Как сочинить сказку? Инструкция для родителей с примерами
Волшебные истории уже не одно столетие воспитывают маленьких людей, готовящихся войти в мир взрослых. Сменяются эпохи, а сказки остаются одним из важнейших элементов формирования и развития личности ребёнка.
А существуют ли какие-то правила создания сказки? И если они есть, то меняются ли? Ведь интересы современных детей абсолютно не похожи на увлечения сверстников даже каких-то 20-30 лет назад.
Дети есть дети, и в какой бы стране или на каком бы языке не создавалась сказка, общая структура всегда примерно одинакова.
Итак, разберем основные этапы написания и элементы содержания сказки.
Тезис 1. Актуальность сказки
Любая история, даже самая сказочная, должна содержать в себе моральный посыл. То есть важно, что вы хотите сказать ребенку своей сказкой и какая проблема должна быть для этого поднята в истории.
Ребенок ― совсем маленький человечек, ещё не сформировавшаяся личность. Он только знакомится с законами жизни.
- нерешительность, пугливость;
- страхи;
- неумение заводить друзей, робость в отношениях, боязнь открытых компаний;
- физическая робость перед более крупными, сильными и наглыми сверстниками.
В волшебной истории можно сделать акцент на нежелательных моментах поведения ребенка, которые привносят в его жизнь дополнительные проблемы:
- детский эгоизм;
- жадность;
- наглость;
- непослушание;
- лень;
- поспешность;
- отсутствие усидчивости;
- наивность.
Хорошо, если сказка будет рассказывать о решении главным героем одной или нескольких актуальных проблем ― таких же, как у вашего ребенка (в соответствии с возрастом). Вполне допустимо в собственном рассказе использовать известные образы из народных сказок.
Герои народных историй уже давно доказали свою актуальность, а их положительные или отрицательные черты обычно присущи или кому-то из окружения ребёнка, или ему самому.
Тезис 2. Главный герой сказки
Конечно, никакая сказка не может обойтись без главного героя. Вокруг него, как правило, происходят все основные события.
Так как сказка может быть необычной, то и центральный персонаж может быть неожиданным и оригинальным.
Это может быть:
- обычный человек, попавший в загадочную историю и получивший фантастические способности, эдакий супергерой;
- домашнее или дикое животное, но обязательно разумное и говорящее, ведь оно поведает по ходу истории много важного и полезного;
- придуманное существо. Тут уже можно дать волю фантазии, поэтому всевозможные тролли, драконы, прочая живность вполне может быть в сказке;
- бытовые и прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, в сказке могут приобрести удивительные качества.
Пример:
Обычный ученический портфель мальчика, который неожиданным образом ожил и приучил его к выполнению уроков. Так как такой портфель к определённому возрасту есть почти у каждого ребёнка, то сказочную историю с ним он воспримет с интересом.
Важно:
В процессе придумывания главных персонажей сказки нужно всегда помнить о двух ключевых моментах.
- Какими бы необычными или фантастическими не были главные герои сказки, они должны донести до ребёнка главную мысль произведения. Моральный и воспитывающий аспект — обязательный атрибут каждого повествования.
- Герои должны быть настолько просты и близки ребенку, чтобы он проникся их поведением и чувствами. Тогда он поверит им и запомнит их слова.
Лучше всего предварительно сделать портрет-набросок будущего главного героя:
- Кличка, имя, прозвище, ник.
- Возраст (молодой, старый, мудрый, опытный).
- Происхождение.Если главный персонаж — человек, то можно указать кто он: возможно, прекрасная принцесса, а может быть, принц на белом коне. Хотя и бедный художник или одинокий сирота тоже вполне могут оказаться центральными персонажами вашей сказки.
- Внешний вид. Описывая своего героя, не стоит гнаться за мельчайшими подробностями. Ребенок может просто устать от попытки разобраться в нюансах, поэтому 2-3 яркими словами можно обрисовать героя, и будет вполне достаточно.
- Характер персонажа. Тут важно обратить внимание на то, каков ваш главный герой. Он смел и отважен? Или он скрытный хитрец? А может, он открыт и добродушен — такой себе рубаха-парень?
- Мечты. Помимо характера стоит выделить и то, чего же хочет главный герой, о чем мечтает. Если это стеснительный персонаж, то его мечтой может быть настоящий друг, а вот бедный, конечно же, мечтает о том, как разбогатеть. Ведущий одинокий образ жизни сирота хотел бы жить с родителями.
- Способности. Главные герои ― не просто основные персонажи сказки. Они должны обладать какими-то особенностями. Например, разговаривать с потусторонними силами или понимать язык зверей или даже говорить по-звериному. Вполне возможно, что герой, даже обладая какими-то необычными способностями, при этом наделен неким изъяном. Это сразу привлечет к нему дополнительное внимание ребенка.
Пример:
Главный герой — богатырь. Можно сделать акцент на его мощных широких плечах и высоком росте, уверенной походке и густой бороде.
Главный герой — нежная принцесса. Тут можно уделить внимание нежной коже, красивым волосам и огромным глазам.
Важно наличие у главного персонажа не только позитивных черт, но и определенных недостатков. Так ребенок постепенно будет приучаться к тому, что нет ничего идеального даже в мире сказок. И что всемогущий благородный прекрасный воин, побеждающий все плохое — это слишком упрощённо.
Пример:
Главный герой сказки — мальчик, который совсем не хотел учиться, но его оживший портфель так его потряс и удивил, что выполнение домашних заданий стало для ребёнка невероятно интересным делом.
Пример:
Главный герой сказки ― слабенький мальчик, попавший в тёмный лес. Боясь всего вокруг, он начинает общаться с местной живностью и вдруг обнаруживает, что понимает её язык. Осмелев и научившись выживать, ребёнок становится намного самостоятельнее и смелее.
Именно преодоление главным героем препятствий повысит внимание к нему, вызовет сострадание и интерес. Наблюдая, как персонаж меняется в лучшую сторону, ребёнок и сам начнет стараться быть лучше.
Тезис 3. Злодей в сказке. Обязательно?
Не существует строгого правила, согласно которому в каждой сказке обязательно должен присутствовать злодей. Вполне достаточно, если главный герой по ходу развития событий будет попадать в сложные ситуации, решение которых потребует от него определённых усилий.
Пример:
Маленький ребёнок просыпается ночью от стука отрывшегося окна. Ему нужно вылезти из постели и преодолеть «тёмный длинный коридор», чтобы закрыть окошко, но страшно. Превозмогая страх и встречая на своем пути «препятствия», малыш всё же закрывает окно и возвращается под одеяло. Фантастический коридор оказывается сном.
Тут вовсе не нужен какой-то злодей, и в качестве проблемы выступают сами преграды, которые ребёнку надо преодолеть, став смелее.
Однако, во многих случаях отрицательный герой весьма уместен. И если такой персонаж будет в сказке, то его обязательно нужно тоже ярко описать. Следует раскрыть его злобную сущность, желание навредить главному положительному герою. Но ничто не мешает даже отрицательному герою по мере развития сюжета исправиться. Так лишний раз будет показано, что Добро — созидательное, а Зло — разрушительное.
Тезис 4. Мотивация главных героев
Итак, определив мотив, проще обыграть в сказке действия главных персонажей. Цели героев могут быть разные:
- борьба за справедливость: благородная цель, которая будет толкать на совершение подвига;
- поиск сокровищ;
- эксперимент по приобретению суперспособностей;
- помощь друзья и родственникам: спасти друга или родного человека — чем не мотивация к действию;
- победа в состязаниях;
- победа в борьбе с недугом;
- преодоление страха.
Множество целей не должно пугать: чем их больше, тем проще что-то взять за основу. Причем сама цель должна быть настолько важной, что это действительно может толкнуть героя на отчаянный или, наоборот, очень расчетливый шаг!
Тезис 5. Через тернии к звездам
Чтобы достичь желанной и благородной цели, главные герои должны не просто пройти некий путь, а преодолеть целый ряд препятствий. В сказках наиболее популярно тройное прохождение. То есть главному персонажу трижды приходится что-то делать, постепенно приближаясь к цели.
Чем сложнее — тем лучше
Для того, чтобы сказка читалась с интересом, необходимо ставить перед главным героем всё более сложные препятствия. Читатель должен осознать, что перед сказочным персонажем обстоятельства воздвигли реально непреодолимую преграду. А если герой сумел её преодолеть, то в следующей ситуации он попадает вообще в, казалось бы, безвыходное положение.
Необходимо, чтобы достижение цели было непростым. А чтобы преодолеть препятствия, главный герой должен проявить свои лучшие качества. Качества, которые вам хотелось бы привить ребенку, читающему сказку. Например:
- смелость;
- находчивость;
- целеустремленность;
- терпение.
Но: для самых маленьких ― не усложнять!
Если сказка предназначена для совсем маленьких ― не следует перегружать её. В таком случае и одного препятствия будет вполне достаточно. Но в любом случае, каждый шаг — это шаг к цели!
Тезис 6. Место действия
Где должна происходить сказочная история? Да где угодно. Начиная от неведомого удалённого острова или иной планеты и заканчивая собственным жильём, где каждая мелочь знакома. Это ещё больше возбудит интерес ребёнка, который вдруг посмотрит на свои же вещи под иным ракурсом.
Чем хорош второй вариант, так это тем, что не надо углубляться в подробности описания обстановки. Ребёнок с пары намеков поймет, о чём речь, так как свой дом он знает отлично. Тем и интереснее.
Если же события происходят вне знакомой обстановки, то вариаций может быть множество. Погружайте главных героев в самые невероятные обстоятельства:
- солнце испепеляет светом, низкие тяжелые тучи буквально прижимают к земле путников;
- жара высушивает до костей, а смертельный холод превращает в бездыханную ледяную глыбу;
- ураганный ветер уносит вдаль, а морская пучина затягивает в бездну.
Ну, а живой сказочный мир и вовсе может потрясать: вода разговаривает, деревья бегают, зеркала выворачиваются наизнанку, показывая прошлое, а местные животные не только ходят на головах, но и издают кучу непонятных звуков. При этом главный герой их прекрасно понимает, и от этого сказка становится еще забавнее.
Важно:
Имея возможность придумать всё, что угодно, не следует нагромождать: создавать множество действующих лиц, мест, сюжетных линий. Это смажет общую картину, и за калейдоскопом разнообразия ребёнок потеряет главную воспитательную линию сказки. Если, например, в сказке говорящий портфель, то вокруг него и с ним должны происходить все события.
Тезис 7. Составляем план сказки
Итак, оценив основные составляющие сказки, необходимо составить план. Так будет проще развивать ход событий.
- Вводная часть. Описываем место событий, а также вводим в рассказ главных героев, делая их краткое описание.
- Завязка. Должно произойти что-то, что заставит главных героев действовать. Вдруг обнаружилась пропажа, кто-то заболел, пришла важная весть, приснился страшный сон, случайно открылось нечто необычное…
- Препятствие первое. И первое достижение после его преодоления.
- Препятствие второе, более сложное. Достижение второе.
- Финальное препятствие, самое сложное. Но и цель уже совсем близко.
- Финал. Цель достигнута, герои становятся сильнее, здоровее и лучше. А Зло (если оно было в сказке) наказано, прогнано, разрушено. Все счастливы.
Главные фишки при написании сказки
- Меньше описаний, больше движения. Лучше по ходу погони уточнить пару моментов, чем включать обширное повествование-размышление, забыв про героев и их цель;
- Герои не молчат, а сообщают в диалогах или открытых эмоциях о своих чувствах и о том, что с ними происходит;
- Все к месту. Все, что появляется в сказке (после вводной части), должно быть к месту, привязано или к цели сказки или к месту действия и препятствиям.
- Больше конкретики. Меньше общих фраз. Если герой трус, то так и описывайте: жалкий, трясущийся трус, боящийся собственной тени. Если бедный, то не просто «бедняк», а еле волочащий ноги в разбитых сандалиях и ищущий хоть какую-то крошку хлеба, шатающийся от ветра.
- Больше интриги. Важно это помнить. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте.
- Сказка для ребенка. Это главное. И если ему всего 3-5-7 лет, то предложения должны быть простыми и доступными для понимания даже в таком возрасте.
- Не надо стесняться использовать знакомые образы: обыгрывать вещь, которую ребенок видит каждый день у себя в комнате; обращаться к известным образам сказочных героев. Мало ли, что с ними произойдет в вашей сказке…
Авторы: Павел Сайк, Дмитрий Пирожков, Мария Краснова. Обновлено 25 июля 2022.
Как написать план к сказке.
Как написать план к сказке.
Отвечая на вопрос: как написать план к сказке, можно сразу же приступить к перечислению пунктов, которые необходимы для того, чтобы правильно сделать это. Но прежде мы должны научиться куда более важной веще – тому, как придумать сюжет сказки, ведь именно он – сюжет сказки – определит то, каким будет наш план.
Как мы уже говорили в предыдущей статье – все начинается с определения цели нашей истории, которая является определяющей для мира, в котором будет происходить наша сказка и для выбора героев, которые в ней будут действовать. А герои придумываются (продумываются) в следующей последовательности: возраст; пол; имя; что герой любит; чего не любит; что умеет; чего не умеет; чему должен научиться, чтобы добиться успеха.
— — —
— — —
Когда мы получим точный и максимально полный портрет нашего героя, приступим к тому, как придумать сюжет сказки. А сделать это можно только в том случае, если мы понимаем, для чего Нашему Герою (обратите внимание – ему, а не нам) нужно попадать в сказку. Вариантов может быть несколько:
— для того чтобы было весело и интересно;
— для того чтобы мы могли чему-нибудь научиться;
— для того чтобы загадать такую загадку, которую читатель не сможет разгадать до самой последней страницы;
— чтобы пугать.
Придумывая веселую сказку, мы изначально делаем все, чтобы любое действие героя вызывало улыбку и смех. После этого чтобы герой не делал, он будет только смешить, а потому сюжет для нас будет лишь набором бесконечных действий, благодаря которым снова и снова мы сможем показывать его с той или иной комической стороны.
Если герой должен учить, то он и сам должен чему-то учиться. Потому мы придумываем для него ряд заданий, справиться с которым он сможет только в том случае, если овладеет каким-либо навыками, знаниями, умением – мастерством. В данном случае мы строим сюжет подобный компьютерной игре, где каждое новое задание (испытание) становится все более трудным и сложным.
Если мы хотим написать таинственную сказку, то мы должны придумать загадку, а потом 5-10 ключей к ней. Пока герой не найдет их все (не отгадает, не вычислит благодаря дедукции), он не получит разгадки. Но загадки должны быть настолько сложными, чтобы без нашей помощи читатель не мог разгадать их, а ответ на загадку настолько интересным и необычным, чтобы читатель не испытал разочарования по поводу того, что мы так долг о мучили его, заставляя читать наши сказку.
Если мы хотим написать страшную сказку, то нам нужен Страх. И уже от того, каким будет, будет зависеть наш сюжет: что нужно Герою, чтобы победить его? Чему-то научиться? (Гарри Поттер) Стать сильнее? (найти меч-кладенец) Найти ответ на вопрос? (узнать слово, открывающее проход в пещеру)
Как только мы поймем это, мы сможем ответить на вопрос, как написать план к сказке.
А он пишется следующим образом:
- Описать мир, в котором живет герой.
- Описать героя.
- Показать героя в его нормальной – повседневной жизни.
- Ввести проблему – сюжет.
- Герой начинает решать проблему.
- У него ничего не получается.
- Тут мы понимаем, что ему нужно для того, чтобы решить проблему.
- Поиск средств решения.
- Действия врага – антигероя.
- Решение проблемы номер 1.
- Решение проблемы номер 2.
- Решение проблемы номер 3.
- Главная контратака антигероя.
- Решающая битва.
- Финал.
Конечно, план сказки может быть каким угодно. Но в нашей истории он получился таким. А каким он будет у вас, зависит от придуманного вами мира, героя, и сюжета. И самое главное: план сказки пишут не для того, чтобы понять, о чем будет история, а чтобы в ходе написания сказки ничего не забыть. Ведь в упрощенном виде план сказки – та же инструкция по сборке мебели или головоломки.
Похожие посты:
.
Следующее Предыдущее Главная страница
Искусство рассказывания историй
Введение
Рассказывание историй — древнее и ценное искусство, распространенное по всему миру. В этом блоке учащиеся развивают свои собственные таланты рассказчика, применяют методы рассказывания историй, создают руководства по рассказыванию историй и представляют историю для аудитории. Этот блок может преподаваться всему классу или даваться как самостоятельная дополнительная деятельность. Каждый урок довольно короткий, и их легко можно комбинировать.
Наводящие вопросы
- Откуда зародилось повествование?
- Каковы преимущества рассказывания историй?
- Каковы ключевые особенности хорошо рассказанной истории?
- Как рассказчик разрабатывает историю, чтобы подготовить ее для аудитории?
- Как рассказчик может развивать и совершенствовать свои способности рассказывать истории?
Цели обучения
После завершения уроков в этом разделе учащиеся смогут:
- Обоснование рассказывания историй.
- Оцените историю с точки зрения ее потенциала повествования.
- Набросайте историю, готовясь к рассказу.
- Расскажите историю аудитории.
Подготовка
- Прочитайте каждый из мини-уроков.
- Найдите предложенные материалы, которые вы хотите использовать.
- Сделайте все необходимые копии и соберите все материалы, которые хотите использовать.
- Выберите соответствующие дополнительные действия.
Урок 1: История рассказывания историй
Пока существуют люди, существуют и истории. От историй, рассказанных на картинах древних пещер в Ласко (погуглите!) до сказок на ночь, рассказываемых маленьким детям, истории составляют нашу историю и определяют наше будущее.
Каждый день вас окружают истории. Новости по телевидению, радио и в газетах — не что иное, как истории. Библия и другие религиозные книги полны историй. Уроки, которые учителя дают в школе, часто представляют собой истории. Песни рассказывают истории. Картинки рассказывают истории. Фильмы рассказывают истории. Юмористы дополняют свои номера историями. Когда вы рассказываете другу о том, что с вами произошло, вы рассказываете историю. Можете ли вы вспомнить последнюю историю, которую вы слышали? Подумайте хорошенько: это может быть что-то, что вы услышали всего несколько минут назад!
Некоторым историям сотни и даже тысячи лет, и их до сих пор рассказывают. Истории начинались с устной традиции, то есть их передавали, слушая и пересказывая. Позже люди начали записывать истории, но мы по-прежнему любим слушать истории, рассказываемые вслух.
Истории сильны. Они могут учить морали — ценностям, согласно которым, по мнению автора рассказа, люди должны жить. Они могут преподавать историю. Они могут развлечь нас. Они могут заставить нас думать о вещах так, как мы никогда не думали о них раньше. Они могут заставить нас смеяться. Они могут заставить нас плакать. Рассказывание историй — это большая часть того, что связывает людей друг с другом.
Истории являются частью любой культуры. Рассказы о нашей стране и ее истории помогают нам чувствовать гордость за свой народ. Истории о наших предках учат нас тому, откуда мы пришли и что у нас есть общего с окружающими нас людьми.
У вас наверняка есть свои любимые истории. Может быть, это истории о вашей семье, которые вы слышите от бабушек и дедушек. Возможно, это книги, которые вы перечитывали снова и снова. Какая ваша любимая история?
Человек по имени Роберт Мосс сказал, что австралийские аборигены думают, что важные истории всегда ищут подходящего человека, чтобы рассказать им, ищут рассказчика, как животное, охотящееся за добычей. Как вы думаете, может быть история ищет вас?
Урок 2: Подготовка к рассказу
(Следующие игры взяты из книги «Дети рассказывают истории» Марты Гамильтон и Митча Вайса.)
Рассказывание историй — это больше, чем просто чтение слов истории вслух . Требуются и другие навыки. Очень важно уметь использовать разные тона голоса, когда вы рассказываете историю. Если ваш голос остается на том же уровне, это скучно! Вы хотите, чтобы ваш голос становился все выше и ниже. Вы хотите, чтобы ваш голос звучал громче и тише. Вы можете практиковать это с помощью игр. Эти игры помогут вам развить навыки, необходимые для того, чтобы стать хорошим рассказчиком.
Счет от 1 до 10
Сначала прочтите абзац любого рассказа. Держите свой голос на том же уровне. Не говорите ни высоко, ни низко, ни громко, ни тихо. Просто скажи это плоско.
Теперь посчитайте от одного до 10 (вслух!) разными способами:
- Как если бы вы были разгневанным родителем, который сказал: «Я буду считать до 10, и если вы не в спальне у когда я доберусь до 10, у тебя большие проблемы».
- Как маленький ребенок только учится считать
- Как будто вам было очень грустно, потому что вы думали, что все забыли о вашем дне рождения, но потом вы вошли в свою гостиную и увидели 10 подарков ко дню рождения, лежащих на полу. Как бы вы их посчитали?
- Как если бы вы были рефери боксерского поединка и кого-то отсчитывали.
- Как будто вы говорите кому-то номер телефона, когда телефон работает неправильно.
- Как если бы вы считали копейки, опуская их в копилку.
Прочитайте еще раз тот же абзац, который вы читали раньше. На этот раз пусть ваш голос станет громким и тихим. Идите вверх и вниз. Идите быстро и медленно. Вы слышите разницу? Какой способ звучит лучше?
Walk the Walk
Рассказывание историй — это не просто слова; это тоже движение. Вам придется передвигаться, пока вы рассказываете свою историю. Вы будете использовать свои руки и ноги. Вы будете использовать свои руки и лицо, чтобы рассказать историю. Практика рассказывания движений с этой игрой.
Пройдите через комнату шесть раз. Каждый раз притворяйтесь по-новому:
- Вы возвращаетесь домой из школы и знаете, что у вас будет много дел по дому.
- Вы идете по футу снега.
- Вы идете босиком по очень вязкому болоту.
- Вы идете по раскаленной пустыне.
- Вы находитесь на кладбище ночью, прогуливаясь среди надгробий.
- Ваша правая нога в гипсе.
- Вы идете по меду.
Хорошая работа! Теперь вы готовы найти историю, чтобы рассказать!
Урок 3: Поиск и составление карты истории
Истории есть везде, но бывает трудно найти хорошую историю для рассказа. Вам нужно начать с коротких рассказов, которые вы можете запомнить. Сказки, такие как Золушка , могут стать хорошим рассказом. Народные сказки, такие как Johnny Appleseed и Paul Bunyan, хорошо рассказывают истории.
Сказки братьев Гримм можно найти в Интернете. Вы можете найти народные сказки на сайте americanfolklore.net. Вы также можете найти сказки и народные сказки в книгах в библиотеке.
Выберите историю, которую вам нравится читать. Если вам не нравится история, вам будет сложно провести с ней много времени. Выберите историю, в которой есть что-то, что повторяется снова и снова. Это облегчает запоминание. Это будет история типа «Златовласка» и «Три медведя », когда каждый медведь говорит: «Кто-то ел мою кашу».
Если у вас есть история, которую вы хотите рассказать, вы должны хорошо ее выучить. Попробуйте прочитать рассказ три раза. Теперь используйте гору историй справа, чтобы изложить основные моменты истории. Сделайте заметки о точках на предоставленных линиях. Используя гору историй с заметками, расскажите историю вслух. Попробуйте три раза. А теперь попробуй без горы истории.
Урок 4: Подготовка истории
Теперь у вас есть история и гора историй, и вы очень хорошо знаете свою историю. Пришло время подготовить вашу историю к рассказу. Во-первых, вам нужна записанная копия вашей истории. Если вы можете распечатать его на компьютере, оставьте место для заметок, например, для рассказа на следующих двух страницах. Если ваша история есть в вашей собственной книге, используйте карандаш или стикеры, чтобы записывать ее.
Вы можете использовать реквизит, когда будете рассказывать свою историю. Реквизит может быть маленьким или большим. Вы можете носить полный костюм или шляпу или плащ. Вы можете надевать определенную шляпу каждый раз, когда рассказываете историю. Вы можете использовать куклы или музыкальный инструмент, например губную гармошку. Можно использовать вырезанные фигурки или мягкие игрушки. Вы можете использовать одеяло или полотенце.
Помните, что вы хотите, чтобы было интересно!
Не забывайте, что ваше тело и ваш голос являются важными инструментами, помогающими рассказать вашу историю:
- Двигайте своим телом в рассказывании историй «V». Рассказывание историй «V» — это когда вы перемещаетесь туда, куда смотрите, когда говорят разные персонажи. Это помогает аудитории понять, кто говорит. Направляйте свое тело в одном направлении, когда вы являетесь одним персонажем, а затем направляйте его в другое направление, когда вы являетесь другим персонажем. Вспомните, с какой дорогой вы столкнулись за каждого персонажа!
- Используйте движения рук и лица (так называемые «выражения»), чтобы рассказать историю.
- Используйте разные голоса для разных персонажей.
- Говорите быстрее и медленнее, выше и ниже.
- Убедитесь, что вы говорите достаточно громко, чтобы все могли вас слышать.
- Четко произносите слова, чтобы все могли вас понять.
Когда история закончится, убедитесь, что вы закончили ее; не продолжать или просто замолчать. Дайте понять своим голосом, движениями или выражением лица, что вы закончили. Сделайте концовку быстрой. Это оставляет у зрителей ощущение, что история была захватывающей.
Мы воспользуемся рассказом «Три козла Билли» , чтобы показать вам, как планировать повествование.
Когда у вас будет готов план, попрактикуйтесь в нем не менее трех раз!
Три козла Билли Груфф
Давным-давно, когда животные еще умели говорить, жили три козленка, называемые козликами, которые ходили из своего дома вверх по холму, чтобы полакомиться густой зеленой травой. и жиреть. Их фамилия была «Граф». Чтобы добраться до холма, трем козлятам пришлось пересечь мост через бурлящий ручей.
Под тем деревянным мостом жил большой, волосатый, уродливый тролль. У него были большие глаза, длинные зубы и острый нос. И он ел козлят как попкорн из микроволновки.
Одним весенним днем на мост пришел младший козленок Билли Грубый. Когда он шел по мосту, его копыта издавали цокающий звук.
«Каталог, трап, трап, капкан», — сказал мост.
«Кто это топает по моему мосту?» — закричал тролль.
«О, это всего лишь я, самый маленький Билли Коза Груфф. Я просто пойду есть зеленую траву на холме, чтобы разжиреть, — сказал младший козленок Билли своим тонким голоском.
— А я иду тебя сожрать, — сказал тролль.
«О, нет! Пожалуйста, не ешьте меня! Я такой маленький, я всего лишь закуска», — сказал козёл. являюсь.»
«Ну, ладно, продолжай», — сказал тролль.
* * *
Чуть позже через мост перешел второй козёл Билли. мост
«Кто это споткнулся о мой мост?» — взревел тролль.0005
«О, это всего лишь я, второй козёл Билли Грубый. Я просто пойду есть зеленую траву на холме, чтобы разжиреть, — сказал козел.
«Я тебя съем», — сказал тролль.
«О, нет! Не ешь меня. Подождите, пока не придет большой Билли Козел Грубый. Он намного больше, чем я».
«Ну, хорошо. Но поторопись с моего моста, — сказал тролль.
* * *
В этот момент появляется большой козёл Билли Грубый. Трип, кап, трип, кап, трип, кап, пошел мост, потому что третий козел был так тяжел, что мост застонал под ним.
«Кто это ходит по моему мосту?» — взревел тролль.
«Это большой козёл Билли Грубый», — сказал козёл, чей голос был ещё громче и злее, чем голос тролля.
«Я иду тебя съесть», — завопил тролль.
— Ты только попробуй, — сказал здоровяк Билли Козлятник. «Я выколю тебе глаза, оторву тебе уши и раздавлю тебя в клочья, как растертые хлопья на дне коробки!» сказал большой козел.
Вот что он сказал!
* * *
И тут он подбежал к троллю, и он тыкал троллю в глаза своими рогами и дергал за уши и наступал ему на ноги. Тролль решил, что, может быть, все в порядке, если козлы все-таки будут есть траву на холме.
* * *
Итак, Козлы Билли каждый день приходили есть траву на холме, и они так разжирели, что едва могли пройти через мост. И если вы пойдете на этот склон, вы все равно увидите их там, толстых и счастливых. А если приглядеться, то можно увидеть тролля под мостом.
Но не волнуйтесь, он вас не побеспокоит.
Урок 5. Презентация истории
Теперь вы готовы рассказать свою историю людям! Ух ты! Вы можете сначала потренироваться на своей семье, чтобы подготовиться к рассказу истории перед незнакомцами. Вот как это сделать: убедитесь, что у вас есть все необходимое (реквизит, ваша специальная шляпа или плащ для рассказывания историй и т. д.). Сделайте глубокий вдох и постарайтесь расслабиться. Затем поблагодарите всех за то, что пришли. Постарайтесь не нервничать, даже если это так! Прежде чем начать, убедитесь, что все сидят тихо и готовы слушать. Расскажите им, откуда вы взяли свою историю. Вы взяли это из книги? Это старая сказка или старая индийская легенда? Скажи им!
Смотрите людям в глаза, когда рассказываете историю. Вы можете использовать аудиторию, чтобы помочь вам рассказать историю. Если есть что-то, что повторяется (например, поездка, ловушка через мост козлов), пусть ваша аудитория издает звуки вместе с вами. Пригласите их, сказав что-то вроде: «Шлепай со мной руками по ногам!» Вы также можете попросить аудиторию повторять за вами фразы, например: «Ни за волосы моего подбородка, подбородок, подбородок!»
Если аудитория становится громкой, сделайте паузу. Подождите секунду, пока они не перестанут говорить. Не будьте грубы со зрителями, иначе им не понравится ваша история. Не отвечайте на вопросы во время рассказа. Если кто-то пытается задать вопрос, подайте ему сигнал подождать, подняв указательный палец.
Начните и закончите свою историю в хорошем смысле. Вы можете найти предложения о том, как начать и закончить свои истории.
Обязательно тренируйся и тренируйся! Вы будете делать ошибки, и это нормально! Просто сделайте паузу, а затем продолжайте. Не говорите, что сожалеете об ошибке, потому что это только привлечет к ней больше внимания. Ошибки — это часть любого дела, так что пусть это вас не беспокоит.
Самое главное: старайтесь получать удовольствие!
Extension
- Используйте свои навыки, чтобы служить другим: рассказывайте истории в классе, библиотеке, у костра или при уходе за младшими детьми.
- Возьмите интервью у кого-нибудь, чтобы узнать историю из его собственной жизни. Запишите историю.
- Изучите традиции повествования ваших предков.
- Исследовать развитие сказок братьев Гримм.
- Послушайте рассказчиков в Story Bee.
- Узнайте о Всемирном дне рассказчика и создайте собственное мероприятие.
- Найдите потрясающие задания и планы уроков по рассказыванию историй.
- Присоединяйтесь к детскому клубу рассказчиков.
- Прочтите эти книги о рассказывании историй:
- Гамильтон, Марта и Митч Вайс. Дети рассказывают истории: обучение и использование рассказывания историй в классе (Мультимедийный DVD прилагается к книге)
- Грин, Эллин. Рассказывание историй: искусство и техника .
- Макдональд, Маргарет. Начальная книга рассказчика .
- Выполните квест по рассказыванию историй.
- Подписаться на Младшего Рассказчика. Издательство Storycraft, P.O. Box 205, Masonville, CO 80541. Версия для печати, $15,9.5 Онлайн-версия, $9,95. (Дополнительные ресурсы и онлайн-ссылка на сайте storycraft.com.)
- Соберите сборник рассказов. Заведите блокнот, чтобы хранить в нем истории, и систематизируйте их по длине, по теме или по типу (счастливые, грустные, спасительные).
Оценка
Полное руководство по рассказыванию историй
Рассказывание историй — это искусство.
Не процесс, метод или техника. И, как и искусство, оно требует творчества, видения, навыков и практики. Сторителлинг — это не то, что можно понять за один присест после одного курса. Это процесс мастерства методом проб и ошибок.
Похоже, работы много, да? Так оно и есть, и это правильно, потому что рассказывание историй является важной частью самых успешных маркетинговых кампаний. Это отличает яркие бренды от простого бизнеса и лояльных потребителей от разовых покупателей.
Это также сердце входящего маркетинга.
Рассказывание историй — невероятно ценный инструмент, который вы можете добавить к своему известному набору маркетинговых инструментов. Вот почему мы составили это руководство, чтобы помочь вам открыть для себя и понять способы повествования и сплести великолепные, захватывающие истории для вашей аудитории.
Возьмите ручку и давайте углубимся.
Что такое рассказывание историй?
Искусство рассказывать истории
Почему мы рассказываем истории?
Из чего состоит хорошая история?
Процесс повествования
Ресурсы для рассказывания историй
Что такое рассказывание историй?
В рассказывании историй слова используются для создания новых миров и переживаний в воображении читателя или слушателя. Рассказывание историй может воздействовать на человеческие эмоции. Это также может побудить людей принять оригинальные идеи или побудить их к действию.
Поскольку повествование может принимать самые разные формы, создать хорошую историю может быть непросто. Вот несколько советов, которые можно и нельзя делать для начала:
Искусство рассказывания историй
С момента зарождения человеческого языка рассказывание историй было способом, которым культуры передают общие убеждения и ценности. Некоторые из историй, рассказываемых сегодня, взяты из историй, которыми наши предки делились более 6000 лет назад.
У каждого человека есть история, но искусство рассказывания историй может преобразить историю. Есть несколько качеств, которые могут превратить простую историю в искусство повествования.
Повествование
Хотя сеттинг и влияет на то, какой может быть история, все великие истории имеют повествование, устное или письменное изложение событий.
Например, стендап-комики иногда рассказывают истории во время выступления. Структура, сеттинг и детали этого повествования могут показаться не такими, как в пьесе Шекспира. Но оба рассказчика разделяют повествование.
Привлечение внимания
Но недостаточно просто рассказать историю. История, которая находит отклик у людей, привлекает их внимание. Есть много способов привлечь и удержать внимание аудитории в истории.
Создание саспенса — один из вариантов. Истории, полные тайн, интересны тем, что в них остаются вопросы без ответов. Удивление аудитории — это также отличный способ привлечь читателей.
Еще один способ увлечь аудиторию — добавить детали, которые оживят вашу историю. Популярным способом описания этой техники повествования является «Показывай. Не рассказывай».
Например, ваша компания запускает новый продукт. В своей истории вы можете поделиться подробностями о моменте, когда вашей команде пришла в голову идея. Это более увлекательно, чем рассказывать клиентам, что вы собираетесь выпустить лучший новый продукт. Расскажите о препятствиях и небольших победах, которые привели к запуску. Это заставляет вашу аудиторию чувствовать, что они являются частью вашего процесса.
Интерактив
Рассказывание историй — это не только история, которую вы рассказываете. Это также то, как ваша аудитория реагирует и вовлекается. Некоторые виды повествования требуют, чтобы читатель принимал участие в истории, например, интерактивный фильм Netflix «Черное зеркало: Брандашмыг».
Но в большинстве историй взаимодействие происходит из отношений, которые аудитория строит с рассказчиком. Ваша аудитория может быть фанатской группой последнего фильма о Гарри Поттере. А ваш любимый рассказчик может стать влиятельным лицом TikTok.
Чувство связи и взаимодействия очень важно для рассказывания историй.
Воображение
Многие фильмы взяты из популярных книг. И нет ничего необычного в том, что зрители оценивают качество основанного на книге фильма по его способности соответствовать тому, что они представляли, когда читали книгу.
Когда кто-то слушает рассказы, он часто запускает в уме представление картинок. Это шоу может быть невероятно подробным, включая персонажей, обстановку и события.
Эти фантазии часто вызывают воспоминания у отдельных читателей, или они могут увидеть свои качества в одном из персонажей рассказа. Ни одна история не будет полной без того, чтобы слушатель или читатель не добавил эти воображаемые детали самостоятельно.
Рассказывать историю все равно, что рисовать картину словами. В то время как каждый может рассказать историю, некоторые люди улучшают свои навыки рассказывания историй и становятся рассказчиками от имени своей организации, бренда или бизнеса. Возможно, вы слышали об этих людях — мы обычно называем их маркетологами, авторами контента или специалистами по связям с общественностью.
Каждый член организации может рассказать историю. Но прежде чем мы перейдем к тому, как, давайте поговорим о том, почему мы рассказываем истории — как общество, культура и экономика.
Почему мы рассказываем истории?
Есть множество причин рассказывать истории — продавать, развлекать, обучать или хвастаться. Мы поговорим об этом ниже. Прямо сейчас я хочу обсудить, почему мы выбираем рассказывание историй, а не, скажем, PowerPoint на основе данных или маркированный список. Почему истории — это наш любимый способ делиться, объяснять и продавать информацию?
Вот почему.
Истории укрепляют абстрактные концепции и упрощают сложные сообщения.
Все мы сталкивались с замешательством, пытаясь понять новую идею. Истории предлагают способ обойти это. Вспомните случаи, когда истории помогали вам лучше понять концепцию. Возможно, ваш любимый учитель использовал пример из реальной жизни, чтобы объяснить математическую задачу. Возможно, проповедник проиллюстрировал ситуацию во время проповеди, или оратор использовал тематическое исследование для передачи сложных данных.
Истории помогают укрепить абстрактные концепции и упростить сложные сообщения. Взять возвышенную, неосязаемую концепцию и связать ее с конкретными идеями — одна из самых сильных сторон сторителлинга в бизнесе.
Возьмем, к примеру, Apple. Компьютеры и смартфоны — довольно сложная тема для описания типичному потребителю. Используя истории из реальной жизни, они смогли точно описать, какую пользу их продукты приносят пользователям. Они используют рассказывание историй вместо того, чтобы полагаться на технический жаргон, который мало кто из клиентов поймет.
Истории продвигают и формируют идеи.
На протяжении всей истории люди использовали истории для развития сотрудничества и влияния на социальное поведение. И есть научные доказательства того, что истории могут изменить наше поведение.
Это потому, что истории затрагивают наши эмоции. Таким образом, даже если вы напряжены и подавлены, вы все равно можете присоединиться к истории. Эта связь может привести к тому, что вы будете менее критично относиться к фактам, менее оборонительны и более открыты для изменения своих идей.
Данные имеют большое значение. Но данные без повествования могут привести к путанице, разочарованию и конфликту мнений. Это связано с тем, что прослушивание историй задействует другие части мозга, чем данные.
Когда вы рассказываете историю, вы просите кого-нибудь увидеть серию событий с вашей точки зрения. Человек, слушающий эту историю, верит в истинность того, что вы говорите.
Если вы хорошо умеете рассказывать истории, вы можете повлиять на поведение этого человека в будущем. И культуры часто чтят опытных рассказчиков. Они ценят бренды, которые рассказывают истории, чтобы продвигать более широкие социальные ценности, как этот пример Ben & Jerry в поддержку Закона о народном реагировании.
Истории объединяют людей.
Как я уже говорил выше, истории — это своего рода универсальный язык. Мы все понимаем историю героя, неудачника или разбитого сердца. Мы все обрабатываем эмоции и можем разделять чувства восторга, надежды, отчаяния и гнева. Обмен историей дает даже самым разным людям чувство общности и общности.
В мире, разделенном множеством вещей, истории объединяют людей и создают чувство общности. Несмотря на наш язык, религию, политические предпочтения или этническую принадлежность, истории связывают нас через то, как мы чувствуем их и реагируем на них. Истории делают нас людьми.
TOMS — отличный тому пример. Делясь историями как клиентов, так и людей, которых они обслуживают посредством покупок клиентов, TOMS эффективно создала движение, которое не только увеличило продажи, но и создало сообщество.
Истории вдохновляют и мотивируют.
Истории делают нас людьми, то же самое касается и брендов. Когда бренды становятся прозрачными и аутентичными, это делает их приземленными и помогает потребителям установить связь с ними и людьми, которые за ними стоят.
