Пацифизм | это… Что такое Пацифизм?
Пацифистский символ (пацифик)
Пацифи́зм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение, движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее войне и насилию мирными средствами, в основном осуждением их аморальности.
Антивоенная демонстрация на акции против вторжения в Ирак в 2003 в Шеффилде, Великобритания.
Часто смыкается с антимилитаристским и антиимпериалистическим движением.
Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая саму возможность войн быть правомерными, освободительными, священными и т. п. Они верят в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций.
Содержание
|
История
Историческим истоком пацифизма и наиболее последовательным идеологическим воплощением пацифизма является джайнизм, что проявляется в особой фундаментальной пацифистичности истории и культуры Индии. Существует ошибочное мнение о том, что многие другие религиозные течения, берущие начало в Индии, такие как буддизм, также имеют пацифистский характер. Но в случае буддизма это далеко не так. Пацифисткие тенденции можно отметить у различных этнических групп. Так, мориори, народ, населявший острова архипелага Чатем (Новая Зеландия) имел культурные и религиозные запреты на ведение войн (в XIX веке благодаря этому мориори стали легкой добычей для поработивших их маори).
Пацифистами были стоики выступал против принуждения свободы других, веря, что добро не бывает безответным: «Неустанным благожелательством можно завоевать расположение даже дурных людей, и нет такой черствой и глухой к достойному души,. . которая не любила бы добро и, в конце концов, не отблагодарила бы благожелателя». Марк Аврелий писал: «Самый лучший способ отмщения — не отвечать злом на зло. Достоинство человека в том, чтобы любить даже тех, кто его оскорбляет».
Все первые христиане были пацифистами. Не существует хотя бы одного свидетельства о службе христиан в римской армии до конца II века нашей эры, но напротив известно множество случаев мученичества из-за отказа служить в римском войске. Иустин Мученик писал: «И мы, которые прежде один другого убивали, не только не враждуем с врагами, но, чтобы не солгать и не обмануть делающих допросы, с радостью исповедуем Христа и умираем». Начало отказа христиан от первоначального пацифизма связано с обретением ими государственной власти. По этой причине христиане оказались в римской армии при Константине Великом и, по некоторым данным, даже составляли четверть его войска.[1]
Однако пацифизм не умер с принятием большинством христиан идеи оправданности «справедливого» насилия. На рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры в монастыре Клюни во Франции началось движение за утверждение «Божьего мира». От крестьян до короля все давали клятву не развязывать военных действий первыми, избегать любого рода насилия над безоружными.
Последовательно пацифизм отстаивали критики официальной церкви — катары, вальденсы, францисканцы-терциарии, а также гуситы — сторонник Петра Хельчицкого. Против войн выступал и известный христианский гуманист Эразм Роттердамский.
Реформация привела к кровопролитным религиозным войнам. Против них выступило мирное крыло анабаптистов, которые отвергали участие христианина не только в войне, но и в политике. Также последовательными пацифистами были квакеры, возникшие в середине XVII века. Благодаря Александру Маку, организовавшего в 1708 году Братскую церковь, пацифизм стал неотъемлемой частью пиетизма.[1]
Первые пацифистские организации на Западе возникли в Великобритании и США после наполеоновских войн. К концу 1880-х — началу 1890-х годов движение получило широкое распространение. Международные конгрессы пацифистов неоднократно выступали с предложениями запретить войны, осуществить всеобщее разоружение, а споры, возникающие между государствами, разрешать в международных третейских судах. Распространение пацифизма в России во многом связано с деятельностью Льва Толстого (смотри также статью Толстовство). Деятельность пацифистов привела к тому, что в законодательстве многих стран, где имеется воинская обязанность была предусмотрена возможность её замены альтернативной гражданской службой.
Пацифисты используют различные формы протеста против войны и насилия, в том числе такие необычные, как «Die-in» (имитация смерти).
Критика пацифизма
Джордж Оруэлл писал: «Большинство пацифистов либо принадлежат к малозначительным религиозным сектам, либо это просто гуманисты, которые возражают против того, чтобы людей лишали жизни, и дальше этой мысли не идут. Но среди пацифистов-интеллектуалов есть меньшинство, у которого в подоплеке пацифизма — ненависть к западной демократии и преклонение перед тоталитаризмом… Пацифистская литература изобилует туманными заявлениями, в которых если и есть какой-то смысл, то только тот, что государственные деятели, подобные Гитлеру, предпочтительнее таких, как Черчилль, а насилие, пожалуй, извинительно, если оно достаточно жестокое. »[2]
Роберт Ауман, лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года, объясняет: «Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.»[3]
Известные пацифисты
- Берта фон Зуттнер
- Лев Толстой
- Боб Марли
- Джон Леннон
- Альфред Нобель
- Махатма Ганди
- Альберт Эйнштейн
- Роджер Уотерс
- Эрих Мария Ремарк
- Али, Мохаммед
- Майкл Джексон
- Джоан Баэз
- Бертран Рассел
- Джанет Рэнкин — единственный член Конгресса США, который голосовал против вступления США как в Первую, так и во Вторую мировую войну[4].
См. также
- Ненасилие
Примечания
- ↑ 1 2 Г. Гололоб. ИЩИ МИРА И СТРЕМИСЬ К НЕМУ!
- ↑ Д.Оруэлл. Заметки о национализме
- ↑ О миротворчестве. «Момент истины» Профессор Ауман
- ↑ Jeannette Rankin. Women in Congress.
Литература
Основные тексты
- А. Швейцер о Мо-Цзы и Лао-Цзы — из статьи «Христианство и мировые религии»
- Н. Н. Гусев «Отношение первых христиан к войне»
- П. Брок «Отношение к ненасилию в пацифистских сектах в средние века и раннее новое время» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
- Эразм Роттердамский «Жалоба мира» (1517 г.)
- Б. ф. Зуттнер «Долой оружие!» (1889 г.)
- Л. Н. Толстой «Царство божие внутри вас…» (1890-93 гг.)
- Л. Н. Толстой «Закон насилия и закон любви» (1908 г.)
- М. А. Поповский «Русские мужики рассказывают. Последователи Л. Н. Толстого в Советском Союзе 1918—1977». L., 1983
- П. В. Веригин «Декларация братской жизни» (1898 г.
- П. И. Бирюков «Гонение на христиан в России в 1895 г.» — о духоборах
- Н. Н. Молчанов «Война войне» — фрагмент из книги «Жан Жорес» (ЖЗЛ), М., 1986
- «Нобелевская премия мира 1947 года» — о квакерах
- «Почему Свидетели Иеговы не участвуют в войнах?» // «Сторожевая Башня», 1 июля 2008.
- Д. Хайнц «Адвентисты седьмого дня и отказ от участия в военных действиях: историческая перспектива» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
- У. Саватский «Протестанты-пацифисты в Советской России в межвоенный период» // «Долгий путь российского пацифизма», М., ИВИ РАН, 1997.
- Архимандрит Спиридон (Кисляков) «Исповедь священника перед церковью» (1916 г.)
- М. и Л. Цвик «Дороти Дей, пророк пацифизма в Католической Церкви»
- «Биография» Хана Абдул Гаффар-хана — ненасилие и ислам.
- Б. Рассел «Автобиография» // «Иностранная литература», 2000, № 12
- Т. И. Телюкова «Московская группа „Доверие“» — см. Группа за установление доверия между СССР и США
Исследования
- Ф. Дайсон «Оружие и надежда», М., «Прогресс», 1990 — главы из книги.
- «Пацифизм в истории». М.: ИВИ РАН, 1997
- «Долгий путь российского пацифизма». М.: ИВИ РАН, 1997.
- Д. Сдвижков «Против „железа и крови“. Пацифизм в Германской империи», М., ИВИ РАН, 1999
- Г. Пейдж «Общество без убийства: возможно ли это?», СПб.: Изд-во СПБУ, 2005 — см. Неприятие убийства
- «Трактаты о вечном мире». М., Соцэкгиз, 1963
- Н. Карапетян «НОВЫЙ» НАРЯД ПАЦИФИЗМА
- И. Гордеева Радикально-пацифистское движение в России — ХХ век
- А.Д. Эпштейн
- Песни против войны (англ.)
Критика
- Игнат ДАНИЛЕНКО, Ольга ГУСЕВА. Потушим ли факел Герострата? Толстой и Драгомиров: спор продолжается
- А. Альмог «Шалом ахшав» против мира
Ссылки
- Библиотека проекта «Вне насилия»
- Библиотека проекта «Некий»
- Раздел «Миротворчество» в библиотеке Я. Г. Кротова
Пацифизм | это… Что такое Пацифизм?
Пацифистский символ (пацифик)
Пацифи́зм (от лат. pacificus — миротворческий, от pax — мир и facio — делаю) — идеология сопротивления насилию ради его исчезновения. Пацифистское движение
, движение за мир — антивоенное общественное движение, противодействующее войне и насилию мирными средствами, в основном осуждением их аморальности.Антивоенная демонстрация на акции против вторжения в Ирак в 2003 в Шеффилде, Великобритания.
Часто смыкается с антимилитаристским и антиимпериалистическим движением.
Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая саму возможность войн быть правомерными, освободительными, священными и т. п. Они верят в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций.
Содержание
|
История
Историческим истоком пацифизма и наиболее последовательным идеологическим воплощением пацифизма является джайнизм, что проявляется в особой фундаментальной пацифистичности истории и культуры Индии. Существует ошибочное мнение о том, что многие другие религиозные течения, берущие начало в Индии, такие как буддизм, также имеют пацифистский характер. Но в случае буддизма это далеко не так. Пацифисткие тенденции можно отметить у различных этнических групп. Так, мориори, народ, населявший острова архипелага Чатем (Новая Зеландия) имел культурные и религиозные запреты на ведение войн (в XIX веке благодаря этому мориори стали легкой добычей для поработивших их маори).
Пацифистами были стоики выступал против принуждения свободы других, веря, что добро не бывает безответным: «Неустанным благожелательством можно завоевать расположение даже дурных людей, и нет такой черствой и глухой к достойному души,.. которая не любила бы добро и, в конце концов, не отблагодарила бы благожелателя». Марк Аврелий писал: «Самый лучший способ отмщения — не отвечать злом на зло. Достоинство человека в том, чтобы любить даже тех, кто его оскорбляет».
Все первые христиане были пацифистами. Не существует хотя бы одного свидетельства о службе христиан в римской армии до конца II века нашей эры, но напротив известно множество случаев мученичества из-за отказа служить в римском войске. Иустин Мученик писал: «И мы, которые прежде один другого убивали, не только не враждуем с врагами, но, чтобы не солгать и не обмануть делающих допросы, с радостью исповедуем Христа и умираем». Начало отказа христиан от первоначального пацифизма связано с обретением ими государственной власти. По этой причине христиане оказались в римской армии при Константине Великом и, по некоторым данным, даже составляли четверть его войска.[1]
Однако пацифизм не умер с принятием большинством христиан идеи оправданности «справедливого» насилия. На рубеже первого и второго тысячелетий нашей эры в монастыре Клюни во Франции началось движение за утверждение «Божьего мира». От крестьян до короля все давали клятву не развязывать военных действий первыми, избегать любого рода насилия над безоружными.
Последовательно пацифизм отстаивали критики официальной церкви — катары, вальденсы, францисканцы-терциарии, а также гуситы — сторонник Петра Хельчицкого. Против войн выступал и известный христианский гуманист Эразм Роттердамский.
Реформация привела к кровопролитным религиозным войнам. Против них выступило мирное крыло анабаптистов, которые отвергали участие христианина не только в войне, но и в политике. Также последовательными пацифистами были квакеры, возникшие в середине XVII века. Благодаря Александру Маку, организовавшего в 1708 году Братскую церковь, пацифизм стал неотъемлемой частью пиетизма.[1]
Первые пацифистские организации на Западе возникли в Великобритании и США после наполеоновских войн. К концу 1880-х — началу 1890-х годов движение получило широкое распространение. Международные конгрессы пацифистов неоднократно выступали с предложениями запретить войны, осуществить всеобщее разоружение, а споры, возникающие между государствами, разрешать в международных третейских судах. Распространение пацифизма в России во многом связано с деятельностью Льва Толстого (смотри также статью Толстовство). Деятельность пацифистов привела к тому, что в законодательстве многих стран, где имеется воинская обязанность была предусмотрена возможность её замены альтернативной гражданской службой.
Пацифисты используют различные формы протеста против войны и насилия, в том числе такие необычные, как «Die-in» (имитация смерти).
Критика пацифизма
Джордж Оруэлл писал: «Большинство пацифистов либо принадлежат к малозначительным религиозным сектам, либо это просто гуманисты, которые возражают против того, чтобы людей лишали жизни, и дальше этой мысли не идут. Но среди пацифистов-интеллектуалов есть меньшинство, у которого в подоплеке пацифизма — ненависть к западной демократии и преклонение перед тоталитаризмом… Пацифистская литература изобилует туманными заявлениями, в которых если и есть какой-то смысл, то только тот, что государственные деятели, подобные Гитлеру, предпочтительнее таких, как Черчилль, а насилие, пожалуй, извинительно, если оно достаточно жестокое.»[2]
Роберт Ауман, лауреат Нобелевской премии по экономике 2005 года, объясняет: «Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход. Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора. »[3]
Известные пацифисты
- Берта фон Зуттнер
- Лев Толстой
- Боб Марли
- Джон Леннон
- Альфред Нобель
- Махатма Ганди
- Альберт Эйнштейн
- Роджер Уотерс
- Эрих Мария Ремарк
- Али, Мохаммед
- Майкл Джексон
- Джоан Баэз
- Бертран Рассел
- Джанет Рэнкин — единственный член Конгресса США, который голосовал против вступления США как в Первую, так и во Вторую мировую войну[4].
См. также
- Ненасилие
Примечания
- ↑ 1 2 Г.Гололоб. ИЩИ МИРА И СТРЕМИСЬ К НЕМУ!
- ↑ Д.Оруэлл. Заметки о национализме
- ↑ О миротворчестве. «Момент истины» Профессор Ауман
- ↑ Jeannette Rankin. Women in Congress.
Литература
Основные тексты
- А. Швейцер о Мо-Цзы и Лао-Цзы — из статьи «Христианство и мировые религии»
- Н. Н. Гусев «Отношение первых христиан к войне»
- П. Брок «Отношение к ненасилию в пацифистских сектах в средние века и раннее новое время» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
- Эразм Роттердамский «Жалоба мира» (1517 г.)
- Б. ф. Зуттнер «Долой оружие!» (1889 г.)
- Л. Н. Толстой «Царство божие внутри вас…» (1890-93 гг.)
- Л. Н. Толстой «Закон насилия и закон любви» (1908 г.)
- М. А. Поповский «Русские мужики рассказывают. Последователи Л. Н. Толстого в Советском Союзе 1918—1977». L., 1983
- П. В. Веригин «Декларация братской жизни» (1898 г.)
- П. И. Бирюков «Гонение на христиан в России в 1895 г.» — о духоборах
- Н. Н. Молчанов «Война войне» — фрагмент из книги «Жан Жорес» (ЖЗЛ), М., 1986
- «Нобелевская премия мира 1947 года» — о квакерах
- «Почему Свидетели Иеговы не участвуют в войнах?» // «Сторожевая Башня», 1 июля 2008.
- Д. Хайнц «Адвентисты седьмого дня и отказ от участия в военных действиях: историческая перспектива» // «Ненасилие как мировоззрение и образ жизни», М., ИВИ РАН, 2000.
- У. Саватский «Протестанты-пацифисты в Советской России в межвоенный период» // «Долгий путь российского пацифизма», М., ИВИ РАН, 1997.
- Архимандрит Спиридон (Кисляков) «Исповедь священника перед церковью» (1916 г.)
- М. и Л. Цвик «Дороти Дей, пророк пацифизма в Католической Церкви»
- «Биография» Хана Абдул Гаффар-хана — ненасилие и ислам.
- Б. Рассел «Автобиография» // «Иностранная литература», 2000, № 12
- Т. И. Телюкова «Московская группа „Доверие“» — см. Группа за установление доверия между СССР и США
Исследования
- Ф. Дайсон «Оружие и надежда», М., «Прогресс», 1990 — главы из книги.
- «Пацифизм в истории». М.: ИВИ РАН, 1997
- «Долгий путь российского пацифизма». М.: ИВИ РАН, 1997.
- Д. Сдвижков «Против „железа и крови“. Пацифизм в Германской империи», М., ИВИ РАН, 1999
- Г. Пейдж «Общество без убийства: возможно ли это?», СПб.: Изд-во СПБУ, 2005 — см. Неприятие убийства
- «Трактаты о вечном мире». М., Соцэкгиз, 1963
- Н. Карапетян «НОВЫЙ» НАРЯД ПАЦИФИЗМА
- И. Гордеева Радикально-пацифистское движение в России — ХХ век
- А.Д. Эпштейн От пацифизма – к политическому протесту: израильское антивоенное движение в период от основания государства и до Первой ливанской войны
- Песни против войны (англ.)
Критика
- Игнат ДАНИЛЕНКО, Ольга ГУСЕВА.Потушим ли факел Герострата? Толстой и Драгомиров: спор продолжается
- А. Альмог «Шалом ахшав» против мира
Ссылки
- Библиотека проекта «Вне насилия»
- Библиотека проекта «Некий»
- Раздел «Миротворчество» в библиотеке Я. Г. Кротова
Пацифизм и ненасилие — ваше полное руководство
У вас не активирован JavaScript.
Чтобы правильно использовать Happiness.com, в вашем браузере должен быть активирован JavaScript. Как активировать JavaScript?
- Happiness.com
- Интересы
- Высшее благо
- Пацифизм, ненасилие
Что такое пацифизм и ненасилие?
- Обзор
- Является ли пацифизм тем же, что и ненасилие?
- Каковы ранние примеры пацифизма и ненасилия?
- Повлияли ли пацифизм и ненасилие на современную эпоху?
- Какая критика пацифизма и ненасилия существует?
- Почему пацифизм не работает?
- Почему пацифизм — это хорошо?
- Учитесь, практикуйтесь, делитесь!
- Что такое ненасилие в общении?
- Каковы некоторые примеры ответов ненасилия?
- Каковы принципы ненасилия Ганди?
- Какие существуют виды ненасилия?
- Как мы можем продвигать пацифизм и ненасилие?
- Каковы два типа пацифизма?
- Резюме: пацифизм и ненасилие
- Статьи о пацифизме, ненасилии
- Объявления пацифизма, ненасилия
Пацифизм — это вера в то, что насилие всегда неправильно и его следует избегать. В основном это выражается в оппозиции войне и милитаризму, но также часто включает в себя принятие позитивных действий, таких как ненасильственный протест, против таких вещей. Ненасилие — это способность человека заниматься своей деятельностью, никогда не прибегая к насильственным действиям. Таким образом, они часто связаны. Ненасилие использовалось в качестве тактики в нескольких известных политических кампаниях на протяжении многих лет, не все из которых напрямую связаны с пацифистским движением. Однако эти две концепции также связаны через учения многих религий, такие как буддийская концепция ахимсы, что означает не причинять вреда, или концепция «подставить другую щеку», которую Христос проповедовал во время своей нагорной проповеди.
Регулярно появляются новые статьи и открытые дискуссии о пацифизме и ненасилии. Зарегистрируйтесь сегодня .
Пацифизм — это то же самое, что ненасилие?
Отвечая на вопрос, одно и то же, пацифизм и ненасилие, лучше сказать нет; это не так. На самом деле их лучше рассматривать как отдельные концепции, которые перекрывают друг друга. Быть пацифистом означает всесторонне противостоять насилию, особенно организованному насилию. С другой стороны, ненасилие — это личное решение вести себя без применения насилия в определенной обстановке, обстоятельствах или эмоциональном состоянии. Следовательно, чтобы быть пацифистом, вам, вероятно, нужно действовать ненасильственно, чтобы быть верным себе. Тем не менее, не все ненасильственные люди являются пацифистами. Некоторые ненасильственные люди адаптируют философию принятия сдерживающего эффекта от сохранения, если не развертывания, определенных систем военного оружия, таких как, например, ядерный арсенал.
Каковы ранние примеры пацифизма и ненасилия?
В Древнем Китае так называемая мохистская школа отвергала враждующие стороны региона. Вместо этого они приняли решение, что лучше заниматься оборонительными действиями только для собственной защиты. Говорят, что некоторые древнегреческие драматурги, например Аристофан, предложили пацифизм в ответ на Пелопоннесские войны. Некоторые из этих идей выражены, хотя и не открыто, в его сценических произведениях. Подобное направление мышления присутствует и в крайне милитаризованной римской традиции. Это передавалось через работы Овидия и некоторых философов-стоиков. На Западе пацифистское мышление также во многом основано на учениях Христа, записанных в Евангелиях. Его идея о том, что нужно «подставить другую щеку», до сих пор имеет большое значение во многих обществах христианской духовности.
Повлияли ли пацифизм и ненасилие на современную эпоху?
Обращаться к вопросу о ненасильственной и пацифистской деятельности в современную эпоху означает оглядываться назад, в семнадцатый век. В это время религиозный радикализм в Европе также начал набирать обороты, а это означало, что ненасильственные способы разрешения споров начали набирать обороты. Опираясь на свое понимание учения Христа, квакеры особенно поддерживали пацифизм в то время и остаются пацифистами по сей день. Некоторые движения за мир также выросли во время наполеоновских войн, но по-настоящему они взлетели только после жестокости Первой мировой войны. Махатма Ганди и Леон Толстой предложили ненасилие как путь вперед для общества в межвоенный период. Ненасильственные кампании Ганди вдохновили более поздние движения, в том числе кампании за гражданские права в США 19-го века.60-х под руководством доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.
Пацифизм и ненасилие часто связаны, но это не одно и то же. Зарегистрируйтесь и присоединяйтесь к беседе .
Какая критика пацифизма и ненасилия существует?
Для некоторых пацифизм и ненасилие противоречат человеческой природе, которая в какой-то момент всегда жестока. Это ставит глубокий вопрос о человеческих обществах и о том, являются ли они чем-то большим, чем животные группы, которые будут бороться за территорию и ресурсы, или они действительно цивилизованы. Следует также отметить, что даже те люди, которые признают, что группы и отдельные лица способны быть истинными пацифистами, иногда думают, что это не помогает преодолеть насилие других. Это особенно верно, когда ненасилие не соблюдается и встречается с дальнейшим насилием. Умиротворение Гитлера в 1930-е годы некоторыми западными державами часто указываются как пример пацифистского мышления, формирующего политические решения, которые в конечном итоге потерпели неудачу.
Почему пацифизм не работает?
На вопрос о том, работает пацифист или нет, нужно ответить двумя способами. Во-первых, следует констатировать, например, что ни одна передовая нация никогда не придерживалась пацифистского подхода к своей внешней политике. Места без армий для защиты от нападения — даже если они используются только в обороне — имели тенденцию к подчинению более крупным державам. Спорный регион Тибет — ныне часть современного Китая — хороший тому пример. Тем не менее, пацифизм может работать на индивидуальном уровне. Например, это может означать быть верным себе и избегать призыва в армию. Более того, пацифистские кампании в какой-то степени сработали, как показали такие люди, как Ганди и доктор Мартин Лютер Кинг-младший, даже если их достижения были в некотором роде ограничены.
Чем хорош пацифизм?
Понимание того, почему быть пацифистом может считаться хорошим делом, означает решение центрального вопроса этики и морали в отношении самих себя. Вопрос в том, что в первую очередь порождает насилие. Если кто-то чувствует себя обиженным другим и наносит ему удар, то человек, которого ударили, может чувствовать себя вправе нанести ответный удар. Они могли даже ударить кого-то рядом с человеком, который их ударил. Это, в свою очередь, ведет к дальнейшему возмездию, и поэтому цикл насилия продолжается. Пацифисты предлагают разорвать этот круг на благо всех. Важно отметить, что они считают это правильным с этической, а иногда и религиозной точки зрения. Это означает, что это хорошо не только для человека, который в противном случае был бы ранен, но и для всех.
Зарегистрируйтесь сегодня и присоединитесь к нашему аутентичному сообществу !
Учись, практикуйся, делись!
Что такое ненасилие в общении?
Ненасильственное общение, обычно называемое ННО, представляет собой личностно-ориентированную терапевтическую модель, впервые предложенную Маршаллом Розенбергом, американским клиническим психологом. Розенберг придумал концепцию ненасильственного общения в 1960-х годах, когда людей поощряли проявлять больше сочувствия. Это не форма разрешения споров, а методология, которая помогает людям лучше понять точку зрения других, когда возникают разногласия или культурные столкновения. Розенберг находился под влиянием более ранних мыслителей, таких как Эрих Фромм, и применял свою технику общения в школах США, которые начали интегрироваться в расовом отношении в XIX веке.70-е годы. Есть четыре компонента навыков ненасильственного общения. Это наблюдения, основанные на ощущаемых фактах, чувства в противоположность мыслям, потребности, которые универсальны по своей природе, и просьбы, которые следует отличать от требований.
Каковы примеры ненасильственных ответов?
Согласно Мартину Лютеру Кингу, ненасильственные действия могут дать определенные ответы. Он сказал, что ненасильственное поведение действительно могут проводить только смелые люди, потому что это напористое действие, требующее духовной, умственной и эмоциональной силы. Еще один вопрос, на который, по его словам, ответил мирный протест, заключался в том, подчеркивает ли он неправоту других. Для доктора Кинга ненасильственная тактика направлена на то, чтобы победить несправедливость, а не тех, кто ее совершает. Он также считал правонарушителей жертвами несправедливости. Другой ответ, который он утверждал, предлагал ненасильственные кампании, заключался в том, что они завоевывали друзей и устанавливали примирение между сообществами. Он также сказал, что через страдание можно даже обратить своего злейшего врага в дело, потому что для него вселенная на стороне справедливости. Это, пожалуй, лучший ответ, который могут предложить ненасильственные действия.
Каковы принципы ненасилия Ганди?
Первый принцип, которого придерживался Ганди в отношении ненасилия, заключался в том, что оно всегда было очень тесно связано с его концепцией истины. Ганди видел, что насилие было как личным, так и структурным — частью общества в целом, — но что внутренние истины людей не хотели подвергаться насилию или совершать его. Поэтому для него и его последователей ненасильственные действия были единственным способом борьбы с кампанией по деколонизации Индии от британского правления. Другими словами, он учил, что насилие означало бы отрицание основной духовной истины, присущей каждому. Во-вторых, Ганди основывал ненасилие на концепции ахизма, что примерно переводится как поиск истины посредством созерцания. Он писал, что ахизму причиняет боль всякая злая мысль, ложь и ненависть, что, конечно же, включает в себя насилие во всех его формах. Для Ганди ахизма была «позитивным состоянием любви», которое могло принести пользу даже тем, кто поступил неправильно.
Хотите узнать больше о пацифизме и ненасилии? Подпишитесь на счастье сегодня и поделитесь.
Какие существуют виды ненасилия?
Пожалуй, наиболее распространенной формой ненасилия является этическая. В этике некоторые мыслители требовали ненасильственного поведения для построения более справедливого общества. В этой модели государство должно быть ненасильственным по отношению к собственным гражданам. Например, он будет выступать за отмену смертной казни и телесных наказаний, а также за отмену рабства. Другой тип ненасильственного мышления носит религиозный характер. Это проявляется во многих формах, таких как христианские, индуистские и джайнские традиции, среди прочих. Например, многие христиане верят, что насилие греховно, но такие грехи можно простить, если в них покаяться. Джайнисты не стремятся применять насилие к людям или животным. Другой тип ненасильственного поведения можно охарактеризовать как прагматичный или тактический. Сюда могут входить протестные движения, которые используют мирные сидячие забастовки или пикеты как средство донесения своей точки зрения просто потому, что они более эффективны, если проводятся без насилия.
Как мы можем продвигать пацифизм и ненасилие?
Существуют различные методы, доступные для людей, которые хотят пропагандировать ненасильственный и пацифистский подход к жизни. Согласно ЮНЕСКО, органу Организации Объединенных Наций, мир между обществами и внутри них может лучше поддерживаться, если пацифизм пропагандируется через образование. Например, он рекомендует, чтобы в школах обучали детей этому и чтобы образование взрослых включало его элементы при обсуждении религии, истории и этических вопросов. Также широко пропагандируется необходимость более широкого освещения ненасильственных и мирных акций в средствах массовой информации. Если люди увидят и поймут, почему другие действуют ненасильственно, то они будут более склонны следовать за своим лидерством. Во все более фрагментированном медийном ландшафте информационного века ЮНЕСКО теперь также рекомендует продвигать мирное и ненасильственное поведение через каналы социальных сетей.
Какие существуют два типа пацифизма?
