Как написать сказку: 10 проверенных советов
Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.
1. Развить воображение.
Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.
Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.
Пройти тест на полушария мозга
2. Выбрать жанр.
Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).
- Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
- О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
- Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).
Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.
3. Продумать тему и главную мысль.
Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.
Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.
Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, что лень – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.
4. Определить целевую аудиторию.
Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.
Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.
5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.
Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.
Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.
Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.
Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!
Пройти тест: оптимист или пессимист
6. Придумать интересный сюжет.
Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.
- Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
- Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
- Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
- Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
- Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.
Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.
7. Оттачивать писательское мастерство.
Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?
Вот уже написанные строки:
Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.
Что, если их можно перемешать?
Злой замок украл волшебника и принцессу.
Или так:
Заколдованная принцесса искала замок волшебника.
Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.
8. Придерживаться стиля.
Сказка должна читаться легко, непринужденно. Для этого нужно следить за стилистикой текста. А именно:
- Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
- Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
- Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.
Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.
Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.
Пройти тест на психологический возраст
9. Придумать название.
Дети не привыкли читать аннотации, поэтому выбирают литературу по названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко запоминаться.
Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.
10. Вся суть в мелочах.
Добро побеждает зло.
Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.
Магические цифры.
Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.
Верный друг.
Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.
Средства художественной выразительности.
Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.
Авторская позиция.
Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это – большая ответственность, не так ли?
Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.
Пройти тест на эмпатию
Придумать сказку
Придумать сказку — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.
Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.
Несколько рекомендаций о том, как придумать сказку, а точнее какие элементы должны присутствовать в сочинении.
У сказки должны быть:
- вступление (завязка)
- основное действие
- развязка + эпилог (желательно)
- сказка должна учить чему-то хорошему
Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.
Бой против инопланетянина
В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей — тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули.
Как у божьей коровки появились точки.
Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)
У страха глаза велики
Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»
Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: «Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? » Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.
С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: «Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко.» Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.
Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю , что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.
В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)
Волшебный лес
Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)
Сказка про доброго зайца
Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.
Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.
Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.
Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.
Волшебная палочка
Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий — трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные.
Зайка
Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.
Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.
Сказка про царя
В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.
Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.
Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.
Волшебная рыбка
Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:
— Рыбка – рыбка хочу выучить математику.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.
— Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.
-Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.
И загадал мальчик третье желание:
— Хочу стать ученым
Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.
Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.
Волшебная девочка
Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.
Сказка про котят
Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:
Кто это такой?
Не знаю — ответил Барсик.
Давайте поймаем его – предложил Мурзик.
И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.
Заяц -воришка
Однажды заяц пробегал мимо огорода, на котором росли морковка и капуста. Заяц пробрался на огород и начал рвать овощи. Так он делал каждый день. Но как-то раз его поймал хозяин огорода и наказал.
Нельзя что-либо делать прежде не подумав.
Связанные страницы:
Современная сказка про Новый год, волка, лису и интернет
Сказки придуманные детьми в других разделах нашего сайта
Сочинение — сказка
Небылицы придуманные детьми
Как написать фантастическую сказку
Давным-давно мы сидели на полу, загипнотизированные, как любимые взрослые сказки, наполненные злыми мачехами и прекрасными принцессами из нашей любимой большой книжки с картинками. Возможно, там было даже говорящее животное или два.
Часто сказки — это наши самые первые встречи со структурированными историями.
В детстве эти рассказы представляются не чем иным, как простыми развлечениями, обычно заканчивающимися стилизованным началом Жили-были и заканчивая обычным И все они жили долго и счастливо после .
На первый взгляд, нас можно простить за то, что мы думали, что эти простые сказки подходят только как сказки на ночь в нашем раннем детстве.
Однако сказки предлагают нашим ученикам и нам гораздо больше. И это то, что мы рассмотрим в этой статье.
ПОЛНЫЙ БЛОК ПО СКАЗКАМ
Этот полный FAIRYTALE БЛОК предназначен для того, чтобы учащиеся прошли путь от нуля до героя старше 9 лет.0019 ПЯТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ УРОКОВ для понимания и создания СКАЗОК с по ПРОВЕРЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ.
- Знакомство со сказками для определения их места в истории, культуре и грамотности
- Выявление и деконструкция основных элементов всех сказок.
- Проявите изобретательность и креативность со сказками
- Что такое расколотая сказка? А как создать свой
- Как создать свою вечную классику Fairytales
- Плюс многое другое
СКАЧАТЬ
ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?Мы все узнаем одного, когда видим его. Но если мы хотим научить наших учеников писать свои собственные сказки, нам нужно сначала дать твердое определение.
Сказки представляют собой особый жанр в рамках более широкого жанра народных сказок. Как и все виды сказок, происхождение многих из этих историй предшествует нашей способности записывать вещи.
Из-за того, что они возникли в устной традиции, существовало множество различных версий самых популярных сказок. Одна и та же широкая история отличается от места к месту и от культуры к культуре из-за международной игры 9.0007 Сломанный телефон воспроизводится во времени и пространстве.
Когда братья Гримм опубликовали сотни сказок в 19 веке, многие из этих некогда меняющихся сказок кристаллизовались в воображении. Работа, которую такие люди, как Дисней, продолжают и по сей день.
Некоторые из самых известных и любимых сказок включают:
- Золушка
- Златовласка и три медведя
- Белоснежка и семь гномов
- Красная Шапочка
- Спящая красавица
- Гензель и Гретель
- Румпельштильцхен
- Красавица и Чудовище
- Джек и бобовый стебель
- Рапунцель
- Три поросенка
- Кот в сапогах
Вспомогательное занятие №1
Чтобы ознакомиться со сказками и принципами их действия, объедините учащихся в группы и раздайте им различные популярные сказки. Затем учащиеся могут сравнить и сопоставить их.
Предложите учащимся выбрать свои любимые сказки и обсудить сходства и различия в персонажах, обстановке, сюжетных схемах и т. д. что в этом жанре много разнообразия.
Несмотря на часто резкий контраст между историями, есть много узнаваемых элементов, общих для большинства сказок, попадающих в эту категорию. Если наши ученики собираются успешно писать свои собственные рассказы, им необходимо хорошо понимать эти условности.
Давайте посмотрим на это.
1. Начало
Хотя ни в одной сказке из новаторского сборника сказок братьев Гримм нет фразы «Давным-давно», это стало условностью, которая немедленно указывает слушателю или читателю, что они собираются развлекаться сказкой.
Рассказчики начинают свои сказки с одинаковых концов даже в сказках других стран и культур. Мы видим это повсюду, от Китая до Чили.
Эти шаблонные вступительные слова действуют как заклинание, завораживая публику и мгновенно перенося ее в мистическое царство сказки.
Помните, что традиционная аудитория этих историй — дети, которые известны тем, что быстро нагромождают вопросы на вопросы.
Услышав заклинание «Жили-были», зрители знают, что нужно немного приостановить свои критические способности, чтобы позволить мечтательной фантасмагории сказки творить свое волшебство.
2. Определенные персонажи
От ходячего говорящего кота, одетого в необычайно стильную обувь, до принцессы в изгнании, которая любит проводить время со своей компанией приятелей с вертикальной инвалидностью — в сказках нет недостатка в интересных персонажах.
Персонажи, населяющие мир этих историй, не славятся своей сложностью. В этой области мало места для тонкостей.
Как уже упоминалось, эти истории предназначены для детей, а дети склонны видеть мир в черно-белых тонах.
В то время как физические обстоятельства персонажа могут измениться, например, Золушка покидает пыльный очаг и направляется в королевский дворец, персонажи обычно не демонстрируют эмоционального или психологического роста из-за событий в истории.
Обычно персонажей сказок можно разделить на добрых, злых и, иногда, нейтральных.
Роялти слишком часто появляется. Так же, как таблоиды одержимы сплетнями о знаменитостях, сказки часто выводят на сцену королей и королев, прекрасных принцесс и прекрасных принцев.
В этих сказках обычно появляются и другие архетипические персонажи: отважные герои, злые мачехи, говорящие животные, детоядные ведьмы, внушительные великаны, трудолюбивые эльфы, разнообразные герои и злодеи, а также гномы с различными характерами.
3. Настройки Magic
Ранее мы говорили о важности того, чтобы аудитория отложила свое недоверие. Ведь страна сказки — волшебное место.
Об этой магии свидетельствуют причудливые гиганты, ведьмы и говорящие животные. Но не только актерский состав волшебный; часто это сама настройка.
Сказки часто представляют собой объединение мира людей, мифических существ и мира животных. Это возможно только в сфере магии.
Обычные законы физики, которых мы придерживаемся в унылом, банальном мире повседневной реальности, больше не действуют.
Вместо этого в сказках есть волшебные бобы, из которых вырастает лестница, ведущая в логово волшебного гиганта в небе. Это место, где лягушка может превратиться в очаровательного наследника престола, а блестящая, инкрустированная драгоценными камнями колесница может снова превратиться в тыкву ровно в полночь.
В сказках нет места сухим репортажам. Чтобы учащиеся могли создавать свои собственные сказки, они должны глубоко погрузиться в царство возможностей, лежащих в воображении.
4. Центральный конфликт
Во введении к этой статье мы упоминали, что сказки часто являются первым знакомством ребенка с «настоящими» историями.
В спешке, чтобы написать о фантастических существах в мистических странах, наши студенты не должны забывать, что, как и все истории, сказки нуждаются в центральном конфликте или проблеме.
Конфликт служит двигателем истории. Без него у нас будет просто сообщение о по существу несвязных событиях.
Учитывая, что персонажи сказок, как правило, одномерны, неудивительно, что они до краев набиты конфликтами. От больших плохих волков, разрушающих дом за домом, до жестоких сводных сестер, пытающих и запугивающих брата и сестру до страданий, сюжет является ключевым.
5. Урок нравственности
Эти истории не просто так написаны специально для детей. Это потому, что они обычно передают моральное послание аудитории.
Например, Три поросенка учит нас тому, что наша лень настигает нас. В то время как Красавица и Чудовище учит нас не судить о книге по обложке (или, наоборот, остерегайтесь стокгольмского синдрома — в зависимости от того, какую версию вы читаете!) отличить сказку от басни. Подобно басням в этом отношении, сказки обычно преподают нравственный урок. В то время как оба жанра являются явно вымышленными и передают нравственный урок, основное внимание в басне уделяется этому нравственному уроку, в то время как в сказке больше внимания уделяется созданию фантастического мира.
Если вы хотите узнать больше о родственном жанре басен, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по басням здесь.
6. Счастливый конец
Как и в любой хорошо построенной истории, в сказке есть кульминация и развязка. Однако, как правило, это не будет трагедией. Это выдуманные истории, предназначенные для детей. Существует явный уклон в пользу счастливого конца.
На этом наш шаблонный вывод завершает наше путешествие в волшебное царство — и все они жили долго и счастливо…
Как написать сказкуКак только ваши ученики хорошо разберутся в основных элементах этого жанра, они будут готовы попробовать создать свою собственную. Но для этого им нужен процесс.
Давайте рассмотрим пошаговый процесс, который поможет им начать работу.
Приведенный ниже процесс описывает, как написать «оригинальную» сказку, но он также легко адаптируется к процессу переписывания известной сказки.
1. Выберите моральный урок
Во-первых, ученик должен выбрать моральный урок, который он хочет преподать читателю. Рассказ учащегося будет направлен на выражение этой темы к концу действия.
Известные пословицы, такие как «Синица в руке стоит двух птиц в кустах» или «Плохой работник всегда винит свои инструменты» — отличные примеры для начала.
Вспомогательное занятие №2
Попросите учащихся выполнить поиск в Интернете по таким терминам, как «Распространенные английские пословицы».
Учащиеся читают пословицы и обсуждают способы передачи выбранной ими морали в форме рассказа.
2. Определение конфликта
Мы уже знаем, что без конфликта у нас нет истории.
После того, как учащийся решил, какое моральное послание передать, ему нужно будет придумать конфликт, который может воплотить это учение по мере его развития.
В сказках существует множество различных типов конфликтов, но обычно это внешние конфликты.
Чаще всего сказки рассказывают историю Добра против Зла , где Добро в конечном итоге побеждает. Эти элементы добра и зла обычно персонифицированы в главных героях рассказа, главном герое и антагонисте.
Вспомогательное занятие #3
Групповые обсуждения — отличный способ обсудить идеи для конфликта здесь. Это время, чтобы поощрить студентов дать волю своему воображению.
Учащимся также полезно изучить популярные сказки и определить в них центральные конфликты.
3. Создайте список актеров и опишите обстановку
После того, как конфликт определен, пришло время придать плоти этой истории.
Для этого нужны персонажи. Учащиеся должны составить список человеческих, магических и животных персонажей, которых они хотят использовать на своей «шахматной доске».
Когда учащиеся выбрали список актеров для своей истории, они также должны потратить немного времени на перечисление черт своих персонажей.
Эта шахматная доска, конечно же, декорация, и ее тоже нужно будет описать.
- Где происходит все это действие?
- Есть сцена в замке?
- Дворцовый бал?
- Башня?
Учащиеся могут начать планирование с подробного описания каждой настройки, которую они будут использовать.
Напомните учащимся, что их настройки окажут существенное влияние на настроение их рассказов. Например, мрачный замок идеально подходит для мрачной сказки, а роскошный дворец — для более счастливой.
Конечно, тип персонажа, с которым ученик хочет работать, может привести его к определенному сеттингу, и, наоборот, если он сначала выберет конкретный сеттинг, это также может повлиять на тип персонажа, который он выберет.
Учащиеся должны помнить, что это сказки, и в них тоже должны быть магические элементы. Эти сверхъестественные элементы помогают облегчить действие истории, почти как другой персонаж.
Мероприятие поддержки #4
Предоставьте учащимся списки ряда символов и настроек на выбор, чтобы помочь им начать работу.
Например,
Персонажи
Семья: жестокая мачеха, озорные братья, милая бабушка
Роялти: прекрасный принц, прекрасная принцесса, злая королева злые ведьмы, хищные волки
Волшебные элементы: говорящие животные, метаморфозы, летающие метлы, волшебные зеркала, феи-крестные
Настройки
Волшебное королевство, заколдованный лес, замок, далекая земля, скромный домик, горбатый мост
4. Работа к кульминации и развязке
С центральным конфликтом Установлены персонажи и декорации, учащийся должен будет выяснить, как его история будет разыгрываться сцена за сценой. Здесь может помочь раскадровка.
Часто начинать с кульминации, а затем работать в обратном направлении, реконструируя историю, — это эффективный способ собрать сюжет по кусочкам.
Чтобы выбрать кульминацию или драматический кульминационный момент своей истории, учащиеся должны будут подумать о том, как две их основные противоборствующие силы разрешают свои разногласия.
- Злодей фигуры побежден в бою?
- Изменят ли они свое мнение и увидят ли в конце концов свет?
Нравственный урок, который должна преподать история, должен быть очевиден в заключении истории.
Есть много вариантов окончания сказки, но помните, что в целом все они (или большинство из них) будут жить долго и счастливо в конце.
Вспомогательное задание №5
Здесь мало что можно сделать с вступительным предложением, так как оно делается для ученика.
Однако позже, когда ученик определился со своей сюжетной аркой, он также должен решить, с какого момента начать свой рассказ.
Как и в случае со всеми рассказами, лучше всего начинать с самого последнего момента, обычно после краткого описания главных героев.
Чтобы ознакомиться с условностями начала сказок, предложите учащимся прочитать и обсудить первые абзацы нескольких известных сказок.
Подвести итоги
Лучший способ для учащихся понять, как писать собственные сказки, — это учиться у мастеров.
Учащиеся узнают много нового и найдут массу вдохновения в знаменитых историях, собранных братьями Гримм и Гансом Христианом Андерсоном.
Студенты не только получат огромное удовольствие от повторного просмотра этих знакомых сказок, но и научатся усваивать закономерности и условности этих народных сказок. Затем они могут использовать их в своих собственных рассказах.
Чтобы узнать больше об обучении мастерству рассказывания историй, ознакомьтесь с нашим Полным руководством по написанию рассказов здесь.
Писать сказки очень просто. Мы любим эти сказки из-за их знакомства.
Во многих отношениях они являются утешительным одеялом литературного мира.
Следуя приведенным выше рекомендациям, учащиеся научатся с легкостью плести собственное комфортное одеяло ручной работы.
ПРИМЕР НАПИСАНИЯ СКАЗКИ
THE STORY TELLERS НАБОР УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ОГРОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ материалов для рассказов и написания рассказов в классе, охватывающая все элементы создания удивительных историй. МЕСЯЦЕВ ПИСЬМЕННЫХ УРОКОВ И РЕСУРСОВ, в том числе:
- Основы повествования
- Полные наборы для написания рассказов
- Вводный курс «Элементы написания рассказа»
- Создание великолепных персонажей и сеттинг
- Усовершенствованный блок написания рассказов
- Расширенный блок элементов сюжета
СКАЧАТЬ СЕЙЧАС
ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО-ОБУЧЕНИЯ ПО НАПИСАНИЮ СКАЗОК
ДРУГИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ, СВЯЗАННЫЕ С НАПИСАНИЕМ СКАЗОК
7 literacyideas2. com 02 Что такое рассказ? Подсказка в названии! Рассказы похожи на романы, только… ну… короче! Они содержат все важнейшие элементы полностью разработанных историй, за исключением меньшего масштаба. При написании рассказа вы найдете ключевые элементы истории, такие как характеристика, развитие сюжета, изученные темы и т. д., но все это в одном слове…Автор: literacyideas.com
Как написать страшную историю за 5 простых шагов Большинство из нас любит хорошие страшилки! Начиная с нашей первой игры в прятки в детстве и заканчивая историями о привидениях у костра в подростковом возрасте, сюрпризы и небольшой страх никогда не теряют своей привлекательности. Вот почему фильмы ужасов остаются крупным бизнесом в прокате…
Автор: literacyideas.com
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ: как прописать замечательных персонажей и обстановку У вас не может быть хорошей истории без персонажей, которые делают то, что они делают, и мест, где они могут это делать. В этой статье мы говорим о замечательных персонажах и сеттингах, а также о том, как их написать. Персонажи и сеттинг — два ключевых ингредиента, формирующих…
Автор: literacyideas.com
Что такое элементы истории? Развитие четкого понимания элементов истории необходимо нашим учащимся, чтобы следовать и полностью понимать истории, которые они читают. Однако, прежде чем учащиеся смогут понять, как эти элементы влияют на общий смысл и эффект истории, они должны сначала быть в состоянии уверенно идентифицировать составные части…
Содержание этой страницы было написано Shane Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.
