребностей и о том, как она влияет на то, кто мы есть.

Иерархия потребностей имеет форму треугольника, где самые важные вещи находятся внизу, а затем она поднимается вверх, а потребности сужаются по мере продвижения. Вот слои иерархии:

Физиологические: Это самые важные потребности, которые необходимо удовлетворить. К ним относятся пища, вода, дыхание, выделение, сон, секс и т. д.

Безопасность: После того, как ваши основные потребности удовлетворены, следующим важным моментом является безопасность. На этом уровне вам понадобятся безопасность, работа, семья, имущество, здоровье, нравственность и т. д.

Любовь и принадлежность: Этот уровень в иерархии меньше, но все же важен. Это включает в себя любовь и социальные отношения, которые у нас есть с людьми, включая друзей, семью и любовников.

Уважение: Это уровень, который отвечает за вашу уверенность. Здесь важно то, что люди уважают вас, ваша самооценка высока, вы уважаете других людей, испытываете личностный рост и достижения и т. д.

Самореализация: Это потребность на вершине треугольника. Он представляет собой идею о том, что люди осознают себя. Идея состоит в том, что люди сосредотачиваются на реализации своего собственного потенциала и больше не беспокоятся о том, что думают другие. В этот момент люди озабочены своим личностным ростом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *