Подкасты! Или почему «Медуза» заговорила | by Meduza
Что случилось?
Вот уже три месяца — с марта 2017 года — мы регулярно выпускаем подкасты. За это время их прослушали более 300 тысяч раз. Рынка подкастов в России почти нет, всему приходится учиться с нуля — и нам кажется, что у нас получается (хоть все еще только начинается). Мы очень хотим, чтобы подкастов на русском языке было примерно в 150 раз больше, чем сейчас, поэтому делимся нашим пока небольшим опытом.
Здесь и далее — цифры по подкастам «Медузы». Источник: SimplecastКак все начиналось
3 месяца мы делаем подкасты, которые нам нравятся, с отлаженным процессом, хорошими цифрами и понятной структурой. Но началось все почти на полгода раньше, осенью 2016 года. В качестве эксперимента мы решили записать аудиоверсию нашей ежедневной почтовой рассылки «Вечерняя Медуза» и выложили запись в телеграм-канал Медуза Live. Получили много приятных отзывов, но самим нам результат не понравился. Потому что мы сами не поняли, зачем мы это делаем. Просто зачитывать «Вечорку» было неинтересно и бесполезно — в подкасте нельзя поставить ссылку на материал, поэтому его недостаточно просто анонсировать. Историю надо рассказать целиком. То есть получалось, что каждый день нам стало нужно делать две версии «Вечерней Медузы» — текстовую и аудио, каждая из которых требовала отдельного подхода.
Как всегда, сработало железное правило: то, что сделано для одной платформы, нельзя механически переложить на другую без потерь в качестве. Но делать две «Вечорки» оказалось нам не по силам — слишком много ресурсов требовалось. К тому же ежедневный вечерний новостной выпуск — это радио, а радио мы делать совершенно не планируем. Наша изначальная идея — сделать аудиовыпуски новостей для приложения — оказалась провальной. Подкасты — это голоса, которые живут в ваших ушах. Они должны быть друзьями слушателя, а для этого нужно установить контакт. И без долгого живого разговора это не получится. Коротким новостным выпуском проблему не решить.
Мы остановили выпуск аудиовечорок и стали спорить. Спорили долго. Но к февралю что-то нащупали.
Что получилось
Сразу предупреждаем: подкасты «Медузы» в их нынешнем виде — это только самое начало. Мы начали с тех форматов, которые нам наиболее понятны. С того, что наиболее технологично. С того, что может стать основной для развития подкастов «Медузы». А планов у нас много, достаточно посмотреть, сколько всего интересного в мире происходит.
Мы начали с двух подкастов. Каждый выходит раз в неделю: вообще, для подкастов очень важна регулярность. Так люди привыкают, что в определенный день в определенное время у них в ушах начнут говорить знакомые им голоса ведущих.
- Текст недели. Каждую среду
Подкаст, в котором наши ведущие (как правило, глава отдела быстрого реагирования Андрей Козенко и глава видео- и аудиодепартамента Лика Кремер) читают главный текст «Медузы» этой недели. Это всегда длинные тексты, которые вы далеко не всегда дочитываете, но которые можно послушать, пока вы в метро, занимаетесь спортом, стоите в пробке или готовите ужин. За запись лонгридов отвечает новостной редактор Павел Борисов (это мы все к тому, что никаких специально нанятых людей для подкастов у нас (пока) нет. Происходит это непосредственно в рижской редакции “Медузы”.
2. «Медуза в курсе». Новостное шоу по пятницам
Подкаст записывают на московской студии Gentle Music глава отдела дистрибуции Алексей Пономарев и корреспондент Евгений Берг. Это обсуждение важнейших событий недели — с включениями ньюсмейкеров и сотрудников редакции. Подкаст — это жанр неофициальный и требующий максимального раскрепощения. Поэтому градус обсуждения тут — от сдержанного сарказма до полного безумия.
Иногда случаются экстренные выпуски «Медузы в курсе». Их приходится записывать, если случается теракт или выстреливает какая-то большая и не терпящая отлагательств тема — например, преследование геев в Чечне. Эти выпуски обходятся без шуток, но должны включать в себя максимум информации и голосов участников событий.
Чего мы поняли
1. Не думайте, что написанный текст достаточно прочитать вслух — и это будет интересно. Все ровно наоборот.
В идеале для подкаста нужен свой вариант текста. Или по крайней мере адаптированный. В подкасте «Текст недели» мы переводим часть прямой речи в косвенную (диктору лучше не изображать голоса и интонации других людей, это, как правило, звучит глупо), напоминаем слушателям, о каком персонаже идет речь, если он вдруг всплывает в тексте после долгого перерыва. Что-то приходится сокращать, что-то, наоборот, дополнять, где-то добавляются аудиозаписи интервью.
2. Делаете разговорное шоу? Будьте осторожны с импровизацией. Но без нее тоже нельзя.
В случае с «Медузой в курсе» мы начали с импровизаций, и это получалось очень неровно. Тогда мы стали писать сценарий, тезисно намечая, в каком направлении будет развиваться разговор и чем мы его будем иллюстрировать. Это сильно облегчило процесс записи и монтажа — но получилось слишком заформатированно. В итоге правильное решение нашлось где-то посередине. Часть шуток и ремарок придумывается заранее, а часть появляется уже на ходу. Часть шуток не проходит контроль качества и нещадно выпиливается при монтаже.
Слева направо: Евгений Берг, Ольга Страховская, Алексей Пономарев3. Подкаст — это самостоятельный формат. Если хотите делать хорошо, вам придется записывать героев только для подкаста. И не страшно, что на сайте вы это нигде не используете.
Героями подкаста «Медуза в курсе» становятся люди, которые не давали интервью текстовой «Медузе» — мы записываем с ними отдельные разговоры. При этом, разумеется, все в «Медузе» взаимосвязано. Пример: в кино вышел фильм «Время первых». Прокат сопровождался скандалом: для фильма по команде расчистили кинотеатры, которые в результате стояли пустыми. Мы написали об этом и расшарили текст на фейсбуке. В комментарии пришел режиссер фильма Дмитрий Киселев. Мы предложили обсудить ситуацию в подкасте, он согласился.
4. Будьте свободнее. Это не радио. Вы можете себе позволить все (ну, почти).
Иногда обстоятельства оборачиваются против нас, интересных инфоповодов мало, времени в обрез и приходится изобретать что-то на ходу. Мы готовили очередную «Медузу в курсе», тем не набиралось, и тут еще заболел один из двух ведущих — Женя Берг. В результате место второго ведущего занял Грут из «Стражей галактики».