Использование человеческих эмоций и демонстрация хорошего и плохого — вот как истории вдохновляют, мотивируют и, в конечном итоге, побуждают к действию. Истории также способствуют лояльности к бренду. Создание повествования вокруг вашего бренда или продукта не только очеловечивает его, но и по своей сути продвигает ваш бизнес.
Немногие бренды используют вдохновение в качестве тактики продаж, но ModCloth делает это хорошо. Делясь реальной историей своего бизнеса, ModCloth не только делает бренд узнаваемым и достойным покупки, но и вдохновляет других основателей и владельцев бизнеса.
Из чего состоит хорошая история?
Такие слова, как «хороший» и «плохой», относятся к мнению пользователя. Но есть несколько неоспоримых компонентов, которые делают повествование интересным как для читателя, так и для рассказчика.
Хорошие истории:
- Развлекательные : Хорошие истории поддерживают интерес читателя к тому, что будет дальше.
- Правдоподобно : Хорошие истории убеждают читателя в своей версии реальности и позволяют легко доверять и вовлекать.
- Образовательный : Хорошие истории пробуждают любопытство и пополняют банк знаний читателя.
- Relatable : Истории напоминают читателям о людях и местах, которые они знают. Они помогают своей аудитории распознавать закономерности в окружающем мире.
- Систематизировано : Хорошие истории следуют краткой организации, которая помогает передать основное сообщение и помогает читателям усвоить его.
- Памятный : Будь то вдохновение, скандал или юмор, хорошие истории остаются в памяти читателя.
Как рассказывать замечательные истории
Согласно бесплатному курсу Академии HubSpot «Сила рассказывания историй», хорошая история состоит из трех компонентов — независимо от того, какую историю вы пытаетесь рассказать.
1. Персонажи
В каждой истории есть по крайней мере один персонаж, и этот персонаж будет ключом к возвращению вашей аудитории к истории. Этого главного героя часто называют протагонистом.
Ваши персонажи образуют мост между вами, рассказчиком и аудиторией. Если ваша аудитория сможет поставить себя на место вашего персонажа, она с большей вероятностью выполнит ваш призыв к действию.
2. Конфликт
Конфликт — это урок того, как персонаж преодолевает трудности. Конфликт в вашей истории вызывает эмоции и связывает аудиторию посредством соответствующих переживаний. Когда вы рассказываете истории, сила заключается в том, что вы передаете и чему учите. Если в вашей истории нет конфликта, скорее всего, это не история.
3. Резолюция
У каждой хорошей истории есть финал, но он не всегда должен быть хорошим. Развязка вашей истории должна завершать историю, давать контекст персонажам и конфликтам и оставлять вашу аудиторию с призывом к действию.
Если вы новичок в рассказывании историй, есть еще пара элементов, о которых вам следует подумать, когда вы будете создавать свою первую историю.
4. Структура
Сюжет — это структура вашего повествования.
В блоге могут быть замечательные тексты и интересные персонажи. Но если вы не создадите естественный поток событий, ваш блог запутает вашего читателя.
Страница «О нас» на вашем веб-сайте может содержать информацию о вашем бизнесе. Но если вы не разобьете его на четкие и полезные сегменты, посетители вашего сайта могут уйти, прежде чем они доберутся до нужной части.
Графики не обязательно должны быть в хронологическом порядке. Есть много способов, которыми вы можете поэкспериментировать со структурой своей истории.
Но у вашей истории должно быть начало, середина и конец. Эта структура знакома, поэтому она делает вашу аудиторию более удобной и открытой для новой информации.
5. Настройка
Контекст вашего повествования влияет на то, как аудитория воспримет ваш рассказ. Сеттинг — это больше, чем место действия истории. Вот как можно:
- Разделите ценности и цели ваших персонажей
- Изменить тон разговоров и действий
- Упростите показ, а не рассказ
Например, вы создаете рекламную кампанию с двумя главными героями. Один управляет небольшим стартапом, а другой работает на крупное предприятие. Где может быть смысл встретиться этим двоим? Как их местоположение может повлиять на разговор?
Теперь, когда вы знаете, что должна содержать ваша история, давайте поговорим о том, как ее создать.
Процесс рассказывания историй
Мы убедились, что рассказывание историй — это искусство. Как и искусство, рассказывание историй требует творчества, видения и навыков. Это также требует практики. Введите: процесс повествования.
Художники, скульпторы, танцоры и дизайнеры при создании своих произведений следуют своим собственным творческим процессам. Это помогает им узнать, с чего начать, как развивать свое видение и как со временем совершенствовать свою практику. То же самое касается рассказывания историй — особенно для компаний, пишущих истории.
Почему этот процесс важен? Потому что, как организация или бренд, у вас, вероятно, есть масса фактов, цифр и сообщений, которые можно передать в одной краткой истории. Откуда вы знаете, с чего начать? Что ж, начнем с первого шага. После этого вы будете знать, куда идти (и как туда добраться).
1. Знайте свою аудиторию.
Кто хочет услышать вашу историю? Кто выиграет и ответит сильнейшим? Чтобы создать убедительную историю, вам нужно понять своих читателей и тех, кто будет реагировать и действовать.
Перед тем, как взяться за перо (или курсор за компьютером), проведите небольшое исследование целевого рынка и определите своего покупателя. Этот процесс познакомит вас с тем, кто может читать, просматривать или слушать вашу историю. Понимание того, для кого предназначена ваша история, также поможет вам определить важное направление, когда вы будете строить основу своей истории.
2. Определите основное сообщение.
Независимо от того, занимает ли ваша история одну страницу или двадцать, десять минут или шестьдесят, в ней должна быть основная идея. Как и в случае с фундаментом дома, вам нужно сформулировать основную идею, прежде чем двигаться вперед.
Ваша история посвящена продаже продукта или сбору средств? Объяснение услуги или отстаивание проблемы? В чем суть вашей истории? Чтобы помочь определить это, попробуйте резюмировать свою историю в шести-десяти словах. Если вы не можете этого сделать, у вас нет основного сообщения.
3. Решите, какую историю вы будете рассказывать.
Не все истории одинаковы. Чтобы решить, какую историю вы рассказываете, выясните, как вы хотите, чтобы ваша аудитория чувствовала или реагировала во время чтения.
Это поможет вам понять, как вы собираетесь плести свою историю и какую цель вы преследуете. Если ваша цель:
Побуждать к действию
В вашем рассказе должно быть описано, как вы завершили успешное действие в прошлом, и объяснить, как читатели могли бы создать такое же изменение. Избегайте чрезмерных, преувеличенных деталей или изменений в теме, чтобы ваша аудитория могла сосредоточиться на действии или изменении, которое поощряет ваша история.
Расскажи свою историю
Расскажи о своей настоящей гуманной борьбе, неудачах и победах. Сегодняшний потребитель ценит бренды, которые продают аутентичность, и связывается с ними. Ваше повествование должно отражать ваше подлинное «я».