Изучение жанра | Как написать сказку
Большинство детей знакомы со сказками из «Рапунцель», «Красавица и чудовище», «Джек и бобовый стебель», «Румпельштильцхен», и «Золушка». Сказки, обычно написанные для детей, рассказывают о приключениях воображаемых существ в далеких землях.
Это задание поможет вам научить детей сочинять сказку.
Что такое сказка?
Жанр сказки должен включать определенные основные элементы . Иначе это может быть вовсе не сказка!
Эти характеристики обозначают рассказ как сказку:
- Обычно он начинается словами «Жили-были», «Давным-давно» или «Жил-был…»
- История происходит в далеком или далеком -Считаю землю.
- В нем представлены воображаемые персонажи, такие как драконы, феи, эльфы и великаны.
- События происходят тройками и семерками (три медведя, три желания, семь братьев).
- Желания часто исполняются.
- В конце истории решена трудная задача.
- Добро побеждает зло.
- У истории счастливый конец.
Кроме того, сказка часто включает:
- Королевские персонажи, такие как короли и принцессы
- Говорящие животные
- Волшебные элементы, такие как волшебные бобы, волшебная пыль, заколдованный замок
Как написать сказку
1. Кто герой o r героиня?Дети, естественно, хотят, чтобы главный герой преуспел вопреки всему! Помогите своему ребенку выбрать симпатичного персонажа для своей истории. Обычно это кто-то скромный, невинный или добросердечный. Говоря о знакомых сказках, укажите, что «хороший» персонаж — это тот, кто дорог читателю, — герой рассказа!
Примеры: Аладдин, Белоснежка, Рапунцель, три поросенка
2. Кто злодей?
В каждой сказке есть злодей, тот, кто имеет злые намерения по отношению к главному герою. Этот злой персонаж хочет контролировать или причинять вред главному герою, иногда используя для этого магические силы.
Примеры: Большой злой волк, злая королева, мачеха Золушки
3. В чем магический элемент сказки?
В большинстве сказок есть магический ингредиент. Помогите ребенку выбрать друга, опекуна или магический элемент, который поможет герою и добавляет очарования в историю . Это хорошее место, чтобы включить эти магические числа три или семь.
Примеры: Фея-крёстная, джинн в волшебной лампе, три подарка
4. Где будет происходить действие истории?
Настройка может повлиять на настроение истории. Например, лес может быть наполнен дружелюбными тварями и солнечными бликами, а может быть темным, мрачным и страшным. Попросите ребенка выбрать обстановку и решить, какое у него будет настроение.
Примеры: лес, замок, башня, коттедж, сад
5. Какой урок преподаст история?
Сказка обычно преподает урок совершенства в поведении или характере. Помогите своему ребенку определиться с уроком, который преподаст ей сказка .
Примеры: верность, храбрость, доброта, честность, трудолюбие, самопожертвование
6. Каков сюжет рассказа?
Нашему герою нужно столкнуться с испытанием . Препятствием может быть пункт назначения, которого должен достичь персонаж. Это может быть человек, которого нужно спасти, или заклинание, которое нужно разрушить, или главному герою может понадобиться найти настоящую любовь.
Примеры: Белоснежка должна быть в безопасности от злой королевы, великан хочет съесть Джека, настоящая любовь разрушит чары Чудовища
7. Что такое счастливый конец?
Это не сказка без счастливого конца! Как решается вызов? Что приводит к долго и счастливо после ? Как злодей получает то, что ему предстоит?
Примеры: Стеклянная туфелька подходит Золушке на ногу, Чудовище снова превращается в принца, Гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя
Если вы только начинаете знакомиться с этим жанром со своими детьми, и они еще не совсем готовы сочинять сказку самостоятельно, предложите им вместо этого переписать любимую сказку . Изменение некоторых элементов знакомой истории — отличный способ узнать больше о том, как писать сказку!
Если вам нужно больше вдохновения, один из моих любимых продуктов — Warfare от Duct Tape.