Слушатели, разумеется, отреагировали полярно: кто-то был крайне недоволен, кто-то пришел в восторг. Простите, если вам не понравились наши шутки, но нам важно экспериментировать. Эксперименты бывают провальным, но без экспериментов мы не нащупаем ничего.
Цифры
Со статистикой в подкастах проблема — ее слишком мало. Мы можем отслеживать прослушивания, и то не все. Основные цифры мы получаем через сервис Simplecast, через который заливаем подкасты в основные приложения («Подкасты» в iOS и приложения для андроида).
По состоянию на 5 июня через подкаст-приложения для iOS и Android или напрямую через RSS подкасты “Медузы” послушали 400 000 раз. Подкасты также живут на Soundcloud, YouTube (цифры в пределах статистической погрешности) и в виде mp3 в Telegram и Вконтакте (цифры неизвестны).
В среднем один подкаст «Медузы» слушают 15 000 раз, неплохо для начала.
Что дальше?
Много чего.
- Мы будем работать над качеством звука. Сейчас мы работаем все еще на коленке.
- Мы будем увеличивать количество подкастов (привет тематические подкасты). Сейчас у нас есть новостное ток-шоу, этого совсем мало.
- Мы будем делать подкасты со спонсорами. В данный момент придумываем модель, как можно работать, чтобы всем (нам, спонсорам, слушателям) нравилось.
- Мы полноценно запустим подкасты в своих приложениях. Важно сломать барьер — далеко не все готовы предпринимать лишние усилия для того, чтобы послушать подкастом. Они должны включаться одним тапом и работать в фоне. Летом должны запустить.
- Мы, возможно, будем делать подкасты с вами. Хотите и вас есть идеи? Пишите на [email protected].
И еще про подкасты: если соберетесь заняться подкастами, то почитайте интервью с Энди Бауэрсом, спикером на нашей конференции «Шторм» и человеком, который знает про подкасты всё. А также вот тут можно (за деньги) послушать его лекцию на конференции. Она была крутая!
Это Энди БауэрсПодкаст Meduza: «Если не бороться с гендерным неравенством, на его устранение уйдет больше 250 лет». Интервью Натальи Волчковой
РЭШ В СМИПн, 8 марта 2021
Наталья Волчкова 409 человек прочитали эту новость, 0 отметили, что она им понравилась. А вам интересна эта новость? ДаOZON.ru
- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
Каталог
ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаOzon ExpressМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаОzon ЗОЖДля меняDисконтOzon MerchOzon для бизнесаOzon КлубOzon LiveМамам и малышамТовары Ozon Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Express
- Ozon Card
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Dисконт
Такой страницы не существует
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииКешбэк 5% с Ozon СчётПодарочные сертификаты © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыOzon EducationОбразовательные проектыLITRES.ruЭлектронные книгиКак подкасты нашли массовую аудиторию в России
Об эксперте: Илья Карпухин, продюсер подкастов «Яндекс.Музыки».
Краткая история русского подкастинга
В США подкастинг давно стал настоящей индустрией — там подкасты собирают огромную аудиторию, их производителей оценивают в сотни миллионов долларов, а в гости к самым популярным авторам приходят президенты (в 2015 году Барак Обама дал интервью подкастеру Марку Мэрону, а в 2020 году в разгар предвыборной кампании Джо Байден побеседовал с создательницей шоу Unlocking Us). Российскому рынку подкастов до этого пока далеко — хотя он развивается больше пятнадцати лет, мы пока находимся в начале пути.
Первый российский сервис публикации подкастов Rpod появился еще в 2005 году. Его создал легендарный «голос» MTV Russia Василий Стрельников, для которого подкастинг был своего рода «пиратским радио». Стрельников пропагандировал подкасты, привлекал новых авторов и пытался развивать рынок. В 2007 году у него появился первый конкурент — сервис PodFM. Но оба продукта сильно опередили время — подкастинг так и не стал по-настоящему востребован.
Причины были как технологические, так и культурные:
- новые выпуски приходилось скачивать на компьютер, интернет был медленным;
- привыкшие к чтению россияне еще не были готовы воспринимать информацию на слух.
В итоге в 2015 году сервис Rpod закрылся. Казалось, что русский подкастинг умер, но это впечатление было обманчивым.
Параллельно с первыми опытами российских подкастеров развивались технологии. В 2012 году Apple запустила приложения «Подкасты» — вскоре все обладатели айфонов получили удобный доступ к этому формату. Слушать подкасты стало удобно. Появление стриминговых сервисов сделало подкасты еще популярнее. Но ранние русскоязычные подкасты (например, «Радио-Т» или Beardycast) были ориентированы на гиковскую аудиторию — люди, которых не интересовали технологии, их почти не слушали.
Перелом произошел в 2017 году с появлением «общечеловеческих» подкастов «Медузы» — за первые полгода выпуски «Медуза в курсе» и «Дело случая» скачали более миллиона раз. Тогда же мы в «Яндекс.Музыке» поняли, что наш сервис — про аудио в широком смысле, а не только про музыку. Так мы приняли решение развивать направление подкастов и другого немузыкального контента. Ставка сработала: за первый год число прослушиваний подкастов выросло в шесть раз.
Год подкастов: главные тренды
Никогда раньше в истории отечественного подкастинга не было таких высоких показателей, как сегодня. По нашим данным, 28% подписчиков «Яндекс.Музыки» хотя бы раз в месяц слушают подкасты — в четыре раза больше, чем в 2019 году. 14% пользователей включают подкасты раз в неделю. Среднее время прослушивания достигло одного часа, а самые преданные слушатели подкастов посвящают им по четыре часа в день.
Для подкастеров 2020 год оказался действительно прорывным: к концу декабря на платформе насчитывалось более 1 тыс. новых подкастов. Можно предположить, что пандемия сыграла в этом росте не последнюю роль. Сейчас на площадке более 6 тыс. подкастов и 254 тыс. выпусков.
По данным «Яндекс.Музыки», самыми обсуждаемыми темами в подкастах в 2020 году стали коронавирус, самоизоляция, игры и родительство. Подкасты хорошо отражают дух времени.
Оказалось, что подкасты — идеальные компаньоны для пандемии, ведь это очень личный формат контента, почти разговор по душам. Они напоминают беседу, в которой можно обсудить книги, ментальное здоровье, отношения и многое другое.
- Люди скучали во время самоизоляции по живому общению и находили новых собеседников в подкастах
- Мы стали больше времени уделять домашним делам, под которые удобно слушать подкасты. Скажем, «От хора до хардкора», «У холмов есть подкаст» и «10 глупых вопросов» увлекают так, что можно перемыть всю посуду и даже не заметить этого.
- Медиа поняли, что подкасты — это удобный канал для общения с аудиторией. Такой формат позволяет предлагать людям более разнообразный контент и повышает охват издания. Сегодня уже сложно найти СМИ, которые бы не экспериментировали с подкастами. Пожалуй, одни из самых ярких примеров — «Психология на Дожде», «Сперва роди» «Медузы», «Что изменилось? » от РБК Трендов, «Трасса 161» «Холода», «8 историй из 90-х» Би-би-си, серия подкастов GQ и другие.
- Появились новые качественные проекты со сложным продакшеном, ведь у подкастеров было достаточно времени на их разработку. К таким подкастам относятся «Люди гибнут за Спартак» или «Отвечают сирийские мистики».
- В подкасты пришли крупные рекламодатели. Многие студии запустили брендированные подкасты, а компании уже не боятся экспериментировать с этим форматом. В частности, подкаст «Запуск завтра» выходит в партнерстве с «Яндекс.Практикумом», Альфа-банк поддерживает проект «Деньги пришли», а на «Яндекс.Музыке» появился уже второй сезон хита от студии «Либо/Либо» — «Истории русского секса», который выходит эксклюзивно на платформе.
- Наконец, в прошлом году появились новые подкаст-платформы, а существующие расширили функционал. На российский рынок подкастов пришли купивший сервис Zvooq «Сбер» и французский стриминговый сервис Deezer. В свою очередь, «Яндекс.Музыка» запустила кабинет для авторов подкастов с внутренней аналитикой и внешнюю статистику (число подписчиков под каждым подкастом на сервисе), а подкасты на «Яндекс.Музыке» стали доступны в 31 стране, среди которых Великобритания, Германия и США.
Что ждет подкасты в 2021 году
Рост рынка подкастов продолжится и в новом году — появится больше авторов, проектов и жанров. По сути, российский рынок сейчас повторяет путь, которые англоязычные подкасты прошли несколько лет назад. Там уже образовались объединения подкастеров, своеобразные лейблы, вроде Radiotopia или Headgum. В России этот процесс только начался, а в 2021 году мы увидим больше примеров таких подкастерских артелей. Появление сейлзхауса от студии Tolk Кристины Вазовски — хороший тому пример.
При этом порог входа на рынок будет постепенно повышаться. Дело в том, что увеличение числа профессиональных подкастов приведет к тому, что низкокачественному контенту станет сложнее конкурировать и находить слушателей.
Кроме того, с развитием индустрии ее участникам понадобятся новые ориентиры. Мы начали решать эту задачу и запустили чарт самых популярных подкастов на «Яндекс.Музыке», который будет обновляться ежедневно. Метрика — количество уникальных слушателей подкаста. Для создателей подкастов чарт — новый инструмент продвижения и способ привлечь внимание рекламодателей. А пользователям он поможет открыть для себя новых авторов и узнать, что слушают прямо сейчас.
Снижения количества слушателей ожидать не стоит: люди привыкли к новому формату и продолжат слушать подкасты независимо от внешних условий. Пандемия пройдет, а подкасты останутся.
Студия подкастов отделяется от «Медузы» в самостоятельный проект «Техника речи»
Студия подкастов «Медузы» становится самостоятельной компанией с названием «Техника речи», объявило издание, которое в апреле Минюст внес в реестр иностранных агентов. Студия продолжит издавать почти все подкасты «Медузы» за исключением общественно-политических шоу «Что случилось» и «Текст недели», англоязычного подкаста The Naked Pravda и шоу «Сперва роди».
Как и в случае с YouTube-шоу «Скажи Гордеевой» и «Радио Долин», отделение студии «Техника речи» связано с признанием «Медузы» иностранным агентом. Отпуская проекты в свободное плавание, издание заметно сокращает свои расходы, которые приходится урезать в связи с потерей рекламодателей. Кроме того, оставаясь с «иностранным агентом», студия подкастов не смогла бы зарабатывать, говорят в «Медузе».
Издание предупредило, что передача фидов «Технике речи» займет некоторое время, но никаких неудобств для слушателей это не создаст — все их подписки на подкасты должны сохраниться. Студия планирует выпускать не только старые шоу «Медузы», но и будет работать над новыми проектами.
Подкасты «Техники речи» выходят на платформах Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts и других. В 2020 году студия выпустила 580 эпизодов подкастов, которые в совокупности собрали 22 миллиона прослушиваний. Почти половина из них приходится на ежедневный новостной подкаст «Что случилось», права на который «Медуза» сохранит за собой.
Шоу «Сперва роди» также не будет относиться к отделившейся от издания «Технике речи». «Медуза» продала его студии «Либо/Либо». Подкаст скоро вернется в эфир с прежними ведущими, и его подписчики не пропустят новый выпуск, потому что все фиды «Медуза» передала новым владельцам проекта.
Ранее Performance360 рассказывал, что студия подкастинга «Либо/Либо» вместе с сервисом Яндекс.Еда запустила подкаст о курьерах «Уже в пути». Каждый из них рассказывает свои истории из жизни и меняет представление о людях в этой профессии.
Все интересное про диджитал у нас в телеграме. Подписывайтесь: t.me/performance_360
Подкаст «Перемотка». Сезон 2 • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Истории, основанные на старых записях из семейных архивов: аудиодневниках, звуковых посланиях или разговорах с близкими, которые сохранились только на пленке
ОглавлениеЭпизод 1
«Отец рано выбыл из семьи». Потомки раскулаченного крестьянина выясняют его судьбу
Эту пленку нам прислал сотрудник IT-компании Дмитрий Денискин. На записи 1974 года его дедушка Петр Иванович, председатель колхоза из села Которово в Рязанской области, произносит торжественную речь на своем 50-летии. Он рассказывает о своей жизни, о тяжелом и голодном детстве и об отце, репрессированном при создании того самого колхоза, который Петр Иванович позже возглавил.
Читать полностью
Эпизод 2
«Я же против фашистов». История немки, пережившей войну с Германией в Москве
Эту пленку нам прислала искусствовед и куратор Катерина Беленкина. На записи 1973 года прабабушка Кати поет песни на немецком языке. Марга была чистокровной немкой, а в СССР переехала вместе с мужем, сотрудником советского ведомства, только в 1930 году. Когда началась война с Германией, муж Марги, несмотря на больное сердце, отправился на фронт добровольцем, чтобы спасти семью от преследований. В этом эпизоде мы рассказываем о том, как жилось Марге и другим немцам в Советском Союзе в середине XX века.
