Почему девушки: Почему девушки ищут принцев. Мнения психологов

Почему девушки ищут принцев. Мнения психологов

27 сентября в 19:50 на телеканале «МИР» смотрите мелодраму «Про любоff». Этот фильм действительно повествует о любви. Во всяком случае, его героиня, преподаватель техники речи Даша, приехавшая в Москву из провинции и работающая сразу в трех местах, искренне влюбляется в своего обаятельного ученика – бизнесмена Влада. Он участвует в политических выборах и хочет увеличить свои шансы на победу. С помощью своей очаровательной учительницы: за счет приобретения блестящих ораторских данных.

Фото: Кадр из фильма «Про любоff»

Золушкина мечта и что за ней стоит

А как развивались бы подобные отношения не в кино, а в жизни? Ведь встретить умного, красивого, обворожительного и при этом состоятельного мужчину – мечта очень многих девушек! И даже вполне взрослые и умные женщины порой годами ждут своего сказочного принца. Почему так происходит и о чем свидетельствует выстраивание образа идеального партнера? Об этом в интервью корреспонденту «МИР 24» рассказали психологи и психоаналитики.

«Модель отношений между мужчиной и женщиной закладывается в самом раннем детстве, когда ребенок еще не имеет возможности для критической оценки и осмысления увиденного, – говорит психолог Алексей Фуреев. – Если пример родителей хороший, и ребенку нравятся их отношения, то он старается воспроизвести их в своей взрослой жизни. А что делать, если ребенок вырос в неподходящих условиях, если пример родителей был, мягко говоря, не совсем удачным? Тогда ребенок часто находит другую модель отношений, тоже впитанную в раннем детском возрасте из сказок – как между принцем и принцессой».

Так что же, массовая мечта девушек о прекрасном принце – это симптом неблагополучия в родительской семье? Чаще всего это так, говорят психологи. «Мечта о принце  – это проигрывание субличностной роли «Дитя»: поиск партнера, способного взять на себя решение основных вопросов, встающих во взаимоотношениях. Это касается в том числе жилищных и бытовых вопросов, – говорит психолог, доцент Татьяна Бондаренко. – Часто причина такого поведения в том, что большинство девушек-мечтательниц воспитывались в изначально неполной семье, не зная отца, или лишились отца в раннем детстве в связи с его смертью или разводом родителей. Результатом такого воспитания становится однобокое восприятие мужчины, основанное, как правило, на романтических книгах и фильмах. И вот он – образ принца воочию».

По словам психолога, все маленькие девочки в раннем возрасте мечтают быть принцессами и встретить принца. Это нормально. Но по мере взросления, вхождения в подростковый возраст, должно приходить осознание ответственности за себя, свои действия. Не получив внимания и заботы отца, девушка ожидает ее от парня (мужчины). Следовательно, он должен быть идеальным в плане личностных качеств, без жилищных и финансовых проблем, готовым к выполнению всех ее желаний, заботливым и благородным.

Фото: Кадр из фильма «Про любоff»

«А порой для девушки поиск партнера без преувеличения является способом выживания, – говорит психолог Иванна Кашина. – Это происходит тогда, когда жизнь в родительской семье – не сахар. И девушка надеется, что вот появится у нее мужчина, и решит все ее проблемы. Не только материально-бытового плана, но и внутренние. Утолит ее голод по теплу, нежности, поддержке. Проще говоря, возьмет на себя родительские функции. А в итоге – и ответственность за ее благополучие».

Когда же выясняется, что переложить эту ответственность ни на кого нельзя, то у девушки возникает глубокое разочарование. И дело здесь не в том, что мужчина оказался далек от идеала и «не потянул». Просто запрос оказался нереалистичным. Каждый сам несет ответственность за то, как строит свою жизнь, вне зависимости от наличия партнера.

Может лучше вовсе замуж не ходить

«Феномен ожидания и поиска принца является сложносоставным и симптоматичным для общества, – говорит психолог, психоаналитик Александр Скуртул. – Ожиданию принца способствуют такие качества характера девушек и женщин, как инфантильность, нарциссизм, перфекционизм, тревожность. Многие из этих качеств развиты у современной молодежи гораздо сильнее, чем у поколения их родителей».

Конечно, проще всего говорить о незрелости, инфантильности, нежелании взрослеть, если речь идет о конкретной девушке, которая ищет вместо реального парня идеальных маму и папу в одном флаконе. Чтобы он и сам был чудо как хорош, и все проблемы решал, и нес весь мир к ее ногам в красивой подарочной упаковке.

Однако психологи утверждают, что на пустом месте такой инфантилизм не вырастает и иногда это свидетельствует о страхе перед браком и нежелании выходить замуж. Мол, гораздо лучше мечтать и ждать, чем строить реальные отношения, которые иногда приносят боль и разочарования. Причем такие установки чаще всего оказываются глубоко спрятанными от себя самой. Девушка и не догадывается, что она подсознательно избегает отношений. Какие только семейные истории и драмы не стоят за этим! У одной мама потеряла трех мужей подряд, и теперь для дочки выйти замуж – значит сразу стать потенциальной вдовой. У другой отец пил и бил, поэтому к реальным, не вымышленным мужчинам у нее сформировалось заведомое недоверие и неприятие. А у третьей мама всю жизнь вспоминала свою первую юношескую любовь, потерянную после переезда ее родителей в столицу.

Как реагируют мужчины

Как же на все это реагируют мужчины? Варианты бывают самыми разными. Вот несколько возможных сценариев поведения, если мужчине дали понять, что он – совсем не принц из сказки.