Передача ценностей
Расскажите историю, в которой используются знакомые эмоции, персонажи и ситуации, чтобы читатели могли понять, как эта история применима к их собственной жизни. Это особенно важно при обсуждении ценностей, с которыми некоторые люди могут не согласиться или не понять.
Foster Community or Collaboration
Расскажите историю, которая побудит читателей обсудить вашу историю и поделиться ею с другими. Используйте ситуацию или опыт, которые могут быть связаны с другими, и скажите: «Я тоже». Держите ситуации и персонажей нейтральными, чтобы привлечь как можно больше читателей.
Делитесь знаниями или обучайте
Расскажите историю методом проб и ошибок, чтобы читатели могли узнать о проблеме и о том, как вы нашли и применили решение. Обсудите и альтернативные решения.
4. Создайте призыв к действию.
Ваша цель и призыв к действию (CTA) похожи, но ваш CTA определяет действие, которое вы хотите, чтобы ваша аудитория предприняла после прочтения.
Что именно вы хотите, чтобы ваши читатели сделали после прочтения? Вы хотите, чтобы они пожертвовали деньги, подписались на информационный бюллетень, прошли курс или купили продукт? Обозначьте это рядом с вашей целью, чтобы убедиться, что они совпадают.
Например, если ваша цель состоит в том, чтобы способствовать сообществу или сотрудничеству, ваш призыв к действию может быть таким: «Нажмите кнопку «Поделиться» ниже».
5. Выберите материал для своей истории.
Истории могут принимать разные формы и формы. Иногда люди читают рассказы. В других случаях они смотрят или слушают. Выбранный вами носитель истории зависит от типа вашей истории, а также от ресурсов, таких как время и деньги.
Вот четыре разных способа рассказать свою историю:
Написание
Написанные истории могут быть в форме статей, сообщений в блогах или книг. В основном это текст и могут быть изображения. Письменные истории, безусловно, являются наиболее доступным и достижимым методом повествования, поскольку для этого требуется всего лишь бесплатный текстовый процессор, такой как Google Docs, или ручка и бумага.
Разговор
Вы рассказываете устные истории лично, например, в презентации, презентации или панели. Выступления TED — это пример устных историй. Из-за своего «живого», неотредактированного характера устные истории обычно требуют больше практики и навыков, чтобы передавать сообщения и вызывать эмоции у других.
Аудио
Аудиорассказы произносятся вслух, но записываются — это отличает их от устного рассказа. Аудиорассказы обычно представлены в форме подкастов, и с современными технологиями создание аудиорассказов стало более доступным, чем когда-либо. (Чтобы посмотреть отличные сюжетные подкасты, посетите The HubSpot Podcast Network.)
Цифровой
Цифровое повествование осуществляется с помощью различных средств, включая видео, анимацию, интерактивные истории и игры. Этот вариант, безусловно, наиболее эффективен для эмоционально резонансных историй и активных, визуальных историй. Вот почему они могут быть дорогими в производстве. Но не волнуйтесь: качество видео не так важно, как передача сильного сообщения.
6. Спланируйте и структурируйте свой рассказ.
У вас есть представление о том, что вы хотите включить в свою историю, как вы хотите ее организовать и какой носитель лучше всего подходит. Если вы писали что-то творческое, ваш следующий шаг мог бы заключаться в том, чтобы сразу же приступить к написанию, а позже поработать над структурой вашего рассказа.
Но в то время как рассказывание историй в маркетинге является творческим, у него также есть цель. Это означает, что может потребоваться более структурированный процесс, потому что каждый шаг от введения до CTA должен соответствовать определенной цели.
Ваше повествование должно пробуждать воображение и эмоции, где бы вы им ни делились. Но маркетологи также отслеживают метрики, как только их история выходит в свет.
Имея это в виду, вы можете создать подробный план своей истории. Вы можете разработать раскадровки, каркасы или презентацию PowerPoint. Это может помочь вам оставаться сосредоточенным, когда вы создаете свою историю. Они также могут помочь вам сохранить исходное видение вашей истории, когда вы проходите через утверждения, встречи и презентации, которые часто сопровождают деловое повествование.
7. Пишите!
Теперь пришло время взяться за перо и начать создавать свою историю.
Вы проделали большую работу, чтобы добраться до этого момента. Для многих рассказчиков это самое интересное. Это также может быть самой сложной частью, потому что может быть сложно создать по сигналу.
На момент написания этой статьи в Google было более 215 000 000 ссылок для поиска «блок писателей». Если вы чувствуете, что застряли, вы не одиноки. Но помощь уже в пути.
Возможно, вы захотите ознакомиться с некоторыми цитатами о рассказывании историй, чтобы вдохновиться. И эти отличные советы для писательского кризиса помогут вам снова начать писать, если вы чувствуете, что застряли.
Помните, у вас есть это. Каждый человек — рассказчик, и зрители не просто ждут какой-нибудь старой истории. Они хотят услышать от вас.
7. Расскажите свою историю.
Не забывайте делиться и продвигать свою историю. Как и в случае с любым элементом контент-маркетинга, его создание — это только полдела. Расшаривание — это то, как ваша аудитория может завершить вашу историю.
В зависимости от выбранного вами средства, вы обязательно должны поделиться своей историей в социальных сетях и по электронной почте. Продвигайте написанные истории в своем блоге, на Medium или размещая гостевые публикации в других публикациях. Вы можете делиться цифровыми историями на своем веб-сайте, YouTube или в мобильном приложении. Хотя устные истории лучше всего рассказывать лично, подумайте о том, чтобы записать живое выступление, чтобы поделиться им позже.
Чем на большем количестве мест вы поделитесь своей историей, тем больше внимания вы можете ожидать от своей аудитории.
Ресурсы для рассказывания историй
Рассказывание историй — это процесс проб и ошибок, и никто не рассказывает историю идеально с первой попытки. Вот почему мы собрали эти ресурсы, чтобы помочь вам отточить свои навыки рассказывания историй и узнать больше о различных способах рассказать историю.
Для письма
- Руководство, как стать лучшим писателем
- письменные ресурсы OEDb
- Как написать сообщение в блоге
- Копирайтинг 101
- Список инструментов для письма HubSpot
Для выступлений
- Руководство для докладчиков TEDx
- Как сделать интерактивную презентацию
- Советы для профессиональных презентаций
Для аудиорассказов
- Руководство HubSpot о том, как начать подкаст
- Анатомия идеального подкаста Эпизод
Для цифрового повествования
- Полное руководство по видеомаркетингу
- Примеры интерактивного повествования
- Веб-сайт Примеры сторителлинга
- Как бренды достигают геймеров
- Анимото
- Полное руководство по созданию собственного приложения
Начни рассказывать свою историю
Рассказывание историй — это искусство.