Итоговый тест по учебной дисциплина «Менеджмент»
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1 вариант
1.Дайте определение понятия менеджмент:
1).это деятельность, имеющая целью активизировать людей и побудить их эффективно трудиться;
2).это действия, направленные на достижение руководителем своих целей;
3).это процесс управления организацией путем постановки целей и разработки способов их достижения;
4).действия, направленные на получение прибыли.
2.Укажите любые 5 разновидностей менеджмента:
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
5)____________________________
3.Дайте определение организации:
1). организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью;
2).организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей;
3).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих свои цели;
4).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели.
4.Как осуществляется текущий контроль в организации?
1).путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2).путем наблюдения за работой работников;
3).с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
4).путем докладов на сборах и совещаниях
5.Контроль – это:
1).вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2).вид человеческой деятельности;
3).наблюдение за работой персонала организации;
4).
наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;5).постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
6.Организация это:
1).открытая система;
2).закрытая система;
3).техническая система;
4).социальная система.
7.Основными показателями эффективности работы организации являются:
1).производительность;
2).прибыль и рентабельность;
3).удовлетворенный спрос потребителей, прибыль;
4).экономическая прибыль.
8.Контроль должен быть:
1).объективным и гласным;
2).гласным и действенным;
3).объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным;
4).эффективным.
9.Горизонтальное разделение труда – это:
1).разделение всей работы на составляющие компоненты;
2).управление и координация определенных групп людей для достижении целей;
3).разделение определенной функции на составляющие компоненты;
4). управление определенной группой людей.
10.Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве:
1).Ф.Тейлор;
2).Г.Эмерсон;
3).Г.Форд;
4).А.Файоль.
11.Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1).со времен появления денег;
2).со времен возникновения организаций;
3).со времен появления руководителя организации;
4).со времен зарождения организованного производства;
5).во время буржуазных революций в Европе.
12.Организационная структура управления – это:
1).совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы;
2).упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;
3).совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации.
13.Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1). полгода, месяц, декаду, неделю;
2).по рабочим дням;
3).3-5 лет;
4).1 год;
5).10 лет.
14.Назовите любые 5 элементов проектирования организации:
1)._____________________________________________
2)._____________________________________________
3)._____________________________________________
4)._____________________________________________
5)._____________________________________________
15.Организационное планирование осуществляется:
1).только на высшем уровне управления;
2).на высшем и среднем уровнях управления;
3).на среднем уровне управления;
4).на всех уровнях управления;
16.Вертикальные связи:
1).соединяют две и более равные по положению и иерархии часть организации;
2).соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;
3).соединяют иерархические уровни в организации и ее частях.
17.Централизация – это:
1). передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности;
2).процесс организованного обособления структурных подразделений;
3).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
4).деление в организации работ между частями или подразделениями.
18.Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд:
1).дочернее товарищество;
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
3).полное товарищество;
4).командное товарищество;
5).акционерное общество.
19.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это:
1).дифференциация;
2).централизация;
3).интеграция;
4).департаментизация.
20.К средствам мотивации труда не относятся:
1).вознаграждения;
2).проведение производственных совещаний;
3).повышение квалификации персонала;
4).обеспечение условий для самовыражения;
5).объявление благодарности.
21.Назовите источники власти, имеющие личностную основу:
1).экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;
2).принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;
3).экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение.
22.В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1).планирование, организация, мотивация, контроль;
2).организация, планирование, контроль, мотивация;
3).планирование, организация, контроль, мотивация;
4).стратегия, планирование, организация, контроль.
23.Теория лидерских качеств говорит о следующем:
1). существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации;
2).лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств;
3).тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено;
4).существует пять основных лидерских качества.
24.Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
25.Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:
1).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
2).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
3).следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации;
4). лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации.
26.Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то вы скажите, что это:
1).процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2).побуждение себя к эффективной деятельности;
3).процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4).способ влияния на персонал с целью достижения целей.
27.Дайте определение власти:
1).передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение;
2).возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей;
3).поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого;
4).ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей.
28.К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1).потребители, конкуренты, законы;
2). цели, задачи;
3).персонал, технологии;
4).структура управления;
5).потребители.
29.Рациональная модель принятия решения:
1).отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы;
2).отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации;
3).отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации;
4).предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек, предубеждений.
30.Цель планирования:
1).повышение производительности и эффективности работы предприятия;
2).выявление рисков и снижение их степени;
3).повышение гибкости предприятия;
4).повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявление рисков и снижение их степени, повышение гибкости предприятия.
31. Дайте определение понятия «миссия»:
1).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
2).утверждение, выражающее желание создателей организации;
3).общее направление деятельности организации;
4).философия и смысл существования организации.
32.Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1).выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2).четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3).выполнение менеджерами поставленных заданий;
4).выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5).полное подчинение работников руководящему аппарату.
33.Назовите любые 3 вида планирования:
1)._________________________________
2)._________________________________
3)._________________________________
34.Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
1). в Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
2).в Киевской Руси;
3).в Риме и Шумерии;
4).в Русской империи.
35.Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации:
1).теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;
2).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;
3).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;
4).теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.
36.Стратегия – это:
1).направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели;
2).долгосрочный детализированный план развития организации;
3).формулировка предназначения организации.
37.Что является составляющим элементом управления?
1).маркетинг;
2).менеджмент;
3).экономические процессы;
4).социально-экономические процессы.
38.Получение прибыли – это:
1).миссия организации;
2).стратегия организации;
3).обязательное условие выживания организации;
4).одна из организационных целей.
39.Каким методам управления организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
1).экономическим;
2).социально-психологическим;
3).организационно-распорядительным;
4).распорядительным;
5).социально-экономическим.
40.Потребности бывают:
1).первичные и внутренние;
2).внутренние и вторичные;
3).первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4).внутренние и внешние;
5).первичные и внешние.
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
2 вариант
1.Основными функциями менеджмента являются:
1).организация, планирование, контроль;
2). планирование, контроль, мотивация, руководство;
3).организация, мотивация, контроль, управление;
4).организация, мотивация, контроль, планирование, координация.
2.Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1).специалисты;
2).работники;
3).руководители;
4).отдельные руководители;
5).министерства.
3.Менеджер – это:
1).руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей;
2).член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей;
3). член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей;
4).сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации.
4.Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1).создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2). создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3).создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4).постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5).постоянно повышать квалификацию персонала.
5.В самом общем виде управление можно определить как:
1).определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления;
2).определенный тип воздействия субъекта на объект управления;
3).определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления;
4).определенный тип воздействия объекта на субъект управления.
6.Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1).получение высоких материальных вознаграждений;
2).гармонизация между трудом и капиталом;
3).признание заслуг;
4).постоянное повышение квалификации персонала;
5).достижение конкурентного преимущества.
7.Вертикальное разделение труда – это:
1).управление определенной группой людей;
2). разделение всей работы на составляющие компоненты;
3).управление и координация определенных групп людей для достижения целей;
4).функционализация организации.
8.Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, являются:
1).повышение спроса потребителей;
2).научно-технический прогресс и усложнение производственного процесса;
3).рост масштабов организации;
4).стремление повысить производительность.
9.Под планированием понимают:
1).вид деятельности;
2).отделенный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
3).перспективу развития;
4).состояние организации;
5).интеграцию видов деятельности.
10.Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура:
1).должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной;
2).должна быть оптимальной, надежной, экономичной;
3). должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной;
4).должна быть надежной, экономичной;
11.Процесс организованного обособления структурных подразделений называется:
1).централизацией;
2).департаментизацией;
3).дифференциацией;
4).интеграцией.
12.Горизонтальные связи – это:
1).связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях;
2).связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации;
3).связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей.
13.Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это — :
1).товарищество с дополнительной ответственностью;
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
3).полное товарищество;
4).акционерное общество.
14.Дифференциация – это:
1).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
2).деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения;
3).процесс организационного обособления структурных подразделений;
4).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно передача ответственности.
15.На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение, основывается следующая теория мотивации:
1).справедливости;
2).потребностей;
3).вознаграждений;
4).ожиданий;
5).предположений.
16.Назовите основные типы структур управления:
1).линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту;
2).управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю;
3). линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые;
4).линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю.
17.Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
18.Теория лидерского поведения говорит о следующем:
1).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
2).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
3).существует единственно верная модель подготовки лидеров;
4).лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке.