«Чаще всего это недоумение, – говорит  Александр Скуртул. – Потому что мужчина, желая познакомиться, сразу получает немотивированный и необъяснимый отказ, либо мотивированный, но совсем не адекватный».

Менее осознанные мужчины, по словам психолога, испытывают и проявляют гнев, агрессию. Стараются обесценить и раскритиковать не только само желание девушки иметь идеального партнера, но и в целом все, что касается ее личности: ум, красоту, родителей, перспективы и прочее. Конечно, это токсичная и неприемлемая реакция, недостойная мужчины.

И, разумеется, можно встретить реакцию «принятия боя». В этом случае мужчина уясняет предпочтения девушки, но настаивает на своем: продолжает ухаживания, поддерживает контакт, демонстрирует свои положительные качества. Данный стиль поведения имеет свой смысл, потому что оставаясь постоянным, мужчина доказывает самое главное: свою реальность. Дальше дело времени. Рано или поздно большинство девушек пересматривают свои ожидания под давлением возраста.

По словам Натальи Трухиной, реакция мужчины на то, что в нем самом ищут образ прекрасного принца, может быть самой разной, от восторга и принятия до непонимания и избегания. «Это зависит прежде всего от того, что ожидает мужчина от своей партнерши и будущей жены, – говорит психолог. – А ожидания зависят от его возраста, социального статуса, жизненного опыта, опыта общения с женщинами, родительского сценария».

Например, если мужчина уже в возрасте, многого достиг в жизни, но семейная жизнь не сложилась из-за того, что он целиком посвятил себя карьере, то может быть вполне реальным, что его устроит молодая принцесса, рисующая в своем воображении принца. Ему ничего уже не нужно достигать, рассчитывать на поддержку, помощь, совет, ему просто хочется наслаждаться жизнью, хочется спокойствия и любви. И вот та самая принцесса появилась на горизонте: мечтательная, романтичная, ждущая сильного и верного, который подхватит ее и унесет в замок. Что он и делает.

Проходит месяц, два, принцесса расправляет крылья, ощущает себя уже королевой. Юношеские мечты она уже удовлетворила, появляются новые потребности, которые также требуют удовлетворения. Но принц на это совершенно не рассчитывал. Продолжение истории может быть самым разным и зависит от видения ситуации, от мотивов, желаний, поступков каждого участника.

Что посоветовать потенциальным принцессам 

Отправляясь на поиски своего принца, психологи советуют современным принцессам разобраться в себе самой. Вот вопросы, на которые психолог Наталья Трухина советует честно ответить себе самой:

  • Соответствуете ли вы статусу принцессы
  • Можете ли вы четко описать, какая вы принцесса
  • Готовы ли вы играть роль принцессы до конца
  • Представляете ли вы требования принца к своей будущей принцессе
  • Готовы ли вы обсуждать с принцем ваши требования
  • Попробуйте представить себя принцессой лет через 20

«Не важно, какую роль вы приняли на себя: принцессы, пастушки, бизнес-леди, железной леди, доброй матери, – говорит психолог. – Важно, чтобы вы осознавали, что это за роль, что она в себе несет: какие поступки, действия, поведение, мысли; какие требования вы предъявляете к себе, чтобы эту роль сохранять. Уверены ли вы, что через 5-10 лет вам не надоест этот образ? Да, если вы решите его сменить, то не забудьте об этом предупредить своего принца, чтобы он понял, что вы уже не та, на ком он женился!».

Беда в том, что сценарий неземной любви и необыкновенных отношений плохо вписывается в реальную жизнь. «В нашем обществе любовь считается «настоящей», если содержит изрядную долю драмы, поскольку традиционно распространена модель созависимых отношений, – говорит Иванна Кашина. – Эмоциональные качели, самопожертвование, идеализация партнера рассматриваются, как признаки «большого чувства». Однако строить реальную семью и растить детей в таких отношениях очень трудно».

У нас есть свобода выбора в своей жизни, и это прекрасно. При этом и от ответственности за этот выбор нас никто не освободит. И лучший выбор, который может сделать девушка на пороге взрослой жизни – это выбрать себя и свои интересы в долгосрочной перспективе. Пусть даже это сопряжено с немалыми усилиями со стороны самой девушки.

Что можно порекомендовать мечтательницам? «Надо учиться смотреть на мужчину не как на принца, а как на партнера, с которым можно строить долгосрочные отношения. Опросы показывают, что люди, оценивающие свои отношения, как успешные, видят в своих избранниках более 20 % тех качеств, которые в идеале им хотели бы видеть в партнере. То есть, если, условно написать список пожеланий к своему избраннику, то можно будет построить успешные отношения, если у понравившегося мужчины есть хотя бы пятая часть ожиданий. Конечно, в эти двадцать процентов должны попасть самые важные и необходимые качества и особенности личности!», – советует психолог Алексей Фуреев.

«Искательница принцев – это отнюдь не приговор, – говорит психолог Ирина Фунтикова. – Если для девушки отсутствие отношений становится проблемой, если появляется острая потребность что-то изменить в жизни, то вполне возможно помочь ей в рамках психотерапии. Помочь «маленькой девочке» понять, что ее отец – человек с достоинствами и недостатками и со своими психологическими травмами, что отношения между родителями касаются только самих родителей. Помочь восстановить реалистичный образ отца, отдать матери ее чувства, эмоции, возможные обиды, разобраться с негативными установками, убеждениями, семейными сценариями. Помочь принять жизненный опыт и вырастить внутри себя опору».

И тогда гармоничные отношения с реальным, а не сказочным партнером подарят ощущение счастья.

Почему девушки такие глупые и душные? Когда с ними общаюсь, вечно отвечают «ага, угу, и т.д». И почему тогда они всерьёз хотят умного парня с чувством юмора?

Анонимный вопрос  ·   ·

31,4 K

Алина Воробьёва

Интересы: человек и растения, родной и ин. языки…  · 26 авг 2020

Автор, если у вас сложилось такое впечатление, может вы просто выбираете глупых и «душных» девушек? Или обратите внимание на то, как вы с ними разговариваете. Может, на некоторые ваши реплики напрашиваются только такие ответы. Иногда и хочется от всей души поддержать беседу с человеком, но просто не знаешь, что ещё ответить. Вот и приходится кивать и поддакивать. Редко, но бывает) Может у вас темы для обсуждения такие, в которых разбираетесь только вы. Девушки тоже живые люди — могут быть обижены, чем-то недовольны, могут не быть настроены на разговор.

Немножко расскажу про свой опыт. Один раз мне встретился парень, с которым вроде нормально общались. Как раз интеллектуал с чувством юмора. Но как только начали встречаться, он реально стал «душным». Ещё до этого говорил, что ему нужна девушка, которая поддержит его желание ходить по музеям и театрам. Я только за, но что делали мы на самом деле:

  • болтались по окрестностям;
  • сидели в его комнате;
  • ходили в магазин, ели вкусняшки.

Стал задавать вопросы, на которые трудно ответить сразу. Естественно, приходилось отвечать что-то, что сразу приходит в голову (не всегда в 10-ку), или просить время подумать. Его это не устраивало. Когда я высказывала своё мнение на счёт чего-то, он часто намекал, что моё мнение глупое и/или неправильное. Как-то выдал:»У тебя уровень эмоционального развития, как у маленькой девочки». А он будто такой охрененный. Было ощущение, что со мной стали встречаться не для того, чтобы построить отношения, а чтобы подавить меня и самоутвердиться за мой счёт. Вместе были очень и очень недолго. С остальными парнями, кстати, в плане общения всё ОК, большинству со мной даже интересно.

Так что присматривайтесь к классным девушкам, но и следите за собой. По крайней мере старайтесь, чтобы с вами было позитивно и психологически комфортно иметь дело. Ещё встретите умных и приятных в общении. Как говорится, подобное притягивает подобное.

14 оценили

  ·

2,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Владислав Головачёв

Ничего не обязан тут рассказывать вам.   · 22 сент 2020

У тебя нерепрезентативная выборка, ты попробуй пообщаться с девушками из числа аспиранток, либо представителей факультета журналистики, у них язык и речь развиты хорошо. Ты просто не там ищешь. Не в тех местах, приди в… Читать далее

6 оценили

  ·

3,1 K

Зима

16 окт 2020

Девушки боятся получать опыт и этот страх окунает их в тот самый опыт, который как раз и не нужен . После такого… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Ник Нейм

19 апр 2020

Вобщем то ответы ниже вполне и полно,открыли тему.Но пиво требует общения и самореализации,за сим -мои три копейки.Подобное к подобному.Я не общаюсь ни с душными деушками,ни с подобными же мальчиками.У меня нет проблем с коммуни… Читать далее

5 оценили

  ·

2,1 K

Алексей Швецов

28 июл

Дык вы, получается, в таком случае тоже дурак и я надеюсь, что вы признаете это.

Далее. Дело не в том, признаю я… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Светлана К.

5 апр 2020

не все, просто почему-то вы именно таких ищите. может вам нравится превосходство над ними? у меня друг относится к женщинам как ко второму сорту людей и удивляется почему находит одних дур. потому что он таких ищет — второго… Читать далее

5 оценили

  ·

3,1 K

александр иванов

30 июн 2020

потому что сами дураки. а потом удивляются, что жена им рогов наставила.

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Мухарский

3 июл 2019

Качества, на которые ты обращаешь внимание в других людях — отражение твоих внутренних ценностей. Я хожу в клуб английского языка и почему-то там не вижу тупых и душных девушек. Наоборот, люди свободно говорят на другом языке.

.. Читать далее

18 оценили

  ·

2,8 K

Зх В.

3 июл 2019

Ну вот это резонно. Кроме собственно общества, в котором человек вращается, он может ещё пойти в клуб по… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Зх В.

web development, photography (заказывайте съёмки к…  · 3 июл 2019

А почему Вы выбираете именно таких девушек? По какому признаку Вы их выбираете? Если по конкретному типу внешности — так вот же он, тип внешности, чего ещё не хватает. Если Вы хотите выбирать по другим качествам, тогда зачем Вы… Читать далее

54 оценили

  ·

12,6 K

Зх В.

4 апр 2020

Извините, вопрос: ❞ Почему девушки такие глупые и душные? Когда с ними общаюсь, вечно отвечают «ага, угу, и т.д»… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий Мелис

голодный братишка  · 3 июл 2019

Во-первых, девушки могут односложно общаться с тем, кто их не привлекает. Думаю, ты перед не привлекательной для тебя девушкой тоже соловьём не заливаешься?) Во-вторых, на самом деле девушки хотят не умного парня с ч/ю, а… Читать далее

20 оценили

  ·

2,1 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Почему потребности девочек разные?

  Глава 1: Несовершеннолетние правонарушители женского пола
Почему потребности девочек отличаются?

Подростковый возраст — это трудный период для многих девочек, даже для тех, у кого есть сильная страховочная сеть поддержки дома и в школе. Физические изменения полового созревания совпадают с огромными эмоциональными и психологическими проблемами (Brooks-Gunn & Reiter, 1990). В подростковом возрасте девочки начинают отделяться от своих семей, отстаивать свою идентичность, отождествлять себя со сверстниками, пересматривать свои отношения с заботливыми взрослыми, исследовать свою сексуальность, развивать собственное моральное и этическое чувство и готовиться к ответственности и вызовам жизни. совершеннолетие. Это редко бывает гладкой или легкой метаморфозой.

Стойкий сексизм делает подростковый возраст более запутанным для девочек, создавая смешанные представления о ценности и роли женщин в обществе. Например, девушки могут сравнивать свою внешность с изображениями «идеальной» женской красоты в СМИ. Отсутствие женских образцов для подражания может сделать их мечты о будущей карьере в областях, где доминируют мужчины, казаться нереалистичными. Культура подросткового возраста «требует, чтобы, несмотря на то, что молодые женщины могли добиться успеха, они должны быть осторожны, чтобы не выглядеть слишком умными, иначе у них не будет бойфренда» (Мэрилендский департамент ювенальной юстиции, 19 лет).95). Девочки могут отреагировать, заглушая свои собственные чувства и обращаясь к другим за подтверждением (Taylor, Gilligan, & Sullivan, 1995; Brown, 1991). Растущее количество исследований подтверждает падение самооценки и снижение уверенности в себе у многих девочек-подростков (Miller, et al.

, 1995; Girls Incorporated, 1996; Albrecht, 1994).

Только недавно исследователи сосредоточились конкретно на развитии девочек-подростков.

«Здесь мы узнаем, что мы, женщины, так же способны, как и мужчины, добиваться успеха, и это дает мне силы для достижения успеха. Теперь я вижу, что быть женщиной — это сила, а не неудача».

-Участник, Харриет
Жилой центр Табмана

Доктор Кэрол Гиллиган из Гарвардской высшей школы образования обогатила понимание этой области, указав, что классические психологические модели, такие как точка зрения Эриксона на формирование идентичности, были почти полностью основаны на исследованиях мальчиков. Новаторские исследования женского развития, проведенные Гиллиган, иллюстрируют важность отношений в жизни девочек. Например, формирование зрелой идентичности девочки не может быть основано исключительно на разлуке с родителями, но должно включать и ее прочные отношения со взрослыми.
(Акока, 1995). Родитель, учитель, консультант, сотрудник службы пробации или другой взрослый, демонстрирующий постоянную приверженность и заботу, играет важную роль в развитии девочки. И наоборот, отсутствие близкого, заботливого взрослого в подростковом возрасте может прервать или задержать развитие девочки. Без близкого взрослого и без уверенности в собственных суждениях или способностях она с большей вероятностью обратится к своим сверстникам за поддержкой и одобрением.

Когда к и без того пугающим задачам женского подросткового возраста добавляются другие факторы риска, результаты могут быть ошеломляющими, толкая некоторых девочек к правонарушениям. Хотя исследований правонарушений среди девочек по-прежнему недостаточно, некоторые исследователи сосредотачиваются на «пути развития правонарушений» (Belknap & Holsinger, 19).98). Точно так же, как девочки и мальчики развиваются по-разному физически и эмоционально в подростковом возрасте, их пути к правонарушениям также часто зависят от пола.

Проблемы, с которыми сталкиваются девочки и молодые женщины, можно рассматривать как часть континуума развития, связывающего ранние проблемы (такие как семейная дисфункция, жестокое обращение, потеря основного опекуна и другие травмы) с более поздними поведенческими проблемами (Комиссия штата Орегон по делам детей и молодежи). , 1990). В подростковом возрасте, когда девочки переходят во взрослую жизнь, могут возникнуть нерешенные проблемы с более ранних стадий их развития. Неполная привязанность в младенчестве, сексуальное насилие в детстве, неудачные отношения со взрослыми и другие проблемы могут привести к неспособности формировать позитивные отношения, отсутствию самоуважения, игнорированию вопросов физического здоровья и сексуальности, а также низкой самооценке (Комиссия штата Орегон). по работе с детьми и молодежью, 1990). Злоупотребление психоактивными веществами в молодом возрасте также может прервать психосоциальное развитие девочки. Как заметил один исследователь, «нет ничего необычного в том, что 16-летняя девушка регистрируется в программе лечения наркомании по месту жительства, когда в ее рюкзаке спрятаны и ее работы (игла и шприц), и потрепанная мягкая игрушка». (Акока, 1995).

Чтобы понять пути развития, которые могут привести девочек к правонарушениям, это может помочь рассмотреть, что нужно девочкам для здорового развития, а также признать проблемы, которые могут подвергнуть их большему риску правонарушений. Например:

  • Потребность в физической безопасности и здоровом физическом развитии
    • Бедность, бездомность, насилие, неадекватное медицинское обслуживание, неадекватное питание, злоупотребление психоактивными веществами
  • Потребность в доверии, любви, уважении, одобрении со стороны заботливых взрослых, чтобы способствовать здоровому эмоциональному развитию и формированию позитивных отношений
    • Проблемы с отвержением, дисфункцией семьи, плохой коммуникацией
  • Потребность в положительных женских образцах для подражания для развития здоровой идентичности женщины
    • Вызов сексистским, расистским, гомофобным высказываниям, отсутствие общественной поддержки
  • Потребность в безопасности для исследования сексуальности в собственном темпе для здорового сексуального развития
    • Оспариваемые сексуальным насилием, эксплуатацией, негативными сообщениями о женщинах сексуальность
  • Потребность принадлежать, чтобы чувствовать себя компетентным и достойным
    • Ослабление семейных связей, негативное влияние сверстников, неуспеваемость, низкая самооценка
Несколько конкретных факторов подвергают девочек большему риску стать несовершеннолетними правонарушителями. Однако редко эти факторы возникают изолированно. Чаще всего факторами риска являются взаимосвязаны, как паутина, где каждый риск потенциально может быть как причиной, так и следствием других. Риски, представляющие особый интерес для девочек, включают:

Сексуальное и/или физическое насилие: Девочки в три раза чаще подвергались подверглись сексуальному насилию в детстве (Министерство здравоохранения и социальных служб США, 1996 г.). Среди женщин-правонарушителей примерно 70% в прошлом подвергались сексуальному насилию (Калхун, Юргенс и Чен, 19 лет).93). В некоторых местах содержания под стражей доля девочек, подвергшихся жестокому обращению, приближается к 90 процентам. Чаще всего жестокое обращение совершается членами семьи или близкими друзьями семьи, которых считают взрослыми, которым доверяют (Davis, et al., 1997). Сексуальное насилие может иметь глубокое воздействие на девочку в подростковом возрасте, приводящее к снижению самооценки, неспособности доверять, академическая неуспеваемость, расстройства пищевого поведения, подростковая беременность и другие серьезные проблемы. Если не решить проблему сексуального насилия, девочки могут убежать или прибегнуть к алкоголю или другим наркотикам, чтобы заглушить эмоциональную боль. (Акока, 1998b) Некоторые яростно набрасываются на своих обидчиков.

Злоупотребление психоактивными веществами: Злоупотребление психоактивными веществами усугубляет другие проблемы, которые может подвергнуть девушку риску правонарушений. Многие девушки, например, сообщают о том, что они находились в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием запрещенных веществ во время совершения преступных действий (Sommers & Baskin, 1994). Если девочка убегает из жестокой или неблагополучной семьи и оказывается на улице, она, скорее всего, будет вовлечена в употребление и/или торговлю наркотиками. Алкоголь и другие наркотики могут ослабить ее запреты, заставляя ее идти на риск, который может привести к незапланированной беременности и/или заражению венерическими заболеваниями. Исследования показывают, что среди женского населения злоупотребление психоактивными веществами сосуществует с другими проблемами, такими как психические заболевания и неуспеваемость, значительно чаще, чем среди мужчин (Rotheram-Borus, 19). 93).

«PACE открыл новую дверь в моей жизни. Я многого добился в PACE, в том числе научился быть продуктивным членом общества».

-Участник, Харриет
Жилой центр Табмана

Подростковая беременность: Несовершеннолетние правонарушители женского пола вступают в половую жизнь в более раннем возрасте, чем лица, не являющиеся правонарушителями, что подвергает их более высокому риску заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности. Для многих молодых женщин подростковая беременность фактически является гарантией бедности и долгосрочной зависимости от социального обеспечения. Большинство матерей-подростков бросают школу и большую часть своей взрослой жизни остаются одинокими. Они зарабатывают в среднем 5600 долларов в год, что составляет менее половины дохода бедного населения. Более 60 процентов афроамериканских и половина всех латиноамериканских матерей-подростков сосредоточены в бедных, расово сегрегированных районах с плохим жильем, высоким уровнем преступности и неадекватными школами. Многие матери-подростки стали жертвами сексуального насилия. У матерей-подростков больше шансов вырастить ребенка, который попадает в тюрьму, чем у матерей, которые откладывают рождение детей до 20 лет (Фонд Робин Гуда, 1996).

Плохая успеваемость: Наиболее значимым фактором риска раннего начала правонарушений является плохая успеваемость (Dryfoos, 1990; Yoshikawa, 1994; Greenwood, et al., 1996). Непропорционально большое количество (26 процентов) несовершеннолетних правонарушителей женского пола имеют проблемы с обучаемостью (Министерство юстиции США, 1994 г.). К моменту поступления в систему они могут отставать от своих сверстников как минимум на один класс. Возможно, у них выработалось негативное отношение к учебе и неуверенность в себе относительно своей способности овладеть академическими навыками (Бергсманн, 19 лет). 94; «Гёрлз Инкорпорейтед», 1996).

Девочки, являющиеся несовершеннолетними правонарушителями, могли в прошлом реагировать на трудности в учебе тем, что пропускали школу или вообще бросали учебу (Bergsmann, 1994; Hugo & Rutherford, 1992). Или, если они продолжали учиться в школах, которые не отвечали их потребностям, они могли «закрыться» в классе, усвоив свое разочарование и предполагая, что они «не могут учиться». Мальчики, испытывающие трудности в обучении, более склонны к разрушительным действиям, выражая свое разочарование вовне (Американская ассоциация университетских женщин, 19 лет).91). Как только они попадают в систему ювенальной юстиции, эти девочки снова оказываются в классе. Они могут значительно отставать от уровня своего класса. Некоторые девочки, у которых есть история академической неудачи, могут отреагировать неповиновением или гневом, если их заставят вернуться в класс. Поскольку академическая неуспеваемость так тесно связана с неполной занятостью и безработицей, это фактор риска, который необходимо учитывать для женщин-правонарушителей, если они хотят избежать жизни с ограниченными возможностями.

Потребности в области психического здоровья: Девочки, которые справляются с такими серьезными проблемами, как сексуальное насилие, злоупотребление психоактивными веществами, проблемы в семье и/или неуспеваемость, могут испытывать депрессию, расстройства пищевого поведения и другие проблемы с психическим здоровьем. Более половины молодых женщин в учебных заведениях сообщали о попытках самоубийства; из них 64 процента пытались покончить с собой более одного раза (Bergsmann, 1994).

Социальные факторы: Девочки и мальчики не попадают в беду по одним и тем же причинам, теми же способами или с той же скоростью. К ним также не относится и система ювенальной юстиции, предназначенная для мальчиков. Поскольку ресурсы сообщества для девочек скудны, а система ювенальной юстиции считает необходимым «защитить» девочек, непропорционально большое количество девочек направляется в государственные учебные заведения, часто за нарушения статуса.