Чтобы ответить на вопрос о том, какие существуют два типа пацифизма, следует прежде всего сказать, что они не противоречат друг другу. Действительно, обе модели могут действовать вместе. При этом первый тип пацифистской традиции рассматривается как модель защиты интересов. Другими словами, пацифисты выступают за то, чтобы их государство действовало неагрессивно. После Первой мировой войны эта модель была популярна во многих странах, которые потеряли большое количество мужчин в результате конфликта. Примечательно, что в Великобритании сторонники пацифизма оказали влияние на правительство, поскольку оно столкнулось с растущей угрозой со стороны нацизма. Другой тип называется этической моделью. Это означает, что люди принципиально выступают против всех форм личного насилия. Такие люди не будут воевать, даже если на них нападут или государство попытается заставить их это сделать. Из этой этической формы пацифизма происходят так называемые отказники от военной службы по соображениям совести.
Станьте частью открытого и заботливого сообщества!
Пацифизм и ненасилие вкратце
Хотя пацифистские традиции часто смешивают с концепциями ненасилия, это разные сущности, и их не следует путать. Тем не менее, конечно, есть много точек, где эти две концепции пересекаются друг с другом. В конце концов, пацифист, скорее всего, будет ненасильственным человеком, если он привержен идее более мирного и менее конфликтного мира. Тем не менее, даже некоторые пацифисты признают, что они изо всех сил стараются действовать ненасильственным образом и что у них все еще есть способность к насилию — это просто способность, которую они стараются никогда не использовать.
Для некоторых вся идея ненасилия основана на более глубокой истине о человечестве, которое, если смотреть с духовной точки зрения, по существу миролюбиво и миролюбиво. Только с нашими человеческими структурами и обществами мы проявляем насилие. Для христиан, например, это часть греха, поскольку человек был изгнан из Эдемского сада. Христос учил, что ненасилие даже перед лицом агрессии было правильным. Гораздо позже его идеи повлияли на таких людей, как Ганди и Мартин Лютер Кинг, которые также использовали духовную силу, чтобы противостоять человеческому стремлению к насилию. Однако в более широком смысле оба этих известных представителя ненасильственной борьбы предпочитали избегать насильственных столкновений, потому что чувствовали, что это помогает их делу. Сегодня протестующие продолжают использовать многие из тех же ненасильственных методов для продвижения дела безопасности женщин, расового равенства и прав человека, и это только три примера.
Статьи о пацифизме, ненасилии
Члены, которые ищут пацифизм, ненасилие
Пацифизм, ненасилие также известен как
Похожие термины: Ненасилие
Интересы, схожие с пацифизмом, ненасилие
197 Члены
Права человека
В простейшем виде права человека — это ряд социальных норм, которые существуют для защиты людей друг от друга и более крупных организаций, Например, крупный бизнес или государство.
182 Члены
Равенство
Слово «равенство» происходит от латинского термина, обозначающего рыцарей или всадников, что означало имущих людей, которые, в отличие от простых пехотинцев, имели достаточно денег, чтобы ехать в бой верхом. ..
136 Участников
Социальное действие
Эта концепция впервые была предложена социологом Максом Вебером, поэтому ее иногда называют веберианским социальным действием, чтобы отличить ее от других теорий, лежащих в основе социальных…
Пацифизм — RationalWiki
Пацифизм — это противостояние насилию как средству разрешения споров. Эта оппозиция может варьироваться от веры в мирное разрешение международных конфликтов до личного отказа от традиции насильственных действий.
Содержание
- 1 Определения
- 2 Некоторые известные пацифисты
- 3 пацифистских движения
- 3.1 Религия
- 3.2 Светское
- 4 Пацифисты на войне
- 5 Фальшивые пацифисты
- 6 Критика
- 6.1 Влияние на детское телевидение
- 7 Избиение пацифистов
- 8 См. также
- 9 Примечания
- 10 Каталожные номера
Определения[править]
В то время как пацифизм определяется как «противодействие войне» или «противодействие насилию», некоторые милитаристы пытались назвать себя пацифистами, потому что они предотвращают насилие, применяя насилие, например. девиз ВВС США «Мир — наша профессия». (см. Девятнадцать восемьдесят четыре .)
Общий вопрос, который используется в попытке поставить подножку пацифистам: «Что бы вы сделали, если бы обнаружили, что мужчина насилует вашу жену?» Широко распространено ошибочное мнение, что «правильным» пацифистским ответом на этот хитрый вопрос было бы либо ничего не делать, либо попытаться встать между сторонами. Поэтому некоторые пацифисты выбирают другое самоопределение, где пацифизм — это отказ от подготовки к войне или к актам насилия . Это определение направлено на попытку заманить людей в ловушку культуры насилия, давая другой ответ на старый вопрос призывной комиссии, а именно: «Я не знаю. совершить насилие над другим человеком». Этот вид пацифизма, вероятно, более распространен и приемлем для масс, чем классическое определение.
Некоторые философии, такие как мохизм , выступают против агрессивных войн, но твердо поддерживают насилие в целях самообороны; Точно так же, начиная с пакта Келлога-Бриана в 1930-х годах и закрепленного в международной системе вокруг Организации Объединенных Наций, агрессивные войны противоречат международному праву, но большинство стран оставляют за собой право сражаться в защиту себя или своих союзников. [1] [2] Однако активная подготовка к самообороне или оборонительная война обычно не считаются совместимыми с пацифизмом.
Пацифизм не обязательно подразумевает непротивление. Ненасильственные активисты, например, не бездействовали, пока нацисты сгоняли евреев в концентрационные лагеря, и, по сути, квакеры (см. ниже) помогли многим евреям бежать из Германии до начала военных действий между США и Германией. Использование Холокоста в качестве опровержения пацифизма становится в этом контексте ложным аргументом: пацифисты не одобряют ничегонеделания; они создают сопротивление без оружия или других средств непредумышленного убийства.
Политики, применяющие пацифизм к таким ситуациям, как конфликт, часто известны как придерживающиеся «голубиной» политики по сравнению с противоположным термином. «Ястребиный»
Некоторые известные пацифисты[править]
- Мохандас Ганди
- Тензин Гьяцо: нынешний Далай-лама. [примечание 1]
- Иисус: Но вы бы не узнали об этом сегодня от некоторых из Его предполагаемых последователей.
- Роберт ЛеФевр: в остальном влиятельный ранний либертарианец-теоретик, чей пацифизм особо не перекочевал в современное либертарианское движение.
- Мартин Лютер Кинг-младший
- Бертран Рассел
- Аун Сан Су Чжи, за исключением тех случаев, когда речь идет о насилии в отношении рохинджа.
- Деннис Кусинич предложил создать новый Департамент мира США.
- Норман Томас: многократный кандидат от Социалистической партии на пост президента США
- Лев Толстой: русский писатель и анархист, повлиявший на развитие пассивного сопротивления Ганди. [примечание 2]
- Гильермо дель Торо: атеист, писатель и кинопродюсер/режиссер. Носит огромные иронические шоры из-за жестокого характера некоторых из его фильмов.
Пацифистские движения[править]
Религиозные[править]
- Буддизм известен своим упором на пацифизм. Тик Нат Хан, вьетнамский буддийский монах, был членом буддийской делегации на Парижских мирных соглашениях и был номинирован на Нобелевскую премию мира.
- Общество Друзей (также известное как Квакеры) — самая известная пацифистская христианская группа, заявившая о своем пацифизме еще во время Гражданской войны в Англии. Некоторые квакеры были привлечены к ответственности за свое противодействие войне и милитаризму. В Соединенных Штатах они оказали большое влияние на создание положений об отказниках по убеждениям в ныне отмененных законопроектах, и многие квакеры и другие пацифисты, призванные на войну во Вьетнаме, впоследствии либо выполняли свои обязательства в невоенных организациях, либо в ненасильственных организациях. военные роли, т.е. в качестве боевых медиков. Колония Пенсильвания была основана квакерами, которые вели довольно мирные отношения с туземцами до Франко-индейской войны 9.0257 . В Великобритании они активно выступали против торговли оружием. [3] [4] Другие «церкви мира» включают меннонитов, гуттеритов, амишей и адвентистов седьмого дня.
- Свидетелей Иеговы на протяжении всей своей истории отправляли в тюрьму за отказ от воинской повинности в любой форме, даже за отказ от военной службы по соображениям совести. Кроме того, они не верят в переливание крови, поэтому не могут быть медиками.
- Христианский пацифизм вообще.
- Джайнизм настолько миролюбив, что его приверженцы отказываются убивать даже малейшее животное, даже моську. Они даже боятся заниматься сельским хозяйством, потому что это может убить организмы в почве. Ой. 🙂
- сикхов могут считаться пацифистами. Хотя их вера требует от них (во всяком случае, от мужчин) постоянного ношения хотя бы церемониального оружия, они придерживаются того же принципа ахимсы (ненасилия), что и джайны, хотя и в утилитарной интерпретации, а не в деонтологической интерпретации джайнов. один. Взгляд сикхов на ненасилие основан на минимизации последствий насилия, которое действительно происходит, а не на полном исключении участия в нем конкретного человека.
- Раэлизм включен в статью Википедии о пацифистских религиях. Потому что, конечно. По-видимому, «даже если Элохимы просят их убить кого-то, они должны отказаться». [5]
Светское[править]
- Кампания за ядерное разоружение была основным движением против ядерного оружия на Западе во время холодной войны.
- Welsh v. United States (1970) постановил, что атеисты могут претендовать на статус лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям.
- Движение за мир процветало в Европе и Северной Америке после завершения наполеоновских войн в 1815 году. Сюда входили Нью-Йоркское общество мира (основано в 1815 году) и Лондонское общество мира (1816 год), а также Международный конгресс мира в Лондоне. в 1843 году. Однако Гражданская война в США и Крымская война омрачили их перспективы. [6]
Пацифисты на войне[править]
Исторически сложилось так, что пацифисты не отказывались ходить по полям сражений. Например, во время Первой мировой войны квакеры и другие пацифисты организовали отряды скорой помощи, которые патрулировали ничейную территорию и доставляли раненых в госпиталь. Этот вид деятельности был сорван во время Второй мировой войны Starnes Rider, который запретил пацифистам участвовать в спасательных операциях на поле боя.
Фальшивые пацифисты[править]
Похоже, что большинство религий воплощают некоторые пацифистские принципы. Христиане и евреи должны повиноваться шестой заповеди («не убий»), и Иисус, возможно, подставил другую щеку , но лишь меньшинство превратило это в настоящий пацифизм. Индусы подписываются под ахимсой , не причиняя вреда, но Ригведа объясняет, что война — это нормально, пока вы стреляете в людей впереди не отравленными стрелами. [7]
Критика[править]
«Гитлер убил пять миллионов евреев. Это величайшее преступление нашего времени. Но евреи должны были предложить себя под нож мясника. Они должны были броситься в море со скал… Это всколыхнуло бы мир и народ Германии… И так они все равно погибли миллионами. |
— Ганди, 1946 г. , интервью с Луи Фишером [8] |
«Единственное, что необходимо для торжества зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали. |
— Эдмунд Берк |
«Пацифизм — это не то, за чем можно спрятаться. |
— Уолтер Собчак |
Пацифизм, хотя его часто считают непоколебимой позицией в вопросах морали, не лишен критики. Сэм Харрис считает, что пацифизм — это система, которая позволяет миллионам людей умирать в надежде, что они получат какую-то выгоду в следующей жизни или что однажды их убийцы могут усомниться в правильности своих действий. [9] Такая система, конечно, становится только хуже по мере того, как становится все более распространенной, и те, у кого нет моральных угрызений совести, имеют больше возможностей продолжать свои действия без сопротивления. Таким образом, один социопат с ножом мог в мире пацифистов убить или заставить спрятаться любое другое существо на планете, не встретив никакого материального сопротивления.