Читать полностью
Эпизод 3
«Что вам снится, девчата». Дочери советского инженера переслушивают его письмо из Вьетнама
Эту пленку нам прислала драматург и режиссер Наталья Зайцева. На записи 1983 года звучат песни и аудиописьмо ее отца — горного инженера Владимира Зайцева. Кассеты с ними он отправил родным из Вьетнама, куда уехал в длительную командировку. Наташа тогда еще только должна была родиться, а ее старшей сестре Свете было всего четыре года. Сейчас Владимира Зайцева уже нет в живых. Вместе с нами Наташа и Света пытаются найти ответы на вопросы о том, каким был их папа: как он не побоялся оставить семью и отправиться на два года во Вьетнам и почему не смог найти себя после распада Советского Союза.
Читать полностью
Эпизод 4, часть 1
«К окну — пулемет, пять человек нас с винтовками». Моряк — о Февральской революции 1917 года
Эту пленку нам прислал предприниматель Сергей Худяков из Перми. На записи 1975 года его прадед Макар Худяков, родившийся в 1897 году, рассказывает о своей службе на Балтийском флоте. Кажется, что Худяков стал свидетелем всех ключевых событий российской истории первой половины XX века. В его рассказе много страшного и жестокого, но находится место и для милосердия. Эпизод делится на две части: в первой бывший моряк рассказывает о встречах с Николаем II и Владимиром Лениным, Февральской революции 1917 года и расправах над офицерами в Кронштадте.
Читать полностью
Эпизод 4, часть 2
«Нельзя, товарищи. Они же такие же русские». Моряк — о Гражданской войне
Во второй части эпизода бывший моряк Макар Худяков рассказывает о том, как штурмовал Зимний дворец, защищал пленных белых в 1919 году и получил контузию во время Энзелийской операции в Персии. Жизнь Худякова вместила в себя едва ли не все ключевые события из истории России первой половины XX века: в 45-летнем возрасте он принял участие еще и в Великой Отечественной войне и прошел ее до конца. В его рассказе, записанном на пленку внуком в 1975 году, есть много страшного и даже жестокого, но находится место и для милосердия.
Читать полностью
Эпизод 5
«Когда ты была маленькой». Художница Соня Ступенькова слушает кассету, подаренную отцом незадолго до гибели
Эту пленку нам принесла художница и дизайнер Arzamas Соня Ступенькова. Кассету подарил Соне ее отец, художник Леонид Ступеньков, незадолго до своей гибели в Намибии. В Африку Леонид переехал в середине 1990-х: вскоре после развода и гибели старшего брата Юрия, убитого членами Новокузнецкой ОПГ. На записи 1995 года трехлетняя Соня гуляет с папой по подмосковному Переделкину и разговаривает с ним обо всем на свете.
Читать полностью
Stream #16 Meduza by Flutter Dev Podcast
published onВ сторах уже 50 тысяч Flutter-приложений, но не каждое из них может похвастаться 100-тысячной метрикой daily active users. Ребята из Meduza с 2014 года прошли долгий путь от mobile-first концепции, через возврат к web-истокам и прокачку сайта до идеала обратно в мобайл. Перепробовав, возможно, все технологии на свете, они знали на что делать ставки — новое приложение Meduza написано на Flutter с нуля. У нас в гостях CTO Meduza Борис Горячев — человек-оркестр, который писал, кажется, на всём, что умеет хоть как-то исполняться. В эпизоде Борис рассказывает про непростые отношения с нативными разработчиками, удивительный мир медиа-разработки, игры со шрифтами, тяготах работы с WebView и Backend Driven UI. У микрофона: Евгений Сатуров (Surf), Александр Денисов (Epam), Артём Зайцев (Surf), Евгений Кот (Wrike), Кирилл Адещенко (Tennesibet), Борис Горячев (Meduza). Главное по выпуску: ❗️https://habr.com/ru/company/meduza/blog/501786/ ❗️https://meduza.io/cards/meduza-god-delala-novoe-mobilnoe-prilozhenie-i-nakonets-vypustila-ego-zachem События: 💥Flutter Day (25 июня) https://medium.com/flutter/save-the-date-flutter-day-june-25-2020-8e9f5fd03248 💥Flutterhack (27-28 июня) https://flutterhackathon.com/#/ 💥🇷🇺❗️Mobius Питер (22-25 июня) — скидка от подкаста 13% по ссылке https://bit.ly/3cya65q или по промокоду Flutter2020pc Интересное: 💥Результаты опроса разработчиков Q1 2020: https://link.medium.com/1fey7J8fN6 💥Стартовал опрос Q2 2020: https://google.qualtrics.com/jfe/form/SV_5oNFjVJWGRECS3z 💥Про последние апдейты плагинов и инфраструктуры: https://medium.com/flutter/flutter-package-ecosystem-update-d50645f2d7bc 💥Что нового во Flutter 1.17: https://medium.com/flutter/announcing-flutter-1-17-4182d8af7f8e 💥Всё что нужно знать про поддержку Metal в iOS: https://github.com/flutter/flutter/wiki/Metal-on-iOS-FAQ 💥Adobe XD плагин в раннем доступе: https://medium.com/flutter/announcing-adobe-xd-support-for-flutter-4b3dd55ff40e 💥MWWM — архитектурный пакет от Surf в бете: https://pub.dev/packages/mwwm (чат: https://t.me/surf_flutter_team) Официальный канал подкаста: t.me/flutterdevpodcast_news Официальный чат подкаста: t.me/flutterdevpodcast
- Genre
- Technology
Comment by Mitai
че ваще за медуза…
License: cc-by-nc-saМедузы сделаны из желе?
В этом выпуске мы отвечаем на несколько коротких вопросов о животных! Медузы сделаны из желе и действительно ли у них нет сердца или мозга? Рыба воняет в воде или на суше? Где они спят? Есть ли у цыплят языки? Могут ли пауки спать? Сколько видов животных существует в мире? Обитают ли змеи в Антарктиде? Спрингбок быстрее медведя гризли? У скунсов большие или маленькие хвосты?
Загрузите наши учебные пособия: PDF | Google Slide | Расшифровка стенограммы | Раскраска
«Медузы сделаны из желе? Почему у них жало?» -Карин, 6, Бруклин, NY
Медузы не делают из желе, ну, их нельзя есть на тостах или в бутербродах.На самом деле медузы на 95 процентов состоят из воды! Это то, что позволяет им плавать в течениях воды. Национальная океаническая служба заявляет, что медузы состоят из трех слоев: внешнего слоя, называемого эпидермисом, среднего слоя, называемого мезоглеей, который состоит из толстой, эластичной, желеобразной ткани, и внутреннего слоя, называемого гастродермисом, в котором происходит пищеварение. .
Медузы, у которых есть жало, заставляют их парализовать свою добычу. Так что, хотя вы можете захотеть прикоснуться к ним, это не лучшая идея, потому что на самом деле укусы очень болезненны.
В этом эпизоде есть забавная раскраска художницы из Вермонта Хилари Энн Лав Гласс. Скачайте и распечатайте здесь. Вы можете раскрасить, слушая!
О художнике-раскраске : Хилари Гласс — иллюстратор, гравер и татуировщик, живущая в Вермонте. Ее контент часто исследует флору и фауну ее местных лесов, а также полностью воображаемых существ из других миров. В качестве основных инструментов для иллюстрации она использует перо и тушь, цветные карандаши, акварель и гоши и любит изображать большинство вещей с большим вниманием к осанке и языку тела.Дополнительную информацию можно найти в instagram @hilaryannloveart и на сайте hilaryannloveglass.com
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- По: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- По Каролина Девушка на 10-12-19
Аудиокнига недоступна | Audible.com
Evvie Drake: более
- Роман
- По: Линда Холмс
- Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
- Продолжительность: 9 часов 6 минут
- Несокращенный
В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.
- 3 из 5 звезд
Что-то заставляло меня слушать….
- По Каролина Девушка на 10-12-19
44. Медуза — Потный пингвин
Хотя изменение климата угрожает большинству морских видов, медузы могут стать сильнее, чем когда-либо.Исследования еще продолжаются, но многие ученые предполагают, что популяции определенных видов медуз могут увеличиваться, что может привести к более опасным укусам, затруднить туризм и рыболовство и нарушить морские экосистемы. Сегодня мы исследуем то, что мы знаем о медузах, почему у нас могут быть причины для беспокойства и как мы можем адаптироваться в будущем. Со специальным гостем доктор Кайли Питт: руководитель дисциплины по морским наукам в Университете Гриффита и руководитель исследовательской лаборатории морского желе Гриффита.
«Потный пингвин» представлен Peril and Promise: инициативой общественных СМИ ведущей станции PBS The WNET Group в Нью-Йорке, освещающей проблемы и решения, связанные с изменением климата. Вы можете узнать больше на pbs.org/perilandpromise.
Поддержите шоу и разблокируйте эксклюзивные товары, бонусный контент и многое другое всего за 5 долларов в месяц на сайте patreon.com/thesweatypenguin.
Зажимы
Тысячи медуз выброшены на берег города Джорджии
ОСТРОВ ТАБИ, Джорджия.(WSAV) — Тысячи медуз недавно выброшены на северный берег острова Тайби в Джорджии.
По данным Министерства природных ресурсов Джорджии, этот вид медуз, известный как пушечные ядра, часто живет вдоль побережья Джорджии и Южной Каролины, но остается незамеченным, пока не оказывается на берегу.
Эдди Леонард, морской биолог из департамента, говорит, что не стоит беспокоиться о скоплении на побережье.
Камера запечатлела первый вой щенка дикого волкаМедуза «Пушечное ядро» не может двигаться с помощью щупалец, поэтому они полностью зависят от ветра и течения.
«Когда у нас дует восточный ветер в течение нескольких дней подряд, он выталкивает большие объемы воды и медуз к береговой линии», — сказал Леонард. «Когда это совпадает с изменением прилива, приливы могут подтолкнуть водный путь к пляжу. Когда вода отступает, она бросает их на берег ».
- Фотографии: Джоди Муди
- Фотографии: Джоди Муди
- Фотографии: Джоди Муди
- Фотографии: Джоди Муди
Он говорит, что, поскольку только один вид видов остался на берегу, он, скорее всего, не является причиной загрязнения окружающей среды.
Леонард объяснил, что хотя ядра вас не ужалиют, среди них могут быть и другие виды медуз, которые могут быть вредными, поэтому лучше не трогать их, даже если вы думаете, что они больше не живы.
Птичий бандит арестован: FWC борется с незаконными ловушками для птиц«Если можешь, держись на расстоянии», — сказал он. «Особенно, если вы идете босиком на пляже, просто помните, что у жалящих желе действительно очень длинные щупальца, и вы можете отойти на два-три фута от желе и наступить на щупальца, если они растянуты на пляже.Обычно вы их видите, но иногда не можете ».
Если вас ужалила медуза, Леонард советует накрыть область неплотным покрывалом, не допускать попадания солнечных лучей и заглянуть в местную аптеку.
«Есть некоторые продукты, которые представляют собой моющее средство, смешанное с мягким абразивом, предназначенное для очистки кожи от жалящих клеток», — сказал Леонард.
«Конечно, главное, на что нужно обращать внимание, — это признаки анафилактического шока».
Экономика зоопарка: Planet Money: NPR
(ЗВУК АРХИВНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ)
РОБЕРТ СМИТ, ВЕДУЩИЙ:
Не так давно общественный зоопарк в Калгари, Альберта, столкнулся с уникальной проблемой.У них были эти милые азиатские слоны из Шри-Ланки, они выставлялись на обозрение почти 40 лет.
ГАБРИЕЛЬ ЭМАНУЭЛЬ, ВЕДУЩАЯ:
Сварна довольно необычна. Она тетя, а еще есть биологическая пара, Камала и Рани (ph), мать и дочь.
СМИТ: Габриэль Эмануэль, репортер NPR, первая рассказала нам о слонах. И она говорит, что проблема была знакома каждому, кто ездил в Канаду зимой.Погода отстой, особенно если ты из Шри-Ланки.
ЭМАНУЭЛЬ: Калгари в Альберте, поэтому большую часть года здесь прохладно. Идет снег. Это слякоть. На улице мерзко.
СМИТ: В течение многих лет чиновники зоопарка в Калгари извлекали максимум из этой ситуации со слонами.
КОЛЛИН БЭРД: Мы слепили им снеговиков. И …
ЭМАНУЭЛЬ: Что они делают со снеговиком?
БЕРДА: Отодвиньте и съешьте их.
СМИТ: Коллин Бэрд — хранительница слонов, и как такой же канадец, я могу сказать, что всегда трудно согласиться с тем, что, возможно, не каждое существо должно жить на истинном севере сильным и свободным.Но Коллин говорит, что в конце концов им пришлось столкнуться с реальностью. Им нужно было найти новый дом для слонов.
ЭМАНУЭЛЬ: Им нужно было пойти куда-нибудь, где они могли бы находиться на открытом воздухе круглый год и иметь вокруг себя целое стадо слонов. Вы знаете, ребята, с которыми можно поиграть.
СМИТ: Обычно, когда у вас есть что-то, чего вы больше не хотите, вы выставляете это на продажу, верно? Вы размещаете объявление на Craigslist — три слона, хорошее состояние, ни одно разумное предложение не отклонено, вы должны забрать и переехать самостоятельно.Но животные зоопарка отличаются от большинства животных, потому что в зоопарках есть этот фундаментальный принцип. Вы не можете продавать своих животных. Вы также не можете купить животных. Неэтично и даже незаконно ставить ценник на голову слона.
(ЗВУК МУЗЫКИ)
СМИТ: Сначала я назову свое имя, а затем вы произнесете свое имя.
ЭМАНУЭЛЬ: Хорошо.
СМИТ: Здравствуйте, и добро пожаловать в PLANET MONEY. Я Роберт Смит.
ЭМАНУЭЛЬ: А я Габриель Эмануэль.Я подотчетен национальному бюро NPR.
СМИТ: Сегодня на выставке — почему зоопарки и аквариумы отказались от одного из самых полезных инструментов, имеющихся у бизнеса, — от возможности покупать и продавать свои активы? А что вы делаете в мире, где нельзя пользоваться деньгами?
(ЗВУК МУЗЫКИ)
СМИТ: Есть причина, по которой вы можете покупать и продавать большинство вещей на Земле, потому что это все упрощает. Деньги позволяют узнать, кто чего хочет, и позволяют узнать, насколько сильно они этого хотят.
ЭМАНУЭЛЬ: Деньги позволяют избавиться от вещей, которые вам не нужны, и получить то, что вам действительно нужно.
СМИТ: На протяжении сотен лет зоопарки были как любой другой бизнес. Они действительно покупали и продавали животных открыто. Рори Браун — историк Бостонского колледжа, изучающий зоопарки.
РОРИ БРАУН: Зоопарки — это своего рода соревнование за престижных животных. Чтобы животное действительно привлекло внимание публики.
ЭМАНУЭЛЬ: Толпа.
БРАУН: Да, толпа.
ЭМАНУЭЛЬ: Им нужна была толпа.
БРАУН: Да.
СМИТ: И они были готовы потратить большие деньги, чтобы получить их. Чтобы понять, почему зоопарки в конечном итоге перестали заниматься куплей-продажей, у нас есть две короткие исторические истории. Первый случился около 150 лет назад. Браун говорит, что в то время зоопарки в основном отправлялись исследователям и давали им контрольный список, когда они в следующий раз поедут в Африку или Азию. Нам нужна одна из этих горилл, может быть, пара этих жирафов, и мы готовы заплатить.
ЭМАНУЭЛЬ: Все это олицетворяет немец по имени Карл Хагенбек. Он бизнесмен, который покупает и продает диких животных. И он действительно строит эту глобальную империю.
СМИТ: Хагенбек мог дать вам все, что вы хотите — белых медведей, бегемотов, диких монгольских лошадей. И Хагенбек гордился тем, что он был честным, откровенным бизнесменом. Он оценивал животных в зависимости от их размера и жизнеспособности, даже имел гарантию возврата денег. Если ваше животное заболеет или будет не совсем того цвета, который вам нужен, он вернет цену.Если животное было немного меньше, чем он обещал, он сделал бы вам скидку. Но даже тогда вы могли видеть проблему с назначением цены за голову животного.
ЭМАНУЭЛЬ: То, как Карл Хагенбек заполучил своих животных, было довольно ужасающим. Он получал запрос из зоопарка в Европе или Америке, а затем отправлялся в экспедицию. И он находил семью, может быть, семью слонов, и на самом деле убивал родителей, а затем забирал детенышей и возвращал их в зоопарки.
СМИТ: Карл Хагенбек открыто говорит об этом в своих мемуарах.Он рассказывает о кровавых сценах в джунглях, и история становится еще хуже.
ЭМАНУЭЛЬ: Он не только собирал диких зверей, но и возвращал людей. Он привезет эскимосов, самоанцев, людей из Судана и выставит их в Европе. Он выставлял на обозрение целые семьи с небольшой домашней сценой, и он называл это антропологией.
СМИТ: Очевидно, зоопаркам это принесло не лучшую репутацию, и они это знали. Они медленно пытались дистанцироваться от браконьеров и их довольно ужасных приемов.Но сделать это непросто, потому что вы можете сказать, что не собираетесь покупать у плохих парней. Но если есть цена, любая цена за голову животного, люди будут охотиться на этих животных. Люди поймают этих животных в ловушку. Это стимул. И не всегда знаешь, что происходит в джунглях.
Итак, для того, чтобы полностью избавиться от зоопарков, произошло второе тревожное событие — недавнее. Позвольте мне подготовить для вас сцену. Это 1960-е, 1970-е годы, страны Азии и Африки отталкивали идею о том, что парни в пробковых шлемах могут просто вальсировать и утаскивать животных для какого-нибудь городского зоопарка.
ЭМАНУЭЛЬ: И тогда в то же время движение по консервации идет полным ходом. Вспомните «Тихую весну» Рэйчел Карсон, где все начинают переоценивать взаимодействие людей, природы и диких животных.
СМИТ: В 1973 году прошла большая конференция, на которой 88 стран пытались выяснить, как остановить торговлю дикими животными, как внедрить новые правила сохранения. И у них, как и на этих конференциях, были проблемы с согласованием чего-либо, но пока они были на заседании, есть эта неожиданная пресс-конференция.
ЭМАНУЭЛЬ: Один из помощников министра внутренних дел, Натаниэль Рид, встает и говорит, что федеральные агенты в Нью-Йорке обнаружили эту огромную сеть контрабандистов.
СМИТ: В аэропорту имени Джона Кеннеди был поврежденный ящик, и сотрудник авиакомпании заглянул внутрь и увидел что-то подозрительное — шкуры животных, много шкур животных — и позвонил федеральным агентам.
ЭМАНУЭЛЬ: И оказалось, что там были все эти меха и шкуры — 100000 незаконных шкур — и они буквально со всего мира — из Южной Америки, Восточной Азии, Южной Азии — и это шкуры леопарда, ягуаров, пумы, гепарды.Чиновники смотрят на это, садятся, проводят расчеты и считают, что десятая часть популяции гепардов в мире обитает в шкурах.
СМИТ: Одна десятая. Представители конференции пришли в ужас. Вот что происходит, когда можно покупать и продавать животных. Вскоре после этого они подписали глобальный набор ограничений на торговлю исчезающими видами. В США в том же году принимается Закон об исчезающих видах. Теперь, несмотря на то, что это было вызвано торговлей шкурами, шкурами и слоновой костью для сообщества зоопарков, это означало, что им пришлось изменить способ ведения бизнеса.
ЭМАНУЭЛЬ: Когда вы покупаете и продаете исчезающие виды, вам необходимо разрешение. И вы должны доказать, что покупка и продажа этих животных каким-то образом принесет пользу населению, живущему в дикой природе. Это действительно трудно доказать. Но есть небольшая лазейка, а именно: если вы их не покупаете или не продаете, если вы не вовлекаете деньги в это уравнение, вам не нужно разрешение.
СМИТ: Это было характерно для исчезающих видов, но зоопарки начали применять эти принципы для большинства своих животных, в том числе и для аквариумов.«Давайте просто исключим деньги из уравнения», — сказали они. Стало правилом, что животные не должны быть товаром, не должны иметь цены, за них нельзя платить. Так как же тогда заставить животных заполнить все эти прекрасные зоопарки и аквариумы? Что ж, есть один способ раздавать ресурсы без денег. Это то, что мы делали до того, как у нас появились деньги, самый старый трюк в книге — бартер. Мы с Габриель пошли в аквариум, где его усовершенствовали.
Аквариум Новой Англии находится на набережной в Бостоне, и центральным элементом этого места является этот удивительный многоэтажный аквариум.
ЭМАНУЭЛЬ: Да, это невероятно красочно. Это карибский коралловый риф. И мне больше всего понравилась эта гигантская черепаха, Черепаха Миртл, и она просто огромна. И он существует уже четыре десятилетия с момента открытия аквариума.
СМИТ: Одним из преимуществ аквариумов является то, что большинство их животных не находятся под угрозой исчезновения, поэтому они могут часто выходить на улицу и собирать различные виды. Иногда они могут использовать деньги. Но аквариумы пытаются торговать и обменивать большую часть того, что вы видите на выставке, и обычно все начинается с чего-то небольшого.В случае с аквариумом Новой Англии здесь, в Бостоне, их основной единицей торговли являются медузы. Аквариум Новой Англии разводит и обменивает сотни маленьких парней. Кураторы проводят нас обратно в хранилище.
А это место похоже на гостиную Жака Кусто. Повсюду цистерны, рев водяных насосов и сотни красивых полупрозрачных медуз, болтающихся, как медузы.
STEVE BAILEY: Ваш классический дизайн желе — это пульсирующая Медуза с очень длинными, очень прозрачными щупальцами, ротовыми частями, которые выглядят как юбки с рюшами или неуместны.
ЭМАНУЭЛЬ: Стив Бейли — хранитель рыб в Аквариуме Новой Англии.
СМИТ: Каждому аквариуму нужна медуза. Каждому аквариуму нужно много медуз. И у Стива они есть, что делает его, я полагаю, довольно богатым человеком в бартерной игре в аквариум.
БЕЙЛИ: Да, это торговля лошадьми, и это деньги.
СМИТ: Но это очень неудобная форма денег. Вот как это работает. Недавно кураторы обратили внимание на этот прекрасный вид рыбок.О, они этого очень хотели. Он известен как рыба смотрящая вниз.
БЕЙЛИ: Это серебристая стайная рыба с очень необычной физиономией. Его лоб резко скошен, а глаза расположены прямо на краю этой плоскости. И они выглядят так, будто смотрят вниз.
СМИТ: Они выглядят как сварливая обеденная тарелка, если вы можете себе это представить. Эти ребята были в аквариуме в Северной Каролине. Но Северная Каролина хотела большего, чем медузы. Северная Каролина хотела дупли, поэтому Бостону пришлось пойти на поиски морского дупла.
БЕЙЛИ: Которые пришли к нам из Японии в результате торговли пинагой.
СМИТ: Бостон добавил несколько ворчаний, и в конце концов …
БЕЙЛИ: У нас есть обзоры, напильники, некоторые заусенцы.
СМИТ: Это кажется таким сложным. Кто-то в комнате хотел бросить такие взгляды? Типа, о, если ты собираешься оглянуться, мне придется попросить кое-что из твоего ворчания.
БЕЙЛИ: К тому времени, когда грузовик отъезжает от площади, обсуждения, вероятно, длились недели и недели, если не месяцы и месяцы.
СМИТ: Если вы хотите увидеть, каким был мир до изобретения денег, вам следует сходить в аквариум. Бартер длится вечно. Но Стив говорит, что это то, что делает его таким приятным, когда вы это делаете. Когда ребята из аквариума тусуются в баре на своих встречах, они рассказывают невероятные истории об успешном и неудачном бартере.
ЭМАНУЭЛЬ: Мы спросили Стива, какая у него любимая сделка. Какой профессией он гордился больше всего?
БЕЙЛИ: Я бы сказал, что обмен косяка скумбрии на стаю тупиков был одним из лучших промыслов, которые удалось совершить аквариумистам Новой Англии (ph).
СМИТ: Сколько тупиков, сколько скумбрии?
БЕЙЛИ: Дэн, ты помнишь, сколько у нас тупиков?
ДАН: Добрый десяток.
БЕЙЛИ: Да, не меньше дюжины.
СМИТ: А сколько скумбрии вы сказали?
БЕЙЛИ: Восемьсот.
СМИТ: Итак, когда вы совершили этот обмен, и все знали соотношение тупиков к скумбрии, установили — в Соединенных Штатах это как бы устанавливает какой-то стандарт? Все ли выходили тогда и знали, вроде, это официальный курс обмена скумбрии на тупиков? Это имеет значение?
БЕЙЛИ: Нет, я думаю, что каждое учреждение можно рассматривать как страну, и вы работаете с собственной валютой, а обменный курс зависит от учреждения, с которым вы имеете дело.
СМИТ: Знаете, я должен сказать, что есть более простой способ сделать все это, а именно: вы могли бы просто сказать, знаете ли, 600 скумбрии стоят тысячу долларов, а тупики стоят тысячу долларов, а вы мог бы просто сделать это через банк. Нравится …
БЕЙЛИ: Ну, деньги — ваши — деньги для нас больше, чем животные? Вы не можете пойти и купить тупиков. Таким образом, мы могли бы сидеть на стопке в 100 000 долларов и все равно не иметь тупиков (ph).
СМИТ: Стив говорит, что школьники приходят в аквариум не для того, чтобы увидеть большую кучу денег. Они приходят посмотреть на тупиков, взгляды, медузы. И в этом вся прелесть этой системы. Коллекция аквариумов — это актив, которым можно торговать и давать взаймы, но это также и достопримечательность. Это также то, как они зарабатывают свои настоящие деньги. Я должен сказать, что в зоопарках все немного по-другому. Они немного строже относятся к своим животным.
ЭМАНУЭЛЬ: Да. Поэтому им не нравится бартерная система.Они не хотят создавать прецедент, согласно которому панда стоит тысячи черепах или что-то еще. Вместо этого Ассоциация зоопарков и аквариумов создала нечто вроде частного Craigslist. Это называется «Обмен животными», и это место, где вы перечисляете, какие животные вам нужны, а затем вы также перечисляете всех животных, которых пытаетесь выгрузить.
СМИТ: Да. Когда вы отказываетесь от животного, вы не получаете денег или даже какого-то абстрактного кредита. Вы получаете в основном хорошую карму.У вас хорошие отношения с другим зоопарком, который может оказать вам услугу, может дать вам животное в будущем. Это как один из тех, которые берут пенни, оставляют пенни миски, но со слонами. Кстати о слонах, Габриель, почему бы тебе не рассказать нам о том, что случилось со слонами в Канаде?
ЭМАНУЭЛЬ: Итак, Калгари решил, что пришло время отказаться от своих слонов и сосредоточиться на другом. Но этим слонам нужен новый дом. Поэтому они позвонили в ACA, Ассоциацию зоопарков и аквариумов, и составили список возможных зоопарков, которым могут понадобиться эти слоны.А потом они отправились в поездку. Они пошли и посетили все эти зоопарки, их разные университетские городки, они посмотрели на дома, общежития. И вместе ACA и зоопарк Калгари выбрали новый дом.
СМИТ: И победитель — Национальный зоопарк в Вашингтоне, округ Колумбия. Они построили новый большой слоновий комплекс, детский бассейн, маленькую песочницу. Они пожертвовали 2 миллиона долларов на доставку слонов по стране, целую колонну, ветеринаров, заводы. И, конечно же, со всеми потраченными деньгами цена на слонов была нулевая — ничего.
ЭМАНУЭЛЬ: Я пошел навестить их здесь, в округе Колумбия, в их новом доме, и слоны, они выглядят неплохо. Им комфортно, и они действительно борются друг с другом, выясняя социальную динамику, и толпы тоже были довольно счастливы.
НЕИЗВЕСТНЫЙ РЕБЕНОК: Слон.
СМИТ: Что касается Калгари, на балансе они проиграли в этой сделке. У них, конечно, не было денег на слонов, но система кармы, похоже, работала. Калгари получил большое уважение за то, что поставил благополучие своих слонов на первое место, за то, что отправил их в лучшее место.И о чудо, другие зоопарки прислали в Калгари дополнительных животных, которые у них были. У Калгари появился новый индийский носорог и драконы Комодо — разумеется, бесплатно. По-прежнему в списке — лемуры. Калгари хочет черно-белых лемуров. Позвони им, если они у тебя есть. Должен любить снеговиков.
(ЗВУК МУЗЫКИ)
СМИТ: Нам всегда нравится слышать, что вы думаете о PLANET MONEY. Вы можете написать нам по адресу [email protected]. или свяжитесь с нами через Facebook или Twitter. Эта история впервые появилась в 2014 году. Об этом сообщили Габриель Эмануэль и я, и изначально ее спродюсировала Джесс Цзян.Продюсером сегодняшнего повтора выступила Элизабет Кулас. И если вы ищете другое шоу, чтобы послушать, могу ли я предложить «Спроси меня еще раз» от NPR. «Спроси меня» — это как ночь пустяков, но еще веселее. Они записываются в баре в Бруклине. Я был много раз. Это веселое шоу. И всегда чему-то учишься. Вы можете послушать и подыграть на npr.org/podcasts или в приложении NPR One. Я Роберт Смит. Спасибо за внимание.
Авторские права © 2016 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.
Время крика: Роковая медуза | Endless Thread
Когда вы плаваете в океане, вам есть о чем нервничать.Приливы, акулы, крабы щипают вам пальцы ног — и это лишь некоторые из них.
Но есть ужасный обитатель океана , который чрезвычайно крошечный и невероятно опасный. Если он вас ужалит, боль может быть настолько сильной, что вы буквально можете умолять о смерти.
История продолжается ниже
Подпишитесь на подкаст
Яд этого существа также известен тем, что дает жертвам ощущение надвигающейся гибели.
Вот что почувствовал один человек после укуса:
«Я просто хотел снять с себя кожу.Я просто не мог быть в своей шкуре, и все было больно. Как будто твое тело предает тебя ».
Я уже упоминал, что оно было крошечным? А также вроде прозрачным, поэтому, может быть, его действительно трудно увидеть в океанской воде?
Крошечная, но полностью выросшая смертоносная медуза Ируканджи лежит рядом палочки для сравнения размеров в исследовательской лаборатории Университета Джеймса Кука в Кэрнсе, Австралия, четверг, 18 апреля 2002 г. (Brian Cassey / AP)Возможно, вы слышали об этом существе раньше — медузе Ируканджи.Это, как вы можете видеть сверху, размером со спичку. Если ужалишь, то худший .
В эпизоде этой недели Амори и Бен говорили с Джейми Сеймуром, доцентом Университета Джеймса Кука в Квинсленде, Австралия, в Австралийском институте тропического здоровья и медицины. Он и его партнер по исследованиям Тереза Каррет изучают токсинологию.
Ируканджи ужалил их обоих несколько раз. Джейми ужалили как минимум 10 раз .
(Если вы не проводите время в водах между Тропиком Рака и Тропиком Козерога, не волнуйтесь — Ируканджи не за пределами этой зоны … пока).
Ируканджи — это разновидность коробчатой медузы, и виды сильно различаются. Реакция людей на укусы также сильно различается. Большинство людей не умирают, но они проводят от 12 до 24 часов в самой сильной боли, которую они когда-либо испытывали. (Для дам там интересно — Да, Тереза Карретт сказала нам, что это хуже, чем роды.)
«Для ируканджи яд в основном не попадает в ваши вены или артерии. Он попадает в так называемые интерстициальные промежутки между вашими клетками. Он должен диффундировать в систему. Интересно то, что Если мы возьмем яд Ируканджи и введем его прямо в вены или артерии мыши, мы сможем убить эту мышь за 5-10 секунд », — говорит Джейми.
Еще одна вещь, которая может дать вам ощущение надвигающейся гибели, — это употребление большого количества мускатного ореха. Бен и Амори попробовали это.Вам придется послушать серию, чтобы узнать, как все закончилось …
DOOOOOMEDЕсли вы чувствуете себя резвым, вы можете посмотреть, как Джейми отреагирует после того, как его ужалили, здесь.
Неудивительно, что люди в Австралии и люди, посещающие Австралию, очень нервничают по поводу купания в водах, которые могут быть полны Ируканджи. Если есть хоть малейшие слухи о местонахождении Ируканджи, пляжи расчищаются.
Несмотря на риск, Тереза и Джейми продолжают изучать их, как для общественной безопасности, так и в надежде, что когда-нибудь их яд можно будет использовать для лечения воспалительных заболеваний, таких как астма.