С правонарушителями из числа этнических меньшинств обращаются более сурово, чем с белыми девушками. Как для мальчиков, так и для девочек чернокожие правонарушители чаще, чем белые правонарушители, получают штраф. более суровые меры при аресте, приемных слушаниях и в суде (Bergsmann, 1994; Chesney-Lind, 1997; Belknap, 1996; Lindgren, 1996). Бедные и зависимые афроамериканки, азиатки и латиноамериканки с большей вероятностью попадут в тюрьму, чем будут направлены. к лечению (Girls Incorporated, 1996; Сарри, 1983). Афроамериканки составляют почти 50 процентов всех девочек, содержащихся под стражей, а латиноамериканки — 13 процентов (Бергсманн, 19 лет).94). Белых девочек чаще направляют в психиатрические учреждения, чем в учреждения ювенальной юстиции (Federle & Chesney-Lind, 1992).

В дополнение к факторам риска, влияющим на многих молодых женщин-правонарушителей, у некоторых девочек есть дополнительные особые потребности, в том числе:

Беременность/воспитание подростков: Подростковая беременность, часто являющаяся результатом ранних сексуальных экспериментов, создает особые потребности как у матери-подростка, так и у ее ребенка (Maynard & Garry, 1997). Для молодой матери родительство в раннем возрасте может помешать обычным проблемам подросткового возраста, таким как развитие личности (Corley & Chase-Lansdale, 19 лет).98; Апфель и Зейтц, 1996). Матери-подростки с большей вероятностью бросают школу, что ограничивает их будущие шансы на трудоустройство и повышает вероятность того, что они будут жить в нищете (Robin Hood Foundation, 1996). Кроме того, по крайней мере половина матерей-подростков, родивших впервые, снова беременеют в течение года после первых родов. Ребенок родителя-подростка уязвим для жестокого обращения и пренебрежения. Дети матерей-подростков в два раза чаще становятся жертвами жестокого обращения с детьми и безнадзорности, чем дети взрослых матерей (Robin Hood Foundation, 19).96). Поскольку по крайней мере 70 процентов девочек в системе правосудия сами подвергались жестокому обращению, это становится проблемой, которая охватывает поколения. Наконец, сыновья матерей-подростков в 2,7 раза чаще попадают в тюрьму, чем сыновья взрослых матерей (Maynard & Garry, 1997).

Членство в бандах: Поскольку мальчики и юноши долгое время доминировали в бандитской культуре, исследователи не спешат понять, почему девушки вовлекаются в банды и с какими рисками они сталкиваются из-за членства в бандах. Исследователи считают, что женщины играют преимущественно сексуализированную роль или играют лишь второстепенную роль по отношению к членам банды-мужчины (Chesney-Lind & Brown, в печати). Хотя число девушек, вовлеченных в банды, остается относительно небольшим (3,6 процента молодых людей, идентифицированных правоохранительными органами как члены банд, составляют женщины) (Chesney-Lind & Brown, в печати), банды действительно представляют определенный риск для молодых женщин (Семья и молодежь). Бюро услуг, 1993; Шпергель, 1992).

Кажется, что девушек привлекают банды из-за стремления к безопасности или власти, а также из чувства принадлежности (Molidor, 1996; Campbell, 1990). Исследования женщин-членов банд показывают, что многие из них приехали из семей, где высок уровень сексуального насилия, насилия в семье и семейных диспропорций (Molidor, 1996). Выросшие в бедности, изолированные от основного экономического мейнстрима, маргинализированные из-за расы, класса и академической неуспеваемости, девочки, которые, скорее всего, присоединятся к бандам, как правило, чувствуют безнадежность в отношении своего будущего (Bjerregaard & Smith, 19).93).

Однако членство в бандах не дает девочкам безопасного убежища, а подвергает девочек-подростков повышенному риску виктимизации и насилия. С девушками часто обращаются как с сексуальной собственностью членов банды-мужчины. Во время инициации девочки могут быть избиты, подвергнуты сексуальному насилию или групповому изнасилованию. Будучи членами банд, девочки сталкиваются с повышенным риском незащищенного секса, сексуального насилия, подростковой беременности, злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства (Morris, Harrison, Knox, Tromanhauser, Marques, & Watts, 1995; Family and Youth Services Bureau, 19).93). Кроме того, участие банды усложняет или препятствует способности девочки выполнять задачи развития подросткового возраста (Chesney-Lind & Brown, в печати). Пребывание в банде может потребовать, чтобы девушка терпела продолжающееся физическое или сексуальное насилие, подавляя свой гнев, обиду, унижение и стыд. Некоторые девочки со временем сами становятся виновниками насилия.

Раннее начало полового созревания: Девочки, достигшие половой зрелости раньше нормы, могут чувствовать себя неловко, отчужденно или «отличаться» от сверстников, к которым они хотят принадлежать. Некоторые могут отыграться, участвуя в ранних сексуальных экспериментах, злоупотребляя психоактивными веществами или совершая правонарушения (Caspi, Lynam, Moffitt & Silva, 19 лет).91).