19.Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1).достижение личных целей;
2). побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3).исполнение принятых управленческих решений;
4).обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5).побуждение работников к деятельности.
20.Что следует понимать под миссией организации?
1).основные задания организации;
2).основные функции организации;
3).основное направление деятельности;
4).четко выраженные причины существования;
5).основные принципы организации.
21.Если вам придется объяснять, что следует понимать под организацией, вы скажите:
1).объединение людей для выполнения определенных работ;
2).сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил, и совместно реализует определенную программу или цели;
3).группа людей, которые совместно реализуют определенные программы;
4).группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу, для реализации личных целей;
5). объединение людей по интересам.
22.Назовите этапы принятия управленческих решений:
1).оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения;
2).признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения;
3).подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения;
4).оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка.
23.К внутренней среде организации относятся:
1).поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2).состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3). цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4).планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5).партнеры, персонал, социально-психологические условия.
24.Программируемое решение:
1).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
2).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
25.Непрограммируемое решение:
1).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
2).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
26.Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1).в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2). интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3).интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4).в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.
27.Назовите принципы планирования:
1).принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости;
2).принцип точности, участия, жесткости, непрерывности;
3).принцип гибкости, единства, непрерывности.
28.Цель организации – это:
1).общее направление деятельности организации;
2).философия и смысл существования организации;
3).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
4).утверждение, выражающее желание создателей организации.
29.Что должны отражать современные принципы менеджмента?
1).основные закономерности управления;
2).основные связи, которые складываются в системе;
3). основные отношения , которые складываются в системе;
4).основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
5).обязательное наличие цели при управлении.
30.Внешнюю среду организации делят на:
1).макроокружение и среду непосредственного влияния;
2).среду непосредственного влияния и внутреннюю среду;
3).макроокружение и внутреннюю среду;
4).макроокружение и непосредственного окружения.
31.Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации:
1).__________________________________________
2).__________________________________________
3).__________________________________________
4).__________________________________________
5).__________________________________________
32.Что является основой управления какой либо системы?
1).принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
2).методы менеджмента;
3).функции менеджмента;
4). финансовые ресурсы;
5).объект менеджмента.
33.Теории содержания мотивации изучают:
1).базовые потребности человека;
2).факторы, оказывающие влияние на мотивацию;
3).способы обучения работников приемлемым образцам поведения.
34.Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение:
1).стимулирования;
2).мотивирования;
3).мотивации.
35.Назовите основные виды контроля:
1).______________________________________
2).______________________________________
3).______________________________________
4).______________________________________
5).______________________________________
36.К первичным потребностям относятся:
1).психологические;
2).физиологические;
3).экономические;
4).материальные;
5).социальные.
37.Контроль – это:
1).процесс принятия управленческих решений;
2). определение общих направлений деятельности, а так же способов достижения целей фирмы;
3).оценка рисков и способы их снижения;
4).процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем.
38.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
1).премии;
2).премии и ценные подарки;
3).ценные подарки и зарплата;
4).зарплата;
5).премии и зарплата.
39.Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1).определения их стратегии и сильных сторон;
2).определения их целей и сильных сторон;
3).определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
4).определения стратегии;
5).определения их целей и слабых сторон.
40.Конечной целью менеджмента является:
1).рационализация организации производства;
2).обеспечение прибыльности предприятия;
3).повышение мотивации работников.
Ответы:
1 вариант
1). 3
2).стратегический, производственный, кадровый, инновационный, менеджмент маркетинга
3).2
4).3
5).1
6).1
7).3
8).3
9).1
10).3
11).4
12).2
13).1
14).разделение труда и специализация, связи между частями и координация, масштаб управляемости и контроля, иерархия организации и ее звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция
15).4
16).3
17).3
18).4
19).3
20).4
21).1
22).1
23).2
24).2
25).2
26).3
27).2
28).2
29).2
30).4
31).4
32).2
33).финансовое, кадровое, производственное, маркетинговое …
34).3
35).1
36).1
37).1 39).1
38).4 40).3
2 вариант
1).4
2).3
3).2
4).1
5).1
6).2
7).3
8). 2
9).2
10).1
11).2
12).2
13).3
14).2
15).4
16).3
17).3
18).2
19).2
20).4
21).2
22).4
23).3
24).1
25).3
26).4
27).1
28).3
29).4
30).4
31).финансы, производство, персонал, маркетинг, менеджмент
32).1
33).1
34).3
35).предварительный, текущий, итоговый, сплошной, выборочный
36).2
37).4
38).4
39).3
40).2
Тесты с ответами по менеджменту
Правильные ответы выделены курсивом и +
1. Управление – это:
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
2. Менеджмент – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:
— Ч. Бебидж;
— М. Вебер;
+ Ф. Тейлор.
4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:
— 1850;
-1790;
+ 1832;
5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?
— Ч. Бебидж;
— М. Вебер;
+ Ф. Тейлор.
6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
— функциональное;
+ горизонтальное;
+ вертикальное;
-прямое.
7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?
— 5;
+3;
-9.
8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
— заместители;
+ руководители подразделений;
— руководители групп.
9. Функции менеджмента бывают:
— общие, индивидуальные;
— групповые, специфические;
— конкретные, расширенные;
— правильного ответа нет.
10. Выберите правильные функции менеджмента:
+ планирование;
+ коодинирование;
— распределение;
— стимулирование;
— все ответы верны.
Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант
1. Планирование – это:
+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;
— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
2. Сформулируйте задачи планирования:
+ перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.
— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.
3. По форме планирование бывает:
— тактическое;
— конкретное;
+ перспективное.
4. Необходимость планирования заключается в определении:
+ конечных и промежуточных целей;
+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;
+ средств и способов решения задач;
— правильного ответа нет.
5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
— перспективное;
+ среднесрочное;
— оперативное.
6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:
+ перспективное;
— среднесрочное;
— оперативное.
7. Организация – это:
— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:
— планирования;
+ организации;
— контроля.
9. Выберите основные принципы организации менеджмента:
— непрерывность;
— ритмичность;
— надежность;
+ все ответы верны.
10. Функции административно-оперативного управления:
+ определение структуры предприятий;
— периодическое или непрерывное сравнение;
+ установление ответственности.
Тесты по менеджменту 3-ий вариант
1. Регулирование – это:
+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
+ функция менеджмента.
2. Принципы регулирования:
+ рациональность;
— ритмичность;
— надежность;
+ достоверность.
3. Задача регулирования:
— обновление планируемых заданий;
+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;
— корректировка результатов деятельности;
4. Виды регулирования:
+ реактивное;
-операционное;
+ упреждающее.
5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:
— реактивное;
— операционное;
+ упреждающее.
6. Назовите этапы регулирования:
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
— определение структуры предприятия.
7. Дайте правильное определение функции координации:
+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
8. Назовите функции менеджмента:
— ритмичность;
+ мотивация;
— законность;
9. Тип власти, который может использовать менеджер:
— экспертная;
— эталонная;
— законная;
+ все ответы верны.
10. Влияние – это:
+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;
— волевое отношение между людьми, основанное на силе;
— убеждение человека в чем-либо.
Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4
1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:
+ убеждение;
-принуждение;
+ участие сотрудников в управлении.
2. Задачи контроля:
— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;
+ оценка состояния и значимости полученных результатов;
— разработка и принятие решений.
3. Анализ – это:
+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;
— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;
— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:
— А. Файолль;
— Ч. Бебидж;
+ М. Вебер.
5. Назовите психологические методы управления:
+ метод профессионального отбора;
— метод социального нормирования;
+ метод гуманизации труда.
6. Какие приемы используются при психологических методах управления?
+ интервью;
+ беседы;
+ тесты;
— наблюдения.
7. Назовите социальные методы управления:
— метод профессионального отбора;
+метод социального нормирования;
— метод гуманизации труда.
8. Управление – это:
— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.
+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;
— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;
9. Назовите этапы регулирования:
— определение структуры предприятия;
+ информационная подготовка для принятия решений;
+ разработка и принятие решений;
10. Социальные методы управления:
— метод управления группами;
— метод ролевых изменений;
— метод управления групповыми явлениями;
+ все ответы верны.
Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:
1 Тест. Что такое менеджмент?
1. Разновидность науки управления.
2. Группа руководителей.
3. Разновидность управленческой деятельности.
4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.
+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.
2. Задачами менеджмента являются:
1. Тактическая.
2. Стратегическая
3. Оперативная
+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.
5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.
3. Функции менеджмента – это …
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.
+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Тест № 4. Функции менеджмента
1. Инновационный менеджмент.
2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.
+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.
4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.
5. Целенаправленность.
5. Тест. Процесс менеджменту – это …
1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.
2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.
3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.
+ 4. Правильные ответы 1 и 3.
6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.
+ 1. Единоначалия и коллегиальность.
2. Организация.
3. Достижение цели.
4. Планирование.
7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.
1. Наличие формальных и неформальных организаций.
2. Выход на внешний рынок.
3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.
+ 4. Наличие современных технологий.
8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.
1. В количестве членов организаций.
2. В контактах с внешней средой.
+ 3. В способе возникновения.
4. В связях между членами организации.
9. Организация – это:
1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.
+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.
3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.
4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.
10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.
1. Долгосрочные.
2. Общие.
3. Территориальные.
+ 4. Экономические
11. Выберите правильные ответы:
1. Организация |
А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления. |
2. Мотивация |
Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда. |
3. Координация |
В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе. |
4. Контроль |
Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия. |
1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г
12. Функция организации базируется на таких категориях:
1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.
2. Полномочие, ответственность.
+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.
13. Полномочия – это:
+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
14. Ответственность – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
15. Делегирование – это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.
+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
17. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей.
2. Организационный инструмент в руках работников управления.
+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
4. Разрешение.
18. Дайте определение понятий:
1. Власть |
А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему. |
2. Влияние |
Б – способность вести за собой. |
3. Лидерство |
В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих. |
4. Обычаи |
Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными. |
1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.
Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?
1. Знание по специальности.
+ 2. Практичность ума.
3. Спонсорство.
4. Любовь к чтению художественной литературы.
20. Что Вы понимаете под словом «группа».
1. Количество людей, едущих в одном автобусе.
2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.
+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.
4. Четко определенное количество людей.
21. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.
+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.
3. Целеустремленный менеджер.
4. Главный специалист.
22. Группы работников делят на такие категории:
+ 1. Формальные и неформальные.
2. Простые и сложные.
3. Открытые и закрытые.
23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей.
+ 2. Наличие высокой активности.
3. Психологический климат.
4. Общность целей и задач.
24. Назовите причины конфликтов:
1. Психологическая совместимость
2. Конкуренция.
+ 3. Режимы труда и отдыха.
4. Сотрудничество.
25. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование.
+ 2. Компромисс.
3. Поездка на природу.
4. Гласное обсуждение.
26. Стресс – это:
1. Перегрузка нервной системы.
2. Рассеянность.
+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.
4. Увольнение с работы.
27. Руководитель авторитарного стиля руководства:
+ 1. Много работает, требует этого от других.
2. Много работаем сам.
3. Делится властью с подчиненными.
4. Ценить подчиненных.
28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.
1. Не терпит критики.
2. Ждет указаний сверху.
3. Избегает конфликтов.
+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.
29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.
+ 1. Одобрение.
+ 2. Реализация.
+ 3. Подготовка.
30. Что относится к методам принятия управленческих решений:
+ 1. Мозговая атака.
2. Организация.
3. Формулировка.
4. Форма контроля.
Определение и значение планирования — Merriam-Webster
планирование ˈpla-niŋ
: действие или процесс составления или выполнения планов
конкретно : установление целей, политики и процедур для социальной или экономической единицы
городское планирование
бизнес-планирование
Примеры предложений
Тщательное планирование сделало вечеринку успешной.
Недавние примеры в Интернете За этим следует шквал свадеб- планирование решений — платья, места, цветы, фотограф, торт и многое другое. — Пэрис Вульф, , Кливленд, , 15 декабря 2022 г. Проектирование и планирование работы начнутся в следующем году; Чиновники университета надеются получить государственные деньги на проект в бюджетном двухлетии 2025–2027 годов. — Келли Мейерхофер, Journal Sentinel , 15 декабря 2022 г. Хьюстон также вносит пополнение в свой тренерский штаб, поскольку Томми Кавамура перейдет со стороны бейсбольных операций, чтобы играть в 9-м матче Высшей лиги.0019 планирование тренер. — Джош Крисвелл, Chron , 15 декабря 2022 г. Пенсионные планирование услуг, предлагаемых Allworth Financial, зарегистрированным советником по инвестициям SEC. — Cincinnati Enquirer, The Enquirer , 15 декабря 2022 г. Соглашение позволяет Amazon разорвать отношения без причины с уведомлением за 30 дней и требует, чтобы Amazon предоставила Gilimex скользящие шестимесячные прогнозы на 9 месяцев.0019 планирования целей, согласно иску. — Лиз Янг, WSJ , 14 декабря 2022 г. Джейсон Райзингер, управляющий директор глобальной сети , планирующей , упомянул в объявлении Суперкубок и Phoenix Open. —Майкл Салерно, Республика Аризона, , 14 декабря 2022 г. Пройдя более 10 различных прототипов и бизнес планирует , компания была официально зарегистрирована в марте, и Plufl обрел известность благодаря вирусному Tik Tok. — Оливия Эванс, The Courier-Journal , 14 декабря 2022 г. В прошлом году департамент Бушацке и проект «Центральная Аризона» вместе выделили 6 миллионов долларов на экологический план , планирующий , организованный Столичным водным округом Лос-Анджелеса. — Брэндон Лумис, 9 лет.0019 AZCentral.com , 14 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «планирование». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1730, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование , планирующего , было в 1730 г.
Посмотреть другие слова того же года планировщик
планирование
доска для планирования
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Планирование».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/planning. По состоянию на 20 декабря 2022 г.0019 ПланированиеТезаурус: все синонимы и антонимы для Планирование
Nglish: Перевод Планирование для носителей испанского языка
Британская английская планирование
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текст
Что такое планирование? определение, характеристики, этапы и важность
Определение : Планирование является фундаментальной функцией управления, которая включает в себя предварительное решение , что должно быть сделано, когда это должно быть сделано, как это должно быть сделано и кто будет это делать. Это интеллектуальный процесс , в котором излагаются и цели организации и разрабатываются различные направления действий , с помощью которых организация может достичь этих целей. В нем точно расписано, как достичь конкретной цели.
Планирование есть не что иное, как размышление перед действием . Это помогает нам заглянуть в будущее и заранее решить, как поступать в ситуациях, с которыми мы столкнемся в будущем. Он включает в себя логическое мышление и рациональное принятие решений.
Характеристики планирования
- Управленческая функция : Планирование – это прежде всего управленческая функция, обеспечивающая основу для других функций управления, т.е. сделанные планы.
- Целеустремленность : Основное внимание уделяется определению целей организации, определению альтернативных направлений действий и принятию соответствующего плана действий, который необходимо предпринять для достижения целей.
- Повсеместный : Повсеместный в том смысле, что он присутствует во всех сегментах и требуется на всех уровнях организации. Хотя объем планирования различается на разных уровнях и в разных подразделениях.
- Непрерывный процесс : Планы составляются на определенный срок, например, на месяц, квартал, год и т. д. По истечении этого периода составляются новые планы с учетом текущих и будущих требований и условий организации. Таким образом, это непрерывный процесс, поскольку планы формируются, выполняются и за ними следует другой план.
- Интеллектуальный процесс : Это умственное упражнение, включающее в себя применение ума, мышление, прогнозирование, разумное воображение и инновации и т. д.
- Футуристический : В процессе планирования мы заглядываем в будущее. Он включает в себя взгляд в будущее, его анализ и прогнозирование, чтобы организация могла эффективно решать будущие проблемы.
- Принятие решений : Принимаются решения относительно выбора альтернативных действий, которые можно предпринять для достижения цели. Выбранная альтернатива должна быть лучшей среди всех, с наименьшим количеством отрицательных и наибольшим количеством положительных результатов.
Планирование связано с постановкой целей, задач и составлением плана их достижения. Эта деятельность помогает менеджерам анализировать текущее состояние , чтобы определить способы достижения желаемого положения в будущем . Это и потребность организации, и ответственность менеджеров.
Важность планирования
- Оно помогает менеджерам улучшить будущие показатели путем установления целей и выбора курса действий на благо организации.
- Он минимизирует риск и неопределенность , заглядывая в будущее.
- Он облегчает координацию деятельности . Таким образом, уменьшается дублирование действий и устраняется непродуктивная работа.
- Заранее сообщает, что следует делать в будущем, поэтому дает направление к действию.
- Раскрывает и идентифицирует будущих возможностей и угроз .
- Он устанавливает стандарты управления . Он сравнивает фактическую производительность со стандартной производительностью, и предпринимаются усилия для их исправления.