Он также подвергался критике как непреднамеренный инструмент угнетения меньшинств, в частности, как система, которая выступает за то, чтобы те, кто страдает от расизма, сексизма или других форм угнетения в обществе, должны просто мирно протестовать и ждать своих повелителей. дать им равные права. [10] Вторая мировая война была особенно трудным временем для пацифистов, оставив их в положении либо поддержать конфликт, который привел бы к гибели почти ста миллионов человек, либо дать нацистам карт-бланш . [примечание 3]
Даже Джин Шарп, крупная академическая фигура, обычно связанная с пацифизмом, выразил сомнения по поводу самой терминологии, предпочитая вместо этого использовать такие термины, как «ненасильственный конфликт». [примечание 4] Критика здесь заключается в том, что пацифизм чаще всего представляется как моралистический и этический принцип, который имеет тенденцию вызывать в воображении идеализм хорошего самочувствия (если не утопические видения). И все же, по его мнению, такое мировоззрение игнорирует социокультурные контексты на местах, природу власти [примечание 5] и прагматические реалии, такие как логистика, планирование, организация и так далее; другими словами, даже не нужно верить в пацифистские идеалы, чтобы использовать ненасилие. [11]
Влияние на детское телевидение К началу 1970-х группе удалось проехать
Космический призрак , Геркулоиды , Фантастическая четверка , и многие другие супергеройские мультфильмы не вышедшие в эфир. [12] Их заменили мультфильмы, такие как Скуби-Ду , в которых использовался знакомый сюжетный ход, в котором устрашающий призрак или монстр в сценарии фантастики ужасов всегда оказывался просто смертным злодеем, разоблаченным в финальная сцена. Когда супергерои наконец вернулись в 1970-е годы в виде Супердрузья , они появились в странной форме, где даже Супермену не разрешалось бить кого-либо, а злодеям также запрещалось угрожать убить кого-либо. [13]Во время администрации Рейгана дерегулирование привело к возрождению детской анимации с более приключенческими темами, начиная с Джека Кирби и Алекса Тота , разработанного Тандарр-варвар и Хи-Мэн и Властелины Вселенной . Хи-Мэну и Тандарру, по крайней мере, разрешалось бить плохих парней, хотя они никогда никого не выпотрошивали своими фирменными магическими мечами. [14]
Избиение пацифистов Это просто. Все, что вам нужно сделать, это сказать им, что на них нападают, и осудить пацифистов за отсутствие патриотизма и за то, что они подвергают страну опасности. В любой стране это работает одинаково.
Неудивительно, что антипацифизм иногда доходит до абсурда, особенно со стороны тех, кто по какой-то причине жаждет войны. Любимое времяпрепровождение «нападающих на пацифистов» — относиться к пацифистам как к страшилищам, которые хотят ослабить нацию перед внешними и внутренними угрозами. Это довольно распространено в авторитарных правительствах, но может случиться и в открытых демократиях, особенно среди крайне правых. Политическое влияние пацифистов также может быть преувеличено, что является трусливой тактикой, поскольку пацифисты не имеют такого большого влияния в политике. В Америке фанатики обычно смешивают либерализм с «пацифизмом», игнорируя тот факт, что большинство, если не почти все, либералы не пацифисты; они просто менее агрессивны, чем неоконсерваторы.
Можно также заметить, что те, кто с пеной у рта отзывается о пацифистах, часто забывают упомянуть многих из вышеперечисленных пацифистов (особенно МЛК), и что многие пацифисты, призванные в обе мировые войны, служили медиками, одним из самых опасных рабочие места в сфере. Кроме того, Айк.
См. также[править]
- Пассивное сопротивление
- Изоляционизм
- ↑ Есть некоторые разногласия, является ли он пацифистом. Некоторые критики говорят, что он хочет поработить Тибет, если он станет свободным (9). 0249 Пенн и Теллер: Бред! ). Тем не менее, он признал, что «изгнание коррумпированных задниц лам из Тибета» было кармическим исправлением, которое приветствовалось Сангхой (затерянной в тумане absfg, «альт» группы новостей Usenet).
- ↑ Это забавно во многих отношениях: когда в 1869 году был опубликован роман «Война и мир », он подвергся резкой критике со стороны русских левых за романтизацию царей, и в то же время получил похвалу от военных генералов за искусное изображение войны. Ни один из них, вероятно, не прочитал всю тысячу страниц.
- ↑ Возьмите Альберта Эйнштейна, также известного своими пацифистскими убеждениями, над которым насмехались те, кто считал, что он придерживается двойных стандартов, предупреждая США о том, что представляет собой Гитлер.
- ↑ По его словам, даже в мире без насилия все еще были бы борьба и войны.
- ↑ Что для Шарпа меньше Махатмы Ганди и больше Макиавелли.
Ссылки[править]
- ↑ Мохизм, Стэнфордская энциклопедия философии
- ↑ См. статью в Википедии об агрессивной войне.
- ↑ Ending the Arms Trade, веб-сайт квакеров в Британии, по состоянию на 25 октября 2019 г.
- ↑ Peace and Disarmament, @disarmquaker, Twitter
- ↑ См. статью в Википедии о пацифизме.
- ↑ См. статью в Википедии о пацифизме.
- ↑ Индуизм и война, BBC Religions, 04 июля 2005 г.
- ↑ Ганди, его внук, Израиль и евреи
- ↑ Харрис, Сэм (2004). Конец веры: религия, террор и будущее разума . В.В. Нортон и компания.
- ↑ «В защиту революционного насилия»
- ↑ По иронии судьбы, ему было труднее убедить в этом самих пацифистов.
- ↑ «Новые приключения Супермена», Домашняя страница Супермена , по состоянию на 7 ноября 2017 г.
- ↑ «Одномерное совершенство: супер друзья и старые добрые времена» , специальный комментарий создателя на DVD, Час всех новых супердрузей: сезон 1, том 1 (Warner Brothers, 2008)
- ↑ Холлис, Тим (2001).