Альтернативный образ жизни: Проблемы, с которыми сталкиваются девочки-лесбиянки в системе ювенальной юстиции, не были должным образом исследованы (Savin-Williams, 1995). Однако имеющиеся ограниченные исследования показывают, что молодые лесбиянки, геи и бисексуалы подвержены проблемам с психическим здоровьем (D’Augelli & Dark, 1994; Rotheram-Borus & Fernandez, 1995). Кроме того, девочки-лесбиянки могут чувствовать себя отверженными из-за своей сексуальной ориентации в период их подросткового развития, когда у них есть потребность принадлежать и быть принятыми. Они подвержены повышенному риску злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства. Риск суицида для подростков-лесбиянок в три раза выше, чем для их гетеросексуальных сверстников (Гибсон, 19 лет).89; Коалиция действий женщин, 1993 год). Некоторые девочки, открыто заявляющие о своей сексуальной ориентации, сообщают об усилении конфликтов дома и в школе (Rofes, 1994). Некоторые девочки убегают или вынуждены уйти членами семьи, которые не одобряют их образ жизни. Девочки-лесбиянки, которые становятся правонарушителями, также сообщают, что чувствуют себя отчужденными в системе правосудия. Кроме того, они уязвимы для преступлений на почве ненависти или другого насилия из-за своей ориентации (Savin-Williams, 1995; D’Augelli & Dark, 1994; Herek, 1989).).

Предыдущий Содержимое Следующий

Основные принципы обещания
Женское программирование
Октябрь 1998 г.

Почему симптомы СДВГ у девочек не диагностируются

От возможностей трудоустройства до личного дохода и супружеских отношений едва ли найдется область, в которой американские женщины не добились бы больших успехов за последние десятилетия. Но когда дело доходит до постановки диагноза и лечения СДВГ, женщинам еще предстоит пройти долгий путь.

СДВГ у женщин

Женщины с такой же вероятностью, как и мужчины, страдают СДВГ, и последние исследования показывают, что СДВГ у женщин вызывает еще большие эмоциональные потрясения. Несмотря на значительные улучшения в диагностике и лечении СДВГ, некоторые специалисты все еще могут питать убеждение, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — это то, что в первую очередь поражает мальчиков и мужчин, а не девочек и женщин. Следовательно, женщины с СДВГ чаще, чем мужчины, остаются недиагностированными (или ошибочно диагностированными) и реже получают соответствующее лечение.

«СДВГ до сих пор считается мужским расстройством», — говорит Фред Реймхерр, доктор медицинских наук, директор Клиники расстройств настроения Университета Юты и ведущий автор недавнего исследования, которое показало, что СДВГ оказывает непропорционально сильное влияние на женщин. «У женщин гораздо чаще диагностировали другие психические заболевания, связанные с эмоциями, такие как расстройство настроения или тревога. Я думаю, что именно на эти симптомы часто обращает внимание врач, лечащий взрослых. Женщина может прийти с эмоциональными симптомами, а скрывающийся за ними СДВГ может быть упущен».

Девочки в сравнении с мальчиками

Недостаточная диагностика СДВГ у женщин берет свое начало в детстве. Девочки с СДВГ, как правило, прилагают больше усилий, чем их коллеги-мужчины, чтобы компенсировать и скрыть симптомы. Чтобы не отставать в успеваемости, девочки часто охотнее тратят дополнительные часы на учебу и просят помощи у родителей.

Кроме того, девочки чаще «нравятся людям», делая все возможное, чтобы соответствовать, даже когда они знают, что они «другие».

[Самопроверка: симптомы СДВГ у женщин и девочек]

Учителя часто первыми выявляют признаки СДВГ у детей. Тем не менее, поскольку некоторые учителя все еще считают СДВГ мужским расстройством, они склонны подозревать расстройство у мальчиков, а не у девочек. Это верно независимо от того, проявляют ли девочки гиперактивность (не может усидеть на месте), невнимательность (мечтает в углу) или комбинированную версию расстройства.

«Большинство людей ошибочно полагают, что СДВГ — это заболевание гиперактивных мальчиков младшего школьного возраста, — говорит Патрисия Куинн, доктор медицинских наук, педиатр из Вашингтона, округ Колумбия, и ведущий специалист по гендерным аспектам СДВГ. «Когда они видят поведение девочек, даже деструктивное поведение, девочек все равно не диагностируют».

Клинический психолог Кэтлин Надо, доктор философии, руководит частной клиникой в ​​Силвер-Спринг, штат Мэриленд, которая специализируется на диагностике и лечении СДВГ и расстройств обучения. Она говорит, что видела много случаев, когда женщины подозревали, что у них СДВГ, после того, как годами пытались совместить обязанности на работе, дома и воспитании детей.

Некоторые женщины начинают подозревать, в чем корень их проблем, после того, как увидят сообщение о СДВГ в СМИ. Другие женщины начинают подозревать, что у них СДВГ, после того, как у их ребенка было диагностировано это расстройство.

В любом случае, многие женщины, обращающиеся за помощью к Надо, делают это только после месяцев или лет разочарования, в течение которых врачи не могли решить их проблемы.

«Самый распространенный диагноз женщины до того, как ей поставили диагноз СДВГ, — это депрессия, — говорит Надо. «Многие женщины приходили ко мне в кабинет и говорили: «Я много лет лечилась, и у меня диагностировали тревогу и депрессию, но у меня все еще есть проблемы». . Этому нет оправдания».

По словам Надо, многие женщины остаются недиагностированными, потому что критерии, которые врачи используют для диагностики СДВГ, устарели. Например, критерии указывают на то, что СДВГ следует рассматривать как потенциальный диагноз только в том случае, если у пациента наблюдались значительные симптомы с раннего возраста. Тем не менее, как начинают понимать врачи, многие девочки с СДВГ «уходят из поля зрения» в первые годы жизни с этим расстройством.

[Читайте это: Гендерный разрыв в диагностике СДВГ]

История одной матери

Рэйчел Холл, 26-летняя мать троих детей из Сэнди, штат Юта, годами боролась с тревогой и депрессией — и никогда не знала почему. Всякий раз, когда что-то шло не так в ее жизни, она слишком остро реагировала.

Холл, пациентка клиники Раймхерра, вспоминает, как во время своего медового месяца развалилась из-за того, что не могла расшифровать схему проезда: «Я сказала мужу: «Почему бы тебе просто не уйти от меня? Я ничего не стою». А потом я начинал чувствовать себя виноватым, и чем больше я чувствовал вины, тем больше я впадал в депрессию».

Стресс материнства еще больше усугубил положение Холл. Пока она ждала третьего ребенка, она сломалась и попала в больницу из-за депрессии. Врачи прописали антидепрессант. «Это вообще не сработало, — говорит она. «Это сделало так, как будто мне было все равно. Это забрало все. Я не чувствовал счастья. Я не чувствовал печали».

После рождения дочери Холл начала испытывать частые вспышки гнева. «В одну секунду я была бы в порядке, а в следующую секунду я была бы разъяренной банши», — вспоминает она. «Я был так груб с людьми, о которых я заботился. Я больше не мог».

Холл думала, что у нее может быть послеродовая депрессия. Но ее акушер исключил это, заявив, что срок ее родов слишком давно истек, чтобы это было возможно.

Однажды Холл увидел рекламу исследования расстройств настроения в клинике Реймхерра. Она решила записаться.

«Сначала я расстроилась, — вспоминает она. «Я сказала своему мужу: «Ну, я должна быть на плацебо, потому что это не работает». Затем, как только я начала вторые пять недель, я заметила разницу».

В то время она этого не знала, но в течение следующих пяти недель она принимала препарат от СДВГ Концерта. Лекарство, казалось, сделало ее мышление «более логичным». Она стала менее забывчивой, менее раздражительной. «Я просто в целом в лучшем настроении», — говорит она. «Я счастлив. Я не преувеличиваю».

После продолжения лечения отношения Холл с семьей улучшились, и она больше не чувствует себя неловко в социальных ситуациях. «Я всегда была гиперактивной, болтливой, всегда в центре внимания», — говорит она. «Я очень дружелюбный человек, но до такой степени, что могу смутиться. Теперь я могу быть в центре внимания, быть забавным и иметь таких же людей, как я, но не до такой степени, чтобы стать неприятным».

Необходимость выполнения

Надо говорит, что опыт Холла далеко не уникален. «Давление на женщин, чтобы они были организованными, самоконтролируемыми, чтобы они были теми, кто держит всех остальных организованными, — это социальное ожидание, которое очень глубоко укоренилось», — говорит она. «Женщины очень сильно чувствуют себя неудачниками, если не могут содержать свой дом в порядке. Это огромные потери, связанные с необходимостью поддерживать приличия, бороться, сталкиваться с неловкими моментами. Такие вещи, как: «Я забыла забрать своих детей после футбольной тренировки, и они были единственными, кто остался там стоять». Это очень публичный провал, и женщинам часто не прощают такие вещи. О мужчине они скажут: «О, он так занят, конечно, он забыл».

Куинн соглашается, добавляя, что сам факт того, что женщина чувствует, что она «отличается» от своих сверстников, часто тяжело переносить.

«У нее может, например, развиться беспокойство, деморализация, низкая самооценка и она выглядит подавленной», — говорит Куинн. «Значит, она болезненно осознает. Она действительно страдает, но страдает молча».

Финансовые затраты и упущенные возможности

Помимо эмоциональных проблем, СДВГ также может привести к значительным финансовым затратам.

«Вы постоянно расплачиваетесь за свою неорганизованность и забывчивость, — говорит Надо. «Ты теряешь очки, поэтому тебе нужно купить новую пару. Вы получаете штраф за неправильную парковку, потому что потеряли счёт времени, а счётчик закончился. Подобные вещи могут часто случаться в жизни человека с СДВГ».

Лайл Хокинс, 59-летняя мать троих детей, давно подозревала, что у нее СДВГ, но не диагностировали и не лечили до 40 лет. Она сожалеет о том, что все эти годы ее неправильно воспринимали как ленивую и небрежную. Но больше всего она оплакивает упущенные возможности. Хокинс вышла замуж сразу после школы, но она считает, что, скорее всего, поступила бы в колледж, если бы ей поставили правильный диагноз и лечили в ранние годы.

«Я был из очень образованной семьи, где образование было очень важно», — говорит Хокинс, пациент доктора Реймхерра, который также из Сэнди, штат Юта. «Но колледж был бы слишком напряженным. Когда у вас дефицит внимания, все на десятой странице, а вы на третьей».

Надежда на будущее

Медицинское сообщество осознает тот факт, что СДВГ является большой проблемой для девочек и что это состояние часто сохраняется во взрослом возрасте, говорит Надо. На данный момент, по ее словам, любая женщина, которая подозревает, что у нее СДВГ, должна узнать об этом заболевании и проконсультироваться со специалистом в области психического здоровья, который специализируется в этой области.

Куинн говорит, что квалификация врача имеет меньшее значение, чем его или ее понимание и опыт лечения СДВГ у женщин.

«Многие женщины считают, что их врач общей практики, если он лечит СДВГ у подростков старшего возраста, может помочь», — говорит Куинн. «Обычно психиатр или терапевт лучше всего подходят для диагностики расстройства у женщин».

Если женщина чувствует депрессию, врачу имеет смысл диагностировать у нее депрессию и лечить от нее. Но если у нее есть основания полагать, что ее проблема кроется в чем-то еще (или если прокрастинация, проблемы с управлением временем и забывчивость сохраняются, несмотря на лечение от депрессии), может также иметь смысл подвергнуть сомнению диагноз — и настаивать на допросе до тех пор, пока она получает облегчение от ее симптомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *